Характеристика отзыв по практике: Характеристика на студента с места производственной практики: пример и образец оформления

Содержание

Характеристика на студента по учебной практике – Просвещение

Отчетный документ по учебной практике обязательно должен содержать характеристику на студента. Отзыв от руководителя влияет на итоговую оценку стажировки.

Особенности прохождения учебной практики

Учебная стажировка входит в обязательную образовательную программу обучения студентов второго курса в вузе или колледже. Она дает начало ежегодным производственным практикам. Особенность учебной стажировки в том, что основной ее целью является проверка и углубление теоретических знаний студента. Первая практика позволяет учащимся приспособиться к трудовому распорядку, ознакомиться с деятельностью профильной организации и убедиться в правильности выбранной специальности.

Учебная практика предполагает выполнение ряда определенных задач, которые могут корректироваться в зависимости от профиля обучения:

  • расширение теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения;
  • получение опыта знакомства с организацией и трудовым коллективом;
  • усвоение методов исследовательской и аналитической деятельности;
  • систематизация имеющихся и полученных знаний;
  • изучение структуры предприятия и рабочего места сотрудника, по специализации обучения;
  • ознакомление с возможными вопросами и проблемами на предприятии, получение теоретических знаний для их решения;
  • развитие коммуникативных навыков и культуры делового общения для успешного продвижения в будущей профессии.

В ходе стажировки студент должен выработать в себе особые общекультурные и профессиональные качества:

  1. Способность использовать имеющиеся профильные знания в различных сферах деятельности.
  2. Способность взаимодействовать с коллективом, нейтрально относиться к культурным, социальным и конфессиональным предпочтениям.
  3. Получить навык сотрудничества с внешними коммерческими предприятиями и государственными учреждениями.
  4. Уметь анализировать собственную деятельность, входящую в юрисдикцию компании.
  5. Способность работать в группе для получения положительных результатов.
  6. Знать нормативно-правовую базу, соответствующую специализации работы на предприятии.

Учебная практика позволяет студентам изучить сущность, цели и задачи, функцию и организационную структуру предприятия. Также студенты практикуются в деловом общении, быстрее начинают ориентироваться в законодательной системе в нормативных актах, регулирующих сферу деятельности. Знания и практические умения, приобретенные во время прохождения стажировки, необходимы для лучшего и успешного освоения профильных предметов, изучаемых в последующих семестрах.

Что должно быть в характеристике

Для того, чтобы получить высший балл за практику, необходимо правильно отобразить информацию обо всех сторонах деятельности стажера. В идеале, текст документа должен характеризовать практиканта, как положительного сотрудника, знающего основы специальности.

В начале изложения, требуется указать информацию о студенте: ФИО, курс, специальность. Далее отметить период прохождения стажировки в компании. В материале надо описать должностные обязанности студента и то, какие внутренние локальные акты им были изучены, включая регламент внутреннего распорядка учреждения, правила техники безопасности на рабочем месте и локальные акты по охране труда.

Следующее, что следует отразить в содержании отзыва, это оценка практических и теоретических умений студента, а также возможность применять имеющиеся знания и навыки в непосредственной трудовой деятельности. Необходимо привести несколько примеров того, чем конкретно занимался практикант на предприятии, дать оценку выполненным заданиям. Здесь же следует проанализировать личностные и профессиональные качества стажера: умение находить общий язык с коллективом, ответственность и пунктуальность, исполнительность, склонность к самостоятельному принятию решений, легкообучаемость, внимательность, коммуникабельность.

В конце проставляется итоговая оценка, которую заслуживает стажер за пройденную практику. Обязательным условием отзыва должно быть наличие подтверждающих резолюций: подпись руководителя стажировки и директора компании, печать организации и дата составления документа.

Как оформить документ

Характеристика является приложением к дневнику и отчету по практике. Соответственно отзыв должен быть оформлен в стиле отчетных документов. Набирать текст характеристики необходимо на листе вертикальной ориентации. Лучше всего использовать для этого фирменный бланк организации, где сразу указаны контактные данные, адрес и реквизиты. Если нет возможности составить отзыв на фирменном бланке, то в верхнем колонтитуле следует самостоятельно ввести всю информацию о предприятии. Максимальный объем характеристики на студента не должен превышать двух страниц.

Название документа следует располагать в центре страницы. Слово «Характеристика» должно иметь полужирное выделение, набирается шрифтом Times New Roman 14 размера, точка после заголовка не ставится. Основной текст требуется отформатировать по следующим стандартам:

  • шрифт: Times New Roman, 12 размера, черного цвета;
  • разметка полей: нижнее и верхнее – 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см.;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • абзацный отступ: 1,25 см;
  • номера страниц проставляются в нижней правой части листа.

После основного текста следует информация о научном руководителе и директоре организации. Эти данные выделяются полужирным начертанием. Для распечатки характеристики используются белые листы формата А4. Характеристику необходимо поместить в файл и подшить к дневнику по стажировке.

Образец характеристики на студента, проходившего учебную практику

Отзыв на работу практиканта должен составлять руководитель стажировки, но чаще всего эта задача достается самому студенту. Учащемуся необходимо составить грамотный, структурированный документ, который будет содержать информацию, кратко описывающую область его деятельности на предприятии. В качестве примера можно изучить отзыв по практике на студентку экономического факультета.

В материале подробно описаны не только личные и профессиональные характеристики практикантки, но и дана оценка качеству выполнения ее должностных обязанностей, как специалиста. Отмечена положительная динамика во взаимодействии с коллегами. Вместе с тем, руководителем практики был проанализирован уровень теоретических знаний и практической подготовки студентки. Стажировка проходила в бухгалтерском отделе, это позволило стажеру ознакомится с финансовой документацией организации и изучить специализированные компьютерные программы. В материале подробно описано ответственное отношение практиканта к своей работе и ее умение самостоятельно решать вопросы, касающиеся сферы деятельности. Итоговая оценка за практику – «отлично».

Образец характеристики на студента.Скачать

Российский государственный гуманитарный университет – Ошибка 404

Перевод и восстановление в РГГУ
подробнее

День открытых дверей (бакалавриат, специалитет)
12 февраля 2023

с 11:00 до 14:00
очно, кампус на Миусской
подробнее

Олимпиада РГГУ для школьников
подробнее

Бизнес-школа РГГУ. Программы профессиональной переподготовки
Начало обучения: ноябрь, декабрь 2022

подробнее

Центр помощи #МЫВМЕСТЕ
Помощь членам семей военнослужащих и мобилизованным гражданам,

а также гражданам, испытывающим тревогу подробнее

Программы бакалавриата и специалитета
подробнее

Программы магистратуры
подробнее

Предуниверсарий РГГУ
Открыт набор на подготовительные курсы для поступающих в 10-е классы!
подробнее

Подготовительное отделение для иностранных граждан
подробнее

Алгоритм прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации
подробнее

100 лет со дня рождения Юрия Кнорозова
подробнее

Мероприятия, направленные на геополитическое просвещение обучающихся РГГУ
подробнее

Безопасность образовательного процесса
подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на программы профессиональной переподготовки.

Старт обучения – февраль 2023 года подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на подготовительные курсы к ЕГЭ.

Старт занятий – 1 февраля 2023 г. подробнее

Российско-германский учебно-научный центр
Программа дополнительного образования “Германия: язык, история, политика, культура”
подробнее

Международный учебно-научный центр русского языка
приглашает иностранных граждан

на обучение по программам русского языка подробнее

Психологическая служба РГГУ
Психологическая помощь и бесплатные консультации для сотрудников и студентов
подробнее

Семь характеристик (и шесть инструментов), поддерживающих значимую обратную связь

Обычно сообщается, что учащиеся не читают и не используют отзывы учителей (Duncan, 2007; Spiller, 2009). Тем не менее, обратная связь связана с развитием сознательной компетентности и является неотъемлемой частью увлекательного и эффективного обучения. Это помогает учащимся понять изучаемые концепции, указывает на их ошибки и дает им указания, как улучшить или заполнить пробелы в своем обучении. Было обнаружено, что обратная связь «более сильно и последовательно связана с достижениями, чем любое другое поведение при обучении… эта связь постоянна независимо от класса, социально-экономического статуса, расы или школьных условий» (Bellon, Bellon, & Blank, 19).91).

Обратная связь может повысить уверенность учащегося, его самосознание и энтузиазм в учебе. На протяжении многих лет я применяла различные типы обратной связи и проводила качественные исследования, в ходе которых были собраны и проанализированы размышления студентов об обратной связи, чтобы выяснить, что студенты нашли полезными в моих отзывах. Характеристики эффективной обратной связи, представленные в этой статье, основаны на обзоре научной литературы и качественных исследованиях, проведенных с кандидатами в учителя на протяжении многих лет. Характеристики ранжируются от наибольшего к наименьшему с точки зрения того, что заставило бы студентов действовать в соответствии с обратной связью. Кроме того, в этой статье рассказывается о технологии, которая полезна при предоставлении содержательной обратной связи.


Таблица 1. Семь характеристик эффективной обратной связи

Семь характеристик (и шесть инструментов), которые поддерживают осмысленную обратную связь

96

.

Характеристики

Применение в классе

1. Конструктив. “Старайтесь предлагать решения, а не просто обозначать проблемы. Конструктивная обратная связь фокусируется на инструкциях, а не на исправлении.” Hattie & Timperley, 2007
2. Конкретные Отзыв должен указывать на конкретную проблему и включать конкретный пример рекомендуемого решения. Spiller, 2009
3. Измеримый «Включите элементы, которые позволяют учащимся узнать, когда обратная связь была успешно учтена. Элементы могут включать четко сформулированные результаты в течение заданного периода времени. указанный срок истекает». Хэтти и Тимперли, 2007 г .; Spiller, 2009
4. Деликатный «Избегайте негативных выражений. Рекомендации и комментарии пишите на позитивной ноте. Помните об отзывах, которые сосредоточены только на «похвалах, поощрениях и наказаниях».» Hattie & Тимперли, 2007 г.; Poulos and Mahony, 2008
5. Сбалансированный Укажите сильные и слабые стороны. Leibold & Schwarz, 2015
6. Применимо “Могут ли учащиеся применить обратную связь к схожим контекстам или схожим проблемам и при этом достичь тех же результатов? Учащиеся не должны рассматривать обратную связь как изолированную от других аспектов процесса преподавания и обучения. Шут, 2008 г.; Тарас, 2003
7. Не ориентирован на оценку “Когда выставляется оценка, для большинства учащихся это конец обучения. Однако эффективная обратная связь не привязана к оценке, она привязана к дескрипторам/индикаторам высококачественной или образцовой работы. При предоставлении отзыва рекомендуется использовать рубрики и ссылаться на них». Спиллер, 2009 г.; Тарас, 2003

Стиль и язык значимой обратной связи

В дополнение к этим семи характеристикам есть и другие аспекты обратной связи, которые я считаю полезными, такие как стиль и язык , используемые при предоставлении обратной связи . Спиллер (2009) отмечает, что стиль и язык являются очень важным аспектом обратной связи и могут определить, используют ли учащиеся обратную связь. Исследования показывают, что комментарии к заданиям учеников часто пишутся на языке, который понятен учителю, но может быть недоступен учащимся. Исследование Дункана (2009 г.)) обнаружил, что большинство студентов сообщили, что комментарии учителей к обратной связи трудно интерпретировать; например, преподаватели использовали такие комментарии и фразы, как:

  • Используйте более академический стиль.

  • Углубить анализ ключевых вопросов.

  • Заострить критику.

  • Выявление и разработка последствий.

  • Связь теории и практики (Дункан, 2007, стр. 273–274).

Четкое понимание важности стиль и язык при написании отзывов, теперь я пишу комментарии простым и более описательным языком, который включает конкретные примеры. Кроме того, я прошу студентов интерпретировать и размышлять над моими комментариями в малых группах. Это позволяет учащимся получать обратную связь от сверстников. Однако, если обратная связь касалась заданий с высокими ставками, таких как индивидуальное оценивание, я устраиваю конференции между учениками и учителями, на которых учащиеся объясняют, что обратная связь просит их сделать.

Использование технологий для предоставления немедленной подробной обратной связи

В дополнение к пониманию семи характеристик эффективной обратной связи учителям важно понимать, что сегодняшний ученик ожидает постоянной и немедленной обратной связи (Рэдфорд, Коннауэй, Агосто, Купер, Рейтер и Чжоу, 2007; Суини, 2006). Если они не получают обратной связи таким образом, их уровень неудовлетворенности выполнением задач возрастает. Учителя могут использовать технологии для поддержки немедленной, подробной обратной связи и обратной связи в режиме реального времени. Важно прояснить значение уточняющей обратной связи.

Уточняющая обратная связь

Уточняющая обратная связь включает объяснение того, почему ответ или действие были уместными, эффективными и продуктивными или неуместными, неэффективными и непродуктивными (Shute, 2008; Sim, Freiberg, White, Allard, Le Cornu & Картер, 2012). Технологии, поддерживающие моделирование, виртуальные туры или экскурсии, делают детальную обратную связь более контекстуализированной и применимой. В таблице 2 обобщены технологии, поддерживающие мгновенную, оперативную и детальную обратную связь. Предлагаемая технология предлагает возможность предоставления обратной связи в различных модальностях, таких как текст, изображения, аудио или видео. Технология детальной обратной связи может быть интегрирована с технологией мгновенной обратной связи. Эти инструменты включают те, которые я использую, и те, которые основаны на исследованиях.

Таблица 2. Технологические инструменты, которые поддерживают мгновенную и сложную обратную связь

Семь характеристик (и шесть инструментов), которые поддерживают значимую обратную связь, 2

Инструменты для мгновенных обратных.

