⯑ – Знак неопределённости: U+2BD1
вопрос
U+2BD1
Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ
Техническая информация
Название в Юникоде | Uncertainty Sign |
Номер в Юникоде |
U+2BD1 |
HTML-код |
⯑ |
CSS-код |
\2BD1 |
Раздел | Разные символы и стрелки |
Версия Юникода: | 7. |
Значение символа
Знак неопределённости. Разные символы и стрелки.
Символ «Знак неопределённости» был утвержден как часть Юникода версии 7.0 в 2014 г.
Свойства
Версия | 7.0 |
Блок | Разные символы и стрелки |
Тип парной зеркальной скобки (bidi) | Нет |
Композиционное исключение | Нет |
Изменение регистра | 2BD1 |
Простое изменение регистра | 2BD1 |
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | |
---|---|---|---|---|
UTF-8 | E2 AF 91 | 226 175 145 | 14856081 | 11100010 10101111 10010001 |
UTF-16BE | 2B D1 | 43 209 | 11217 | 00101011 11010001 |
UTF-16LE | D1 2B | 209 43 | 53547 | 11010001 00101011 |
UTF-32BE | 00 00 2B D1 | 0 0 43 209 | 11217 | 00000000 00000000 00101011 11010001 |
UTF-32LE | D1 2B 00 00 | 209 43 0 0 | 3509256192 | 11010001 00101011 00000000 00000000 |
ОСНОВА «ЗАКОНА ОГРАНИЧЕННОСТИ»В ЕДИНИЧНОМ ЧИСЛОВОМ ПОНЯТИИ
Главная Научные журналы «Интернаука» Научный журнал «Интернаука» №6(229) ОСНОВА «ЗАКОНА ОГРАНИЧЕННОСТИ»В ЕДИНИЧНОМ ЧИСЛОВОМ ПОНЯТИИ
ОСНОВА «ЗАКОНА ОГРАНИЧЕННОСТИ»В ЕДИНИЧНОМ ЧИСЛОВОМ ПОНЯТИИ
независимый исследователь,
РФ, г. Ногинск
1. ПРИНЦИП.
ОБЫВАТЕЛЬСКОЕ МИРОВАЗРЕНИЕ НА СЧЁТНОСТЬ
«Закон Ограниченности». – А что это такое? – Какое-то непонятное обывательское выражение, если смотреть со стороны доказательств современной математики, «опровергающее это высказывание», подтверждающее, что всё в пространстве бесконечно и не измеряемо. Может быть, это противоречие не соответствует существующим доказательствам в нынешней математической действительности, а вероятно это просто недоразумение. Если это так, тогда должны быть какие- то для этого предпосылки, для подобного высказывания. Посмотрим, что предшествовало такому мнению. Если посмотреть за последние семидесятилетие, то есть с начало шестидесятых годов, то изредка в научных журналах, конференциях или просто на диспутах, звучал вопрос, «большей частью подсознательно», во всех областях наук, о неточности в вычислительной математике. Нет связки между некоторыми физическими явлениями, которые никак не поддаются математическим вычислениям.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЧИСЛОВОГО СЧЁТА
Прежде чем приступить к данному обозрению, предварительно посмотрим на окружающий нас мир. Оглядываясь вокруг себя, где мы живём и чем пользуемся в быту и на природе, то везде видим одни ограниченные объекты и субъекты.
«счетно» и счётно. Слово «счетно», на сегодня в математике, связано с пустым нулевым числом и числовой бесконечностью, на плоскости и в пространстве. Слово «счётно» формируется с числовой ограниченностью, на плоскости и в пространстве. А нуль или 0 – кружок, для наших предков, (которые пришли в Европу, первый раз из Африки, около 500 000 лет назад, до новый эры) обозначал десять пальцев на двух руках.
Посмотрим вокруг себя и увидим, что весь животный и растительный мир, на суше и в воде, ограничен пространственным объёмом. Наше солнце, вместе с планетами, любые скопления звёзд, атомное строение вещества: от фотона, электрона и протона – всё это ограничено определённым объёмом и содержат в себе: целое, счётное, ограниченное число единиц материи. Вы нигде в природе не увидите половину: солнца, протона, электрона, фотона и электромагнитных волн, или точнее сказать, дробное число счёта.








