Цели и задачи профессиональной деятельности – Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

Содержание

Какие цели в профессиональной деятельности. Цель профессиональной деятельности

Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют деятельностью . Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд . Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения). Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой, основной деятельности человека.

Профессиональная деятельность – это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе.

Профессиональная деятельность выполняет определенные функции, основными из которых являются следующие:

Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Цель профессиональной деятельности – это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность.

Задачи профессиональной деятельности – это этапы достижения цели.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются: обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями (окружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет труда).

Успешное овладение профессиональной деятельностью прежде всего зависит от понимания ее содержания. Для этого необходимо получить знания по данной профессии и определенный опыт. Ошибочно считать профессиональной деятельностью временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки. Так, например, разве можем мы сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью? Конечно же, нет. Не владея рациональными приемами, навыками, умениями и знаниями, он может не только не устранить неисправность, но и усугубить ее, хотя иногда возможно и обратное. Но любой из нас согласится, что работа будет выполнена лучше по всем критериям (надежность, быстрота, качество), если за нее возьмется человек, знающий это дело и работающий в этой сфере (электрик, автомеханик).

Профессиональная деятельность появилась с возникновением товарно-денежных отношений в результате обмена товарами и услугами. До этого (при господстве натурального хозяйства) производимый продукт шел только на удовлетворение потребностей производителя. Это происходило из-за того, что не было разделения труда и люди выполняли различную работу. Каждый умел делать всё «понемногу», а в результате «как следует» не умел делать ничего. Это противоречие и привело к постепенному разделению труда, развитию профессиональной деятельности.

В профессиональной деятельности идет постоянное преодоление противоречия между будущим и настоящим, делаемым и желаемым, идеальным и реальным.

Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами. Ими движет противоречие между идеалом своей профессиональной деятельности и собственными приближениями к этому идеалу. Есть и такие люди, которые действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний. Первые изменяют свою личность в соответствии с профессиональным идеалом, вторые в основном тренируют профессиональные навыки.

Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу. Кроме того, в любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Профессиональная деятельность явилась следствием исторического процесса разделения и специализации труда людей.

Разделение труда – специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности. ее дифференциация по социальным функциям.

В далеко

wptmp.ru

Конспект по дисциплине “Введение в профессию:общие компетенции профессионала” на тему: “Профессиональная деятельность”

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По дисциплине: Введение в профессию: общие компетенции профессионала

ТЕМА: Сущность профессиональной деятельности в рамках специальности

ТИП УРОКА: Практическое занятие

ВИД УРОКА: Практическое занятие с применением презентации.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные

1. Дать представление о профессиональной деятельности и специальности

2. Закрепить навык постановки цели и задач профессиональной деятельности, формулирования их разными способами.

Развивающие

1. Развитие навыков сопоставления, умения вести диалог, аргументировать сказанное, обобщать, делать выводы через классификацию и систематизацию изучаемого материала.

2. Развивать самостоятельность студентов через практические задания.

Воспитательные

  1. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в группах.

  2. Формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.

  3. Создание атмосферы, способствующей воспитанию личности в условиях социального партнерства.

Профессиональные

1. Сформировать профессиональные навыки для сопоставления информации с реальной ситуацией.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практическое занятие с применением компьютерной презентации; беседа с целью углубления формирования трудовых и профессиональных компетенций.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы, таблицы, тесты, презентация.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Связь прошлых тем с новой темой

Введение в новую тему

Изложение нового материала

Объяснение понятий

40

5

Первичное закрепление

Выполнение практических заданий

20

6

Подведение итогов урока

Обобщение и систематизирование знаний и умений

10

7

Оглашение домашнего задания

Закрепить изученный материал

5

Ход урока

Дидактическая и хронологическая структура занятия

связь новой темы с предыдущей,

введение в новую тему

15

5

Формирование новых знаний и способов действий

озвучить новую тему, изложение нового материала, объяснение новых понятий

25

6

Применение новых знаний и способов действий

закрепление, подведение итогов

закрепление изученного материала

23

7

Домашнее задание

задать домашнее задание

попрощаться

попрощаться

2

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:

Сущность профессиональной деятельности в рамках специальности

Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют деятельностью. Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд.

Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения). Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой, основной деятельности человека.

Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе.

Профессиональная деятельность выполняет определенные функции, основными из которых являются следующие:

Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Цель профессиональной деятельности — это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность.

Задачи профессиональной деятельности — это этапы достижения цели.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются: обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями (окружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет труда).

Успешное овладение профессиональной деятельностью, прежде всего, зависит от понимания ее содержания. Для этого необходимо получить знания по данной профессии и определенный опыт.

Ошибочно считать профессиональной деятельностью временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки. Так, например, разве можем мы сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью? Конечно же, нет. Не владея рациональными приемами, навыками, умениями и знаниями, он может не только не устранить неисправность, но и усугубить ее, хотя иногда возможно и обратное. Но любой из нас согласится, что работа будет выполнена лучше по всем критериям (надежность, быстрота, качество), если за нее возьмется человек, знающий это дело и работающий в этой сфере (электрик, автомеханик).

Профессиональная деятельность появилась с возникновением товарно-денежных отношений в результате обмена товарами и услугами. До этого (при господстве натурального хозяйства) производимый продукт шел только на удовлетворение потребностей производителя. Это происходило из-за того, что не было разделения труда и люди выполняли различную работу. Каждый умел делать всё «понемногу», а в результате «как следует» не умел делать ничего. Это противоречие и привело к постепенному разделению труда, развитию профессиональной деятельности.

В профессиональной деятельности идет постоянное преодоление противоречия между будущим и настоящим, делаемым и желаемым, идеальным и реальным.

Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами. Ими движет противоречие между идеалом своей профессиональной деятельности и собственными приближениями к этому идеалу. Есть и такие люди, которые действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний. Первые изменяют свою личность в соответствии с профессиональным идеалом, вторые в основном тренируют профессиональные навыки.

Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу. Кроме того, в любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Профессиональная деятельность явилась следствием исторического процесса разделения и специализации труда людей.

Разделение труда — специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности. ее дифференциация по социальным функциям.

В далекой древности главным распределителем труда была природа. Географические и климатические условия определяли характер занятий для племен и их отдельных членов (растить хлеб, охотиться на диких зверей, пасти прирученных животных и т.д.). Первоначальное распределение труда базировалось в основном на биологических особенностях членов коллектива (мужской и женский труд).

В период разложения первобытнообщинного строя сначала происходит отделение скотоводства от земледелия, затем обособляются ремесло, торговля. На заре рабовладельческого строя умственный труд отделился от физического, и в результате одни люди стали выполнять интеллектуальную, творческую и управленческую деятельность, заниматься искусством, тогда как на долю других достался изнурительный, лишенный всякого творческого содержания физический труд. Таким образом, на смену естественному отбору пришло разделение труда между людьми по их социальному положению.

Следующим этапом разделения труда стала мануфактура. Сначала были ремесленники – универсалы, которые самостоятельно выполняли все операции по изготовлению изделий (посуды, орудий, одежды и т.д.). Затем ремесла стати дифференцироваться на целый ряд частичных операций, строю согласованных друг с другом. На место ремесленника-универсала приходит «частный рабочий», выполняющий только одну операцию, но зато более производительно. Произошла специализация труда.

Специализация труда — форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта.

Специализация труда представляет собой необходимый момент трудовой деятельности и обусловлена тем, что в процессе труда человек имеет дело с разными предметами, использует различные орудия и приемы труда, в соответствии с чем его трудовая деятельность приобретает специфические особенности.

Специализация выступает как средство развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

Развитие крупной машинной индустрии означало превращение работника из основной фигуры производства в придаток машины. Разделение и специализация труда привели к «разделению» самого человека, расчленению его жизнедеятельности, т. е. к выделению в качестве самостоятельных, пожизненно закрепленных за человеком функций тех сторон деятельности, которые только в единстве составляют ее содержание. В результате этого каждый индивид замыкается в сфере узкоспециализированной деятельности и становится «частичным» человеком.

В условиях научно-технической революции под влиянием комплексной механизации и автоматизации производственных процессов осуществляется перемена труда, требующая от работника овладения несколькими профессиями (специальностями). Перемена труда постепенно вытесняет разделение труда.

