Эссе безопасность: Эссе на тему безопасности в мире. Сочинение: Личная безопасность человека

Содержание

Личная безопасность в современной жизни

XXI век принес людям не только достижения в области технического прогресса, облегчившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее, а иногда делающих просто невыносимой. Болезни, изменение климата, нарушение экологического равновесия, войны и т.д. Все это таким или иным образом отражается на нас.

Многие считают, что эти беды обойдут их стороной, никакие глобальные проблемы не коснутся. Но дело в том, что большие катаклизмы порождают малые, которые, возможно заденут вас или ваших близких.

Сегодня бедой нашей страны стал разгул вседозволенности и бесконтрольности, породивший рост преступности. Причем преступления становятся жестокими и изощренными. Самыми распространенными уголовными преступлениями в наше время считаются убийства, наркоторговля, угон автомобилей, рэкет, грабежи и кражи. От них не застрахованы ни простые граждане, ни известные люди.

Как же защититься от всех напастей и крушений, которые могут коснуться нас в повседневной жизни? Вот здесь появляется понятие безопасности, обеспечение которой и позволяет в какой-то мере застраховаться от всевозможных проблем и включает в себя комплекс мер, направленных на сохранение вашей жизни и членов вашей семьи, личного имущества.

Соблюдение элементарных правил личной безопасности помогает человеку, как доказывает жизнь, избежать различных физических и моральных травм.

Данный материал представляет Вашему вниманию аспекты проблемы обеспечения безопасности человека в современном обществе. Однако предугадать все ситуации, которые может при готовить жизнь, вряд ли под силу кому-либо. Поэтому советы, которые представлены далее, не являются панацеей от всех бед. Возможно вы столкнетесь с явлением не затронутыми в нашем разделе. В этом случае, мы надеемся, вы сможете найти правильное решение, используя наши советы как базу. Искушенному читателю что-то может показаться смешным и обыденным, но тем не мнение не стоит перелистывать страницу или бросать чтение на середине журнала, ведь добрый совет сможет однажды спасти вам жизнь.

Энергичный, но добродушный шлепок акушерки по «пятой точке» вводит младенца в мир жизнедеятельности, дает ему возможность набрать в легкие воздуха, как бы командует: «Живи.», «Выживай!». С момента появления на Божий свет человека подстерегают опасности. Возможно, они и одержали бы победу над человеческим родом, но у разумного человека есть основной метод зашиты от козней «беса» опасности – БЕЗОПАСНОСТЬ.

Эта богиня Доброты на протяжении тысячелетий, верно, служит человеку, отражая опасности щитом, на котором алмазом опыта жизнедеятельности выгравирован девиз: «Предупрежден, значит вооружен». С древних времен обеспечение персональной безопасности и сохранение здоровья – один из важнейших практических интересов человечества.

Недаром кардинал и генералиссимус Франции Ришелье оставил будущим поколениям мудрое наставление: «… Безопасность – это категория неизмеримо более высокая, чем величие».

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели».

Поэтому, как ради себя, так и ради других, следует знать основы безопасности жизнедеятельности. Это то же самое, что использование ремня безопасности во время управления автомобилем. Это выражение уважения к человеку. Это жизнеутверждающая позиция.

«Зри в корень», – говорил гениальный Козьма Прутков. Давайте вместе «позрим», что такое безопасность, безопасный.

Этимология слова: БЕЗ + ОПАСНЫЙ = БЕЗОПАСНЫЙ.

Опасный – «содержащий в себе возможность бедствия, несчастья», «способный причинить кому-либо зло, вред» и т.п. В памятниках древнерусской письменности XI века встречается в форме «опасъный» – «охранительный, тщательный». Впоследствии слабый «ъ» исчез, звук «с» отвердел. Значение, вероятно, развивалось следующим образом: «заботливый» – «предостерегающий», далее «внушающий опасение, осторожность», «грозящий опасностью» – «способный причинить несчастье». Приставка без (безо, безъ) выражает значение «не имеющий чего-либо». На базе предложного сочетания «без опаса» (опасъ — охрана, защита) образовано прилагательное «безопасный» – «не грозящий опасностью», «защищенный».

В словаре русского языка С. Л. Ожегова говорится: «Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.

Уже у древних римлян понятие безопасность (лат. seciaitas) олицетворяло общественную и личную безопасность, гарантированную властями. Ее культовое значение отразилось даже в монетных знаках.

Безопасность и жизнедеятельность взаимосвязаны.

Жизнедеятельность – сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность. Необходимым и обязательным условием протекания биологического процесса является деятельность. В широком смысле это слово означает разносторонний процесс создания человеком условий для своего существования и развития. Основными видами деятельности человека являются труд, учение, игра. Другие виды деятельности – общественно-политическая, педагогическая, военная и т.д. возникли благодаря труду, который всегда носил общественный характер.

