Антикоррупционная экспертиза контрольная работа: Контрольная работа по «Антикоррупционная экспертиза»

Содержание

Антикоррупционная экспертиза «Задачи и принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

Выбери предмет

Технические

Авиационная и ракетно-космическая техника

Автоматизация технологических процессов

Автоматика и управление

Архитектура и строительство

Базы данных

Военное дело

Высшая математика

Геометрия

Гидравлика

Детали машин

Железнодорожный транспорт

Инженерные сети и оборудование

Информатика

Информационная безопасность

Информационные технологии

Материаловедение

Машиностроение

Металлургия

Метрология

Механика

Микропроцессорная техника

Начертательная геометрия

Пожарная безопасность

Приборостроение и оптотехника

Программирование

Процессы и аппараты

Сварка и сварочное производство

Сопротивление материалов

Текстильная промышленность

Теоретическая механика

Теория вероятностей

Теория игр

Теория машин и механизмов

Теплоэнергетика и теплотехника

Технологические машины и оборудование

Технология продовольственных продуктов и товаров

Транспортные средства

Физика

Черчение

Электроника, электротехника, радиотехника

Энергетическое машиностроение

Ядерные физика и технологии

Другое

Естественные

Агрохимия и агропочвоведение

Астрономия

Безопасность жизнедеятельности

Биология

Ветеринария

Водные биоресурсы и аквакультура

География

Геодезия

Геология

Естествознание

Землеустройство и кадастр

Медицина

Нефтегазовое дело

Садоводство

Фармация

Химия

Хирургия

Экология

Гуманитарные

Актерское мастерство

Английский язык

Библиотечно-информационная деятельность

Дизайн

Документоведение и архивоведение

Журналистика

Искусство

История

Китайский язык

Конфликтология

Краеведение

Криминалистика

Кулинария

Культурология

Литература

Логика

Международные отношения

Музыка

Немецкий язык

Парикмахерское искусство

Педагогика

Политология

Право и юриспруденция

Психология

Режиссура

Реклама и PR

Религия

Русский язык

Связи с общественностью

Социальная работа

Социология

Физическая культура

Философия

Французский язык

Этика

Языки (переводы)

Языкознание и филология

Экономические

Анализ хозяйственной деятельности

Антикризисное управление

Банковское дело

Бизнес-планирование

Бухгалтерский учет и аудит

Внешнеэкономическая деятельность

Гостиничное дело

Государственное и муниципальное управление

Деньги

Инвестиции

Инновационный менеджмент

Кредит

Логистика

Маркетинг

Менеджмент

Менеджмент организации

Микро-, макроэкономика

Налоги

Организационное развитие

Производственный маркетинг и менеджмент

Рынок ценных бумаг

Стандартизация

Статистика

Стратегический менеджмент

Страхование

Таможенное дело

Теория управления

Товароведение

Торговое дело

Туризм

Управление качеством

Управление персоналом

Управление проектами

Финансовый менеджмент

Финансы

Ценообразование и оценка бизнеса

Эконометрика

Экономика

Экономика предприятия

Экономика труда

Экономическая теория

Экономический анализ

EVIEWS

SPSS

STATA

Антикоррупционная экспертиза как средство противодействия коррупции — Курсовая работа #9900942 — Админиcтративное право

Введение 3
Глава 1. Противодействие коррупционной преступности в России 5
1.1. Развитие российского антикоррупционного законодательства 5
1.2. Противодействие коррупции в системе правоохранительных органов 15
Глава 2. Антикоррупционная экспертиза в системе противодействия коррупции 19
2.1. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 19
2.2. Проблемы антикоррупционной экспертизы 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе изучения антикоррупционной экспертизы как средства противодействия коррупции.
Предмет исследования составляют: законодательство Российской Федерации; судебная практика и научные изыскания по теме исследования.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы обнаружить и раскрыть проблемы антикоррупционной экспертизы как средства противодействия коррупции.

Задачи настоящего исследования. Достижению указанной цели служат постановка и последующее решение комплекса следующих задач:
– раскрыть вопрос противодействия коррупционной преступности в России;
– изучить место антикоррупционной экспертизы в системе противодействия коррупции;
– сделать выводы по проведенному исследованию.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как В.А. Авдеев, О.А. Авдеева, Л.А. Букалерова, О.А. Кузнецова, М.Н. Копылов, А.В. Кудашкин, Т.Л. Козлов, Я.И. Кузьминов, А.В. Куракин, А. Сухаренко, Н.С. Шамков и других.
Методологической основой исследования является традиционный для юридических наук диалектический метод. Использование методов позволило детально проанализировать особенности антикоррупционной экспертизы как средства противодействия коррупции.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. – №237. – 1993; Российская газета. – №163. – 2014.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 3 ноября 2015 года №303-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.

– 2015. – №45. – Ст. 6204.
3. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17 июля 2009 года №172-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №29. – Ст. 3609.
4. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ (ред. от 3 апреля 2017 года №64-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – №52 (ч. 1). – Ст. 6228; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №15 (Часть I). – Ст. 2139.
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ (ред. от 26 июля 2017 года №192-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №10. – Ст. 1152; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №31 (Часть I). – Ст. 4741.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 года №463-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации.
– 2003. – №40. – Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – №1 (Часть I). – Ст. 47.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 27 ноября 2017 года №336-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1 (ч. 1). – Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №49. – Ст. 7308.
8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 года №503-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – №42. – Ст. 5005; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – №1 (Часть I). – Ст. 87.
9. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы: Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 года №226 (ред. от 15 июля 2015 года №364) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №15. – Ст. 1729; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – №29 (часть II). – Ст. 4477.
10. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»: Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 года №309 (ред. от 9 октября 2017 года №472) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – №14. – Ст. 1670; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №42. – Ст. 6137.
11. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы: Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 года №460 (ред. от 13 марта 2012 года №297) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №16. – Ст. 1875; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №12. – Ст. 1391.
12. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года №1065 (ред.
от 19 сентября 2017 года №431) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – №39. – Ст. 4588; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №39. – Ст. 5682.
13. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года №96 (ред. от 10 июля 2017 года №813) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №10. – Ст. 1084; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – №29. – Ст. 4374.
14. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции: Приказ Генпрокуратуры России от 29 августа 2014 года №454 (ред. от 9 марта 2017 года №153) // Законность. – 2014. – №12; Законность. – 2017. – №4.
15. Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов: Приказ Генеральной прокуратуры от 28 декабря 2009 года №400 (ред. от 9 февраля 2012 года №39) // Законность. – 2010. – №4; Законность. – 2012. – №4.

Специальная литература

16. Айрапетян, Э.С. Механизм эффективного противодействия коррупции, его элементы и совершенствование / Э.С. Айрапетян // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 342-344.

17. Андреева, Л.А. О независимой антикоррупционной экспертиза нормативно-правовых актов в субъекте Российской Федерации / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. – 2016. – №8-9. – С. 6-17.
18. Астанин, В.В. Муниципальное правотворчество: вопросы качества и резервы оптимизации / В.В. Астанин // Мониторинг правоприменения. – 2015. – №4. – С. 4-9.
19. Бахтина, М.С. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами прокуратуры РФ / М.С. Бахтина // Административное и муниципальное право. – 2015. – №2. – С. 209-214.
20. Бессчасный, С.А., Скорик, В.Н. Проблемы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности / С.А. Бессчасный, В.Н. Скорик // Законность.
– 2017. – №10. – С. 3-7.
21. Будатаров, С.М. Объект и предмет антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов / С. М. Будатаров // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. – 2009. – №3. – С. 34-36.
22. Гериханов, С.С. Актуальные проблемы антикоррупционной экспертизы в современной России / С.С. Гериханов // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – №121-2. – С. 171-173.
23. Долотов, Р.О. Эффективность института независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов / Р.О. Долотов // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – №4. – С. 42-49.
24. Кокорева, Н.Н., Никитина, Ю.С. Проблемы повышения эффективности противодействия коррупции в органах внутренних дел / Н.Н. Кокорева, Ю.С. Никитина // Успехи современной науки и образования. – 2016. – №6. – С. 27-29.
25. Кузнецова, С.П. Проблемы экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность / С. П. Кузнецова // Территория науки. – 2015. – №6. – С. 164-168.
26. Куракин, А.В. Современные формы проявления коррупции в системе государственной службы Российской Федерации / А.В. Куракин // Гражданин и право. – 2008. – №2. – С. 15-25.
27. Мещерякова, С.Н., Моисеева, А.А. Место антикоррупционной экспертизы в системе мер предупреждения коррупции / С.Н. Мещерякова, А.А. Моисеева // Научный альманах. – 2016. – №11-1. – С. 493-495.
28. Окунева, К.Д. Принципы прокурорского надзора за исполнением законодательства и противодействии коррупции в органах местного самоуправления / К.Д. Окунева // Военное право. – 2016. – №4. – С. 176-179.
29. Окунева, К.Д. Значение прокурорского надзора в противодействии коррупции в органах местного самоуправления / К.Д. Окунева // Военное право. – 2016. – №3. – С. 71-74.
30. Савенко, И.А. Организационно-правовые формы профилактики коррупционной преступности в органах местного самоуправления / И.А. Савенко // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2016. – №4. – С. 16-17.
31. Филатов, С.В. Антикоррупционная экспертиза: практика и проблемы реализации / С.В. Филатов // Законность. – 2014. – №9 – С. 40-42.

Материалы правоприменительной практики

32. Апелляционное определение Приморского краевого суда от 30 марта 2017 года // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
33. Письмо Минтруда России от 21 марта 2016 года №18-2/10/П-1526 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Тема:Антикоррупционная экспертиза как средство противодействия коррупции
Артикул:9900942
Дата написания:31.03.2018
Тип работы:Курсовая работа
Предмет:Админиcтративное право
Оригинальность:Антиплагиат. ВУЗ — 70%
Количество страниц:35

Борьба с коррупцией

 

Борьба с коррупцией

Группа организаций Всемирного банка считает коррупцию серьезной проблемой для достижения двух целей: искоренить крайнюю бедность к 2030 году и повысить общее благосостояние беднейших 40 % населения развивающихся стран.

Коррупция оказывает несоразмерное воздействие на бедных и наиболее уязвимых слоев населения, увеличивая расходы и ограничивая доступ к услугам, включая здравоохранение, образование и правосудие. Коррупция при закупке лекарств и медицинского оборудования увеличивает затраты и может привести к выпуску некачественной или вредной продукции. Человеческие издержки поддельных лекарств и прививок для здоровья и последствия для детей на протяжении всей жизни намного превышают финансовые затраты. Неофициальные платежи за услуги могут иметь особенно пагубные последствия для бедных.

Эмпирические исследования показали, что бедняки платят наибольшую часть своего дохода в виде взяток. Некоторые исследования показали, что на бедняков могут даже охотиться, поскольку они считаются бессильными жаловаться. Каждый украденный или неправильно направленный доллар, евро, песо, юань, рупия или рубль лишает бедняков равных возможностей в жизни и мешает правительствам инвестировать в их человеческий капитал.

Коррупция подрывает доверие к правительству и подрывает общественный договор. Это вызывает беспокойство во всем мире, но особенно в условиях нестабильности и насилия, поскольку коррупция подпитывает и увековечивает неравенство и недовольство, которые ведут к нестабильности, насильственному экстремизму и конфликтам.

Коррупция препятствует инвестициям, что сказывается на росте и рабочих местах. Страны, способные противостоять коррупции, более эффективно используют свои человеческие и финансовые ресурсы, привлекают больше инвестиций и растут быстрее.

Группа Всемирного банка признает, что коррупция проявляется в различных формах. Это может повлиять на предоставление услуг, например, когда чиновник просит взятки за выполнение обычных услуг. Коррупция может несправедливо определять победителей государственных контрактов, при этом награды присуждаются друзьям, родственникам или деловым партнерам государственных чиновников. Или это может произойти в форме захвата государства, искажения того, как работают институты и кто их контролирует, форма коррупции, которая часто является самой дорогостоящей с точки зрения общего экономического воздействия. Каждый тип коррупции важен, и борьба со всеми из них имеет решающее значение для достижения прогресса и устойчивых изменений.

Борьба с коррупцией часто требует решительных усилий для преодоления корыстных интересов. Прозрачность и открытое управление обычно являются частью истории, но редко всей истории. Когда народное недовольство коррупцией и кумовством достигает точки кипения, политические выгоды от борьбы с коррупцией могут превысить затраты на нарушение интересов.

Если не принимать радикальных мер по реформированию, прогресс может быть достигнут за счет улучшения и большей открытости процессов, систем профессиональной подотчетности и использования новейших передовых технологий для сбора, анализа и обмена данными для предотвращения, выявления и пресечения коррупционного поведения.

Группа Всемирного банка использует инновационные технологии для повышения эффективности и производительности государственного сектора, борьбы с коррупцией и содействия укреплению доверия и подотчетности, особенно в более нестабильных условиях.

Большая часть самых дорогостоящих форм коррупции в мире не могла бы произойти без институтов в богатых странах: фирм частного сектора, которые дают большие взятки, финансовых учреждений, которые принимают доходы от коррупции, а также юристов, банкиров и бухгалтеров, которые содействуют коррупционным сделкам. Данные о международных финансовых потоках показывают, что деньги перемещаются из бедных стран в богатые таким образом, что это существенно подрывает развитие.

Подход:

Коррупция — глобальная проблема, требующая глобальных решений. Группа Всемирного банка работает над смягчением пагубных последствий коррупции в странах-клиентах уже более 20 лет.

Группа Всемирного банка работает на страновом, региональном и глобальном уровнях, помогая создавать дееспособные, прозрачные и подотчетные институты, а также разрабатывать и реализовывать программы по борьбе с коррупцией, опираясь на последние достижения и инновации. Работа Группы Всемирного банка связана с устойчивостью и изменением результатов, помогая как государственным, так и негосударственным субъектам формировать компетенции, необходимые для реализации политики и практики, которые улучшают результаты и укрепляют общественную честность.

Кроме того, Группа Всемирного банка сотрудничает с государственным и частным секторами, а также с гражданским обществом, чтобы поддержать усилия по предотвращению коррупции, усовершенствовать средства правовой защиты от правонарушений, когда они происходят, а также работать над улучшением поведения, норм и стандартов, необходимых для поддержания усилия по борьбе с коррупцией.

Группа Всемирного банка включила управление и институты в качестве темы в IDA19 – свой Фонд для беднейших стран – чтобы привлечь внимание всего мира к этому вопросу.

Борьба с коррупцией в рамках проектов, финансируемых Группой Всемирного банка:

Подход Группы Всемирного банка к борьбе с коррупцией сочетает в себе активную политику прогнозирования и управления рисками в своих собственных проектах. Банковская группа подвергает все потенциальные проекты тщательной проверке и работает с клиентами над снижением возможных коррупционных рисков, которые были выявлены. Независимая система санкций Группы Всемирного банка включает вице-президента по вопросам этики, который отвечает за расследование обвинений в мошенничестве и коррупции в проектах, финансируемых Всемирным банком. Механизмы подачи публичных жалоб встроены в проекты для поощрения и усиления надзора, а проекты активно контролируются в ходе реализации.

Когда обвинения в мошенничестве и коррупции подтвердятся, компаниям, виновным в неправомерных действиях, запрещается участвовать в какой-либо новой деятельности, финансируемой Группой Всемирного банка. Обеспокоенные правительства получают результаты расследований Группы Всемирного банка. На сегодняшний день Группа Всемирного банка публично запретила деятельность или иным образом наложила санкции в отношении более 1000 фирм и частных лиц.

В 2020 финансовом году Группа Всемирного банка отстранила или иным образом наложила санкции на 49 фирм и частных лиц и признала 72 перекрестных лишения прав со стороны других многосторонних банков развития. По состоянию на конец 2020 финансового года 372 организации были подвергнуты санкциям с условным освобождением — процессом, посредством которого фирмам предоставляется возможность улучшить свои внутренние программы соблюдения требований в рамках санкций.

Подтверждение обязательств по оказанию помощи странам в борьбе с коррупцией

При подходе к борьбе с коррупцией на уровне страны важно в первую очередь создать институциональные системы и стимулы для предотвращения возникновения коррупции. Предупреждение также требует надежного сдерживания, опираясь на механизмы подотчетности и правоприменения, достаточно сильные, чтобы послать потенциальным правонарушителям сигнал о потенциальной цене их неправомерных действий. В то же время мы должны признать, что местный политический и социальный контекст влияет как на уровень коррупции, так и на подходы к реформам, которые могут привести к успеху или провалу.

Всемирный банк недавно запустил ряд инициатив по борьбе с коррупцией, чтобы подтвердить свою приверженность оказанию помощи странам в борьбе с коррупцией, в устранении изменений в глобализации, технологиях, социальных науках и других факторах. Инициативы по борьбе с коррупцией расширяют сферу деятельности Банка не только на развивающиеся страны, но и на финансовые центры, более открыто, чем раньше, занимаются политикой борьбы с коррупцией, используют новые технологии для понимания, борьбы с коррупцией и ее предотвращения, а также интегрируют идеи социальных наук о поведении.

Пандемия COVID-19 привела к крупномасштабным чрезвычайным расходам со стороны правительств, иногда без соблюдения регулярных сдержек и противовесов. Хотя скорость понятна, без надлежащего контроля она подвергает правительства различным коррупционным рискам, которые могут подорвать эффективность их ответных мер. Нагрузка на государственный сектор при реагировании на текущую ситуацию создает огромные возможности для процветания коррупции. Коррупция может привести к краже, растрате и неправильному использованию скудных ресурсов. Это также может укрепить привилегии и неравенство элиты, подрывая институты подотчетности с долгосрочными последствиями. Полное описание рисков и политические рекомендации Банка по противодействию им изложены в программной записке: «Обеспечение честности в ответных мерах правительства на COVID-19». ’, часть серии политических заметок, призванных помочь правительствам в совершенствовании управления во время кризиса COVID-19.

По мере того, как страны встают на путь к более устойчивой и инклюзивной экономике, политики сталкиваются с проблемой оживления экономики в контексте огромного финансового стресса, усугубляемого накоплением больших сумм долга. Разумное и прозрачное использование ограниченных ресурсов имеет решающее значение. Это дает возможность построить чистое, подотчетное и прозрачное правительство, внедрив самые высокие стандарты добросовестности, заткнув точки входа, которые позволяют процветать коррупции. В условиях ограниченного бюджетного пространства в ближайшие годы еще более важно, чем раньше, потратить миллиарды долларов, потерянных из-за коррупции, на оживление экономики и обеспечение защиты бедных и уязвимых групп, которые несоразмерно страдают от коррупции.

Признавая, что попытки борьбы с коррупцией принесли важные уроки, Группа Всемирного банка выпустила в сентябре 2020 года глобальный отчет, основанный на тематических исследованиях различных инструментов и подходов. Повышение эффективности и прозрачности правительства: борьба с коррупцией охватывает пять ключевых тематических областей: государственные закупки, инфраструктура, государственные предприятия, таможенное администрирование и предоставление услуг, а также сквозные темы, такие как инициативы открытого правительства и GovTech, с примерами из практики примеры со всего мира.

Примеры отдельных стран включают:

Афганистан  искореняет коррупцию, улучшает управление государственными финансами и делает свою систему закупок более прозрачной. Национальный орган по закупкам страны (NPA) сыграл важную роль в разработке прозрачной системы закупок. Первые данные и информация о процессах закупок доступны для всех на веб-сайте NPA. Надежный надзор и мониторинг помогли правительству сэкономить около 270 миллионов долларов.

В Бразилия Всемирный банк помог разработать систему искусственного интеллекта, которая выявляет 225 красных флажков потенциального мошенничества в процессах государственных закупок и может помочь улучшить расходы. На данный момент система позволила выявить сотни дел с высокой степенью риска, фирм с высокой вероятностью того, что они являются подставными компаниями, связанных фирм, конкурирующих друг с другом, государственных служащих, работающих в том же государственном учреждении, которое выполнило контракт, среди другие.

В Кения, судебный проект Всемирного банка помог создать передовую систему анализа данных, которая используется для мониторинга работы судов, судей и судебного персонала. Работая в рамках явных усилий по борьбе с коррупцией, система управления эффективностью используется в сочетании с опросами пользователей судов для выявления и устранения коррупционных рисков.

В Монголия Всемирный банк поддержал усилия правительства по поддержке открытых бюджетов, включая публикацию удобных для пользователей гражданских бюджетов, обновление онлайн-порталов для доступа к информации о расходах и другие.

В Сербия Банк помогает создать платформу для участия заинтересованных сторон, а также определять и отслеживать конкретные действия, направленные на повышение прозрачности, добросовестности и надлежащего управления для поддержки инклюзивного роста.

В Сомали Всемирный банк в сотрудничестве с МВФ и другими партнерами поддержал создание совместной консультативной группы правительства Сомали и международных доноров, которая анализирует все существенные государственные контракты, которые не были присуждены должным образом, что приводит к контракты останавливаются и перезапускаются. В одном случае реструктуризация и проведение конкурсных торгов по крупнейшим товарным контрактам, которые были у государства — по поставкам продовольствия для военных — позволили сэкономить более 40%.

В Украина Всемирный банк совместно с другими партнерами способствовал созданию специализированного антикоррупционного суда и помог создать всеобъемлющую систему электронного декларирования активов.

Региональные и глобальные инициативы:

Группа Всемирного банка:

  • Обеспечивает лидерство в создании международных стандартов прозрачности (Глобальная инициатива по финансовой прозрачности, Стандарты открытых контрактов, Стандарты раскрытия информации об активах) и поддерживает внедрение открытого правительства ( за счет поддержки Партнерства открытого правительства).
  • Активно помогает в реализации усилий по обеспечению прозрачности и подотчетности, таких как Инициатива прозрачности в добывающих отраслях (ИПДО), Публикуй, что платишь, Прозрачность рыболовства, Правила борьбы с отмыванием денег.
  • Стратегически поддерживает и участвует в международных альянсах и региональных форумах по борьбе с коррупцией, таких как Международный альянс охотников за коррупцией и региональная парламентская сеть LAC.
  • Участвует в международных форумах по борьбе с коррупцией, включая Антикоррупционную рабочую группу G20, Целевую группу по финансовой отчетности и Целевую группу ОЭСР по борьбе с коррупцией.
  • Помогает странам в координации и взаимной правовой помощи, необходимой для выявления и возврата украденных активов, в рамках инициативы StAR в партнерстве с Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН).

Помогает странам определить возможные источники незаконных потоков и способы борьбы с ними с помощью национальных оценок рисков, завершенных или продолжающихся более чем в 100 странах.

Последнее обновление: 19 октября 2021 г.

Антикоррупционный модуль 6 Ключевые вопросы: расследование коррупции

Этот модуль предназначен для преподавателей должным образом имеет жизненно важное значение для эффективной борьбы с коррупцией. Это верно независимо от того, приводит ли сообщение о коррупции в конечном итоге к уголовным санкциям или решается внутри компании. То, как агентства обрабатывают поступающие сообщения о коррупции, имеет решающее значение, потому что это влияет на непосредственное дело и создает впечатление о том, воспринимаются ли жалобы всерьез, тем самым определяя, будут ли другие обращаться в будущем. Когда люди принимают решение сообщить о коррупции, они хотят быть уверены, что к их сообщению отнесутся серьезно и что подача отчета не поставит под угрозу их безопасность или безопасность их семей или коллег. В частности, они хотят быть уверены, что действия будут предприняты там, где это оправдано. Например, УНП ООН (2017, стр.
17) обнаружило, что в Нигерии среди случаев взяточничества, о которых сообщили граждане, более трети случаев не были расследованы (33,7%), и только 17,6% зарегистрированных случаев привели к возбуждению официальной процедуры в отношении соответствующего государственного должностного лица. По словам людей, которых просили давать взятки в стране, основной причиной того, что они не сообщали властям, было представление о том, что сообщения останутся без внимания (UNODC, 2017).

В рамках более широкой программы борьбы с коррупцией важно, чтобы ответственные органы, как внутренние, так и внешние по отношению к организациям, разработали четкие и прозрачные системы для получения и обработки сообщений о коррупции. Без этих систем процесс расследования коррупции будет в лучшем случае бессистемным. При оценке или создании таких систем необходимо учитывать несколько соображений.

Во-первых, любая система обработки отчетов, будь то в государственном или частном секторе, должна соответствовать определенным стандартам качества и справедливости. В конце концов, организации обязаны заботиться о людях, которые с ними взаимодействуют.

Во-вторых, организации и правительства должны предоставлять общественности информацию о том, о чем можно сообщать, кому, как следует сообщать и что потом происходит с отчетами. Правильный орган, которому можно сообщать о случаях коррупции, зависит от страны и контекста. Сообщения о коррупции внутри организации, например, обычно должны сначала направляться руководителю или специалисту по этике компании, а сообщения о коррупции в гражданском обществе могут направляться непосредственно в полицию или соответствующую комиссию по борьбе с коррупцией. Руководство в этом отношении должно быть предоставлено работникам как потенциальным информаторам и организациям как потенциальным получателям сообщений о коррупции. В Австралии, например, Управление омбудсмена Содружества подготовило Руководство к Закону о раскрытии информации об общественных интересах 2013 года , в котором объясняется, как организации должны реагировать на поступающие жалобы.

В-третьих, должны быть четкие процедуры, определяющие, когда отчеты могут обрабатываться внутри организации, а когда они должны расследоваться внешним органом, например антикоррупционным агентством или полицией. Для каждого зарегистрированного случая предполагаемой коррупции организация должна быть в состоянии изложить четкие причины, по которым она решила или не решила начать расследование. Ограниченность ресурсов, персонала и времени означает, что не все сообщения о коррупции могут быть расследованы, но без протокола о том, как определить, какие сообщения заслуживают расследования, организации и государства рискуют быть произвольно выбранными делами для расследования или, что еще хуже, выбором случаях, наиболее выгодных для себя. Если организация или правительство ведет себя произвольно или корыстно в своем расследовании коррупции, как сотрудники, так и общественность потеряют доверие, а система деградирует.

Наконец, организации должны найти способы предотвращения коррупции при рассмотрении жалоб на коррупцию. Коррупция среди тех, кто отвечает за получение сообщений, может скрывать важную информацию, препятствовать механизмам обнаружения и наносить ущерб усилиям по борьбе с коррупцией (Stapenhurst and Kpundeh, 1999, стр. 8).

Несмотря на то, что существуют различные методы обработки сообщений о коррупции, часто продиктованные внутренними правилами или национальными законами, Международная организация по стандартизации (ISO) предлагает хороший стандарт. ISO 37001 (система управления противодействием взяточничеству) определяет ряд мер, помогающих организациям предотвращать, выявлять и бороться со взяточничеством, включая установление процедур отчетности и расследования.

Цель и принципы расследования

После того, как заявление о коррупции было доведено до сведения соответствующего органа, крайне важно провести тщательное и беспристрастное расследование. В зависимости от выявленного акта коррупции расследования могут проводиться либо внутри организации (дисциплинарные), либо за ее пределами (посредством нормативных или уголовных процедур). Цель расследования состоит в том, чтобы решить, следует ли принимать ответные меры, и если да, то какие меры следует принять. Организация Объединенных Наций Справочник по практическим антикоррупционным мерам для прокуроров и следователей  (2004 г., стр. 45) определяет четыре основных ответа на коррупцию: 1) уголовное или административное преследование, ведущее к возможному тюремному заключению, штрафам, постановлениям о реституции или другому наказанию; 2) дисциплинарные взыскания административного характера, влекущие за собой возможные служебные меры, такие как увольнение или понижение в должности; 3) возбуждение или поощрение гражданских исков, в которых непосредственно затронутые лица (или государство) стремятся взыскать доходы от коррупции или потребовать возмещения ущерба в гражданском порядке; и 4) меры по исправлению положения, такие как переподготовка отдельных лиц или реструктуризация операций таким образом, чтобы уменьшить или устранить возможности для коррупции (но без обязательного привлечения к дисциплинарной ответственности тех, кто причастен).

Для каждого из этих четырех ответов необходимо собрать доказательства коррупции и оценить их путем расследования. Из-за уникального характера коррупции для проведения расследований часто требуются значительный опыт, знания, опыт и организационная сила (Кийоно, 2013 г., стр. 1). Такие расследования могут быть внутренними (внутри организации) или внешними (например, уголовное расследование). Независимо от того, проводится ли расследование внутренним или внешним образом, во всех расследованиях следует учитывать, как обеспечить защиту вовлеченных сторон, конфиденциальность и беспристрастность. Сами следователи должны стремиться рассмотреть все доказательства, достичь разумных требований к доказательствам и защитить свидетелей, насколько это возможно (UNODC, 2004, 18-19).). Во время Конференции международных следователей 2003 г. следующие 10 руководящих принципов были определены как имеющие решающее значение для любой следственной деятельности (УНП ООН, 2004 г., стр. 45)  :

  • Следственная деятельность должна включать сбор и анализ документов и других материалов; обзор имущества и помещений организации; опрос свидетелей; наблюдения следователей; и возможность для субъектов ответить на жалобы.
  • Следственная деятельность и важные решения должны регулярно документироваться руководителями следователя.
  • Следственная деятельность должна требовать изучения всех доказательств, как обвинительных, так и оправдательных.
  • Доказательства, в том числе подтверждающие показания, а также судебно-медицинские и документальные доказательства, подлежат проверке. Насколько это возможно, допросы должны проводиться двумя следователями.
  • Должны быть идентифицированы и подшиты документальные доказательства с указанием места происхождения документа, места и даты, а также имени следователя, представившего документ.
  • Доказательства, которые могут быть использованы для судебных или административных слушаний, должны быть защищены и сохранены под стражей.
  • Следственная деятельность следователя не должна противоречить правилам и положениям организации и должным образом учитывать применимое законодательство государства, в котором осуществляется такая деятельность.
  • Следователь может использовать информаторов и другие источники информации и может взять на себя ответственность за разумные расходы, понесенные такими информаторами или источниками.
  • Интервью должны проводиться на языке опрашиваемого лица с использованием независимых переводчиков, если не согласовано иное .
  • Следователь может обратиться за консультацией по правовым, культурным и этическим нормам в связи с расследованием.

Эти десять руководств дают представление о сложностях расследования коррупции и многих соображениях, которые должны учитывать следователи. Кроме того, эти рекомендации дают представление о том, насколько длительными и дорогостоящими могут быть исследования. Это важное соображение во многих странах, где ресурсы для борьбы с коррупцией могут быть ограничены. Более подробное обсуждение процесса расследований см. в документе УНП ООН  Справочник по практическим антикоррупционным мерам для прокуроров и следователей  (УНП ООН, 2004 г. , стр. 45).

Внутренние и внешние расследования

Случаи коррупции в организациях и государственных органах часто сначала обнаруживаются внутри организации. Те, кто работает внутри организаций, обычно имеют лучший доступ к информации и знаниям, имеющим решающее значение для выявления случаев коррупции. Таким образом, сотрудники часто лучше всего подходят для выявления ошибок или закономерностей, которые были упущены из виду, и информирования руководителей. Рассмотрим случай, когда контролер города Диксон Рита Крундвелл была обнаружена воровством у города коллегой (см. случай, описанный ниже).

Организации часто хотят бороться с внутренней коррупцией и помогать в расследованиях. Во многих организациях даже назначены уполномоченные по этике, которые помогают сотрудникам в случае конфликта интересов или коррупции. Полезное обсуждение того, как предприятия проводят расследования, доступно в публикации УНП ООН «Программа антикоррупционной этики и соблюдения нормативных требований для бизнеса: Практическое руководство » (2013 г. , стр. 41). Однако возможности различных организаций по проведению внутренних расследований коррупции сильно различаются. В более крупных организациях, например, может быть внутренний отдел или подразделение, задачей которого является расследование, но этот процесс может быть сложнее в небольших организациях, где все друг друга знают. В этом случае может оказаться полезным обратиться к нейтральным внешним сторонам для оказания помощи в процессе расследования.

Когда в организации проводится внутреннее расследование, возможны различные санкции — от увольнения или понижения в должности, сокращения заработной платы до обязательного обучения или отчетности. Однако, если есть доказательства уголовного преступления, организация должна будет решить, будет ли она самостоятельно сообщать о коррупционном инциденте (см. обсуждение самостоятельной отчетности). Если организация не отчитывается самостоятельно, выявить и разоблачить коррупцию может быть очень сложно, если об этом не сообщит осведомитель или журналист или если аудит не обнаружит проблему. В принципе, могут быть и случаи упреждающего расследования со стороны правоохранительных органов или антикоррупционных органов. Наиболее распространенной формой внешнего расследования является уголовное расследование.

Уголовные расследования

Уголовное судопроизводство может использоваться для борьбы с коррупцией только в том случае, если конкретные коррупционные действия уже криминализированы в соответствии с законодательством страны. Большинство правовых систем требуют большего бремени доказывания в уголовных делах, чем ожидается в гражданских делах (Abdelsalam, 2017). Например, во многих правовых системах для того, чтобы осудить лицо за преступление, каждая часть преступления должна быть доказана вне разумных сомнений. Таким образом, даже если лицу было приказано возместить ущерб по гражданскому делу, это не означает, что существует достаточно доказательств для того, чтобы это лицо было осуждено в уголовном порядке. Уголовные дела, особенно крупномасштабные дела о коррупции, очень трудно собрать доказательства и часто требуют длительных расследований. В зависимости от страны и контекста уголовные расследования могут проводиться рядом агентств, включая, помимо прочего: полицию, специализированные комиссии по борьбе с преступностью, королевские комиссии и регулирующие органы.

Во многих юрисдикциях полицейские органы и специализированные агентства по борьбе с преступностью играют центральную роль в расследовании и предотвращении коррупции. Как только эти органы получают жалобу на уголовную коррупцию, они должны оценить, могут ли они построить дело, соответствующее требуемому доказательственному порогу. Если они проводят расследование, они должны собрать доказательства правонарушения от свидетелей, записей и многих других источников. В распоряжении полиции и антикоррупционных комиссий имеются широкие полномочия по проведению расследований, в том числе: изъятие предметов и документов, допрос свидетелей, запись свидетельских показаний и т. д. На протяжении всего процесса расследования крайне важно, чтобы эти органы придерживались политики конфиденциальности. и любые необходимые юридические процедуры, чтобы расследование не было скомпрометировано.

Кроме того, во многих расследованиях коррупции очень важно, чтобы члены следственной группы обладали специальными знаниями для оказания помощи в расследовании и анализа информации по мере ее обнаружения. В некоторых странах были созданы специально подготовленные подразделения, которые занимаются исключительно расследованием коррупционных преступлений. В других странах существуют специализированные комиссии по борьбе с коррупцией, которые проводят сложный, длительный и специализированный процесс расследования, необходимого для дел о коррупции.

Различие между внутренними и внешними формами расследований предлагает полезную аналитическую основу, но важно признать, что, когда лицо подозревается в коррупции внутри организации, как внутренние, так и внешние процессы могут инициироваться и часто инициируются одновременно. Примером дела с элементами внутреннего и уголовного расследования коррупции является дело США Риты Крундвелл, контролера Диксона, штат Иллинойс (см. Carozza, 2018; and McDermott, 2012). В 2011 году, когда Крундвелл находилась в неоплачиваемом отпуске с работы в качестве контролера города Диксон, ее коллега Суонсон обнаружила, что Крундвелл переводила крупные суммы городских денег на неофициальный счет (Carozza, 2018). После проверки счетов Суонсон предприняла шаги внутри города Диксон, чтобы сообщить об этом своему начальнику, мэру Диксона. Мэр, в свою очередь, рассмотрел доказательства коррупции и решил позвонить в Федеральное бюро расследований (ФБР) (Carozza, 2018). На данный момент было возбуждено уголовное дело.

ФБР вызвало в суд банковские записи и обнаружило незаконные транзакции на миллионы долларов. Согласно NPR Illinois , за 20 лет работы в городе Крандвелл ей удавалось ежегодно красть примерно треть городского бюджета, скрываясь в общей сложности более чем на 53 миллиона долларов (McDermott, 2012). После длительного расследования ФБР составило уголовное и гражданское дело против Крундуэлл, и она была приговорена к 19 годам и семи месяцам тюремного заключения (McDermott, 2012).

Оставить комментарий