Форма разделения труда характеризует способ организации процесса профессиональной деятельности людей.

В настоящее время существуют следующие формы разделения труда:

Умственный труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия.

Физический труд — труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои физические усилия.

Отраслевая специализация — это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального производства (наука, образование, торговля, медицина и др.).

Предметная специализация — это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех и др.).

Подетальная специализация — производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода и др.).

Стадийная (технологическая) специализация — выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейных заводах, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т.д.).

Функциональная специализация — специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т.д.).

Профессиональная специализация — дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.).

Квалификационная специализация — создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории).

ВОПРОСЫ:

  1. В чем сущность профессиональной деятельности, ее отличия от непрофессиональной?

  2. К чему приводит разделение труда?

  3. Охарактеризуйте исторически сложившиеся этапы разделения труда людей.

  4. В чем заключается сущность разделения труда?

  5. Что следует понимать под формой разделения груда?

  6. Раскройте современные формы разделения профессионального труда людей.

  7. Что такое профессиональная деятельность? Чем она отличается от непрофессиональной?

  8. Каковы функции профессиональной деятельности?

  9. Как можно определить цель и задачи профессиональной деятельности?

  10. Что обеспечивает успех профессиональной деятельности человека?

infourok.ru

Цели и задачи редактирования как профессиональной деятельности. Функции и задачи издательского редактора.

Поделись с друзьями

Задачи деятельности редактора обусловлены функционированием книги в обществе, удовлетворением читательских потребностей общества в целом и каждой читательской группы в отдельности. Социальная роль книги определила то, что в редакторской практике сочетаются разные виды деятельности. Поскольку редактор работает с произведением и изданием, его деятельность интеллектуальная и материально-практическая. Любая профессиональная деятельность имеет конкретные цели – конечные и промежуточные. В зависимости от целей труд редактора может быть познавательным, преобразовательным, ценностно-ориентационным и коммуникативным. В редакторской практике в целом трудно выделить преобладающий вид деятельности.

Познавательная деятельность редактора заключается в изучении разнообразных литературных источников для повышения общеобразовательного и профессионального уровня, расширения знаний о предмете, отраженном в произведении. Редактор постоянно вынужден расширять границы своих знаний, иначе его труд невозможен, ведь каждое литературное произведение – новое, неповторимое, уникальное как результат творческого труда, и оно требует глубокого изучения. Под рукой редактора всегда справочная литература, книги, связанные с авторской работой. Редактор изучает ситуацию в книгораспространении, потребности и возможности читателей, знакомится с исследованиями в своей области и в смежных профессиональных областях.

Преобразовательная деятельность связана с усовершенствованием литературных произведений и выпускаемых изданий, редакционно-издательского процесса, методики работы авторов, собственных приемов и методов труда, книгораспространения. В широком плане она предполагает формирование общественного мнения по актуальным вопросам, повышение общеобразовательного, общекультурного и профессионального уровня читателя.

Ценностно-ориентационная деятельность имеет место при планировании выпуска изданий, выборе тем, авторов, рецензентов, художников, при работе над произведением, оценке и отборе материалов для публикации, при контактах с читателями, работниками издательства, в процессе книгораспространения, в поиске и выборе литературных источников, необходимых для работы.

Коммуникативная деятельность определяется прежде всего коммуникативными функциями книги, организационными процессами, контактами с авторами, рецензентами, читателями, работниками библиотек и книжной торговли.

Содержание и характер выполняемых редактором работ чрезвычайно разнообразны. Функциональные обязанности редактора формировались в соответствии с направлениями профессиональной деятельности: редакционно-издательской, организационно-управленческой, информационной и маркетинговой.

Редакционно-издательские функции редактора связаны с подготовкой издания и реализуются в творческой деятельности аналитического и методического характера. Это разработка концепции издания, литературно-аналитическая работа над произведением и аппаратом, творческие контакты с авторами, сотрудниками издательства и типографии. Элементы творческой работы определяются спецификой редакционно-издательского процесса в конкретных условиях и реальной производственной ситуацией. Реальная производственная ситуация зависит прежде всего от исходного качества авторского оригинала и степени готовности произведения к публикации в момент поступления в издательство. Если произведение не требует существенной редакторской обработки, то этапы его совершенствования исключаются.

