Газ житомир: Вхід | 104.ua Акаунт

Содержание

тариф для бизнеса и предприятий в Житомирской области

Поставщик электроэнергии и газа в Житомирской области

Уже 10 лет «ТЭК» – поставщик энергоресурсов по нерегулируемому тарифу, который обеспечивает электроэнергией и природным газом крупный, средний и малый бизнес в Житомире и Житомирской области, и является абсолютным лидером среди других компаний. Ведь именно нам удалось:

  • Установить низкую стоимость услуг, несмотря на внутренние и внешние условия.
  • Качественно обслуживать предприятия любой формы собственности, размера и сферы деятельности: пекарни, промышленные цеха, рестораны, магазины, гостиницы, склады и тому подобное.
  • Содержать адекватную цену на электроэнергию в Житомире без изменений тарифа.
  • Собрать команду профессионалов, которые работают для вас 24 часа в сутки.
  • Разработать удобную и эффективную систему коммуникации с клиентами.

Электроэнергия для предприятий

Электроэнергия в Житомире от «ТЭК» – лучший выбор для тех, кто ценит свое время и деньги.

Наша цель – помочь вашему бизнесу стать эффективным, продуктивным конкурентным. Поэтому работаем мы на совесть, ведь мы заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с вами на долгосрочную перспективу.. Чтобы выбрать нас своим поставщиком электрической энергии в Житомирской области и Житомире сделайте три шага:

 

  1. Заполнить онлайн-заявку.
  2. Получить персональную предложение.
  3. Подписать договор.

 

Обратите внимание. «ТЭК» взвешенно подходит к каждому клиенту, предлагая то, что удовлетворяет потребности вашего бизнеса на том или ином этапе развития.

Природный газ для бизнеса

Компания «ТЭК» поставляет газ в Житомире на максимально выгодных условиях для обеих сторон. Для нас важно, чтобы каждое предприятие росло, развивалось, было эффективным и конкурентым. Мы взвешенно делаем шаги, работая с каждым клиентом в индивидуальном порядке. Ведь только совместное сотрудничество дает плоды в долгосрочной перспективе.

Чтобы начать движение стремительное движение к общим целям вам нужно:

  1. Заполнить заявку на сайте.
  2. Получить персональные условия сотрудничества.
  3. Ознакомиться с договором и подписать его.

Мы понимаем, что от качества и стабильности наших услуг зависит бесперебойность работы вашего бизнеса. Поэтому делаем все, чтобы вы получали лучшее, а платили меньше.

Три вопроса, на которые нужно знать ответ всем потребителям электроэнергии

Как сменить поставщика электроэнергии?

Свяжитесь с поставщиком электроэнергии и запросите у него приостановление услуги. Подключайтесь к нам, тестируйте услугу, оцените преимущества и выбирайте лучшего.

Как выбрать поставщика электроэнергии?

Чтобы оценить качество и целесообразность сотрудничества, нужно проанализировать всех поставщиков энергетических услуг. Список можно найти на официальном сайте города. Сопоставьте цены, сравните сервис, позвонив в колл-центр, задавайте вопросы, читайте отзывы. Если хотя бы один пункт не удовлетворяет вас, сотрудничать с этим провайдером не стоит. Запомните, компания, которая что-то скрывает от своих клиентов, недостойная вашего внимания.

Как оплатить электроэнергию и внести показания счетчика?

«ТЭК» обеспечивает каждому клиенту Личный Кабинет, где отображается вся информация: история потребления и оплаты, проведенные ремонтные работы, адреса модернизации сети, офлайн-пункты, обращения, личные данные поставщика и пользователя, и тому подобное. Оплату можно произвести через кабинет, с помощью интернет-банкинга, через терминалы самообслуживания по лицевому счету или через кассу банка по счету на оплату.

Три вопроса, которые волнуют потребителей газа

Как сменить поставщика газа?

Позвоните своему провайдеру и сообщите, что хотите прекратить услугу. Подключитесь к выбранному поставщику, протестируйте его, выберите лучшего. С аутсайдером разорвите отношения.

Как выбрать поставщика газа?

Чтобы оценить качество и целесообразность сотрудничества, нужно проанализировать всех поставщиков энергетических услуг. Список поставщиков природного газа в Житомирской области можно найти на официальном сайте города Житомир. Внимательно ознакомьтесь с условиями сотрудничества, тарифами, подводными камнями. Не забудьте изучить отзывы, делать это желательно на сторонних ресурсах.

