Дипломная работа по истории россии: Дипломные работы по истории » Привет Студент!

Содержание

Дипломные работы по истории » Привет Студент!

Факультет гуманитарных и социальных наук

Кафедра всеобщей истории

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Конфликт короны и парламента при первых Стюартах (1603-1649гг.)

Аннотация

В данной выпускной квалификационной работе (ВКР) рассматривается конфликт короны и парламента при первых Стюартах (1603-1649).

Структура данной ВКР выглядит следующим образом.

В первой главе «Англия в первой половине XVII века: абсолютизм или «свободная монархия» Якова I Стюарта» рассматривается общее состояние английской экономики, особенности социального, политического и идеологического развития Англии к началу правления династии Стюартов. На основании анализа политических трактатов Якова I даётся характеристика политическим идеям короля, а также их влияние на взаимоотношения с парламентом.

Вторая глава названа «Противостояние короны и парламента в первой половине XVII века». В ней рассмотрены важнейшие аспекты правления Якова I, вызвавшие наиболее острую полемику в парламенте. Политическая борьба в парламентах Карла I Стюарта, которая привела к разрыву между королём и парламентом и английской революции.

Работа выполнена печатным способом на 163 страницах с использованием 10 источников.

Die Inhaltsangabe

In diesem letzten Qualifying Arbeit (SRS) wird als Kampf Krone und Parlament in den ersten Stuarts (1603-1649).

Die Struktur dieser Diplomarbeit sieht so aus.

In das erste Kapitel von «England in der ersten Hälfte des XVII Jahrhundert: Absolutismus, oder «frei Monarchie James I Stuar» gilt als der allgemeine Zustand der britischen Wirtschaft, vor allem die sozialen, politischen und ideologischen Entwicklung von England an die Spitze der Stuart-Dynastie. Basierend auf der Analyse der politischen Abhandlungen von James I beschreibt die politischen Ideen des Königs, sowie deren Auswirkungen auf die Beziehung mit dem Parlament.

Das zweite Kapitel heißt «Angesichts der Krone und Parlament in der ersten Hälfte des XVII Jahrhunderts». Es werden die wichtigsten Aspekte der Regierungszeit von James I, die das umstrittenste Thema im Parlament hervorgerufen. Der politische Kampf in den Parlamenten von Charles I, die zum Bruch zwischen dem König und Parlament geführt, und der englischen Revolution.

Die Diplomarbeit wird auf 163 Seiten gedrückt und enthält 10 Quellen

Содержание

Введение

1 Англия в первой половине XVII века: абсолютизм или «свободная монархия» Якова I Стюарта

1.1 Экономическое развитие

1.2 Социальная структура английского общества

1.3 Английская идеология в конце XVI начале XVII вв

1.4 Идеал абсолютной монархии в произведениях Якова I Стюарта

2 Противостояние короны и парламента в первой половине XVII века

2.1 Яков I Стюарт и парламент

2.2 Борьба Карла I Стюарта с парламентской оппозицией

Заключение

Список использованных источников и литературы

Тематика выпускных квалификационных работ | Главный портал МПГУ

 

Кафедра истории древнего мира и средних веков им. проф. В.Ф. Семёнова

  1. История и культура Мидии Атропатены (IV в. до н. э. – II в. н. э.)
  2. Эволюция образа Тримурти
  3. Отношения греческих полисов и империи Ахеменидов в первой половине IV в. до н.э.
  4. Развитие спартанской, афинской и фиванской военных систем вVI-IV веках до н.э.
  5. Положение женщин в Афинах и Спарте архаического и классического периодов
  6. Взаимоотношение Римской империи и готов в эпоху Великого переселения народов
  7. Античность и современные исторические школы
  8. Образы Тесея и Геракла в древнегреческой мифологии
  9. Движение Вардананк против политики Сасанидского Ирана в Армении в 450-451 гг.
  10. Христианизация Ирландии и кельтское язычество
  11. Экклесиология Блаженного Августина: исторический, социальный, философский факторы
  12. Образы предводителей I крестового похода и их реальные прототипы
  13. Орден Храма в рамках военно-исторической антропологии
  14. Франциск Бернардоне. Жизненный путь к святости
  15. Социально-экономические отношения в Швеции по данным областных законов Гуталаг и Вестгёталаг в XIII-XIV вв.
  16. Роль Эль Камино де Сантьяго в испанской Реконкисте
  17. Сочинение Аньолы Фиренцуола «О красотах женщин» в контексте гендерной истории
  18. Образ Генриха VIII в английской литературе рубежа XX-XXI вв.: специфика историко-художественной интерпретации
  19. Английский парламент 1604-1610 гг. (опыт исторической реконструкции)
  20. Формирование придворной культуры французского двора под влиянием эпохи Возрождения в XVI – первой четверти XVII вв.

 

Кафедра истории России

  1. Расселение финно-угорских племен на территории северо-восточной Руси в IX-X вв.
  2. Мордовские сюльгамы
  3. Новгород в системе международных отношений на рубеже XIV-XV вв.
  4. Эволюция институциональной организации российской государственности в конце XVI – середине XVII вв.
  5. Проблема формирования «единого всероссийского» рынка в отечественной историографии
  6. Аптекарский приказ (развитие практических знаний по медицине в середине и второй половине XVII в.).
  7. Вклад Славяно-греко-латинской академии в развитие российского образования
  8. Образ русского в общественном сознании немцев в XVIII-XIX вв.
  9. Диссертационная культура отечественных историков XIX – начала XXI в.
  10. Русская усадебная культура XVIII – первой половины XIX вв.: анализ структур повседневности
  11. Развитие медицинского обслуживания в Российской империи середины XIX – начала XX вв.
  12. Историософские взгляды Ф.М. Достоевского
  13. «Народная воля» и «Черный передел» как проявление революционного сознания России 1870-1880-х годов
  14. Российская романистика последней четверти XIX – начала XX вв. как отражение исторического мышления творческой интеллигенции
  15. Комитет Сибирской железной дороги и переселенческая политика
  16. Правящая элита России в конце XIX – начале ХХ в.: министерский корпус
  17. Монастыри и монашество в начале XX в.
  18. Истоки социальной активности рабочего класса России в начале XX в.
  19. Митрополит Вениамин (Федченков) как историк Русской православной церкви
  20. Теория и практика истории понятий (на примере понятия «мещанство»)

 

Кафедра новейшей отечественной истории

  1. Особенности формирования структур Белого движения на Юге России в ноябре 1917 – феврале 1918 гг.
  2. Специфика настроений и взглядов противоборствующих сторон в период Гражданской войны в России
  3. Общественно-политическая деятельность П.Н. Краснова (1910-1940 гг.)
  4. Развитие отечественной кооперации  в 1900-1920-е гг. в трудах русских аграрников-экономистов
  5. Дискуссия 20-х гг. в СССР вокруг философского наследия К. Маркса
  6. Пионерское движение в СССР в 20 – 30-е гг.: зарождение и тенденции становления
  7. 22-ой стрелковый территориальный (эстонский) корпус РККА (1940-1941 гг.)
  8. Сталин в первые годы войны и образование ГКО в 1941 г.
  9. Тактика наступательных действий стрелковых дивизий РККА в начальный период ВОВ на примере Духовщинской наступательной операции
  10. Развитие танков в годы Великой Отечественной войны
  11. Эволюция экономического курса Советского правительства после Великой Отечественной войны (1946-1953)
  12. Специфика военно-технического участия СССР в мировых локальных конфликтах второй половины XX века
  13. Власть и общество в СССР в первой половине 1960-х гг.: эволюция общественных настроений и политики власти
  14. Комедийный жанр в кинематографе брежневской эпохи (1964-1982 гг.)
  15. Война Советского Союза в Афганистане 1979-1989 гг.: геополитический аспект
  16. Специфика экономической политики в СССР в первой половине 80-х гг.
  17. Особенности экономической политики в СССР в начальный период «перестройки» (1985-1988 гг.)
  18. Отражение исторических событий XX века по материалам периодической печати СССР периода перестройки (на примере журнала «Огонек»)
  19. Формирование и эволюция общественных стереотипов в кинематографе, в переходные периоды советской истории (1955-1964 и 1985-1991 гг.)
  20. Новая история спорта: проблемное поле современных междисциплинарных исследований

 

Кафедра новой и новейшей истории

  1. Масонство в социокультурном пространстве Европы в XVIII-XIX веках
  2. Социально-экономическое положение английских рабочих в 20-40-х годах XIX века
  3. Бисмарк – личность, эпоха, символ (проблемы имагологической реконструкции)
  4. Американский федерализм в контексте политического и исторического развития США
  5. Этическая концепция и особенности социального поведения американских квакеров до XX века
  6. «Разгребатели грязи» и их роль в общественном развитии США в конце XIX – начале XX века
  7. Феномен возникновения и развитие фашизма в Греции
  8. Историческая социальность американского общества в зеркале технологий и образов рекламы 1960-х гг.
  9. Идея американской исключительности в структуре национального сознания
  10. Великобритания 1950-60-х гг. через призму творчества «рассерженных»
  11. Молодежное протестное движение 1960-х гг. в США: модель факторного анализа
  12. Влияние культуры битников на развитие советской культуры 1970-1980 гг.
  13. Гендерный аспект проблемы политического лидерства и карьера Маргарет Тэтчер
  14. Англо-аргентинские отношения в 80-е годы XX века
  15. Человек – общество – государство: модели конституционно-правовых отношений (на примере Франции, ФРГ, Великобритании)
  16. Польская элита в первой половине XX века
  17. Семантические основы юмора британской игровой телепередачи «Quite Interesting»
  18. Общественный дискурс в культовых мультипликационных сериалах США 1990-х – начала 2000-х гг.
  19. Образ Ирландии в британских фильмах начала XXI века
  20. Роль интернет-коммуникаций в международном политическом процессе (на примере украинского кризиса 2014 г)

 

Кафедра методики преподавания истории

  1. Использование компьютерных игр-стратегий в обучении истории на примере игры Rome II: Total War
  2. Использование художественной литературы на уроках истории при изучении повседневной жизни русских крестьян в конце XVIII – конце XIX вв.
  3. Роль творческих заданий в организации нетрадиционных форм уроков истории в 8 классе (на материале культуры и быта России XIX в.)
  4. Историческое краеведение как компонент современного школьного исторического образования
  5. Методика комплексного использования источников при изучении культуры Руси на уроках истории в 6 классе
  6. Развитие толерантности младших школьников в процессе проектной деятельности по истории
  7. Нетрадиционный урок истории как средство развития творческих способностей учащихся 7 класса (на примере материала отечественной культуры и быта XVIII века)
  8. Деловая игра как средство формирования компетенций учащихся в процессе изучения отечественной истории в 8 классе (на материале общественного движения XIX века)
  9. Школьное историческое образование во Владимирской губернии (вторая половина XIX в.)
  10. Источник как средство формирования умений учащихся на уроках истории
  11. Методические принципы организации дискуссионной деятельности учащихся как условие повышения эффективности процесса обучения истории в 9 классе (на материале военной истории России XX в.)
  12. Формирование позитивной мотивации учащихся как условие повышения эффективности изучения истории России в 8 классе (на материале военной истории XIX века)
  13. Самостоятельная работа учащихся при изучении истории России в 8 классе (на материале темы «Общественная жизнь в первой половине XIX в.»)
  14. Проектирование образовательной программы по истории в соответствии с ФГОС основного общего образования
  15. Использование дебатов на уроках истории для формирования коммуникативной компетенции у школьников
  16. Анализ зарубежной практики работы с источниками на уроке истории на примере опыта международного бакалавриата
  17. Методика организации экскурсий по отечественной истории при изучении культуры и быта XIX века с учащимися 8 класса образовательной школы
  18. Использование компьютерных игр в программе обучения истории в старшей школе
  19. Проектная деятельность в системе исторического образования в основной школе: моделирование духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся
  20. Систематизация типологии использования работы в малых группах на уроках истории

Выполнение диплома по истории (образец)

Специфика написания диплома по истории


Для читателей нашего сайта мы специально подготовили информацию о том, как написать диплом по истории. На самом деле, тема эта весьма интересна и актуальна, поскольку история, как наука, узнается немного другими методами, нежели распространенный ныне маркетинг или экономика. Безусловно, это только мнение автора данной статьи, но оно обусловлено тем, что изучая историю, приходится проштудировать огромное количество дополнительного материала. То есть, мы понимаем, что исторический дипломный проект пишется в большей степени по результатам изучения теории, а не по практическим занятиям, как во многих дисциплинах.

Основной и самой важной особенностью написания дипломного проекта по истории считается тот факт, что уже с написания введения студента могут постигнуть определенного рода неудачи и разочарования. связанные с тем, что он не может вникнуть в смысл описания темы. Несмотря не название работы, в вводную часть непременно, помимо стандартных форм, должен быть включен такой нюанс, как историография темы. Она представляет собой описание процесса, как тема работы участвует в научной жизни. Помимо актуальности и уникальности, необходимо напрямую указывать на заинтересованность в теме. Если столкнуться непосредственно с этим заданием, то даже профессиональные и опытные историки могут войти в заблуждение.

В чем отражена непосредственная сложность выполнения данного рода работы? Дело в том, что наука истории охватывает довольно масштабные рамки, в пределах которых предстоит проводить свои исследования. как только студент приступает к началу исследования, то он сам непосредственно становится историком. Но дело в том, что история сама по себе имеет глубоко идеологические рамки, то есть студенту потребуется выбор между той или иной теорией с точки зрения формирования определенной идеологии. Несмотря на то, что студенту предоставляются знания со стороны преподавателя, студент все равно ведет самостоятельное обучение, вследствие сего у него формируется определённое мнение на то или иное событие.

Итак, подходя к конце об описании введения, можно сказать, что оно должно занимать примерно 18 листов. Можно строго не придерживаться этому показателю, а ограничиться 15-ю листами. Но если сравнивать данную работу с другими дисциплинами, то можно сказать, что для исторического диплома такие объемы вводной части считаются довольно масштабными. Изучая определенную литературу, у студента формируется собственное мнение, которое он излагает во введении. Но прежде, чем реализовать его, студент должен с точностью определить, правильное ли оно.

В качестве источников для проекта используется не только определенная литература. Для того, чтобы составить грамотный проект, необходимо применять, а главное, детально изучать летописи, научные издания, результаты археологических раскопок, мемуары и прочее. Если привести конкретный пример, то можно взять реформу Столыпина. Насколько нам известно, то эта реформа взяла свое начало в 1906 году и закончилась она в 1914 году. Таким образом, за все это время она находилась еще в процессе изучения. После данного промежутка времени ее развитие продвигалось несколько активнее. Следовательно, во введении, а именно, в его историографической части мы можем выделить несколько этапов:

  • дореволюционный этап. Во время него реформа изучалась на поверхностном уровне, как только что введенная в оборот. Продвижение ее было весьма положительным даже для такого этапа.
  • советское время. Это самый длительный этап изучения реформы. Самое интенсивное развитие ее приходится на 1960-1980 годы. в это время появляются и негативные ее последствия, обусловленные влиянием и личностным отношением Ленина.
  • третий этап относится к постсоветскому периоду. Он продолжается до 1990-х годов. Здесь также присутствуют неоднозначные трактовки данной реформы.
  • Последний этап – современность.

Таким образом, мы с вами понимаем, что определенное событие в истории могло происходить в далеком прошлом, но его отголоски присутствуют до сих пор. Студент должен крайне точно подойти к вопросу о том, чтобы описать это событие, а также показать его значимость и возможность в дальнейшем изучении в современности. Это задача не из легких, поэтому студенту – историку следует проводить очень много времени именно за изучением материалов и дополнений к нему. Каждый понимает, что проще заказать готовую работу. Но ни у кого нет гарантий того, что в итоге он получит грамотный проект, который будет удовлетворять абсолютно всем заявленным требованиям. Историк, как профессионал в дальнейшем, является очень востребованной личностью во многих отраслях. Сейчас имеется масса профессий, которые требуют детального изучения некоторых вопросов, а также знаний в области истории.

 

 

Скачать дипломную работу по истории/upload/file/Образец дипломной работы по истории(2).doc

Исследование феномена благотворительности в истории России (Дипломная работа)

Дипломная работа

на тему:

Исследование феномена благотворительности в истории России

ВВЕДЕНИЕ

Отечественная история продолжает хранить немало так называемых “белых пятен”, малоизвестных страниц, которые долгие годы для исследователей были просто недоступны. Так, например, по существу только начинает изучаться в настоящее время история российской благотворительности, представляющей крупное общественное явление.