Творческая сущность редакционно-издательских функций редактора обусловлена творческой природой литературного труда, результатом которого является литературное произведение, и сущностными функциями книги как источника и средства интеллектуальной деятельности.

Организационно-управленческая функция связана с обеспечением творческих и производственных процессов при работе над произведением и изданием, а также всех видов контактов, существующих в книгоиздании. Цели и задачи организационно-управленческих функций редактора зависят от того, с каким этапом редакционно-издательского процесса они связаны и какие виды деятельности имеют место в данный момент – интеллектуальные или производственные. В числе организационно-управленческих задач – обеспечение внешнего рецензирования, помощи автору, планирование и распределение работ в издательской группе, контроль и проверка выполнения работ, корректировка производственных ситуаций, руководство издательским процессом, консультация, внедрение и использование новых технических средств и др.

Информационная функция обусловлена информационными аспектами всех видов деятельности редактора. Прежде всего они связаны с информационными функциями книги – литературного произведения и аппарата. Все остальные информационные задачи касаются как собственных исполнительских действий редактора (творческих и производственных), так и всех действий в книжной сфере. Это библиографическая работа, подготовка элементов аппарата, ведение автоматизированного банка данных, необходимых для эффективного книгоиздания, пропаганда и реклама книги и др.

Маркетинговые функции редактора реализуются на всех стадиях работы над изданием. По существу они определены решением экономических проблем и проблем представления и сбыта книги. Редактор, разрабатывая, например, концепцию издания, опирается на исследования читательской аудитории и книжного рынка в целом, а впоследствии с концепцией издания связываются иллюстрирование, элементы оформления, полиграфического исполнения.

Все функции редактора существуют в комплексной взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, например, творческая работа над авторским оригиналом невозможна без определенной организационной и информационной работы. Редактор не может заниматься совершенствованием произведения, если не обеспечены контакты с автором, рецензентами, не получена информация, касающаяся массива и потока изданий, не найдены необходимые для редактирования литературные источники.

Формирование функциональных направлений деятельности редактора проходило в соответствии с изменениями в книгоиздании, роли редактора в редакционно-издательском процессе и в системе книгораспространения, и в первую очередь в книжной торговле. Доля организационно-управленческих, информационных и маркетинговых задач редактора все более возрастала по сравнению с преобладающей ранее правкой авторского оригинала, т. е. литературной работой.

students-library.com

Определение, цели и задачи профессиональной ориентации

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) – совокупность действий, оказывающих психологическую помощь при выборе будущей профессии (или сферы деятельности) а так же консультационные услуги, помогающие человеку не только склониться в пользу какого-то решения, но и отказаться от ранее запланированных решений.

Есть еще одно определение профессиональной ориентации.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на психологическую подготовку подростка к выбору профессии на основе ознакомления с его интересами, наклонностями, способностями, состоянием здоровья, особенностями физического и психического статуса, а также с учетом знаний о характере различных профессий и требованиях, предъявляемых ими к состоянию здоровья и личностным особенностям работающих.

В соответствии с приказами Минздрава РФ № 186/272 от 30.06.92 г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и № 154 от 05.05.99 г. «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» работа по проведению профессиональной ориентации осуществляется врачами-педиатрами, обслуживающими подростков 10-17 лет, совместно с педагогами и психологам.

Цели:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

  • Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

  • Развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общие (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей.

  • Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.

  • Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.

  • Пропаганда востребованных в обществе профессий.

  • Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии.

  • Организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся.[7]

Направления профессиональной ориентации

Работа про профориентации имеет сразу несколько направлений:  1) Профессиональное просвещение – комплекс мер по информированию различных групп населения о состоянии рынка труда, о возможностях квалификационно – профессионального роста работника в процессе работы, о потребностях хозяйственных организаций в квалифицированных работниках, о перспективах развития и рынка вакансий и работы, о прочих вопросах, касающихся трудовой занятости работника.  2) Профессиональное воспитание – комплекс мер, направленных на формирование у людей (как правило, у молодежи) стремления к работе над собой для улучшения определенных личностных качеств, необходимых для улучшения их профессиональных способностей, а так же для формирования у них стремлений к трудолюбию, проявлению интереса к смежным с работой увлечениям, и т.д.  3) Профессиональное консультирование – оказание необходимой помощи всем заинтересованным лицам в профессиональном самоопределении (выборе будущей профессии), с целью принятия обдуманного решения о выборе своей специальности с учетом его интересов, возможностей, состояния здоровья и других факторов, которые могут повлиять на выбор, а так же с учетом потребностей общества.  4) Профессиональная пропаганда – один из видов профессионального информирования (просвещения), представляющий собой консультирование и привлечение внимания к определенной работе или специальности, посредством консультационного акцентирования на ее преимущественных особенностях и показа ее положительных сторон, и, одновременно, информирования о недостатках и отрицательных особенностях тех профессий, которые являются неприемлемой альтернативой для потенциального работника в силу каких-либо обстоятельств.  5) Профессиональный подбор – комплекс действий, по определению соответствия человека и профессии (<вакансии), которая ему интересна на данном этапе. Определение его пригодности происходит с учетом его возможностей, психологических особенностей и других личностных качеств. Разумеется, в процессе определения, возможно выявление других профессий, более подходящих особенностям и возможностям этого человека.  6) Профессиональная реклама – действенный и полезный механизм рынка трудоустройства, направленный на привлечение большего числа потенциальных работников в определенный сектор экономики и на определенные вакансии. Популяризация одного или нескольких видов профессиональной деятельности так же является одним из факторов баланса на рынке труда.  7) Профессиональная адаптация – комплекс мер, направленных на то, чтобы работник выработал в себе качества и способности, необходимые для выполнения запланированных должностных обязанностей. Вся работа, проводимая с работником в рамках профессиональной и производственной адаптации, направлена так же на формирование у работника психологических установок к карьерному росту и достижению максимального уровня профессионализма. 

studfiles.net

Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности

Основные цели и задачи торговли связаны с функциональной ориентацией на рыночный характер осуществления деятельности. Это входит в компетенцию всех торговых субъектов хозяйствования, которые обладают свободным выбором партнеров, независимостью, полной финансовой самостоятельностью, материальной и моральной ответственностью за всю коммерческую деятельность. Оптовая и розничная торговля обладает собственной структурой магазинов, торговой сетью и особенностями ведения деятельности.

Функции торговли

В современных рыночных условиях существует возможность использования внутренних резервов при развитии хозяйственной деятельности на предприятиях торговли. Эффективно организованная работа на таких субъектах хозяйствования создает благоприятные условия в удовлетворении потребительских запросов, способствует росту оборота товара и, соответственно, величине прибыли. Поэтому можно выделить следующие цели, задачи, функции торговли:

  • анализ состояния действующих рынков и запросов потребителей для оценки ситуации в торговой сфере;
  • установление долгосрочных и надежных партнерских отношений с производителями товаров;
  • формирование резервных фондов с целью обеспечения финансами процессов товароснабжения;
  • использование различных методов в процессе взаимодействия торгового субъекта хозяйствования как с производителями, так и посредниками.

Оптовая торговля

При выступлении как посредник между потребителями и производителями цели и задачи торговли на активное перемещение и накопление готовой продукции определяются как в пространстве, так и во времени.

Сеть оптовой торговли с определением структуры и направления товарных потоков с преобразованием производственного ассортимента в товар должна выступить своеобразным проводником товарной массы при поступлении ее на рынок. Оптовой торговле свойственно:

  • приобретение значительной партии товара непосредственно у изготовителей;
  • рост количества промежуточных звеньев до поступления готового продукта до конечного потребителя;
  • адаптация товара в ассортименте к запросам конечных и промежуточных потребителей;
  • реализация политики своевременного улучшения качества и обновления ассортимента товаров;
  • наличие капитала в необходимом количестве для ведения торговой деятельности;
  • упреждение возникновения риска при обращении товара.

Таким образом, у представителей розничной торговли и производителей достаточно существенные основания для использования услуг оптовой структуры.