ВЗГЛЯД ОБЫВАТЕЛЕЙ НА ВОСПРИЯТИЯ ЧИСЛА и ЧИСЛОВОГА МНОЖЕСТВА
Возможности, разрешения объёмных вопросов счётности, на плоскости, в наше время, делаю или создают ряд парадоксов: неограниченность, неопределённость и неопределяемость – понять которые фактически невозможно. Представьте себе что-то невообразимое, непонятное, никак не вписывающее в само воображение, то есть, чтобы всё это подчинялось закону природы. Процессы взаимосвязи, существующие в природе, имеют определённую закономерность, создающую индивидуальную ограниченность, характеризующую общность единственности, обобщающей счётности. В объёмном пространстве это не нужно доказывать, потому что всё это можно понять в процессе предложенного объяснения. Анализ, современных мировоззрений, ограничивает человеческие возможности в области математики, и создаёт иллюзорное представление об окружающей нас материи, находящейся в пространстве, включая сюда же познание психологии. Особенно в подсознании, где метод воспитания ведёт к ложному представлению математических определений, в нынешнем научном мире. Откуда и появляется невозможность отказа: от бесконечности, неопределённости и неограниченности. Любая бесконечность – это парадокс существования времени на плоскости. Времени, как такового, в природе, не существует.
В природе существуют только: материя и пространство, которые человек может себе представить в математическом понятии. В природе пустого пространства не существует, а мы его можем представить только на воображаемой нами плоскости. Координаты на плоскости дают нам право на построение кривой или прямой линий, в виде векторных величин. А всё построение бесконечно малых строится на неопределённости, ограниченного пределом. На этом фундаменте и строится интегрально – дифференциальное исчисление. Никуда не денешься – это на и само простой выход из положения, из которого находит человек. Ещё в древней Греции уже были знакомы с основами интегрально – дифференциального исчислением, поэтому парадокс к первоначальному виду создания счёта ещё не был осознан. Где логика, никаких доказательств разрешимости? – Всё неограниченности и неопределённости. Проблема? – Проблем. Отрицание? – Отрицания. А всё-таки, где форма решения совокупности данного определения? – Недоразумение какое – то, да и только.
Стремление к бесконечно малым, ведёт и формирует в нас неопределённость в определении конечности счёта и создаёт дисгармонию, либо образует хаос в математических вычислениях, что ведёт к неограниченности, а всякая неограниченность строится на неопределённой конечности счёта, то есть его конечности. Ну, а всякая счётность может быть вы-ведена только на основе трёх величин измерения, определяемых в ограниченном пространстве. Возникает вопрос, почему и откуда возникают подобные недоразумения, где и в чём состоит эта проблема; на чём зациклился человеческий разум, в подсознании или в сознании? – А может быть это процесс биологического происхождения, а возможно генетического принуждения, если природного, тогда в чём суть этого явления? – Посмотрим, как всё это выглядит со стороны обывателей, включая их мышление, относительно профессионального взгляда, в числовом понятии.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧИСЛЕ
Рассмотрим современную числовую счётность объёма информации. Она основана на определённом сочетании нуля и единицы, которые, при заданном сочетании, формируют числовое множество, ограниченное пределом возможного счёта. Учитывая, что нуль основан на плоскости и используется в системе координат, как точка отчёта. Любые нынешние вычисления основаны на бесконечно малых величинах, создающие неопределённую счётность, потому что выведены исходя из вычисления двух величин измерения: длины и ширины, на плоскости. Выходит, что мы плоскость воспринимаем, как объёмное пространство. Это ошибочное мнение, ограничивает нашу психику, представить математику в пространстве, в ограниченном числовом виде счёта. Все доказательства, в нынешней математике, введут к бесконечности, применяемых нами в числовых и буквенных формулировках, где отбрасывается определённая часть числа. Процесс развития математики происходил по наименьшему сопротивлению, относительно понятия ограниченного числового счёта. Но вопрос определения или так сказать разделения, шёл в пределах от плоской зависимости, то есть от способности данного индивидуума, относительно от его развития, что составляло и составляет сущность, в своё время, данных математических познаний.
