Решебник по физике за 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.ГутникЗадачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю
Решебники и ГДЗ
Начните вводить часть условия (например, могут ли, чему равен или найти):
- 1. Для каждого из векторов, изображенных на рисунке 191, определите: а) координаты начала и конца; б) проекции на ось у; в) модули проекций на ось у, г) модули векторов.
- 2. На рисунке 192 векторы а и с перпендикулярны оси X, а векторы b и d параллельны ей. Выразите проекции ах, bх, сх и dx через модули этих векторов или соответствующие числа.
- 3. На рисунке 193 изображена траектория движения шарика, переместившегося из точки А в точку В. Определите: а) координаты начального и конечного положений шарика; б) проекции sx и sy перемещения шарика; в) модули |sх| и |sy| проекций перемещения; г) модул
- 4. Катер переместился относительно пристани из точки А(-8; —2) в точку В(4; 3).
Сделайте чертеж, совместив начало координат с пристанью и указав на нем точки А и В. Определите перемещение катера АВ. Мог ли путь, проделанный катером, быть больше совершенно
- 5. Известно, что для определения координаты прямолинейно движущегося тела используется уравнение х = х0 + sx. Докажите, что координата тела при его прямолинейном равномерном движении для любого момента времени определяется с помощью уравнения х = х0 + vxt
- 6. Запишите уравнение для определения координаты тела, движущегося прямолинейно со скоростью 5 м/с вдоль оси X, если в момент начала наблюдения его координата была равна 3 м.
- 7. Два поезда — пассажирский и товарный — движутся по параллельным путям. Относительно здания вокзала движение пассажирского поезда описывается уравнением xп= 260 – 10t, а товарного — уравнением хт = -100 + 8t. Приняв вокзал и поезда за материальные точки
- 8. Туристы сплавляются на плоту по реке. На рисунке 194 показано. как меняется со временем координата плота относительно места стоянки туристов (точки О).
Начало наблюдения совпадает с моментом спуска плота на воду и началом движения. Где плот был спущен
- 9. Мальчик съезжает с горы на санках, двигаясь из состояния покоя прямолинейно и равноускоренно. За первые 2 с после начала движения его скорость возрастает до 3 м/с. Через какой промежуток времени от начала движения скорость мальчика станет равной 4,5 м/
- 10. Преобразуйте формулу к виду:
- 11. Исходя из того, что выведите формулу
- 12. На рисунке 27 показаны положения шарика через каждую 0,1с его равноускоренного падения из состояния покоя. Координаты всех шести положений отмечены черточками по правому краю линейки. Пользуясь рисунком, определите среднюю скорость шарика за первые 0,
- 13. Два лифта — обычный и скоростной — одновременно приходят в движение и в течение одного и того же промежутка времени движутся равноускоренно. Во сколько раз путь, который пройдет за это время скоростной лифт, больше пути, пройденного обычным лифтом, ес
- 14.
- 15. Автомобиль движется прямолинейно вдоль оси X. Уравнение зависимости проекции вектора скорости автомобиля от времени в СИ выглядит так: vx = 10 + 0,5t. Определите модуль и направление начальной скорости и ускорения автомобиля. Как меняется модуль векто
- 16. От удара клюшкой шайба приобрела начальную скорость 5 м/с и стала скользить по льду с ускорением 1 м/с2. Запишите уравнение зависимости проекции вектора скорости шайбы от времени и постройте соответствующий этому уравнению график.
- 17. Известно, что для определения координаты прямолинейно движущегося тела используется уравнение Докажите, что координата тела при его прямолинейном равноускоренном движении для любого момента времени определяется с помощью уравнения
- 18.
Лыжник скатывается с горы, двигаясь прямолинейно с постоянным ускорением 0,1 м/с2. Напишите уравнения, выражающие зависимость от времени координаты и проекции вектора скорости движения лыжника, если его начальные координата и скорость равны нулю.
- 19. Велосипедист движется по шоссе прямолинейно со скоростью, модуль которой равен 40 км/ч относительно земли. Параллельно ему движется автомобиль. Что можно сказать о модуле вектора скорости и направлении движения автомобиля относительно земли, если отно
- 20. Скорость катера относительно воды в реке в 5 раз больше скорости течения воды относительно берега. Рассматривая движение катера относительно берега, определите, во сколько раз быстрее катер движется по течению, чем против него.
