Учеба и армия: Отсрочка от армии по учебе: кому положено временное освобождение

Забирают ли в армию из колледжа?

По закону Российской Федерации призыву в Вооруженные Силы страны подлежат совершеннолетние лица мужского пола годные к срочной службе. Школьники заканчивают 9 или 11 классов в возрасте от 15 до 18 лет, после поступают в ссуз или университет. Актуальный вопрос, волнующий студентов – забирают ли в армию из колледжа.

 

Что такое отсрочка

Ученики встают на учет в военный комиссариат. Основные функции военкомата:

  • Регулярное проведение мобилизационных мероприятий;
  • Организация призыва на военную службу;
  • Просветительская работа с молодежью;
  • Участие в организации военно-патриотических мероприятий в школах и колледжах;
  • Проведение учебных сборов среди служащих запаса;
  • Учет лиц призывного возраста;
  • Контроль проведения медицинской комиссии;
  • Анализ подведомственных хозяйственных ресурсов в регионе;
  • Осуществление оборонных мероприятий при необходимости.

Сотрудники ведут учет лиц, призывного возраста. Сведения запрашиваются в учебных организациях. Первые данные направляются школой, дальнейшие списки поступают из колледжей или вузов.

Законодательство РФ обеспечивает возможность переноса времени призыва, по причине получения среднего или профессионального образования. Процедура называется отсрочкой и характеризуется правилами и нюансами оформления.

Право на временное освобождение от армии прописано в Федеральном законе № 53 «О воинской обязанности и военной службе».

Причины получения отсрочки

  • Ухудшение состояния здоровья, приведшее к временной негодности. Длительность переноса призыва зависит от времени, необходимого на восстановление и составляет не более 1 года. По окончанию этого периода проводится повторная медкомиссия, принимающая решение о годности.
  • Уход за родными. Решение об отсрочке принимается после предоставления официального заключения МСЭК о состоянии здоровья больного.
  • Опека или попечительство над несовершеннолетними братьями или сестрами.
  • Воспитание ребенка без матери.
  • Наличие двух и более детей.
  • Ребенок-инвалид в возрасте до 3 лет.
  • Беременность жены сроком более 22 недель, при наличии сына или дочери.
  • Поступление на службу в государственные структуры и правоохранительные органы.
  • Профессиональное обучение на очной форме при первичном оформлении документов.

Отсрочка от армии по учебе

Временное освобождение по причине получения профессионального образования различного уровня прописано в статье 24 пункт 2 ФЗ № 53.

Основные положения:

  1. Первичная отсрочка предоставляется учащимся по очной форме.
  2. Повторное получение временно отложенного призыва, допускается при предоставлении документов, что полученное ранее освобождение не было связано с образовательной деятельностью.
  3. После положительного решения об отсрочке, призывные мероприятия переносятся на срок до получения диплома.
  4. Выбывшие студенты лишаются права освобождения от службы в армии.

Отсрочка сохраняется при

  • оформлении академического отпуска;
  • смене специальности внутри образовательного учреждения;
  • переводе в другой колледж.

Главное правило – общий срок переноса призыва не должен увеличиться более чем на 1 год.

Нюансы для учащихся колледжей:

  • Несовершеннолетние студенты не подлежат призыву в армию;
  • Совершеннолетние выпускники 11-го класса успевают поступить в вуз или профучилище.
  • При оформлении отсрочки в школе, повторное образовательное освобождение не предоставляется.
  • Учащиеся колледжа имеют право на досрочную защиту и прохождение итоговых выпускных экзаменов при желании попасть в весенний призыв.

Кто может получить отсрочку

Временное освобождение по причине получения профобразования предусмотрено для:

  • учащихся средних специальных образовательных учреждений (колледжей, техникумов и училищ) обучающих по программам ФГОС;
  • бакалавров, специалистов, осваивающих данную ступень высшего образования впервые;
  • магистров, аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, поступивших на профильную программу в год получения диплома о высшем образовании.

Дополнительные правила:

  • Учебное заведение должно иметь аккредитацию и лицензию;
  • Образовательные программы соответствуют государственным стандартам;
  • Общая длительность обучения не превышает сроки, прописанные в ФГОС;
  • Отсрочка действует до получения диплома и защиты диссертации;
  • Отчисление по инициативе руководства образовательной организации автоматически аннулирует перенос призыва.
  • Студенты вузов, учащиеся на военной кафедре освобождаются от срочной службы и выпускаются с лейтенантским званием.

Учащиеся университетов, получившие профильное образование, позволяющее трудоустроиться в правоохранительные структуры или органы государственной власти, получают дополнительную отсрочку. Отсрочка предоставляется на время действия подписанного контракта.

Как получить

Алгоритм действий

  1. Обратить в учебную часть с заявлением о предоставлении справки с места учебы.
  2. Справка подписывается директором колледжа или его заместителем и заверяется официальной печатью образовательного учреждения.
  3. Учащийся самостоятельно предоставляет документ о получении профобразования в военный комиссариат.
  4. Проходит медицинскую комиссию для определения степени годности.
  5. Присутствует на заседании призывной комиссии.
  6. Получает решение об отсрочке и ее длительности.

