Пример тезиса на конференцию – Как написать тезисы доклада на конференцию: образец, пример оформления, требования

Написание тезисов для научных конференций — VAK Professional

Тезисы — кратко сформулированные основные положения, концентрат научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы. Тезисы научной статьи включают совокупность взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений полнотекстовой работы, в которой те должны быть аргументированы и обоснованы.

Знайте свою целевую аудиторию

Почти все конференции ожидают от Вас, помимо участия в заседании, представления сопутствующих докладу постеров или устной презентации. Многие конференции имеют неограниченное пространство для стендовых докладов. Чтобы быть конкурентоспособным и получить возможность опубликовать и эффективно представить свое исследование на встрече учёных, в тексте необходимо передать самые выдающиеся и новейшие тезисы вашего исследования.

Перед тем, как приступить к написанию тезисов, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к конференции на предмет требуемого формата доклада. Это позволит вам определить лимит на количество слов и специфику оформления работы (например, структурированные заголовки и неструктурированные аннотации). Также рекомендовано прочитать некоторые тезисы с совещаний прошлых лет в качестве примеров.

Оформление тезисов на конференцию

Тезисы — это текст объемом 2 — 3 страницы, отражающий содержание, актуальность и оригинальность статьи. В тексте также должна содержаться информация о разделе Конференции, авторской (авторских) принадлежности и контактах.

Написание текста для научной конференции отличается от написания реферата для рукописи или обзорной статьи. Для конференции текст, как правило, является единственным письменным описанием вашего исследования, которое будет доступно для вашей аудитории, и большинство конференций налагают строгое ограничение на количество слов, заставляя вас эффективно вмещать концентрат вашей научной работы в ограниченном «пространстве».

Требования к оформлению тезисов

Средний объем тезисов — 3-5 страниц, шрифт Times New Roman, 12-14 кегель, межстрочный интервал одинарный или полуторный.

В заголовке указывается название статьи, ФИО авторов, место работы или учеты, e-mail, а также страна и город. В некоторых случаях необходимо подготовить аннотацию и ключевые слова.

Справочная информация

Ваш доклад должен начинаться с краткого введения общей проблемы, которую вы пытаетесь решить посредством исследования, и любой информации, которая может понадобиться читателю, чтобы понять важность и обоснование вашей работы. Уровень детализации, который необходимо включить в фон тезисов, будет зависеть от аудитории конференции. Для конференций, на которых все участники будут экспертами в вашей области, нет необходимости описывать фоновые детали, поэтому доклад пишется в научном стиле, в отличие от конференций с более широкой аудиторией, где участники могут быть менее знакомы с вашей конкретной темой исследования и областью науки — в этом случае необходимо использовать научно-популярный стиль текста, избегая профессиональных и сложных терминов.

Методы

В разделе «методы» следует описать экспериментальный подход, используемый для проверки гипотезы/гипотез. Уровень детализации, который вы предоставляете, будет зависеть, в значительной степени, от лимита слова, разрешенного для доклада. В целом, как и в случае с текстом для рукописи, вы должны представить краткий обзор, рассказав аудитории ваш общий экспериментальный подход (например, использовали ли вы анализы микрочипов, были ли ваши эксперименты проведены с использованием конкретной модели животного или в клеточной культуре и т.д.). Текст не обязательно должен содержать все детали ваших экспериментов – многие из них будут включены в ваш постер или презентацию, особенно если количество слов доклада ограничено.

Результаты

Ваш доклад должен включать только результаты экспериментов, которые вы уже провели, а не то, что вы планируете совершить в будущем (но вы можете упомянуть будущие эксперименты в заключении вашего доклада). Вы должны представить краткий обзор полученных результатов или общих тенденций, наблюдаемых согласно итогам проведенной вами экспериментальной деятельности: опишите наиболее важные и самые значимые результаты, которые у вас есть, более подробно, чем менее любопытные.

Выводы / Обсуждение

Ваш доклад должен завершиться выводом и/или заключением, которое описывает, как ваши итоги вписываются в общую тему исследования, о которой вы повествовали в аннотации / введении. При написании доклада учитывайте аудиторию конференции.

Дополнительные баллы 

В отличие от тезисов для рукописи или другой статьи, ученые часто готовят тезисы для конференции за несколько недель или месяцев до представления результатов в комиссию. Это может затруднить выбор того, что именно включать в доклад, так как у вас могут быть в планах эксперименты, результаты которых важны для тезисов. На некоторых конференциях тезисы могут быть обновлены в последнюю минуту до начала конференции, что дает вам возможность при необходимости обновить результаты и выводы. Если вы не можете обновить тезисы, часто бывает приемлемо включить обновленные результаты в свой постер или презентацию. Дополнительную информацию можно даже описать в качестве перспективных направлений, которые вы планируете проработать в исследовании.

При написании тезисов, учитывайте, что это единственная информация, которую участники конференции получат о ваших исследованиях. Поскольку аудитории будет представлена аннотация вашего доклада, которая позволит им определить, заинтересована ли она в посещении вашей презентации или выступления, убедитесь, что она легко читабельна и удачно подчеркивает важность исследуемой вами проблематики. Это может быть трудно, когда вы пытаетесь работать с ограниченным количеством слов, поэтому сосредоточьтесь на наиболее важных результатах и выводах, которые вы пытаетесь донести в тезисах.

www.vakpro.ru

Статья на тему: Составление тезисов для выступления на конференции

Составление тезисов для выступления на конференции.
Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала
– совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом
часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной)
публикации.
Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать
его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по
объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать
его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо
дополнения последних.
Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные
страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно
по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение
о необходимости познакомиться с материалом в полном объеме.
Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной
работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к 
научному материалу, и к докладчику. Конечно, во многом качество тезисов определяется
реальным научным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно
представить. В настоящее время широко распространена практика, когда по результатам
рассмотрения тезисов доклада оргкомитет международной конференции не только
принимает решение о включении соответствующего доклада в программу конференции.
Наиболее часто в практике научных работников встречается ситуация, когда вначале
пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так
преимущественно и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на научные
конференции.
Основная сложность в таком случае заключается в том, что автор не до конца
сформировал свое представление о том, что хочет написать. В научных исследованиях
это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать.
Запись будет краткой, так как кроме нее писать нечего. Затем необходимо сделать эту
идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые
потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо
ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы.
Первоначальное описание всех этих аспектов такое же короткое, как и описание самой
идеи. Весь текст умещается на 1-2 страницах – тезисы готовы.
Тезисы к исследовательской работе состоят из четырех основных частей – введения,
формулировки целей и задач исследования, основной части и выводов (заключения).
Ниже описано содержание каждой части.
Введение.
Для восприятия тезисов посторонним, не знающим темы исследования человеком,
требуется постепенное вхождение в курс дела. Введение — это не просто
композиционная часть работы, но и документ, включающий в себя ее важные
характеристики. Если содержание основной части диктуется конкретной спецификой
темы, то содержание введения соответствует определенному канону, принятому
стандарту, и обязательно должно включать ряд общезначимых формулировок.
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. В том,
как именно вы подойдете к этому обоснованию, проявляется ваша научная и 
профессиональная зрелость. Достаточно кратко обрисовать сущность сложившейся
в современной науке ситуации в связи с вашей темой. Выходы на социальную