- 21. Мальчик держит в руках шарик массой 3,87 г и объемом 3 ⋅ 10-3 м3. Что произойдет с этим шариком, если его выпустить из рук?
- 22. Стальной шар равномерно катится по горизонтальной поверхности и сталкивается с неподвижным алюминиевым шаром, в результате чего алюминиевый шар получает некоторое ускорение.
Может ли при этом модуль ускорения стального шара быть равен нулю? быть больш - 23. Пусть МЗ и RЗ— соответственно масса и радиус земного шара, g0 — ускорение свободного падения на поверхности Земли, a g — на высоте h. Исходя из формул выведите формулу:
- 24. На рисунке 196 изображены равные по массе шарики 1 и 2, привязанные к нитям длиной к и 2к соответственно и движущиеся по окружностям с одинаковой по модулю скоростью v. Сравните центростремительные ускорения, с которыми движутся шарики, и силу натяжен
- 25. Исходя из формулы для определения центростремительного ускорения при движении по окружности и формулы выведенной вами при решении задачи 23, получите следующую формулу для расчета первой космической скорости на высоте h над поверхностью Земли:
- 26. Среднее значение радиуса Земли равно 6400 км, а ускорение свободного падения у земной поверхности равно 9,8 м/с2. Пользуясь только этими данными, вычислите первую космическую скорость на высоте 3600 км над поверхностью Земли.
- 27. Постройте график зависимости проекции вектора скорости от времени для тела, свободно падающего в течение 4 с (v0 = 0, считать g= 10 м/с2).
- 28. Тело массой 0,3 кг свободно падает из состояния покоя в течение 3 с. На сколько увеличивается его импульс за первую секунду падения? за вторую секунду падения?
- 29. С помощью графика, построенного вами при решении задачи 27, покажите, что импульс свободно падающего тела за равные промежутки времени меняется на одну и ту же величину.
- 30. Алюминиевый и медный шарики одинакового объема свободно падают из состояния покоя с одной и той же высоты в течение 2,5 с. Импульс какого из шариков будет больше и во сколько раз к концу первой секунды падения? к концу второй секунды падения? Ответы о
- 31. Два одинаковых бильярдных шара, двигаясь вдоль одной прямой, сталкиваются друг с другом. Перед столкновением проекция вектора скорости первого шара на ось X была равна 0,2 м/с, а второго — 0,1 м/с. Определите проекцию вектора скорости второго шара пос
- 32.
Решите предыдущую задачу для случая, при котором v1x = 0,2 м/с, v2x= -0,1 м/с, v’1x = -0,1 м/с (где v1x и v2x — проекции векторов скорости соответственно 1-го и 2-го шаров до их столкновения, a v’1x — проекция вектора скорости 1-го шара после столкнов
- 33. Используя данные и результат решения задачи 32, покажите, что при столкновении шаров выполняется закон сохранения полной механической энергии.
- 34. На рисунке 197 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости одной из точек сидения качелей. С какой частотой происходит это изменение? Какова частота изменения скорости любой другой точки качелей, совершающей колебания?
- 35. Струна арфы совершает гармонические колебания с частотой 40 Гц. Постройте график зависимости координаты от времени для средней точки струны, амплитуда колебаний которой равна 3 мм. (Для построения графика рекомендуем разметить ось t так, как показано
- 36. Как добиться звучания одного из двух одинаковых камертонов на резонаторных ящиках, не дотрагиваясь до него? Как при этом следует расположить отверстия резонаторных ящиков по отношению друг к другу? Ответы поясните.
Какое физическое явление лежит в осн - 37. Качели периодически подталкивают рукой, т. е. действуют на них вынуждающей силой. На рисунке 199 изображен график зависимости амплитуды установившихся колебаний качелей от частоты данной вынуждающей силы. Пользуясь этим графиком, определите: а) При ка
- 38. На рисунке 200 изображен проводник АВ длиной 10 см и массой 2 г, помещенный в однородное магнитное поле с индукцией 4 • 10 2 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. По проводнику протекает электрический ток (подводимый по тонким проводам, на кот
- 39. В камеру Вильсона, помещенную в однородное магнитное поле, влетает электрон и движется по дуге окружности (см. белую штриховую линию на рисунке 201). Под действием какой силы меняется направление скорости электрона? В какой точке он влетел в камеру?
