Список использованной литературы и источников: Правила оформления списка литературы – Ломоносов-2022

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральное законодательство

1.         Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г..

2.         Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3.         Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

4.         Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

5.         Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

6.         Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

7.         Федеральный закон от 12 июля 2006 г. № 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти».

8.         Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9.         Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

10.      Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11.          Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

12.          Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13.          Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

14.          Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ.

15.           «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

16.          Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г.
№ 63-ФЗ

 

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации

1.               Приказ Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».

2.               Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения”.

3.               Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

4.               Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

5.               Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

 

Документы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1.              Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 192/1337-5 «О Методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий».

2.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 декабря 2012 г. № 152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий».

3.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 октября 2012 г. № 143/1085-6 «О Разъяснении порядка ведения наблюдателями фото- и (или) видеосъемки в помещении для голосования».

4.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 сентября 2012 г.

№ 142/1076-6 «О Порядке применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещениях для голосования на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации».

5.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 мая 2011 г. № 12/133-6 «Об ускоренном техническом переоснащении избирательной системы Российской Федерации».

6.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 230/1508-5  «О Порядке передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений».

7.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 ноября 1997 г. № 134/973-II (в ред. от 19 февраля 2014 г.) «О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации».

8.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. № 49/463-4  «О Перечне персональных данных и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», и организации доступа к этим сведениям».

9.         Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. № 164/1202-6 «О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления».

10.      Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 224/1444-6 «О Методических рекомендациях по разработке календарных планов мероприятий по подготовке и проведению выборов в субъектах Российской Федерации».

11.      Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. № 278/1649-6 «О Методических рекомендациях по организации голосования отдельных категорий избирателей при проведении выборов на территории Российской Федерации».

12.      Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 283/1668-6 «О Рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации».

13.      Постановление ЦИК России 26 мая 2015 г. № 284/1671-6 «О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»;

14.      Постановление ЦИК России от 28 января 2015 № 269/1623-6 «О Едином комплексе мероприятий по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации на 2015 год».

15.      Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 304/1740-6 «О схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

 

Судебные решения

1.     Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 № 33-П по делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.В. Гончарова.

2.     Постановление Конституционного Суда РФ от 26.06.2014 № 19-П по делу о проверке конституционности положений части 18 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 10 и пункта 2 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 3 статьи 7 Закона Ивановской области «О муниципальных выборах» в связи с жалобой граждан А. В. Ерина и П.В. Лебедева.

3.     Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 № 11-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области.

4.     Постановление Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 № 20-П по делу о проверке конституционности подпункта «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, А.В. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова.

5.     Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2013 № 8-П по делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А. В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической.

6.     Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 № 14-П по делу о проверке конституционности подпункта «а» пункта 1 и подпункта «а» пункта 8 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М. Малицкого.

7.     Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014 № 223-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова Антона Леонидовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

8.     Определение Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 № 840-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Городское поселение «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

9.     Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

10. Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2015 № 4-АПГ15-13 об отказе в признании незаконным решения избирательной комиссии о возложении полномочий на территориальную избирательную комиссию.

11. Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2014 № 4-АПГ14-20 об отмене решений избирательной комиссии о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию муниципального района.

12. Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2012 № 53-АПГ12-11 об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании решений избирательной комиссии субъекта РФ, принятых по обращениям о признании незаконными действий территориальной избирательной комиссии.

13. Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2011 № 16-Г11-48 об отказе в принятии заявления о роспуске территориальных избирательных комиссий и освобождении от должности председателей участковых избирательных комиссий.

14. Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2007 № 42-Г07-6 о признании незаконным бездействия избирательной комиссии по приведению состава территориальной избирательной комиссии в соответствие с требованиям федерального законодательства.

15. Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2006 № 79-Г06-19 о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии о признании недействительными итогов голосования.

16. Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2005 № 71-Г05-17 об отмене решения областной избирательной комиссии, которым отменено решение территориальной избирательной комиссии.

17. Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2005 № 50-Г05-13 об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления областной избирательной комиссии о возложении полномочий муниципальных избирательных комиссий на постоянно действующие территориальные избирательные комиссии.

18. Определение Верховного Суда РФ от 29. 09.2005 № 71-Г05-12 о возложении на избирательную комиссию обязанности исключить председателя из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

 

Перечень литературы


Учебные, научные и научно-практические издания

1.               Биктагиров Р.Т. Полный курс избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика. В 3 т. Казань, 2013.

