Коэффициент IQ у ребенка | WOMAN
Впервые коэффициент IQ, соотношение «умственного» и фактического возраста, был применен в 1916 г. Считается, что IQ нормально развивающегося ребенка — 100. Если IQ достигает 120-135, ребенок считается одаренным. Если же коэффициент превышает 160, то это уже вундеркинд.
В двадцатые годы американские ученые начали эксперимент. Они выявили почти полторы тысячи высокоодаренных (по данным тестов на IQ) детей. Наблюдали за ними всю жизнь, до глубокой старости. Оказалось, что с годами вундеркинды все меньше выделялись среди своих сверстников. Вывод отсюда был сделан следующий: надежность подобных тестов весьма сомнительна, на их основе нельзя строить долгосрочные прогнозы и делать окончательный вывод об одаренности ребенка.
Психолог-консультант Марина Юрьевна Медведева отмечает: «…тесты на IQ не показывают объективно ни степени одаренности, ни возможностей интеллектуального развития личности. Это набор усредненных задач для определенного возраста. Но подбор их во многом зависит от личности самого составителя теста, а результат связан со всем предыдущим жизненным опытом ребенка, его социальным окружением, с тем, в какой семье он вырос и с кем общался до сего дня. Подобные тесты критикуются именно потому, что дети из «простых» семей, как правило, имеют коэффициент меньше — но не из-за отсутствия интеллектуального потенциала, а потому что уровень информированности в их семьях заведомо ниже.
Задачи теста, как правило, выявляют способность ребенка к вербально-логическому, абстрактному мышлению, но у некоторых детей лучше развит практический интеллект. Не учитывают тесты IQ и того, что неординарно мыслящий ребенок может дать ответ, который с традиционной точки зрения будет считаться неправильным. Наконец, совершенно сбрасывается со счетов эмоциональное напряжение, которое во время тестирования разные дети испытывают по-разному.
Поэтому ставить какую-то «черную метку» на основании подобного тестирования просто непродуктивно. Недостаток его в том и состоит, что тест проводится всего несколько минут. А вот последующего глубокого анализа, почему ребенок не ответил на тот или иной вопрос, не происходит. С точки зрения психологов, давать такие тесты в обычных школах в середине года вообще неправильно. Более правильно делать это в лицеях, гимназиях на вступительных собеседованиях, так как там сознательно ставится цель путем тестирования отобрать детей примерно одного социального уровня и информированности».
Впрочем, насчет оправданности тестирования при поступлении детей в школу у многих специалистов также есть сомнения. Так, профессор Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, член-корреспондент РАО, автор десятков книг об образовании и воспитании, относится к ним отрицательно, считая, что: «Достоверных тестов немного. Чаще используются методики экспертной оценки, а один специалист почти всегда субъективен. Если смотреть правде в глаза, такое тестирование — это способ отобрать „удобных“ учеников. А школа должна учить всех».
Но вернемся к теме одаренности детей. На мой взгляд, не одаренных детей просто не существует в природе, а то, насколько одаренность ребенка раскрывается, зависит в первую очередь от воспитания.
Быть вундеркиндом вовсе не так уж приятно, как об этом некоторые думают. Опережая «средних» детей по многим параметрам, «одаренные» развиваются очень неравномерно. Часто умственное развитие (особенно речевое) гораздо превышает эмоционально-личностное.
За уникальные способности детям приходится «дорого заплатить». Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой, они исчезали из поля зрения, чаще всего так и не оправдав больших надежд, на них возлагаемых. Нередки случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь нажить на талантах своих детей капитал, немилосердно их перегружали, не оставляя времени на простые радости детства, что, естественно, приводило как к телесным, так и к психическим недугам.
Доктор психологических наук, профессор Диана Богоявленская считает: «Работа с талантливыми детьми сегодня напоминает мне спортивные соревнования: чей воспитанник раньше всех окончит школу, получит престижную премию, кто больше всех выдаст таких воспитанников «на-гора»… Не отстают от педагогов и некоторые родители. Иные амбициозные мамы и папы доводят своего ребенка до нервного срыва, искренне считая, что изнурительными многочасовыми занятиями помогут ему и еще больше разовьют его дар.
Заставляя ребенка жить в постоянном режиме повышенных нагрузок и требований, эксплуатируя только одну сторону его возможностей, они часто, сами того не подозревая, выступают в роли великих инквизиторов не только для развития личности ребенка, но и для его дарования». Есть мнение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс возможностей. Нередко вундеркинды растрачивают отпущенный Богом талант еще в детстве, становясь к двадцати годам заурядными людьми. Исчезновение привычного ореола гениальности у «бывшего вундеркинда» зачастую приводит к тяжелым психическим травмам.
не самые тупые, но хвастать нечем
Вслух.ru
Новости
Общество
Общество
Вслух.ру
27 марта 2006, 20:06
Россияне хоть и опережают французов, но все равно имеют один из самых низких в Европе IQ. Об этом говорится в исследовании университета Ольстера, которое обнародовала британская газета Times.

Англичане и французы соперничают во многих сферах на протяжении долгих лет, однако по одному показателю жители туманного Альбиона все же одержали убедительную победу — они определенно умнее. Россияне занимают в рейтинге IQ одно из последних мест. Об этом говорится в исследовании университета Ольстера, которое обнародовала британская газета Times. Великобритания занимает в рейтинге коэффициентов умственного развития (IQ) 9 место, в то время как Франция — всего лишь 19-е. Россияне же хоть и опережают французов, но все равно имеют один из самых низких в Европе IQ. В этом рейтинге россияне оказались на 17 месте из 23 возможных, сообщает деловая газета «Взгляд».Россию на 5 пунктов обошли даже финны, о медлительности которых слагаются популярные истории. Последние места в итоговой таблице занимают жители Греции, Франции, Болгарии, Румынии и Турции. Самыми глупыми признаны сербы. Специалист в области умственного развития профессор Ричард Линн объяснил, что существует взаимосвязь между показателями IQ и климатическими условиями: чем суровее природные условия, тем выше коэффициент интеллекта.


Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
4 января, 20:51
Тюменский студент разработал программное обеспечение для аппаратов УЗИ, способное заменить импортный продукт
Программа работает как web-сервис и совместима со всеми аппаратами УЗИ.
#УЗИ
#программа
#студент
#импорт
#замещение
#медицина
#новости Тюмени
Вслух.ру
4 января, 19:12
В Боровскую участковую больницу поставили два аппарата УЗИ и маммограф
Сельская медицина становится более эффективной и доступной.
#больница
#УЗИ
#маммограф
#оборудование
#Боровский
Вслух.ру
4 января, 19:03
Тюменский ХК «Рубин» начнет 2023 год с домашней серии
В регулярном чемпионате клубу предстоит провести еще 14 матчей.
#рубин
#ХК Рубин
#матч
#серия
#игра
#новости Тюмени
Вслух.ру
4 января, 17:39
Для тобольских школьников проведут цикл мероприятий “Работайте, братья!”
Они направлены на развитие патриотизма, гордости за отечественную культуру и историю.
#школьники
#Тобольск
#патриотизм
#воспитание
#Тюменская область
Вслух.ру
Больше половины заявлений на регистрацию недвижимости тюменцы подают в электронном виде
Всего за 11 месяцев прошлого года таким образом подано 182,6 тысячи заявлений.
#регистрация
#право
#недвижимость
#Росреестр
#ипотека
#Тюменская область
Конечная остановка тюменского троллейбуса
Одетая в гранит
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки.
и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.![]() | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.![]() | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
ВершинаКоэффициент корреляции (r)
Коэффициент корреляции выборки (r) является мерой близости точек на диаграмме рассеяния к линии линейной регрессии, основанной на этих точках, как в приведенном выше примере для накопленных сбережений за время. Возможные значения коэффициента корреляции находятся в диапазоне от -1 до +1, где -1 указывает на совершенно линейную отрицательную, т. е. обратную корреляцию (наклон вниз), а +1 указывает на совершенно линейную положительную корреляцию (наклон вверх).
Коэффициент корреляции, близкий к 0, предполагает небольшую корреляцию, если она вообще есть. Диаграмма рассеяния предполагает, что измерения IQ не меняются с возрастом, т. е. нет никаких доказательств того, что IQ связан с возрастом.
Расчет коэффициента корреляции
Приведенные ниже уравнения показывают расчеты для вычисления “r”. Однако вам не нужно запоминать эти уравнения. Мы будем использовать R для выполнения этих вычислений за нас. Тем не менее, уравнения дают представление о том, как вычисляется «r».
где Cov(X,Y) — ковариация, т. е. насколько далеко каждая наблюдаемая пара (X,Y) от среднего значения X и среднего значения Y одновременно, и и s x 2 и s y 2 — выборочные дисперсии для X и Y.
. Cov (X,Y) вычисляется как:
Вам не нужно запоминать или использовать эти уравнения для ручных расчетов. Вместо этого мы будем использовать R для расчета коэффициентов корреляции. Например, мы могли бы использовать следующую команду для вычисления коэффициента корреляции для AGE и TOTCHOL в подмножестве Framingham Heart Study следующим образом:
> cor(ВОЗРАСТ,ТОЧОЛ)
[1] 0,2917043
Описание коэффициентов корреляции
В таблице ниже приведены некоторые рекомендации по описанию силы коэффициентов корреляции, но это всего лишь рекомендации для описания. Кроме того, имейте в виду, что даже слабые корреляции могут быть статистически значимыми, как вы скоро узнаете.
Коэффициент корреляции (r) | Описание (Приблизительные указания) |
---|---|
+1,0 | Совершенно положительный + ассоциация |
от +0,8 до 1,0 | Очень сильная + ассоциация |
+0,6 до 0,8 | Сильный + ассоциация |
от +0,4 до 0,6 | Умеренный + ассоциация |
от +0,2 до 0,4 | Слабый + ассоциация |
от 0,0 до +0,2 | Очень слабая + или нет ассоциации |
от 0,0 до -0,2 | Очень слабый – или нет ассоциации |
от -0,2 до – 0,4 | Слабый – ассоциация |
от -0,4 до -0,6 | Умеренный – ассоциация |
от -0,6 до -0,8 | Сильный – ассоциация |
от -0,8 до -1,0 | Очень сильная – ассоциация |
-1,0 | Идеальная отрицательная ассоциация |
Четыре изображения ниже дают представление о том, как некоторые коэффициенты корреляции могут выглядеть на точечной диаграмме.
Диаграмма рассеяния ниже иллюстрирует взаимосвязь между систолическим артериальным давлением и возрастом у большого числа субъектов. Это свидетельствует о слабой (r=0,36), но статистически значимой (p<0,0001) положительной связи между возрастом и систолическим артериальным давлением. Разброса довольно много, но наблюдений много, и есть четкий линейный тренд.
Как корреляция может быть слабой, но все же статистически значимой? Учтите, что большинство исходов имеют несколько детерминант. Например, индекс массы тела (ИМТ) определяется несколькими факторами («воздействием»), такими как возраст, рост, пол, потребление калорий, физические упражнения, генетические факторы и т. д. Таким образом, рост является лишь одним из определяющих факторов и является сопутствующим фактором. , но не единственный детерминант ИМТ. В результате рост может быть важным определяющим фактором, т. е. он может быть в значительной степени связан с ИМТ, но быть лишь частичным фактором. Если это так, то даже слабая корреляция может быть статистически значимой, если размер выборки достаточно велик. По сути, обнаружение слабой корреляции, которая является статистически значимой, предполагает, что это конкретное воздействие оказывает влияние на переменную результата, но есть и другие важные детерминанты.
Остерегайтесь нелинейных взаимосвязей
Многие взаимосвязи между измеряемыми переменными достаточно линейны, но другие нет. Например, на изображении ниже показано, что риск смерти не имеет линейной корреляции с индексом массы тела. Вместо этого этот тип отношений часто описывается как «U-образный» или «J-образный», поскольку значение Y-переменной сначала уменьшается с увеличением X, но при дальнейшем увеличении X Y-переменная существенно увеличивается. . Связь между потреблением алкоголя и смертностью также имеет «J-образную форму».
Источник: Calle EE, et al.: N Engl J Med 1999; 341:1097-1105
Простой способ оценить, является ли зависимость достаточно линейной, — изучить график рассеяния.