Особенности воспитания в разных странах педагогика: Как воспитывают детей в разных странах мира

Содержание

Как воспитывают детей в разных странах мира

Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. И то, что для представителей одной страны может казаться неприемлемым, в другом уголке нашей планеты считается нормой. Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

Особенности воспитания детей в скандинавских странах (Норвегия, Швеция)

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

Как воспитывают детей во Франции

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Подход к воспитанию детей в Германии

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Как воспитывают детей в Испании

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ.

Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Азиатские системы воспитания

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

Как воспитывают детей в Японии

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Особенности воспитания детей в Китае

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

Как воспитывают детей в Индии

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Выводы

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Заключение

В современной психологической и педагогической литературе вы можете встретить множество методик воспитания детей. Самой широко распространенной и действенной является методика М. Монтессори. Вы можете быть уверены, что придя в детский центр «Созвездие», ваш ребенок попадет к профессиональному педагогу, который без нотаций и угроз воспитает в нем самостоятельность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Ждем вас в нашем детском центре развития!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Как воспитывают детей в разных уголках мира

В каждой стране детей воспитывают по-своему. Где-то родители помешаны на оценках, а где-то на безопасности, где-то детям можно все, а где-то им надо ложиться строго по расписанию. Все мы разные, иногда даже удивительно насколько.

Редакция Tlum. Ru сделала подборку из 8 разных стран с отличными друг от друга системами воспитания. Давайте узнаем, где дети до 30 живут с родителями, а где в школах ребенка научат правильно улыбаться.

ЯПОНИЯ

До 5 лет ребенку в Японии позволяют практически все. Хочешь — рисуй на обоях, хочешь — бегай голышом по улице, хочешь — бей посуду. Но с 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений. И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

КАК ВЫРАСТИТЬ ГЕНИЯ

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

ИНДИЯ

Главное в воспитании детей у индусов — это стремление к доброте, терпению и гармонии. Ребенка учат уважать не только людей, но и природу, поэтому дети-индусы никогда не разоряют птичья гнезда и не обижают собак. Также большое внимание уделяют самообладанию — кричать нельзя, эмоции надо сдерживать. Вдохновляют на это родители, которые тоже никогда не повышают голос в присутствии ребенка.

КАК НЕ ЗЛИТЬСЯ НА РЕБЕНКА

В школе детей учат йоге, проводят уроки медитации, основное направление берется не на знания, а на воспитание. За оценки тут не ругают, главное, чтоб человек был хороший. Общение с детьми тут более неформальное. Учитель, да даже незнакомый человек, может погладить ребенка по голове в знак симпатии или приобнять, чтобы успокоить, и никто не смотрит на это косо. Все добры и открыты друг другу. Ну, чего еще ждать от страны, где в школах на уроках детей учат правильно улыбаться.

КИТАЙ

В Китае нет традиционного разделение на воспитания мальчиков и девочек, здесь всех воспитывают одинаково, так как и во взрослой жизни распределений обязанностей на «женские» и «мужские» в семье нет. Как папа, так и мама могут зарабатывать или, наоборот, сидеть дома с ребенком.

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У РЕБЕНКА

Главное в воспитании детей в Китае — это послушание. Еще с детского сада ребенок должен неукоснительно делать то, что ему говорят взрослые. Весь день ребенка четко расписан, распорядок меняют крайне редко. Обязанности по дому детям назначают еще в дошкольном возрасте. В это же время ребенка отдают в различные кружки и секции, по желанию родителей. Перечить им — нельзя. Они выбирают досуг ребенка, даже то, в какие игрушки ему можно играть. При этом хвалят детей в Китае крайне редко.

АНГЛИЯ

В Англии, напротив, принято с младенчества развивать в ребенке уверенность в себе. Родители постоянно хвалят свое чадо, даже за самые небольшие достижения, чтобы ребенок не имел низкой самооценки. Это касается как родителей, так и воспитателей в яслях и детских садах, замечания детям делают крайне редко. Обычно ограничиваются словами, пытаются объяснить, как делать можно, а как нельзя.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН

В школе в детях развивают стремление к индивидуализму, ценят неординарную точку зрения, стараются к каждому ученику подбирать свой подход. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и занимается этим сколько хочет. Родители крайне уважают личное пространство детей и никогда не входят в комнату сына или дочери без спроса. Однако, при этом англичане всегда строги и предъявляют к своим детям очень много требований, многие из которых часто бывают завышены.