2.               Иванченко А.В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История. Теория. Практика. М.: Весь мир, 1996.

3.               Иванченко А.В., Кынев А.В., Любарев А.Е. Пропорциональная избирательная система в России: История, современное состояние, перспективы. М., 2005.

4.               Избирательное право Российской Федерации: учебник для магистров / под ред. И.В. Захарова, А.Н. Кокотова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014.

5.               Колюшин Е. И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 384 с.

6.               Конституционное право Российской Федерации: Учебник / С.М. Шахрай, А.А. Клишас. 3-е изд., доп. М.: Олма медиа групп, 2011.

7.               Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России. М.: Институт права и публичной политики, 2005. С. 9.

8.               Крупеня Е.М., Смолина И.Г. Правовая культура избирательного процесса: персоноцентристcкий анализ. М.: Университетская книга, 2012.

9.               Макарцев А.А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Новосибирск, 2009.

10.           Матейкович М.С. Избирательное право и избирательный процесс: Учеб. пособие. М., 2010. 288 с.

11.           Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮРКОМПАНИ, 2012. 344 с.

12.           Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов: материалы международной конференции / под ред. А.В. Иванченко и А.Е. Любарева. М., 2006.

13.           Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия / Под ред. А.В. Иванченко. М.: Новое издательство, 2005.

14.           Территория в публичном праве / И.А. Алебастрова, И.А. Исаев, С.В. Нарутто и др. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 320 с.

15.           Эбзеев Б.С. Введение в Конституцию России. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 560 с.

 

Статьи в периодических печатных изданиях и сборниках

16. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М., 2015.

17. Аглеева Л.Т. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в свете изменений избирательного законодательства // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 7. С. 17 – 19.

18. Аглеева Л.Т. Право избирателей на правильный подсчет голосов на выборах: понятие и возможность судебной защиты // Российский юридический журнал. 2014. № 5. С. 143 – 148.

19. Акчурин А.Р. К вопросу о злоупотреблении правами участниками избирательного процесса // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 40 – 43.

20. Алиев Т.Т., Аничкин И.М. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации // Современное право. 2012. № 5. С. 61 – 65.

21. Аринин А.Н. Выборы в России: теоретические аспекты электоральной эффективности // Гражданин. Выборы. Власть (научно-аналитическое приложение к журналу “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”). 2013. № 1.

22. Байдина О.Ю. Взаимодействие прокуратуры и избирательных комиссий // Законность. 2015. № 2. С. 16 – 19.

23. Боброва Н.А. Причины легализации избирательных правонарушений в судебных решениях // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 5. С. 62 – 66.

24. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Самовыдвижение на выборах: конституционная ценность и (или) социально-политическая целесообразность? // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 5. С. 27 – 40.

25.  Вискулова В.В. О назначении досрочных выборов // Журнал российского права. 2015. № 6. С. 26 – 37.

26.  Вискулова В.В. Некоторые размышления об ограничении избирательных прав бипатридов // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 34 – 36.

27.  Вискулова В.В. Очередная попытка стабилизации института выборов: чьи права гарантируются? // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 7. С. 55 – 62.

28.  Гетьман Л.С. Юридическое значение и действительность протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 1. С. 16 – 20.

29.  Гравина А.А., Хромова Н.М. Институт судимости и ее правовые последствия // Журнал российского права. 2015. № 5. С. 84 – 93.

30.  Громыко С.В., Курячая М.М. Основные направления развития системы избирательного законодательства, или Возможен ли в России Избирательный кодекс? // Юридический мир. 2015. № 8. С. 28 – 31.

31.  Девицкий Э.И. Компенсация морального вреда за нарушение избирательных прав граждан: теория и практика применения // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 47 – 50.

32.  Демьянов Е.В. Совершенствование правового регулирования организации и деятельности избирательных комиссий в Ставропольском крае на современном этапе // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 54 – 56.

33.  Джагарян А., Джагарян Н. Право граждан на обжалование итогов выборов – необходимая мера защиты и (или) вызов демократии. Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 года № 8-П // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. № 5. С. 113 – 130.

34. Забайкалов А.П., Лоторев Е.Н. Ответственность за получение “избирательной взятки” // Административное и муниципальное право. 2015. № 9. С. 958 – 962.

35.  Ионов И.А. Защита избирательных прав граждан избирательными комиссиями // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 2. С. 11 – 15.

36.  Коровин Е.М. Порядок и сроки оспаривания итогов голосования и результатов выборов в контексте правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 7. С. 12 – 16.

37.  Красинский В.В. О правовых позициях Европейского суда по правам человека и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам ограничения избирательных прав в связи с наличием судимости // Современное право. 2014. № 2. С. 34 – 41.

38.  Макарцев А.А. Антикоррупционные обязанности и ограничения кандидатов в депутаты и на выборные должности: проблемы реализации // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 6. С. 41 – 45.

39.  Невинский В.В. Конституционное право граждан на судебное обжалование решения избирательной комиссии об итогах голосования на выборах // Российская юстиция. 2013. № 11. С. 2 – 4.

40.  Ныркова Т.Ю. Становление законодательства об избирательных объединениях: основные аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 54 – 57.

41.  Петров А.Я. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей // Адвокат. 2015. № 2. С. 15 – 23.

42.  Попова Е.А. Судебная практика по рассмотрению дел о незаконном увольнении работника – члена избирательной комиссии // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 50 – 54.

43.  Пылин В.В. Демократизация избирательных комиссий как один из важных факторов повышения доверия граждан к избирательной системе России // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2012. № 2. С. 27 – 30.

44.  Саликов М.С. Избирательное законодательство как политический инструмент государства: постконституционная эволюция // Российский юридический журнал. 2013. № 6. С. 60 – 67.

45.  Сафонов В.А. Влияние решений Конституционного Суда Российской Федерации на систему гарантий трудовых прав членов избирательных комиссий // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. № 3. С. 11 – 16.

46.  Сергеев А.А. Регистрационный учет граждан Российской Федерации: социальные функции и проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 3. С. 38 – 44.

47.  Соловьев В.Н., Панов А.Б. Некоторые аспекты административной ответственности по делам о защите избирательных прав // Вестник ВАС РФ. 2013. № 3. С. 61 – 71.

48. Судакова С.В. К вопросу о юридической природе актов, принимаемых избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 3 – 6.

49.  Турищева Н.Ю. Судимость как элемент правового статуса кандидата в депутаты: вопросы правоприменения // Российская юстиция. 2015. № 7. С. 64 – 67.

50.  Турищева Н.Ю. Политическая партия как субъект избирательного процесса регионального уровня // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5. С. 37 – 40.

51.  Фоков А.П. Защита избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации // Российский судья. 2011. № 7. С. 2 – 10.

52.  Худолей Д.М. Понятие избирательного процесса // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2015. № 2. С. 18 – 28.

53.  Черепанов В.А. Право выдвижения кандидатов в структуре избирательных прав граждан // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 48 – 53.

54.  Черепанов В.А. Пропорциональная избирательная система: за и против // Журнал российского права. 2013. № 6. С. 87 – 98.

55.  Чуров В.Е., Эбзеев Б.С. Демократия и управление избирательным процессом: отечественная модель // Журнал российского права. 2011. № 11.

56.  Шевердяев С.Н. Допустимые отступления от принципа равенства пассивного избирательного права // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 20 – 28.

57.  Шодонова М.Э., Лозовская С.В. Реализация избирательного права гражданином, ограниченным в дееспособности // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 37 – 39.

58.  Шугрина Е.С. Некоторые организационно-правовые проблемы в работе избирательных комиссий в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 1. С. 44 – 48.

59.  Юсубов Э.С., Макарцев А.А. Содержание и организационно-правовые проблемы реализации принципа свободных выборов (по материалам Европейского суда по правам человека) // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 18 – 22.

Список использованной литературы | BookOnLime

Главная » Каталог » Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации » Разделы » Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации

Перегрузить

Перегрузить

  1. Амонашвили Ш. А. Искусство сотрудничества // Учительская газета. 1988. 16 апреля.
  2. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990.
  3. Аргентова Т. Е. Стиль общения как фактор эффективной деятельности // Психологический журнал. 1984. № 6. С. 130–133.
  4. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1967.
  5. Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 15–18.
  6. Башлакова Л. H. Влияние общения воспитателя с дошкольниками на взаимоотношения детей: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1986.
  7. Белая Е. Некоторые вопросы влияния среды на гармоничное развитие ребенка // Детский сад от А до Я. 2005. № 4. С. 57–59.
  8. Белкина В. Н. Стилевые особенности регулирования педагогом взаимодействия детей // Проблемы дошкольного образования XXI века: Материалы науч.-практ. конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Е. А. Флериной. – М.: МПГУ, 2000. – С. 134–136.
  9. Березка: Методическое руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и групп Межрегиональной общественной организации «Содружество педагогов вальфдорских детских садов». – М.: Evidentis, 2001.
  10. Блонский П. П. Педология: Книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: ВЛАДОС, 2000.
  11. Богуславский М. В. Тридцать лет по системе Монтессори // Богуславский М. В., Сороков Д. Г. Юлия Фаусек: 30 лет по методу Монтессори. – М., 1994. – С. 6–15.
  12. Бодалев A. A. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.
  13. Бодалев A. A. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Педагогика. 1990. № 12. С. 65–71.
  14. Бодалев A. A. Психология общения. Избранные психологические труды. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Московского психолого- социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002.
  15. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  16. Бондаревская Е. В. Личностно ориентированный подход как технология модернизации образования // Методист. 2003. № 2. С. 2–6.
  17. Бочарова В. Г. Взаимодействие школы и социальной среды // Советская педагогика. 1992. № 4–6. С. 12–17.
  18. Бочарова В. Г. Социальная макросреда как фактор формирования личности школьника: Дис. … докт. пед. наук. – М., 1991.
  19. Брушлинский A. B. C. Л. Рубинштейн – основоположник деятельностного подхода к психологической науке // Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки, воспоминания: материалы к 100-летию со дня рождения / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М.: Наука, 1989. – С. 61–102.
  20. Буре P. C., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. – М.: Ювента, 2001.
  21. Буре Р. С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. 1994. № 3. С. 33–36.
  22. Бычкова С. С. Формирование гуманистической направленности общения у старших дошкольников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Липецк, 1999.
  23. Ватутина Н. Д. Педагогическое общение – важнейшее средство гуманизации педагогического процесса в детском саду // Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. Т. М. Бабуновой и А. Н. Троян. – Магнитогорск, 1995. – С. 52–58.
  24. Венгер JI. A., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1990. № 8. С. 2–7.
  25. Вентцель К. Н. Свободное воспитание и идеальный детский сад. – М., 1915.
  26. Виноградова Н. К. Организационно-педагогические основы проектирования предметной образовательной среды учебного комплекса «Детский сад – школа»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1999.
  27. Вульфов Б. З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М.: Знание, 1981.
  28. Выготский Л. C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. A. M. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983.
  29. Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002.
  30. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. 2003. № 3. С. 6–33.
  31. Гарипова А. А. Предметно-пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников [Электронный ресурс]. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/07/predmetno-prostranstvennaya-razvivayushchaya-sreda-kak-aspekt (дата обращения: 15.05.2016).
  32. Гейшина А. А. Вальдорфская школа с московской пропиской // Обруч. 1995. № 5. С. 17–19.
  33. Гогоберидзе А. Г., Вербенец А. М. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Справочник руководителя ДОУ. 2011. № 12. С. 33–38.
  34. Горбань O. A. Жилая среда и ребёнок // Техническая эстетика. 1979. № 2. С. 13–19.
  35. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание. 1973. № 2. С. 20–24.
  36. Гринявичене Н.-Э. Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно ролевых игр дошкольников: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1989.
  37. Грюнелиус Э. М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. – М.: МПИ «Мир книги», 1992.
  38. Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. Т. М. Бабуновой и А. Н. Троян. – Магнитогорск, 1995.
  39. Давыдов В. В., Переверзев Л. Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 1976. № 3–4. С. 4–6.
  40. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
  41. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1987.
  42. Дыбина О. В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2002.
  43. Зайченко Е. А. Модульная предметно-игровая среда как фактор обогащения двигательной активности детей 2–3-х летнего возраста в игре: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1993.
  44. Запорожец A. B. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. – Т. 2.
  45. Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса // Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред. В. А. Березиной и др. – М.: Вентана-Граф, 2003. – С. 150–158.
  46. Зуева Л. П. Социальная среда и формирование гармоничной личности. – М., 1971.
  47. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 65–72.
  48. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Знание, 1981. – С. 15–26.
  49. Катунова P. M. Формирование образовательной среды как фактор гуманизации дополнительного образования // Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье: Материалы международной конференции (Туапсе, сентябрь 1994). – М.: Мир книги, 1995.
  50. Ковалёв А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Характер. – Л., 1957.
  51. Ковалёв Г. А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 13–23.
  52. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 41–49.
  53. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.
  54. Козлова А. Г. Теоретические основы педагогики ненасилия: Дис. … докт. пед. наук. – СПб., 1997.
  55. Кокорева Н. В. Формирование у воспитателей дошкольных учреждений позиции принятия активной роли ребенка: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1993.
  56. Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Диагностика педагогического взаимодействия: Методическое пособие. – Минск, 1993.
  57. Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Что такое педагогическое общение? // Дошкольное воспитание. 1985. № 6. С. 39–43.
  58. Коломинский Я. Л. Изучение педагогического взаимодействия // Советская педагогика. 1991. № 10. С. 36–42.
  59. Коломинский Я. Л. Межличностное взаимодействие на уроке // Сельская школа. 1999. № 5. С. 45.
  60. Комарова О. А. Создание условий в современном ДОУ для оптимизации личностно ориентированного взаимодействия // Сб. VIII Международной научно-практ. конференции Оссовские пед. чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения», г. Саранск, 28–29 ноября 2012 г. – Саранск, 2012.
  61. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2014. № 8. С. 52–56.
  62. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения: Дис. … канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 2012.
  63. Комарова О. А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2014. № 8. С. 26–38.
  64. Комарова О. А. ФГОС дошкольного образования: теория и практика. – М.: Перо, 2015.
  65. Комарова О. А., Колосова А. М., Будникова О. В. Успешное взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса при переходе ребенка из детского сада в школу // Сб. материалов конференции, посвященной 150-летию создания первого детского сада в России. – М.: МИРО, 2013.
  66. Комарова О. А., Комарова В. Ю. Подготовка к взаимодействию с участниками воспитательно-образовательного процесса в предшкольный период развития ребенка // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014. № 2. С. 80.
  67. Комарова Т. С. Теоретические и методические основы создания эстетической развивающей среды // Детский сад от А до Я. 2005. № 4 (16). С. 19–25.
  68. Комиссаренко Т. И. Зависимость социального поведения детей в группе от воздействия взрослого: Дис. … канд. психол. наук. – М., 1979.
  69. Комплексная программа «Развивающая предметно-игровая среда» / Под ред. B. C. Мухиной. – М., 1993.
  70. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование России в документах и материалах. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. – С. 226–250.
  71. Кравцов Г. Г., Бережковская Е. Л., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального обучения «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 44–52.
  72. Красиков C. B. Психолого-педагогические и организационные условия создания адаптивной образовательной среды в школе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2000.
  73. Крылова Н. М. Детский сад – дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. – Пермь: Книжный мир, 2005.
  74. Куликовская И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. 2005. № 4. С. 76–83.
  75. Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В. Образовательная среда и развитие личности [Электронный ресурс]. http://znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html
  76. Лаврентьева Т. В. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. № 6. С. 18–21.
  77. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Академия, 2004.
  78. Лийметс Х. Й. Взаимодействие как категория педагогики // Взаимодействие коллектива и личности. – Таллин, 1979. – С. 16–21.
  79. Лисина В. Р. Влияние общения воспитателя с ребенком 5 года жизни на его эмоциональное благополучие: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1994.
  80. Лисина В. Р. Гибкость позиции педагога в общении с ребенком // Современные проблемы дошкольного образования: Материалы международной науч.-практ. конф., посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Кенеман. – М.: МПГУ, 1996. – С. 121–123.
  81. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 18–35.
  82. Лисицкая В. П. Методы изучения среды в отечественной педагогике 20–30-х гг.: Дис. … канд. пед. наук. – Владимир, 1996.
  83. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  84. Любина Г. А. Гармоническая атмосфера Монтессори // Дошкольное воспитание. 2000. № 11. С. 47–51.
  85. Майорова Э. Р. Формирование среды личностно ориентированного образовательного взаимодействия как необходимое условие его эффективности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998.
  86. Макаренко A. C. Методика организации воспитательного процесса // Собрание сочинений: В 7 т. – М.: Изд. АПН, 1968. – Т. 5. – С. 163–190.
  87. Макареня A. A. Культуротворческая среда // Избранные труды. – Тюмень: ТО-ГИРРО, 2000. – Т. 3. – С. 109–168.
  88. Максимова Г. Ю., Русова Л. Г. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития (в дошкольном проекте программы «Сообщество») // Актуальные проблемы педагогики. – Владимир, 2000. – С. 29–38.
  89. Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании / Под ред. Л. И. Новиковой. – Кустанай: МЦСТ, 1997.
  90. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учебное пособие для студ. средних пед. учебных заведений. – М.: Академия, 2002.
  91. Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитателя с детьми. – М.: Академия, 1992.
  92. Михайленко O. A. Формирование развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Сочи, 2002.
  93. Михайленко Н. Я., Короткова H. A. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание. 1995. № 9. С. 59–65.
  94. Михайленко Н. Я., Короткова H. A. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.
  95. Монаков O. E. Организация жизненного пространства ребенка в образовательном процессе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2000.
  96. Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка / Пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. – 2-е изд. – М., 1993.
  97. Монтессори М. Разум ребенка. Главы из книги / Пер. с итал. Н. Плавинской; Под ред. Е. Хилтунен. – М.: Грааль, 1997.
  98. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М., 1993.
  99. Монтессори М. Дом ребенка. – М., 1915.
  100. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. A. A. Бодалева; вступ. ст. A. A. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практ. психологии»; Воронеж: МОДЕК, 1995 (Психологи отечества).
  101. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1995.
  102. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 79–84.
  103. Обозов H. H. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. A. A. Бодалева. – М.: Педагогика, 1981. – С. 80–92.
  104. Огарева Е. Н. Вальдорфская педагогика: между детским садом и школой // Обруч. 1997. № 1. С. 28–31.
  105. Огородников В. П. Познание необходимости: Детерминизм как принцип научного мировоззрения. – М.: Мысль, 1995.
  106. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: А-Темп, 2004.
  107. Омуралиева Э. К. Приемы установления сотрудничества воспитателя с детьми на занятиях в детском саду: Метод. рекомендации. – Фрунзе: Мектеп, 1989.
  108. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Метод. рекомендации для пед. работников дошк. образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р. и др. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
  109. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995.
  110. Пантелеев Г. Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: Пособие для воспитателей и заведующих детским садом. – М.: Просвещение, 1982.
  111. Панферов В. Н. Психология общения // Вопросы философии. 1971. № 1. С. 126–127.
  112. Панюкова Ю. Г. Эмпирическое исследование структурной организации психологической репрезентации пространственно-предметной среды // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. № 3. С. 111–122.
  113. Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек: Метод. рекомендации. – М., 1987.
  114. Переверзев Л. Б. Дизайн игрушки // Техническая эстетика. 1984. № 11. С. 13–27.
  115. Перелыгина Л. Н. Гуманистические особенности педагогического процесса в отечественной дошкольной педагогике начала XX века: Дис. … канд. пед. наук. – М., 1996.
  116. Петровский В. А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. – Ростов-н/Д.: РНО АО «Цветная печать», 1995.
  117. Плескачева Н. М. Связь избирательности педагогического взаимодействия с межличностными отношениями старших дошкольников: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Минск, 2003.
  118. Полякова М. Н. Организация развивающей среды в средней группе детского сада // Дошкольная педагогика. 2001. № 2. С. 7–10.
  119. Полякова М. Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении // Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство-пресс», 2000. – С. 21–33.
  120. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А. и др. – М., 1993.
  121. Радионова О. Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2000.
  122. Русина Е. И. Педагогические условия личностно ориентированного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2005.
  123. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
  124. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.
  125. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. 1995. С. 177–184.
  126. Смирнов М. И. Воспитание как взаимодействие воспитателей и воспитанников // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1993. Т. 2. – С. 18–20.
  127. Смирнова Е., Санчес М. Влияние педагогических установок взрослых на психологическое развитие детей // Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 83–87.
  128. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. – М., 2000.
  129. Сорокова М. Г. Монтессори педагогика: вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. 2000. № 10. С. 70–77.
  130. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. И. А. Зимней. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Из- дат. сервис, 2004.
  131. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. 1981. № 2. С. 68–78.
  132. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
  133. Таджибаева Л. М. Формирование положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1981.
  134. Теплова З. И. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1999.
  135. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Рос. академия наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: ТЕМП, 2004.
  136. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками // Дошкольное воспитание. 1997. № 5. С. 14–22.
  137. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах – вторая часть учебно-методического комплекта «Сообщество» / Под ред. О. Л. Князевой. – М.: Гендальф, 1999.
  138. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  139. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального становления ребенка // Советская педагогика. 1989. № 5. С. 7–9.
  140. Феттер И. В. Подготовка будущего учителя к созданию эмоционально- предметной среды: Дис. … канд. пед. наук.– Омск, 2000.
  141. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е. Ф. Губского. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  142. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. M., 1961.
  143. Фокиева С. Н. Формирование готовности к личностно ориентированному взаимодействию в процессе подготовки учителя начальных классов в педагогическом колледже: Дис. … канд. пед. наук. – Тюмень, 1997.
  144. Фребель Ф. Воспитание человека. – М., 1913.
  145. Хансен К. А., Кауфман Р. К., Сайфер С. Образование и культура демократии: педагогическая методика для младшего возраста. – М.: Гендальф, 1999.
  146. Хансен К. А., Кауфман Р. К., Уолш К. Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество». – М., 1999.
  147. Хейдмест М. Социально-психологические проблемы жилой среды (аспект персонолизации среды) // Человек. Среда. Общение. – Таллин, 1980. – С. 26–50.
  148. Ходырева Е. А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников в обучении: Дис. … канд. пед. наук. – Киров, 1998.
  149. Цаплина О. В. Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1998.
  150. Чернышов О. В. Концепция взаимодействия и методологическая проблема дизайна: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Минск, 1992.
  151. Чиркова Т. И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. 1991. № 9. С. 58–61.
  152. Чиркова Т. И. Обращение как одна из форм педагогического воздействия // Дошкольное воспитание. 1988. № 12. С. 48–51.
  153. Чумичева Р. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка // Детский сад от А до Я. 2005. № 4. 2005. – С. 6–17.
  154. Шацкий С. Т. Среда – воспитатель и проблема детского сада. – M., 1925.
  155. Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки // Дошкольное воспитание. 1994. № 1. С. 12–21; 1994. № 2. С. 18–25.
  156. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. 2012. № 5. С. 545–548.
  157. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
  158. Яковличева А. Ф. Взаимоотношение, взаимопонимание и взаимодействие в структуре общения учителя и учащихся // Взаимопонимание в общении учителя и учащихся. – Ростов-н/Д, 1980. – С. 15–16.
  159. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001.
  160. Ясвин В. А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В. И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 176 с.
  161. Яфизова Р. И. Развивающий потенциал педагогического взаимодействия с детьми третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб.: 2006.

Обзоры литературы – Стили цитирования

Что такое литературный обзор?

Что такое обзор литературы?

Обзор литературы:

  • Либо полное произведение, либо часть более крупного произведения, такого как книга или статья
  • Тщательный и критический взгляд на информацию и точки зрения, написанные другими экспертами и учеными по конкретной теме
  • Способ дать историческую перспективу проблемы и показать, как другие исследователи решали проблему
  • Анализ источников на основе вашего взгляда на тему
  • Основано на наиболее актуальных и значительных исследованиях, проведенных в этой области, как новых, так и старых

Обзор литературы НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • Описательным списком или подборкой резюме других исследований без синтеза или анализа
  • Аннотированная библиография
  • Литературный обзор (краткое критическое обсуждение достоинств и недостатков литературного произведения, такого как пьеса, роман или сборник стихов)
  • Исчерпывающий; цель состоит не в том, чтобы перечислить как можно больше релевантных книг, статей, отчетов

Какой смысл?

Обзоры литературы могут служить многим целям, некоторые из которых могут быть следующими:

Как написать литературный обзор

Шаг 1: Выберите тему

  • Выберите тему, которая вам интересна; это делает процесс исследования и написания более приятным и полезным.
  • Для обзора литературы вы также должны убедиться, что выбранная вами тема является темой, которую уже исследовали другие исследователи, чтобы вы могли найти множество релевантных источников для обзора.

Шаг 2: Исследование

  • Ваше исследование не обязательно должно быть исчерпывающим. Обратите особое внимание на библиографию. Сосредоточьтесь на наиболее часто цитируемой литературе по вашей теме и на литературе самых известных ученых в вашей области. Спросите себя: «Вносит ли этот источник значительный вклад в понимание моей темы?»
  • Чтение других обзоров литературы по вашей области может помочь вам найти идеи для тем, которые вы будете искать в своем исследовании. Обычно вы можете найти некоторые из них в библиотечных базах данных, добавив обзор литературы в качестве ключевого слова при поиске.
  • Начните с самых последних публикаций и двигайтесь в обратном порядке. Таким образом, вы гарантируете, что у вас есть самая свежая информация, и становится легче идентифицировать наиболее важные ранние источники, просматривая материалы, на которые ссылаются современные исследователи.

Шаг 3. Организуйте свои выводы

Организация вашего обзора должна определяться исходя из того, что вы хотите выделить из своего исследования. Вот несколько предложений:

  1. Хронология : Обсуждайте литературу в хронологическом порядке ее написания/публикации, чтобы продемонстрировать изменение тенденций с течением времени или детализировать историю споров в этой области или развития понимания ваша тема.
     
  2. Тема: Сгруппируйте источники по предмету или теме, чтобы показать различные точки зрения, с которых изучалась ваша тема. Это хорошо работает, если, например, ваша цель состоит в том, чтобы определить угол или подтему, которые до сих пор упускались из виду исследователями.
     
  3. Методология: Группировка источников по методологии (например, разделение литературы на качественные и количественные исследования или группировка источников в соответствии с изучаемой совокупностью) полезна для иллюстрации упущенной совокупности, неиспользованной или недостаточно используемой методологии или некорректного экспериментального исследования. техника.

Шаг 4: Напишите

  • Будьте избирательны. Выделите в своем обзоре только самые важные и актуальные моменты из источника.
  • Осторожно используйте кавычки. Короткие цитаты могут помочь подчеркнуть мысль, но тщательный анализ языка из каждого источника, как правило, не требуется при обзоре литературы.
  • Синтезируйте свои источники. Ваша цель не в том, чтобы составить список резюме каждого источника, а в том, чтобы показать, как источники соотносятся друг с другом и с вашей собственной работой.
  • Убедитесь, что ваш собственный голос и точка зрения остаются в центре внимания. Не полагайтесь слишком сильно на резюме или перефразирование. Для каждого источника сделайте вывод о том, как он соотносится с вашей собственной работой или с другой литературой по вашей теме.
  • Будьте объективны. Когда вы выявляете разногласия в литературе, убедитесь, что вы представляете обе стороны. Не исключайте источник только на том основании, что он не поддерживает вашу исследовательскую гипотезу.
  • В конце своего краткого обзора сделайте предложения для будущих исследований. Какие предметы, группы населения, методологии или теоретические линзы требуют дальнейшего изучения? Какие общие недостатки или предубеждения вы выявили, которые можно было бы исправить в будущих исследованиях?

Шаг 5: Процитируйте

  • Дважды проверьте, что вы правильно процитировали каждый из источников, который вы использовали, в стиле цитирования, запрошенном вашим профессором (APA, MLA и т. д.), и что ваш освещенный обзор отформатирован в соответствии с рекомендациями для этого стиля.

Основные цели

Ваш обзор литературы должен:

  1. Быть сосредоточенным на вашей теме и организованным вокруг нее.
  2. Обобщите результаты своего исследования и изложите все, что известно, а что неизвестно по вашей теме.
  3. Выявите любые пробелы или области разногласий в литературе, связанной с вашей темой.
  4. Предлагайте вопросы, требующие дальнейшего изучения.
  5. Пусть ваш голос и точка зрения будут на переднем крае, а не просто подводятся итоги работы других.

Примеры освещения Обзоры

Дополнительные ресурсы

Типы документации: Библиографии и списки источников

Типы документации: Библиографии и списки источников | УГМК Пропустить навигацию

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О UMGC

  • Нынешние студенты
    • umgc.aem.base.core.models.pojo.NavigationItem@14a4b167″ data-cmp-data-layer=”{"side-navigation-d1db0e3340-item-5ba297010a":{"@type":"umgc-aem-base/components/structure/page/basepage","repo:modifyDate":"2022-02-07T17:25:28Z","dc:title":"Learning Resources","xdm:linkURL":"/current-students/learning-resources","xdm:template":"/conf/umgc/settings/wcm/templates/tiertwo"}}”> Образовательные ресурсы
      • Центр письма

Оставить комментарий