Экзамен сдашь – ❶ Как сдать экзамен 🚩 как сдать экзамен способы 🚩 Образование 🚩 Популярное

Как сдать экзамен? | Обучение

Так бывает очень редко. Вспомнив все экзаменационные муки с обоих сторон стола — как в роли студентки, так и в роли экзаменатора, я решила написать это маленькое пособие для сдающих экзамен.

Рассмотрим весьма распространенный случай — глобальный дефицит знаний. Весь семестр студент собирается посетить хотя бы несколько лекций, но так и не попадает в аудиторию. Все время, отведенное для подготовки к экзамену, он собирается посвятить зубрежке чужих конспектов и рекомендованных преподавателем учебников. Но увы… И времени не хватает, и заумь из учебников в голову не лезет.

А бывает, что студент старается изо всех сил, а предмет не дается. Причем самое обидное — не дается обычно второстепенный предмет, который вовсе не относится к избранной специальности. А ведь экзамен сдавать нужно! Что делать?

Любой сдающий экзамен должен знать: первое, чего не выносят преподаватели — это молчания. Если студент молчит, смотрит на экзаменатора жалкими, преданными, собачьими глазами, такими умными-умными, и дар речи не прорезается в течение ближайших 30 секунд, то подобное «собачье» поведение вызывает лишь чувство раздражения и автоматически снижает шансы успешной сдачи экзамена.

Фото: Depositphotos

Поверьте, для преподавателя экзамен — это вовсе не счастливый день. Экзамен — нудный производственный процесс, и всегда хочется, чтобы он прошел без задержек и проблем. Молчаливый студент — это проблема. А любую проблему хочется устранить. Самый простой способ устранения — поставить два балла и отправить «учить матчасть». Быстро и без особых затрат энергии.

Поэтому молчать на экзамене — провальная методика, обреченная на неудачу. Нужно говорить. Другое дело — что говорить. О погоде — бессмысленно. Желательно рассказывать что-то, имеющее хотя бы приблизительное отношение к предмету.

В этом плане очень показателен старый студенческий анекдот.

Студент, собираясь на экзамен по биологии, успел выучить только один билет, в котором рассказывалось про блоху. Больше, увы, он ничего не знал. Как назло, ему достался вопрос о коровах. Студент, преданно глядя на преподавателя, начал: «Корова — это просто потрясающее животное! Она дает молоко. А еще сыр, масло и шкуру. Корова имеет рога, тело ее покрыто шерстью. А в шерсти живут блохи. Блоха же — это такое животное…» — далее все следовало про блоху, во всех подробностях.

Преподаватель, удивившись подобному ответу, задал дополнительный вопрос. О собаках. «О, собаки! — обрадовался студент. — Собаки — это животные, друзья человека. Они охраняют дома, стада, квартиры и отдельных личностей. Собаки покрыты шерстью. А в шерсти живут блохи. Блоха же — это такое животное…».

Подобная ситуация повторилась еще с несколькими вопросами. В конце концов преподаватель не выдержал. «Ну, а теперь расскажите о рыбах!», — заявил он, считая, что поймал студента. Тот же обрадовался еще больше. «Рыбы — это животные, живущие в водной среде, — счастливо улыбаясь сообщил студент. — Они покрыты чешуей. А вот если бы они были покрыты шерстью, то в шерсти жили бы блохи. Блоха же — это такое животное…».

Фото: Depositphotos

Студента, знающего хотя бы о блохе, невозможно завалить на экзамене. Если, конечно, он не растеряется и будет говорить, вместо того чтобы изображать умную и преданную собаку. Всем хорошую, только очень молчаливую. Фактически этот анекдот — прямое руководство к действию, рецепт успешной сдачи экзамена при минимуме знаний.

