Одесский авиационный завод официальный сайт – Одесский авиационный завод, ГП на Allbiz – Одесса (Украина)

Одесский авиационный завод

TR | UK | KK | BE | EN |
одесский завод шампанских вин, одесский завод прецизионных станков
государственное предприятие

Одесский авиационный завод укр Одеський авіаційний завод — государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины, которое осуществляет модернизацию, ремонт и техническое обслуживание авиатехники

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины2

Содержание

  • 1 История
    • 11 1911—1919
    • 12 1920—1991
    • 13 После 1991
  • 2 Примечания
  • 3 Литература и источники
  • 4 Ссылки

Историяправить | править код

1911—1919править | править код

В 1911 году на базе ремонтной мастерской Одесского аэроклуба была создана авиаремонтная мастерская, в дальнейшем преобразованная в авиазавод «Анатра»

1920—1991править | править код

В 1920 году завод «Анатра» был национализирован и получил новое наименование: «Государственный авиационный завод № 11» В дальнейшем, в мае 1924 года завод прекратил выпуск самолётов и был преобразован в авиаремонтное предприятие3 — государственные авиационные мастерские № 7

10 апреля 1941 года с целью повышения боевых возможностей авиации, повышения маневренности частей и соединений ВВС РККА на случай войны постановлением ЦК ВКПб и СНК СССР была введена новая структура ВВС РККА Территория Одесского военного округа была разделена на пять районов авиационного базирования, включавшие в свой состав авиационные базы и батальоны аэродромного обслуживания4 В работах по материально-техническому обеспечению частей ВВС участвовал личный состав авиамастерских

В 1941 году 256-е стационарные авиамастерские Одесского военного округа находились на аэродроме Школьный После начала Великой Отечественной войны авиамастерские ремонтировали авиатехнику РККА ремонт первого повреждённого И-16 был начат 28 июня 1941 года, но с приближением к городу линии фронта в июле 1941 года были эвакуированы в Сталино В дальнейшем, в конце сентября 1941 года авиамастерские были отправлены на восток и в начале октября 1941 года – прибыли в Армавир В общей

Год основания

1911

Основатели

А А Анатра

Расположение

Одесса, проспект Небесной Сотни, 32А1

Отрасль

Авиационная промышленность

Материнская компания

ГК “Укроборонпром”

Сайт

avirsua

www.turkaramamotoru.com

Одесский авиационный завод – Howling Pixel

Одесский авиационный завод (укр. Одеський авіаційний завод) — государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины, которое осуществляет модернизацию, ремонт и техническое обслуживание авиатехники.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины

[2].

История

1911—1919

В 1911 году на базе ремонтной мастерской Одесского аэроклуба была создана авиаремонтная мастерская, в дальнейшем преобразованная в авиазавод «Анатра».

1920—1991

В 1920 году завод «Анатра» был национализирован и получил новое наименование: «Государственный авиационный завод № 11». В дальнейшем, в мае 1924 года завод прекратил выпуск самолётов и был преобразован в авиаремонтное предприятие[3] — государственные авиационные мастерские № 7.

10 апреля 1941 года с целью повышения боевых возможностей авиации, повышения маневренности частей и соединений ВВС РККА на случай войны постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР была введена новая структура ВВС РККА. Территория Одесского военного округа была разделена на пять районов авиационного базирования, включавшие в свой состав авиационные базы и батальоны аэродромного обслуживания

[4]. В работах по материально-техническому обеспечению частей ВВС участвовал личный состав авиамастерских.

В 1941 году 256-е стационарные авиамастерские Одесского военного округа находились на аэродроме Школьный. После начала Великой Отечественной войны авиамастерские ремонтировали авиатехнику РККА (ремонт первого повреждённого И-16 был начат 28 июня 1941 года), но с приближением к городу линии фронта в июле 1941 года были эвакуированы в Сталино. В дальнейшем, в конце сентября 1941 года авиамастерские были отправлены на восток и в начале октября 1941 года – прибыли в Армавир. В общей сложности, за время войны авиамастерские выполнили ремонт 546 самолётов советского производства (истребителей И-15, И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3, Як-1, Як-3, Як-9 и штурмовиков Ил-2), несколько десятков самолётов иностранного производства (“бостон”, “аэрокобра” и “мессершмитт”), 1135 авиадвигателей и значительное количество автомашин

[5].

В послевоенное время завод освоил ремонт истребителя МиГ-15[6].

После 1991

После провозглашения независимости Украины, 562-й авиаремонтный завод Министерства обороны СССР (в/ч 36981) был передан в ведение Министерства обороны Украины.

В связи с сокращением государственного военного заказа, в 1990-е годы завод сократил объемы производства, часть помещений была сдана в аренду[7].

27 июля 1998 года завод был внесён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[8].

В 2001 году на Одесском авиаремонтном заводе[9] один военно-транспортный самолёт Ан-26 ВВС Украины был переоборудован в санитарно-транспортный самолёт Ан-26 «Vita», в 2002 году после завершения испытаний он был принят на вооружение ВВС Украины[10].

В 2004 году к 95-летию завода завод изготовил действующую копию аэроплана «Анатра-2»

[6][11].

После создания 7 июня 2005 года концерна «Авиавоенремонт» завод был включён в состав концерна и получил новое наименование: Одесское авиаремонтное предприятие «Одессавиаремсервис»[12].

По состоянию на начало 2008 года заводом был освоен ремонт 28 типов самолётов и 16 типов авиадвигателей[1], основными направлениями деятельности предприятия являлись:

  • капитальный ремонт и модернизация самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, L-39, Як-52[1]
  • капитальный ремонт авиадвигателей Р11, Р13, Р25, Р95Ш, АИ-25ТЛ, М-14П, М-14В26, коробок самолётных агрегатов КСА-2 и КСА-3 (для истребителей МиГ)[1]
  • переоборудование и переоснащение самолётов Ан-24 и Ан-26, вертолётов Ми-8 и Ми-17[1]
  • изготовление остекления для авиатехники из органического ориентированного и неориентированного стекла[1]
  • изготовление шлангов высокого и низкого давления, иных резинотехнических изделий для авиатехники[1]
  • оказание услуг военно-технического назначения: консультирование и обучение специалистов технологиям ремонта авиатехники[1]

В 2009 году предприятие завершило работы по созданию модернизированного варианта учебно-тренировочного самолёта L-39C, который был официально принят на вооружение ВВС Украины 8 июля 2009 года под наименованием Л-39М1

[13], а также выполнило ремонт истребителя МиГ-23 ВВС Анголы (в ходе проверки деятельности предприятия в 2017 году было установлено, что при выполнении этого контракта был разукомплектован МиГ-23УБ, снятый с вооружения ВВС Украины и находившийся на хранении на заводе)[14].

25 февраля 2010 года завод подписал договор с АНТК им. Антонова, в соответствии с которым было принято решение об обучении персонала одесского авиаремонтного предприятия на филиале «Серийный завод «Антонов». В дальнейшем, в Одессе планировалось начать производство конструкций крыла для самолёта Ан-148[15].

9 июня 2010 года Кабинет министров Украины принял постановление № 405, в соответствии с которым завод вошёл в перечень предприятий авиапромышленности Украины, получающих государственную поддержку

[16].

После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», в 2011 году завод вошёл в состав концерна.

9 июля 2011 года выполнил первый полёт построенный заводом опытный экземпляр лёгкого самолёта С09 “Дельфин” с двигателем французского производства (после окончания лётных испытаний, 17 июля 2011 самолёт был сертифицирован)[17].

26 октября 2011 года завод официально представил два новых лёгких поршневых самолёта: многоцелевой четырёхместный самолёт С09 «Дельфин» и специализированный двухместный сельскохозяйственный самолёт для проведения авиационно-химических работ «Фермер-300»

[18].

В 2012 году предприятие получило новое наименование: «Одесский авиационный завод».

1 ноября 2012 года завод завершил ремонт и передал 204-й бригаде тактической авиации ВВС Украины один прошедший капитальный ремонт самолёт L-39[19]. В декабре 2012 года завод завершил ремонт и передал 204-й бригаде тактической авиации ВВС Украины ещё два прошедших капитальный ремонт и модернизированных самолёта L-39[20].

В 2013 году предприятие завершило работы по созданию летающего тренажёра на базе учебно-тренировочного самолёта L-39C, который получил наименование Л-39М[21].

8 июля 2013 года «Укрспецэкспорт» заключил контракт на ремонт и модернизацию 12 истребителей МиГ-21бис для ВВС Хорватии, на которые следовало установить новое навигационное оборудование производства чешской компании “Česká Letecká Servisní A.S.”. Исполнителем работ стал Одесский авиазавод (первый отремонтированный самолёт был передан хорватской стороне 12 апреля 2014 года

[22][23], к 7 мая 2014 хорватской стороне были переданы три отремонтированных самолёта[24], к 7 июля 2014 хорватской стороне были переданы 7 самолётов[25], к 22 ноября 2014 завод завершил ремонт 11 самолётов, после чего министерство обороны Хорватии потребовало наложить на украинскую сторону штраф в связи с невыполнением работ по контракту в установленные сроки[26]).

После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года, предприятие было привлечено к выполнению военного заказа: ремонту узлов и агрегатов самолётов ВВС Украины[27]. 26 июня 2014 завод получил ещё 16,97 млн. гривен на капитальный ремонт семи коробок самолётных агрегатов КСА3[28]. 12 марта 2015 завод получил ещё 11,88 млн гривен на ремонт коробок самолётных агрегатов КСА3[29]

22 сентября 2015 года на выставке “Зброя та безпека-2015” завод представил макет лёгкого двухместного патрульного самолёта Y1.02 «Дельфин» (военная версия самолёта Y1«Дельфин», оснащённая 7,62-мм пулемётом ПКТ, блоком неуправляемых реактивных снарядов и гиростабилизированной камерой). Кроме того, сообщается, что самолёт Y1.02 может быть оснащён парашютной системой КС-1500[30].

27 ноября 2015 завод завершил модернизацию одного L-39C, который был модернизирован до уровня L-39M и поступил в 204-ю бригаду тактической авиации ВВС Украины[31]. 5 декабря 2015 завод завершил модернизацию и передал в 40-ю бригаду тактической авиации ВВС Украины ещё один L-39M[32].

В марте 2016 года было объявлено о намерении освоить в 2016 году на заводе производство мягких топливных баков к вертолёту Ми-8[33]. В 2016 году завод отремонтировал и передал в войска три самолёта (один модернизированный Л-39М и два Л-39М1)[34].

В феврале 2018 года завод сообщил о освоении серийного производства Y1 «Дельфин», в сборочном цехе помимо предсерийного образца были представлены корпуса ещё двух Y1[35].

По состоянию на май 2018 года завод являлся единственным предприятием Украины, способным выполнять капитальный ремонт планера и двигателей самолётов МиГ-21 и L-39[36].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 “Одессавиаремсервис”, Одесское авиаремонтное предприятие, ГП // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.270
  2. ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 83 від 4 березня 2015 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
  3. ↑ Олег Проценко. Наш авиапром: в Одессе модернизируют истребители для НАТО и делают современные «кукурузники» // «Думская. NET» от 6 декабря 2013
  4. ↑ Одесский Краснознамённый. 2-е изд., испр. и доп. Кишинев, “Картя Молдовеняскэ”, 1985. стр.72
  5. ↑ Олексій Тригуб. Фронтові дороги Одеського авіазаводу // “Крила України” від 14 травня 2013
  6. 1 2 «Анатра» вновь в одесском небе // газета «Вечерняя Одесса», № 79 (9407) от 31 мая 2011
  7. ↑ Одесса военная: боевых кораблей почти не осталось, зато самолеты ремонтируют полным ходом // “Таймер” (Одесса) от 31 мая 2010
  8. ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 1151 від 27 липня 1998 р. «Про внесення змін і доповнень до переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
  9. ↑ Стране нужны летающие госпитали, типа Ан-26 Vita
  10. ↑ Віктор Гедз. “Vita” рятує життя і здоров’я. // “Крила України” от 18 июля 2014
  11. ↑ Александр Сибирцев. В Одессе заработало воздушное такси (фото) // «Сегодня. UA» от 27 мая 2011
  12. ↑ канд. екон. н. В. О. Бойко. Оборонно-промисловий комплекс України: стан, проблеми та тенденції розвитку // журнал “Наука і оборона”, № 2, 2007. стор.26-32
  13. ↑ Украинская армия получила новый самолет // «Корреспондент. NET» от 19 ноября 2009
  14. ↑ Ангольское дело Одесского авиационного: заводчан подозревают в краже истребителя // “Думская.NET” от 3 мая 2017
  15. ↑ Андрей Агеев. Крылья для «Ан-148» будут делать в Одессе // газета “Вечерняя Одесса”, № 31 (9162) от 2 марта 2010
  16. ↑ Кабмин утвердил перечень самолётостроительных предприятий, которым будет предоставлена господдержка // РБК — Украина от 10 июня 2010
  17. ↑ Владислав Китик. Одесские гены авиастроения // газета “Одесские известия” от 19 августа 2011
  18. ↑ Виталий Шляпников. В Одессе теперь выпускают самолеты // еженедельник «2000» от 26 октября 2011
  19. ↑ Севастопольская авиационная бригада получила учебно-тренировочный самолет Л-39 // УНН от 2 ноября 2012
  20. ↑ Севастопольские летчики получили два модернизированных самолета Л-39 // УНН от 3 декабря 2012
  21. ↑ Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
  22. ↑ Video: Napokon stigli iz Ukrajine u ovim kamionima je prvi MIG-21 koji se vratio s remonta // «Jutarnji.hr», 12.04.2014
  23. ↑ В Хорватию доставлен первый истребитель МиГ-21, отремонтированный на Украине // «Новости ЦАМТО» от 14 апреля 2014
  24. ↑ «Укроборонпром»: реализация контракта по модернизации Миг-21 для для ВВС Хорватии на мощностях в Одессе идет по графику // «Интерфакс-Украина» от 7 мая 2014
  25. ↑ Krešimir Žabec. Morh odbija preuzeti MiG-ove iz Ukraine Ne rade radari, curi im gorivo, nisu obavljeni testovi // «Jutarnji.hr», 07.07.2014
  26. ↑ Krešimir Žabec. LOŠE Obavljen remont. Zbog kašnjenja MiG-ova MORH Ukrajince kaznio s 2 milijuna kuna // «Jutarnji.hr», 22.11.2014
  27. ↑ Олег Константинов. Наша оборонка: где в Одессе куют щит и меч Родины (инфографика) // «Думская. NET» от 15 октября 2014
  28. ↑ Вінницьким льотчикам дали ще 29 мільйонів на ремонт літаків й запчастини // «Нашi грошi» от 3 июля 2014
  29. ↑ Вінницьким льотчикам дали ще 33 мільйони на ремонт літаків // «Нашi грошi» от 18 марта 2015
  30. ↑ The Y1 Delfin // “Ukrainian Defense Review”, № 4, October – December 2015. page 40
  31. ↑ Одесский авиазавод передал бригаде имени Покрышкина модернизированный самолет // “Думская.NET” от 27 ноября 2015
  32. ↑ Сергей Смоленцев. Одесский авиационный завод поставил Воздушным силам Украины еще один модернизированный самолет Aero L-39M // “Думская.NET” от 6 декабря 2015
  33. ↑ «Одеський авіаційний завод» замінить iмпортнi комплектуючi до Мi-8 продукцією власного виробництва (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК “Укроборонпром” от 11 марта 2016
  34. ↑ “Відзначилися й одеські авіаремонтники, які передали в одну з бригад тактичної авіації модернізований навчально-тренувальний літак Л-39М, обладнаний тренажерним комплексом БТК-39, а в іншу бригаду — два модернізовані літаки Л-39М1
    Віктор Гедз. Що гальмує виконання держзамовлення? // газета “Народна армія” від 27 січня 2017
  35. ↑ «Дельфины»: Одесский авиационный завод наконец запустил серийное производство самолетов // “Думская.NET” от 22 февраля 2018
  36. ↑ Представники Київської асоціаії військових аташе ознайомились з можливостями “Одеського авіаційного заводу” “Укроборонпрому” // официальный сайт ГК “Укроборонпром” от 31 мая 2018

Литература и источники

  • Ukrainian defense industry // «Ukrainian Defense Review», № 1 (January — March) 2013. pages 8–15

Ссылки

Авиационная промышленность Украины

Авиационная промышленность Украины — отрасль машиностроения Украины. Промышленная инфраструктура отрасли досталась Украине после распада СССР. Это была разветвлённая сеть предприятий способных производить конечный продукт — транспортные и пассажирские самолёты, а также различные комплектующие — авиационные двигатели, авионику и многие другие типы авиационных комплектующих, в том числе и для предприятий, оставшихся на территории других стран бывшего СССР (в основном России, например, производитель газотурбинных двигателей «Мотор Сич»). Производственная база и возможности промышленности постепенно уменьшались, локализовавшись, в основном, вокруг предприятий, сотрудничавших с российской авиационной промышленностью. С 2014 года авиапром Украины пребывает в перманентном кризисе, так, с 2015 года не произведено ни одного серийного самолёта.

Анатра, Артур Антонович

Арту́р Анто́нович Ана́тра (Артур-Виктор Антонович Анатра, 1878, Одесса, Российская Империя — 1943, Италия) —

талантливый предприниматель, промышленник, банкир, купец первой гильдии, коммерции советник, потомственный почётный гражданин, миллионер.

Один из родоначальников российской авиации — основатель и владелец крупнейшего на Юге России авиастроительного завода, третьего в Российской Империи по объёму производства. Входил в состав «Отдела воздушного флота» при «Особом комитете по усилению военного флота России».

Инициатор создания Одесской военной авиашколы, содержавшейся на его средства, получившей наименование «Школа нового времени, учреждённая А. А. Анатра». Коренной одессит.

Военно-промышленный комплекс Украины

Военно-промышленный комплекс Украины — совокупность научно-исследовательских, испытательных организаций и производственных предприятий, которые выполняют разработку, производство и постановку на вооружение военной и специальной техники, амуниции, боеприпасов как для вооружённых сил Украины, так и на экспорт.

Драгомирецкий Александр Валентинович

Александр Валентинович Драгомирецкий (18 октября 1955 — 12 апреля 2017) — украинский ученый-минералог-геохимик, доцент Одесского национального университета имени И. И. Мечникова.

Завод аэропланов Анатра

Завод аэропланов Анатра — один из шестнадцати[уточнить] крупных авиазаводов Российской империи, основанный предпринимателем А. А. Анатра. Накануне 1917 года — третий по мощности завод империи. За период с 1914 по 1917 годы на заводе Анатра было построено более тысячи машин (1056 в Одессе и около 50 филиалом завода в Симферополе).