Благотворительная деятельность в России имеет свои исторические корни и традиции, которые восходят к Древней Руси. На протяжении столетий ее содержание и формы существенно менялись. Впервые этот термин в научной литературе встречается у Н.М.Карамзина. Однако активное его использование осуществляется во второй половине XIX столетия, когда развивается теоретическая мысль в области социальной поддержки и защиты беднейшего населения. Под благотворительностью понимали проявление сострадания к ближнему, негосударственную форму помощи нуждающимся. В ХХ веке до 90-х годов данное понятие интерпретируется в отечественной научной литературе как форма классового манипулирования общественным сознанием в капиталистическом обществе. Сегодня под благотворительностью понимается некоммерческая деятельность, направленная на оказание помощи нуждающимся.

В настоящее время в русле происходящего в нашем обществе пересмотра отношения к общечеловеческим ценностям наблюдается возрождение некогда забытых понятий, традиций, видов деятельности, среди которых, без сомнения, может быть названа благотворительность.

Вместе с тем, актуальность темы связана и с теми изменениями, кризисными явлениями, происходящими в российском обществе и обусловленными историческим переломом, переходом от старых социальных отношений к новым. Этот процесс проходит особо болезненно для мало- или неимущей части российских граждан, т.к. в стране отсутствует необходимая система социальной защиты населения и им не оказывается вовремя и адресно направленная поддержка. А условия, необходимые для формирования многофункциональной социальной политики, пока еще не сложились в стране. Прогрессирующая нищета, небывалое социальное расслоение, затронувшее все социальные группы и слои российского общества, утрата многих мировоззренческих и нравственных жизненных ориентиров, размытость исторического сознания – характерные черты сегодняшнего дня.

Актуальность темы исследования проводимого в данной курсовой работе так же состоит в том, что благотворительность во все времена и при всех экономических формациях была сложным человеческим действием, мотивация которого обусловливалась социальными и психологическими факторами. С одной стороны, призрение бедных, немощных, убогих находилось в ведении государства. С другой – существование определенного «неблагополучного» социального слоя обращало на себя внимание общества, вызывало сострадание и побуждало к действиям, призванным снизить остроту неблагополучия.

«Благотворительность – проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему». Определение, предложенное Энциклопедическим словарем Брокгауза и Эфрона, содержит в себе указание на то, что, во – первых, благотворительность является отношением между имущим и неимущим, во – вторых, и мы подчеркиваем данное положение, это отношение является ролевым, так как оно предписано институтом нравственности.

В советский период для научной литературы существовал, как показывает анализ библиографии, фактический запрет на освещение вопросов благотворительности (бедность есть результат особых социальных отношений в капиталистическом обществе и выражение их противоречий). Этот запрет действовал с середины 1930-х гг. до середины 1980-х гг. В процессе трансформации российского общества, начавшемся в конце 1980-х гг., изучение благотворительности становится весьма актуальным. Оно позволяет зафиксировать прерывность и непрерывность в развитии социальных процессов, проанализировать роль в нем исторических обстоятельств.

В настоящее время исследование благотворительности составляет объект многих научных дисциплин: истории, философии, этики, социологии, психологии, политэкономии, юриспруденции. Очень полезным, дающим представление о современном изучении благотворительности, стало издание сборника «Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2001» («Лики России», С-Пб., 2001). В объемном издании была предоставлена возможность высказаться практически всем, занимающимся проблемами благотворительности: от представителей академической науки до практиков, впервые обобщивших свой опыт.

Обзор публикаций на тему благотворительности дает основание утверждать, что хотя количество исследований увеличилось, все еще практически нет работ, раскрывающих технологии благотворительности как взаимодействия социальных групп и социальных институтов. Благотворительность рассматривается с исторической, этической, юридической, философской и других сторон, но очень мало исследований, выходящих на обобщенный социологический результат и формулирующих конкретные рекомендации.

Актуальность социологического рассмотрения темы, на мой взгляд, состоит:

а) в рассмотрении благотворительности как ролевого взаимодействия, в котором проявляется особое содержание отношений между благотворителем и принимающим его помощь;

б) в анализе благотворительности как социально-ролевого взаимодействия, складывающегося между группами в социальной структуре общества;

в) в позиционировании каждой из сторон – дающей и принимающей – по отношению друг к другу;

г) в характеристике благотворительности как отношений, имеющих конкретное институциональное – нравственное, правовое оформление;

д) в изучении благотворительности как динамичных, развивающихся и изменяющихся отношений, проявляющих меру развития гражданского общества в исторически определенной социальной системе. Все выделенные аспекты социологического исследования связаны между собой.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретической основой социологического исследования благотворительности явились труды зарубежных и отечественных философов, историков, культурологов и социологов.

Наибольшее влияние на становление концепции данной курсовой работы оказали труды А.Аронова, Н.Бердяева, А.Боханова, М.Вебера, Ю.Вишневского, П.Власова, М.Гавлина, Ф.Гегеля, Э.Гидденса, И.Городецкой, И.Гофмана, Е.Заборовой, В.Ключевского, Дж.Г.Мида, Г.Орлова, Т.Парсонса, Е.Хорьковой, В.Шапко.

Мы подчеркиваем, что тема благотворительности привлекала чрезвычайно широкий круг исследователей. Но аспект, рассматриваемый в диссертации, не имеет четко выявляемой академической традиции.

Методологические основы исследования. Написание данной дипломной работы осуществлено на основе методологии социологии, сложившейся в конце XX века. Ее отличительной чертой является признание дуальности социального развития, в котором происходит взаимодействие личности и социальной структуры. В переходные периоды, протекающие в современных ритмах исторических изменений, данная закономерность не только складывается, но и эмпирически фиксируется. Последнее обстоятельство обусловило еще одну отличительную особенность «неклассической» социологии: единство эмпирического и теоретического анализа изучаемых социальных феноменов.

Работа также базируется на общенаучных принципах анализа: развития, историзма и системности, которые в единстве обеспечивают возможность рассмотрения благотворительности как феномена, проявляющего общечеловеческие, национальные и личностные ценностные ориентации

Объектом исследования выступает благотворительность как процесс развития отношений между государством, социальными институтами и гражданами, с одной стороны, и между социальными группами, с другой.

Предметом исследования является функционирование благотворительности в качестве социально — ролевого взаимодействия. Выбор предмета обусловлен тем соображением, что период диссертационного исследования пришелся на этап т.н. «социального транзита» в российской истории. Это означает, что благотворительность проявилась в этих условиях не столько в форме отношения между социальными группами, которые просто еще не сложились, сколько в форме личностного выбора состоятельных людей, принявших на себя гражданскую ответственность за состояние культуры в переходное для общества время. Таким образом, предметом непосредственного изучения стала мотивация выбора и социально – ролевое оформление благотворительности.

Цель данной курсовой работы: исследование феномена благотворительности в истории России как социально – ролевого взаимодействия на основе единства методологического, теоретического и эмпирического анализа.

Задачи работы:

а) определение и аргументация методологии исследования благотворительности как социально – ролевого взаимодействия;

б) выявление исторической (вертикальной и горизонтальной) преемственности в развитии благотворительности в России;

в) рассмотрение социально – ролевой представленности в российской благотворительности;

г) исследование корпоративной благотворительности;

д) построение типов мотивации благотворительной деятельности на материалах проведенного автором опроса;

е) анализ эволюции отношений благотворительности в период российской трансформации.

Практическая значимость исследования, проводимого в данной курсовой работе состоит в том, что благотворительность вернула себе социально-историческую значимость и стала важной составляющей общественных отношений современного российского общества. Фактически вся социальная сфера в большей или меньшей степени в настоящее время связана с благотворительностью. Кроме того, владение методологией анализа социально-ролевого взаимодействия, понимание психологических рычагов воздействия на бизнес будет способствовать вовлечению в круг благотворителей более широкого числа предпринимателей, бизнесменов, частных лиц. Отношение «субъект-объект» в благотворительности является очень деликатной областью человеческого общения. Обе стороны взаимодействия в результате должны получить максимальное удовлетворение от сотрудничества, своеобразный партнерский вектор в будущее. Это тем более важно, что государство пока не ставит своей задачей определить более четко направление социальной поддержки и социального развития общества. Поэтому, бизнес, сотрудничая с социальной сферой, становясь социально-ответственным, занимаясь благотворительной деятельностью, начинает влиять на расширение гражданских свобод в обществе, вовлекается в процесс формирования гражданского общества, способствует возникновению в нем большей доверительности и открытости.

Структура дипломной работы – данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

История России | Дипломные по истории

19 Мар 2012 – автор lida Рубрики: История России

Предмет История России Тип работы Диплом Количество страниц 120+ приложения Оглавление Введение ГЛАВА 1. ТАНКОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ В 1933 – 1945 ГГ. Проектирование танков в нацистской Германии. Создание бронетанковых войск Германии и первые боевые испытания танковой техники. Применение танковых войск во Второй мировой войне. 1939-1945 гг. ГЛАВА 2. АРТИЛЛЕРИЯ ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ В 1933 — […]

15 Мар 2012 – автор lida Рубрики: История России

Предмет История Тип работы Диплом Количество страниц 110 Оглавление Введение Глава 1. Храмы Ярославля первой половины XIX века: история построения, архитектура, живопись Церковь Николы Надеина Церковь Рождества Христова Церковь Ильи Пророка  Глава 2. История и теория реставрации 2.1. Возникновение науки реставрации и этапы ее становления в России 2.2. Основные реставрационные методы Глава 3. Реставрация памятников […]

28 Фев 2012 – автор lida Рубрики: История России

Предмет История России Тип работы Диплом Количество страниц 61 Оглавление Введение Глава 1. Эпоха первой половины XVII века Общая характеристика эпохи Предпосылки Смуты Основные этапы Смутного времени Глава 2. Формирование казачества как социальной группы 2.1. Происхождение казачества 2.2. Образ жизни казачества Глава 3. Участие казаков в политических событиях первой половины XVII века 3.1. Казачество и […]

11 Фев 2012 – автор lida Рубрики: История России

Предмет История России Тип работы Диплом Количество страниц 69 Оглавление ВведениеГлава 1.Организация исторической науки в годы Великой Отечественной войны1.1. Социально-политические и экономические условия развития науки и культуры в годы ВОВ 1.2. Партийное руководство научной деятельностью 1.3. Основные этапы развития исторической науки и ее представители Глава 2. Основные направления деятельности ученых-историков в годы Великой Отечественной войны. […]

Стартап как диплом

О программе «Стартап как диплом»

Вовлечение молодежи (в том числе, студентов) в решение задач цифровой экономики является одним из приоритетных направлений развития России. Программа «Стартап как диплом» направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, поддержку стартапов на начальной стадии и их развитие в будущем.

Выпускная квалификационная работа в формате «Стартап как диплом» представляет собой бизнес-проект, разработанный несколькими обучающимися (командой стартапа, в которую входит обучающийся или несколько обучающихся), демонстрирующий уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, сформированности компетенций, установленных ФГОС ВО или ОС ВО.

Участие в программе «Стартап как диплом» для студентов – это возможность совместить приятное, полезное и… потенциально доходное дело в одном: заниматься тем, что действительно нравится, прокачать свои soft и hard skills, принять участие в составе команды в разработке уникального продукта или технологии, заработать на продаже результата проекта.

Программа – это ежегодный цикл мероприятий:

– тренинги, направленные на формирование проектных и предпринимательских компетенций, soft и hard skills;

– студенческий акселератор;

– поддержка при подготовке заявок на конкурсы от институтов развития и корпораций для привлечения финансирования;

– консультации ведущих экспертов в предметных областях;

– постоянное сопровождение команд на всех этапах жизненного цикла проекта.

Студент может стать частью «Стартап как диплом», если:

– есть стартап-проект и команда

или

– есть идея стартап-проекта, но он ищет команду для ее реализации

или

– желает стать частью команды и включиться в проект.

Кто может стать участником программы «Стартап как диплом»?

Студент с любого курса любого направления подготовки/ специальности и уровня образования (бакалавриат, специалитет, магистратура). Главное условие – соответствие роли в команде стартапа и функциональных обязанностей студента направлению подготовки / специальности обучающегося, подтверждающих освоение компетенций, установленных ФГОС ВО или ОС ВО. Даже студенты, обучающиеся на юридическом направлении подготовки, могут стать участниками программы, защитив полученные компетенции, например, в области защиты интеллектуальной собственности.

В результате участия в программе «Стартап как диплом» студент сможет:

в составе команды разработать проект в сфере технологического предпринимательства (стартап), направленный на создание уникального продукта или технологии;

получить первый доход от продажи созданного продукта или технологии;

приобрести soft skills;

получить профессиональные компетенции и сформировать портфолио для будущих работодателей;

повысить свою конкурентоспособность на рынке труда;

стать участником федеральной программы, направленной на развитие предпринимательства в стране и подготовку кадров для «Цифровой экономики»;

стать частью профессионального сообщества технологических предпринимателей.

Дипломная работа на предприятии – Liebherr

В настоящее время наши будни определяет полное проникновение в них быстро развивающегося технического прогресса. Умные колонки воспроизводят музыку, которую мы хотим послушать, или по желанию составляют для нас списки покупок, а искусственный интеллект в голливудских фильмах пытается имитировать человеческий разум. Liebherr тоже не стоит в стороне от такого прогресса. Наши разработчики уже несколько лет работают над интеллектуальными системами помощи водителю, такими как ассистент автоматического позиционирования для подземных работ или ассистент захвата для оптимальной перегрузки материалов. Однако наши амбиции идут на шаг вперед. Уже несколько лет наши разработчики работают над полуавтономными машинами, самостоятельно выполняющим рабочие операции. Важным аспектом полуавтономного выполнения рабочих операций является предотвращение столкновений с другим машинами, препятствиями или людьми на стройплощадке. Здесь в игру вступают наши дипломники: они помогают нашим отделам разработки создавать будущее. В рамках своей дипломной работы один из наших дипломников получил задание разработать смоделированное окружения, в котором можно было бы протестировать программное обеспечение для предотвращения столкновений. Сюда также входила модель портового подвижного крана со всеми его движениями и характеристиками, а также виртуальные датчики, какие как камеры. Для выполнения различных требований при моделировании требовалось подобрать подходящие пакеты ПО и ответить на ряд вопросов: – Какое из имеющегося ПО подходит? – Как модель крана максимально реалистично перенести в ПО? – Как смоделировать различные виртуальные датчики? – Как запрограммировать движения портового подвижного крана? – Как симулировать рабочее окружение и с его помощью протестировать используемые пакеты ПО? Нашей целью является подвести своих студентов ближе к реальному миру профессии. Сюда относится изучение новых языков программирования, самостоятельное составление рабочих планов и расстановка приоритетов. В рамках еженедельных обсуждений с наставником определяются цели и рабочие задачи делятся на четко понятные подзадачи. За счет полного погружения в процессы, происходящие в отделе, студенты с самого начала знакомятся со всей командой и получают ценные советы и информацию от других разработчиков отдела. Этот студент был так воодушевлен и захвачен проектом полуавтономных машин, что по окончании своей учебы принял наше предложение о постоянной занятости и по сей день успешно работает над данным проектом.

Следующий шаг: автоматизация!

В настоящее время наши будни определяет полное проникновение в них быстро развивающегося технического прогресса. Умные колонки воспроизводят музыку, которую мы хотим послушать, или по желанию составляют для нас списки покупок, а искусственный интеллект в голливудских фильмах пытается имитировать человеческий разум.

Liebherr тоже не стоит в стороне от такого прогресса. Наши разработчики уже несколько лет работают над интеллектуальными системами помощи водителю, такими как ассистент автоматического позиционирования для подземных работ или ассистент захвата для оптимальной перегрузки материалов. Однако наши амбиции идут на шаг вперед. Уже несколько лет наши разработчики работают над полуавтономными машинами, самостоятельно выполняющим рабочие операции. Важным аспектом полуавтономного выполнения рабочих операций является предотвращение столкновений с другим машинами, препятствиями или людьми на стройплощадке. Здесь в игру вступают наши дипломники: они помогают нашим отделам разработки создавать будущее.

В рамках своей дипломной работы один из наших дипломников получил задание разработать смоделированное окружения, в котором можно было бы протестировать программное обеспечение для предотвращения столкновений. Сюда также входила модель портового подвижного крана со всеми его движениями и характеристиками, а также виртуальные датчики, какие как камеры. Для выполнения различных требований при моделировании требовалось подобрать подходящие пакеты ПО и ответить на ряд вопросов:

– Какое из имеющегося ПО подходит?

– Как модель крана максимально реалистично перенести в ПО?

– Как смоделировать различные виртуальные датчики?

– Как запрограммировать движения портового подвижного крана?

– Как симулировать рабочее окружение и с его помощью протестировать используемые пакеты ПО?

Нашей целью является подвести своих студентов ближе к реальному миру профессии. Сюда относится изучение новых языков программирования, самостоятельное составление рабочих планов и расстановка приоритетов. В рамках еженедельных обсуждений с наставником определяются цели и рабочие задачи делятся на четко понятные подзадачи. За счет полного погружения в процессы, происходящие в отделе, студенты с самого начала знакомятся со всей командой и получают ценные советы и информацию от других разработчиков отдела.

Этот студент был так воодушевлен и захвачен проектом полуавтономных машин, что по окончании своей учебы принял наше предложение о постоянной занятости и по сей день успешно работает над данным проектом.

кандидатских диссертаций по истории России, Украины и Евразии

Петрова Ольга – Украинские и еврейские национальные идеи в революции 1917-1920 годов

Березина, Елизавета – Между искусством и ремеслами: советская модернизация художественной промышленности, 1932-1965

Кузиев, Фарух – Мусульманские ученые, мусульманские батальоны, мусульмане-мусульмане: Шарора – место связей холодной войны (1950–1990-е годы)

Римкуте, Агне – Производство социализма при создании фильмов: киноиндустрия в Югославии и Советском Союзе (1957-1972)

Muhonen, Riikkamari – Связи Московского университета дружбы народов с развивающимся миром 1960-1982: пример советской мягкой силы и транснациональных отношений

Папушина Анастасия – Концепции смерти и страдания в революционных праздниках: сравнение опыта французской и русской революций

Быстрик, Александр – От поэтов к революционерам: трансформация белорусского национального движения в годы Первой мировой войны

Medzibrodszky, Alexandra – Христианство, социализм и теополитические взгляды в России поздней империи

Посунько, Андрей – Преобразование новой российской окраины: адаптация и сопротивление (1775-1835)

Кошулап, Юрий – Конфессиональный национализм и объединительная политика митрополита Андрея Шептицкого в межвоенной Галичине

Воронович, Александр – Неоднозначность советских «предгорий»: советская пограничная политика в Украинской ССР и Молдавской АССР, 1922-1934 (2016)

Карпова, Юлия – Дизайнерский социализм: эстетический поворот в Советской России после Сталина (2015)

Мазаник, Анна – Санитария, городская среда и политика здравоохранения в позднеимператорской Москве (2015)

Lember, Uku – Скрытая этническая принадлежность: русские и эстонские браки в Советской Эстонии (2014)

Хрипаченко, Татьяна – Национальные вызовы децентрализации: автономия и федерация в российском либеральном дискурсе, 1900-1914 (2014)

Котенко, Антон – Украинский национальный проект в поисках национального пространства: 1848-1914 гг.

Рыжков, Владимир – Политические идеи в русской исторической письменности эпохи Просвещения: Михаил Щербатов и Николай Карамзин (2013)

Полуэктова, Ксения – Чужая земля как метафора собственного: путешествия и путевые заметки в русской истории и культуре, 1200-1800-е гг. (2009)

Куско, Андрей – Между нацией и империей: российские и румынские конкурирующие взгляды на Бессарабию во второй половине XIX и начале XX века (2008)

Добрынин, Сергей – Советское кино, Советские просторы: Повседневная жизнь в советском кино, 1965-1985 (2007)

Климкова, Оксана – Микрокосм ГУЛАГа: жизнь и смерть на Беломорско-Балтийском комбинате НКВД, 1933-41 (2007)

Полова, Зоряна – Сотрудничество и сопротивление в Западной Украине, 1941-1947 (2007)

Таки, Виктор – Россия на Дунае: имперская экспансия и политическая реформа в Молдавии и Валахии, 1812-1834 (2007)

Кучерова Дарья – Искусство и духовность в создании мифа о Рерихе (2005)

Семенов, Александр – Политический язык русского либерализма: освободительное движение, конституционно-демократическая партия и публичная политика в поздней имперской России (2005)

Смаглий, Катерина – Патрон-клиентелизм и украинские политические элиты в 1960-2000-е гг. (2005)

Шлихта, Наталья – Выживание церкви при советской власти: исследование из жизни Украинского экзархата Русской Православной Церкви, 1945-1971 (2004)

Прокопович, Маркиан – Архитектура, культурная политика и национальная идентичность: Лемберг 1772-1918.Запутанные национальные истории (2004)

Саркисова, Оксана – Представленные сообщества: репрезентации национальностей в документальном кино в Советской России, 1923-1935 (2004)

Диса, Катерина – Судебные процессы над колдовством и не только: Правобережные украинские процессы семнадцатого и восемнадцатого веков. (2004)

Калканджиева, Даниела – Экклезиополитические аспекты международной деятельности Московского Патриархата в 1917-1948 гг. (2004 г.)

Бережная, Лиля – Sub Specie Mortis: восприятие смерти и загробной жизни в католической и православной культурах Речи Посполитой в XVI-XVII веках (2003)

Середа, Остап – Формирование национальной идентичности: ранние украинофилы в австрийской Восточной Галиции, 1860-1873 (2003)

Pilinkaite, Vilana – Семейные структуры и стратегии в Литве после освобождения от власти (2003)

Лоскутова, Марина – Российская провинция в поисках развития: становление системы среднего образования, 1860-1880-е гг. (2000)

Апрельских тезисов | Российская история

Апрельские тезисы , русский язык Апрельские тезисы , по русской истории, программа, разработанная Лениным во время русской революции 1917 года, призывающая к советскому контролю над государственной властью; Тезисы, опубликованные в апреле 1917 года, способствовали восстанию июльских дней, а также большевистскому перевороту в октябре 1917 года.

Во время Февральской революции имперское правительство сменили два разрозненных органа – Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Социалисты, которые доминировали в Совете, интерпретировали Февральскую революцию как буржуазную революцию и считали уместным, чтобы буржуазия удерживала власть. Поэтому они подчинились власти Временного правительства, сформированного либералами из Думы. Совет согласился сотрудничать с правительством и давать ему советы в интересах рабочих и солдат.

Ленин, однако, рассматривал эти два органа как институты, представляющие социальные классы, вовлеченные в классовую борьбу. Он чувствовал, что, когда один класс получит господство над другим, его руководящий орган сокрушит конкурирующий институт; таким образом, эти двое не могли бесконечно сосуществовать. На основе этой интерпретации он разработал свои тезисы, в которых он призвал большевиков отказаться от поддержки Временного правительства и призвать к немедленному выходу из Первой мировой войны и к разделу земли между крестьянством.Партия большевиков должна была организовать рабочих, солдат и крестьян и укрепить Советы, чтобы они могли в конечном итоге захватить власть у Временного правительства. Тезисы также призывали к национализации банков и к советскому контролю над производством и распределением промышленных товаров. Ленин сначала представил свои тезисы собранию социал-демократов, а затем (17 апреля [4 апреля по старому стилю] 1917 года) большевистскому комитету, оба из которых немедленно их отвергли. Большевистская газета Правда опубликовала их, но тщательно отметила, что это были личные идеи Ленина.

Тем не менее, через несколько недель седьмая Всероссийская конференция партии (7–12 мая [24–29 апреля по старому стилю]) приняла тезисы в качестве своей программы вместе с лозунгом «Вся власть Советам». Хотя некоторые большевики все еще сомневались в программе, идеи, содержащиеся в тезисах, стали очень популярными среди рабочих и солдат Петрограда, которые, используя большевистские лозунги, безуспешно пытались принудить Совет к власти в июле. Однако только в октябре партия Ленина смогла приступить к осуществлению своей программы и от имени Советов захватить власть у Временного правительства.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

История образования в России

Версия PDF также доступна для скачивания.

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот тезис.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой диссертацией.

Статистика использования

Когда в последний раз использовалась эта диссертация?

Где

Географические данные о происхождении этой диссертации или о ее содержании.

Информация о карте

  • Координаты названия места. (Может быть приблизительным.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Взаимодействовать с этим тезисом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Версия PDF также доступна для скачивания.

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Твиттер
Facebook
Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемых форматах.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Эймс, Понни.История образования в России, Тезис, 1948; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc83385/: по состоянию на 2 ноября 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; .

Русский мессианизм: историко-политический анализ

Дункан, Питер Джон Стюарт (1989) Русский мессианизм: историко-политический анализ. Кандидатская диссертация, Университет Глазго.

Полный текст доступен как:

Абстрактные

Это анализ природы и политического значения русского мессианизма: идея о том, что русский народ или Российское государство является «избранным народом» или «избранным инструментом». Я обрисовываю генезис теории Москвы, Третьего Рима и обсуждаю идеи и деятельность славянофилов девятнадцатого века, панславистов, Достоевского и Владимира Соловьева.Я исследую влияние мессианизма на русский коммунизм, учитывая взгляды Бердяева. Основная часть работы исследует возрождение интереса к русскому мессианизму в брежневский период. Я пытаюсь исследовать связи между этим культурным движением и русскими националистическими элементами внутри политической элиты. Мои основные источники для этого – самиздатские журналы и статьи, в частности журнал «Вече», культурные журналы, такие как «Новый мир», «Молодая гвардия» и «Наш современник», партийные документы и журналы.Я считаю, что русский мессианизм особенно важен во времена кризиса: Россия находится на Голгофе, но там, где есть страдания, есть искупление не только для России, но и для всего человечества. Он отнюдь не всегда был доминирующим в интеллектуальной мысли. У него было небольшое влияние (при царях или коммунистах) в областях национальной политики, политики по отношению к религии или внешней политики. Сегодня, как и в XIX веке, его приверженцы могут быть противниками или сторонниками существующего государственного устройства.Рост нерусского национализма при Горбачеве в сочетании с гласностью подпитывал русский национализм. Маловероятно, что это войдет в официальную идеологию, потому что это усилит недовольство нерусских людей.

Действия (требуется логин)

Просмотреть товар

Контекстуализация «Об историческом единстве русских и украинцев» Путина

Недавнее эссе президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», которое было опубликовано на сайте Кремля на русском, английском и украинском языках, развивает его часто повторяемое утверждение о том, что украинцы и русские – «один народ».«В том, что Энн Эпплбаум назвала« по сути призывом к оружию », Путин утверждает, что Украина может быть суверенной только в партнерстве с Россией, не нуждается в Донбассе, и аннулировал свои претензии на Крым, провозгласив независимость от Советского Союза, и был ослаблен попытками Запада подорвать единство славян.

Ответы на статью из 5000 слов варьировались от глубокого беспокойства до почти полного увольнения, при этом некоторые сравнивали ее заявления с оправданием войны, а другие указывали на отсутствие новизны и предполагали, что основной аудиторией является президент Владимир Зеленский, когда он встречался с лидерами в Запад.(Зеленский, со своей стороны, насмешливо ответил, что у Путина должно быть много свободного времени.) В ходе дискуссий, вдохновленных эссе, были изучены такие вопросы, как: Почему Россия так одержима Украиной? Где факты расходятся с мифом? Что побудило Путина написать этот документ?

В августе 2017 года мы опубликовали интервью с Сергеем Плохим (Плохий) о его книге Затерянное королевство: В поисках империи и становление русской нации , в котором рассматриваются многие темы, возникшие в дискуссиях после заявлений Путина.Ниже мы публикуем интервью для тех, кто хочет больше узнать о русском национализме и о пересечении истории и мифов, прошлого и настоящего.

В ближайшие недели мы также опубликуем отрывки из будущей книги Плохого The Frontline в открытом доступе на нашем веб-сайте HURI Books.

Август 2017 Интервью

Затерянное королевство: В поисках империи и становление русской нации – это последний том известного историка Сергея Плохого.

Эта книга, охватывающая конец 15 века и по настоящее время, уделяет особое внимание русскому национализму, исследуя, как лидеры от Ивана Грозного до Владимира Путина использовали идентичность для достижения своих имперских и великодержавных целей. Попутно Плохий раскрывает центральную роль, которую Украина играет в идентичности России, и как «другой», чтобы отличать Россию, и как часть панславянской концептуализации, используемой для легитимации территориальной экспансии и политического контроля.

HURI: Встречались ли в вашем исследовании что-нибудь, что вас удивило?

Плохий: Памятник Святому Владимиру / Святому Владимиру был недавно построен в самом желанном, престижном, самом заметном месте российской столицы, прямо напротив Кремля. Для меня это было настолько поразительно, что я сделал это открытием своей книги.

Святой Владимир, князь, правивший в Киеве, более заметен в российской столице по размеру и расположению статуи, чем предполагаемый основатель Москвы Юрий Долгорукий.Некоторые ученые мужи говорят, что святой Владимир – тезка Владимира Путина, так что это действительно праздник Путина, но, помимо всего этого, должно быть очень особое понимание истории Киева, чтобы позволить человеку занять место в самом центре города. Москва статуя правителя, правившего в городе, который сейчас является столицей соседней страны.

Это означает, что то, что я обсуждал в книге, представляет не только академический интерес для историков; История идеи того, что историк Алексей Миллер назвал «большой русской нацией», важна для понимания современного поведения россиян как дома, так и за рубежом.

HURI: Есть ли у вас представление об отношении россиян к памятнику?

Плохий: Москвичи протестовали против плана поставить памятник на Воровьевых горах, наблюдая за городом, но я не думаю, что кто-то сказал, что он чествовал не того человека или что-то в этом роде.

Святой Владимир был ключевым элементом Синопсиса, первого русского учебника истории, написанного в Киеве. Эта книга до сегодняшнего дня формировала представление россиян о том, кто они такие.

HURI: В книге, охватывающей 500 лет истории, должны появиться некоторые интересные общие темы. Какие из этих констант?

Plokhy: Одна общая черта – центральная роль Украины в определении того, чем является Россия, а что нет. Историческую мифологию Киевской Руси оспаривают русские и украинцы. Но независимо от того, насколько сильны или слабы аргументы украинской стороны в дебатах, россиянам сегодня трудно представить, что Киев не является частью России или пространства, где доминирует Россия, а Киевская Русь не является неотъемлемой частью российской истории.

Украина и украинцы важны для российской идентичности и на более поздних этапах. Например, первый опубликованный учебник «Русской истории» был написан и издан в Киеве в 1670-х годах. Эта киевская книга стала основным текстом истории России более 150 лет.

В ХХ веке и сегодня мы видим непреходящую важность Украины в том, как формулируется концепция Русского мира, идея Святой Руси, церковная история и церковный нарратив и так далее.

Это одна из причин, почему постсоветская Россия не только ведет экономическую или идеологическую войну с Киевом, но и ведет настоящую физическую войну на Украине. С одной стороны, это нелогично, учитывая, что Путин говорит, что украинцы и русские – один и тот же народ, но, учитывая важность украинской истории для России, это большая проблема, за которую они готовы бороться.

HURI: Можете ли вы рассказать о нескольких важных действиях или моментах, когда Украина видела себя отдельной группой от проектируемой общероссийской нации, и, может быть, когда она считала себя ее частью?

Плохий: Модель России, состоящая из Великороссии и Малороссии, была продуктом мышления киевского духовенства XVII века, нуждавшегося в покровительстве православного царя.Киевское видение Малороссии было очень тесно связано с идеей самобытности «двух Русей» и равенства Малороссии Великороссии. Это видение равенства не материализовалось.

Развитие отдельной украинской идентичности, литературы и языка было встречено в 19 веке попытками остановить это развитие. Недавно HURI опубликовала важный сборник статей «Битва за украинский», который (помимо прочего) показывает, насколько важен язык для национального становления и идентичности.Российская империя также считала язык вопросом безопасности. Поэтому в 1863 году указ об ограничении использования украинского языка издал министр внутренних дел, а не министр просвещения и не президент Академии наук, а министр внутренних дел. Это было вопросом безопасности.

Тогда начинаются битвы, в которых основное внимание уделяется истории и языку, но долгое время целью украинских активистов была автономия, а не независимость как таковая. Идея украинской независимости всерьез была поставлена ​​в политическую повестку дня в ХХ веке, и с тех пор отказалась от нее уходить.В ХХ веке у нас было пять попыток провозгласить независимое украинское государство. Пятый преуспел в 1991 году, и тогда возник вопрос: «Хорошо, у вас есть государство, но какая нация будет или будет у Украины? Это этническое? Это политическое? Что отделяет Россию от Украины? » Это вопросы, которые оказались в центре общественных дискуссий. Наверное, нет другой страны, где президент издал бы книгу вроде «Украина – это не Россия» («Президент Кучма»). Вы не можете представить, чтобы президент Макрон писал «Франция – это не Германия» или что-то в этом роде.

HURI: Энн Эпплбаум сказала во время лекции в Консорциуме исследований и образования о Голодоморе: «Если Сталин опасался, что украинский национализм может свергнуть советский режим, Путин опасается, что пример Украины может свергнуть его собственный режим, современную автократическую клептократию. ” Путин подчеркивает «схожесть» наций, что, казалось бы, усиливает силу примера Украины в подрыве его режима. Считаете ли вы, что стремление называть украинцев одними и теми же русскими обусловлено не только внешней политикой, но и внутренними соображениями?

Плохий: Думаю, да.Исторически у этих двух групп много общего, тем более что восточная и центральная Украина были частью Российской империи в течение длительного периода времени, начиная с середины 17 века. Следовательно, общая история, безусловно, есть, и структура общества, уровень образования, уровень урбанизации и другие вещи схожи.

Из-за этих связей, если бы Украина могла делать определенные вещи, было бы гораздо труднее сказать, что этого нельзя сделать в России, что у России особая судьба, что демократия никогда не сработает в России и так далее и тому подобное. .Это было бы не только геополитической неудачей для России, но и подорвало бы легитимизирующий миф, который нужен России для установления авторитарного режима.

HURI: Есть ли важные отличия между поведением Путина и предыдущих лидеров?

Plokhy: Ближайшей параллелью был бы Сталин, но каждый из них рассматривал и представлял Украину по-своему. Несмотря на голод, Сталин никогда не ставил под сомнение право украинской нации на существование как таковое.Когда Путин продвигает идею, что русские и украинцы – одни и те же люди, он не имеет в виду, что русские – украинцы. Основной аргумент в том, что украинцы действительно русские.

Политика, введенная на оккупированных территориях на востоке Украины или в Крыму, оставляет очень мало места для украинского языка и украинской культуры. Это большая разница в мышлении от того, что мы думали в течение большей части 20-го века, когда происходили всевозможные зверства, но, по крайней мере, на теоретическом уровне право украинской нации на существование никогда не подвергалось сомнению.Теперь есть. Недавняя попытка провозгласить «Малороссию» на Донбассе и под этим знаменем захватить остальную Украину, продвигаемая г-ном Сурковым, провалилась, но она показывает, что российские элиты предпочитают думать об Украине в дореволюционных терминах. делая вид, что революции, которая помогла создать независимое украинское государство, и советского периода с его инициативами по построению нации никогда не было.

HURI: Как насчет менталитета россиян по отношению к украинцам?

Плохий: Когда начался конфликт, Путин выразил мнение большинства россиян о том, что реальной разницы между русскими и украинцами нет, но война это меняет.Мы видим гораздо больший всплеск враждебности к Украине со стороны русского населения по сравнению с всплеском антироссийских настроений в Украине, что также многое говорит о двух обществах и о том, как работает государственная пропаганда.

HURI: Говоря о построении русской нации и национализме, как насчет неславянских народов, особенно тех, которые живут к востоку от Урала? Изменилось ли их включение и чувство принадлежности к Российскому государству (или империи) со временем?

Плохий: Я оставляю эту тему в основном за рамками этой книги, в которой основное внимание уделяется отношениям между украинцами, русскими и белорусками, а также тому, как чувство русской идентичности менялось с течением времени.Но неславяне – чрезвычайно важная часть российской имперской истории в целом.

Сегодняшняя Россия, по сравнению с имперской Россией или Советским Союзом, потеряла много своих нерусских территорий, включая Украину и Беларусь, но все же значительное количество неславян живет в Российской Федерации. С одной стороны, правительство это понимает и старается не раскачивать лодку, но в России в целом растет исключительно русский этнический национализм. Русские, которые приехали в Крым, люди, которые приехали на Донбасс, как Игорь Гиркин (Стрелков), они приехали на Украину с панрусской идеологией.Это не просто антизападный подход, он ставит во главу угла этнически, лингвистически, культурно понимаемый русский народ, что, безусловно, угрожает отношениям с нерусскими в пределах Российской Федерации.

Мы видим этнизацию русской идентичности в сегодняшней России. У этого есть много уродливых проявлений, но в целом для многих имперских народов это обычный процесс отделения себя от своих подданных и владений. Русские по-новому определяют, что такое русские, делая упор на этническую принадлежность.Мы были свидетелями таких процессов и в Германии, и во Франции, и в обеих странах, мягко говоря, было много неприятного.

HURI: Почему этнический национализм так важен для страны, которая имеет долгую историю включения многих других этнических групп и языков?

Плохий: Долгое время русский этнический национализм, особенно в Советском Союзе, находился в основном под атакой. Русский как lingua franca, конечно, поддерживался и продвигался, господство русских кадров в целом поддерживалось, но акцент на этнической принадлежности, на русской национальности в частности, не приветствовался, потому что это могло мобилизовать нерусский национализм в качестве реакции, и что представляла угрозу полиэтническому характеру государства.

Сегодня Россия стала гораздо менее многонациональной, чем была в советские времена, и режим гораздо более подготовлен к использованию этнического русского национализма для самозаконизации или мобилизации на войну, как, например, война на Украине. Все это способствует росту этнического национализма. Правительство больше полагается на свою поддержку и представляет меньшую угрозу для государства, учитывая, что государство менее многонационально.

HURI: С верой в то, что границы России должны совпадать с этническим русским населением, не создает ли это опасность для Чечни и других автономных республик на Кавказе, имеющих причину для отъезда?

Плохий: Есть.Одна группа русских националистов, ориентированных на этничность и культуру, заявляет, что Россия должна фактически отделиться от Кавказа. Если довести этнонационалистическое мышление до логического завершения, то получится именно это, и это то, что некоторые люди в России утверждают. Они не являются влиятельной группой, но спорят с этим.

HURI: А как насчет, скажем, востока России?

Плохий: Да, с точки зрения географии, легче представить себе уход Чечни и Дагестана, чем Татарстан.Вот почему крайний русский национализм – это экспортный продукт для российского правительства, а не лекарство, которое сам доктор использует дома. Он используется либо для аннексии, либо для дестабилизации других стран, но внутри самой страны делается упор на многоэтничность российской политической нации. Путин должен поддерживать мир между православной и мусульманской частью населения.

HURI: Россия также ползла по границе Грузии (от имени так называемой Республики Южная Осетия) и наращивала свои вооруженные силы вдоль границ с Эстонией и Латвией.Дает ли ваш исторический обзор какое-либо представление о планах или целях Путина?

Цель – удержать постсоветское пространство в сфере влияния России. В случае с Грузией и Украиной цель также состоит в том, чтобы предотвратить дрейф в сторону Запада; в странах Балтии, чтобы подвергнуть сомнению основополагающий принцип НАТО, такие страны, как США или Германия, были бы готовы рискнуть войной из-за такой маленькой страны, как Эстония. У крупных стран НАТО пока нет ответа на эту дилемму, и Путин пытается создать ситуацию, когда ответ будет «нет».«Так что это политика великих держав, это политика сферы влияния.

Путин и его окружение – не идеологически настроенные доктринеры. Они используют идеологию в той степени, в которой она может поддерживать амбиции великой державы и их видение роли России в мире. Они вскочили на подножку растущего русского национализма, увидев в нем важный инструмент укрепления режима как внутри страны, так и за рубежом.

Украина стала полигоном, где впервые была испытана сила русского национализма как внешней политики.В странах Балтии есть большое русскоязычное меньшинство, где можно разыграть карту «Новой России», если сложатся обстоятельства.

HURI: Был ли момент после распада Советского Союза, когда Россия вернулась к имперской модели российской идентичности? Или он никогда не станет современным национальным государством?

Плохий: Сдвиг начался во второй половине 1990-х годов, но действительно начал укрепляться, когда Путин пришел к власти в 2000 году.

90-е годы для России в целом были очень тяжелым периодом. Ожидания были чрезвычайно высокими, но случился серьезный экономический спад, потеря статуса сверхдержавы. Это дискредитировало либеральный проект в целом с точки зрения внешней политики, организации политической системы, самой идеи демократии. Единственное, что Россия переняла от Запада с разной степенью успеха, – это рыночная экономика. Рынок как таковой и частная собственность, несмотря на высокий уровень государственного влияния, все еще существуют, но демократия не выжила.Попытка ельцинской эпохи перейти от «русского» к более инклюзивному «россиянину», поскольку политическое определение русскости также подверглось критике. Рост этнического русского национализма подрывает либеральную модель политической русской нации.

Разочарование общества в 1990-е годы привело к поиску альтернатив, которые были найдены в идее усиления власти государства и привели к усилению авторитарных тенденций. В то же время была предпринята попытка России вернуть себе статус великой державы, несмотря на крайний разрыв между ее геополитическими амбициями и экономическим потенциалом.Сегодня Россия даже не входит в десятку крупнейших экономик мира, поэтому ее ВВП меньше, чем у Италии и Канады, и находится на одном уровне с Южной Кореей. Подумайте об Италии или Канаде, проводящих такую ​​агрессивную внешнюю политику. Вы сразу видите несоответствие.

Эта агрессивная политика – ужасная вещь для Украины и других стран, но она также совсем не хорошо для российского общества, для российской экономики, для будущего России как государства.

HURI: Что вы думаете о термине «управляемая демократия»? Как вы думаете, это точный термин?

Plokhy: Это определенно термин, который можно использовать, чтобы разрушить демократию и избежать наказания за нее.

Я скажу, что я не верю, что демократия – единственный естественный способ существования общества, и что если вы устраните любое давление, исходящее от империи или авторитарного режима, общества автоматически, мирно и легко перейдут в этот демократический режим. Демократия очень хрупка. Вам нужно много времени, много терпения и подходящие условия для развития институтов и традиций. Даже в странах с развитой демократией, таких как США, могут быть очень серьезные проблемы.

Постимперские страны – и это относится к новым странам на постсоветском пространстве – сталкиваются в этом отношении с особыми трудностями. Большинство стран, которые были подданными империй, вероятно, переживают период авторитарного правления, и это потому, что они должны организовываться, они должны строить институты. Подумайте о Польше или Румынии в межвоенный период. Вы видите такую ​​же ситуацию в Беларуси и Казахстане. Россия тоже попала в эту категорию. Он управлял империей и имел давние традиции институтов, но ни один из этих институтов не был демократическим.

В этом смысле Украина – особняк. Он сохранил свои демократические институты. За это приходится расплачиваться, но общество твердо намерено оставаться демократической страной. Было две попытки – одна при президенте Кучме, которая привела к одному Майдану, и одна при президенте Януковиче, которая привела к новому Майдану, – попытки усилить президентскую власть и присоединиться к постсоветской авторитарной сфере. Обе попытки были отвергнуты украинским обществом.

Свою роль сыграли и внешние факторы. Но не стоит их переоценивать. На определенном уровне США пытались помочь укрепить демократическое общество, а Россия пыталась укрепить авторитарные тенденции в режиме Януковича, но, в конце концов, это было не до внешних игроков. Украинское общество приняло решение, и за последние 25 лет обе попытки авторитаризма потерпели неудачу.

HURI: Ваш европейский издатель назвал книгу «Затерянное королевство: история русского национализма от Ивана Великого до Владимира Путина», а американская версия – «Затерянное королевство: поиски империи и становление русского». Нация.«Есть ли причина такой разницы или каких-либо нюансов, которые названия передают их аудитории?

Их выпускают разные издатели, которые по-разному относятся к своим читателям. Название – это та часть книги, на которую издатель имеет такое же влияние, как и автор, а может быть, даже больше, и маркетологи тоже задействованы. Заголовки отражают различные способы, которыми издатели понимают, что является наиболее важным, и которые могут быть переданы читателям самым непосредственным образом.

HURI: И я предполагаю, что это то же самое с другой обложкой? Какое значение имеют изображения?

То же и с изображениями. В случае с американской версией был ряд возможностей, и издатель прислушался к моим предпочтениям. Европейский просто что-то произвел, и я это принял.

Одна Русь воюет с другой Русью. На украинско-белорусско-литовской стороне сражение возглавляет князь Константин Острожский.На картине вы видите конфликт между двумя восточнославянскими мирами, сражение, которое было выиграно силами Великого княжества Литовского и остановило продвижение русских на запад.

Так что это напрямую связано с историей, рассказанной в книге, но мне также понравилось это изображение, потому что оно чрезвычайно детализировано, и в нем много всего происходит одновременно. В этих деталях боя легко заблудиться. Оно вполне соответствует основному названию книги – «Затерянное королевство». Идея состоит в том, что со всеми этими войнами и интервенциями Россия потеряла свой путь к современной государственности.

Стигматизация в международных отношениях: Россия, Запад и международное сообщество от холодной войны до Крыма

Рогстад, Адриан (2019) Стигматизация в международных отношениях: Россия, Запад и международное сообщество от холодной войны до Крыма. Кандидатская диссертация, Лондонская школа экономики и политических наук.

Абстрактные

В этом исследовании анализируется влияние стигматизации – процесса обозначения определенных субъектов, поведения или атрибутов как девиантных с целью укрепления норм социального порядка – на российско-западные отношения с 1991 по 2016 годы и на более широкую нормативную ткань пост-холодного периода. Война международного сообщества.Основываясь на литературе по стигматизации в социологии и недавних применениях теории стигмы в международных отношениях, стигматизация концептуализируется как процесс отношений, центральный в том, как работает международная политика, в первую очередь с точки зрения того, что значит быть «нормальным» государством. Исследование вносит два общих вклада. Во-первых, что касается литературы по российско-западным отношениям, она представляет собой критически-теоретический, реляционный анализ сопутствующих отношений между ними, который выходит за рамки обвинений во многих недавних работах.Во-вторых, что касается литературы по международному сообществу и международным нормам, он дает отчет о споре, который имеет место по поводу норм, формирующих ожидания «нормальности» в международном сообществе. В процессе этого он также предлагает литературе по стигматизации IR социологическую концептуализацию стигматизации, которая бросает вызов структурным психологическим концептуализациям. В исследовании используется четырехступенчатое определение компонентов стигматизации (стереотипы, навешивание ярлыков, разделение и потеря статуса) и четырехчастное определение стратегий управления стигматизацией (признание стигмы, уклонение от стигмы, отказ от стигматизации, противодействие стигматизации).Он использует эти основы для анализа отношений между Россией и Западом в отношении четырех норм поведения государства, которые считаются центральными для современного международного сообщества: (либеральная) демократия, права человека, ненападение, (либеральный) капитализм. Он измеряет, как стигматизация и управление стигмой работают по отношению к каждой норме, и что это говорит о важности нормы в современных международных отношениях. В заключение в исследовании рассматривается степень, в которой стигматизация в отношениях между Россией и Западом заставила международное общество «держаться вместе», то есть, способствовала ли стигматизация поведения россиян и управление стигматизацией со стороны Запада укреплению или ослаблению норм международного сообщества.

Действия (требуется логин)

Управление записями – только уполномоченный персонал

Война с историей – это война с демократией

Чтобы услышать больше аудио-историй из таких изданий, как The New York Times, скачайте Audm для iPhone или Android .


В марте 1932 года на обложке журнала Fortune появилась картина Диего Риверы с изображением Красной площади. Бесчисленная толпа безликих людей маршировала с красными знаменами, окружая локомотив, украшенный серпом и молотом.Это был образ коммунистической модернизации, который Советы хотели передать во время первого пятилетнего плана Сталина: достижение было безличным, техническим и бесспорным. Советский Союз трансформировался из аграрной захолустья в индустриальную державу благодаря чисто дисциплинированному пониманию объективных реалий истории. Его жители праздновали революцию, как предполагала картина Риверы, даже если она сформировала из них новый тип людей.

Но к марту 1932 года сотни тысяч людей уже умирали от голода в Советской Украине, житнице страны.Быстрая индустриализация финансировалась за счет разрушения традиционной аграрной жизни. Пятилетний план принес с собой «раскулачивание» – депортацию крестьян, считавшихся более зажиточными, чем другие, и «коллективизацию» – присвоение государством аграрных земель. Результатом стал массовый голод: сначала в Казахстане, затем на юге России и особенно в Советской Украине. Советские лидеры в 1932 году знали о происходящем, но все равно настаивали на реквизициях в Украине. Зерно, необходимое людям для выживания, насильно конфисковывали и вывозили.Писатель Артур Кестлер, живший в то время в Советской Украине, вспомнил пропаганду, в которой голодающие представлялись провокаторами, которые предпочитали видеть раздувание своего живота, а не принимать советские достижения.

Украина была самой важной советской республикой за пределами России, и Сталин считал ее своенравной и нелояльной. Когда коллективизация сельского хозяйства на Украине не принесла ожидаемых Сталиным урожаев, в ответ он возложил вину на местные партийные власти, украинский народ и иностранных шпионов.Поскольку продукты питания добывались во время голода, пострадали и умирали в основном украинцы – около 3,9 миллиона человек в республике, по самым лучшим подсчетам, что составляет более 10 процентов от общей численности населения. В общении с верными товарищами Сталин не скрывал, что проводит конкретную политику против Украины. Жителям республики запретили выезд из нее; крестьянам запрещали ходить в города за подаянием; сообщества, которые не смогли выполнить целевые показатели по зерну, были отрезаны от остальной экономики; семьи были лишены домашнего скота.Прежде всего, зерно с Украины было безжалостно захвачено, чего не могла добиться ни одна разумная причина. Даже кукуруза была конфискована.

Советский Союз принял решительные меры, чтобы эти события остались незамеченными. Иностранным журналистам запретили въезд в Украину. Один человек, который писал о голоде на английском языке под собственной подписью, валлийский журналист Гарет Джонс, был позже убит. Московский корреспондент The New York Times Уолтер Дюранти объяснил голод как цену прогресса.Десятки тысяч голодных беженцев перебрались через границу в Польшу, но польские власти предпочли не афишировать их бедственное положение: переговоры по договору с СССР находились в стадии переговоров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *