Хорошо учится – ❶ Как учиться очень хорошо в 2018 году 🚩 как стать хорошо учиться 🚩 Школы

Как хорошо учиться в школе?

Достаточно многих школьников волнует, как хорошо учиться в школе. На кого-то давят родители, на кого-то учителя, кто-то сам задумывается об этом, осознав, что скоро нужно будет поступать. Начать учиться никогда не поздно, приступай к повышению своей успеваемости прямо сейчас.

Как лучше учиться в школе: советы

  • Найти цель и смысл хорошо учиться. Для начала, необходимо определиться, зачем тебе нужно лучше учиться. Особенно это актуально для тех, кого заставляют учиться взрослые. Тебе нужна цель, которая будет важна именно для тебя: поступить туда, куда ты хочешь, но где большой конкурс; стать лучшим в классе, привлечь чье-то внимание; получить похвалу и одобрение родителей; сделать так, чтобы тебя уважали учителя и т.д. Осознание этой цели уже должно подсказывать, как заставить себя учиться.
  • Распиши конкретные задачи — что нужно сделать, чтобы лучше учиться. Раздели эту глобальную цель на маленькие: «сделать 4 домашних задания по математике, написать на 5 контрольную по литературе, научиться считать интегральные уравнения» и так далее. Чем меньше и конкретнее задача, тем проще ее выполнить и тем проще тебе самому понять, как лучше учиться в школе и что для этого сделать.
  • Ходи на все уроки — в школе к прогулам относятся очень строго. Но даже если пропускаешь уроки по уважительной причине, спроси у одноклассников, что было на уроке; поинтересуйся у учителя, что можно почитать по этой теме и пройди пропущенный материал самостоятельно.
  • Не отвлекаться во время уроков — отвлекаясь, ты упускаешь из внимания важный материал и комментарии к нему. Отвлекаться можно из-за друга, который сидит рядом и стремится всегда скорей сообщить тебе свежую шутку; на телефон с играми, смсками, аськой, или свободным выходом в интернет; плеер; приставку да и много чего еще. Зная, какие вещи тебя отвлекают, лучше не брать их с собой в школу, не доставать на уроке, а от друга отсесть подальше, по возможности объяснив, что и зачем ты делаешь. Если вокруг тебя не будет ничего интересного, ничего, что может тебя отвлечь, возможно тебе станет интересен сам урок.
  • Еще один способ, как хорошо учиться в школе — внимательно слушай учителя

elhow.ru

Как хорошо учиться в школе?

Вопрос, как хорошо учиться в школе, актуален для многих школьников. Ведь успешное обучение нередко определяет более высокий статус в среде сверстников, является важным при выборе дальнейшего жизненного пути. Некоторые ученики, относившиеся к процессу обучения довольно равнодушно, к окончанию школы спохватываются: как начать учиться хорошо?

Что делать, чтобы хорошо учиться?

  1. Во-первых, следует определиться с приоритетами. Для чего важно учиться хорошо именно тебе: может быть для поступления в высшее учебное заведение, где большой конкурс; или для повышения авторитета среди одноклассников, а может быть для тебя важно получить одобрение родителей и педагогов?
  2. Далее следует определиться с конкретными задачами. Проще, когда западает только один – два учебных предмета, сложнее, если отставание в знаниях по нескольким предметам. Например, ты ставишь задачу написать на «4» сочинение по литературе, или выучить английскую лексику по рабочей теме на «5».
  3. Для того чтобы не было пробелов в знаниях, следует посещать все уроки. Если по какой-либо уважительной причине занятия приходится пропустить, то важно узнать у одноклассников или учителя о теме урока и основных разобранных в классе вопросах, чтобы изучить пройденный материал самостоятельно.
  4. Присутствие на уроках будет бесполезным, если не воспринимать учебный материал. Конечно, многие темы довольно трудны, но в случае, если внимательно слушать объяснения педагога, вникать в схемы, таблицы, графики, иллюстрирующие изучаемый материал, то разобраться в сути вопроса возможно даже при невысоком уровне способностей.
  5. Если какая-то часть материала не совсем понятна, то не стесняйся задать вопрос по теме. Бывает, что педагога раздражают уточняющие вопросы учеников, или природная стеснительность не позволяет спросить у учителя о не понятом. Тогда следует обратиться за помощью к однокласснику, который успешен в данном предмете. При объяснении «своими словами» понять сложный материал иногда проще, чем при изучении по учебнику.
  6. Решая для себя, как лучше учиться в школе, прими обязательство: делать домашнее задание регулярно и по возможности самостоятельно. Выполняя заданную работу дома, ты закрепляешь материал и нарабатываешь необходимые навыки.
  7. Очень важно организовать свое время, особенно в случае, если ты посещаешь спортивную секцию, музыкальную школу, художественную студию и т.д. Между прочим, достоверно установлено, что дети, получающие дополнительное образование, лучше структурируют время, точно определяясь со сроками, затрачиваемыми на выполнение уроков, посещение дополнительных занятий, помощь по дому родителям и даже встречи с друзьями.