Перечень документов для военкомата:

  • Ксерокопия паспорта;
  • Справка установленного образца;
  • Копия лицензии ссуз;
  • Подтверждение обучения по аккредитованным модулям ФГОС;
  • Медсправка о состоянии здоровья и хронических заболеваниях.

Государство заинтересовано в получении квалифицированных кадров и предоставляет возможность получения профессии. Учеба в колледже отличный способ освоить специальность и трудоустроиться сразу после демобилизации.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д.  2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Борис Кузнецов

Эксперт в теме «Высшее образование»

Учился: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет индустрии спорта

В “Синергии” отвечает за:

соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

Отчислили с учебы. Сгорит ли отсрочка?


Заберут ли в армию, если отчислят с учебы? Все зависит от причины вашего отчисления. Когда сгорает отсрочка при отчислении? И какие условия нужны для сохранения отсрочки? Разбираемся в ролике «Школы призывника»!

Что нужно знать про отсрочку по обучению?


 

Отсрочка по обучению предоставляется студентам и учащимся на весь срок обучения. Это значит, что если срок вашего обучения составляет 4 года, то и отсрочку от призыва вы получите именно на 4 года. А по окончании обучения вас могут призвать в армию. 

Но в жизни бывают разные ситуации, и иногда студенты отчисляются по тем или иным причинам. И забирают ли в таком случае в армию, зависит от ключевого вопроса: каким образом произошло ваше отчисление? И тут есть два случая.

Первый случай: студенты и учащиеся, которых отчислили по инициативе самого учебного заведения (по неуважительной причине)


 

Это могут сделать из-за:

  • неуспеваемости;
  • нарушения устава учебного заведения;
  • нарушения внутренних правил и порядков. 


У таких студентов всегда есть возможность восстановиться и пройти обучение дальше, сдав, например, нужные экзамены и закрыв долги. Но поскольку причина отчисления была неуважительной, то ранее предоставленная вам отсрочка от призыва сгорит, а новую вам уже не дадут.

А это значит, что вас сразу же заберут в армию. Так что будьте внимательными и хорошо учитесь!

Второй случай: когда студенты или учащиеся, отчисляются по собственному желанию


 

Причины для этого могут быть самые разные. У таких студентов также есть право восстановиться и продолжить свое обучение. И в этом случае они сохраняют за собой право на предоставленную ранее отсрочку. Т.е. новая отсрочка не предоставляется, а продолжает действовать старая. 

Условия сохранения отсрочки при отчислении по собственному желанию

  1. Нужно восстановится в тот же вуз или колледж.
  2. Срок предоставленной вам ранее отсрочки не увеличится.

Если ранее вам предоставили отсрочку сроком на 4 года, спустя 1 год вы отчислились по собственному желанию, пропустили год и решили восстановиться, то ваша отсрочка так и будет действовать 4 года (т.е. закончится на 1 год раньше вашего окончания учебы). И в этом случае военкомат будет иметь полное право призвать вас на военную службу, не дав вам доучиться последний год.


Из этого правила, следует важный вывод, который многие не соблюдают и совершают ошибку:

Если вы решили начать обучение заново в другом вузе, то чтобы полностью сохранить свою отсрочку от призыва до конца обучения, не нужно отчисляться, а нужно оформлять перевод из одного вуза в другой.

В этом случае вы не только сохраняете право на отсрочку, но и имеете возможность продлить срок ее действия на 1 год дольше.

Отчисление из техникума или колледжа и поступление в вуз


Бывают случаи, когда учащиеся колледжей или техникумов отчисляются, чтобы поступить на обучение в ВУЗ. Без риска попасть в армию так могут делать только те, кто еще

не получал отсрочку для обучения в колледже или техникуме.

А вот те, кто такую отсрочку получил, но отчислился и даже поступил потом в ВУЗ, новую отсрочку для обучения в вузе уже не получат, а будут призваны в армию. Помните это.

Что еще нужно знать?


Еще некоторые студенты, избегая отчисления, пользуются правом на академический отпуск. Сохраняется ли отсрочка в этом случае, мы рассказывали в этом ролике.

Однако самый эффективный способ освободиться от призыва в армию и забыть про военкомат — это освобождения по состоянию здоровья. Об этом мы подробно рассказывали в этом ролике.


Бесплатные консультации призывников и военнослужащих


Если у вас остались какие-либо вопросы, или вам требуется правовая консультация по вопросам призыва, заходите в раздел онлайн-приемная на нашем сайте или обращайтесь за бесплатной правовой помощью по телефону нашей горячей линии: 8 (993) 399-26-40

«Школа призывника» – это правозащитная организация. Мы бесплатно помогаем призывникам, военнослужащим и альтернативнослужащим в защите их прав. Поддержите нас! Вы можете перечислить нам пожертвование на нашу работу. 

Пособий на военное образование для военнослужащих, находящихся на действительной службе, будет отменено

Готовясь к развертыванию в Японском море, которое оставит их с некоторым временем простоя, Сэм Бреннер призвал американских морских пехотинцев под его командованием воспользоваться онлайн-программой обучения в колледже, доступной для военнослужащих, находящихся на действительной службе.

Эта история также появилась в «Вашингтон пост»

. Пентагон обещает солдатам, морякам, морским пехотинцам и летчикам деньги за обучение, чтобы они могли посещать курсы колледжа во время службы, давая им преимущество в кредитах, которые они могут использовать для продвижения по служебной лестнице в армии или , позже, в гражданской жизни. И Бреннер, в то время командир взвода в возрасте около 20 лет, считал хорошей идеей получить «19 лет».- годовалым детям читать книги и использовать свой мозг, когда в противном случае они бы чахли».

Не получилось. Один образовательный центр, которого использовали военные, не обслуживал базу на Окинаве, где находились Бреннер и его морские пехотинцы. Другой не мог проводить занятия на USS Green Bay, десантном корабле, на который они были назначены.

Поле Маккорд на Объединенной базе Льюис-Маккорд, крупнейшем военном объекте на Западном побережье. Авторы и права: Кэти Г. Коттерилл для The Hechinger Report

«Мы оказались в уникальной ситуации, но никто ни разу не спросил, какова наша ситуация, и не указал нам правильное направление», — сказал Бреннер, который ушел из морской пехоты в 2018 году и сейчас учится на степень магистра государственной политики в Северо-восточный университет. «Обучение морских пехотинцев во время службы не является приоритетом».

В то время как большая часть внимания к льготам на образование для военнослужащих сосредоточена на ветеранах, большая часть из 1,3 миллиона военнослужащих США, находящихся на действительной службе, также имеет право на помощь в обучении, на которую налогоплательщики тратят почти полмиллиарда долларов в год.

«Многие люди, особенно в армии, идут на службу ради этого образования», — сказал Марк Хаскинс, полковник ВВС в отставке и исполнительный директор Объединенной базы Льюис-Маккорд в кампусе колледжа Пирс. система к югу от Сиэтла.

Связанный: Ветераны вооруженных сил порицают долги, бесполезные дипломы коммерческих колледжей

«Это не значит, что у них нет сердца для службы, но то, что пособие на образование представляет собой лучшую жизнь и большие возможности».

Несмотря на то, что приближается 20-я годовщина терактов 11 сентября и вывод войск из Афганистана служит напоминанием о жертвах, принесенных военнослужащими, образование зачастую доступно только тем, кто находится на действительной службе. Вооруженные силы пытались сократить льготы в последние годы, даже несмотря на то, что использование программы возросло во время пандемии коронавируса.

В 2020 году ВВС попытались сократить пособие на обучение, поскольку летчики, бездействующие из-за пандемии Covid-19, записались на большее количество занятий, чем ожидалось, но после жалоб изменили курс. В 2019 году ВМС ограничили право на участие в образовательных программахпосле того, как моряки, которым адмирал, отвечающий за персонал, жаловался, должны были быть более сосредоточены на своей работе, поступили в колледжи по таким высоким ставкам, что они истощили фонд помощи на обучение. Годом ранее армия ввела собственные ограничения на пособия на образование.

В 2019 финансовом году Министерство обороны потратило 492 миллиона долларов на обучение военнослужащих, находящихся на действительной военной службе.

колледж, пока они не уйдут из армии.

«Люди записываются в армию, чтобы служить, и здорово, что у них есть такая возможность. И это отстой, что эти варианты могут быть болезненными в использовании», — сказал Бреннер.

«У нас действительно отличные льготы на образование, — сказал он. «Мы просто не можем использовать их, пока не выйдем».

Марк Хаскинс, исполнительный директор Колледжа Пирса на Объединенной базе Льюис-Маккорд. Хаскинс говорит, что для многих студентов-действователей, родители которых так и не закончили колледж, вооруженные силы представляют собой путь наверх в мире. Кредит: . Кэти Г. Коттерилл для The Hechinger Report

В период с октября 2019 года по сентябрь 2020 года около 236 992 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, воспользовались пособиями на обучение, максимальная сумма которых составляет от 3000 до 4500 долларов в год в зависимости от рода войск, сообщил представитель Министерства обороны.

Там, где Пентагон считает, что безудержные расходы необходимо сдерживать, сторонники образования видят огромные возможности для найма целеустремленных людей, обучения нетерпеливых учеников и подготовки работников с беспрецедентным опытом и необходимыми навыками. А колледжи и университеты видят способ набрать студентов.

