устройство, типы, зачем нужно, описание работы
Реле – это переключатель. Причем не совсем обычный. Когда в подъезде лампочка загорается от звука шагов, это не волшебство, это работает реле. В этой статье расскажем о назначении реле и принципе его работы.
Существует очень много типов и классификаций реле. Но мы поговорим не только о них, но и о том, что такое реле и как оно работает. Поехали!
Что такое реле
Определение реле таково:
Реле – это электромагнитное коммутационное устройство, предназначенное для установки и разрыва соединений в электрических цепях. Реле срабатывает при скачкообразном изменении входной величины.
Говоря проще, когда входная величина меняется (ток, напряжение), реле замыкает или размыкает цепь. При этом в зависимости от типа реле входная величина не обязательно имеет электрическую природу.
Слово «реле» происходит от французского relay. Это понятие обозначало смену почтовых лошадей или передачу эстафеты.
Как работает реле?
Во-первых, вспомним Джозефа Генри, с именем которого связано понятие индуктивности. Провод, по которому течет ток, является магнитом. Если мы намотаем провод витками на сердечник, то получится катушка индуктивности.
Как катушка индуктивности ведет себя в цепи переменного тока? Если катушку включить в цепь, то фаза тока в цепи будет отставать от напряжения. Другими словами, при максимальном значении напряжения ток будет минимален и наоборот.
Это связано с тем, что когда катушка включена в цепь, в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая препятствует росту основного тока через катушку.
Теперь вернемся к реле. Простейшее электромагнитное реле состоит из электромагнита (катушки), якоря и соединяющих элементов. При подаче электрического тока на катушку она притягивает якорь с контактом, который замыкает цепь.
Чтобы представить все это, посмотрим на рисунок:
Устройство и вид электромагнитного реле
Здесь 1 – катушка, 2 – якорь, 3 – коммутационные контакты.
Реле имеет две цепи: управляющую и управляемую. Управляющая цепь – это цепь, через которую ток подается на катушку. Управляемая – цепь, которую и замыкает якорь при срабатывании реле.
Таким образом, реле позволяет контролировать большие токи в управляемой цепи при помощи слаботочной управляющей цепи.
На каждом реле есть обозначения контактов управляемой и управляющей цепи. Также на корпусе изделия указаны значения тока и напряжения, на которые рассчитано реле.
Обозначения на корпусе реле
Электромагнитное реле, рассмотренное выше, не работает мгновенно. После подачи тока на катушку должно пройти какое-то время, и лишь потом реле сработает. Это связано с таким явлением, как гистерезис. Гистерезис переводится с латинского как отставание или запаздывание.
Мы уже говорили про ЭДС самоиндукции, возникающую в катушке. Когда реле включается в цепь, в катушке начинает течь ток, но сила тока нарастает постепенно. Нарастание тока в катушке можно представить в виде петли гистерезиса. Когда нужное значение силы тока достигнуто, реле срабатывает.
По этой причине реле не используются в самой быстродействующей аппаратуре, где время срабатывания должно быть сведено практически к нулю.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Типы реле
В зависимости от входной величины, на которую реагирует реле, бывают:
- реле тока;
- реле напряжения;
- реле частоты;
- реле мощности.
Также в зависимости от принципа действия различают:
- электромагнитные реле;
- магнитоэлектрические реле;
- тепловые реле;
- индукционные реле;
- полупроводниковые реле.
Применение реле
В основном реле применяются для защиты силовой аппаратуры от перенапряжений, в электронике автомобилей. Реле также присутствуют во многих бытовых приборах. В чайнике используется тепловое реле. В каждом холодильнике есть пусковое реле.
Джозеф Генри изобрел реле в 1835 году. Первые реле нашли свое предназначение в телеграфии.
Например, логично предположить, что реле тока служит для контроля силы тока в цепи.
Так, при перегрузках на электродвигателе включается реле тока, которое своими контактами включает реле времени. По прошествии допустимого времени работы двигателя в режиме перегрузки реле времени разрывает цепь.