Как помочь ребенку хорошо учиться?

Без заботливого отношения родителей и их ненавязчивого внимания ребенку порой бывает трудно организовать себя. Разумная помощь взрослых просто необходима!

Советы: как помочь ребенку хорошо учиться?

  1. Начать необходимо с организации рабочего места ученика. У ребенка должен быть свой стол для выполнения домашних заданий и место, где бы он мог держать канцелярские принадлежности и учебники.
  2. У школьника должно быть все необходимое для учебы. И это, конечно, забота родителей!
  3. Нельзя обойтись без контроля за посещением уроков в школе и выполнением домашних заданий. На первых порах обучения родители ежедневно должны проверять качество домашней работы, в последующем время от времени следует контролировать ведение дневника, просматривать оценки и записи, сделанные педагогами. Если у ребенка трудности по каким-то предметам, то следует особое внимание уделять проверке усвоения материала по новым темам. Можно не только проверить тетради, но и предложить ребенку пересказать материал, объяснить теорему, продекламировать стихи и пр.
  4. Следует поддерживать связь со школой, учителями, в первую очередь, с классным руководителем, родительским комитетом через посещение родительских собраний и других мероприятий, периодические телефонные звонки или переписку на сайте. Особенно это актуально, если ребенок по уважительной причине пропускает занятия или имеются явные проблемы с учебой.
  5. Бывает, что у родителей недостаточно знаний по каким-либо предметам, например, иностранному языку, математике и пр., а у ребенка имеются затруднения в этой области. Тогда необходимо узнать о факультативных занятиях по данному предмету или предусмотреть занятия с репетитором.
  6. С раннего детства нужно приучать ребенка быть организованным, расширять его кругозор, способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания), приучать к самостоятельности и умению работать с информацией.
  7. Необходима система мотивации, которую неукоснительно следует соблюдать. Если ребенку за хорошие оценки в течение недели обещан поход в цирк, то следует выполнить, и, наоборот, в связи с плохой успеваемостью может быть отложена обещанная поездка и т.п. Не делайте упор на материальном поощрении!

Ежедневно посвящая ребенку некоторую долю своего времени, вы избавитесь от проблемы, как заставить ребенка хорошо учиться, а будете радоваться его успехам.

 

womanadvice.ru

Хочешь стать отличником? ТОП-10 советов!

Всем привет!

Вчера мне написала одна очень старательная девочка по имени Кристина.

Кристина ходит в третий класс, и ей очень нравится учиться в школе. Она хочет стать отличницей, но пока у нее по трем предметам стоят четверки. Девочка попросила рассказать, как можно в школе учиться на один пятерки.

И действительно ведь можно!

А о секретах отличной учебы я расскажу в этой статье. Кристина, пожалуйста, читай и учись на отлично, как ты и хотела. Надеюсь, что мои рекомендации помогут тебе и другим ученикам, которые тоже хотят учиться на одни пятерки.

В любом случае помните, что в школе главное — это знания, поэтому нужно в первую очередь знать, а отличная оценка — это следствие хорошей учебы.

А если у вас есть свои секреты или вы хотите поделиться впечатлениеми, пишите, пожалуйста, в комментариях. Если моя статья была вам полезна, ставьте пальчики вверх, и делитесь ссылками со своими друзьями, чтобы они тоже знали, как можно хорошо учиться в школе.

Вступление

Самое интересное было то, что училась она только на одни пятерки. Хорошо учиться — это не значит просто получать одни пятерки. Далеко не все учатся на пятерки. Да, чтобы учиться на пятерки, нужен талант. Научитесь учиться. Всем нам приходится чему-то учиться. Поэтому, если, конечно, вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно спрашивать “почему”.

Будьте практивны в плане учебы. Работайте в классе. Будьте организованы. Учите и делайте домашнюю работу частями. Записывайте туда все важное, в частности — заданные на дом упражнения и т.д. К слову, записывать надо в тот момент, когда это диктует учитель, а не потом. Если вы слышите, что скоро у вас будет контрольная — запишите дату, чтобы подготовиться.

Мотивация

Будьте внимательны — и учеба будет даваться куда проще, ведь вы будете лучше понимать предмет. Правда! Никто не может знать все на свете, нет ничего плохого в том, что вы что-то не понимаете. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

Как стать отличником в школе?

Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией. Это — обязательный и важный пункт. Делайте домашнюю работу, даже если ее не будут проверять. Чем глубже вы погрузитесь в предмет, тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное, так что… Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

Во всем важна последовательность, в учебе — тоже. Регулярно занимайтесь, повторяйте пройденное, не думайте, что сможете выучить все вечером перед днем Х, сдавайте все работы вовремя и т.д.

Если начать делать домашнее задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, которые возникнут по ходу работы, а это уже — прямой путь к пятерке. Делайте домашнюю работу в специально отведенном для того месте. Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба — это привычка. Не важно, в Сети или в библиотеке — читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

Если с этим есть проблемы — поищите в сети подсказки. Да, порой нам мешает буквально все: за окном стройка, телевизор орет, родственники орут, шум, гам… Тем не менее, научитесь преодолевать это и концентрироваться. Порой нужно просто понять, что добиться в чем-то полного успеха вам, возможно, будет сложно.

Что бы ни спросила учительница — эта девочка всегда знала ответ. Ни разу она не сделала ни одной ошибки. И вот как-то раз был в их школе в третьей четверти урок природоведения. А один мальчик незаметно спрятался за шкафом, ему захотелось подслушать, о чем будут говорить учительница с этой Светой. У мальчика сгорело всё лицо, и теперь он ходит в школу в маске. То в маске обезьяны, то в маске Человека-паука.

Задавайте много вопросов — получайте много ответов- расширяйте свой кругозор и однажды вы поймете тот материал, который еще не проходили! Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле “списывайте”, нет. Мы имеем в виду другое! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему.

Аккуратно и тщательно выполняйте домашнюю работу, не оставляя ничего “на потом”. Такой подход не только упростит жизнь, но в учебе поможет. Допустим, на выходных часть заданий сделайте в субботу, часть — в воскресенье. Не забывайте, впрочем, учить и те предметы, которые понадобятся вам если не вообще в дальнейшем, то хотя бы для поступления. Старайтесь и не сдавайтесь! Никогда не опускайте руки, работайте и все у вас получится.

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Все будет понятнее, если разбирать новую информацию на части. Так будет проще учиться. В одной школе в один третий класс как-то пришла новенькая девочка.

[Источник: http://rabruligh.ru/]

Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки

В этой статье вы узнаете, как учиться на одни пятёрки и ничего не делать.

Я, Bruce Likes — популярный видеоблогер и автор этого сайта, расскажу вам про пять лайфхаков которые работают на все 100 процентов.

Как учиться на отлично: инструкция.

  • Нужно нравиться учителю, то есть стать любимчиком. Как бы это не было странно, если учителю нравится ученик, он не пытается его завалить на экзаменах, контрольных. Что нужно сделать, чтобы нравится учителю? Стараться задавать больше вопросов на уроке, показывать, что тебе урок интересен. Предлагать какие-нибудь идеи по теме урока. Если учитель увидит, что ученик проявляет интерес к предмету, он всегда пойдет на встречу, даст задание полегче, и подтянет оценку. А также на учительских собраниях будет подмечать позитивное настроение такого ученика. Соответственно, это приведёт к тому, что и другие учителя будут положительно настроены на этого школьника.
  • Даже если предмет совсем не нравится, и соответственно учитель, так как он требует учить правила наизусть и т.д. и т.п. Такому учителю обязательно надо делать комплименты. Например: Как вы интересно рассказываете! После ваших уроков у меня просыпается интерес к предмету, который может показаться другим обычной школьной рутиной. У вас в классе так много интересных школьных пособий и таблиц. Сразу хочется учиться. Очень уютный класс. Вы так много делаете для нашего класса! Учите нас. Все должны стараться учится лучше. Вам надо дать премию «Учитель года»!
  • Делать рефераты. Лучший способ подтянуть оценки по предмету, это попросить учителя дать вам задание сделать реферат. Реферат позволяет не учить предмет, а просто красиво переписать нужную тему и оформить её. Учителя относятся к такому методу положительно и с радостью дают ученикам рефераты. Если хочешь получить пятёрку, как минимум нужно переписать 5 листов и нарисовать несколько рисунков. В общем, реферат должен быть таким, чтобы учитель АХНУЛ! Тогда пятёрка обеспечена.
  • Отлично помогает подтянуть оценки до пятёрки активная общественная работа. Это Дежурство, участие в мероприятиях и праздниках, спортивные соревнования, рисование плакатов и т. д. и т.п. Когда учителя видят, что ученик погружён в какую-то школьную деятельность, они понимают, что у тебя нет времени на тщательную работу над уроками. Поэтому когда предоставляется возможность где-то принять участие в школьной деятельности и самодеятельности, обязательно вызывайся.
  • Стараться чаще посещать школьную библиотеку. Информация о том, что ты часто сидишь в библиотеке и берешь книги по математике или физике, быстро дойдёт до учителей по этим предметам. Конечно же, тебе в библиотеке не нужно сидеть и читать эти книги. Ты можешь тихонько спрятаться в уголок и ковырятся в своём смартфоне. Здесь главное создать о себе необходимое впечатление. Учителя положительно относятся к таким действиям учеников и подтягивают им оценки если видят, что школьник интересуется их предметом во внеурочное время.

Следуй этим рекомендациям и ты заметишь, что вместо троек тебе стали ставить четвёрки, а вместо четвёрок – пятёрки. А так же заходи и подписывайся на Канал Bruce Likes’а и не забудь зайти на мой сайт ПРОФИБЛОГЕР. Ссылка в описании под видео. На сайте ты найдешь много интересного и познавательного. Всем пока.

[Источник: https://profibloger.ru/]

Из личного опыта

Я – репетитор, и какие только ученики ни попадались мне на жизненном пути. Если вопрос касается начальной школы и 5-6 классов, то чаще всего обращаются родители с проблемными детьми. Логично: ведь отличникам, по сути, и не нужен репетитор. Проблемы бывают самого разного характера: от простой избалованности и неусидчивости ребенка до задержек речевого развития, дисграфии и дислексии.

Очень часто встречаются дети-билингвы, для которых русский язык – не родной, поэтому и освоить его сложнее. Но иногда родители приводят вполне успевающее в учебе чадо. Обычно это мамы и папы, которые всеми силами пытаются превратить сына или дочь в круглого отличника.

Приведу пример. Новый ученик. Конец 4 класса. 10-11 лет. Прихожу на первое занятие. Родители делают страшные глаза и говорят: «Наш балбес совсем безнадежен, ничего не знает, ничего не умеет. Ну, вы посмотрите: сможете ли с ним справиться?!» Я уже и в голове себе нафантазировала всевозможные проблемы, которые чаще всего встречаю у детей подобного возраста.

Начинаем занятие. Мальчик все знает, все делает. Не идеально, конечно, и что-то подзабыл, но вполне на твердую четверку. Соображает быстро, умненький, способный, но несколько невнимательный. Нормальный такой мальчишка.

Выхожу с урока. Родители бегут ко мне: «Ну как? Совсем безнадежен?» Почему, говорю, очень даже способный мальчик. Все знает. Кое-что забывает, но быстро схватывает. И тут мне папа говорит шедевральную фразу: «Да ну мы знаем, что у нас мальчик нормально русский язык знает. С этим у нас нет проблем. Просто он не хочет учиться: у него до сих пор детство в голове. Одни телефоны да компьютеры. Мы хотим, чтобы вы заставили ребенка захотеть хорошо учиться».

На самом деле, такая проблема – не редкость. Мне часто приходится выслушивать истории родителей о том, как и сын или дочь были когда-то в первом-втором классе отличниками, а потом начали скатываться до троек. Многие мамы и папы хватаются за голову: в чем проблема?

Никакого секрета тут нет. Какой-нибудь палочки-выручалочки, заклинания или заговора, чтобы хорошо учиться, не существует.  Это вам скажет каждый психолог. Просто к вашему ребенку начинает постепенно подкрадываться пубертат.

А если учесть, что переходный возраст у современных детей начинается все раньше и раньше, то неудивительно, что у ребят уже к концу 4 класса начинают проявляться первые признаки наступления «опасного возраста». Интерес к учебе падает, зато появляется острая потребность проводить больше времени со сверстниками.

К вопросу пубертата вернемся чуть позже. А пока ответим на другой вопрос: любой ли ребенок может быть отличником?

Я бы даже несколько переформулировала сказанное: а каждому ли ребенку нужно быть отличником? Ведь, по сути, в отличники можно вытянуть практически любого (при условии наличия среди верхних векторов хотя бы зрения) малыша, но каких мук это будет стоить вашему сыну или дочери?

Отличники от природы – анально-зрительные малыши. Благодаря особенным природным свойствам, такие дети покладисты, послушны, усидчивы, внимательны, кропотливы, тянутся к знаниям. Они любят похвалу, любят читать книги, любят учиться.

Учеба для нормально развивающихся анально-зрительных детей всегда в радость. Главное, чтобы учительница в начальных классах была адекватная: не подгоняла и не запугивала. Такие дети без особенных проблем получат первый похвальный лист, потом золотую медаль и красный диплом вам на радость. Правда вот, у них часто бывают проблемы с алгеброй и геометрией: как хорошо учиться по математике, если у тебя анальный вектор (а кожного нет) — та еще «задачка!

Анальным звуковикам в плане учебы несколько сложнее. И без того медлительный анальный вектор на пару с вечно задумчивым звуковым создают адскую смесь. Таким ребятам бывает сложно сосредоточиться, трудно отреагировать быстро. А если еще училка в школе орет, то все: туши свет – бросай гранату. Замкнется в себе и рукой махнет на все оценки.

Стоит добавить, что звуковой и зрительный векторы – отличный потенциал для хорошей учебы. Но без анального вектора сложно быть «круглым отличником», т.к. будет остро чувствоваться нехватка некоторых важных для безукоризненной учебы качеств.

Дети с кожным вектором страдают от отсутствия усидчивости и умения доводить все до конца. Они любят делать все быстро, тяп-ляп, поэтому по невнимательности допускают множество ошибок. Хотя, конечно, в математике такие ребята часто шарят на раз-два! Если у ребенка из нижних векторов присутствует кожный, а из верхних — зрение или звук, то он может учиться вполне прилично, практически на одни пятерки. Про таких говорят: способные ученики, но не хватает внимательности.

Дети с уретральным вектором всегда очень заметны и очень способны (особенно при наличии звукового и зрительного векторов). Но уретральника разве удержишь за партой? Может, в младших классах он и будет показывать вам неплохие результаты, но как только придет пубертат – пиши пропало.

Убежит ваш уретральник – только пятки засверкают. Хорошо, если вообще будет в школе появляться. А так – не царское это дело уроки учить.

Другим детям (мышечникам, к примеру) никогда не стать отличниками: нет природных данных для этого. Можно сколько угодно водить такого ребенка к репетиторам, определять в лучшие школы, лицеи, но он не будет блистать знаниями. Вы лишь нервы испортите ребенку и самому себе.

Итак, из выше изложенного следует, что стать отличником не очень сложно, если есть соответствующий набор векторов. «Но почему тогда, — скажете вы, — В классе обычно всего два-три отличника, а остальные все — оболтусы?»

Если вспомнить, то в первом классе очень многие дети учатся «на отлично». В возрасте 7-8 лет ребята, разинув рты, внимают своей любимой кожно-зрительной учительнице. Им интересно познавать новое, хочется получать хорошие оценки… Но чем старше становятся детки, тем желание учиться начинает все больше отходить на второй план.

Проблемы переходного возраста дают о себе знать. На моих глазах бывшая третьеклассница, которой когда-то безумно нравилось делить столбиком гигантские числа, взрослела и остывала к учебе. Ее все больше начинали волновать дискотеки, мальчики, макияж и прочие «взрослые» вещи. Социальная адаптация среди детей-сверстников встала на первый план и превратилась в основную нехватку и, как следствие, самоцель.

Дело в том, что время переходного возраста у детей – это время, когда каждый человек проходит так называемое «ранжирование». Именно от пубертата во многом зависит последующая жизнь подростка: станет ли он лидером или же займет место изгоя?

Во время полового созревания у детей, как говорится, сносит «крышу»: верхние вектора уступают пальму первенства нижним. Неудивительно, что именно во время переходного возраста многие подростки ведут себя как животные в стае: они и есть животные в какой-то степени.

Итак, верхние вектора, за счет которых ребенок хорошо учился в первом-втором классе, уходят на второй план. Именно поэтому тяга к школе снижается: учеба отвлекает от социальной адаптации детей, ранжирования. Оценки стремительно падают. Лишь немногим удается «удержаться» на плаву.

Многие родители во время переходного возраста у детей не позволяют своему ребенку ранжироваться: они неосознанно пытаются «удержать» свое чадо в верхних векторах: практически не дают времени на общение со сверстниками, а только и делают, что водят то в музыкалку, то к репетитору, то еще куда-нибудь. Как следствие – нижние векторы подавляются. Ребенок не умеет ранжироваться среди сверстников, испытывает страдания.

Вспомните, как часто уже подросшие «дети без детства», затасканные до изнеможения по кружкам, лет в 17-18 (когда все сверстники уже вышли из переходного возраста), внезапно избавившись от давления родителей и школы, начинают вести себя, как запоздалые подростки, впадая при этом в крайности: так природа пытается наверстать упущенное.

Итак, мы нашли объяснение, почему с наступлением переходного возраста у детей пропадает желание учиться. Природа заставляет нас проходить социализацию среди сверстников, чтобы в будущем мы смогли нормально реализоваться во взрослой «стае». Часто анально-зрительные родители , конечно, больше всего страдают от того, что их сын или дочь «скатились на тройки».

Мы же привыкли все оценивать через себя: раз я любил учиться и получал пятерки, значит, и сын мой может так же. Вот почему мы перестаем понимать своего ребенка: мы не хотим его принять и прислушаться к его нехваткам. Нам нужны пятерки. А о том, что наша кровинушка может страдать из-за нашего же давления, мы старательно забываем. Или забиваем. Ищем, чтобы кто-нибудь «заставил ребенка захотеть учиться хорошо».

Важно развивать ребенка всесторонне, чтобы время пубертата он прошел как можно безболезненней для себя и для вас. А заставить человека интересоваться чем-то нереально. Нужно понимать природные векторальные задатки своего ребенка, круг его интересов и возможностей.

Понимая это, можно тонко направлять и мотивировать, но никогда не палкой. Воспитание- дело тонкое. Если бы все было по волшебству: прошептал заговор, чтобы хорошо учиться — и посыпались пятерки, то и проблем бы не было.

Это все, конечно, вовсе не значит, что наш сын или дочь не должны учиться вовсе, а лишь, как обезьяны, карабкаться по деревьям. Нет. Нужно просто не забывать: знания и оценки – не есть одно и то же. Если мы видим, что ребенок что-то не понимает или что-то не знает, нужно помочь.

Но если все в порядке, а проблема плохих оценок в природных задатках нашего «гения», то тут уж остается только руками развести: не везет в учении – значит, повезет в чем-то другом.

[Источник: http://zvukofrenia.ru/]

Стоит ли учиться на «отлично»?

Как стать успешным и состоятельным в жизни? Сейчас модно учиться: детки еще два вершка от горшка, а уже кружки, секции, дополнительные занятия по иностранным языкам, подготовительные курсы к школе… «Твоя отличная учеба – твой вклад в безбедное будущее», — приговаривает мама, таща упирающегося дошкольника на английский.

И, указывая на бомжа, роющегося в помойном баке, резюмирует: «Вот он не хотел учиться. Ты тоже хочешь стать таким?». Учеба возносится в культ. Причем к этому культу под ноги кидается все: свободное время, нервы, слезы и… детство.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично».

И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку – это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

— Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез.

Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

  • Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.
  • Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.
  • Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.
  • Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен — ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки — и вдруг неудача…

И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

[Источник: https://www.exo-ykt.ru/]

Как хорошо учиться в школе и университете?

Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе.

Как? Сейчас расскажу…

Логика наоборот

Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение — пятерка.

Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же — держи трояк.

Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.

На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.

Разберем на примере

Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета  двумя студентами — отличником и двоечником.

Отличник:

Двоечник:

То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.

Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.

Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.

Имидж студента

Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.

Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.

История 1: как я сдавал теорию вероятности

Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет «теория вероятностей» я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.

Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.

День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам — ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно — уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь «защищать» свой билет, я шел, как на эшафот.

Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И… завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил «отлично» на ровном месте!

История 2: как я сдавал химию

Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:

  • не посещаю лекции
  • слабо разбираюсь в предмете

День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И — удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.

Расписал его от и до. Довольный сижу — жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию — «ЧЕТЫРЕ». У меня легкое разочарование, что не «пять», но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.

Преподаватель на секунду задумывается… Называет снова мою фамилию «Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию». Я встаю. «Оооооо… Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все». Дополнительный пример, короче. Электролиз — моя самая сложная тема…. Короче, долго ли коротко — получи «ДВА».

О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели — обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам — хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.

Резюмируя о том, как хорошо учиться без сверхусилий

  • Сдавайте все задания вовремя
  • Приставайте к преподу с вопросами
  • Формируйте положительный имидж

В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.

Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!

[Источник: http://n-man.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

7 советов, как учиться лучше — www.wday.ru

1. Планируйте заранее

Грамотный тайм-менеджмент организовывает ваш день не только на работе, но и во время учебы. Опишите в записной книжке по пунктам план на месяц. Будьте реалистами – не заносите туда дела, которые невозможно осуществить и за год. Но и не бойтесь ставить перед собой серьезные задачи, все-таки когда-нибудь придется прочесть «Войну и мир».

2. Выберите время для учебы

Определитесь точно, в какое время вы садитесь за письменный стол и начинаете учиться – неотчуждаемое время для занятий. Пусть обучение войдет в режим. Скажем, каждый будний день с 19.00 по 21.00 вы посвящаете время изучению английского языка. И ни в коем случае не нарушайте график и не отвлекайтесь на домашние дела!   

3. Не паникуйте!

Не доводите ситуацию до абсурда: весь семестр вы валяли дурака, а за оставшиеся три дня собираетесь написать диплом по литературе Возрождения? Если вы не из тех редких гениев, которые справляются со своей работой блестяще только в последний момент, не допускайте сжатых сроков. Вряд ли можно выполнить задание на высший балл, когда одолевает истерика и не знаешь, за что браться.

4. Не пренебрегайте сном

Даже если экзамен назначен на раннее утро, после длительной подготовки обязательно ложитесь спасть. Ум и тело должны отдыхать, чтобы работать эффективно, а не подпитываться литрами кофе. Крепкий восьмичасовой сон – лучший совет для всех, а не только для тех, кто учится. 

5. Найдите свой стиль

Определите, каким образом вы эффективнее усваиваете знания. Возьмем, к примеру, изучение языков. Кто-то лучше запоминает, когда видит написанное, – визуализирует информацию. Кому-то проще воспринимать на слух – он включает аудиозаписи во время сна.

6. Рабочая обстановка

Комфортная обстановка для обучения невероятно важна, если вы хотите работать в полную силу. Большинству студентов требуется спокойная обстановка, чтобы сосредоточиться на учебе. Удобный стул так же необходим, как хорошая настольная лампа и просторный стол. Если найти тихое место в доме невозможно, отправляйтесь в библиотеку (давно ли вы последний раз были в Ленинке?), загородный дом или вообще за границу – на лето, писать диплом!

7. Занимайтесь в компании

Организуйте группу по интересам. Речь идет, конечно, о занятиях. Преимущество коллектива в том, что вы можете мотивировать друг друга и помогать тем, кто не до конца разобрался в теме. Кроме того, можно распределить обязанности: один подбирает книги, другой готовит конспекты, третий выписывает важные понятия и даты. Но, чтобы учиться лучше, важно помнить: делу время, а потехе – только час!

www.wday.ru

Как лучше учиться в школе? Несколько советов

Далеко не все дети в школьные времена понимают ценность приобретаемых знаний. Но если у ребенка возникает желание начать лучше учиться, стоит помочь ученику в этом.

Мотивация

Если ребенок хочет понять, как лучше учиться в школе, стоит попробовать мотивировать его. Что для этого нужно? Просто заставить ребенка самостоятельно осознать, что все полученные знания очень ценны и пригодятся в жизни. Можно ему попробовать объяснить, что от школьных успехов зависит то, какая будет специальность и профессия в будущем. Чем больше ребенок знает и умеет, тем шире его кругозор, тем легче найти выход из любой сложившийся ситуации, соответственно, и намного проще отыскать способ без особого труда заработать хорошие деньги. По-моему, отличная мотивация! Некоторых детей неплохо мотивируют различные поощрения за учебу в виде медалей, грамот, первых мест на олимпиадах. Можно также попробовать «купить» ребенка, пообещав подарить ему что-то очень ожидаемое или желанное, если тот на отлично закончит учебный год или семестр. Можно также попробовать взять свое дитя «на слабо», поспорив с ним, что тот не сможет отлично закончить обучение. Некоторые детки, стараясь доказать родителям обратное, достигают небывалых высот в учебе.

Планирование

Еще несколько подсказок, как лучше учиться в школе: нужно распланировать жизнь ребенка. Должно быть время для посещения занятий, кружков, время для обучения и для игр. Все можно строго зафиксировать в плане дня и стараться его придерживаться. Однако стоит правильно расставить приоритеты, выдвинув на первый план самые важные занятия.

Максимум внимания

Следующий совет, как лучше учиться в школе: нужно объяснить ребенку, что во время занятий необходимо сосредотачиваться исключительно на информации, которую дает учитель, не отвлекаясь на посторонние предметы. Если ученик научится слушать, это уже половина дела. Вникнув во все нюансы урока, ребенок сможет намного легче справиться с домашним заданием или уточнить непонятные моменты прямо на уроке у учителя. Тем самым существенно облегчит себе самостоятельное обучение.

Домашняя работа

Еще одни совет, как лучше учиться в школе: нужно выполнять все домашние задания, даже если на первый взгляд они кажутся очень простыми. Как говорится, повторение – мать учения. Только несколько раз проделав одну и ту же задачу, пусть и простую, ребенок навсегда запомнит принцип ее решения. То же касается и гуманитарных предметов: несколько раз проговорив один и тот же нюанс, ученик уже не забудет об этом.

Самообразование

Разбираясь, как учатся дети в школе, стоит отметить, что школьное образование дает достаточно для того, чтобы в последующее время ребенок чувствовал себя уверенным во взрослой жизни. Однако можно стать еще лучше, самостоятельно обучаясь более сложным задачам. Нужно не лениться решать примеры повышенной сложности, глубже анализировать то или иное историческое событие и т.д. Только углубляясь в предмет, можно получить огромное количество полезных знаний.

Желание

Но что бы родители ни хотели вложить в голову своему ребенку, как бы они ни старались мотивировать его хорошо учиться, все же без желания ученика ничего не получится. Итак, самое главное правило тех, кто знает, как отлично учиться в школе, гласит: нужно всего лишь захотеть, и тогда все непременно получится.

fb.ru

Как хорошо учиться в школе? Как заставить себя учиться?

Как хорошо учиться в школе? Как заставить себя учиться?

Чтобы хорошо учиться в школе, недостаточно одних только способностей. Огромное количество способных, даже талантливых людей (например, всемирно известный ученый Альберт Эйнштейн) в школе совершенно не блистали и, в то же время, множество «серых посредственностей» неплохо успевали во время учебы.

Так какими же качествами должен обладать примерный ученик? Во-первых, по моему мнению, учиться должно, быть интересно. Это, прежде всего. Не обязательно по всем предметам, но по большинству – должно быть так. Ведь если предмет интересен, то не требуется зубрёжка (которая не каждому и даётся), и освоение материала происходит без напряжения, иногда даже с опережением учебного графика.

Однако так как тематика всех предметов для одного ученика интересна, быть не может, то это качество не сможет сработать на все сто процентов – если, к примеру, кому-то не нравится биология и пение, то по этим двум предметам ученик может скатиться и до нижнего уровня, наряду с отличными успехами по другим предметам.

Поэтому ученику должен быть интересен сам процесс обучения как таковой. Это, во-вторых. То есть хорошему ученику должно быть присуще желание насыщаться знаниями.

Качества личности обычно закладываются и получают начальное развитие ещё в детстве (или, по мнению некоторых психологов, начинают действовать с момента рождения). Это относится и к такому качеству, как честолюбие. Есть дети, которые, подобно взрослым, с «младых ногтей» желают быть впереди. Причем в разных направлениях: кто-то в спорте, кто-то возглавляет шайку хулиганов, некоторые мечтают влюбить в себя всех девочек. Ну а хорошими учениками будут те, кто хочет быть впереди по успеваемости, желает учиться лучше всех, для кого отличная учёба – это цель, приводящая к самоуважению.

По моему мнению, именно это, третье качество, является важнейшей направляющей в сторону улучшения показателей успеваемости. Если человек обладает разумным честолюбием, направленным, к тому же, в нужную сторону, то успех в учебе ему обеспечен. А при наличии благоприятных внешних обстоятельств (которые не всегда зависят от конкретного индивидуума, часто определяются элементарным везением), и в жизни.

Заставлять себя учиться не надо. Единственно, что нужно – это настроить себя на необходимость этого, создав для себя же мотивацию, основанную опять же на этих трёх качествах.

Хочу добавить, что за учениками, обладающими этими тремя упомянутыми качествами (особенно вторым и третьим), родителям совершенно необязательно присматривать в плане учебы, проверять выполнение домашних заданий, а также агитировать за хорошую учёбу с описанием преимуществ, которые она (хорошая учеба) может принести в жизни. Такие дети не только сами знают об этом, но могут ещё и научить других.

Единственное, что может потребоваться от родителей подобным детям – стимулировать эти качества и развивать их. И, кроме того, понять, что их дети подобными качествами обладают. Особенно это касается первого качества. Интерес к учебе в детях можно пробудить. Каким образом? Общаться с детьми, понять, к какой области знаний их тянет, развивать в этом направлении. Следующий этап – подобрать школу с нужной специализацией. Сейчас много подобных средних учебных заведений – лицеев, гимназий, физико-математических школ, с углубленным изучением иностранных языков, школ с музыкальным или художественным уклоном.… И постараться сделать так (хоть это и очень непросто), чтобы сын или дочь во время учебы попадали по возможности к лучшим учителям. Или (что проще, но затратнее), постараться взять для ребенка у такого учителя дополнительные уроки, привлечь его в качестве репетитора. Ведь хороший учитель может привить ребенку интерес к своему предмету на всю жизнь.

Хочу дать родителям следующий совет: «Присматривайтесь к своим детям, развивайте то хорошее, что в них есть, больше доверяйте и не считайте глупее себя».

www.ruavtor.ru

Как хорошо учиться в школе

Здравствуйте, уважаемые.

Статья называется «как хорошо учиться в школе». Но на самом деле хотелось бы поговорить о том, зачем хорошо учиться в школе. Необходимость хорошего обучения в школе вещь несколько неоднозначная, и вот почему: в настоящее время школьные оценки интересуют только родителей и классных руководителей. Вы же можете ограничиться хорошей подготовкой к ЕГЭ.

Так и слышу голоса, которые утверждают, что в школе закладывается основа знаний, умение их получать и прочее. Хотелось бы разочаровать таких людей, школа просто делит учеников на 3 категории:

  1. Хорошо учится. Ну молодец, возьми с полки пирожок, их там два, твой — посередине.
      Учите? Ну учите, учите
  2. Хорошо учится, ну или средне, и при этом не греют голову по поводу зубрежки, а просто умеют списать. Честь им и хвала, ибо не только лишь все способны списывать, а умение это полезное, в ВУЗе тоже пригодится.

    Их делать и пользоваться ими тоже не так просто

  3. Плохо учится, с малолецтва гробят своё здоровье алкоголем, наркотиками и сигаретами. Вот этим товарищам уважения ноль, дальше будет хуже.

Так вот, кому действительно нужны ваши хорошие оценки, — это классные руководители. Классному руководителю необходимо прийти с отчётом к директору школы и гордо сказать, что троечников в классе стало меньше. Потому как школьники Непиздит и Попидоркин закончила год без троек, в отличии от прошлого года. В результате классные руководитель получает благодарность, толстым слоем, возможно также денежную премию получат, но вам-то от этого не горячо, не холодно, так что забыли

Ну ещё родители будут довольны тому, что их ребёнок наконец-то стал получать хорошие оценки. Хотите порадовать родителей – придётся поучиться. Тут уже точно решать только вам, возможно кто-то способен всё делать на зло, но не забывайте о том, что родители и их нервы не железные.

Как хорошо учиться в школе, методы

Думаете тут будет скучное и очевидное – нужно обложиться учебниками с тетрадями и зубрить? Не угадали, я хотел бы рассказать о немного других вещах.

Все они связаны с Богом и религией, но, на мой взгляд это какое-то богохульство. Интернет мне показал, что родители не интересуются тем, как можно улучшить знания детей естественным путём, а чаще спрашивают следующие вещи:

  • Молитва чтобы ребенок хорошо учился в школе
  • Чтобы ребенок хорошо учился в школе заговор
  • Молитва чтобы хорошо учиться в школе

Боже меня упаси осуждать Верующих людей, я сам Верую. Но это, извините, какая-то не ситуация (анекдот матерный, потому приводить не буду, кто знает, тот поймёт). Но это уже какая-то надежда на то, что с помощью молитвы можно прибавить мозгов. Но это не так, поймите же. Ничего не возьмётся из ниоткуда, нужно работать, воспитывать детей. А молитвы и заговоры, произнесенные ни к месту не помогут, поэтому хотите результат — учебник в зубы и вперед, плюс совсем не лишним будет проверять дневник и следить за успеваемостью.

 

В общем, моё мнение – учёба в школе точно не должна быть огромнейшим напрягом, в аттестат никто никогда не посмотрит. Не тратьте время на всякую ерунду, готовьтесь к ЕГЭ и больше ничего не нужно. Всем удачи, всем мир.

(Visited 188 times, 1 visits today)

legkayaucheba.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о