По данным министерства обороны, более трети из 488 миллионов долларов, потраченных на помощь в обучении военнослужащих в течение 2020 финансового года, были предоставлены одному некоммерческому и двум коммерческим онлайн-провайдерам. American Public Education, частная коммерческая образовательная организация, базирующаяся в Западной Вирджинии, которая управляет Американским государственным университетом и Американским военным университетом, привлекла около 96 миллионов долларов; Эшфордский университет, частный коммерческий колледж, недавно приобретенный Аризонским университетом, 26 миллионов долларов; и онлайн-подразделение Университетской системы Мэриленда, 58 миллионов долларов.

«Здорово, что у них есть такие возможности. И это отстой, что эти варианты могут быть болезненными в использовании».

Сэм Бреннер, бывший командир взвода морской пехоты

Представитель Министерства обороны заявил в электронном письме, что военные подразделения полагаются на другие организации — Департамент образования и Департамент по делам ветеранов — в определении того, какие образовательные учреждения могут получать федеральные средства. .

Министерству обороны «не известно» о каких-либо дальнейших официальных действиях, которые могли бы изменить льготы на обучение, сказал представитель.

Все больше государственных и частных некоммерческих колледжей и университетов вынуждены набирать студентов из числа военнослужащих, проходящих действительную военную службу.

По теме: В лучших колледжах, готовящих элиту Америки, ветераны составляют почти невидимое меньшинство и их одноклассники», — сказал Майкл Фрасиелло, декан Колледжа профессиональных исследований Сиракузского университета, получивший степень младшего специалиста, когда служил унтер-офицером в ВВС в конце 19-го века.80-х и начала 1990-х годов.

Многие студенты-действующие студенты первыми в своих семьях получают высшее образование и посещают школы, которые Хаскинс из Колледжа Пирса назвал не отвечающими стандартам начальными и средними школами. Для них вооруженные силы представляют собой путь наверх в мире.

«Они действительно идеальные ученики для взрослых, — сказал он, — организованные, ориентированные на конкретные цели и не заинтересованные в том, чтобы заполнить время.

Капрал. Исраэль Висенсио, медицинский техник резерва ВВС Джой Майна и Данби Ким вместе работают в лаборатории на уроке химии в Колледже Пирса на Объединенной базе Льюис-Маккорд. Военные ограничили или попытались сократить финансирование образования военнослужащих, находящихся на действительной службе. Кредит: . Кэти Г. Коттерилл для The Hechinger Report

Тем не менее, Хаскинс сказал, что был удивлен, узнав, что студенты в форме редко получают степень младшего специалиста менее чем за пять лет.

Чтобы поскорее подготовить выпускников к выпуску, Пирс и другие колледжи начали присваивать академические баллы за военную подготовку. Компания Pierce также изменила способ обучения студентов, которые не подготовлены к курсам на уровне колледжа, предоставляя дополнительную поддержку вместо того, чтобы требовать дополнительных занятий, которые не засчитываются.

Примерно 500 курсантов Пирса с Объединенной базы Льюис-Маккорд — крупнейшей военной базы на Западном побережье — получают различные степени младшего специалиста и другие дипломы. Хаскинс сказал, что сертификационная программа по личному фитнесу особенно популярна среди солдат, которые надеются проводить занятия в гражданской жизни.

Учебно-образовательный центр Маккорда на Объединенной базе Льюис-Маккорд, где около 500 военнослужащих получают различные степени младшего специалиста и другие дипломы в Колледже Пирса. Предоставлено: Кэти Г. Коттерилл для The Hechinger Report

Cpl. Исраэль Висенсио, армейский специалист по здравоохранению, обучающийся на медицинском факультете в Колледже Пирса, надеется, что полученное им образование поможет ему послевоенной карьеры в качестве врача, медсестры или помощника врача.

На глазах у инструктора Висенсио и его одноклассница Джой Майна, резервист ВВС, шутили, пытаясь превратить хлорат калия в хлорид калия и кислород с помощью стакана с водой и горелки Бунзена во время вводного курса химии. Они замолчали, когда пришло время заняться математикой, объясняющей, сколько материи утекло во время эксперимента.

Висенсио, 30 лет, сказал, что не уверен, когда покинет армию. С шестью годами в военной форме у него есть еще четыре года до последнего призыва. Но он рассматривает помощь в обучении как часть своей компенсации.

— Было бы глупо не использовать его, — сказал Висенсио.

Такие солдаты, как Висенсио, который работает в большом госпитале на базе, часто могут применить свой опыт для получения диплома медсестры или врача, сказал Хаскинс. Для обслуживания студентов, часто направляемых на базу, ориентированную на пехоту, в колледже созданы курсы, которые позволяют солдатам и летчикам получить двухлетнюю степень всего за четыре класса.