ШВЕЦИЯ

В Швеции ребенок — это полноценная личность, ничем не отличающаяся от взрослого. У него есть свои права и обязанности, а главное, о чем заботятся родители — это его безопасность. Еще в 70-ых в Швеции запретили телесные наказания на законодательном уровне, здесь практикуется «воспитание без стресса». «Поступай с ребенком так, как хотел бы, чтобы с тобой поступили» — вот основное правило. Ребенок имеет право на диалог, объяснение и время взрослых.

ДАРИТЬ ЛИ ДЕТЯМ ДОРОГИЕ ПОДАРКИ

Интересно, что родители часто спят в одной кровати с детьми, считается, что днем времени проявить свою любовь и провести время вместе не хватает, поэтому этот пробел они заполняют ночью.

США

В США детей редко отдают в детский сад, обычно с ребенком сидят родители или няня. Также часто детей берут с собой куда угодно: в кино, театр, даже на работу. Семья в США — это святое, поэтому там часто проходят семейные сборища, пикники или воскресные ужины. Детям обычно дают свободу действий и возможность выбора, наказывают американские родители не строго — лишают игрушки или сажают подумать на специальный стул.

А КАК НАКАЗЫВАЮТ ДЕТЕЙ В РОССИИ

Родители очень много участвуют в жизни детей — помогают со школьными проектами, приходят на матчи их команд, посещают какие-то мероприятия. Свободы американским детям дают больше, например, никто не подумает проверять легла ли спать их дочка-семиклассница или лежит и читает. Это ее выбор.

ФРАНЦИЯ

Французские семьи крепкие, родители обычно не стремятся отпустить детей в свободное плаванье и могут жить вместе до 30 лет. Но это не значит, что ребенок не самостоятелен, мамы рано выходят на работу и ребенку приходится учиться делать многие вещи самому. Поэтому французские дети часто выполняют небольшие поручения по дому, ходят в магазин или присматривают за младшими.

А ВО СКОЛЬКО ЛЕТ В РОССИИ РОДИТЕЛИ ОТПУСКАЮТ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО

Родители с детства переселяют ребенка в отдельную комнату, уже 6 месячный ребенок должен спать как минимум в отдельной кроватке. Родители часто дают ребенку самому получить отрицательный опыт, не остерегая его от небольших опасностей. Лучше пусть один раз попробует сам, чем сто раз ему это объяснит мама.

ИТАЛИЯ

В Италии также существует культ семьи, клана. Родня, какой бы дальней она не была, своего не бросит. К рождению ребенка относятся как к дару, в детстве детей балуют, задаривают подарками и закармливают сладостями. Ребенку позволяется все, но при этом за каждым их шагом родители неустанно наблюдают. Слово «нельзя» ребенок почти не слышит, поэтому вырастают итальянцы зачастую грубыми и капризными.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТАРШИЙ РЕБЕНОК РЕВНУЕТ МЛАДШЕГО

В Италии размыт барьер «взрослый-ребенок», поэтому дети обращаются ко взрослым на «ты» и спокойно могут нагрубить в духе: «Теть, ты мне мешаешь, подвинься». Такое поведение даже не особо карается родителями.

 

Интересное по теме:
Прививать или не прививать ребенка
Как вытащить ребенка из телефона?

6 Инновационные способы решения общих проблем учащихся в разных странах и школах

Когда вы проводите свое детство в определенной системе образования, вам может быть трудно представить, насколько преподавание может отличаться от того, что вы испытали на себе.

Вам также следует прочитать…
  • 6 причин, по которым иностранным студентам стоит подумать об обучении на A-Levels в Великобритании

  • 10 Преимущества обучения в международной среде

Тогда вы будете удивлены, узнав, какие инновации в образовании стали возможными благодаря возвращению к чертежной доске. В этой статье мы рассмотрим некоторые альтернативные системы образования и революционные способы ведения дел, с помощью которых различные страны и школы решили общие проблемы учащихся, и покажем вам потенциал для улучшения академической успеваемости, который можно получить, сломав шаблон.

1. Финляндия: учебная среда без академического давления

Финляндия известна одной из лучших в мире систем образования.

Система образования Финляндии была признана лучшей в мире, а ее дети стабильно входят в число самых успевающих по математике, чтению и естественным наукам. Эти впечатляющие результаты были достигнуты благодаря масштабным реформам образования сорок лет назад, несмотря на то, что расходы на одного учащегося были на 30% меньше, чем в США, что является убедительным свидетельством эффективности совсем другой модели образования, которую придумала страна. В то время как большинство систем образования сосредоточено на оценивании с частым тестированием, финская система, полностью финансируемая государством, идет очень против течения.

Так что же делает систему образования Финляндии такой необычной, но такой успешной? Во-первых, финские дети не начинают формальное образование, пока им не исполнится семь лет (по сравнению с четырьмя или пятью годами в большинстве стран). Они практически не делают домашних заданий и не сдают экзамены, пока не станут подростками, и их вообще не проверяют в течение первых шести лет. Это отсутствие конкуренции и академического давления позволяет детям процветать, обучая их тому, как учиться, а не тому, как сдавать экзамены. Единственный обязательный тест, который финские дети сдают, проводится в возрасте 16 лет, по окончании средней школы.
В Финляндии дети со всеми способностями учатся в одном классе, что позволяет менее академически одаренным детям учиться у более способных, в результате чего разрыв между самыми высокими и самыми низкими успеваемостью является самым маленьким в мире. Еще одним доказательством того, что Финляндия чрезвычайно активна, когда дело доходит до образования, являются небольшие классы естественных наук, которые ограничены шестнадцатью учениками одновременно, так что все ученики могут участвовать в научных экспериментах. И эта превосходная учебная среда явно работает: 66% студентов поступают в колледж, что является самым высоким показателем в Европе. Они явно делают что-то очень правильное.

2. Великобритания и Канада: Повышение уровня бодрствования и сокращение прогулов за счет предоставления подросткам возможности спать в

Суточные ритмы подростков отличаются от циркадных ритмов взрослых, и школы начинают это учитывать.

Необычное решение проблемы подростков, нуждающихся в большем количестве сна, попало в заголовки заголовков в Великобритании в начале этого года, когда школа в Лондоне стала первой, которая разрешила подросткам начать учебу позже. Исследования показали, что разрешение подросткам идти в школу всего на 25 минут позже повышало уровень концентрации внимания, а это означало, что ученики могли лучше сосредоточиться на учебе, не прибегая к увеличению потребления кофеина. Академия UCL в Лондоне перенесла время начала с 9 часов.утра до 10 утра, что сделало их более бдительными: доказательство, если это нужно любому подростку, что лежать — это не просто роскошь — это необходимость. Однако это не первый раз, когда пропагандируется более позднее время начала школы; еще в 2009 году школа в графстве Кент перенесла время начала занятий для сонных подростков на 11:30 утра, в результате чего, по словам директора, «их пунктуальность и посещаемость улучшились, их вопросы и ответы стали лучше, потому что они более бдительны, а темп уроков часто намного быстрее». В школе в Тайнсайде прогулы сократились на треть, в то время как успеваемость повысилась после введения более позднего времени начала занятий, в то время как в Канаде Восточная торговая коллегия Торонто была одной из многих канадских школ, внедривших аналогичный сдвиг во времени начала занятий по той же причине. Хотя такие изменения еще предстоит отразить в системах образования этих стран в целом, успех, с которым столкнулись эти передовые школы, предполагает, что он заслуживает гораздо более широкого рассмотрения.

3. Китай: Система образования, которая развивает удивительные математические навыки

Были предприняты шаги, чтобы сделать систему образования Великобритании более похожей на китайскую.