- 40. Известно, что сила F, с которой однородное магнитное поле с индукцией В действует на частицу с зарядом е, движущуюся со скоростью о перпендикулярно линиям магнитной индукции, определяется по формуле: F = Bev.
По дуге окружности какого радиуса будет дв
- 41. В результате какого радиоактивного распада углерод 146C превращается в азот 147N?
- 42. При бомбардировке ядер алюминия 2713Al нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α-частица. Напишите уравнение этой реакции.
- 43. Пользуясь законом сохранения массового и зарядового чисел, заполните пропуск в записи следующей ядерной реакции: В 105B+ … → 73Li + 42He.
- 44. Какой химический элемент образуется в результате α-распада изотопа урана 23892U? Запишите эту реакцию.
- 45. В результате какого числа β-распадов ядро атома тория 23490Th превращается в ядро атома урана 23892U?
Поиск по сайту
Механические колебания и волны. Практика 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Введение
Сегодня мы потренируемся в решении задач по теме «Механические колебания и волны». Мы решим несколько задач, в которых описаны колебания, сохранение энергии при колебаниях, распространение волн в разных средах и применение их в эхолокации. При решении задач мы будем придерживаться нашей стандартной схемы решения, которую мы применяем к задачам курса физики:
- Проанализировать условие. Определить, какие процессы происходят.
- Определить закономерности, которым подчиняются происходящие процессы, записать эти закономерности в виде уравнений. Посмотреть на величины, входящие в эти формулы: определить, какие из них даны в условии, а какие нужно дополнительно выразить. При необходимости перевести величины в СИ.
- Математическая часть: решаем полученную систему уравнений. Получаем ответ, подставив численные значения переменных.
Задача 1.
Точка совершает колебания (см. рис. 1).
Рис. 1. График x(t)
Найти период, амплитуду, частоту колебаний, а также путь, который пройдет точка за 3/4 периода.
Анализ условия
В условии прямо сказано, какой процесс описан, есть график. График показывает, где в какой момент времени находится колеблющаяся точка, то есть по графику можно проследить, как она двигалась.
Физическая часть решения
Период колебаний – это, по определению, время, за которое точка совершает одно полное колебание. Смотрим: точка в начальный момент времени была в координате 0, затем двигалась вдоль оси х, пока не остановилась и не начала двигаться в обратном направлении, мимо положения равновесия и дальше, пока снова не остановилась (см. рис. 2).
Рис. 2. Движение точки
Затем она вернулась в точку , и дальше движение повторяется. Период по графику равен .
Частота связана с периодом простым соотношением:
Получим:
Вычисления простые, поэтому опустим математическую часть решения.
Амплитуда – это, по определению, максимальное расстояние, на которое точка отклоняется от положения равновесия. По рисунку 1 и 2 видно, что точки, наиболее отдаленные от , – это и . Обе они находятся на расстоянии 0,03 м (или 3 см) от положения равновесия, это и есть амплитуда.
Определим путь, пройденный точкой за 3/4 периода. Период мы определили, 3/4 – это 6 секунд. За это время точка прошла из положения равновесия до крайнего положения и обратно (это дважды по 3 см) и до второго крайнего положения (это еще 3 см). Всего 9 см.
Задача 2
Гитарная струна колеблется с частотой 261,6 Гц (нота «до» первой октавы). Колебания на протяжении 2 с считайте незатухающими. За это время одна из точек струны прошла путь 75 см. Определите амплитуду колебаний.
Анализ условия
К описанному в задаче движению точки будем применять модель незатухающих колебаний. Сказано о пути, который прошла точка за некоторое время. Найдем путь за одно полное колебание (см. рис. 3).
Рис. 3. Пройденный путь за одно колебание
Путь за один период, пусть это будет , равен четырем амплитудам:
Физическая часть решения
По определению частота – это количество полных колебаний за единицу времени. Запишем:
Точка за совершила колебаний. Если за одно колебание она проходит путь , его мы записали, то за 2 с путь равен:
Математическая часть решения
Подставим из первого уравнения в третье:
Выразим из второго уравнения и подставим сюда же:
Все члены уравнения известны, можем найти амплитуду:
Вычислим, переведя заданные значения в СИ:
или 0,36 мм
Амплитуда колебаний чуть больше трети миллиметра – вполне правдоподобно для гитарной струны.
