Театральная киев метро: Яндекс Карты — подробная карта мира

Содержание

Станция метро Театральная, Киев | oktv.ua

Станция метро Театральная, Киев | oktv.ua

Главная > Туризм > Достопримечательности Украины > Достопримечательности Киева > Станция метро «Театральная»

Спуск к нижнему вестибюлю станции «Ленинская» (сейчас «Театральная»). Конец 1980-х годов

Станция метро “Театральная” расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена (красной) между станциями “Университет” и “Крещатик”. 

 

Станция метро “Театральная” была открыта в ноябре 1987 года с названием “Ленинская”. Главной целью строительства станции было обеспечение пересадки пассажиров на новую Сырецко-Печерскую ветку. Сооружение этой, 28-й станции, киевского метро велось в сверхсложных условиях, ведь новую подземную остановку пришлось встраивать посреди действующей линии между уже существующими станциями “Университет” и “Крещатик” в самом центре многомиллионного города. Сегодня “Театральная” является одним из наиболее нагруженных пересадочных узлов в Киевском метрополитене.

Узнайте историю от основания достопримечательности и по сегодняшний день в полной версии

14 грн

А хотели бы Вы узнать

  • Как изначально было задумана станция?
  • Что общего между станцией “Театральная” и мавзолеем Ленина?
  • Какой объект прячется за изображением оперы в торце центрального зала?

Эта и другая информация с историческими фактами и фото из прошлого
доступна в полной версии аудио экскурсии

Также в полной версии Вам будет доступен расширенный текст и дополнительные фото

Анонс полного текста:

 Станция “Театральная” — пилонная, трехсводчатая, островного типа с длиной платформы 102 метра. Авторы — архитекторы Николай Алешкин, Анатолий Крушинский, Тамара Целиковская, скульптор Анатолий Кущ. Эта станция — один из важнейших узлов Киевского метрополитена, она выполняет функцию пересадочного узла со Святошинско-Броварской на Сырецко-Печерскую линию и является одним из наиболее загруженных и напряженных участков метро. “Театральная” стала одной из последних станций, построенных перед распадом СССР. Ее изначальное название “Ленинская”, именно по этой причине оформление залов было сначала посвящено личности культового в советские времена “вождя мирового пролетариата”.

 

Первый утвержденный проект станции “Ленинская”

 В воспоминаниях о Владимире Ленине многочисленные авторы любили подчеркивать, что он восхищался музыкой немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Поэтому в первых проектах станции была попытка оформить подземную остановку в сдержанном стиле с использованием музыкальной тематики. Архитекторы хотели изобразить на пилонах композиции из труб величественного музыкального инструмента — органа. Это также вызывало бы ассоциации с Оперным театром, находящимся неподалеку.

Сначала идею приняли, но на официальном уровне она отклика не нашла. Партийное руководство решило придать станции совсем другой вид. Для облицовки использовали гранит “революционного” насыщенно красного цвета, что сделало станцию помпезно-мрачной. Материалы привозили из Лезниковского месторождения, которое расположено на Житомирщине. Интересно, что именно оттуда в свое время брали камень для мавзолея Ленина.

 

Проходчики-метростоевцы на станции “Ленинская”. Середина 1980-х годов

 Основные трудности проектирования и строительства станции состояли в необходимости ее размещения посреди действующей линии, между двух уже существующих станций первой очереди киевского метро.

Чтоб максимально долго не прерывать функционирование подземки в нормальном режиме, решили вырыть параллельные тоннели. Когда они были закончены, поезда со стороны “Университета” и “Крещатик”, между которыми связь была прервана, направили по новым подземным магистралям в две разные стороны — в направлении Святошина и на левый берег. Старые же тоннели вынужденно бросили, тут демонтировали рельсы и почти все кабели. Сейчас они используются только для вентиляции рабочей части метрополитена, а работники подземки называют этот участок “консервой”.
Из-за этого переформатирования тоннель между “Крещатиком” и “Театральной” стал одним из самых коротких в киевском метро, его длина всего около 750 метров.

 

Строительство купола станции метро “Ленинская”. Июль 1987 года

 Но даже такой максимально спланированный сценарий строительства все же не позволил не замораживать на некоторое время перемещение поездов между “Университетом” и “Крещатиком”. Нормального сообщения не было полгода — с 31 марта по 1 октября 1987 года.

Открытие новой станции приурочили, как тогда было принято, к очередной годовщине Октябрьской революции. Традиция открывать знаковые объекты именно в этот день существовала на протяжении всей советской истории.