Все явления, происходящие в природе, характеризуются определённой зависимостью, ограниченных форм, которые человек выражает в виде определённых знаков или символов, то есть доказательств, называемых: аксиомами, теоремами и так далее, создаваемых или воображаемых в своём сознании. Вопрос разделения этих определений, как раз и произошёл на основе различия взглядов, по форме доказательств. Воспринят был плоскостной метод, а объёмный был отвергнут. Рассмотрим приблизительно, как это произошло, на наглядных примерах. – Сперва все расчёты велись: на пальцах, камушках, палочках, узелках и так далее. Всё это человек воспринимал, как объёмную счётность, При переходе на письменность, воображение человека стало смещаться на плоскость и все вычисления постепенно стали переходить на два измерения, то есть на плоскости. На плоскости вычислить объём можно, если только использовать Декартову систему координат, значит, в двух величинах измерения и на трёх плоскостях, но не в едином числовом выводе. А теперь представим, на основе единичной счётности, как формировался этот вид мышления.
Вот как можно представить любые счётные числа на плоскости, в виде счётного единичного исчисления.
1, 1+1, 1+1+1, 1+1+1+1, 1+1+1+1+1, 1+1+1+1+1+1, 1+1+1+1+1+1+1 – это единичный ряд любого числа – это раз;
1, 3, 5, 7, 9 или 1, 1+1+1, 1+1+1+1+1, 1 +1+1+1+1+1+1 – это ряд нечётных единичных чисел – это два;
2, 4, 6, 8, 10 или 1+1, 1+1+1+1, 1+1+1+1+1+1, 1+1+1+1+1+1+1+1,
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 – это ряд чётных единичных чисел – это три.
Из представленного счётного образца чисел, видно, как можно выразить
единичную числовую счётность, в трёх видах, где не видно нуля и бесконечности. Это есть предварительно представленное разложение счётных чисел, дающее вам понять, на чём будет строиться формирование всех «вариантов», которые будут выражать числовую счётность, считая единицу точкой отчёта. Напрашивается вопрос, а почему подобные различия счётности, не фиксируется самосознанием человека? – Человек- плоскатик , по своему взгляду на всё, что находится в окружающей его среде. Это видно в математических выражениях, которые публикуются в современных научных: журналах, учебниках и литературе. А теперь сравним, разницу мышления, между двумя системами координат: нулевым и единичным. Сначала рассмотрим, как будет выглядеть система координат с нулевым исчислением.
Рисунок 1. Система координат
Смотря на эту систему координат, мы видим, что нуль окружают простые числа. Сложите все эти числа вместе и в конечном счёте получите ноль, что не является числом измерения и решаемых, в системе координат, задач.
А вот как будет выглядеть система координат с единичным исчислении.
Рисунок 2. Система координат
Сложите все эти числа вместе и в конечном счёте получите единицу, что является числом измерения и решением задач на плоскости, в единичном исчислении, используя систему координат.
Для полного правдивого доказательства необходимо перейти к понятию счётного числового множества с плоскости в объёмное пространство, в ограниченном виде. Откуда напрашивается вывод, что любая объёмная ограниченность в пространстве счётна по определению и может быть представлена, как математическая модель числа, в единичном виде. Но не надо путать принятую нынешнею в математике модель на плоскости, с моделью ограниченного счётного числа, в данной статье. А теперь приступим к числовому исчислению в «законе ограниченности» для нечётных и чётных чисел. А почему сразу к нечётному, а не к чётному? – А потому, что оно начинается с единицы.
ВАРИАНТНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
Для начала рассмотрим характеристику каждого числа, используемых в каждом «варианте».
1, 3, 5, 7, 9, 11 и так далее, которые не делится на 2 – это значит они твёрдые, поэтому любое взятое данное число обыватели называют твёрдыми, а мы будем обозначать их твёрдым знаком – Ъ.
2, 4, 6, 8, 10, 12 и так далее, которые делятся на 2 – это значит они мягкие, поэтому, любое данное число, обыватели называют мягкими, а мы будем обозначать их мягким знаком – ь.
А теперь посмотрим, как будут идти образования вариантов, с использованием буквенных обозначений, вместо нечётных и чётных чисел, взятых в квадрат, в начальном виде.
Доказательство 1
Возьмём начальное число нечётных чисел, то есть число 3 в квадрат и посмотрим, как будет идти формирование «варианта», на основе нечётного числа. Разложим число 9 в арифметическую прогрессию: 1 + 2 + 2 + 2 + 2 и сделаем разложение «1 +2» + «2 + 2 + 2».
Пусть Ъ = 3. Заменим числа «2 + 2 + 2» на Ъ, и выходит Ъ +Ъ= 2Ъ.
Добавим к ним два оставшиеся числа и получим 2Ъ + 1+2 = 2Ъ + 3, которое равно 9 = = . Приравняем эти два равенства, = 2Ъ + 3. Это есть равенство (1), поэтому, в дальнейшем, все равенства будем писать в числовой последовательности.
Отнимем, от левой и правой частей равенства – (1), по единице,
– 1 = (2Ъ + 3) – 1, сделаем преобразование – 1 = 2Ъ + 3 – 1 и получим -1 = 2Ъ + 2 или -1 = 2(Ъ + 1).
Разделим, обе части равенства, на правую часть,
(-1)/2(Ъ + 1) = 2(Ъ + 1)/ 2(Ъ + 1) и выходит (-1)/2(Ъ + 1) = 1 (2).
Сделаем преобразование в (2), в левой части ( Ъ – 1)( Ъ + 1)/ 2(Ъ + 1) = 1
и получим (Ъ – 1)/ 2 = 1 – это есть равенство (3). Фактически, единица в равенстве (3), определяет любую числовую группу, нечётного числа, взятого в квадрат, поэтому обозначим её буквой К, тогда
( Ъ – 1)/ 2 = К или К = ( Ъ – 1)/ 2. (3)
А теперь заменим единицу в равенстве (2) на К и получим
(-1)/2(Ъ + 1) = К и избавимся от делителя в левой части, переведя её в правую.
(-1) = К2(Ъ + 1) или -1 = 2К(Ъ+ 1), перенесём единицу из левой части в правую и получим = 2К(Ъ+1) +1. Это равенство будем называть «вариантом», по которому можно разложить любое нечётное число, взятое в квадрат, в виде прямой линии на плоскости и определить в ней, начальные и конечные числа, в любой группе.
Доказательство 2
Возьмём начальное чётное число 2 в квадрат – = 2*2 и посмотрим, как будет формироваться «вариант» для всех чётных чисел, в виде прямой линии, на плоскости, с учётом образования числовой группы.
Пусть 2 = Ь, тогда = Ь*Ь – это есть равенство (1), и заменим один мягкий знак на двойку и получим = Ь*2 – равенство (2). Сократим в (2) на мягкий знак и выходит Ь = 2. Разделим данное равенство на 2 и получаем (Ь = 2):2 или Ь:2 = 1. – Единица является группой числа два в квадрате. Заменим единицу на К и выходит: Ь:2 = К, откуда К = Ь:2. (3) – поэтому равенству можно определить количество числовых групп, в любом чётном числе, взятых в квадрат и определить начало и конец в любой из групп. А теперь вставим в равенство (1) равенство (3) и посмотрим, как будет формироваться «вариант» для чётных чисел, взятых в квадрат. Для этого в равенстве (3) сделаем преобразование К = Ь:2 или Ь:2 = К, где избавимся от двойки в левой части и переведём её в правую Ь = 2К (4). Заменим в равенстве (1), в правой части = Ь*Ь, один мягкий знак на равенство (4)
= Ь*Ь далее = 2К *Ь, откуда получаем «= 2КЬ». Это есть «вариант», по которому можно разложить на плоскости, любое чётное число, взятое в квадрат и определить в каждой группе, с какого числа оно начинается и каким числом заканчивается.
мягкий вопрос – Неопределенность в математике
спросил
Изменено 9 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
$\begingroup$
У меня солидный (но не большой) опыт работы по математике в колледже среднего уровня, но теперь я начал изучать математику более высокого уровня из любопытства.
Я был удивлен, что в более сложных математических темах гораздо больше неопределенности. Как в теории вероятностей, так и в теории графов я встречал определения, в которых используются термины, допускающие интерпретацию.
Чем это объясняется? Правильно ли я заметил, что неопределенность возрастает в более сложной математике? Или я неправильно понимаю некоторые основные понятия?
- мягкий вопрос
$\endgroup$
15
$\begingroup$
Если вы посмотрите слово в словаре, вы обнаружите, что оно определяется через другие слова. Эти слова, в свою очередь, определяются через другие слова и так далее, пока вы не начнете находить циклы; $x$ определяется через $y$, который определяется через $z$, и т. д., и т. д., который определяется через $x$. Несмотря на это, нам удается неплохо общаться, в общем и целом. В любом случае, наши трудности в общении вызваны факторами, отличными от неопределенности в определениях.
Так и в математике. Попытка определить множество гарантированно рано или поздно приведет вас к порочному кругу. Несмотря на это, все мы приходим к примерно одинаковому представлению о том, что такое множество, если мы придерживаемся его, как мы придерживаемся языка. Наши трудности с математикой (в основном) не связаны с неопределенностью в определениях.
$\endgroup$
$\begingroup$
Во всех областях иногда возникают разногласия или несоответствия в определениях и обозначениях: должно ли «кольцо» иметь идентичность? Каким свойствам отделимости и компактности должно удовлетворять «многообразие»? Должен ли он обладать дифференциальной структурой?
Однако в каждой отдельной статье или книге очень мало неопределенности в определениях. (Следует признать, что иногда автор немного менее откровенен, чем следовало бы, в отношении своих условностей, и требуется время, чтобы их сделать вывод. )
$\endgroup$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Список символов вероятности и статистики
Вероятность и статистика соответствуют математическому изучению вероятности и данных соответственно. В следующем справочном списке описаны некоторые из наиболее примечательных символов в этих двух темах, а также их использование и значение.
Для удобства чтения эти символы классифицируются функцией в таблицы. Другие полные списки математических символов, классифицированные по тематике и типу, также можно найти на соответствующих страницах ниже (или на панели навигации).
Содержание
Предпочитаете версию в формате PDF?
Получите основную сводку математических символов в форме электронной книги — вместе с использованием каждого символа и кодом LaTeX.
Да. Это было бы полезно.
Переменные
Вероятность и статистика используют широкий спектр греческих/латинских символов в качестве заполнителей для различных объектов и количеств. В следующей таблице описаны наиболее распространенные из них, а также использование и значение каждого символа. 9x (0,75) $
(MU)
(сигма)
(Pi)

(Rho)
(Alpha)
(вероятность ошибки I рода)
(Beta)
$H_0 \,\mathrm{false}) = 1 -\beta$
(Capital omega)
$\mathrm{TT} \}.

(Omega)
$P\big(\{ \omega \in \Omega \mid$
$X(\omega) \in A\} \big)$
Операторы
В теории вероятностей и статистике операторов обозначают математические операции, которые используются для лучшего понимания данных и шансов. К ним относятся ключевые комбинаторные операторы, операторы/функции, связанные с вероятностями, распределения вероятностей и статистические операторы.
Комбинаторные операторы
Название символа | Объяснение | Пример |
---|---|---|
$n!$ | Факториал | $4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1$ |
$n!!$ | Двойной факториал | $8!! = 8 \cdot 6 \cdot 4 \cdot 2$ |
$!n$ | Количество нарушений $n$ объектов | Так как $\{a, b, c \}$ имеет $2$ перестановок где все позиции букв изменены, $!3 = 2$.![]() |
$nPr$ | Перестановка ($n$ перестановка $r$) | $6P\,3 = 6 \cdot 5 \cdot 4$ | \cdot 5 \cdot 4$
Комбинация ($n$ выбирает $r$) | $\displaystyle \binom{n}{k} = \displaystyle \binom{n}{n-k}$ | |
$\displaystyle \binom{n}{r_1, \ldots, r_k}$ | Мультиномиальный коэффициент | $\displaystyle \binom{10}{5, 3, 2} = \dfrac{10!}{ 5! \, 3! \, 2!}$ |
$\displaystyle \left(\!\!\binom{n}{r}\!\!\right)$ | Коэффициент мультимножества ($n$ multichoose $r$) | Из a Можно взять 5-элементный набор, $\left(\!\binom{5}{3}\!\right)$ 3-элементный мультимножество. |
Операторы, связанные с вероятностью
Ниже приведены некоторые из наиболее известных операторов, связанных с вероятностью и случайными величинами . Обзор наборов см. в разделе Операторы наборов.
(вероятность «не $A$»)
(вероятность ‘$A$ или $B$’)
$\max \left( P(A), P(B) \right)$
(вероятность ‘$A$ и $B$’)
$2E[f(X)] + 5$
(Ожидаемое значение $X$ при условии $Y$)
$\mathrm{Cov}(X, Y)$
$\mathrm{Cov}(Y, X)$
Вероятностные функции
92 f_Y(y) \,\mathrm{d}y$$f_X(x)>0 \}$
$P(X = 1, Y = 2)$
$P (X \le x, Y \le y)$
$P(X = 3 \mid p = \theta).

Операторы, связанные с распределением вероятностей
Дискретные распределения вероятностей
Имя символа | Пояснение | Пример |
---|---|---|
$U \{ a,b \}$ | Дискретное равномерное распределение от $a$ до $b$ | Пусть $X$ будет числом, выпавшим на кубике после его бросания, тогда $X \sim U\{1, 6\}$. |
$\mathrm{Ber}(p)$ | Распределение Бернулли с вероятностью успеха $p$ | Если $X \sim \mathrm{Ber}(0.5)$, то $P(X= 0) =$ $P(X=1) = 0,5.$ |
$\mathrm{Geo}(p)$ | Геометрическое распределение с вероятностью успеха $p$ | Если $X \sim \mathrm{Geo}(p)$, то $E[X]=\dfrac{1}{p}$. |
$\mathrm{Bin}(n, p)$ | Биномиальное распределение с $n$ попыток и $p$ вероятностью успеха | Пусть $X$ – количество решек в пятизначной монете подбросить, затем $X \sim \mathrm{Bin}(5, 0.![]() |
$\mathrm{NB}(r, p)$ | Отрицательное биномиальное распределение с $r$ успехов и $p$ вероятностью успеха | Пусть $Y$ будет количеством бросков кубика, необходимых для получения третьей шестерки, тогда $Y \sim \mathrm{NB}(3, 1/6)$. |
$\mathrm{Poisson}(\lambda)$ | Распределение Пуассона со скоростью $\lambda$ | Если $X \sim \mathrm{Poisson}(5)$, то $E[X] =V[X]$ $= 5$. |
$\mathrm{Hyper}(N, K, n)$ | Гипергеометрическое распределение с $n$ розыгрышами и $K$ благоприятными элементами среди $N$ | Если $X \sim$ $\ mathrm{Hyper}(N, K, n)$, то $E[X] = n \dfrac{K}{N}$. |
Следующие графики иллюстрируют массовые функции вероятности 6 ключевых распределений, упомянутых выше.
- $U\{a, b\}$
- $\mathrm{Ber}(p)$
- $\mathrm{Geo}(0,17)$
- $\mathrm{Bin}(10, 0,4) $
- $\mathrm{Poisson}(5)$
- $NB(10, 0.
5)$
Непрерывные вероятностные распределения и связанные функции
Имя символа | Объяснение{y-1} \mathrm{d}t$ | |
---|---|---|
$\mathrm{Gamma}(\alpha, \beta)$ | Гамма-распределение с параметрами $\alpha$ и $\beta$ | $ \mathrm{Gamma}(1, \lambda) =$ $\mathrm{Exp}(\lambda)$ |
$\Gamma(x)$ | Гамма-функция | Для всех $n \in \mathbb{N}_+$, $\Gamma(n)=(n-1)!$. |
$T (\nu)$ | T-распределение со степенью свободы $\nu$ | $T (n-1)= \dfrac{\overline{X}-\mu}{\ dfrac{S}{\sqrt{n}}}$ 92 \sim F(1, \nu)$. |
$F_{\alpha, \nu_1, \nu_2}$ | F-показатель с уровнем значимости $\alpha$ и степенями свободы $\nu_1$ и $\nu_2$ | $F_{0,05 , 20, 20} \approx 2.1242$ |
Statistical Operators
Symbol Name | Explanation | Example |
---|---|---|
$X_i$, $x_i$ | I-th value набора данных $X$ | $x_5 = 9$ |
$\overline{X}$ | Выборочное среднее набора данных $X$ | $\displaystyle \overline{X} = \frac{ \sum X_i}{n}$ |
$\widetilde{X}$ | Медиана набора данных $X$ | Для распределения с отрицательной асимметрией $\overline{X} \le \widetilde{X}$.![]() |
$Q_i$ | I-й квартиль | $Q_3$ также является 75-м (эмпирическим) процентилем. |
$P_i$ 92 = \dfrac{SS_{\mathrm{обработка}}}{SS_{\mathrm{total}}}$ | ||
$\hat{y}$ | Прогнозируемое среднее значение для $y$ в регрессии | $\hat{y}_0=a + bx_0$ |
$\hat{\varepsilon}$ | Остаток в регрессии | $\hat{\varepsilon}_i=y_i-\hat{y} _i$ |
$\hat{\theta}$ | Оценка параметра $\theta$ | Если $E(\hat{\theta})=\theta$, то $\hat{\theta }$ — несмещенная оценка $\theta$. |
$\mathrm{Bias}(\hat{\theta}, \theta)$ | Смещение оценки $\hat{\theta}$ относительно параметра $\theta$ | $\mathrm {Bias}(\hat{\theta}, \theta) = \\ E[\hat{\theta}]-\theta$ |
$X_{(k)}$ | Статистика K-го порядка | $X_{(n)} =$ $\max \{ X_1, \ldots, X_n \}$ |
Реляционные символы
Реляционные символы — это символы, используемые для обозначения математические отношения , которые выражают некоторую связь между двумя или более математическими объектами или объектами. В следующей таблице описаны наиболее заметные из них в контексте вероятности и статистики, а также использование и значение каждого символа.
Название символа | Объяснение | Пример | |
---|---|---|---|
$ A \ PERP B $ | События $ A и B -$ BS AS AS AS BE 908 | $ A $ BS A SSI AS $ $ 908 $ A $ BS AS $ $ $ $ $ $ $ $ . P(A) \ne 0$, то $P(B \mid A) = P(B)$. | |
$(A \perp B) \mid C$ | Условная независимость ($A$ и $B$ независимы при заданном $C$) | $(A \perp B) \mid C \ iff$ $P(A \cap B \mid C) =$ $P(A \mid C) \, P(B \mid C)$ | |
$A \nearrow B$ | Событие $ A$ увеличивает вероятность события $B$ | Если $E_1 \nearrow E_2$, то $P(E_2 \,|\, E_1) \ge P(E_2)$. | |
$A \searrow B$ | Событие $A$ 92)$ |
Нотационные символы
Нотационные символы часто представляют собой соглашения или акронимы , которые не попадают в категории констант, переменных, операторов и реляционных символов. В следующей таблице приведены некоторые из наиболее распространенных обозначений в вероятности и статистике, а также их соответствующее использование и значение.
Символ Название | Пояснение | Пример | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
$ IQR $ | Interquartile Lange | $ IQR = Q_3-Q_1 $ | ||||
$ SD $ | Стандартный DVIAIT | 907 907 $$ | Стандартный DVIAIT | $ | $ | . |
$ CV $ | Коэффициент вариации | $ cv = \ dfrac {\ sigma} {\ mu} $ | ||||
$ $ | ||||||
$ $ | 7096 | $ | . до $10\, SE$ от среднего значения. 92_2 $ | |||
$ h_a $ | Альтернативная гипотеза | $ H_A \!: \ RHO> 0 $ | ||||
$ \ Mathrm {CI} $ | 96 | $ \ mathrm {ci} $ | 96 | .![]() | ||
$\mathrm{PI}$ | Интервал предсказания | $90\%\, \mathrm{PI}$ шире $90\ % \, \mathrm{CI}$, так как он предсказывает экземпляр $y$, а не его среднее значение. | ||||
$\mathrm{LLN}$ | Закон больших чисел | LLN показывает, что для всех $\varepsilon >0$, как $n \to \infty$, $P\left(|\overline {X}_n-\mu|>\varepsilon\right) \to 0.$ | ||||
$\mathrm{CLT}$ | Центральная предельная теорема | По CLT, как $n \to \infty$ , $\dfrac{\overline{X}_n-\mu}{\sigma / \sqrt{n}} \to Z$. |
Основной список символов см. в разделе Математические символы. Для списков символов, классифицированных по тема и тип , см. соответствующие страницы ниже для получения дополнительной информации.
Предпочитаете версию в формате PDF?
Получите основную сводку математических символов в форме электронной книги — вместе с использованием каждого символа и кодом LaTeX.