действительность и потребности общества в решении ваших исследовательских задач
возможны и нужны, особенно в работах по социальным и гуманитарным наукам, но
делаться они должны немногословно и корректно, в границах здравого смысла и научной
эстетики.
Переходя к описанию степени разработанности темы в современной научной
литературе, вы должны продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с 
имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной
оценке сделанного вашими предшественниками в освоении этой темы. Задача этого
раздела в том и состоит, чтобы показать читателю, что в исследовании темы уже сделано,
а что не сделано, что является относительным «белым пятном». Именно на основе
содержания этого раздела станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и вам.
Поэтому он логически и по расположению в тексте предшествует формулировке цели
вашего исследования. Цель вытекает из наличия чего-то неисследованного в теме (если
все уже исследовано, то ваша работа становится бесцельной). Вы как бы оглядываете и 
показываете читателю фронт работ и намечаете участок для своей собственной научной
деятельности.
Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями:
либо в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других
по времени, и кончая наиболее современными, свежими; либо в логическом порядке,
диктуемом логикой развития научного исследования темы, и тогда хронологический
порядок может быть нарушен. Обычно логический порядок предпочтительнее,
поскольку лучше работает на общее раскрытие темы.
В этом разделе необходимо строго отделять нужное от ненужного. Поскольку
выбранная тема является сравнительно узкой, анализируя в этой связи содержание
источников, в текст работы следует вносить только то, что непосредственно связано с 
вашей темой. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими
рамками объеме этого раздела введения. Может быть, оно окажется более уместным в 
основной части.
Будьте осторожны и не делайте опрометчивых заявлений о том, что до вас данная
тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на
основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в 
отечественный научный оборот новых понятий и идей, существующих в зарубежных
исследованиях, когда студенческая работа пишется на основе непереведенных
иностранных источников. Это следует специально оговорить во введении.
Цель и задачи исследования
Далее переходят к формулированию цели и задачи исследования. Формулировка
цели должна логически вытекать из обрисованной вами выше сложившейся в науке
ситуации по теме. Обозначив, что и как в этом направлении сделано другими, вы тем
самым уже подошли к вопросу о том, что необходимо делать дальше, в частности, что
именно собираетесь сделать вы сами. Отсюда следует конкретная цель, которую вы перед
собой ставите. Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой, а также
полной и логически корректной.
Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому
требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели, которая одна,
задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую стратегию
реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные
шаги продвижения к ней (тактику). Фактически основная часть текста — это
постепенное решение поставленных во введении задач. Поэтому часто формулировки

задач совпадают или почти совпадают с тематикой последующих разделов (абзацев)
основной части тезисов. Задачи подаются после цели в форме перечисления.
Основная часть
Общее содержание основной части должно соответствовать теме исследования и 
служить ее исчерпывающим раскрытием. Изложение необходимо строить так, чтобы
оно выглядело аргументированным, подаваемые суждения — взвешенными, логическая
канва — продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного
непосредственно с авторским замыслом.
Помимо соблюдения общей структуры основной части тезисов соответствующего
типа (изложена выше), может оказаться целесообразным введение дополнительных
разделов(абзацев), соответствующих решению отдельных задач исследования
(расширение раздела «промежуточные результаты»).
Выводы и заключение.
Заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и 
значимого, существенного и нового, что содержится в вашей работе.
Несмотря на то, что все уже сказано и подробно показано в тексте основной части,
в заключении вы снова обращаетесь к проделанной работе, чтобы кратко воспроизвести
снова логическую схему исследования. Охарактеризовав пройденный путь, нужно
четко сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования
промежуточные и основные результаты и сделать на их основании выводы. Текст
заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными
во введении целью и задачами исследования. В заключении вы как бы отчитываетесь о 
проделанной работе и осуществляете синтез на базе проведенного анализа. В заключении
автор объективно обрисовывает реально достигнутое в результате проделанной работы
приращение знания по предмету исследования. Это приращение должно быть полностью
и исчерпывающе описано в форме последовательности выводов.
Подведя итоги своему исследованию, необходимо перейти к характеристике его
научной значимости и возможностей практического применения. Желательно оценить не
только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые могут
также обладать самостоятельным научным значением. По возможности следует указать
пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще
предстоит решить.

При написании тезисов типа “К постановке проблемы” необходимо представить следующие блоки информации:

-Краткое вступление (актуальность темы).

-Цель работы (поставить проблему/задачу).

-Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

-Некоторые собственные мысли на эту тему.

-Предполагаемые исследования(опционально).

-Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).

nsportal.ru

Научные конференции для чайников: тезисы и выступления

Материал основан на многолетних наблюдениях над работами, участвующими в конференции «Ломоносов», а также в других молодежных конференциях. В первую очередь рекомендации предназначены для филологов, но в целом могут быть полезны и юным ученым других специальностей – с поправкой на специфику специальности, разумеется.

Рекомендации предназначены для тех, кто впервые собирается выступать на научной конференции, и могут быть полезны тем, кто не очень хорошо понимает, что это такое и как с этим всем быть. Короче, тем, кому научник сказал «Надо», а как надо – вдаваться в подробности не стал.

Перед прочтением необходимо включить чувство юмора. Все совпадения случайны, а ситуации вымышлены. Всё, теперь можно читать )

Предуведомление: тезисы на конференциях – это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая, но гордая и самодостаточная статья!

С чего начинается работа над тезисами и докладом? С выбора темы, разумеется. Во-первых, тема тезисов должна соответствовать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую существует сотня исследований.

Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам предстоит делать доклад на 10-15 минут, и впихнуть в это время всю курсовую или диссертацию вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением изложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры либо отсутствуют, либо болтаются где-нибудь сбоку этаким бантиком. В хороших тезисах глобальные выводы делаются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без общей идеи выглядит школьным перечислением фактов.

Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.

 

Не бойтесь конкретных и простых названий.

Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы. Если название длиннее двух строчек – в консерватории что-то нужно подправить.

Проще всего сформулировать название уже в самом конце работы над темой. Если тема выдержана и нет никаких отступлений от нее, это будет просто сделать.

Введение
Самое трудное – первое предложение работы (для упрощения можно воспользоваться интеллект-картами). В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных текстах и получили значимые результаты. Значимые – то есть отличающиеся от обычных и способные повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны являются рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему у разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа всё равно проиграет работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

Если вы пишете об авторе или произведении, мало кому известном, в первом абзаце стоит дать краткую информацию: даты жизни, страна обитания, литературное направление, почему автор и поставленная вами проблема должны быть интересны читателю.

Не бойтесь обозначить во введении, что вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень хорошие и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы: раз уж пообещали – придется выполнять.

Если в работе меньше 10 000 знаков, введение не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать пересказ всех работ, когда-либо написанных на вашу тему. Плохое введение – то, которое занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь. Короче, введение должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они занимаются ей же. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

Текст работы должен быть четко структурирован, положения – подкреплены примерами, примеры – их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

Рассуждение должно быть логичным. Нельзя перескакивать с темы на тему, лирические отступления недопустимы.

Заключение должно суммировать выводы, сделанные на основании анализа примеров. Или отвечать на вопрос «Почему это всё важно». Иногда говорят, что заключение – это введение, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим…» – «Таким образом, мы рассмотрели… доказали… обосновали… проанализировали… и т.д. »). Но лучше уж такое заключение, чем никакого. В заключении не должно быть новых положений или примеров: оно подводит итог уже написанной работе.

Не надо писать названия разделов “Введение” и “Заключение” в самом тексте: это ж не монография, в работе на 2 странички такая структура выглядит смешно.

Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Вы удивитесь, но если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! Да-да, и поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И да, они действительно за этим следят! Потому что эти странные люди готовят потом макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем возиться с их переоформлением.

Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмыслять информацию. О каких научных изысканиях можно говорить с человеком, который оказался не способен правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем – не более 7 страниц»? Такая работа должна быть отклонена.

Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

Кстати, слово «вуз» пишется МАЛЕНЬКИМИ буквами (см. любой справочник Розенталя, параграф 27, п. 3-б). В названии вуза только первая буква – заглавная: Московский государственный университет. И по этой модели пишется название любого вуза (Розенталь, параграф 22, п. 6), независимо от того, что думает администрация вуза или создатели вузовских сайтов. Не надо сокращать названия своих вузов (СГУ – Саратовский? Самарский? Ставропольский? Стерлитамакский? Соловецкий? Соликамский? Самый-самый?..). Не надо писать “официальное” название: ГОУ ВПО ППКС АБВГД “Парижская академия садоводства” выглядит странно.

Опасный момент оформления – схемы и картинки, нарисованные в Ворде. При макетировании они едут во все стороны, поэтому лучше ими не злоупотреблять. Равно как и таблицами, которые могут в макете выглядеть совсем не так, как в вашем тексте. Кстати, таблица не должна занимать больше трети всего текста.

Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята.

Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

Ссылки на интернет-сайты должны быть оформлены. Мы не требуем полного оформления по ГОСТу, но адреса сайтов должны быть указаны.

Википедия не является научным источником! Это значит: не надо использовать ее как ЛЭС или научную монографию. И ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

Важный элемент любой работы – библиография или список литературы.

Кажется, что это всё очень сложно. На самом деле, обычно достаточно внимательно прочитать требования. Пункт об оформлении библиографии там непременно содержится и часто именно он – самый пространный и подробный. Единой модели оформления библиографии нет, поэтому следует придерживаться предложенного оргкомитетом. Хотят они название курсивом, автора – жирным шрифтом и тире между каждым пунктом – да пожалуйста. Не хотят – не надо.

Не надо злоупотреблять библиографией. В тезисах стоит приводить в библиографии только те работы, которые непосредственно цитируются в тексте. В противном случае вы рискуете написать после своих тезисов длинный список “вообще важных” научных трудов, который оргкомитет безжалостно вырежет. Или оргкомитет, забив на сопоставление трехстраничного списка литературы с двухстраничным текстом самой работы, просто вырежет ваши тезисы из сборника…

Если объем тезисов – 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 самыми важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

Ну и последнее: некрасиво, когда из 5 пунктов библиографии 4 – ссылки на ваши же предыдущие работы.

Тезисы – это маленькая статья, которая разворачивается в доклад. Время доклада ограничено 10-15 минутами, а объем тезисов – обычно примерно двумя страницами Ворда. Доклад может быть чуть подробнее тезисов, может содержать больше примеров, чуть больше теоретического материала, но не стоит намного расширять текст, иначе вы не уложитесь в регламент.

Регламент необходимо строго соблюдать: это правило хорошего тона. Только очень невоспитанные люди превышают регламент.

Примеры, особенно если их много и они детально анализируются, стоит выделить в раздаточный материал («хендаут»). Это сэкономит вам время: вместо их зачитывания можно будет просто ткнуть пальцем в листочек.

Презентации должны быть уместными. Не нужно делать презентацию, которая будет состоять из текста вашего доклада. Это, конечно, красиво и впечатляет: вы нажимаете на кнопку, и тот текст, который вы только что произнесли, с переливами и всякими эффектами меняется на текст того абзаца, который вы только будете читать. Но ваши слушатели умеют воспринимать текст на слух. Презентации оправданы только в том случае, если работа построена на использовании визуальных материалов: фильмов, картин, картинок, интернет-сайтов, компьютерных программ. Во всех остальных случаях хендауты удобнее: они позволяют дать на руки зрителям все данные, тексты, примеры, таблицы, графики и диаграммы. В презентации они задерживаются на экране на 5-7 секунд, поэтому их нельзя вдумчиво проанализировать и сопоставить.

Бумажные хендауты также застрахованы от технических проблем. Им всегда хватает шнура до розетки, у них не бывает проблем с кодировкой, шрифтами, они читаются со всех флешек, дисков и дискет… Короче, хендауты надежнее и удобнее. Правда, мигать красиво при смене страниц не умеют. Но это не так уж и страшно.

Доклад лучше, конечно, рассказывать, а не зачитывать. Монотонное чтение очень быстро утомляет слушателей. Другой крайностью является «взгляд и нечто» – лирическое отступление на околонаучную тему, в котором нельзя выловить структуры и смысла.

Начинающему докладчику, конечно, проще делать доклад, зачитывая его по распечатке. Однако после третьего-четвертого выступления следует научиться отрываться от нее и стараться рассказывать, а не зачитывать.

