Темы по биологии для ноу: Проекты учащихся по биологии – Биология

Содержание

Научный фестиваль «Планета знаний» | Рамонский лицей

Приказ от 25.04.2017 №77 «О проведении фестиваля «Планета знаний» (скачать)

На фестивале «Планета знаний» прошли презентации работ лицеистов, которые они выполняли в рамках монопроекта «Инновации в технологиях в образовании школы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме полного дня». Более 20 работ и внеконкурсные исследования представили на суд жюри фестиваля ученики девятых классов.

Итоговая оценка научных работ школьников в лицее проходит второй раз. В прошлом учебном году это был первый фестиваль – «Старт в науку», результаты которого не учитывались в документах выпускников. В этом году исследовательская и проектная деятельность стала обязательной для всех девятиклассников.

-В аттестате выпускников девятых классов отдельной строкой будет обозначена тема проектной или исследовательской работы ученика и выставлена оценка в баллах – от 0 до 40, – рассказал секретарь НОУ, заместитель директора лицея Олег Стукалов.

– В прошлом году исполнители проектно-исследовательских работ получали итоговый балл, который не оценивал участие в работе каждого лицеиста. Сейчас разработан оценочный лист, который позволяет определить вклад каждого ребёнка в работу группы над проектом или исследованием и поставить эту оценку в аттестат выпускника девятого класса.

Об этом Олег Иванович сообщил участникам фестиваля и зрителям – ученикам восьмых классов, для которых проектно-исследовательская деятельность станет обязательной в следующем учебном году. Он отметил, что оценивать работы школьников будут не только члены жюри, в которое входят руководители направлений Совета научного общества учащихся (НОУ) лицея, но и сами участники исследований. Поэтому итоговая оценка будет объективной.

В первый день фестиваля презентации работ лицеистов проходили в двух секциях. В одной рассматривали работы – по химии, географии и краеведению, во второй – по биологии и физике. Второй день фестиваля проходил в одной секции. За два дня девятиклассники представили более 20 работ, которые выполняли во внеурочное время под руководством учителей – руководителей проектов.

Авторы проектов исследовали влияние различных факторов на здоровье человека и в частности, своих одноклассников. Под руководством учителя биологии Лидии Шаминой изучили влияние компьютера и режима дня на здоровье школьников, представили результаты исследований наследственных заболеваний детей в нашем районе, влияния зоотерапии и наличия витаминов в продуктах питания на здоровье человека, другие работы и проекты, которые могут найти практическое использование.

Вместе с руководителем проекта учителем физики Валентиной Семёновой школьники сделали обоснованные выводы о возможности энергосбережения в нашем быту и в производственной сфере. Большую тему «Энергоснабжение и энергосберегающие технологии» ученики девятых классов представили в нескольких конкретных исследовательских работах.

Так же, в нескольких презентациях, была изложена большая тема исследовательской работы «Сила Сибири», которую выполнили воспитанники учителя географии Татьяны Авдеевой.

В секции химии лицеисты защищали научные работы, которые выполнили под руководством Олега Стукалова. Школьники исследовали полезные и вредные свойства популярного среди молодёжи напитка Кока-Колы, выращивали кристаллы разных солей, изучали свойства мыла, полученного из разного сырья и влияние внешних факторов на структуру белка.

Лицеисты уделили внимание и историко-культурным темам исследований. Ребята вместе с руководителем школьного музея Верой Смирновой работали с архивными материалами, собирая сведения о памятниках природы и истории и старинных свадебных обрядах нашего рамонского края.

Многие участники фестиваля завершили свои проекты выпуском небольших брошюр и памяток, в которых содержатся выводы и практические рекомендации.

С письменным содержанием проектов жюри ознакомилось предварительно. На презентации проекты оценивали серьёзно – обращали особое внимание на обоснование актуальности выбранной темы, соответствие содержания работы теме и поставленным задачам, практическую значимость, достоверность результатов и аргументированность выводов.

Юные исследователи волновались на фестивале, но почти все чётко ответили на вопросы членов жюри, рассказали о практическом применении работ и перспективах продолжения исследований.

– Завершился фестиваль науки для 9 классов, – подвела итоги первых двух дней фестиваля науки директор лицея Оксана Плотникова. – Ребята выполняли работу в течение учебного года и представили её на суд жюри. В нашем лицее фестиваль науки проходит только второй год, поэтому есть вопросы, есть замечания. Не все школьники осознали, какие работы они выполняли – проект или исследование, но сегодня они только учатся выполнять и защищать свои проектные и исследовательские работы.

Проектно-исследовательская деятельность учит школьников работать с источниками информации, использовать современное оборудование лабораторий лицея, планировать исследовательскую работу, анализировать результаты. В жизни ребята будут успешными, если научатся правильно планировать свои действия для достижения результата в поставленной цели. Хорошо, что лицеисты выбрали интересные и полезные темы своих исследований, которые потом могут найти практическое применение и продолжение.

Это первый серьёзный экзамен для девятиклассников и первый шаг на пути к государственной аттестации. В перспективе успешная защита исследовательской работы или проекта будет допуском к сдаче государственной аттестации. А оценки работы в этом году уже пойдут в аттестаты девятиклассников.

Учителей шокировали результаты исследовательской работы «Курение – за или против?». И члены жюри отметили, что в этих исследованиях есть мотивация для продолжения работы – для обоснованных выводов о вреде курения, тем более что тезис – «Курить не модно!» в работе обозначен.

– На фестивале дети преподносили свой материал очень достойно – мы оценили их умение держаться, грамотную речь,- подытожила работу второй секции в первый день фестиваля член жюри и совета НОУ, учитель русского языка и литературы Галина Шерстюкова. - Ребята в ходе работ изготовили памятки, в которых написали свои практические выводы исследований и полезные рекомендации. Ими могут пользоваться и учителя, и ученики.

На защите авторам задавали много различных вопросов не только члены жюри, но и сами школьники – ученики 8 классов. Это говорит о том, что их заинтересовали представленные работы. Конечно, у жюри есть замечания к работам, поскольку в лицее эта новая дисциплина существует всего второй год. Но детям нравится заниматься исследованиями и это замечательно. А практические навыки, которые они получают в ходе выполнения этих работ, пригодятся им и в жизни, и в дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях.

Летняя школа — 2022

ПОСТУПЛЕНИЕ В ЛШ

Я призёр/победитель олимпиады по экологии/нанотехнологии/робототехнике, могу ли я быть приглашён в Летнюю школу?
Если олимпиада входит в перечень РСОШ, то напишите на почту [email protected] nsu.ru. Дирекция ЛШ отдельно рассматривает участие по направлениям, родственным профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика).

Как можно подготовиться к олимпиадам на вступительных испытания в августе?
Для подготовки Вы можете использовать варианты Всесибирской олимпиады.

Где будут проходить вступительные испытания?
При личной регистрации в июле вам сообщат расписание вступительных испытаний. За полчаса до начала испытаний вам необходимо подойти в учебный корпус СУНЦ НГУ (ул. Ляпунова, 3), где вас сориентируют по месту проведения.

Как узнать, где будут проходить вступительные олимпиады?
Если Вы вольнослушатель, Вам необходимо подойти в учебный корпус СУНЦ НГУ (ул. Ляпунова, 3) за полчаса до начала олимпиады, где Вас сориентируют по месту проведения.

ДОКУМЕНТЫ

В списке необходимых документов для регистрации в ЛШ указана копия СНИЛС, но у меня пока его нет.
При поступлении в СУНЦ НГУ СНИЛС понадобится обязательно, поэтому решите этот вопрос заранее.

Нужен ли оригинал аттестата?
Оригинал не нужен, копия должна быть заверена печатью школы.

Я не планирую поступать в СУНЦ НГУ, нужно ли мне собирать полный пакет документов (например, справку Ф086-У, копию аттестата, заявление в СУНЦ НГУ и т.п.)?
Мы собираем полный пакет. Случаются ситуации, что обучающиеся меняют решение о поступлении во время Летней школы. Если решение не поступать не изменится, обучающийся пишет отказ от участия в рейтинге и может забрать после пакет этих документов.

РЕГИСТРАЦИЯ

Есть ли возможность встретить меня в аэропорту/на ж/д вокзале?
К сожалению, такой возможности у нас нет. Вы можете посмотреть, как до нас добраться на общественном транспорте или доехать на такси.

Что делать, если я приезжаю поздно ночью/рано утром?
30 и 31 июля регистрация Летней школы работает круглосуточно в учебном корпусе СУНЦ НГУ (Ляпунова, 3). Приезжайте по указанному адресу, вас встретит дежурный регистратор, примет пакет документов и отведет в общежитие.

Если я приезжаю до 1 августа, нужно ли оплачивать проживание за дополнительные дни?
Если вы приезжаете 30, 31 июля по приглашению, то после регистрации вас сразу заселят в общежитие и доплачивать за проживание в общежитии с момента прохождения регистрации и до начала ЛШ не нужно. Однако вам необходимо самостоятельно организовать питание до начала Летней школы – 1 августа. Более ранний приезд не рекомендуется и должен быть согласован с дирекцией ЛШ по почте [email protected]
Если вы приехали на вступительные испытания, то до момента зачисления в ЛШ вам нужно будет самим позаботиться о месте проживания. Обычно есть возможность заселиться в студенческое общежитие НГУ (размер оплаты определяется руководством студгородка).

Могу ли я приехать 1 августа? А позже?
Вы успеваете на регистрацию, если приедете до 12.00 1 августа. Более поздние сроки заезда необходимо согласовывать с дирекцией Летней школы в индивидуальном порядке.

Могу ли я сам пройти регистрацию или нужно присутствие родителей (законных представителей)?
Всю процедуру регистрации можно пройти самостоятельно. Убедитесь, что у вас на руках полные пакет документов, подписанные родителем (законным представителем) в нужных местах.

Если я живу рядом, могу ли я зарегистрироваться 30 июля и уехать домой до 1 августа?
Ввиду сложной эпидемиологической обстановки после регистрации и ученики должны оставаться на территории Летней школы.

ОБУЧЕНИЕ

Есть ли разделение на специализации для школьников 8 классов?
Все восьмиклассники обучаются общем потоке. Профиль можно будет выбрать при поступлении в СУНЦ НГУ,

Какие учебники, доп. материалы нужны для обучения?
Везти с собой ничего не нужно. В начале Летней школы каждому участнику выдается сборник с необходимой информацией, задачами, примерами итоговых испытаний.

Нужен ли мне ноутбук для обучения?
Для обучения ноутбук не нужен. Летняя школа не несет ответственности за сохранность ценной техники.

Есть ли выходные в ЛШ? Можно ли уехать во время них домой?
Обучение проходит с 4 по 16 августа и предусматривает два выходных дня (чаще всего выходные в ЛШ не совпадают со стандартными выходными рабочей недели). Для этих дней подготовлена особенная программа, включающая экскурсии, общешкольные мероприятия, научно-популярные лекции. Мы не рекомендуем пропускать эти дни.

ПРОЖИВАНИЕ

Могу ли я выбрать комнату для проживания?
Каждому классу ЛШ выделяется отдельный блок, поэтому жить в одной комнате можно только с одноклассниками. Таким образом, выбрать комнату можно только среди тех, что отведены под ваш класс.

Можно ли покидать территорию ЛШ в свободное от занятий время?
Покидать территорию можно только в пределах, указанных на карте по согласованию с воспитателем, при наличии в заявлении на зачисление в ЛШ отметки «Разрешаю». Подробнее читайте в Положении о Летней школе.

Возможно ли размещение родителей на несколько дней в течение моего обучения в Летней школе?
Проживание родителей и других родственников не предусмотрено.

Билеты до дома взяты на 24 августа в 22:00, до которого часа можно находиться на территории?
Последний день Летней школы – 23 августа. Участникам, не поступившим или не планировавшим поступать в СУНЦ НГУ, необходимо собрать вещи и выселиться из комнаты утром 24 августа.
Можно договориться о временном хранении вещей на этот день, питание в этот день не предусмотрено. Есть студенческий буфет рядом со столовой СУНЦ НГУ, в 10 минутах ходьбы расположены кафе и столовая НГУ.
Если обучающийся поступил в СУНЦ НГУ, уезжать до начала учебного года не рекомендуется, поскольку 25 августа начинаются образовательные интенсивы. Если все же отъезд необходим, 24 августа днём школьник должен переселиться в комнату, где будет жить на протяжении учебного года, и оставаться там до времени отъезда, предупредив о своём отъезде воспитателя.

РЕГИСТРАЦИЯ

Как узнать, есть ли группа с сопровождением из моего региона?
Эту информацию Вы можете получить в отделе образования вашего региона.

Как проходит процедура регистрации и заселения?
Группа регистрации и размещения слушателей Летней школы работает круглосуточно c 18:00 29 июля до 14:00 1 августа в учебном корпусе СУНЦ НГУ по адресу Ляпунова, 3. У слушателя принимается пакет документов, его регистрируют в базе. Затем слушателя принимает воспитатель, который провожает летнешкольника в общежитие, показывает комнату, выдает постельное белье, проводит краткий инструктаж. Если при регистрации и заселении присутствуют родители, они могут задать любые возникающие вопросы, а также обменяться с воспитателем телефонами.

Приходят ли вольнослушатели на открытие ЛШ?
Вы можете приехать на открытие, которое пройдет 1 августа в 10:00 в Доме ученых СО РАН.

Александр Федорец: Мы сами формируем в ТюмГУ научные тренды и ноу-хау

У доктора технических наук, заведующего лабораторией микрогидродинамических технологий ТюмГУ Александра Федорца «круглая» творческая дата – 15 лет назад, 25 апреля 2004 года в журнале «Письма в журнал экспериментальной и теоретической физики» появилась официальная информация о его фундаментальном научном открытии – очень интересном явлении под названием «Капельный кластер».

За прошедшие годы оно получило широкую известность, в том числе благодаря постоянным исследованиям в данном направлении автора открытия и его соратников, активному участию в этом процессе зарубежных коллег. Сам Александр Анатольевич получил признание научного сообщества, удостоен отечественных и международных наград, звания «Ученый года» в регионе…


 – Александр Анатольевич, ваше детище – капельный кластер – принес очередной успех, грант РНФ на новый проект в данном направлении. Можно в общих словах рассказать непосвященному, что такое «Теоретически обоснованные методы генерации и мониторинга левитирующих капельных кластеров и биохимические эксперименты в капельных микрореакторах»?

– В рамках этого гранта поставлена очень амбициозная цель: создать технологию, которая бы позволила исследовать самые разнообразные процессы в микрокаплях аэрозолей, в настолько малых каплях, что их не видно невооруженным глазом, и при этом они витают в газовой среде.

Для многих ученых эта задача на сегодняшний день кажется просто фантастической, потому что привычный аэрозоль – это полный хаос. В голове просто не укладывается, что можно взять капельку аэрозоля, поместить ее «куда следует», где ее удобно изучать и отслеживать буквально по шагам все, что в ней происходит. Не в среднем по группе капель, не по миллиону их, а в конкретной отдельно взятой капле. В которой, например, может быть живой микроорганизм. Он может прожить там всю свою короткую жизнь и там же умереть… И весь комплекс исследований, позволяющих изучать такие процессы, мы хотим реализовать в технологию, то есть, в методы и методики, в оборудование – все, что позволяет целенаправленно, достоверно исследовать самые разные объекты. Как-то так можно сказать о глобальной задаче проекта.

– А сам факт, что можно работать, вести исследования в этой одной отдельной капельке, вы уже доказали?

– Да, и в ближайшее время на эту тему выходит наша статья в очень необычном, уникальном журнале «Философские труды королевского общества». Он непрерывно(!) издается с 6 марта 1665(!) года. В статье даются и фотографии, демонстрирующие, как микроорганизмы существуют в этих микрокапельках кластера. Так что это состоявшийся, подтвержденный научный факт.

– Новый грантовый проект, судя по имеющейся информации, будет выполнять интернациональный коллектив. Кто эти люди и почему именно они?

– Он не в рамках проекта создается, это устойчивый коллектив, которым мы реализуем не первый проект. Он сформировался практически с момента рождения лаборатории. Она создана в июне 2016 года, а уже к осени был сформирован научный коллектив. По поводу интернациональности: один постоянно проживает в США, другой – в Израиле, третий – Леонид Александрович Домровский – российский ученый, но последние несколько лет работает в Лондоне. Все они ученые мирового класса.

– Работа в таком формате подтверждает, наверное, что мечты сбываются. В одном из давних интервью вас спрашивали о карьерных притязаниях. Вы категорически отвергли административный вариант, а вот против «хорошего научно-исследовательского, инновационного подразделения» не возражали. И вот у вас уже научная лаборатория, соратники, ученики… Как рождалась эта структура, формировался ее коллектив, появлялись партнеры извне?

– По карьерным притязаниям с тех пор ничего не изменилось. По лаборатории… Коллектив продолжает формироваться, потому что направления у нас междисциплинарные, и мы очень гибко подходим к этому вопросу.

Физики – ядро коллектива. Но наши технологии востребованы в экологии, фундаментальной биологии, в сельском хозяйстве, и, соответственно, нам нужны специалисты в этих областях. Мы создаем мощный научный инструмент, применить который можно для решения самых разнообразных задач. Потому естественно, что без сотрудничества со специалистами других профилей не обойтись.

– Вернемся в 2016-й, когда лаборатория создавалась.

– Это произошло достаточно естественно. У нас на тот момент уже было хорошее портфолио. «У нас» – это у небольшого коллектива, работавшего в рамках неформальной лаборатории, которую мы назвали «Кластер». Там не было ставок, но были задачи и люди, которые их решали.

Однажды стало понятно, прежде всего это связано с Проектом 5-100, что нужно сконцентрировать ресурсы университета на потенциально перспективных направлениях.

Когда провели мониторинг по публикациям (прежде всего в журналах, индексируемых в международных базах данных), по их количеству, уровню, оказалось, что наш коллектив, наше направление в числе лидеров.

И второе. В науке всегда есть какие-то тренды, прорывные направления, где ведется очень активная работа, появляются результаты, меняющие многое в нашей жизни. Наша сфера деятельности попадает в область микрофлюидики – мощно развивающегося направления на стыке физики, биологии, медицины. Там рождаются технологии, которые совсем недавно казались фантастическими. Например, миниатюрнейшее и недорогое устройство Lab-on-a-chip дает результаты анализа крови, которые по точности и информативности не уступают результатам, достигавшимся путем сложных исследований большой группы специалистов, целых лабораторий.

Правда, надо заметить, что микрофлюидика как научное направление в 2016-м было уже не новым, но очень активно развивающимся. И продолжает оставаться таковым.

Таким образом, было два весомых фактора, обосновывающих целесообразность лаборатории: очень интересное научное направление и высококачественные публикации. Мы даже вправе претендовать на уникальность – наши исследования базируются на открытом нами же явлении. Это очень большая редкость в мире науки.

В общем, все сложилось, и появилась лаборатория.

– А открытое вами явление дает пищу еще на многие годы…

– Там вообще не видно горизонта. Работаем, говоря популярным сегодня словом, на фронтире. Перед нами огромная область неизученного. И каждый наш шаг – продвижение в эту область, расширяющее возможности знания.

– Сегодня стало почти реальностью создание межрегионального (Тюменская обл., ХМАО – Югра и ЯНАО) научно-образовательного центра (НОЦ). На вашу лабораторию при этом имеются определенные виды. Что готовы внести и какие для себя видите перспективы?

– Мы сейчас работаем над фундаментальными задачами, прикладные, где легко посчитать экономику, – это на перспективу. Результаты наших исследований могут давать конкретную пользу при решении задач, связанных с биобезопасностью, с фундаментальными основами сельского хозяйства. А это, как известно, из перечня основных направлений создаваемого НОЦ.

Мы уже, в принципе, не замкнуты, работаем в тесном контакте со многими коллегами. Для нас это благоприятно, поскольку мы работаем в такой междисциплинарной области, где требуются очень высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование, постоянное сотрудничество. И на перспективу участие в таких крупных проектах, каковым является НОЦ, наверное, просто неизбежно, по-другому и быть не должно.

Идея НОЦ, объединение усилий, решение по-настоящему крупных научных проблем, в том числе междисциплинарных – это для нас очень близко. Мы как раз работаем над такими глобальными междисциплинарными проблемами, которые невозможно решить маленьким локальным коллективом, специализированным в одной области.

– Наиболее знаковые события по теме капельного кластера за 15 лет, в том числе личного характера?

– Без этого открытия наверняка позже получилась бы защита докторской диссертации (А. Федорец стал доктором технических наук в 2011 году, в 35 лет. – УСК), в которой явлению капельного кластера было уделено основное внимание.

Без него было бы крайне сложно собрать такой мощный научный коллектив, какой у нас есть сейчас. Это открытие, его бездонность являются стержнем научного интереса данного коллектива.

Но я бы не стал называть это событиями. Это длительные, эволюционные процессы, которые трудно привязать к какой-то конкретной дате.

– Этим открытием пользуются другие университеты, страны?

– На сегодня несколько научных групп, независимо одна от другой, работают в этой теме. Есть в России, Китае, Японии, других странах… Но все они подключились, когда многие ключевые ее составляющие были уже изучены нами, результаты – опубликованы.

И это хорошо, что многие работают в данном направлении. Если что-то исследует только одна научная группа, сразу возникает большой вопрос: почему? А самый простой ответ: потому что это никому не нужно.

Но это не наш случай. Капельный кластер – это явление, которое по-настоящему интересно разным ученым, из разных научных областей, прежде всего теплофизикам, которые изучают явление с позиций процессов тепломассопереноса. Биологический тренд – это наше ноу-хау.

– Вы с ними как-то контактируете?

– С некоторыми руководителями лично знаком, вместе работали, других отслеживаем по публикациям. Радует, что они выходят в по-настоящему топовых журналах.

Много коллаборации. Совсем недавно к нам приезжали микробиологи Томского госуниверситета, с которыми провели серию экспериментов. Очень интересные результаты получились, будем работать над статьей.

Хотя научных контактов много, мы охотно налаживаем новые. Сейчас активно ведем поиск ведущих научных школ в области экологии, микробиологии, биохимии.

– Если к вам едут на исследования, значит, вы обладаете не только знаниями темы, но и хорошей материально-технической базой?

– Было время, когда мне приходилось проводить эксперименты в научно-исследовательских институтах в Новосибирске и Москве – только там были необходимые дорогостоящие приборы. Позже мы создали свою уникальную научно-исследовательскую установку, и сейчас все, что касается экспериментов с капельным кластером, проходит исключительно у нас в лаборатории в X-BIO. Для биологических приложений, например, подобного комплекса оборудования нет ни в стране, ни за рубежом.

– Кроме работы над грантовым проектом какие еще планы у коллектива лаборатории, у вас лично? Если, конечно, о них уже можно говорить.

– Сказать можно очень коротко и просто – оставаться на лидирующих позициях в своем направлении исследований. Сделать это в очень конкурентной международной научной среде гораздо сложнее, но мы постараемся.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

 

Методическое объединение учителей биологии, географии, химии

 

Полищук Татьяна Алексеевна 
руководитель методического объединения учителей биологии, географии, химии, учитель биологии
Уровень образования, квалификация, специальность: Благовещенский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина, 1980, квалификация «учитель биологии средней школы», специальность «биология»
Повышение квалификации: 2020, ОГБУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 34 года
Стаж работы по специальности: 29 лет, в лицее 29 лет
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): биология
Категория: высшая
Ведомственные награды: 
Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», 2019
Дополнительная информация: 
Член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
Эксперт по биологии ОГЭ
Член учебно-методического объединения учителей биологии города Курска

 

Фомина Галина Владимировна 
учитель биологии
Уровень образования, квалификация, специальность: Курский государственный педагогический институт, 1983, квалификация «учитель биологии и химии», специальность «биология и химия»
Повышение квалификации: 2020, ОГБУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 33 года
Стаж работы по специальности: 33 года, в лицее 21 год
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): биология
Категория: соответствие должности «учитель»

  Емельянова Светлана Анатольевна
учитель географии
Уровень образования, квалификация, специальность: Курский государственный университет, 1997, квалификация «учитель географии», специальность «география»
ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», 2015, направление подготовки – «Педагогическое образование», квалификация – магистр
Повышение квалификации: 2018, ОГБУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 23 года.
Стаж работы по специальности:  23 года, в лицее  23 года
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): география
Категория: высшая
Дополнительная информация: 
Член профессионального педагогического сообщества учителей географии города Курска
Член межрегиональной общественной организации учителей географии
Член отделения учителей географии регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Курской области
Член предметно-методической комиссии по разработке заданий для I этапа всероссийской олимпиады школьников по географии
Член предметной комиссии по проверке ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по географии
Заместитель председателя предметной комиссии по географии по проверке экзаменационных работ ГИА – 9
Член жюри предметно-методической комиссии для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии и краеведению
Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов «Мой лучший урок»
 

Мусская Татьяна Михайловна
заместитель директора по ВР, учитель географии
Уровень образования, квалификация, специальность: ГОУ ВПО «КГУ», 2008, диплом бакалавра с отличием, направление – естественно-научное образование, специализация «география»
ГОУ ВПО «КГУ», 2010, диплом магистра с отличием, направление – естественно-научное образование, квалификация – магистр естественнонаучного образования, специализация «географическое образование»
ФГБОУ ВО «КГУ», 2019, направление – менеджмент в образовании, квалификация «менеджер», право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент в образовании»
Повышение квалификации: 2020,  ОГБОУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 10 лет
Стаж работы по специальности:  10 лет, в лицее  3 года
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): география
Категория: первая

  Овчинникова Майя Владимировна
заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
Уровень образования, квалификация, специальность: Курский государственный университет, 2004, квалификация «учитель биологии и химии», специальность «учитель биологии и химии»
Повышение квалификации: 2020,  ОГБОУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 17 лет
Стаж работы по специальности: 9 лет, в лицее  5 лет
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): химия, биология
Категория: высшая
Дополнительная информация: 
Член Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии 
  Морозова Ольга Николаевна
учитель химии
Уровень образования, квалификация, специальность: ВПО КГУ 2004, «учитель биологии», «учитель химии» по специальности «биология» с дополнительной специальностью «химия»
Повышение квалификации: 2021, ОГБУ ДПО КИРО
Общий стаж работы:13 лет
Стаж работы по специальности: 12 лет, в лицее – 1-й год
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): химия
Категория: первая
Дополнительно: 
Дипломант III степени областного конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года -2020» среди педагогов профессиональных образовательных организаций по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных технологий

Дополнительный сайт МБОУ Кантемировский лицей

Вы находитесь в разделе→ Педагогическая деятельность→ Виртуальный методический кабинет→ Разработка уроков и внеурочных занятий

 

Разработка уроков и внеурочных занятий

 

 Внеурочное занятие по английскому языку в 5 классе, учитель Степаненко Н. А.

 

 Урок по биологии в 6 классе по ФГОС, учитель Чапурен Н.И.(просмотреть документ .doc)

 

 Урок по биологии в 5 классе “Вода как среда жизни организмов”, учитель Чапурен Н.И.

 Тесты по предметам, составленные педагогами Кантемировского лицея

 Комплексный тест, составленный педагогами Кантемировского лицея (просмотреть документ .doc)

 

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме “Погода”, учитель: Степаненко Н.А (просмотреть документ .docx)

 

 Разработка урока английского языка в 8 классе по теме “Путешествие по Лондону” с использованием интернет-ресурсов, учитель: Степаненко Н.А (просмотреть документ .doc)

 

 Фрагмент урока химии в 11 классе по теме «Основные классы неорганических соединений», учитель: Хмелевская Л. П. (просмотреть документ .doc)

 

 Фрагмент урока английского языка в 6 классе по теме «Здоровый образ жизни», учитель Кубата О. В.

 Фрагмент урока биологии в 10 классе по теме  «Онкологические заболевания и их последствия», учитель: Фоменко О. М. (просмотреть документ .docx)

 

 Фрагмент урока дистанционного обучения по информатике в 5 классе по теме  “Форматирование текста”, учитель: Хижнякова Е. Д.

 Фрагмент занятия филологической секции НОУ «Искатели» по теме «Фольклор Кантемировского края», учитель: Анциферова С. Н.(просмотреть документ .doc)

 

 Формирование УУД у младших школьников посредством учебного предмета (фрагмент урока математики в 3 классе, учитель: Колесник Т. Е. (просмотреть документ .doc)

 

 Формирование УУД у младших школьников посредством учебного предмета (фрагмент урока окружающего мира в 3 классе, учитель: Придворева Л. А. (просмотреть документ .doc)

Проекты | kafedra-in1508

Исследовательская деятельность

на иностранном языке

как урочная и внеурочная деятельность.

Что это такое?

В нашей школе исследовательский проект рассматривается как отдельный предмет, обязательный с 8-го класса.  Необходимые для написания проекта теоретические знания и приёмы учащиеся получают на уроках ОТП – основы теории познания, а выполняют работу самостоятельно. На уроках английского языка, начиная с 5-го класса, присутствуют элементы проектной деятельности: творческие мини-проекты, включающие поиск и самостоятельную обработку информации и презентацию.

Проект пишется по какой-либо области знаний, не обязательно по школьному предмету. Проект на иностранном языке также не обязательно должен быть по языкознанию, лингвистике или страноведению. Это может быть, например, проект по биологии на английском языке.

Для чего это нужно?

Прежде всего, это учебная деятельность. То есть, основная цель выполнения проекта – приобретение новых знаний, умений и навыков. Это знания по выбранному предмету, по теме исследования. Кроме того, эта работа способствует формированию общеучебных ЗУН, в таких аспектах как поиск и анализ информации,  оформление работы, публичная презентация, помогает научиться формулировать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Ценность проекта как вида учебной деятельности заключается в возможности использовать навыки, приобретённые учащимися на уроках, в самостоятельной деятельности. Таким образом, дети понимают, для чего нужно всё то, чему их учат на уроках: например, при работе с аутентичными источниками понадобятся навыки различных видов чтения, аудирования для работы с аудио и видеоматериалами и т.д. С другой стороны, Это и развитие навыков просмотрового чтения и чтения с частичным и полным извлечением информации, и развитие навыков аудирования, расширение лексического запаса, навыка перевода и публичного выступления на иностранном языке. Проект на иностранном языке способствует развитию навыков, обогащению словарного запаса. Более того, написание проекта на английском языке оправдано тем, что в настоящее время большое количество материалов, статей, различной информации, особенно в интернете, представлено на английском языке. Например, работая над проектом о Марсе, ученик использовал материалы с сайта НАСА, новости BBC, фильмы канала Discovery, т.е. при работе ребёнок оказался практически погруженным в языковую среду.

Направления  и

содержание работы

в течение учебного года

Требования к оформлению исследовательского проекта

Ошибки при составлении

тезисов

Как сделать

хорошую презентацию

Школьная конференция НОУ

Защита исследовательских проектов на английском языке на школьной конференции НОУ “Эврика”

Исследование

Необходимо отметить, что речь идёт об исследовательском проекте: не реферате, не творческом проекте, а работе, включающей элементы самостоятельного исследования, такого как:

  • сравнение по определённым критериям. Например, сравнение экологической ситуации в Москве и в Лондоне. Критерии: загрязнение воды и воздуха, загрязнение мусором, количество зелёных насаждений;

  •  выявление причин какого-либо явления, например, причины интереса людей к исследованию Марса;

  • факторы, повлиявшие на какое-либо явление, например, факторы, повлиявшие на формирование Британского флага (исторический, географический, религиозный).

Не следует забывать о том, что в названии присутствует слово “исследовательский”, то есть в работе должен присутствовать элемент собственного, самостоятельного исследования. Для того, чтобы деятельность стала исследовательской, очень важно выбрать и правильно  сформулировать тему. Но наибольшая ценность этой деятельности – это прежде всего открытие новых знаний для самого учащегося.

Для того, чтобы выполнение исследовательского проекта принесло учащимся пользы, важно правильно выбрать тему. Важно, чтобы область была интересна учащемуся. Предметом может быть как лингвистика или страноведение, так и любой другой предмет. Сегодня наша задача как преподавателей обучать языку как средству общения во всех сферах деятельности. Возрастает роль иностранного языка и как средства образования. Во-вторых,  необходимо выбрать тему, которую реально раскрыть в объеме учебной исследовательской работы. То есть, тема не может звучать как “История британской монархии”. Следует выбрать более узкую и конкретную тему. В-третьих, формулировка темы должна подразумевать элемент самостоятельного исследования – сравнение (например, Лондонского Тауэра и Московского Кремля), практическую часть (проведение опроса, экскурсии, изготовление макета), изготовление учебно-методического пособия.

Исследовательский проект должен иметь достаточно узкую и конкретную тему, отражающую, что ученик делал в проекте (сравнивал, классифицировал, систематизировал и т.д.), и что является объектом исследования. В качестве примера можно привести «Сравнение Московского Кремля и Лондонского Тауэра»,  

Из опыта можем добавить, что иногда проще сначала определить область и примерную тему исследования, например, топонимика Канады, а потом по ходу работы конкретизировать тему, например «Влияние миграции населения на топонимику Канады».

Учитель должен контролировать процесс работы с информацией, помогать при  необходимости, особенно с переводом с русского языка. Затем необходимо определить цель и задачи работы, сформулировать методологические характеристики. Затем следует написание основной части работы. После этого необходимо записать выводы и приступать к оформлению проекта.

Научность

Поскольку мы говорим об исследовательском проекте, то он должен отвечать требованиям научной работы. Для этого должны быть чётко прописаны методологические характеристики.

При оформлении проекта необходимо помнить, что он должен быть оформлен как научная работа. (шрифт, интервал, поля). Титульный лист должен содержать информацию об авторе и научном руководителе. Иллюстрации предпочтительно оформлять в приложении. Содержание работы с указанием страниц должно включать Вступление (обоснование выбора темы, предмет, цель, задачи работы), основную часть, заключение – выводы, приложения (иллюстрации, таблицы, тематический словарь (глоссарий), список литературы. Если в тексте цитируется источник, внизу страницы должна быть сноска.

Презентация

Конечным продуктом работы ученика является не только готовый написанный проект, но и его презентация. Более того, на конференциях, таких как Лингва, жюри не имеет возможности подробно ознакомиться с печатной работой, и роль презентации значительно возрастает.

Наглядность – компьютерная презентация, иллюстрации – имеет большое значение. Но не меньшее значение имеет доступность выступления. Невыигрышно смотрятся учащиеся, которые читают по бумажке, допускают ошибки в терминах и именах собственных. Поскольку слушателями являются другие учащиеся, многие слова, термины требуют объяснения или перевода, и это следует учесть.

В заключении следует отметить, что работа над исследовательским проектом требует больших усилий и временных затрат, как от ученика, так и от научного руководителя. Но если работа выполнена грамотно, то пользу трудно переоценить.

35+ фактов, которые должны знать начинающие ученые

Добро пожаловать в био-викторину!

Сумасшедший мир науки дал нам удивительное исследование жизни, и мы здесь, чтобы проверить наши мозги во всем этом. Биология изучает каждый организм на планете и их жизнь, есть ли что-то, что вам в ней не понравится?

В этих вопросах и ответах по биологии мы узнаем много нового о жизни и ее участниках. Готовы ли вы сыграть в игру о науке о жизни? У нас также есть некоторые действительно сумасшедшие факты биологии о костях и кровеносных сосудах! Для всех вас, мастеров викторин, которые любят животных, вы также должны проверить наши викторины о лошадях и акулах!
 

Вопросы по биологии человека. Простые вопросы по биологии

Человеческие тела полны чрезвычайно сложных механизмов, которые выполняются действительно умелыми органами.Почему бы не попытаться ответить на эти вопросы о биологии человеческого тела, основываясь на случайных коллекциях биологических фактов? На старт, внимание, марш!

1. Вопрос: Как называется фобия глаз?

Ответ: омметафобия.

2. Вопрос: Что придает крови красный цвет?

Ответ: Порфириновое кольцо, прикрепленное к железу в гемоглобине.

3. Вопрос: Какая кость в человеческом теле самая твердая?

Ответ: Челюстная кость.

4. Вопрос: Сколько литров крови в организме человека?

Ответ:  1.2-1,5 галлона или десять единиц.

5. Вопрос: Какой орган тела может обрабатывать боль, но не чувствовать ее?

Ответ: Мозг.

6. Вопрос:  С каким количеством костей мы рождаемся и до какого числа оно уменьшается?

Ответ:  300 при рождении, это сокращается до 206.

Общая биология о клетках

Будь то растения или животные, по мере того, как мы углубляемся в массу любого многоклеточного организма, мы можем найти строительные блоки, которые делают нас то, что мы есть, и продолжайте в том же духе: клетки! Возьмите эти простые вопросы о биологии клеток, чтобы найти много хороших вопросов по биологии, чтобы перезарядить свой мозг.

7. Вопрос: Ядро + Цитоплазма = ?

Ответ: Протоплазма.

8. Вопрос: Как называется модель липидной мембраны клеточной мембраны?

Ответ: Жидкостно-мозаичная модель.

9. Вопрос: Какая часть клеточного покрытия есть у растительных клеток, чего нет у животных?

Ответ: Клеточная стенка.

10. Вопрос: Какой белок помогает в деградации состарившихся и поврежденных клеток, направляя их на уничтожение?

Ответ: Убиквитин.

11. Вопрос: Сколько разных клеток в нашем теле?

Ответ:  200.

12. Вопрос:  Какая отрасль науки помогает нам ближе познакомиться с клетками?

Ответ:  Микроскопия.

13. Вопрос: Какие клетки образуют новые кости?

Ответ: Остеокласты.

Вопросы-викторины по химической биологии — сложные вопросы по биологии

Вопросы-викторины по биологии не полностью связаны с биологией. Химия играет огромную роль в биологических процессах, и эти вопросы отвечают на вопрос почему.

14. Вопрос: Какие биомолекулы являются важными?

Ответ: Белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды.

15. Вопрос: Все ли белки являются ферментами?

Ответ: №

16. Вопрос: Какой раздел химической биологии изучает молекулы сахара?

Ответ:  Гликобиология.

17. Вопрос: Какой фермент облегчает перенос фосфатной группы на белковый субстрат?

Ответ: Киназа.

18. Вопрос: Как называется белок, взятый у медузы, который помогает визуализировать белки под микроскопом?

Ответ: Зеленый флуоресцентный белок.

Морская биология Trivia – Fun Вопросы по биологии

Вода поддерживает всю жизнь. Изучение жизни, существующей в глубинах океанов и других водоемов, увлекательно и очень сложно! Но биологи исследовали глубокие воды и нашли там действительно интересных существ.Вы их знаете?

19. Вопрос: Какой вид осьминогов способен имитировать медуз, морских змей и камбал?

Ответ: Мимический осьминог.

20. Вопрос:  Что такое два помпона краба-боксера?

Ответ: Анемоны.

21. Вопрос: Как называется обитающее в воде животное, которое выглядит так, будто накрашено губной помадой?

Ответ: Красногубая нетопырь.

22. Вопрос: Какая рыба была удостоена звания самого уродливого животного в мире?

Ответ: Рыба-капля.

23. Вопрос:  Кто является отцом современной морской биологии?

Ответ: Джеймс Кук.

24. Вопрос: Все ли беспозвоночные хладнокровны?

Ответ: Да.

Факты и мелочи о биологии растений

Растения являются основными поставщиками питательных веществ, а также оксигенаторов и вместе называются флорой. Широкий спектр растений и их различные процессы могут быть такими своеобразными, и это делает их интересными. Итак, что вы знаете о некоторых из наших основных производителей? Узнайте с помощью этих пустяков о растениях вопросы о биологии.

25. Вопрос: Как называется отрасль науки, изучающая растения?

Ответ: Ботаника.

26. Вопрос: Какая часть растительной клетки используется для хранения?

Ответ: Вакуоли.

27. Вопрос: Какой компонент растительной клетки участвует в фотосинтезе?

Ответ: Хлоропласты.

28. Вопрос: К какому типу организмов относится растение с точки зрения клеток?

Ответ: Многоклеточный.

29. Вопрос: Какая часть растения отвечает за транспортировку воды?

Ответ: Ксилем.

30. Вопрос: Каково научное название одного из редчайших растений в мире, также известного как трупное растение? Где это можно найти?

Ответ: Rafflesia arnoldii, встречается в тропических лесах Суматры, Бенгкулу, Малайзии и Индонезии.

31. Вопрос: Почему так называется Дерево Крови Дракона, которое растет на острове в Йемене?

Ответ: Его сок кроваво-красного цвета.

32. Вопрос: Какое растение известно как Обезьяньи чаши и является плотоядным?

Ответ: Непентес.

33. Вопрос: Какая волосовидная структура встречается у растений и похожа на ту, что наблюдается у млекопитающих?

Ответ: Трихомы.

34. Вопрос: Какое растение считается живым ископаемым и, как говорят, выживает от 1000 до 2000 лет при наличии всего около трех дюймов дождя в год?

Ответ: Welwitschia mirabilis.

35. Вопрос: Как называется фиолетовый цветок, который любит тень и по-научному называется Торения?

Ответ: Цветок поперечных рычагов.

36. Вопрос: Как называются цветковые растения?

Ответ: Покрытосеменные.

37. Вопрос: Какое название цветка похоже на процессор, который мы используем в наших электронных гаджетах?

Ответ: Львиный зев.

38. Вопрос: Когда мы режем лук, он начинает рваться. Какое химическое соединение является виновником этого?

Ответ: Соединения серы.

39. Вопрос: Луковицы каких растений ценились выше золота в 1600-х годах?

Ответ: Тюльпан.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно создали множество интересных семейных викторин, которые понравятся всем! Если вам понравились наши предложения по биологии для начинающих ученых, то почему бы не взглянуть на наши анатомические или научные мелочи, чтобы узнать больше?
 

Высокодоходные темы и MCAT: что нужно знать специалистам по подготовке к лечению | Что входит в экзамен MCAT

При подготовке к вступительному экзамену в медицинский колледж (MCAT) изучение высокодоходных тем, которые чаще всего встречаются в четырех разделах экзамена, может принести дивиденды.

«Ошибка тестируемых заключается в том, что они склонны относиться ко всему одинаково, не понимая, что в игру вступает игра с пропорциями», — сказал Петрос Минаси, старший директор программ предмедицинской подготовки Kaplan. «Студенты подготовительных медицинских учебных заведений должны стратегически подходить к тому, на что они делают акцент».

Тем не менее, определить, какие темы можно считать высокодоходными, и как лучше всего их осветить, непросто. Эксперт по подготовке к MCAT, Минаси поделился своим мнением.

Какие высокодоходные темы?

Какие высокодоходные темы?

Некоторые темы просто чаще проверяются, чем другие.Минаси предложил список, основанный на опыте Каплана с экзаменом, по типам наук, которые охватывает экзамен.

Связанное покрытие
Когда следует сдавать MCAT? Это ключевой вопрос для домедицинского планирования

Они в основном относятся к трем разделам MCAT: биологические и биохимические основы живых систем; химические и физические основы биологических систем; психологические, социальные и биологические основы поведения. Навыки критического анализа и рассуждения (обычно называемые CARS) в значительной степени основаны на умозаключениях.

Биологические науки: Биохимия белков, ферментов, аминокислот, ДНК, молекулярная биология, окислительное фосфорилирование, общая клеточная биология.

Физические науки: Термодинамика, химические реакции, окисление-восстановление, кислоты и основания.

Физика: Кинематика, силы, работа, крутящий момент, волны и электростатика.

Науки о поведении: Обучение и память, демография, социальное поведение и групповая психология.

Дополнительные лакомые кусочки

Дополнительные лакомые кусочки

Обложка основы. Некоторые из приведенных выше тем являются более сложными концепциями, но чтобы по-настоящему понять их, вам необходимо охватить основы.

“Некоторые темы не могут быть протестированы напрямую с более высоким выходом, но могут быть проверены косвенно. Прекрасным примером для этого является органическая химия.Хотя в MCAT есть некоторые вопросы, которые непосредственно проверяют органическую химию, есть много вопросов, особенно по биохимии, которые требуют сильных практических знаний, чтобы ответить на вопросы правильно.”

Связанное покрытие
Что нужно знать премедицинским специалистам о цикле испытаний MCAT 2021 года

Одних тем недостаточно. «Студенты должны составить учебный план, который включает все научные темы, с особым акцентом на темы с более высокой доходностью, но они также захотят практиковать навыки критического мышления, которые одновременно проверяются на MCAT», — сказал Минаси.

Практика делает совершенным . AMA и Kaplan совместно создали библиотеку тупиков MCAT, которые могут помочь врачам подготовиться к экзамену. Глоссарий AMA pre-med содержит ответы на часто задаваемые вопросы о медицинской школе, процессе подачи заявления, MCAT и многом другом. Kaplan также предлагает бесплатные учебные планы для будущих тестируемых.

‎Вопросы теста по биологии AP в App Store

5 шагов к 5: 500 вопросов по биологии AP, которые нужно знать к экзаменационному дню, 3/e

500 способов получить наивысший балл
От эволюции, разнообразия и единства до лабораторных вопросов — существует множество тем для знать, хотите ли вы добиться успеха на экзамене AP Biology.Вот почему мы выбрали эти 500 вопросов и ответов в стиле AP, которые охватывают все темы этого экзамена. Целевые вопросы подготовят вас к тому, что вы увидите в день экзамена, помогут вам учиться более эффективно и разумно использовать время, отведенное на повторение, для достижения наилучшего результата.

Каждый вопрос содержит краткое и понятное объяснение в ключе ответа. Вы можете использовать эти вопросы в дополнение к общей подготовке к экзамену AP Biology или задать их незадолго до теста. В любом случае, 5 Steps to a 5: 500 Biology Questions приблизит вас к достижению желаемого результата в день экзамена.

В этом ценном учебном пособии представлены:
• 500 вопросов и ответов в стиле AP
• Подробные объяснения правильных и неправильных ответов
• Точное моделирование реального экзамена AP
• Обновленный материал, отражающий последний экзамен AP

Это бесплатно приложение включает все вопросы в Главе 1 – Эволюция, разнообразие и единство (1-100). Остальные 400 вопросов доступны через покупку в приложении за 15,99 долларов США.

Это приложение было разработано для iPhone/iPad с интерактивными функциями.

– Доступны для просмотра режимы «Учеба», «Проверка на время», «Закладка».
-В режиме изучения проверяйте ответы, отвечая на вопросы.
– В режиме «Экзамен на время» засеките время и просмотрите ответы по истечении времени.
– В режиме закладок просмотрите только те вопросы, которые вы пометили для дальнейшего изучения.
– Сохраняйте вопросы с правильными ответами после каждого тренировочного теста.
– Возможность включения вопросов из предыдущих викторин.
– Сохраняйте результаты практических тестов, чтобы отслеживать свои успехи.
– Сохраните свою работу в iCloud для доступа на нескольких устройствах.

Об авторе
Мина Лебитц занималась исследованиями в области биохимии, прежде чем перейти к преподаванию и репетиторству как в средней школе, так и в колледже. В качестве учителя она разработала учебные программы для нескольких научных курсов, наставляла студентов в исследовательских проектах и ​​была удостоена награды The New York Times «Учителя, которые меняют мир». Несколько лет она работала старшим научным руководителем в одном из самых престижных частных агентств США по репетиторству и подготовке к экзаменам.Мина продолжает разрабатывать учебные программы по естественным наукам, работая со студентами и их родителями, чтобы помочь им достичь своих академических целей, продолжая при этом узнавать все, что она может, о том, что она любит больше всего, — о науке.

36 вопросов для интервью по биологии (с примерами ответов)

  1. Интервьюирование
  2. 36 вопросов для интервью по биологии (с примерами ответов)
Авторы редакции Indeed

27 сентября 2021 г.

Биология — это научное исследование всех форм жизни.Независимо от вашего образования и опыта работы в биологии, знание того, как ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов на собеседовании по биологии, может помочь вам добиться большего успеха на собеседовании. Изучение таких вопросов может дать вам конкурентное преимущество перед другими кандидатами. В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов на собеседованиях по биологии и приведем примеры ответов на некоторые из них.

Общие вопросы по биологии на собеседовании

Вот некоторые общие вопросы, которые также часто встречаются на собеседованиях при приеме на работу, связанную с биологией:

  • Почему вы хотите работать с нами?

  • Откуда вы узнали об этой работе?

  • Какие у тебя хобби?

  • Каковы ваши сильные стороны?

  • Каковы ваши самые большие недостатки?

  • Какой вы видите свою карьеру через 10 лет?

  • Как бы вы описали своего персонажа в пяти словах?

  • Какие, по вашему мнению, главные качества лидера?

  • Что мотивирует вас становиться лучше в том, что вы делаете?

  • У вас есть ко мне вопросы?

Связанные: 16 самых высокооплачиваемых вакансий в области биологии

Вопросы на собеседовании по биологии об опыте и прошлом

Эти вопросы также часто встречаются на собеседованиях на должности, связанные с биологией. Они направлены на оценку профессионального опыта и знаний кандидата:

  • Можете ли вы кратко описать свой исследовательский и лабораторный опыт?

  • Можете ли вы рассказать мне о случае, когда вы узнали что-то новое на работе?

  • Можете ли вы описать рабочую ситуацию, когда что-то пошло не так?

  • Как бы вы оценили свою карьеру на данный момент?

  • Что заставило вас уйти с предыдущей работы?

  • Какой график работы был на вашем предыдущем месте работы?

  • Вам лучше работать одному или в команде?

  • Какой была самая большая проблема в вашей карьере и как вы ее преодолели?

  • Насколько вы улучшились как биолог за последний год?

  • Как бы вы описали свою способность работать под давлением?

Связанные с: Биология Работа для недавних выпускников

Вопросы для собеседования по углубленной биологии

Эти вопросы по биологии относятся к предмету собеседования:

  • Каков ваш опыт сбора и анализа информации об отношениях между организмами и окружающей их средой?

  • Каков ваш подход к изучению популяций диких животных?

  • Можете ли вы описать процесс, посредством которого запах цветка способствует его опылению?

  • Можете ли вы объяснить технику преобразования генов?

  • Какие структуры составляют основные компоненты клеточного ядра и можете ли вы кратко описать каждую из них?

  • Каковы основные химические, функциональные и морфологические различия между пероксисомами и лизосомами?

  • Каковы основные компоненты цитоскелета?

  • Что такое хлоропласты и какова их основная роль?

  • Какова роль клеточной стенки растений и из какого вещества она состоит?

  • Что такое метод перфузии и каковы его основные недостатки?

Связано: 21 лучшая вакансия в области биологии

Вопросы для собеседования по биологии с примерами ответов

Вот некоторые вопросы, которые часто появляются на собеседованиях по биологии, вместе с их мотивацией и примерами ответов для каждого:

1.

Как определить, является молекула полярной или неполярной?

В биологии молекулы представляют собой очень маленькие частицы или вещества и могут относиться к любой частице в живой ткани. В физике и химии молекулы являются наименьшими единицами определенного элемента или соединения. Учитывая их теоретическую важность, интервью по биологии может содержать вопросы о них.

Пример ответа: «Полярные молекулы имеют суммарный дипольный момент, потому что они имеют асимметричные полярные связи. На пути к выяснению того, является ли молекула полярной или неполярной, вам необходимо определить два фактора: полярность отдельных связей внутри молекулы и форму молекулы.

Изучая полярность между двумя связями, вы можете обратиться к периодической таблице для справки. Если электроотрицательность между двумя атомами внутри молекулы составляет 0,3 или меньше, связь неполярная. Если он больше 0,3 и меньше 1,7, он полярный. Затем вам нужно проанализировать форму, потому что две полярные связи определенной формы могут компенсировать друг друга».

2. Можете ли вы рассказать о происхождении двухчастной системы именования, широко используемой в биологии?

Помимо технических вопросов, интервьюер может захотеть узнать, увлечены ли вы этой областью.Знание наиболее важных вех в биологии может повысить ваши шансы получить работу, связанную с биологией. Вы можете провести исследование компании, с которой вы проводите собеседование, чтобы определить, задаст ли менеджер по найму этот или похожие вопросы.

Пример ответа: «Он был создан шведским естествоиспытателем Карлом Линнеем в 18 веке и состоит из рода и вида изучаемого организма. Род — это первое название, а вид — второе».

Связанный: 90 Бакалавр наук по профессиям

3.Почему осенью листья меняют цвет?

Этот базовый вопрос по биологии может помочь рекрутеру оценить вашу способность объяснять биологические явления простыми словами. Вы можете ответить, кратко объяснив процесс, который листья проходят с весны до осени. Если вы не уверены в процессе, вы можете использовать свои навыки критического мышления и рассуждения, чтобы сделать наилучшее предположение. Эти навыки ценны для большинства профессий, связанных с биологией, поэтому полезно демонстрировать их на собеседованиях.

Пример ответа: «Листья улавливают солнечный свет и превращают его в пищу для растений.Весной и летом они постоянно производят пищу, но по мере приближения осени и сокращения дней они производят все меньше и меньше хлорофилла — вещества, которое растения используют для производства пищи. Когда у них заканчивается хлорофилл, их цвет постепенно становится желтым, оранжевым и красным, и в конце концов они опадают».

4. Расскажите, что такое возбудители, и приведите несколько примеров?

Изучение патогенов является основной частью многих работ, связанных с биологией, поскольку они очень разнообразны и включают вирусы и бактерии, которые обычно являются очень важными аспектами биологических исследований.При ответе на этот вопрос обычно уместно дать краткое описание того, что представляют собой патогены, и при этом быть готовым углубиться в тему, если менеджер по найму задаст дополнительные вопросы.

Пример ответа: «Патогены — это организмы, которые питаются другими организмами. Они передаются от одного хозяина к другому различными путями, такими как прямой или косвенный контакт, воздух, контакт с кожей, кровь и грудное молоко. Некоторые из наиболее широко известных возбудителями являются грибы, вирусы и бактерии.”

5. В чем разница между осмосом и диффузией?

Как осмос, так и диффузия являются важными аспектами биологических исследований, поскольку они описывают движение воды и других частиц растворителя через ткани растений и животных. Ваш ответ должен содержать краткие определения для обоих, показывая основное различие между ними.

Пример ответа: «Осмос – это перемещение воды и других частиц растворителя из областей с низкой концентрацией растворенных веществ в области с более высокой концентрацией растворенных веществ.Диффузия, наоборот, означает перемещение воды и других частиц растворителя из областей с более высокой концентрацией растворенного вещества в области с более низкой концентрацией растворенного вещества».

6. Можете ли вы назвать несколько примеров гомеостаза?

Гомеостаз является важнейшим аспектом биологии, поскольку он представляет собой способ адаптации организмов к изменяющимся внешним условиям. Вы можете назвать несколько простых примеров, но будьте готовы подробно рассказать о них, если вас спросит менеджер по найму.

Пример ответа: «Одним из наиболее важных является регулирование температуры тела, регулирование водно-солевого баланса в организме и контроль уровня глюкозы в крови.”

Основы клеточной и молекулярной биологии: что мы знаем и как узнали — 4e

Отзыв от Брендана Маттингли, научного сотрудника Канзасского университета, 21 августа 2016 г.

Полнота рейтинг: 3 видеть меньше

Текст охватывает очень широкий круг тем, начиная с биохимии, переходя в молекулярную биологию и заканчивая клеточной биологией. На протяжении всего текста эволюция является постоянной темой, обеспечивающей контекст, обоснование и примеры ее важности в биологических науках — сильное и важное преимущество, на мой взгляд. Ссылки Voice-over-PowerPoint доступны через YouTube для каждой главы, предоставляя пошаговые объяснения основных моментов автора. В тексте есть одно или два управляемых упражнения, которые учащиеся должны выполнить, демонстрируя, как использовать онлайн-ресурсы, например, доступные для создания и визуализации трехмерных белковых структур. Оглавление в начале очень полезно для того, чтобы быстро определить, какие темы представляют интерес, а ссылки точно переместят вас к нужным разделам текста.Глоссария или указателя контента нет, однако есть набор ссылок на соответствующие видео YouTube, на которые есть ссылки в главах в конце учебника. Каждая глава заканчивается списком важных терминов, но определения или контекст этих терминов не приводятся. В тексте используется интенсивный биохимический подход к теме, в котором половина текста (8 из 16 глав) посвящена обсуждению базовой химии, структуры белков, энергетики, кинетики ферментов и основных метаболических процессов. В то время как некоторые из этих тем подробно описаны, другие нет. Например, значительное внимание уделяется расчету свободной энергии, а также аэробному дыханию и циклу Кребса. В то время как упоминается фотосинтез, а также несколько типов, выполняемых растениями (C3, C4, CAM), очень мало информации о цикле Кальвина, одном из самых важных процессов фиксации углерода на планете, на мой взгляд. Следующие пять глав (8-12) посвящены молекулярной биологии. В частности, репликация, транскрипция, трансляция, регуляция генов и технология рекомбинантной ДНК.Репликация, транскрипция и трансляция рассматриваются через представление «знаменитых» экспериментов, которые были проведены для определения механизмов того, что мы сегодня называем центральной догмой молекулярной биологии. Покрытие в этом разделе также варьируется. В то время как репликация, транскрипция и трансляция описаны адекватно, регуляция генов сосредоточена главным образом на прокариотических оперонах. Несмотря на упоминание, имеется не так много информации о регуляции транскрипции посредством ремоделирования хроматина, экспрессии и регуляции фактора транскрипции или регуляции микроРНК. Процессинг РНК в некоторых областях также немного краток, особенно при кэпировании и циркуляризации мРНК у эукариот (что является еще одним способом, которым может происходить регуляция генов). Последние четыре главы текста (13-16) посвящены клеточной биологии с упором на мембраны, цитоскелет и деление клеток. В то время как объяснение и биохимия мембранной структуры, проницаемости и транспорта превосходны, очень мало информации о внутриклеточном транспорте везикул (хотя обсуждается перенос белков в определенные компартменты).Контент, относящийся к стандартным клеточным сигнальным путям, отсутствует. Основная клеточная структура и функции рассматриваются в первой главе книги.

Точность содержания рейтинг: 4

Учебник в целом точен. Хотя может быть некоторая устаревшая терминология (архебактерии как первичный идентификатор, а не археи) или отсутствие альтернативных названий (цикл Кребса как единственная ссылка без упоминания цикла лимонной кислоты или цикла трикарбоновых кислот), я не видел ни одного серьезные ошибки в представленных концепциях или механизмах. Представленный материал точен и представлен с объективной научной точки зрения.

Актуальность/долговечность рейтинг: 4

Контент актуален. Большинство тем представляют собой принципы биохимии, молекулярной и клеточной биологии и, как правило, не подлежат значительным изменениям. Приведено несколько примеров, чтобы материал оставался актуальным и актуальным, включая краткое описание биохимических разветвлений диеты Аткинса и аналогичных низкоуглеводных диет.Обсуждение структуры бактериальной клетки в первой главе включает краткое описание бактериальных элементов цитоскелета и структур внутренней мембраны (оба из них отсутствуют в более поздних материалах). Не так много культурных отсылок или примеров, которые быстро устарели бы, и поэтому весь контент имеет в основном вневременное качество. Другая сторона этого заключается в том, что не так много «передовой» информации или современных тематических исследований для описания или иллюстрации материала.Существует множество ссылок на внешние материалы (видеоролики YouTube автора, представляющие темы, ссылки на внешние фигуры и ссылки на записи в Википедии), которые могут быстро устареть в зависимости от прихотей учреждений, в которых размещается этот контент, однако до тех пор, пока поскольку они поддерживаются в актуальном состоянии, их можно легко изменить, чтобы отразить новые URL-адреса.

Ясность рейтинг: 5

Книга написана очень ясно и лаконично. Он написан в повествовательной форме с несколько небрежным тоном, что делает его легко читаемым и легким для понимания.Жаргонные и технические термины перечислены в конце каждой главы в виде списков лексики. Цели обучения изложены в начале каждой главы.

Последовательность рейтинг: 5

Текст внутренне непротиворечив и использует одинаковую организацию и структуру для каждой главы.

Модульность рейтинг: 5

Отличительной чертой учебника является возможность перехода между разделами. Каждая глава представляет собой самостоятельную тему с подразделами. В тех случаях, когда информация повторяется (например, описание цитоскелета в первой главе и более подробный подход в пятнадцатой главе «Цитоскелет и подвижность клеток»), информация и рисунки представляются во второй раз, вместо того, чтобы заставлять читателя или инструктора идти дальше. вернуться к началу и посмотреть снова. Это весьма полезно, так как вы можете представлять или назначать определенные разделы, сохраняя при этом все логические связи, которые вам нужны, без необходимости читать учебник целиком. Хотя глава 14 «Функция мембраны» может быть немного амбициозной по объему материала, который она охватывает, и может быть разбита на несколько тем, она представляет собой связную единицу знаний об основных биологических процессах, которые выполняет мембрана.

Организация/Структура/Поток рейтинг: 5

Главы учебника организованы очень логично, одна из них строится на другой, все более и более усложняя понятия.В тексте есть четкое введение, хотя, как и во многих учебниках по естественным наукам, здесь нет окончания или подведения итогов. Есть только конец содержания. Внутри каждой главы есть четкое введение и план основных тем и подтем, которые рассматриваются. Легко найти информацию при поиске.

Интерфейс рейтинг: 5

У меня не было проблем с чтением, навигацией, открытием или каким-либо другим образом, мешающим моей способности читать и взаимодействовать с учебником.

Грамматические ошибки рейтинг: 4

Несмотря на наличие нескольких грамматических ошибок (таких как использование заглавной буквы в слове «Thermus Aquaticus»), ни одна из них не является достаточно серьезной, чтобы нарушить плавность или авторитетность текста. В худшем случае это простые технические ошибки, которые не мешают смыслу или ясности информации.

Культурная значимость рейтинг: 5

В том смысле, в котором эта фраза обычно используется, культурная значимость отсутствует. Текст никоим образом не является культурно нечувствительным или оскорбительным.Любые сделанные примеры не имеют отношения к культурному фону, поскольку они являются объяснениями природных явлений, независимо от того, есть ли здесь люди или нет. Тем не менее, наука культурно актуальна для всех, и чем больше люди занимаются наукой и знают о ней, тем лучше. Эта книга отлично справляется с задачей донести науку до людей и вовлечь их в трудный, но доступный материал.

Комментарии

Этот учебник в первую очередь представляет собой учебник по биохимии, в который были внесены изменения, чтобы включить клеточную биологию. Пытаясь охватить так много разных тем, он не в состоянии рассмотреть ни молекулярную биологию, ни клеточную биологию с нормальным количеством деталей, которое было бы в большинстве учебников по этим областям. В качестве учебника по биохимии это отличный способ представить как молекулярную, так и клеточную биологию. В качестве учебника по курсу молекулярной биологии или клеточной биологии он может не соответствовать всем желаемым содержательным областям. Название может быть изменено более точно, чтобы отразить эту направленность.

Биология – Неукротимая наука

Если вы преподаете биологию, то вы попали в нужное место, чтобы найти научные видеоролики и короткие статьи, объясняющие естественные науки в веселой и увлекательной форме! На самом деле, мы создали это онлайн-руководство специально для вас.Конечно, если вы изучаете биологию, этот портал может быть еще полезнее.

Следование собственному любопытству в кроличью нору науки может быть невероятно захватывающим и (на наш взгляд) чрезвычайно приятным. Если вы просто просматриваете, вы можете начать с просмотра страниц биомов мира и портала биологии человека. Если вы ищете определенную тему, просто найдите страницы, которые интересно читать, и видео, которые, мы надеемся, вам понравятся. Мы постоянно создаем и добавляем новые страницы и видео здесь, поэтому, пожалуйста, дайте нам знать, что вы хотели бы видеть.Любые вопросы?

Организация биологического портала

Мы разделили изучение биологии на несколько ключевых категорий, которые мы считали важными: клеточная биология, генетика, биология человека, биология растений, экология, эволюция и мировые биомы. Хотя эта классификация в некоторой степени отражает классические учебники биологии, стандарта для этих категорий нет. Мы выбрали его, чтобы учителя и учащиеся, использующие любой учебник по биологии, могли найти информацию по интересующей их предметной области.Мы рекомендуем вам начать просмотр. Помните, что вы тоже можете искать то, что ищете!

Кто такой биолог?

Мы проводим большую часть нашего рабочего времени, следя за учеными по всему миру. Мы также проводим много времени, разговаривая со студентами. Мы обнаружили, что студенты имеют общее неправильное представление о том, чем занимается биолог. Ясно, что работа может принимать разные формы. Мы пытаемся показать реальность исследований.

Это путешествие, которое мы недавно совершили на Амазонку. Это полевые биологи, а точнее энтомологи.Мы подумали, что это может быть хорошим видео, чтобы показать студентам пример того, что делают ученые.

Вот пример работы, которую мы проделали с доктором Ником Уитни, исследователем акул.

Должен знать биологию средней школы

Содержимое

Обложка
Титульная страница
Страница авторских прав
Посвящение
Содержание
Введение
Приложение Flashcard
Часть первая: Химия для биологии
1 Химические связи и реакции
Ковалентные, ионные и межмолекулярные связи
Межмолекулярные силы: Ван-дер-Ваальса и водородные связи
Энергия Трансформация (и как она должна следовать законам Вселенной)
Катаболические и анаболические реакции
Функция фермента
Ингибирование фермента
Аллостерические ферменты
Обзорные вопросы
2 Свойства воды
Уникальные свойства воды
Обзорные вопросы
3 Макромолекулы
Дегидратация и гидролиз Реакции.
Вопросы для повторения
6 Клетки и трансформация энергии
АТФ
Клеточное дыхание
Гликолиз
Цикл Кребса
Цепь переноса электронов любой)
Фотосинтез: реакции на свет и цикл Кальвина (также известные как темновые реакции)
Вопросы для повторения
7 Транспорт клеток
Пассивный и активный транспорт
Осмос и окружение клетки
Жизнь с осмотическими проблемами
Вопросы для повторения
8 Передача сигнала: клеточная коммуникация
Этап 1: Получение
Этап 2: Трансдукция
Этап 3: Ответ
Контрольные вопросы
Часть третья: Генетика
9 ДНК и РНК: Структура нуклеиновых кислот
Нуклеотиды
Структура РНК
Структура ДНК-хромосомы
Повторные вопросы
10 Повторение ДНК
Хеликаза
ДНК-полимераза
Реакция дегидратации
Два Идентичные хромосомы. Мейоз
Мейоз создает клетки с половиной ДНК (только с одним набором хромосом)
Мейоз перемешивает два набора хромосом, как колоду карт
Вопросы для повторения
14 Менделевская генетика
Половое сцепление
Вопросы для повторения
Часть четвертая: Эволюция
15 Теория естественного отбора
Развитие теории естественного отбора
Механизм естественного отбора
Вопросы для повторения
16 Доказательства эволюции
Молекулярные сходства
Анатомические данные
Геологические и ископаемые данные
Вопросы для повторения
17 Микроэволюция: E эволюция популяций
Генетическая изменчивость в генофонде
Уравнения Харди-Вайнберга
Как популяции могут изменяться
Вопросы для повторения
18 Макроэволюция: эволюция видов
Вопросы для повторения
19 Филогения и эволюция позвоночных
Вопросы для повторения
Часть пятая: Формы жизни Часть пятая: Формы жизни
20 Структура растений и транспорта
Листья
Стержества
Roots
Review
21 Roots
Обзор
21 Растение Воспроизведение
Обзор
22 Введение на животных
Обзор Вопросы
23 Животных нужны HomeoStasis
Важность поддержания гомеостаза
Гормонов
Срывание гомеостаза
osmotergulation Вы живете в воде
Экскреция
Осморегуляция у человека
Вопросы для повторения
24 Пищеварение животных
Этапы пищеварения
Вопросы для повторения
25 Кровообращение и дыхание животных
Кровеносная система
Кровеносная система позвоночных
Revi ew Вопросы
26 Нейроны животных и передача сигналов
Потенциал действия
Нейротрансмиттеры и синапсы
Обзорные вопросы
27 Иммунная система животных
Первая линия защиты: внешние барьеры
Вторая линия защиты: фагоциты и воспаление
Третья линия защиты: адаптивный иммунитет
В-клетки и гуморальный ответ
Т-клетки и клеточно-опосредованный ответ
Активный иммунитет, пассивный иммунитет и вакцинация
Обзорные вопросы
Часть шестая: экология
28 Популяции
Рождаемость
Смертность
Ограничение роста популяции Взаимоотношения: паразитизм
Симбиотические отношения: мутуализм
Симбиотические отношения: комменсализм
Симбиотические отношения: все сложно
Вопросы для обзора
29 Экосистемы и их взаимосвязь
Поток вещества и энергии в экосистеме
Круговорот углерода
Круговорот азота
Обзор Вопросы
30 Воздействие человека на экосистемы
Природные нарушения и экологическая сукцессия
Антропогенные нарушения
Загрязнение
Контрольные вопросы
Ответы на вопросы

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.