 Станцию открыли под названием “Ленинская”, а современное имя “Театральная” она получила уже во времена независимой Украины 2 февраля 1993 года. Со временем и внутреннее убранство было изменено. Изначально пилоны станции украшали металлические горельефы в виде флагов. На них на двух языках — по-украински и по-русски были выбиты различные цитаты из работ Ленина. Венчал всю композицию огромный бюст вождя, расположенный в торце центрального зала. После Революции достоинства и принятия закона о декоммунизации горельефы демонтировали, а бюст Ленина временно закрыли огромным рисунком с изображением зала Национальной оперы. Интересно, что за несколько лет до этого уже предпринималась неудачная попытка самовольного демонтажа бюста группой радикально настроенных граждан, и поэтому на бюст установили сигнализацию. Дело в том, что цивилизованный демонтаж стоит больших денег и требует специальной инженерной подготовки, так что пока бюст висит на своем месте, но пассажиры его не видят.

 

Бюст Ленина в торце центрального зала. 2000-е годы

 Поскольку станция построена среди плотной исторической застройки на центральной улице города, наземного вестибюля у нее нет. Проходческие щиты тут монтировали через шахту, которую вырыли во дворе гуманитарного корпуса Киевского национального университета имени Тараса Шевченко на Терещенковской улице. Сейчас там установлен вентиляционный киоск, который обеспечивает приток кислорода на “Театральную”. Вестибюль для выхода со станции решили сделать подземным. Для этого использовали небольшую площадку на углу улиц Богдана Хмельницкого и Пушкинской. Потом непосредственно над станцией построили четырехэтажный современный дом, в котором теперь находятся выставочные залы Музея истории Киева. От подземного вестибюля веером расходятся четыре выхода из метро, которые ведут на соседние улицы.

 

Поезд на станции “Ленинская”. Октябрь 1987 года

 От станции метро “Театральная” можно пройти ко многим интересным объектам столицы Украины. Это Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки, Музей истории Киева, Национальный музей истории литературы, информационное агентство “Укринформ”, Центральный универмаг, Национальная опера и многие другие.

Попробуйте наше приложение

Прямо здесь и сейчас. Нажмите на карту, выберите понравившуюся достопримечательность и послушайте о ней.

Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания

Экскурсии с этим местом

По улице Терещенковской

Другие экскурсии по Киеву

Тир лазерный Киев

Подземная Тюрьма НКВД

Аудио экскурсия Почтовая площадь

София Киевская

Киево-Печерская Лавра – часть 2

Метро Арсенальная – Родина Мать

Муралы – верхний город

Киево-Печерская Лавра – часть 1

От площади Льва Толстого по Большой Васильковской

Подземная река Кадетская роща

Подземная река Глубочица

Подземные реки Клов и Крещатик

Аскольдовая дренажная система

Никольская дренажная система

По улице Владимирской (Площадь Льва Толстого – Софийская площадь)

От Майдана на Бессарабку через Липки

От Крещатика до Лавры по Грушевского

Майдан – Контрактовая площадь

Пятидневная поездка в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева

Групповые поездки в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева

Автобусный тур в Чернобыльскую зону из Киева

Индивидуальные однодневные поездки в Чернобыльскую Зону

От Золотых ворот на Крещатик

Правительственный квартал

От Бессарабской площади на Андреевский спуск

От ЖД вокзала на Андреевский спуск

Обзорная – от Золотых ворот к Верховной раде

Обзорная – от Золотых ворот на Бессарабку

Обзорная – от центра на Андреевский спуск

Обзорная – от центра на Подол

От ЖД вокзала до Подола на фуникулере

От ЖД вокзала до Софии Киевской

От ЖД вокзала на Майдан

От Крещатика до Лавры через Липки

От Крещатика до Лавры через парки

От Андреевского спуска на Подол

От Майдана до Липок

От Бессарабки до Мариинского парка

История Контрактовой площади

Показать все экскурсии

Квартиры посуточно можно выбрать здесь

Индивидуальные экскурсии по Киеву

Лучшие экскурсоводы Киева проведут для Вас индивидуальную экскурсию на русском, украинском, английском, польском, французском и других языках

Театральная, Хрещатик, Арсенальная: история станций Киевского метро, – ФОТО, ВИДЕО

Журналисты 44. uaуже рассказали о девяти станциях Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена. Цикл продолжается, и сегодня мы решили рассмотреть одни из самых интересных станций — «Театральную», «Хрещатик» и «Арсенальную». Когда они были открыты, почему так называются, и чем эти станции примечательны.

Станция метро «Театральная» в Киеве

«Театральна» (Театральная) — одна из центральных станций на красной линии Киевского метро. Расположена между станциями «Университет» и «Хрещатик». Это пилонная станция глубокого заложения со 102-метровой островной платформой. Внутри имеется три зала, центральный и два платформенных. Стена основного зала украшена изображением театрального зала.

В целом оформление станции достаточно простое, и в то же время интересное. На пилонах, покрытых коричневым мрамором, при строительстве были установлены бронзовые флаги с надписями. Потолок станции белый, имеет арочную конструкцию. «Театральная» находится на улице Богдана Хмельницкого, неподалеку от Крещатика. Есть выход на Пушкинскую. Станция начинает свою работу в 05:43 утра и заканчивает в 00:18.

