Кем пойти студенту работать: Как студенту найти подработку и совместить ее с учебой

Кем пойти работать и не прогадать: варианты для студентов

21 ноября 2014

Ирина ЧУХНО [текст]

Владивосток, 21 ноября, газета «Остров.ру». Пожалуй, каждый студент хочет жить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать. Но хотеть — это одно, а вот заработать на такую жизнь — совершенно другое. Есть несколько способов, как улучшить свое материальное положение.

Первый и наиболее простой — попросить у родителей, второй — посещать все пары, внимательно слушать лекции, строчить рефераты и давать отличные результаты на экзаменах, чтобы получать стипендию (а в идеале — еще и множество надбавок за научную работу, творческую активность, спортивные достижения и т.д.).

Последний, реальный, способ — найти себе работу. И лучше бы такую, которая бы не мешала ходить на пары, доставляла удовольствие и, конечно, хорошо оплачивалась. Но как не прогадать и что выбрать? Этот вопрос нужно задать тем, кто уже знает, что такое плавающий график, вечерняя занятость, премиальные и процент от продаж.

Именно к таким людям мы и подошли за ответами.

Герман Суслин,

3 курс ШЕН,  «Электроника и наноэлектроника».

Лаборант в Институте автоматики и процессов управления ДВО РАН.

— Я работаю под началом Андрея Вадимовича Зотова в лаборатории Института информатики и процессов управления. В мои обязанности входит не только обслуживание туннельного микроскопа — огромного аппарата, который дает высокое разрешение съемки образцов, но и участие в экспериментах. Один такой эксперимент может идти в течение всего дня. Мы его запускаем и контролируем, а там, где можно прекратить наблюдение, — предоставляем дело автоматике.

График работы практически свободный. Зачастую я прихожу в лабораторию тогда, когда у меня есть пары, но могу появиться и вне учебы, если позовут. От того, насколько я буду хорошо выполнять свою работу, разберусь в ней, зависит моя курсовая и будущая дипломная работы.

Минусов для себя я пока не обнаружил. Бывают, правда, скучные моменты, когда происходит прогрев вакуумной установки и приходится ждать около суток, чтобы ее прочистить. Но в целом мне все нравится! Работа по специальности, мне интересна,  достаточно свободного времени, чтобы можно было заняться своими делами, и, конечно же, она помогает наработать мне нужный для будущей работы опыт и стаж.

Виталий Сергеев,

5 курс ШЭМ, «Прикладная информатика в экономике».

Ведущий специалист Центра развития карьеры в ДВФУ.

— На этом месте я с прошлого года, начал работать после того, как перевелся во Владивосток из Сахалинского филиала ДВФУ. В мои обязанности входит: поддержка сайта, направление студентов на практику, оформление договоров и поиск работодателей для студентов и выпускников нашего университета.

На рабочем месте я провожу по четыре часа в день, затем иду на пары. Так как занятия начинаются после обеда, мне легко удается все совмещать.

Коллектив у нас хороший. Начальница и сотрудники помогают в учебе. Здесь же я прохожу преддипломную практику и пишу диплом.

После окончания университета у меня будет возможность остаться на этом месте. А если я все-таки решу подыскать себе другое место, то это будет сделать не так трудно, потому что опыт работы у меня уже есть.

Даниил Гаврилюк,

3 курс ШЕН, «Информатика, вычислительная техника».

Курьер в кафе «ДRussiaкон».

— Те, кто ездит в кампус на собственной машине, знают, как недешево обходится бензин. Для себя эту проблему я решил очень просто — пошел работать курьером. Теперь мне денег хватает не только на то, чтобы заправить автомобиль, но и на развлечения.

Есть несколько причин, почему я решил устроиться именно в «ДRussiaкон». Во-первых, близко к учебе. Сразу после пар я иду на работу, там меня кормят, и я приступаю к обязанностям. Во-вторых, стабильная зарплата. А в-третьих, в свободное время, когда заказов нет, я могу делать домашнее задание, что тоже очень удобно. Таким образом, мне прекрасно удается совмещать учебу в университете и подработку.

Валерия Корешева,

3 курс ШИКС, «Физическая культура».

Работала официанткой в развлекательном комплексе «Фабрика».

— Попала на работу я очень просто. Никакого опыта у меня не было, но, как оказалось, он и не нужен. Я заполнила анкету, прошла собеседование и сразу приступила к своим обязанностям.

Работала четыре раза в неделю, из них два на выходных (12 часов) и два в вечерню смену по будням (8 часов).

В дни, свободные от учебы, начало смены в десять утра. Если опаздываешь на пять минут, то штрафуют, на двадцать — вообще за этот час не платят. В 11 уже приходят первые посетители, так что до их появления нужно вытереть пыль со столов и разложить приборы. Когда же в кафе полно народу, тут уже только успевай что принимать заказы.

Вечером обязанности почти те же. В шесть вечера ты выходишь на работу и сразу начинаешь обслуживание, а вот примерно в час ночи закрываешь смену и все убираешь со столиков.

Проработала я там примерно два года. Ушла из-за смены менеджеров, которые требования свои повышали, а вот зарплату менять не хотели. Получала я чуть больше 10 тысяч.

Алина Черниговская,

3 курс ШЭМ, «Менеджмент».

Работала оператором контактного центра в Home credit and finance bank.

— Полгода на втором курсе я работала в департаменте клиентского сервиса оператором контактного центра. Консультировала клиентов по телефону, подключала разные дистанционные услуги и предлагала кредиты.

В банк я отправлялась сразу после учебы и была там до десяти вечера, пять дней в неделю. Вообще, график работы мы составляли сами, в зависимости от своей занятости, но, несмотря на это, мне иногда приходилось прогуливать пары, потому что заставляли выходить не в свою смену, если не хватало персонала.

Первое время было очень тяжело, нужно было запомнить море информации, которая каждый день обновлялась, множество программ, в которых я постоянно путалась. Но постепенно мне удалось во всем разобраться. В конце месяца за свои старания я получала примерно 9000 и проценты с продаж.

Главный плюс этой работы в том, что она почти по моей специальности. Минусы тоже есть. Каждый день на дорогу мне приходилось тратить много времени и денег. Чтобы туда добраться, нужно было ехать сначала на одном автобусе, а затем пересаживаться на другой.

Эльвира Машкова

3 курс ШГН,  «Журналистика».

— За свои два года обучения я уже успела поработать кассиром в сети ресторанов Repablic на КСК «Фетисов Арена» и официанткой в ресторане-баре Selfie. Именно тогда у меня появилось чувство, что я могу все. Еще было много эпизодических подработок: официантка на 53-м слете студенческих отрядов, сопровождающий на IV Саммите глав Северо-Азиатского региона и Праймеризе (выборах претендента в кандидаты на пост мэра).

Как мне кажется, работа в студенческие годы всегда полезна, если не идет в ущерб учебе. Она помогает научиться «расширять» свой день. У меня было такое ощущение, что в сутках увеличилось количество часов. К тому же жизнь становится разнообразнее, да и «свои» деньги появляются, а не те, которые присылают родители.

Правда, сейчас мне пришлось прекратить работу, потому что она мешает моей студенческой жизни. Наработаться «всласть» я всегда успею, а вот побыть студентом — такой шанс выпадает нечасто.

Руслан Черемисин,

3 курс ШРМИ, «Зарубежное регионоведение (Индия)».

Специалист технической поддержки в компании «Ростелеком».

— В «Ростелеком» я устроился не так давно, около месяца назад. Работа хоть и нервная, но мне нравится. Прихожу туда в пять часов вечера и заканчиваю принимать звонки в девять, а потом обратно в кампус, делать домашнее задание. Работаю я всего на полставки, поэтому успеваю добраться в общагу, пока еще ходят автобусы, а вот тех студентов, которые задерживаются до одиннадцати, компания развозит сама.

В отделе технической поддержки существуют три линии. Я работаю на первой. Помогаю настраивать модемы и устранять ошибки, связанные с их подключением. Если мне удается помочь всем дозвонившимся, то за это начисляют бонусы, если же нет, то звонок переходит на вторую линию, а затем, если нужно, на третью. В месяц я могу получить от 12 до 19 тысяч. Кроме хорошей заработной платы, мне как сотруднику можно пользоваться услугами «Ростелеком» с пятидесятипроцентной скидкой. К тому же эта компания официально оформляет на работу и в моей трудовой книжке уже есть небольшой стаж.

Работа конечно хорошая, но мне очень сложно совмещать ее с учебой. Все дело в том, что помимо английского я еще изучаю хинди, который требует большого внимания и регулярного выполнения домашних заданий. А так как в общежитие приезжаю только часов в одиннадцать, то приходится заниматься по ночам.

Фотографии из личного архива студентов


Кем можно работать без диплома?

14.06.2022

Поделиться

Далеко не каждый выпускник собирается поступать в ВУЗ после получения аттестата о среднем образовании. Многие люди уходят из школы после 9 класса и не поступают в колледж, так как у них нет денег или желания на продолжение обучения. Возникает вопрос: куда и кем можно трудоустроиться без средне-специального и высшего образования?

Как и где найти работу

Прежде чем искать работу, необходимо разобраться с тем, какие личностные качества важны для работодателей. По итогам опросов были выявлены:

  • желание работать;
  • трудолюбие;
  • желание идти к цели;
  • желание получать новые знания и саморазвиваться;
  • отсутствие краж в прошлом;
  • отсутствие алкогольной зависимости;
  • желание находить общий язык в коллективе;
  • добросовестность.

Методы поиска работы без диплома:

  • ищите через знакомых. Если среди ваших знакомых нет руководителей, воспользуйтесь «правилом 7 рукопожатий». Не молчите о своих поисках. Скорее всего, кто-то предложит вам работу или подработку.
  • беритесь даже за низкооплачиваемую работу, если она находится в сфере Ваших интересов и дает возможность проявить свои деловые качества.
  • если вам предлагают неоплачиваемую стажировку – соглашайтесь. Вас научат правильно выполнять поставленные задачи. По окончании стажировки вам могут предложить должность, на которую вас «натаскивали». Однако стоит сразу узнать о сроках. Есть недобросовестные работодатели, которые берут стажеров, которые бесплатно работают 2-3 месяца. По окончании данного срока, они не предлагают старым стажерам работу. Вместо этого они набирают новых бесплатных работников.
  • занимайтесь самообучением. Смотрите ролики на открытых ресурсах, оплатите курсы. Диплом об их окончании станет весомым подспорьем для получения работы.
  • учите языки. Если вы не пригодитесь на родине – возможно, сможете найти работу за границей. К тому же, знание иностранных языков – весомый пункт в резюме.
  • ищите себя. Читайте и смотрите материалы, касаемые всех сфер жизни.
  • превратите свое хобби в источник заработка. Для этого необходимо открыть ИП или оформить самозанятость.
  • откройте свое дело в любой интересующей вас сфере деятельности.
  • ходите в библиотеку и читайте литературу. Саморазвитие – важная часть нашей жизни.
  • ходите на мероприятия. Это простой способ обзавестись новыми полезными связями, приобрести бесценный опыт и интересно провести время.

Подай заявку на обучение

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Специальности, для которых не нужно образование

Для тех, кто не любит учиться и развиваться, дорога одна: работа, на которой необходимо трудиться физически. Для ее выполнения не нужны знания, лишь крепкое здоровье и способность выполнять элементарные задания.

  • Разнорабочие. Нужны на многих объектах. Это тяжелый физический труд, который подойдет далеко не всем.
  • Грузчики. В современном мире никак не обойтись без помощи этих сильных парней. Они незаменимы на стройках, складах, производствах, предприятиях, в магазинах и при переездах. Для такой работы необходимо уметь работать в команде.
  • Дворники. Идеальная работа для тех, кто все же пошел учиться дальше. Работы производятся рано утром и поздно вечером. В остальное время дворники свободны. Стоит помнить, что зимой работа есть с раннего утра до позднего вечера.
  • Сборщики мебели. Для такой работы необходимы не только физическая сила, но и работающая логика. Если у человека есть эти данные – он смело может устраиваться сборщиком новой мебели. Хорошие работники всегда востребованы и неплохо зарабатывают.
  • Курьеры. Данным видом деятельности могут заниматься все желающие. Можно доставлять канцелярские товары и документацию, крупногабаритные вещи или сопровождать грузы.
  • Почтальоны. Несмотря на развитие электронной передачи данных, данная профессия до сих пор востребована.

Профессии, связанные с работой с людьми:

  • няни, или помощники воспитателя в детском саду. Это работа для девушек, так как парням детей не доверяют. В обязанности входит застилание кроватей, уборка горшков, мытье посуды и присмотр за детьми;
  • бэби-ситтер. Их нанимают семьи с маленькими детьми. В таких семьях у родителей нет достаточного времени на своих потомков, либо они просто не справляются. В обязанности входит присмотр за ребенком, уход за ним, его обучение и игры;
  • официанты. Несмотря на то, что во время пандемии спрос на официантов заметно упал, профессия до сих пор востребована. Для получения должности необходима медицинская книжка и сильные ноги;
  • менеджеры по продажам. Как правило, они занимаются «холодными» и «горячими» звонками. Их основная задача – продать товары, рассказать о скидках и акциях и привлечь новых клиентов;
  • продавцы-консультанты. Они помогают посетителям магазинов определиться с выбором товара, рассказывают о новинках и акциях. Также в их обязанности входит расстановка товаров по полкам.

В топе самых востребованных профессий находятся:

  • водители. Востребованы всегда и везде: в службах пассажирских перевозок, грузоперевозок, на производствах. Для получения работы необходимы права категории B, C или D и справка о прохождении медицинского осмотра. Потенциальный работодатель может запросить информацию об авариях и нарушениях ПДД. Водитель должен быть трудолюбивым, высоко дисциплинированным и ответственным;
  • охранники. Относительно простая работа, которая требует повышенного внимания. Основная задача охранников – наблюдать за происходящим на вверенной ему территории. В зависимости от разряда, может иметь при себе оружие и применять его в случае необходимости;
  • уборщики. Можно работать на компанию, организовать ИП, оформить замозанятость, или устроиться в клининговую службу. За день можно выполнять несколько заказов и получать неплохие деньги;
  • строители. Занимаются возведением, ремонтом, реставрацией и реконструкцией сооружений. Обязанности строителя зависят от вида деятельности. Основными являются: штукатур-маляр, инженер-строитель (требуется диплом), столяр и плотник. Он должен четко следовать правилам безопасности, а также не пить. Физически тяжелая работа, которая хорошо оплачивается.
  • секретари. Востребованы в любой компании. Занимаются первичным приемом посетителей, отвечают на звонки, ведут документацию, планируют и организуют встречи и выполняют иные просьбы руководителя. Секретарь должен быть пунктуальным, организованным и презентабельно выглядеть.

Что нужно, чтобы поступить в колледж?

Некоторые абитуриенты понимают, что не смогут поступить в вуз. Это происходит из-за низких оценок в аттестате, плохих результатов экзаменов или отсутствия финансов на платное обучение.

Однако не все идут работать сразу после школы и поступают в колледж или техникум. Для этого необходимо предоставить копию аттестата и результаты ЕГЭ или ОГЭ. Конкурс на зачисление проходит на основе именно этих балов.

Важным преимуществом колледжа перед вузом является срок обучения. Как правило, обучение в высшем учебном заведении занимает 4 или 5 лет. В колледже же срок обучения составляет 2-3 года.

Также стоит упомянуть, что некоторые учебные заведения, такие как Колледж Синергия, принимают студентов в течении всего года. Это позволяет начать обучение в любое удобное время.

Не страшно, если у вас нет средне-специального или высшего образования. Вы можете найти работу во многих сферах, а в свободное время заниматься самообразованием и готовиться к тому, чтобы поступить в колледж или университет. Как вариант – вы можете закончить курсы и работать по специальности, полученной на них.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11

Время работы

Пн-Пт: 09.00 — 20.00

Сб-Вс: 10.00 — 17.00

Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»

Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга

В «Синергии» отвечает за: 

организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

Специальности

Профессии в интернете для новичков

20.03.2023

Кто такой инженер-проектировщик

20.03.2023

Какое направление выбрать в юриспруденции

17.03.2023

Как стать адвокатом

17.03.2023

Кто такой веб-дизайнер

16.03.2023

Кто такой менеджер

15.03.2023

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

Студент Изучая грамматику – кто или кого

NB: В вашем браузере отключен или не поддерживается JavaScript.
Элементы этого веб-сайта требуют JavaScript и не будут работать, если вы не включите его или не используете другой браузер с поддержкой JavaScript.

  1. 4.1  Обзор кого :

    Использование слова «кто» сейчас менее распространено, чем раньше, в более традиционном языке, и в основном связано с юридическим или формальным языком. Технически who и who используются как местоимения подлежащего и объекта соответственно в зависимости от того, совершил ли рассматриваемый человек действие в глаголе (подлежащее предложения) или получил его (дополнение предложения).

Вы попали кому ?

За кем я должен следить? (Наведите курсор мыши на →  здесь, чтобы увидеть примечание о современном английском языке)

Обратите внимание, что в приведенных выше примерах используется who в вопросах, и в обоих примерах местоимение (who) представляет объект предложения. Вы можете проверить, нужно ли вам «кто» или «кто», заменив его другим местоимением объекта. Посмотрите на пример здесь:…

* Кто снова снял крышку с зубной пасты?* (Примечание: звездочки означают, что в этом предложении есть ошибка.)
Ааа, Джон сделал! Типичный.

  1. 4.2  Относительные местоимения

    Различение между использованием who или who , когда они нужны в предложении в качестве относительного местоимения , — это то, с чего начинают возникать большинство проблем. Нам нравится этот пример с Grammar-Quizzes.com (открывается в новой вкладке).

Женщина , который звонил вам , здесь.

Женщина (которую) вы назвали здесь. (Вы можете пропустить кого .)

Из: Sevastopoulos, J. (2011). Grammar-Quizzes.com: практика по английской грамматике .
Получено с www.grammar-quizzes.com/clauses-2.html

В настоящее время считается приемлемым использование who или who в качестве относительного местоимения, представляющего объект предложения. Это означает, что многие студенты, когда сомневаются, выбирают кто . Вы сами решаете, хотите ли вы использовать эту стратегию или предпочитаете быть строго точным.

  1. 4.3  С предлогами

    Иногда в студенческих письмах мы видим, как учащиеся заканчивают свои предложения предлогом . Это правильно, но не очень формально. Посмотрите на эти примеры:. ..

  1. Кому адресовать карту? = Кому (м) следует адресовать карту с по ?
  2. С кем вы видели, как разговаривал обвиняемый? = Кого(м) вы видели, как обвиняемый говорил Some people do not think that it is very good to end your sentence with a preposition in this way. You decide.”> с ?

Некоторые считают, что английские предложения не должны заканчиваться предлогом. Тем не менее, никогда не было правилом в английском языке, но позаботьтесь о том, чтобы выбрать соответствующий уровень формальности при принятии решения о том, как структурировать свои предложения.

<< Темы предложений 3

ʌ Главная грамматика ʌ

Что правильно в английской грамматике

Выбор между who и who , либо в качестве относительного местоимения , либо вопросительного слова , может быть сложным как для изучающих английский язык, так и для носителей английского языка.

Быстрый тест при выборе между кто и кого заменить он или он . Если то звучит лучше, кто правильно; если ему звучит правильно, кому правильно. Это потому, что местоимение , которое , используется для обозначения объекта глагола или предлога, а , которое представляет подлежащее глагола.

Это консультант , к которому мы обратились за советом. (Мы связались с ним .)
Кому кому было адресовано письмо? (Письмо было адресовано ему .)
Он консультант который может ответить на ваш вопрос . ( Он может ответить на ваш вопрос.)

Все чаще носители английского языка используют who в качестве предпочтительного местоимения в неформальной беседе, даже если правильно who , а не who . Это означает, что who при правильном использовании в качестве объектного местоимения может звучать более формально.

В двух приведенных выше примерах формальность можно смягчить, опустив местоимение в первом и указав более случайное who во втором:
Он консультант, к которому мы обратились за советом.
Кому было адресовано письмо?

С кем ты ходил в кино? технически неверный, но очень распространенный, даже для говорящих, которые хорошо знают об ошибке.
С кем ты ходил в кино? правильно, но в неформальной беседе может выделяться более формальным тоном.

он/его тест работает хорошо, если только вы не стоите перед выбором между кем угодно и кем угодно как в этом предложении:
.

Это смущает даже носителей английского языка, потому что наше чутье подсказывает нам, что кто , а не , который , должен следовать за предлогом с .

Оставить комментарий