Менеджмент как наука и практика и искусство: Менеджмент как наука, практика и искусство [Эссе №13816]

Менеджмент как наука, практика и искусство [Эссе №13816]

Автор Анна Евкова

Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Для того чтобы разобраться в вопросе связи «Менеджмент – наука, практика и искусство» нужно дать определение, что же такое на самом деле менеджмент. Менеджмент – это профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая результативность и эффективность их работы в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное устойчивое развитие. В данном эссе я хочу развёрнуто изучить представленные аспекты менеджмента и понять относится ли каждый из них к менеджменту.

Менеджмент как – наука.

Я воспринимаю менеджмент в первую очередь как науку, которая подкрепляется разными теориями, методами (такие как: экономический, организационно-распорядительный, социально-психологический) и научной основой. Как наука – менеджмент направлен на выявление факторов и условий при которых совместный труд рабочих становится более эффективным и полезным. Менеджмент как наука выражает собой упорядоченный знания об управлении, которые позволяют прогнозировать развитие событий, строить стратегию, разрабатывать личную стратегию организации и качественно управлять делами компании. Менеджмент как наука представляет собой совокупность таких дисциплин как психология, право, экономика, социология и так далее, которые позволяют на основе собранных в себе знаний из разных сочетающихся между собой областей науки, подготовить квалифицированных управленческих работников. Основателем изучения менеджмента как науки является Фредерик Тейлор (1856-1915гг.). Его основной идей было, что с помощью наблюдений, замеров и анализов возможно усовершенствовать ручной труд и добиться повышения его эффективности.

Менеджмент как – практика.

В моём понимании менеджмент как практика это изученные материалу по управлению применённые в жизни. Данный вид менеджмента включает в себя такие функции руководства как: планирование, контроль, мотивация, организация, координация, постановка целей и управление людьми для достижения положительного результата в развитии бизнеса. Менеджмент как практика зародился очень давно, потому что является методом самоорганизации и управления любыми общинами. После изучения менеджмента как науки, происходит внедрение разных методов управления в организации, как например уровни управления бизнеса от нижней ступени пирамиды – исполнители, до высшего уровня менеджмента – генеральные директора, топ-менеджеры и тому подобное.

Менеджмент как – искусство.

Менеджмент как искусство это умение обьединить научную теорию, опыт и практические знания, получив новую ветвь которая способна соответствовать меняющимся условиям функционирования компании. Отчасти менеджмент и искусство объединяет отсутсвие строго выраженного алгоритма, а все шаги зависят от личности менеджера, что отчётливо прослеживается в деятельности искусства. Но не смотрят на это в менеджменте есть определённые закономерности на основе которых строятся модели управления. Постановка и реализация цели, через координацию, мотивацию, контроль, изучение мотивов поведения сотрудников и является проявлением искусства в менеджменте.

Заключение

По приведённым мной аргументам, я могу судить не только то что менеджмент состоит из таких аспектов как: наука, практика и искусство, но и то что все эти аспекты связанны между собой и составляют известное нами понятие менеджмент. Менеджмент как наука – это накопленные знания построенные на предыдущем опыте. Менеджмент как практика – это обработанные теоретические знания собранные по опыту прошлых поколений с редактируемые для последующего применения. А менеджмент как искусство – это умение которое связывает менеджмент как наука и практика воедино, применением личного опыта и качеств менеджера, от чьего умения зависит успех компании.

2.3. Менеджмент как наука. Менеджмент как практика. Менеджмент как искусство. Менеджмент как процесс. Менеджмент как аппарат управления

В развитии теории и практики управления выделяют два крупных исторических периода: донаучный и научный. Первый период – донаучный период – начиная с 9-го – 7-го тысячелетия до н. э. примерно до XVIII в. Второй период – научный период (1776 г. – до настоящего времени).

Наиболее длительным был первый период развития управления. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. На стадии первобытнообщинного строя управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины. Старейшины и вожди родов и племен олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности того периода.

Примерно в 9 – 7 тыс. до н. э. в ряде мест Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов – их производству (производящая экономика). Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления. В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период (3000 – 2800 гг.

до н. э.) сформировался достаточно развитый для этого времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка.

Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470 – 399 гг. до н. э.). Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.

Платон (428 – 348 гг. до н. э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский (356 – 323 гг. до н. э.) развил теорию и практику управления войсками.

Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент – это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера.

То есть, если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.

Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характера просто не срабатывает.

Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. В качестве основных задач менеджмента как науки предполагается:

  • объяснение природы управленческого труда;

  • установление причинно-следственных связей в этой области;

  • выявление факторов и условий эффективности совместного труда;

  • разработка методов эффективного оперативного управления;

  • прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

Формирование научных основ управления производством началось в XX в. стараниями таких ученых, как А. Маршала, Лонглин, Джозеф, Вартон, Меткалф, Халси и др.

Менеджмент как искусство. Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества:

1) политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах;

2) экономической – необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;

3) оборонительной – защита от врагов и диких зверей.

Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т. п.). К примеру, египетские пирамиды – это памятник управленческого искусства того времени, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.

Менеджмент как вид деятельности. Любая деятельность требует управления. Менеджмент – это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий – функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять – это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой – самоуправления группы. Все административные, организационные и исполнительские функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться нижним ступеням управленческой иерархии, функциональным службам, вспомогательным подразделениям. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента – особого вида экономической деятельности. Таким образом, менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным трудом. Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.

Менеджмент как аппарат управления деятельностью организации. Управление идентифицируется с органом или аппаратом управления. Без него любая организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его иерархическом структурном составе, на характере связей между подразделениями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации, на полномочиях и ответственности работников.

В рамках иерархической структуры аппарата управления реализуются функции управления. В свою очередь иерархия аппарата управления находит конкретное отражение в схеме управления той или иной организацией. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Почему менеджмент — это и искусство, и наука

Менеджмент — это наука, поскольку он имеет универсальные принципы. Это также искусство, поскольку оно требует совершенства через практику.

Написано гостем

Нью -Дели

от Vidya Hattangadi

Многое из противоречия в области управления, на основе искусства или наука основана на описании тот факт, что прежние лидеры отрасли использовали интуицию, догадки, здравый смысл и опыт в управлении организациями. Они не были хорошо образованы, у них не было подготовки профессиональных менеджеров, но они блестяще управляли своим бизнесом. Однако здравый смысл и наука существенно расходятся в решении проблем. Примеры: Дхирубхай Амбани, Джамсетджи Нуссерванджи Тата и Ганшьям Дас Бирла… список можно продолжать долго. В 1919, GD Birla был не в лучшем положении. Он упорно боролся со своей семьей и колониальным истеблишментом, чтобы открыть джутовую фабрику. Первая мировая война разразилась прежде, чем он смог разместить заказы на машины. Он основывал свои прогнозы на 6000 фунтов за ткацкий станок. Цена подскочила до 16000р. Он пошел вперед.

В 1950 году в возрасте 17 лет Дхираджлал Хирачанд Амбани отплыл на корабле третьего класса в Аден в поисках работы. В течение восьми лет он потел. Позже в своей жизни, не имея ни единого образования, он создал империю под названием Reliance Industries.

Читайте также

Менеджмент является наукой по нескольким причинам: общепризнанные принципы, причинно-следственная связь и т. д., и в то же время является искусством, так как требует совершенствования через практику, практические знания, творчество, личное навыки и т. д. Менеджмент — это и искусство, и наука.

Художественное применение управленческих ноу-хау необходимо для решения сложных ситуаций в организациях. Понятно, что управление – это художественное исполнение вещей в свете реалий ситуации. Человеческие навыки не могут существовать сами по себе; они должны быть согласованы с концептуальными навыками и техническими навыками. Таким образом, теоретические знания в области управления не являются адекватными или актуальными для решения проблем. Менеджер приобретает опыт, постоянно применяя управленческие знания и сталкиваясь с новым опытом. Решая множество задач, менеджер вырабатывает навыки воплощения знаний на практике.

Приложение призывает к инновациям и творчеству; Ларри Пейдж из Google — один из таких примеров бизнесмена, который может выдержать испытание, но в то же время столкнуться с критикой. Ларри и его бизнес неоднократно подвергались критике и на протяжении многих лет получали множество похвал за действия своей компании. Но всякий раз, когда он попадал в самую гущу бури, он никогда не позволял чужому мнению влиять на его выбор курса для своей компании, который он считал лучшим. Искусство управления заключается в том, чтобы знать, как достичь желаемых результатов.

Искусство можно определить как индивидуальное применение общих теоретических принципов для достижения наилучших возможных результатов. Тима Кука из Apple часто сравнивают со Стивом Джобсом. Трудно уследить за Джобсом, но Кук проделывает огромную работу. Вместо того, чтобы пытаться соответствовать инновациям, ориентированным на потребителя, которыми был известен Джобс, Кук устремляется в будущее со своими собственными новыми достижениями, такими как новейшие оригинальные методы управления запасами Apple.

Традиционно творчество было связано с людьми творческих профессий, такими как писатели, художники или музыканты. Но в сегодняшнем конкурентном деловом мире потребность в творчестве перешла в деловой мир. Для организаций становится все более важным полагаться на творческое мышление, чтобы выделиться среди конкурентов. Джефф Безос из Amazon предпочитает фокусироваться на покупателе. Известно, что на каждой встрече он оставляет свободное место для клиента, который представляет их. Он считает клиента самым важным человеком в комнате, даже если в комнате физически нет клиентов. Безос сделал клиента ключевым компонентом своей бизнес-стратегии; клиенты находят его очень вдохновляющим. С помощью своих стратегий он всегда показывает, что в центре его бизнеса находятся его клиенты. Amazon стремительно рос из-за культивируемой ценности для клиентов.

Большинство студентов, изучающих естественные науки и инженерные науки, хорошо справляются с управлением бизнесом, потому что они хороши в анализе и решают проблемы в реальной жизни, конкретно исходя из своего предмета. Предприятиям нужны инженеры-менеджеры для надзора за проектами, дизайном и разработкой продукта, операциями; создавать стратегические планы; управлять бюджетами, затратами и финансированием; интерфейс с маркетингом.

Фредерик Уинслоу Тейлор был одним из первых мыслителей в области управления. Он посоветовал научно отбирать, обучать и развивать каждого работника, а не пассивно оставлять их для самообучения. Тейлор больше сосредоточился на производительности и заработной плате, которая должна выплачиваться в зависимости от производительности. Он уделял особое внимание изучению времени и движения и другим методам измерения работы. Кроме того, в творчестве Тейлора также прослеживается ярко выраженная гуманистическая тема. В идеале он считал, что интересы рабочих, менеджеров и владельцев должны быть синхронизированы.

Анри Файоль — французский инженер-угольщик, директор шахт и теоретик современного менеджмента. Его научная теория управления формировалась на основе делового администрирования и управления бизнесом. Он ввел 14 принципов управления. В академическом мире это также известно как файолизм.

Теория науки управления основана на мысли о том, что современный подход к управлению фокусируется на использовании строгих количественных методов, которые помогают менеджерам максимально использовать организационные ресурсы для производства товаров и услуг. Он также известен как математический или количественный подход. По сути, эта теория является современным расширением научного менеджмента, который, как он был разработан Тейлором, также рассматривает количественный подход к измерению работника и его задач с целью повышения эффективности. Искусство достижения максимальной производительности заключается в использовании перестановок и комбинаций в соответствии с силой сотрудника, желанием работать, желанием учиться и методами мотивации, используемыми руководством.

Автор – мыслитель в области управления и блоггер.

Получайте живые обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

Чем менеджмент является одновременно искусством и наукой? Объяснение.

Менеджмент считается искусством и наукой. Искусство управления начинается там, где наука управления останавливается, чтобы сделать управление полным.

Как и любая другая практика – инженерная, бухгалтерская, юридическая или медицинская; Менеджмент — это искусство. Художественное применение управленческого ноу-хау очевидно.

Понятно, что управление – это художественное исполнение вещей в свете реалий ситуации.

Но современный менеджер может добиться большего успеха, используя знания, методы, концепции, теории и т. д. управления на своем рабочем месте.

Эти знания, методы, концепции, теории, связанные с управлением, можно рассматривать как науку. Возникает вопрос, является ли менеджмент искусством или наукой, или и тем, и другим.

Менеджмент — это искусство

Чтобы эффективно управлять, необходимо обладать не только необходимыми лидерскими способностями, но и набором важнейших навыков, приобретенных с течением времени, опытом и практикой.

Искусство управления – это личное творческое свойство руководителя, которое чаще всего обогащается образованием, обучением, опытом.

Искусство управления включает в себя концепцию видения упорядоченного целого, созданного из хаотических частей, а также передачу и достижение этого видения.

Менеджмент — это «искусство искусств», потому что он организует и использует человеческий талант.

Элементы искусства в менеджменте

  • Практические знания,
  • Личные навыки,
  • Креативность,
  • Совершенство через практику,
  • Целеустремленность.

Практические знания

Искусство требует практических знаний, изучения теории недостаточно. Искусство применяет теорию к полю. Искусство учит практическому применению теоретических принципов.

Например: Научившись петь, вы не станете музыкантом; надо знать все композиции и уметь ими пользоваться.

Точно так же человек может иметь степень, в которой говорится, что он знает, что делает менеджер, но не знает, как применять управленческие знания в реальных жизненных ситуациях, и он не будет считаться менеджером.

Личные навыки

Менеджер не будет полагаться только на свои теоретические знания или решения. он или она должны обладать некоторыми качествами, которые делают его или ее уникальным.

Творчество

Работа художника не ограничивается его практическими знаниями. Он мыслит нестандартно и создает необычные вещи.

Менеджмент так же креативен, как и любое другое искусство. Менеджмент заключается в том, чтобы найти новый способ хорошо отличаться от других.

Совершенство через практику

Каждый художник становится лучше благодаря предмету и практике. они учатся на своих ошибках. Точно так же менеджеры становятся более опытными, поскольку они проводят больше времени в управленческих размышлениях.

Целеустремленность

Искусство ориентировано на результат. Управленческие работы также являются целевыми или ориентированными на результат. Менеджмент предпринимает шаги для достижения цели.

Как управление является наукой

Наука – это получение информации о конкретном объекте путем систематического наблюдения, изучения, практики, экспериментов и исследований.

Процесс управления также следует той же схеме. Сбор данных и фактов, их анализ и принятие решения на основе анализа являются основными функциями менеджмента.

Руководство следует систематическому методу поиска возможного решения проблемы. Наука, лежащая в основе управления, действительно неточна или, в лучшем случае, является мягкой наукой.

Это не такая «наука», как физические науки, такие как химия или биология, которые имеют дело с нечеловеческими существами.

Включение человеческого фактора в управление делает эту дисциплину не только сложной, но и дискуссионной как чистая наука.

Человеческое поведение непредсказуемо; люди думают, действуют или реагируют по-разному в одинаковых обстоятельствах.

Итак, менеджмент никогда не станет чистой наукой. Однако изучение научных основ управленческой практики позволяет повысить свои управленческие навыки.

Менеджеры, которые пытаются управлять без науки управления, должны доверять своей интуиции или удаче на свой страх и риск, а не своим знаниям или навыкам.

Таким образом, им приходится обращаться за содержательным руководством к накопленным знаниям по управлению.

Элементы науки в управлении
  • Концепции
  • Методы и принципы
  • Теории
  • Организованное знание
  • Практика

Наука предполагает существование организованного знания.

Сущность науки заключается в применении научного метода к развитию знания, которое проходит через этапы, рассмотренные ниже:

Понятия

Научный подход требует четких «понятий» мысленных образов чего-либо, образованных путем обобщения из частностей . Менеджмент имеет концепции, позволяющие справляться с ситуациями.

Методы и принципы

«Научный метод» предполагает установление фактов путем наблюдения.

Это приводит к развитию «принципов», которые имеют значение для предсказания того, что произойдет в подобных обстоятельствах. Точно так же управление требует наблюдения и устанавливает стандарты или принципы в соответствии с ним.

Теории

В любой области науки есть теории. «Теория» — это систематическая группировка взаимозависимых концепций и принципов, которые образуют основу или связывают воедино значительную область знаний.

Исследования в области управления за многие годы разработали множество проверенных теорий, позволяющих сделать управление более реалистичным или научным.

Организованное знание

Наука — это организованное знание. Если сравнивать, то менеджмент в наши дни представляет собой отдельную область организованного знания.

Концепции, методы, принципы, теории и т. д. в настоящее время являются ядром менеджмента.

Практика

Теории управления являются результатами практики, и роль таких теорий состоит в том, чтобы обеспечить систематическую группировку взаимозависимых концепций и принципов, которые составляют основу или связывают воедино важные соответствующие знания в области управления.

В качестве примеров можно привести теории мотивации, лидерства и т. д.

Но надо иметь в виду, что понятия, методы, принципы управления не так строги, как в физических науках. Они могут подвергаться пересмотру и изменению в новых социально-политических и экономических условиях.

Менеджмент — это не только искусство, но и наука

Наука учит нас знать, а искусство учит нас делать.

Чтобы добиться успеха, менеджеры должны знать и делать все эффективно и результативно. Это требует уникального сочетания в них как науки, так и искусства управления.

Однако можно сказать, что искусство управления начинается там, где останавливается наука управления.

Поскольку наука управления несовершенна, менеджер должен обратиться к художественным управленческим способностям, чтобы удовлетворительно выполнять работу.

Таким образом, можно сказать, что управление на практике — это искусство, но совокупность знаний, методов, принципов и т. д., лежащих в основе практики, — это наука.

Даже у некоторых может быть другое мнение на этот счет.

Оставить комментарий