История станции

Станция строилась между двумя уже существующими, прямо посреди ветки. Строилась она как специальный пересадочный узел на новую Сырецко-Печерскую, зеленую линию метро. Примечательно, что «Театральную» начали строить не в существующем тоннеле, а в стороне от него. Движение в 1987 году между «Университетом» и «Хрещатиком» перекрывали на полгода, с конца марта и по начало октября. После завершения строительства, новый отрезок присоединили к основной линии метрополитена, а старые тоннели были законсервированы.

Прямой перегон между «Хрещатиком» и «Университетом» существует до сих пор, но не используется для передвижения. Теперь это технический тоннель, в котором иногда проводятся профилактические осмотры. «Театральную» же открыли 6 ноября 1987 года, приурочив к 70-летию Октябрьской революции.

Архитекторами, занимающимися строительством станции, были Николай Алешкин, Анатолий Крушинский и Тамара Целиковская. Анатолий Кущ стал скульптором. На основной стене зала, ранее находился барельеф Ленина, который попал под декоммунизацию. В 2014 году его закрыли упомянутым выше изображением зрительного зала театра.

Переход на «Золотые Ворота»

Как уже упоминалось, станция «Театральная» специально строилась как пересадочный узел между двумя линиями. После открытия станции метро «Золотые Ворота» в 1989 году, с «Театральной» можно перейти на Сырецко-Печерскую линию. Во многом благодаря переходу, на обеих станциях всегда очень людно.

Название станции

При открытии, станция называлась «Ленинской», в честь вождя революции и улицы Ленина. Так называлась нынешняя улица Хмельницкого, на которой и находится станция.

2 февраля 1993 года, станция была переименована в «Театральную», поскольку рядом находится Национальная опера имени Тараса Шевченко и драматический театр имени Леси Украинки. К слову, «Театральная», наряду с «Улицей Ленина», изначально была одним из проектных названий станции.

Станция метро «Хрещатик» в Киеве

Станция «Хрещатик» (Крещатик) — следующая после «Театральной» станция на красной, Святошинско-Броварской линии метро, граничащая также с «Арсенальной». Это одна из первых станций, открытых в Киевском метрополитене.

«Хрещатик» является глубокой пилонной станцией со 100-метровой платформой (ширина – 19,7м). В системе станции есть развилка. Как и на «Театральной», на «Хрещатике» три подземных зала (центральный и платформы). Вместо стены в центральном зале есть два выхода. Один ведет к улице Хрещатик, а второй, построенный в 1965 году — к Институтской и улице Городецкого.

Учитывая количество выходов, на станции есть и три вестибюля. Поскольку станция является центральной, ей еще при строительстве решили придать национального украинского колорита. Изначально станция была отделана кафелем, в 1980-е его заменили мрамором. Станция открывает свои двери в 05:37 утра и закрывается для пассажиров в 00:12 ночи.

История станции

Архитекторами, работавшими над станцией «Хрещатик», были Анатолий Добровольский, Николай Коломиец, Виктор Елизаров, Геннадий Гранаткин, Игорь Масленков, Станислав Крушинский, Юрий Кисличенко, а также Федор Заремба и Наталья Щукина. Художники — Оксана Грудзинская и Нина Федорова.

Станция была открыта в числе самых первых, 6 ноября 1960 года. За время своего существования, станция несколько раз переделывалась. Как уже упоминалось, в 1965 году проложили второй выход. Позже, к нему добавили и третий.

Переход на «Майдан Незалежності»

В 1976 году на станции построили переход на Оболонско-Теремковскую, синию линию метро. Его оборудовали между пилонами. Однако, спустя 10 лет, в 1986 году, решили оборудовать еще один переход. Теперь станции «Хрещатик» и «Майдан Незалежності» связаны сразу двумя пешеходными тоннелями. Один из упомянутых тоннелей является обходным. Оба перехода успешно эксплуатируются многочисленными пассажирами.

Название станции

Станция метро «Хрещатик» является одноименной. Названа она в честь расположенной рядом центральной улицы Киева под названием Хрещатик (Крещатик). Которая, в свою очередь, по одной из версий названа из-за «Хрещатой долины» (пересекающейся), по другой — от крещения. Есть версия, что именно по Крещатику Креститель Владимир вел киевлян к Днепру.

Станция метро «Арсенальная» в Киеве

Арсенальная — глубочайшая в мире станция метро, расположенная на Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена, между станциями «Хрещатик» и «Днепр». Глубина станции от вестибюля до платформы — 105,5 метров.

Пилонная станция имеет «лондонский тип» конструкции с коротким залом. Это единственная в Киеве станция такого типа. Из основного зала идет два тоннеля к платформам. Платформы между собой тоже соединены тоннелем. Связан выбор такой конструкции был именно с глубиной заложения станции.

