Кажется, что-то пошло не так
Мария
Студентка 4 курса, Псков
5.0
Хочу выразить благодарность автору за его работу! Спасибо огромное!!! Помогли написать отличный диплом, члены комиссии не придрались ни к единому слову, речь и презентация тоже были идеальными, правда речь пришлось немного сократить, поскольку нам урезали время выступления, но это никак не помешало выступить и защититься на отлично. Быстро, в срок, без воды. Великолепная работа, максимум того, что можно было сделать в таки сжатые сроки! На завершающем этапе огромная помощь от автора в корректировке работы, до самого дня защиты! Очень рекомендую и буду обращаться снова!
Андрей
Студент 5 курса, Воронеж
4.8
Просто нет слов что бы передать, насколько автор компетентный и пунктуальный
и что самое главное готовый прийти на помощь в самой безысходной ситуации.
Виктория
Студентка 2 курса, Москва
4.9
Попалась сложное задание по высшей математике, сразу не смогла разобраться. Еще и куча работы навалилась. Очень тяжело работать и учиться одновременно. Вспомнила про задание, когда времени уже не было. Думала от тревоги с ума сойду. Хорошо, что тут быстро помогли. Разобралась и все сдала.
Антон
Студент 1 курса, Екатеринбург
4.8
Очень помогли подготовиться к сдаче экзаменов. Вовремя и и на хорошем уровне проконсультировали по предмету и помогли найти свежую статистику, что очень важно в моем Вузе. Сдал с первого раза. Очень доволен
Артур
Студент 3 курса, Тюмень
5. 0
Была бы возможность поставить оценку больше 5 – поставил бы. Рекомендую! Быстро помогли разобраться с проблемой. Дополнительно заказал консультацию. Очень помогло. Стоял на отчислении, уже не знал, что и делать.
Маргарита
Студентка 4 курса, Санкт-Петербург
4.8
Учусь и работаю, поэтому времени нет совсем да еще и препод очень жесткий попался. Как шла в универ даже плохо становилось от напряжения. На работе проблемы начались из-за этого, почти нервный срыв заработала… Нашла на Автор24 специалиста, со всем разобралась и все сделала. Обращайтесь не пожалеете…. Защитилась на отлично!!!! Спасибо огромное Автор24, я очень довольна )
Наталья
Студентка 3 курса, Краснодар
5.0
Только позитивные эмоции от сотрудничества с Автор24. Всё чётко, по делу, в
срок. Все на связи, общение адекватное. Отчет сдала на отлично, вместе прорешали сложные задачи,
подготовили материалы. Помогли все аккуратно оформить в соответствии с требованиями. Рекомендую
Ольга
Студентка 1 курса, Челябинск
4.8
Спасибо за подробное объяснение каждого вопроса! Это огромная часть работы, без этого бы я не разобралась. Получила 5 за экзамен по статистике. Я довольна на 200%. Спасибо Вам огромное!
Владимир
Студент 3 курса, Мурманск
5.0
У меня были очень сжатые сроки. Уже не в первый раз обращаюсь. Договорилсь провести онлайн-консультацию. Вместе проработали все пункты по видео связи. Быстро, оперативно, четко по делу. Всегда получаю ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННУЮ РАБОТУ! СПАСИБО!!!
Валерия
Студентка 2 курса, Москва
4. 7
Я с Автором24 познакомилась, когда получала второе образование заочно. Поступила когда начала работать на гос службе, ТУ ФАС России, на тот момент около двух месяцев, все совмещала. Было не до учебы: объем работы ужасный, и сразу участие в арбитражном производстве. Z не знала никого на факультете и ни с кем в потоке толком не общалась, только старосты, искать кого-то для консультаций было похоже на трату времени. Помог специалист из Автор24. Регулярно обращалась. Все сдала без проблем и на работе получила повышение.
Введение
Во
время работы автомобильного двигателя
температура в течение рабочего процесса
изменяется от минимальной 80—120° С в
конце впуска до максимальной 2000—2200° С
в конце сгорания смеси.
Если
не охлаждать двигатель, то от действия
газов будут сильно нагреваться стенки
цилиндров и камер сгорания, головка
цилиндров, поршни и клапаны. В этих
условиях возможно преждевременное
воспламенение рабочей смеси (в
карбюраторном двигателе) или заклинивание
деталей, т.

Необходимость системы охлаждения вызывается тем, что детали двигателя, соприкасающиеся с раскалёнными газами, при работе сильно нагреваются. Если не охлаждать внутренние детали двигателя, то вследствие перегрева может произойти выгорания слоя смазки между деталями и заедание их. Нельзя допускать и переохлаждения двигателя, так как при этом увеличиваются тепловые потери, и уменьшается количество используемого тепла, возрастают потери на трение вследствие загустеваний смазки, ухудшаются условия смесеобразования, снижается мощность и ухудшается экономичность. Нормальный тепловой режим работы двигателя должен быть впределах80-98˚C.