Очень хорошо помогает в этом подготовка плана доклада и рассказ по нему дома пойманной в угол маме, кошке или младшей сестренке. В плане должны быть даны в удобной вам форме основные положения, выписаны все даты и нужные цитаты. План-конспект позволит, с одной стороны, не зачитывать по бумажке текст. С другой стороны, он не позволит потерять порядок мыслей и положений.

Обязательно потренируйтесь перед докладом с каким-нибудь слушателем и часами. Со временем вы научитесь определять, сколько именно времени уходит на определенный объем текста, но сперва лучше порепетировать с таймером на мобильнике. Потому что превышать регламент некрасиво, а чтение в жанре «пулемет Максим приветствует белогвардейскую атаку» утомляет слушателей и не позволяет им оценить все достоинства вашего прекрасного доклада.

Обсуждение – важнейшая часть научной работы. Поэтому необходимо с самого начала учиться отвечать на вопросы, а также задавать их. Цель вопросов – вовсе не завалить и унизить докладчика, как бывает на школьных конференциях («Какой вклад в науку вы внесли вашим выступлением? А вы читали малоизвестного китайского философа Сунь Фунь Чая? Нет? Так что после этого вы можете знать о русских березках?!! А процитируйте седьмую строфу пятой главы «Евгения Онегина»!»).

В научном сообществе интересное обсуждение и важные вопросы – показатель удачного доклада. Именно обсуждение способно дать важнейший толчок для научного развития молодого ученого.

Учитесь видеть суть чужих докладов, анализируйте их структуру, композицию, отмечайте удачные моменты – это поможет вам научиться выступать самим. Во время подготовки доклада продумывайте возможные вопросы – о чем вас захотят спросить? Что может потребовать дальнейшего обсуждения? Что, скорее всего, покажется непонятным? Где слабые места в ваших рассуждениях? Не пугайтесь вопросов: рассматривайте их как повод побольше рассказать о своей работе.

Помните, что слушающие – тоже люди. Если вас спрашивают о том, о чем вы уже говорили, не стесняйтесь повторить: возможно, ваш коллега просто отвлекся и прослушал, например, именно те два предложения, в которых вы описывали, как именно вы употребляете термин «концепт». Если вопрос непонятен – не стесняйтесь переспросить.

Задавая вопрос, руководствуйтесь единственным правилом: не надо выпендриваться. Спрашивайте только то, что вам действительно показалось интересным. Однако не стоит уходить в частности: не спрашивайте о том, что будет интересно только вам и докладчику. Это можно обсудить в кулуарах.

Кроме прямых вопросов, допускаются реплики: если при слушании доклада у вас возникла мысль, которая, как вам кажется, может натолкнуть докладчика на какие-то интересные выводы, не стесняйтесь ее озвучить.

Кстати, вопросы задают и пришедшие в голову мысли озвучивают после доклада, а не во время его, и докладчику, а не соседке.

Будьте благожелательны и корректны. Если дискуссия дала докладчику какие-то новые мысли, как-то способствовала его дальнейшему научному развитию – значит, конференция для него прошла не зря. И это всегда приятно.

Только неудачник делает один доклад дважды на разных конференциях. Дважды один доклад делать нельзя. И трижды тоже нельзя. Да-да, и четырежды. Начинающие авторы, написавшие всего один текст, одобренный научным руководителем, почему-то забывают об этом правиле научного сообщества и начинают рассылать свои тезисы по всем возможным конференциям. Впрочем, студентам это обычно прощают, но в списке публикаций 3 статьи с одинаковым названием и почти одинакового объема сразу показывают коллегам: вы имеете дело с неудачником, который забывает, что количество научных публикаций должно подкрепляться их качеством.

Кроме того, в случае, если оргкомитет узнает о статьях-дублях до публикации, он имеет полное право снять работу.

Впрочем, на одну и ту же тему можно сделать разные доклады – но разве не скучно писать об одном и том же два раза разными словами, строго следя, чтобы тексты не совпадали?

На большинстве конференций не приветствуют два доклада от одного автора, даже если они – на разные темы. Причина простая: хорошо подготовить и прочитать доклад сложно. Если же студент-третьекурсник заявляет сразу 2, а то и 3 доклада, сразу возникает вопрос об их качестве. Зачем делать 2 плохих доклада, если можно сделать 1 хороший?

Отдельная проблема – соавторы. В филологии соавторство не особо распространено. У редкой работы бывает 2 соавтора, еще реже встречаются работы, где соавторов больше двух. Если это, конечно, не серьезная научная монография, но мы-то говорим о тезисах.

Запомните: соавторство студента и научного руководителя чаще всего выглядит смешно и унизительно для научного руководителя. Потому что если текст писал научник, то зачем ему было приписывать к себе студента? А если студент – ну, с научником, который такое позволил, тоже тогда всё понятно. Функция научного руководителя заключается именно в руководстве, но никак не в соавторстве любой работы, написанной его студентом. Случаи равноправного научного партнерства студента и его научного руководителя, которое могло бы считаться соавторством, встречаются крайне редко.

Научные конференции – это замечательный праздник науки. Именно на конференциях молодой ученый (студент, аспирант, молодой кандидат наук) получает возможность предъявить научному сообществу результаты своей работы. Именно на конференциях студенты и аспиранты учатся говорить на равных с профессорами и академиками, оттачивают мастерство публичных выступлений. В первый раз это всегда страшно. Очень страшно. И любой профессор до сих пор наверняка помнит, как тряслись коленки, когда он шел к доске, сжимая в руках листочки своего первого научного доклада…

Не бойтесь. У вас всё получится.

P.S. В процессе подготовки материала ни один чайник не пострадал )))

cyto.ru

Соотношение доклада и тезисов — МегаЛекции

Научные конференции : тезисы и выступления

14 408 просмотров

Автор текста: Е.И.Кислова

Материал основан на многолетних наблюдениях над работами, участвующими в конференции «Ломоносов», а также в других молодежных конференциях. В первую очередь рекомендации предназначены для филологов, но в целом могут быть полезны и юным ученым других специальностей – с поправкой на специфику специальности, разумеется.

Рекомендации предназначены для тех, кто впервые собирается выступать на научной конференции, и могут быть полезны тем, кто не очень хорошо понимает, что это такое и как с этим всем быть. Короче, тем, кому научник сказал «Надо», а как надо – вдаваться в подробности не стал.

Перед прочтением необходимо включить чувство юмора. Все совпадения случайны, а ситуации вымышлены. Всё, теперь можно читать )

Предуведомление: тезисы на конференциях – это не план курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая, но гордая и самодостаточная статья!

Тема

С чего начинается работа над тезисами и докладом? С выбора темы, разумеется. Во-первых, тема тезисов должна соответствовать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую существует сотня исследований.

Во-вторых, она должна быть в меру узкой: вам предстоит делать доклад на 10-15 минут, и впихнуть в это время всю курсовую или диссертацию вряд ли получится. Докладчик обычно разрывается между стремлением изложить глобальные выводы и необходимостью приводить конкретные примеры. В плохих тезисах конкретные примеры либо отсутствуют, либо болтаются где-нибудь сбоку этаким бантиком. В хороших тезисах глобальные выводы делаются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без общей идеи выглядит школьным перечислением фактов.

Теперь самое сложное. Не уйти в сторону от темы и соблюсти логику ее развития.



Название

Не бойтесь конкретных и простых названий.

Не стоит пытаться впихнуть в название весь первый абзац своей работы. Если название длиннее двух строчек – в консерватории что-то нужно подправить.

Проще всего сформулировать название уже в самом конце работы над темой. Если тема выдержана и нет никаких отступлений от нее, это будет просто сделать.

Структура работы

Введение
Самое трудное – первое предложение работы (для упрощения можно воспользоваться интеллект-картами). В нем нужно ответить на простой вопрос: «Почему то, что я буду писать дальше, важно». Обычно пишут о том, что такая-то проблема важна, потому что о ней мало кто писал. Или писали очень многие известные ученые, но вы в ней увидели то, чего не видели они. Или применили известный метод на неизвестных текстах и получили значимые результаты. Значимые – то есть отличающиеся от обычных и способные повлиять на дальнейшее развитие гипотезы. Это называется «научная новизна». Работы без научной новизны являются рефератами. То есть если вы просто перечислили, какие бывают точки зрения на какую-то проблему у разных ученых – это плохо. Если вам удалось как-то их систематизировать, выделить закономерности, описать причины – уже лучше, есть элемент самостоятельной работы. Но такая работа всё равно проиграет работе, в которой есть самостоятельное исследование материала.

Если вы пишете об авторе или произведении, мало кому известном, в первом абзаце стоит дать краткую информацию: даты жизни, страна обитания, литературное направление, почему автор и поставленная вами проблема должны быть интересны читателю.

Не бойтесь обозначить во введении, что вы собираетесь делать: «в данной статье мы рассмотрим», «наша работа посвящена» и т.д. Это очень хорошие и удобные обороты. Кстати, они помогают четко задать тему работы: раз уж пообещали – придется выполнять.

Если в работе меньше 10 000 знаков, введение не должно превышать 1 абзаца и не должно содержать пересказ всех работ, когда-либо написанных на вашу тему. Плохое введение – то, которое занимает две трети всего текста и содержит общие слова о важности той конкретной науки, которой вы занимаетесь. Короче, введение должно быть четким, конкретным и маленьким. Те, кто будет читать или слушать вашу работу, сами знают о важности той науки, которой вы занимаетесь: они занимаются ей же. А «лирика» противоречит жанру научной статьи.

Текст работы должен быть четко структурирован, положения – подкреплены примерами, примеры – их анализом. Не злоупотребляйте примерами: на каждое положение достаточно 1-2.

Рассуждение должно быть логичным. Нельзя перескакивать с темы на тему, лирические отступления недопустимы.

Заключение должно суммировать выводы, сделанные на основании анализа примеров. Или отвечать на вопрос «Почему это всё важно». Иногда говорят, что заключение – это введение, написанное другими словами и в прошедшем времени (то есть «В нашей работе мы рассмотрим…» – «Таким образом, мы рассмотрели… доказали… обосновали… проанализировали… и т.д. »). Но лучше уж такое заключение, чем никакого. В заключении не должно быть новых положений или примеров: оно подводит итог уже написанной работе.

Не надо писать названия разделов “Введение” и “Заключение” в самом тексте: это ж не монография, в работе на 2 странички такая структура выглядит смешно.

Оформление работы

Главное правило здесь – четко соблюдать требования оргкомитета. Вы удивитесь, но если оргкомитет просит вас оформить текст 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, эти странные люди действительно хотят, чтобы текст, присланный вами, был оформлен 12 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом! Да-да, и поля должны быть не 0,5 см, а 1,5, 2 или 3! И да, они действительно за этим следят! Потому что эти странные люди готовят потом макет, и им проще отказать неправильно оформленным тезисам, чем возиться с их переоформлением.

Тезисы, оформленные по правилам, – это не только требования хорошего тона. Это первый показатель того, что начинающий исследователь умеет читать и правильно осмыслять информацию. О каких научных изысканиях можно говорить с человеком, который оказался не способен правильно понять фразу «сноски не допускаются» или «объем – не более 7 страниц»? Такая работа должна быть отклонена.

Текст должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Печально, что приходится говорить об этом отдельно.

Кстати, слово «вуз» пишется МАЛЕНЬКИМИ буквами (см. любой справочник Розенталя, параграф 27, п. 3-б). В названии вуза только первая буква – заглавная: Московский государственный университет. И по этой модели пишется название любого вуза (Розенталь, параграф 22, п. 6), независимо от того, что думает администрация вуза или создатели вузовских сайтов. Не надо сокращать названия своих вузов (СГУ – Саратовский? Самарский? Ставропольский? Стерлитамакский? Соловецкий? Соликамский? Самый-самый?..). Не надо писать “официальное” название: ГОУ ВПО ППКС АБВГД “Парижская академия садоводства” выглядит странно.

Опасный момент оформления – схемы и картинки, нарисованные в Ворде. При макетировании они едут во все стороны, поэтому лучше ими не злоупотреблять. Равно как и таблицами, которые могут в макете выглядеть совсем не так, как в вашем тексте. Кстати, таблица не должна занимать больше трети всего текста.

Прописная истина: у всех цитат должен быть указан источник. Источник цитаты обязательно включает номер той страницы той книги, откуда она взята.

Текст, процитированный без кавычек и ссылок, является украденным текстом. То есть это плагиат.

Ссылки на интернет-сайты должны быть оформлены. Мы не требуем полного оформления по ГОСТу, но адреса сайтов должны быть указаны.

Википедия не является научным источником! Это значит: не надо использовать ее как ЛЭС или научную монографию. И ссылаться на нее как на научный источник нельзя.

Библиография

Важный элемент любой работы – библиография или список литературы.