Оптовая торговля: цели и задачи

Кратко задачами таких предприятий принято считать:

  • проведение анализа целевого рынка с оценкой потребностей покупателя;
  • укрепление базы материально-технического снабжения;
  • поддержание товаропотоков с каналами распределения между потребительским спросом и предложением товаров;
  • формирование запасов товарных ценностей и маневрирование ими с ориентацией на ситуацию на рынке;
  • маркетинговое обслуживание и обеспечение;
  • проявление оперативности и компетенции в предпринимательской деятельности.

Классификация оптовой торговли

Цели и задачи торговли оптовой сети напрямую зависят от таких основных классификационных признаков: форма собственности, сфера территориального обслуживания и предназначенность.

Наиболее распространенная форма собственности таких субъектов хозяйствования – частная. Представителями являются акционерные общества и хозяйственные товарищества.

Среди других форм собственности можно выделить: муниципальную, государственную, смешанную и потребительскую кооперацию.

Предназначение торговых предприятий

Деятельность таких организаций обусловлена выполняемыми функциями и предназначенностью. При этом должно быть учтено влияние территориального фактора.

По предназначению предприятия оптовой торговли подразделяются на исходные базы, торгово-закупочные и торгово-снабженческие предприятия.

При расположении оптового предприятия в сфере товарного производства оно считается исходной базой. Цели и задачи торговли такого вида заключаются в доведении товаров от производителей до потребителей. Ими осуществляется закупка продукции у производителей товаров, она сортируется и комплектуется в отгрузочные партии на складах. Следующий этап – отправка товара как оптовым, так и розничным субъектам хозяйствования.

Классификация по товарно-торговому профилю

Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности зависят от ассортимента реализуемой продукции. Так, предприятия оптовой торговли бывают узкоспециализированного и специализированного товарно-торгового профиля, а также известны универсальные и комбинированные субъекты хозяйствования.

Розничная торговля

Цели и задачи розничной торговли немногим отличаются от оптовиков. Так, основной целью таких предприятий является доведение продукции до конечного потребителя, что является возможным только при эффективной организации обслуживания покупателей.

Процесс товарообращения с доведением готовой продукции до непосредственного потребителя завершается именно в розничной сети сферы торговли. Именно эта область составляет материально-техническую базу всей торговли и должна представлять собой совокупность представителей торговых субъектов хозяйствования.

В современных рыночных условиях структура предприятий розничной торговли претерпела некоторые изменения. Сегодня эти предприятия имеют существенные различия между собой как по качественным, так и по количественным показателям, что и определяет их общую классификацию.

Так, розничная сеть классифицируется по видам, субъектам хозяйствования, ассортименту товаров, структуре розничной торговли, концентрации и размещению магазинов.

Цели и задачи торговли

Технология любой деятельности, которую начинает осуществлять субъект хозяйствования, подразумевает постановку реальных целей и задач. Далее предприятие должно их добиваться и выполнять посредством организации с последующим обеспечением себя трудовыми и материальными ресурсами. Достижение указанных целей возможно только с использованием такого эффективного механизма, как планирование, предусматривающее формирование коллектива сотрудников со способностями их реализовать.

Руководитель предприятия должен хорошо понимать как формальные, так и неформальные связи, которые существуют между организационными звеньями различных уровней. При этом каждое звено должно укомплектовываться трудовыми ресурсами так, чтобы вносить свой вклад в достижение успеха всего предприятия.

Руководитель должен знать сущность организации всех процессов на предприятии и уметь эффективно использовать эти знания в собственной деятельности. Изучение трудовых процессов и организационной структуры субъекта хозяйствования позволяет начальнику лучше понимать связи, существующие внутри предприятия.

Правильная постановка задач и целей – необходимое условие результативной работы. Для ясного понимания работниками поставленных перед ними задач руководству нужно определить итоговые цели компании. Только после этого можно начинать планировать.

fb.ru

1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

Виды профессиональной деятельности: медицинская; научно-исследовательская.

Выпускник в соответствии с данными видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована дисциплина, готов решать следующие профессиональные задачи:

– предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

– проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей, характеризующих состояние их здоровья;

– диагностика заболеваний и патологических состояний у детей;

– формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

– анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;

– участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.