Блок реле тока
Конечно, сначала все это может показаться сложным и запутанным. Однако если начать разбираться и приложить немного усилий, вы в скором времени сами сможете не только рассказать про устройство и принцип действия реле, но и успешно заняться его подключением. А в будущем, возможно, стать специалистом по релейной защите.
Когда есть студенческий сервис, специалисты которого готовы оказать помощь в любое время, больше не нужно бояться трудных предметов и строгих преподавателей.
Напоследок видео, в котором подробно, наглядно и просто рассказывается о том, как работает реле:
youtube.com/embed/kDppeVyXo2c?ecver=1″>что это, как работает, виды, проверка
Мы редко задумываемся о том, как работает то или иное устройство. До тех пор, пока оно не вышло из строя. Но если приходится разбираться в причинах поломки, тут и возникают вопросы. Рассмотрим электромагнитное реле — оно стоит в электрической части автомобилей, в бытовой технике и электронике.
Содержание статьи
- 1 Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение
- 2 Виды электромагнитных реле
- 2.1 По электрическим параметрам
- 2.2 По исполнению
- 3 Виды контактных групп
- 4 Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы
- 5 Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения
- 6 Как проверить электромагнитное реле
- 6.1 Если мультиметра нет
- 6.2 Проверяем контакты
Что такое электромагнитное реле, устройство, назначение
Электромагнитное реле — коммутирующее устройство, которое для работы использует электромагнитное поле. Состоит оно из электромагнитной катушки и подвижного якоря, подвижных и неподвижных контактов. Якорь и катушка закреплены на основании. Якорь подпружинен и расположен так, чтобы неподвижные контакты с неподвижными имели точки соприкосновения.
Устройство электромагнитного реле
Как работает электромагнитное реле? При подаче напряжения на обмотку в ней возникает электромагнитное поле. Закрепленный подвижно якорь притягивается к сердечнику катушки, контакты переключаются (смыкаются/размыкаются). В этом и состоит работа реле — перекидывать контакты. К ним подключена разная нагрузка и, в результате срабатывания, изменяется цепи, по которым протекает электрический ток.
При снятии питания электромагнитное поле исчезает, якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние. Соответственно и схема возвращается в исходное состояние. По принципу действия очень похоже на работу обычного выключателя. С той лишь разницей, что кнопки нет и «управляются» контакты автоматически, а вместо лампочки может быть участок цепи или какое-то устройство.
Для чего нужно реле в электросхемах
На рисунке выше представлена простейшая схема с электромагнитным реле. Есть кнопка, при помощи которой подается питание на катушку. К контактам подключен исполнительный орган, например, электрическая лампа. При нажатии кнопки питание подается на катушку, якорь притягивается к сердечнику катушки, и давит на контакты. Они замыкаются, на лампочку поступает напряжение и она загорается. При снятии питания с катушки, пружина оттягивает якорь в исходное положение, цепь питания лампочки разрывается и она тухнет. Этот пример показывает, для чего и как используют электромагнитные реле.
Виды электромагнитных реле
Первая классификация — по питанию. Есть электромагнитные реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока могут быть нейтральными или поляризованными. Нейтральные срабатывают при подаче питания любой полярности, поляризованные реагируют только на положительное или на отрицательное (зависят от направления тока).
Виды электромагнитных реле по типу питающего напряжения и внешний вид одной из моделей
По электрическим параметрам
Еще делят электромагнитные реле по чувствительности:
- Мощность для сработки 0,01 Вт и меньше — высокочувствительные.
- Потребляемая обмоткой мощность при срабатывании — от 0,01 Вт до 0,05 Вт — чувствительные.
- Остальные — нормальные.
В первую очередь стоит определиться с электрическими параметрами
Первые две группы (высокочувствительные и чувствительные) могут управляться от микросхем. Они вполне могут выдавать требуемый уровень напряжения, так что промежуточное усиление не требуется.
По уровню коммутируемой нагрузки есть такое деление:
- Не больше 120 Вт переменного и 60 Вт постоянного тока — слаботочные.
- 500 Вт переменного и 150 Вт постоянного — повышенной мощности;
- Более 500 Вт переменного тока — контакторы. Применяются в силовых цепях.
