Stanford university факультеты: Стэнфордский университет (Stanford University США) – стоимость обучения, факультеты и специальности

Содержание

Стэнфордский университет, Stanford University — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Stanford University

Stanford University

Стэнфордский университет — это частный исследовательский университет в городе Стэнфорд, штат Калифорния. Университет известен не только своими академическими достижениями и избирательностью, но также поощрением студенческого предпринимательства и близостью к Кремневой долине (Silicon Valley).

Университет был основан в 1885 году, а первые ученики были приняты уже 1 октября 1891 года.
Университет успешно развивался на средства разбогатевшего на железнодорожном бизнесе губернатора Калифорнии Лиланда Стэнфорда вплоть до его смерти в 1893. Также ухудшению финансовой ситуации способствовало землетрясение, случившееся неподалеку в Сан-Франциско в 1906 году. Однако благодаря проректору Фредерику Терману и его поддержке бизнес идей преподавательского состава университета, студентов и выпускников, Стэнфорду удалось выстроить структуру и развить независимую промышленность региона, позже названную Кремневой долиной.

Стэнфорд можно описать как место для обучения, открытий, инноваций, самовыражения и обсуждений.
Университет знаменит своими выпускниками, в числе которых значатся:

  • 83 нобелевских лауреата,
  • 27 лауреатов премии Тьюринга,
  • 8 обладателей Филдовской премии.

Более того Стэнфорд всемирно известен также и благодаря своим выпускникам-предпринимателям, основавшим большое количество разноплановых компаний, совокупный доход которых достигает более 3 триллионов долларов в год, что соразмерно 10-ой по величине экономике в мире.

Стэнфордский университет тесно сотрудничает с такими учреждениями как

  • Национальная ускорительная лаборатория SLAC,
  • Стэнфордский исследовательский институт (независимое учреждение, созданное при университете)
  • Институт Гувера
  • Институт дизайна Хассо Платтнера (междисциплинарная школа дизайна в сотрудничестве с Институтом Хассо Платтнера Университета Потсдама, который объединяет образование в области дизайна продуктов, инженерии и управления бизнесом).
  • Научно-образовательный институт им. Мартина Лютера Кинга-младшего

Вместе с Калифорнийским университетом в Беркли и Калифорнийским университетом в Сан-Франциско Стэнфорд входит в состав Biohub, нового научно-исследовательского центра медицинских наук, основанного в 2016 году на средства в размере 600 миллионов долларов от генерального директора и основателя Facebook Марка Цукерберга и педиатра Присциллы Чан.

Искусство в университете тоже в почете.
При Стэнфордском университете находится музей Центра изобразительных искусств Кантора с 24 галереями, скульптурными садами, террасами и внутренним двориком. Коллекция работ Родена, принадлежащая Центру, является одной из крупнейших в мире, а галерея Томаса Уэлтона Стэнфорда, построенная в 1917 году, служит учебным ресурсом для Департамента истории искусства и местом проведения выставок.

На кампусе очень распространены художественные инсталляции под открытым небом.
Стэнфордский департамент музыки руководит множеством ансамблей, в числе которых 5 хоров, Стэнфордский симфонический оркестр, Стэнфордский тайко и Стэнфордский ансамбль ветра.
Театральное сообщество Стенфорда также разнообразно: Театральное общество Рэма, Стэнфордские импровизаторы, Стэнфордское общество Шекспира и Стэнфордские савойяры, группа, посвященная исполнению произведений Гилберта и Салливана.

Основные факультеты / школы и направления

Университет включает в себя 7 школ:

  • Earth,
  • Energy & Environmental Sciences,
  • Engineering,
  • Humanities & Sciences,
  • Law,
  • Medicine,
  • Business,
  • Education,

последние 4 из которых ориентированы в большей степени на программы магистратуры, докторантуры и профессиональной переподготовки.

Ниже приведен список академических кафедр (департаментов), которые входят в состав каждой из вышеупомянутых школ. Каждая кафедра в свою очередь подразделяется на факультеты и программы

Business

  • Graduate School of Business

Earth, Energy & Environmental Sciences

  • Earth System Science
  • Earth, Energy & Environmental Sciences,
  • Energy Resources Engineering Department
  • Geological Sciences Department
  • Geophysics Department

Engineering

  • Aeronautics & Astronautics Department
  • Bioengineering Department
  • Chemical Engineering Department
  • Civil & Environmental Engineering Department
  • Computer Science Department
  • Electrical Engineering Department
  • Engineering
  • Management Science & Engineering Department
  • Materials Science & Engineering Department
  • Mechanical Engineering Department
  • Humanities & Sciences

    • Anthropology
    • Applied Physics Department
    • Art & Art History Department
    • Biology Department
    • Chemistry Department
    • Classics Department
    • Communication Department
    • Comparative Literature Department
    • East Asian Languages and Cultures Department
    • Economics Department
    • English Department
    • French and Italian Department
    • German Studies Department
    • History Department
    • Humanities & Sciences
    • Iberian & Latin American Cultures Department
    • Linguistics Department
    • Mathematics Department
    • Music Department
    • Philosophy Department
    • Physics Department
    • Political Science Department
    • Psychology Department
    • Religious Studies Department
    • Slavic Languages and Literature Department
    • Sociology Department
    • Statistics Department
    • Theater and Performance Studies

    Law

    Medicine

    • Anesthesia Department
    • Biochemistry Department
    • Bioengineering Department
    • Biology, Developmental
    • Cardiothoracic Surgery Department
    • Chemical and Systems Biology
    • Comparative Medicine Department
    • Dermatology Department
    • Developmental Biology Department
    • Genetics Department
    • Health Research & Policy Department
    • Medicine Department
    • Medicine
    • Microbiology & Immunology Department
    • Molecular & Cellular Physiology Department
    • Neurobiology Department
    • Neurology & Neurological Sciences Department
    • Neurosurgery Department
    • Obstetrics and Gynecology Department
    • Ophthalmology Department
    • Orthopaedic Surgery Department
    • Otolaryngology (Head and Neck Surgery) Department
    • Pathology Department
    • Pediatrics Department
    • Psychiatry and Behavioral Sciences Department
    • Radiation Oncology Department
    • Radiology Department
    • Structural Biology Department
    • Surgery Department
    • Urology Department

    Education

    • Graduate School of Education

    Стоимость обучения

    Стоимость обучения на программах бакалавриата начинается от $42,690 в год, однако всем студентам доступны ресурсы финансовой помощи, которыми рекомендуется воспользоваться при поступлении, чтобы ощутимо сократить стоимость самого обучения.
    Средняя стоимость обучения (2020-2021) на программах магистратуры и докторантуры в Стэнфорде варьируется от $54,315 до $74,706. Однако для студентов предусмотрены значительные финансовые поблажки в виде разного рода стипендий, медицинских страховок и т.д.

    Требования к поступлению

    Бакалавриат

    Для поступления на 1-ый курс программы бакалавриата всем студентам вне зависимости от национальности и страны проживания необходимо предоставить следующий список документов

    • заполненная онлайн заявка либо Coalition Application либо Common Application
    • $90 невозвратный регистрационный взнос
    • результаты тестирования ACT или SAT (часть Writing/Essay не требуются) Несмотря на то, что приемная комиссия Стэнфорда не указывает минимальные проходные баллы или же баллы, которые могли бы гарантировать зачисление, ожидается, что кандидат предоставит на рассмотрение наиболее высокие баллы из возможных, так как конкуренция за место на курсе очень высока. SAT Subject Tests не требуется, но высокий балл за этот экзамен может стать бонусным очком при рассмотрении заявки кандидата.
    • Школьный отчет об успеваемости ученика и рекомендательное письмо от директора школы
    • официальная выписка с оценками
    • 2 рекомендательных письма от учителей
    • выписка с оценками за середину года (Midyear transcript) предоставляется не позднее 15 Февраля
    • портфолио работ (по желанию)
    • подтверждение уровня владения англ языком – сертификат о сдаче языкового экзамена TOEFL или IELTS или Duolingo English Test

    Учитывая высокую популярность программ университета среди потенциальных студентов, рекомендуется подавать заявку и порфолио как можно раньше (by an earlier deadline)

    Магистратура / Докторантура

    • диплом или сертификат о высшем образовании с выпиской с оценками
    • онлайн заявка-анкета
    • мотивационное письмо (A statement of purpose)
    • 3 рекомендательных письма
    • от $125 невозвратный регистрационный сбор (зависит от программы)
    • Результаты теста GRE (проходной балл и обязательность сдачи зависит от выбранной программы)
    • подтверждение уровня владения английским языком – сертификат о сдаче языкового экзамена ibt TOEFL (Мин балл 100)
    • некоторые программы могут иметь дополнительные условия: письменная работа или резюме (детали можно уточнить непосредственно на сайте выбранного курса)

    Известные выпускники

    • президент США Герберт Гувер,
    • бывшая госсекретарь США Кондолиза Райс, которая и по сей день преподает в Стэнфордской Высшей школе бизнеса,
    • 2х-укратный обладатель премии «Оскар» — режиссёр Константин Александр Пейн,
    • юрист и политик Джозеф Патрик Кеннеди III – внучатый племянник президента Кеннеди,
    • обладатель Нобелевской премии в области литературы Джон Стейнбек,
    • основатель компании Nike Филипп Найт
    • Бертран Мейер – создатель языка программирования Эйфель,
    • ученый и предприниматель Сергей Брин,
    • сооснователь Google Ларри Пейдж

    Список компаний, основанных или соучредителями которых являются выпускники Стэнфорда:

    • Алфавит Inc. ,
    • Cisco Systems, Inc.,
    • HP Inc.,
    • Nike,
    • TSMC,
    • Capital One,
    • Gap Inc.,
    • PayPal,
    • Netflix,
    • Expedia,
    • Nvidia,
    • Yahoo!,
    • Electronic Arts,
    • Bain & Company,
    • Silicon Graphics,
    • LinkedIn,
    • Coursera,
    • Snapchat,
    • Instagram,
    • YouTube

    Полезное видео:

    знаменитая речь Стива Джобса (Commencement Speech) перед выпускниками, класс 2005

    обучение (блог студента)

    день из жизни студента инженерного факультета

    studyglobe.ru

    Университет Стэнфорда в США

    Cтэнфордский университет легендарное учебное заведение в Америке. Известное своими инновациями в области индустрии высоких технологий. Считается мировым научно-исследовательским центром и гигантом в сфере сетевых технологий. Располагается недалеко от исторического центра Силиконовой долины – Пало-Альто (штат Калифорния). Место известное рождением таким брендовых компаний как Facebook, Apple, Xerox, Hewlett-Packard. Здесь создаются многие стартапы и определяется будущее IT-индустрии.