Задача 3
Пружинный маятник вывели из состояния равновесия на 5 см и отпустили (см. рис. 4).
Рис. 4. Пружинный маятник
Он совершает свободные колебания, 5 колебаний за 10 секунд. Найдите потенциальную энергию пружины через 0,7 секунд после начала движения. Жесткость пружины равна 3 Н/м.
Проанализируем условие
В задаче описаны колебания пружинного маятника. Ничего не сказано о затухании на протяжении 10 секунд, за 0,7 секунд их тем более можно считать незатухающими.
Речь идет о потенциальной энергии сжатой пружины, она равна:
то есть определяется положением маятника.
Переходим к физической части решения.
Свободные гармонические колебания описываются уравнением:
Или
В нашем случае удобно описать движение функцией косинус. У нас отсчет времени ведется с того момента, как маятник отпустили из положения максимального отклонения, и график косинуса начинается в точке, соответствующей крайнему положению, так что начальная фаза равна нулю (см. рис. 5).
Рис. 5. График движения точки
Амплитуда задана в условии, 5 см, а циклическая частота равна:
Период, по определению, время одного полного колебания. Если за совершается колебаний, то время одного колебания равно:
обозначили так, потому что – это какой угодно момент времени, в который мы находим координату , а – конкретные 10 секунд, на протяжении которых мы наблюдаем за маятником.
Получили уравнения движения маятника, по которому можно найти его положение в интересующий нас момент времени . А по положению можно определить потенциальную энергию.
Проделаем всё это в математической части решения.
Подставим всё, что нам было неизвестно, в уравнение :
Подставив вместо интересующий нас момент времени , найдем координату в этот момент . В СИ:
Обратите внимание: значение фазы 2,198 получилось в радианах – мы подставляли один полный цикл в радианах. Обратите внимание, если считаете косинус на калькуляторе. Получается:
Знак минус означает, что отклонение составляет 3 см в направлении, противоположном начальному отклонению (рисунок): для расчета энергии это не важно, тем более там возводится в квадрат.
Задача решена.
Задача 4
Нитяной маятник с длиной нити 0,75 м совершает колебания. Найдите амплитуду угла отклонения, если максимальная скорость груза 1 м/с (см. рис. 6).
Рис. 6. Задача 4
Проанализируем условие
Описаны колебания маятника, вероятнее всего, подразумеваются свободные колебания, другого не сказано. Какими закономерностями и уравнениями удобнее описать этот процесс? Мы мало можем сказать именно о протекании колебаний со временем, ничего не сказано о временных характеристиках. Зато четко видно два состояния маятника: когда его скорость максимальна – положение в центре и когда отклонение максимально. Переход из одного состояния в другое, когда нам не интересен сам процесс, удобно описать с помощью закона сохранения энергии – будем его применять.
Физическая часть решения
У нас свободные колебания, потерь энергии не подразумевается, поэтому применим закон сохранения полной механической энергии.
В первом положении кинетическая энергия грузика равна . Потенциальную энергию будем отсчитывать относительно нулевого уровня (см. рис. 7).
Рис. 7. Положения, в которых рассматривается энергия
Тогда
Во втором положении кинетическая энергия равна нулю, потому что в точке максимального отклонения груз останавливается. Потенциальная энергия груза на высоте над нулевым уровнем равна: .
Запишем:
Мы связали максимальную скорость груза с его максимальной высотой, но нас интересует максимальный угол отклонения. Придется вспомнить геометрию, физика на этом закончилась.
Обратите внимание на прямоугольный треугольник (см. рис. 8).
Рис. 8. Математическая часть решения
В нем гипотенуза – это длина нити , а катет – длина нити минус высота . Свяжем их с углом через выражение для его косинуса – прилежащий катет, деленный на гипотенузу:
Математическая часть решения задачи 4
Выразим из первого уравнения высоту :
(масса груза у нас сократилась)
Подставим ее во второе уравнение:
Можем избавиться от двухэтажной дроби, выполнив деление всего числителя на
А зная косинус, можно найти и сам угол:
Подставим значения в СИ и вычислим:
Получили ответ 21 градус, задача решена.
Задача 5
Поплавок колеблется на волнах по закону . На рисунке изображена фотография волны. Найдите скорость волны (см. рис. 9).
Рис. 9. Задача 5
Анализ условия
Выражение для скорости волны можно получить, проследив, что за время , равное периоду колебаний, волна проходит расстояние, равное длине волны:
Можно пользоваться этой формулой в готовом виде.Уравнение описывает колебания, в нем нет информации именно о распространении волны, но можно извлечь информацию о частоте.
То есть коэффициент при , для нашего поплавка это – это циклическая частота , которая равна :
По фотографии можно определить длину волны – это расстояние между соседними точками, которые колеблются в одинаковых фазах. Фазу точки, в которой находится поплавок, на глаз определить сложно, удобнее взять гребни волны, или точки, отмеченные красным (см. рис. 10).
Рис. 10. Фаза точки
Отсюда: 0,1 м и 1,3 м. Расстояние между ними 1,2 м, это и есть .
Пока мы анализировали условие, заодно нашли всё, что нам нужно, – проделали физическую часть решения задачи. Остались вычисления. Выразим частоту:
Вычислим скорость волны:
Задача решена.
Задача 6
Два человека стоят возле стальных рельсов на некотором расстоянии . Один человек ударил молотком по рельсу, второй услышал звук удара два раза с интервалом 1 с. Найдите расстояние . Скорость звука в стали считайте равной 5100 м/с (см. рис. 11).
Рис. 11. Задача 6
У нас звук распространяется по воздуху, что естественно, и по рельсу – дана скорость звука в стали. Скорость звука в воздухе можем принять равной 340 м/с. Скорость звука в стали больше, чем в воздухе, поэтому по рельсу звук достигнет слушателя раньше – отсюда два удара. Считаем, что звук распространяется с постоянной скоростью, поэтому можно применять уравнения кинематики для равномерного прямолинейного движения.
Физическая часть решения
Скорость при равномерном прямолинейном движении, по определению, равна:
Звук в рельсе проходит путь между людьми за время со скоростью звука в стали , запишем:
Звук по воздуху со скоростью проходит этот же путь за время .
По рельсу звук достигает слушателя раньше, то есть на меньше, запишем это:
Решим полученную систему уравнений в ответвлении.
Математическая часть решения задачи 6
Выразим из первого и второго уравнений и :
Подставим их в третье уравнение:
Выразим отсюда .
Вычислим:
Задача решена.
Задача 7
Летучая мышь ориентируется в пространстве с помощью эхолокации – она испускает короткие ультразвуковые импульсы и обнаруживает препятствия по отраженной волне. Какой минимальный интервал должен быть между испусканием импульсов, чтобы максимальная дальность обнаружения была равна 20 м? Оцените минимальный размер препятствия, который может быть различим, если частота ультразвукового импульса равна 70 кГц? Предел разрешения считайте сопоставимым длиной волны.
Анализ условия
Принцип эхолокации состоит в том, что от мыши звуковая волна распространяется с известной скоростью (ультразвук распространяется со скоростью звука), отражается от препятствия и с той же скоростью снова проходит расстояние между стеной и мышью, только в обратном направлении (см. рис. 12).
Рис. 12. Эхолокация
Это занимает время между испусканием импульса и приемом отклика. За это время звук проходит путь . Запишем:
Это мы уже попутно занялись физической частью решения.
Следующий импульс нельзя посылать, не дождавшись отклика от самого дальнего препятствия. Поэтому вычислим, через какое время придет отклик от препятствия на расстоянии 20 м – это и будет минимально допустимым интервалом между импульсами.
Выразим :
Ответим на второй вопрос задачи, нам, по сути, нужно найти длину данной волны. Длина волны связана с частотой через скорость распространения волны (скорость звука), у нас есть для этого готовая формула:
Частота задана, найдем длину волны:
Минимальный различимый размер препятствия оказался равным нескольким миллиметрам. Это грубое приближение, но примерно понятно, что точность ультразвуковой эхолокации достаточно высока.
Список литературы
- Соколович Ю.
А., Богданова Г.С. Физика: Справочник с примерами решения задач. – 2-е изд., передел. – X.: Веста: Издательство «Ранок», 2005. – 464 с.