Есть еще деление по времени срабатывания. Если контакты замыкаются не более чем после 50 мс (миллисекунд) после подачи питания на катушку — это быстродействующее. Если проходит от 50 мс до 150 мс — это нормальная скорость, а все которые требуют для сработки контактов больше 150 мс — замедленные.
По исполнению
Есть еще электромагнитные реле с различной степенью герметичности.
- Открытые электромагнитные реле. Это те, у которых все части «на виду».
- Герметичные. Они запаяны или заварены в металлический или пластиковый корпус, внутри которого воздух или инертный газ. Доступа к контактам и катушке нет, доступны только выводы для подачи питания и подключения цепей.
- Зачехленные. Есть чехол, но он не припаян, а соединяется с корпусом при помощи защелок. Иногда присутствует накидная проволочная петля, которая удерживает крышку.
По массе и размерам отличия могут быть очень существенными
И еще один принцип деления — по размерам. Есть микроминиатюрные — они весят менее 6 граммов, миниатюрные — от 6 до 16 граммов, малогабаритные имеют массу от 16 гр до 40 гр, а остальные — нормальные.
Виды контактных групп
Электромагнитные реле делят по способу работы контактов. Они могут быть:
- Нормально замкнутыми (закрытыми, размыкающими). Сокращенно обозначаются НЗ, на импортных схемах NC.
- Нормально разомкнутыми (открытыми, замыкающими). Обозначение — НО на наших — и NO на зарубежных.
- Перекидными (переключающими). Перекидные отличаются внешне, так как имеют три пластины с контактами. У них обычно обознается только общий контакт — пишут «общ» или comon.
В общем-то, по названиям контактов ясно, как они работают. Нормально замкнутые контакты в исходном состоянии замкнуты, через них протекает ток. При сработке реле контакты размыкаются, цепь питания обрывается.
Нормально закрытый (замкнутый) контакт: что значит
и принцип работы
Нормально открытые (понятнее — нормально разомкнутые) контакты, наоборот, в обычном состоянии разомкнуты. Когда реле срабатывает, контакт замыкается, в цепи возникает ток.
Электромагнитное реле с нормально открытым (разомкнутым) контактом
Наверное, уже понятно как работают переключающий контакт. В отличие от первых двух, переключающий состоит из трех пластин. По краям две неподвижные и подвижная в центре. Подвижный контакт часто называют общим. В нормальном положении подвижная пластина касается одного из контактов, ток протекает по этому пути (на рисунке снизу справа).
Принцип работы электромагнитного реле с переключающими контактами
При срабатывании реле, подвижный контакт изменяет положение благодаря упорной рамке (на рисунке это просто штырь, припаянный к подвижной пластине). А рамка прикреплена к якорю. После срабатывания реле, в первой цепи появляется разрыв, во второй начинает протекать ток.
Это все типы контактов — вроде не так много. Но в одном реле могут быть собраны все три вида, и количество групп каждого виды бывает разным. Их выбирают в зависимости от необходимости.
Электромагнитные реле на схемах: обмотки, контактные группы
Особенность реле в том, что оно состоит из двух частей — обмотки и контактов. Обмотка и контакты имеют различное обозначение. Обмотка графически выглядит как прямоугольник, контакты разного таки имеют каждый свое обозначение. Оно отражает их название/назначения, так что проблем с идентификацией обычно не возникает.
Типы контактов электромагнитных реле и их обозначение на схемах
Иногда рядом с графическим изображением ставят обозначение типа — НЗ (нормально замкнутый) или НО (нормально открытый). Но чаще прописывают принадлежность к реле и номер контактной группы, а тип контакта понятен по графическому изображению.
Вообще, искать контакты реле надо по всей схеме. Ведь физически оно находится в одном месте, а разные его контакты являются частью разных цепей. Это и отображается на схемах. Обмотка в одном месте — в цепи подачи питания. Контакты разбросаны в разных местах — в цепях, в которых они работают.
Пример схемы на электромагнитных реле: контакты находятся в соответствующих цепях (см. цветовую маркировку)
Для примера посмотрите на схему с реле. Реле КА, КV1 и КМ имеют одну контактную группу, КV3 — две, KV2 — три. Но три — это далеко не предел. Контактных групп в каждом реле может быть и десять-двенадцать и больше. И схема на рисунке простая. А если она занимает пару листов формата А2 и в ней масса элементов…
Основные технические характеристики, плюсы и минусы, область применения
Как любые электротехнические детали, электромагнитное реле подбирают по параметрам. Сначала определяются с составом контактных групп, затем — с питанием. Затем наступает пора выбора характеристик.
- Ток или напряжение срабатывания. Самое низкое значение тока или напряжения, при котором контакты уверенно переключаются.
- Ток или напряжение отпускания
. Максимальное значение параметров, при которых пружина оторвет якорь от катушки. - Чувствительность. Минимальный уровень мощности, при котором реле срабатывает.
- Сопротивление обмотки. Измеряется при температуре +20°C.
- Рабочий ток или напряжение. Это диапазон значений, при которых реле точно сработает в эксплуатационных условиях.
- Время срабатывания. Промежуток от момента подачи питания на обмотку до переключения первого контакта.
- Время отпускания. Через какой промежуток времени после снятия питания «отлипнет» якорь.
- Частота коммутации. Сколько раз может сработать реле за определенный промежуток времени.
Характеристики электромагнитного реле. Один из видов
Электромеханические реле имеют большой рабочий ресурс, невысокую цену. Еще один плюс — малое падение мощности при переключении. Но они создают помехи при работе, возможен дребезг контактов, скорость срабатывания совсем невысокая, есть проблемы с индуктивными нагрузками.
Все эти свойства определяют область применения. Обычно это коммутация питания приборов, работающих от 220 В переменного тока или 12 В и 24 В постоянного. Чаще всего нагрузкой являются электродвигатели невысокой мощности, еще подключают освещение, другую индуктивную и активную нагрузку. Мощность коммутируемой нагрузки от 1 Вт до 2-3 кВт.
Как проверить электромагнитное реле
Работоспособность электромагнитного реле зависит от катушки. Поэтому в первую очередь проверяем обмотку. Ее прозванивают мультиметром. Сопротивление обмотки может быть как 20-40 Ом, так и несколько кОм. При измерении просто выбираем подходящий диапазон. Если есть данные о том, какая величина сопротивления должна быть — сравниваем. В противном случае довольствуемся тем, что нет короткого замыкания или обрыва (сопротивление стремится к бесконечности).
Проверить электромагнитное реле можно при помощи тестера/мультиметра
Второй момент — переключаются или нет контакты и насколько хорошо прилегают контактные площадки. Проверить это немного сложнее. К выводу одного из контактов можно подключить источник питания. Например — простую батарейку. При срабатывании реле потенциал должен появиться на другом контакте или исчезнуть. Это зависит от типа проверяемой контактной группы. Контролировать наличие питания также можно при помощи мультиметра, но его надо будет перевести в соответствующий режим (контроль напряжения проще).
Если мультиметра нет
Не всегда под рукой есть мультиметр, но батарейки есть почти всегда. Давайте рассмотрим пример. Есть какое-то реле в герметичном корпусе. Если знаете или нашли его тип, можно посмотреть характеристики по названию. Если данные не нашли или нет названия реле, смотрим на корпус. Обычно тут указывается вся важная информация. Напряжение питания и коммутируемые токи/напряжения есть обязательно.
Проверка обмотки электромагнитного реле
В данном случае имеем реле, которое работает от 12 V постоянного тока. Хорошо если есть такой источник питания, тогда используем его. Если нет, собираем несколько батареек (последовательно, то есть одну за одной), чтобы суммарно получить требуемое напряжение.
При последовательном соединении батареек их напряжение суммируем
Получив источник питания нужного номинала, подключаем его к выводам катушки. Как определить где выводы катушки? Обычно они подписаны. Во всяком случае, есть обозначения «+» и «-» для подключения источников постоянного питания и знаки для переменного типа таких «≈». На соответствующие контакты подаем питание. Что происходит? Если катушка реле рабочая, слышен щелчок — это притянулся якорь. При снятии напряжения он слышен снова.
Проверяем контакты
Но щелчки — это одно. Это значит, что катушка работает, но надо еще контакты проверить. Возможно они окислились, цепь замыкается, но сильно падает напряжение. Может они стерлись и контакт плохой, может, наоборот, закипели и не размыкаются. В общем, для полноценной проверки электромагнитного реле необходимо еще проверить работоспособность контактных групп.
Проще всего объяснить на примере реле с одной группой. Они обычно стоят в автомобилях. Автолюбители называют их по числу выводов: 4 контактные или 5 контактные. В обоих случаях там всего одна группа. Просто четырех контактное реле содержит нормально замкнутый или нормально разомкнутый контакт, а пятиконтактное — переключающую группу (перекидные контакты).
Электромагнитное реле 4 и 5 контактное: расположение контактов, схема подключения
Как видите, питание подается в любом случае на выводы, которые подписаны 85 и 86. А к остальным подключается нагрузка. Для проверки 4-контактного реле можно собрать простейшую связку из маленькой лампочки и батарейки нужного номинала. Концы этой связки прикрутить к выводам контактов. В 4-контактном реле это выводы 30 и 87. Что получится? Если контакт на замыкание (нормально разомкнутый), при сработке реле лампочка должна загореться. Если группа на размыкание (нормально замкнутый) должна потухнуть.
В случае с 5-контактным реле схема будет чуть сложнее. Тут потребуется две связки из лампочки и батарейки. Используйте лампы разного формата, цвета или каким-то образом их разделите. При отсутствии питания на катушке у вас должна гореть одна лампочка. При срабатывании реле она гаснет, загорается другая.
Что такое электрическое реле? | OMRON Electronic Components
Определение электрических реле
Реле представляют собой электрические переключатели, которые размыкают и замыкают цепи, получая электрические сигналы от внешних источников. Некоторые люди могут ассоциировать «эстафету» с гоночными соревнованиями, в которых члены команды по очереди передают эстафету, чтобы закончить гонку.
Аналогичным образом работают «реле», встроенные в электротехнические изделия; они получают электрический сигнал и отправляют его на другое оборудование, включая и выключая переключатель.
Например, когда вы нажимаете кнопку на пульте телевизора для просмотра телевизора, он посылает электрический сигнал на «реле» внутри телевизора, включая основное питание. Существуют различные типы реле, используемые во многих приложениях для управления различными токами и количеством цепей.
Типы и классификация электрических реле
Релейную технику можно разделить на две основные категории: с подвижными контактами (механическое реле) и без подвижных контактов (MOS FET реле, твердотельное реле).
Подвижные контакты
(механическое реле)
Этот тип реле имеет контакты, которые механически активируются для размыкания/замыкания магнитной силой для включения или выключения сигналов, токов и напряжений.
Без подвижных контактов
(MOS FET реле, твердотельное реле)
В отличие от механических реле, этот тип реле не имеет подвижных контактов, а вместо этого использует полупроводниковые и электрические переключающие элементы, такие как симистор и MOS FET. При работе этих электронных схем сигналы, токи и напряжения включаются или выключаются электронным способом.
Электрическое реле Структура и принципы работы
1. Механическое реле
Базовая конструкция механических реле
Реле состоит из катушки, которая принимает электрический сигнал и преобразует его в механическое действие, и контактов, которые размыкают и замыкают электрическую цепь .
Принцип работы механических реле
Рассмотрим подробнее, как включается лампа с помощью выключателя и реле.
Переход к следующему слайду.
2. Реле на полевых МОП-транзисторах
Базовая структура реле на полевых МОП-транзисторах
Реле на полевых МОП-транзисторах представляет собой полупроводниковое реле, в выходных элементах которого используются мощные МОП-транзисторы. Реле
MOS FET состоит из следующих трех компонентов:
1.
Светодиод (светоизлучающий диод) микросхема
2.
Микросхема PDA (фотодиодная матрица)
*Фотодиодная матрица (солнечный элемент + схема управления)
3.