Платформа, как и на многих других станциях, является прямой и островной. Длина ее 100 метров, а ширина 19,7 метров. Ранее на станции находился барельеф, посвященный восстанию работников завода «Арсенал» в 1918. В 1990-е его демонтировали. На «Арсенальной» самые старые, и самые длинные в Киеве эскалаторы. Одного бы на такую глубину не хватило, поэтому было установлено два эскалатора, длиной 55,8 и 46,6 метров. Оформление у станции мраморное, характерное для станций первой очереди.

Станция метро «Арсенальная» выходит на Арсенальную площадь. Рядом улицы Ивана Мазепы, Московская (не путать с проспектом Степана Бандеры) и Михаила Грушевского. Станция открывается для пассажиров с 05:38 утра, а прекращает работу в 00:10 ночи.

История станции

Станция метро «Арсенальная» является уникальной и в Киеве, и во всем мире. Во-первых — упомянутая рекордная глубина. Расположить станцию так глубоко пришлось из-за грунтовых вод. Еще один рекорд — перепад высот между «Арсенальной» и станцией «Днепр», которая находится уже на поверхности, и о которой мы расскажем в следующей статье.

Строительство вестибюля тоже велось достаточно необычно. Многотонный купол станции не возводили на месте ее нынешнего расположения из-за мешающих котлованов. Его построили на поверхности, и с помощью специальной техники профессионально установили на нужной глубине. Открылась станция одной из первых, вместе с несколькими другими, 6 ноября 1960 года.

Архитекторами, работавшими над «Арсенальной», были Геннадий Гранаткин, Станислав Крушинский и Наталья Щукина. А скульпторами — Иван Макогон и Андрей Нименко. С 1986 года, станция является памятником архитектуры местного значения.

Название станции

«Арсенальная» называется именно так благодаря располагающемуся неподалеку заводу «Арсенал», основанному еще в 1764 году. Завод производит оптику, фототехнику и электронику. Изготавливались также предметы для космической и авиационной отрасли. Слово «арсенал» же обычно означает склад оружия. Таковой действительно на заводе был.

Напомним, что в прошлой статье мы подробно рассказывали о станциях Политехнический институт, Вокзальная и Университет.

История киевского метрополитена

Киевский метрополитен, ежедневно перевозящий более миллиона пассажиров на 52 станциях, является неотъемлемой частью повседневной жизни города. Несмотря на то, что она развивалась вместе с постоянно растущим городом, как и большая часть общественной инфраструктуры Украины, система метро изо всех сил старалась не отставать от предъявляемых к ней требований. Эти требования становятся все более насущными, поскольку количество автомобилей в постсоветскую эпоху резко возросло, а это означает, что пробки на дорогах и загрязнение окружающей среды стали спорными проблемами. Сегодня, несмотря на то, что это все еще уникальная и всеми любимая система, в которой поезда прибывают каждую минуту в часы пик, вагоны метро часто забиты людьми, когда поезд мчится к следующему пункту назначения.

Ранняя история Киевского метрополитена

Киевское метро впервые открылось в 1960 году, но планы строительства датируются еще 1884 годом, когда железнодорожный предприниматель предложил построить туннели, идущие от железнодорожного вокзала в город. Городской совет отклонил это предложение. В 1916 году бизнесмены Русско-американской торговой корпорации предложили систему метро. Первая мировая война заставила планы быть отложенными. В 1935 году советские планировщики предложили трехлинейную систему метро, ​​которая по эстетическим причинам и из соображений экономии затрат будет лишь частично находиться под землей. Остальные будут использовать «верхние туннели», которые будут подниматься над уровнем земли. Этот план был признан неосуществимым и так и не был реализован. Во втором предложении москвичи, незнакомые с географией и демографией Киева, предложили окольную систему линий метро, ​​которая обслуживала бы слабозастроенные районы. Этот план также был отвергнут.

Предлагаемые «верхние туннели» Фото из Мир.Метро.Нет

Обсуждения продолжались в предвоенный период. Был создан пересмотренный план, который лучше отражал географию Киева и населенные пункты. По этому плану линия метро проходила под главной улицей (Крещатик), а также через густонаселенные жилые районы к северу и югу от центра города. Были начаты подготовительные работы по строительству туннеля под Днепром, но строительство было прекращено с началом Второй мировой войны в 1941 г.

В 1944 году, через год после отвоевания Киева у нацистов, советское правительство включило систему метро в план реконструкции города. Строительство снова началось в 1949 году, но с задержками. Подземные водоносные горизонты Киева оказались серьезной проблемой, и туннели постоянно затапливались. Средств часто не хватало, поскольку СССР пытался по существу восстановить всю страну, открыть новые сельскохозяйственные угодья и построить новые отрасли промышленности сразу. Наконец, смерть Сталина в 1953 и последовавшая за этим «оттепель» и «десталинизация под руководством Хрущева» поставили под сомнение утвержденные проекты, в которых коммунистические образы сочетались с местными мотивами. Некоторые также утверждали, что они безвкусны. Эти станции были переработаны в ходе нового конкурса, проведенного в 1958 году. В них использовались более утилитарные архитектурные стили, которые, как считалось, лучше отражают настроение и послание того времени, а также фактические средства, доступные для их строительства.