2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо

Дисциплина «Анатомия. Анатомия головы и шеи» относится к циклу естественнонаучных, математических и медико-биологических дисциплин в структуре ООП ВПО по специальности 060103 «Стоматология».

Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: нормальная физиология; топографическая анатомия и оперативная хирургия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия, клинические дисциплины.

В связи с этим, большое значение имеет понимание причинно-следственных отношений на этапах онтогенеза, а также знание особенностей индивидуального развития, вариантов строения органов и различных видов аномалий.

Руководствуясь традиционными принципами, гуманизма, и милосердия, студента надо научить уважительно и бережно относиться к изучаемому объекту – органам человеческого тела, трупу, соблюдать высоконравственные нормы поведения в учебных (секционных) залах медицинского ВУЗа. Учитывать изменяющиеся условия окружающей среды, влияние экологических и генетических факторов, характер труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма.

В программе используются взаимосвязи анатомии человека с другими медицинскими дисциплинами в виде интеграции преподавания ее с биологией, гистологией, физиологией, патологией и прикладными клиническими дисциплинами.

Взаимосвязь с медицинской биологией. На кафедре анатомии человека излагается развитие организма человека в онтогенезе и делается краткое сопоставление его с развитием позвоночных животных. На кафедре биологии детально изучается филогенез органов функциональных систем человека, связь филогенеза и онтогенеза, филогенетическая обусловленность пороков развития, генетическая обусловленность типов телосложения человека и антропогенез. Материалы из биологии и антропологии помогают понять биологическую природу человека, структурные, возрастные и половые особенности человеческого организма.

Взаимосвязь с гистологией. На кафедре анатомии человека проводится краткий обзор органогенеза. На кафедре гистологии детально преподается развитие тканей (гистогенез) и рассматриваются соответствующие вопросы органогенеза.

Взаимосвязь с физиологией. На кафедре анатомии человека кратко формулируются основные функции органов, систем и аппаратов (функциональная анатомия). На кафедре физиологии детально изучаются все аспекты физиологии человека.

Исходя из запросов и требований клинических дисциплин (внутренних болезней, хирургических болезней, акушерства и гинекологии и др.), а также медико-профилактических дисциплин в преподавании анатомии человека широко используются примеры из клиники.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; химия; биология; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология.

Основные теоретические дисциплины, необходимые для изучения анатомии человека:

studfiles.net

3)Профессия и профессиональная деятельность. Понятие профессии

Профессия – социально ценная область приложения физических и духовных сил человека, позволяющая ему получать взамен затраченного труда необходимые средства для существования и развития1.

Характеристики профессии:

  • Область приложения трудовых сил человека

  • Деятельность выполняемая за вознаграждение

  • Деятельность дающая человеку социальный статус

  • Общность людей выполняющих какие-либо функции

  • Процесс реализации трудовых навыков

  • Профессия представляет собой группу родственных специальностей

Подходы отражающие сущностные характеристики профессии:

  • Экономические ( профессия это социально – значимая деятельность, сопровождаемая разделением труда, дающая за труд средства для существования и развития)

  • Социологический ( большая группа людей, выполняющая опр. Функции и дающая необходимый об-ву продукт)

  • Личностный (профессия отражающая определенность личности)

Профессиональная деятельность – это социально-значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, в также профессионально обусловленных качеств личности2.

Субъекты профессиональной деятельности:

1.Специалист – профессионально-компетентный работник, обладающий для качественного произ-ва труда знаниями, умениями и навыками, и индивидуальным стилем деятельности

2.Профессионал – это работник обладающий помимо знаний, умений и навыков, профессиональной компетенцией, практическим профессиональным опытом, профессиональнй надежностью и ответственностью.

4)Понятие и структура профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность – это социально-значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, в также профессионально обусловленных качеств личности3.

Структура профессиональной деятельности.

В структуру профессии включают следующие элементы:

1. Заданные цели, представления о результате труда.

Эти цели зафиксированы в культуре посредством образцов соответствующей работы, их описаний, формулировки общих и специальных требований к ним. Образцы могут быть заданы при помощи должностных инструкций, государственных стандартов, соответствующей документации. Однако это возможно не во всех профессиях и не в каждом виде деятельности. В некоторых случаях «живым образцом» может выступать компетентный специалист, признанный авторитет в какой-то деятельности. В творческих и управленческих профессиях невозможно точно алгоритмизировать и описать представление о конечном результате труда. Например, цель руководителя – создать консолидированный, эффективный трудовой коллектив. Для этого руководитель осуществляет массу видов деятельности, учитывает множество факторов. Он должен уметь импровизировать, применять творческие решения, чувствовать людей, использовать интуицию. Все это вместе называют искусством управления и это не может быть детально описано и документально зафиксировано.

Цели профессиональной деятельности конкретизируются в целях конкретного специалиста, занимающего определенное должностное место.

2. Заданный предмет (им может быть не обязательно вещь, но и любая система – знаковая, социальная, художественно-эстетическая, например, или ситуация неопределенности).

Предмет труда – это система взаимосвязанных признаков и свойств вещей, процессов, явлений как материального, так и не материального порядка, которая противостоит субъекту труда и на которую последний должен воздействовать.

Человек должен изменить, преобразовать предмет труда или создать нечто новое. Предмет труда фиксируется при помощи документации, организации рабочего пространства, но не всегда его можно точно описать.

Например, предмет труда – ситуация, характеризующаяся определенным уровнем информационной неопределенности. Когда водитель автобуса совершает по маршруту рейс с пассажирами, предмет его труда – это последовательность дорожных ситуаций, характеризующихся высроким уровнем неопределенности. И задача водителя – преобразовать эту последовательность дорожных ситуаций, снижая уровень их неопределенности и внося определенность. В педагогической деятельности предметом труда выступает ребенок, точнее, уровень его развитости и воспитанности. Следовательно, предметом труда учителя будет психика ребенка, его личностные, интеллектуальные и эмоциональные функции и процессы.

3. Система средств труда.

Средства профессиональной деятельности – это вещественные средства труда и невещественные вспомогательные (внешние и внутренние функциональные) средства трудовой деятельности, при помощи которых человек взаимодействует с предметом своего труда сообразно поставленной цели, изменяет и преобразует его.

Условно можно выделить 3 группы средств труда:

1. Вещественные средства труда – это аппаратурные средства для приема, передачи и переработки информации; средства для осуществления практических действий в биологических, технических, природных (неживых), знаковых системах, системах художественного отображения реальности; ручные, простые и механизированные средства труда; машины с ручным управлением; автоматизированные, автоматические системы, аппараты для управления длительными непрерывными процессами.

2. Внешние функциональные средства труда – это выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).

Такие средства труда используются в деятельности артистов, дикторов, руководителей. Для тренера его организм – особое функциональное средство труда. Для руководителя коллектив, работающая команда одновременно будет и предметом, и средством труда.

3. Внутренние функциональные средства труда – это профессиональные знания, умения и навыки, индивидуальный стиль работы, образ «Я» в профессии, профессиональное самосознание и профессиональная самооценка.

Могут отражаться в нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей ту или иную профессию.

4. Система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций).

Профессиональные служебные обязанности – это основные формы активности работника, обязательные составляющие его профессиональной деятельности. Закрепляются в должностных инструкциях, часто нормативно урегулированы и юридически закреплены.

5. Система прав.

Система прав отражена в нормативных документах и определяет права работника в отношении оплаты труда, здоровых и безопасных условий труда, возможностей повышения квалификации, пользования медицинской помощью, различными формами бытовой помощи, участия в жизни трудового коллектива.

6. Производственная среда, предметные и социальные условия труда.

Условия труда определяют среду на рабочем месте профессионала.

Выделяют две группы условий труда: предметные и социальные условия труда.

Предметные условия труда – это витальные (жизненно-необходимые) и санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности. К ним относятся: температура, влажность, давление воздушной среды, пыль. Шумы, различный виды лучистой энергии, вибрации, ультразвуки, инфекции, динамические нагрузки, вероятность получения физических и психических травм.

Социальные условия труда – это социальная значимость профессии, социально-психологический климат в коллективе и организации в целом, корпоративная культура, коллективные и профессиональные традиции, система деловых взаимодействий и норм деловой активности.

studfiles.net

Оставить комментарий