В процессе разнообразной активной деятельности человек вступает во взаимодействие с окружающей средой. Под этим понятием понимают все то, что нас окружает, что прямо или косвенно воздействует на нашу повседневную жизнь и деятельность.

Окружающая среда оказывает постоянное воздействие на здоровье человека посредством материальных факторов: физических, химических и биологических. Безусловно, что на человека, как социальное существо, непосредственное влияние оказывают и психогенные факторы.

В ходе длительной эволюции человек приспособился к природной окружающей среде» и любые ее изменения неблагоприятно влияют на его здоровье. Организму человека свойственно. безболезненно переносить те или иные воздействия лишь до тех пор, пока они не превышают пределов адаптационных возможностей человека. В противном случае происходит повреждение организма, которое при достижении определенной степени изменений квалифицируется как несчастный случай (травма) или заболевание.

Повреждение организма может, произойти в результате как непосредственных контактных внешних воздействий (механических, электрических, химических и т.п.), так и дистанционных (теплового, светового и пр.). Повреждения могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него (например, после радиационного облучения).

Опасные и вредные факторы обычно имеют внешне определенные пространственные области их проявления, так называемые опасные зоны.

Нахождение человека в опасной зоне является одним из условий возникновения повреждения организма. При этом опасный фактор (опасность) должен обладать достаточной энергией, чтобы вызвать повреждение организма.

Но в большинстве случаев люди сами не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Характерный пример пренебрежительного отношения к опасности – нарушение правил уличного движения. Вряд ли найдется пешеход, не знающий, для чего установлены светофоры. И, тем не менее, многие идут на красный свет.

Итог этому – примерно половина дорожных происшествий происходит по вине пешеходов.

Жизнь – дело рискованное. «Для того чтобы жить, надо больше мужества, чем для того, чтобы умереть», – утверждал итальянский драматург Витторио Альфьери. Это действительно так. С опасностями человек столкнулся с момента своего появления на Земле. Вначале это были природные опасности: пониженная или повышенная температура воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, молнии, встречи с дикими животными, ядовитыми насекомыми и растениями, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары и т.д.).

С развитием человеческого общества к природным опасностям непрерывной чередой прибавлялись техногенные опасности, то есть рожденные техникой. Научно-технический прогресс, наряду с благами, принес и неисчислимые бедствия, как человеку, так и окружающей среде.

Техногенные опасности могут проявляться в виде аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий. Попадая в зону действия подобных экстремальных ситуаций, люди рискуют получить травмы различной степени тяжести.

Следует заметить, что человек и сам является часто источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Опасности, создаваемые человеком, очень разнообразны. Войны, социально-политические конфликты, преступления, проституция, наркомания, СПИД, голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества –

социальные опасности.

Таким образом, опасности окружающего мира условно разделены на три четко выделенные группы: природные, техногенные и социальные.

Ученые пришли к выводу, что какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это – потенциальные, то есть возможные опасности (потенциальный в переводе с латинского означает «скрытая сила»).

Постоянное наличие вокруг нас потенциальных опасностей вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия. Эти условия называют причинами.

Причиной несчастного случая очень часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Для сохранения своего здоровья и жизни необходимо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых происходит превращение потенциальных опасностей в действительные.

Уберечься от несчастья удается не всегда, поскольку некоторые опасности не зависят от наших действий, проявляются внезапно, не оставляя времени на размышление, на спасение. Например, взрыв, землетрясение, ураган.

В книге «Дианетика» (Современная наука душевного здоровья) Рон Хаббард пишет: «Существует пять разновидностей реакций человека на источник опасности. Пять направлений он может выбрать для решения любой проблемы. Действия его также можно оценить пятью разными способами. Сравнение с черной пантерой является здесь удачным.

Давайте предположим, что черная пантера в плохом настроении сидит в доме человека по имени Гарик. Гарику надо идти спать на второй этаж. Но на ступеньках – черная пантера. Проблема заключается в том, как подняться по лестнице. Существует всего пять действий, которые Гарик может предпринять:

  1. может атаковать пантеру;
  2. может убежать из дома и от пантеры;
  3. может использовать другую лестницу и избежать встречи с черной пантерой;
  4. может игнорировать животное (представить, что ее нет и попытаться пройти мимо нее) и
  5. может сдаться пантере.

Вот пять механизмов:

  • атаковать;
  • отступить;
  • избежать;
  • проигнорировать;
  • сдаться.

Любые действия подпадают под эти категории. И все они отмечаются в жизни. Все реакции можно разрешить «одним из указанных пяти способов». До тех пор, пока человек атакует действительно существующую угрозу, он находится в неплохой форме, он «нормальный»!