На базе авиазавода в мае 1924 года были организованы Государственные авиационные мастерские № 7, в настоящее время на территории завода расположен «Одесавиаремсервис».

Л-39М1

Л-39М1 — украинский вариант модернизации реактивного учебно-боевого самолёта L-39С чехословацкого производства.

Су-25М1

Су-25М1 — украинский вариант модернизации советского реактивного штурмовика Су-25.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Одесский авиационный завод Википедия

Одесский авиационный завод (укр. Одеський авіаційний завод) — государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины, которое осуществляет модернизацию, ремонт и техническое обслуживание авиатехники.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[2].

История[ | ]

1911—1919[ | ]

В 1911 году на базе ремонтной мастерской Одесского аэроклуба была создана авиаремонтная мастерская, в дальнейшем преобразованная в авиазавод «Анатра».

1920—1991[ | ]

В 1920 году завод «Анатра» был национализирован и получил новое наименование: «Государственный авиационный завод № 11». В дальнейшем, в мае 1924 года завод прекратил выпуск самолётов и был преобразован в авиаремонтное предприятие[3] — государственные авиационные мастерские № 7.

10 апреля 1941 года с целью повышения боевых возможностей авиации, повышения маневренности частей и соединений ВВС РККА на случай войны постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР была введена новая структура ВВС РККА. Территория Одесского военного округа была разделена на пять районов авиационного базирования, включавшие в свой состав авиационные базы и батальоны аэродромного обслуживания[4]. В работах по материально-техническому обеспечению частей ВВС участвовал личный состав авиамастерских.

В 1941 году 256-е стационарные авиамастерские Одесского военного округа находились на аэродроме Школьный. После начала Великой Отечественной войны авиамастерские ремонтировали авиатехнику РККА (ремонт первого повреждённого И-16 был начат 28 июня 1941 года), но с приближением к городу линии фронта в июле 1941 года были эвакуированы в Сталино. В дальнейшем, в конце сентября 1941 года авиамастерские были отправлены на восток и в начале октября 1941 года – прибыли в Армавир. В общей сложности, за время войны авиамастерские выполнили ремонт 546 самолётов советского производства (истребителей И-15, И-16,

ru-wiki.ru

Одеський авіаційний завод — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Державне підприємство «Одеський авіаційний завод» або Авіаремонтний завод ДП «Одесаавіаремсервіс» засновано 1911 року у м. Одеса.

Анатра Анаде, Аеродром Пост-Волинський, Київ, березень-квітень 1918 р.[1]

Літакобудівний завод в Одесі, заснований в 1911 році Артуром Антоновичем Анатра, одеським банкіром і підприємцем, виник на базі майстерень одеського аероклубу, в свою чергу створених з майстерень одеського морського батальйону, де за 1910–1911 рр. було побудовано до 10 літальних апаратів «Блеріо» і «Фарман» різних модифікацій.

Продуктивність заводу в 1917 р. становила два літаки в день. Основна продукція підприємства на той момент: «Анатра-Анаде», «Анатра-Анасаль», «Анатра-Декан», «Анатра-Анамон», «Анатра-Де», «Анатра-Анадіс», «Анатра-Анадва», «Вуазен Іванова». До 1917 року до них приєдналося ще кілька літаків, побудованих на заводі Анатра. Вже в 1912 році військове міністерство замовило 5 літаків «Фарман-XVI», які в серпні 1912 року вперше були використані в маневрах Одеського військового округу і отримали високу оцінку з точки зору практичного використання авіації в бойових діях.

Так вже в 1914 році пройшов випробування літак-розвідник «Анатра-Анаде», а в 1916 році запущений літак-винищувач «Анатра-Анасаль» — найбільш ефективний літак першої світової війни. Крім того, в 1917 році пройшов успішні випробування літак-бомбардувальник «Анатра-Анадва» ВХ “конструкції відомого авіатора Василя Миколайовича Хіоні.

«Анатра-Анасаль» назавжди приземлився на площі ДП «Одеський авіаційний завод» — пам’ятником, який встановили вдячні нащадки до 90-річчя підприємства.

З одеським літакобудівним заводом пов’язані імена перших авіаторів М. Н. Єфімова і С. І. Уточкіна, видатного конструктора В. Н. Хіоні.

Величезний досвід ремонту літаків, авіадвигунів і авіаційних агрегатів, отримал

uk.wikipedia.org

Одесский авиационный завод — Википедия

Одесский авиационный завод (укр. Одеський авіаційний завод) — государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины, которое осуществляет модернизацию, ремонт и техническое обслуживание авиатехники.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[2].

История

1911—1919

В 1911 году на базе ремонтной мастерской Одесского аэроклуба была создана авиаремонтная мастерская, в дальнейшем преобразованная в авиазавод «Анатра».

1920—1991

В 1920 году завод «Анатра» был национализирован и получил новое наименование: «Государственный авиационный завод № 11». В дальнейшем, в мае 1924 года завод прекратил выпуск самолётов и был преобразован в авиаремонтное предприятие[3] — государственные авиационные мастерские № 7.

10 апреля 1941 года с целью повышения боевых возможностей авиации, повышения маневренности частей и соединений ВВС РККА на случай войны постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР была введена новая структура ВВС РККА. Территория Одесского военного округа была разделена на пять районов авиационного базирования, включавшие в свой состав авиационные базы и батальоны аэродромного обслуживания[4]. В работах по материально-техническому обеспечению частей ВВС участвовал личный состав авиамастерских.

В 1941 году 256-е стационарные авиамастерские Одесского военного округа находились на аэродроме Школьный. После начала Великой Отечественной войны авиамастерские ремонтировали авиатехнику РККА (ремонт первого повреждённого И-16 был начат 28 июня 1941 года), но с приближением к городу линии фронта в июле 1941 года были эвакуированы в Сталино. В дальнейшем, в конце сентября 1941 года авиамастерские были отправлены на восток и в начале октября 1941 года – прибыли в Армавир. В общей сложности, за время войны авиамастерские выполнили ремонт 546 самолётов советского производства (истребителей И-15, И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3, Як-1, Як-3, Як-9 и штурмовиков Ил-2), несколько десятков самолётов иностранного производства (“бостон”, “аэрокобра” и “мессершмитт”), 1135 авиадвигателей и значительное количество автомашин[5].

В послевоенное время завод освоил ремонт истребителя МиГ-15[6].

После 1991

После провозглашения независимости Украины, 562-й авиаремонтный завод Министерства обороны СССР (в/ч 36981) был передан в ведение Министерства обороны Украины.

В связи с сокращением государственного военного заказа, в 1990-е годы завод сократил объемы производства, часть помещений была сдана в аренду[7].

27 июля 1998 года завод был внесён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[8].

В 2001 году на Одесском авиаремонтном заводе[9] один военно-транспортный самолёт Ан-26 ВВС Украины был переоборудован в санитарно-транспортный самолёт Ан-26 «Vita», в 2002 году после завершения испытаний он был принят на вооружение ВВС Украины[10].

В 2004 году к 95-летию завода завод изготовил действующую копию аэроплана «Анатра-2»[11][6].

После создания 7 июня 2005 года концерна «Авиавоенремонт» завод был включён в состав концерна и получил новое наименование: Одесское авиаремонтное предприятие «Одессавиаремсервис»[12].

По состоянию на начало 2008 года заводом был освоен ремонт 28 типов самолётов и 16 типов авиадвигателей[1], основными направлениями деятельности предприятия являлись:

  • капитальный ремонт и модернизация самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, L-39, Як-52[1]
  • капитальный ремонт авиадвигателей Р11, Р13, Р25, Р95Ш, АИ-25ТЛ, М-14П, М-14В26, коробок самолётных агрегатов КСА-2 и КСА-3 (для истребителей МиГ)[1]
  • переоборудование и переоснащение самолётов Ан-24 и Ан-26, вертолётов Ми-8 и Ми-17[1]
  • изготовление остекления для авиатехники из органического ориентированного и неориентированного стекла[1]
  • изготовление шлангов высокого и низкого давления, иных резинотехнических изделий для авиатехники[1]
  • оказание услуг военно-технического назначения: консультирование и обучение специалистов технологиям ремонта авиатехники[1]

В 2009 году предприятие завершило работы по созданию модернизированного варианта учебно-тренировочного самолёта L-39C, который был официально принят на вооружение ВВС Украины 8 июля 2009 года под наименованием Л-39М1[13], а также выполнило ремонт истребителя МиГ-23 ВВС Анголы (в ходе проверки деятельности предприятия в 2017 году было установлено, что при выполнении этого контракта был разукомплектован МиГ-23УБ, снятый с вооружения ВВС Украины и находившийся на хранении на заводе)[14].

25 февраля 2010 года завод подписал договор с АНТК им. Антонова, в соответствии с которым было принято решение об обучении персонала одесского авиаремонтного предприятия на филиале «Серийный завод «Антонов». В дальнейшем, в Одессе планировалось начать производство конструкций крыла для самолёта Ан-148[15].

9 июня 2010 года Кабинет министров Украины принял постановление № 405, в соответствии с которым завод вошёл в перечень предприятий авиапромышленности Украины, получающих государственную поддержку[16].

После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», в 2011 году завод вошёл в состав концерна.

9 июля 2011 года выполнил первый полёт построенный заводом опытный экземпляр лёгкого самолёта С09 “Дельфин” с двигателем французского производства (после окончания лётных испытаний, 17 июля 2011 самолёт был сертифицирован)[17].

26 октября 2011 года завод официально представил два новых лёгких поршневых самолёта: многоцелевой четырёхместный самолёт С09 «Дельфин» и специализированный двухместный сельскохозяйственный самолёт для проведения авиационно-химических работ «Фермер-300»[18].

В 2012 году предприятие получило новое наименование: «Одесский авиационный завод».

1 ноября 2012 года завод завершил ремонт и передал 204-й бригаде тактической авиации ВВС Украины один прошедший капитальный ремонт самолёт L-39[19]. В декабре 2012 года завод завершил ремонт и передал 204-й бригаде тактической авиации ВВС Украины ещё два прошедших капитальный ремонт и модернизированных самолёта L-39[20].

В 2013 году предприятие завершило работы по созданию летающего тренажёра на базе учебно-тренировочного самолёта L-39C, который получил наименование Л-39М[21].

8 июля 2013 года «Укрспецэкспорт» заключил контракт на ремонт и модернизацию 12 истребителей МиГ-21бис для ВВС Хорватии, на которые следовало установить новое навигационное оборудование производства чешской компании “Česká Letecká Servisní A.S.”. Исполнителем работ стал Одесский авиазавод (первый отремонтированный самолёт был передан хорватской стороне 12 апреля 2014 года[22][23], к 7 мая 2014 хорватской стороне были переданы три отремонтированных самолёта[24], к 7 июля 2014 хорватской стороне были переданы 7 самолётов[25], к 22 ноября 2014 завод завершил ремонт 11 самолётов, после чего министерство обороны Хорватии потребовало наложить на украинскую сторону штраф в связи с невыполнением работ по контракту в установленные сроки[26]).

После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года, предприятие было привлечено к выполнению военного заказа: ремонту узлов и агрегатов самолётов ВВС Украины[27]. 26 июня 2014 завод получил ещё 16,97 млн. гривен на капитальный ремонт семи коробок самолётных агрегатов КСА3[28]. 12 марта 2015 завод получил ещё 11,88 млн гривен на ремонт коробок самолётных агрегатов КСА3[29]

22 сентября 2015 года на выставке “Зброя та безпека-2015” завод представил макет лёгкого двухместного патрульного самолёта Y1.02 «Дельфин» (военная версия самолёта Y1«Дельфин», оснащённая 7,62-мм пулемётом ПКТ, блоком неуправляемых реактивных снарядов и гиростабилизированной камерой). Кроме того, сообщается, что самолёт Y1.02 может быть оснащён парашютной системой КС-1500[30].

27 ноября 2015 завод завершил модернизацию одного L-39C, который был модернизирован до уровня L-39M и поступил в 204-ю бригаду тактической авиации ВВС Украины[31]. 5 декабря 2015 завод завершил модернизацию и передал в 40-ю бригаду тактической авиации ВВС Украины ещё один L-39M[32].

В марте 2016 года было объявлено о намерении освоить в 2016 году на заводе производство мягких топливных баков к вертолёту Ми-8[33]. В 2016 году завод отремонтировал и передал в войска три самолёта (один модернизированный Л-39М и два Л-39М1)[34].

В феврале 2018 года завод сообщил о освоении серийного производства Y1 «Дельфин», в сборочном цехе помимо предсерийного образца были представлены корпуса ещё двух Y1[35].

По состоянию на май 2018 года завод являлся единственным предприятием Украины, способным выполнять капитальный ремонт планера и двигателей самолётов МиГ-21 и L-39[36].

Видео по теме

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 “Одессавиаремсервис”, Одесское авиаремонтное предприятие, ГП // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.270
  2. ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 83 від 4 березня 2015 р. «Про затвердження переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
  3. ↑ Олег Проценко. Наш авиапром: в Одессе модернизируют истребители для НАТО и делают современные «кукурузники» // «Думская. NET» от 6 декабря 2013
  4. ↑ Одесский Краснознамённый. 2-е изд., испр. и доп. Кишинев, “Картя Молдовеняскэ”, 1985. стр.72
  5. ↑ Олексій Тригуб. Фронтові дороги Одеського авіазаводу // “Крила України” вiд 14 травня 2013
  6. 1 2 «Анатра» вновь в одесском небе // газета «Вечерняя Одесса», № 79 (9407) от 31 мая 2011
  7. ↑ Одесса военная: боевых кораблей почти не осталось, зато самолеты ремонтируют полным ходом // “Таймер” (Одесса) от 31 мая 2010
  8. ↑ Постанова Кабінету міністрів України № 1151 від 27 липня 1998 р. «Про внесення змін і доповнень до переліку підприємств, які мають стратегічне значення для економіки і безпеки держави»
  9. ↑ Стране нужны летающие госпитали, типа Ан-26 Vita
  10. ↑ Віктор Гедз. “Vita” рятує життя і здоров’я. // “Крила України” от 18 июля 2014
  11. ↑ Александр Сибирцев. В Одессе заработало воздушное такси (фото) // «Сегодня. UA» от 27 мая 2011
  12. ↑ канд. екон. н. В. О. Бойко. Оборонно-промисловий комплекс України: стан, проблеми та тенденції розвитку // журнал “Наука і оборона”, № 2, 2007. стор.26-32
  13. ↑ Украинская армия получила новый самолет // «Корреспондент. NET» от 19 ноября 2009
  14. ↑ Ангольское дело Одесского авиационного: заводчан подозревают в краже истребителя // “Думская.NET” от 3 мая 2017
  15. ↑ Андрей Агеев. Крылья для «Ан-148» будут делать в Одессе // газета “Вечерняя Одесса”, № 31 (9162) от 2 марта 2010
  16. ↑ Кабмин утвердил перечень самолётостроительных предприятий, которым будет предоставлена господдержка // РБК — Украина от 10 июня 2010
  17. ↑ Владислав Китик. Одесские гены авиастроения // газета “Одесские известия” от 19 августа 2011
  18. ↑ Виталий Шляпников. В Одессе теперь выпускают самолеты // еженедельник «2000» от 26 октября 2011
  19. ↑ Севастопольская авиационная бригада получила учебно-тренировочный самолет Л-39 // УНН от 2 ноября 2012
  20. ↑ Севастопольские летчики получили два модернизированных самолета Л-39 // УНН от 3 декабря 2012
  21. ↑ Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
  22. ↑ Video: Napokon stigli iz Ukrajine u ovim kamionima je prvi MIG-21 koji se vratio s remonta // «Jutarnji.hr», 12.04.2014
  23. ↑ В Хорватию доставлен первый истребитель МиГ-21, отремонтированный на Украине // «Новости ЦАМТО» от 14 апреля 2014
  24. ↑ «Укроборонпром»: реализация контракта по модернизации Миг-21 для для ВВС Хорватии на мощностях в Одессе идет по графику // «Интерфакс-Украина» от 7 мая 2014
  25. ↑ Krešimir Žabec. Morh odbija preuzeti MiG-ove iz Ukraine Ne rade radari, curi im gorivo, nisu obavljeni testovi // «Jutarnji.hr», 07.07.2014
  26. ↑ Krešimir Žabec. LOŠE Obavljen remont. Zbog kašnjenja MiG-ova MORH Ukrajince kaznio s 2 milijuna kuna // «Jutarnji.hr», 22.11.2014
  27. ↑ Олег Константинов. Наша оборонка: где в Одессе куют щит и меч Родины (инфографика) // «Думская. NET» от 15 октября 2014
  28. ↑ Вінницьким льотчикам дали ще 29 мільйонів на ремонт літаків й запчастини // «Нашi грошi» от 3 июля 2014
  29. ↑ Вінницьким льотчикам дали ще 33 мільйони на ремонт літаків // «Нашi грошi» от 18 марта 2015
  30. ↑ The Y1 Delfin // “Ukrainian Defense Review”, № 4, October – December 2015. page 40
  31. ↑ Одесский авиазавод передал бригаде имени Покрышкина модернизированный самолет // “Думская.NET” от 27 ноября 2015
  32. ↑ Сергей Смоленцев. Одесский авиационный завод поставил Воздушным силам Украины еще один модернизированный самолет Aero L-39M // “Думская.NET” от 6 декабря 2015
  33. ↑ «Одеський авiацiйний завод» замiнить iмпортнi комплектуючi до Мi-8 продукцiєю власного виробництва (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК “Укроборонпром” от 11 марта 2016
  34. ↑ “Відзначилися й одеські авіаремонтники, які передали в одну з бригад тактичної авіації модернізований навчально-тренувальний літак Л-39М, обладнаний тренажерним комплексом БТК-39, а в іншу бригаду — два модернізовані літаки Л-39М1
    Віктор Гедз. Що гальмує виконання держзамовлення? // газета “Народна армiя” вiд 27 сiчня 2017
  35. ↑ «Дельфины»: Одесский авиационный завод наконец запустил серийное производство самолетов // “Думская.NET” от 22 февраля 2018
  36. ↑ Представники Київської асоціаії військових аташе ознайомились з можливостями “Одеського авіаційного заводу” “Укроборонпрому” // официальный сайт ГК “Укроборонпром” от 31 мая 2018

Литература и источники

  • Ukrainian defense industry // «Ukrainian Defense Review», № 1 (January — March) 2013. pages 8-15

Ссылки

wiki2.red

Первая ласточка Одесского авиационного завода

Автор: smolentsev

Редакция агенства “Аэровокзал” не раз писала о работе Одесского авиационного завода, но на этот раз мы хотим обратить внимание на то, как на этом предприятии помнят свое прошлое.

При упоминании имени Одесса в воображении простого обывателя сразу возникают несколько всем привычных ассоциаций… Море, пляжи, юмор, Привоз, Дюк де Ришелье и трамвай №5, идущий в Аркадию. Но совсем не многие знают о том, что Одесса является колыбелью авиации на всем постсоветском пространстве. Именно здесь основан первый аэроклуб, сделан первый полет на самолете и основан первый авиационный завод.

Фото Сергей Смоленцев

 

Вот краткая хроника событий, позволяющая оценить вклад Одессы в зарождающуюся отечественную авиацию …

– 1908 год. Создан Одесский аэроклуб. За летнюю навигацию удалось совершить 13 удачных полетов на воздушном шаре, высота подъема достигала 1000 метров. Неудачная попытка полета на самолете так же относится к этому году.

– 1909 год. Продолжаются полеты на трех воздушных шарах. Энтузиасты во главе с офицерами морского батальона собрали планер, на котором будущие летчики совершают кратковременные полеты, совершенствуя технику пилотирования аппаратов тяжелее воздуха. Планер запускается в небо методом буксировки за автомобилем «Мерседес». Наиболее удачные полеты удалось совершить летчикам Уточкину, Ефимову и Грекову.

– 1910 год. На закупленном во Франции аэроплане Фарман IV летчик Михаил Ефимов совершил первый удачный полет с одесского ипподрома 8 марта 1910 года при стечении почти 100 тысячной толпы горожан. С этого момента в Одессе и на территории всей бывшей Российской империи началась эпоха пилотируемой авиации.

– 1911 год. На средства президента одесского аэроклуба банкира и мецената Артура Антоновича Анатры были построены мастерские «Завода  аэропланов Анатра», с летного поля которого 27 апреля 1911 года взлетел собранный там же новенький аэроплан Фарман-IV, который пилотировал пилот Николай Костин.

Фото Сергей Смоленцев

С этого дня в Одессе открылось производство самолетов. За несколько лет построены сотни аэропланов иностранных конструкций, в основном французских. В 1916 году производительность предприятия достигла 80 самолетов в месяц, а незадолго до этого руководство предприятия  поняло, что лицензионное производство устаревших моделей западной техники не имеет будущего, и было принято решение спроектировать и построить аэроплан собственной конструкции.

Фото Сергей Смоленцев

 

Для этой задачи на завод был приглашен французский инженер, под руководством которого в мае 1915 года был построен первый  серийный самолет «Анаде», а после нескольких улучшений конструкции, касающихся установки более мощных авиамоторов «Сальмсон»,  в июле 1916 года был создан самолет «Анатра-Анасаль», ставший самым удачным из самолетов предпринимателя Анатры.

Фото Сергей Смоленцев

Надо сказать, что одесситы не только помнят свою историю, но благодаря руководству завода, подняли в небо копию своего первого спроектированного и построенного биплана. Спустя почти 90 лет, 29 декабря 2005 года, в небо над Одессой  поднялся самолет «Анатра-2», являющийся современной репликой того самого «Анатра-Анасаль», который был создан в Одессе в 1916 году.

Фото Сергей Смоленцев

Знатоки авиации наверняка знают об этом биплане – на протяжении нескольких последних лет он не раз летал и радовал зрителей не только в Одессе, но и в Киеве.

Фото Игорь Лесив

 

Архивная видеосъемка полетов самолета Анатра-2 на аэродроме Гостомель…

В этом году конструкторы провели небольшую модернизацию самолета – усилили некоторые детали планера, улучшили работу двигателя и провели техническое обслуживание всех систем. В результате легендарная Анатра-2 обрела вторую молодость,  по прежнему радует глаз и готова к новым полетам, а Одесский авиационный завод по прежнему сохраняет свой высокий производственный потенциал и готов выпускать любую продукцию авиационного назначения.

Материал подготовил Сергей Смоленцев

Фото – Сергей Смоленцев и Игорь Лесив

Видео – Василий Коба

 

 

Комментарий

Комментарий

www.aerovokzal.net

Одесский авиационный завод — ВиКи

1911—1919

В 1911 году на базе ремонтной мастерской Одесского аэроклуба была создана авиаремонтная мастерская, в дальнейшем преобразованная в авиазавод «Анатра».

1920—1991

В 1920 году завод «Анатра» был национализирован и получил новое наименование: «Государственный авиационный завод № 11». В дальнейшем, в мае 1924 года завод прекратил выпуск самолётов и был преобразован в авиаремонтное предприятие[3] — государственные авиационные мастерские № 7.

10 апреля 1941 года с целью повышения боевых возможностей авиации, повышения маневренности частей и соединений ВВС РККА на случай войны постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР была введена новая структура ВВС РККА. Территория Одесского военного округа была разделена на пять районов авиационного базирования, включавшие в свой состав авиационные базы и батальоны аэродромного обслуживания[4]. В работах по материально-техническому обеспечению частей ВВС участвовал личный состав авиамастерских.

В 1941 году 256-е стационарные авиамастерские Одесского военного округа находились на аэродроме Школьный. После начала Великой Отечественной войны авиамастерские ремонтировали авиатехнику РККА (ремонт первого повреждённого И-16 был начат 28 июня 1941 года), но с приближением к городу линии фронта в июле 1941 года были эвакуированы в Сталино. В дальнейшем, в конце сентября 1941 года авиамастерские были отправлены на восток и в начале октября 1941 года – прибыли в Армавир. В общей сложности, за время войны авиамастерские выполнили ремонт 546 самолётов советского производства (истребителей И-15, И-16, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3, Як-1, Як-3, Як-9 и штурмовиков Ил-2), несколько десятков самолётов иностранного производства (“бостон”, “аэрокобра” и “мессершмитт”), 1135 авиадвигателей и значительное количество автомашин[5].

В послевоенное время завод освоил ремонт истребителя МиГ-15[6].

После 1991

После провозглашения независимости Украины, 562-й авиаремонтный завод Министерства обороны СССР (в/ч 36981) был передан в ведение Министерства обороны Украины.

В связи с сокращением государственного военного заказа, в 1990-е годы завод сократил объемы производства, часть помещений была сдана в аренду[7].

27 июля 1998 года завод был внесён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины[8].

В 2001 году на Одесском авиаремонтном заводе[9] один военно-транспортный самолёт Ан-26 ВВС Украины был переоборудован в санитарно-транспортный самолёт Ан-26 «Vita», в 2002 году после завершения испытаний он был принят на вооружение ВВС Украины[10].

В 2004 году к 95-летию завода завод изготовил действующую копию аэроплана «Анатра-2»[6][11].

После создания 7 июня 2005 года концерна «Авиавоенремонт» завод был включён в состав концерна и получил новое наименование: Одесское авиаремонтное предприятие «Одессавиаремсервис»[12].

По состоянию на начало 2008 года заводом был освоен ремонт 28 типов самолётов и 16 типов авиадвигателей[1], основными направлениями деятельности предприятия являлись:

  • капитальный ремонт и модернизация самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, L-39, Як-52[1]
  • капитальный ремонт авиадвигателей Р11, Р13, Р25, Р95Ш, АИ-25ТЛ, М-14П, М-14В26, коробок самолётных агрегатов КСА-2 и КСА-3 (для истребителей МиГ)[1]
  • переоборудование и переоснащение самолётов Ан-24 и Ан-26, вертолётов Ми-8 и Ми-17[1]
  • изготовление остекления для авиатехники из органического ориентированного и неориентированного стекла[1]
  • изготовление шлангов высокого и низкого давления, иных резинотехнических изделий для авиатехники[1]
  • оказание услуг военно-технического назначения: консультирование и обучение специалистов технологиям ремонта авиатехники[1]

В 2009 году предприятие завершило работы по созданию модернизированного варианта учебно-тренировочного самолёта L-39C, который был официально принят на вооружение ВВС Украины 8 июля 2009 года под наименованием Л-39М1[13], а также выполнило ремонт истребителя МиГ-23 ВВС Анголы (в ходе проверки деятельности предприятия в 2017 году было установлено, что при выполнении этого контракта был разукомплектован МиГ-23УБ, снятый с вооружения ВВС Украины и находившийся на хранении на заводе)[14].

25 февраля 2010 года завод подписал договор с АНТК им. Антонова, в соответствии с которым было принято решение об обучении персонала одесского авиаремонтного предприятия на филиале «Серийный завод «Антонов». В дальнейшем, в Одессе планировалось начать производство конструкций крыла для самолёта Ан-148[15].

9 июня 2010 года Кабинет министров Украины принял постановление № 405, в соответствии с которым завод вошёл в перечень предприятий авиапромышленности Украины, получающих государственную поддержку[16].

После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», в 2011 году завод вошёл в состав концерна.

9 июля 2011 года выполнил первый полёт построенный заводом опытный экземпляр лёгкого самолёта С09 “Дельфин” с двигателем французского производства (после окончания лётных испытаний, 17 июля 2011 самолёт был сертифицирован)[17].

26 октября 2011 года завод официально представил два новых лёгких поршневых самолёта: многоцелевой четырёхместный самолёт С09 «Дельфин» и специализированный двухместный сельскохозяйственный самолёт для проведения авиационно-химических работ «Фермер-300»[18].

В 2012 году предприятие получило новое наименование: «Одесский авиационный завод».

1 ноября 2012 года завод завершил ремонт и передал 204-й бригаде тактической авиации ВВС Украины один прошедший капитальный ремонт самолёт L-39[19]. В декабре 2012 года завод завершил ремонт и передал 204-й бригаде тактической авиации ВВС Украины ещё два прошедших капитальный ремонт и модернизированных самолёта L-39[20].

В 2013 году предприятие завершило работы по созданию летающего тренажёра на базе учебно-тренировочного самолёта L-39C, который получил наименование Л-39М[21].

8 июля 2013 года «Укрспецэкспорт» заключил контракт на ремонт и модернизацию 12 истребителей МиГ-21бис для ВВС Хорватии, на которые следовало установить новое навигационное оборудование производства чешской компании “Česká Letecká Servisní A.S.”. Исполнителем работ стал Одесский авиазавод (первый отремонтированный самолёт был передан хорватской стороне 12 апреля 2014 года[22][23], к 7 мая 2014 хорватской стороне были переданы три отремонтированных самолёта[24], к 7 июля 2014 хорватской стороне были переданы 7 самолётов[25], к 22 ноября 2014 завод завершил ремонт 11 самолётов, после чего министерство обороны Хорватии потребовало наложить на украинскую сторону штраф в связи с невыполнением работ по контракту в установленные сроки[26]).

После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года, предприятие было привлечено к выполнению военного заказа: ремонту узлов и агрегатов самолётов ВВС Украины[27]. 26 июня 2014 завод получил ещё 16,97 млн. гривен на капитальный ремонт семи коробок самолётных агрегатов КСА3[28]. 12 марта 2015 завод получил ещё 11,88 млн гривен на ремонт коробок самолётных агрегатов КСА3[29]

22 сентября 2015 года на выставке “Зброя та безпека-2015” завод представил макет лёгкого двухместного патрульного самолёта Y1.02 «Дельфин» (военная версия самолёта Y1«Дельфин», оснащённая 7,62-мм пулемётом ПКТ, блоком неуправляемых реактивных снарядов и гиростабилизированной камерой). Кроме того, сообщается, что самолёт Y1.02 может быть оснащён парашютной системой КС-1500[30].

27 ноября 2015 завод завершил модернизацию одного L-39C, который был модернизирован до уровня L-39M и поступил в 204-ю бригаду тактической авиации ВВС Украины[31]. 5 декабря 2015 завод завершил модернизацию и передал в 40-ю бригаду тактической авиации ВВС Украины ещё один L-39M[32].

В марте 2016 года было объявлено о намерении освоить в 2016 году на заводе производство мягких топливных баков к вертолёту Ми-8[33]. В 2016 году завод отремонтировал и передал в войска три самолёта (один модернизированный Л-39М и два Л-39М1)[34].

В феврале 2018 года завод сообщил о освоении серийного производства Y1 «Дельфин», в сборочном цехе помимо предсерийного образца были представлены корпуса ещё двух Y1[35].

По состоянию на май 2018 года завод являлся единственным предприятием Украины, способным выполнять капитальный ремонт планера и двигателей самолётов МиГ-21 и L-39[36].

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Оставить комментарий