Как общаться с репетитором: Репетиторы и как с ними общаться?

Содержание

Правила хорошего тона в общении с репетитором

На семейном совете принято решение: срочно нужен репетитор! Что ж, готовьтесь к разведке боем и переговорам…

Как выбрать репетитора

Сбор сведений о человеке, которого вам порекомендовали надежные люди. В наш век информационной доступности , практически о каждом из нас можно заочно узнать многое: от номера комсомольского билета до места работы двоюродного брата в Ульяновске…

Самый простой путь – сходить на сайт вуза. Обычно там есть данные о звании и должности преподавателей, указывается стаж работы, участие в приемной комиссии, основные труды и награды.

Знакомство с репетитором

Сначала по телефону, затем лично. Многих родителей волнует очень простой вопрос: ехать ли на первое занятие с ребенком? Отвечаем. Нет. Познакомиться с преподавателем лучше значительно раньше и без ребенка. Личная встреча минут на 10-15 поможет составить мнение о человеке, от которого зависит, простите за высокопарность, будущее вашего наследника.

Правда не всегда по виду комнаты можно определить уровень притязаний человека и его социальный статус: сейчас принято специально снимать квартиры для занятий, превращая их в подобие классов. Начинающие репетиторы делают это на паях. Репетиторская же золотая середина , то есть именно те, кто вам нужен, занимаются не в стенах института и не в квартире-классе, а у себя дома. Открытость преподавателя дает определенные гарантии. Как он будет заниматься другой вопрос. Но вы, по крайней мере, можете быть уверены, что это не авантюрист и он не исчезнет с вашими деньгами, взятыми, скажем, за полгода вперед.

Обратите внимание на детали: стол для занятий, библиотека. Обговорите с преподавателем главные вопросы: количество занятий в неделю, продолжительность, индивидуальное обучение или в группе, стоимость услуг репетитора. Однажды опытного репетитора неприятно удивила мама ученика, попросившая рассказать: о методике уроков, по каким учебникам будет проходить работать, как часто планируются контрольные и т.

д. Но в процессе обсуждения неприязнь прошла, напротив, репетитор понял, что она не покупает кота в мешке, а хочет подробно разобраться, что и как! Сегодня таких родителей становится все больше.

Как общаться с репетитором дальше

Дальнейшие контакты с репетитором. Речь не об одном телефонном звонке в месяц – ну, как там дела? – а постоянная связь. Вы можете помочь ребенку очень многим, но желательно заранее обговорить с педагогом

степень вашего участия в процессе обучения:

  • вы можете помогать выполнять домашние задания, или только контролировать их выполнение?
  • какие учебники и пособия нужно приобрести?
  • как часто можно звонить репетитору и в какое время? (обычно устанавливают такую регулярность: после каждого третьего занятия).

Кроме того, от вас потребуется:

  • просматривать рабочие тетради и обращать внимание на пометки преподавателя: “Бред!”, “Ты готовишься в сборщики верблюжьего помета или в вуз?”, “Это писала больная курица сломанной лапой, а не абитуриент!” и тому подобное.
    Забавно, но один заботливый папаша расписывался под такими перлами (как в школьном дневнике) и добавлял: “Меры приняты”.

Желательно:

  • посетить 10-15-е занятие с репетитором, когда уже установился контакт учитель-ученик, занятия отлажены, идут по привычной программе; – обязательно интересоваться итогами контрольных и проверочных работ. Репетиторы обычно устраивают их каждое 6-7-ое занятие;
  • за месяц до экзаменов снова напросится в гости и поговорить о шансах ребенка, узнать, на какой примерно балл можно рассчитывать;
  • при любом раскладе хотя бы по телефону сказать спасибо и не терять контакта – преподаватель может вам еще пригодиться, особенно если он работает в этом вузе. Многие репетиторы довольны, когда после объявления экзаменационных результатов, сам ребенок заезжает на классический 15-минутный визит, заодно пусть поучится говорить благодарственные слова и вручать букеты.

16 вопросов, которые часто задают репетитору

  1. – Вы гарантируете, что мой ребенок сдаст на (пять, четыре, вообще сдаст) экзамен?

    – Нет, обычно репетиторы не дают гарантий.

    Вступительный экзамен – сложный многоступенчатый процесс, случиться может всякое. Но профессионалы делают все, чтобы испытание прошло для вашего ребенка успешно, с минимальными потерями.

  2. – Подготовка к поступлению с репетитором: сколько нужно занятий??

    Удивительно несуразный, но традиционный вопрос. Это зависит от многих факторов. Вот наиболее важные:

    • степень подготовленности ребенка на момент исторической встречи с репетитором;
    • степень его обучаемости;
    • трудолюбие и старательность;
    • наличие свободного времени и его запаса для подготовки;
    • желание поступить.
  3. – Доктор наук лучше, чем рядовой преподаватель?

    – Не всегда и не во всем. Как заведующий больницей, погруженный в хозяйственные хлопоты, не всегда лучше обычного хирурга, практикующего каждый день. Лучше в чем? В преподавании или в знании процедуры экзамена? В узкой научной области или в методике преподавания? Если у вас есть такая возможность, то предпочтительнее выбрать рядового преподавателя, но имеющего отношение к вступительным экзаменам: например, он три года отработал в приемной комиссии.

  4. – Можно ли уговорить репетитора, если он отказывается заниматься?

    – Сначала выясните, почему отказывается. Вы поздно обратились, у него достаточно учеников, и халтурить преподаватель не хочет?

    Здесь можно претендовать на освободившееся со временем место: кто-то не потянет, кто-то передумает. Но это рискованно.

    Отказывается, потому что не видит возможности достойно подготовить ребенка к сдаче экзамена? Тут ничего не поделать – ищите другого.


  5. – Надо ли готовиться к встрече с репетитором?

    – Кому – ребенку или родителям? Если речь о ребенке, то за лето он, скорее всего, многое подзабыл и нужно просто повторить предмет в течение 3-4-х дней. В родителях же репетитор хочет видеть союзников, поэтому советуем продумать все вопросы, которые вы зададите преподавателю.

  6. – Нужно ли родителям делиться с репетитором какими-то сведениями о ребенке?

    – Если это важно для образовательного процесса, то безусловно. Примеры:

    • мой сын пропустил очень много в восьмом классе, болел;
    • моя дочь два года обучалась в Англии, а сейчас у нее проблемы с русским языком;
    • у моего ребенка аллергия на животных;
    • мой мальчик немного тугодум, не торопите его, пожалуйста;
    • этот юноша перенес операцию, ему трудно долго сидеть;
    • мое чадо очень замкнуто, теряется от любого замечания и т. д.
  7. – Можно ли обговорить какие-то особые условия для себя?

    – Можно. Например, строго индивидуальные занятия (хотя небольшая группа лучше). Особое время, потому что вы далеко живете. Или ваше присутствие на каждом занятии. Чтобы репетитор напоминал ребенку позвонить родителям перед началом занятий и после.

  8. – Можно ли искать преподавателя по объявлениям в газетах
    ?

    – Можно, но вы столкнетесь не с репетиторами, а с посредниками, поэтому когда наконец выйдете на преподавателя, не забудьте о сборе информации. Часто такие преподаватели имеют лицензии и занимаются совершенно официально.

  9. – Нужно ли родителям что-то рассказывать о себе и предлагать бартерные сделки?

    – Этот вариант сотрудничества распространен среди хорошо знакомых людей: я буду заниматься с твоим ребенком английским языком, а ты с моим теннисом, и т.д. Но не торопитесь предлагать какие-то услуги малознакомому человеку – вдруг репетитор не подойдет, а вы уже будете связаны длительным договором?..

  10. – Можно ли торговаться? Просить уменьшить стоимость, сделать скидку?

    – А почему бы и нет? В худшем случае вам откажут в скидке. Преподаватели, как ни странно, тоже люди, они могут принять во внимание ваши чисто человеческие проблемы. Но будьте готовы, если за эту скидку ребенка посадят четвертым в группу или назначат неудобное время.

  11. – Как лучше одеваться на встречу с репетитором и как одевать ребенка?

    – Насчет ребенка однозначно: он должен быть чист и опрятен.

    Когда на протяжении двух часов нос к носу сидишь с существом в несвежих носках, с грязной, полной перхоти шевелюрой, желание рассказывать о высоком как-то пропадает… Конечно, по одежке встречают, но вы не должны выглядеть нарочито сиро и убого, или, напротив, роскошно. Оденьтесь, как на работу, – не прогадаете.

  12. – Надо ли поздравлять репетитора с праздниками, например, с Новым годом?

    – Это необязательно, но приятно. Открытка вас не разорит, да и репетитор неоднократно тратил лишнее время, чтобы растолковать что-то ребенку.

  13. – Нужно ли прозрачно намекать на свои звания, социальную достаточность?

    – Многие не очень любят заниматься с детьми, родители которых начинают разговор с заявлений: С вам говорит директор …, заместитель министра…, командующий… Ну и что?! Если вы так запустили ребенка, что ему нужен репетитор за три года до поступления, и еще неизвестно, сдаст ли он хотя бы на тройку, – кому интересны ваши звания и регалии?. .

  14. – Нужно ли вмешиваться в процесс обучения, если вам кажется, что преподаватель делает что-то неверно?

    – У одного преподавателя математики довольно жесткая манера общения и с абитуриентами, и со студентами. Каждый раз ученица приезжала от него расстроенная, рыдая: я неуч!.. я дебилка!.. из меня ничего не получится!.. Конечно, вы всегда должны стоять на страже интересов ребенка. В этой ситуации, например, конфликт разрешился после двух диалогов: мама поговорила с преподавателем математики и попросила быть помягче. А девочке объяснила, что учитель ее очень любит, она ему небезразлична, – поэтому и ругает.

  15. – Как реагировать на изменение платы за занятия посреди учебного года?

    – Это бывает крайне редко: например, ребенок занимался в группе, но ему нужно несколько индивидуальных уроков, цена которых, разумеется, иная. Или, тьфу-тьфу – очередной дефолт… Но обычно цена обговаривается в самом начале и не меняется. Хотя, если ребенка привели поздно, а времени на подготовку осталось мало, – цена может возрасти.

  16. – Можно ли менять репетитора, если не сложились отношения?

    – И можно, и нужно. Вы наняли этого специалиста сами, и если вы считаете его работу неудовлетворительной, то можно поискать другого. К сожалению, качество работы можно проверить не всегда, а иногда огрехи занятий обнаруживаются слишком поздно.

17.11.2005

Обновлено 25.08.2021

Как репетитору общаться с родителями | Статьи

Работа репетитора – не только труд, связанный с тем, чтобы правильно преподать ребенку новые знания, но еще и общение с родителями, которое часто доставляет очень много трудностей. Конфликты с мамами и папами возникают и в обычной школе, но по отношению к частному педагогу требования еще выше, поскольку ему платятся деньги из своего кармана. Как же не допустить ошибок в общении с родителями учеников и каких основных правил стоит придерживаться репетитору, чтобы построить адекватные взаимоотношения?​

5 правил для репетитора наладить контакт с родителями ученика

1. Вежливость. Это очень важный фактор, который нельзя отменять ни в коем случае. Даже если вы видите, что мама и папа не особо блещут умом и воспитанностью, вы должны оставаться тактичными и не грубить ни при каких обстоятельствах. Репетитор не должен перебивать родителя, когда тот пытается высказаться. Следует внимательно выслушать всю речь, и только потом попытаться аргументировать свое мнение.
2. Постараться поставить себя на место мамы или папы. У них тоже есть ряд опасений по поводу постороннего человека, который будет давать знания их чаду. Нужно ответить на все их вопросы и предоставить всю интересующую информацию. 
3. Критика должна быть обоснованной. Если у вас возникают проблемы с ребенком, то стоит поговорить об этом, а не скрывать такие ситуации, поскольку это может превратить занятия в настоящий кошмар.
4. Будьте открытыми для родителей. Приглашайте их на уроки и постарайтесь продемонстрировать не просто степень владения предметом и различными педагогическими приемами, а умение взаимодействовать с учеником.  
5. Всегда приходите на занятия в хорошем настроении. Не забывайте главное правило педагога о том, что все проблемы следует оставить за дверью. 

5 табу для репетитора

1. Никогда не сравнивайте ученика с другими подопечными, поскольку каждый из них имеет свои способности и возможности.
2. Не занимайтесь нравоучениями и не пытайтесь воспитывать родителей.
3. Не угрожайте тем, что бросите занятия с этим учеником, тем самым вы позорите свою репутацию, но не кидаете камень в огород родителей.
4. Не ставьте «диагноз» ребенку, даже если вы уверены, что у него совсем нет способностей к учебе. 
5. Никогда не обговаривайте с ребенком предшествующий разговор с родителями и не делитесь секретами.

Как выстраивать отношения с клиентами?

Одна из самых больших сложностей в работе репетитора – это общение с клиентами. В наши дни все чаще в вопросах репетиторства родители предпочитают формат отношений «клиент-заказчик»: в работу мастера предпочитают не вмешиваться, а когда речь заходит о результате, то не стесняются представить претензии к проделанной работе. В таких ситуациях репетитору трудно апеллировать к нежеланию ребенка учиться или откровенной лени. Он не может заявить родителям «ваш ребенок ленится», «ваш ребенок не способен» или «ваш ребенок недисциплинированный». Это не педагогично, да и в ответ на это вполне справедливо заявить, что специалист недостаточно постарался сам – не заинтересовал, не донес и не воспитал, в то время как клиент честно оплачивал услуги. Как же быть в таких случаях репетитору? Как научиться общаться с клиентом так, чтобы однажды не оказаться виноватым там, где от него ничего не зависело? Читайте далее.

 

Вы педагог

В системе образования времен Царской России репетитором называли учителя, под чьим чутким надзором ученики пажеских и кадетских корпусов выполняли домашнюю работу. Его основная задача заключалась в оказании помощи при выполнении заданий, а также в воспитании дисциплинированности у учащихся. Его роль в учебном процессе была вспомогательной, но тем не менее, работа репетитора считалась делом исключительно педагогическим. Времена менялись, и профессия на период существования Советской власти исчезла со страниц истории России. В новом виде она вернулась лишь в 90-е годы. Ей пришлось претерпеть немало изменений: из государственного учебного заведения она полностью перешла в частный бизнес, а затем в сферу услуг. Однако педагогическое начало в репетиторстве так и осталось неизменным – как бы современные условия не старались подчинить репетиторскую деятельность законам купли-продажи, эта профессия всегда будет стоять обособленно от ряда обслуживающих. Поэтому, став репетитором, презентуйте себя клиенту в первую очередь как педагога и только потом как продавца образовательных услуг. Не преследуйте исключительно коммерческие интересы.

 

Вот несколько советов, которые позволят вам соблюдать это правило:

  1. Запомните: для любого клиента вы – потенциальный вымогатель денег. В вопросах обучения он ничего не смыслит, поэтому, в ситуации, где он будет испытывать дефицит информации, проще всего ему будет обвинить вас в шарлатанстве, чем просто задать вопрос. Держите эту мысль всегда при себе.
  2. Четко обозначайте клиенту условия вашей работы. Например, если вы не хотите работать с прогульщиками, не соглашайтесь на их предложения, даже если они будут очень заманчивы.
  3. Если педагогическая интуиция вам сообщает, что нужно внести корректировки или полностью сменить курс работы, действуйте и незамедлительно ставьте в известность клиента.
  4. Не злоупотребляйте повторением одних и тех же тем или заданий. У клиента может возникнуть впечатление, что вы тянете из него деньги (за это скажем «спасибо» недобросовестным репетиторам, опорочившим профессию). В случае, если этого избежать невозможно, не ждите вопросов – объясните родителям сразу, почему вы это делаете.
  5. Чаще спрашивайте родителей об ученике (даже если вы сотрудничаете с ними больше полугода). Чем больше вы будете проявлять интерес к их ребенку, тем более отзывчивыми окажутся ваши клиенты.


Работайте над своим образом

Что значит учить? Классический подход в образовании говорит, что процесс обучения распространяется не только на мыслительную сферу человека, но и прямым образом воздействует на его мировоззрение и духовный мир. Этим и объясняется исторически сложившееся отношение к педагогу как к образцу нашего поведения. Оно побуждает нас обращать на учителей особое внимание – за хорошие поступки мы готовы их бесконечно благодарить и восхвалять, а за плохие способны порицать и ненавидеть. Даже самое незначительное действие со стороны учителя не остается незамеченным – такова особенность этой профессии.

Примечательно, что модель поведения по отношению к учителям формируется нами в детстве и остается с нами на всю жизнь. Даже вы наверняка оцениваете свою работу через призму детских воспоминаний о любимой школьной учительнице. Ваши клиенты в этом смысле от вас далеко не ушли – эталон педагогического поведения и профессионализма у них был так же сформирован еще во времена обучения в школе. И если вы их спросите, чем же была хороша учительница из их детства, то все они сойдутся в одном и том же ответе: «Умела объяснять, интересно рассказывала и была внимательна к каждому в классе». Сложен ли в воспроизведении этот образ? Совсем нет. Сложно его поддерживать, когда сдают нервы. Научитесь сохранять самообладание и не позволяйте себе негативных и резких высказываний. Отнеситесь к своему клиенту со снисхождением и любовью, даже если ваш клиент, откровенно говоря, этого не заслуживает.

 

Для этого возьмите за правило соблюдение наших советов:

  1. Никогда не забывайте, что в общении с ребенком и его родителями эталон поведения – это вы.
  2. Проявляйте осторожность в выражениях – все, что выговорите на занятиях, ребенок передает родителям.
  3. В ответ на хамство, оскорбления, издевательства и насмешки давайте понять, что вы настроены позитивно. Шутите, улыбайтесь, отвечайте добром. Это сбивает с толку и лишает сил противника.
  4. Делитесь историями из своей жизни на занятиях и не бойтесь говорить о своих увлечениях и интересах. Иногда нужно напоминать, что вы – тоже живой человек.
  5. Относитесь с пониманием к тем, кто не испытывает явной любви к вашему предмету. Учитывать жизненные обстоятельства – еще одно качество, которое непременно оценят ваши клиенты.

 

Действуйте сообща

А с чего вообще родителям приходит в голову идея нанять репетитора? Чаще всего, отправной точкой для этого становится родительское собрание в школе. Тщетно истратив все силы на то, чтобы достучаться до детей, школьному учителю ничего не остается, как воздействовать на родителей. «Ваш ребенок сильно отстал по этому предмету», «ваш ребенок не справляется», «совсем от рук отбился» и подобные фразы приходится говорить родителям, да еще и в присутствии других. Этот метод действует безотказно – никому не хочется быть прилюдно униженным и слышать, что твой ребенок чем-то хуже остальных. И вот тут-то и настает момент, когда следовало бы задать себе вопрос «Чем ему могу помочь я?» Но… у одних нет на это времени, у других желания, а третьи и вовсе убеждены, что виновата учительница. Остается один выход – найти репетитора и переложить ответственность на него.

Конечно, родительские собрания в школе в большинстве случаев далеки от идеала, прописанного государственными стандартами образования. Их главная цель – убедить родителей принять участие в школьной жизни ребенка, но добиться этого удается далеко не всегда. Крик о помощи учителя воспринимается как открытый вызов, а время для собрания не очень удачное – будний день после работы, когда любая информация воспринимается тяжело. Так и остаются нерешенными проблемы, а их решение перекладывается: с учителя на родителя, с родителя на репетитора.

 

Как тогда в этом случае не остаться крайним репетитору?

  1. Проводите «родительские собрания» со всеми вашими клиентами. Инициируйте встречи, открытые уроки, поддерживайте с ними связь.
  2. Будьте готовы к тому, что не все родители могут воспринять как добрый жест ваше желание обсудить текущие результаты ребенка. Даже вполне объективная критика может показаться оскорблением и привести к конфликту.
  3. Если ребенок проблемный, обозначьте это на начальном этапе вашего знакомства. Только в этот период времени вам будет позволительно критиковать учащегося.
  4. Если родитель не проявляет никакого интереса к тому, что происходит на ваших занятиях, не спешите радоваться. Ведь именно такие родители в конце сотрудничества предъявляют самые чудовищные претензии и оставляют самое неприятное впечатление от сотрудничества. Включите смекалку и вовлеките их в совместную работу. Например, вы можете отправлять еженедельный отчет на электронную почту или Viber о проделанной работе. Отметьте, каких успехов добился ребенок на ваших занятиях и в школе, какие моменты для него все еще остаются проблемными. Избегайте сухой официальной лексики – чем дружелюбнее будет ваше сообщение, тем лучше. Время для рассылки выбирайте утреннее, лучше всего в выходные дни. Так родители смогут со свежей головой принять информацию.
  5. Если дела плохи, смягчайте углы. И никогда не ставьте диагноз!
  6. Всегда отмечайте положительные моменты. Хорошо справляется с этим типом заданий? Сообщите об этом. Обладает хорошими личностными качествами? Не стесняйтесь об этом сказать.
  7. Помогайте родителям организовать помощь своему ребенку. Нужен присмотр при выполнении домашней работы? Сразу спрашивайте, когда у клиента есть свободное время. Сразу объясните, в чем состоит его обязанность. Продумывайте все за него – именно этого от вас хотят ваши клиенты.

Желаем удачи!

Знакомимся с репетитором

8399

Не все из нас работают в сфере управления человеческими ресурсами. Однако жизненные обстоятельства складываются порой так, что нам приходится искать себе помощников, принимать людей на работу. Мы боимся допустить ошибки, особенно в выборе таких специалистов, как репетиторы. Есть несколько способов уже на собеседовании с кандидатом оградить себя от погрешностей.

Идеальный образ

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок получил необходимые знания. Когда в школе это сделать не получается, начинается поиск репетитора. Если вы уже выбрали из обширных баз данных кандидата и даже провели с ним телефонные переговоры, составить более полное представление о репетиторе поможет только очная встреча.

Первым маркером, который способен сказать о многом, является внешний облик кандидата. Конечно, остались еще учителя-романтики, которые центрированы на своей профессии и задачах, стоящих перед ними, а именно – сеяние знаний в непослушные детские умы. От образов таких сконцентрированных учителей может остаться впечатление присутствия на Грушинском фестивале с его дресс-кодом в виде безразмерных свитеров и спортивных штанов. И, может быть, в такой чрезвычайно удобной одежде им комфортнее рассказывать о площади между графиком функции и осью абсцисс в пределах интегрирования. Однако, не каждому нанимателю это будет близко.

Особенно показателен внешний облик репетитора будет в его собственных стенах. Если вам откроет дверь дама в халате и стоптанных шлепанцах, то стоит задуматься, а насколько серьезно она относится к своей работе и ученикам.

Облик учителя – это не только стиль и опрятность одежды. Вы можете обратить внимание на то, как человек говорит – тембр, громкость, резкость или мягкость голоса. Даже при первой встрече, когда кандидат старается произвести лучшее впечатление на нанимателя, он может «выдать» себя резкими или, наоборот, мягкими нотками в голосе. И тут уж вам решать, что выбрать – авторитарность или гибкий подход и доверие к ученику.

Если первая встреча проходит в доме у репетитора, то окружающая обстановка также способна стать помощником для нанимателя. Где приятнее находиться – в убранном помещении или в комнате, где, похоже, навечно поселился творческий беспорядок? Прислушивайтесь к своим ощущениям и впечатлениям от места, где будет проходить обучение. И не забудьте поговорить об этом с вашим ребенком. Ведь они могут не совпадать. Одна мама, блюститель порядка в собственном доме, рассказывала, как ее пятнадцатилетняя дочь была в полном восторге от занятий с дамой-филологом преклонных лет. Восторг, в частности вызывала комната с тяжелыми шторами на окнах, круглым столом с наваленными на него книгами и шкафами, от пола до потолка, наполненными редкими изданиями с потемневшими переплетами. Именно так в фантазиях девочки-подростка должны были жить настоящие литераторы.

Скромность украшает

Предположим, проверку на внешний вид кандидат прошел на «отлично». Следующий пункт – самопрезентация репетитора. Очень многие кандидаты готовят пламенную речь о своем опыте, методике, способе преподавания и т. п. У некоторых из них отдельным и довольно обширным списком следуют всевозможные регалии. Это прекрасно и без этого не обойтись, иначе как вы поймете, что перед вами именно тот учитель, который вам нужен. К тому же наличие званий и признаний для многих из нанимателей служит гарантией того, что человеку можно доверять.

Ориентир на статус, однако, не всегда гарантирует результат. И в процессе отбора кандидатов можно пропустить «ценный экземпляр». «Очень часто учителя точных наук, математики или физики, например, не владеют мастерством ораторского искусства. Они даже не считают нужным указывать в анкетах все свои звания и достижения, – рассказывает Татьяна, репетитор по русскому языку. – Между тем, это прекрасные преподаватели, которые за несколько занятий с вашим ребенком могут сделать чудеса».

Тогда возникает вопрос – как понять, что за скромным кандидатом, без пышной речи, скрывается мастер? Самый простой и надежный способ проверить – запросить рекомендации. Кстати, у «скромников» их может оказаться гораздо больше, чем у тех, кто опирается на наличие всевозможных дипломов.

Рекомендации необходимо просить у всех. Еще лучше изначально искать учителя для ребенка, ориентируясь именно на них. Ведь лучше всего маршрут знает тот, кто по нему уже прошел, а карта, в нашем случае – резюме, может не отражать всех интересующих путешественника особенностей пути.

«Шурик, это не наш метод!»

В самопрезентациях репетиторов стоит обращать внимание на их сферу деятельности. Довольно часто преподаватели пишут, что работают на всем поле гуманитарных или точных наук. В действительности такой широкий охват не очень хорош. Гораздо результативнее для ребенка будет концентрация учителя на одном предмете. Поэтому если вы выбираете для своего ребенка учителя русского языка, то специалист должен быть именно по русскому языку. Если необходимо повысить уровень знаний по литературе, то и учитель должен заниматься именно этим предметом.

Предлагая свои услуги, репетиторы пишут о том, что работают по авторской программе. И тут на собеседовании вы сможете услышать только схему работы по методике. Услышать же не означает понять. Поэтому в данном случае оценка работы репетитора может пойти дальше первой встречи.

Во-первых, можно и нужно на первом занятии присутствовать вместе с ребенком. Это дает не только возможность оценить сам метод преподавания, но и стиль. И еще одно немаловажное обстоятельство – способность репетитора устанавливать контакт с ребенком. Если этого не случится, то вряд ли занятия дадут результаты.

Во-вторых, действие авторских методик можно оценить по школьным оценкам ребенка уже через несколько занятий с репетитором. «По моей методике мы с учеником проходим сразу несколько школьных тем за одно занятие, это поражает и ученика, и родителей, еще большее впечатление от того, что школьная успеваемость ребенка повышается, – описывает свою авторскую программу Людмила, репетитор по химии. – Методика направлена, по сути, не на зазубривание химических формул, а на развитие логического мышления и построение взаимосвязей в поле химии».

Стоит задуматься, если по каким-то причинам вас не допускают на первое занятие. Впрочем, это происходит достаточно редко. Также есть повод для размышлений, когда на первой же встрече кандидат говорит вам, что желаемая цель обучения будет достигнута к определенному сроку (предположим, через два или три месяца). Дело в том, что такие прогнозы не основываются на реальных возможностях ученика. «Через два-три урока я могу сказать, к какому результату мы придем, если будут выполняться определенные условия, такие как частота занятий, активность ученика, – рассказывает Татьяна, репетитор по русскому языку. – И это может быть лишь промежуточный результат на пути к цели».

Так что имеет смысл заранее договориться с репетитором о том, что через два-три занятия будет проведен «срез знаний». В этой контрольной точке можно оценить потенциальные возможности ребенка при реальных способностях учителя. И если ваши оценки будут неудовлетворительными, то сэкономить время, деньги и силы для поиска другого преподавателя.

Марина Смовж, психолог-консультант

Похожие статьи:


пять советов репетиторам и родителям

8137

Нередко дети, даже очень послушные и примерные в школе, в домашней обстановке расслабляются и начинают беситься и лениться, заставить их сесть за уроки становится довольно непросто. И, разумеется, каждому родителю хочется не заставлять, а мотивировать, и важно, чтобы занятия ребенку были не только на пользу, но и в удовольствие. Вот поэтому-то и приглашают репетитора, рассчитывая, что уж он-то знает, как укротить строптивое дитя, а заодно и сумеет привить чаду любовь к знаниям. Как помочь учебному процессу в стенах дома?

  • Создайте пространство для занятий. Совсем не обязательно заниматься в скучной аскетичной обстановке, которую порой стремятся создать взрослые своему чаду, дабы ничто не отвлекало. Если ребенку скучно или непонятно задание, то даже в практически пустой комнате он найдет, на что отвлечься, у детей ведь с фантазией все в порядке. Прекрасно, если родители или неравнодушный репетитор создадут пространство, где ребенку будет не просто удобно, но и уютно. Комфортная, приятная атмосфера имеет огромное значение, и мы все знаем это на собственных примерах. Ведь нам совсем не одинаково работается в кондовом скучном помещении с уродливой мебелью и в симпатичном светлом офисе с разноцветными пуфами и качественной кофемашиной.

    И, кстати, необязательно заниматься всегда в одном и том же месте. Если погода позволяет, можно устроить урок на балконе или террасе, в саду или в парке. И не волнуйтесь, что ребенок будет отвлекаться, если репетитор умеет разбудить естественный интерес к обучению и грамотно его поддерживает, смена обстановки будет только на пользу.

  • Установите расписание. Дисциплину еще никто не отменял. Лучше всего заранее устанавливать, по каким дням и часам проходят занятия, и из каких частей каждое занятие состоит. Это дисциплинирует и очень помогает всем участникам: и преподавателю, и ученику, и его родителям, контролирующим процесс. Ребенок постепенно учится планировать свое время, распределять приоритеты. К тому же у ученика и у репетитора есть время качественно подготовиться к следующему уроку.
  • Делайте перерывы. Мы все знаем, что лучший отдых – смена деятельности. Написав диктант или выполнив тест, разрешите ребенку побегать, попрыгать, просто повалять дурака. Когда мой сын занимался английским с репетитором, примерно в середине занятия я устраивала им настоящий британский five o`clock на веранде: красиво накрывала на стол, разливала чай, подавала пирожные и бутерброды. С одной стороны, они подкреплялись, с другой – отдыхали и непринужденно общались, а с третьей – разумеется, во время чаепития мы все говорили на английском! Сплошная польза!
  • Давайте свободу. Периодически ребенку нужно разрешить сделать что-нибудь просто так, не потому что так надо, а потому что хочется. Сочинить рассказик о чем вздумается, нарисовать, слепить, изобразить, станцевать абсолютно что угодно, дать ребенку свободу проявить фантазию. Даже если это будет выглядеть как чистое дуракаваляние, поверьте, это, во-первых, снимает напряжение, во-вторых, развивает воображение, а в-третьих, вдохновляет и дает новые силы, а значит, приносит ощутимую пользу учебному процессу.
  • Отмечайте достижения «пряниками». Не забывайте, то, что взрослому кажется легким и очевидным, ребенку может казаться невероятно трудным – и репетитор, и родители ученика должны набраться терпения и такта. К любой учебной цели имеет смысл идти маленькими шажками, постоянно повторяя и закрепляя усвоенный материал. Как говорится, повторение – мать учения, и особенно ценно, если учитель умеет сделать повторение нескучным, отыскивая разные подходы и приемы, чтобы процесс не превратился в нудятину.

    Каждое, даже самое маленькое достижение, будь то самостоятельно решенная задачка или на совесть сделанная работа над ошибками, нужно отмечать. Хороший преподаватель всегда найдет оптимальный для конкретного ученика способ поощрения – симпатичная наклейка, значок, пять минут игры в салочки или обещание в конце урока рассказать нечто особенно интересное для ребенка (планеты, звезды, вулканы, динозавры и т. д.).

Мария Иванникова

Похожие статьи:


Что нужно знать, когда необходимо найти репетитора

С каждым годом наблюдается неумолимый рост разрыва между сложностью школьных учебников и теми требованиями, которые выдвигают ВУЗы во вступительных тестах для абитуриентов. Поэтому многие родители обращаются за помощью к репетиторам, которые подготовили бы ребенка к поступлению в ВУЗ. Пытаются найти репетитора для подготовки к ЕГЭ и чтобы подтянуть ребенка по слабым предметам, восполнить пробелы в знаниях.

Основные ошибки в подборе репетитора

Каждый родитель понимает важность образования и старается приложить максимум усилий в рамках своих материальных возможностей. Но все же наблюдается несколько поверхностный подход большинства родителей к выбору репетитора. Проведенный опрос показал, что большинство родителей не удосуживаются удостовериться в должной квалификации репетитора: всего 25% респондентов просили предъявить документы об образовании кандидатов. Не более половины опрошенных нашли время на личную встречу. Большинство общались с кандидатами по телефону, и в последующем могли ни разу не встретиться с человеком, которому доверили образование своего ребенка. Опрос показал, что дополнительные занятия по отдельным предметам посещали около 85% школьников и 90% из этой аудитории остались довольны результатами.

Также большая часть родителей, а именно целых 99% ответили, что не знают, есть ли у репетитора индивидуальная программа для работы с ребенком. При этом многие сослались на то, что подготовка к ЕГЭ или вступительным экзаменам ведется по специальной соответствующей методической литературе, которая и диктует программу занятий.

85% опрошенных уверенны, что без помощи репетитора, дети не смогли бы поступить в ВУЗ.

Каковы задачи репетитора?

Многие могут удивиться и ответить очевидное: подготовка ребенка к экзаменам, вступлению в ВУЗ, улучшение оценок и знаний.

Но на самом деле смотреть необходимо несколько иначе. Современная система школьного образования не учитывает особенностей учеников. У многих возникают неприятные эмоции при одном упоминании предмета, по которому успеваемость низкая. Школьные знания и система их подачи направлена практически на бездумное и автоматизированное запоминание материала и применение его в очень схожих ситуациях, в рамках простых похожих задач. Когда ребенок не справляется с предметом или его отдельным разделом, он чувствует себя подавленным, неуверенным в своих силах. Отношение учителя также становится несколько предвзятым к такому ученику, последующие оценки могут занижаться.

Первая и главная задача репетитора — это помочь ребенку преодолеть негатив, связанный с дисциплиной. Ребенок должен полюбить и заинтересоваться предметом, почувствовать уверенность в себе и способность решать поставленные задачи. Также задача репетитора — не просто дать пропущенные знания, но и научить их применять, а также научить ребенка смотреть на задачи нестандартно и творчески.

Поэтому важно найти такого репетитора, который не будет формировать и усугублять у ребенка чувство неуверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя на занятиях легко и свободно, приходить с них в хорошем настроении. Обязательно следует обратить на это внимание и поинтересоваться, насколько ребенку приятен найденный вами репетитор.

На что и почему важно обратить внимание, выбирая репетитора

Чтобы репетитор был способен не просто наполнить голову ребенка данными, составляющими школьную программу, либо необходимыми для поступления в ВУЗ, этот человек должен иметь соответствующую квалификацию. Поэтому непременно стоит ознакомиться с документами, подтверждающими ее, а именно: с дипломом репетитора. Ошибочно полагать, что человек, не имеющий педагогического образования и соответствующего опыта, сможет действительно эффективно позаниматься с ребенком.

Важно, чтоб занятия с репетитором проходили строго в индивидуальном порядке. Репетитор должен уделять положенные 40-50 минут занятия лишь вашему ребенку и учитывать в своей работе его психологически индивидуальные особенности. Поэтому важно обговорить форму занятий заранее, поинтересоваться индивидуальными методиками и тем, какой подход к вашему ребенку видит репетитор.

После проведенных нескольких занятий и далее следует регулярно выяснять у репетитора, какие результаты удается достичь вашему ребенку. Обратите внимание, как репетитор отвечает на такие вопросы: безразлично, короткими общими фразами, либо развернуто и увлеченно. Неоправданный и преждевременный оптимизм также должен насторожить вас при общении с репетитором. Существует и такая практика: изначально намеренно усугубить уровень ребенка, создать оценку ситуации, как очень негативной, а в результате проведенных занятий записывать на свой счет любой малейший прогресс.

Не следует ждать волшебства и чудес, и результатов от занятий с репетитором чуть ли не после первого же урока. Некоторое время оценки вполне могут оставаться на прежнем уровне, ведь не так просто будет и преодолеть мнение о ребенке его школьного учителя. Но важно не достижение быстрых результатов, а их качество. Если удастся поменять отношение ребенка к предметам — это уже показатель того, что репетитор выбран вами удачно.

Подводя итоги: как выбрать репетитора правильно

На основе изложенного, делаем вывод, что поиск репетитора непременно должен включать:

  • Проверку образования, специализации и уровня квалификации кандидата: просто инженер, имеющий высшее образование — это не репетитор по физике для вашего ребенка. Отличается и специфика работы школьного учителя от индивидуального репетиторства.
  • Ознакомление с рекомендациями: обязательно поинтересуйтесь у предыдущих заказчиков (и детей, и родителей) о впечатлении от работы с кандидатом, успехах и уровне оказанных услуг, о его человеческих качествах.
  • Обсуждение поставленных задач, определение конкретный проблем ребенка: убедитесь, что репетитор может предложить соответствующую проблеме эффективную программу занятий.

Наше агентство по подбору персонала предоставляет исключительно квалифицированных и опытных репетиторов, практикующих строго индивидуальный подход к ученикам.

Как репетитору общаться с родителями учеников? | Рабочие Выходные

В работу репетитора входит не только повышение знаний ребёнка, но и общение с его родителями. Не всегда легко найти с родителями контакт. Родители встречаются разные. Кто-то открыт всему новому и доверяет молодому специалисту, а кто-то будет следить за каждым вашим шагом. Каких правил нужно придерживаться, чтобы родители не стали «помехой» при занятиях с их детьми? 

1. Будьте вежливы.

Ни при каких обстоятельствах нельзя грубить родителям. Старайтесь быть тактичными. Выслушайте их пожелания, а уже после аргументируйте собственную позицию. 

! Если вы встретили людей, не способных идти на контакт и мешающих занятиям ребёнка, то лучше отказаться от подобной практики. Помните, что и вы выбираете клиента. 

2. Встаньте на место мамы и папы.

Ваша кандидатура может вызывать у них много сомнений, поэтому постарайтесь ответить на все интересующие их вопросы. Волнение родителей за результат вполне объяснимо, поэтому не забывайте говорить как об успехах, так и о неудачах школьника, чтобы у них складывалась реальная картина возможностей и способностей ребенка.

3. Не бойтесь разговаривать с родителями о трудностях личностного контакта с ребёнком.

Не стоит ничего скрывать, уповая на то, что все наладится. Тем более, родители могут стать для вас помощниками в поиске точек соприкосновения с учеником.

Чего не стоит говорить? 

! Никогда не ставьте «диагноз» ребёнку, даже если уверены в его необучаемости.

! Не занимайтесь нравоучениями и не пытайтесь учить родителей. 

! Не сравнивайте их ребёнка с другими детьми. Каждый ученик индивидуален – имеет свои способности и возможности. 

Надеюсь, эта статья была для Вас полезной.
Желаю успехов!

Как эффективно общаться с вашим наставником

Продуктивное общение — это улица с двусторонним движением между вами и вашим наставником. Тем не менее, обсуждая свое расписание, домашнее задание, оценки или успеваемость, вы можете предпринять определенные шаги, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от ваших академических отношений. Вот лишь несколько советов, как сделать ваши разговоры и письменные сообщения полезными.
Будьте честны в своих потребностях

При работе с репетитором впервые многим ученикам трудно выйти из зоны комфорта.Обсуждать свои недостатки и области, которые можно улучшить, может быть сложно, особенно если вы застенчивы или замкнуты в общении с другими людьми. Некоторые учащиеся склонны полностью избегать этой темы, сосредоточив внимание вместо этого на своих положительных чертах и ​​сильных сторонах.

Однако без честного обсуждения слабых мест невозможно добиться реального прогресса. Репетиторы могут объективно оценивать ваши потребности, но они также требуют вашей самооценки, чтобы лучше помогать в учебе. Итак, вы должны быть готовы открыто говорить о своих проблемных областях, чтобы достичь наилучших результатов с вашим наставником.

 

Научитесь принимать конструктивную критику

Посмотрим правде в глаза, даже людям с толстой кожей трудно переносить критику. Никто не любит, когда ему говорят, что его нужно улучшить, но факт в том, что никто не идеален, и у всех нас есть свои слабые места. Обсуждая свои успехи и способности с преподавателем, помните, что он всегда готов помочь вам. Они лишь укажут на ваши недостатки, чтобы выявить их, чтобы потом их можно было исправить.

Тем не менее, репетиторы также должны с уважением относиться к вашим чувствам. Любой хороший репетитор знает, что жесткая критика не способствует продуктивному обучению и даже может нанести ущерб самооценке ученика. Если вы считаете, что критика незаслуженна, обсудите это со своим наставником. Иногда они связаны с аспектами ваших учебных привычек, о которых вы можете даже не знать, поэтому разговор об этом может помочь вам учиться и расти.

Будьте ясны и лаконичны

Независимо от того, составляете ли вы расписание или обсуждаете детали задания, очень важно сосредоточиться на деталях и четко излагать свои мысли.Расплывчатость только мешает прогрессу и мешает вашему репетитору понять ваши потребности и эффективно подходить к учебе. Разговаривая со своим репетитором, сначала убедитесь, что у вас есть вся информация. Если вам нужно установить расписание, убедитесь, что вы знаете, когда вы свободны, и определите возможные конфликты в будущем. Оценивая свои задания, записывайте вопросы или проблемы, которые у вас есть, чтобы не забыть обсудить их позже с преподавателем.

Обсудите ваши цели

Репетитору трудно обсуждать ваши успехи, если нет четкого плана вашего академического будущего.Обсуждая свои цели, убедитесь, что вы понимаете, что вы ищете в наставнике. Может быть, вы хотите, чтобы кто-то улучшил ваши знания по заданному предмету, или, может быть, вам нужна помощь в подготовке к серьезному экзамену.

В любом случае, вам нужно понять свои собственные потребности, чтобы ваш репетитор мог вам помочь. Составьте список целей и установите график. Вы можете сделать это до того, как поговорите со своим преподавателем, или попросите его помочь составить список. После того, как вы определились с конкретными целями, установите вехи на этом пути, чтобы отслеживать свой прогресс. Обязательно информируйте своего наставника о ваших вехах, чтобы никто из вас не чувствовал себя в стороне.

Будьте уважительны

Это может показаться очевидным, но уважение — самый важный фактор в общении с вашим наставником. Открытый, уважительный диалог создает позитивную атмосферу, в которой можно учиться, расти и развивать позитивные отношения. Конструктивная критика также не должна мешать уважению. Если вы хотите, чтобы ваш репетитор делал что-то по-другому, обратитесь к нему и сообщите о своих опасениях.Точно так же, если ваш наставник считает, что вы добьетесь большего прогресса, если измените некоторые из своих учебных привычек, будьте готовы выслушать его опасения.

Репетиторы обучены быть внимательными слушателями и эффективными коммуникаторами. Они здесь, чтобы помочь вам в учебе и направить вас к более успешному будущему. Пока вы помните об этих советах по общению и эффективно координируете свои занятия, вы сможете поддерживать конструктивные и содержательные отношения со своим преподавателем.

Эффективное общение в качестве репетитора — рабочая тетрадь по основам взаимного обучения и интеграции первого уровня

Активное слушание — это слушание с пониманием предполагаемых идей, информации и предложений других. Все основные элементы коммуникации (включая отправителя, получателя и обратную связь) присутствуют при прослушивании. Это ключевой коммуникативный навык, который способствует взаимопониманию между людьми. Активные слушатели обращают внимание на невербальные, символические и вербальные сообщения.Задача состоит в том, чтобы выслушать наши собственные предположения, предубеждения, суждения и эмоции, а затем задать подходящие вопросы, чтобы получить больше информации. Используйте следующие приемы.

Перефразируя

Перефразирование — это пересказ содержимого сообщения своими словами. Как правило, это не включает в себя чувства. Это дает говорящему возможность обдумать то, что он сообщает, и уточнить его, если захочет. Когда вы сделаете это правильно, другой человек скажет: «Точно!» или общаться каким-либо другим способом, чтобы они чувствовали себя понятыми.Когда вы перефразируете то, что услышали, своими словами, вы демонстрируете свое нынешнее понимание и, таким образом, позволяете отправителю адресовать любое разъяснение к конкретному пониманию или непониманию, которое вы выявили.

Уточняющий

Уточнение — это размышление над более широким контекстом того, что, как вы понимаете, говорит говорящий, и часто принимает форму вопроса. Вы можете попросить другого уточнить, спросив: «Что вы имеете в виду под…?» Это дает спикеру возможность восполнить любые недостающие элементы взаимодействия.Желаемым результатом является четкое понимание вопроса или вопросов, выбранных для внимания. Уточнение — это проверка понимания сообщения путем просьбы прослушать его еще раз или запроса дополнительной информации и деталей. В разъяснении вы помогаете разобрать сообщение говорящего. Это побуждает вас обоих задуматься о значении и влиянии слов или действий. Вы отражаете намерение вербальных и/или невербальных сигналов говорящему. Используйте уточнение, когда хотите понять, о чем идет речь в контексте.

Зондирование

Зондирование — это разновидность прояснения. Зондирование используется, чтобы побудить говорящего предоставить дополнительную информацию или исследовать ситуацию, которая непонятна вам как слушателю. Это порождает просьбу быть более конкретным в ситуациях, которые часто носят важный, деликатный или проблемный характер.

Проверка восприятия

Проверка восприятия происходит, когда вы заявляете, что, по вашему мнению, переживает другой человек. Хорошая проверка восприятия передает следующее сообщение: «Я хочу понять ваши чувства — это (дело о его/ее чувствах) то, как вы к этому относитесь?» Проверка восприятия — это способ проверки точности ваших интерпретаций.Он включает в себя описание полученной вами информации, ваши возможные интерпретации и запрос на подтверждение. Вы можете обнаружить, что его использование в неклассовых отношениях также полезно!

Наше восприятие чувств другого человека может основываться больше на том, что мы чувствуем, чего боимся или чего желаем, чем на словах, тоне, жестах, выражении лица и т. д. другого человека. Если мы чувствуем себя виноватыми, мы можем воспринимать других как злится или обвиняет нас. Наши выводы о чувствах других людей могут быть и часто бывают неточными.Таким образом, важно проверить их для хорошего межличностного общения.

Ответы на проверку восприятия направлены на:

  • Покажите, что вы хотите понять другого как личность и понять его или ее чувства.
  • Сбалансируйте выраженные потребности, критерии инструкций по заданию и ваше восприятие потребностей в обучении.
  • Помогите избежать действий, основанных на ложных предположениях о том, что переживает другой человек.
  • Помогите людям быть более открытыми к тому, что вы хотите сказать.

Меры предосторожности

Независимо от того, какую из техник вы решите использовать, вам нужно будет прислушиваться не только к словам, но и к чувствам, стоящим за ними. Чтобы по-настоящему понять сообщение, которое посылает человек, вы должны попытаться понять точку зрения другого человека, даже если вы с ней не согласны. Использование этой стратегии — важный первый шаг к взаимопониманию с другими.

Невербальная коммуникация включает отправку и получение сообщений различными способами без использования слов.Это может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным, и большинство слушателей не осознают, что они «говорят». Может включать:

  • одежда
  • чистота
  • запах
  • позы и жесты
  • громкость, интонация и нюанс голоса
  • взгляд и прямой зрительный контакт (взгляд)
  • близость и прикосновение
  • выражение лица (различное)
  • звуков (параязык)

Невербальное общение существует одновременно с языком, оно эмоционально и отражает ваше психическое состояние.Ваши невербальные сообщения в основном происходят на подсознательном уровне и могут подавлять ваши вербальные сообщения, если вы не будете осторожны. Действия вашего тела, сознательно и бессознательно, влияют на окружающих. Подумайте о том, как на вас влияет, когда кто-то закатывает глаза, когда вы говорите, или тяжело вздыхает. Как репетитору, вам необходимо следить за своим вербальным и невербальным общением, чтобы помочь своему подопечному.

Все эти элементы являются строительными блоками вашего профессионализма как репетитора.Этот профессионализм начинается с вашего подхода к обучению, отношения, которое вы привносите, и этических ценностей, которые вы поддерживаете. Профессиональное общение через ваши слова и ваши невербальные действия, когда вы поощряете своих студентов, укрепляет ваш профессионализм. Ваше присутствие и профессионализм больше, чем сумма этих навыков.

Примечания и вопросы:

6 советов экспертов по эффективному общению с воспитателем вашего ребенка

Все родители хотят, чтобы их дети добились успехов в учебе, а по мере взросления получали вознаграждение за выбор школ и профессий. Независимо от того, наняли ли вы репетитора, потому что ваш ребенок испытывает трудности с математикой или нуждается в помощи при подготовке к SAT, отношения между родителями, учеником и репетитором — это настоящее партнерство. И хорошее общение лежит в основе этих отношений.

Итак, как вы можете успешно взаимодействовать с ними и убедиться, что ваш ребенок получает все, что ему или ей нужно? Эксперты по обучению, такие как Аманда ЛеБлё, директор по поддержке франшизы в Club Z!; Дэвид Уллендорф, владелец Mathnasium; Беверли Коллинз, старший вице-президент по развитию образования в Huntington Learning Centers; и Аса Андерсон, репетитор Compass Education Group, пролили свет на то, как установить открытую линию связи с репетитором вашего ребенка, которая приведет к академическим успехам вашего ребенка.

Задавайте правильные вопросы

«Общение — краеугольный камень процесса обучения, — говорит ЛеБлё. И это идет в обоих направлениях. «Вы должны чувствовать себя комфортно, задавая вопросы репетитору вашего ребенка, и репетитор также должен быть открыт для разговора с вами».

В начале процесса очень важно поговорить с вашим преподавателем или учебным центром об их процедурах и правилах.

«Подготовьтесь и задавайте вопросы», — говорит Уллендорф. «Вы поможете моему ребенку с домашним заданием? Будете ли вы оценивать моего ребенка, и если да, то что влечет за собой эта оценка?»

Вы можете подумать, что знаете, откуда берутся академические проблемы, но образовательная оценка преподавателя не только покажет корень, но также может проиллюстрировать недостающее звено к тому, что вызывает текущий кризис.Узнайте, является ли оценивание письменным или устным, учитывает ли репетитор предыдущую историю тестов в результатах и ​​оценивается ли ваш ребенок по тому классу, в котором он или она учится, по государственным стандартам или национальным основным стандартам.

«И, наконец, спросите у репетитора, как он или она сделает учебную работу веселой, не пугающей и удобной для вашего ребенка», — заключает Уллендорф.

Избегайте синдрома «Почини моего ребенка»

Чрезвычайно важно сформулировать свои мысли, опасения и вопросы об академических потребностях вашего ребенка и сообщить их репетитору.

«Не туши сегодняшний пожар, — говорит Уллендорф. «Если вы считаете, что вашему ребенку нужна помощь по какому-то предмету, решите проблему в целом, а не просто мгновенное удовлетворение одним домашним заданием».

Многие родители приходят в репетиторство с синдромом «Исправить моего ребенка» и с облегчением передают академические проблемы своего ребенка кому-то другому. Однако не участвовать — это не выход.

Ставьте реалистичные цели

Нахождение правильного баланса между академическими способностями вашего ребенка и вашими ожиданиями поможет вам поставить цели и увидеть положительные результаты.Сядьте вместе со своим ребенком и наставником и составьте список, в котором выделяются академические области, нуждающиеся в улучшении, а также цели, которые каждая сторона желает и способна выполнить .

И успех измеряется не только в табеле успеваемости. Репетиторство может помочь вашему ребенку развить ключевые черты личности.

«Вы должны искать улучшения не только в навыках вашего ребенка, но и в его уверенности и мотивации», — говорит Коллинз.

Убедитесь, что вы с наставником обсудили и оценили и эти менее осязаемые цели.

«В конце концов, я думаю, что успехи каждого ребенка относительны; Родители и сами ученики должны иметь четкое представление о том, где они преуспевают, а где им нужно работать усерднее», — говорит Андерсон. Она считает, что есть доля правды в том, чтобы получить пятерку за усилия.

«Несмотря на то, что важно ставить цели как для учеников, так и для преподавателей, я также делаю упор на похвалу настойчивости, а не только на повышение оценки ребенка. У каждого ребенка свой набор навыков, но не каждый ребенок действительно учится трудовой этике.

Присутствовать и отслеживать прогресс

Поскольку образование вашего ребенка является партнерским, важно, чтобы вы присутствовали на протяжении всего процесса его или ее обучения.

«Родители часто думают, что они могут оставить работу на усмотрение репетитора, — говорит Коллинз. «Но на самом деле это должны быть репетитор, ребенок, школа ребенка и родители, работающие вместе».

Вы не хотите быть родителем вертолета, но вам нужно быть в курсе того, что происходит. Если вы можете вписать это в свой график, хорошей идеей будет время от времени присутствовать на занятиях с репетиторами — не зависая, а в пределах слышимости — и слушать, что они обсуждают.

Старайтесь использовать последние пять минут каждого сеанса репетиторства в качестве обновления между вами, репетитором и вашим ребенком.

«Спросите, что вы должны обсудить со своим ребенком, когда репетитора нет рядом», — говорит ЛеБлё. «Это поможет вам оставаться ориентированным на команду».

Как вы можете закрепить полученные в тот день знания? Что вы должны практиковать перед следующей сессией? Если ваша няня или няня забирает вашего ребенка от репетитора, попросите их поговорить об этом важном.

Затем регулярно просматривайте цели вашего ребенка, обсуждайте и переоценивайте их с воспитателем.

«Попросите ежемесячные отчеты о проделанной работе, чтобы продемонстрировать, что все три стороны — родитель, ребенок и репетитор — несут ответственность за достижение целей и отслеживание прогресса», — говорит Уллендорф. Это отличное время для проверки и способ увидеть общую картину того, как дела у вашего ребенка.

Привлечь учителя

Вам также следует открыть линии связи между школой вашего ребенка и репетитором или репетиторским центром. Запланируйте встречи родителей с учителями и встречи с репетиторами так, чтобы они совпадали с окончанием периодов оценивания или отчетами о проделанной работе.«Для репетитора очень полезно поговорить с учителем вашего ребенка и получить отзывы о том, как ваш ребенок занимается в классе», — говорит Коллинз. Учителя часто сообщают репетиторам материал, который будет важен для будущих уроков и викторин. Затем репетитор может обсудить эту информацию с вашим ребенком заранее.

Не торопись

Знайте, что изменения не произойдут в одночасье, и будет несколько взлетов и падений, прежде чем вы увидите какие-либо реальные результаты. Уллендорф предлагает, чтобы и родители, и дети взяли на себя обязательство дать выбранную ими программу как минимум за три месяца до того, как решить, работает она или нет.

«Ребенку легко отказаться от репетиторства в раннем возрасте, потому что для работы над сложными учебными областями требуются усилия», — отмечает он.

Вне зависимости от обстоятельств важно принять участие и наладить эффективный диалог между ребенком и воспитателем. Путь к успеху в учебе может быть долгим, но усилия будут измеряться уверенностью и успехом вашего ребенка.

Дженнифер Гейсман — писательница-фрилансер и преданная любительница красоты, живущая в Лос-Анджелесе.Ее работы можно найти здесь.

Репетиторы по онлайн-общению 1:1 | 10 лучших репетиторов по общению

Питер Т.

2 урока общения

Она очень тщательна в своей работе, профессиональна, оперативна в своих сообщениях и проявляет искреннюю заботу о надеждах своих клиентов.Шелли просмотрел и отредактировал два моих эссе для поступления в семинарию. Она работала со мной над несколькими черновиками каждого из них, внося правки, помогая мне в организации, задавая мне важные вопросы, которые помогли мне развить и более четко донести мои мысли до моей аудитории.

Сусана Д.

27 уроков общения

Боб предпринял дополнительный шаг, связавшись с учителем моей дочери, что было очень полезно.Всегда подсказка в сообщениях и в ясности сообщений (время встречи, продолжительность) – никаких сюрпризов. Чрезвычайно хорошо разбирается в содержании алгебры II и помогает моей дочери подходить к проблемам, как лучше всего просмотреть тест / викторину и т. Д. Он помогает подчеркнуть основы – показывает вашу работу, проверяет вашу работу. Я думаю, что он хорошо находит общий язык с подростками и может ясно объяснить.

Рашида Л.

29 уроков общения

С самого начала Джослин была активна в своем общении со мной, будь то по телефону, электронной почте или лично, она культивировала заслуживающие доверия и надежные отношения, которые являются основой нашего взаимопонимания. Всегда очевидна забота Джослин о моем энтузиазме и связи во время наших занятий. Если мы занимаемся математикой, а я переключаюсь на письмо, ее спонтанная и творческая личность включается в работу, и она устремляется вперед.

Лучшие онлайн-репетиторы по общению рядом со мной

Ищете “Репетиторы по общению рядом со мной”? Университетские репетиторы могут помочь.

Репетиторство по общению может быть полезным для учащихся, посещающих базовые или углубленные занятия. Обратитесь к университетским преподавателям за помощью в поиске опытного и знающего преподавателя по общению, который готов помочь вам определить сильные и слабые стороны в изучении этого важного предмета. Для многих это факультатив.Однако, если вы думаете об изучении журналистики, маркетинга, социальных или политических наук, вам необходимо показать, что вы освоили соответствующую курсовую работу по общению.

Многим учащимся репетиторство по общению может помочь с различными навыками и требованиями. Общение является частью всего, что мы делаем, и вам придется использовать его на каком-то этапе учебы в старшей школе или колледже. Вам обязательно понадобятся хорошие коммуникативные навыки, когда вы подаете заявку на работу. Класс общения на любом уровне поможет вам отточить эти навыки, а репетитор по общению может помочь вам сосредоточиться на деталях, которые вам трудно понять.

Показать больше

Репетиторство по общению может включать любую из следующих концепций и основ:

  • Массовая коммуникация и ее роль в обществе и культуре
  • Печатная журналистика
  • Телерадиожурналистика
  • Веб-письмо и социальные сети
  • Маркетинг и реклама
  • Связи с общественностью
  • Специализированные области журналистики, включая политическую журналистику или спортивную журналистику

Репетиторство по общению в старшей школе может быть особенно полезным, если вы посещаете вводный урок и изо всех сил пытаетесь уделить этому предмету такое же внимание, как и на других основных занятиях.Ваш преподаватель может потратить некоторое время на работу с вами над концепциями класса и помочь вам понять, что вам нужно знать. Это может привести к более высоким результатам тестов, выполнению заданий и более широкому пониманию вашего класса общения и его ожиданий.

Если вы посещаете продвинутый курс общения, потому что планируете продолжить обучение в колледже или сделать карьеру в области общения, вам также может помочь частный репетитор. Благодаря индивидуальному вниманию вы сможете сосредоточиться на некоторых конкретных областях, которые вас интересуют.Вполне возможно, что вы и ваш репетитор сможете работать вместе, чтобы пойти дальше, чем базовые основы, которые вы изучаете в классе. У вас может быть возможность получить доступ к более сложным темам и материалам.

Независимо от того, ищете ли вы репетиторство по общению, чтобы улучшить свои базовые навыки или перейти к более продвинутому пути обучения, вы можете воспользоваться услугами частного репетитора. Если вы ищете репетитора по общению рядом со мной, свяжитесь с нами в Varsity Tutors. Мы можем помочь вам найти квалифицированного репетитора, который сможет удовлетворить ваши потребности.

Показывай меньше

4,9/5,0 Рейтинг удовлетворенности*

Как общаться и формировать позитивные отношения с учителями вашего ребенка

С началом нового учебного года один из самых больших вопросов, который волнует родителей, — как наладить отношения с новым учителем или учителями своего ребенка.

Даже будучи учителем, это был совершенно новый опыт – отвезти моего сына на его первый день Pre-K! Я знаю, что создание коммуникационной основы является ключом к продвижению вперед и отличному учебному году, поэтому вот несколько советов, как начать год:

Советы по общению с учителями

 

Представьтесь!

Это может быть очень быстро при сдаче или получении, или вы можете отправить учителю быстрое электронное письмо.Учителя хотят знать своих учеников — что ими движет, откуда они, каковы их стили обучения — и родители являются ключом к этому в начале года. Не бойтесь рассказать немного о своем ребенке, чтобы он начал. Это также помогает убедиться, что все находятся на одной странице. Сообщите учителю, что он может связаться с вами, если возникнет проблема или вопрос.

Эта открытая линия связи будет ключом к надлежащей защите интересов вашего ребенка, если в этом возникнет необходимость в течение года.