МОП-транзистор с полевым транзистором
* Полевой транзистор на основе оксида металла и полупроводника (металл, оксид, полупроводник, поле, эффект, транзистор)
Принципы работы реле на полевых МОП-транзисторах
Реле на полевых МОП-транзисторах работают в соответствии со следующими принципами.
Переход к следующему слайду.
Подробнее о МОП-реле с полевыми транзисторами,
нажмите здесь для объяснения
Характеристики и механизм электрического реле катушки и контактного компонента для достижения соответствующего уровня изоляции (изоляционного расстояния) как на входе, так и на выходе.
Катушка
Электромагнит притягивает якорь.
Контакт
Комбинация неподвижных и подвижных контактов размыкает и замыкает цепь управления.
Реле на полевых МОП-транзисторах
Одной из основных характеристик реле на полевых МОП-транзисторах является то, что в нем используется полупроводник, поэтому контакты не размыкаются/замыкаются механически. В результате преимущества включают уменьшение занимаемой площади, тихую работу, более длительный срок службы и устранение необходимости в дополнительном техническом обслуживании.
Ультракомпактный и легкий | В дополнение к SSOP и USOP наш новый сверхкомпактный корпус VSON обеспечивает значительную экономию места для всей системы. |
Низкий управляющий ток | Стандартный управляющий ток должен составлять 2–15 мА. Также доступны сверхчувствительные модели с управляющим током всего 0,2 мА (макс.), что позволяет экономить энергию всей системы. |
Увеличенный срок службы | В конструкции используется световой сигнал, поэтому нет контактов; предотвращает сокращение срока службы, вызванное износом контактов, и продлевает срок их службы. |
Малый ток утечки | РелеMOS FET может выдерживать внешние импульсные токи без добавления снабберной цепи. В нормальных условиях ток утечки составляет около 1 нА или ниже и очень мал в закрытом состоянии. (Модель: G3VM-□GR□, -□LR□, -□PR□, -□UR□) |
Отличная ударопрочность | Все внутренние детали отлиты методом литья, подвижные части не используются; повышает устойчивость к ударам и вибрациям. |
Бесшумная работа | В отличие от электромеханического реле, реле MOS FET не использует механические контакты; следовательно, нет шума переключения, что способствует бесшумной работе системы. |
Высокая изоляция | Обеспечивает электрическую изоляцию ввода-вывода путем преобразования сигнала напряжения в световой сигнал для передачи. Стандартные модели выдерживают напряжение 2500 В переменного тока между входом и выходом. Также доступны превосходные продукты с напряжением 5000 В переменного тока, обеспечивающие высокий уровень изоляции. |
Высокоскоростное переключение | Достигается 0,2 мс (SSOP, USOP, VSON) времени переключения; гораздо более высокая скорость по сравнению с механическим реле (от 3 до 5 мс), что обеспечивает быструю реакцию. |
Точное управление микроаналоговым сигналом | По сравнению с симистором полевой МОП-транзистор значительно уменьшает мертвую зону, позволяя очень малому искажению формы входного сигнала микроаналогового сигнала корректно преобразовывать его в выходной сигнал. |
2. Три действия электрических реле
1. Реле пропускает небольшой ток для управления сильноточными нагрузками.
Когда на катушку подается напряжение, через катушку проходит небольшой ток, в результате чего через контакты проходит больший ток для управления электрической нагрузкой.
2. Реле посылает различные типы электрических сигналов.
Нагрузки переменного тока также могут управляться электрически (коммутация) от источника питания постоянного тока.
3. Реле управляет несколькими выходами только с одним входом.
Один входной сигнал на катушку может одновременно управлять несколькими независимыми цепями (коммутируемыми).
Релейная технология — механические реле
(подвижные контакты)
Релейная технология — реле на МОП-транзисторах с полевыми транзисторами
(без подвижных контактов)
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с линейкой реле
Общие сведения о реле и схемах защиты
5
Телефон: +61 3 9521 6133 Факс: +61 3 9521 6177 Интернет: www.swe-check.com.au
- Что такое реле и как оно работает?
- Зачем использовать реле?
- Зачем использовать реле в автомобиле?
- Как понять электрические характеристики реле
- Почему защитные устройства используются в реле?
- В чем разница между 4- и 5-контактными реле?
- Схема 4- и 5-контактного реле
- Для чего используются реле ISO?
- Типы реле
- Схемы и диаграммы реле
Что такое реле и как оно работает?
Реле представляет собой выключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим механизмом переключения (контактами). Когда контакт реле разомкнут, это включит питание цепи, когда активируется катушка.
Приведенные ниже примеры схем реле показывают, как работает реле.
У нас есть большой выбор реле и держателей реле, доступных для покупки. прямо с нашего сайта.
Зачем использовать реле?
Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;
1. Для подключения переключателя управления к реле можно использовать более тонкие кабели, что снижает вес, пространство и стоимость.
2. Реле позволяют направлять питание к устройству по кратчайшему расстоянию, тем самым снижая потери напряжения.
3. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения источника питания (через реле) к устройству.
Зачем использовать реле в автомобиле?
Использование реле в автомобиле дает несколько преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателя или кабеля с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно разместить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрическое оборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления многими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватель и т. д.
Как понять электрические характеристики реле
Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет напряжение и ампер рейтинг. Это максимальное значение контактов переключателя, которое НЕЛЬЗЯ превышать. Двойной бросок реле часто имеют электрические характеристики с двумя переключателями. Один для нормально разомкнутой клеммы, другой для нормально закрытый терминал. т.е. Н/О: 35 А при 14 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 14 В постоянного тока.
Почему в реле используются устройства защиты?
Реле могут создавать сильные скачки напряжения, когда они выключены из-за обесточивания катушки. Резисторы или диоды иногда устанавливаются на катушку реле, чтобы остановить / уменьшить эти всплески, идущие обратно в управление. цепи и повредить чувствительные компоненты. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны при устранение скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при принятие решения о том, требуется ли / какой тип защиты.
Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле
В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?
Разница между 4-контактным и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одним цепи, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.
4-контактное реле
4-контактное реле использует 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 2 контакта (30 и 87), которые переключают питание в одной цепи.
Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый.
Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда активируется катушка.
Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка.
5-контактное реле
5-контактное реле имеет 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя
схемы. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка активирована, мощность будет
переключаться с нормально закрытого штифта на нормально открытый штифт.
Для чего используются реле ISO? Реле
ISO предназначены для использования в автомобильной промышленности и соответствуют стандартному образцу для их электрических характеристик. терминалы. В более новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, которую можно использовать в компактном корпусе. блоки распределения питания и держатели.
Стандартные реле ISO
Мы продаем 4-контактные нормально разомкнутые (SPST) и 5-контактные переключающие (SPDT) реле с резистором. защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.
Микрореле ISO
(4 контакта)
Микрореле ISO
(5 контактов)
Мини-реле ISO
(4 контакта)
Мини-реле ISO
(5 контактов)
Реле ISO Maxi
(4 контакта)
Новые реле ISO 280
Мы продаем как 4-контактное нормально разомкнутое (SPST), так и 5-контактное переключающее (SPDT) реле с резистором защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.
Ультрамикрореле ISO 280
(4 контакта)
Микрореле ISO 280
(4 контакта)
Микрореле ISO 280
(5 контактов)
Мини-реле ISO 280
(4 контакта)
Мини-реле ISO
(5 контактов)
Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле
Пример 1. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на плюсовой стороне цепи управления.
Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.
Примечание. Эти схемы были упрощены, чтобы проиллюстрировать функцию реле и, следовательно, не включают предохранители. защиты, которая потребуется. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если только катушка реле не защищена диода (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.
Держатели реле
Мы продаем широкий ассортимент держателей для реле ISO и ISO 280, которые подходят для одного или нескольких реле. реле. У нас также есть большой выбор блоков распределения питания, которые могут быть оснащены смесь реле, предохранителей и автоматических выключателей.
Посмотреть наши держатели реле ISO
Посмотрите наши держатели реле ISO 280
Отзывы клиентов
” Спасибо за ваше внимание к моему заказу, и он прибыл вскоре после заказа.