Вакансия художник по костюму: Что происходит в России?

Содержание

Нападение на Украину!


Jooble прекратил работу в Беларуси.

Каждый новый сотрудник – это новые налоги. Сейчас эти деньги идут в руки беларусского правительства, которое предоставило России плацдарм для запуска огня по Украине. Jooble не спонcирует войну. ​​

Вероятность того, что Российская Федерация втянет в военные действия Беларусь, растет с каждым днём. Путин пытается продавить Лукашенко, и использовать жителей Беларуси как пушечное мясо для реализации своих амбиций в этой бесполезной войне. Наши дети, близкие и друзья, которые так хотят мира, будут отправлены умирать на Украине.

Русские не несут мир.
Не освобождают Украину. Они ведут войну. Удары проводят по жилым кварталам, ежедневно гибнут мирные жители. Украинцы ведут борьбу за свои земли и вынуждены убивать русских.

Лукашенко взял в заложники страну и ведёт её граждан к гибели. Наш диктатор уже позволил многое Путину: по нашим землям ходит русская военная техника и с нашей территории ведутся обстрелы Украины. Следующий шаг – нашу армию будут использовать как подкрепление к русской, которая понесла значительные потери.

Промолчав сегодня, ты утратишь мир завтра. ​
На сегодняшний день Россия уже потеряла:

– 12 000+ солдат
– 1036 боевых бронированных машин
– 474 единицы автомобильной техники
– 303 танка
– 120 артиллерийских систем
– 48 самолетов
– 80 вертолетов
– 56 РСЗО
– 27 средств ПВО
– три корабля /катера
– 60 цистерн с ГСМ
– 7 БПЛА оперативно-тактического уровня
Ни один протест так не страшен, как видеть своих близких в списке погибших.


Выходи на митинги, иначе Лукашенко отправит белорусских граждан умирать уже завтра.


Посмотрите на то, как “не нападают на мирных” и как встречают русских “с цветами” на чужой им земле.

Профессия ‘Художник по костюмам’ – как им стать, где учиться, требования, зарплата |bestProfs

Художник по костюмам из кино, театра и телевидения создает одежду для героев. Помогите актерам в их реинкарнации. Художник по костюмам из кино, театра и телевидения создает одежду для героев. Помогите актерам в их реинкарнации.

Характеристика профессии

Художник по костюмам является членом творческого коллектива фильма или спектакля, которым руководит художник-постановщик (сценоргаф).

Все фантазии работают в общем художественном решении фильма или спектакля, поэтому работа над проектом начинается с чтения пьесы и разработки каждой картины. Весь костюмный костюм, как известно, выражает свою принадлежность к профессии, обществу, дает свой возраст, раскрывает индивидуальность. И изобретение костюма является частью создания картины. Художник по костюмам взаимодействует с режиссёром, художником-постановщиком, гримёром.

И конечно, с актерами каждый костюм должен помочь стать героем работы. Костюмы могут быть довольно распространенными, особенно если акция проходит в наши дни и может быть связана с другими эпохами. Так называемый. Костюмы, исторические фильмы часто отличают специальные насосы для костюмов, фильмы будущих костюмов подчеркивают футуристический характер действия. В хорошем фильме или шоу все костюмы рассчитаны на мелочи, здесь нет места случайным стилям и цветам. Все вторично по отношению к общему художественному замыслу.

Художник по костюмам рисует эскизы одежды, обсуждает свои идеи с художником-постановщиком, продумывает детали, выбирает ткани, поручив изготовление швейному цеху, контролирует процесс и следит за точностью исполнения своего замысла. Во время настройки оцените, насколько полно изображение, при необходимости внесите изменения. Для актёров массовых сцен костюмы зачастую не шьются специально, художник выбирает их из того, что есть в костюмерной или в фонде киностудии. В современной био виртуальные знаки все чаще появляются вместе с живыми актерами.

Но им также нужна одежда, созданная художником по костюмам. Художники-графики объединяют свои очертания, используя компьютеры. Костюмы художников по костюмам отмечены специальными призами для кино и театральных фестивалей. Мастер-классы Художники по костюмам работают в киноцентре, на телевидении, в театре. Важные качества Профессия художник по костюмам предполагает способность к рисованию, богатое художественное воображение, интерес к работе с тканями, склонность к работе руками, хорошее цветовосприятие, внимание к деталям.

Знания и навыки

Художнику по костюмам должен уметь рисовать, знать технологию швейного дела, историю костюма, стилей, технологий создания одежды, знать свойства тканей и владеть средствами их художественной обработки. Этот художник по костюмам постоянно расширяет свой кругозор, узнает об объективном мире сегодня и мира, посещает музеи, театры, смотрит фильмы. Все это является источником новых идей.

Где учиться

Профессию художника по костюмам можно получить в одном из университетов для театральных, кино- и телевизионщиков. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Факультет Искусства Специализация «художников кино и телевидения по костюму» Школа студия МХАТ. Специализация «Художник-технолог по костюму. И другие университеты.


Видео по теме

Рекомендуем:
Рекомендуем:

Профессия «Оператор связи» сколько зарабатывает?
Профессия «Машинист поезда» — требования
Специальность «Программист» — как им стать?
Специальность «Художник» особенности и требования
Профессия «Фельдшер» заработная плата в Москве

Анна Чистова — СМИ. Дагестан. 2015

Эскизы по методу коллажа, плюсы спонтанных решений и одежда, в которой можно спрятать хвост, — стилист и художник по костюмам фильмов Анны Меликян и Ивана Твердовского рассказывает о профессии на примере идущей в прокате «Зоологии».

От дизайнера одежды к художнику по костюмам в кино

Анна Чистова, художник по костюмам / Фото: Соня Чижевская

Художник по костюмам — это не основная моя профессия. Я дизайнер одежды и стилист. В кино меня пригласила продюсер Наталья Мокрицкая, друг моей семьи. Она доверила мне фильм «Страна хороших деточек», потому что к тому моменту у меня были театральные работы, а мои дизайнерские показы были театрализованными, с декорациями, музыкой и акцентом на шоу. Для сказочного детского фильма это очень подходило. А потом меня посоветовали Анне Меликян, с которой мы сделали и «Звезду», и «Про любовь». У нас с Анной сложилось абсолютное взаимопонимание — у нее всегда есть представление общего конечного результата и при этом она очень внимательна к деталям. Я бы даже сказала, что Анна — это пример того, каким должен быть режиссер.

Будучи стилистом, я, конечно, по-другому вижу работу художника по костюмам в кино. Возможно, я более внимательна и придирчива к деталям. Мне режет глаз, когда костюм сидит неидеально, когда он неправильно сочетается по цвету, когда используются некачественные материалы. Думаю, и в кино меня приглашают, когда хотят создать определенную визуальную эстетику.

Этапы работы художника по костюмам: задача, референсы, примерки

Н
а съемках фильма  «Зоология» 

Основа работы художника по костюмам — это совпасть с видением режиссера и заинтересоваться материалом. Очень важно почувствовать, какая стоит визуальная задача и какая будет выдержана стилистика. После того, как ты погрузился в материал, важный этап — это знакомство с актерами, с которыми предстоит работать. Как художнику мне необходимо выразить через костюм характеры героев. Вместе с тем как дизайнеру и стилисту мне всегда важно, чтобы изображение получалось красивым. Поэтому еще один обязательный момент для меня — поиск референсов. Я не рисую эскизы, а в основном собираю образы методом коллажа — ищу извне, вдохновляюсь современными фотографами, стилистами и артистами.