Как вносить показатели счетчика и оплачивать услуги газоснабжения?

Показатели счетчика подаются по номеру телефона, или через Личный Кабинет. Оплатить услуги можно в Личном Кабинете, через онлайн-банкинг, по счету на оплату в банке, через терминал самообслуживания.

Котлы Житомир

 

 

АТЕМ КС-Г-12 Sit верхний дымоход 

Вид топлива Природный газ по ГОСТ 5542-87
Эффективность сгорания топлива (КПД), не менее % 92
Давление газа, Па (мм. вод. ст.), ном./мин./макс. 1274/635/1764
Теплоноситель Вода pH7
Максимальная температура воды на выходе из котла, не более °С 90
Рекомендуемая температура теплоносителя, °С 60-80
Рабочее давление теплоносителя, не более, мПа (кг/см2) 0,1 (1)
Разрежение за котлом, Па, не более 25
Температура продуктов сгорания на выходе из котла, не менее, °С 110
Номинальная тепловая мощность, кВт 12,5
Отапливаемая площадь, м2, до 125

Объем воды в котле, л 16
Номинальный расход газа, приведенный к нормальным условиям, м3/час 1,37
Условный проход присоединительных патрубков к системе отопления, мм 40
к системе газоснабжения, мм 15
Габаритные размеры, мм, не более (высота/ширина/глубина) 800/230/540
Масса котла, не более, кг, нетто/брутто 49/51

 

 

АТЕМ КС-ГВ-12 Sit верхний дымоход

Вид топлива Природный газ по ГОСТ 5542-87
Эффективность сгорания топлива (КПД), не менее % 92
Давление газа, Па (мм.

вод. ст.), ном./мин./макс. 1274/635/1764
Теплоноситель Вода pH7
Максимальная температура воды на выходе из котла, не более °С 90
Рекомендуемая температура теплоносителя, °С 60-80
Рабочее давление теплоносителя, не более, мПа (кс/см2) 0,1 (1)
Максимальное давление в системе горячего водоснабжения, МПа (кг/см2)* 0,6 (6)
Разрежение за котлом, Па, не более 25
Температура продуктов сгорания на выходе из котла, не менее, °С 110
Номинальная тепловая мощность, кВт 12,5
Отапливаемая площадь, м2, до 125
Объем воды в котле, л 14,5
Расход воды на горячее водоснабжение с разницей температур Δ t 35°С, не менее л/ч (при темп. теплонос. в котле 90°С) 280
Номинальный расход газа, приведенный к нормальным условиям, м3/час 1,37
Условный проход присоединительных патрубков к системе отопления, мм 40
к системе газоснабжения, мм 15
к системе водоснабжения, мм 15
Габаритные размеры, мм, не более (высота/ширина/глубина) 800/230/540
Масса котла, не более, кг, нетто/брутто 52/54

економте до 40% платіжки за газ змінивши постачальника

Ціни на газ

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Вінницька та Черкаська область

Діє з 11/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Вінницька та Черкаська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Волинська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 11/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Дніпропетровська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Житомирська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Закарпатська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Запорізька область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Івано-Франківська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Київська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Львівська та Тернопільська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Фіксована ціна

Діє з 11/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Фіксована ціна

Діє з 3/1/2022 до 5/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

“Тільки Миколаївська, Одеська та Херсонська область”

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Рівненська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Сумська Область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Харківська та Полтавська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Хмельницька область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Чернівецька область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Чернігівська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

YASNO

(Немає відгуків)

“Тільки Донецька, Дніпропетровська, Київська область та м. Київ”

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

YASNO

(Немає відгуків)

“Тільки Донецька, Дніпропетровська, Київська область та м. Київ”

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Тернопільська область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 6/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 1/1/2022 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Тільки Донецька область

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Діє з 5/1/2021 до 4/30/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Ціна на місяць

Діє з 3/1/2022 до 3/31/2022

Умови оплати: Оплата в кінці місяця

Житомир намерен заместить 90% газа за счет ТЭЦ на щепе и RDF к 2025г – мэр

[Видео не отображается выше? Нажмите здесь, чтобы посмотреть » https://www.youtube.com/watch?v=CwVyYOWjEoc]

В сообщении Генпрокуратуры говорится, что среди рассматриваемых дел есть 15 дел, в которых фигурирует Злочевский. По данным ведомства, пока ни одно из дел Злочевского не было возобновлено.

Они не уточнили, сколько из них было связано с работой Хантера Байдена в Burisma.

Трамп заявил, что Соединенные Штаты имеют «абсолютное право» просить иностранных лидеров расследовать дела о коррупции.

На вопрос об этом Associated Press Зеленский заявил во время выступления в украинском городе Житомир, что все расследуемые дела “прозрачны”.

“Главные прокуроры могли бы объединить усилия, у нас все дела открыты”, – сказал Зеленский.

Зеленский и Рябошапка отрицали, что на них оказывается какое-либо иностранное давление в связи с расследованием коррупции, хотя текстовые сообщения, опубликованные в четверг в США, показали, что американские дипломаты настаивают на расследовании в отношении сына Байдена.Следователи Палаты представителей обнародовали стопку текстовых сообщений, предоставленных Куртом Волкером, бывшим спецпредставителем США в Украине, который ушел в отставку.

В сообщениях Волкер призвал помощника Зеленского провести расследование, связанное с семьей Байдена, в обмен на организацию громкой встречи президента с Трампом в Вашингтоне.

В пятницу Рябошапка заявил, что не испытывает никакого давления по делу Burisma.

«Ни один иностранный или украинский чиновник или политик не звонил мне и не пытался повлиять на мои решения по конкретным уголовным делам», — сказал он, отвечая на вопрос, призывал ли его личный адвокат Трампа Руди Джулиани или какие-либо другие лица провести расследование в отношении Хантера Байдена.

Аналитики в Киеве расценили высказывания Рябошапки и Зеленского как попытку украинского правительства сохранить хорошие отношения с Трампом и не принимать чью-либо сторону в политическом споре США.

“Заявления Рябошапки означают, что [уголовные] дела якобы расследуются, и Киев открыт для сотрудничества с американскими коллегами, но каких-то ощутимых результатов расследования следует ожидать только после выборов в США”, – заявил Владимир Фесенко из Аналитический центр Пента Центр в Киеве.

«Зеленский не хочет участвовать в политических баталиях США, но он уже в игре и должен быть гибким».

Раздел А от 05.10.2019

Энергетические реформы в Украине: на пути к защите климата и устойчивости? | Фонд Генриха Бёлля | Киев

В энергетическом секторе Украины происходят фундаментальные изменения. Однако для преодоления старых структур и глубоко укоренившейся коррупции Украине нужна четкая долгосрочная стратегия перехода к «зеленой» экономике и устойчивой энергетике. Техническая поддержка Германии и ЕС может сыграть ключевую роль в этом процессе.

Спустя два года после протестов Евромайдана в 2014 году Украина начала ряд многообещающих реформ в энергетическом секторе. Энергетические субсидии были значительно сокращены, а потребление газа сократилось почти вдвое за последние два года. Тем не менее, прокладывают ли эти реформы путь к защите климата и устойчивости в Украине? Какие проблемы еще предстоит преодолеть и как Европейский Союз и Германия могут помочь в столь необходимом украинском энергетическом переходе? Эти вопросы обсудили эксперты из Украины, Германии и ЕС на конференции, организованной Фондом Генриха Белля 27 июня в Берлине.

Йоханнес Баур из группы поддержки Украины Европейской комиссии начинает с хороших новостей: Украина преодолела экономическую депрессию после политического конфликта с Россией. Финансовые прогнозы на первый квартал 2016 года впервые за два года оказались положительными. Самое главное, закончилась давняя зависимость Украины от импорта российского газа. В 2015 году импорт газа из ЕС удвоился по сравнению с предыдущим годом, достигнув 10,3 млрд кубометров, и впервые превысил импорт из России.Последний резко сократился с 14,5 млрд кубометров в 2014 году до 6,1 млрд кубометров в прошлом году.

Снижение бремени энергетических субсидий

С момента обретения Украиной независимости в 1991 году продажа природного газа в стране сильно субсидировалась. Домохозяйства платили за газ в 10 раз ниже рыночной цены, что обогащало олигархов, спекулирующих на разнице цен, и ежегодно обходилось Украине примерно в 10 процентов ее ВВП.

«На практике мы субсидировали российский газ на пике импорта газа, платя по 540 долларов США за 1.000 кубометров и продавать населению за 80 долларов США», — объясняет Святослав Павлюк из Инициативы «Реанимационный пакет реформ» (РПР). В результате за последние 10 лет общие потери украинского газового рынка достигли 55 миллиардов долларов США. «Вместо того, чтобы субсидировать неэффективное использование ископаемого топлива, мы могли бы вложить эти деньги в меры по повышению энергоэффективности в жилом секторе».

В апреле 2016 года новое правительство ввело единый тариф на газ для потребителей и коммунальных служб, чтобы удовлетворить требования Международного валютного фонда по обеспечению финансовой помощи.Цены для потребителей, которые уже были повышены в несколько раз, увеличились вдвое. По данным Всемирного банка, в результате повышения тарифов и ужесточения контроля над расходами дефицит государственного бюджета сократился до 2 процентов ВВП в 2015 году.

По словам Павлюка из РПР, энергетические субсидии для двух третей населения были сокращены, тогда как одна треть населения, включая экономически наиболее уязвимых потребителей, поддерживается через адресную социальную помощь. Реформа, направленная на снижение коррупции в газовом секторе, сильно ударила по многим потребителям и вызвала социальные протесты.«К сожалению, правительство не смогло правильно объяснить, что реформа была не о повышении цен, а об отмене энергетических субсидий», — говорит Павлюк.

Инициатива «Реанимационный пакет реформ» сама по себе является символом преобразований по всей стране. Инициатива объединяет около 70 неправительственных организаций и экспертов из Украины, которые разрабатывают и продвигают законодательство в различных экономических и социальных сферах, еженедельно встречаются с членами правительства и парламента и следят за ходом реформ.

То, что новые власти стали более склонны к диалогу с гражданским обществом, является одним из самых значительных изменений, вызванных Евромайданом, считает Ирина Ставчук из Национального экологического центра (НЭЦУ). «Восемь из десяти лет, что я работаю над изменением климата, мы не могли продвинуться вперед, ища сотрудника по вопросам политики, заинтересованного в сотрудничестве. Только в последние два года правительство и министерства начали открываться. Есть и прогрессивные парламентарии, с которыми мы можем очень быстро встретиться, обсудить и вместе продвигать дела.

Проблемы в энергетическом секторе

Тем не менее, основные проблемы энергоснабжения в Украине остаются, поскольку в энергетическом балансе страны по-прежнему преобладают ископаемые виды топлива и ядерная энергия. Несмотря на Чернобыльскую катастрофу 30 лет назад, сегодня атомная энергетика обеспечивает более 50 процентов производства электроэнергии и около 20 процентов поставок первичной энергии в Украине. Большинство АЭС устарели, что увеличивает риск аварий, а проблема ОЯТ до сих пор не решена.

Хотя в дискуссиях об Украине в ЕС доминировала газовая отрасль, еще одной серьезной проблемой страны является зависимость от угля. На угольный сектор приходится более половины выбросов CO2 в Украине, обеспечивая 40 процентов поставок первичной энергии и 30 процентов производства электроэнергии. В 2014 году поставки из крупнейшего поставщика угля, восточного Донбасса, почти полностью прекратились, но в августе 2015 года вновь возобновились за счет вовлечения в Минский процесс. Украинскому олигарху Ринату Ахметову принадлежит большая часть добычи угля в Донбассе.

Однако процесс реформ в рамках членства Украины в Энергетическом сообществе не затронул угольную отрасль. По словам Йоханнеса Баура, в ЕС нет угольного законодательства, которое могло бы повлиять на изменения в Украине. Еще одним огромным барьером является социальная зависимость населения от угля. «Доход многих семей на востоке Украины зависит от угля, и они могут быть очень громкими», — говорит Баур. «Состояние добычи угля очень тяжелое, и это вопрос социальной политики, как сопровождать изменения в энергетическом секторе».

Алексей Рябчин, народный депутат Украины, член межпартийной группы еврооптимистов, родом из Донбасса. «Это старый промышленный регион, каким был немецкий Рур. Мы видели много положительных примеров превращения старых угольных регионов в современные регионы в Европе. Европа могла бы поделиться этим опытом с Украиной», — говорит Рябчин. «Такая стратегия модернизации может стать ключом к победе в конфликте с Россией из-за Донбасса.

Некоторые реформы находятся на пути преодоления старых структурных проблем и глубоко укоренившейся коррупции в энергетическом секторе. В рамках обязательств Энергетического сообщества правительство Украины одобрило реформу государственной нефтегазовой компании “Нафтогаз”. В соответствии с ним транспортировка и хранение газа будут разделены. Тем не менее, ряд реформ, в том числе новый закон об электроэнергетике, государственное регулирование энергетического и коммунального секторов, все еще находятся в процессе рассмотрения и рассмотрения.И этот процесс напоминает «хождение в тумане», отмечают некоторые международные эксперты.

Изменение климата, возобновляемые источники энергии и эффективность

Защита окружающей среды и изменение климата долгие годы не фигурировали в политической повестке дня в Украине. Экономический спад и военные действия еще больше усугубили ситуацию. По словам Святослава Павлюка из RPR, основная логика большинства недавних энергетических реформ заключалась в экономии денег, а не в защите окружающей среды. Приоритетом было устранение зависимости страны от импорта газа и сокращение огромных субсидий сектору.

Но в последнее время и здесь происходят положительные сдвиги. «Мы наблюдаем огромные изменения в политической риторике. До прошлого года украинское правительство не делало никаких заявлений о декарбонизации и 100-процентном использовании возобновляемых источников энергии», — говорит Ирина Ставчук из NECU. «И после подписания Парижского соглашения министерство окружающей среды и даже министерство энергетики, которое раньше было очень консервативным, заговорили о реализации соглашения и отказе от угля к 2050 году.

Теперь пора претворять риторику в действия, говорит Ставчук. Текущая климатическая политика и цели Украины не учитывают обязательства, взятые в рамках членства в Энергетическом сообществе. Климатическая цель, представленная Украиной в преддверии саммита ООН по изменению климата в Париже в 2015 году, предполагает сокращение выбросов на 40 процентов по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году. По словам Ставчука, эта цель основана на инерционном сценарии и означает де-факто  дальнейший рост выбросов.«К сожалению, просто нет политической воли для сокращения выбросов и оказания дополнительного давления на промышленность во время экономического спада».

Между тем меры по борьбе с изменением климата и использование возобновляемых источников энергии могут помочь стране покончить с зависимостью страны от ископаемого топлива и преодолеть экономический кризис. До сих пор его огромный потенциал остается в значительной степени неиспользованным. Доля возобновляемых источников энергии в электроэнергии в настоящее время составляет всего 1 процент. В мае 2016 года Украина подала заявку на членство в IRENA.Но самым большим препятствием остается огромная нехватка кадров в министерствах, по словам Натальи Бойко, менеджера по реформе энергетики Национального совета реформ. «В настоящее время ни в одном министерстве нет ни одного ответственного за развитие возобновляемой энергетики».

Для развития сектора экологически чистой энергетики жизненно важно иметь четкие цели в области возобновляемых источников энергии, поскольку только они могут обеспечить безопасность потенциальных инвесторов, говорит Анналена Бербок, член парламента Германии и официальный представитель Партии зеленых по климатической политике. «Чтобы сделать хорошее экономическое обоснование для инвестора, важно, чтобы ваши цели четко определяли, какую долю возобновляемых источников энергии вы хотите достичь и до какого момента. Энергетический переход Германии был бы невозможен без четких целей и закона о льготных тарифах. И вам нужен кто-то, кто борется за это».

Ситуация с энергоэффективностью также нуждается в значительном улучшении. Энергоемкость экономики Украины в настоящее время в три раза выше, чем в среднем по Европейскому союзу.В жилом секторе уровень учета воды и газа остается крайне низким, что приводит к неэффективному потреблению и оставляет большой простор для коррупции. По словам Павлюка, в отрасли отсутствует четкая политика. «На данный момент за внедрение энергоэффективности отвечают семь украинских министерств, и ни одно из них не отвечает за разработку политики. Нам срочно нужен один центр планирования политики энергоэффективности».

Отсутствие общего видения долгосрочной стратегии в области энергетики и изменения климата является серьезной проблемой, соглашаются как украинские, так и немецкие эксперты. Тем не менее, новая концепция Энергетической стратегии Украины до 2035 года, которая в настоящее время находится на рассмотрении правительства, дает возможность включить долгосрочное видение. Для этого его нужно освободить от влияния многочисленных лоббистских групп, считает бывший советник Минэнергоугля Вадим Вирченко. «В каждом новом проекте энергетической стратегии мы видели скрытые интересы и выгоды для различных групп энергетических интересов в Украине». Согласно анализу NECU, действующая энергетическая стратегия до 2035 года не упоминает о необходимости согласования целей Парижского соглашения и предусматривает строительство новых угольных и атомных электростанций.

Роль Германии и ЕС

Реформирование энергетического сектора в Украине в основном было обусловлено условиями ЕС, которые необходимо было выполнить для установления более тесных экономических связей с Украиной, а также предварительными условиями для международной финансовой помощи. Они дополняются растущим давлением со стороны гражданского общества и технической поддержкой, предоставляемой ЕС. Украина является получателем крупнейшей микрофинансовой помощи ЕС стране, не входящей в ЕС. С 2010 года он достиг 3,4 млрд евро.

Как для Европейской комиссии, так и для Германии до сих пор в центре внимания сотрудничества были меры по повышению энергоэффективности, особенно в жилищной сфере.В середине июня премьер-министр Украины Владимир Гройсман объявил о запуске нового механизма, направленного на дальнейшее сокращение энергетических субсидий и стимулирование экономики. Министерство окружающей среды Германии помогло правительству Украины в разработке прибора.

«Этот механизм гарантирует, что сэкономленные энергетические субсидии не будут поступать напрямую в государственный бюджет, а будут использованы для новых инвестиций в сектор», — говорит Юрген Кейнхорст из Федерального министерства окружающей среды.«В качестве следующего шага мы хотим решить финансовую проблему и помочь создать рынок энергоэффективности». Германия также участвует в развитии фонда энергоэффективности.

В прошлом многие программы технической помощи в энергетике, в том числе пилотные проекты по энергоэффективности в зданиях и система торговли квотами на выбросы, не имели большого эффекта в Украине, говорит Кейнхорст. Более того, «новая готовность украинских правительств к реформам за последние два года — это самое большое окно возможностей для Украины и ее партнеров», — говорит он.

Среди основных получателей международной поддержки должны быть муниципалитеты, считают эксперты. «Мы обнаружили, что сотрудничество с муниципалитетами может иметь решающее значение, поскольку они очень близки к проблеме, лучше ее понимают, но не имеют решений», — говорит Кристиана Хагенедер из GIZ. Именно поэтому, по мнению эксперта, важны сотрудничество в рамках Соглашения мэров и твиннинг-проектов.

Одна из таких успешных историй связана с городом Славута в Хмельницкой области на западе Украины, где при поддержке Фонда Генриха Белля, Экоклуба Ровно и муниципалитета Славуты был создан возобновляемый фонд для кредитования энергоэффективности. Фонд предоставляет кредиты на меры по повышению энергоэффективности в частных домохозяйствах и обучение граждан.

Ирина Ставчук из NECU считает, что техническая поддержка со стороны Европейского Союза и Германии особенно важна для проведения не только крайне необходимых реформ, но и трансформационных изменений в обществе. «Это новый опыт, когда люди начинают брать на себя ответственность и коллективно решать проблемы. Это чрезвычайно важно для изменений общества и демократии в целом.

Четыре человека погибли в результате удара России по украинскому городу Житомир – советник министра внутренних дел

(Рейтер) – Четыре человека погибли во вторник в результате обстрела домов в украинском городе Житомир российской крылатой ракетой, очевидно нацеленной на близлежащую авиабазу Об этом в своем Telegram-канале сообщил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

Он сообщил, что подожжены жилые дома возле базы 95-й воздушно-десантной бригады в Житомире, в 120 км западнее Киева,

“На данный момент четыре человека погибли. В том числе ребенок», — сказал он.

Министр здравоохранения Украины Виктор Ляшко написал на своей странице в Facebook, что российские силовики убили детского анестезиолога, обстреляв ее автомобиль, когда она везла раненого племянника в больницу из села Кухари Киевской области. .

Минобороны Украины заявило, что в понедельник с 19:07 до 20:07 было выпущено 16 высокоточных управляемых ракет. и 19:51 (17:07 мск и 17:51 мск) над жилыми районами Харькова со стратегического бомбардировщика, пролетавшего над Белгородской областью России.

“Разрушены многоэтажки, школы, детские сады и другая инфраструктура города”, – говорится в сообщении ведомства на странице в Facebook.

“По предварительным данным, от этих авиаударов погибли десятки харьковчан, в том числе дети”, – добавили в ведомстве.

“К сожалению, в сложившейся ситуации ВВС крайне сложно прикрывать небо в этом регионе, т.к. часть системы ПВО страны была уничтожена ударами российских баллистических и крылатых ракет.

В преимущественно русскоязычном городе Донецке, на территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами, местные власти заявили, что в результате украинского обстрела погибли трое мирных жителей.

Самопровозглашенная Донецкая Народная Республика, признанная Москвой на прошлой неделе независимой, была одним из перевалочных пунктов, использовавшихся российскими войсками, вторгшимися в Украину в феврале.24.

Рейтер не смог подтвердить ни один из инцидентов.

(Автор Кевин Лиффи; редакция Ричарда Пуллина и Гранта Маккула)

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.