    Кампус университета

    Студенческий город Стэнфорд, величиной в 3 гектара, расположен в живописном месте, в окружении пальм и песка. При этом застроен маленькими зданиями с красными крышами. Рядом фонтанчики, дорожки. Картина слегка напоминает мексиканский курорт. Самое высокое здание из них это 87-метровая башня Гувера. Передвигаться по студенческому городку удобнее всего на велосипедах. Поэтому практически возле каждого здания всегда есть вело парковки.

    Кампус Стэнфордского университета вид сверху

    На территории Стэнфорда также находится спутниковый телескоп в форме тарелки (The Dish), диаметром 46 метров. Также можно встретить другие достопримечательности. Это сад скульптур Родена недалеко от Центра им. Кантора. Гараж Hewlett-Packard место, где родилась компания в 1939 году. Небольшая университетская церковь.

    За последние несколько лет Стэнфорд занимает топовые места по легкой атлетике. Неудивительно, ведь на территории студенческого кампуса есть стадион на 50. 000 мест, поле для гольфа, бассейны и другие спортивные комплексы.

    Стэнфордская тарелка The Dish

    Учеба в Стэнфорде

    В университете Стэнфорд около 1900 преподавателей, часть из которых лауреаты Нобелевской премии. Более 7 тысяч студентов учатся на бакалавра и около 8 тыс. добывают степень магистра. Особой популярностью пользуется получение бизнес-образования MBA. Большая половина учащихся это иностранцы в основном из азиатских стран.

    Обучение в Стэнфорде отличается от других элитных американских учебных заведений своим нестандартным подходом. Предоставляется беспрецедентная свобода пересекать границы науки, проводить самостоятельные исследования по различным предметам. Отсутствуют всякие грани между факультетами. Студенты могут параллельно учиться на несколько специальностей. Стэнфордские библиотеки насчитывают около 8,5 млн книг вместе с крупными электронными.

    Студенты медицинского факультета Стэнфордского университета

    Как поступить в Стэнфордский университет

    Поступить в Стэнфорд мечтают многие. Но попадают туда единицы. Так как это наиболее селективный университет США. По статистике университет принимает всего 7% желающих. Помимо сдачи стандартных тестов и выполнения других требований, приемная комиссия Стэнфорда требует эссе. В котором требуется продемонстрировать свои цели, характеристики, опыт и т. п. Также понадобятся рекомендательные письма от учителя, начальника, сотрудника по работе. Поэтому при приеме на учебу большое внимание уделяют личностным характеристикам абитуриента.

    Все актуальные условия для поступления в университет Stanford, можно прочитать на официальном сайте admission.stanford.edu

    Требования для поступления на бакалавриат:

    • Диплом о среднем образовании – средний балл от 4,8
    • Результаты тестов (SAT or ACT Plus Writing)
    • Две рекомендации от учителей
    • Эссе

    Требования для поступления на MBA:

    • Диплом бакалавра
    • Результаты тестов GMAT (или GRE)
    • Тест на знание языка (TOEFL)
    • Рекомендационные письма
    • Эссе

    Для поступления на магистратуру требования практически одинаковы, что и на MBA.

    Стоимость обучения в Стэнфорде

    Бюджет Стенфордского университета несколько миллиардов долларов и пополняется за счет поступлений от научных исследований, предоставления медицинских услуг, благотворительных пожертвований. Всего лишь 17% бюджета составляет оплата за образование. Но тем не менее обучение в Стэнфорде стоит дорого. Ориентировочные расценки за один учебный год:

    Бакалавр44.184$
    Магистр47.073$
    MBA61.875$

    Цены представлены без учета цен на проживание, учебники, страховки и прочего.

    Стэнфордский университет и факультеты

    Университет Стэнфорд разделяется на семь факультетов, каждый из которых имеет несколько направлений. Факультеты Стэнфордского университета представлены в виде отдельных школ, которые известны не только в США, но и во всем мире.

    1. Graduate School of Business – (MBA) обучает бизнесу и деловому администрированию. Одна из самых популярных бизнес-школ в мире. Срок обучение 2 года. Стэнфордская школа бизнеса предлагает обучение по 2-летней программе MBA. А также годовую программу по менеджменту для получения степени магистра. Школа имеет аспирантуру. Специальное направление Stanford Ignite созданное для предпринимательства, позволяет студентам параллельно работать и получать образование. Также бизнес-школа позволяет получить параллельно второй диплом по компьютерным технологиям MS (Master of Science). Неудивительно, ведь Стэнфорд и Силиконовая Долина это одно целое.
    2. School of Earth Sciences – землеведения. Готовят специалистов по геофизике, геологии и т. д.
    3. Graduate School of Education – образование. Подготовка учителей, преподавателей.
    4. School of Engineering – факультет инженерии. Самый большой по количеству студентов. Выпускниками которого являются владельцы крупных компаний (Google, Yahoo и другие). Имеет 84 лабораторий, несколько отделов.
    5. School of Humanities and Sciences – гуманитарные и естественные науки. Еще один большой факультет. Сюда чаще всего поступают, чтобы получить бакалавр. Так как ф-т может предложить широкий выбор предметов. Насчитывает около 50 специальных отделов.
    6. Law School – юридическая школа. Подготовка юристов разных типов.
    7. School of Medicine – медицинский факультет. Известная престижная медицинская школа. Считается самым старшим подразделением Стэнфордского университета. При школе находятся больницы, в которых студенты проходят практику.

    Помимо всего специальный центр непрерывного образования при университете проводит стэнфордские курсы на которые могут попасть все желающие. Также есть множество онлайн-курсов, которые можно посмотреть на online.stanford.edu.

    Учебные комнаты университета

    Выпускники университета

    Выпускники Стэнфорда — это влиятельные люди, известные по всему миру. Такие как, Сергей Брин – основатель компании Google. Филип Найт, владелец Nike не только закончил Стэнфорд, но и перечислил университету 105 млн, долларов. Сенди Лернер – основатель Cisco. Винтон Серф – создатель Интернета. Д. Янг и Д. Фило – те, кто придумали Yahoo. В учебном заведении учились и политические деятели: Герберт Гувер – президент США, А. Керенский – российский политик начала XX века. Спортсмены: Тайгер Вудс(гольф), братья Лопес (игроки НБА). И другие.

    Выпускной университета сопровождается выступлением разных мировых знаменитостей. К примеру, легендарная речь Джобса перед выпускниками Стэнфорда (2005), в которой глава Apple делился историей своей жизни.

    socialskydivelab.com

    Как поступить на магистратуру в Стэнфорд – Блог LinguaTrip

    Многие студенты из разных стран мечтают поступить в лучшие учебные

    заведения мира, чтобы получить качественное образование. Стэнфорд по праву считается одним из самых престижных университетов мира, занимая первые строчки в мировых рейтингах. Мы расскажем историю Сергея, которая подтверждает, что если вы поставили перед собой цель, то не стоит отступать от задуманного!

    Выбор

    По окончании факультета математики и вычислительной кибернетики МГУ им. Ломоносова и получив диплом специалиста, Сергей три года проработал в Москве, получил опыт работы, и история его поступления в один из лучших университетов мира закончилась успешно. Однако, всё было не так гладко, когда первый раз серьёзно задумавшись о поступлении в зарубежный университет в США, он подал документы на программу «Computer Science» в 2011, спустя год после окончания МГУ. Эта попытка обернулась неудачей, и Сергей не попал ни в один вуз, в который попадал документы (MIT, Stanford, Carnegie Mellon, UCLA). Спустя пару лет появилась возможность поехать в Стэнфорд, но уже немного в другую область (вычислительная математика/физика в нефтяной отрасли), в качестве Visiting Student Researcher. Уже будучи в США и проработав там пару месяцев, Сергей подал документы на программу Master of Science (аналог магистратуры).

    Изучение английского

    У Сергей нет проблем с английским языком, поскольку ему повезло со школой, родители отдали юношу в школу со специализацией по английскому языку, в который они занимались языком с 1 по 11 класс 8 часов в неделю, к тому же были такие предметы, как «Английская литература», «Страноведение» (изучали историю и культуру англоговорящих стран), «Технический перевод» — обучение проходило полностью на английском языке. Впоследствии в МГУ была достаточно сильная разговорная группа по английскому языку, а также Сергей выработал привычку смотреть фильмы и сериалы в оригинале (без перевода), все это дало возможность поддерживать знание языка на хорошем уровне.

    Международные экзамены

    Для того, чтобы поступить в магистратуру Стэнфорда необходимо сдать GRE и TOEFL.
    Сергею пришлось 2 раза сдавать международный экзамен на знание английского языка TOEFL iBT , первый раз он сдавал его в 2011 году, набрав 119 баллов из 120, но срок действия сертификата истек и пришлось пересдавать экзамен в 2013 году, тогда удалось набрать 118 баллов. GRE General тоже сдавал дважды, с целью улучшить результат в Quantative части (первая попытка была 162/170, вторая 170/170).

    К экзамену TOEFL молодой человек специально не готовился, хватило школьной базы, посмотрел типы заданий и сделал несколько бесплатных демонстрационных вариантов из интернета. К GRE готовился серьезнее, особенно, когда поступал второй раз, по сборнику тестов Kaplan.

    Документы для поступления

    Для поступления в магистратуру Стэнфорда требуется стандартный набор документов: транскрипты с оценками, результаты экзаменов TOELF/GRE, Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), 3 рекомендательных письма. Оба раза Сергей подавал документы в первом раунде, дедлайн для подачи документов в середине декабря.
    Два рекомендательных письма написали бывшие научные руководители из МГУ (один из которых к тому времени уже жил и работал в Пало Алто), и одно письмо было от Senior Researcher, с которым Сергей работал уже в Стэнфорде (несколько месяцев к тому моменту).

    Процесс поступления занял примерно два месяца, Сергей подал документы буквально в последний момент, и результаты тестов еле успели прийти. В целом он рекомендует начинать готовиться к поступлению раньше, не позднее, чем за 4 месяца, а в случае необходимости подучить язык, лучше за 6-7 месяцев.

    Трудности при поступлении

    Как мы уже упомянули, первая попытка поступления в Стэнфорд не удалась. Пакет документов был слабоват и не впечатлил приёмную комиссию, кроме того, Сергей выбрал 4 университета из топ-10 по CS. Вторая попытка прошла гораздо легче, во многом благодаря тому, что он на тот момент уже работал в университете, был лично знаком с профессором, который затем стал его научным руководителем, и получил рекомендацию от сотрудника департамента, куда подавался. Более того, он написал более осмысленное Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), т.к. уже было понятно, чем конкретно хотелось заниматься в дальнейшем.

    Интервью

    Перед приглашением Сергея в Стэнфорд в качестве Visiting Student Researcher ему было необходимо пройти интервью, которое проходило в виде неформальной беседы в Москве. При подаче документов на MS, а затем и PhD, интервью обычно не проводят, хотя бывают и исключения, например, один профессор часто ездит в Китай, чтобы там побеседовать со своими будущими студентами.

    Обучение с полным финансированием

    В Стэнфорде можно получить полное финансирование, которое покроет все ваши расходы, но это сильно зависит от конкретной программы. В целом PhD спонсируют полностью почти везде, MS гораздо реже, однако Сергей подчеркнул, что на их факультете почти все MS студенты спонсированы, либо университетом, либо нефтяными компаниями. Специальных требований при поступлении нет, надо просто отметить, что вам нужна материальная помощь. Обратите внимание, что недостаточно один раз получить стипендию, в последствии при учебе требуется поддерживать средний балл на уровне, чтобы её не потерять. При финансировании обращают внимание на Research Assistantship, т.е. необходимо не менее 20 часов в неделю тратить на научную работу.

    Учёба в Стэнфорде

    Сергей не испытал культурный шок по приезде. «Мы же все воспитаны на американской культуре, и американцы нам намного ближе, чем, например, те же китайцы. Хорошее знание языка сильно помогает. В Стэнфорде достаточно интернациональное сообщество, русских тоже хватает», заметил Сергей.
    Система гораздо более гибкая в плане выбора предметов, причем их можно брать даже совсем по другой специальности. Обучение проходит по четвертям, которые гораздо короче, чем семестры в России, соответственно все идет в гораздо более высоком темпе (на 4-5 неделе четверти уже midterm, а вся четверть 9-10 недель). Задания не слишком сложные, но достаточно объемные, и как правило предполагают не механическое воспроизведение изученного в классе, а дополнительное погружение в материал.

    На экзаменах никто не списывает. Во-первых, Honor Code (Кодекс чести), во-вторых обычно в этом нет смысла, т.к. экзамен — это не ответ по билету, а решение задач, для чего нужно разбираться в материале. Как упомянул Сергей: «Вообще, не замечаю здесь особой зубрежки перед экзаменами, как в МГУ, система построена так, что если ты добросовестно ходил на лекции и делал домашние задания в течение четверти, ты уже достаточно хорошо знаешь материал и готов к экзамену». Сами экзамены проходят без преподавателей, они уходят и оставляют студентов, часто можно выполнять экзаменационные задания с открытым учебником, а иногда даже позволяют выполнить экзаменационную работу дома.

    Каждое домашнее задание, проект, или экзамен оценивается определенным числом баллов (обычно из максимума в 100). Домашние задания проверяют помощники учителя, экзамены проверяют профессора. Затем, каждая часть имеет свой вес, который она вносит в финальную оценку за предмет, например может быть Homeworks 30%, Midterm 30%, Final 40%. Наконец, может происходить так называемый grade curving, когда финальная оценка выставляется исходя из средней по классу, например, 30% лучших студентов получают A, затем 50% B, и т.д. При такой системе даже если финальный экзамен в этом году оказался сложнее, чем в предыдущие, все равно можно получить хорошую оценку, решив его лучше, чем остальные. Вообще, в каждом классе и у каждого профессора обычно своя система выставления оценки и свои требования, единства нет.

    В целом, учиться непросто, но интересно. Учеба отнимает практически все время. Иногда студенты работают над заданиями вместе, как правило каждый решает задачи сам, но ответы и методы решения обсуждают вместе и сверяют решения. Можно также посещать Office Hours и там задавать вопросы и получать помощь, Сергей сам сейчас работает помощником учителя Teaching Assistant по одному из предметов и старается помогать студентам. Но большая часть работы все же самостоятельная.

    Говоря о преподавателях, каждый имеет свою свою непередаваемую индивидуальность и стиль ведения занятий, все они очень интересные люди. В силу постоянного контакта и общения, конечно на Сергея наибольшее влияние оказал (и продолжает оказывать) его научный руководитель, Hamdi Tchelepi.

    Стоит заметить, что то, чему учат достаточно приближено к практике, а компании спонсируют научную работу студентов и каждый год приезжают послушать и обсудить достижения и результаты работы. Практический опыт конечно нужен, но он приобретается отчасти за время стажировок, а отчасти уже на самой работе.

    В университете огромное количество студенческих организаций – начиная от клубов по интересам (от танцев, театров и дискуссионных клубов до спортивных клубов, например, Сергей занимался в Stanford Ski Team) и заканчивая организациями по национальному признаку или языку (сейчас он входит в руководство Russian Student Association). Все организации имеют доступ к финансированию от Стэнфорда в определенных объемах, и соответственно проводят много мероприятий. Russian Student Association, например недавно провели мастер-класс по рисованию. В целом, проводится много интересных мероприятий, например, отмечали традиционные русские (и советские) праздники – 8 марта, 9 мая, день космонавтики, масленицу и т.д. Два раза в год проходит Activity Fair, где все студенческие группы представляют себя, можно прийти выбрать все, что по душе, и записаться в соответствующие списки рассылки или вступить в клубы. Увы, но надо признать, что студенческая активность в России и рядом не стояла. Помимо этого, есть еще множество открытых лекций, семинаров, выставок, интересных спикеров.

    Совмещение работы с учёбой

    Молодой человек уверен, что абсолютно невозможно совмещать работу с учёбой в течение года. Не позволяет не только виза, но и отсутствие времени. Предполагается, что «работа» студентов — это научная работа в своей научной группе, которая оплачивается. Летом большинство студентов проходит стажировки в компаниях – это хорошая возможность заработать денег, избавиться от долгов и завести полезные связи, которые пригодятся в будущем.

    Дальнейшие планы

    Ближайшие 4 года Сергей планирует потратить на получение Ph.D., далее сложно сказать – останется ли он в нефтегазовой отрасли или пойдёт работать в одну из технических или IT компаний. Сергей — программист по образованию. На данный момент он не видит для себя академическую карьеру, хотя не исключено, что все может измениться.

    В России Сергей бывает примерно раз в полгода, а вот возвращаться насовсем пока не планирует. В мире слишком много интересных мест, где можно жить, он считает, что уже отдал 25 лет России, теперь хочется других впечатлений. Попутешествовав немного по миру, он понял, что довольно комфортно может себя чувствовать во многих странах. Впрочем, он отмечает, что если в нашей стране все двинется в правильном направлении, вполне можно вернуться и применить свои знания на пользу родины.

    Советы абитуриентам от Сергея

    «Пробуйте! Стэнфорд весьма гордится разнообразием своих студентов, так что иностранных студентов на graduate программы берут с удовольствием. Пишите интересные письма о своих целях, их на самом деле читают; мой научный руководитель как-то жаловался, что слишком много посредственных Statements of Purpose им присылают. В Стэнфорде все пронизано духом предпринимательства, здесь любят оригинальные идеи, так что если они у вас есть, обязательно напишите об этом».

    Надеемся, что эта история вдохновит вас на поступление в лучшие университеты в мире, вы получите качественное образование и сможете найти хорошую работу!

    Как программисту из России поступить в Стенфордский Университет в Калифорнии / Блог компании Zavod It-стартапов / Хабр


    И снова с вами Американская Бизнес-ассоциация Русскоговорящих Профессионалов AmBAR и проект о предпринимателях из Кремниевой долины SiliconNews.ru Чтобы разнообразить посты про Кремниевую долину, мы будем периодически публиковать истории гостей Кремниевой долины — зачем они сюда едут и каков их опыт. Сегодня рассказывает свою историю Дмитрий, опытный программист из Москвы и выпускник МГУ, который задался целью поступить в один из лучших университетов мира — Стенфорд. Возможно, кому-то его опыт будет интересен и полезен, а кто-то, наоборот, сможет дополнить или что-то посоветовать.

    Привет, я программист из Москвы, выпускник МГУ, это моя вторая попытка поступить в топовый университет мира – Стенфорд. Ниже я опишу свой опыт поступления, ошибки первой попытки и всё, что я узнал. Заодно, я был бы признателен советам знающих людей и любой помощи в этом направлении.

    Начну с того, что с самого начала меня привлекала бизнес-карьера, и, поработав разработчиком достаточное время, я стал искать дальнейшие перспективы развития. Поскольку у меня был интерес к стартапам, как наверное у многих читающих эту статью, я задался целью выжать из этого интереса максимальный результат. И идея поступить в университет, который находится в сердце Кремниевой долины и на передовой современной технологической тусовки, пришлась как нельзя кстати.

    Я решил поступать на двухгодичную программу MBA, нацеленную на формирование навыков общего характера, позволяющих эффективно работать в любом бизнесе. Помимо общепонятных достоинств образования в топовом американском университете, Стенфорд обладает рядом уникальных преимуществ. Я перечислю их без подробного описания: большой акцент на стартапы и венчурная активность, высокий конкурс и тщательный отбор, наибольшее отношение количества преподавателей к количеству студентов среди американских университетов, высокое качество и преподавательского состава, регулярные лекции известных бизнесменов, топ-менеджеров и других моднейших персонажей, мягкий климат, располагающий к хорошему настроению.

    Среди других вещей, которые обращают на себя внимание, это стоимость образования. Оно обойдется в районе $200 тысяч за два года, включая полностью все. Эту сумму можно предварительно заработать, или взять ее в кредит под умеренный процент. Помимо этого есть всевозможные программы компенсации для тех, кто не обладает такой платежеспособностью, и их получает около 50% студентов.

    В прошлом году я приехал в Стенфорд, чтобы посмотреть на все это своими глазами. Я поучаствовал в одной из лекций в MBA классе, посетил экскурсию по кампусу, где рассказали любопытный факт, что Стенфорд имеет второй в мире самый большой по площади кампус, после МГУ. Пытался отловить Дональда Кнута (идеолог программирования) на выходе из факультета и посетил вечерний кинопоказ для студентов-альпинистов. Нужно ли говорить, что я был в полнейшем восторге. Рядом со Стенфордом находится множество небольших, но известных городков, по которым разбросаны различные местные достопримечательности. Например, в Пало-Альто находится дом Стива Джобса, за попытку сфотографироваться на фоне которого на меня накричала его неприветливая соседка.

    Перед поездкой мне на глаза попалась статья Ивана Цыбаева на Хабре — его интервью с одним из ярких представителей предпринимательской культуры Кремниевой долины Максом Скибинским(ныне Макс партнёр топового венчурного фонда Andreessen Horowitz). Я связался с Иваном и, по приезду в Калифорнию, встретился с ним, а также смог познакомиться со многими другими интересными людьми. Легкость завязывания знакомств, обмена идеями и ощущение присутствия в центре событий — это еще один большой плюс, обнаруженный мной.

    Как университет с очень высоким конкурсом, Стенфорд предъявляет исключительно высокие требования к поступающим. Помимо того, что необходимо сдать экзамен GMAT, который тестирует математические и вербальные навыки, требуется написать эссе, которое продемонстрирует приемной комиссии, что вы именно тот человек, который не просто способен успешно завершить учебу, а само его присутствие среди студентов окажется полезно для его окружения. Это одна из особенностей Стенфорда, которая мне нравится больше всего — возможность учиться не только у преподавателей, но и у самих студентов.

    В процессе подготовки в прошлом году я совершил большую ошибку, недооценив сложность и важность серьезной систематической работы над поступлением. Очевиднее всего это проявилось при первой попытке сдать экзамен GMAT. Будучи выпускником математического факультета и имея неплохой уровень английского, я не ожидал каких-либо сложностей. Средний балл студентов Стенфорда — 730 из 800. Потратив некоторое время, чтобы прочитать пару книг описывающих необходимые математические концепции и подтянуть грамматику, я рассчитывал не менее чем на 700 баллов. Это было наивное заблуждение. Выйдя с экзамена с 590 баллами, что чуть выше среднего по России, я был крайне разочарован.

    Несмотря на такой низкий бал, я прислушался ко мнению многих людей, которые говорят, что в 10 топовых университетов Америки стоит пробовать поступать имея любые баллы — поскольку оценка абитуриента идет по многим критериям, всегда есть шанс выделиться чем-то еще, что компенсирует низкий балл. Среди этих критериев эссе, где предлагается ответить на несколько вопросов, из ответов на которые приемная комиссия сможет понять, что именно этот абитуриент это тот, кто им нужен.

    Содержание эссе и выбор рекомендателей играют решающую роль. Здесь я совершил вторую большую ошибку, не уделив этому достаточно внимания. Эссе требует от автора вдумчивого и продолжительного самоанализа, и это работа не только над тем, чтобы продемонстрировать себя приемной комиссии, но и над тем чтобы глубже осознать, на какой стадии своей карьеры ты в данный момент находишься, каковы твои цели, кем ты видишь себя в будущем и какие усилия ты готов для этого приложить. Размышления такого рода требуют времени. Как рассказал один из студентов Стенфорда, там хотят увидеть твою логику принятия решений, чем ты руководствуешься и исходя их каких убеждений, идеалов и целей ты исходишь.

    Помимо эссе необходимо предоставить 3 рекомендательных письма от коллег и от непосредственного начальника, где они могут описать ваши личные и профессиональные качества. В этом тоже есть свои особенности. Во-первых, мой начальник на работе не знал, что я собираюсь поступать, и вряд ли бы это одобрил, в конце концов ему нужен сотрудник здесь, а не студент там. А рекомендация от руководителя — это одна из основных. Поэтому мне пришлось на скорую руку искать, кого еще из бывших руководителей я мог бы попросить. Люди советуют выбирать таких рекомендателей, которые могут дать о ваших способностях искренний и восхищенный отзыв. Я решил попробовать обратиться в университет, и получить рекомендацию от замдекана, который более менее хорошо меня знал. Я был удивлен и огорчен, когда тот наотрез отказался выполнить мою просьбу. Впоследствии я понял его логику — он не хотел получить еще одного студента, который выучившись в России уедет за границу. В общем, получалось все неидеально. Одну рекомендацию мне написал коллега и хороший друг, она была просто отменная. Другой коллега, которого я попросил, был крайне занят на работе, и смог написать письмо за один день до дедлайна, что заставило меня сильно понервничать.

    В этом году я решил поступать снова, да и в следующем буду пробовать, если не получится в этом. Пытаясь исправить допущенные ошибки, сейчас я решил сделать ставку на GMAT. Руководствуясь системным подходом и поняв, что главная моя слабость была по вербальной части (я получил 27 баллов из 42 реально достижимых), я решил посвятить большую часть времени ей. В процессе подготовки выяснилось, что я упустил множество важнейших концепций, без которых подступаться к вербальным задачам было бы также наивно, как подступаться к решению задач математики не зная арифметики.

    Было интересно обнаружить, что в процессе учебы в МГУ я никогда даже близко не сталкивался с задачами такого рода, какие присутствуют в этом экзамене. Помимо языковых сложностей, которые непросто обойти, если английский язык не родной, главной сложностью во всем экзамене является наличие ограниченного количества времени на решение задач. И даже если ты знаешь решение и можешь посчитать его без ошибок, подчас этого бывает недостаточно – на каждую задачу дается около двух минут. В процессе подготовки я с удивлением для себя обнаружил, что решение задач вербальной части помогло мне гораздо лучше понимать структуру логических рассуждений, чем мы практически регулярно неосознанно пользуемся в жизни. Эта структура имеет под собой стройную основу, понимание которой помогает быстро выхватывать логические недочеты в любом тексте, понимать цель автора, его аргументацию, сильные и слабые стороны рассуждений и т.д.

    Дедлайн уже скоро – 4 апреля, до этого момента надо успеть сдать GMAT, завершить подготовку рекомендательных писем и эссе. Студенты Стенфорда, которые были приняты, говорят, что сколько бы недочетов не было в твоих вступительных испытаниях, всегда стоит попробовать подать документы: в конце концов ты ничем не рискуешь, а получаешь шанс поступить в один из лучших университетов мира. Определенно это того стоит. Конечно успех не сильно вероятен, были примеры, когда в приеме отказывали студентам с максимальным баллом по GMAT, что уж говорить о тех, кому с трудом дается средний. Но даже в случае неудачи, время потраченное на подготовку я считаю проведенным с огромной пользой, и навыки полученные в процессе безусловно будут полезны, в том числе и для новой попытки.

    Возможно, кто-то из вас уже преуспел в чем-то из упомянутого, я буду рад услышать ваш совет или мнение, или поделиться чем-то, что не нашло отражения в этой краткой статье. Вы также можете связаться со мной через email или написать в комментариях к этой статье

    Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter, Facebook, Google+, VK, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями из Кремниевой долины. Предыдущие посты можно посмотреть тут

    Как попасть на учебу в Стэнфорд? Аспирантура в Стэнфорде

    Сложно ли на самом деле поступить в Стэнфорд? Неужели обучение там действительно стоит баснословных денег? Можно ли попасть в аспирантуру Стэнфордского университета после учебы в российском ВУЗе? Эти вопросы волнуют многих перспективных молодых людей, желающих для себя только самого лучшего будущего и намеревающихся прийти к нему путем получения хорошего образования.

    Получить диплом одного из самых известных университетов мира – мечта всех без исключения студентов. Стэнфорд ежегодно входит в пятерку лучших ВУЗов Америки и в двадцатку — во всем мире. Сюда приезжают учиться студенты из более чем 70 стран. Закончив практически любой из факультетов этого ВУЗа, вы сможете гарантировать себе хорошее рабочее место с высокой заработной платой – правда, для того, чтобы это стало явью, нужно приложить немало усилий.

    Самые пробивные идут от начала и до конца, а большинство останавливается еще в начале, когда узнают о стоимости обучения. Да, действительно, даже став обладателем гранта или стипендии, вы все равно не сможете покрыть 100% всех затрат на учебу в бакалавриате или магистратуре, потому что еще минимум 15000-20000 долларов в год придется тратить на проживание.

    Несколько проще с этим вопросом учащимся аспирантуры. Студенты, отправляющиеся в Стэнфорд на PhD, отмечают, что ВУЗ оказывает очень серьезную финансовую поддержку будущим докторам и профессорам. Как правило, это связано с тем, что такие студенты собираются отдать следующие 5-6 лет учебе, выполнить требующий немалых усилий научный проект (диссертацию или исследование), а также поработать в качестве преподавателя на младших курсах бакалавриата. То есть получается, что отделение Стэнфорда по выдачам гранта не против полностью спонсировать своих учащихся, видя во всем этом соответствующую отдачу.

    Международные экзамены и подготовка к поступлению в Стэнфорд

    Стэнфорд, входящий в Лигу Плюща, как престижнейший ВУЗ устанавливает довольно высокую планку международного теста на знание английского языка TOEFL – чтобы ваша заявка на поступление в аспирантуру хотя бы была рассмотрена, будьте готовы предъявить минимум 100 набранных баллов (и это при максимально возможных 120). Результат сдачи важен в том плане, что плохой показатель практически закрывает дорогу на PhD; в то же время очень хорошая сдача никаких преимуществ не дает.

    Помимо TOEFL необходимо набрать хорошие баллы в тесте GRE. В общем смысле это тест, проверяющий знания в области математики, а также умение применять английский язык на практике. Понятно, что на старших курсах бакалавриата и в магистратуре отечественного ВУЗа немногие студенты имеют дело с математической наукой, поэтому подготовку к сдаче GRE стоит начинать заранее.

    Еще один очень важный момент, который абитуриенты порой упускают из поля зрения при подготовке к поступлению в докторантуру Стэнфорда, заключен в едва ли не главенствующей роли рекомендательных писем. Вы отучились 3 или 4 года на бакалавриате, затем отдали 2 курса магистратуре – за 6 лет у вас должны быть за плечами какие-либо успехи на учебном (может, на спортивном, культурно-массовом) поприще. Для любой из программ PhD Стэнфорда требуется по 3 рекомендации. Так вот – очень важно позаботиться о том, чтобы они были написаны искренне и именно теми учеными, с которыми на предыдущих ступенях обучения вы тесно соприкасались в научных проектах.

    Запомните: при сумасшедшей конкуренции и примерно равных вступительных и баллах из выписки диплома при поступлении в аспирантуру Стэнфорда рекомендательные письма могут в выгодном свете выделить вас на фоне огромного множества поступающих. Поэтому, готовясь к поступлению на PhD в Стэнфорд, уделите как можно больше времени рекомендациям.

    Документы для поступления в аспирантуру Стэнфорда

    Здесь все до боли стандартно: готовьте выписки с оценками, дипломы с предыдущих ступеней обучения, делайте их нотариально заверенные переводы, пишите свое мотивационное письмо, сдавайте тесты, получайте рекомендации у преподавателей, укладывайте все свои достижения в 1-2 страницы резюме (СV), после чего подавайте все это в электронном виде на сайте Стэнфордского университета.

    Помните только о том, что в обязательном порядке нужно оплатить студенческий взнос (в Стэнфорде administration fee стоит 150 долларов). И пусть процедура поступления ничем не отличается от других менее рейтинговых университетов, в случае со Стэнфордом делать, переделывать, проверять все от начала и до конца стоит минимум дважды: все должно быть строго идеально, так как любая, даже самая мелкая, помарка способна перечеркнуть все ваши старания.

    Финансирование на PhD

    Чуть выше было сказано о стоимости обучения в бакалавриате и магистратуре: даже если вы становитесь лауреатом стипендии или гранта, будьте готовы к тому, что собственные сбережения все равно придется тратить, потому что вопрос с проживанием, питанием, страховкой сам себя не решит. Стэнфорд, хоть и является одним из богатейших университетов мира, не готов вкладывать средства на покрытие абсолютно всех расходов учащихся данных двух образовательных степеней, ибо не представляет, кем они захотят стать в будущем.

    В это же самое время он идет навстречу студентам докторантуры, понимая, что подавляющее большинство из них после окончания PhD начнет строить академическую карьеру, возможно, даже в учебных стенах Стэнфорда. Будущим преподавателям Стэнфорд оплачивает 100% стоимости обучения, обеспечивает проживанием, выплачивает ежемесячную стипендию, которой с лихвой хватает для оплаты расходов на транспорт, питание и медицину (еще и на личные расходы останется).

    Примечательно, что никаких дополнительных действий для получения финансирования не требуется, университет принимает решение о выделении денежных средств одновременно с решением о принятии вас на программу. Получается, что вся суть в хорошо и грамотно подготовленном пакете документов: в случае с аспирантурой Стэнфорда практически всегда выходит так, что если вы проходите через сито неимоверно сильного конкурса, то получаете полное финансирование.

    Вот почему при поступлении на PhD в один из самых элитных ВУЗов Америки так важно создать отменное портфолио: оно позволит вам получить качественное образование, актуальный диплом и статус востребованного молодого специалиста – и все это при минимальных затратах с вашей стороны.

    international-study.ru

    Теперь обучение в Стэнфорде бесплатно для всех студентов, доход семьи которых составляет менее $125 000 в год

    На прошлой неделе Стэнфордский университет (США) объявил, что теперь большему количеству зачисленных студентов не нужно ничего платить за обучение, которое обычно стоит почти $46 000 в год.

    Если семья студента имеет доход менее $125 000 в год и обладает имуществом на $300 000 и менее (включая стоимость недвижимости, но исключая пенсионные накопления), то ему или ей платить за обучение не нужно. Студенты, чьи семьи получают менее $65 000 в год, также не платят за комнату и питание, что обычно выходит в $14100. Стипендии и гранты покроют расходы, для этих целей университет выделяет $21 млрд. Ранее пороговая величина была $100 000, чтобы обучаться бесплатно, и $60 000, чтобы бесплатно получить комнату и питание.

    При этом студентам все равно нужно внести от $5 000 — либо заработав их на подработке в течение учебного года, либо работая летом или из сбережений.

    Как сказал в пресс-релизе ректор Университета Джон Этчеменди: «Наша основная задача — чтобы Стэнфорд оставался доступным для большинства талантливых студентов, независимо от их финансового положения. Наша щедрая программа по финансовой помощи как раз и делает это, и все эти меры помогут большему количеству семей (включая тех, которые относятся к среднему классу) позволить себе обучение в Стэнфорде без залезания в долги». По данным университета, 77% выпускников не имеют денежной задолженности перед ним.

    Это выгодно отличает выпускников Стэнфорда, т. к. около 70% всех студентов страны к концу обучения должны за учебу в среднем $29 000. За последнее десятилетие произошел бум на образовательные кредиты— количество выданных займов выросло в три раза. В то же время, около трети тех, кто платят по кредиту, задерживают оплату на более чем три месяца.

    В каких американских вузах можно учиться бесплатно?

    Но Стэнфорд не единственное место в Америке, где есть бесплатное обучение. Принстонский университет предлагает учиться бесплатно, если семья получает в год менее $120 000. А если менее $60 000, то и бесплатно предоставляет комнату и питание. Гарвардский университет и Йельский университет дают возможность учиться бесплатно, если доход семьи — менее $65 000, при этом в Гарварде при доходе семьи менее $150 000 нужно оплатить всего от 0 до 10% от годового дохода.

    Идея бесплатногообучения поддержана не только частными элитарными учебными заведениями, но и другими университетами. Так, Колледж Харпер в г. Палатин, штат Иллинойс (США) недавно объявил, что будет бесплатно два года бесплатно обучать выпускников средней школы, кто показывает высокие результаты в учебе, посещает занятия и в течение четырех лет участвует в общественной жизни города.

    Местные органы власти также предлагают помощь. В штате Теннесси уже запустили программу, по которой все выпускники средних школ штата могут бесплатно обучиться в местном колледже (за два года). В г. Чикаго (штат Иллинойс) тоже есть своя программа: выпускникам средней школы со средним баллом 3,0 оплачивается обучение в местном колледже, книги и сборы. В январе президент США Барак Обама предложил план, который покрыл бы обучение всех выпускников средней школы, кто поступает на очное или очно-заочное обучение в колледжи для профессионального образования или получения степени бакалавра и чей средний балл во время такого обучения составляет 2,5.

    Однако все эти программы были бы неактуальны, если бы правительство приняло простое решение сделать обучение в государственных университетах бесплатным. Стоимость обучения в государственных колледжах за 2012 г. составило $62,6 млрд. Федеральному правительству нужно всего лишь взять те $69 млрд, что оно сейчас тратит на гранты на обучение в колледжах, на налоговые льготы, на фонды типа Work & Travel, и направить их просто на оплату обучения в этих учебных заведениях для любого, кто хочет там учиться. Это предоставит всем студентам (любого финансового положения) доступный вариант, а также заставит частные учебные заведения, такие как Стэнфорд и Гарвард, снизить плату за обучение (которая за последние пять лет выросла на 13%), чтобы оставаться конкурентоспособными.

    studyqa.com

    Стэнфордский университет в США описание и условия поступления

    Cтэнфордский университет легендарное учебное заведение в Америке. Известное своими инновациями в области индустрии высоких технологий. Считается мировым научно-исследовательским центром и гигантом в сфере сетевых технологий. Располагается недалеко от исторического центра Силиконовой долины – Пало-Альто (штат Калифорния). Место известное рождением таким брендовых компаний как Facebook, Apple, Xerox, Hewlett-Packard. Здесь создаются многие стартапы и определяется будущее IT-индустрии.

    Кампус университета

    Студенческий город Стэнфорд, величиной в 3 гектара, расположен в живописном месте, в окружении пальм и песка. При этом застроен маленькими зданиями с красными крышами. Рядом фонтанчики, дорожки. Картина слегка напоминает мексиканский курорт. Самое высокое здание из них это 87-метровая башня Гувера. Передвигаться по студенческому городку удобнее всего на велосипедах. Поэтому практически возле каждого здания всегда есть вело парковки.

    Кампус Стэнфордского университета вид сверху

    На территории Стэнфорда также находится спутниковый телескоп в форме тарелки (The Dish), диаметром 46 метров. Также можно встретить другие достопримечательности. Это сад скульптур Родена недалеко от Центра им. Кантора. Гараж Hewlett-Packard место, где родилась компания в 1939 году. Небольшая университетская церковь.

    За последние несколько лет Стэнфорд занимает топовые места по легкой атлетике. Неудивительно, ведь на территории студенческого кампуса есть стадион на 50.000 мест, поле для гольфа, бассейны и другие спортивные комплексы.

    Стэнфордская тарелка The Dish

    Учеба в Стэнфорде

    В университете Стэнфорд около 1900 преподавателей, часть из которых лауреаты Нобелевской премии. Более 7 тысяч студентов учатся на бакалавра и около 8 тыс. добывают степень магистра. Особой популярностью пользуется получение бизнес-образования MBA. Большая половина учащихся это иностранцы в основном из азиатских стран.

    Обучение в Стэнфорде отличается от других элитных американских учебных заведений своим нестандартным подходом. Предоставляется беспрецедентная свобода пересекать границы науки, проводить самостоятельные исследования по различным предметам. Отсутствуют всякие грани между факультетами. Студенты могут параллельно учиться на несколько специальностей. Стэнфордские библиотеки насчитывают около 8,5 млн книг вместе с крупными электронными.

    Студенты медицинского факультета Стэнфордского университета

    Как поступить в Стэнфордский университет

    Поступить в Стэнфорд мечтают многие. Но попадают туда единицы. Так как это наиболее селективный университет США. По статистике университет принимает всего 7% желающих. Помимо сдачи стандартных тестов и выполнения других требований, приемная комиссия Стэнфорда требует эссе. В котором требуется продемонстрировать свои цели, характеристики, опыт и т. п. Также понадобятся рекомендательные письма от учителя, начальника, сотрудника по работе. Поэтому при приеме на учебу большое внимание уделяют личностным характеристикам абитуриента.

    Все актуальные условия для поступления в университет Stanford, можно прочитать на официальном сайте admission.stanford.edu

    Требования для поступления на бакалавриат:

    • Диплом о среднем образовании – средний балл от 4,8
    • Результаты тестов (SAT or ACT Plus Writing)
    • Две рекомендации от учителей
    • Эссе

     

    Требования для поступления на MBA:

    • Диплом бакалавра
    • Результаты тестов GMAT (или GRE)
    • Тест на знание языка (TOEFL)
    • Рекомендационные письма
    • Эссе

     

    Для поступления на магистратуру требования практически одинаковы, что и на MBA.

    Стоимость обучения в Стэнфорде

    Бюджет Стенфордского университета несколько миллиардов долларов и пополняется за счет поступлений от научных исследований, предоставления медицинских услуг, благотворительных пожертвований. Всего лишь 17% бюджета составляет оплата за образование. Но тем не менее обучение в Стэнфорде стоит дорого. Ориентировочные расценки за один учебный год:

    Бакалавр 44.184$
    Магистр 47.073$
    MBA
    61.875$

    Цены представлены без учета цен на проживание, учебники, страховки и прочего.

    Стэнфордский университет и факультеты

    Университет Стэнфорд разделяется на семь факультетов, каждый из которых имеет несколько направлений. Факультеты Стэнфордского университета представлены в виде отдельных школ, которые известны не только в США, но и во всем мире.

    1. Graduate School of Business – (MBA) обучает бизнесу и деловому администрированию. Одна из самых популярных бизнес-школ в мире. Срок обучение 2 года. Стэнфордская школа бизнеса предлагает обучение по 2-летней программе MBA. А также годовую программу по менеджменту для получения степени магистра. Школа имеет аспирантуру.
      Специальное направление Stanford Ignite созданное для предпринимательства, позволяет студентам параллельно работать и получать образование. Также бизнес-школа позволяет получить параллельно второй диплом по компьютерным технологиям MS (Master of Science). Неудивительно, ведь Стэнфорд и Силиконовая Долина это одно целое.
    2. School of Earth Sciences – землеведения. Готовят специалистов по геофизике, геологии и т. д.
    3. Graduate School of Education – образование. Подготовка учителей, преподавателей.
    4. School of Engineering – факультет инженерии. Самый большой по количеству студентов. Выпускниками которого являются владельцы крупных компаний (Google, Yahoo и другие). Имеет 84 лабораторий, несколько отделов.
    5. School of Humanities and Sciences – гуманитарные и естественные науки. Еще один большой факультет. Сюда чаще всего поступают, чтобы получить бакалавр. Так как ф-т может предложить широкий выбор предметов. Насчитывает около 50 специальных отделов.
    6. Law School – юридическая школа. Подготовка юристов разных типов.
    7. School of Medicine – медицинский факультет. Известная престижная медицинская школа. Считается самым старшим подразделением Стэнфордского университета. При школе находятся больницы, в которых студенты проходят практику.

    Помимо всего специальный центр непрерывного образования при университете проводит стэнфордские курсы на которые могут попасть все желающие. Также есть множество онлайн-курсов, которые можно посмотреть на online.stanford.edu.

    Учебные комнаты университета

    Выпускники университета

    Выпускники Стэнфорда — это влиятельные люди, известные по всему миру. Такие как, Сергей Брин – основатель компании Google. Филип Найт, владелец Nike не только закончил Стэнфорд, но и перечислил университету 105 млн, долларов. Сенди Лернер – основатель Cisco. Винтон Серф – создатель Интернета. Д. Янг и Д. Фило – те, кто придумали Yahoo. В учебном заведении учились и политические деятели: Герберт Гувер – президент США, А. Керенский – российский политик начала XX века. Спортсмены: Тайгер Вудс (гольф), братья Лопес (игроки НБА). И другие.

    Выпускной университета сопровождается выступлением разных мировых знаменитостей. К примеру, легендарная речь Джобса перед выпускниками Стэнфорда (2005), в которой глава Apple делился историей своей жизни.

    история одной студентки — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


    Надежда Котова

    Каждый год студенты Вышки, увлеченные наукой, отправляются на программы PhD в лучшие университеты мира. Свою историю рассказывает Надежда Котова, которая заканчивает совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ и уже поступила в Stanford Graduate School of Business.

    Из физмата в экономику

    Я училась в Тамбове, в физико-математическом лицее №14, который можно назвать поставщиком кадров не только для Вышки, но и для Физтеха и других известных университетов. У нас там несколько направлений, я в 2012 году закончила физико-математическое. А вот экономического направления в Тамбове не было, но одна из моих учителей, перейдя в наш лицей из другой школы, организовала в нем кружок по экономике. Я решила сходить и посмотреть, что там происходит. С математикой у меня было хорошо, но я не думала о том, чтобы заниматься ею всю жизнь, поэтому заинтересовалась экономикой. Мне понравилось и захотелось поглубже в ней разобраться. Дошло до того, что в девятом классе я попала на Всероссийскую олимпиаду по экономике. И хотя я на ней ничего не выиграла, это дало огромный заряд мотивации, чтобы учиться дальше. И уже в 11 классе я стала призером олимпиады и благодаря этому поступила в Вышку.

    Рискнула и не прогадала

    Насчет вуза я сделала выбор уже в девятом классе. Еще до Всероса я поучаствовала в Высшей пробе, и мне всё настолько понравилось, что я решила: только Вышка. Но выбрать факультет было сложно. Сначала хотелось на мировую экономику и мировую политику, потом думала о МИЭФ, потом просто об экономическом факультете, а когда я добралась до 11 класса, Вышка и РЭШ как раз открыли совместный бакалавриат. И тут тоже были сомнения: новая бакалаврская программа, ни одного выпуска, не очень понятно, к чему это может привести. То есть это была более рискованная опция, но более рискованные опции, если всё складывается благоприятно, дают больший доход. Это как раз мой случай.

    Заманчивая наука

    Все, наверное, началось с того, что меня заинтересовали различные предметы. У нас очень широкий набор курсов, которые ты можешь взять: не только обязательные по экономике и математике, но и многие другие — по гуманитарным предметам, биологии, астрофизике. Это стимулирует тебя думать о вещах широко. Мне просто понравилось учиться и посещать лекции, потому что профессора действительно интересно рассказывали о своем предмете. А потом случилось так, что я начала работать учебным ассистентом — у Дмитрия Дагаева на курсе по теории игр, это был совсем новый опыт для меня, я взглянула на процесс учебы с другой стороны.

    Если оценки не блестящие, то их нужно компенсировать выдающимися рекомендациями, а для этого все равно придется очень сильно потрудиться

    Когда ты вкладываешь много усилий, все происходит как бы по цепочке. Сначала тебе интересно слушать курсы, потом интересно их преподавать, потом интересно что-то вне их и ты начинаешь ходить на разные научные семинары. Там ты видишь людей, которые рассказывают о собственных исследованиях, и тебе самой хочется заниматься чем-то подобным, потом ты понимаешь, что твои профессора тоже ведут исследования, и ты можешь им помогать и превращаешься из учебного ассистента в научного ассистента.

    Став научным ассистентом, ты глубже вникаешь в процесс исследований, и тут наступает переломный момент: либо тебе это нравится и ты хочешь продолжать этим заниматься, либо нет. Мне понравилось, я решила, что нужно тогда строить свою исследовательскую карьеру и поступать на программу PhD.

    О пользе «МММ»

    У нас существуют программы обмена с зарубежными университетами, и благодаря им я в течение семестра училась в Гарвардском университете. Мой первый опыт научной деятельности был там, мне довелось поработать научным ассистентом у Филиппа Агийона, известного специалиста по теории контрактов. Это было довольно интересно, и я решила, что по возвращении продолжу этим заниматься. Так и получилось: я стала научным ассистентом у Дугласа Кэмпбелла в РЭШ. С ним мы занимались проектами по международной торговле. Там было много разных заданий — от поиска данных до их обработки и анализа. Другой проект позволил мне поработать с Симеоном Дянковым. Он был совсем коротким, зато вылился в публикацию на РБК про топ-500 российских компаний. РБК собрал большой массив данных о российском бизнесе, а мы помогли их проанализировать.

    У меня был еще один опыт работы научным ассистентом. В Гарвардской бизнес-школе есть профессор Юджин Солтс, которого заинтересовал феномен «МММ». Соавтор Солтса по этому проекту Сара Хесс приезжала в Москву, чтобы лично встречаться с людьми, которые как-то были связаны с «МММ». Ей, поскольку она не владеет русским языком и не очень хорошо ориентировалась в Москве, понадобился помощник. Для меня это стало очень интересным опытом.

    Исследователь удачи и честных заработков

    Всё началось с того семестра в Гарварде, когда я взяла курс для PhD-студентов по теории выбора. Меня заинтересовали вопросы, которые в нем рассматривались, и после возвращения в Москву я решила писать диплом на эту же тему. Руководителем моей дипломной работы стал Андрей Савочкин, профессор из РЭШ, но в процессе обсуждения с ним акценты моей работы сместились, и диплом я пишу по микроэкономической теории.

    Я задалась таким вопросом: допустим, работникам хочется, чтобы им платили зарплату честно — а как определить, что значит «честно»? В предложенной мною модели «честные» зарплаты — это такие, которые соответствуют уровню усилий, приложенных работниками. Но так получается далеко не всегда, потому что зачастую вмешиваются внешние факторы, которые работник не в силах контролировать — это то, что можно назвать удачей. Если усердному работнику не везет, он расстраивается, становится демотивированным и может снизить уровень своих усилий, ведь они все равно не приносят ему желаемого заработка.

    Определение списка университетов, в которые ты будешь подавать документы, — это очень ответственный процесс. Если переоценишь свой уровень и возможности, то высока вероятность, что вообще никуда не попадешь

    Я рассматриваю ситуацию, когда перед работниками ставятся задания с разными «степенями» удачи. В каком-то задании много «внешнего шума», то есть полученный результат может как значительно превышать, так и быть значительно меньшим приложенных усилий, а в других заданиях влияние удачи не так велико. И есть работники с разными предпочтениями — кто-то более толерантен к «нечестности», кто-то менее. Тому, как оптимально распределить таких работников по таким заданиям, и посвящена моя работа.

    Какими исследованиями я буду заниматься дальше, я еще не определилась. Мне кажется, что на PhD-программе мои интересы могут сильно поменяться — под влиянием курсов, которые я там возьму, и профессоров, с которыми буду общаться. Но в целом стэнфордская программа известна тем, что там очень сильная группа по теории. И раз я сейчас занимаюсь теорией, то я решила поехать именно туда.

    О поступлении на PhD

    По моему опыту, двумя главными критериями отбора на PhD-программу являются оценки во время учебы и рекомендации от профессоров. Готовиться к поступлению нужно сильно заранее, хотя, конечно, мало кто на первом курсе может с уверенностью сказать, что он поедет на PhD. Если оценки не блестящие, то их нужно компенсировать выдающимися рекомендациями, а для этого все равно придется очень сильно потрудиться. И, конечно, придется сдать экзамены по английскому языку и математике — TOEFL, GRE. Сделать это нужно с учетом дедлайнов, например, летом или в сентябре — прием заявлений на PhD идет до начала января.

    Помимо экзаменов тебе предстоит написать мотивационное письмо. Это тот момент, когда ты реально понимаешь, зачем подаешь на PhD-программу — в одной странице текста нужно объяснить, в том числе самому себе, чего ты хочешь таким образом добиться. В это время ты уже мало что можешь сделать с остальным пакетом документов (оценки уже сильно не поправишь), так что остается только работать над этим эссе. Правда, в разных университетах по-разному оценивают значимость мотивационных писем.

    Как выбрать «свою» PhD-программу

    Определение списка университетов, в которые ты будешь подавать документы, — это очень ответственный процесс. Здесь важно не промахнуться. Если ты переоценишь свой уровень и возможности, то высока вероятность, что ты вообще никуда не попадешь. Кроме того, это не дешевое удовольствие. Каждый университет проверяет твою реальную заинтересованность в своих программах и требует плату. Для отдельно взятого университета она кажется символической, сто долларов, но, когда ты подаешь документы в десять-пятнадцать университетов, общая сумма получается существенной, и потратить эти деньги напрасно не хочется.

    В выборе PhD-программы должен помочь твой научный руководитель и твои профессора, нужно спрашивать совета у них и при этом ориентироваться на свои исследовательские интересы. Идеальных PhD-программ почти не существует. Например, на какой-то программе может собраться очень сильный состав профессоров, но в достаточно узкой области. И может получиться так, что, попав на программу и начав учиться, ты поймешь, что тебе на ней «тесно».

    На пути к профессорству

    Когда ты поступаешь на PhD-программу, ты определяешь свой образ жизни на ближайшие пять-шесть лет и карьерный путь в целом. Выпустившись со степенью PhD, ты рассчитываешь, что будешь преподавать в университете — сначала как assistant professor, потом хочешь получить tenure, постоянный контракт. Но для этого нужно вести исследования. Поэтому основная цель на PhD-программе — научиться делать качественные исследования, научиться задавать правильные исследовательские вопросы и овладеть инструментами, которые позволяют отвечать на них.

    Вообще от русских в западных университетах ожидают, что они скорее будут заниматься исследованиями, связанными с теорией, чем с эмпирикой. Но хорошая математика действительно является нашим конкурентным преимуществом, поэтому мы сами отчасти формируем этот стереотип.

    РАНХиГС и Стэнфордский университет развивают сотрудничество

    Президентская академия в лице ректора Владимира Мау получила приглашение принять участие в Стэнфордском российско-американском форуме (The Stanford U.S.-Russia Forum, SURF), который откроется в сентябре в Москве.

    Стэнфордский российско-американский форум призван объединить студентов ведущих российских и американских университетов для проведения исследований в области государственной политики, бизнеса, экономики и многих других дисциплин. Мероприятие включает совместные конференции и международную программу молодежного межуниверситетского сотрудничества.

    Уже на протяжении девяти лет подряд 20 российских и 20 американских студентов лучших вузов обеих стран имеют возможность обсудить наиболее острые вопросы российско-американских отношений и предложить пути их улучшения. Программа SURF откроется Московской конференцией (сентябрь). Затем в течение шести месяцев будет организована дистанционная работа совместных групп студентов. Исследовательские проекты будут посвящены темам углубления сотрудничества двух стран. После этого состоится заключительная конференция в Стэнфорде, где участники SURF представляют результаты своей работы (апрель).

    Формат рабочих групп будет способствовать улучшению взаимопонимания между участниками, построению конструктивного диалога и нахождению единого мнения по различным вопросам. Со стороны Академии в Стэнфордском российско-американском форуме примут участие 12 студентов Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС: от Факультета международного бизнеса и делового администрирования – Софья Гаврилова, Анастасия Ильченко, Анна Иониченок, Татьяна Киреева, Александр Коробко, Елизавета Константинова, Олеся Славкина, Артем Толкунов; от Факультета международных отношений – Виктория Селиварова, Тимур Хромов, Валентин Шаталов; от международной магистратуры Екатерина Фуренкова.

    *  *  *

    О сотрудничестве нашей Академии со Стэнфордским университетом и формате форума рассказал проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС Сергей Мясоедов:

    «На протяжении ряда лет РАНХиГС, и в первую очередь две его учебные структуры – Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) и Факультет экономических и социальных наук (ФЭСН), сотрудничают со Стэнфордским университетом. Формат сотрудничества уникален: студенты вузов напрямую связываются между собой и обсуждают вопросы, которые волнуют современную молодежь. В ходе этих прямых коммуникаций они объединяются в небольшие группы по интересам. Таким образом они формируют тематику для секций будущих конференций в рамках The Stanford U.S.-Russia Forum.

    Конференции проводятся поочередно на территории США и России. Очень важно, что на этом мероприятии проблемы для обсуждения определяют не профессора, несущие груз стереотипов, накопленных за десятилетия. Это делает элита российской и американской молодежи. Диалог, как правило, идет на английском языке, а это требует, чтобы студенты ИБДА и ФЭСН Президентской академии свободно им владели. Причем не только читали, но и говорили, полемизировали, убеждали.

    Уникален не только формат прямой коммуникации на этом форуме. Важна сама возможность встретиться и откровенно обсудить то, что волнует молодежь по разные стороны океана. На SURF участники имеют возможность потренироваться в навыках, столь востребованных в современной жизни: это умение формулировать позицию и неконфронтационно ее отстаивать, умение слушать и слышать позицию партнера, умение чувствовать кросс-культурные особенности и подходы к различным проблемам в разных странах. Наряду с развитием профессиональных компетенций здесь выстраивают отношения потенциальные управленцы нового поколения.

    Пройдут десятилетия, и лучшие выпускники флагмана российского управленческого образования РАНХиГС и выпускники Стэнфорда придут к руководству политической, экономической и социальной жизни своих стран. Они будут помнить, что участвовали в дружеском диалоге. Такое взаимодействие способствует взаимопониманию между странами. Желаю удачи студентам факультетов ИБДА и ФЭСН Президентской академии!»

     

    Сергей поступил в магистратуру в Стэнфорде со второй попытки

    Стэнфорд по праву считается одним из самых престижных университетов мира, он занимает первые строчки в мировых рейтингах. Мы расскажем историю Сергея, которая подтверждает: если ты поставил перед собой цель, не стоит отступать от задуманного!

    Выбор

    В 2010 году Сергей получил степень специалиста на факультете математики и вычислительной кибернетики МГУ им. Ломоносова. Спустя год он решил поучиться за рубежом и подал документы в несколько вузов: MIT, Stanford, Carnegie Mellon и UCLA. Эта попытка обернулась неудачей, и Сергей не попал ни в один вуз. Спустя пару лет у него появилась возможность поехать в Стэнфорд в качестве Visiting Student Researcher. Область изучения — вычислительная математика/физика в нефтяной отрасли. После того как Сергей пробыл в США пару месяцев, он подал документы на программу Master of Science (аналог магистратуры).

    Изучение английского

    У Сергея не было проблем с английским языком, поскольку родители отдали его в школу с углубленным изучением английского языка. Уроки английского у него были с 1 по 11 класс 8 часов в неделю, к тому же были такие предметы, как «Английская литература», «Страноведение» (изучение истории и культуры англоговорящих стран) и «Технический перевод». Впоследствии в МГУ была достаточно сильная разговорная группа по английскому языку, а также Сергей выработал привычку смотреть фильмы и сериалы в оригинале — всё это дало возможность поддерживать знание языка на хорошем уровне.

    Международные экзамены

    Чтобы поступить в магистратуру Стэнфорда, необходимо сдать GRE и TOEFL. Сергею пришлось два раза сдавать TOEFL iBT: первый раз — в 2011 году, набрал 119 баллов из 120, но срок действия сертификата истёк, пришлось пересдавать экзамен в 2013 году, тогда удалось набрать 118 баллов. GRE General тоже сдавал дважды с целью улучшить результат в Quantative части: первая попытка была — 162 баллов из 170, вторая — 170.

    К экзамену TOEFL молодой человек специально не готовился, ему хватило школьной базы. Посмотрел типы заданий и выполнил несколько бесплатных демонстрационных вариантов из интернета. К GRE готовился серьёзнее по сборнику тестов Kaplan.

    Документы для поступления

    Для поступления в магистратуру Стэнфорда требуется стандартный набор документов: транскрипты с оценками, результаты экзаменов TOELF/GRE, Statement of Purpose (сочинение о твоих целях) и три рекомендательных письма. Оба раза Сергей подавал документы в первом раунде, дедлайн для подачи документов в середине декабря. Два рекомендательных письма написали бывшие научные руководители из МГУ (один из которых к тому времени уже жил и работал в Пало-Алто), и одно письмо было от Senior Researcher, с которым Сергей работал уже в Стэнфорде.

    Процесс поступления занял примерно два месяца, Сергей подал документы буквально в последний момент, и результаты тестов едва успели прийти. В целом он рекомендует начинать готовиться к поступлению раньше, не позднее чем за четыре месяца, а если нужно подучить язык, начинать подготовку за 6–7 месяцев.

    Трудности при поступлении

    Первая попытка поступления в Стэнфорд не удалась. Пакет документов был слабоват и не впечатлил приёмную комиссию. Кроме того, Сергей выбрал четыре университета из топ-10 по CS. Вторая попытка прошла гораздо легче, во многом благодаря тому, что на тот момент он уже работал в университете, был лично знаком с профессором, который затем стал его научным руководителем, и получил рекомендацию от сотрудника департамента, в который подавался. Более того, он написал более осмысленное Statement of Purpose, т. к. уже понимал, чем конкретно хотел заниматься в дальнейшем.

    Обучение с полным финансированием

    В Стэнфорде можно получить полное финансирование, которое покроет все твои расходы, но это сильно зависит от конкретной программы. В целом PhD спонсируют полностью почти везде, MS гораздо реже, однако Сергей подчеркнул, что на их факультете почти все MS студенты спонсированы либо университетом, либо нефтяными компаниями. Специальных требований при поступлении нет, надо просто отметить, что тебе нужна материальная помощь. Обрати внимание, что недостаточно один раз получить стипендию, впоследствии требуется поддерживать средний балл на уровне, иначе финансирование можно потерять. При решении о стипендии обращают внимание на Research Assistantship, т. е. необходимо не менее 20 часов в неделю тратить на научную работу.

    Учёба в Стэнфорде

    Сергей не испытал культурный шок по приезде. «Мы же все воспитаны на американской культуре, и американцы нам намного ближе, чем, например, те же китайцы. Хорошее знание языка сильно помогает. В Стэнфорде достаточно интернациональное сообщество, русских тоже хватает», — заметил Сергей.

    Система гораздо более гибкая в плане выбора предметов, причём их можно брать даже совсем по другой специальности. Обучение проходит по четвертям, которые гораздо короче, чем семестры в России, соответственно, всё идёт в гораздо более высоком темпе (на 4–5 неделе четверти — уже midterm, а вся четверть — 9–10 недель). Задания не слишком сложные, но достаточно объёмные, они предполагают не механическое воспроизведение изученного в классе, а дополнительное погружение в материал.

    На экзаменах никто не списывает. Во-первых, из-за Honor Code (Кодекса чести), во-вторых, обычно в этом нет смысла, т. к. экзамен — это не ответ по билету, а решение задач, для чего нужно разбираться в материале. Как упомянул Сергей: «Не замечаю здесь особой зубрёжки перед экзаменами, как в МГУ, система построена так, что если ты добросовестно ходил на лекции и делал домашние задания в течение четверти, ты уже достаточно хорошо знаешь материал и готов к экзамену». Сами экзамены проходят без преподавателей, они уходят и оставляют студентов, часто можно выполнять экзаменационные задания с открытым учебником, а иногда даже позволяют выполнить экзаменационную работу дома.

    Каждое домашнее задание, проект, или экзамен оценивается определённым числом баллов (обычно из максимума в 100). Домашние задания проверяют помощники учителей, экзамены проверяют профессора. У каждой работы свой вес, который она вносит в финальную оценку за предмет. Например может быть Homeworks 30%, Midterm 30%, Final 40%. Может быть и так называемый grade curving, когда финальная оценка выставляется, исходя из средней по классу, например, 30% лучших студентов получают A, затем 50% — B и т. д. При такой системе даже если финальный экзамен в этом году оказался сложнее, чем в предыдущие, всё равно можно получить хорошую оценку, решив его лучше, чем остальные. В каждом классе и у каждого профессора обычно своя система выставления оценки и свои требования, единства нет.

    Учиться непросто, но интересно. Учёба отнимает практически всё время. Иногда студенты работают над заданиями вместе. Как правило, каждый решает задачи сам, но ответы и методы решения обсуждают вместе и сверяют решения. Можно также посещать Office Hours, там задавать вопросы и получать помощ. Сергей сам сейчас работает помощником учителя Teaching Assistant по одному из предметов и старается помогать студентам. Но большая часть работы всё же самостоятельная.

    У каждого преподавателя своя непередаваемая индивидуальность и стиль ведения занятий. На Сергея наибольшее влияние оказал его научный руководитель Hamdi Tchelepi.

    Стоит заметить: то, чему учат, достаточно приближено к практике, а компании спонсируют научную работу студентов, каждый год приезжают послушать и обсудить достижения и результаты работы. Практический опыт нужен, но он приобретается отчасти за время стажировок, а отчасти — уже на самой работе.

    В университете огромное количество студенческих организаций, начиная от клубов по интересам (танцы, театры и дискуссии, спорт, например, Сергей занимался в Stanford Ski Team) и заканчивая организациями по национальному признаку или языку (Сергей входит в руководство Russian Student Association). У всех организаций есть доступ к финансированию от Стэнфорда в определённых объемах, они проводят много мероприятий. Russian Student Association, например, недавно провели мастер-класс по рисованию. Отмечают традиционные русские и советские праздники: 8 марта, 9 мая, День космонавтики, масленицу. Два раза в год проходит Activity Fair, где все студенческие группы представляют себя. Есть ещё множество открытых лекций, семинаров и выставок.

    Совмещение работы с учёбой

    Сергей уверен, что абсолютно невозможно совмещать работу с учёбой в течение года. Не позволяет не только виза, но и отсутствие времени. Студенты занимаются оплачиваемой научной работой. Летом большинство студентов проходят стажировки в компаниях — это хорошая возможность заработать денег, избавиться от долгов и завести полезные связи, которые пригодятся в будущем.

    Дальнейшие планы

    Ближайшие четыре года Сергей планирует потратить на получение PhD, далее он планирует либо остаться в нефтегазовой отрасли, либо пойдёт работать в одну из технических или IT-компаний. Сергей — программист по образованию. Он не видит себя в академической карьере, хотя не исключено, что всё может измениться.

    В России Сергей бывает примерно раз в полгода, а вот возвращаться насовсем пока не планирует. Он много путешествует и считает, что довольно комфортно может себя чувствовать во многих странах. Впрочем, он отмечает, что в будущем может передумать, вернуться и применить свои знания на пользу родины.

    Советы абитуриентам от Сергея

    «Пробуйте! Стэнфорд весьма гордится разнообразием своих студентов, так что иностранных студентов на graduate программы берут с удовольствием. Пишите интересные письма о своих целях, их на самом деле читают. Мой научный руководитель как-то жаловался, что им присылают слишком много посредственных Statements of Purpose. В Стэнфорде всё пронизано духом предпринимательства, здесь любят оригинальные идеи, так что если они у вас есть, обязательно напишите об этом».

    Надеемся, что эта история вдохновит тебя на поступление в лучшие университеты в мире, ты получишь качественное образование и сможешь найти хорошую работу!

    Подготовиться к поступлению в университеты США можно за четыре недели на интенсиве Марины Могилко «Поступаем в США».

    Наш факультет: Стэнфордский университет

    Обучение по выбору

    Преподаватели кампуса, в том числе аспиранты и преподаватели профессиональных школ, разделяют свои интересы и увлечения со студентами. Они разрабатывают свои собственные вводные семинары для первокурсников и второкурсников