Как правильно писать хореография: Как правильно пишется хореография? – проверить правописание

Хореография. Определение

 

Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Люди, работающие и прикасающиеся к хореографии, – это тонкие натуры, с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем. Обучить искусству сочинения танца и создания танцевальных спектаклей можно лишь тех, кто имеет природные способности, призвание к этому роду деятельности, а также профессиональное образование.

Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя хореографии – это раскрытие индивидуальности каждого из своих учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Реализация постановочных замыслов в танце происходит в зависимости от навыков и возможностей учеников. Начинающим танцорам младшего возраста будет просто не под силу освоить все сложные па и фигуры классического или народного танца, что касается более взрослых, подготовленных учеников, здесь можно позволить разнообразные драматургические направления при постановке танца. В зависимости от возможностей и возраста танцоров формируется и подбирается их танцевальный репертуар. Данная работа посвящена отличительным особенностям детского и взрослого репертуара. Актуальность темы заключается в том, что детская и взрослая хореография – это два разных направления в методике преподавания искусства танца, особенности и различия взрослой и детской хореографии активно изучаются и рассматриваются профессионалами в области хореографии . Вопрос о различиях между детским и взрослым танцем всегда находится в центре внимания педагогов-хореографов, в этой связи данный дипломный проект может стать дополнением к исследованиям и трудам, посвященным особенностям детского и взрослого репертуара.

 

Хореография – как вид искусства

Сущность и понятие хореографии Понятие хореография (от греч. choreo – танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений . Многие считают, что хореография – это танец, или хореография – это балет, но по мнению Захарова Р. понятие хореография гораздо шире. В него входят не только сами по себе танцы, народные и бытовые, классический балет. Само слово “хореография” греческого происхождения, буквально оно значит “писать танец”. Но позднее этим словом стали называть все, что относится к искусству танца. В этом смысле употребляют это слово большинство современных деятелей танца. Хореография – самобытный вид творческой деятельности, подчиненный закономерностям развития культуры общества. Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.
Танец – это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом. В нашей стране очень любят хореографическое искусство. Из года в год растет число самодеятельных танцевальных коллективов, повышается уровень их мастерства. Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В них человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, например. Описание танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов . Танец – один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме. С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии . Новые темы, новые образы, иная манера исполнения появились в танцах народов нашей страны после Великой Октябрьской социалистической революции. Есть масса лирических, героических, комических, медленных и плавных или вихревых, огневых, коллективных и сольных плясок, в которых ярко и убедительно раскрывается образ наших современников. В многочисленных ансамблях народного танца, профессиональных и самодеятельных, мы видим танцы, посвященные различным темам и историческим событиями в жизни народа. С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда – в драме. Любой начинающий хореограф может соприкоснуться к специфике всех этих видов хореографии . Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Балетный танец основан на народном танце, который в свое время проник в салоны высшей знати. Развитие танцевальной техники в салонах пошло по иному направлению, чем это происходило в народе: ведь народ танцевал на лужайке или на земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально выработанным придворными танцмейстерами.

Классификации танцев

Классификация танцев: стили, формы, содержание.

Взрослая и детская хореография имеет три раздела:

  • народный,
  • бытовой (или как его еще называют бальный) танец и профессиональное искусство танца, в том числе и классический балет.

 

Народный танец – искусство, основанное на творчестве самого народа;

Бытовой или бальный танец – это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

Профессиональное искусство танца – (включающий и классический танец) – вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки национальных и народных истоков .

Существуют разночтения и терминологическая неупорядоченность в определении понятия “танец” как в работах отечественных исследователей, так и в работах зарубежных ученых. По данным Э.А. Королевой, слово “танец” вошло в русский язык в XVII в. (от немецкого tanz, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса -ец), а до этого пользовались славянским словом “пляска”. В феодальной России понятие “пляска” было шире, чем понятие “танец”, так как включало в себя все разновидности пляски: обрядовую и необрядовую, профессиональную и непрофессиональную, массовую и групповую, парную и сольную, а также пляску различных социальных, профессиональных и локальных общественных групп .

Как уже было сказано выше, танцы в основном делятся на классические, народные и бытовые (бальные). Классика
(от лат. “образцовый”, первоклассный)
– строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность.

В России “классический танец” получил окончательное признание лишь в конце 19 века. Благодаря определенным законам классического танца – выворотности ног, крепкой спине, координации движений, определенной работе головы и рук, Ваше тело способно выполнять невероятно разнообразные движения, используя при этом почти все двигательные возможности, заложенные в человеке природой. Все эти законы впитываются на уроке классического танца, который состоит из 2-х частей: упражнения у станка (экзерсис), направленные на гармоничное развитие тела танцующего. Те же упражнения в танцевальном варианте переносятся на середину зала, затем идут упражнения прыжкового характера (аллегро), упражнения – вращения (туры), женский класс заканчивается упражнениями на пальцах (пуантах), общий класс заканчивается упражнениями на растяжку и гибкость.

Статья “Хореография как вид искусства”

Хореография как вид искусства

Слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно значит «писать танец». Хореография – самобытный вид творческой деятельности, подчиненный закономерностям развития культуры общества.

Хореография — это искусство сочинения и сценической постановки танца.

Хореографическое детское творчество – это организованная художественная деятельность, процесс, в ходе которой дети приобщаются к искусству танца, к хореографической культуре в целом, знакомятся с условностью и спецификой хореографического языка, получают первоначальные навыки и умения в области танца, формируют свой художественный вкус, развивают творческое мышление и образное восприятие

Хореография для детей — это один из видов художественно-творческой деятельности, самых доступных путей самореализации ребенка и практическая польза от физической нагрузки.

Танец — это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме.

К.Я. Голейзовский отмечал, что словом «танец» следует подразумевать нечто более содержательное и идейно осмысленное, чем простую сумму технических приемов…это не набор акробатических трюков, а плавно текущая речь, сознательно развивающийся перед зрителем рассказ на определенную тему с сюжетом, пересказ событий действительной жизни, понятая и реальная картина окружающего, которая требует от ребенка особого осмысления и осуществляется посредством художественных образов. Мощное воспитательное и идейно-нравственное воздействие ребенок получает переживая и передавая их в танце (будь то грусть, печаль, восторг, радость).

Особенность создания художественных образов в хореографии заключается в использовании движений и положений человеческого тела, как главных средств выразительности, составляющих своеобразный язык.

Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, а также и воинственные. В танце человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Описание танцев путешественниками и фольклористами знакомят нас с жизнью, обычаями и нравами различных народов.

Танец – один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи и характер. Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме.

 С изменением социального строя, условий жизни изменялись характер и тематика искусства, в том числе и в народной хореографии. Есть масса лирических, героических, комических, медленных и плавных или вихревых, огневых, коллективных и сольных плясок, в которых ярко и убедительно раскрывается образ наших современников. Танец – зеркало своего времени, в котором отражается всё то, что остро отзывается и «болит» в душах целых народов.

В Древней Греции обучение танцу было обязательно для все слоев населения. В Древнем Египте танцу также отводилось большое значение – все ритуалы и обряды сопровождались танцем.

В эпоху средневековья танец приобретает новое обличие в религиозных процессиях. Например, в канун праздника Святого Иоанна танцевали астральный танец.

В России одним из первых преподавателей танца стал француз Артюр Мишель Сен-Леон. Он выработал новый метод проведения классных занятий с юными артистами, дававший очень хорошие результаты. Он не пытался всесторонне развить танцевальную технику исполнителя – точнее говоря, не хотел тратить на это дорогое время. Но он умел довести сильные качества ученика до высокой степени совершенства.

В 1673 году Николай Лима стал руководителем зарождающейся балетной труппы, её педагогом и первым танцовщиком. В обучение Лиму были отданы 10 «мещанских детей», а через год их число удвоилось.

Большой толчок в своем развитии балет в России получил в годы правления царя–реформатора Петра Великого.

Государь, как известно, был активным сторонником введения в русский обиход иноземной культуры и искусства. Обучение танцам стало обязательным для дворянских детей, и в результате западные бальные танцы прочно вошли в жизнь русского общества, создавая тем самым почву для дальнейшего развития балета. Правда, попытки Петра I создать театр сначала в Москве, а затем в Санкт– Петербурге не были слишком удачным по причине того, что «танцевальных мастеров никого нет.

Первая танцевальная школа появилась в период правления Анны Иоановны. В конце 1737 года Жан Батист Ланде подал записку, в которой предлагал создать постоянную труппу из детей крестьян и вскоре был принят на придворную службу «для обучения танцеванию театральному» русских учеников. Придворная танцевальная школа — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа», ставшая впоследствии Императорским театральным училищем (ныне — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) была основана в Санкт-Петербурге 4 мая 1738 года.

Вопросами обучения искусству хореографии занимались А. Я.  Ваганова, И. И. Вальберх, Г.П. Гусев, А. Лопухов, Ж.Ж.-Новерр, П.А. Пестов, М.И. Петипа, Н.И. Тарасов, М. Фокин.

 В настоящее время работы вышеуказанных авторов составляют основу теории и практики российской системы хореографического образования.

Хореография как вид искусства является сильным и эффективным способом, развивающим чувство прекрасного в детях. На занятиях хореографии дети развиваются не только в области духовного, но и физически, воспитывают не только душу, но и тело.

В репертуар дошкольников необходимо вводить элементы азбуки классических, бальных, народных и современных танцев, что позволяет формировать понятие о многообразии танцевальных направлений, рисунков танца, умение выполнять перестроения, развивать умение свободно владеть своим телом, ориентироваться в пространстве. Использование движений различных направлений хореографического искусства способствует формированию хореографических умений дошкольников.

Виды хореографического искусства, доступные для детей старшего дошкольного возраста:

v    Классический танец — это хореографическая система, которая формируется в ходе развития искусства и общества. Это вершина хореографического искусства. В России преобладает школа Вагановой. Конечно, все народы живут и развиваются в различных условиях, имеют отличные друг от друга идеалы и специфические особенности. Поэтому и этнические танцы весьма разнообразны. Классическая же хореография стала аккумуляцией самых красивых, изящных и гармоничных движений, присущих танцевальным культурам разных народов

Предшественниками современных хореографов можно считать танцмейстеров, служивших при королевских дворах. Как раз ими разрабатывались единые стандарты – своеобразный «танцевальный этикет», которого мы придерживаемся до сих пор.

Основные черты классического танца:

–                      Техничность. Классические танцы формируются по определенным канонам, на основе набора движений и позиций, характерных для конкретного вида;

–                      Четкость. Все элементы должны исполняться правильно и чисто, без лишних движений и прочих «помарок»;

–                      Изящность. Поскольку, как уже говорилось выше, классическая хореография вобрала в себя все самое красивое из танцев разных культур, и при этом она предъявляет высокие требования к качеству исполнения, то в результате мы получаем очень утонченное и живописное произведение.

При всей своей изысканности и грациозности классические танцы – это очень напряженная и кропотливая работа, направленная на развитие выносливости, гибкости и артистизма.

Экзерсис классического танца вырабатывает правильную постановку корпуса, устойчивость, координацию, создающие абсолютную свободу движений. Он развивает весь суставно-мышечный аппарат, устраняет физические недостатки – сутулость, перекос плеч, косолапость и др. Целесообразно подобранные, постоянно повторяемые комбинации, упражнения помогают ученикам развивать тело и учиться свободно и пластично управлять своими движениями.

Знакомство с богатством танцевального творчества народов способствует идейно-эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

 Хореография народных танцев формирует этнические связи ребенка, воспитывает толерантность. Изучая характер движений, пространственное построение танца, его ритмический рисунок, особенности костюма, дети получают элементарные знания по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа.

v    Народно-сценический — одна из основ любой хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Базируется на классическом танце. Танцевальное искусство в той или иной мере присутствует в культуре каждого народа. Соответственно, народные танцы отражают мировосприятие, культурные особенности, обряды и традиции определенной этнической группы. Как правило, они отличаются колоритностью и выразительностью.

Народное искусство танцев не является статичным: переходя из поколения в поколение и сохраняя основу, оно все же меняется, приобретая новые элементы и обогащаясь новыми смыслами.

Как правило, истоки любого народного танца следует искать в сельской местности. Деревенский уклад жизни с неторопливым течением, ритмичностью труда и быта, сложившимися устоями формирует определенную устойчивость художественного вкуса, психологии, системы ценностей. Далее этот набор характеристик дополняется опытом последующих поколений, тем самым народное творчество приобретает новые черты, образы и идеалы. В результате мы видим отражение совокупности всего самого лучшего, что присуще культуре того или иного народа.

Основные черты народного танца:

–                      Содержательность. Народный танец – отражение культуры и менталитета этноса;

–                      Реализм. У каждого народа всегда есть конкретные идеи и волнующие вопросы, которые находят отражение в осмысленных, четких и понятных ему образах;

–                      Выразительность. Народным танцам присуща яркость, самобытность, эмоциональность, наличие души.

v    Историко-бытовой — это салонный танец минувших веков. Этот танец видоизменялся под влиянием придворных вкусов, моды и придворного этикета. Основной является французская школа. 

v    Бальный танец — это салонный танец нашего времени. Лидирует здесь английская школа. 

Бальная хореография является частью народного художественного творчества, в своем развитии она прошла путь от овладения элементарными навыками этикета и культуры поведения, приобщающей личность к ценностям культуры. Основными сферами бального танца являются бытовые жизненные ситуации – балы, праздники, фестивали, концерты, а его главная цель способствовать общению людей между собой. Особенностью бального танца является то, что он относится к парному виду танцев. Наличие художественного образа, выраженного средствами бального танца, так же является его характерной чертой.

v    Модерн (современный танец) — создавался в противовес классическому танцу. В модерне предпочитается спираль (в классике — жесткая вертикаль) спины. Современная хореография, в отличие от своих прародительниц, не признает никаких правил. Здесь отсутствуют обязательные движения и позиции, главный посыл – индивидуальность танцора.

Это направление сформировалось на Западе в начале XX века, и в настоящее время оно включает множество различных течений.

Основные черты современного танца:

–                      Пластичность. Многие современные танцы построены на основе спортивных элементов, растяжек;

–                      Насыщенность. Как правило, современная хореография включает множество разнообразных движений, танцор практически перманентно находится в активном движении;

–                      Индивидуальность. Поскольку правил и канонов здесь нет, каждый может максимально выразить в танце себя, свои мысли, чувства, идеи, страхи – весь спектр переживаний;

–                      Эмоциональность. Данный аспект вытекает из предыдущего. В отношении техники танца правил нет, но проявление эмоций здесь имеет определяющее значение. Танцоры, выступающие в жанре современной хореографии, зачастую должны быть хорошими актерами, чтобы максимально ярко и экспрессивно рассказать своим танцем определенную историю.

Современный танец, в отличие от классического танца, впитывает в себя все сегодняшнее. Он подвижен и непредсказуем, не хочет умещаться в жёсткие рамки и каноны. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, её новые ритмы, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок подрастающему поколению.

v    Джазовый танец — направление танца, зародившееся в США в конце XIX в. в результате слияния европейской и африканской танцевальных культур. Основными техническими принципами джазового танца является полиритмия, синкопирование, свинг. Выделяют следующие разновидности: классический джаз, афроджаз, модерн-джаз. 

v    Характерно-академический, в основе которого — система академического танца с привлечением элементов народно-сценического танца. Это русский академический танец, русский танец Чайковского, венгерский академический, испанский, вставные номера балета. 

v    Эстрадный танец — отличается многожанровостью и разностильностью. Эстрадный танец — жанровая разновидность пластического искусства. 

Композиция эстрадного танца должна быть рассчитана на изменение сценических площадок, должна быть яркой, четкой на любой сцене, рисунок также должен быть лаконичен. 

В целях эстетического воспитания личностей детей, занимающихся в хореографических коллективах, необходимо знакомить детей с эталонами в мире хореографического искусства. А именно с деятельностью выдающихся ансамблей народного танца.

 Профессиональные артисты и их исполнительское мастерство являются своеобразной мотивирующей силой для детей, заставляющей детей подсознательно тянуться за мастерством профессионалов.

Постановки именитых талантливых хореографов окунают детей в мир красоты танца, развивают художественных вкус детей.

К профессиональным хореографическим коллективам относятся такие известные ансамбли, как Государственный академический ансамбль народного танца им. И.А. Моисеева, ансамбль песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова, Московский Государственный Академический театра танца «Гжель», Красноярский ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко, а также Государственный академический русский народный хор им. М.Е. Пятницкого с его танцевальной труппой, Государственный академический Северный Русский Народный хор, Государственный ансамбль театра танца «Казаки России», Ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова (Республика Башкортостан), Государственный академический ансамбль народного танца «Жок» (Молдавия), Уральский русский народный хор, Государственный академический Корякский национальный ансамбль танца «Мэнго» им. А.В. Гиля, Государственный академический ансамбль танца «Алан» (Северная Осетия) и многие другие. Особенную нишу среди профессиональных хореографических коллективов занимает Государственный Академический хореографический ансамбль «Берёзка» Н.С. Надеждиной под руководством М.М. Кольцовой, в котором выработана своеобразная неповторимая манера танца, знаменитый хороводный шаг. «Берёзка» узнаваема во всём мире своей выдающейся школой русского народного танца, созданной Н. С. Надеждиной; ансамбль «Берёзка» считается «визитной карточкой» России за рубежом.

Как известно, двигательные навыки человека формируются и развиваются с первых дней жизни: сначала ребенок учится ходить, затем бегать, прыгать и т.д. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность и интеграцию различных видов хореографических дисциплин. Благодаря занятиям хореографией, происходит формирование гармонично развитой личности, в частности, и подрастающего поколения в целом.

Как писать хореографию — блог Манди о линди-хопе

Мне посчастливилось попасть на свой первый урок хореографии с Эдди Янссоном из оригинальной Rhythm Hotshots. Урок был посвящен не только изучению хореографии, но и обучению написанию и запоминанию хореографии. Метод, которому он учил, был превосходен, и я до сих пор использую его.

Первое, что нужно сделать, это выбрать музыку. Когда у вас есть музыка, пришло время нанести ее на карту.

Сядьте с листом разлинованной бумаги и ручкой и слушайте. Каждый раз, когда музыка завершает 8 счетов, делайте вертикальную отметку на разлинованной бумаге. Оставьте немного места перед следующей отметкой. Когда это конец фразы и начинается новая фраза, перейдите на следующую строку вниз.

Прослушайте песню дважды, чтобы убедиться, что вы поставили отметки в нужных местах.

Используйте сделанные отметки для создания диаграммы. Каждая горизонтальная линия должна представлять музыкальную фразу.

Стандартная музыкальная фраза из 32 тактов, состоящая из четырех счетов по 8, будет иметь четыре прямоугольника на каждой строке. Стандартный припев будет выглядеть так:

После того, как вы занесли в чарт всю стандартную песню, если в ней было 4 припева, это могло бы выглядеть так:

После того, как у вас есть пустой чарт, приятно послушать еще раз и немного поработать. отметьте места в песне, где происходит что-то интересное в музыкальном плане, например, очень резкий брейк или инструментальная часть. Теперь, когда вы знаете песню и у вас есть хорошее визуальное представление о ней, тогда вы можете начать хореография.

Теперь, когда вы знаете песню и имеете хорошее визуальное представление о ней, вы можете приступить к реальной хореографии. Возможно, имеет смысл начать писать с самого начала, или может иметь смысл сначала создать самые захватывающие эпизоды, чтобы они соответствовали основным моментам в музыке.

Вот несколько примеров хореографии, которые попали в чарты.

Вот как будет выглядеть первый припев Шим Шам:

Правый Шим Шам Левая шайба Шам Правая шайба Шам Шим Шам Брейк
Толкатель, Толкатель, Перекрестный правый Толкать, Толкать, Перекрестный левый Нажимной, Нажимной, кроссовер справа Двойная крестовина
Тэк Энни Тэк Энни Тэк Энни Шим Шам Брейк
Полуперерыв Шим Шам Брейк Полубрейк Шим Шам Брейк

Затем для припева № 2 – зависания вместо брейков Shim Sham

Right Shim Sham Левая шайба Шам Правая шайба Шам ЗАМОРОЗКА
Толкатель, Толкатель, Перекрестный правый Толкать, Толкать, Перекрестный левый Нажимной, Нажимной, кроссовер справа Двойная крестовина
Тэк Энни Тэк Энни Тэк Энни ЗАМОРОЗКА
Полуперерыв ЗАМОРОЗКА Полубрейк ЗАМОРОЗКА
Буги Форвард Буги-спинка Буги Форвард Буги-спинка
Коротышка Джордж Прыжок Буги Назад Коротышка Джордж Прыжок Буги Назад

Когда вы пишете хореографию, которая состоит не только из восьми счетов (что гораздо более динамично и интересно), вы можете сделать припев музыки примерно таким:

В этом примере я разбил каждую фразу на более мелкие части, чтобы представить ходы на 6 счетов по сравнению с ходами на 8 счетов.

Когда Эдди впервые научил нас использовать этот метод, он попросил нас наметить первый припев песни Leap Frog. Это отличная, захватывающая песня для вашего первого пробного занятия хореографией. Затем мы работали в группах над хореографией первого музыкального припева и выступали друг для друга.

Это пример гораздо более сложной, нестандартной хореографии, которую я написал много лет назад. Я до сих пор это помню, потому что песня была такой нестандартной, а картинка осталась в моей памяти. Это для песни Hallelujah I Just Love Her So, которая основана на структуре блюза, но есть смесь полных 12-тактовых фраз и 8-тактовых фраз. Эта старая схема хореографии также показывает, насколько полезно визуализировать всю песню, чтобы вы могли знать, где вы находитесь в рамках более крупного музыкального произведения.

Вот наш классический «Фрэнки Хорео» в исполнении Дюка Эллингтона «Давайте вместе»:

И вот он в действии!

Написание хореографии не должно быть сложным, и вам нужно с чего-то начинать. Попробуйте этот метод, чтобы убедиться, что вы основываете хореографию на музыке в первую очередь. Это отличный опыт. О, и, как учил нас Эдди, не забывайте всегда кланяться в конце выступления, чтобы поблагодарить публику за то, что удостоили вас своим вниманием! Удачи.

Как я записываю свою хореографию – Dance Insight

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на одну из этих ссылок и совершите покупку, мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все партнерские ссылки отмечены звездочкой.

Каждый хореограф по-своему запоминает то, чему он учил своих танцоров. Некоторые люди держат все это в голове, многие снимают видео в конце каждой репетиции, а некоторые просто просят танцоров напомнить им: «Как прошла эта часть?»

Для хореографа вполне допустимо забыть о собственной хореографии. Это не значит, что она вялая или рассеянная, это просто означает, что она сосредоточена на том, чтобы танец выглядел лучше. В отличие от исполнителя, который должен знать каждый шаг наизусть, хореограф может стоять на расстоянии и давать критические замечания, даже если он не запомнил каждый шаг.

В конце концов, танцоры всегда должны помнить шаги и все тонкости энергии и концентрации, которые закладывает хореограф. Но иногда, когда вы работаете в непрофессиональной обстановке, вы не можете ожидать, что ваши танцоры будут помнить каждую мелочь. Лучший пример – работа с детьми. Им нужно постоянное переобучение, и им нужен кто-то, кто будет делать это вместе с ними (в зависимости от возраста), прежде чем они станут хорошими сами по себе.

Нет ничего более постыдного, чем танцевать с детьми и перепутать шаги, потому что забыл. Это случалось со мной много раз, и я всегда чувствую себя неадекватным учителем. (К счастью, мои дети никогда не смеялись надо мной.) Поэтому я разработал организованный способ записи хореографии, который полезен по нескольким причинам:

  • Это упрощает планирование уроков.  Я могу поставить весь танец сразу, а потом просто просмотреть свои записи, пока мы учимся неделю за неделей.
  • Легко разрешать споры.  Если один ребенок думает, что поза на счет 5, а другой думает, что поза на счет 4, вы можете сказать: «Давай проверим в книге», и тут же все уладить.
  • Видео сложное и подвержено сбоям.  Я считаю себя технически подкованным человеком, и мне до сих пор всегда трудно использовать видео в классе. Настройка камеры занимает драгоценные минуты, и если вы хотите воспроизвести видео на следующей неделе в классе, вам нужно принести дополнительное оборудование и, опять же, потратить драгоценные минуты на подготовку всего. Это большая проблема просто проверить, на каком счете была поза.
  • Вы получаете запись для дальнейшего использования.  На протяжении всей жизни вам придется ставить хореографию в самых разных контекстах, и иногда проще переделать что-то старое, чем придумать что-то новое. Когда у меня закончились идеи для праздничного танца моего начального балетного класса, я вспомнила небольшой номер «Deck the Halls», который я исполняла в частной школе в другом городе. Все, что мне нужно было сделать, это подтянуть эту хореографию и переработать ее для другой музыки и немного старшего класса.

Записывать ли вы свою хореографию или нет, полностью зависит от вас и вашего стиля преподавания. Обратите внимание, что весь этот метод предполагает, что вы делаете свою хореографию заранее, а не в момент занятия. Если вы придумываете это на месте (больше власти для вас, потому что я считаю это невозможным), я бы не рекомендовал тратить время вне класса, чтобы записать это! Если вы ставите хореографию таким образом и действительно хотите письменный отчет, я рекомендую снять видео, а затем записать его после урока. Но каким бы ни был ваш стиль, если мой метод кажется достойным изучения, читайте дальше.

Аббревиатуры

Ключ к тому, чтобы записать хореографию, не запутавшись, состоит в том, чтобы сокращать как можно больше. Я разработал своего рода стенографию, которая помогает мне быстро писать сложные вещи. Вот таблица:

  • SR — сцена справа
  • SL — сцена левая
  • США — за кулисами
  • DS — нижняя сцена
  • USL/USR — верхний левый/правый
  • DSL/DSR — нижняя левая/правая
  • С2, С4, С6, С8 – метод Вагановой «Угол 2», «Угол 4» и т. д.
  • G1, G2 и т. д. – Группа 1, Группа 2 и т. д.
  • L1, L2 и т. д. – Линия 1, Линия 2 и т. д.
  • ч/б – Между
  • b4 — До
  • вместе — Вместе
  • с – с
  • без – без
  • b/c – Замена шара
  • 2 – К
  • карат –
  • граф
  • || – Параллельный
  • PDB — Pas de bouree или port des bras в зависимости от контекста
  • RDJ – круглый жамбе
  • EDH/EDD – в часах/в часах
  • Правая рука/правая нога – Правая рука/правая нога
  • Левая рука/левая нога – Левая рука/левая нога
  • ФСБ – перед, бока, зад
  • FL/BL – передняя/задняя ножка
  • USL/DSL также можно использовать для «ветви Upstage» и «ветви Downstage»

Итак, если бы я написал «L1 переходит на SR2SL, L2 переходит на SL2SR», вы бы поняли, о чем я говорю, верно? Займет намного меньше времени, чем написать все это!

Формации и группы

Первое, что я делаю при постановке танца, это даю каждому танцору однобуквенное сокращение. По возможности используйте первую букву имени, но если у вас есть дубликат, используйте букву, которая поможет вам вспомнить, кто это. Например, допустим, у вас есть Эбби и Эшлин. Если у одного из них есть необычный последний инициал, такой как Y, у вас может быть один «A», а другой — «Y». В качестве альтернативы вы можете взять уникальную букву из середины их имени. Для Эбби и Эшлин я бы выбрал либо B и A, либо A и S. Вы также можете написать Ab и As, но мне нравятся отдельные буквы, потому что это придает моим формациям чистый, последовательный вид.

В верхней части страницы напишите имя каждого танцора и его аббревиатуру. Затем прослушайте музыку до конца и отметьте, сколько счетов по 8 в каждом разделе. В показанном примере 8,5 означает, что в припеве 8 1/2 восьмисчетов (всего 68 счетов).

На протяжении всего произведения вы будете замечать, когда танцоры меняют строй. Иногда вам может понадобиться включить стрелки, если задействовано движение. Не забудьте также указать, какая сторона является аудиторией, и соблюдайте последовательность. Ваш набросок формации также является местом для отметок групп, даже если они не появляются сразу. Обратите внимание, что в примере пушка появляется только после фразы унисона, но вместо того, чтобы снова рисовать всю формацию, мне нужно написать только «Пушка SL2SR, как указано». (Нажмите на картинку, чтобы увеличить и прочитать мой почерк.)

Нотирование шагов

Это часть, которую никто в истории танца не смог понять (и, честно говоря, я тоже не смог). История танцевальной нотации на самом деле довольно увлекательна, если вы хотите узнать о ней больше. Легче всего записать нотную форму танца, потому что в нем есть определенное количество позиций и шагов, каждая из которых имеет название. Начните с пятой позиции Круаз лицом к углу 2, руки внизу. На счет 1: tendu croise devant, правая рука высоко, левая рука еще секунду.  Пока вы знаете, какому методу я обучаю (Ваганова, иначе вы были бы лицом к другому углу и руки были бы неправильными), вы точно знаете, что это значит.

А как насчет модерна, джаза и других форм, где иногда движения даже не имеют названий? Типичный современный учитель обычно просто выкрикивает слова типа «Голова, катись, рука, нога!» Танцоры могут знать, о чем он говорит, но на бумаге это не будет иметь особого смысла.

Я лишь частично решил эту проблему, дав имя всему, что мог. Пока вы знаете, что означает каждое имя, оно будет работать на вас. Когда я работал хореографом шоу-хора, я научился очень точно определять положение рук. Есть только четыре варианта: Джазовая рука, лезвия (пальцы склеены), кулаки и нейтральные (как лезвия, но с некоторым расстоянием между пальцами).

Точно так же я дал названия множеству распространенных положений рук. «Подтяжки» — это когда обе руки находятся за плечами, а локти направлены наружу. Вы можете быть в «подтяжках» с джазовыми руками, лезвиями, кулаками или нейтральными, а также можете быть в «полуподтяжках», когда в этом положении находится только одна рука. У меня есть целый арсенал выдуманных названий, в том числе «гроб», «Капитан Америка», «столешница», «шампунь» и «джунгли». Уникальные или даже глупые имена работают лучше всего, потому что они помогают вам запомнить, что есть что. Используйте слова, которые работают на вас.

Суть в том, чтобы использовать как можно меньше слов. Используйте балетную терминологию, когда это применимо, даже если вы не занимаетесь балетом. (То, что вы называете это «|| сборка» в своих заметках, не означает, что вы должны называть это так, когда преподаете.) Балетная терминология достаточно обширна для описания основных двигательных движений, таких как прыжок с одной ноги и приземление на другую. два (сборка), а также позиции по отношению к зрителям типа «круаз».

Счета и слова

Обратите внимание, что в приведенном выше примере я использую запятые для разделения отдельных движений. В конце второй строки я пишу «шаг R до полувыпада руками до колена», после чего ставлю запятую и надстрочный индекс 5 6. Это означает, что вы делаете выпад и одновременно перемещаете руки к колену. , на два счета, 5 6. Если бы была запятая после «шаг R до полувыпада», то вы бы знали, что руки не двигаются до после  вы сделали выпад. Все, что находится между набором запятых, происходит одновременно.

Иногда имеет смысл записывать движения по тексту, а не по счету. Я буду писать текст над шагами, на которых они происходят, расставляя слоги, когда это необходимо.

Повторы и пушки

Вы никогда не захотите написать больше слов, чем нужно, и простой способ сократить количество слов — не выписывать повторы. Если повторение произойдет прямо здесь и сейчас, я буду использовать квадратные скобки, например:

[Tendu, close, tendu, close, degage, pique, pique, close plie] en crois

[pdb R, pdb L, одиночный пируэт edh, шаг R L] 3x

В других случаях вам нужно вернуться к более ранней части танца. Я показал здесь простой пример. Обозначьте начальную и конечную точки буквами, затем все, что вам нужно сделать, это написать «Повторить от А до Б».

Оставить комментарий