К системе жидкостного охлаждения относятся: полость охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, гидромуфта привода вентилятора, вентилятор, жалюзи, термостат, патрубки, шланги, сливные краники.
От
вращения коленчатого вала двигателя
через привод приводится в действие
водяной насос. В приёмной полости
водяного насоса при вращении крыльчатки
создаётся разряжение. Охлаждающая
жидкость за счёт разряжения поступает
из нижнего бачка радиатора в водяной
насос, а из него нагнетается в рубашку
охлаждения блока цилиндров, оттуда в
рубашки головок блока и далее к термостату.
Если температура охлаждающей жидкости
менее 75˚C, термостаты закрыты и жидкость
циркулирует, минуя радиатор. При
достижении температуры охлаждающей
жидкости 95˚C термостаты полностью
открываются, и охлаждающая жидкость
циркулирует через радиатор, охлаждаясь
там потоком воздуха, создаваемым
вентилятором.
Конструкция системы охлаждения двигателя Камаз-740.30-260
Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимальных тепловых характеристик двигателя
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)
К основным узлам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или гидравлической муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяного канала, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохождения охлаждающей жидкости. .
Схема системы охлаждения с вентилятором, соосным коленчатому валу, и с вискомуфтой привода вентилятора представлена на рисунке 1.
При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8 .
Охлаждающая жидкость от насоса 8 впрыскивается в полость охлаждения левого ряда цилиндров по каналу 9 и по каналу 14 в полость охлаждения правого ряда цилиндров.
Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в полости охлаждения головок цилиндров через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров.
Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную камеру корпуса водяного канала 17, откуда в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.
Часть жидкости отводится по каналу 15 в масляный теплообменник 16, где тепло передается от масла к охлаждающей жидкости.
От теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе расположения четвертого цилиндра.
Номинальная температура охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя 75…98 °С.
Контроль теплового режима двигателя осуществляется автоматически: двумя термостатами и вязкостной муфтой привода вентилятора, которые регулируют направление потока жидкости и работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и температура воздуха на выходе из радиатора.
Корпус водоводов (рисунок 1) отлит из сплава железа и прикручен болтами к переднему торцу блока цилиндров.
Впускная 7 и выпускная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подвод охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, каналы 4 и 6, слив охлаждающей жидкости из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 15 выход охлаждающей жидкости к масляному теплообменнику, полости водяной коробки 17 для установки термостатов, канал 10 подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу от радиатора.
Насос водяной (рисунок 2) центробежного типа, устанавливается на корпусе водоводов.
В корпус 1 запрессован радиальный шарико-роликовый двухрядный подшипник с роликом 6. Торцы подшипника с обеих сторон защищены резиновыми уплотнениями. Смазка в подшипник включена производителем
Пополнение смазки в процессе эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 8 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. Крыльчатка 3 и шкив 7 напрессованы на концы вала подшипника.
Сальник 2 запрессован в корпус насоса, а его скользящее кольцо постоянно прижато пружиной к скользящему кольцу 5, которое через резиновую манжету 4 вставлено в рабочее колесо.
В корпусе насоса между подшипником и сальником имеются два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее – для контроля исправности торцевого уплотнения.
Утечка жидкости из забоя указывает на выход из строя уплотнения.
При эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их засорение приведет к выходу из строя подшипника.
Сальник водяного насоса (рисунок 3) состоит из латунного наружного корпуса 1, в который вставлена резиновая манжета 2
Внутри манжеты находится пружина 3 с внутренней 4 и внешней 5 обоймами
Пружина прижимает контактное кольцо 6
Скользящее кольцо изготовлено из графито-свинцового прессованного антифрикционного материала.
Вентилятор и вязкостная муфта для привода вентилятора (рис. 4).
Вентилятор девятилопастный 1 диаметром 660 мм изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица вентилятора 3 – металлическая.
Для привода вентилятора используется автоматически активируемая вязкостная муфта 2, которая крепится к ступице вентилятора 3.
Принцип работы муфты основан на вязком трении жидкости в малых зазорах между ведомой и ведущие части сцепления. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость высокой вязкости.
Муфта неразборная и не требует обслуживания в процессе эксплуатации.
Муфта срабатывает при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61…67 °С. Работой муфты управляет термобиметаллическая спираль 4.
Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой оболочке, жестко прикрепленной к двигателю
Кожух вентилятора, кожух вентилятора способствуют увеличению расхода воздуха, продуваемого вентилятором через радиатор. Корпус вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнением П-образного сечения.
