Кобрин смутное время утраченные возможности: Смутное время – время упущенных возможностей

4 Кобрин В. Смута

ВЛАДИМИР КОБРИН,

доктор исторических наук

Смута

Принятый в дореволюционной исто­риографии термин «смутное время», относившийся к бурным событиям на­чала XVII века, был решительно отвергнут в советской науке как «дво-рянско-буржуазный» и заменен длин­ным и даже несколько бюрократиче­ским названием: «Крестьянская война и иностранная, интервенция в России». Сегодня термин «смутное время» по­степенно возвращается: видимо, пото­му, что он не только соответствует словоупотреблению эпохи, но и доста­точно точно отражает историческую действительность.

Среди значений слова «смутное», при­водимых В. И. Далем, мы встречаем «восстанье, мятеж.., общее неповино­вение, раздор меж народом и властью. Однако в современном языке в прилага­тельном «смутный» ощущается иное

значение неясный, неотчетливый. И в самом деле, начало XVII века смутное время: все в движении, все ко­леблется, размыты контуры людей и событий, с невероятной быстротой меняются цари, нередко в разных ча­стях страны и даже в соседних городах признают в одно и то же время власть разных государей, люди подчас молние­носно меняют политическую ориента­цию…

Естественно, такой динамичный пе­риод был на редкость богат не только яркими событиями, но и разнообраз­ными альтернативами развития. В дни всенародных потрясений случайности могут сыграть существенную роль в направлении хода истории. Увы,

смутное время оказалось временем утраченных возможностей, когда не осуществились те альтернативы, ко­торые сулили более благоприятный для страны ход событий. Обратимся к фактам

В 1584 году умер Иван Грозный, закончилось продол­жавшееся полвека царствование одного из самых от­вратительных деспотов в русской истории. В наследство своим преемникам царь Иван оставил разоренную опричниной и безудержной эксплуатацией страну, прои­гравшую к тому же длившуюся четверть века изнури­тельную Ливонскую войну. С Иваном IV фактически сходила на нет династия потомков Ивана Калиты. Старший сын царя, похожий на отца и жестокостью, и начитанностью — Иван Иванович, погиб от удара отцовского посоха. Престол переходил в руки второго сына — Федора Ивановича, слабоумного карлика с яв­ными чертами вырождения. Придворное летописание создало благочестивую легенду о не слишком хорошо разбирающемся в земных делах, но зато высоконра­вственном царе — молитвеннике за Русскую землю. Эту легенду блестяще воплотил А. К. Толстой в своей ве­ликолепной драме «Царь Федор Иоаннович».

Но сам поэт прекрасно понимал, что реальный царь Федор был несколько иным. В своей сатирической поэме «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» А. К. Толстой так характеризовал его:

Был разумом не бодор,

Трезвонить лишь горазд,

что больше соответствовало оценке современников. Ведь шведский король говорил, что «русские на своем языке называют его durak».

Таким образом, беспредельная самодержавная власть над огромной страной оказалась в руках челове­ка, который править был просто не в состоянии. Есте­ственно, при царе Федоре был создан правительствен­ный кружок из нескольких бояр, своего рода регент­ский совет. Однако скоро реальную власть сконцентри­ровал один из участников этого совета — боярин Борис Федорович Годунов, царский шурин — брат его жены царицы Ирины.

Положение Годунова упрочилось быстро. Летом 1585 года, всего через год с небольшим после вступления Федора Ивановича на престол, русский дипломат Л. Но­восильцев разговорился с главой польской церкви, гнезненским архиепископом Карнковским. Желая ска зать своему гостю что-то приятное, архиепископ заме­тил, что у прежнего государя был мудрый советник Алексей Адашев, «а ныне на Москве Бог дал вам такого ж человека просужаго V Этот комплимент Го­дунову Новосильцев счел недостаточным: подтвердив, что Адашев был разумен, русский посланник о Годуно­ве заявил, что он «не Алексеева верста»: ведь «то великой человек — боярин и конюший, а се государю нашему шурин, а государыне нашей брат родной, а ра­зумом его Бог исполнил и о земле великий печальник».

Обратим внимание на последнее слово: оно означало покровителя, опекуна. Недаром английские наблюдате­ли, переводя это выражение на английский, называли Годунова «лордом-протектором». Вспомним, что через 60 с лишним лет этим самым титулом пользовался всесильный диктатор Англии Оливер Кромвель…

Федор Иванович занимал царский престол четырна­дцать лет, но из них по меньшей мере 12, а то и 13 фактически правителем страны был Борис Годунов.

В 1598 году, после смерти Федора, Земский собор избрал Бориса царем. Иначе и быть не могло. За годы своего правления Годунову удалось собрать вокруг себя — ив Боярской думе, и среди придворных чи­нов — «своих людей».

Можно по-разному относиться к личным качествам Бориса Годунова, но даже самые строгие его критики не могут отказать ему в государственном уме, а самые рьяные апологеты не в состоянии отрицать, что Борис Федорович не только не руководствовался в своей по­литической деятельно”ста”^моральными нормами, но и нарушал их для собственной выгоды постоянно. И все же он был прежде всего талантливым политиче­ским деятелем, несомненным реформатором. И судьба его трагична, как судьба большинства реформаторов.

Удивительный парадокс: Иван Грозный привел стра­ну даже не к краю пропасти, а просто в пропасть. И все же в народной памяти он остался порой внушающим ужас, отвращение, но ярким и сильным человеком. Борис же Годунов пытался вытащить страну из пропа­сти. И поскольку ему это не удалось, он оказался устраненным из фольклора, а в массовом сознании сохранился лишь своим лукавством, изворотливостью и неискренностью.

Методы Годунова резко отличались от методов царя Ивана. Борис был беззастенчив и жесток в устранении своих политических противников, но только реальных, а не выдуманных. Он не любил устраивать казни на площадях, торжественно и громогласно проклинать из­менников. Его врагов тихо арестовывали, тихо отправ­ляли в ссылку или в монастырскую тюрьму, а там они тихо, но обычно быстро умирали — кто от яда, кто от петли, а кто неизвестно от чего. У*-/ Вместе с тем Годунов стремился к сплочению, к кон­солидации” всего J555.Cдетву’юшего__жласса. Это была единствённсПправильная политика в условиях всеобще­го разорения страны.

Однако именно на время правления Бориса Годунова приходится и утверждение крепостного права в России. Первый шаг был сделан еще при Иване Грозном, когда временно запретили переход крестьян от одного вла­дельца к другому в Юрьев день. Но в царствование Федора Ивановича были приняты новые крепостниче­ские указы. По гипотезе В. И. Корецкого, около 1592—1593 годов правительство издало указ7~запрещав-шйй крестьянский «выход» по всей стране и навсегда. Это предположение разделяют далеко не все исследо­ватели, но, вероятно, в эти годы были, все же осуще­ствлены какие-то крепостнические мероприятия: через пять лет появился указ об «урочных летах» — о пяти­летнем сроке исковой давности для челобитных о воз­вращении беглых крестьян. Этот указ не делает разни- цы между теми, кто ушел в Юрьев и не в Юрьев день, в заповедные и не в заповедные лета, он исходит уже из прикрепления крестьянина к земле. иТОСударством. Для того были /два) рода причин! Во-фпервых, численность феодалов росла быстрее, чём чис­ленность крестьян: в условиях длительной войны пра­вительство постоянно рекрутировало в состав «детей боярских» выходцек из плебейскихслоев, раздавая им за “службу поместья с крестьянами. Уменьшение сред-;’них размеров феодальных владений при сохранении феодалом жизненного уровня прошлых лет приводило к тому, что повинности крестьян неуклонно возраста­ли. ф Во-вторых, многие феодалы не ограничивались сох­ранением жизненного уровня, а стремились к его ро­сту. Если сосед принимал тебя, угощая с серебряной посуды, то тебе неловко выставить на стол «суды оло-вяные». Низкорослая, хотя и выносливая доморощен­ная лошаденка становится непрестижной: ногайский кровный жеребец казался остро необходимым. А если сосед выходил в поход в импортной кольчуге из Ирана или с Кавказа, то своя, родимая, хотя и сделанная недурным мастером и прекрасно защищающая от са­бельных ударов, превращалась в признак нищеты. а_не лечид болезнь. Причины голода коренились в крепостничестве, но даже’ мысль о восстановлении” права крестьян “на переход не прихо­дила в голову царя. Единственной мерой, на которую он решился, было разрешение в 1601—1602 годах вре­менного ограниченного перехода некоторых категорий крестьян. Эти указы не принесли облегчения народу.

Голод погубил Бориса. Волнения охватывали все большие территории. Царь катастрофически терял авто­ритет. Те возможности, которые открывало перед стра­ной правление этого талантливого государственного дея­теля, оказались упущены. Победа самозванца была обеспечена, по словам Пушкина, «мнением народным».

О Лжедмитрии I накопилось ив литературе, и в мас­совом сознании много ложных стереотипов. В нем ви­дят обычно агента, марионетку польского короля и па­нов, стремившихся при его помощи захватить Россию. Совершенно естественно, что именно такую трактовку личности Лжедмитрия усиленно внедряло правитель­ство Василия Шуйского, севшего на престол после свержения и убийства «царя Дмитрия». Но сего­дняшний историк может более беспристрастно отне­стись к деятельности молодого человека, год просидев­шего на русском престоле.

Судя по воспоминаниям современников, Лжедми­трии I был умен и сообразителен. Его приближенные поражались, как легко и быстро он решил запутанные вопросы. Похоже, он верил в свое царское происхожде­ние. Современники единодушно отмечают поразитель­ную, напоминающую петровскую смелость, с какой молодой царь нарушал сложившийся при дворе этикет. Он не вышагивал степенно по комнатам, поддерживае­мый под руки приближенными боярами, а стремитель­но переходил из одной в другую, так что даже его личные телохранители порой не знали, где его найти. Толпы он не боялся, не раз в сопровождении одного-двух человек скакал по московским улицам. Он даже не спал после обеда. Царю прилично было быть спокой­ным и неторопливым, истовым и важным, этот действо­вал с темпераментом своего названого отца, но без его жестокости. Все это подозрительно для расчетливого самозванца. Знай Лжедмитрии, что он не царский сын, он уж наверняка сумел бы заранее освоить этикет московского двора, чтобы все сразу могли сказать о нем: «Да, это настоящий царь». К тому же «царь Дмитрий» помиловал самого опасного свидетеля — князя Василия Шуйского, который руководил в Угли­че расследованием дела о гибели подлинного царевича и своими глазами видел его мертвое тело. Шуйского, уличенного в заговоре, Собор приговорил к смерти, «царь Дмитрий» помиловал.

Не готовили ли несчастного молодого человека с дет­ства к роли претендента на престол, не воспитали ли его в убеждении, что он законный наследник москов­ской короны? Недаром, когда первые вести о появле нии самозванца в Польше дошли до Москвы, Борис Годунов, как говорят, сразу сказал боярам, что это их рук дело.

Важнейшими соперниками Годунова на пути к власти были бояре Романовы-Юрьевы. Старший из них Ники­та Романович, брат матери царя Федора — царицы Анастасии, считался союзником Годунова. И1 сосланы вместе со своими родственни­ками. Старший из братьев, охотник и щеголь Федор НшШ¥ич7’оь1л пострижен в монахи под именем Филаре­та и отправлен на Север, в Антониево-Сийский мона­стырь. Еще в 1602 году любимый слуга Филарета сооб­щал приставу, что его господин со всем смирился и мыслит лишь о спасении души и своей бедствующей семье. Летом 1604 года в Польше появился Лжедми-трий, а уже в феврале 1605 года резко меняются донесения пристава при «старце Филарете». Перед нами уже не смиренный монах, а политический борец, заслышавший звуки боевой трубы. По словам пристава, старец Филарет живет «не по монастырскому чину, всегда смеется, неведомо чему, и говорит про мирское житье, про птицы ловчие и про собаки, как он в мире жил». Другим же монахам Филарет гордо заявил, что «увидят они, каков он впредь будет». И в самом деле увидели. Меньше чем через полгода после того, как пристав отправил свой донос, Филарет из ссыльного монаха превратился в митрополита ростовского: в этот сан.

только не принадлежала инициатива аван-торы’ЛжеДмитрия, но, напротив, когхщ, Сигизмунд III Ваза долго колебался, стоит ли поддерживать пре­тендента. Он лишь разрешил польским шляхтичам, \если пожелают7, “вступать в войско Лжедмитрия. Их ‘[набралось чуть больше (полутора тысяч
| К ним присое­динились несколько сотен, русских дворян-эмигрантов !j да еще донские и зaпopoжcкиeJкaзaки, видевшие в похо-‘ де хорошую возможность для военной добычи. Претен­дент на престол располагал, таким образом, всегд лишь горсткой, «жменей» воинов—(Около четырёх тысячЗ С ними он и перешел через ДнейрТ”

Лжедмитрия уже ждали, но возле Смоленска: оттуда открывался более прямой и короткий путь на Москву. Он же предпочел путь подлиннее: через Днепр переб­рался возле Чернигова. Зато войскам Лжедмитрия предстояло идти через Северскую землю, где накопи­лось много горючего материала: недовольные своим положениемА/мелкие служилью люди,5тюдвергающиеся особо сильнбй эксплуатации в небольших поместьях крестьяне,Достатки разгромленных войсками Годунова казаков, поднявших под руководством атамшГа1Хдопка восстание, нак6нёц,г> множестао~бёглых7~”собравшихся здесь в голодные годы.

Именно эти недовольные массы, а не польская помощь, помогли Лжедмитрию дойти до Москвы и воцариться там.

В Москве Лжедмитрии тоже не превратился в по­льского ставленника.” Онне торопился выполнять свои обещания:/; Православие” оставалось государственной религией; более того, царь не разрешил строить в Рос­сии католические церкви.г,Ни Смоленск, ни Северскую землю он не отдал королю и предлагал только запла­тить за них выкупД< Он даже вступил в конфликт с Ре­чью Посполитой. Дело в том, что в Варшаве не призна­вали за русскими государями царского титула и имено­вали их только великими князьями. А Лжедмитрии стал называть себя даже цесарем, то есть императо­ром. Во время торжественной аудиенции Лжедмитрии долго отказывался даже взять из рук польского посла грамоту, адресованную великому князю. В Польше были явно недов

ольны Лжедмитрием, позволявшим себе самостоятельность.

Раздумывая над возможной перспективой утвержде­ния Лжедмитрия на престоле, нет смысла учитывать его самозванство: монархическая легитимность не мо­жет быть критерием для определения сути политиче­ской линии.

Думается, личность Лжедмитрия была хорошим шансом для страны: смелый и решительный, образованный в духе русской средневековой культуры и вместе с тем прикоснувшийся к кругу западноевро­пейскому, не поддающийся попыткам подчинить Рос­сию Речи Посполитой. И вместе с тем этой возможно­сти тоже не дано было осуществиться. Беда Лжедми­трия в том, что он был авантюристом. В это понятие у нас обычно вкладывается только отрицательный смысл. А может, и зря? Ведь авантюрист — человек, который ставит перед собой [ДёдиЛ превышающие те средства, которыми он располагает для их достиже­ния. Вез доли авантюризма нельзя достичь успеха ||в политике. Просто того авантюриста, который добил-;;ся успеха, мы обычно называем выдающимся полити­ком.

Средства же, которыми располагал Лжедмитрии, были в самом деле неадекватны его целям. Надежды, возлагавшиеся на него разными силами, противоречили одна другой. Мы уже видели, что он не оправдал тех надежд, которые возлагали на него в Речи Посполитой. был пер­ вый договор царя со своими подданными. Вспомним, что для Ивана Грозного все” его подданные были лишь рабами, которых он волен жаловать и казнить. Даже мысли, что не его «холопы» ему, а он им будет присягать, «целовать крест», не могло возникнуть у Ивана IV. Ключевский был прав, когда писал, что «Василий Шуйский превращался из государя холопов в правомерного царя подданных, правящего по зако­ нам». Запись Шуйского была первым робким и неуве­ ренным, но шагом к правовому государству. Разумеет­ ся, к феодальному ~~

Литература. Смутное время в Москве

Литература. Смутное время в Москве

ВикиЧтение

Смутное время в Москве
Шокарев Сергей Юрьевич

Содержание

Литература

День народного единства: Биография праздника / И. Л. Андреев, В. Н. Козляков, Н. Михайлов, В. А. Токарев, Ю. М. Эскин; вступ. ст. В. А. Никонова. М., 2009.

Забелин И. Е. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время. М., 1999.

Зимин А. А. В канун грозных потрясений. Предпосылки первой крестьянской войны в России. М., 1986.

История Москвы с древнейших времен до наших дней. Т. 1. XII–XVII вв. М., 1997.

Каргалов B. B. Полководцы XVII в. М., 1990.

Кобрин В. Б. Смутное время — утраченные возможности // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX — начала XX в. М., 1991.

Козляков В. Л. Борис Годунов: Трагедия о добром царе. М., 2011 (ЖЗЛ).

Козляков B. Н. Василий Шуйский. М., 2007 (ЖЗЛ).

Козляков B. Н. Герои Смуты. М., 2012 (ЖЗЛ).

Козляков B. Н. Лжедмитрий I. М., 2009 (ЖЗЛ).

Козляков B. Н. Марина Мнишек. М., 2005 (ЖЗЛ).

Козляков B.  Н. Михаил Федорович. М., 2004 (ЖЗЛ).

Козляков В. Н. Смута в России. XVII век. М., 2007.

Костомаров Н. И. Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила // Костомаров Н. И. Исторические монографии и исследования. М., 1989. С. 68–88.

Костомаров Н. И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. М., 1994.

Любомиров П. Г. Очерки истории Нижегородского ополчения 1611–1613 гг. М., 1939.

Пирлинг П. Дмитрий Самозванец. Ростов-на-Дону, 1998.

Платонов С. Ф. Борис Годунов. М., 1999.

Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI–XVII вв. Опыт изучения общественного строя и сословных отношений в Смутное время. М., 1995.

Платонов С. Ф. Смутное время. Очерк истории внутреннего кризиса и общественной борьбы в Московском государстве XVI и XVII веков. М., 2007.

Родина М. Е. Д. М. Пожарский: вечная память и трава забвения. Владимир, 2007.

Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1983.

Скрынников Р. Г. Лихолетье: Москва в XVI–XVII веках. М., 1988.

Скрынников Р. Г. Минин и Пожарский. Хроника Смутного времени. М., 1981.

Скрынников Р. Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. Новосибирск, 1987.

Соловьев С. М. Сочинения. Кн. IV. История России с древнейших времен. Т. 7–8. М., 1989.

Станиславский А. Л. Гражданская война в России XVII в.: Казачество на переломе истории. М., 1990.

Станиславский А. Л. Труды по истории государева двора в России XVI–XVII веков. М., 2004.

Тюменцев И.  О. Смута в России в начале XVII столетия: Движение Лжедмитрия II. Волгоград, 1999.

Ульяновский В. И. Смутное время. М., 2006.

Флоря Б. Н. Польско-литовская интервенция в России и русское общество. М., 2005.

Шокарев С. Ю. Повседневная жизнь Средневековой Москвы. М., 2012.

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА Брагина Л.М. Этические взгляды Джованни Пико делла Мирандола // сб. Средние века, вып. 28. М., 1965.Бьяджиоли М. Галилей — придворный: научная деятельность в культуре абсолютизма. Biagioli, 1993. С. 103.Веселовский A.Н. Италия и Возрождение. Сочинения. Т. 6. М., 1894.Виллари П.

Литература

Литература Архенгольц И.В. фон. История морских разбойников Средиземного моря и океана. Ч. 1. История флибустьеров, морских разбойников, опустошавших Испанскую Америку в XVII столетии. — СПб., 1848.Блон Ж. Флибустьерское море. — М.: Мысль, 1985.Губарев В.К. Буканьеры // Новая и

Литература

Литература Виппер Б. А. Архитектура русского барокко. М., 1970.Водовозов Н. В. История древней русской литературы. М., 1972. История русской литературы X–XVII веков /Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1980.Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984Пушкарев Л. Н.

Литература

Литература Анисимов Е. В. Россия без Петра. СПб., 1994.Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. М., 2002.История России с древнейших времен до 1861 года/ Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000.Каменский А. Б. Под сению Екатерины. СПб, 1992.Мыльников А. С. Искушение чудом: Русский принц и самозванцы. Л.,

Литература

Литература Аракчеев А. А.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Военные поселения//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.История России с древнейших времен до 1861 года/Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000.Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993. С.

Литература

Литература Абалихин Б. С., Дунаевский В. А. 1812 год на перекрестках мнений советских историков. М., 1990.Аустерлицкое сражение//Отечественная история: Энциклопедия. Т.1. М., 1994.Бородинское сражение//Отечественная история: Энциклопедия. Т.1. М., 1994.Венский конгресс//Отечественная

Литература

Литература Восстание 14 декабря 1825 г.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Гессен А. И. Во глубине сибирских руд. М., 1976.Гордин Я. Мятеж реформаторов. Л., 1989.История России с древнейших времен до 1861 года/Под ред.Н. И. Павленко. М., 2000.Корнилов А. А. Курс истории России

Литература

Литература Бенкендорф А. Ф.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.История России с древнейших времен до 1861 года/Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000.Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993.Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.Пушкарев С. Г. Обзор русской

Литература

Литература Аксаков И. С.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Булгарин Ф. В.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Герцен А. И.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Грановский Т. Н.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.История России с

Литература

Литература Адрианопольский мир//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Венгерский поход русской армии в 1849 г.//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Восточный вопрос во внешней политике России конца XVIII – начала XX в. /Под ред. Н. С. Киняпиной. М.,

4. Литература

4. Литература В первой половине XIX в. литература занимала особое положение в системе духовной культуры, ее тематика и содержание в значительной степени определялись общественно-политической жизнью России. Именно в литературе, при отсутствии политических организаций и

Литература

Литература Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XVIII – первая половина XIX в.) М., 1985.История русского и советского искусства/Под ред. Д. В. Сарабьянова. М., 1989. Гл. 9.Познанский В. В. Очерки русской культуры первой половины XIX в. М., 1970.Стернин Г. Ю.

Литература

Литература Выкупная операция//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Дворянское землевладение//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Зайончковский 17. А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993.Ляшенко Л. М.

Литература

Литература Землевладение. Землепользование // Отечественная история: Энциклопедия. Т. 2. М., 1996. С. 250–252, 253–254.Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993. С. 246–256, 282–290.Миронов Б. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX в.) СПб., 1999. Т. 2.Федоров В. А История

Литература

Литература Верховная распорядительная комиссия//Отечественная история: Энциклопедия. Т. 1. М., 1994.Корнилов А. А. Курс истории России XIX в. М., 1993.Ляшенко Л. М. Царь-Освободитель. М., 1994.Политическая история России. М., 1998.Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. М., 1991.Энциклопедия для

Кобрин, Беларусь [Страницы 238-244]

Кобрин, Беларусь [Страницы 238-244]
« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

[Страница 238]

В клубе «Хашомер Хацаир»

Из дневника группы


Сегодня 11 -й день месяца Адара. Это памятник героям Тель Чай.

Вечером собрались все сторожа и бабы, члены отряда. Зал был задрапирован черным. Брат Х. зажег фонарь. Наше настроение было очень высокий. Это невозможно описать словами.

Собрание тружеников Сиона в Кобрине, 1931 г.

Учитель г-н Алкон открыл собрание очень милой, красивой речью. В пламенных словах он оценил прекрасную светлую личность Иосифа. Трумпельдор, и он описал нам историю «Тель Чай». Привольского о роли молодежи в этот час. С чувством святости мы слушали слова ораторов, которые зажигали в нас огонь бунт, искра свободы и любовь к отечеству. Картина была замечательно. Посередине любимые наставники, а вокруг братья и сестры, чьи глаза сияли, а лица сияли. Мы как будто услышали голос, зовущий нас и говорящий людям: Мы пали в «Тель-Хай» как посланники еврейский народ, который сейчас снова оживает! Продолжайте, вы в нашем дорожка! И голос, как будто исходивший из глубины нас, сказал, что мы тоже будем такими ты! Мы сделаем нашу волю сталью и проложим дорогу к свободе!

В окно виднелась ночная тьма. Эта ночь стала для нас символ диаспоры, символ моря тьмы вокруг нас. Но с символикой «Тель Чай» мы поднимемся и вернемся в нашу родину. (кибуц Шимон 1923 г.)

[Страница 239]

В доме Шомри

На улице идет медленный дождь. Свистит штормовой ветер. Внутри дома есть это скука и тихая грусть. Старики греются у печки. А молодому человеку трудно оставаться в доме. Дом Шомри намекая, призывая к обновленной жизни, к азарту юности я отправился в дом. Это шумно и занято. Встречи, песни. В каждом уголке особенный группа, как прекрасна жизнь в этом доме! Здесь мы создали собственный юношеский окружающий. Это наш дом. Здесь мы проводим самое приятное часы. И посмотрите, как прекрасны те самые юноши и девушки, чьи лица показана грусть, тревога о существовании, в том доме забыли вчерашний день и свои проблемы. И без всякой команды разразилась могучая песня, песня мятежная и суетливая молодежь. И песня рассказывала о юношеских мечтах, о родине, которую строят ее сыновья и строители, о пионерах, которые пожертвовать собой на алтаре своей нации. И есть сообщение в в этом бунте, в этой пламенной и сильной воле, стремящейся к изменению жизни для новой реальности.

Руки вместе, руки вместе, и в танце создается круг. Те Шомрим выразит все свои самые глубокие мысли, один ритм для их воли, для веры и признания – как хорошо и как приятно братьям жить вместе (Арие Гад Масада).

Моменты в деревне

Темная ночь, небо затянуто тучами. Через минуту падают капли дождя на нас. В ночной тишине мы также слышим завывания ветра. Мы группа молодежи, собравшаяся в этом поселке. Мы будем бояться тьма вокруг нас? Что это значит для нас, страшная ночь, если сердце запоет и возвестит о себе. Мы сидим вместе и склеены вместе вокруг костра. Каждый смотрит в огонь, который выбрасывает искры в пламя, которое поднимается на небеса, и многое мы можем увидеть в их. Вот перед нами плывут святые образы великих в науке и люди, которые искали истину, были сожжены на костре. Вот те которые были замучены инквизицией и сожжены на костре за освящение своего имени. Но этот огонь также плавит нас и приносит нам вместе и возвышает человека и обновляет его, огонь, несущий весть восстания.

Во мраке настоящего и нашей печальной жизни рождается огонь, который зажигает искры в сердцах каждого молодого мужчины и девушки в Израиле и все эти искры вместе составляют одно большое пламя, которое освещает путь к свободе, к освобождению, к новой жизни.

[Страница 240]

Так и сейчас мы впитываем в себя все эти искры от огня и их энергией мы продолжим плести жизнь движения и молодежь в Израиле и в свете первых членов движения мы будем быть образованным!

Ветер становится сильнее, идет дождь и только эхо отвечает нам вдогонку слова гимна: «Хотя бури поднимают волны, мы поднимем головы высоко. Это время для обещания. Небеса загораются. Только немного ветер движется деревья. Колонны и колонны, этот лагерь стоит вокруг флага поселок. Из колонны выходит группа молодых людей, которые собираются дать обещание. Весь лагерь в очень приподнятом настроении. Лица показывают ментальное готовность к будущему.

Это моменты настоящего вдохновения, когда те, кто повторяют клятву, делают это в громкий и четкий голос: «Обещаю быть шомером». завет с движением, еще один лагерь молодых людей, который связал себя с «Ха-Шомер Хацаир». Эти моменты обещания запечатлены в моей памяти. сердце. Эти мгновения словно служат непрекращающимся фонтаном, откуда мы получаем поддержку и сильную волю продолжать, несмотря ни на что. (Менахем Гари)

Некоторые очерки нашей истории

В месяц Ияр 1920 года группа молодежи вместе с Моше Минцем организовала отряд «Хашомер Хацаир» в Кобрине, первый в Польше. Благодаря хорошая работа и поддержка некоторых людей инженера Левитса, доктора Привольского, Бервиконкина, местные власти проверили создание этой группы. Как скаутов, их первой целью было развить тело еврейской молодежи, чтобы принести ближе к природе и подготовить его к жизни пионера в стране Израиль. Особое внимание они уделяли поездкам и физическим упражнениям. и так далее. Исторический двор в Траготе № 33 служил местом собраний. Оттуда они выходили вооруженные палками и с мешками на голове. плечи для поездок по своему району. Были и схемы, что разведчики играли и занимались физическими упражнениями. Вождь, обладавший полной властью, находился во главе руководитель группы. Он централизовал всю деятельность. Группа росла и рамки стали шире. Были потоки молодежи из разных окрестности и различные круги с различными значениями. было невозможно иметь лидера с такими неограниченными привилегиями, поэтому произошло «историческое» революции и в результате был избран главой организации брат Хаим Гольдберг с советом, в который был избран Пинхас Гольдшмидт, Давид Лифшиц, Липпа Лифшиц, Хава Новицковски.

[Страница 241]

В жизни этого клуба началась новая эра. На улице Клаштарна, у Шмерла дом банщика, арендовали зал. Там группа начала плести новая жизнь под руководством г-на Ноаха Алкона. Воспитательная работа стала глубже и сильнее в больших группах. Эта эпоха действительно была известна своим культурная активность, которая проявлялась в различных проектах. Существовал мастерские для столяров и портных, которые имели большое значение для производительности еврейской молодежи. В 1924 была организована другая группа, «Кфирим». (что означает молодые львы) молодежная группа «Ха-Шомер Гацаир». группа росла и развивалась. Работа шла быстрыми темпами, поэтому жизни в группе до 1929 года. Этот год стал поворотным в жизнь нашего лагеря и его творчество. Наступило время самореализации. выпускники не были готовы к резкому переходу и когда личная реализация была самым важным элементом в теории и на практике «Хашомер хацаир» им пришлось покинуть группу. Этот факт вызвал внутреннее кризиса к провалу, но потом подошли новые силы, которые отбросили с большим азартом включились в работу и снова включили группу в крепость, где качества еврейской молодежи были хорошо развитый. Кризисов и потрясений последние годы не принесли. Жизнь летела нормально сейчас. Наступила новая эпоха, новое поколение менеджеров.

Группа пустила свои корни в движении и с большой самоотдачей и усилиями. они стали важной группой, которая стояла на передовой нашего движения и выполнил свою историческую миссию.

За пятнадцать лет эта группа собрала 12 465 злотых для Еврейского национального Фонд. Из этой группы было 85 братьев и сестер, иммигрировавших в земли Израиля, в этой группе в 1935 году было 310 человек старше 65 лет. 114 разведчиков и 131 «сын пустыни». опубликовано в специальном праздничном издании)

Из жизни движения в городе

Иссер Пинчук


Рука дрожит и меня совсем трясет, когда я подхожу к задаче нанесение на бумагу исторических дат и фактов из прошлого. не все рухнуло и исчезло таким жестоким и трагическим образом?

В 1937 году сионистскому движению в Кобрине был нанесен очень тяжелый удар. После все усилия и энергия, которые были вложены в движение руководителями партий и сионистских организаций, внезапно появились явные признаки нисходящий тренд и распад.

[Страница 242]

В этот день местные власти ждали и глава общины который был назначен властями, что немало помогло им в исполнении злой план, а именно конфисковать большой и знаменитый дом на улице Трагота № 33. Для нас это был ужасный удар.

«Плавание» в Шервецкий лес

Возник вопрос, что нам делать? Куда мы идем? Кто бы обратился к органы отменить решение? Все пути были остановлены и на всех был страх перед рукой, которая управляла нашей внутренней жизнью. Тем временем звуки песни смолкли, и суета жизни смолкла. дом по улице Трагота № 33, служивший крепостью для нашего движения в этом городе. Мы были в депрессии. Мы заранее знали, что это предвещало плохое будущее. Нам было бы очень трудно продолжать в таком ужасные условия.

Затем в одно прекрасное утро посыльный сообщил нам, что делегация из власти пришли посетить дом, который они постоянно возмущались. Сам и несколько других участников быстро прибыли на место, чтобы посмотреть, что происходит, и насколько это было правдой. Мы стояли вдалеке на углу Траготы и Садовой, чтобы увидеть это танец дьяволов. И как же мы были удивлены. Из числа делегаций стояли вышел худощавый, высокий мужчина, которого мы очень хорошо узнали. Одна рука была в кармане, а другой держал палку, и он описывал своему коллеги, неевреи, размер дома и все его характеристики.

[Страница 243]

На их лицах были разрушительные улыбки, как свидетельство того, что они уже принял решение раз и навсегда убрать из дома «плохое» и привить ей свою «святость». Ситуация в Польше в целом в тех дней, а особенно в Кобрине, было невыносимо. Были гонения на гонения, бунты и погромы на каждом шагу. По вечерам люди боялись выходить из дома, потому что не раз были неприятные инциденты.

Антисемитизм публично праздновал свою победу. Не дикие мобы, а Польские власти показали свое истинное лицо. Вот типичный пример: я был когда-то был приглашен к Стросте (губернатору округа) по делу «Kobriner Wochenblatt» (еженедельник «Кобринер») и во время разговора я услышал из его уст резкие слова: «Подожди. Гитлер нападет на вас! Дорога Трагота был в трауре. Члены «Хашомер хацаир» пришли в последний раз в тихое место и попрощался. Расставание было очень тяжелым. Все они столпились вокруг дома, шептались и с грустью говорили о жесткое правило. Они рассказали друг другу о хороших и плохих временах, когда власти замышляли простым и грубым способом покончить с сионистскими Молодежная организация.

Вечером они присылали вооруженных полицейских в клубы этих организации и их визит будет очень вежливым. Полицейские пришли бы и увидеть юношей и девушек, сидящих в освещенных комнатах и ​​дирижирующих разговоры о том о сем. Возле библиотеки сидел молодой человек и раздавал книги, а в большом зале танцевали хору. Но ответственные люди, этим милиционерам, не понравилось происходящее и приказали всем уйти зал в несколько мгновений, быстро. И в темном коридоре они взяли волю своих злых желаний, и они использовали палки, и они били людей, и там было несколько раненых. На следующий день после этого приятного вечера, представители комитета «Хашомер Хацаир», д-р Либерман, блаженной памяти, который был председателем, и Бройконкин, блаженной памяти, поехал к Стросте, а именно уездному губернатору, и рассказал ему о делах предполагаемые хранители закона в клубе. Его ответ был очень взвешенным: польской полиции академиков больше нет (как будто дела академического Поляки были красивее деяний полицаев).

Настал день освобождения места. Это была дождливая ночь. Вагоны пришли к большой дом и начали загружать имущество. Глаза были опущены, как будто мы стыдились смотреть друг другу в глаза из-за боли и разочарование. Издалека мы видели, как Бенци и Итче делали ту же работу. Без произнеся слово, мы потащили наши ноги прочь. Мы добрались туда со своим имуществом, многолетней работы, в Земочевицу, чтобы сложить все барахло в одну из конюшен. В один взмах руки положил конец блестящему периоду в жизни Сионистская молодежь в Кобрине.

[Страница 244]

Нам было очень трудно привыкнуть к такой удивительной жизни. Наш сердце сжалось, когда мы увидели потерю нашей библиотеки, которая была так дорога нам, чтобы которым мы посвящали наши лучшие часы по вечерам. Кажется, что стремление к этим высшим целям не может дать нам покоя. Тем не менее наш народ собирались раз в неделю по субботам в Кофчине, и на этом Наша работа. Нас считали мятежниками. Полная сионистская деятельность замер. Ядовитая атмосфера накладывала отпечаток на все действие.

В 1938 году ситуация стала еще хуже. Мы нашли приют на улице Школьной в дом Акивы Вайнера. Мы сняли две маленькие комнаты и как-то умудрились. Мы сохранили все, что у нас было в те дикие дни. Молодой коллектив во главе с Иосифом Шварц, взял на себя управление клубом и делал это с большим трудом. самоотверженность, несмотря на все волнения и трудности изнутри и извне. Позже власти предприняли еще один шаг. Они закрыли Kobriner Wochenblatt (Еженедельник Кобринера). Это было 18 июня, 1938. Вовлеченные люди действительно впадали в уныние. Был начало полной апатии. Страх вырос до такой степени, что люди даже боялся встречаться с другими людьми, которых подозревали власти. Там были среди нас люди, которые большими глазами видели трудное будущее и решили спасти себя любой ценой от катастрофы, которая быстро приближалась. В такой ситуации я отошел от всего, что мне было дорого и близко. сердце, и я пошел своим путем

« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

Этот материал предоставлен JewishGen, Inc. и книжный проект «Изкор» с целью
, выполняющей наши распространение информации о Холокосте и уничтожали еврейские общины.
Этот материал нельзя копировать, продается или обменивается без разрешения JewishGen, Inc. Права могут быть зарезервировано правообладателем.

JewishGen, Inc. не делает никаких заявлений относительно точности перевод. Читатель может пожелать обратиться к оригинальному материалу. для подтверждения.
JewishGen не несет ответственности за неточности или упущения в оригинальной работе и не может переписывать или редактировать текст для исправления неточностей и/или упущений.
Наша миссия состоит в том, чтобы сделать перевод оригинальной работы, и мы не можем проверять точность утверждений или изменять приведенные факты.

Кобрин, Беларусь Книжный проект Изкор Главная страница JewishGen


Yizkor Книжный директор Лэнс Акерфельд
Эта веб-страница создана Оснатом Рамати

Copyright © 1999-2023 от JewishGen, Inc.
Обновлено 16 октября 2006 г. автором OR .

Шошана Кобрин – Тренер по мемуарам

Индивидуальный коучинг

Групповой коучинг

В течение многих лет вы мечтали изложить свои идеи и мысли словами. Но теперь вы спрашиваете себя: «Так ли интересна моя жизнь?» — Как мне вообще начать? Помните! Ваши идеи, мнения, концепции и истории уникальны, захватывают и согревают сердце, являясь ключом к тому, кто вы есть. Написание и отправка их миру придает смысл вашей жизни. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим писателем или нуждаетесь в помощи в организации своего проекта, познакомьтесь со своим внутренним писателем, когда я проведу вас через этот преобразующий процесс. Индивидуальная или групповая работа со мной вдохновит вас на осуществление давней мечты. Я предлагаю структуру, с которой вы можете начать, и инструменты, которые помогут вам двигаться дальше. Я здесь, чтобы помочь вам во всех аспектах написания, будь то ведение дневника, мемуары, короткие рассказы, биографии, романы или научно-популярная литература. Моя цель: чтобы ваша книга была закончена своевременно. Я верю в модель самопомощи — двухмесячные или ежемесячные занятия со мной в Zoom или лично, с промежуточными проектами «сделай сам».

свяжитесь со мной для бесплатного семинара для вашей компании, клуба, общества или организации

Преобразование тишины в слова

Давайте работать вместе:

Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже или скопируйте и вставьте ссылку в свой браузер.shoshanakobrin @gmail.com

  • Свяжитесь со мной

Чтобы получить:
1) PDF-файл Корни и крылья: взросление в условиях апартеида в Южной Африке
2) Раз в два месяца советы по написанию, подсказки и вдохновение для ваших мемуаров.

(Отказаться от подписки в любое время)

Одобрение работы Шошаны:

  • «Курс Шошаны был стимулирующим и продемонстрировал глубину ее знаний. Она заботливый, вдумчивый инструктор, уделяющий большое внимание деталям. Я наслаждался ее энтузиазмом и легким юмором» — Майкл С.

  • «Я оценил сочетание информации и вдохновения и научился инструментам для исцеления и самовыражения» — Раймонд С.

  • «Коучинг Шошаны помог мне начать мои мемуары и привели меня к публикации». – Ана Х.

  • «Семинар Шошаны был полезным, вдохновляющим и эффективно организованным. Материал был удобным для пользователя и представлен в полезной последовательности» – Келли Л.

  • «Моя серия индивидуальных консультаций с Шошаной Кобрин изменила мою жизнь. Теперь моя жизнь стала богаче и богаче», — Линда Б.

  • «Коучинг Шошаны был своевременным, профессиональным и подробным». – Питер Ф.

индивидуальный коучинг

  • Установите разумные, работоспособные цели

  • Создайте практическую рутину

  • Будьте более продуктивными в Mess Time

  • Build at Excellw и Publish Presescents

    24249.
  • .

  • Изучите основы писательского мастерства

  • Создавайте захватывающие сюжеты, сцены, персонажей и диалоги

  • Превратите свой черновик в безупречную прозу

  • Satisfy your hunger to create

19 9090 910 долларов США0376
Package size  
One hour $120
Two hours $230
Three hours $340
Четыре часа 450 долларов США
Шесть часов 680 долларов США
Восемь часов

Ваша книга доставит читателям наилучшее впечатление!

  • Свяжитесь со мной

Групповой коучинг и семинары

Откройте для себя преимущества в группе письма или мастерской
, Get Only On-Person

  • . Будьте подотчетны своей группе, ставьте перед собой письменные цели и избегайте прокрастинации

  • Получайте поддержку и мотивацию от других участников

  • Найдите помощь и преодолейте писательский кризис, делясь идеями со своими коллегами

  • Совершенствуйте и улучшайте свой текст, делясь своей работой

9 КАК ГРУППЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ 9 с вашей группой два раза в месяц или ежемесячно в течение курса из шести сессий и предложите, как действовать дальше. Вы можете платить за каждое занятие. Предоплата со скидкой. После первого курса решить, брать ли дополнительные курсы. Члены группы встречаются друг с другом еженедельно или раз в два месяца.

выберите вариант, который подходит именно вам

цена на человека за каждое занятие

Переписка с другом: 1-часовое занятие


603 доллара США для группы: 1 час занятия
384 доллара США для группы: 2 часа занятия
$60 Я предлагаю вашему клубу, сообществу или организации дополнительный семинар по творчеству или мемуарам

Не терпится начать? Вы находитесь в правильном месте. Зарегистрироваться сейчас!

  • Свяжитесь со мной

«Нет большей агонии, чем нести в себе невыразимую историю». ~ Maya Angelou

О Шошане Кобрин

С раннего возраста я любила читать и писать. Мое будущее ждало меня в силе слов, поэтому я получил степень магистра литературы в Южно-Африканском университете. Обеспокоенность межрасовой динамикой во время апартеида привела к получению степени магистра психологии в университете Джона. Университет Ф. Кеннеди в Калифорнии. Я стал психотерапевтом, профессором университета и проводил семинары и ретриты профессионально и в обществе.

Затем я перешел от психотерапии к своей первой любви — литературе — и написал руководство по ведению дневника. Затем последовали четыре книги по самопомощи и сборники рассказов и стихов. Следующей была книга с практическими рекомендациями по написанию мемуаров. В то же время я наслаждался полезным опытом обучения взрослых творческому письму. Психотерапия четко вписывается в коучинг, и теперь я предлагаю очные занятия и занятия в Zoom. Онлайн-курсы будут добавлены в этом году.

  • Свяжитесь со мной

Книги

Все книги доступны как в формате Kindle, так и в печатном виде.

Перейти прямо к:

  • Купить сейчас

Life Tales: Как написать мемуары

Ваша жизнь, запечатленная в мемуарах, — это подарок миру. Узнайте, как превратить его в уникальную и трогательную историю, чтобы заинтересовать и вдохновить ваших читателей. Всеобъемлющая, практичная и удобная для пользователя, эта информативная книга станет вашим незаменимым помощником. Он предоставляет инструменты, которые помогут вам начать работу, сосредоточатся на вашем писательском пути и проведут вас через процесс публикации и маркетинга. Life Tales включает в себя все элементы написания мемуаров и лицензию на то, чтобы рассказать свою историю!


  • Купить сейчас

Корни и крылья: взросление в условиях апартеида в Южной Африке

Эти истории рассказаны с точки зрения инсайдера о конфликтном и угнетательном периоде в истории Южной Африки. Темы различаются; встречи с дикими обезьянами и слонами, мать, сближающаяся со своей маленькой дочерью во время сафари, маленький мальчик, застрявший в полупустыне Карру, нападение собаки на отдаленной ферме в Трансваале и прозрение белой студентки колледжа, когда она сталкивается с ее черным тоска горничной.Эти истории:

  • Захват сущность апартеида Южной Африки

  • вполне вкусом южноафриканского ландшафта

  • Отражайте возраст

  • .


  • «Истории Шошаны юмористические, грустные и глубокие» — Эли Р.

  • «Шошана рисует точную картину жизни в этой прекрасной, расово неспокойной стране» — Сэнди Л.

  • « Roots and Wings отражает не только социальные потрясения того времени, но и внутреннюю трансформацию ее персонажей» — Габриэль М. Life

    A Tempo исследует преходящий характер времени в поэзии и живописи. Стихи делятся на четыре времени года. Зимние и осенние стихи мрачнее, весенние и летние — светлее, даже воодушевляющие. Акварельные иллюстрации каждого времени года вдохновлены китайской кистью. Одни стихи взяты из иудаизма или буддизма, другие из психологии, феминизма или философии. Кто-то думает о любви, кто-то о потере. Некоторые из них отражают любовь к миру природы. Читателям предлагается ловить каждую секунду, дорожить каждым мгновением и ценить каждый день — пока не стало слишком поздно! 902:53 Отец Время машет своими наручными часами на краю моего сознания, напоминая мне, что нужно продолжать жить осознанно и радостно.

    • «Симфонический шедевр песен жизни» — Холли К.

    • « A Tempo — источник вдохновения для тех из нас, кто ждет подходящего сезона, чтобы издать свои работы и написать картину» — Элида С.

    • «Какой дар нам в стихах и картинах Шошана Кобрин. Читатели подвешены во времени между полюсом и тропиком», — Сандра Р.


    • Купить сейчас

    Дейнейский путеводитель по душе:
    Ваш путь к выполнению

    • Уточняйте приоритеты и цели

    • .

    • Привлекать нужные возможности и людей

    Борьба с деньгами, отношениями, работой или вредными привычками? У тебя может быть душевный голод. Никакое количество еды, денег, секса или продвижения по службе не может удовлетворить голодающую душу. Мы процветаем только тогда, когда связаны с нашим истинным я. The Satisfied Soul Daily GuideBook — это революционный подход к ведению дневника. Десять минут работы с этой книгой в день помогут вам достичь своих целей и реализовать свои мечты.

    • «Путеводитель представляет собой доступный и простой в использовании формат для размышлений о тех аспектах себя, которые вы хотели бы улучшить или изменить» — Илейн С.

    • «Это идеальное руководство по восстановлению себя и твоя душа» – Патрисия В.


    • Купить сейчас
    • Получить бесплатно

    7 шагов к позитивным связям: проявление удовлетворенной души

    Получите эту книгу бесплатно при запросе информационного бюллетеня Шошаны.

    Чувствуете ли вы связь с тем, кто вы есть на самом деле? С семьей и друзьями? Твое тело? Ваша работа и жизненная ситуация? Высокая мобильность, потребительство и стресс нашей быстро меняющейся жизни бросают нам вызов. Взаимодействия лицом к лицу уменьшаются с использованием смартфонов и текстовых сообщений. Неудивительно, что мы часто чувствуем себя отчужденными и опустошенными. Удовлетворенность жизнью зависит от связи. В этой книге вы узнаете:

    • Как связаться с вашей внутренней истиной

    • Как сформировать значимые связи с другими

    • Как выбрать сообщества и мероприятия, которые энергии на них

    • Как достичь вашей жизни

    • Как достичь своей жизни

    • Как достичь своей жизни

    • . Как достичь своей жизни

    • . семь ключевых шагов для построения прочных связей со всеми аспектами вашей жизни. Отправляйтесь в это путешествие к плодородной земле вашей Удовлетворенной Души!

      • «Вдохновляющая книга! Измени свои мысли, измени свою жизнь» — Эрик М.

      • « 7 шагов к позитивным связям — мощный инструмент, помогающий читателям расширять возможности себя и других» — Роберт М. работа и веселье» – Синтия Сью Л.


      • Купить сейчас

      Любовь, гнев, сила – и ЕДА!
      Путеводитель для женщин

      • Научитесь любить и ценить себя и свое тело

      • Получите власть над своей жизнью и режимом питания

      • Избавьтесь от диет, переедания или очищения организма, продуктивно используя чувства , переедание, диета йо-йо, булимия или анорексия? Или просто плохо относитесь к своему телу и внешности? Любовь, гнев и сила — вот корни ваших опасений. Этот удобный путеводитель переходит к делу и дает вам ответы, которые вы ищете. Узнайте основные причины вашего беспокойства о еде и весе. Наслаждайтесь отношениями с едой и своим телом.

        • «Читатели найдут инструменты для изменения привычек, вызывающих у них столько трудностей, и узнают о практических шагах к выздоровлению» — Шейла А.

        • «Эта книга, написанная красноречивым и сострадательным автором, иллюстрирует мудрость опытного терапевта. . Чрезвычайно полезный ресурс для тех, у кого есть проблемы с едой и весом, их семей и других значимых людей» — Томас Г.


        • Купить сейчас

        Довольная душа: трансформация ваших беспокойств о еде и весе

        • Узнайте основные причины проблем с питанием и весом

        • Создайте здоровые отношения с едой и своим телом

        • Накормите свою голодную душу пронзительные истории женщин в психотерапевтической практике автора и ее собственный опыт булимии. Вас вдохновят эти отважные женщины, победившие навязчивые диеты, обжорство, компульсивное переедание, избыточный вес, ожирение, булимию и анорексию. Познакомьтесь с новыми концепциями и идеями, а также с полезными упражнениями и конкретными шагами для исцеления. The Satisfied Soul выходит за рамки тупиковых планов диеты с практическими инструментами и волнующим, мотивирующим подходом.

          • The Satisfied Soul — чрезвычайно своевременный и важный ресурс для страдающих, педагогов и всех, кто имеет дело с едой и проблемами веса. Шошана дает свежие идеи благодаря сочетанию анекдотов и научных объяснений» — Джоселин Г.

          • «В этом уникальном томе Шошана Кобрин предлагает полезные советы о том, как можно изменить хватку еды и проблем с весом» — Алан Г.


          • Купить сейчас

          ДЕЛО НЕТ НЕДВЕЖИТЕЛЬНО: Преобразование зависимости

          • Найти свободу от циклов зависимости и рецидивов

          • . примите свою жизнь

          Сегодня многие из нас борются с вызывающими привыкание веществами и поведением: запрещенными или отпускаемыми по рецепту наркотиками, алкоголем, проблемами с питанием и весом, азартными играми, сексуальной зависимостью, перерасходом средств, никотином или чрезмерным употреблением кофеина. Интернет-зависимость в настоящее время достигла масштабов эпидемии. Большинство книг о зависимостях посвящены только симптомам. Эта книга исследует основные проблемы. Зависимости — это бессознательная попытка пережить отсутствие смысла в себе, других и своей жизни. Противоядие от этого есть; Удовлетворенная душа – положительные связи с нашими эмоциями, телом, семьей, отношениями, призванием и окружающей средой. И практичный, и вдохновляющий, «Не навреди» охватывает множество методов, способствующих исцелению, выздоровлению и хорошему самочувствию.

          • «Отличное чтение для всех, кто страдает от зависимости» — Кали Э.

          • «Шошана Кобрин снимает сложные слои зависимости» — Кэрол К.

          • «Ожидайте трансформации, когда будете читать эту книгу» — Стелла Х.

          Политика конфиденциальности

          Добро пожаловать в нашу Политику конфиденциальности. Ваша конфиденциальность важна для нас. Shoshana Kobrin находится по адресу:
          PO Box 2494
          Walnut Creek, CA, 94595
          Соединенные ШтатыПолитика Shoshana Kobrin заключается в уважении вашей конфиденциальности в отношении любой информации, которую мы можем собирать во время работы нашего веб-сайта. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к https://shoshanakobrin.net (далее «нас», «мы» или «https://shoshanakobrin.net»). Мы уважаем вашу конфиденциальность и обязуемся защищать личную информацию, которую вы можете предоставить нам через Веб-сайт. Мы приняли эту политику конфиденциальности («Политика конфиденциальности»), чтобы объяснить, какая информация может собираться на нашем веб-сайте, как мы используем эту информацию и при каких обстоятельствах мы можем раскрывать информацию третьим лицам. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к информации, которую мы собираем через Веб-сайт, и не распространяется на сбор нами информации из других источников. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает общие правила и политики, регулирующие использование вами нашего Веб-сайта. В зависимости от ваших действий при посещении нашего веб-сайта вам может потребоваться принять дополнительные условия.

          Посетители веб-сайта

          Как и большинство операторов веб-сайтов, Shoshana Kobrin собирает не идентифицирующую личность информацию, которую обычно предоставляют веб-браузеры и серверы, такую ​​как тип браузера, языковые предпочтения, ссылающийся сайт, а также дату и время каждый запрос посетителя. Цель Shoshana Kobrin при сборе информации, не идентифицирующей личность, состоит в том, чтобы лучше понять, как посетители Shoshana Kobrin используют ее веб-сайт.

          Сбор информации, позволяющей установить личность

          Некоторые посетители этого веб-сайта предпочитают взаимодействовать с Шошана Кобрин таким образом, чтобы Шошана Кобрин собирала личную информацию. Количество и тип информации, которую собирает Шошана Кобрин, зависит от характера взаимодействия. Например, мы просим посетителей, которые подписываются на рассылку новостей по электронной почте, указать имя и адрес электронной почты.

          Безопасность

          Безопасность вашей личной информации важна для нас, но помните, что ни один метод передачи через Интернет или метод электронного хранения не является безопасным на 100%. Хотя мы стремимся использовать коммерчески приемлемые средства для защиты вашей Личной информации, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

          Ссылки на внешние сайты

          Наш Сервис может содержать ссылки на внешние сайты, которыми мы не управляем. Если вы нажмете на стороннюю ссылку, вы будете перенаправлены на сайт этой третьей стороны. Мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с Политикой конфиденциальности и условиями каждого сайта, который вы посещаете. Мы используем Mailchimp для управления нашей рассылкой. Вы можете ознакомиться с политикой конфиденциальности Mailchimp здесь. Мы не контролируем и не несем ответственности за содержание, политику конфиденциальности или практику любых сторонних сайтов, продуктов или услуг.

          Сводная статистика

          Shoshana Kobrin может собирать статистику о поведении посетителей на своем веб-сайте. Shoshana Kobrin может отображать эту информацию публично или предоставлять ее другим лицам. Однако Шошана Кобрин не раскрывает вашу личную информацию.

          Файлы cookie

          Чтобы обогатить и улучшить ваш опыт работы в Интернете, Shoshana Kobrin может использовать файлы cookie, аналогичные технологии и услуги, предоставляемые другими, для отображения персонализированного контента, соответствующей рекламы и сохранения ваших предпочтений на вашем компьютере. Файл cookie представляет собой строку информации. которые веб-сайт хранит на компьютере посетителя и которые браузер посетителя предоставляет веб-сайту каждый раз, когда посетитель возвращается. Shoshana Kobrin может использовать файлы cookie, чтобы помочь Shoshana Kobrin идентифицировать и отслеживать посетителей, их использование https://shoshanakobrin.net и их настройки доступа к веб-сайту. Посетители Shoshana Kobrin, которые не хотят, чтобы файлы cookie размещались на их компьютерах, должны настроить свои браузеры на отказ от файлов cookie, прежде чем использовать веб-сайт Shoshana Kobrin, с тем недостатком, что некоторые функции могут не работать должным образом без помощи файлов cookie. изменяя настройки файлов cookie, вы тем самым признаете и соглашаетесь на использование файлов cookie Шошана Кобрин.

          Изменения политики конфиденциальности

          Хотя большинство изменений, скорее всего, будут незначительными, Shoshana Kobrin может время от времени изменять свою Политику конфиденциальности по собственному усмотрению Shoshana Kobrin.

Оставить комментарий