10 класс. Алгебра. Производная. Применение производной к исследованию функции. – Дифференцирование сложной функции.
Комментарии преподавателяСложную функцию мы уже дифференцировали, но аргументом служила линейная функция, а именно, умеем дифференцировать функцию . Например, . Сейчас таким же образом будем находить производные от сложной функции, где вместо линейной функции может быть другая функция.
Начнем с функции
1.
Итак, нашли производную синуса от сложной функции, где аргументом синуса была квадратичная функция.
2. .
Если надо будет найти значение производной в конкретной точке, то эту точку нужно подставить в найденную производную.
Итак, на двух примерах увидели, как работает правило дифференцирования сложной функции.
1.
2.
3. . Напомним, что .
Пример. .
4. .
Пример. .
5.
6.
7.
8. .
Таким образом, таблицу дифференцирования сложных функций, на данном этапе, закончим. Дальше, конечно, она будет еще больше обобщаться, а сейчас перейдем к конкретным задачам на производную.
В практике подготовки к ЕГЭ предлагаются следующие задачи.
Найти минимум функции .
Решение.
ОДЗ: .
Найдем производную . Напомним, что , .
Приравняем производную к нулю . Точка – входит в ОДЗ.
Найдем интервалы знакопостоянства производной (интервалы монотонности функции) (см. рис.1).
Рис. 1. Интервалы монотонности для функции .
Рассмотрим точку и выясним, является ли она точкой экстремума. Достаточный признак экстремума заключается в том, чтобы производная при переходе через точку меняет знак. В данном случае производная меняет знак, значит, – точка экстремума.
Так как производная меняет знак с «-» на «+», то – точка минимума. Найдем значение функции в точке минимума: . Нарисуем схему (см. рис.2).
Рис.2. Экстремум функции .
На промежутке – функция убывает, на – функция возрастает, точка экстремума единственная. Наименьшее значение функция принимает только в точке .
Ответ: .
На уроке рассмотрели дифференцирование сложных функций, составили таблицу и рассмотрели правила дифференцирования сложной функции, привели пример применения производной из практики подготовки к ЕГЭ.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass/proizvodnaya/differentsirovanie-slozhnyh-funktsiy-zadacha-iz-praktiki-podgotovki-k-ege-po-matematike
http://www.youtube.com/watch?v=2myuElRhSwA
http://www.youtube.com/watch?v=q1mWJb8IUcI
http://crossfitkidslakehighlands.com/wp-admin/css/ghjbpdjlyfz-jykfqy-i3.gif
http://www.
mathprofi.ru/proizvodnaya_slozhnoi_funkcii.html
Производная сложной функции. Примеры.
http://vseuchebniki.net/uploads/posts/2015-01/1422313744_algebra_10-11_mordkovich_p2_2009.jpg
Урок математики “Производная сложной функции”
Шайхина Гульназира Кажибаевна
учитель математики и физики
второй квалификационной категории
третьего базового уровня
КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша»
Тайыншинский район
Северо-Казахстанская область
Дата проведения: 6 февраля 2015 года
Открытый урок по алгебре и начала анализа в 10 классе
Тема урока: Производная сложной функции.
Цель: Изучить правила нахождения производной сложной функции.
Критерии успеха:
1) Я знаю определение сложной функции;
2) Я понимаю правила нахождения производной сложной функции;
3) Я могу объяснить как находить производные сложной функции.
ХОД УРОКА
I этап.Игра на сотрудничество «Пожелания», каждый учащийся говорить своему соседу пожелание на этот день.
II этап. Деление на группы. Раздается карточки для самооценки. Критерии оценивания баллы выставляют по всем этапам урока, в конце урока суммируется и выставляется в журнал.
«0» баллов ничего не понял; «1» баллов понял могу решить примеры; «2» баллов понял, могу решить и объяснить решение заданий.
III этап. «Мозговой штурм» Устный счет. Найдите производную функций. (на 8, 10, 12, 14, 16 учащиеся не смогут их решить)
1) y = x; 2) y = 150; 3) y = 9x; 4) y = x10; 6) y = 2x4 + 3x3 – 6x2 + 4; 7) y = x5 + 3; 8) y = (x5 + 3) 4;
9) y = ; 10) y = ; 11) y = cos x; 12) y = cos 4x; 13) y = sin x; 14) y =x; 15) y = tgx; 16) y = tg (10x + ).
IV этап.Определение темы, цели и критерии успеха. Задаются вопросы:
1) Почему не можем найти производную?
2) Как называется тема урока?
3) Определите цель урока.
V этап. Самостоятельное изучение новой темы по раздаточному материалу, в котором даны определение сложной функции, алгоритм нахождение производной и примеры с решение, а также задания для решения в группе, (для каждой группе свои примеры). Учащиеся сами себя оценивают как они поняли материал.
VI этап. Групповая работа, (по принципу Джиксоу учащиеся меняются местами). Решение заданий, раздаются карточки с задачами. Каждый учащийся группы решает свой пример с объяснениями, и записывают на ватман.
VII этап. Взаимопроверка. Группы обмениваются своими решениями, проверяют, затем снова обмениваются и проверяют решение с доски. И выставляют оценки за решение (критерии оценивания показаны на доске).
VIII этап. Самостоятельная работа.
Раздаются карточки для самостоятельного решения примеров, их оценивает учитель.
IX этап. Домашнее задание. § 14. № 216, 217.
X этап. Рефлексия. Раздаются карточки
Я понял(а)___________________________
Я могу______________________________
Мне на уроке понравилось__________________________________________
На уроке мне было трудно__________________________________________
Эмоциональная рефлексия. На столе лежат смайлики трех цвета: «красный» – мне урок не понравился; «желтый» – безразлично , «зеленый» – мне понравился урок.
XI этап. Оценивание. Учащиеся суммируют свои баллы и выставляют оценки.
Калькулятор производных• С шагами!
Поддержка
Пожертвование
Помог ли вам этот калькулятор? Тогда я был бы очень признателен за вашу поддержку. Вы можете сделать пожертвование через PayPal.
Выше введите функцию для получения.
Переменная дифференциации и более может быть изменена в “ Опции “. Нажмите « Go! », чтобы начать вычисление производной. Результат будет показан далее.
Как работает калькулятор производных
Для тех, кто имеет техническое образование, в следующем разделе объясняется, как работает калькулятор производных.
Сначала синтаксический анализатор анализирует математическую функцию. Он преобразует его в форму, более понятную компьютеру, а именно в дерево (см. рисунок ниже). При этом производный калькулятор должен соблюдать порядок операций. Особенностью математических выражений является то, что знак умножения иногда можно опустить, например, мы пишем «5x» вместо «5*x». Калькулятор производных должен обнаруживать эти случаи и вставлять знак умножения.
Парсер реализован на JavaScript, основан на алгоритме Shunting-yard и может работать прямо в браузере. Это позволяет быстро получать обратную связь при наборе текста путем преобразования дерева в код LaTeX.
MathJax позаботится об отображении его в браузере.
Когда “Вперед!” После нажатия кнопки Калькулятор производных отправляет математическую функцию и настройки (переменную дифференцирования и порядок) на сервер, где они снова анализируются. На этот раз функция преобразуется в форму, понятную системе компьютерной алгебры Maxima.
Maxima фактически вычисляет производную математической функции. Как и любая система компьютерной алгебры, она применяет ряд правил для упрощения функции и вычисления производных в соответствии с общеизвестными правилами дифференцирования. Вывод Maxima снова преобразуется в LaTeX и затем предоставляется пользователю.
Отображение шагов вычисления немного сложнее, потому что Калькулятор производных не может полностью зависеть от Maxima для этой задачи. Вместо этого производные должны рассчитываться вручную шаг за шагом. Правила дифференциации (правило произведения, частное правило, цепное правило и т. д.) были реализованы в коде JavaScript.
Существует также таблица производных функций для тригонометрических функций и квадратного корня, логарифма и экспоненциальной функции. На каждом шаге расчета выполняется или переписывается одна операция дифференцирования. Например, из операций дифференцирования вытягиваются постоянные множители, а суммы дробятся (правило сумм). Это, а также общие упрощения, делает Maxima. Для каждой вычисляемой производной LaTeX-представления результирующих математических выражений помечаются тегами в HTML-коде, чтобы можно было выделить их.
Функция “Проверить ответ” должна решить сложную задачу определения эквивалентности двух математических выражений. Их разница рассчитывается и максимально упрощается с помощью Maxima. Например, это включает в себя запись тригонометрических/гиперболических функций в их экспоненциальной форме. Если можно показать, что разность упрощается до нуля, то задача решена. В противном случае применяется вероятностный алгоритм, который оценивает и сравнивает обе функции в случайно выбранных местах.
Графики интерактивных функций рассчитываются в браузере и отображаются в элементе холста (HTML5). Для каждой отображаемой функции калькулятор создает функцию JavaScript, которая затем вычисляется небольшими шагами, чтобы построить график. При построении графика особенности (например, полюса) обнаруживаются и обрабатываются особым образом. Управление жестами реализовано с помощью Hammer.js.
Если у вас есть какие-либо вопросы или идеи по улучшению калькулятора производных, не стесняйтесь писать мне по электронной почте.
Примеры частных производных 3 – Mathonline
Сложите Содержание Частные производные Примеры 3 Пример 1 Пример 2 |
Мы только что рассмотрели несколько примеров определения частных производных функции на страницах Примеры частных производных 1 и Примеры частных производных 2. Теперь мы рассмотрим нахождение частных производных для более сложных функций.
94} \end{align} Теперь обратите внимание, что если мы оцениваем этот предел вдоль линии $x = 0$, то получаем, что $\lim_{(x, y) \to (0, 0)} \frac{\ частичное f}{\partial x} (x, y) = 0$ (что уже говорит нам о том, что наша частная производная разрывна), но также, если мы оцениваем этот предел вдоль линии $y = 0$, то мы получаем, что $ \lim_{(x, y) \to (0, 0)} \frac{\partial f}{\partial x} (x, y) = 2$.