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗОНЫ РИСКА И СТРАХА

С первых минут появления на свет и до дней последних человек постоянно пребывает в «зоне риска». Какие только напасти ни подкарауливают его на жизненном пути. Такой авторитет в области безопасности, как, например, английская фирма «Artur D. Littre», занимающаяся уже более 100 лет вопросами безопасности, пришла к выводу, что опасность может быть оценена количественно, например, величиной риска. Под риском как количественной мерой опасности обычно подразумевают возможность (либо вероятность) возникновения нежелательного события за определённый отрезок времени.

В таблице приведена вероятность риска стать жертвой некоторых видов опасностей в течение года.

Вид опасности Вероятность случаев в году

Общий риск 1 из 700

Автомобильные катастрофы 1 из 4,000

Преступления 1 из 4,000

Отравление 1 из 5,000

Умышленное убийство 1 из 7,000

Утопление 1 из 10,000

Падение 1 из 25,000

Пожар и ожог 1 из 28,000

Авиакатастрофа 1 из 50,000

Электрический ток 1 из 65,000

Железная дорога 1 из 150,000

Промышленная авария, катастрофа 1 из 170,000

Стихийное бедствие 1 из 1,600,000

Авария на ядерном реакторе 1 из 300,000,000

Чтобы противостоять эпидемии насилия, опасности и страха, необходимо знать два ограничивающих момента:

  • до какого предела дойти, где грань между страхом губительным и страхом, данным человеку во спасение;
  • необходимо твердое знание заповедей безопасного поведения, ибо оно переходит в новое качество – имидж силы, уверенности, безопасности.

Пословица гласит: «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал». Присутствие духа значительно увеличивает шансы на спасение человека в любой ситуации.

ПРИСУТСТВИЕ ДУХА

Природное это качество или его можно воспитать? Вот несколько примеров.

Настоящим кошмаром во время боевых действий на Тихом океане для американских летчиков и моряков стали акулы. Пережить воздушный бой или торпедную атаку было, по словам ветеранов, гораздо легче, чем качаться в шлюпке или на плотике под палящим тропическим солнцем и гадать, кто появится раньше – спасательное судно или черный плавник. Педантичные янки собрали громадный объем данных по случаям нападения акул на одиночных людей и группы моряков, уцелевших после потопления их судов, потратили значительные средства на поиск всевозможных средств борьбы с морскими разбойницами. Испытывались химические вещества предположительно годные для отпугивания акул, различные виды оружия, но самое главное – вырабатывались рекомендации по поведению людей, подвергающихся опасности. После того как выяснилась практически полная неэффективность всех химикалий, а также способность, например, большой белой акулы без видимого неудовольствия переносить попадания в голову пуль полной обоймы армейского кольта калибра 11.43, основное внимание сосредоточили на выяснении ключевого вопроса: что же привлекает акулу к потенциальной жертве?

Ученые пришли к парадоксальному выводу: основной приманкой для вечно голодной хищницы является не запах крови и тем более не внешний вид непривычных для океанской пустыни предметов – спасательных плотиков или болтающихся в надувных жилетах двуногих. Оставалось предположить, что существует некая «эманация страха», выделяемая людьми. Физический носитель этой эманации – гипотетическое вещество, которое вырабатывает организм запаниковавшего человека, так и не был установлен, но справедливость заключения американцев позже подтверждалась и аквалангистами команды Кусто, достаточно бесцеремонно обращавшимися с «белыми убийцами», и работами специалистов, изучавших многовековой опыт традиционных культур ныряльщиков за жемчугом.

Бытующие сейчас представления об энерго-информационном обмене позволяют связать этот пример со случаем, вошедшим в число легенд о мастерах японских будо. Холодной осенней ночью хромоногий воин пытался одолеть один из поросших густым лесом перевалов горной области Кай – домена князя Такэда. Это был будущий главный советник князя и его лучший полководец Ямамото Канноцукэ. В чащобе самурая ожидала встреча со стаей голодных волков. Первым побуждением мастера клинка было намерение перерубить подбиравшихся поближе серых хищников. Однако воспитанное с детских лет глубокое уважение к мечу – святыне для средневекового члена японской воинской касты – заставило Канноцукэ выпустить рукоять. Оскорбить клинок кровью животного самурай не захотел, однако выбираться из смертельно опасного положения было необходимо.

На помощь воину пришло искусство управления внутренней энергией Киай, секретная техника, культивируемая в японских школах традиционного будо. Зажав большие пальцы рук в ладони методом «крепкого сжатия», Канноцукэ расправил плечи, распрямился и захромал навстречу волкам. Завороженные образом проявленной мощи, изливаемым вовне потоком энергии, звери присели на хвосты и не осмелились атаковать необычного человека.