 

1960: Киевское метро наконец-то открылось Многие станции метро довольно глубокие.
Изображение с фотографии из Nomad Tales

Метро, ​​наконец, открылось в 1960 году с пятью начальными станциями на нынешней красной линии. Торжественное открытие состоялось в годовщину Октябрьской революции, хотя поначалу ездить могли только люди со специальными пропусками. В дни после официального открытия школьники и некоторые работники могли ездить в метро по специальному приглашению. Метро открылось для публики несколько месяцев спустя. Раньше для проверки пропусков в метро привлекались инспекторы.

С тех пор метро постоянно расширяется. С 1960 по 1974 год первая линия была продлена в обе стороны. В 1972 году к каждому поезду был добавлен пятый вагон, что свидетельствует о растущем использовании. Синяя линия открылась в 1976 году; зеленая линия в 1989 году.

Всего при СССР была построена 31 станция. Многие станции, расположенные недалеко от центра города, очень глубокие, в том числе «Арсенальная», самая глубокая станция метро в мире, глубиной 350 футов. Глубина возникла по двум причинам. Первый заключался в том, чтобы разместить станции достаточно далеко под уровнем грунтовых вод, чтобы они не могли их затопить. Во-вторых, эти станции, как и многие другие в СССР, строились как бомбоубежища, чтобы текущая холодная война не переросла в горячую. Большие металлические двери позволяют полностью закрыть многие станции метро.

С обретением независимости пришел политический и финансовый крах. Однако Киев продолжал расти, как и спрос на общественный транспорт. Так, 2003-2008 годы были особенно активным периодом строительства, несмотря на трудности, и на всех трех линиях метро были добавлены новые станции. Сегодня к 2025 году планируется открыть три дополнительные линии метро. Хотя большинство киевлян могут согласиться с тем, что дополнительный транспорт необходим, большинство также скептически относится к возможности реализации этого амбициозного плана в полном объеме при имеющихся финансовых и административных ресурсах.

 

Метро в современной культуре и политике

Метро также отразило меняющееся отношение Украины к языкам и геополитической ориентации. В годы перестройки объявления стали двуязычными: на русском и украинском, что стало ответом на бурлящее в то время возрождение национального самосознания. После обретения независимости парламент обсудил вопрос о том, чтобы сделать украинский язык единственным государственным языком Украины, чтобы поддержать украинскую культуру над русским, который был доминирующей культурой в СССР. Хотя этот законопроект не прошел, в киевском метрополитене все вывески и объявления были переведены только на украинский язык.

Вагон Киевского метро рядом со станцией метро Днепр. Фото Тима Адамса

В преддверии Евро-2012 по футболу были добавлены объявления на английском языке, что отражало не только стремление приспособиться к значительному всплеску спортивного туризма, но и растущие связи с Западной Европой и США в целом.

В последнее время национальные усилия Украины по «декоммунизации» попали в заголовки газет по всему миру. Однако можно считать, что эти усилия уже начались в начале 1990-х годов, когда девять станций были переименованы с названий, вдохновленных коммунистами, на названия, отражающие более украинскую национальную идентичность. Например, Станция Красной Армии стала называться Станцией Украина. Когда в 2015 году был принят закон о полной декоммунизации, все оставшиеся символы СССР были удалены из системы метрополитена.

Киевляне гордятся красотой своего метро. Каждая станция имеет разный дизайн, часто связанный с ее близостью к местным достопримечательностям или ее названием. Станция Золотые Ворота, расположенная рядом с реконструированными древними воротами, которые были главным входом в когда-то обнесенный стеной древний город, была названа Business Insider одной из самых красивых в мире за подробные мозаики, изображающие историю Киевской Руси. На станции «Олимпийская» установлены олимпийские кольца и люстры из велосипедных покрышек. На станции «Минская» представлены мотивы белорусской культуры, посвященные дружбе Украины с соседним народом. В 2018 году зарубежные и украинские художники нарисовали на станции Осокорки восемь муралов, свидетельствующих о темах национального единства. Несмотря на то, что скученность — обычная и обоснованная жалоба общественности, метрополитен — предмет гордости, оптимизма и архитектурной зрелищности для киевлян.

Муралы на станции «Осокорки». Фото Тима Адамса

Станции метро сегодня являются хабами для малого бизнеса и отдельных продавцов. Редко кто выходит из метро без того, чтобы ему не предложили что-нибудь купить, начиная от сумочки и заканчивая детскими книгами. Многие станции метро расположены в подземных, лабиринтных торговых центрах, где можно купить все, от сувениров до косметики и замков. Некоторые станции примыкают к полным подземным супермаркетам, в то время как другие заполнены небольшими киосками, торгующими разнообразной коллекцией продуктов. За пределами многих станций метро часто можно увидеть продавцов цветов, особенно тюльпанов. Когда зима сменяется весной, другие продавцы продают садовые инструменты и цветочные луковицы, готовясь к дачному сезону. Станции метро обеспечивают пешеходный трафик, необходимый для поддержки различных малых предприятий.

Часто станции метро — это хорошее место, чтобы насладиться бесплатным концертом. На станции Майдан Незалежности/Крещатик часто бывает аккордеонист и дуэт, исполняющий традиционные украинские песни. Если вам повезет, вы можете остановиться возле станции «Золотые ворота», чтобы послушать веселую серенаду дуэта гитары и скрипки в парке. Музыканты добавляют оживленной атмосферы станциям метро.

Метро – неотъемлемая часть украинской жизни Киева. Многие украинцы полагаются на систему метро как на надежный и дешевый транспорт. Помимо практического и исторического использования, система метро служит культурным и экономическим удобствам. Уникальные конструкции делают станции киевского метрополитена памятниками архитектуры, признанными во всем мире. Вездесущие торговцы и музыканты делают киевский метрополитен оживленным центром торговли и местной культуры.

Вышеупомянутая статья Р.А. Bloomfield

Поездка в киевском метро сегодня

Мари Форни (написано в 2013 г., обновлено в 2021 г.)

Если вы отправитесь в Киев, вы неизбежно столкнетесь с системой городского метро, ​​и это может быть немного поначалу пугало, особенно учитывая размеры системы, большое количество пассажиров и высокую скорость. Но знакомство с некоторыми методами работы и рекомендациями по навигации может превратить ваше путешествие в метро в приятный, простой и эффективный способ путешествовать по городу и погрузиться в культуру Киева. В то время как городские автобусы, троллейбусы и такси также обеспечивают передвижение по Киеву, система метро, ​​возможно, является самым популярным, самым чистым, безопасным и простым способом пересечь столицу по низкой цене.

Пересадочные пункты: В центральном районе Киева есть три перекрестка или «пересадочные» точки, где пассажиры могут пересесть с одной линии на другую: Синяя ↔ Красная, Зеленая ↔ Красная и Синяя ↔ Зеленая. Эти пересадочные станции связаны друг с другом под землей, поэтому пассажиры могут следовать указателям через подземные переходы, чтобы перейти с одной железной дороги на пересекающуюся. Эти пересадочные станции являются наиболее загруженными частями системы метро и могут напоминать стадо скота в часы пик примерно с 8:30 до 10:00 и с 16:30 до 18:30. Если вы пользуетесь этими станциями в часы пик, ожидайте экстремального скопления людей с попутчиками.

Пересадка на станцию ​​Площадь Льва Толстого (Площа Льва Толстого).

Стоимость проезда: Разовая поездка в системе стоит 8 грн ($0,30), а вход в поезда осуществляется при покупке синих пластиковых жетонов или бесконтактных карт. Синие жетоны годны для одной поездки и могут быть куплены в кассах или автоматах по жетонам, расположенных на каждой станции. В электронных кассах купюры номиналом 2 и 10 гривен меняют на жетоны, которые можно вставить в турникеты, пропускающие поезда.

Бесконтактные карты позволяют пассажирам «загружать» предоплаченные поездки на карту, которую можно «пополнять» при последующих покупках и сканировать на турникетах. Безлимитные полумесячные и месячные планы также могут быть запрограммированы на бесконтактную карту. Это позволяет пассажиру использовать карту столько раз, сколько он пожелает в течение отведенного периода времени. Обратите внимание, что эти планы блокируют карту на семь минут после каждого использования, чтобы предотвратить злоупотребление.

NovaMova (школа, в которой проводятся занятия SRAS) удобно включила месячный абонемент как часть моей программы обучения и проживания в семье.

Несколько советов, предостережений и интересных фактов:
Пробки: Ежедневно Киевский метрополитен обслуживает более 1,4 миллиона пассажиров, перевозя 38% всего общественного транспорта в городе через 50 станций. Более 600 автомобилей преодолевают более 40 миль пути. Поезда движутся быстро, не задерживаются надолго на станциях и в определенное время и в определенных местах бывают очень переполнены. Количество поездов, курсирующих в данное время, и расстояние между ними зависит от времени суток. В часы пик поезда следуют друг за другом с интервалом около минуты или меньше. Во время меньшего трафика поезда могут ходить с разницей в пять-десять минут.

Держись: Поезда ускоряются и замедляются очень быстро, а это значит, что если вы не садитесь, было бы очень разумно держаться за один из предоставленных поручней. Если вы не можете дотянуться до поручней из-за того, что в салоне слишком тесно, расставьте ноги в стороны, широко расставив ноги так, чтобы вы смотрели в сторону автомобиля, и отрегулируйте распределение своего веса по мере движения автомобиля, чтобы не т упасть. Нормально видеть, как люди спотыкаются, когда поезда трогаются и останавливаются, но, кажется, это не очень ценится, когда люди падают друг на друга. (Опять же, я говорю из собственного опыта.)

Публичное проявление привязанности: Метро, ​​по-видимому, является лучшим местом для демонстрации привязанности к значимым другим, поэтому не удивляйтесь, если вы регулярно будете видеть много обнимашек и ласк в вагонах, платформах и эскалаторах. .

Типичный вагон киевского метрополитена в непиковое время движения.

Сумки и сиденья: Если вы везете какую-либо сумку, держите ее как можно ближе к себе, когда вы находитесь в машине, чтобы предотвратить карманные кражи и неудобства для других пассажиров. Хотя не ожидается, что вы уступите свое место пожилым людям, детям и женщинам, это всегда приветствуется.

Длинные эскалаторы: Станция «Арсенальная» (красная ветка) — самая глубокая станция метро в мире (105,5 м), остальные станции следуют по глубине чуть позади. Наборы длинных эскалаторов и лестниц ведут к этим станциям и с уровня земли (однако некоторые станции находятся над землей). Некоторые люди сидят на эскалаторах в непиковые часы, но я не рекомендую эту практику, так как лестницы грязные. Как правило, если там не очень людно, люди выстраиваются в один ряд с правой стороны эскалатора и пропускают быстро движущихся по лестнице лестниц слева. Спешащие люди, кажется, ценят это, немного тренируясь по пути к месту назначения.

Серьезные лица: Если люди не путешествуют вместе, кажется, что они не ведут дружескую беседу с другими пассажирами. Мне удалось добиться улыбки от детей и людей, которые благодарили меня за мое место, но в остальном кажется нормой оставаться внешне беспристрастным во время поездки в общественном транспорте.

Тем не менее, поездка в киевском метро может стать невероятно приятным приключением – и средством, и целью знакомства с городом, его историей, людьми и культурой.

Вход на ст. м. Голосеевская (рядом с домом) Вход на станцию ​​Крещатик Типичный вагон киевского метрополитена в непиковое время. Билетная касса и турникеты на станции Голосеевская. Забегая на эскалаторы. Пересадка на станцию ​​Площадь Льва Толстого (Площа Льва Толстого). Утренняя толпа на вокзале «Дворец спорта». Либо потренируйтесь на сжигание ягодиц, либо насладитесь приятной плавной ездой на длинных эскалаторах!

Как им пользоваться и станции, которые вы ДОЛЖНЫ посетить!

Киев, столица Украины, представляет собой шумный мегаполис, в котором есть на что посмотреть и чем заняться. Но как передвигаться по городу и максимально использовать свой визит? К счастью, киевское метро — одно из лучших в мире — дешевое, простое в использовании и с множеством красивых станций.

Киевский метрополитен был впервые открыт в 1960 году и построен по образцу великой московской системы метрополитена, что неудивительно, учитывая, что обе сети были созданы во времена Советского Союза. Сегодня в городе 3 линии метро и 52 станции, и каждый день им пользуются более миллиона пассажиров.

Оглавление

  1. Как узнать станции киевского метро?
  2. Сколько стоит проезд в киевском метро? Как купить билет?
  3. Using the metro
  4. Changing lines
  5. Arriving at your destination
  6. The top Kyiv metro stations to visit
    • Zoloti Vorota
    • Teatralna
    • Kreschatyk
    • Universitet
    • Arsenalna
    • Olimpiiska
    • Palats “Ukraina”
    • Демиевская
  7. Карта метро Киева и приложения
  8. Другие достопримечательности Киева

Как узнать станции метро Киева?

Найти станцию ​​метро проще простого — каждая станция отмечена зеленой буквой М, которая обычно светится ночью. В отличие от многих городов, станции киевского метро часто представляют собой внушительные здания. Большинство карт города помечают станции, и их можно легко найти на Картах Google и других навигационных инструментах.

Сколько стоит проезд в киевском метро?


Как купить билет?

Стоимость жизни в Киеве низкая по европейским меркам (по крайней мере, для приезжих), и на момент написания статьи в Киеве, возможно, была самая дешевая сеть метро, ​​которой я когда-либо пользовался. Всего за 8 гривен (UAH, денежная единица Украины) или 0,30 доллара можно купить жетон, который доставит вас в любую точку города.

Поскольку стоимость такая низкая, нет никакого смысла делать что-либо, кроме как покупать жетоны на одну поездку. На каждой станции есть билетная касса; просто подойдите к служащему и попросите номер, который вам нужен. Большинство будет говорить по-английски, по крайней мере, достаточно для основных чисел; если нет, поднимите несколько пальцев. Вам будет выдано необходимое количество зеленых пластиковых жетонов; Я рекомендую покупать несколько одновременно для простоты.

Использование метро

Чтобы войти в метро, ​​просто бросьте один жетон в прорезь в шлагбауме и протолкните турникет.