Связанный: Ветераны продолжают сражаться за свою военную подготовку, чтобы считаться кредитом колледжа

Staff Sgt. Шаэй Родригес, 23-летний уроженец Денвера, связался с Сиракузским университетом в рамках инициативы ВВС, что позволило ему провести неделю в нью-йоркском кампусе Сиракуз. В то время он находился в Объединенных Арабских Эмиратах, и этот визит сделал Сиракузы «легкой задачей». Его цель — получить степень бакалавра к моменту окончания срока его службы в сентябре 2022 года9.0003

Сиракузы взимают с действующих военных только ту сумму, которую они получают за обучение, благодаря чему расходы Родригеса остаются низкими. Он мог бы поступить совершенно бесплатно, но он превысил максимальное количество кредитов, разрешенное ВВС, взяв на себя особенно большую учебную нагрузку. Родригес сказал, что хочет убедиться, что он закончит учебу, прежде чем уйти из армии.

Родригес изучает управление знаниями, одно из семи направлений бакалавриата, предлагаемых действующим студентам в Сиракузах; Фрасьелло сказал, что степень бакалавра в области кибербезопасности является самой популярной из них.

Старший сержант ВВС. Шаи Родригес надеется получить степень бакалавра, используя льготы военного образования, к тому времени, когда его призыв в армию завершится в сентябре 2022 года. Образование в колледже — это «то, чего я хотел добиться для себя», — говорит Родригес. Предоставлено: Shaei Rodriguez

Университет планирует открыть программы, ориентированные на анализ данных и управление проектами, обе востребованные области, а также степень бакалавра в области политических исследований для военнослужащих, которые надеются в конечном итоге работать в федеральном правительстве.

По мнению Фрасьелло, обучение на действительной военной службе помогает военным сохранять «лучших из лучших», делая жизнь в униформе более полезной.

Сейчас Родригес находится в Южной Корее. Он так многому научился на курсе личных финансов, что держит учебник постоянно под рукой.

Высшее образование, по его словам, «это то, чего я хотел добиться для себя».

Этот материал о пособиях на военное образование был подготовлен The Hechinger Report, некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на нашу рассылку о высшем образовании

The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатны для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Профессиональное образование и военное обучение в XXI веке

Какова цель военного образования и как оно должно осуществляться? Эти вопросы встают со все большей остротой по обе стороны Атлантики. Непрекращающийся темп технологических изменений, возобновление серьезной конкуренции между великими державами и постоянное политическое давление с целью сокращения военных бюджетов — все это способствовало возникновению ощущения, что интеллектуальная гибкость и инновации имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы западные вооруженные силы оставались конкурентоспособными в середине 21 века. . Таким образом, вопрос о том, как воспитать независимую и оригинальную мысль, является вопросом критической важности, и справедливо задаются вопросы о том, подходит ли существующая система военного образования, сосредоточенная вокруг военных и штабных училищ, для стоящей перед ней задачи.

В недавней статье для War on the Rocks Паула Торнхилл, бывший декан факультета Национального военного колледжа США, заявила, что нынешняя система профессионального военного образования США не соответствует цели. Опираясь на критику, высказанную в Стратегии национальной обороны 2018 года, в которой оборонное учебное заведение было названо «застойным», она заявила, что нынешняя система не может подготовить штабных офицеров, необходимых для принятия эффективных стратегических и командных решений. Центральное место в ее критике занимало второе обвинение, выдвинутое в Стратегия национальной обороны : а именно, что стремление к академической аккредитации профессиональными военными учебными заведениями нанесло ущерб итоговым результатам этих учреждений в подготовке офицеров для старших штабных и командных должностей. По ее мнению, взаимодействие между военными и академическими системами аккредитации в колледжах для персонала, как правило, приводит к созданию «общих, несфокусированных программ стратегических исследований, которые не обеспечивают конкретных навыков, необходимых военным». Академические оценки, необходимые для этих курсов, плохо подходят для подготовки студентов к получению более коротких и кратких оценок, необходимых в работе персонала. Более того, академически настроенные гражданские преподаватели в профессиональных военных учебных заведениях могут представлять «самую большую проблему» для решения этих вопросов из-за их привязанности к «академическим» формам оценивания, которые имеют мало отношения к будущему трудоустройству студентов.

Комментарии Торнхилла помещают ее в длинную череду офицеров, критически настроенных по отношению к учебным программам, преподаваемым в штабных колледжах, и методам, используемым для их преподавания. Вспоминая свое время в штабном колледже британской армии в Кемберли в 1890-х годах, фельдмаршал сэр Уильям Робертсон, который продолжал служить профессиональным главнокомандующим британской армией между 1915 и 1918 годами, вспоминал в своих мемуарах, как по прибытии в колледж , он застал тогдашнего коменданта в разгаре пересмотра существующей программы. Комендант делал это потому, что до этого момента

слишком большое значение, по-видимому, придавалось простому накоплению знаний и подготовке к письменным экзаменам, и способности студентов при выходе из колледжа оценивались главным образом количеством баллов, полученных на этих экзаменах.

По мнению Робертсона, «все знают, что лучший исполнитель на бумаге не всегда — можно сказать, не всегда — самый опытный в своей области», и он одобрял новую систему, основанную на «изучении конкретные вопросы организации и управления, а также решения стратегических и тактических задач как в помещении, так и на открытом воздухе».

Другими словами, выявленное Торнхиллом противоречие между военными требованиями штабного колледжа — ознакомление с доктриной, концепциями и процессами планирования кампании, другими процедурами и практикой службы и т. д. — и более эфемерными «образовательными» целями таких институтов длинная родословная. Очевидно, что военнослужащие нуждаются в постоянном развитии своих профессиональных навыков, в котором штабная работа играет исключительно важную роль. Наиболее концентрированные периоды такого обучения приходятся на колледжи для персонала, где группы студентов извлекают пользу из продолжительного обучения и обучения этим ключевым навыкам. Однако, если офицеры должны приходить на руководящие должности, готовые адаптироваться и преуспевать в условиях перемен и неопределенности, им также необходимо образование. В некотором отношении эту реальность хорошо понимают современные западные военные, а также многие их союзники и партнеры. За последние несколько десятилетий колледжи для персонала приблизили элементы своих учебных программ и практики к программам гражданских высших учебных заведений с целью предоставления образовательного опыта, необходимого для развития будущих лидеров. Однако в других отношениях, как показывает статья Торнхилла, значение образования, которое западные вооруженные силы придают образованию, похоже, снижается.

В этом отношении предложения Торнхилла заслуживают подробного рассмотрения, поскольку они отражают более широкие тенденции, существующие в профессиональном военном образовании по обе стороны Атлантики. По сути, она утверждает, что кадровые колледжи должны уделять приоритетное внимание «основному бизнесу» — то есть подготовке штабных офицеров, должным образом оснащенных для их последующего назначения. Если это происходит за счет аккредитации в сфере высшего образования, пусть будет так. Такое признание, в конце концов, не является целью колледжа для персонала, и, возможно, в любом случае можно было бы иметь учебную программу, более полностью ориентированную на аккредитованную работу персонала, без навязывания неудовлетворительных и плохо сфокусированных программ стратегических исследований для достижения этого. Действия такого рода уже осуществляются в вооруженных силах Великобритании, где армейская программа первоначальной подготовки офицеров в Сандхерсте теперь будет предлагать степени новобранцам для завершения их военной подготовки, а новая программа армейского образования будет аккредитовывать исключительно военную деятельность вплоть до степени магистра. уровень.

Аспекты этого аргумента заслуживают доверия и законны. Работа военного персонала на уровне среднего или старшего офицерского звена — это не просто вопрос обучения, и его образовательные элементы вполне могут удовлетворять некоторым критериям аккредитации в секторе высшего образования. Оценки студентов в колледже для персонала также должны быть приведены в соответствие с требованиями будущего трудоустройства, и этот факт широко признается в самом секторе высшего образования. Наконец, нельзя отрицать, что штабные колледжи играют важную роль в постоянном развитии военных офицеров и что их выпускники должны быть должным образом подготовлены для последующей службы. Если нынешняя система не дает такого результата, о чем могут судить только сами военные профессионалы, то она, несомненно, нуждается в реформировании.

Однако полное значение аргумента Торнхилла и более широкие тенденции, которые он частично иллюстрирует, содержат в себе значительные опасности. Ее предложения, по-видимому, выступают за сокращение доли гражданского образования в штатных колледжах и сдвиг в учебной программе в сторону более «военных» тем, имеющих прямое отношение к будущей работе офицера. В этой рекомендации подразумевается скептицизм в отношении роли «образования» в подготовке офицеров к их будущей карьере и роли «гражданских» ученых в обеспечении такого образования.

Образование, обучение и армия

Это мантра, повторяемая так часто, что это почти бессмысленно, что современные вооруженные силы сталкиваются со все более сложной средой безопасности. Новые вызовы, создаваемые такими технологиями, как искусственный интеллект, могут непредсказуемым образом изменить характер войны, демографические и климатические сдвиги могут спровоцировать новые конфликты, террористы могут использовать передовые средства связи для совершения атак без предупреждения, а Россия и Китай, похоже, решил бросить вызов западным представлениям о глобальном порядке. Независимо от того, признает ли кто-то, что эти проблемы беспрецедентны по своему масштабу, кажется бесспорным утверждение о том, что офицеры должны быть подготовлены к тому, чтобы справляться с неопределенностью, особенно когда они поднимаются по карьерной лестнице до должностей, ответственных за принятие стратегических решений. Нет лучшего способа привить и развить эту важнейшую способность, чем через искусство, гуманитарные и социальные науки — другими словами, через гуманитарное образование. Об этом свидетельствует множество исследований, показывающих успехи студентов, изучающих гуманитарные науки, в мире финансов, бизнеса, технологий и политики.

Таким образом, кажется, что сейчас совершенно неподходящее время для чистки «колледжа» от военных и штабных колледжей, а скорее хорошая возможность сделать обратное. Как утверждала Дженнифер Миттельштадт, если военные колледжи хотят достичь своих образовательных целей, им следует предпринять дальнейшие шаги, чтобы подражать высшим учебным заведениям, а не пытаться уклоняться от своей практики. Это удовлетворило бы законную критику Торнхилла в адрес «общих, несфокусированных программ стратегических исследований», которые преобладают в некоторых учебных заведениях, позволяя гражданским ученым преподавать более широкий спектр сложных тем. Если образовательная цель колледжа для персонала состоит в том, чтобы развивать критическое мышление, суждение, общение, анализ и исследования, то эти качества можно развивать, изучая гораздо больше, чем Фукидид, Клаузевиц и Колин Грей, или подходя к этим темам с новой и сложной точки зрения. способы.

Вполне может быть, что курсы по бизнесу, менеджменту или искусственному интеллекту являются частью такой дальновидной учебной программы — такие темы (которые часто называют ключевыми для современных вооруженных сил), в конце концов, дают важные навыки. Однако, если они включены, очень важно, чтобы их добавление не было результатом того же смешения целей обучения и образования, которое в прошлом приводило к слишком общим, скучным учебным программам: если военные организации сочтут, что знание определенных тем необходимо для развития карьеры офицера, то эта информация должна быть приоритетной в военной подготовке/образовательных курсах для персонала. Она не должна становиться обязательным элементом военных образовательных программ, целью которых является формирование ключевых передаваемых навыков.

Это не означает, что специальное обучение, проводимое в колледже для персонала, не является «образованием» и, следовательно, не способствует развитию таких навыков. Скорее, это подчеркивает простую реальность: преподавание концептуально узкой учебной программы, предназначенной для передачи большого количества информации в сжатые сроки, что часто происходит в колледжах для персонала, не дает таких же образовательных преимуществ, как «гражданские» подходы к высшему образованию. Точно так же обучение персонала, проводимое действующими или отставными офицерами, аккредитованными высшим учебным заведением, не делает содержание такого обучения более полезным в образовательном смысле и не приближается к воспроизведению преимуществ, которые можно получить, посвятив время обучению в вузе. академическое заведение.

Для достижения учебных и образовательных целей для офицеров (и других чинов, которым часто не хватает возможностей для обучения), требуются большие затраты времени и денег. Ограничения в отношении обоих этих драгоценных товаров лежат в основе многих текущих проблем военного образования: страны НАТО сократили свои бюджеты на профессиональное военное образование в среднем на 30 процентов в период с 2008 по 2013 год, а финансы на профессиональное военное образование в США ужесточились. институтов в последние годы — в частности, с сокращением Национального университета обороны в 2012 г.

В связи с этим штабные колледжи обязаны совмещать учебные и образовательные цели в рамках одних и тех же курсов, совмещая задания по военной тематике с элементами академического обучения. Этот компромисс — это всего лишь компромисс. Новые способы предоставления образования, такие как онлайн-обучение, предлагают некоторую дополнительную гибкость тому, как вооруженные силы могут обучать своих людей. Однако они не устраняют фундаментального требования времени. Размещать онлайн-курсы бессмысленно, если у офицеров нет свободного времени в своем рабочем графике, чтобы выполнять его осмысленно.

Тем не менее, в общей картине военных расходов образование невероятно дешево, особенно по сравнению с амбициозными планами закупки оборудования, такими как 178 миллиардов фунтов стерлингов, которые Соединенное Королевство намерено инвестировать в эту область до 2026 года (учитывая, что общий годовой операционный стоимость университета с 30 000 студентов составляет около 700 миллионов фунтов стерлингов). Даже принимая во внимание ресурсы, трудно найти убедительные аргументы против предоставления офицерам и другим чинам более широких образовательных возможностей, чем существуют в настоящее время.

Гражданское, штабное училище и военное образование

В связи с этим возникает дополнительный вопрос о том, как обеспечить эти дополнительные образовательные возможности. Среди рекомендаций Торнхилла было «изменить баланс факультетов, включив в него высокоэффективных полевых офицеров… а также некоторых вышедших на пенсию директоров, чтобы они преподавали либо на постоянной, либо на дополнительной должности». Другими словами, она считает, что сокращение доли гражданских преподавателей улучшит способность колледжа для персонала выполнять свою основную задачу: готовить штабных офицеров.

Это предложение является полной противоположностью аргументов, выдвинутых длинным и выдающимся списком гражданских ученых, работающих в штатных колледжах США, наиболее известной из которых является Джоан Джонсон-Фриз, а недавно Дженнифер Миттельштадт. Оба этих ученых, наряду со многими другими, утверждали, что военное образование выиграет от более широкого участия гражданского населения, и предоставили убедительные доказательства того, как такая «цивилизация» может улучшить результаты обучения. В связи с этим стоит отметить различие между системами США и Великобритании. В первом случае 50 процентов «академических» преподавателей (отличных от военно-преподавательского состава) обычно составляют отставные офицеры. В последнем доля составляет менее 5 процентов. Таким образом, Торнхилл вряд ли может возлагать на «гражданских лиц» ответственность за то, что она считает плохой академической практикой в ​​штатных колледжах США, когда большинство преподавателей в этих учреждениях не являются профессиональными академиками и с меньшей вероятностью столкнутся с альтернативными подходами к обучению.

В более широком смысле, рекомендация по сокращению участия гражданских лиц в колледже персонала вызывает серьезные вопросы о том, в какой степени современные вооруженные силы готовы уделять искреннее внимание таким вопросам, как критический вызов, оригинальное мышление, разнообразие и инклюзивность, а также инновации. Исследования когнитивного разнообразия подчеркивают положительную корреляцию между наличием разнообразных точек зрения и аргументов и эффективным принятием стратегических решений. Почему современным военным не хотите способствовать такому разнообразию мнений и аргументов, исключая гражданский мир из своего образования? И почему имеет смысл привлекать профессиональных гражданских педагогов таким образом, чтобы ограничить их возможности по формированию учебной программы? Когда дело доходит до образовательных целей, все, что это делает, — это ограничивает пространство для подлинно критических мыслей и аргументов — товаров, важность которых неизменно подчеркивают высшие руководители. Открывая учебную программу для новых тем и подходов — будь то история искусства, второстепенные исследования, классика или что-то еще — мы выиграем гораздо, гораздо больше, чем можем потерять.

Движение вперед

Военное образование является сложной областью, подверженной многочисленным нагрузкам и конкурирующим задачам. Таким образом, универсальные рекомендации вряд ли кого-то удовлетворят. Однако стоит подчеркнуть ряд моментов. В то время, когда вооруженные силы настаивают на том, что неопределенность является доминирующей чертой будущих операций, образование — в прямом смысле этого слова — никогда не было более важным для современных вооруженных сил, чем сегодня. Таким образом, дебаты о том, как лучше всего обеспечить это образование, полезны и полезны, и все, кто занимается профессиональным военным образованием, должны активно искать возможности для улучшения и, при необходимости, изменений.

В этих дебатах голоса в военной форме играют жизненно важную роль, особенно когда речь идет об определении конкретных навыков, необходимых для назначения штаба и командования. Тем не менее, гражданские лица также играют решающую роль, предлагая профессиональные образовательные знания, альтернативные точки зрения, а также высококачественное обучение и исследования. Один из способов, которым профессиональное военное образование может измениться в будущем — и я бы сказал, что следует подумать об этом — состоит в том, чтобы позволить гражданским преподавателям играть более важную роль и меньше ограничиваться жесткой учебной программой.

Такие предложения, как расширенная программа Торнхилла по обучению персонала, могут быть необходимы для подготовки штабных офицеров завтрашнего дня, но также необходимы дополнительные условия в виде высококачественного высшего образования. Это не может быть обеспечено действующими офицерами или офицерами, прошедшими повторную подготовку, или, по крайней мере, без тех лиц, которые проходят длительную переподготовку за пределами военных учреждений. Докторская степень не делает человека хорошим учителем, даже если она получена после выдающейся военной карьеры. Кроме того, карьера в иерархическом учреждении с ярко выраженной корпоративной идентичностью и методом работы побуждает мыслить определенным образом. Некоторые бывшие офицеры могут стать великими учеными, прекрасными учителями и мыслить совершенно иначе, чем их коллеги. Действительно, многие уже сделали это — Джон Хаттендорф, Крейг Саймондс и Джеймс Голдрик, и это лишь некоторые из них. Но такой пул людей невелик и, конечно, меньше, чем количество ветеранов вооруженных сил, которые занимают так много преподавательских мест в профессиональных военных учебных заведениях США. Таким образом, шансы получить высококвалифицированных педагогов, которые могут предложить конструктивные, но важные новые точки зрения, значительно увеличиваются, если обратиться к гражданскому сектору и сформировать факультеты в подавляющем большинстве из людей, посвятивших свою карьеру преподаванию и исследованиям.

Также программы онлайн-обучения, часто используемые как гибкое средство обучения обслуживающему персоналу, не предлагают возможности получения такого образования со скидкой. Такие курсы требуют высокого профессионального опыта для разработки и проведения — возможно, больше, чем их домашние эквиваленты, из-за педагогических проблем, связанных с тем, что вы никогда не видите своих студентов лично. Более того, перевод образования в онлайн-режим не избавляет от необходимости давать студентам время на завершение учебы: такие программы не могут реализовать себя в полной мере, если они проводятся в дополнение к основной работе. Таким образом, передовой образовательный опыт из сектора высшего образования жизненно важен для обеспечения эффективного онлайн-обучения, и максимизация воздействия таких вмешательств по-прежнему требует от студентов больших затрат времени на обучение.

Если современные вооруженные силы действительно ценят образовательные результаты, поддерживаемые их лидерами, то необходимо больше вкладывать в развитие офицеров в целостном смысле и больше доверять тому, что их курсанты будут заниматься и получать пользу от образования вне чисто военной учебной программы.

Оставить комментарий