Есть только одна подлинная связь это связь человека с человеком эссе: Эссе на тему «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» — (А. де Сент-Экзюпери)»

Разбор эссе «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку – Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Разбор эссе «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»

К1 – понимание смысла высказывания. Проблема ценности
человеческого общения, значимости взаимодействия людей в процессе
жизнедеятельности
К2 – теоретическая аргументация
Определения «общение», «социализация». Функции общения.
Социальная составляющая сущности человека. В чем ценность общения,
взаимодействия? Общение удовлетворяет социальные потребности
человека
К3 – нет ошибок в понятиях
К4 – аргументы
В начале аргумента пишем тезис, в конце – микровывод.
Не брать 2 аргумента из одной области. Описывайте сюжет, эпизод.
Эксперт может не смотреть фильм или не читать (не помнить) книгу. Не
любую заготовку можно использовать в эссе (Герасим и Му-му, пример
из «Жизнь Пи»)

3. Пример аргумента 1

• Общение, связь человека с человеком придает жизни людей особый смысл
и наполненность. Приведем пример из современной литературы. В
бестселлере Джоджо Мойес «До встречи с тобой» рассказывается
трагическая история жизни главных героев. Уиллу 31 год, он оказался
парализованным в результате травмы. Это навсегда разрушает его успешную
и благополучную, насыщенную жизнь богатого и преуспевающего человека.
Видя депрессивное состояние сына, родители нанимают ему компаньонку,
Лу, чтобы она проводила с ним время, выполняла простые обязанности.
Общение главных героев придает их жизни новый смысл. Луиза возит Уилла
на прогулки, концерты, старается вернуть ему интерес к жизни. Уилл тоже
помогает Лу лучше понять себя, сменить имидж, по-другому взглянуть на
мир. За год близкого общения герои обогащают внутренний мир друг друга.
И несмотря на то, что главный герой так и не смирился со своим
положением, с тем, что он уже не будет прежним человеком, он говорит
Луизе, что их знакомство и общение перевернуло его жизнь и
представление о людях.

4. Пример аргумента 2

• Общение позволяет человеку преодолевать жизненные трудности, находить
понимание и поддержку. Недавно на экраны вышел фильм «Пассажиры»
(режиссер Мортен Тильдум, 2016 г.). Герои фильма движутся на космическом
корабле на далекую планету, куда они должны были попасть в состоянии
искусственного сна. Но один из героев, Джим, внезапно просыпается. Он с
ужасом понимает, что прошла лишь четверть полета, что он обречен не
долететь до места назначения (без состояния сна) и в одиночестве прожить
на корабле до своей смерти. Не выдержав год одиночества, он решает
разбудить еще одну пассажирку, Аврору, понимая однако, что обрекает ее на
то, что она тоже не долетит до далекой планеты. Преодолев взаимные
претензии, наладив, рискуя жизнью, неисправное оборудование, герои
принимают решение жить счастливо. В конце фильма у героев появляется
выбор: одному из них погрузиться в сон или провести жизнь вдвоем. И они
выбирают последний вариант. Так на примере сюжета этого фильма мы
видим, что для людей нет ничего важнее ценности общения, которое
становится основой взаимопомощи, дружбы и любви.

5. Социальные группы Какие бывают группы?

6. 1. Типология социальных групп

(пол, возраст)

8. 2. Особенности малой группы

• Стр. 350 – 354, выписать по пунктам, начиная с определения
Малая группа – немногочисленная по составу (от 2-3 до 30-40
человек) совокупность людей, члены которой объединены общей
деятельностью, находятся в непосредственном личном общении
1. Психологическая и поведенческая общность членов группы
(общие интересы, нормы, ценности, цели)
2. Ощущение индивидом принадлежности к группе
3. Непосредственное взаимодействие и личное воздействие друг
на друга членов группы
4. Общение и совместная деятельность – основа возникновения
эмоциональных отношений, групповых норм и ценностей
5. Малая группа – это система. В нее входят люди и возникающие
между ними отношения.
– динамическая система
– открытая система (разная степень открытости)
6. Малые группы существуют довольно продолжительный период
времени, их члены встречаются на постоянной основе

10. ДЗ – пар. 34, вопр. 5, 7 на стр. 359 письменно

English     Русский Правила

Эссе на тему Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком – (А. де Сент-Экзюпери)

Предмет:Литература
Тип работы:Эссе
Язык:Русский
Дата добавления:11.
01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по литературе:

 

Правила написания эссе по литературе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Маргарет Мид
Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям (Ф. Н. Глинка)
Эссе на тему Л. Кэрролл Алиса в стране чудес. пересказ Б Заходера
Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту – в изображении невидимого

 

Введение:

Книгу “Маленький Принц” написал профессиональный пилот, великий писатель и автор бесчисленных справочников знаменитостей. А. Сент-Экзюпери в своем произведении очень точно оценил важность человеческих связей. А. Сент-Экзюпери всегда обращается к теме личной социализации и утверждает, что «общение является единственной «истинной ценностью».

Нельзя не согласиться с автором. Безусловно, разумному человеку необходимо общаться с себе подобными, и без этого его жизнь будет неудовлетворительной.

Люди – это социальные существа. На протяжении всей своей жизни он переживает процесс социализации, усвоения и развития социальных норм, необходимых для успеха в обществе. С детства до старости люди окружены социализирующими агентами.

Люди и учреждения, ответственные за обучение людей приобретению общепринятых культурных норм и социальных ролей. Человек становится личностью и развивается благодаря вещам, которые влияют на процесс социализации.

 

Классификация потребностей человека, разработанная ученым А. Маслоу, делит индивидуальные потребности на первичные (данные при рождении и определяемые как живые существа) и вторичные в результате социализации. Конечно, и те и другие важны для каждого человека. Без общения невозможно жить, как без воды. Худшее наказание для людей – изоляция.

Те, кто потерял возможность общаться с кем-то, начинают испытывать психические расстройства.

Таким образом, особо опасных преступников отправляют в одиночную камеру, изолированную от любого общения, в качестве самого строгого наказания.

Известно много историй о так называемых детях-маугли, воспитанных животными. Человек, формирование личности которого прошло далеко от других людей, ведет себя как животное. В таких случаях мы вновь убеждаемся, что человеческое общество было сформировано обществом, а не природой.

Поэтому люди должны общаться с другими людьми. Способность взаимодействовать в обществе дает людям возможность расти. Конечно, основное предположение социологии верно: «Они рождаются как животные, но становятся людьми». «Связь между людьми», безусловно, является «высшей ценностью».

Federalist Papers No. 10 (1787)

Населению штата Нью-Йорк:

СРЕДИ многочисленных преимуществ, обещанных хорошо сконструированным Союзом, ни одно из них не заслуживает более точного развития, чем его стремление сломать и контролировать насилие со стороны фракция. Друг народных правительств никогда так не тревожится за их характер и судьбу, как когда он размышляет об их склонности к этому опасному пороку. Поэтому он не преминет придать должное значение любому плану, который, не нарушая принципов, к которым он привязан, обеспечивает надлежащее лечение. Неустойчивость, несправедливость и неразбериха, внесенные в общественные советы, были, по правде говоря, смертельными болезнями, от которых повсеместно гибли народные правительства; поскольку они продолжают оставаться излюбленной и плодотворной темой, из которой противники свободы черпают свои самые благовидные декламации. Ценные усовершенствования, сделанные американскими конституциями по сравнению с популярными образцами, как древними, так и современными, безусловно, не вызывают слишком большого восхищения; но было бы неоправданным пристрастием утверждать, что они так эффективно устранили опасность с этой стороны, как этого желали и ожидали. Повсюду слышны жалобы от наших самых внимательных и добродетельных граждан, равно сторонников общественной и частной веры, общественной и личной свободы, на то, что наши правительства слишком неустойчивы, что общественное благо игнорируется в конфликтах соперничающих сторон и что меры слишком часто решаются не в соответствии с правилами справедливости и правами меньшинства, а превосходящей силой заинтересованного и властного большинства. Как бы мы ни желали, чтобы эти жалобы были беспочвенными, свидетельство известных фактов не позволит нам отрицать, что они в какой-то степени верны. Действительно, при откровенном обзоре нашего положения будет обнаружено, что некоторые бедствия, с которыми мы сталкиваемся, были ошибочно приписаны действиям наших правительств; но в то же время обнаружится, что многие из наших тяжелейших несчастий объясняются не только другими причинами; и, в частности, за преобладающее и растущее недоверие к общественным обязательствам и тревогу за права частной жизни, которые эхом отдаются от одного конца континента до другого. Это должно быть главным образом, если не полностью, следствием непостоянства и несправедливости, которыми раскольнический дух запятнал наше государственное управление.

Под фракцией я понимаю группу граждан, составляющих большинство или меньшинство в целом, которые объединены и движимы каким-либо общим побуждением страсти или интереса, противоречащим правам других граждан, или постоянным и совокупным интересам общества.

Есть два метода излечения злодеяний фракции: один, устраняя его причины; другой, контролируя его последствия.

Есть еще два метода устранения причин раздора: первый — путем уничтожения свободы, необходимой для его существования; другой, давая каждому гражданину одни и те же мнения, одни и те же страсти и одни и те же интересы.

Нельзя сказать более верно, чем о первом лекарстве, что оно хуже болезни. Свобода для фракций — то же, что воздух для огня, пища, без которой она мгновенно угасает. Но было бы не менее глупо упразднять свободу, которая необходима для политической жизни, потому что она питает раздоры, чем было бы желать уничтожения воздуха, который необходим для жизни животных, потому что он сообщает огню свою разрушительную силу.

Второй способ столь же невыполним, сколь и неразумен первый. До тех пор, пока разум человека остается подверженным ошибкам и он волен использовать его, будут формироваться различные мнения. Пока существует связь между его разумом и его себялюбием, его мнения и его страсти будут иметь взаимное влияние друг на друга; и первые будут объектами, к которым прикрепятся вторые. Различие в способностях людей, из которых происходят права собственности, является не менее непреодолимым препятствием на пути к единообразию интересов. Защита этих способностей является первой задачей правительства. Из защиты различных и неравных способностей приобретения собственности непосредственно вытекает обладание различными степенями и видами собственности; и из-за их влияния на чувства и взгляды соответствующих собственников происходит разделение общества на различные интересы и партии.

Таким образом, скрытые причины раздора заложены в природе человека; и мы видим, что они повсюду доводятся до разной степени активности в соответствии с различными обстоятельствами гражданского общества. Рвение к различным мнениям о религии, о правительстве и многих других вопросах, а также к спекуляциям и к практике; привязанность к различным лидерам, амбициозно борющимся за первенство и власть; или лицам иного рода, судьба которых была интересна человеческим страстям, которые, в свою очередь, разделили человечество на партии, разожгли в них взаимную неприязнь и сделали их гораздо более расположенными к тому, чтобы досаждать и угнетать друг друга, чем к сотрудничеству ради их общее благо. Столь сильна эта склонность человечества к взаимной вражде, что там, где не представлялось существенного повода, самых легкомысленных и причудливых разногласий было достаточно, чтобы разжечь их враждебные страсти и вызвать их самые ожесточенные конфликты. Но самым распространенным и устойчивым источником фракций было различное и неравное распределение собственности. Те, кто владеют, и те, кто не имеет собственности, всегда формировали различные интересы в обществе. Кредиторы и должники подпадают под одинаковую дискриминацию. Земельный интерес, промышленный интерес, торговый интерес, денежный интерес, а также многие меньшие проценты неизбежно возникают в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, движимые различными чувствами и взглядами. Регулирование этих различных и мешающих интересов составляет основную задачу современного законодательства и включает дух партии и фракции в необходимые и обычные действия правительства.

Ни одному человеку не позволено быть судьей в своем собственном деле, потому что его интересы, безусловно, предвзяты в его суждениях и, что не исключено, испортят его честность. С равными, даже с большими основаниями группа людей не может быть и судьями, и сторонами одновременно; но что такое многие из наиболее важных законодательных актов, как не так много судебных определений, правда, не о правах отдельных лиц, а о правах больших объединений граждан? И что представляют собой различные классы законодателей, как не защитники и участники дел, которые они определяют? Предлагается ли закон о частных долгах? Это вопрос, в котором кредиторы выступают с одной стороны, а должники — с другой. Справедливость должна поддерживать баланс между ними. Тем не менее стороны сами являются и должны быть судьями; и следует ожидать, что победит самая многочисленная партия, или, другими словами, самая сильная фракция. Следует ли и в какой степени поощрять отечественную мануфактуру ограничениями на иностранную мануфактуру? это вопросы, которые землевладельцы и промышленники решали бы по-разному и, вероятно, ни один из них не заботился бы исключительно о справедливости и общественном благе. Распределение налогов на различные виды собственности — это действие, которое, по-видимому, требует крайней беспристрастности; тем не менее, пожалуй, нет ни одного законодательного акта, в котором преобладающей партии дается больше возможностей и искушений попрать правила справедливости. Каждый шиллинг, которым они обременяют низшее число, есть шиллинг, сэкономленный в их собственных карманах.

Напрасно говорить, что просвещенные государственные деятели смогут урегулировать эти противоречащие друг другу интересы и поставить их всех на службу общему благу. Просвещенные государственные деятели не всегда будут у руля. Кроме того, во многих случаях такая корректировка вообще не может быть произведена без учета косвенных и отдаленных соображений, которые редко будут преобладать над непосредственными интересами, которые одна сторона может найти в пренебрежении правами другой стороны или благом целого.

Вывод, к которому мы приходим, состоит в том, что ПРИЧИНЫ фракции не могут быть устранены, и это облегчение следует искать только в средствах контроля над ее СЛЕДСТВИЯМИ .

Если фракция состоит менее чем из большинства, облегчение обеспечивается республиканским принципом, который позволяет большинству победить его зловещие взгляды путем обычного голосования. Это может затруднить администрацию, это может потрясти общество; но он не сможет осуществить и замаскировать свое насилие под формами Конституции. Когда большинство входит во фракцию, форма народного правления, с другой стороны, позволяет ей приносить в жертву своим господствующим страстям или интересам как общественное благо, так и права других граждан. Защитить общественное благо и частные права от опасности такой фракции и в то же время сохранить дух и форму народного правления — вот великая цель, на которую направлены наши исследования. Позвольте мне добавить, что это великое желание, благодаря которому эта форма правления может быть спасена от позора, под которым она так долго находилась, и рекомендована человечеству для уважения и принятия.

Какими средствами достижима эта цель? Очевидно, только одним из двух. Либо необходимо предотвратить одновременное существование одной и той же страсти или интереса у большинства, либо большинство, имеющее такую ​​сосуществующую страсть или интерес, должно быть лишено способности в силу своей численности и местного положения согласовывать и осуществлять планы. угнетения. Если импульс и возможность совпадут, то мы хорошо знаем, что ни на моральные, ни на религиозные мотивы нельзя полагаться как на адекватный контроль. Они не оказываются таковыми на несправедливости и насилии отдельных лиц и теряют свою силу по мере того, как их число соединяется вместе, т. е. по мере того, как их эффективность становится необходимой.

Из этого взгляда на предмет можно сделать вывод, что чистая демократия, под которой я понимаю общество, состоящее из небольшого числа граждан, которые собираются и управляют правительством лично, не может допустить никакого лекарства от вреда фракции . Общая страсть или интерес почти в каждом случае будет ощущаться большинством в целом; общение и согласие вытекают из самой формы правления; и нет ничего, что могло бы сдержать побуждение принести в жертву более слабую сторону или неприятного человека. Вот почему такие демократии всегда были зрелищем беспорядков и раздоров; были когда-либо признаны несовместимыми с личной безопасностью или правами собственности; и в целом их жизнь была столь же короткой, сколь и жестокой их смерть. Политики-теоретики, покровительствующие этому типу правления, ошибочно полагали, что, сводя человечество к совершенному равенству в своих политических правах, они в то же время будут совершенно уравнены и ассимилированы в своих владениях, своих мнениях и своих страстях. .

Республика, под которой я подразумеваю правительство, в котором осуществляется схема представительства, открывает другую перспективу и обещает лекарство, которое мы ищем. Давайте рассмотрим пункты, в которых она отличается от чистой демократии, и мы поймем как природу лекарства, так и эффективность, которую она должна получить от Союза.

Два больших пункта различия между демократией и республикой: во-первых, делегирование правительства, в последнем, небольшому числу граждан, избранных остальными; во-вторых, большее число граждан и большая территория страны, на которую может быть распространена последняя.

Эффект первого различия заключается, с одной стороны, в уточнении и расширении общественных взглядов путем передачи их через избранную группу граждан, чья мудрость может наилучшим образом распознать истинные интересы их страны и чья патриотизм и любовь к справедливости вряд ли принесут ее в жертву временным или частичным соображениям. При таком регулировании вполне может случиться, что общественный голос, произнесенный представителями народа, будет более созвучен общественному благу, чем если бы он был произнесен самим народом, собравшимся для этой цели. С другой стороны, эффект может быть обратным. Люди со враждебными настроениями, с местными предрассудками или со зловещими планами могут путем интриг, подкупа или других средств сначала получить избирательные права, а затем предать интересы народа. В результате возникает вопрос, в каких республиках малые или обширные страны более благоприятны для избрания надлежащих хранителей общественного блага; и оно явно решается в пользу последнего по двум очевидным соображениям:

Во-первых, следует отметить, что, какой бы маленькой ни была республика, количество представителей должно быть увеличено до определенного числа, чтобы защититься от заговоров немногих; и что, каким бы большим оно ни было, их нужно ограничить определенным числом, чтобы предостеречь от беспорядка множества. Отсюда следует, что число представителей в обоих случаях не пропорционально числу двух составляющих и пропорционально больше в малой республике, если доля соответствующих характеров не меньше в большой, чем в малой. республику, первая предоставит больший выбор и, следовательно, большую вероятность подходящего выбора.

Во-вторых, поскольку каждый представитель будет избираться большим числом граждан в большой, чем в маленькой республике, недостойным кандидатам будет труднее успешно практиковать порочные приемы, с помощью которых слишком часто проводятся выборы. ; а избирательные права народа, будучи более свободными, скорее всего, будут сосредоточены на мужчинах, которые обладают наиболее привлекательными достоинствами и наиболее разбросанными и устоявшимися характерами.

Надо признать, что в этом, как и в большинстве других случаев, есть середина, по обе стороны которой найдутся неудобства. Слишком увеличивая число избирателей, вы делаете представителей слишком мало знакомыми со всеми их местными обстоятельствами и второстепенными интересами; так как, уменьшая его слишком сильно, вы делаете его чрезмерно привязанным к ним и слишком мало способным понять и преследовать великие и национальные цели. В этом отношении федеральная конституция образует удачное сочетание; большие и совокупные интересы относятся к национальным, местным и частным законодательным собраниям штатов.

Другим отличием является то, что большее число граждан и протяженность территории могут быть поставлены в пределы республиканского, чем демократического правления; и именно это обстоятельство главным образом делает фракционные объединения менее опасными в первом, чем во втором. Чем меньше общество, тем меньше, вероятно, будет составляющих его отдельных партий и интересов; чем меньше различных партий и интересов, тем чаще будет найдено большинство одной и той же партии; и чем меньше число индивидуумов, составляющих большинство, и чем меньше круг, в который они помещены, тем легче они будут согласовывать и осуществлять свои планы угнетения. Расширьте сферу, и вы охватите большее разнообразие сторон и интересов; вы снижаете вероятность того, что у большинства в целом будет общий мотив вторгаться в права других граждан; или если такой общий мотив существует, то всем, кто его чувствует, будет труднее обнаружить свою собственную силу и действовать в унисон друг с другом. Помимо других препятствий, можно отметить, что там, где есть сознание несправедливых или бесчестных целей, общение всегда сдерживается недоверием в пропорции к числу тех, чье согласие необходимо.

Отсюда ясно видно, что тем же преимуществом, которое республика имеет перед демократией в контроле над действиями фракций, пользуется большая республика над малой, а Союз — над составляющими его штатами. Состоят ли преимущества в подмене представителей, чьи просвещенные взгляды и добродетельные чувства ставят их выше местных предрассудков и планов несправедливости? Нельзя отрицать, что представительство Союза, скорее всего, будет обладать этими необходимыми способностями. Заключается ли оно в большей безопасности, обеспечиваемой большим разнообразием партий, против случая, когда какая-либо партия окажется в состоянии превосходить численностью и угнетать остальные? В равной степени увеличение разнообразия партий, входящих в состав Союза, увеличивает эту безопасность. В конце концов, состоит ли оно в более серьезных препятствиях, противостоящих согласию и осуществлению тайных желаний несправедливого и заинтересованного большинства? Здесь, опять же, размеры Союза дают ему самое ощутимое преимущество.

Влияние фракционных лидеров может разжечь пламя в их отдельных штатах, но не сможет распространить общий пожар на другие штаты. Религиозная секта может выродиться в политическую фракцию в части Конфедерации; но разнообразие сект, рассеянных по всему его лицу, должно оберегать национальные советы от любой опасности, исходящей из этого источника. Ярость к бумажным деньгам, к отмене долгов, к разделу имущества в равных долях или к любому другому ненадлежащему или злонамеренному замыслу в меньшей степени будет распространяться на весь Союз, чем на его отдельного члена; в той же пропорции, что такая болезнь с большей вероятностью поразит конкретный округ или округ, чем весь штат.

Таким образом, в размерах и надлежащей структуре Союза мы видим республиканское средство от болезней, наиболее характерных для республиканского правительства. И в соответствии со степенью удовольствия и гордости, которые мы испытываем, будучи республиканцами, должно быть наше рвение в лелеять дух и поддерживать характер федералистов.

ПУБЛИУС.

Это эссе, написанное Джеймсом Мэдисоном, защищает форму республиканского правления, предложенную Конституцией. Критики Конституции утверждали, что предлагаемое федеральное правительство слишком велико и не будет реагировать на запросы людей.

В ответ Мэдисон исследовал правило большинства и права меньшинств в этом эссе. Он возразил, что именно большое количество фракций и разнообразие позволит избежать тирании. Группы были бы вынуждены вести переговоры и идти на компромисс между собой, находя решения, которые уважали бы права меньшинств. Кроме того, он утверждал, что из-за больших размеров страны фракциям будет труднее получить контроль над другими. «Влияние фракционных лидеров может разжечь пламя в их отдельных штатах, но не сможет распространить общий пожар на другие штаты».

О мышах и людях: Сочинение студента A+: Несбывшиеся мечты

В О мышах и людях кажется неопровержимым законом природы, что мечты должны оставаться несбыточными.

От ранчо Джорджа и Ленни до славы жены Керли — самые заветные чаяния персонажей постоянно не сбываются. Однако тот факт, что они видят сны — часто спустя много времени после того, как возможность их осуществления исчезла, — предполагает, что сновидения служат определенной цели в их жизни. Чего герои в итоге не замечают, так это того, что в суровом мире Стейнбека мечты — это не только источник счастья, но и источник страданий.

Для персонажей серии «О мышах и людях» сны полезны, потому что они намечают возможности человеческого счастья. Точно так же, как карта помогает путешественнику ориентироваться в дороге, сны помогают Ленни, Джорджу и другим понять, где они находятся и куда направляются. Многие мечты в работе имеют физическое измерение: не просто желания, которые нужно достичь, это места, которых нужно достичь. Тот факт, что ранчо Джорджа, главный сон книги, является реальным местом, а не человеком или вещью, подчеркивает этот географический элемент. Мечты превращают извилистую жизнь персонажей в путешествия с целью, поскольку они гордятся действиями, которые поддерживают достижение их мечты, и отвергают действия, которые этого не делают.

Наличие пункта назначения придает жизни мужчин смысл. Действительно, когда другие начинают верить в пространство мечты, созданное Джорджем, оно становится для них почти реальным, чем ферма, на которой они работают, феномен, иллюстрируемый постоянным «придумыванием» Кенди того, как воплотить их фантазию в жизнь.

Сны помогают персонажам чувствовать себя более активными участниками собственной жизни, потому что они позволяют им верить, что сделанный ими выбор может иметь реальную, ощутимую пользу. Они также помогают персонажам справляться с невзгодами и трудностями, удерживая их от постоянных трудностей, с которыми они сталкиваются. В самые мрачные моменты Джордж и Ленни обращаются к своему ранчо как к заклинанию, которое может смягчить их ежедневные страдания и несправедливость. Джордж и Ленни почти всегда фантазируют о ранчо после какого-то травмирующего события или в конце долгого дня, предполагая, что они полагаются на свои сны как на своего рода мазь. Мечта о ранчо предлагает Джорджу, Ленни, Кэнди и другим цель, к которой нужно стремиться, а также вдохновляет продолжать борьбу, когда дела кажутся мрачными.

Но к концу истории Стейнбек обнаруживает, что сны могут быть столь же отравляющими, сколь и полезными. Что Джордж обнаруживает — и что, кажется, уже знает Крукс, когда он пренебрежительно отвергает предложение Кенди присоединиться к нему, Ленни и Джорджу, — так это то, что сны слишком часто являются просто выражением того, что никогда не может быть. В таких случаях сны становятся источником сильной горечи, потому что они соблазняют циничных мужчин поверить в них, а затем высмеивают этих людей за их доверчивость. Любовь рабочих к западным журналам предполагает именно такое отношение к мечтам: каждый насмехается над журналами на публике, но ухитряется украдкой поглядывать на них, когда никто не смотрит, как будто втайне они хотят быть ковбойскими героями криминального чтива. Кажется, никто не понимает эту горечь лучше, чем Крукс, чье угрюмое отвращение к себе никогда не бывает сильнее, чем когда он позволяет себе поверить в мечту Ленни, только чтобы получить жестокое напоминание от жены Керли, что он не имеет права на счастье в мире белого человека.

Оставить комментарий