Socrative.com Веб-платформа, предоставляющая оценки и отзывы в темпе учителя, а также оценки и отзывы в темпе учащихся.
Screencast-O-Matic.com- Веб-платформа, позволяющая пользователям создавать видеоролики и обмениваться записями экрана. Учитель может записывать комментарии в демонстрациях, предоставленных ученику. Это помогает ориентироваться на конкретную обратную связь.
Vocaroo Vocaroo позволяет пользователям обмениваться голосовыми сообщениями в Интернете. Учителя могут записывать аудиокомментарии и прикреплять их к отзывам учащихся. Это помогает прояснить обратную связь, которую трудно понять в текстовой форме. Я использую Vocaroo для предоставления отзывов (комментариев или ответов) во время дискуссионных форумов.
Документы Google Позволяет пользователям совместно работать над цифровыми документами в режиме реального времени. Учителя могут использовать документы Google, чтобы предлагать обратную связь в режиме реального времени в нескольких модальностях; текст, видео, графика или аудио. Учителей следует поощрять к тому, чтобы они научились использовать большинство приложений Google Диска (например, формы Google, слайды, электронные таблицы, рисование и т.  д.), поскольку они обеспечивают мгновенную обратную связь.
Инструменты для обратной связи Описание и применение в классе
Вдохновение Позволяет учителю развивать обратную связь в концептуальных картах, в которых разработка и соединение понятий осуществляется в режиме реального времени. Обеспечивает визуальное мышление, при котором идеи, слова и понятия связаны с визуальными образами.
Документы Google См. объяснение в разделе «Инструменты для мгновенной обратной связи».
“Программное обеспечение для моделирования Пример: PhET Interactive Simulations” Позволяет учителю предоставить обратную связь, в которой возможно моделирование реального явления; студенты могут наблюдать и моделировать концепцию на компьютере.

Эта статья поможет начинающим и опытным учителям задуматься о том, как они предоставляют отзывы и как учащиеся используют свои отзывы. Кроме того, они могут использовать некоторые советы и инструменты для улучшения обратной связи со студентами.

7 ключевых характеристик лучшего обучения Обратная связь

12,4 тыс.

by  Грант Уиггинс , Authentic Education

26 мая 2015 года Грант Уиггинс скончался. Грант оказал огромное влияние на подход TeachThought к образованию, и нам посчастливилось поделиться своим контентом с нашим сайтом. Время от времени мы собираемся вернуться и повторно поделиться его самыми запоминающимися постами.

Независимо от того, является ли обратная связь просто «существующей» для понимания или предложения другим человеком, все примеры подчеркивают семь ключевых характеристик полезной обратной связи.

Полезная обратная связь-

  1. , привязанный к целеустремлену
  2. Прозрачный
  3. Действительный
  4. , удобный для пользователя
  5. Timely
  6. продолжаются
  7. . Марцано, Пикеринг и Поллок (2001) определяют некоторые из № 3, № 5, № 1 и № 4 при описании обратной связи как 9.
    0223 корректирующий, своевременный, специфичный для критерия ], и только когда мы четко различаем два значения слова «корректирующий» (т. почему одни «обратные связи» работают, а другие — нет. Рассмотрим каждый критерий по очереди.

    1. Обратная связь по качеству обучения связана с целью 

    Обратная связь существует только в том случае, если у человека есть цель, он предпринимает действия для достижения цели и получает информацию, связанную с целью. Иными словами, говорить об обратной связи — значит говорить о каком-то заметном последствии своих действий в свете намерения. Я пошутил – зачем? Чтобы люди смеялись; Я написал рассказ — зачем? Рисовать яркие картины и фиксировать раскрывающие чувства и диалоги, чтобы читатель мог их почувствовать и увидеть; Я пошел на биту – почему? Чтобы получить удар. Любая и вся обратная связь относится к цели, которую я предположительно преследую. (Увы, слишком часто я не понимаю своих целей и не уделяю им должного внимания — и, соответственно, я часто получаю отзывы об этом разрыве. )

    Учитывая желаемый результат, обратная связь — это то, что говорит мне, следует ли мне продолжать или изменить курс. Если какая-то шутка или аспект письма не работает  — показательная, непредвзятая фраза, — мне нужно об этом знать. С этой целью мой бывший коллега, когда я был молодым учителем, каждую пятницу просил студентов заполнять большую каталожную карточку, «что сработало для вас и не сработало для вас на этой неделе». Однажды я слышал, как раздраженный тренер НФЛ сказал в послематчевом интервью по радио: «Как вы думаете, что мы делаем здесь, сворачиваем пьесу и молимся весь сезон? Коучинг — это быстрая и эффективная адаптация к результатам!»

    Обратите внимание, что цели (и критерии для них) часто подразумеваются в повседневных ситуациях. Я обычно не объявляю, рассказывая анекдот, что моя цель — рассмешить вас или что я написал этот рассказ как упражнение в иронии. Увы, во взрослой профессиональной и личной жизни цели и критерии, за которые мы несем ответственность, также иногда не сформулированы или неясны, что приводит к ненужной неудовлетворительной работе и запутанной обратной связи. Это может быть дополнительным испытанием для учащихся: многие учителя обычно недостаточно ясно формулируют долгосрочные цели уроков и занятий. Таким образом, лучшие достижения учащихся могут зависеть не только от большего «обучения» или обратной связи, но и от постоянных напоминаний учителей о цели, относительно которой дается обратная связь: например, «Ребята, смысл здесь в том, чтобы показать, а не рассказать в своем письме: оживить персонажей в мельчайших деталях! Это ключевой момент, который мы будем искать в рецензировании и моем отзыве для вас». (Возможно, в этом и ценность рубрик, но слишком много рубрик слишком расплывчаты, чтобы быть полезными.)

    2. Качественная обратная связь по обучению является прозрачной и осязаемой, нейтральной по ценности информацией о том, что произошло

    Таким образом, любая полезная система обратной связи включает не только четкую цель, но и прозрачные и ощутимые результаты, связанные с целью. Обратная связь со студентами (и учителями!) должна быть такой же конкретной и очевидной, как смех или его отсутствие для комика, а попадание или промах – для бэттера Малой лиги. Если ваша цель как учителя состоит в том, чтобы «увлечь» учащихся как учителя, то вы должны искать наиболее очевидные признаки внимания или невнимания; если ваша цель как студента состоит в том, чтобы выяснить, в каких условиях лучше всего растут растения, то вы должны внимательно изучить результаты контролируемого эксперимента. Нам нужно знать осязаемые последствия наших попыток в самых конкретных деталях — факты, связанные с целью, из которых мы можем извлечь уроки. Вот почему образцы или модели работы так полезны как для студентов, так и для учителей — больше, чем (несколько абстрактные) рубрики сами по себе.

    Даже будучи маленькими детьми дошкольного возраста, мы учимся на таких результатах и ​​моделях без вмешательства взрослых. Так мы научились ходить; так мы, наконец, научились эффективно держать ложку; так мы узнали, что определенные слова волшебным образом дают еду, питье или смену одежды от больших людей. Таким образом, лучшая обратная связь настолько осязаема, что любой  человек, у которого есть цель, может извлечь из нее уроки. Видеоигры — чистейший пример таких систем с ощутимой обратной связью: каждое действие, которое мы предпринимаем, имеет ощутимый эффект. Мы используем эту информацию, чтобы либо оставаться на прежнем курсе, либо корректировать курс. Чем больше информации возвращается к нам, тем больше мы можем саморегулироваться и приспосабливаться по мере необходимости. Никакого «обучения» и никаких «советов» — только обратная связь! Вот что делает лучшая конкретная обратная связь: она обеспечивает оптимальную саморегуляцию в системе с четкими целями.

    Увы, слишком много отзывов об обучении непрозрачно, о чем свидетельствует реальная история, рассказанная мне много лет назад молодым учителем. В конце года к ней подошел студент и сказал: «Мисс Джонс, вы весь год писали одно и то же слово в моих контрольных по английскому языку, а я до сих пор не знаю, что оно означает». “Что это за слово?” она спросила. — Ваг-у, — сказал он. (Слово было «расплывчатым»!). К сожалению, слишком много отзывов учителей «бессмысленно» — подумайте о коде учителя английского языка, написанном на полях (AWK, Sent. Frag и т. д.). Учащийся редко получает столь осязаемую информацию о том, что он делает в настоящее время, в свете будущая цель, как они получают в видеоиграх. Заметные исключения: искусство, музыка, легкая атлетика, инсценировка — короче говоря, области, не входящие в основные академические дисциплины!

    Эта прозрачность обратной связи становится особенно парадоксальной при ключевом обстоятельстве: когда информация доступна , чтобы быть полученной, но исполнители ее не получают , либо потому, что они ее не ищут, либо потому, что они слишком заняты. выступая, чтобы увидеть это. Мы все видели, как новые учителя иногда настолько заняты, концентрируясь на «обучении», что не замечают, что мало учеников посещают или учатся. То же и в спорте: теннисист или отбивающий «отводит взгляд от мяча» (т. е. вытягивает голову, а не держит ее неподвижно, когда вы замахиваетесь), однако немногие начинающие игроки «видят», что на самом деле они «не видят мяч». На самом деле, они часто протестуют, когда дается обратная связь. То же самое происходит с некоторыми властными учениками во время обсуждения в классе: они настолько заняты «обсуждением», что не замечают своего бесполезного воздействия на обсуждение и на других, которые отказываются от попыток участвовать.

    Вот почему так важно, даже на самых высоких уровнях производительности, получать обратную связь от тренеров (или других способных наблюдателей) и/или видео, чтобы помочь нам понять то, что мы можем не воспринимать во время выступления; и, в более широком смысле, научиться искать то, что трудно, но жизненно необходимо воспринимать. Вот почему я бы порекомендовал всем учителям снимать на видео свои уроки не реже одного раза в месяц и делать несколько обходов и обучающих прогулок, чтобы более полно оценить, как иногда у нас есть слепые пятна в отношении того, что происходит и чего не происходит, когда мы учим. .

    Когда я сделал это 40 лет назад (использовал большую катушечную деку Sony до того, как появились кассеты VHS!), это изменило меня. То, что было ясно мне как учителю урока в режиме реального времени, на пленке казалось совершенно запутанным — это было видно также по некоторым насмешливым взглядам моих учеников, которые я пропустил в тот момент. И, с точки зрения улучшения дискуссии или Сократовского семинара, видео может быть трансформирующим: когда студенты видят фрагменты записи своих предыдущих дискуссий, они увлечены их изучением и удивляются тому, как много упускается в быстром потоке разговора. (Тренеры всех видов спорта делали это на протяжении десятилетий; почему это до сих пор так редко встречается в классах?)

    3. Обратная связь по качеству обучения предоставляет полезную информацию

    Таким образом, обратная связь представляет собой полезную  информацию – данные или факты, которые вы можете использовать для самосовершенствования, поскольку вы, вероятно, что-то упустили в пылу момента. Ни похвалы, ни порицания, ни оценочных суждений — полезные факты. Я слышу, когда они смеются, а когда нет; Я корректирую свои шутки соответствующим образом. Теперь я вижу, что 8 студентов не выполняют задания, пока я преподаю, и немедленно принимаю меры. Я вижу, как мои одноклассники закатывают глаза, когда я говорю, явно показывая, что они недовольны тем, что я сказал, или тем, как я это сказал. Обратная связь – это конкретное, конкретное,  полезно . Это не значит, что я знаю, что обратная связь означает , то есть почему произошел эффект или что мне следует делать дальше (как в случае с закатыванием глаз), просто обратная связь ясна и конкретна. (Вот почему великие исполнители так агрессивно ищут смысл обратной связи.)

    Таким образом, «хорошая работа!» а также «Вы сделали это неправильно» и «B+» на бумаге — вообще не обратная связь . Я ни в коем случае не знаю, что вы видели или что именно я сделал или не сделал, чтобы оправдать комментарии. Ответы без какой-либо действенной информации. Вот вопрос, который мы можем легко представить, как учащиеся задают себе ответ, чтобы увидеть это:  А? Что конкретно я должен делать больше и меньше в следующий раз, основываясь на этой информации? Без понятия.  Учащиеся не знают, что было “хорошим” или “неправильным” в том, что они сделали.

    Некоторые читатели могут возразить, что обратная связь не такая уж черно-белая, т. е. что мы можем расходиться во мнениях относительно того, что можно увидеть, и/или что обратная связь несет с собой оценочное суждение о хорошей и плохой работе. Но речь обычно идет не об обратной связи (что произошло), а о (спорном) вывод  о том, что произошло. Иными словами, споры редко касаются результатов; они, как правило, о том, что означают результаты.

    Например, руководитель учителя может совершить досадную, но распространенную ошибку, заявив, что «многим ученикам было скучно» на уроках. Нет, это суждение, а не конкретный факт, основанный на цели. Было бы гораздо полезнее и меньше споров, если бы руководитель сказал что-то вроде: «Я насчитал невнимательное поведение продолжительностью более 5-10 секунд у 12 из 25 студентов, когда лекция уже шла полным ходом. Поведение включало в себя 2 учеников, отправивших текстовые сообщения под партами, 2 мимолетных записки и 7-8 учеников, которые в любой момент времени устанавливали зрительный контакт с другими учениками и т. д.

    Однако, когда вы перешли к упражнению в малых группах, используя «загадочный текст», я увидел такое поведение вне задания только у 1 ученика». Это целевые фактические утверждения, а не суждения. Опять же, это не означает, что руководитель прав в фактах, и уж точно не означает, что они против лекций; это всего лишь означает, что руководитель старается придерживаться фактов и не делает поспешных выводов — что работает, а что нет.

    Такая тщательность в предложении нейтральных фактов, связанных с целью, составляет весь смысл клинического наблюдения за обучением и хорошим коучингом в целом. Эффективные супервайзеры и тренеры усердно работают над тем, чтобы внимательно наблюдать и комментировать то, что было воспринято в отношении общих целей. Вот почему я всегда спрашиваю при посещении занятий: учитывая ваши цели на занятиях, что бы вы хотели, чтобы я искал и, возможно, подсчитывал или кодировал?

    За годы моей работы учителем учителей, спортивным тренером и учителем подростков я всегда находил, что такая «чистая» обратная связь должна приниматься, а не обсуждаться; и приветствовать (или, по крайней мере, не сопротивляться). Исполнители в целом благодарны за 2 и пару глаз и ушей, учитывая наши слепые зоны во время выступления. Но наследие стольких деспотических выводов и беспричинных советов прошлых тренеров/учителей/супервайзеров сделало многих исполнителей, включая учителей, естественно осторожными или оборонительными.

    Эффективные тренеры также знают, что действенная обратная связь о том, что было сделано правильно , так же важна, как и обратная связь о том, что не сработало в сложных ситуациях с производительностью. (Вот почему фраза «корректирующая информация» не является, строго говоря, точным описанием всей обратной связи.) Исполнителям нужна обратная связь о том, что они сделали правильно, потому что они не всегда знают, что они сделали, особенно будучи новичками. В коучинге нередко, когда тренер описывает, что успешно сделал исполнитель (например, «ТОТ раз, когда вы не двигали головой и следовали до конца!»), чтобы услышать, как исполнитель насмешливо отвечает: «Я сделал??»

    Точно так же писатель или учитель иногда с удивлением узнает, что то, что, по его мнению, было неважным в ее презентации, было ключом к пониманию аудитории. Комедианты, учителя и художники часто не могут точно предсказать, какие аспекты их работы принесут наилучшие результаты, но они учатся на тех, которые достигают. Вот почему обратную связь можно назвать системой подкрепления: я учусь, учась делать больше (и понимать), что работает, и меньше того, что не работает.

    4. Качественная обратная связь по обучению удобна для пользователя

    Таким образом, отзывы не имеют большого значения, если пользователь не может их понять или перегружен ими, даже если они точны в глазах экспертов или сторонних наблюдателей. Высокотехнологичная обратная связь новичку покажется странной, запутанной, трудной для расшифровки: описание замаха в бейсболе с точки зрения крутящего момента и других физических понятий шестилетнему ребенку вряд ли даст лучшего нападающего. С другой стороны, общая «блуждающая» обратная связь является противоречием в терминах: мне нужно воспринимать действенные, осязаемые детали того, что я сделал.

    Когда я наблюдал за тренерами-экспертами, они неизменно избегали ошибок либо в виде слишком большого количества чрезмерно технической информации, либо в неспецифических наблюдениях: они сообщали исполнителям одну или две важные вещи, которые они заметили, и если их можно изменить, они, скорее всего, принесут немедленные и заметное улучшение («Я заметил, что вы двигаете в эту сторону…»), и они не дают советов, пока не убедятся, что исполнитель видит то, что они видели (или, по крайней мере, не осознают важность того, что они видели).

    5. Своевременная обратная связь по качеству обучения

    Чем раньше я получу обратную связь, тем лучше (в большинстве случаев). Я не хочу ждать часы или дни, чтобы выяснить, над какими шутками они смеялись, а какие нет, были ли мои ученики внимательными или какая часть моей работы работает, а какая нет. Мое предостережение — «в большинстве случаев» — предназначено для таких ситуаций, как исполнение фортепианной пьесы на сольном концерте: я не хочу, чтобы мой учитель или публика выкрикивали обратную связь во время моего выступления. Вот почему правильнее сказать, что хорошая обратная связь является «своевременной», а не «немедленной».

    Большая проблема в образовании, однако, заключается в другом. Жизненно важная обратная связь о ключевых показателях часто приходит через несколько дней, недель или даже месяцев после выступления — подумайте о том, чтобы написать и сдать документы и получить результаты стандартизированных тестов. Если мы действительно осознаем, насколько важна обратная связь, нам как преподавателям следует работать сверхурочно, чтобы выяснить, как обеспечить более своевременную обратную связь и возможность использовать ее в классе учащимися, пока попытки и результаты еще свежи в их памяти. (Имейте в виду: как мы уже говорили, обратная связь не обязательно должна исходить только от учителей учеников или даже от людей вообще, прежде чем вы скажете, что это невозможно. Это первоочередная и решаемая проблема для решения на местном уровне.)

    6. Постоянная обратная связь по качеству обучения

    Из этого следует, что чем больше я смогу получать такую ​​своевременную обратную связь в режиме реального времени, пока не стало слишком поздно, тем лучше будет моя конечная производительность, особенно в сложной работе, которая может никогда не освоить за короткий промежуток времени и с нескольких попыток. Вот почему мы говорим о мощных петлях обратной связи в надежной системе обучения.

    Все корректировки в пути зависят от обратной связи и многочисленных возможностей ее использования. Именно это делает любую оценку действительно «формирующей» в образовании. Обратная связь является «формирующей» не только потому, что она предшествует «обобщающей» оценке, но и потому, что у исполнителя есть много возможностей — если результаты ниже оптимальных — скорректировать работу, чтобы лучше достичь цели. Многие так называемые формативные оценки не используют такую ​​обратную связь.

    Если бы мы действительно понимали, как работает обратная связь, мы бы сделали использование учащимся обратной связи частью оценивания! Показательно, что во взрослом мире меня как исполнителя часто оценивают по моей способности приспосабливаться в свете обратной связи, поскольку никто не может быть совершенным.

    Конечно, так работают все успешные компьютерные игры. Если вы играете в Angry Birds, Halo, Guitar Hero или Tetris, вы знаете, что ключом к возможному существенному улучшению является не только своевременная, но и постоянная обратная связь. Когда вы терпите неудачу, вы можете немедленно начать все сначала — даже там, где вы остановились, — чтобы дать вам еще одну возможность получить, получить и извлечь уроки из обратной связи, прежде чем все будет потеряно из-за забвения. (Обратите внимание на этот дополнительный аспект удобная обратная связь : она соответствует нашим потребностям, темпу и способности обрабатывать информацию; игры созданы, чтобы отражать и адаптироваться к нашей изменяющейся способности усваивать информацию.

    Видите ли вы важное, но противоречивое следствие силы многих «петлей» обратной связи? Мы можем обучать меньше , обеспечивать больше обратной связи и способствовать лучшему обучению, чем если бы мы просто обучали. Образовательные исследования поддерживают эту точку зрения, даже если мы, как «учителя», инстинктивно вздрагиваем от этой идеи. Вот почему типичный курс, основанный на лекциях, так неэффективен: чем больше мы продолжаем говорить, тем меньше мы понимаем, что усваивается и чему уделяется внимание. Вот почему работа Эрика Мазура в Гарварде, в которой он почти не читает лекции своим 200 студентам, а вместо этого дает им задачи для решения и обсуждения, а затем показывает их результаты на экране до и после обсуждения с помощью «кликеров» LRS, является так примечательно. Его студенты получают «меньше» лекций», но превосходят своих сверстников не только в типичных тестах по физике, но особенно в тестах на заблуждения в физике. [Мазур (1998)]

    7. Обратная связь по качеству обучения постоянна

    Чтобы обратная связь была полезной, она должна быть последовательной. Ясно, что я могу успешно контролировать и корректировать только в том случае, если информация, поступающая ко мне, стабильна, неизменна в своей точности и заслуживает доверия. В образовании это имеет очевидное последствие: учителя должны быть на одной волне в том, что такое качественная работа и что говорить, когда работа соответствует или не соответствует стандартам. Это может быть достигнуто только в том случае, если учителя постоянно смотрят на работу учащихся вместе, становятся более последовательными (т. е. достигают межоценочной надежности) с течением времени и формализуют свои суждения в очень описательных рубриках, поддерживаемых якорными продуктами и выступлениями. В более широком смысле, если мы хотим, чтобы обратная связь между учениками была более полезной, учеников нужно обучать так же, как мы обучаем учителей быть последовательными, используя те же образцы и рубрики.

    Ссылки

    Брансфорд и др. (2001)  Как люди учатся . Пресса Национальной академии.

    Кларк, Ширли (2001)  Открытие формирующего оценивания: практические стратегии улучшения обучения учащихся в начальной школе . Ходдер Мюррей.

    Двек, Кэрол (2007)  Мышление: новая психология успеха , Баллантайн.

    Гилберт, Томас (1978) Человеческая компетентность . Макгроу Хилл.

    Издательство Гарвардской школы бизнеса, Предоставление отзывов  (2006)

    Хэтти, Джон (2008)  Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений, Routledge

    .

    Джеймс, Уильям (1899/1958)  Беседы с учителями . ВВ Нортон.

    Марцано, Р ; Пикеринг, Д. и Поллок Дж. (2001) Работающие инструкции в классе: основанные на исследованиях стратегии повышения успеваемости учащихся , ASCD.

    Мазур, Эрик (1996 г.)  Коллегиальные инструкции: Руководство пользователя.

Оставить комментарий