- Перышкин А.В., Гутник Е.М., Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 300 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «class-fizika.ru» (Источник)
- Интернет-портал «class-fizika.ru» (Источник)
- Интернет-портал «class-fizika.ru» (Источник)
Домашнее задание
- Пружинный маятник совершил за 4 секунды 16 полных колебаний. Определите период и частоту колебаний этого маятника.
- Длина океанической волны составляет 270 метров, период составляет 13,5 секунды. Определите скорость распространения волн.
Физические формулы – определения, примеры и уравнения
Ашу
Экзамены CBSE задают много вопросов, в которых мы должны использовать Формулу по физике. Преподаватели факультета изучающих ряды подготовили формулу физики для всех классов КБО. Это поможет студентам в решении числовых вопросов, связанных с физикой. Буклет с формулами физики очень важен для студентов CBSE. Мы также решили NCERT Solutions глав из физики 6, 7, 8, 9 класса., 10, 11 и 12.
Список физических формул по классам
- Физические формулы класса 9
- Физическая формула класса 10
- Физическая формула класса 11
- Физическая формула класса 12
Формула физики для классов | Название главы |
Класс 9 |
|
Класс 10 |
|
Класс 11 |
|
Класс 12 |
|
Математическая формула для 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 классов
Предыдущий пост Следующий пост
–Реклама–
–Реклама–
CBSE Class 9 Physics Notes
CBSE Class 9 Physics Notes, GeeksforGeeks разработала новый подход к школьному обучению. Физика была одним из важнейших предметов в программе естественных наук для 9-го класса. Это помогает учащимся улучшить свое понимание увлекательных концепций. Понимание того, как движение, сила, работа, звук, гравитация, энергия и мощность взаимодействуют друг с другом и влияют на нашу жизнь. GeeksforGeeks подготовили углубленную предметную теорию, чтобы иметь прочную основу для 9 класса. Физика. Приведенные ниже статьи составлены таким образом, что вы изучаете все по своему учебнику NCERT или справочникам.
Глава 1: Движение
Первая глава учебного плана по физике для 9 класса — Движение. Движение означает движение. Движение определяется как изменение положения объекта по отношению к его окружению в течение заданного интервала времени. Эта глава формирует основную идею кинематики для студентов, чтобы изучить в дальнейших классах. Таким образом, CBSE класс 9Заметки по физике подробно описывают расстояние и смещение, равномерное и неравномерное движение, скорость, скорость, ускоренное и замедленное движение. Он также объясняет уравнение движения с графическим представлением движения и равномерного кругового движения, как указано ниже:
- Измерение скорости движения
- Графики скорости и времени
- Уравнение движения графическим методом
- Равномерное круговое движение
Глава 2: Сила и законы движения
Сила и законы движения — это вторая глава программы по физике для 9 класса. Эти заметки объясняют концепцию силы, ее эффекты, уравновешенную и неуравновешенную силу, законы движения и законы движения Ньютона. Кроме того, он предлагает подробное объяснение массы и инерции, импульса и массы, их единиц, а также численные задачи для практики. Примечания также объясняют второй закон движения и третий закон движения. Ниже перечислены статьи о силе и законах движения:
- Сила – определение, эффекты, типы, проблемы с образцами
- Сбалансированные и несбалансированные силы
- Первый закон Ньютона
- и инерция
- Второй закон Ньютона
- Третий закон Ньютона
- Консервация
Глава 3: Гравитация
Третья глава учебной программы по физике для 9 класса — «Гравитация». Гравитация — это универсальная сила притяжения, действующая между всей материей. Важнейшие заметки GeeksforGeeks объясняют универсальный закон тяготения Ньютона, массу, вес и разницу между массой и весом. В примечаниях также представлены решенные численные задачи, которые обсуждаются в статьях, перечисленных ниже:
- Универсальный закон всемирного тяготения Ньютона
- Закон Кеплера о движении планет
- Ускорение под действием силы тяжести
- Факторы, влияющие на ускорение под действием силы тяжести
- Выталкивающая сила и причины выталкивающей силы
- Относительная плотность
Глава 4: Работа и энергия
Работа и энергия — это четвертая глава в учебной программе по физике, поэтому она важна для понимания при решении механики на следующих занятиях.