Клише для заключения: Речевые клише для написания сочинения — 4ЕГЭ

Содержание

Речевые клише для написания сочинения — 4ЕГЭ

В материале содержится два варианта речевых клише для написания сочинения-рассуждения.

Особое внимание уделяется структуре сочинения и аргументации выявленной проблемы.

27 задание ЕГЭ по русскому языку.

shablon.docx

Что такое…? Именно эту проблему поднимает …… (ФИО автора), автор предложенного для анализа текста. Она показалась мне важной и интересной.

Писатель обращает наше внимание на ….

В качестве первого примера обратимся к предложениям…. В них повествуется о….

Вторым примером могут послужить предложения…. В них рассказывается о….

Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришла к выводу: …. Писатель даёт нам ясно понять, что …. Автор продемонстрировал яркий образец….

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что….

Я полностью согласна с мнением … (ФИО автора) и тоже думаю, что… Эта же проблема рассматривается во многих произведениях классической литературы. Достаточно вспомнить творчество великих писателей.

Так, в произведении …(ФИО автора, название произведения в кавычках) приводится яркий пример….

Таким образом, исходя из изложенного выше, можно сделать вывод: ….

… (ФИО автора), автор предложенного для анализа текста, поднимает проблему …… . Она показалась мне важной и интересной.
Писатель обращает наше внимание на то, как….

Первым примером могут послужить предложения…. В них повествуется о….

Для сравнения (или дополнения, противопоставления…) обратимся к другому примеру. Вторым аргументом могут послужить предложения… В них рассказывается о….

Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришёл к выводу: …. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть… Писатель даёт нам ясно понять, что …. Автор продемонстрировал яркий образец….

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что….

Я полностью согласен с мнением … (ФИО автора) и тоже думаю, что… Эта же проблема рассматривается во многих произведениях классической литературы. Достаточно вспомнить творчество великих писателей. Так, в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» приводится яркий пример ….

Таким образом, исходя из изложенного выше, можно сделать вывод: проблема, обозначенная автором, является актуальной во все времена.


Автор: Фиалковская Вероника Петровна.

речевые клише для написания сочинения

Эти речевые клише помогут в написании сочинения!!!

I. Вступление

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
Текст заканчивается словами: “…”. На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…

По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… 
Вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т. д. 

II. Основная часть
В основной части следует избегать:

· пересказа текста

· изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.


В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:
1. Перечитайте текст несколько раз.
2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны назвать не менее двух аргументов (или доказательств) и привести минимум по одному примеру на каждый аргумент.

· Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

· Проиллюстрировать данный аргумент можно на примере …. предложения текста.

· Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

· В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

· Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

 

 

III.Заключение
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
Вывод должен быть: коротким, но емким по содержанию
органически связан с предыдущим изложением
не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.

д. 

Образцы заключения:
Образец 1. Таким образом,………поднимает очень серьёзную проблему о ……….
Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в …… –………….

Важно:

 сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 

· 1 абзац – тезис, 

· 2 абзац – аргументы с примерами, 

3 абзац – вывод

Основная часть может состоять более чем из одного абзаца.

 Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент. 

Сайт МОУ СШ №30 г.Волжского

Итоговое сочинение 2021/2022 учебный год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения. Рекомендации по подготовке и проведению доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля-2 февраля и первую рабочую среду мая-4 мая. Основной срок написания в 2021/2022 учебном году –1 декабря. Успешное выполнение работы, которая оценивается “зачет/незачет”, является допуском к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов. Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Продолжительность работы – 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов время увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов; изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения работы запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению (изложению) содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год.

 30 августа 2021 года стали известны официальные направления для итогового сочинения в 11 классе в 2021-2022 учебном году. Направления были представлены на официальном сайте ФИПИ

Список направлений тем итогового сочинения 2022

  1. Человек путешествующий
  2. Цивилизация и технологии
  3. Преступление и Наказание
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Также в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, порядок проверки, оценивания и обработки результатов, критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Учащиеся, получившие неудовлетворительный результат “незачет”, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  1. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  2. Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  3. Обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

  • Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
  • Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
  • Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
  • Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
  • Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

●Получен «зачёт» по Критерию №1.
●Получен «зачёт» по Критерию №2.
●Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
●В сочинении не менее 250 слов.
●Сочинение не списано.

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.

● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.

● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.

● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).

● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.

Ознакомление с результатами итогового сочинения( изложения) осуществляется  в образовательных организациях, в которых они писали сочинение

Телефоны горячей линии, ответственные лица:

  • Управление образования администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области: тел. (8443) 272794
  • МОУ СШ №30: директор школы Чернов Александр Филиппович, тел.(8443) 580190, (8443) 580191

Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения:

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения. Рекомендации по подготовке и проведению доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ http://ege. edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/.

    Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля – 2 февраля и первую рабочую среду мая – 4 мая. Основной срок написания в 2021/2022 учебном году –1 декабря. Успешное выполнение работы, которая оценивается “зачет/незачет”, является допуском к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов. Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

    Продолжительность работы – 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов время увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов; изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

    Во время проведения работы запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

    Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

    Рекомендации по подготовке к сочинению (изложению) содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год.

     30 августа 2021 года стали известны официальные направления для итогового сочинения в 11 классе в 2021-2022 учебном году. Направления были представлены на официальном сайте ФИПИ

    Список направлений тем итогового сочинения 2022

  • Человек путешествующий
  • Цивилизация и технологии
  • Преступление и Наказание
  • Книга (музыка, спектакль, фильм)
  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
  • Также в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, порядок проверки, оценивания и обработки результатов, критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Учащиеся, получившие неудовлетворительный результат “незачет”, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
  • Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

  • Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
  • Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
  • Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
  • Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
  • Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
  • Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

    ●Получен «зачёт» по Критерию №1.
    ●Получен «зачёт» по Критерию №2.
    ●Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
    ●В сочинении не менее 250 слов.
    ●Сочинение не списано.

    При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
    ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

    ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.

    ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.

    ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.

    ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).

    ● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

    ● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.

    Ознакомление с результатами итогового сочинения( изложения) осуществляется  в образовательных организациях, в которых они писали сочинение

     Телефоны горячей линии, ответственные лица:

  • Управление образования администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области: тел. (8443) 272794
  • МОУ СШ №30: директор школы Чернов Александр Филиппович, тел.(8443) 580190, (8443) 580191

Документы, регламентирующие проведение итогового сочинения:

  1. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)  для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
  2. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
  3. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году
  4. Заявление и согласие на обработку персональных данных на участие в итоговом сочинении в 2021-2022 учебном году

Подача заявлений и места регистрации на итоговое сочинение (изложение) в 2021-2022 учебном году:

 

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

КЛИШЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021 (Часть 2) | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – EXAMhack

Привет! Долгожданная вторая часть клише для итогового сочинения уже на канале 🙂

Сегодня мы рассмотрим шаблонные фразы, которые можно использовать при написании ОСНОВНОЙ ЧАСТИ и ЗАКЛЮЧЕНИЯ вашего сочинения.  

• ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Главной задачей, стоящей перед тобой при написании основной части сочинения, является ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫДВИНУТОГО РАНЕЕ ТЕЗИСА КОНКРЕТНОЙ АРГУМЕНТАЦИЕЙ.

В этом тебе помогут шаблонные фразы:

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Для корректного и лаконичного изложения своей мысли используй следующие клише:

 

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

А для завершения аргументации тебе понадобятся следующие фразы:

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

• ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Корректное завершение работы – один из важнейших факторов успеха.  Поэтому обязательно обрати внимание на шаблон заключительного абзаца своего сочинения!

Именно эти фразы используются при завершении чаще всего:

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

Авторская картинка, дополняющая текст 🙂 клише для написания итогового сочинения

 Готовься внимательно! Желаем удачи:)

Понравилась статья? Подписывайся, ставь лайк и следи за нашими обновлениями!

что можно написать, примеры заключения

Клише Пример употребления 
Для заключения — обобщения 

Таким образом, мы приходим к выводу… 

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… 

Итак, можно сделать вывод, что…

Таким образом, мы приходим к выводу, что воспитание и семья часто предопределяют наши поступки. 

 

В заключение хотелось бы отметить…

В заключение хочется сказать, что… 

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…

В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что язык и слово — огромное богатство народа.  

Хочется верить, что… 

Подводя итоги, хочется выразить надежду, что… 

Хочется верить, что уроки о доброте и человечности, полученные нами в детстве, станут большой опорой в будущем. 
Для заключения в форме риторического вопроса 

Можно ли….?

Почему….?

В который раз спросим себя: …? 

В который раз спросим себя: достаточно ли мы уделяем внимания родителям и семье? Безусловно, ответ мы не дадим, но сердце каждого человека откликнется, возможно, мы станем чуть внимательнее к родным. 
Заключение — призыв к действию 

Давайте помнить, что… 

Так будем же… 

В заключение хочется призвать людей к… 

В заключение хочется призвать людей к ответственности: давайте беречь природу для себя и для следующих поколений. 
Заключение — цитата 

В заключение хочется привести цитату… 

Наконец, приведу строки из произведения… 

«…», — так писал «имя фамилия автора». Эта мысль перекликается с мыслью из прочитанного нами отрывка.

Автор хочет, чтобы «цитата»… 

«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого», — писал Ф.М. Достоевский. Мысль из произведения «Преступление и наказание» перекликается с мыслью автора: спасение человека и человечества в любви. 

Итоговое сочинение | biblioteka18tomsk18

Итоговое сочинение в 2018-19 учебном году

​http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети

  • Мечта и реальность

  • Месть и великодушие

  • Искусство и ремесло

  • Доброта и жестокость

 

      Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

 

      Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ

 

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

 

            Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10. 09.2018 г.

     

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

  Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

   Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

  Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

     Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Сроки проведения итогового сочинения в 2017/2018 учебном году для 11 классов и абитуриентов.

    6 декабря 2017 – первая волна (выпускники).

    7 февраля 2018 – пересдача (резерв).

    16 мая 2018 – вторая волна (выпускники прошлых лет, абитуриенты).

    Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie/datyi-provedeniya-itogovogo-sochineniya-2018.html

 

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

    «Верность и измена»,

    «Равнодушие и отзывчивость»,

    «Цели и средства»,

    «Смелость и трусость»,

    «Человек и общество».

 

И далее о каждом направлении подробнее на сайте

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

 

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «не зачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

На сайте Сочиняшка.ру  разместили  для вас примерный список тем и готовых сочинений по этим направлениям. ( кликабельно по ссылке)

 http://www.sochinyashka.ru/ege-2017-2018.html – пять направлений итоговых сочинений:

 

Так же направления сочинений, примерные темы на сайте:

https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2018/temyi-itogovogo-sochineniya-2017/2018.html

 

Сочинение ЕГЭ

Рекомендации по подготовке к написанию сочинения ЕГЭ:

Формулировка задания

Критерии оценивания сочинения

Структура сочинения

Клише для формулировки проблемы

Клише для написания комментария

Клише для выражения авторской позиции

Клише для выражения собственного мнения

Клише для написания аргументов

Клише для написания заключения

Классификация ошибок по ФИПИ

Источник: легко-егэ.рф    http://легко-егэ.рф/index.php/ege-po-russkomu-yazyku/sochinenie-ege

Итоговое сочинение по литературе в 2017 году

Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ.

Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря.

 

Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам.

Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.

Главное, что нужно знать о данном экзамене

Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа 55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет».

Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный – не менее 350 слов.

 

Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать пяти основным критериям:

1.- соответствие заданной теме;

2.- аргументированность с опорой на литературный материал;

3.- высокое качество речи;

4.- логичность и композиция рассуждений;

5.- грамотность.

Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному из них, то по нему будет выставлен «незачет».

«Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.

Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного позднее. Для этого предусмотрены три попытки и дополнительный временной период. В 2016 году пересдача проходила 3 февраля и 11 мая.

 

 

 

Примерная структура итогового сочинения

Итоговое сочинение в 2017-18 учебном году

Требования к ученикам

На экзамене строго пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов.

  На рабочем столе ученика должны находиться только:

ручка с чернилами черного цвета;

документ, подтверждающий личность;

орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание.

 

При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список.

Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории.

Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной композицией.

 

Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по определенному плану (структуре).

 

Классическая структура сочинения выглядит так:

 

Вступление;

Основная часть:

                           тезис №1 + аргумент;

                           тезис №2 + аргумент;

                           тезис №3 + аргумент.

Заключение.

 

Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение.

Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте.

Однако педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент».

Направления итогового сочинения

В текущем году были предложены новые направления итогового сочинения ЕГЭ ФИПИ 2017 года. (протокол от 05.07.2016 г.): http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

За основу были взяты достаточно простые понятия и в результате получились следующие тематические блоки:

  1. «Разум и чувство».

  2. «Честь и бесчестие».

  3. «Победа и поражение».

  4. «Опыт и ошибки».

  5. «Дружба и вражда».

Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов

 

Готовиться  нужно заранее, а не откладывать на последний момент.

 

В подготовку необходимо включить:

Чтение произведений мировой и российской литературы

– итоговое сочинение отражает, как хорошо ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли.

Чтение, как ничто другое, способствует обогащению словарного запаса,

к тому же, произведения зарубежных и российских авторов необходимо использовать в сочинении,

поэтому при подготовке экзамену нужно читать, читать и еще раз читать.

 

Практику написания сочинений

– чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге, необходимо много практиковаться.

Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в неделю,

что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы,

логично строить предложения и композицию текста,

а также корректно использовать цитаты из произведений.

Для подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и использовать его для написания собственных текстов.

Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами.

Источник: http://god2017.com/novosti/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2017-godu

Как закрыть газету, не повторяясь | Составление и редакция | Академическое письмо | Ресурсы для письма

Как закрыть газету, не повторяясь

Выводы создают что-то вроде невозможной ситуации, потому что ваша задача состоит в том, чтобы заново сформулировать свой аргумент и его значение, не звуча повторяющимся, скучным или мелодраматичным. Если вы обнаружите, что смотрите на последний абзац с чувством усталости или поражения, попробуйте один из следующих приемов:

Книгодержатель: вспомните ранний пример

Вспомните сцену, образ или цитату, которые вы упомянули в начале эссе. Это может быть материал, который вы использовали для своего открытия, или это может быть пример, который вы проанализировали в первом абзаце основной части. Как доказательства кажутся другими или более сложными в свете вашего развитого тезиса? Это обычная стратегия в журналистике. Писатели часто открывают и закрывают статью, изображая человеческое лицо в теме или проблеме.

Слова мудрости: завершите значимой цитатой

Этот ход может пойти не так, поэтому выполняйте его осторожно. Вы же не хотите, чтобы ваши читатели думали, что вы уступили полномочия в последние моменты вашей статьи.Тем не менее, если вы сделаете свой голос заметным в начале заключительного абзаца, а затем правильно подготовите и сформулируете цитату, этот прием может помочь закончить вашу статью на острой, остроумной или наводящей на размышления ноте.

Призма: завершите кратким анализом

Выводы не место для углубленного внимательного чтения, и — на этом этапе эссе — вы не должны представлять доказательства, которые еще больше усложняют или изменяют аргумент. Тем не менее, вы можете включить одно небольшое доказательство, которое позволит вам резюмировать ваши аргументы — по сути, предложить краткий набросок вашего тезиса.Другими словами, вы можете повторить свой аргумент так, чтобы он не звучал повторяющимся, отфильтровав тезис с помощью одного последнего яркого изображения или цитаты.

Предписание: покончить с воодушевляющим призывом к оружию

Аргументативные эссе часто побуждают вас принять сложность — посмотреть на ситуацию с разных сторон и рассмотреть различные интерпретации. Тем не менее, после того, как вы продемонстрируете свою готовность задействовать различные точки зрения, может быть очень важно закончить четким и уверенным рецептом.Это показывает, что вы можете не только разобрать ситуацию на части и проанализировать ее многочисленные аспекты, но и собрать ее воедино и порекомендовать наилучший путь вперед.

Желтая карточка: закрыть с предупреждением

Вариант вышеописанной стратегии (рецепт). Вместо того, чтобы представлять себе лучший из всех возможных миров, предупредите нас о том, что может произойти, если текущая реальность останется без изменений.

Твист

Это может быть трудно осуществить, но когда это работает, это может произвести на вашего читателя большое впечатление.Некоторые примеры:

  • Ироничная трактовка клише.
  • Известная поговорка или цитата, которая явно перекликается с проектом вашей газеты.
  • Игра слов (но не лукавьте).


Адаптировано из книги Кей Чаббак «It’s a Wrap!» Кори Элизабет Нельсон, Центр письма Университета Южной Калифорнии, 2017 г.

идиом бесплатного словаря

довести (что-то) до успешного завершения

Завершить что-то с положительным или благоприятным исходом.Хотя мы изо всех сил пытались закончить презентацию вовремя, мы смогли довести ее до успешного завершения.

прийти к/заключению

1. Сделать вывод о ком-либо или о чем-либо. Присяжные пришли к выводу, что подсудимый виновен.

2. Чтобы добраться до конечной точки. Если нет других вопросов для обсуждения, то эта встреча может быть завершена. Длинный показ этой пьесы на Бродвее подходит к концу сегодня вечером.

предрешено

1.Неизбежный результат. После того, как плохо команда до сих пор играла в этом сезоне, можно сделать вывод, что они не доберутся до чемпионства.

2. Взгляд или убеждение, которое сложилось у человека до получения всей соответствующей информации. Не делай предсказуемых выводов об аварии, ладно? Позвольте мне сначала рассказать вам всю историю.

в заключение

в заключение; как заключительный, заключительный пункт. В заключение, если мы не решим этот вопрос сейчас, через несколько лет он станет непреодолимым.

делать поспешные выводы

Принимать решения или формировать мнения до того, как будут собраны все относящиеся к делу факты. Я знаю, что вы нашли кое-что подозрительное в ее кабинете, но не торопитесь с выводами — сначала поговорите с ней.

делать поспешные выводы

Принимать решения или формировать мнения до того, как будут собраны все относящиеся к делу факты. Я знаю, что вы нашли кое-что подозрительное в ее кабинете, но не спешите с выводами — сначала поговорите с ней и посмотрите, есть ли у нее разумное объяснение. Ты всегда делаешь поспешные выводы всякий раз, когда я делаю малейшую критику наших отношений!

прийти к выводу

Придти к выводу, особенно после периода размышлений, дискуссий, дебатов и т. д.Мы просматривали улики почти три дня, но так и не приблизились к каким-либо выводам! Проведя последние несколько ночей, думая о том, что ты сказал, я пришел к выводу, что мне нужно внести радикальные изменения в свою жизнь.

спешить с выводами

Делать выводы, принимать решения или формировать мнения до того, как будут собраны все относящиеся к делу факты. Я знаю, что вы нашли в ее кабинете кое-какие подозрительные вещи, но не торопитесь с выводами — сначала поговорите с ней. Должен извиниться за то, что поторопился с выводами ранее. Я должен был дать вам презумпцию невиновности.

попробовать выводы с (кем-то)

по старинке Вовлечь кого-то в битву или состязание. Она быстро показала себя исключительно талантливой борщицей, готовой попробовать упасть с кем угодно из окрестностей. После их решения поддержать эту ужасную повестку дня стало ясно, что правительство не осмеливается делать выводы с нашими северными соседями.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

успешно завершить что-либо

успешно завершить что-либо. Они довели битву до успешного завершения. Дело было доведено до успешного завершения прокуратурой.

прийти к выводу

 

1. принять решение. Мы долго разговаривали, но так и не пришли ни к какому выводу. Можем ли мы прийти к заключению сегодня, или мы должны встретиться снова?

2. [для процесса], чтобы достичь конца и завершиться. Наконец, длившиеся год мучения по покупке дома подошли к концу. Я боялся, что опера никогда не закончится.

предрешенный вывод

Клише уже сделанный вывод; неизбежный результат. То, что компания переезжает в Калифорнию, было предрешено. То, что мэр выиграет переизбрание, предрешено.

перейти к выводам

 и перейти к выводам

Рис. судить или решать что-то, не имея всех фактов; делать необоснованные выводы. (См. также спешить с выводами.) Теперь не делайте поспешных выводов. Подожди, пока не услышишь, что я скажу. Пожалуйста, узнайте все факты, чтобы не делать поспешных выводов.

прийти к выводу

завершить обсуждение и решить вопрос. Потребовалось три дня переговоров, чтобы прийти к выводу. Когда мы придем к выводу, мы сообщим вам о результатах.

спешить с выводами

пытаться делать выводы слишком быстро, вероятно, при недостаточном количестве доказательств; к перейти к выводам .Надеюсь, вы не торопитесь с выводами. Я могу это объяснить. Боюсь, вы торопитесь с выводами, когда говорите об отмене спектакля.

Словарь американских идиом и фразовых глаголов McGraw-Hill. © 2002 by The McGraw-Hill Companies, Inc.

предрешено, a

1. Исход считался неизбежным, как и в Победа была предрешена .

2. Вывод, сделанный до аргументации или рассмотрения, как в Присяжных предупредили, чтобы они рассмотрели все доказательства и не основывали свое решение на заранее сделанном заключении .Эта идиома, вероятно, была изобретена Шекспиром ( Отелло , 3:3), но ученые не согласны с ее точным значением. [с. 1600]

перейти к выводу

Сформулировать мнение или суждение поспешно, как в Подождите, пока у вас есть факты; не делайте поспешных выводов . [с. 1700]

Словарь идиом американского наследия® Кристин Аммер. Авторские права © 2003, 1997, The Christine Ammer 1992 Trust. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

делать поспешные выводы

ОБЩЕЕ Если кто-то делает поспешные выводы , он слишком быстро решает, что что-то верно, когда не знает всех фактов. Простите меня. Я не должен спешить с выводами. Примечание. Вы также можете сказать, что кто-то делает поспешный вывод . Я не хотел, чтобы она сделала поспешный вывод о том, что развод произошел по ее вине. Примечание. Люди иногда используют jump вместо jump . Медицинский истеблишмент был осторожен, чтобы не делать поспешных выводов.

Словарь идиом Коллинза COBUILD, 3-е изд. © HarperCollins Publishers, 2012 г. Формальный

1902 1902 G. S. S. S. Whitmore Последняя война в Новой Зеландии TE Kooti престиж, чрезвычайно увеличивался за счет очевидной нежелания, чтобы попробовать выводы с ним, даже с безмерно превосходящими силами и на открытых равнинах.

прыжок (

или прыжок) к выводам ( или вывод что) сформулируйте мнение поспешно, до того, как вы узнали или обдумали все факты.

Словарь идиом для партнеров Farlex © Farlex, 2017 г. Подождите, пока вы не услышите мою версию истории!

предрешенный результат

результат, который обязательно произойдет: это предрешенный вывод, что Испания выиграет сегодняшний матч.

Словарь идиом для партнеров Farlex © Farlex, 2017 г. Этот термин происходит от шекспировского « Отелло » (3.3), в котором, услышав ложь Яго о том, что Кассио во сне рассказывает о своем романе с Дездемоной, Отелло говорит, что этот «сон» является «предрешенным выводом», т. е. явно означает, что его жена была неверна ему с Кассио (как Яго хотел, чтобы он все время верил).Примерно четыре столетия спустя этот термин все еще используется: «Но можно утверждать, что это было неожиданностью, что так много испанцев были готовы принять участие в голосовании, которое было предрешено» ( Economist, , 26 февраля 2005 г.).

делать поспешные выводы, чтобы

Слишком поспешно делать выводы на основании недостаточных доказательств. Также поместите в единственном числе (чтобы сделать вывод), это клише датируется примерно 1700 годом. на JSTOR Абстрактный

Преподаватели письма часто определяют клише как самое слабое место в письменной речи учащихся, но анализ того, как студенты используют клише в контексте, может рассказать нам об их усилиях по формированию новых знаний на основе того, что они уже считают истинным.Что наиболее важно, инструкторы по письму, изучающие свои ответы на клише (или любой другой «нежелательный» аспект письменной речи учащихся), могут узнать о том, как их педагогическая практика может сделать их глухими к тому, что пытаются сказать студенты.

Информация о журнале

College Composition and Communication публикует исследования и исследования в области риторики и композиции, которые помогают преподавателям колледжей размышлять и улучшать свои методы обучения письму и отражают самые современные исследования и теории в этой области.Область изучения композиции опирается на исследования и теории из широкого круга гуманитарных дисциплин — изучения английского языка, риторики, культурологии, ЛГБТ-исследований, гендерных исследований, критической теории, образования, технологических исследований, расовых исследований, коммуникации, философии языка, антропологии. , социология и другие, а также изнутри изучения композиции и риторики, где также развился ряд подполей, таких как техническая коммуникация, компьютеры и композиция, письмо в рамках учебной программы, исследовательская практика и история этих областей.

Информация об издателе

Национальный совет учителей английского языка (NCTE), некоммерческая профессиональная организация. Ассоциация педагогов, посвящена улучшению преподавания и обучения английского языка и словесности на всех уровнях образования. С 1911 года НКТЕ предоставил форум для профессии, множество возможностей для учителей продолжать свой профессиональный рост на протяжении всей своей карьеры, а также рамки за сотрудничество в решении вопросов, влияющих на преподавание английского языка.Для более подробную информацию можно найти на сайте www.ncte.org.

Понимание (и избегание) клише | SkillsYouNeed

Клише — это слова или фразы, которые чрезмерно использовались в письменной или устной речи и поэтому стали в значительной степени бессмысленными. Они включают в себя такие примеры, как классическое «не оставляй камня на камне» и более современное «это то, что есть». Во многих отношениях большая часть «жаргона», особенно жаргона менеджеров, теперь также стала клише, потому что не имеет большого значения и часто используется исключительно для того, чтобы заполнить пространство или сделать так, чтобы пользователь казался важным.

На этой странице обсуждается эффект включения клише в вашу речь или письмо и почему их лучше избегать. Он предлагает несколько примеров клише, хотя есть и много других, и предлагает несколько вариантов альтернативных фраз.


Эффект клише

Исследования показывают, что люди настолько привыкли видеть и слышать клише, что буквально не замечают их в письменной или устной речи.

С точки зрения читателя, клише может и не быть.Глаз (и мозг) просто пропускает слова. Другими словами, эти фразы не просто бессмысленны, их активно игнорируют. Их использование также может заставить писателя выглядеть ленивым и лишенным воображения.

Что еще хуже, некоторые клише приобрели почти противоположное значение, потому что мы так цинично относимся к ним. Например, когда вы слышите фразу «Мы не оставим камня на камне», как часто вы предполагаете, что на самом деле она означает «Мы ничего не будем делать, но мы хотим, чтобы вы думали, что мы это сделаем»? Точно так же фраза «обещаю» почти всегда означает «у меня это не получится».

Поэтому крайне важно избегать использования клише в своих текстах, если вы хотите, чтобы они произвели впечатление или даже казались интересными.

Определение клише

Чтобы избежать клише, нужно уметь их эффективно идентифицировать.

В рамке ниже показаны некоторые примеры клише, но их гораздо больше. Вы можете найти нашу страницу о расшифровке жаргона полезной для определения некоторых других.

Примеры клише


В следующем списке выделены некоторые распространенные клише, используемые в английском языке.

Это ни в коем случае не является исчерпывающим.

Также важно знать, что клише часто различаются в разных культурах и в разных средах.

  • В двух словах.
  • Это не ракетостроение.
  • Наконец-то.
  • Идем дальше.
  • Все сферы жизни.
  • В конце дня.
  • Подать к столу.
  • Я даю ему 110%.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Смело, как медь.
  • Тяжелая битва.
  • Если не сломалось, не чини.
  • Слишком мало, слишком поздно.
  • Спит как убитый.
  • Действия говорят громче слов.
  • Две ошибки не делают правду.
  • Никогда не говори никогда.
  • Смех – лучшее лекарство.
  • Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросаться камнями.

Вероятно, вы можете вспомнить и другие примеры клише и/или людей, которые злоупотребляют ими как в письменной, так и в устной коммуникации .

Один из способов определить клише — рассмотреть собственную реакцию на определенные фразы. Например:

  • Вас раздражает использование кем-то определенной фразы?
  • Вам кажется, что вы часто слышите или читаете слово или фразу?
  • Ваш глаз или ухо пропускают фразу, делая ее немного похожей на словесный «белый шум»?

Все это признаки потенциального клише — как в своем, так и в чужом письме.



Избегайте клише

Заметить клише в собственном письме или речи часто сложнее, чем увидеть их в чужих словах.В конце концов, если бы вы думали, что это клише, вы бы его не использовали!

Некоторые способы, которыми вы можете обнаружить и избежать клише в своем письме, включают:

1. Будьте внимательны к тому, что вы пишете

Лучший способ избежать клише — просто лучше понимать, что вы пишете.

Клише имеют тенденцию проскальзывать, когда мы перестаем концентрироваться — фактически, когда наш мозг немного отключается. Они действительно являются признаком лени вашего мозга. Постарайтесь сконцентрироваться на том, что вы пишете, и убедитесь, что вы формулируете это как можно более четко и лаконично.Подумайте о своей целевой аудитории и о том, что ей нужно знать, и вы, вероятно, будете писать более эффективно.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Знай свою аудиторию .

2. Если возможно, отложите законченный текст на день или около того и перечитайте его еще раз

Когда вы знакомы с произведением, вы часто не видите его недостатков.

Поэтому хорошей практикой является отложить написанное на 24 часа, прежде чем вернуться к нему и перечитать его снова.Вы с большей вероятностью заметите опечатки и другие проблемы, включая использование клише.

Один очень хороший вопрос, который можно задать в этот момент, — пропускает ли ваш мозг какие-либо фразы. Это верный признак клише. Также проверьте, не включили ли вы какие-либо общие фразы, которые, возможно, еще не являются клише, но приближаются к этому.

В идеале ваша работа должна быть свежей и оригинальной.

Новые аналогии и метафоры хороши, а заезженные старые фразы или ранее использованные идеи — нет.

3. Проверьте наличие ненужного заполнения

Использование клише часто кажется ненужным дополнением. Поэтому вы можете обнаружить, что использовали их подсознательно, если беспокоитесь о достижении необходимого количества слов.

Такие фразы, как «идти вперед» и «в конце дня», часто подсознательно используются как способ дополнить текст. Однако они не имеют реального значения — даже для вас.

Если вы можете просто удалить целую фразу, не меняя смысла предложения, это вполне может быть клише.Клише или нет, это почти наверняка не имеет значения!

4. Попробуйте перефразировать свой текст, чтобы сделать его более кратким

Еще один хороший совет — попытаться сократить текст.

Делайте свои предложения более краткими и используйте более короткие и простые слова и фразы, как правило, это полезный способ убедиться, что вы не используете ни клише, ни жаргон.

5. Попросите кого-нибудь еще проверить вашу работу

Несмотря на необходимость избегать клише, часто полезно попросить кого-нибудь еще прочитать вашу работу.

Если вы студент, вы можете читать и проверять задания друг друга. Это поможет убедиться, что вы не используете клише или другие ненужные слова и фразы. Он также проверит, насколько понятна ваша работа и не слишком ли сложные предложения. Наконец, это может помочь определить, не допустили ли вы случайно каких-либо опечаток или грамматических ошибок.


Последняя мысль

Избежать клише не невозможно, но все же это может быть довольно сложно, если вы не концентрируетесь.Лучший способ сделать это — осознавать, что вы пишете, и особенно думать о своей аудитории и ее потребностях.


5 опасно разочаровывающих клише, которые вы используете в своих эссе (из детских гифок)

Это неделя финалов, и да, это подходящее время, чтобы сходить с ума. Если у вас нет теста в одном из ваших классов, вам, скорее всего, нужно сдать экзамен. Если это ваше первое сочинение в колледже, не переживайте! Помимо всех других вещей, которые вы не должны делать в своем эссе, вы можете избежать некоторых из этих клише эссе, чтобы иметь больше шансов на получение пятерки.

И для вашего удовольствия, здесь они сопровождаются детскими GIF-файлами!

 

ВВЕДЕНИЕ

Открытие со словарным определением

Ваш читатель после 3 предложений в вашем эссе.
через gifsoup

Допустим, ваш профессор дает вам подсказку, в которой вас просят определить определенное слово, имеющее центральное значение для темы вашего задания. Как бы вы это определили? В колледже наши профессора ожидают, что мы сформулируем важные идеи своими словами. Это также помогает избежать плагиата, что всегда запрещено! Поиск слова в словаре — это просто простой выход.Так что избегайте целого: «Согласно Оксфордскому словарю, ______ означает ‘[вставьте определение здесь]». Причина, по которой ваш профессор заставляет вас написать это эссе, состоит в том, чтобы посмотреть, смогут ли студенты выразить себя и понять материал, не повторяя то, что другой говорит источник. Кроме того, словарные определения делают введение в эссе скучным. Вы хотите привлечь своих читателей, а не начинать с колыбельной.

 

Начальные котировки

Ваш читатель: «Тьфу, только не снова!»
через mwgifs

Поначалу может показаться хорошей идеей начать эссе с цитаты, но так думают все остальные, поэтому они тоже так делают.Использование цитаты для привлечения читателя — это не то, что предпочитают профессора. Как я упоминал выше, использование собственных слов для привлечения внимания читателя производит большее впечатление, чем использование чужих. Неплохо в конце концов включить цитату во вступление, просто постарайтесь не начинать эссе с нее.

 

 Введение в беготню

Читатель в конце вступления: «Погодите… чтоаааа?»
через giphy

Это тип эссе, в котором вы пытаетесь казаться невероятно умным, поэтому используете сложную лексику, но на самом деле вы никогда не удосужитесь изложить свой тезис. Я делал это раньше просто потому, что честно не знал, о чем говорю. Содержательное и прямолинейное введение намного лучше, чем запутать читателя после первого абзаца.

 

КОРПУС

Во-первых, во-вторых, потом, наконец…

Ваш читатель: «О, чувак, я так на тебя надеялся».
через gifsoup

Важно, чтобы эссе было кратким и хорошо спланированным, но начало каждого абзаца словами «первый», «второй» и т. д. может снизить качество вашего эссе.Это, возможно, было нормально для использования в старшей школе, но преподаватели колледжей ожидают, что их студенты напишут эссе, которое будет звучать хорошо, без необходимости использовать эти переходные слова.

 

ВЫВОДЫ

Скучные выводы

Ваш читатель: «Boooringg. Скажи мне что-нибудь, чего я не знаю».
через gifbin

В заключение, это одно из последних клише, которых следует избегать при написании эссе. Видишь, что я там сделал? Начинать заключение со слов «в заключении» — это средняя школа и старшая школа. Ожидается, что студенты колледжа сделают выводы, используя собственные слова и расширенный словарный запас, чтобы письмо было интересным, а заключительные части эссе были творческими и впечатляющими. Вы хотите эффективно донести суть своей диссертации.

Каких еще клише, по вашему мнению, студенты не должны включать в свои эссе? Поделитесь в комментариях ниже!

Франческа Манто учится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. У нее есть в общей сложности 4 замечательных работы, которые она должна написать для финальной недели этой четверти.Выживет ли она? Следите за ее борьбой во время финальной недели в Твиттере @fmantoe.

Как завершить сочинение в колледже: 5 стратегий

 

Вот 5 стратегий CollegeVine для завершения вашего эссе в колледже:

 

Полный круг

 

Стратегия «Полный круг» (также называемая «буквенированием») предполагает плавное соединение заключения с введением. Это может включать повторное введение слова, фразы, человека или объекта из начала вашего эссе.

 

Bookending делает ваше эссе законченным, единым и законченным. Напоминая приемной комиссии, с чего началось ваше эссе, вы напоминаете им о путешествии, которое они прошли, читая ваше эссе, и обо всем, что они узнали о вас. При успешном выполнении букэндинг кажется необязательным и оставит читателей довольными всем, что вы сформулировали.

 

Подсказка № 2 Пример № 2 в наших общих примерах приложений — отличный пример окончания полного круга.Повествование начинается с простого слова «Огонь!» затем студент исследует свою неуверенность из-за того, что не может развести огонь в походе. В конечном счете, повествование разрешается, когда рассказчик описывает, как могут меняться интересы и как их прежняя любовь ко всему, что происходит на открытом воздухе, превратилась в любовь ко всему, что касается письма. Рассказчик заканчивает так: «Когда ночь остыла и угли погасли, мои слова еще дымились — мои руки горели от всей этой каракули — и даже когда я засыпал, идеи продолжали искриться — я был в огне, всегда в огне.

 

Образ будущего

 

Основная цель эссе для колледжа — убедить сотрудников приемной комиссии в том, что вас следует принять в их колледж или университет. Для этого вы можете показать, насколько вы были бы ценным дополнением к колледжу или университету. Стратегия «Образ будущего» включает в себя завершение вашего эссе изображением того, как урок, который вы усвоили, рост, который вы испытали, или страх, который вы победили, помогут вам позже.

 

Некоторые примеры этой стратегии могут включать:

 

  • Если ваше эссе посвящено важности инсценированного судебного разбирательства для формирования вашей личности в старшей школе, вы можете описать будущую ситуацию и показать, как ценности, которые вы приобрели в ходе инсценированного судебного разбирательства, применимы к ней.

 

  • Если вы пишете о приобретении навыков межличностного общения в сложных отношениях, вы можете описать гипотетическую ситуацию, когда ваши навыки межличностного общения подвергаются более серьезному испытанию, но вы все равно выходите на первое место.

 

  • Если вы сосредотачиваетесь на своей прежней неуверенности, заводя новых друзей, вы можете исследовать гипотетическую ситуацию, когда вы активно способствуете дружбе с кем-то, кто нервничает в социальной ситуации.

 

  • Если вы напишете о том, как классическая музыка изменила ваш взгляд на мир, вы можете создать образ того, как вы исполняете классическую музыку намного позже в жизни и все еще признаете ее важную (и эволюционирующую) роль в формировании вашей личности.

 

Эти примеры и эта стратегия в целом дают читателям представление о потенциале и возможностях. В них есть романтическое настроение, поскольку они приглашают читателей увидеть связь между прошлыми трудностями или невзгодами и будущим успехом или ростом. Они также часто включают исследовательский, оживленный и многообещающий тон.

 

Эта завершающая стратегия особенно актуальна для эссе о серьезных трудностях и проблемах, потому что читатели получают представление об ученике до и после (и, таким образом, ясно видят его рост). Члены приемной комиссии увидят шанс помочь кому-то полностью реализовать свой потенциал, что может оказаться очень привлекательным.

 

Я использовал стратегию «Образ будущего», когда заканчивал свое эссе Common App:

 

«Я представляю себя сидящим в своей комнате в общежитии через несколько лет. Я начинаю строчить цифры на листе бумаги. Усталость поглощает меня, но мысли продолжают проноситься в моей голове — мысли, на которые нужно действовать. Что, если я лягу спать, а следующее, что я собираюсь изучить, будет завтра на контрольной? Что, если если я не лягу спать еще час, это принесет мне лучшую оценку? Я провожу анализ затрат и выгод сна по сравнению с оценками.Но затем мысль о том, что счастье важнее совершенства, бродит в глубине моего сознания — идея моего восемнадцатого лета, проведенного в Пуналу’у. И что мне делать? Я выбираю счастье».

 

Отражение

 

Если вы изо всех сил пытаетесь вплести личную информацию о себе в свое эссе, вы можете использовать свое заключение как время для размышлений о своем опыте. При использовании этой стратегии будьте осторожны и не прибегайте к обобщению! Подводя итоги, вы повторяете свои предыдущие идеи или делаете очевидные выводы для вашего читателя.Рефлексия делает подведение итогов еще на шаг вперед, исследуя личные последствия вашего повествования.

 

На протяжении всего своего эссе вы будете описывать различные предметы и темы. Рефлексивное окончание — это место для изучения того, как эти предметы и темы влияют на ваши убеждения и ценности. Завершение исследованием себя и своей личности покажет приемным комиссиям, что вы цените саморефлексию (и можете эффективно это делать!). Они также ненавязчиво сообщают сотрудникам приемной комиссии, чем вы могли бы быть полезны в их учреждении.

 

Возможно, вы не захотите использовать задумчивое окончание, если вы писатель, который постоянно размышляет на протяжении всего письма. Это может оставить вас с повторяющимся эссе. Используйте стратегию рефлексии только в том случае, если вы не обсуждали свои убеждения и ценности ранее в своем эссе.

 

Пример из подсказки № 5 Пример № 1 в наших общих эссе о приложении:

 

Моя мать остается направляющей силой в моей жизни, но чувство силы, которое я обнаружил в себе, является высшей формой моей независимости.Хотя я думал, что лето перед моим первым годом будет переходом от средней школы к старшей, это был переход от детства к взрослой жизни.

 

То же, но другое

 

Эта стратегия похожа на стратегию «Полный круг», но немного глубже. Вместо того, чтобы просто связать свою историю повторением символа, изображения или фразы, ваша цель — заставить читателей задуматься об изменении, которое произошло в вашем эссе, и создать более широкое представление о вашем повествовании.

 

Стратегия «То же самое, но другое» может быть применена к объектам, обстановке и даже людям и может быть достигнута посредством диалога, описания или размышлений. Некоторые примеры включают:

 

  • Сосредоточив внимание на том, как ваша настойчивость привела к улучшению ваших сложных отношений с отцом, вы можете закончить свое эссе диалогом, показывающим прогресс, достигнутый в ваших отношениях.

 

  • Если в вашем сочинении описывается, как вы недооценивали своего бывшего питомца, было бы целесообразно закончить его описанием новой возможности с домашним животным и вашими намерениями поступить по-другому.

 

  • После обсуждения вашего беспокойства по поводу исследовательской статьи, которую вы должны написать, вы могли бы сделать вывод, сидя за тем же столом, подходя к той же задаче, но с другим отношением.

 

Этот метод основывается на идее, что ваш читатель увидит изображение не так, как раньше , из-за того, что вы написали.

 

Пример из подсказки № 4 Пример № 1 в наших общих примерах приложений:

 

«Теперь, когда я приезжаю на турнир со своими учениками, я закрываю глаза и вспоминаю прошлое.Я визуализирую лихорадочный поиск тренера и хаос среди моих товарищей по команде, когда мы соревновались друг с другом, чтобы найти тренеров до того, как постановка вызовет наши соответствующие дивизионы. Я открываю глаза и вижу прямо противоположную сцену. Отсутствие тренера подорвало мою способность соревноваться, но я горжусь тем, что ни одному члену моего доджанга больше не придется сталкиваться с этой проблемой».

 

Разные, но одинаковые

 

В то время как стратегия «То же самое, но другое» фокусируется на том, что изменилось, стратегия «Другое, но то же самое» фокусируется на том, что осталось прежним , и подчеркивает, что это тоже важно .

 

Эта стратегия ценна, если вместо того, чтобы сосредотачиваться на трудностях, ваше эссе фокусируется на фундаментальном аспекте вашей личности, который исторически помогал вам. Этот тип окончания также может быть полезен при описании важности ваших основных ценностей.

 

Примеры окончаний эссе, которые подчеркивают последовательный элемент повествования, включают:

 

  • Используя изображение вашего отца, готовящего после работы, чтобы описать, как, несмотря на то, что ваше местонахождение изменилось из-за переезда через всю страну, вы по-прежнему находите утешение в том, что вас окружает любящая семья.

 

  • После повествования, в котором студент принимает трудное решение поехать в новый лагерь после 5 лет в старом лагере, создавая образ той же радости у костра.

 

Как и в случае со стратегией «Полный круг», вы можете включить в эту концовку определенные слова, фразы или идеи из вступления, чтобы связать вещи. При этом эта стратегия также должна включать рост и понимание. С тех пор, как они начали читать ваше эссе, читатели должны были получить более четкое представление о важности ранее заявленной ценности, убеждения, черты характера, важного объекта, важного человека и т. д.

 

Конечная цель этой концовки состоит в том, чтобы сотрудники приемной комиссии были в восторге от вас — в восторге от того, что вы научились использовать свои и без того замечательные качества или что вы смогли глубже изучить то, что вы всегда ценили или ценили.

 

Пример из подсказки № 3 Пример № 1 в наших общих примерах приложений:

 

«Я больше не вижу себя спортсменом и поэтом независимо друг от друга, а вижу, что эти два аспекта образуют единую неразрывную идентичность — меня. Несмотря на очевидные различия, эти две дисциплины очень похожи, поскольку каждая из них требует творчества и преданности делу. Я все еще поэт, когда зашнуровываю бутсы перед футбольной тренировкой, и все еще спортсмен, когда строю метафоры в глубине души — и я понял, что мороженое и мармеладные мишки очень вкусны вместе».

 

Как убедиться, что ваше письмо эффективно

 

Отличное заключение включает в себя нечто большее, чем просто хорошее содержание.Вы должны эффективно сочетать свой контент с соответствующим тоном. Эксперты Гарвардского центра письма описывают, как заключительные эссе с предложениями, состоящими в основном из односложных слов, могут создать сдержанную драму. Они также говорят, что параллельная структура предложений может привести к ощущению баланса в конце вашего эссе. Если вы хотите изменить тон своего заключения, вы также можете подумать об изменении ритма ваших последних предложений.

 

Несмотря на то, что тонкие советы и рекомендации полезны при письме, часто это не так просто. В конечном счете, обратная связь — лучший источник совершенствования для любого писателя! Чтобы бесплатно отредактировать свое эссе в колледже, воспользуйтесь нашим инструментом для рецензирования эссе. С помощью этого инструмента другие студенты могут сказать вам, насколько эффективен ваш вывод, и помочь вам улучшить ваше эссе, чтобы у вас были наилучшие шансы на поступление.

 

Написание эффективных выводов | Колледж Агнес Скотт

Решите, какой тип заключения лучше всего подходит для вашего эссе:

  • Некоторые выводы повторяют или резюмируют эссе.Это лучше всего, когда вы хотите напомнить читателю информацию, представленную в теле. Резюмируя ваш тезис и подтверждающие доказательства, вы даете читателю краткое напоминание о ваших основных положениях. Не просто цитируйте то, что уже написали. Вместо этого кратко напомните читателю, как факты подтверждают ваш тезис.
  • Некоторые выводы развивают тезис. Вы можете сделать это, если ваши поддерживающие аргументы не только подтверждают тезис, но и делают его более ясным и конкретным.Спросите себя, как читатель лучше понимает тезис после того, как вы представили все доказательства, а затем включите эту новую точку зрения в свое заключение. Вывод такого рода может также применить ваши аргументы к более широкому контексту. Например, вы можете предложить, как ваш анализ древнегреческой скульптуры применим к западному искусству в целом.
  • В некоторых выводах обсуждаются последствия тезиса. После того, как вы доказали свой тезис, ваш вывод может показать, как дальнейшие исследования могут расширить ваши аргументы.Последствия также могут включать обсуждение того, как ваша диссертация заполняет пробелы в области академического исследования или как ваша диссертация поддерживает или опровергает одну сторону академических дебатов.

Напишите заключение, следуя этим указаниям:

  • Держите вывод последовательным.
    Следуйте тону и стилю предыдущих абзацев. Избегайте противоречивых моментов, которые вы делаете, и оставайтесь в теме. Соотнесите заключение с введением, если это возможно. Например, если вы начали статью с анекдота или наблюдения, примените свое заключение к этому вступительному рассказу.
  •  Вывод должен быть простым. Коротко изложите свои мысли. Сейчас не время детализировать каждое предложение или вдаваться в мельчайшие детали.
  • Делайте выводы конкретными.
    Даже при обсуждении следствий или расширении своего тезиса оставайтесь в рамках своей темы, своего исследования и своей аргументации. Не обобщайте чрезмерно, используя свой тезис как доказательство клише («Поэтому «Ромео и Джульетта» доказывает, что любовь побеждает все»).
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.