Получившаяся мозаика обычно отражает общую суть. Я показываю это режиссеру, и если попадаю в точку, то работа над костюмом продолжается. Детали, вроде пуговок на кофточке, решаются уже в процессе примерок.

Костюмы в «Зоологии»: преображение героини, животноподобные женщины и роль спонтанности

Кадр из фильма «Зоология»

В «Зоологии» самым важным был костюм главной героини. Дело в том, что только Ваня (Твердовский, режиссер фильма «Зоология» — прим. tvkinoradio.ru) видел, как должна работать перемена персонажа Натальи Павленковой из бабушки в девочку-подростка. Ваня хотел, чтобы это происходило очень резко, в чем я, честно говоря, сомневалась. Но в конечном итоге мы все приняли эту игру. То есть через костюм важно было подчеркнуть, как преображается персонаж. Но дело не в том, что она нарядилась и хочет привлечь к себе внимание как женщина, а в том, что она становится восторженным ребенком.

Кадр из фильма «Зоология»

Мы тщательно обсуждали ситуации, в которые попадает героиня, мир, в котором она живет, пространство, в котором она существует, ее окружение, и прочее-прочее, вплоть до музыки, которую она слушает. Обсуждали даже вещи, которых не было в фильме, но которые могли помочь нам подобрать ниточки к образу. Могу привести такой пример. Фильм мы снимали в Крыму на берегу моря, такого по-осеннему зловещего. Это влияло на цветовую палитру — мы специально подбирали холодные, морские оттенки. Они гармонично сочетались с окружающей средой. Или платье героини на вечеринке — оно не случайно напоминает рыбью чешую.  Еще, конечно, на костюм героини влияло наличие у нее хвоста. Наталья надевала его каждое утро, чтобы играть с необходимым ощущением. Но, разумеется, хвоста не должно было быть видно. Поэтому костюмы создавались так, чтобы его скрыть: исключалась обтягивающая одежда и длина юбок подбиралась определенная.

Кадр из фильма «Зоология»

Отдельная история есть с зоосадом и «подругами» главной героини. Мы старались с помощью костюма сделать компанию таких животноподобных женщин. Были и неожиданные, спонтанные моменты, которые особенно радуют. Скажем, для эпизода на сцене колготки на голове у героини были куплены на рынке буквально за двадцать минут до съемок, когда Ваня внезапно решил, что нужно что-то надеть персонажу на голову.

На подготовку «Зоологии» в общей сложности у нас было месяца два. Так как мы уезжали в экспедицию, работа шла динамично — к отъезду все должно было быть сделано. Когда мы приехали в Крым, там выключили свет — Феодосия была полностью обесточена весь период съемок. Мы возвращались каждый день в буквально черный отель, а засыпали и просыпались с генератором и свечками. Но это добавляло мистической и сюрреалистической атмосферы съемкам. Что очень подходило для фильма.

Работа художника по костюмам с группой

На съемках фильма  «Зоология»

На «Зоологии» была очень дружная и приятная творческая компания. Мы много раз встречались и обсуждали все с Ваней, с оператором Аликом Микеладзе и с художником-постановщиком Любой Ивановой. Ваня и Алик заранее ездили по Крыму и утверждали все объекты. В итоге у нас было много фотографий мест, где будем снимать. По моему опыту художнику по костюмам очень важно иметь контакт с художником-постановщиком, человеком, который создает общую картинку, общую стилистику, общую колористическую атмосферу. Тем более это взаимодействие необходимо в таком непростом с художественной точки зрения фильме, как «Зоология». Я всегда смотрю декорации и выбранные объекты, иногда делаются выкраски по объектам. Важно, чтобы мы с художником-постановщиком совпадали по вкусам и ощущениям. Но тут, конечно, подключается режиссер — он должен направлять художников и давать понимание, чего он хочет.

Работа художника по костюмам с актером

Наталья Павленкова и Иван Твердовский на съемках фильма  «Зоология»

С каждым актером работается по-разному. Всегда нужно время, чтобы понять человека. Иногда актеры активно участвуют в создании своего образа, иногда высказывают свои предпочтения и пожелания, иногда помогают, иногда капризничают. Некоторым актерам достаточно выдать костюм, и они сразу начинают в нем жить. Другие так не могут — с ними нужно работать дольше. Часто у актеров такая занятость, что им некогда входить в роль — прибегают на примерку и быстро убегают на другую съемку. С Натальей Павленковой было не так. Мы долго работали вместе и все тщательно продумывали, потому что задача была сложная. И дело было не столько в том, чтобы максимально состарить героиню, а потом максимально омолодить, а в том, как ей это сыграть.

Костюм в историческом и современном кино

Кадр из фильма «Зоология»

Мне ближе современное кино, чем историческое. Поскольку я стилист, современный костюм мне понятнее и у меня есть определенное видение, каким он может быть. В историческом кино нужно досконально знать костюм той или иной эпохи, чтобы иметь возможность играть с ним. В этом плане сложная задача была в «Кино про Алексеева» Михаил Сегала, где присутствует несколько эпох: 50-е, 60-е, 70-е, 80-е и современность. Очень насыщенная по костюму картина получилась. Что касается современного костюма, то интересная задача была на «Классе коррекции». Там необходимо было добиться, чтобы костюмов не было видно. Полагаю, это вообще высший пилотаж для художника по костюмам. Герои в кадре должны были быть реалистичными, но при этом изображение должно было оставаться гармоничным. В «Зоологии» подход был как раз иной — на костюме героини был сделан акцент намеренно.

Чего не хватает отечественному кинопроизводству?

Анна Чистова, художник по костюмам / Фото: Соня Чижевская

Не хватает времени. Большая проблема в нашем кино — сроки подготовки. Даже если на проект нет больших денег, а задачи сложные, можно вписаться, но для этого нужно время. Если есть возможность проработки, нескольких примерок, встреч с актерами и режиссерами, сделать можно все. Но обычно все происходит быстро — тебе дают месяц на подготовку, из-за чего все приходится выполнять уже во время съемок, а это  вообще неправильно. Я не работала на Западе, но знаю, что там другая система — подготовке уделяется больше времени, зато снимают все очень быстро и четко. У нас же многое происходит по ходу действия.

Художник по костюмам, дизайнер

Работала над фильмами:   «Страна хороших деточек», «Класс коррекции», «Звезда», «Кино про Алексеева», «Духless 2», «Про любовь», «Я — учитель», «Зоология», «За гранью» и другими.

кто снял самые крутые российские сериалы сезона — Статьи на Кинопоиске

«Инсомния» — довольно личное высказывание о самом для меня важном: о нашей жизни, о смерти, о любви, об отношениях с близкими, о человеческой природе, о вере и безверии, о том, как все устроено в нашем тревожном мире, и о том, как побороть эту тревогу. Я просто пыталась как-то осмыслить все, что меня беспокоит, нащупать в мироустройстве какие-то закономерности. В моем герое очень много моего личного и сокровенного: я, как и Юрий Шталь, тоже страдаю бессонницей, я также потеряла близкого человека и также, несмотря на внешнее благополучие, зачастую не вывожу эту жизнь… «Инсомния» была для меня попыткой как-то переосмыслить и систематизировать накопленный опыт, и, если не вывести эту пресловутую «формулу любви», то хотя бы нащупать дорогу, по которой идти дальше.