Как и любое искусство, имеющее целью раскрыть внутренний потенциал человека, Киай-до опирается на несколько простых аксиом. Человек обладает неким количеством вселенской энергии ки (японское прочтение китайского термина «ци»), стоит как полноправный участник в цепи энергообмена Небо-Человек-Земля. Каждое физическое действие человека, каждое душевное движение или мысль пронизаны ки. Концентрируя и распределяя ки, осознанно используя его в любом виде деятельности, человек способен существенно улучшить достигаемые результаты. Естественно, что самым важным для самураев было боевое применение ки – и как средства поражения, и как средства реанимации раненых и контуженных. Стоит спутать или прервать поток своего ки при выполнении удара или блока, инициатива перейдет к противнику. Стоит вложить в пущенную стрелу силу всей полноты своего бытия – она пронижет и двойной доспех, и каменную скалу.

Любого самурая готовили к управлению своим и чужим ки. Строго говоря, название искусства Киай-до значит «Путь единения ки», возможно – своего ки и энергии противника. Разумеется, такое объединение в японском смысле слова и означает контроль, управление, владение.

Считалось, что мастера Киай-до способны пересылать свое ки без помощи физического тела, и рассказы о подвигах прославленных воинов это подтверждают: убить врага насыщенным ки, особо модулированным криком, или вернуть к жизни впавшего в кому соратника было для них достаточно обычным делом. Развитое ки было залогом неуязвимости в бою, выносливости в походе, стойкости организма во время эпидемий.

Похожие школы существовали и существуют не только в Японии. И единственным, пожалуй, отличием Киай-до и схожего по идеологии, но гораздо более популярного современного воинского искусства Айки-до от других эзотерических систем Востока и Запада состоит в том, что японцы говорят не о накоплении внутренней энергии, а о постоянном изливании своего ки вовне.

Современному человеку стоит обратить внимание на следующие аксиомы Киай-до: страх спутывает ваше ки, а проникновение внешнего потока подчиняет вас чужой воле. Используя этот традиционный восточный понятийный аппарат, легко объяснить, что же происходит с человеком, попавшим в экстремальную ситуацию.

Онемение, пересохшее горло, «ватные» руки и ноги, вросшие в землю, пустота в голове, состояние паники, охватившее всё существо находящегося в опасности человека, – типичные симптомы «спутанного» ки. Таким образом, состояние духа напрямую влияет на способность адекватно реагировать на угрозу – отбиваться, бежать или хотя бы по делу ответить подошедшему к вам в темном переулке гражданину.

Второй аспект проблемы – влияние присутствия духа на излучение вовне своего или втягивание в себя внешнего потока. Утратив самообладание, человек неизбежно подчиняется чужой воле, открывается внешнему ки. В образовавшуюся потенциальную яму, пустоту рано или поздно внедряется чужая сила.

Именно эту пустоту безошибочно чувствуют хищники – волки и акулы, а также хищники мира людей – преступники. Состояние пустоты, дефицит жизненной силы и воли, по которому бандиты выделяют жертву среди уличной толпы, на языке современных специалистов по выживанию в условиях каменных джунглей называется виктимностью.

Виктимология – это учение о поведении жертвы, которое объясняет, чем руководствуется уличный грабитель или насильник во время выбора жертвы.

Новый термин «виктимология» представляет собой сложное словообразование от латинского «виктима», что означает «жертва» и греческого «логос» – знание, наука.

Выдающийся американский специалист в данной области профессор Бетти Грейсон путем серии исследований показала, что преступнику требуется в среднем семь секунд для визуальной оценки потенциального объекта для нападения – его физической подготовки, темперамента и тому подобного. Точно, хотя и бессознательно, преступник отмечает все: неуверенность взгляда, вялую осанку, несмелость движений, психическую подавленность, физические недостатки, утомление – словом все, что сыграет ему на руку.

Чтобы выделить и классифицировать основные личностные особенности потенциальной жертвы, Грейсон засняла на видеопленку пешеходов, принадлежащих к разным возрастным и социальным группам. Запись была продемонстрирована заключенным, отбывающим срок в различных тюрьмах США. Предположения исследователя подтвердились: подавляющее большинство осужденных, которые были опрошены по отдельности, выбрали из массовки одних и тех же людей, которые, по их мнению, могли бы стать легкой добычей.

В результате математического анализа выяснилось, что потенциальную жертву преступники часто выделяют по некоторым отличительным особенностям, движений. Это может быть их общая несогласованность, неуклюжесть походки – слишком размашистая или семенящая, которая привлекает внимание на фоне единого людского потока.

А доктор Джоуэл Кирх, спортивный психолог и основатель Американского спортивного института, вместе со своим сотрудником Джорджем Леонардо подвели итог этой работы, определив две обобщенные категории людей: так называемую «группу риска» и тех, кому практически не грозит опасность стать объектом нападения. Первых условно можно назвать хлюпиками: они плохо физически организованы, расслаблены и несобранны психически. Вторые уверены в себе, как говорится, «ладно скроены, крепко сшиты», они смотрят и ступают уверенно.

Человеку, который чувствует себя относящимся к группе риска, для начала следует изучить себя: походку, жесты, мимику и заняться их коррекцией. Практически каждый человек в той или иной степени наделен артистическими способностями. Внушить себе уверенный стиль поведения и следовать ему среди уличной толпы может любой.

Уверенно поднятая голова» прямой спокойный взгляд позволят создать вам некий защитный психологический щит. Этим вы исполните наставление мудрого Соломона: «Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из его путей».

Быть и казаться – совсем не одно и то же. Можно выглядеть донельзя «крутым», завести соответствующий «прикид», выражение лица, цветные наколки и машину «для мужчин, не привыкших чувствовать себя вторыми», но любая собака, тем более профессиональные «душеведы» – преступники – моментально поймут, что, кроме «понта», у этого человека ничего нет. Бандитов не зря называют волками – межличностные отношения в их среде очень похожи на динамичный, постоянно возобновляемый баланс сил в стае серых хищников. Ситуация, в которой одно слово или поступок могут кардинально изменить ранг человека в сложной, но понятной для всех членов сообщества иерархии, заставляет с особым вниманием относиться не только к собственным действиям, но и к малейшим оттенкам душевных движений других. В результате даже не самые выдающиеся люди этой субкультуры моментально различают фальшь, двоемыслие.

Внутренняя сила и органично связанное с ней ощущение неуязвимости, безопасности есть то, что имитировать невозможно. Поэтому человеку, не желающему попасть из трудного положения в труднейшее, следует прежде всего четко представить – до какого предела он сможет дойти, отстаивая принятый образ.

Понять, чем вы на самом деле располагаете, – значит сделать первый шаг к новой силе и новым возможностям. Аура безопасности станет реальной защитой.


Безопасность человека и возможные опасности (природные, техногенные, социальные) | ОБЖ.

Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга
  • Вещи, предметы и явления природы, которые при определённых обстоятельствах вредят че­ловеку, травмируют его или вызывают заболе­вания, называют опасностями.
  • Безопасность – когда здоровью и жизни чело­века ничто и никто не угрожает.

Часто причиной опасности становится сам че­ловек, когда нарушает правила безопасного по­ведения. Вследствие этого возникает ситуация, опасная для жизни и здоровья человека, то есть опасная ситуация.

По происхождению опасности можно условно поделить на три группы. А именно: природные, техногенные, социальные.

Природные опасности возникают вследствие природных явлений и процессов. Это оползни и обвалы; ливни и сильные снегопады; паводки и повышение подпочвенных вод; природные по­жары в лесу или в поле; массовые инфекции и болезни людей, животных и растений.

Причиной техногенных опасностей является преимущественно техника. Они связаны, в част­ности, с использованием транспортных средств, химических или легковоспламеняющихся ве­ществ и т. п.

Если человек становится причиной опасности для других людей, то такие опасности называют социальными.

К социальным опасностям относятся, напри­мер, хулиганство, разбой, бандитизм, террор, алкоголизм, наркомания, низкая культура об­щения.

По их последствиям опасности разделяют на вызывающие заболевания, травмы, аварии, по­жары, гибель людей и т. п. Например, ливни вы­зывают разрушение железнодорожных путей, шоссейных дорог, строений, а это угрожает здо­ровью и жизни людей.

Все опасности имеют общую черту. Они при­чиняют вред жизни и здоровью человека.

Ведь чем бы ни занимался человек, где бы он ни был, всегда существует возможность возник­новения опасности. Так, может случиться по­жар, отравление, ДТП, могут украсть деньги или травмировать в транспорте. Материал с сайта //iEssay.ru

Опасность иногда возникает в силу причин, не зависящих от человека. Однако чаще всего это случается, когда человек что-то забыл, чего-то не заметил или не предвидел, где-то поспешил. Кроме того, люди часто нарушают известные правила, как-то: Правила дорожного движения или правила пользования электрическими при­борами.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, не за­бывай о формуле безопасного поведения:

  • предвидеть опасность и избегать её;
  • в опасной ситуации действовать решительно;
  • при необходимости – возможными способами просить о помощи и самому её предоставлять.

Эссе «Безопасность жизнедеятельности в современном мире».

Популяризация учебного предмета “Безопасность жизнедеятельности” и актуализация задач преподавания предметной области знаний «Безопасность жизнедеятельности

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Эссе «Безопасность жизнедеятельности в современном мире».

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Без сомнения каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Термин «жизнедеятельность» состоит из двух слов – «жизнь» и «деятельность».

Жизнь – является одной из форм существования материи, которая может существовать только в процессе движения через живое тело потоков веществ, энергии и информации.