В Великобритании математика традиционно является одним из самых ненавистных предметов среди школьников всех возрастов. С другой стороны, китайские студенты славятся своими впечатляющими математическими способностями, и очевидно, что это страна, в которой математика никоим образом не является тем оклеветанным предметом, о котором думают в Великобритании. Так почему же разница? Важно решать этот вопрос с учетом китайских культурных ожиданий, поскольку это оказывает явное влияние на отношение к образованию в целом, а не только к математике. Политика «Один ребенок», например, означает, что родители предъявляют высокие требования к своим детям и ожидают от них высоких академических результатов по всем направлениям. Тем не менее, математика является особенно высоко ценимым предметом, и ожидается, что детям будет комфортно в ней и что они будут усердно работать, чтобы это было так.
Страна добилась впечатляющих успехов в математике благодаря другим методам преподавания и подходу к математике, чем в Великобритании. Китай уделяет особое внимание практике математики и изучению концепций и логики, лежащих в основе задач, а это означает, что дети вооружены необходимыми знаниями для более успешного решения незнакомых задач. Учителя иллюстрируют проблемы, используя примеры различной сложности, знакомя детей с различными математическими сценариями. Ожидается, что весь класс будет участвовать в обучении как группа, в отличие от Великобритании, где внимание сосредоточено на личности, и ожидается, что дети будут решать математические задачи перед классом, не беспокоясь о публичном унижении, которое мы имеем в школе. Великобритания в наши дни. Интересно, что учеников также учат использовать правильный математический язык, и если они этого не делают, на экзаменах вычитаются оценки.
Китайские дети обычно тратят около 15 часов в неделю на занятия по математике, совмещая время обучения и выполнение домашних заданий, а изучение математики является обязательным до тех пор, пока им не исполнится 17 или 18 лет. К концу средней школы для желающих предлагаются различные варианты изучения математики изучать научные предметы на уровне бакалавриата и тех, кто хочет изучать гуманитарные предметы, но все они должны изучать математику независимо от того, какую степень они хотят получить; Редкое исключение может быть сделано для студентов-драматургистов, но не более того. Учителя тоже превосходны; они являются специалистами в своих предметах даже на уровне начальной школы и уделяют много времени собственному профессиональному развитию. Все это позволяет создать нацию людей, известных своими математическими способностями, и здесь, в Великобритании, безусловно, есть чему поучиться.

4. Нидерланды: «Образование для новой эры»

Нидерланды внедрили технологии в образование.

Если вы относитесь к тем, кто считает, что пришло время правильно использовать потенциал технологий 21-го века в образовательных целях, вам понравится это очередное новшество в образовании. Доверьте крутым голландцам разработку новой революционной модели обучения, подходящей для цифрового мира. Образовательная модель под названием «Образование для новой эры» (известная как «O4NT» на голландском языке) привела к открытию одиннадцати «школ iPad» или «школ Стива Джобса» в Голландии, в которых iPad и приложения заменяют традиционные ресурсы, такие как книги. и классные доски. Сторонники этой новой концепции утверждают, что она не только признает совершенно другой мир, в котором растут сегодняшние учащиеся, но и лучше готовит учащихся к миру за пределами школы, снабжая их навыками, необходимыми им для использования сегодняшних (и завтрашних) возможностей. технологии.
Для этих школ такие технологии, как iPad, не отвлекают; он играет центральную роль в процессе обучения, и большая образовательная ценность iPad используется в полной мере. Нынешнее поколение уже хорошо разбирается в использовании таких устройств, и эти школы признают, что такие навыки могут быть использованы с пользой для облегчения учебного процесса. iPad превращается в виртуальный класс, и, поскольку каждый ребенок имеет доступ к своему собственному iPad, они фактически получают индивидуальное обучение, а это означает, что оно хорошо удовлетворяет потребности каждого ребенка. Эти школы также отказываются от традиционных классов для возрастных групп; вместо этого дети сгруппированы в две возрастные группы: от четырех до семи и от восьми до двенадцати.

iPad по-новому используются в голландских школах.