Радиатор меднопаянный, для увеличения теплоотдачи ленты охлаждения выполнены с жалюзийными прорезями, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижним звеном к первой поперечине лонжерона Рамка.
Термостаты (рисунок 5) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75°С за счет изменения ее потока через радиатор.
В водяной коробке 5 корпуса водоводов параллельно установлены два термостата с температурой начала открытия (80±2)°С.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С главный клапан 12 поджимается пружиной 11 к седлу 14 корпуса и перекрывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.
Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную камеру корпуса водяного канала через перепускной канал 4 с входом водяного насоса.
При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С заливная горловина 9, расположенная в цилиндре 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме.
Наполнитель состоит из смеси 60% церезина (нефтяной носок) и 40% алюминиевой пудры.
Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает цилиндр 10 с главным клапаном 12, сжимая пружину 11.
Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается
кольцевой проход охлаждающей жидкости к радиатору. При температуре охлаждающей жидкости 93°С термостат открывается полностью, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.
Одновременно с открытием главного клапана вместе с цилиндром перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной камере корпуса водяного канала, соединяя его с входом водяного насоса.
При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже под действием пружин 7 и 11 клапаны 12 и 6 возвращаются в исходное положение.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на водяной коробке корпуса водяного канала установлены два датчика температуры 1 и 2.
Датчик 1 выводит текущую температуру охлаждающей жидкости на панель приборов, датчик 2 служит индикатором перегрева охлаждающей жидкости.
При повышении температуры до 98-104°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
Бачок расширительный I (рисунок 1) устанавливается на двигатель автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля.
Расширительный бачок соединен перепускным патрубком 19 с входной полостью водяного насоса 13, пароотводным патрубком 2 с верхним бачком радиатора и с патрубком слива жидкости из компрессора 3.
Расширительный бак служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.
На горловину бака (рис. 6) навинчивается пробка расширительного бачка с входным 6 (воздух) и выпускным (паровым) клапанами.
Клапаны выпускные и впускные объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный.
Клапан выпускной, нагруженный пружиной 3, поддерживает избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ) в системе охлаждения, клапан впускной 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует созданию разрежения в системе при остывании двигателя.
Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разрежении в системе охлаждения 1…13 кПа (0,01…0,13 кгс/см 2 ).
Охлаждающая жидкость двигателя заливается через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть кран системы отопления.
Для слива охлаждающей жидкости откройте сливные краны нижнего колена водопровода, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, отверните пробку расширительного бачка.
Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к выходу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.
Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.
Регулировку натяжения (рисунок 7) поликлинового ремня 2 привода генератора и водяного насоса для двигателей с вентилятором, расположенным по оси коленчатого вала, выполнить следующим образом:
- – ослабить болт 11 крепления задней стойки генератора, гайку 10 крепления передней стойки генератора, болт 8 крепления штанги генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
- – повернуть гайку 6, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня; зафиксировать положение генератора гайкой 7;
- – затянуть болты 5, 8 и 11, затянуть гайку 10.
После регулировки проверьте натяжение:
- – правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6 . .. 10 мм.
Для автомобилей с капотом двигатель может быть оборудован гидромуфтой привода вентилятора, расположенной на 325 мм выше оси коленчатого вала.
Схема работы системы аналогична описанной выше, конструктивные особенности данной конфигурации двигателя и его узлов видны на рисунках 8, 9, 10, 11.
Гидромуфта привода вентилятора (рисунок 8)
Для поддержания оптимального теплового режима двигателя и экономии топлива привод вентилятора осуществляется через гидромуфту, которая включается и выключается автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
Скорость вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту через переключатель (Рисунок 9).
Устанавливается перед двигателем на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.
Тяга 5 заглушка 9 может быть установлена в три положения, обозначенные метками на корпусе:
- – положение О (крайнее левое) – вентилятор выключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;
- — положение Р (среднее) — вентилятор включен всегда, вне зависимости от температуры теплоносителя;
- – положение А (крайнее правое) – вентилятор работает в автоматическом режиме (основной режим).
При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85…90°С шток 12 термосилового клапана 11 перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости переключателя масло подается в полость гидромуфты.
Далее по каналам в приводном валу масло поступает в межлопаточное пространство и включает вентилятор, слив масла из рабочих полостей колес осуществляется через отверстия в кожухе.
При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С шарик 10 под действием возвратной пружины 3 закрывает отверстие в клапане 11 и выключает вентилятор.
Благодаря этому поддерживается наиболее благоприятная температура двигателя, а также снижается расход электроэнергии на привод вентилятора.
При отказе переключателя гидромуфты при работе в автоматическом режиме (характеризующемся перегревом двигателя) принудительно включить вентилятор, установив штекер 9 в положение «Р», и в кратчайшие сроки устранить неисправность переключателя.
Водяной насос, применяемый на двигателях с гидромуфтой, (рисунок 10) центробежного типа, устанавливается на передней части блока цилиндров слева.
Вал 10 вращается в подшипниках 3 и 4 с односторонним резиновым уплотнением. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена резиновая манжета 11.
Сальник 7 препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса. Сальник запрессован в корпус насоса 5, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к упорному стальному кольцу 8.
Между упорным кольцом и рабочим колесом 6 установлено уплотнение из цельного резинового кольца 9 в тонкостенной латунной обойме.
Высококачественное изготовление торцов графита и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.
Полость между подшипниками заполнена смазкой Литол-24, которую следует периодически пополнять в процессе эксплуатации (на ТО-2) с помощью масленки до появления ее из контрольного отверстия.
В корпусе насоса имеется сливное отверстие для проверки исправности механического уплотнения. Заметная утечка жидкости через это отверстие указывает на выход из строя уплотнения насоса.
Засорение отверстия не допускается, так как ведет к выходу из строя подшипников.
Вентилятор осевой металлический восьмилопастный диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рис. 8).
Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с вентилятором, расположенным над осью коленчатого вала, показана на рисунке 11.
Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6.
Для натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполните следующие действия:
- – ослабьте гайку 9 крепления генератора;
- – ослабить болты 7 и 8 крепления штанги генератора;
- – сдвинуть генератор, натянуть ремень;
- – затянуть гайку 9, болты 7 и 8.
После регулировки проверьте натяжение:
- – правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.
. , 10 мм.
Отрегулировать натяжение поликлинового ремня двигателей 740.30-260 автобусной компоновки (рисунок 12) изменением положения генератора I в следующей последовательности:
- – ослабить болты 9, 13, застопорить гайка 10 и гайка 12;
- – сдвинуть генератор 1 с натяжным болтом 11;
- – затянуть болт 9, 13, контргайку 10 и гайку 12.
После регулировки проверьте натяжение:
- – правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.. , 10 мм.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740, характеристики, масло, характеристики
КамАЗ начали строить в 1969 году. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 до 360 л. с. Мотор имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от двигателя к основным агрегатам передается с помощью прямозубых шестерен. Так, шестерни используются для приводов газораспределительной системы, насосов и компрессоров, а также гидроусилителя. Двигатель КамАЗ-740 имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это становится возможным за счет мощности аккумуляторной батареи, стартера и подогрева агрегатов перед пуском.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизель турбо |
Конфигурация | В-8 |
Клапаны | 16 |
Выходная мощность, л.с. | с 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Евро стандарты | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,0 / 16,8 / 17,0 |
Масса, кг | 835 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, измененной головкой, турбокомпрессором без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
Для двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм применяется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также воздушный интеркулер. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11,76 л. Стоят поршни высотой 70,7 мм, их гильзы, поршневые пальцы остаются старыми.
Дизели под Евро-3 созданы на базе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, 274 форсунками.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common Rail, наличием катализатора SCR.
Модификации КамАЗ-740
- КамАЗ-740.10 – атмосферный двигатель под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 – та же модель, но 271 форсунка.
- КамАЗ-7403.10 – турбодвигатель на базе 740.10, с поршнями на степень сжатия 16 (большая камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой системой впуска, ТНВД 334, форсунки 271, а также с ТКР Турбины 7Н1К.
Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.11-240 – турбодизель Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16,5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с форсунками ЯЗДА 337-42 и 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 – модель под стандарты Евро-2. Есть турбины ТКР 700 с интеркулером, помпа ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1079Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 – аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленчатым валом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11,76 л, степень сжатия 16,8. Стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭЛАРА 50.3763 ЭБУ.
Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — тот же 740.35, но есть Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но мощность снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 – двигатель Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — тот же вариант, но мощностью 320 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — 260 л.с. версия
- КамАЗ-740.53-290 — 290 л.с. модель
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 – модификация Евро-3 с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.
3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного двигателя мощностью 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь используется насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель мощностью 280 л.с. с насосом 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400 – 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос ПЭ8П120А920/5РВ, ЭБУ МС 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — модель Евро-3 на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Есть насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360 — модель для 4 экологического класса (правила 96-02) с системой впрыска Common Rail. Двигатель внутреннего сгорания выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариант на 280 л.
с.
- КамАЗ-740.632-400 – 400 л.с. модель
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, развивающая 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — 260 л.с. версия
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 – аналог 740.602, но имеет катализатор scr и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740.71-320 — тот же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — 420 л.с. аналог
- КамАЗ-740.75-440 — самый мощный из линейки Евро-4 — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — версия Евро-5 мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — то же исполнение под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный двигатель для КамАЗ-5320.
Частые проблемы
Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считаются резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива.