Дипломная работа педагогика: Произошла ошибка

Содержание

Темы дипломных работ по педагогике

Студенты педагогических специальностей, как и все остальные, обязательно пишут дипломную работу по своему профилю.

О правилах написания дипломной работы и не только вы можете почитать на нашем телеграм-канале, а в группе – узнать о выгодных предложениях и акциях.

А мы расскажем вам, как выбрать тему для дипломного проекта по педагогике.

Как выбрать тему для диплома по педагогике

Исследование для дипломной по педагогике должно носить экспериментальный характер. Именно поэтому студентам педагогических специальностей предоставляется шанс пройти преддипломную практику: чтобы иметь возможность внедрить/понаблюдать/собрать данные/исследовать процесс обучения на профессиональном уровне.

Но допустимо и использование теоретического материала (например, по сравнительной педагогике, историко-педагогической и т.д.).

Тема для ВКР по педагогике может лежать в одной из следующих плоскостей:

  1. Разработка и совершенствование технологий, инструментов и оснастки для воплощения в жизнь и технического контроля проектируемого объекта.
  2. Разработка новой формы и метода в системе профобразования, способов внедрения прогрессивного метода обучения.
  3. Разработка технологий проектирования учебной среды.

Перед работой над дипломной студент должен помнить: в работе обязательно должны быть его личные предложения по улучшению сферы деятельности и решению конкретных проблем. А еще выпускнику придется изучать наработки и материалы как отечественных, так и зарубежных деятелей. 

Тема для дипломной по педагогике обязательно должна быть новой, актуальной и значимой.

Далее приведем вам список тем для дипломных работ по педагогике, среди которых есть материалы и про социальную педагогику в школе, и про педагогическое или начальное/дополнительное образование, и про младших школьников, и про музыкальную педагогику. Читайте, выбирайте и начинайте подготовку.

Список тем дипломов по педагогике

учителя (на материале уроков филологической и технологической специальностей) обучения и внеклассной работы по предмету образования современной школы (на примере конкретных учебных дисциплин, внеклассной работы по предмету) тестирования (на материале предмета в рамках первой или второй специальности)

Темы дипломов по общей педагогикеТемы дипломов по социальной педагогикеТемы дипломов по педагогике начальных классов
  1. Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании европейских стран
  2. Тенденции развития системы образования в Республике Беларусь (на материале нормативных правовых актов и анализа реальной практики)
  3. Педагогические особенности организации образования в новых типах учебных заведений (на материале программ деятельности различных типов учебных заведений)
  4. Инновационная система обучения предмету как основа повышения эффективности педагогического процесса (в рамках предмета первой или второй специальности)
  5. Индивидуальный стиль инновационной деятельности педагога (в рамках предмета первой или второй специальности)
  6. Оптимизация познавательной деятельности учащихся на основе проектной технологии обучения (в рамках предмета первой или второй специальности)
  7. Авторские педагогические системы и технологии в образовании (на материале различных предметов)
  8. Проблема развития дистанционного образования: современное состояние и перспективы (на материале различных предметов)
  9. Игровое компьютерное проектирование педагогического процесса (в рамках предмета первой или второй специальности)
  10. Педагогическая технология интенсивного обучения учащихся (в рамках предмета первой или второй специальности)
  11. Формирование экологического мировоззрения школьников в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла
  12. Развитие личности в условиях инновационной модели школы (на примере опыта работы конкретной школы)
  13. Интенсификация педагогического процесса посредством тестирования (на материале предмета в рамках первой или второй специальности)
  14. Инновационные формы организации педагогического процесса (на материале предметов в рамках первой или второй специальности)
  15. Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
  16. Социально-психологическая диагностика вступающих в брак
  17. Социально-психологическая организация личности супругов и ее влияние на выбор партнера (удовлетворенность браком, совместимость и т. д.)
  18. Социально-психологический и педагогический портрет матерей-усыновительниц, берущих детей на воспитание
  19. Социально-психологический анализ феномена близких взаимоотношений
  20. Социальный педагог в школе: методы работы
  21. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы
  22. Специфика психологического консультирования в вузе
  23. Специфика психологического консультирования на телефоне доверия
  24. Специфика работы педагога-психолога в детском летнем (зимнем) оздоровительном лагере
  25. Способы учитывать индивидуальные возможности учащихся в условиях усредненного учебного плана
  26. 26. Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения.
  27. Сравнительная характеристика взаимоотношений между преподавателем и учащимся в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе
  28. Сравнительная характеристика различных стилей управления директора школы и его влияние на работу школьного административного аппарата
  29. Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)
  30. Сравнительный анализ жизненных ценностей школьников, воспитывающихся в семье, и воспитывающихся в интернатском учреждении
  1. Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
  2. Социально-психологическая диагностика вступающих в брак.
  3. Социально-психологическая организация личности супругов и ее влияние на выбор партнера (удовлетворенность браком, совместимость и т.д.).
  4. Социально-психологический и педагогический портрет матерей-усыновительниц, берущих детей на воспитание.
  5. Социально-психологический анализ феномена близких взаимоотношений
  6. Социальный педагог в школе: методы работы.
  7. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы
  8. Специфика психологического консультирования в вузе.
  9. Специфика психологического консультирования на телефоне доверия.
  10. Специфика работы педагога-психолога в детском летнем (зимнем) оздоровительном лагере.
  11. ССпособы учитывать индивидуальные возможности учащихся в условиях усредненного учебного плана.
  12. Сравнительная характеристика адаптации детей к школе при посещении и непосещении дошкольного учреждения.
  13. Сравнительная характеристика взаимоотношений между преподавателем и учащимся в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе
  14. Сравнительная характеристика различных стилей управления директора школы и его влияние на работу школьного административного аппарата
  15. Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)
  16. Сравнительный анализ жизненных ценностей школьников, воспитывающихся в семье, и воспитывающихся в интернатском учреждении.
  17. Работа социального педагога с семьей “группы риска”
  18. Развитие мелкой моторики
  19. Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления
  20. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры
  21. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  22. Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке “Лоскутная мозаика”
  23. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
  24. Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка
  1. Активизация познавательной деятельности младших школьников проблемными методами обучения
  2. Анализ общего потенциала в школьном коллективе и соответствующая корректировка учебного плана.
  3. Анализ проблем современного дошкольного учреждения и пути их решения
  4. Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения материала
  5. Вопросы и проблемы нравственного воспитания в младшей школе
  6. Воспитание и обучение детей в ДОУ
  7. Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
  8. Гражданское воспитание младших школьников в детской общественной организации
  9. Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников
  10. Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
  11. Инновационные процессы в образовании
  12. Интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей дошкольного возраста
  13. Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников
  14. Использование образовательной технологии “Школа 2100” в обучении математике младших школьников
  15. Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах
  16. Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
  17. Место творческой составляющей личности преподавателя и её роль в обучении детей.
  18. Метод языкового анализа на уроках русского языка
  19. Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
  20. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике
  21. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
  22. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
  23. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе
  24. Оптимизация двигательной активности на физкультурных занятиях у детей старшего дошкольного возраста
  25. Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку
  26. Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей
  27. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями.
  28. Особенности работы педагога с младшими школьниками
  29. Оценка индивидуальных возможностей  и интересов школьника.
  30. Педагогическая коррекция психологической готовности ребенка к обучению в школе
  31. Педагогические приемы по улучшению освоения учебного материала
  32. Перспективы использования этнически сложившихся традиций в педагогике
  33. Приемы анализа и корректировки различных ситуаций, возникающих между преподавателем и учеником в ходе учебного процесса в вузе
  34. Приемы коррекции детей с девиантным поведением.
  35. Приемы формирования духовных потребностей у детей младшего школьного возраста.
  36. Причины возникновения и пути решения конфликтов между преподавателем и учащимся
  37. Причины неуспеваемости младших школьников и пути ее преодоления
  38. Проблемы религиозного воспитания в школе.
  39. Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения

Если же с написанием совсем туго, а до защиты остается слишком мало времени, не теряйте надежду. Сервис студенческой помощи помогает не только словом, но и делом. Это лишь примеры тем, которые вы можете использовать в качестве основы для написания дипломной работы по педагогике.

Автор: Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Составление плана дипломной работы по педагогике

Гуманитарные науки вообще и педагогика в частности предусматривают большой объем теории с пространными формулировками зачастую не имеющими четких границ. Когда студент подходит к написанию диплома всю эту информацию необходимо систематизировать, поэтому в процессе подготовки, составление плана дипломной работы по педагогике играет важную роль.

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка к составлению плана

Не стоит халатно относиться к такому важному этапу, как составление плана. Аттестационная комиссия не всегда подробно вчитывается в основную часть – это студент расскажет и покажет сам. Но план будут читать обязательно, именно по нему составляется первое впечатление. Существует 3 способа реализации этой задачи.

  1. Обратиться к студлансерам и заплатив какие-то деньги получить профессионально составленный текст именно по вашей педагогической теме. С вероятностью в 90 % руководитель одобрит такое творение, а у вас будет хороший старт.
  2. Порыться в интернете и найдя что-то похожее адаптировать его под себя. Способ не самый лучший. Педагогика наука тонкая, так способы развития творческих способностей у дошкольников, младших школьников и среднего звена сильно отличаются и адаптировать их под смежные темы не реально.
  3. Спросить совет у руководителя. Он опытный педагог и может дать наиболее подходящие для вас варианты предыдущих потоков, а потом помочь их адаптировать под данную тему. Практически идеальное решение, правда, на него уйдет больше времени, зато вы получите опыт и точно не запутаетесь на защите.

Два вида планов

План составляется не только чтобы произвести впечатление и ознакомить комиссию с очередностью разделов, он нужен, прежде всего, студенту. Если вы все готовите самостоятельно, то речь идет о 2 вариантах.

  1. Содержание с указанием разделов, параграфов и нумерацией страниц, которое подшивается в дипломную работу. Важная деталь, но этот список вы сгенерируете ближе к концу работы.
  2. Календарный или как его еще называют, сетевой график. Зачастую делается в виде таблицы, в которой напротив названия разделов и параграфов ставится время работы над ними. Этот документ важен для студента и его руководителя. Список может быть гораздо шире конечного плана.

Общепринятая структура плана

Общая структура диплома по педагогике давно обозначена на министерском уровне. Она состоит из ряда основных и вспомогательных разделов, которые и ложатся в основу плана, если брать по минимуму, то диплом делится на 6 разделов.

  1. Введение.
  2. Теоретическое обоснование.
  3. Описание применения методики на практике.
  4. Завершающая часть.
  5. Источники информации.
  6. Сопутствующие приложения.

Зачастую введение, заключение, список источников и приложения остаются незыблемыми, а вот теоритическая и практическая части могут разбиваться на несколько подразделов и параграфов, все зависит от темы и специализации.

Введение

Объем текста здесь составляет максимум 2 – 3 листа. Начинается она с обоснования выбранной педагогической темы. Далее вам нужно убедить комиссию в том, что она актуальная, а главное новая. Выглядит это примерно так.

  1. Сначала идут несколько общих фраз о значимости конкретной темы в общей канве педагогической науки. Здесь же можно сделать небольшое историческое отступление с указанием авторитетных педагогов занимавшихся или указывавших на данное направление.
  2. Проблема педагогического исследования – коротко формулируется основной вопрос, который должна решить новая методика преподавания.
  3. Цель – описывается общая цель, к примеру, выявить некую проблему и адаптировать педагога для ее решения в коллективе.
  4. Объект – указывается конкретная группа, социальный или возрастной слой людей, которые изучаются.
  5. Предмет – коротко осветить, что планируется изучить на примере конкретной группы.
  6. Гипотеза – описываются условия необходимые для получения результата.
  7. Задачи – в этом подпункте перечисляются конкретные задачи, которые планируется решить в данной дипломной работе. То есть, изучить литературу, определить некие понятия, выявить влияние методики, проанализировать результаты методики и т.д.
  8. Значимость теоретической и практической частей методики – описываются результаты, к которым должна привести новая методика.
  9. Методы – описываются конкретные методы, к примеру, опросы, анкетирования, наблюдение за группой учащихся и т.д.
  10. База – указывается конкретное учебное заведение или коллектив, на котором опробовалась новая педагогическая методика.

Теория

Раздел теории обычно начинается с формулировки предмета исследования. Дальше вам нужно проработать все собранные источники и углубленно расписать изложенные в них мысли. Причем в процессе описания по тексту обязательно нужно оставлять ссылки на литературу, которой вы пользовались.

Но теория не должна походить на сухую констатацию фактов, вам нужно как бы отталкиваться от первоисточника и развивать на его основе собственную мысль, плавно подводя ее к логическому выводу. Пишется своеобразное изложение (своими словами) всего собранного материала.

В разных педагогических вузах требования к теоретическому разделу могут отличаться, но в среднем его объем колеблется в районе 30 – 35 страниц. Как вариант можно написать чуть больше, а потом при корректировке выбросить пустые фрагменты.

Практика

По этому разделу будут судить о профессионализме и подготовке будущего педагога. Здесь пошагово описывается все действия Такой текст не скопировать из интернета, его нужно либо делать самому, либо полностью заказывать у специалистов.

Первый вариант идеальный, здесь без вопросов. Второй также надежный, но, во-первых настоящие исследования стоят не дешево, а во-вторых брать нужно у реально проверенных людей специализирующихся на педагогическом направлении.

В педагогических практикумах обычно формируются 3 группы:

  1. Экспериментальная – пошаговое описание методики.
  2. Контрольная – фиксация результатов.
  3. Аналитическая – выводы по результатам.

Заключение

В этом разделе делаются обобщенные выводы по теме дипломной работы. Не стоит путать анализ практической части и заключение. В первом случае делаются выводы из эксперимента, а во втором пишется всеобъемлющее заключение, которое должно базироваться на главной теме и обязательно перекликаться с тезисами, заявленными во введении.

Источники информации

Этот раздел выглядит как список литературы, на первый взгляд он может показаться малозначительным. Но в современной педагогике давно прошли времена, когда все исследования базировались на таких непререкаемых авторитетах как Макаренко и Ушинский. Чтобы написать хороший диплом студенту нужно перелопатить массу научно-педагогических журналов, методичек и статей.

В этом и кроется опасность, не все авторы признаны в научном мире, а некоторые псевдонаучные статьи на поверку оказываются фейком. Если ссылаться на такой материал у вас могут быть неприятности.

Выходом может стать фактчекинг. Собрав предполагаемый список литературы и прочих источников, доверьте проверку фактов профессиональному агентству, это будет дешевле, чем потом переделывать текст или краснеть перед комиссией.

Приложения

Это отдельный раздел, состоящий из графического, аудио и видео материала, который вы будете использовать для иллюстрации своих исследований и теоретических выкладок. В плане они просто перечисляются, но не нумеруются как страницы.

Составление плана дипломной работы по педагогике – это далеко не рядовой момент. Грамотно сделанный план может принести дополнительный бал, а главное, по нему гораздо проще и быстрее пишется основная работа.

диссертаций по педагогическому образованию – Библиотека обучения и технологий (LearnTechLib)

Вы здесь:

  1. Электронная библиотека
  2. Метки
  3. педагогика_образование
  • Авраам, Дэвид Раджан

    Технологическая готовность как предиктор когнитивного присутствия в высшем онлайн-образовании
    докторская диссертация, Уолденский университет.

    Посмотреть реферат

  • Ахмед, Шарик

    Мнения преподавателей и аспирантов об использовании технологий в онлайн-образовании
    Кандидат наук. Тезис, Калифорнийский государственный университет, Фуллертон.

    Посмотреть реферат

  • Акарасриворн, Чатчада

    Формирование знаний учащихся и их отношение к синхронным видеоконференциям в онлайн-среде совместного проблемно-ориентированного обучения
    Кандидат наук. Тезис, Университет Северного Колорадо.

    Посмотреть реферат

  • Альмендарес Бэррон, Мария

    Расширение горизонтов наблюдения за учениками и учителями: может ли система «жучки в ухе» стать эффективным инструментом plug-and-play, который начинающий электронный тренер может использовать для наблюдения за учениками и учителями?
    Кандидат наук. Тезис, Университет Питтсбурга.

    Посмотреть реферат

  • Альперт, Валери

    Цифровые технологии и танец: развитие связей между художественной практикой, педагогикой и будущей учебной практикой высшего образования
    Кандидат наук. Тезис, Техасский женский университет.

    Посмотреть реферат

  • Амикуччи, Энн Н.

    Описательное исследование неакадемической цифровой грамотности первокурсников колледжей с последствиями для обучения письму в колледже
    Кандидат наук. Тезис, Университет Индианы в Пенсильвании.

    Посмотреть реферат

  • Андерсон, Боди О.

    Педагогика и японская культура в среде дистанционного обучения
    Кандидат наук. Тезис, Университет Северной Аризоны.

    Посмотреть реферат

  • Артеага, Сорайя

    Самоуправляемые и трансформирующиеся классные учителя-аутсайдеры как глобальные соединители в экспериментальном обучении
    Кандидат наук. Тезис, Уолденский университет.

    Посмотреть реферат

  • Эшбо, Марсия Л.

    Под вопросом качество онлайн-педагогики: изучение восприятия педагогическими дизайнерами лидерских компетенций, имеющих решающее значение для практики
    Кандидат наук. Тезис, Университет Капеллы.

    Посмотреть реферат

  • Баэрт, Хелена

    Интеграция технологий в подготовку учителей физкультуры: мнение преподавателей
    Кандидат наук. Тезис, Университет Арканзаса.

    Посмотреть реферат

  • Баранович, Крис

    Переворачивание урока сочинительства для первокурсников: сгорбившись в сторону педагогически модного
    Дипломная работа, Университет штата Юго-Восточный Миссури.

    Посмотреть реферат

  • Ячмень, Лия М.

    Взаимосвязь между отношением педагогов к технологиям обучения и внедрением технологий в классе
    Кандидат наук. Тезис, Университет Гранд-Каньон.

    Посмотреть реферат

  • Биженьо, Кристофер Уильям

    Размышления учащихся как артефакты саморегулируемого поведения для обучения: рассказ о двух курсах
    Кандидат наук. Тезис, Университет Северного Техаса.

    Посмотреть реферат

  • Бордман, Дэвид С.

    Реакция педагога на влияние технологий в средней школе с ноутбуком 1:1
    Кандидат наук. Тезис, Университет штата Мэн.

    Посмотреть реферат

  • Бафф, Дениз Дерден

    Изучение влияния интерактивных досок на успеваемость учащихся
    Кандидат наук. Тезис, Университет Мерсера.

    Посмотреть реферат

  • Карчиопполо, Джоанн

    Разработка поэтапной программы профессионального развития для повышения андрагогической эффективности онлайн-обучения преподавателей
    Кандидат наук. Тезис, Университет Капеллы.

    Посмотреть реферат

  • Карни, Роберт Д.

    Использование веб-инструкций для преподавания теории музыки в фортепианной студии: определение, разработка и реализация интегративного подхода
    Кандидат наук. Тезис, Университет Северного Техаса.

    Посмотреть реферат

  • Чампалья, Стивен

    Критическая педагогика 2.0: исследование визуальной культуры маркетинга с коллегами-подростками
    Кандидат наук. Тезис, Университет Северного Иллинойса.

    Посмотреть реферат

  • Клессон, Кэтлин Мэлоун

    Обратный канал, боязнь общения и участие учащихся в дискуссионных классах старшей школы
    Кандидат наук. Тезис, Университет штата Иллинойс.

    Посмотреть реферат

  • Коулман, Глен

    Интеграция ноутбуков учащихся в учебные классы: знакомство с ПЛК под руководством учителя
    Кандидат наук. Тезис, Университет Дрю.

    Посмотреть реферат

Руководство по подготовке диссертации | Barnard Center for Engaged Pedagogy

Выбор семинара 

Моей специальностью были урбанистические исследования, и у меня было четыре разных варианта семинара для дипломной работы. Выбирая классы весной на первом курсе, я не был уверен, как выглядит диссертация, поэтому мне было трудно решить, в каком семинаре я хотел бы участвовать. потому что я смог лучше понять, как будет выглядеть исследовательский проект. В конечном счете, я почувствовал, что хочу выбрать семинар, который меня взволновал бы и мотивировал. Поскольку у меня не было темы, выбирать между семинарами было еще сложнее, но больше всего меня привлекло описание семинара по полевым исследованиям в Нью-Йорке. В прошлом я посещал много курсов по антропологии, которые рассказывали мне об этнографических исследованиях и важности изучения сообществ и культур, поэтому я решил, что полевые исследования хорошо подходят для моего дипломного проекта.

Хотя и другие темы были интересны, я чувствую, что больше резонировал с этнографическим стилем, чем с традиционной дипломной работой. Это было полностью связано с моим исследовательским стилем в студенческие годы, потому что я чувствую себя скорее интерактивным учеником, чем исследователем. Знание своего исследовательского стиля очень важно, потому что это поможет вам выбрать семинар, как это помогло мне выбрать свой. Профессора назначают на определенные семинары, поэтому вы должны убедиться, что консультант, которого вы хотите, также участвует в семинаре, на котором вы могли бы представить себя, основываясь на своем обучении. Я знал, что хочу работать с моим консультантом, так что это сработало, но если бы я хотел провести семинар по международным городам, я бы не смог с ними работать.

Выбор темы

Выбор темы во многом зависит от семинара, на котором вы участвуете, но есть некоторая гибкость, если вас действительно интересует что-то конкретное. Обычно семинары достаточно обширны, поэтому, если есть одна тема, которую вы хотели бы обсудить, вы, вероятно, могли бы изменить ее в зависимости от того, на каком семинаре вы находитесь. Например, я знал, что хочу изучать еду и рестораны, поэтому для моих полевых исследований я выбрал имело смысл, что я буду делать этнографию в ресторане, глядя на социальные и культурные последствия джентрификации. Если бы я хотел принять участие в семинаре по международным городам, я мог бы изучить важность определенных ресторанов в разных странах мира. Чтобы выбрать тему, я создал «облако разума», в котором наметил столько своих интересов, сколько смог придумать.

После того, как у меня появилось достаточное количество идей для темы, я просмотрел каждую из них и попытался придумать подтемы или исследовательские вопросы, которые могли бы меня заинтересовать. После того, как я обдумал каждую тему, я провел процесс исключения тем, которые казались слишком широкими или узкими для диссертации, или вещей, по которым еще не было проведено достаточного исследования. Затем я просмотрел и ранжировал темы, которые мне были бы наиболее интересны для изучения. Оттуда я начал искать научные статьи, связанные с каждой темой, и решил выбрать ту, в которой было больше всего материала для работы. Когда я решил, что у меня есть одна надежная тема, я конкретизировал потенциальные исследовательские вопросы, которые я мог бы изучить. Мне удалось найти несколько вопросов, которые меня очень сильно волновали, и когда я пошел на занятия на той неделе, я обсудил их со своими одноклассниками. Они поделились идеями и помогли мне сформулировать мой вопрос в более удобоваримой формулировке, на которой я смог построить весь свой проект.

Сохранение мотивации

Сохранение мотивации во время работы над диссертацией временами было трудным. Мне было очень тяжело, когда через несколько месяцев моя тема начала меняться, и я чувствовал, что отстаю намного дальше, чем большинство моих одноклассников. Я понял, что мне нужно отвлечь свои исследования от продовольственного суверенитета и более внимательно изучить последствия джентрификации. Менять темы было непросто, и я боялся, что не успею закончить диссертацию вовремя, хотя в этом году было еще довольно рано. Вместо того, чтобы сдаться, я обратился за помощью к своему консультанту, и она смогла облегчить мой страх. Мы разработали план, чтобы вернуть меня в нужное русло, благодаря которому я был более занят, чем обычно, в течение нескольких недель, но в конечном итоге вернул меня туда, где мне нужно было быть. В этот переходный период я ​​чувствовал себя очень немотивированным, но постановка перед собой небольших целей очень помогла. Я ставил эти более мелкие цели так, чтобы, когда я мог вычеркнуть их из своего списка, я чувствовал чувство выполненного долга. С каждым ударом я чувствовал больше мотивации продолжать.

Для меня было важно бороться с чувством безнадежности и отсутствия мотивации, открываясь друзьям, учителям и сверстникам, которые проходили через нечто подобное. Поговорив с другими моими друзьями, которые писали диссертации, я понял, что чувство разочарования — обычное дело. Процесс диссертации имеет приливы и отливы возбуждения, а в некоторых моментах и ​​разобщение. Во время спадов важно опираться на друзей, но также помнить, что это чувство стресса, которое пройдет. Так много студентов написали диссертации в прошлом, и в школе так много ресурсов, которые помогут вам добиться успеха и закончить. Мой самый большой вывод заключался в том, что важно найти корень моего отсутствия мотивации, а именно тот факт, что я был не уверен в себе, потому что чувствовал, что больше не знаю, куда движется моя диссертация. Как только я принял это, я направил всю свою энергию на то, чтобы задать серьезный исследовательский вопрос, которым я гордился. Это помогло мне избавиться от основного стресса, который проявлялся в лени и отсутствии мотивации.

Переход от исследования к написанию

Годовой семинар по написанию диссертации в основном делится на две части: начальный этап исследования и этап написания. Большинство студентов даже не начинают писать диссертацию до весеннего семестра. Я никогда не понимал этого до того, как начал писать диссертацию, но первый семестр в основном сосредоточен на сборе данных и изучении как можно большего по вашей теме. Это не означает, что исследование полностью останавливается до того, как начинается написание, а скорее замедляется, поскольку написание становится более приоритетным. Ваш профессор посоветует вам конкретные способы сбора данных о вашем курсе, и вы узнаете об основах написания диссертации. На моем семинаре мой консультант должен был научить нас, что такое этнография, как собирать данные с помощью включенного наблюдения, качественного анализа кодирования и запоминания — всему, с чем у меня не было опыта.

Оставить комментарий