На большинстве станций вам нужно будет спуститься на эскалаторе на уровень платформы. Имейте в виду — некоторые эскалаторы движутся быстрее, чем вы привыкли, но это часть удовольствия! Чтобы подняться на платформу, вам понадобится один или два эскалатора.

На уровне платформы найдите платформу, необходимую для вашего направления движения. Если вы не умеете читать кириллические символы, вам, вероятно, придется зайти на саму платформу, где будет информация на английском языке; если вы не видите пункт назначения, попробуйте другую платформу! На большинстве станций в конце платформы есть цифровые табло, отсчитывающие минуты до следующего поезда.

Поскольку киевское метро такое дешевое, оно может быть очень популярным большую часть дня. В периоды тишины вы можете занять место, но будьте готовы стоять и, если необходимо, втиснуться в оживленный вагон, особенно в центре города. Не волнуйтесь, украинцы, как правило, любят свое личное пространство и не будут стоять ближе, чем это абсолютно необходимо. Но само собой разумеется, что вы должны хранить свои ценности в безопасности в оживленном вагоне; держите сумки и рюкзаки перед собой и никогда не оставляйте деньги, телефон и т. д. в заднем кармане.

Изменение линий

При наличии 3 линий иногда вам нужно будет перейти с одной на другую. Для этого выйдите из поезда на пересадочной станции и найдите указатели, указывающие на пересадочную линию. Они будут отмечены на английском языке.

Прибытие в пункт назначения


Найти пункт назначения довольно просто: многие поезда отображают следующую станцию ​​на цифровых дисплеях внутри вагона, и все поезда, которыми я пользовался, объявляли следующую остановку по системе tannoy. Даже если вы не говорите на этом языке, прислушайтесь к названию станции. В вагоне также отображается карта маршрута; это помогает, если вы знаете, сколько остановок вам нужно проехать, чтобы вы могли их отсчитывать.

Когда вы доберетесь до своей остановки, выйдите из вагона и идите к эскалаторам; слово Exit будет отображаться на английском языке. Поднимитесь на эскалаторе обратно на поверхность и выйдите через барьер — еще один жетон вам не понадобится. Многие станции имеют несколько выходов, поэтому, если вы знаете, в какую сторону вам нужно идти, обратите внимание на название улицы. В противном случае просто направляйтесь к дневному свету и разберитесь, как только вы туда доберетесь! Станции метро также служат подземными переходами для основных дорог, поэтому, если вы обнаружите, что у вас есть 4 полосы движения от того места, где вам нужно быть, просто вернитесь внутрь и пройдите по правой стороне дороги через туннели.

Лучшие станции киевского метро, ​​которые стоит посетить

Экскурсия по киевскому метро с одними из самых красивых станций в мире — отличный способ провести час или два — и одно из самых дешевых занятий в город!

Есть несколько красивых станций, которые стоит открыть.

Золотые Ворота

Золотые Ворота

Часто фигурирующая в списках самых красивых станций мира, Золотые Ворота находятся в самом центре города на зеленой линии метро. До него также можно добраться от пересадочной станции Театральная.

Железные люстры и парящие мозаичные арки — это станция, которую нельзя пропустить.

Театральная

Театральная

Легко добраться от пересадочной станции Золотые Ворота, Театральная – это станция театра! Его чистые, современные линии красочны, с изображением зрительного зала на торцевой стене и сезонными выставками вдоль арок время от времени. Театральная находится на красной линии.

Крещатик

Крещатик

Крещатик, расположенный на красной линии и соединяющий Майдан Независимости, является станцией украинского народного наследия, о чем свидетельствует его красивая традиционная плитка.

«Университет»

«Университет»

Элегантная станция на красной линии «Университет» имеет красивые мраморные арки со статуями выдающихся украинских поэтов и ученых. Это одна из старейших станций в сети, открытая в 1960 году, а также одна из самых глубоких станций с особенно большим входом и двумя эскалаторами, необходимыми для достижения платформы.

Арсенальная

Арсенальная

Арсенальная славится не столько тем, как она выглядит, сколько тем, насколько она глубокая – это официально самая глубокая станция метро в мире. На 105 м ниже поверхности это далеко; на самом деле мне потребовалось 4,5 минуты, чтобы добраться от уровня платформы до выходного шлагбаума!

Станция “Арсенальная” находится на красной линии.

Олимпийская

Олимпийская

Одна из самых современных станций киевской транспортной сети, Олимпийская – красавица. На торцевой стене вокзала, украшенной люстрами в виде велосипедных колес, красуются великолепные олимпийские кольца.

Станция открыта в 1980 году, но выглядит намного новее. Он был назван в честь близлежащего олимпийского спортивного стадиона и расположен на синей линии.

Олимпийская

Дворец “Украина”

На синей ветке станция Дворец «Украина» имеет эффектные трубчатые люстры и красивую красную мозаичную плитку, придающую ей современный театральный вид.

Оставить комментарий