Кажется, что это всё очень сложно. На самом деле, обычно достаточно внимательно прочитать требования. Пункт об оформлении библиографии там непременно содержится и часто именно он – самый пространный и подробный. Единой модели оформления библиографии нет, поэтому следует придерживаться предложенного оргкомитетом. Хотят они название курсивом, автора – жирным шрифтом и тире между каждым пунктом – да пожалуйста. Не хотят – не надо.

Не надо злоупотреблять библиографией. В тезисах стоит приводить в библиографии только те работы, которые непосредственно цитируются в тексте. В противном случае вы рискуете написать после своих тезисов длинный список “вообще важных” научных трудов, который оргкомитет безжалостно вырежет. Или оргкомитет, забив на сопоставление трехстраничного списка литературы с двухстраничным текстом самой работы, просто вырежет ваши тезисы из сборника…

Если объем тезисов – 2 страницы, то библиография не должна занимать даже половину страницы (да, есть научные традиции, где это норма, но мы говорим о среднестатистической работе для среднестатистической студенческой конференции). Если вы захотите перечислить все работы, написанные по вашей теме, места на собственную работу у вас не останется. Поэтому ограничьтесь 1-2 самыми важными. В принципе, в тезисах на 2 страницы библиография не должна превышать 5 пунктов.

Ну и последнее: некрасиво, когда из 5 пунктов библиографии 4 – ссылки на ваши же предыдущие работы.

Соотношение доклада и тезисов

Тезисы – это маленькая статья, которая разворачивается в доклад. Время доклада ограничено 10-15 минутами, а объем тезисов – обычно примерно двумя страницами Ворда. Доклад может быть чуть подробнее тезисов, может содержать больше примеров, чуть больше теоретического материала, но не стоит намного расширять текст, иначе вы не уложитесь в регламент.

Регламент необходимо строго соблюдать: это правило хорошего тона. Только очень невоспитанные люди превышают регламент.

Примеры, особенно если их много и они детально анализируются, стоит выделить в раздаточный материал («хендаут»). Это сэкономит вам время: вместо их зачитывания можно будет просто ткнуть пальцем в листочек.

Презентации должны быть уместными. Не нужно делать презентацию, которая будет состоять из текста вашего доклада. Это, конечно, красиво и впечатляет: вы нажимаете на кнопку, и тот текст, который вы только что произнесли, с переливами и всякими эффектами меняется на текст того абзаца, который вы только будете читать. Но ваши слушатели умеют воспринимать текст на слух. Презентации оправданы только в том случае, если работа построена на использовании визуальных материалов: фильмов, картин, картинок, интернет-сайтов, компьютерных программ. Во всех остальных случаях хендауты удобнее: они позволяют дать на руки зрителям все данные, тексты, примеры, таблицы, графики и диаграммы. В презентации они задерживаются на экране на 5-7 секунд, поэтому их нельзя вдумчиво проанализировать и сопоставить.

Бумажные хендауты также застрахованы от технических проблем. Им всегда хватает шнура до розетки, у них не бывает проблем с кодировкой, шрифтами, они читаются со всех флешек, дисков и дискет… Короче, хендауты надежнее и удобнее. Правда, мигать красиво при смене страниц не умеют. Но это не так уж и страшно.

Доклад лучше, конечно, рассказывать, а не зачитывать. Монотонное чтение очень быстро утомляет слушателей. Другой крайностью является «взгляд и нечто» – лирическое отступление на околонаучную тему, в котором нельзя выловить структуры и смысла.

Начинающему докладчику, конечно, проще делать доклад, зачитывая его по распечатке. Однако после третьего-четвертого выступления следует научиться отрываться от нее и стараться рассказывать, а не зачитывать.

Очень хорошо помогает в этом подготовка плана доклада и рассказ по нему дома пойманной в угол маме, кошке или младшей сестренке. В плане должны быть даны в удобной вам форме основные положения, выписаны все даты и нужные цитаты. План-конспект позволит, с одной стороны, не зачитывать по бумажке текст. С другой стороны, он не позволит потерять порядок мыслей и положений.

Обязательно потренируйтесь перед докладом с каким-нибудь слушателем и часами. Со временем вы научитесь определять, сколько именно времени уходит на определенный объем текста, но сперва лучше порепетировать с таймером на мобильнике. Потому что превышать регламент некрасиво, а чтение в жанре «пулемет Максим приветствует белогвардейскую атаку» утомляет слушателей и не позволяет им оценить все достоинства вашего прекрасного доклада.

Вопросы и обсуждение

Обсуждение – важнейшая часть научной работы. Поэтому необходимо с самого начала учиться отвечать на вопросы, а также задавать их. Цель вопросов – вовсе не завалить и унизить докладчика, как бывает на школьных конференциях («Какой вклад в науку вы внесли вашим выступлением? А вы читали малоизвестного китайского философа Сунь Фунь Чая? Нет? Так что после этого вы можете знать о русских березках?!! А процитируйте седьмую строфу пятой главы «Евгения Онегина»!»).

В научном сообществе интересное обсуждение и важные вопросы – показатель удачного доклада. Именно обсуждение способно дать важнейший толчок для научного развития молодого ученого.

Учитесь видеть суть чужих докладов, анализируйте их структуру, композицию, отмечайте удачные моменты – это поможет вам научиться выступать самим. Во время подготовки доклада продумывайте возможные вопросы – о чем вас захотят спросить? Что может потребовать дальнейшего обсуждения? Что, скорее всего, покажется непонятным? Где слабые места в ваших рассуждениях? Не пугайтесь вопросов: рассматривайте их как повод побольше рассказать о своей работе.

Помните, что слушающие – тоже люди. Если вас спрашивают о том, о чем вы уже говорили, не стесняйтесь повторить: возможно, ваш коллега просто отвлекся и прослушал, например, именно те два предложения, в которых вы описывали, как именно вы употребляете термин «концепт». Если вопрос непонятен – не стесняйтесь переспросить.

Задавая вопрос, руководствуйтесь единственным правилом: не надо выпендриваться. Спрашивайте только то, что вам действительно показалось интересным. Однако не стоит уходить в частности: не спрашивайте о том, что будет интересно только вам и докладчику. Это можно обсудить в кулуарах.

Кроме прямых вопросов, допускаются реплики: если при слушании доклада у вас возникла мысль, которая, как вам кажется, может натолкнуть докладчика на какие-то интересные выводы, не стесняйтесь ее озвучить.

Кстати, вопросы задают и пришедшие в голову мысли озвучивают после доклада, а не во время его, и докладчику, а не соседке.

Будьте благожелательны и корректны. Если дискуссия дала докладчику какие-то новые мысли, как-то способствовала его дальнейшему научному развитию – значит, конференция для него прошла не зря. И это всегда приятно.

О научной этике

Только неудачник делает один доклад дважды на разных конференциях. Дважды один доклад делать нельзя. И трижды тоже нельзя. Да-да, и четырежды. Начинающие авторы, написавшие всего один текст, одобренный научным руководителем, почему-то забывают об этом правиле научного сообщества и начинают рассылать свои тезисы по всем возможным конференциям. Впрочем, студентам это обычно прощают, но в списке публикаций 3 статьи с одинаковым названием и почти одинакового объема сразу показывают коллегам: вы имеете дело с неудачником, который забывает, что количество научных публикаций должно подкрепляться их качеством.

Кроме того, в случае, если оргкомитет узнает о статьях-дублях до публикации, он имеет полное право снять работу.

Впрочем, на одну и ту же тему можно сделать разные доклады – но разве не скучно писать об одном и том же два раза разными словами, строго следя, чтобы тексты не совпадали?

На большинстве конференций не приветствуют два доклада от одного автора, даже если они – на разные темы. Причина простая: хорошо подготовить и прочитать доклад сложно. Если же студент-третьекурсник заявляет сразу 2, а то и 3 доклада, сразу возникает вопрос об их качестве. Зачем делать 2 плохих доклада, если можно сделать 1 хороший?

Отдельная проблема – соавторы. В филологии соавторство не особо распространено. У редкой работы бывает 2 соавтора, еще реже встречаются работы, где соавторов больше двух. Если это, конечно, не серьезная научная монография, но мы-то говорим о тезисах.

Запомните: соавторство студента и научного руководителя чаще всего выглядит смешно и унизительно для научного руководителя. Потому что если текст писал научник, то зачем ему было приписывать к себе студента? А если студент – ну, с научником, который такое позволил, тоже тогда всё понятно. Функция научного руководителя заключается именно в руководстве, но никак не в соавторстве любой работы, написанной его студентом. Случаи равноправного научного партнерства студента и его научного руководителя, которое могло бы считаться соавторством, встречаются крайне редко.

Выводы

Научные конференции – это замечательный праздник науки. Именно на конференциях молодой ученый (студент, аспирант, молодой кандидат наук) получает возможность предъявить научному сообществу результаты своей работы. Именно на конференциях студенты и аспиранты учатся говорить на равных с профессорами и академиками, оттачивают мастерство публичных выступлений. В первый раз это всегда страшно. Очень страшно. И любой профессор до сих пор наверняка помнит, как тряслись коленки, когда он шел к доске, сжимая в руках листочки своего первого научного доклада…

Не бойтесь. У вас всё получится.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Тезисы к докладу на конференцию: как правильно написать?

Тезисы к докладу – это совокупность отдельных, логически связанных друг с другом, положений, которые кратко обобщают объемный материал. Основная цель написания тезисов — раскрытие сути, новизны и уникальности доклада в сжатом виде. От других научных работ тезисы отличаются малым объемом, который не может превышать 2 печатных страниц.

Основная аудитория, на которую направлены тезисы, – это участники конференции и члены экспертной комиссии. Именно по содержанию этой работы коллеги будут судить о качестве выполненной исследователем работы и ее актуальности. Как правило, до начала конференции оргкомитет предоставляет для ознакомления информацию о том, как правильно написать тезисы.

При этом существует ряд общепринятых правил, которые касаются структуры и общего содержания. Но размер шрифта, оформление титульного листа и прочие нюансы отличаются в зависимости от требований конкретного организационного комитета. Тезисы на конференцию необходимо подавать заранее и дополнительно информировать об этом организаторов с помощью телефона или электронной почты. Если требования к тезисам не выполнены либо письмо пришло слишком поздно из-за проблем со связью, это может послужить причиной отказа со стороны оргкомитета.

В данном труде автор должен дать характеристику своей работе, охватывая наиболее важные моменты, в соответствии с определенной структурой. Название тезисов должно максимально четко и кратко отображать последующее содержание работы. Первым пунктом любых тезисов является изложение цели статьи. Цель отображает проблему и возможные пути ее решения. Важно, чтобы это пункт был максимально четко сформулированным, отображал новизну и вызывал интерес у специалистов данной области науки.

Основная часть должна включать обзор существующих точек зрения на данную проблему, гипотезы, материалы, использованные методики и результаты. В случае экспериментального исследования также необходима интерпретация полученных результатов. Следует кратко отметить преимущества, недостатки каждой отдельной методики и вклад самого автора в данную область науки. В последнем пункте необходимо изложить выводы о проведенном обзоре или исследовании, предложить направления для будущих исследований.

Во время доклада на конференции необходимо строить свое выступления на основе тезисов, но при этом не повторять их полностью. Доклад должен быть более длительным и дополняться наглядными информативными материалами в виде таблиц, графиков, диаграмм. Эти материалы помогут более наглядно представить проведенную работу и результаты.

open-resource.ru

Примерный шаблон оформления тезисов исследовательской работы лицейской конференции

Поиск Лекций

 

От 0,5 до 1 страницы

Шрифт TNR 12, интервал одинарный, центровка текста по ширине, заголовок по центру.

 

Название работы (шрифт жирный)

ФИ автора полностью, класс (шрифт жирный курсив)

Научный руководитель: ФИО полностью (шрифт курсивный )

 

Как правило, тезисы пишутся по схеме:

– формулировка и актуальность проблемы;

– цель, задачи, методы работы

– теоретическое и практическое значение

– основное содержание исследования

– результаты

– заключение, выводы.

 

Не обязательно подробно расписывать каждый из этих пунктов, но логика построения тезисов должна быть такой.

Это должен быть читаемый связный текст, а не клочки предложений или мыслей.

Ниже приведены примеры тезисов старшеклассников.

 

Новое состояние материи – кварк-глюонная плазма
Мамонтов Эдуард, 9 А класс

Научный руководитель: Цирова Ирина Семеновна

Кварк-глюонная плазма — это состояние сильно взаимодействующей ядерной материи, в котором отдельные протоны и нейтроны словно растворяются, и составляющие их кварки начинают свободно двигаться по объему. Это состояние ядерного вещества может возникать при достаточно высоком давлении и температуре (примерно 2 трлн градусов). В таком состоянии находилась Вселенная спустя микросекунды после Большого взрыва, и примерно такое же состояние может до сих пор существовать в самом центре некоторых нейтронных звезд.

Теория сильно взаимодействующей материи предсказывает, что кварк-глюонная плазма должна вести себя как жидкость, а не газ. Поэтому экспериментальное ее изучение позволит не только «заглянуть» в раннюю Вселенную или вглубь нейтронных звезд, но и лучше понять, как вообще устроено сильное взаимодействие, в том числе и внутри обычных ядер.

Цель работы: изучение условий получения нового состояния вещества – кварк-глюонной плазмы.

В работе решаются задачи:

1. Ознакомиться с современными установками по изучению свойств кварк-глюонной плазмы (КГП)

2. Рассмотреть эксперименты по изучению свойств КГП.

3. Провести сравнительный расчет скоростей и плотностей энергии ядер, участвующих в ультра-релятивистских столкновениях на современных коллайдерах.

Проведенный расчет показал, что образование кварк-глюонной плазмы происходит в условиях гигантского возрастания плотности энергии ядерной материи.

Влияние веществ водных вытяжек из хвои голосеменных растений различных районов города Самары на рост и развитие растений кресс-салата
Блохина Кристина, 10 Б класс

Научый руководитель: Макурина Ольга Николаевна

Развитие организма от зарождения до естественной смерти выражается в изменении размеров и качественного состояния растения. У него реализуются свойства, присущие ему, с учетом условий среды обитания. Переделывая природу и приспосабливая её к своим потребностям, человек изменяет среду обитания растений, влияя тем самым на их жизнь. Так, применяя особые ростовые вещества, он вызывает ускорение роста стеблей или листьев; давая разнообразные подкормки, ускоряет развитие и плодоношение растений. Загрязняя почву, воздух, грунтовые воды, человек отрицательно влияет на жизнедеятельность растений. Такие разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению среды обитания растений или непосредственно сказываются на их жизни называются « антропогенными факторами».

В связи со всем вышеизложенным, целью нашей работы явилось исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений, произрастающих в разных районах города Самара, с различной антропогенной нагрузкой, на рост и развитие кресс-салата. Методика наших исследований включала: 1) сбор хвои голосеменных растений в различных районах г.о.Самара; 2) взвешивание образцов хвои; 3)приготовление водных экстрактов из собранных образцов хвои; 4)анализ роста и развития растений кресс-салата, выращенных на водных вытяжках из хвои.

Объектом исследования послужили вытяжки из хвои голосеменных растений, отобранных в районах города с различной антропогенной нагрузкой. Влияние состава вытяжек исследовали на растениях кресс-салата, поскольку они являются типичным тест-объектом при изучении антропогенного влияния на растительные организмы, неприхотливы, а также очень быстро растут.

В ходе эксперимента мы измеряли длину семян и побегов, появившихся из набухших семян кресс-салата и рассчитывали среднюю величину измеряемых объектов. По окончанию эксперимента наиболее интенсивный рост растений кресс-салата отмечен на вытяжках из хвои, отобранной в районе «Дубков» (длина корня 21 см, длина стебля 5 см ) и Загородного парка( длина корня 9см, длина стебля 4.5 см). Мы предположили, что наиболее экологически благоприятными районами города являются зоны Загородного парка и «Дубков», поскольку соотношение длины корня к длине побегов (4:2) – «Дубки», ( ?) – «Загородный парк».

Минимальное соотношение длины корней к длине побегов отмечалось у растений кресс-салата, выращенных на экстрактах хвои, собранной вблизи завода «Металлург» (длина корня 2 см , длина стебля 4 см) и библиотеки (длина корня 2 см , длина стебля 5,5см). Воздействие выбросов в атмосферу некоторых продуктов производства завода и интенсивное движение автотранспорта около библиотеки, снижают количество биологически активных веществ в хвое.

Мы провели исследование влияния вытяжек из хвои голосеменных растений на рост и развитие кресс-салата. Экспериментальным путем нашли наиболее благоприятные районы г. Самара («Дубки» и «Загородный парк»).

 

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

2018 – Пример оформления тезисов

Пример оформления тезисов

 

 

Для правильного оформления тезисов воспользуйтесь следующим шаблоном:

Скачать шаблон (*.doc)

Электронный вариант тезисов в комплекте с документами, необходимыми для публикации в открытой печати, следует направить Ученому секретарю по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. не позднее 1 апреля 2018 года.

Доклады будут опубликованы в виде отдельного сборника, часть – как статьи в научных журналах списка Web of Science.

 

Правила оформления тезисов докладов:

Тезисы доклада должны быть подготовлены «camera-ready». Для подготовки тезисов нужно сделать установки, приведенные ниже. Объем тезисов, принимаемых к публикации, должен составлять 2 страницы, включая изображения и список литературы, если они есть. Материалы представляются в редакторе Word, файл в формате: *.doc или *.docx. Необходимо установить следующие «Параметры страницы»:
размер А4, поля: верхнее – 1,5 см., нижнее – 11,25 см., левое и правое – 4,75 см.
Весь текст печатается шрифтом «Times New Roman» с одинарным межстрочным интервалом.
Заголовок статьи – размер 12, шрифт жирный, интервал снизу – 6 пт.
Авторы – размер 10, инициалы перед фамилией, текст нежирный, интервал снизу 6 пт.
Организация – наименование и адрес, размер 9, курсив (наклонный), интервал снизу 12 пт.
Основной текст – размер 10, прямой текст, с выравниванием по ширине, с включенным автоматическим переносом.
Формулы печатаются основным шрифтом и размером 10 пт. Если выносятся на отдельную строку, то располагаются по центру, без красной строки. Нумерация формул в круглых скобках, прижата к правому краю колонки.
Сокращенное название физических единиц – строго по ГОСТу, прямым шрифтом (ГГц, дБ, кэВ, МэВ). В тезисах на русском языке надписи на рисунках по-русски (кроме общепринятых обозначений).
Размеры рисунков, фотографий, РЭМ (СЭМ, ВРЭМ и т.д.) изображений, содержащие информативные панели, должны быть представлены с учетом объема принимаемых к публикации тезисов – не более 2 страниц, иначе в процессе вынужденного масштабирования (уменьшения) часть информации, которую содержит ваш рисунок, фото или РЭМ изображение может быть утрачена (например, будет невозможно прочитать данные, указанные на информационной панели).
Подрисуночные подписи – размер 9, прямым шрифтом, слова Рис. 1. должны быть выделены жирным шрифтом. Если подпись короткая, она центрируется; если длинная – выделяется по ширине без красной строки.
Материалы могут быть представлены как на русском, так и на английском языке.
Список литературы составляется в соответствии с ГОСТом, шрифтом 9 размера, фамилии авторов курсивом. Ссылки на литературу в тексте набираются в квадратных скобках [2]. Перед списком литературы – отступ 6 пт.

www.crys.ras.ru

Оставить комментарий