Поскольку обучение происходит через iPad, родители могут следить за тем, что делает их ребенок, из дома через приложение, и каждый ребенок имеет доступ к портфолио своих достижений. Ученики этих школ по-прежнему ходят в физическое школьное здание, в котором их учат в комнатах для разных предметов, принимают участие в образовательных мероприятиях и могут общаться и учиться с другими детьми, но есть также виртуальный школьный двор или игровая площадка, доступ к которым осуществляется через iPad. . Вместо того, чтобы стоять перед классом и распространять знания, учителя в этих школах становятся «тренерами», направляя детей, направляя их собственное обучение.
Эта интригующая образовательная модель в конечном счете также надеется найти решение проблемы, о которой мы привыкли слышать в Великобритании, а именно проблемы родителей, забирающих своих детей из школы во время семестра, чтобы отправиться в отпуск (из-за чего родители теперь выписывают штрафы). Обучение в школах Стива Джобса может проходить 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году, а это означает, что школьные часы и каникулы очень гибкие, предоставляя родителям возможность самим решать, в какие часы их дети должны учиться, или когда брать их в отпуск. Голландия еще не совсем готова к этому, но это, безусловно, входит в число обсуждаемых планов, и, конечно же, не пройдет много времени, прежде чем технология будет так же распространена гораздо шире, чем сейчас.

5. Британские школы-студии: образование, основанное на реальном мире

Здесь, в Великобритании, была создана новая разновидность государственных школ под названием Studio School. Они финансируются государством, но их подход к образованию вряд ли может более отличаться от подхода традиционных государственных школ, с упором на творчество, обучение жизненным навыкам и работу в небольших группах над практическими проектами, в отличие от учеников. просто сидеть и слушать, как учитель говорит. Создан, чтобы больше походить на рабочее место, с рабочими местами наряду с традиционными академическими предметами и 9-5 часов работы, этот новый режим обучения предназначен для того, чтобы образование учеников укоренялось в реальном мире, лучше готовя их к жизни вне школы.

6. Barefoot College: образование для развивающихся стран

Школы в развивающихся странах могут быть рудиментарными.

Barefoot College — это организация, занимающаяся предоставлением образования сельской бедноте в «наименее развитых странах мира». Помимо реализации таких проектов, как поставка чистой воды и солнечной энергии, Barefoot College занимается обучением тех, кто живет в бедности, и расширением прав и возможностей женщин. Его занятия проводятся по вечерам, чтобы дети могли работать в течение дня, а обучение проводят сами жители деревни, для которых организация обеспечивает необходимую подготовку.
Может показаться, что это не имеет особого отношения к передовым системам образования развитых стран, но подход, принятый Barefoot College, необычен и потенциально имеет важное значение. Колледж верит в то, что можно использовать врожденную мудрость людей из бедных сельских общин; «грамотность, — говорят они, — это то, что человек приобретает в школе, а «образование» — это то, что он получает от семьи, традиций, культуры, окружающей среды и личного опыта». Таким образом, в радикальном отходе от традиционных школ «каждый считается ресурсом образования, как учитель, так и ученик, грамотный и неграмотный». Она может не предлагать сертификаты и квалификации в том виде, в каком мы их знаем, и ее уроки могут выглядеть не так, как те, которые мы признаем в Великобритании, но эта экстраординарная организация сводит образование к основам и дает каждому человеку возможность развиваться и совершенствоваться. свою жизнь посредством практического образования, грамотность — лишь один из аспектов которого. С 1975, Колледж обучил 75 000 человек по системе, которая заслуживает более широкого применения.
От финского подхода к академическому давлению до отсутствия ненависти к математике в Китае, от британского решения проблемы сонных студентов и невыходов на работу до голландского подхода к образованию 21-го века, мы теперь увидели, что есть много вещей, которыми можно восхищаться в новаторских способах, которыми В некоторых странах решались общие образовательные проблемы. Из этих необычных способов обучения можно извлечь много уроков, не в последнюю очередь в том, что традиционные методы не всегда являются самыми эффективными и не обязательно лучшими для подготовки учащихся к жизни.

 

Изображение предоставлено: баннер; Финляндия; спящий; Китай; Нидерланды; айпад; Замбия.

Чему мы можем научиться у систем образования других стран?

Недавние таблицы международных рейтингов вызывают беспокойство у педагогов по всей Англии. Страна не входит в топ-20 рейтинга по математике и английскому языку, а по естественным наукам занимает лишь 15  . Похоже, что многие другие страны опережают Англию, и поэтому интересно рассмотреть, что делают другие страны, посмотреть, можем ли мы чему-нибудь у них научиться.

При рассмотрении того, что делают другие системы образования, важно учитывать две вещи. Во-первых, то, что работает в одной стране, может не работать в другой, поскольку контекст, культура и история имеют значение. Во-вторых, на сложные вопросы нет простых ответов. Это означает, что ни один фактор не может объяснить, почему одна страна может или не может преуспеть. При этом наблюдение за тем, что делают другие, может предложить интересные предложения, пищу для размышлений и разжечь дебаты. Итак, что же делают другие страны?

Франция – Запрет мобильных телефонов

Франция недавно приняла закон (вступивший в силу в сентябре), запрещающий учащимся пользоваться мобильными телефонами в школе. Недавнее исследование, проведенное в Англии, показало, что это может быть очень хорошей политикой, поскольку учащиеся, которые посещали школы, в которых введен запрет, значительно улучшили свои оценки, причем этот эффект был еще более выражен для учащихся, испытывающих затруднения. Таким образом, школам в Англии следует подумать о том, чтобы последовать их примеру или, по крайней мере, подумать о том, чтобы научить учащихся лучшим стратегиям управления своими телефонами.

Найдите дополнительные ресурсы для борьбы с негативными последствиями использования телефона на нашей странице руководства.

 

Финляндия – Нет потоковой передачи по способностям

В Финляндии, стране, которая исторически всегда занимала высокие места в международных таблицах, потоковая передача студентов является незаконной. Одно увлекательное исследование более чем 19 000 студентов в Англии поддерживает эту политику, когда было обнаружено, что учащиеся, отнесенные к низшему и среднему потоку, хуже успевают по математике, естественным наукам, чтению и письму по сравнению с теми же академическими способностями, которые не проходили поток. .

 

США – Поощряется более позднее начало занятий

Американская академия педиатрии призывает школы начинать занятия не ранее 08:30. Эта рекомендация привела к тому, что школы в 46 штатах Америки изменили время начала занятий, некоторые из которых были отложены до 09:30. Одно конкретное исследование, проведенное в течение 3 лет и в котором приняли участие более 9000 студентов, показало, что перенос времени начала занятий как минимум на 08:30 помог более чем 60% студентов спать не менее 8 часов. Кроме того, более позднее время начала занятий приводит к улучшениям по всем предметам, включая математику, английский язык и естествознание.

Но почему более позднее время начала занятий улучшает успеваемость учащихся? Исследования показывают, что подросткам нужно больше сна, чем взрослым, и они также чувствуют усталость ближе к вечеру. Это означает, что многие наши ученики недосыпают, что сказывается на оценках. (В настоящее время в Англии проводятся интересные исследования, чтобы выяснить, какое влияние оказывает время начала занятий на учащихся — когда эти данные будут опубликованы, мы обязательно опубликуем их в блоге).

 

Китай – Развитие мышления роста

Китай известен тем, что развивает у своих учеников исключительные математические способности, так что к 15 годам ученики на три года опережают своих английских сверстников. Некоторые предполагают, что это может быть отчасти связано с их отношением к математике. Упор делается на ожидание того, что все учащиеся могут заниматься математикой, с большим количеством практики и поддержкой в ​​том, как стать лучше.

Стратегии, помогающие развить мышление роста, являются обычным явлением в английских школах, хотя есть опасения, что иногда это делается не самым эффективным образом. Подробнее об этом читайте в нашем блоге «Стратегии развития мышления роста».

 

Япония – Позитивное использование коллективизма

Коллективизм в Японии создает сообщества учащихся, которые стремятся помогать друг другу, а не работать в одиночку. Обучение и обучение других студентов приносит пользу не только учащемуся, но и учителю. Обучение других учащихся помогает учащимся прояснить, что они знают и чего не знают, а также логически структурировать свои мысли. Этот акт поиска также помогает закрепить знания в долговременной памяти.

Коллективистская культура также создает семьи, которые поддерживают школьную систему и достижения в учебе. Эмоциональная поддержка со стороны семьи чрезвычайно полезна и может способствовать успеху в учебе, а также помогает улучшить самочувствие учащихся.

Оставить комментарий