Эссе по литературе презентация: Презентация “Что такое эссе?”

Презентация “Эссе как жанр ученического сочинения”. | Презентация к уроку по русскому языку (9, 11 класс):

Слайд 2

Согласны ли вы с утверждением : «Есть какая-то тайная связь между ослабевшей грамматикой и нашей распадающейся жизнью. За изъянами синтаксиса вдруг обнаруживаются дефекты души, за бедностью языка – скудость эмоций, ограниченность желаний. Какой-то мудрец горько заметил, что грамотность – последнее прибежище интеллигента»?

Слайд 3

познакомиться с определением эссе в разных источниках; понять специфику жанра, его отличия от других жанров публицистики и от того, что часто в школе называют «эссе»; освоить характерные приемы жанра, учитывая при этом его исключительную специфичность.

Слайд 4

В толковом словаре С.И.Ожегова такого слова НЕТ. Литературный энциклопедический словарь указывает на специфику жанра, проявляющуюся в «небольшом объеме и свободной композиции» Словарь иностранных языков дает краткое определение эссе как «прозаического этюда, представляющего общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному».

Слайд 5

Это очень личный, авторский, оригинальный взгляд. Главную роль здесь играет не факт, а впечатление, не суждение, а раздумье, не однозначность, а ассоциации. Систематичность и аргументированность – не главное!!!

Слайд 6

Александр Былич. Листопад.

Слайд 7

Спокойная неторопливость зимы – точка. Зима. На том, как говорится, стоим. Бурная радость весны – сплошной восклицательный знак: ручьи! солнце! капель! «гроза в начале мая»! Лето – сплошные вопросы: чем заняться? куда поехать? за что грызут комары? Осень – задумчивое многоточие. Многоточие листвы под ногами… Многоточие силуэтов улетающих птиц… Многоточие разноцветных зонтиков и огромных бантов первоклашек… Цепочки следов по первому снегу и тревожных рябиновых огоньков… Многоточие недоговоренных слов и непроснувшихся мыслей… Знак препинания? Знак времени года? А может, знак судьбы? (Н.Крылова)

Слайд 8

Название: «Поговорим о любви». Ассоциации. Фантазии. Личное. – больше «включайте» эмоциональную сферу, -не бойтесь экспериментов, -помните: это только ваше, больше так никто не напишет!

Слайд 9

Вообще-то о любви говорят по весне, так принято. Но видна она осенью. Осень – это любовь перелетных птиц к путешествиям и любовь к привычному месту тех птиц, что остаются зимовать. Осень – это любовь листьев к полету и падению – высшей точке полета, если смотреть на него глазами дерева. Осень – это любовь человека к последней синеве неба и любовь неба к человеку, когда тянет оно к нам руки дождя. Осень любви – ее последнее «прости»: за неудобство теплой одежды, за сопливый нос, за мокрые ноги и испорченное порой настроение. Прости – потому что это любовь!

Слайд 10

1) Эссе – жанр публицистики, чрезвычайно близкий по своим задачам к художественной литературе; 2) Основное свойство – исключительное раскрытие души автора через ассоциативный, чувственный ряд; 3) Опора не на факты и логику, а только лишь на авторские представления о предмете рассуждений; 4) Особые языковые приемы (градации, парцеляции, неполные предложения, афоризмы, оксюмороны, фразеологизмы). Эссе – уникальная возможность поработать над своим авторским стилем, отточить писательское мастерство, научиться в обыкновенном видеть удивительное и рассказывать об этом другим.

Слайд 11

«Только если мы решили, что «сапиенсу» пора остановиться в своем развитии, следует литературе говорить на языке народа. В противном случае народу следует говорить на языке литературы». Творческих вам успехов!

Слайд 12

Эссе – это способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира. И лучше, пожалуй, не скажешь! Спасибо за работу и внимание!

Итоговое сочинение по литературе – презентация, доклад, проект

Слайд 1

Описание слайда:

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2018-2019 учебный год Семинар Людмилы Ефимовны Шевченко .



Слайд 2

Описание слайда:

Любопытно знать : Что бы вы хотели сегодня услышать на нашем семинаре ? Какие сведения об этой работе вам необходимы?


Слайд 3

Описание слайда:

Тематические направления: Тематические направления: По традиции прошлого года все направления для итогового сочинения представляют собой пары антонимов из противоречивых нравственных и философских понятий.

Отцы и дети. Мечта и реальность. Месть и великодушие. Искусство и ремесло. Доброта и жестокость.


Слайд 4

Описание слайда:

Привлечение текстов художественных произведений. Опора на художественное произведение подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений и системой действующих лиц.


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:

Как писать? Правила оформления работы: Объем: минимум 250 слов, норма 350, ограничений нет; Композиция (4 абзаца): Вступление. Два аргумента, один из которых обязательно литературный. Заключение. Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов. 2 и 3 – 75 – 80 слов каждый. 4 – 70-75 слов. Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать тему (вопрос ) необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.


Слайд 7

Описание слайда:

Алгоритм написания эссе: Алгоритм написания эссе: Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли доброта принести разочарование?»; Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите: может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит.

Поэтому правильной связкой будет вопрос: Когда доброта может разочаровать человека? Сформулируйте грамотно ваш ответ: Например: Доброта приносит разочарование, когда другими воспринимается как должное и делает их эгоистами, беспринципными людьми. А это не может не разочаровать дарящего добро.


Слайд 8

Описание слайда:

К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микровыводом. Например, госпожа Простакова в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» испытала глубокое разочарование потому, что сын не оценил добрых чувств матери к нему. Митрофан вырос злобным и эгоистичным человеком, способным оттолкнуть мать, не оценив ее … Конечно, такая доброта матери не может не разочаровать ее. Пишите сочинение, тщательно следя за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений.

Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Не стоит также увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа в эссе вам не зачтут.


Слайд 9

Описание слайда:

Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли. Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание –нельзя, а вот «заострить»и«обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.

Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!


Слайд 10

Описание слайда:

Композиционная и логическая структура сочинения


Слайд 11

Описание слайда:

Отцы и дети О чем писать…. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».? Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.


Слайд 12

Описание слайда:

Мечта и реальность О чем писать…. Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью? В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.


Слайд 13

Описание слайда:

Месть и великодушие О чем писать…. В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии? Понятия «месть» и «великодушие» – это нравственные понятия. Они часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.


Слайд 14

Описание слайда:

Искусство и ремесло О чем писать…. Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.? Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


Слайд 15

Описание слайда:

Доброта и жестокость. Доброта и жестокость. О чем писать… Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.? Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Слайд 16

Описание слайда:

Необходимые обороты речи Вступление 1.Тема, предложенная для осмысления, кажется мне интересной ( актуальной, любопытной, важной в современном обществе…) 2. Могу предположить, что над ….. размышляли ( задумывались ) многие и не раз. 3. Как часто мы задумываемся над тем, что…. ( как, каким… насколько…) 4. Почему сегодня все чаще ( реже..) мы наблюдаем….. ? 5. Хорошо ли быть ( иметь ) ?


Слайд 17

Описание слайда:

Собственный аргумент по тезису: Я уверен.. (Думается мне), что …. Разве не приходилось нам ….? Как можно…..? Сможет ли человек…..? Я бы не хотел, чтобы со мной… ( у меня)…. Неуютно нам в среде… Как прекрасно чувствуем мы себя среди…. ( в атмосфере добра и справедливости…) А для чего тогда нужна ( мечта…,цель…, доброта… и великодушие…)? …Это все опыт наших отцов…


Слайд 18

Описание слайда:

Переход к основной части 1.И если мы обратимся к ( роману, повести, рассказу.. ) ФИО автора, то увидим похожую ситуацию… 2. Вспомним ( роман, повесть, рассказ….), в котором ФИО автора показывает, как …. 3. За примерами можно обратиться к произведениям (русской) литературы. Например, в романе…… 4. Размышляя о…, не могу не обратиться к ( роману, повести, стихотворению…ФИО автора, в котором главная героиня тоже..) или не смогла смириться с …) 5. Как часто в подобных ситуациях оказываются герои литературных произведений. Каким… был (ИМЯ героя) в романе…. (ФИО писателя)


Слайд 19

Описание слайда:

Переход ко второму литературному аргументу 1. Можно вспомнить и роман…(или пьесу, повесть…) или (имя героя) из романа…(фио писателя),который … 2. Эта же тема звучит и в …. ( красной чертой проходит и через повесть….) 3. Каким …… видим мы ( имя героя ) и в романе ФИО автора…. 4. А сколько раз приходилось … герою романа…. .Он ведь тоже…. 5. И в пьесе ……. ( ФИО автора в Род. падеже) мы тоже наблюдаем похожий случай..(пример, ситуацию), когда…


Слайд 20

Описание слайда:

После каждого литературного аргумента – микро-вывод, соответствующий заявленной теме ( тезису) 1.Вот как может обернуться…(ситуация), сложиться жизнь…(отношения), … может оказаться великодушие… или …., если месть…. 2. А разве могло быть иначе в этой ситуации?… Зачем было мстить? Зачем сеять зло, которое …. 3. Думаю, что со мной согласятся , если не все , то очень многие. Помните: Яркой и выразительной вашу речь сделают односоставные , вопросительные предложения. Глубину вашей мысли подчеркнут вводные слова и конструкции, парцелляция или композиционный стык. Лексический повтор, ряды однородных членов…. Совет: НЕ бойтесь быть оригинальными, творите смело.


Слайд 21

Описание слайда:

Задание Задание Прочитайте предложенные темы сочинений и сформулируйте заключенный в них проблемный вопрос. Например, « Конфликт поколений – вечная проблема человечества» Вопрос: « Почему разные поколения не понимают друг друга.» Или « Какие причины лежат в основе конфликта поколений.» Примерное вступление: ( напишите самостоятельно ) _______________________________________ _______________________________________


Слайд 22

Описание слайда:

Вот каким может быть вступление Словами «отцы» и «дети» уже давно обозначаются не только кровные родственники, но и целые поколения людей. Конфликт этих двух поколений вечен. Мы ведь понимаем: время идет, жизнь меняется. Меняются и люди, меняются их нравственные каноны, их мировоззрение. Отцы часто проявляют консервативное отношение к жизни, а дети, не желая использовать опыт старших , уверены в неоспоримой правоте своих взглядов на происходящее вокруг. Так и рождается конфликт поколений, и он почти неизбежен. Многие авторы русской и зарубежной литературы обращались к этой теме. Вспомним……


Слайд 23

Описание слайда:

Задание 2 Прочитайте предложенные темы сочинений и сформу-лируйте заключенный в них проблемный вопрос. Например, « Великая сила искусства » Вопрос: « Может ли искусство спасти мир? » Или « В чем спасительная сила искусства?» Примерное вступление: ( напишите самостоятельно ) _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________


Слайд 24

Описание слайда:

Или попробуйте так: Согласен ли я с тем, что искусство способно спасти мир ? Безусловно. Согласен. И вот почему. Мне вспоминаются утверждение Ф.М. Достоевского: «Красота спасет мир..» Но искусство – это ведь тоже красота, это всегда нечто чудесное, способное разбередить душу, заставить чаще биться наши сердца. Если творец, создавая произведение, вложил в него часть своей души, оно не может не затронуть и нашу. Вспомним Пигмалиона, греческого скульптора, создавшего удивительную Галатею. Она и не могла быть другой, потому что ее создатель вложил в свой труд, талант, вдохновение и ,наконец, свою душу. Поэтому Галатея явила чудо. А прекрасное чудо способно пробуждать в людях доброту, любовь и взаимоуважение. Все это и спасает мир от разрушения, войн, кровопролития.


Слайд 25

Описание слайда:

Второй аргумент может быть и таким: А какую огромную роль в спасении Ленинграда сыграла Победная симфония Дм. Дм. Шостаковича, прозвучавшая в блокадном городе. Ленинградцы, слушая великую музыку, укрепляли силу духа, наполнялись неистощимым желанием освободить любимый город и вернуть в него мирную жизнь. Это и есть спасительная сила искусства!


Слайд 26

Описание слайда:

А каким будет заключение вашего сочинения, всецело зависит от вас. Вывод. Можно завершать сочинение выводом из всего вами сказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже звучали в сочинении после аргументов.  Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Будьте добрыми, люди!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «необходимо» и т. д. . Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Цитата возможна, но подходящая по смыслу и высказанная уместно. Рекомендую заранее подготовить цитаты для сочинений по всем тематическим направлениям .   Помните: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения


Слайд 27

Описание слайда:


Слайд 28

Описание слайда:


Слайд 29

Описание слайда:


PPT – Литературно-аналитическое эссе Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Литературный анализ Эссе

1
Литературный анализ Эссе

  • Создан эссе-академии.

2
Структура литературного анализа Essale 1,
AN ANTAR3 AN ANTAR3. вступление. Это первая часть литературно-аналитического эссе
, где вы даете около
общая информация по вашей теме. 2. Тело
бумаги. Это вторая часть вашего эссе
, которая представляет собой фундаментальный анализ текста
, где вы приводите некоторые аргументы и примеры. 3. Вывод
. Это третья часть вашего эссе
, где вы должны обобщить все.
3
Рекомендации по написанию литературного анализа
Эссе

  • Придумайте креативное название для своего литературного
    аналитического эссе.
  • Это означает, что ваш заголовок включает в себя не только
    название литературного произведения, его автора и слова
    анализа (например, Анализ
    сказки Джорджа Оруэлла «Скотный двор»), но
    также некоторые ключевые слова для привлечения внимание читателей
    (например, «Скотный двор сказки»
    Джорджа Оруэлла. Авторы протестуют против тоталитарной системы
    ).

4
2. Не пересказывать литературное произведение! Вы должны
объяснить идеи авторов (таким образом, как вы
понять это), но не переписывать сюжет.
5
3. Используйте прямые цитаты, чтобы поддержать свои
мысли о литературном произведении. Однако избегайте перенасыщения вашего литературно-аналитического эссе
цитированием (особенно слишком длинными цитатами). Ваши котировки
должны быть короткими, яркими и до точки
.
6
4. Вовлеките читателя в ваше собственное эссе. Вы можете
задать несколько вопросов потенциальному читателю или
предположить мысли и впечатления других
человек.
7
5. Вы также можете прочитать критическую литературу по
вашей теме и сравнить свои собственные идеи с
утверждениями других критиков.
8
Вопросы, которые помогут вам проанализировать пьесу

  • 1. Кто главный герой, а кто антагонист
    ? Опишите их. Является ли главный герой
    абсолютно положительным? Если ваш ответ «Нет»,
    подумайте над следующим вопросом, каковы его/ее
    плохие черты характера? Антагонист
    абсолютно отрицательный? Если ваш ответ «Нет»,
    подумайте над следующим вопросом, каковы его/ее
    хорошие черты характера?
  • 2. Напишите тему и основные идеи.
  • 3. Это умственное или физическое действие? Сколько
    действий и персонажей в пьесе?
  • 4. Опишите язык пьесы (если это
    не перевод).

9
Вопросы, которые могут помочь при анализе романа

  • 1. То же, что и при анализе пьесы Кто
    главный герой и кто антагонист? Опишите
    им. Является ли главный герой абсолютно положительным? Если
    ваш ответ «Нет», подумайте о следующем
    вопросе, каковы его/ее плохие черты характера
    ? Является ли антагонист абсолютно отрицательным? Если
    ваш ответ «Нет», подумайте о следующем вопросе
    , каковы его/ее хорошие черты характера
    ?
  • 2. Напишите тему и основные идеи.
  • 3. Опишите манеру повествования.
  • 4. Опишите язык романа (если он
    не перевод).

10
Вопросы, которые помогут вам проанализировать стихотворение
1. Кто говорит (или кто говорит)? 2.
Напишите тему и основные идеи. 3. Охарактеризуйте
форму стихотворения, его ритм. 4. Опишите
язык стихотворения (если это не
перевод). Имеются ли фигуры речи
(метафора, гипербола, сравнение, олицетворение,
метонимия и т. д.)? Напишите их примеры.
11
Помните, что эти три списка вопросов
неполные. Вы можете составить свои собственные вопросы
, чтобы написать эссе по литературному анализу!
12
Подробнее на сайте

  • https://essay-academy.com

О PowerShow.com

Узнайте, как подготовить презентацию по литературе здесь

Если математика — королева всех наук, то литература, безусловно, любовь всей жизни для всех студентов-гуманитариев. А уже этот факт значительно ускорит задачу создания презентации по литературе. Прямо сейчас перед вами полное руководство, которое поможет справиться с этой задачей даже тем, у кого больше математические, чем творческие способности.

Как подготовить презентацию по литературе: правильный алгоритм действий

Ниже мы описали, как правильно распределить свое время и организовать свою работу таким образом, чтобы это задание стало увлекательным и спокойным научным исследованием, а не источником стресса и напряжения.

Установите правильные временные рамки

Скорее всего, вы уже убедились на собственном опыте, что откладывать домашнее задание на последний момент — плохая идея. Это прямой путь к получению в плохом смысле волшебной, но бессонной ночи, нарушения концентрации и продуктивности, чувства спешки, которое только вредит качеству, плюс неумение трезво мыслить на следующий день.

Когда нужно подготовить презентацию, это особенно актуально. Презентация — это не кинообзор текста в 500 слов, который вполне реально написать за ночь, особенно если вы смотрели фильм. Это будет долгая работа, состоящая из нескольких этапов. Поэтому мы рекомендуем распределять время таким образом.

  • Два часа на знакомство с темой. Если вам нужно выбрать тему самостоятельно, то добавьте еще два часа на поиски.
  • Три-четыре часа на поиск научной литературы и извлечение ключевых идей.
  • Час на разработку диссертации.

На следующий день:

  • Два часа на поиск аргументов и улик.
  • Час на планирование.
  • Два часа на написание текста презентации
  • Три часа на создание слайдов
  • Два часа на репетицию текста выступления

Плюс желательно оставить хотя бы один день в запасе, чтобы вы могли отдохнуть от этой работы, иметь возможность посмотреть на результат свежим взглядом, плюс внести изменения, если озарение придет к вам в последний раз момент.

Выберите тему

Итак, все начинается с выбора темы. Здесь будут доступны два варианта. Либо ваш преподаватель будет самостоятельно распределять темы между учениками, либо у вас будет возможность выбора. Оба подхода имеют свои преимущества.

  • В первом случае вы можете сразу приступить к поиску научных материалов и не тратить время на разработку личной темы. Но, конечно, круг ваших поисков будет существенно ограничен заданными рамками.
  • Во втором случае вы получаете больше свободы, и в то же время больше ответственности. Вы можете найти ту область литературоведения, которая близка вам по духу, но помните, что ответственность за выбор интересного и доступного способа исследования и понимания темы полностью лежит на вас.

Но в любом из вариантов с презентацией по литературе еще реально справиться.

  • Если вы получили заранее заданную тему, убедитесь, что вы правильно ее поняли, чтобы в какой-то момент вам не пришлось начинать исследование заново.
  • Если вы выбираете тему самостоятельно, убедитесь, что вы можете найти достаточное количество научного материала, а также сможете изложить эту тему так, как вам будет выгодно.

Краткий список актуальных тем

Что ж, если вы действительно не знаете, с чего начать, вот несколько тем, которые определенно вам подходят. И в любом случае вы сможете их немного настроить, чтобы они максимально соответствовали изучаемому разделу литературы, плюс они дают вам интересные возможности для исследования.

  • Влияние украшений на судьбы литературных героев;
  • Мир фантазий в современной литературе;
  • Развитие жанра антиутопии в литературе ХХ века;
  • Роль сновидений в литературных произведениях;
  • Телевидение, литература и социальные сети: что будет сильнее?

Поиск научных материалов

Итак, любое исследование, в том числе литературное, начинается с поиска подходящих научных статей, на которые вы будете опираться в ходе презентации. Конечно, специфика материалов будет зависеть от вашей темы. Иногда бывает так, что одного литературного произведения, которое вы рассматриваете, достаточно, а другие темы требуют сильного научного подкрепления.
Универсальное правило таково: не использовать устаревшие исследования. Хотя литература вечна, наука не стоит на месте. Или используйте мысли предыдущих научных поколений для сравнения с текущими научными результатами.

Старайтесь сразу уловить основную мысль автора каждой научной статьи, а еще лучше запишите ее. Это поможет вам сформулировать тезис и план.

Разработка диссертации

Если вы последовали предыдущему совету и записали основные идеи всех исследователей, работы которых вы просматривали, то написать диссертацию не составит труда. Но попробуйте придумать что-то индивидуальное. Сравните разные идеи, найдите общие и разные черты.

И помните, что ваше тезисное изложение должно быть емким, содержать не более двух предложений, и в нем должно быть место для аргументации.

Обоснование тезиса

Поскольку литература — это наука и искусство в одном флаконе, очевидно, что для обоснования тезиса можно использовать наиболее выигрышную комбинацию. Таким образом, вы можете использовать личные и научные доказательства. Вершина мастерства — дать личное доказательство и подкрепить его наукой.

  • Личные доказательства. Бывают случаи, когда вам нужно будет высказать свое личное мнение и обосновать его в презентации. Здесь вы можете спокойно раскрыть свой творческий потенциал и поделиться личными мыслями. Литература невозможна без личностной рефлексии, иначе она теряет свой первоначальный смысл. Поэтому не бойтесь подкреплять свой тезис собственными примерами из жизни, истории, других видов искусства, личными эмоциями и восприятиями — все это имеет право на существование.
  • Научные доказательства. Но даже при этом нельзя забывать о научных доказательствах. Например, если вы анализируете определенный литературный жанр, ищете его сильные и слабые стороны, то здесь разумнее будет отталкиваться от научных материалов, а уже потом при необходимости озвучивать свое мнение.

Планирование презентации

Здесь все просто. Если вы когда-нибудь писали эссе, то сразу можете уловить суть.

  • Введение. В лучших литературных традициях вступление должно быть броским, интересным и интригующим. Можно подобрать какие-то интересные факты, цитату или заинтриговать читателей незаконченной мыслью. Только будьте так любезны, закончите это во время презентации.
  • Основная часть. Основная часть презентации составляется по правилам написания абзацев в реферате. В то же время вы можете достаточно кратко изложить аргумент, но обосновать его более развернуто уже в процессе выступления.
  • Заключение. Заключение необходимо систематизировать все мысли. Например, вы можете составить небольшой список идей, которые вы обсуждали, и объединить их в один логический вывод.

Дизайн визуальной презентации

Теперь, когда вы продумали структуру, разработали тезис и собрали доказательства, пришло время перейти к визуальному оформлению вашей работы. Вот несколько правил:

  • Первый слайд должен содержать название вашей темы.
  • Второй слайд должен содержать цитату или интригу, как мы уже говорили, плюс краткое изложение тезиса.
  • Каждый последующий слайд должен содержать обоснование каждого аргумента. Здесь постарайтесь следовать правилу абзацев при написании эссе. Как один абзац должен содержать одну законченную мысль, так и каждый слайд должен содержать одну ключевую мысль.
  • При необходимости создайте отдельные слайды с иллюстрациями. Например, если анализировать книгу и снятый по ее мотивам фильм, то могут быть уместны скриншоты из фильма.
  • Последний слайд обязательно содержит список литературы. Однако академические правила никто не отменял.

Как найти баланс между наукой и творчеством

И все же, поскольку литература – ​​это в первую очередь искусство и творчество, а только потом наука, изучение этого предмета невозможно без применения творческих способностей и без вовлечения личной жизни опыт.
И если в случае с антропологией, например, все зависит от науки, то в случае с презентацией по литературе приветствуются творческие и личные инициативы. Но и здесь нужно соблюдать разумный баланс. Академические правила таковы, что каждый творческий порыв вашей личности вам придется подкреплять научным обоснованием. Вот как это сделать.

  • Вы можете разработать свой уникальный тезис и разбить его на аргументы, которые будете доказывать. Это творческая часть.
  • Доказательства — это научная часть работы. Теперь для каждого вашего аргумента нужно найти соответствующий пример из науки (не обязательно литературоведения), истории, произведений искусства, даже политики или экономики.

Это тот случай, когда литература становится реальностью. Можно анализировать литературных героев и переносить их в современные условия, можно анализировать современные литературные течения и переносить их в плоскость древнегреческой литературы. Это тот случай, когда творчество и наука работают в связке, создавая все новые и новые творческие идеи и подходы.

Самый ответственный этап – репетиция перед выступлением

Вот мы, наконец, и подошли к главной задаче и к глубочайшей сути презентации – ее нужно представить. Презентация – это не просто сбор научного материала, не только формирование тезиса, своего видения и его обоснование, и даже не визуализация результата. Также речь идет об умении донести свои мысли до целевой аудитории, подкрепляя каждое свое слово соответствующим слайдом.

Поэтому в итоге вы получаете целых три бумаги, которые вам помогут – это черновик плана вашей презентации, который мы использовали для заполнения слайдов, сами слайды и текст вашего выступления.

Очевидно, было бы неправильно просто подойти к кафедре, включить проектор и прочитать все со слайдов. Это то, что ваша аудитория будет делать без вашей помощи. И вам нужно составить текст своего выступления. Но, к счастью, это будет легко сделать.

Вернитесь к своему плану снова и откройте слайды. А теперь представьте, что прямо сейчас вам нужно рассказать все так, как будто аудитория не видит слайдов, а только слышит вашу речь. И начните записывать свои мысли. Если вы начинаете свою презентацию с цитаты, то можете начать так.

Оставить комментарий