Деятельность в свою очередь можно рассматривать как специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образовательных организаций безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

В современной науке в безопасности принято определять три основные задачи, определяющие предметную область знаний «Безопасность жизнедеятельности»:

1)     идентификацию вида опасности с указанием ее количественных характеристик и координат;

2)     защиту от опасности на основе сопоставления затрат и выгод;

3)     ликвидацию возможных опасностей, исходя из концентрации и остаточного риска, и ликвидацию последствий воздействия опасности на человека.

Выполняя эти задачи, человек сможет свести к минимуму количество опасностей, угрожающих его здоровью, а в случае возникновения опасности действовать с минимальными потерями для себя и своих близких.

Задача педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Тесное сотрудничество с различными специалистами внутри образовательного учреждения, позволяет успешно заложить основы первоначальных понятий по правилам безопасного поведения в современном мире. 

Таким образом, получаемые при изучении основ ОБЖ, связанные в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность дошкольников, важнейшую для сохранения в современной жизни.

Следовательно из выше изложенного можно сделать следующий вывод, что обеспечение на прямую зависит прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и образовательного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников образовательных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях

“Безопасность детей в сети Интернет”

Острогожский муниципальный район

Воронежской области

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

«Безопасность детей в Интернете»

(Эссе – исследование по теме:

«Безопасный интернет»)

Учитель информатики

Рощупкина Любовь Петровна

2020 год

Содержание

1) Введение стр. 2 – 3

2) Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети; стр. 3 – 4

3) Безопасное общение детей в Интернете; стр. 4 – 5

4) Профилактика Интернет-зависимости у обучающихся; стр. 5

4) Технологии безопасной работы в Сети; стр. 6 – 7

6) Заключение стр. 7 – 8

7) Список использованной литературы стр. 8

Введение.

Цель моей работы – понять, как обезопасить себя и школьников при работе в Интернете.

Задачи:

1. Определить, для чего мы пользуемся Интернетом

2. Узнать, как мы рискуем, пользуясь Интернетом, и как снизить эти риски.

3. Рассмотреть все плюсы и минусы интернета.

4. Выяснить виды мошенничества в сети Интернет и как себя обезопасить.

В наше время невозможно представить жизнь без интернета. Сегодня каждый из нас тесно связан с глобальной сетью. Кто-то использует сеть для расширения своего кругозора, получения новых знаний, расширения своих возможностей, кто-то пользуется сетью исключительно в рабочей сфере, многие из нас пользуются сетью как источником общения, нахождения новых знакомств, поддержания старых связей. В любом случае мы все, так или иначе, в своей жизни обращаемся за помощью к интернету. Особыми пользователями интернета можно выделить такую категорию молодежи как школьники. Именно школьники чаще всех, выполняя домашнее задание, занимаясь проектной деятельностью, участвуя в различных внеурочных мероприятиях, занимаясь исследованиями, пользуются информацией, найденной в сети интернет. Кроме того, большинство современных школьников зарегистрированы в различных социальных сетях, таких как вконтакте, facebook, одноклассники и так далее. Таким образом, школьники очень тесно связаны с глобальной сетью, и она служит одним из главных источников информации и общения. Помимо использования информации, размещенной в сети, каждый пользователь социальных сетей, авторы различных блогов и владельцы сайтов сами размещают информацию в сеть Интернет, такую как факты о себе, личные фотографии и видео, собственные мысли.

Но насколько безопасен данный источник? Не несет ли он в себе опасности? Эти вопросы чаще всего возникают у родителей и педагогов. К сожалению, мы не можем быть уверены в полной безопасности в сети, но мы можем окружить себя и своих близких безопасной сетью Интернет. Конечно, никто не готов отказаться от использования самого эффективного и разностороннего источника информации, несмотря ни на какие опасности, поэтому этот метод отпадает сразу. Как вариант, это разобраться в том, в чем же всё-таки кроется опасность Интернета и научиться ей противостоять. В этом заинтересованы как пользователи, так и авторы размещаемой информации. Во-первых, осознание того, что все мы влияем на общую сеть, должно сделать нас более ответственными, избирательными и внимательными. Мы должны научиться отсеивать те источники, которым мы не доверяем и сами не становиться авторами таких источников. Во-вторых, нам необходимо разграничить реальность и виртуальный мир, это касается социальных сетей и блогов различных авторов, рекламирующих неизведанную продукцию и пропагандирующих непроверенные продукты.

Анкетирование учащихся

Мной было проведено анкетирование по вопросам занятости в Интернете по следующим вопросам выборочно по всей школе от 5 по 11 класс:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Да – 82 % Нет – 18 %

  1. Знаете ли вы о интернет – угрозах , подстерегающих вас в сети?

Да – 92% Нет – 8%

  1. Что вам больше всего нравится в Интернете?

Искать новую информацию – 10%

Заводить новых друзей, общаться с разными людьми – 20%

Просматривать видео-, фото-, музыкальные файлы- 49%

Играть в игры- 15%

Участвовать в конкурсах – 1%

Рассматривать географические карты; и т. д. – 5%

  1. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Хорошо, считают что это полезно – 10%

Плохо, считают, что это небезопасно-50%

Ничего не говорят-40%

Это лишь подтверждает уже известный факт, что в настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети.

Вариантов обмануть пользователя очень много. Например, интернет-аукционы, в которых сами же продавцы делают ставки, чтобы поднять цену выставленного на аукцион товара. Пожалуй, самым распространённым видом мошенничества сейчас, являются предложения работы на дому. Например, пользователю предлагается исправлять орфографические ошибки в текстах, которые якобы идут в типографию для дальнейшего использования в книгах, журналах и тп. , после вашего положительного ответа вас просят оплатить небольшую сумму в качестве страховки, если вы вдруг откажетесь от работы, после оплат этой суммы «работодатель» исчезает.

В сети очень много различного рода информации, но никто не отвечает за её достоверность. Исторические события, научные знания и пр. могут быть искажены как угодно. Это происходит потому, что сейчас популярным становится работать на биржах копирайта. Люди пишут о том, о чём имеют знания и не имеют. Некоторые ответственно относятся к этому, некоторые нет.

К сожалению негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Мировая Сеть стала похожа на джунгли, откуда дети не могут выйти, не заразившись какой-нибудь гадостью.

Так же длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. ..

Безопасное общение детей в Интернете.

А что же такое Интернет с точки зрения подростка?

Прежде всего – это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так!!! От этого они становятся только тупее и ограниченнее – в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но к сожалению доказать это самому подростку невозможно!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.

Но ведь есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую возможно вы никогда и не купили бы.

Интернет плох тем, что он не имеет границ! То есть, он не ограждает подростков от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать.

Так как же защитить ребёнка от негативного влияния Интернета, когда время, проводимое нашими детьми перед экранами мониторов, увеличивается с каждым днём?

Профилактика Интернет-зависимости у обучающихся.

Вопрос защиты ребенка от влияния интернета должен стоять у родителей на первом месте. Чтобы защитить ребенка в интернете, нужно понять его потребности в Сети, узнать, какие ресурсы он посещает и с какой целью. В идеале нужно договориться с ребенком, принять правила семейного пользования Сетью. Нужно объяснить ребенку значимость той или иной вкладки для безопасности. Если эти меры вы считаете недостаточными, нужно определиться с наиболее приемлемым способом технической защиты. Так, можно воспользоваться регулярным обновлением антивируса, установить специальный софт «родительского контроля» на компьютер. Большинство родителей сегодня используют бесплатную услугу родительского контроля. Эта услуга является доступной на установленном на домашнем компьютере интернет-браузере.

Обезопасить детей от нежелательного контента в интернете можно также с помощью комплексного подхода. Есть техническая сторона дела, а есть — психологическая. Важно не только закрыть доступ ребенку к нежелательному ресурсу, но и объяснить ребенку, что такое хорошо, а что — плохо. Конечно же, прежде всего, должен быть строгий родительский контроль – учетная запись на компьютере для ребенка. Важный элемент защиты — настройки безопасности и доступа к контенту браузера. Также важно, чтобы сервисы, которыми пользуется ребенок, следовали этическим принципам и не содержали нежелательного содержания — всплывающих окон, «взрослой» рекламы и так далее. В наше время воспользоваться вкладкой, в которой бы не всплывали окна со «взрослой» рекламой очень сложно. В первое время, как только ребенок откроет для себя интернет, необходим присмотр родителей. С самого начала нужно внушить ребенку то, что Интернет – не только огромное количество развлечений и полезной информации. Нужно «запрограммировать» в мышлении ребенка, что не вся информация пока еще может быть ему доступна. Также нужно ограничить время, которое ребенок сможет проводить за компьютером. Это можно осуществить с помощью других развлечений, которые будут интересны для ребенка. Можно записать его в спортивную секцию или предложить посещать какой-нибудь кружок, донести ребенку информацию о том, что общение со сверстниками намного полезнее и интереснее для него, чем время, потраченное в интернете.

Если уж ребенок совсем не представляет себе жизни без интернета, тогда вам ничего не остается кроме как привлечь его к использованию только тех сайтов, которые действительно смогут произвести на него только позитивное влияние, с помощью которых он сможет получить дополнительные навыки и поучиться принципам жизни.  

Технологии безопасной работы в Сети.

Для того чтобы Интернет действительно стал безопасным каждому из нас необходимо начать с себя. Я как пользователь интернета и социальных сетей могу посоветовать пользоваться для поиска информации проверенными сайтами, такими как www.yandex.ru и www.google.ru. Эти сайты не несут угрозы для вашего компьютера, не предлагают непроверенную и опасную информацию и рекламу. В случае использования других сайтов необходимо придерживаться следующих правил, которые я составила лично для себя и для всех пользователей интернета в школе, в частности школьников. Так как помимо того, что я являюсь учителем информатики, я также по совместительству системный администратор и безопасность в интернете один из прямых аспектов моей работы.

Итак, правила соблюдая которые можно максимально обезопасить себя в интернете:

  1. Конкретно в случае со школьниками очень рекомендую программу IntrentCensor (www. icensor.ru). Она бесплатная и очень эффективная. Ряд вариативных настроек очень удобен и понятен. Эта программа рекомендована Общественной палатой РФ и за 5 лет нас ни разу не подводила. Установив её вы уже на львиную долю защитите школьников и детей от различный небезопасных сайтов.

  2. Настоятельно рекомендую использовать именно браузер Opera. Я опытный пользователь компьютера и за всю мою практику (15 лет) не встречала лучшего в сфере безопасности браузера. Не знаю какую технологию они используют, но именно там как показывает опыт, наименьшая вероятность попасть в опасную ситуацию.

  3. Следующей ступенью к защите является установка расширения в браузер Opera (или любой другой) расширения WOT (Web of Trust). Это бесплатное дополнение, которое содержит базу данных как безопасных, так и мошеннических сайтов, предоставленную сообществом пользователей WOT. При попытке посетить вредоносный сайт WOT заранее предупредит. WOT показывает, каким сайтам можно доверять, основываясь на опыте миллионов пользователей по всему миру. Установить это расширение можно на сайте www.mywot.com. Оно абсолютно бесплатное.

  4. Основным источником различного рода опасности в Интернете является реклама. Чтобы оградить себя от её неиссякаемого потока в интернете существует прекрасное расширения для браузера AddBlock Plus. Оно бесплатное и блокирует до 90% рекламы на сайтах.

  5. Еще одно правило: всегда закрывайте новые вкладки которые начинают открываться, хотя вы знаете что сейчас вы никуда не нажимали и не открывали их. Ни в коем случае не ждите пока эта вкладка загрузится, только увидели и сразу закрывайте. Как правило, там грузится вредоносный скрипт или программа, которая в дальнейшем попытается установиться на ваш компьютер.

  6. Когда скачиваете файл, обязательно обратите внимание на расширение. Если не знаете, что такое расширение, то найдите в интернете. Расширение должно соответствовать типу файла, который вы скачиваете. Старайтесь не скачивать никогда файлы с непроверенных сайтов с расширением *. exe там может содержаться рекламный модуль или вирусная программа.

Соблюдая эти правила вы, на мой взгляд, сможете обезопасить себя и школьников от проникновения угроз на свой компьютер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пока мы спорим пускать или не пускать учеников в Интернет – они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык “безопасного” поведения в Интернете.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила.

1. Защитите свой компьютер

Используйте антивирусную программу. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.

2. Защитите себя в Интернете

С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в исследовательской работе:

  • изучить скрытые и открытые угрозы интернета;

  • определить насколько осведомлены учащиеся и родители о безопасном использовании ресурсов в сети Интернет, дать рекомендации по соблюдению правил безопасной работы в Интернете дома.(в период занятости учащихся после школы, пока родители еще на работе)

  • проанализировать классификацию интернет – угроз

  • выделить способы защиты от интернет – угроз;

  • подготовить материал о том, что должны знать дети, родители, чтобы интернет стал безопасным;

  • подготовить и провести анкетирование учащихся нашей школы по данному вопросу;

  • структурировать меры безопасного интернета при работе детей за компьютером в школе и дома.

Данная работа (мои исследования) посвящены одной из актуальных проблем – безопасный интернет.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что рассмотрены типы Интернет -угроз, а так же структурированы меры борьбы с интернет-угрозами.

Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций родителям и учащимся по мерам безопасного нахождения в сети Интернет дома.

В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Интернет- цензор интернет фильтр для детей. http://www.icensor.ru/

  2. Безопасное использование сети Интернет. http://www.friendlyrunet.ru/

  3. Безопасный Интернет. http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

  4. Как сделать Интернет для детей более безопасным http://shperk.ru/sovety/kak-sdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html

  5. Интернет – СМИ «Ваш личный Интернет».http://content-filtering.ru/Eduandinet/goodlink/

  6. Ловушки интернета – примеры и методы защиты от них. http://www.securrity.ru/articles/571-lovushki-interneta-primery-i-metody-zashhity-ot.html

  7. Правила безопасного использования Интернета. http://www.gym075.edusite.ru/bezopasnostinet.html

  8. Защитим ребенка от информационного яда. http://www.ug.ru/archive/48232

  9. Безопасность детей в интернете – http://www.detskipark.ru/text1.html

  10. Безопасность ребенка в сети интернет http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/sovety-roditelyam-po-obespecheniyu-bezopasnosti-detei-v-seti

Эссе Написать эссе 📝 (3-5стр) безопасность жизнедеятельности

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т. д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Безопасность в быту