Я очень рада, что мой личный опыт оказался полезен людям. Эфир сериала был осенью, а я до сих пор каждый день получаю благодарные письма от зрителей: кто-то посмотрел «Инсомнию» и помирился с отцом спустя 20 лет полного отсутствия общения, кто-то наладил отношения с женой, кому-то удалось наконец принять уход из жизни любимого человека или пережить тяжелые жизненные обстоятельства. Я не получила каких-то особенных оценок кинокритиков или признания коллег в виде кинонаград, но вот эта народная любовь и ежедневные письма благодарности за «Инсомнию» действительно дали мне все те смыслы, которые я искала в последнее время.

Я не могу сказать, что Шталь — это герой нашего времени. Чем он, по сути, отличается от Болконского, Печорина, Гамлета или Зилова из «Утиной охоты», кроме того что в конце ему дарована надежда на счастье? Я как раз пыталась показать обратное: душа человека вне времени, духовные поиски никак не зависят от внешних обстоятельств!

Сейчас все говорят о буме женского кино. Действительно, раньше у нас были только Лариса Шепитько и Кира Муратова, а сейчас женщины-режиссеры вышли на авансцену и уверенно лидируют. Я думаю, это связано с особенностями времени. Жизнь сейчас устроена таким образом, что женщине просто нет необходимости тратить столько времени на организацию быта: готовка, уборка, стирка — все эти традиционно женские обязанности сейчас не требуют таких усилий. Поэтому мы можем позволить себе тратить на кино 24 часа в сутки — именно столько требуется режиссеру, чтобы снять фильм, и это длится минимум полгода.

Смоленская газета – Традиции объединяют

Общество

Что такое смоленские сказки? Почему о них вспомнили именно сейчас – в период пандемии? Что связывает Волгоград и Смоленск? И можно ли добиться успеха, если любить своё дело? Выясняет «Смоленская газета»…

В прошлом столетии в Смоленской губернии жил и работал замечательный этнограф Владимир Николаевич Добровольский. Он ездил по деревням и сёлам Смоленщины, общался со многими людьми, собирал фольклор, проникался всем сердцем рассказами смоленского народа, изучал обычаи, легенды, говор, характер – и написал «Смоленский этнографический сборник» в четырёх томах. В один из этих томов вошли сказки. А ещё он составил «Смоленский областной словарь».

С тех пор много воды утекло. Владимира Николаевича не стало в 1920 году. Но его научные труды живы и по сей день. А у многих жителей Смоленска есть совсем новая книга в красном переплете, изданная в 2017 году. И называется она – «Смоленские сказки»…

Про сказки

В 2021 году в Волгограде придумали проект. Анна Александровна Пахомова, специалист по работе с молодёжью и руководитель волонтёрского движения, побывала в Республике Коми и услышала сказки комяков. Её вдохновили самобытные истории. Она подумала, что других тоже надо познакомить со сказками, которые она слышала, и что кроме тех сказок наверняка есть и сказки других республик и городов России.

Волонтёры Анны Александровны проводили мастер-классы, встречи и соревнования в интернатах для слабовидящих, незрячих, слабослышащих и глухих детей Волгограда. И однажды в период самоизоляции Анна решила, что детям будет интересно послушать сказки малых народов России.

– Мы понимали, что дети этих сказок вообще не знают, у них нет даже доступа к ним. Если можно найти обычные русские народные сказки в аудиоформатах для слепых ребят, то про такие сказки дети даже не слышали.

Сказки без границ

Так появился всероссийский видеопроект «Сказки без границ». К проекту присоединялись жители других городов России. Дети и взрослые читали сказки. Оказывается, кроме русских народных сказок и сказок Республики Коми есть донские сказки, сказки Кубани, новгородские сказки.

И совершенно незнакомые люди вдохновились идеей читать сказки. Было нечто волшебное в этом чтении. Чувство, когда откладываются все срочные дела и дети со взрослыми читают друг другу сказки.

Смоленская областная библиотека для слепых присоединилась к проекту и предложила смоленские сказки. На базе библиотеки волонтёры наряжались в народные костюмы и записывали на видео своё чтение смоленских сказок. Причём записывались и дети, и взрослые, и профессиональные актёры, и просто мамы и папы – от простых домохозяек до бизнесменов.

Сказки Смоленского края очень богаты и разнообразны по содержанию. Ведь на местную культуру оказали влияние не только русские, но и европейские традиции. Есть среди смоленских сказок и комедии, и фарсы, и притчи, и психологические драмы, и вы это обязательно увидите на страницах книги. Когда впервые слушаешь смоленские сказки, очень удивляешься. Потому что для многих всё-таки сказка – это где приходит волшебник, что-то там происходит и в конце всё хорошо заканчивается. Но здесь были и страшилки. Представляете: мрак, свечи, и люди рассказывают друг другу сказки. Их ведь тогда ещё никто не записывал. Их передавали из уст в уста, по поколениям. А потом уже все эти сказки собирались. А сейчас мы их читаем.

Однажды читатели библиотеки собрались за большим длинным столом. На столе – стилизованные светильники со свечами внутри, чайник, и перед каждым гостем чашка и тарелочки с пряниками. Свет в зале приглушён…

И вот перед актрисой Анастасией Клецовой свеча освещает книгу. Актриса читает, и все слушают заворожённо. Про дракона, который добывает пищу и деньги для своего хозяина. Его хозяин до встречи с драконом был работягой, а тут стал лентяем без желаний. И всё у него было, кроме радости. Но закончилось всё хорошо. А как закончилось – читайте сказку. Сказка – ложь, да в ней намёк. И напоминает она наше настоящее.

Анастасия ещё много сказок читала. А гости слушали и ели пряники. А потом обсуждали сказки и жизнь.

– Какие же мы всё-таки непобедимые. Нам многие пытались навязать свою точку зрения. Многие хотели подмять нас под себя. Те же французы, поляки, немцы. А мы остались при своём…

– Нам есть чем гордиться. Мало кто может похвастаться, что у них в городе есть свои сказки…

– В Туле есть тульский пряник, а в Смоленске – смоленские сказки…

Как Ирина Флиманкова стала издателем

Ирина Алексеевна ФЛИМАНКОВА родилась в Краснодарском крае, в городе Армавире. После окончания института по распределению приехала в Смоленск. И осталась. Через три года вышла замуж. Как говорит Ирина Алексеевна: «Это не я осталась в Смоленске. Это Смоленск меня оставил».

– Я окончила Ростовский институт народного хозяйства, инженер-экономист. Так получилось, что я стала издателем. В 2001 году подруга из Москвы, поэтесса, подготовила к изданию свою первую книгу. В Москве цены были очень высокие, и она не могла там издать. Спросила, можно ли напечатать сборник в Смоленске. Я поинтересовалась у издательства «Смядынь», и мы её книгу издали в Смоленске. Ещё у них был литературный клуб в МГУ, и участники решили сделать свой общий сборник. Подруга предложила мне его издать. Сказала, ты уже знаешь, как его издавать, давай сразу делай. С её лёгкой руки я занялась издательской деятельностью. А чтобы издать сборник, я оформила себя как издатель. Потом пошли уже другие заказы. Так как издательство – с краеведческим уклоном, я стала заниматься краеведением, вступила в члены Союза краеведов России, и мы создали своё областное краеведческое общество. Занимаемся популяризацией и развитием нашего смоленского краеведения. Нам очень повезло, что на Смоленщине проживал Владимир Николаевич Добровольский. Ездил по деревням и сёлам области и записывал речь местных жителей. Как слышал, так и записывал, не обрабатывая. Например, бабушка сидела около дома и рассказывала про то, и про другое, и про третье. И Владимир Николаевич записывал каждое слово, как слышал.

Впервые в 1950 году из сборников Добровольского сотрудники краеведческого института подготовили сказки Смоленского края. Но они тоже не ставили целью литературно их обработать. Они просто перевели транскрипцию его на современный русский язык. Потом было переиздание, не сильно отличавшееся от первого.

И вот однажды на одной из презентаций Ирина Алексеевна Флиманкова и Маргарита Григорьевна Волкова увидели «Сказки Смоленского края». И им одновременно в голову пришла одна и та же мысль. Они переглянулись и…

– Маргарита Григорьевна нашла сказки в архиве, литературно их обработала и сама же их проиллюстрировала. Теперь эти сказки и читать хорошо, и смотрятся они замечательно. Маргарита Григорьевна – прекрасный художник, иллюстратор и отличный редактор, и я рада, что у нас всё получилось. Мы вместе решили, что вся книга будет в смоленских цветах: красный, белый, чёрный. Если брать смоленскую традиционную вышивку, идущую от времён кривичей, там везде красное и чёрное на белом. Эти цвета вышивки присущи именно смоленскому региону.

А в 2018 году «Смоленские сказки» стали лауреатами премии «Золотой витязь». Это очень престижная премия в области литературы для детей и юношества.

Смоленские варианты

– Так как я не смоленский человек, я обращаю всегда на мелочи внимание, кто, как, где живёт. И мне интересно то, что в разных районах разная еда, разные предпочтения в пище. И такая была мысль рассказать, узнать даже для себя, что же такое смоленская кухня. Издательство вступило в туристический кластер Смоленской области (профессиональное сообщество, имеющее отношение к туризму, туда входят гостиничные комплексы, издательства, туристические фирмы). И нам помогли провести исследование. А департамент по культуре был нашим информационным партнёром. Мы проанкетировали все районы, потом всё анализировали, далее поехали по районам и там провели опрос. В результате выяснили, что в нас в Смоленске есть своя кухня. В других регионах таких блюд, которые есть на Смоленщине, нет. У нас такая технология приготовления и такие названия, каких у других просто нет. И сейчас рецепты ещё собираются. Многие кафе стали смоленские рецепты вводить в меню. Называются блюда очень метко: «талалуй», «комы», «копытцы», «картошница», «сеченик»… В продуктах были природные ограничения, не было такого изобилия овощей, фруктов и круп, как на юге. Зато хозяйки смешивали крупы и делали начинки очень интересные, использовались различные овощи. Учитывая, что Смоленск – древняя земля и путь из варяг в греки здесь был, смоляне знали про специи, европейские и южные продукты. Плюс здесь были и поляки, и литовцы, и евреи. Их блюда оседались, преломлялись, и получались смоленские варианты. Ну, например, «капуста рождественская» – это бигос с таким уже смоленским вариантом. Бигос не сохранился, а «рождественская капуста по-поречски» сохранилась…

Хотелось слушать Ирину Алексеевну, не перебивая. И иногда возникало ощущение, будто она сама вышла из сказки – так завораживал ее голос, убаюкивал, отодвигал ото всех невзгод. И пока мы с ней разговариваем – есть только она, её любовь к книгам, к смоленской кухне, к сказкам. Вот вы, например, знаете, что знаменитый писатель Михаил Булгаков написал черты своей Маргариты, когда услышал смоленскую сказку? Теперь знаете.

Сказка была записана в Сычёвском районе. Булгаков там работал в больнице. Вечерами в больнице сказки рассказывали, скорее всего. Этот сюжет, который описывается в сказке «Чего на свете не бывает», где жена превращалась ведьму, намазываясь мазью, – Булгаков всё это привнёс в роман, взял образ из этой сказки.

Столько всего интересного!

Ирина Алексеевна рассказывала про то, что одно знание накладывается на другое и третье. Умения и опыт наслаиваются друг на друга, и получается проект – вдруг, неожиданно, яркой вспышкой.

Рассказала про районы, про ландшафт, про местные обычаи, про характерные черты смолян, про смоленские рожки, про то, что в Десногорске живёт мастер Владимир Платонов, который изготавливает смоленские рожки и играет на них, возрождая этот старинный инструмент. А ещё рассказала, что в старину крепких залихватских мужчин тоже называли «смоленские рожки». У Твардовского в «Василии Тёркине» встречается:

Мы в землячество не лезем,
Есть свои у нас края.
Ты – тамбовский? Будь любезен.
А смоленский – вот он я,

Не иной какой, не энский,
Безымянный корешок,
А действительно смоленский,
Как дразнили нас, рожок.

Сказала, что её удивляет сама мысль о том, что в какой район Смоленской области ни окунись – столько всего интересного, яркого.

А ещё Ирина Алексеевна сказала, что очень любит своё дело – издавать литературу. Может быть, поэтому у неё всё получается?

Фото: из архива Ирины ФЛИМАНКОВОЙ, sbs-smolensk. ru

Галина КРАСНОПЕРОВА

Интервью: Художница по костюмам Аня Баштовая

*Аня Баштовая. Фото: Саша Моник

Костюм создает «нулевой уровень» впечатления о герое. Бывает, персонаж еще не успел ничего сказать — а его черный (или пурпурный, или неоново-желтый) плащ уже сообщил зрителю минимальный набор информации о хозяине.

О том, как превратить обычную одежду в инструмент сторителлинга, мы спросили у Ани Баштовой — художницы по костюмам, историка костюма в кино, колумниста и автора тг-канала «Кинокостюм для чайников». А заодно узнали о том:

 

Ты любишь кино с детства. Почему решила заниматься именно костюмами, а не стать актрисой?

На самом деле мне интересно пробовать себя в разных кинопрофессиях, но в силу обстоятельств с актерством у меня не сложилось.

Мой папа — военный, поэтому наша семья часто переезжала. Детство я провела в маленьком шахтерском поселке на Дальнем Востоке, а студенческие годы — в Хабаровске. Ни там, ни там, особой возможности учиться театральному мастерству не было, поэтому выучилась на переводчика.

Но я все равно снималась и снимаюсь, в 20 лет даже работала моделью. Я знаю, как устроен процесс, и комфортно чувствую себя по ту сторону камеры. Поэтому если предлагают какую-нибудь мини-роль в массовке — с радостью бегу. Кажется, уже снялась в тонне рекламных роликов. Например, в рекламе фестиваля «Арт-Овраг»:

Режиссура мне тоже нравится. Я пробовала себя в роли режиссера клипа, но сильно обожглась: не смогла справиться с командой и маленьким бюджетом. Вышло неплохо, но это не то, чтобы прямо режиссура-режиссура. Здесь нужно быть либо гением от рождения, как Тарантино, либо иметь железные яйца и большую насмотренность (а это приходит обычно после 30). Но я не исключаю, что вернусь к режиссуре — сейчас изучаю эту тему.

Так что с актерством не сложилось, режиссура пока на паузе, а любовь к кино — осталась. В какой-то момент я поняла: если хочу быть в этой индустрии, больше всего пользы принесу как художник по костюмам.

Ты создаешь кинокостюмы и изучаешь их историю. Теория и практика — чего в твоей работе больше?

Мне кажется, я наконец вышла на уровень, когда это 50/50.

Раньше случались сильные перекосы. Бывали периоды, когда у меня было по три съемки в неделю — я не успевала ни есть, ни спать, не то чтобы что-то изучать. В таком темпе долго не протянешь, поэтому в какой-то момент я стала брать меньше проектов. У меня снова появилось время смотреть кино, впитывать новую информацию и делиться ею с другими.

Держать баланс мне помогает преподавание — я куратор программы «Художник по костюму» в Московской школе кино. Даже если не могу, не успеваю, не хочу изучать что-то новое — я обязана подготовить материал и выдать его студентам. То же самое с моим тг-каналом и колонками для медиа: это заставляет меня сесть и разобраться в какой-то теме, чтобы потом рассказать о ней.

Я специально загнала себя в эти рамки, чтобы избежать профдеформации. Когда по два месяца не вылазишь со съемок, понятное дело, выпадаешь из новостной повестки и не понимаешь, что за новый сериал все обсуждают. А так я всегда в теме.

Посмотреть курс

 

А что вообще отличает художника по костюмам, дизайнера и стилиста?

Из всех троих художник по костюмам обладает наименьшим эго. Стилист — выражает свой вкус и стилистическое видение (в этой роли я тоже успела себя попробовать). Дизайнер — вообще создает собственный стиль, за это его и любят.

С художником по костюмам другая история. Это многостаночник, универсальный солдат. Он должен уметь работать в разной стилистике. Его задача — своими ручками и талантом выразить идею, которая возникла в голове режиссера, стать его продолжением.

Какой бы прекрасной ни была Милена Канонеро (итальянская художница по костюмам с четырьмя «Оскарами» — прим. ред.), она не может сделать для «Отеля Гранд Будапешт» Уэса Андерсона черно-белые костюмы, какие делала для «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. Это не стилистика Андерсона, он не работает с такими контрастными цветовыми сочетаниями.

Фрагмент фильма «Отель Гранд Будапешт» (2014) Уэса Андерсона, художник по костюмам — Милена Канонеро

Несмотря на универсальность, у каждого художника есть ниша, в которой он силен. Та же Милена Канонеро потрясающе работает с цветом. Когда на экране нужно передать тончайшие оттенки, как в фильмах Андерсона, — зовут ее. Супергеройские костюмы, латекс и кожа — территория Майкла Каплана. В исторические фильмы часто приглашают Сэнди Пауэлл. Она любит странные фактуры и многослойность, цилиндры, жабо, сетки-вуали.

По хорошим костюмам никогда не понятно, кто их сделал. Я могу перечислить свои любимые работы, например, Каплана — и это будут очень разные фильмы. Никогда не догадаешься, что костюмы для них делал один и тот же человек. Так и должно быть.

Кто сегодня — ключевая фигура в твоей сфере на мировом уровне? Кроме Канонеро, Каплана и Пауэлл.

В основном я слежу за номинантами на «Оскар» — это, как правило, одни и те же 10 имен. Еще часто возвращаюсь к работам Адриана Гринберга — главного художника по костюмам старого Голливуда.

Плюс, я слежу за операторами, художниками-постановщиками и другими людьми смежных профессий. Если работаешь в индустрии, важно понимать, что происходит рядом и как устроен цикл кинопроизводства в целом, а не только на твоем «участке». Художник может придумать невероятной красоты белоснежное платье, а потом придет оператор и скажет: «У меня тут белая заливка, твой костюм просто сольется с фоном».

К каким фильмам (и костюмам в них) ты постоянно возвращаешься?

Безумно люблю «Бегущего по лезвию». Того, старого, 1982 года. Буквально сегодня купила билет — в первый раз буду смотреть его в кинотеатре, а не на ноутбуке. Это уникальный пример киберпанка, основанного на образах 1940-х: художник сделал костюмы будущего на основе дизайна прошлого.

Фрагмент фильма «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта, художник по костюмам — Майкл Каплан

Это единственный фильм про будущее, за который у меня нет испанского стыда. Ты смотришь и думаешь: «Ну да, все правильно. Мы снова носим широкие плечи и одеваемся в похожей стилистике». Не то что «Назад в будущее», например. Смотреть на то, в чем там ходят герои в 2015 году, просто смешно.

Еще люблю, как это ни банально, фильмы с Одри Хепберн и костюмами от Юбера де Живанши и Эдит Хэд. Это невероятное вдохновение — сразу хочется себе все эти ночнушки с кисточками. Невозможно не принтскринить. Даже если смотришь в тысячный раз.

Фрагмент фильма «Завтрак у Тиффани» (1961) Блэйка Эдвардса, художник по костюмам — Юбер де Живанши

Твоя насмотренность не ведет к профдеформации? Тебе все так же легко смотреть кино?

В этом плане мне нравится подход Тарантино. За свои почти 60 лет он отснял 10 картин и пересмотрел, наверное, все фильмы мира. Но до сих пор смотрит новое кино с восторгом, хлопая в ладоши. Даже если это самый ужасный фильм с рейтингом 3,2 на IMDb. Просто потому, что это магия кино.

Я стараюсь смотреть кино так же: не терять вот эту детскую свежесть, когда тебе все нравится. Даже в очень плохих фильмах встречаются классные находки по костюмам. Художник ведь не виноват, что режиссер накосячил или монтажеры криво смонтировали фильм.

То есть ты можешь выключить режим аналитика и смотреть фильмы как обычный зритель?

Могу. И очень благодарна режиссерам, которые проделывают это со мной. Так всегда происходит с Тарантино — он меня просто выключает. Приходится смотреть его фильмы по три раза: первый раз — просто наслаждаюсь, на второй — начинаю анализировать и только на третий могу разобрать костюмы по косточкам.

Еще один «режиссер-выключатель» для меня — Дэвид Финчер. У него довольно сложный подход к костюмам: он всегда просит, чтобы одежда была незаметной. Такой, чтобы зритель, даже пересматривая фильм в десятый раз, не вспомнил, в чем были одеты герои. Единственное исключение — «Бойцовский клуб». Майкл Каплан настоял, чтобы там были запоминающиеся костюмы.

Фрагмент фильма «Бойцовский клуб» (1999) Дэвида Финчера, художник по костюмам — Майкл Каплан

С другой стороны, есть Ксавье Долан, которого я безумно люблю. Я готова бы отключить мозг на его фильмах, но он настолько тонко прорабатывает костюмы, что я не могу этого не замечать. Постоянно бешусь, что во время просмотра начинаю анализировать, как он тонко сочетает оттенки синего и бордового, а сюжет проходит мимо меня.

Как ты развиваешь насмотренность, кроме просмотра фильмов?

Я очень люблю рассматривать людей в метро. Иногда встречаются сочетания, до которых я бы сама никогда не додумалась. Например, меня поразил этот рюкзак с кучей киношных значков. Или вот этот контраст полицейской формы и миролюбивого цветочного принта. Тем более, что это не девушка, а молодой человек:

Когда я выложила это на канал, подписчики стали присылать свои коллекции метро-аутфитов:

Еще я люблю играть в детектива. Смотрю на человека и думаю: «Почему он так оделся? Он живет один или с кем-то? Это жена его так одела или он сам? Какой у него бэкграунд, что он вышел из дома в таком виде?». Отчасти из-за этого я сменила специализацию со стилиста на художника по костюмам: мне стало интересно продумывать внутренние истории людей.

Какая роль костюма в кино?

Через костюм зритель знакомится с героем. Когда ты видишь персонажа в первый раз, ты еще не знаешь его историю. Не знаешь, плохой он или хороший. Поэтому первое впечатление составляешь по внешнему виду.

Плюс, одежда говорит о сеттинге фильма. Когда включаешь «Матрицу», видишь Тринити в латексном костюме и Нео в кожаном плаще, сразу понимаешь: сейчас будет киберпанк.

Как одежда влияет на поведение актера?

Ткань и крой сильно меняют пластику движений. Это работает и с актерами, и с обычными людьми. Вот я сейчас сижу в пижаме, поэтому постоянно дергаюсь. Если бы на мне был смокинг — сидела бы идеально ровно.

Посмотреть курс

 

Как костюмы в кино отличаются от обычной одежды?

Зависит от задачи. Если ты смотришь фильм Уэса Андерсона, погружаешься в этот удивительный ламповый мир и вдруг замечаешь на героине кофту из Zara, прямо как у твоей подруги, — волшебство тут же испаряется. Все, ты больше не веришь в эту сказку.

Если это какая-нибудь социалочка в духе «Школы» Гай Германики, где действие происходит в наше время, — кофта из Zara сработает в обратную сторону и сделает фильм более реалистичным. Ты подумаешь: «Блин, эти ребята живут в то же время, что и я, носят такую же одежду, сталкиваются с такими же проблемами». Они станут тебе ближе.

Я, например, спокойно использую одежду из масс-маркета в рекламе (да и в целом вся реклама на ТВ — это масс-маркет). Вот, например, в ролике для Snickers:

В более крупных проектах — нет. Если мы снимаем фестивальную короткометражку с прицелом на биеннале, — костьми лягу, но не дам актерам выйти в Zara. Это будет просто стыд.

Ты

говорила, что тебя как художника сформировал фильм «Дракула». Что нужно, чтобы костюмы в таких вот хоррорах добавляли жути, а не смеха?

Все зависит от видения режиссера.

Если бы «Дракулу» снимал не Френсис Коппола, а, скажем, Вуди Аллен — это был бы совсем другой фильм. Те же актеры в тех же костюмах выглядели бы не зловеще, а смешно.

Или возьмем «Реальных упырей» Тайки Вайтити. В отрыве от комедийности самого фильма костюмы там вполне серьезные. Рубашки с жабо очень похожи на те, что носили герои «Дракулы». Но Вайтити подает все это так, что получается смешно.

Фрагмент фильма «Реальные упыри» (2014) Тайки Вайтити и Джемейна Клемента, художник по костюмам — Аманда Нил

А костюмы в кино отличаются от костюмов в рекламе?

В плане подготовки — нет. Разница только в том, что в рекламе у зрителя меньше времени на то, чтобы рассмотреть одежду.

Получается, ты подбираешь костюмы, продумываешь все до мельчайших деталей, а на экране эта сцена пронесется за секунду, и зритель не успеет ничего увидеть. У меня так было с рекламой сервиса автострахования Mafin и «ДомКлик» от «Сбербанка»:

Понятно, что в таких случаях нужно уложиться в хронометраж, но для художников это всегда боль. В этом плане кино — более благодарный труд.

Как выглядит цикл работы над проектом для художника по костюмам?

Обычно это происходит так. Звонит продюсер и говорит: «Нужно просчитать проект» — и присылает сценарий или тритмент. Я люблю все распечатать, сесть с ручкой и сделать конспект: набрасываю вопросы, тезисы, делаю пометки, формирую свое видение образов героев.

Потом обсуждаю с режиссером стилистику, консультируюсь с художником-постановщиком и оператором.

Бывает, в подбор костюмов включаются сами актеры. Например, говорят, что Джонни Депп просто приходит в костюмерную и сам собирает себе образ из того, что висит на вешалках. У Саши Гудкова тоже есть такая привычка. Мы работали вместе на съемках рекламы для Velle — я делала из него Чарли Чаплина, индийского танцора и Рэмбо. Мы вдвоем лепили образы, пробовали и смотрели, что лучше сработает. Он максимально включался, был полноценным соавтором:

Если актер — адекватный человек, который знает свой стиль, это сильно помогает. Другое дело, если он просто капризничает, потому что хочет одежду от Balenciaga из ЦУМа, а не Zara из костюмерного цеха.

Дальше — закупки костюмов, примерки и финальное утверждение. На съемочной площадке я тоже присутствую: слежу, чтобы все работало в кадре и никакая пуговица не отвалилась.

Есть предметы одежды, которые ты любишь использовать больше всего?

Я люблю многослойность. Чистые образы кажутся мне скучными, всегда хочу навертеть что-то поверх. Так образ становится интереснее, его хочется рассматривать.

Очень люблю шляпы и очки — у меня огромная коллекция и я всегда таскаю их на съемочную площадку. Еще обожаю красный цвет. Мне редко разрешают его использовать. Во-первых, это очень активный цвет — он перетягивает на себя много внимания. Во-вторых, красный, как правило, ассоциируется с определенным брендом. Например, в банковской сфере это «Альфа-Банк», поэтому в рекламе «Сбера» его использовать нельзя.

Но я всячески стараюсь красный куда-нибудь впихнуть. Например, в одном из роликов для Velle я «протащила» красную рубашку — Саша Гудков меня поддержал. Или в рекламе Kaspersky — там было проще, красный цвет присутствует в логотипе бренда:

Какие три совета дашь не-художникам по костюмам, как не облажаться с костюмами в рекламе?

1. Услышать клиента. Важно помнить, что ты просто инструмент в руках заказчика.

Раньше я с пеной у рта доказывала, что синее платье сработает лучше, чем зеленое. Переживала и расстраивалась, если со мной не соглашались. С годами начала относиться к этому спокойнее. Ну хочет клиент зеленое — пусть будет зеленое, ради бога. Он же для себя рекламу снимает.

2. Понимать сеттинг — знать, на фоне чего будут снимать актеров в костюмах. Чтобы не получилось как с белым платьем на белом фоне.

3. Если знаешь, как лучше, — аккуратно сделай по-своему. Но это совет как раз художникам по костюмам. Если клиент утвердил костюм, а ты понимаешь, что это не то (и переубедить его невозможно), тихонечко возьми с собой на съемки то, что (как тебе кажется) подойдет лучше. И предложи попробовать этот вариант. Чисто ради интереса, в порядке бреда. На моей практике в 100% случаев клиент выбирал мой вариант.

Что почитать/посмотреть, чтобы быстро разобраться в теме кинокостюмов?

ЖЖ-блог Ирины Жигмунд. Она одной из первых начала рассказывать о костюмах в кино, всегда делает это очень основательно и подробно.

Книга «Профессия: художник по костюмам» Деборы Лэндис — моя настольная, она всегда лежит возле дивана. Плюс, я сейчас сажусь писать свою собственную.

Чем занимается художник по костюмам в театре?

Художник по костюмам — это человек, ответственный за разработку костюмов для постановки, за обеспечение того, чтобы они соответствовали периоду времени, стилю и видению режиссера, а также были практичными для исполнителя.

Каковы основные обязанности художника по костюмам?
  • Чтение полного сценария, отметка и заметки в областях, которые повлияют на костюм
  • Исследуйте период времени и место действия пьесы
  • Исследование моды в определенные периоды времени и места
  • Создайте костюм для каждого персонажа
  • Связь с режиссером по общему видению спектакля

Какая квалификация мне нужна, чтобы стать художником по костюмам?

Хотя для этой должности вам не нужна степень, вот несколько полезных предметов и курсов, которые могут помочь вам начать работу в отрасли:

  • Эскиз костюма
  • Изобразительное искусство
  • Искусство и дизайн
  • Мода
  • Швейное дело
  • Текстиль

Найдите возможность обучения дизайну костюмов здесь.

Какие навыки мне нужны, чтобы стать художником по костюмам?

Желательные навыки для правильного кандидата на роль художника по костюмам:

  • Организаторские способности
  • Внимание к деталям
  • Способность работать в динамичной среде
  • Умение шить
  • Способность работать как в одиночку, так и с другими
  • Способность общаться и представлять свои идеи

Всегда храните примеры своих работ.Читайте наш блог «Как сделать портфолио дизайнеров костюмов».

Как выглядит карьера дизайнера костюмов?

Вы можете начать с должности помощника по гардеробу и перейти на более высокие должности, такие как мастер/хозяйка гардероба, а затем перейти к дизайну костюмов. Некоторые люди перешли из области декораций в роли дизайнеров костюмов.

Найдите вакансию по дизайну костюмов на The Stage Jobs здесь.

Сколько может заработать художник по костюмам?

Зарплата художника по костюмам может варьироваться в зависимости от уровня его опыта:

Стартовый/Стажер: 13 тысяч фунтов стерлингов

Опыт: 18 000 – 28 000 фунтов стерлингов

Большой опыт: 35 тысяч фунтов стерлингов

Найдите вакансии в The Stage Jobs здесь

Ссылки

Фото: Pexels

Опубликовано: 04 марта 2019 г.

Образец должностной инструкции художника по костюмам

В обязанности художника по костюмам входит:

  • Изучение сценария для понимания требований к костюму с точки зрения обстановки, эпохи и атрибутов персонажа
  • Проведение исследований исторических периодов и различных регионов
  • Разработка сюжетов костюмов персонажей

Вакансии

Мы ищем креативного художника по костюмам для создания одежды и реквизита для актеров кино, театра или телевидения.Ваша работа сыграет большую роль в задании тона истории и улучшении актерской игры.

Как художник по костюмам, вы должны быть очень креативными и хорошо разбираться в различных типах и стилях одежды. Вы должны быть талантливы в рисовании и рассматривать создание одежды как искусство. Мы ожидаем от вас тесного сотрудничества с междисциплинарной командой для создания наилучшего визуального эффекта.

Обязанности

  • Изучите сценарий, чтобы понять требования к костюму с точки зрения обстановки, эпохи и атрибутов персонажа
  • Проведение исследований исторических периодов и различных регионов
  • Разработка сюжетов костюмов персонажей
  • Создание предварительных эскизов костюмов и представление их на утверждение
  • Создание окончательного дизайна с использованием тканей, стилей и цветов
  • Работа с костюмерами для воплощения эскизов
  • Аренда или покупка готовых костюмов при необходимости
  • Убедитесь, что костюмы не выходят за рамки бюджета
  • Надзор за примерками и репетициями
  • Взять на себя ответственность за возврат, хранение или утилизацию использованных костюмов после съемок

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы дизайнером по костюмам или на аналогичной должности
  • Знание дизайна, шитья и текстиля
  • Понимание ряда стилей и культурно-исторических элементов
  • Способность к исследованиям
  • Отличные навыки общения и работы с людьми
  • Креативность и внимание к деталям
  • Хорошо организованный и надежный
  • Диплом средней школы; Степень в области дизайна одежды или в соответствующей области

Образец должностной инструкции художника по костюмам

Этот шаблон
описания работы дизайнера костюмов включает список наиболее важных обязанностей и ответственности дизайнера костюмов . Он настраивается и готов к публикации на досках объявлений. Используйте его, чтобы сэкономить время, привлечь квалифицированных кандидатов и нанять лучших сотрудников.

Профиль работы художника по костюмам

Художники по костюмам обычно отвечают за создание костюмов для фильмов, телешоу или театральных постановок.

Чтобы привлечь дизайнеров по костюмам, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям, очень важно написать четкое и точное описание работы дизайнера по костюмам.

Описание работы художника по костюмам

Мы ищем креативного художника по костюмам, который присоединится к нашей команде! Как художник по костюмам, вы в основном будете нести ответственность за создание одежды и костюмов для актеров в кино, театре или на телевидении. Если у вас творческий дух и вы любите улучшать актерскую игру своими костюмами, мы ждем вас в нашей команде!

Обязанности и обязанности художника по костюмам

  • Детально изучить сценарий, чтобы понять требования к костюму
  • Эскизы костюмов
  • Представить эскизы на утверждение
  • Выполнить окончательный дизайн в соответствии с выбранными тканями, стилями и цветами
  • Провести исследование, чтобы понять исторические периоды и разные регионы 
  • Разработать сюжеты костюмов для персонажей
  • Осуществлять расходы и контролировать бюджет
  • Планировать и контролировать примерку костюмов и генеральные репетиции
  • Обязательно возвращать, хранить и утилизировать использованные костюмы

Требования к дизайнеру костюмов

  • Предыдущий опыт работы дизайнером по костюмам в течение (x) лет
  • Глубокие знания дизайна, материалов и текстиля
  • Знание последних тенденций в дизайне костюмов
  • Хорошие навыки управления временем
  • Способность в многозадачность 9001 0
  • Сильные межличностные и коммуникативные навыки
  • Критическое мышление и умение решать проблемы
  • Бакалавр дизайна одежды или аналогичная соответствующая область
Используете ли вы современное программное обеспечение для подбора персонала? Если нет, вы упускаете возможность.
Посмотрите, как ваша жизнь может быть проще. Начните бесплатную 14-дневную пробную версию TalentLyft. Начать бесплатную пробную версию

Чем занимается художник по костюмам?

Кто такой художник по костюмам?

Интересуетесь дизайном одежды? Вы также интересуетесь кино, телевидением и театром? Вы можете подумать о том, чтобы стать дизайнером костюмов!

Художники по костюмам отвечают за создание образа и настроения актеров и актрис с помощью гардероба и реквизита.Их набор навыков очень похож на набор навыков модных дизайнеров, но с дополнительными требованиями для театра, телевидения или кино.

Чем занимается художник по костюмам?

Художники по костюмам изучают, проектируют, шьют и покупают костюмы и реквизит, которые носят актеры. Они следят за тем, чтобы реквизит и гардероб отражали рассказываемую историю и отображали личность, культуру, возраст, статус и отношения каждого персонажа.

Для каждого персонажа может потребоваться множество костюмов, поскольку костюмы определяют отношение и ощущения, которые могут меняться с каждой новой сценой, обстановкой или развитием событий.

Каждая работа по созданию костюма начинается с того, что дизайнер внимательно читает сценарий. Важно, чтобы художник по костюмам хорошо чувствовал общий сюжет, направленность и замысел режиссера, а также личности, роли и отношения различных персонажей на протяжении всей постановки.

Когда художник по костюмам хорошо понимает направление производства, он/она может исследовать одежду, дизайн и материалы, характерные для конкретного места или периода времени.Затем художник по костюмам создаст сюжет костюма, который будет сопровождать персонажей на протяжении всего спектакля, меняя их одежду, когда это необходимо. Этот сюжет может включать эскизы, фотографии или компьютеризированные изображения, которые представляются режиссеру и съемочной группе.

После утверждения художник по костюмам начинает поиск необходимых костюмов и реквизита. В некоторых ситуациях все костюмы можно купить либо новыми, либо в магазинах секонд-хенд. Другие костюмы будут нарисованы и сшиты либо портным в тесном сотрудничестве с художником по костюмам, либо самим художником по костюмам.Остальные костюмы будут комбинацией этих двух вариантов.

Художник по костюмам также отвечает за надзор за примерками и генеральными репетициями. Они несут ответственность за то, чтобы каждый костюм был готов к указанному сроку.

Подходите ли вы для работы художником по костюмам?

У дизайнеров костюмов разные личности. Они, как правило, артистичные личности, что означает, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.Они неструктурированы, оригинальны, неконформны и инновационны. Некоторые из них также предприимчивы, то есть предприимчивы, амбициозны, напористы, экстравертны, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли дизайнер костюмов одним из лучших кандидатов в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Как выглядит рабочее место художника по костюмам?

Художники по костюмам работают в каждом городе США, Канады и других стран, хотя в производственных центрах, таких как Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Торонто, работает гораздо больше дизайнеров.Они работают в кино и на телевидении, в театральных постановках и даже на фестивалях.

Будь то новичок или опытный художник по костюмам, графики часто предполагают сверхурочную работу. С момента прочтения сценария и до начала шоу работа одновременно лихорадочная и требовательная. Как только шоу начинается, темп значительно замедляется, если только во время производства не возникают проблемы с костюмами.

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек.Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt.Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6ebb28049c9fcc9b

Должностная инструкция художника по театральным костюмам | Work

Автор Danielle Smyth Обновлено 27 сентября 2021 г.

Любой, кто умеет обращаться с иголкой и ниткой и очарован костюмами, которые актеры носят на сцене, может подумать о том, чтобы стать дизайнером театральных костюмов.Лучшие театральные художники по костюмам и художники по костюмам для фильмов в мире хорошо зарабатывают, получают признание за свою работу и часто встречаются со знаменитостями. Это может быть сложная работа, требующая работы с придирчивыми клиентами и приближающимися сроками, но вознаграждение может быть удовлетворительным в профессиональном и финансовом плане.

Художник по театральным костюмам Должностная инструкция

Согласно Get Into Theatre, должностная инструкция дизайнера театральных костюмов не сводится исключительно к эскизам и шитью.Эти художники должны читать целые сценарии и делать пометки везде, где действие повлияет на костюмы. Следующий этап включает в себя исследование пьесы, а также ее сеттинга и временного периода. Также важно проконсультироваться с режиссерами, продюсерами и актерами, чтобы у всех было одинаковое видение костюмов. В зависимости от размера постановки может быть несколько костюмов или много, много других, которые необходимо разработать.

Каждый костюм должен быть нарисован вручную или создан в цифровом виде, а затем подогнан для каждого персонажа.Иногда существующие костюмы можно изменить, чтобы сэкономить время и деньги. Помимо основного наряда актера, будут обувь, аксессуары, макияж и прически, которые также должны быть согласованы. У этих дизайнеров часто есть помощники, которые помогают с большей частью этого, но для небольших проектов это может быть всего один человек. Имейте в виду, что дизайнерам театральных костюмов часто приходится заниматься непредвиденными ситуациями, такими как разорванные швы и испорченные костюмы.

Требования к образованию дизайнера театральных костюмов

Музыкальный колледж Беркли сообщает, что большинство современных дизайнеров костюмов имеют степень бакалавра, а некоторые даже имеют степень магистра в области костюмов. И то, и другое может быть выгодно начинающим дизайнерам театральных костюмов, но не является обязательным. Хорошая идея – посещать школу, в которой ставят пьесы или постановки; другие начинающие театральные художники по костюмам проходят стажировку на факультетах костюмов университетов. Также рекомендуется поддерживать текущую библиотеку лучших книг по дизайну костюмов для отраслевых рекомендаций и вдохновения — вы даже можете вести книгу по дизайну костюмов со своими собственными идеями.

Следующим шагом будет помощник художника по костюмам или костюмер.Удачливые художники по костюмам могут быть наняты для работы в уважаемых театральных компаниях в некоторых успешных высокобюджетных постановках. Также может быть возможно перейти на кино и телевидение. Как только дело сдвинется с мертвой точки, это может стать захватывающим карьерным путем; лучшие дизайнеры костюмов для фильмов часто добиваются известности и признания вместе с актерами, носящими их костюмы.

Художники по театральным костюмам Промышленность

Большинство работающих дизайнеров театральных костюмов работают внештатно для театральных и танцевальных постановок, если только они не наняты на полный рабочий день в более крупные продюсерские компании. Они также могут найти работу по изготовлению костюмов для концертов, музыкальных клипов, туров, показов мод, других специальных мероприятий и даже рекламы. Вот почему для этих дизайнеров важно продавать свои услуги посредством саморекламы и сети, пока их репутация не станет прочной.

Salary.com сообщает, что средняя зарплата дизайнера костюмов в США в 2021 году составляла 39 994 долларов США с диапазоном от 36 853 долларов США до 43 628 долларов США . Фактические заработанные деньги зависят от образования, опыта и навыков человека.

ZipRecruiter показывает еще более высокий диапазон для Нью-Йорка, до 94 878 долларов США. Начинающие дизайнеры театральных костюмов, которые хотят добиться успеха, определенно захотят работать в районах, где проходят большие театральные сцены, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго и Вашингтон, округ Колумбия

Карьерные возможности | Дизайн костюмов для кино и телевидения

ГлавнаяСпециалииДизайн костюмов для кино и телевиденияОпытКарьерные возможности

Развитие карьеры идет рука об руку с учебной программой

Наш центр карьеры создал базу данных тысяч контактных лиц работодателей по всей стране с единственной целью — предоставить отраслевые стажировки и возможности трудоустройства для наших студентов и выпускников.

Художник по костюмам

Расскажи историю. Придумайте и выберите все костюмы, которые использовались в постановке, и сотрудничайте с творческой командой, чтобы создать общий вид. Художник по костюмам находит лучшие решения, чтобы рассказать историю и определить персонажей, не выходя за рамки бюджета.

Смотритель костюмов

Возглавьте команду. Работайте с художником по костюмам над разбивкой сценария, покупками, арендой, возвратами и бюджетом. Контролируйте повседневную работу отдела костюмов и съемочной группы и управляйте бюджетом.

Помощник художника по костюмам

Учись у лучших. Сотрудничайте с художником по костюмам над творческим развитием и цветовой палитрой. Выберите и предъявите образцы ткани дизайнеру по костюмам. Предоставляйте эскизы, берите костюмы из пунктов проката и помогайте с примерками.

Иллюстратор костюмов

Воплотите идеи в жизнь. Работайте с исследованиями, чтобы зафиксировать период времени и сделать презентации / доски настроения и двухмерные цветные иллюстрации, которые передают как костюм, так и персонаж.

Клиент

Есть три типа костюмеров:

Одень звезд. Ключевой костюмер наблюдает за ежедневными приготовлениями во время подготовительного периода и основной фотосъемки. Работайте с костюмером над разбивкой, бюджетом и графиком примерки.

Готово, установлено, действие. Костюмер доставляет костюмы на съемочную площадку и обратно, ведет книгу преемственности и находится на съемочной площадке с актерами, чтобы убедиться, что они всегда готовы к работе.

В поле. Покупатель добывает костюмы и припасы, поддерживая контакт со съемочной группой, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое.

Стилист

Создайте образ. Создавайте образы для рекламных роликов, музыкальных клипов и фотосессий. Работайте на съемочной площадке с фотографами, режиссерами и талантами.

Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках в области дизайна костюмов для кино и телевидения.

Подробнее …

©2022 FIDM® Fashion Institute of Design & Merchandising

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.