Дело в том, что ни один преподаватель не настроен заваливать студента на экзамене (кроме тех случаев, когда существует личная неприязнь). Преподаватель готов выслушать и о блохе — ведь это демонстрация хоть каких-то знаний. То есть можно поставить положительную оценку, хоть и низкую (если студент не знает вообще ничего, кроме физиологии блохи). Зато не придется возиться с этим студентом на переэкзаменовке, не нужно будет тратить на него время.

Каждый студент должен помнить — преподаватель заинтересован в положительной оценке. И только от студента зависит, сможет ли экзаменатор такую оценку поставить. Учтите — он очень, очень хочет это сделать! Ему нужно просто немножко помочь. Фото: Depositphotos

Несколько слов о личной неприязни преподавателя. Вызвать ее не так уж и сложно. Ведь преподаватель — тоже человек (это положение мы примем как аксиому). К сожалению, достаточно студентов, которые считают данное утверждение теоремой, да еще и недоказуемой. И совершенно не учитывают особенности характера конкретного преподавателя. Более того, считают, что им это и не требуется. По их мнению, преподаватель обязан оценить их уникальность. Оно-то да, но чисто человеческие черты характера могут и подвести…

Например, представьте, что экзаменатор — женщина бальзаковского возраста, от которой недавно ушел муж. Дочь ее неудачно замужем, а сын никак не может найти себе приличную работу и потихоньку спивается. Естественно, в студентках она будет видеть ту соперницу, к которой ушел муж, а в студентах — представителей «неподходящей» компании сына или аналоги зятя. Возможен вариант, когда студенты будут представляться ей соперниками сына в роли кандидатов на вакансию в приличной фирме. Причем соперниками успешными.

Фото: Depositphotos

При этом наша дама — очень милый человек. У нее просто есть болевые точки. Ну так и незачем топтаться по больным мозолям! Самая красивая студентка может изобразить из себя серую мышку — чтобы не вызвать чувство ревности. Самый успешный и самоуверенный студент может на полчаса прикинуться робким молодым человеком. И избавиться таким образом от проблем с экзаменатором.

Узнать особенности характера преподавателя не так и сложно — они проявляются во время учебного процесса. И если даже не удается уточнить нюансы личной жизни экзаменатора, то по крайней мере можно точно сказать: нравятся ли данному экзаменатору успешные студенты, или он предпочитает скромных молодых людей, следует ли он моде (если нет, то не стоит являться на экзамен в «новаторской» одежде, лучше один раз в году вспомнить старую «пионерскую» формулу: белый верх, черный низ), насколько высок его уровень жизни (если зарплата экзаменатора копеечная, то приходить на экзамен в дорогой одежде крайне не рекомендуется)… Простое наблюдение за преподавателем может дать очень многое.

Есть проблема, которую не может разрешить наблюдение за преподавателем или блестящее знание физиологии блохи —

страх перед публичными выступлениями. Множество людей считает, что в некоторых случаях легче умереть, чем выступить перед аудиторией. Экзамен — это именно выступление перед аудиторией, которая представляется максимально недоброжелательной.

Но дело в том, что преподаватель — аудитория доброжелательная! Он просто мечтает как можно скорее поставить оценку (положительную!) и сбросить со своих плеч экзаменаторские обязанности. Поэтому все, что нужно — убедить себя в данном факте.

Фото: Depositphotos

Тут могут помочь некоторые упражнения. Например, рекомендуется довести свой страх до абсурда, дрожи в коленках, нервной икоты. И когда ужас достигает пика, становится ясно — оно того не стоит. Нет смысла бояться, ничего страшного не произойдет.

Принимать успокоительное перед экзаменом не стоит. Даже безобидная валерьянка способна снизить скорость реакции, притупить мыслительные процессы. «Общий пофигизм», который представляется желательным многим нервным студентам, не ведет к успеху. Гораздо лучше будет расслабиться и подышать по системе 8−4−8 (вдох-пауза-выдох). Успокаивает не хуже валерьянки, а заодно прочищает мозги, вместо того чтобы их оглушать.

Удачных вам экзаменов!

shkolazhizni.ru

Успешно сдадим экзамены на высокий балл, независимо от вида дисциплины

Экзамены являются завершающим этапом сессии. Будет обидно сдать все, но завалить именно их. В зависимости от университета, могут проходить по-разному, однако они всегда отличаются сложностью, большими требованиями, строгостью проверки. Поэтому готовиться к ним следует очень тщательно. Выставленный балл идет в лист оценок, который прикладывается к диплому, поэтому может оказать влияние на получение желаемой работы.    

 

Лучше всего обратиться к профессионалам, которые помогут благополучно завершить сессию и получить высокие оценки.

Как проходят экзамены

 

Они могут быть следующих видов:

 

 

Это самая популярная форма контроля знаний студентов. Обучающийся должен правильно ответить на ряд вопросов, которые затрагивают весь материал по дисциплине, изученный за семестр. Многие из них требуют не только теоретической подготовки, но также навыков решения задач. Тестовый экзамен, несмотря на его кажущуюся простоту, когда надо лишь выбрать правильный вариант, является самым сложным. Часто вопросы требуют не одного ответа, а нескольких, иногда необходимо вписать собственный вариант. Проверка теста проводится автоматически системой.

 

Запутанные вопросы, схожие ответы, ограниченное количество времени – все это сильно усложняет сдачу теста. Студент может использовать только собственные знания, так как подсмотреть куда-то он просто не успеет. При плохой подготовке, слабых знаниях предмета, пройти тест практически невозможно.

 

 

Студент получает задание, которое должен выполнить и отправить преподавателю. Над обучающимся нет никакого непосредственного надзора, тем не менее, он вряд ли сможет воспользоваться учебной или методической литературой, чтобы написать ответ на поставленный вопрос. Нет возможности куда-то заглянуть из-за малого количества отведенного времени. Вдобавок присланные результаты преподаватель проверяет сервисом антиплагиата. Если будет обнаружено сходство с каким-либо материалом, то придется идти на пересдачу.

 

Ответы обязательно должны быть лаконичными, полностью раскрывающими тему, грамотными. Если они «водянистые», не содержат полезной информации, имеют какие-то неточности, то обучающийся получит либо низкий балл, либо будет отправлен на пересдачу.

 

 

Студент получает вопрос и несколько часов на подготовку, после отвечает непосредственно преподавателю по видеосвязи в режиме реального времени. Все происходит точно так же, как если бы обучающийся экзаменовался в аудитории ВУЗа. Такая форма контроля используется редко, но все-таки встречается.

Сдадим экзамены за Вас! 

Несмотря на большой перечень достоинств, дистанционное образование имеет существенные недостатки. Студент вынужден учиться самостоятельно, не имеет возможности проконсультироваться с преподавателем по возникаемым вопросам или обсудить их с однокурсниками. Даже в решении задач необходимо разбираться только своими силами. Из-за того, что приходится работать параллельно учебе, почти совсем нет времени на обучение.

 

Огромный объем непонятного материала, в котором сложно разобраться самостоятельно без помощи и разъяснений преподавателя, проблемы с поиском нужной информации по изучаемым темам, отсутствие свободного времени, скудный перечень учебной литературы в электронной библиотеке учебного заведения – все это мешает успешно учиться, самостоятельно выполнять контрольные работы или успешно сдавать сессию.

 

Не успеваете подготовиться, не поняли тему, переживаете, что из-за сильного волнения неверно ответите? Чтобы Вы не завалили предмет и не были отчислены, предлагаем свою помощь. С нами Вы сдадите экзамены, получите высокий балл и успешно закроете сессию.

 

Если сдаете предмет устно или письменно, то мы предоставим Вам правильные ответы на все вопросы. Они будут краткими, но при этом полностью раскроют тему. Если необходимо отвечать устно, то Вам достаточно за тот отрезок времени, который дается на подготовку, прочесть его, чтобы запомнить, либо положить листок с ответом рядом и отвечать, подглядывая в него. При письменном же можно просто взять готовый вариант выполненного задания, предоставленный нами. А если контроль знаний происходит в тестовой форме, то нет ничего проще! Мы сдадим экзамен за Вас! Вместо Вас в учетную панель войдет наш специалист, который прекрасно знает предмет, пройдет тест на необходимую оценку. От Вас не потребуется никакого участия, кроме предоставления на короткий период Ваших учетных данных для входа в личный кабинет.

 

Оказываем помощь в сдаче экзаменов по всем дисциплинам, которые преподаются в ВУЗах с дистанционным обучением. Мы сотрудничаем со всеми российскими университетами дистанционного образования, знаем их требования, принцип работы электронной системы, особенности прохождения контроля. Поэтому можем помочь, независимо от того, где Вы учитесь. У нас работают специалисты по любым предметам, которые не просто знают материал, а сами преподают его. Благодаря этим факторам мы можем гарантировать, что сдадим экзамены за Вас, и Вам не придется волноваться о риске отчисления.

Наши гарантии, что Вы успешно сдадите экзамены

 

  • Предоставляем верные, грамотные, лаконичные ответы на все вопросы, полностью раскрывающие тему, если Вам предстоит письменный или устный экзамен. Если преподаватель решит проверить ответ через сервис проверки на плагиат, он убедится в их уникальности, а также будет уверен, что Вы сами готовились и никуда не подглядывали при выполнении задания.
  • Если контроль знаний проводится в тестовой форме, наш человек проходит тест за Вас! Это исключает вероятность ошибок, не требует личного участия обучающегося, гарантирует получение высокого балла.
  • Наши специалисты сами преподают в университетах, имеют научные степени.
  • Знаем требования всех ВУЗов страны с дистанционным обучением, а также особенности прохождения любых форм контроля.
  • Имеем доступ к современной научной и учебной литературе, поэтому предоставленные нами материалы содержат только актуальную информацию.
  • Отличаемся пунктуальностью. Ответы предоставляются ровно в оговоренный срок. Если необходимо, чтобы наш специалист проходил тест за Вас, он будет онлайн точно в то время, которое укажете.

 

Зачем пытаться выучить то, что непонятно и вряд ли когда-либо пригодится? Зачем рисковать отправиться на пересдачу или попасть в списки на отчисление? Сотрудничество с нами – гарантия успешного окончания сессии. Вы убедитесь, что ее можно пройти без нервов и при этом получить высокую оценку.

help-sdo.com

Как сдать государственные экзамены?

Любой человек, которому предстоит в ближайшем времени сдавать государственные экзамены, находится в очень сложном состоянии. Его обуревают сомнения в своих силах и знаниях, смятение, страх перед экзаменационной комиссией и всей ситуацией в целом. При всем при этом мозги еще и отказываются воспринимать не только новую, но и вообще любую необходимую для этих экзаменов информацию. Поэтому каждому студенту в ожидании ГОСов просто необходимо прибегнуть к ряду приемов, которые помогут выдержать это испытание максимально успешно и безопасно для нервной системы.

Но прежде всего, необходимо разобраться в том, что же такое эти самые государственные экзамены. Итак, ГОСы, Госэкзамен или по-научному Государственная итоговая аттестация представляет собой комплексную проверку знаний студентов, по результатам которой становится ясно, насколько хорошо они овладели своей специальностью. То есть, ГОСы это «экзамен экзаменов», имеющий свои особенности.

Первой особенностью государственного экзамена является то, что его вопросы – это те вопросы, которые студенты уже проходили во время прохождения учебы, и на которые уже отвечали во время сессий. Соответственно, сохранились и конспекты лекций с необходимой информацией. Таким образом, если студент учился со всей ответственностью и готовился к обычным экзаменам, то ГОСы не будут представлять для него никаких сложностей. Но что скрывать, на практике все обстоит совсем не так, и образ идеального студента, который автоматически держит в голове ответы на все вопросы экзаменов, остается весьма призрачным и нереальным. В действительности же студенты либо не сохраняют конспекты (или же не делают их совсем), либо готовятся к сессиям в таком авральном режиме, что информация из головы стирается практически сразу же после ответа на экзамене.

И что же, спрашивается, делать в такой ситуации? Тут вступает вторая особенность государственных экзаменов – сдать их могут даже те, кто прогулял почти все занятия на всех курсах обучения! И сдать не кое-как, а на «отлично». Хотя это довольно редкие случаи, но они, тем не менее, имеют место быть. Но в целом пройти государственную проверку профессиональных знаний с успехом может любой студент. Нужно только подготовиться специальным образом. Если же посещаемость была относительно нормальной, составляла хотя бы 50% всех лекций, то о сдаче экзаменов можно и вовсе не беспокоиться.

Так как же правильно готовиться к государственным экзаменам? Итак, что же мы имеем? Полное или частичное отсутствие конспектов лекций. Но за время обучения у таких, казалось бы, нерадивых студентов образовалась одна, очень ценная в данном случае, но в целом не лучшая привычка – делать все в самый последний момент. Написание курсовой в последнюю ночь перед сдачей, чтение учебников прямо в коридоре за несколько минут до начала экзамена и т.д. И необычайная способность соединять даже такой экстремальный процесс обучения с параллельной игрой в компьютерные игры, просмотром фильмов или сериалов и перекусыванием. Сейчас, на финальном рывке перед государственными экзаменами эти навыки пригодятся как никогда! Зарывать голову в панике в песок ни в коем случае нельзя. К тому же это совершенно ни к чему не приведет, кроме как к отсутствию диплома по итогам обучения.

Для сдачи ГОСов понадобится:

  • Вопросы и готовые ответы на вопросы государственного экзамена или взятые у кого-то пресловутые конспекты лекций;
  • Уверенность в своих силах и предстоящем успехе;
  • Время.

То есть, перво-наперво нужно забросить все остальные дела в долгий ящик и отправиться на поиски списка вопросов к ГОСам. Ответы к ним можно, конечно же, подготовить и самостоятельно, но дело в том, что для этого потребуется проштудировать большую кучу методичек, учебников и справочников. И если это сделать, то оценка «отлично» на государственных экзаменах будет просто обеспечена. Но уже установлено, что времени не то что мало, а в обрез, поэтому за информацией придется обращаться к ее обладателям. Всегда найдется в окружении студент, который начал готовиться к ГОСам чуть ли не в прошлом году, так что все ответы у него в наличии и даже тщательно структурированы.

Вопрос – даст ли этот ответственный студент свои ответы для подготовки? Все же это немалые труды, которыми нет желания раскидываться направо и налево. Тут уже все зависит от отношений в группе в целом и с этим студентом в частности, от такого как часто случалось приходить кому-то на выручку и т.д. и т.п. Если отношения дружеские, скорее всего помощь будет оказана. Нет – нужно будет постараться, проявить смекалку. Еще вариант – обращение к выпускникам прошлых лет, которых легко разыскать через социальные сети. В конце концов, все люди взрослые, можно догадаться, каким путем можно заполучить чужие материалы. От небольшого подарка или вознаграждения не окажется, пожалуй, никто. Хотя можно постараться и «наскрести по сусекам», собрав по одногруппникам ответы на вопросы к экзаменам буквально поштучно. Чуть-чуть информации никому не будет жалко дать, останется только самостоятельно все это рассортировать и свести к необходимой и удобной системе. Главное, чтобы вся необходимая для сдачи ГОСов должна быть в наличии не позднее, чем за 2 недели до ответственного события.

И вот теперь начинается непосредственная подготовка к государственным экзаменам. В первую очередь идет планирование и распределение своего времени. О тайм-менеджменте написано немало статей, желательно их просмотреть. В них рассказывается о том, как управлять своим временем таким образом, чтобы успевать все. Главный принцип в данной конкретной ситуации подготовки к сдаче государственных экзаменов – отбросить в сторону все лишнее, все, от чего можно отказаться без ущерба для своей жизни и отдать максимум времени подготовке к экзамену. Вообще, привычка концентрироваться на самом главном окажет в дальнейшем немалое подспорье в жизни, если закрепить ее сейчас. Нужно помнить о том, что возможно все! Пока жизнь продолжается, ничего не поздно и все возможно! С таким настроем и нужно приступать к подготовке ГОСов.

Есть один нюанс, который большинство студентов склонны упускать в процессе подготовки. Это психологический момент, не сказать о котором нельзя. Он заключается в том, что человек может выучить все идеально, чуть ли не наизусть, но стоит ему испугаться во время самого экзамена, как все летит в тартарары и положительной оценки можно не ждать. И не одного студента, даже отличника, сгубил этот психологический аспект. Что нужно уяснить в данном случае – все боятся чего-то нового, всех пугает доселе неизведанное. А сдача государственных экзаменов не что иное, как это самое новое. Значит, нужно сделать так, чтобы это перестало быть таким незнакомым. Как? Например, прорепетировать сдачу с друзьями или родственниками. Да, это может показаться смешным и недейственным, но стоит поверить в эффективность этого метода. Если хотя бы один, а лучше несколько раз усадить компанию за «экзаменационный» стол, разложить перед ними билеты и нарядно одетым взять свой вариант, написать на него ответ и ответить, сам экзамен с чужой комиссией уже не вызовет такого мандража. Это своего рода генеральный прогон спектакля, совершенно нормальное действо.

Мозг человека – не только очень сложный, но и не менее удивительный орган. Он склонен адаптироваться к условиям, которые ему создаются, поэтому чем чаще государственный экзамен будет отрепетирован в домашней обстановке, тем формальнее он покажется в день Икс. К тому же, наработанная в процессе уверенность при ответе и навыки быстрого записывания ответов сослужат на ГОСах очень хорошую службу. И информация, которая постоянно проговаривается и прописывается, запоминается гораздо лучше, это знают все те, кто когда либо готовил для себя шпаргалки. Еще одна интересная особенность мозга человека.

Но все это хоть и важно, но не самое главное. Как бы странно это ни звучало. Важно на государственных экзаменах быть, прежде всего, самим собой. Не нужно пытаться создавать слишком умный вид и напускать на себя всезнайство. Это не сработает на руку, особенно при условии, что к экзаменам подготовка шла в самый последний момент, и сей факт может очень легко вылезти наружу. С другой стороны, упрощать свои ответы тоже нельзя. Экзаменаторы хоть и живые люди, но все же поголовно обладают академическим складом ума. Заболтать их примерами из повседневной жизни не получится, а попытки свести предмет к примитиву только настроят комиссию против отвечающего. В общем, не нужно ничего бояться, нужно вести себя уверенно и уважительно и «великий и ужасный» Госэкзамен будет успешно сдан. Удачи!

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Как сдать экзамен в ВУЗе без проблем?

Для подавляющего большинства студентов сдача экзамена, особенно устного – довольно серьезная стрессовая ситуация. Все бы ничего, но ведь она повторяется в течение нескольких лет каждые полгода!

Для многих волнение служит препятствием, не позволяющим получить хорошую оценку – кто поставит высший балл студенту, который дрожит, мямлит и заикается перед преподавателем? Однако можно изменить свое отношение к экзаменам и выработать определенные приемы, чтобы снижать уровень стресса и успешно преодолевать столь серьезное испытание как сессия в ВУЗе.

Как готовиться к экзаменам?

Конечно, студенту, который в течение семестра валял дурака и пропускал лекции, трудно рассчитывать на отличный результат. Но если он не настроил против себя преподавателей глупыми эпатажными выходками, добиться приличной оценки вполне реально, особенно если начать подготовку не в последнюю ночь перед экзаменом, а за три-четыре дня до него.

1. Отличный способ подготовки стар, как и само студенчество – это написание хороших шпаргалок. Только делать это нужно не с помощью Ворда и принтера, а по старинке – от руки. В процессе написания студент волей-неволей вникает в содержание текста, а визуальная и вербальная память подкрепляется вазомоторной. Опять-таки, в сделанной своими руками шпаргалке на экзамене будет гораздо легче разобраться, чем в купленной или скачанной в интернете.

2. Не нужно бояться небольшого стресса – умеренное волнение перед экзаменом обостряет память и внимание, что в целом идет на пользу. А вот пользоваться транквилизаторами или другими успокаивающими средствами не рекомендуется, так как они замедляют деятельность мозга и снижают умственный потенциал.

3. Для тех, кто обладает способностями к точным наукам, логике и анализу, ночь перед экзаменом будет «золотой» — у таких людей развита кратковременная память, и большинство материала, прочитанного в последний день, на некоторое время отложится в мозгу. Напротив, «лирикам» желательно перед экзаменом дать мозгу передышку, погулять на свежем воздухе (но только без излишеств!), чтобы закрепить изученный материал и дать ему «улечься» в мозгу.

4. Не следует забывать о таком мощном факторе психологического воздействия как приметы и суеверия. Наденьте на экзамен «счастливый» свитер, положите в носок пятирублевую монету, а в полночь перед днем испытания обязательно откройте форточку и призовите халяву на раскрытую зачетку. Прочие ритуальные действия тоже приветствуются, если они не слишком замысловаты или вредны для здоровья.

Психологическая подготовка к экзамену

Если волнение перед экзаменом слишком велико, попробуйте следующий прием. Составьте список несчастий, которые упадут на вашу голову в случае провала на экзамене, а затем изобразите их в картинках. Посмотрите на ситуацию со стороны – неужели она настолько удручает?

Как правило, осознание того, что даже двойка в зачетке не приведет к катастрофическим последствиям, позволяет снять большую часть волнения и начать мыслить трезво.

Тем, кто обладает развитым речевым аппаратом и не лезет за словом в карман, сдавать устные экзамены намного легче, чем стеснительным молчунам. Значит, если от природы не дано красноречие, необходимо его развивать, причем делать это нужно регулярно, а не в последний день перед сессией.

В течение семестра делайте небольшие доклады, участвуйте в самодеятельности и приучайтесь выступать на публике.

Важно научиться говорить много, быстро и уверенным тоном в любой ситуации, даже имея совершенно общее представление по теме беседы. Вы в любом случае обладаете какими-то знаниями о предмете, вот их и следует излагать, причем как можно более многословно.

Этот прием срабатывает гораздо чаще, чем многие думают – преподаватели тоже люди, которые поддаются гипнозу уверенного тона и убеждающим интонациям.

Ни в коем случае не следует спорить с экзаменатором – вы не убедите его в своей правоте, зато настроите против себя. Соглашайтесь, кивайте и улыбайтесь, а затем пробуйте переключить его внимание с негативной для вас стороны ответа на более благоприятную тему.

Ну и, конечно, не будет лишней предварительная разведка: что данный конкретный преподаватель любит, каковы его взгляды на студенческую молодежь, черты характера и даже политические предпочтения. Иногда пламенная речь в защиту угнетенных народов Африки способна из слабой тройки сделать твердую четверку, а смена любимых джинсов со стильными заплатками на костюмную пару цвета «прощай молодость» превратит вас почти в отличника.

В подготовке к экзамену нет мелочей. Если вы приобретете навык учитывать подобные психологические нюансы, это не только поможет вам успешно преодолевать сессии, но и послужит отличной подготовкой к самостоятельной жизни и подъему по карьерной лестнице.

www.mnogo-otvetov.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *