«Без диплома ты никто»: токсичные фразы родителей, которые мешают детям найти себя
Хорошо, когда у ребёнка есть интересы, которые со временем превращаются в профессию, а близкие всячески поддерживают его на этом пути. К сожалению, так случается не всегда: часто подросток попадает под влияние вредных фраз и установок — от родителей, родственников и школьных учителей. Мы поговорили с психологом и социологом о том, что это за установки и как они вредят детям.
1. «Нужно найти своё дело»
Татьяна Князева, психолог:
Дело в том, что любая установка вредна, потому что внешняя мотивация не работает. Когда она появляется, человек какое-то время может делать что-то усилием воли, но долго это продолжаться не может: для продолжения очень мало энергии. Если же мотивация внутренняя, то включается интерес, энергия, ценности — это даёт возможность действовать. А установка что делает? Она перекрывает путь к выбору, к разнообразию, забирает инициативу у ребёнка и включает волю. Он, конечно, под давлением может что-то делать, но это не приносит результата.
Кроме того, любая установка даётся сверху, и отношения сразу становятся неравными. А если говорить про призвание, то этот вопрос обычно встаёт в переходном возрасте, когда родитель с ребёнком выходят на уровень равных и близких отношений, когда нужно действовать из договоренностей и совместного созидания, а не из позиции сверху: то есть не из слова «надо», а из слова «хочу».
«Призвание» — понятие намного более широкое, чем «дело», которым ребёнок может заниматься. «Призвание» — это внутреннее поле возможностей, и реализовывать его можно с помощью разных дел. Например, призвание — учитель. Оно про то, чтобы давать знания. Их может давать как преподаватель математики, так и психолог, миссионер и много кто ещё. То есть это не какая-то одна профессия. И когда родитель говорит ребенку: «Ты должен определиться, найти свое дело», — это сильно сужает его поле деятельности, ребёнок рассоединяется со своей сутью, потому что делает исходя из «надо». Как правило, в будущем это очень несчастный человек, который выполняет какие-то функции. Полностью реализовывать себя у него, конечно, не получится.
2. «Актёр (дизайнер, музыкант) — это не профессия»
Анна Гурарий, социолог, директор департамента политологии и социологии в УрФУ:
Проблема в том, что этот список можно продолжать до бесконечности и в нем могут оказаться даже те профессии, на которые родители готовы делать ставку. Например, юрист. Если мы вспомним опыт Сбербанка, который с 2017 года взял курс на замену юристов роботами, то может встать вопрос — зачем в перспективе нужна профессия юриста? Если же посмотреть на те изменения, которые происходят в технических специальностях, то раньше типовые инженерные задачи выполнял человек, а сегодня их можно заменить алгоритмами и машинным производством. Более того, набор навыков, который был необходим инженеру для успешного трудоустройства и построения карьеры вчера, сейчас гораздо шире.
Какая профессия является гарантом стабильности в наше время — большой вопрос. Не говоря уже о том, что образовательные и карьерные траектории могут быть самыми разными
Вот человек окончил бакалавриат с дипломом химика, а после решил поступить в театральное. В совокупности это собирается в индивидуальный пазл — человек себя находит, например, в сфере досуга и развлечений и показывает детям химические опыты.
Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием либо же с малым количеством профориентационных встреч в школах, а это негативно влияет на мнение родителей о ряде специальностей, на понимание некоторых карьерных траекторий.
3. «Что ты мечешься? Пора определиться»
Татьяна Князева:
А еще родители часто говорят, что нужно довести дело до конца: «Вот окончишь институт, и делай что хочешь». Но подобные установки закрывают доступ к сути. Когда ребёнок выбирает не тот институт и продолжает ходить туда усилием воли, происходит выгорание. Хорошо, если это выгорание в профессии: тогда это можно заметить, локализовать и исправить. А если происходит выгорание в жизни (это когда я лёг и лежу весь день, у меня ни на что нет сил — такое еще часто называют ленью), то жизнь превращается в функционал, там вообще нет ничего живого.
Если мы заставляем подростка делать то, что хотим мы, взрослые, он теряет контакт с собой и на каком-то базовом золотом запасе ещё некоторое время держится, а дальше сваливается в зависимости или ищет отдушину там, где может быть собой: часто это или алкоголь, или какие-то плохие компании, или просто замкнутость.
4. «Нужно работать по специальности»
Анна Гурарий:
Недавно вышел ежегодный мониторинг Высшей школы экономики — согласно их оценке, 83% выпускников ВШЭ работают по специальности, и это высокий показатель. Но мы понимаем, что Вышка отличается развитой сетью партнёрств с работодателями. Если же говорить о региональных вузах, то здесь показатели ниже: только каждый четвёртый выпускник сегодня работает по специальности.
С другой стороны, мы понимаем, что рынок труда отличается подвижностью, особенно учитывая ситуацию пандемии, которая уже оказала влияние на социально-экономическую ситуацию в стране и мире.
По прогнозам Международной организации труда, во всём мире исчезнет порядка 195 миллионов рабочих мест
Люди, которые потеряли работу, пусть даже они и работали по специальности, вынуждены будут искать другие способы заработка, осваивать новые профессии. Это важно учитывать, потому что перераспределение в профессиях коснётся не только выпускников (в ряде научных статей за ними уже закрепилось определение COVID generation), но и тех, кто уже работает. Установка на «работу по специальности» в силу обстоятельств перестанет быть такой жёсткой. По мнению родителей, нужно работать по специальности, потому что это обеспечивает стабильность, но важно помнить и о том, что происходит вокруг. А это — сверхподвижность рынка труда.
5. «Хочется — перехочется»
Татьяна Князева:
Одна из потребностей подростка — это удовольствие. Это не желание, не блажь, это потребность. А основная задача родителей — удовлетворять потребности детей. Если они этого не делают, потребности перерождаются в нужду.
Вот хочу я есть — я иду и удовлетворяю своё желание, а потом какое-то время есть не хочу. Это здоровый механизм. Когда потребности хронически не удовлетворяются, они превращаются в нужду — такую дыру, которую невозможно закрыть. Я хочу есть, я ем, ем, ем, но всё равно хочу. И когда родители не понимают, что есть потребности, не удовлетворяют их — например, запрещают удовольствия, интересы, говорят: «Мало ли что тебе нравится фотографировать — учи математику», — это часто потом выливается в бесконечное потакание удовольствиям, которое уже невозможно удовлетворить.
6. «А Маша собирается в медицинский», «А вот я в твои годы…»
Татьяна Князева:
Родителю важно понять, что ещё одна важная потребность ребёнка — получить собственный опыт. Дети не могут учиться на чужом, им необходимо получать свой. И поэтому советы в духе «делай так, а вот так не делай» не попадают в голову подростка. Можно в доверительной беседе найти к нему подход, можно дать информацию для размышления, но передать свой опыт ребёнку нельзя.
Конкретно эта установка касается самоценности. Самоценность формируется с рождения и до семи лет, но может доформироваться и в переходный возраст. Это когда я хорошо к себе отношусь, могу разделить себя и свои действия.
Оценочные суждения бьют по уникальности ребёнка: не позволяют ему опираться на самоценность, и он зависит только от самооценки
Что это значит? Это значит, что мне сказали, что я хороший, и я себя чувствую хорошим. Если кто-то мимо проходил и сказал, что это не так, то я соглашаюсь с мнением прохожего. Это мешает ребёнку быть реализованным, делать самостоятельные шаги.
7. «Главное — стабильность, хорошая зарплата»
Анна Гурарий:
На мой взгляд, родители должны не только объяснять детям, что стабильность и хорошая зарплата — идеал, к которому стремятся все, но и рассказывать, что нужно сделать для достижения идеала. То есть приложить усилия, потратить время, особенно сегодня, когда образовательная система — это бакалавриат плюс магистратура, а для научного трека ещё и аспирантура. Сам период, когда человек может быть студентом, сейчас увеличился — согласно ряду исследований, сегодня люди находятся в статусе студента примерно до 30 лет (цифра отличается в разных странах). Время наступления стабильности приходит позже.
Со стороны вузов проводится значительная работа по актуализации учебных планов, ведь поступающий на образовательные программы абитуриент должен быть востребованным специалистом на рынке труда через 2–4 года. Но и родителям необходимо настраивать ребенка на то, что время в университете — это время для роста и становления. Родители должны понимать, что ребёнку придётся вкладываться, прилагать усилия и, самое важное, инвестировать время в учёбу для достижения той самой стабильности.
8. «Диплом обязательно нужен. На всякий случай»
Анна Гурарий, социолог, директор департамента политологии и социологии в УрФУ:
Я бы тут выделила две траектории: есть профессии, в которых на наличие или отсутствие «корочки» могут не обратить внимания — это, например, торговля, развлечения, сфера услуг, туризм. Мы часто говорим о hard skills и soft skills. Но также можно говорить о skill set — наборе навыков, которые являются определяющими для успешной карьеры в конкретной области. Если я, например, не умею вести переговоры, работать с конфликтными личностями, у меня нет навыка продаж, то мой диплом, скажем, специалиста по туризму мне не поможет.
С другой стороны, есть социально значимые профессии, где диплом необходим при трудоустройстве: это профессии в сфере медицины, образования, юриспруденции, — здесь набор навыков должен обязательно подкрепляться дипломом о высшем образовании. Он становится не «на всякий случай», а обязательным входным требованием.
Также стоит отметить, что учёба в университете во многом не только про диплом: это проработка навыков, расширение личных контактов, время на поиск себя и самоопределение. Я бы сказала, что диплом скорее вишенка на торте университетской жизни.
Любые установки мешают жить, портят климат в семье, мешают реализации ребёнка — лучше всего вместе разобраться в том, что ему интересно и кем он хотел бы стать. «Билет в будущее» — проект ранней профориентации для учеников 6–11-х классов, который с 2018 года реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в рамках нацпроекта «Образование».
После онлайн-тестирования, которое помогает определить сферу профессиональных интересов, участники больше узнают о самих профессиях под руководством опытных наставников. По итогам подросток получает рекомендации, в каком направлении и как ему развиваться. В 2020 году стартовал третий цикл проекта, к нему присоединились более 70 регионов России. Чтобы стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на платформе.
зачем в России всем нужны дипломы и почему они ничего не значат
К сожалению, 90-е годы у нас демонизированы, представляется, что везде был распад великой традиции. Я создала свой журнал «Новое литературное обозрение» в 1992 году, это был первый независимый гуманитарный журнал в постсоветской России. Поэтому для меня, например, очевидно, что как раз 90-е годы заложили основы нового высшего образования.
Сейчас на волне загадочной для меня ностальгии по Советскому Союзу начинает идеализироваться советское образование. Его главная проблема — я прежде всего имею в виду гуманитарные дисциплины — в том, что оно давало большое количество информации, но совершенно не было настроено на свободное, критическое мышление. Думать и обсуждать было не принято ни в школах, ни в вузах. В ряде дисциплин неплохо готовили узких специалистов, но все, что связано с гуманитарным образованием, было явлением весьма печальным. В советское время гуманитарные дисциплины сильно пострадали, они были идеологизированы и зависели от политической конъюнктуры.
Именно в начале 90-х годов появилась возможность независимого развития науки и высшего образования. Прежде всего был стихийный школьный бум: многие лицеи и школы стали разрабатывать новые, более углубленные программы, дающие новые возможности, информацию, которая была запрещена раньше, и значительно больше рефлексии. Этот феномен почему-то не исследуется, хотя он был толчком к реформированию высшего образования.
Только когда границы открылись, мы до конца поняли, насколько мы отстали — и прежде всего в гуманитарном знании. Оказалось, что нам надо много дочитывать и переводить. До сих пор издатели переводят огромное количество гуманитарной литературы, которой раньше не было в обороте. При всей сложности ситуации в стране 90-е годы дали толчок к развитию новой системы образования. Именно тогда предпринимаются попытки создать более продвинутое гуманитарное образование, отвечающее современным задачам, появляются новые вузы — РГГУ, Европейский университет, «Шанинка» и другие. Причем, насколько мне известно, конкурсы в гуманитарные вузы в то время низкими не были, гуманитарное знание все равно привлекало людей. Таких новых вузов вначале было не так уж много, и все-таки они дали нам целое поколение ярких и интересных исследователей: наши сегодняшние молодые талантливые ученые гуманитарных наук учились как раз в 90-е годы. В то время начинается расцвет частных университетов — конечно, они были разными по уровню, и тем не менее шел большой любопытный эксперимент.
В советское время был диктат чтения, было представление, что есть определенный набор книг, который человек должен прочитать. Это было своего рода мерилом, отчасти ложным, образованности. В 90-е годы произошла приватизация чтения, от людей уже не требовалось выдать на-гора какое-то количество книг, которые они прочитали. Появилось чтение как удовольствие. Дело в том, что в то время появилось большое количество независимых издательств, которые стали восполнять разнообразный спрос — от популярной литературы, которой очень не хватало, до серьезной, академической, которую тоже трудно было достать. Это был важный и востребованный рынок. Не знаю, что происходило в технических дисциплинах, возможно, там ситуация действительно была драматической, но в гуманитарном знании дела шли в гору. В 90-е годы появилось большое количество независимых журналов, это был настоящий расцвет независимой гуманитарной прессы. Все вместе это дало толчок к развитию нового образования.
Гарантия трудоустройства в СССР — еще одна иллюзия, которая, мне кажется, сложилась из каких-то ностальгическо-утопических представлений о той эпохе. В советское время, особенно хорошо я знаю это на примере конца 1970-х годов, гуманитарное высшее образование ничего вам не гарантировало, работать по специальности было большой проблемой. Рынок престижного труда был очень узкий, весь парализован блатом. А если вы все-таки попадали в профессию, то могли годами сидеть на мизерной зарплате без всякой надежды на повышение. Это была эпоха застоя, настоящей стагнации, когда карьерного роста без связей почти не было. Так что многие с успехом меняли профессии. Люди получали хорошее образование, а потом шли в сферу предпринимательства, и я не вижу здесь никакой трагедии. Не стоит рассматривать предпринимательство как социальное поражение: напротив, хорошее образование и воображение очень помогают в предпринимательской деятельности, которая не обязательно является торговлей или бизнесом в чистом виде. Это могут быть разные виды социальной активности.
Именно в 90-е годы с развитием книгоиздания, журналистики и медиа требовались люди с хорошим гуманитарным образованием и навыками управления. Как раз в то время можно было найти себе достаточно престижную работу, пойдя в новую журналистику. Более того: журналистика тогда очень неплохо кормила, по крайней мере в Москве. Можно было даже быть фрилансером, писать в несколько изданий.
В 90-е годы, когда государство было нищим, особенную роль сыграли западные фонды, и особенно Фонд Сороса. Вначале он дал ученым, которые в тот момент находились в очень сложном положении, единократные гранты, что называется, «на жизнь», и все это запомнили. Потом со стороны фонда началась системная поддержка культуры, в том числе книгоиздания и библиотек. Это была огромная институция, которая, наверное, спасла русскую культуру и образование в 90-е годы. Конечно, на самом деле возможность получить западный грант — нормальная практика. К 2000-м годам мы уже научились писать заявки и вообще стали входить в нормальное международное сообщество.
Как это ни печально, сейчас возвращается старорежимная идеология. Институции, ответственные за образование, начинают искусственно отрезаться от международных средств под видом того, что какие-то шпионы приносят деньги и рушат образование. Проблема в том, что у самого государства денег не так уж много и распределяются они по довольно странным принципам. Это возвращение в полуизоляционистское, традиционалистское общество очень опасно: мы начинаем снова выпадать из международного контекста. Новая идеологизация науки ведет к тому, что не сегодня завтра опять начнется разговор, что такое русская наука и что такое не русская наука. Мы уже это проходили в советское время, и это опять нам грозит отставанием. После двадцати с лишним лет упорной работы общества и образования у нас действительно появилась когорта ученых, работающих в России и за рубежом, которые владеют инструментарием и подходами на уровне мировых исследований, и вот уже скоро мы сможем увидеть рождение новой российской школы науки. Будет очень печально, если сейчас у нас снова ничего не получится.
Парадоксально, но в нашей стране самые интересные нововведения в образовании и культуре всегда возникают в моменты разлома, когда государство ослабляет свою хватку. К сожалению, когда в 2000-е годы государство начало вводить ряд новых законов, интересные эксперименты 1990-х годов не были учтены как в школьных программах, так и в высшем образовании. Сейчас вновь вместо идеи разнообразия и поисков новых способов образования все опять идет к унификации, вновь появился тренд на идеологизированность. Все это совершенно не способствует качеству высшего образования.
11 профессий, не требующих диплома о среднем образовании (2023)
В наши дни для большинства списков вакансий требуется определенная квалификация, образование или опыт, что может затруднить получение работы, если вы не имеете соответствуют этим критериям. В большинстве случаев работодатели заинтересованы в кандидатах с минимальной квалификацией аттестата об окончании средней школы или диплома об общем эквиваленте (GED). Согласно исследованиям, рабочей силе требуется образованная целевая группа. Это означает, что люди с каким-либо образованием, дипломом средней школы или дипломом колледжа, имеют больше шансов получить работу по сравнению с теми, у кого ее нет.
Но не секрет, что в некоторых местах стоимость обучения может быть довольно высокой. А кому-то времени и денег может не хватать. Итак, какие у них есть альтернативы? Есть множество вариантов, которые не требуют даже диплома средней школы. Хитрость заключается в том, чтобы придумать стратегии, которые вы можете использовать, чтобы найти возможности и некоторые из самых высокооплачиваемых вакансий , для которых не требуется диплом средней школы .
Читайте дальше, чтобы узнать о профессиях, для которых не требуется аттестат о среднем образовании и советы, которые помогут вам начать работу.
Содержание
1. Работа, не требующая диплома о среднем образовании
a. Домработница
б. Сотрудник ресторана
c. Помощник руководителя
d. Фотограф
e. Программист/веб-разработчик
f. Телемаркетеры
г. Охранники
з. Дворник
i. Счетчик
л. Флорист
к. Строитель
2. Советы по поиску работы, не требующей диплома о среднем образовании
Работы, не требующего диплома о среднем образовании
Большинство профессий требуют навыков и соответствующего опыта, но не обязательно высокого школьный диплом. Большинство этих навыков можно легко получить в рамках ученичества, программ профессионального обучения или прохождения более дешевых онлайн-курсов. Большинство этих рабочих мест связаны с тяжелым трудом и иногда работой в неудобных ситуациях, но предлагают довольно приличную заработную плату. Ниже приведен список вакансий, на которые можно устроиться без диплома средней школы:
а. Горничная
Работа по дому, уборке дома или горничной включает в себя уборку, чистку, подметание или складывание белья. Эти роли особенно распространены в отелях, клининговых компаниях или даже в частных жилых домах. Как правило, эта роль требует эффективных и трудолюбивых людей, которые заинтересованы в деталях и способны работать практически без надзора. Быть в хорошей физической форме может быть обязательным условием для этой работы, так как вам нужно будет стоять на коленях, наклоняться или поднимать вещи во время уборки.
Однако не думайте, что эта работа подойдет всем, в основном из-за аллергии. С другой стороны, оплата колеблется от 10 до 16 долларов в час в зависимости от вашего опыта, где вы работаете и на кого работаете. Кроме того, работа не требует никакого образования. Тем не менее, двуязычие является дополнительным преимуществом. Все остальное обучение будет проводиться на рабочем месте.
Возможности роста на этих должностях несколько ограничены, но есть возможности для роста, например, стать супервайзером или руководителем группы. А еще лучше открыть свой клининговый бизнес.
б. Сотрудник ресторана
Эти должности могут варьироваться от официанта или официантки до мытья посуды среди других должностей. Задачи официантов или официанток включают приветствие клиентов, прием заказов на еду и доставку еды и напитков к столам, прием платежей и внесение изменений. Как правило, в зависимости от того, где вы работаете, вы должны быть быстрыми, эффективными и иметь отличные навыки межличностного общения. Другие навыки могут включать в себя базовые знания о сочетаниях напитков и блюд, понимание того, как каждый из них готовится, и предоставление рекомендаций по еде клиентам.
Обычно официанты и официантки могут зарабатывать от 8 до 20 долларов в час, включая чаевые, в зависимости от того, где они работают. Никакого формального образования не требуется, но вы получите много обучения на рабочем месте. Однако для некоторых должностей или компаний требуется аттестат о среднем образовании. Тем не менее, наличие формального образования вплоть до степени бакалавра увеличивает ваши шансы на повышение по службе или получение работы в ресторане изысканной кухни.
в. Помощник руководителя
Хотя большинство помощников по административным вопросам имеют какое-либо образование, должность помощника входит в число 9 лучших0005 профессий, не требующих диплома об окончании средней школы . Тем не менее, базовые знания компьютера, офисные и организационные навыки являются необходимым условием для таких должностей. В среднем помощники руководителя зарабатывают 40 000 долларов в год.
д. Фотограф
Фотографам не обязательно иметь ученую степень или аттестат о среднем образовании, хотя их наличие может быть дополнительным преимуществом. Тем не менее, большинство фотостудий нанимают бросивших школу в качестве помощников или учеников. Эти роли связаны с большим количеством обучения на рабочем месте. Тем не менее, фотографы могут легко улучшить свои навыки с помощью онлайн-курсов, вебинаров или сетевых возможностей.
эл. Компьютерный программист/веб-разработчик
С этой карьерой ваше портфолио говорит о многом по сравнению с вашим образованием. Прохождение онлайн-курсов по кодированию может помочь вам развить навыки, необходимые для успеха в этой отрасли. С этой карьерой вы можете зарабатывать от 50 000 до 90 000 долларов в год, как только вы создадите портфолио и продолжите его улучшать.
ф. Телемаркетеры
Телемаркетинг, как и любые другие роли в сфере продаж, предполагает установление контактов с людьми для получения предложений о продажах. Требования к образованию будут варьироваться в зависимости от компании, в том смысле, что некоторым может потребоваться высшее образование, в то время как другие заменят образование соответствующим опытом в этой области. Оплата варьируется в зависимости от местоположения и опыта, но колеблется от 11 до 18 долларов в час. Профессиональный рост до руководящих должностей или учебных ролей в этой профессии зависит от вашего успеха на вашей должности.
г. Охранники
Охранники играют ключевую роль в большинстве учреждений, таких как предприятия, больницы, магазины, банки и т.д. Охранникам поручено выполнять действия, связанные с обеспечением безопасности и безопасности в учреждениях, в которых они работают, от наблюдения за телевизионными мониторами для обнаружения любых подозрительных действий до проверки удостоверений личности людей и их обыска, когда они входят в здания. В этой профессии от вас потребуется понимание закона, руководящих принципов вашего работодателя и возможность обеспечить их соблюдение в случае необходимости.
Большинство компаний требуют, чтобы сотрудники работали круглосуточно, а это означает, что вы можете работать неполный рабочий день. Тем не менее, эта работа может быть рискованной, особенно при работе с вооруженными грабителями, поэтому важно пройти экстренную помощь, пройти обучение обращению с огнестрельным оружием и рукопашному бою. Охранники зарабатывают от 20 000 до 26 000 долларов в год в зависимости от того, где они работают.
Как правило, наличие диплома о среднем образовании приветствуется, но не является обязательным условием для получения должности. Тем не менее, вы получите много обучения на рабочем месте. Кроме того, если вы намерены расти в этой карьере, вам, помимо прочего, необходимо пройти дополнительное обучение в области уголовного правосудия или игровой безопасности.
час. Дворник
Дворники и уборщики в первую очередь являются специалистами по обслуживанию зданий, в задачи которых входит поддержание чистоты в школах, офисах, предприятиях и магазинах. Позиции начального уровня в качестве специалиста по техническому обслуживанию предполагают гибкий график и хорошую заработную плату.
Как правило, этому специалисту не требуется формальное образование, особенно для должностей начального уровня. Однако механические навыки (помимо прочего, техническое обслуживание и ремонт сантехники и электрики), выносливость (поскольку работа включает в себя много наклонов, подъема и ходьбы) и навыки межличностного общения необходимы для успеха в этой профессии.
и. Продавец за стойкой
Должности продавщицы за стойкой обычно можно найти в кинотеатрах, столовых и специализированных продовольственных магазинах. Работа включает в себя работу с едой или напитками в рабочее время. Чтобы процветать на таких позициях, вам нужно уметь принимать заказы от клиентов и точно доставлять их обратно. Работа требует, чтобы работник стоял на ногах в течение всей смены, и, следовательно, хорошая физическая форма является дополнительным преимуществом.
Официанты могут зарабатывать от 9 долларов0,00–12,00 долларов США в час, включая чаевые. Как правило, должности начального уровня официанта не требуют какого-либо образования или опыта, однако, если вы хотите получить повышение до руководящих должностей, вам может потребоваться получить аттестат о среднем образовании или GED. Кроме того, вы можете использовать должность помощника за стойкой в качестве трамплина или опыта обучения обслуживанию клиентов и навыкам работы с кассой, которые вы можете использовать для подачи заявки на другую прибыльную работу.
л. Флорист
Цветочные работы носят сезонный характер и не требуют никакого опыта или формального образования, только творческий подход. Хотя это положение сопряжено с риском порезаться острыми инструментами и поднимать тяжелые контейнеры, оно того стоит для тех, кто бросил школу.
Хотя карьерный рост в этой области ограничен, вы можете улучшить свои навыки аранжировки, посещая уроки рисования или программы, которые помогут вам приобрести необходимые навыки. Кроме того, вы можете открыть свой цветочный магазин, как только накопите достаточно денег и приобретете базовые навыки работы. Однако, если вы решите пойти по этому пути, подумайте о том, чтобы получить дополнительные навыки делового администрирования, управления мероприятиями или координации, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вашего делового предприятия.
к. Строитель
Строительные работы предоставляют широкий спектр возможностей для роста. Если у вас в целом хорошие руки или вы можете поднимать тяжести, вам следует подумать о карьере строителя. Строители могут работать в городах, агентствах или частных компаниях/подрядчиках на условиях проекта. Примеры проектов для строителей могут включать строительство автомагистралей, коммерческие проекты, жилищное строительство, снос и прокладку туннелей.
Каждая работа связана с определенными условиями труда, от погрузки до разгрузки, воздействия опасных условий или суровых погодных условий. Хотя некоторые проекты могут быть приостановлены из-за определенных неизбежных обстоятельств, строители должны быть готовы работать в некоторых неудобных условиях.
Для должностей начального уровня в строительстве нет особых требований к образованию. Однако по мере вашего продвижения вам может потребоваться получить аттестат о среднем образовании или GED. Как правило, строители должны быть хорошо скоординированы в отношении восприятия глубины, баланса, координации глаз и рук и физической подготовки.
Советы по поиску работы, не требующей диплома средней школы
Поиск работы без диплома средней школы требует достаточной подготовки. Вам необходимо знать и понимать отрасли, в которых, по вашему мнению, ваши навыки пригодятся и могут помочь вам получить работу в этих отраслях. Подумайте о том, чтобы следовать приведенным ниже советам при поиске работы, чтобы гарантировать, что вас наймут:
1. Планируйте заранее
Отсутствие аттестата об окончании средней школы не означает, что вы должны ограничивать себя в отношении своих профессиональных целей. Ни для кого не секрет, что есть тысячи людей, которые преследовали свои увлечения и добились профессионального успеха без диплома средней школы. Можно утверждать, что несколько бросивших школу добились успеха и удовлетворения, занимаясь любимым делом и получая удовлетворение.
Во время поиска работы учитывайте следующее:
- Чем вы любите заниматься?
- Какие навыки у вас уже есть?
- Каковы ваши будущие карьерные цели?
- Чего вы надеетесь достичь через X лет?
2. Развивайте и совершенствуйте свои навыки
В зависимости от того, чем вы увлечены и чем интересуетесь, ваших навыков и области или отрасли, в которой вы видите себя преуспевающей, рассмотрите возможность развития и совершенствования своих навыков, чтобы добиться успеха в двери. Подумайте о том, чтобы пройти бесплатные и короткие онлайн-курсы, чтобы улучшить свои навыки или приобрести необходимые знания в интересующей вас области. Запишитесь на курсы по программному обеспечению или кодированию или другим базовым навыкам работы с компьютером. Помните, что ваши навыки — это ваш самый большой актив на рынке труда. Поэтому важно убедиться, что вы приложили достаточные усилия для их создания и убедитесь, что вы являетесь экспертом в них.
3. Обновите свое резюме и сопроводительное письмо
Прежде всего, ваше сопроводительное письмо вместе с вашим резюме — это первое впечатление, которое вы произведете на потенциального работодателя, поэтому убедитесь, что они подчеркивают наиболее важные качества, ваши навыки, которые будут рассмотрены на интересующую вас должность.
Не сосредотачивайтесь на том, чего у вас нет, вместо этого покажите, как ваши навыки и опыт делают вас идеальным кандидатом на эту должность. Подумайте о том, чтобы просмотреть отраслевые шаблоны / образцы резюме, чтобы получить общее представление о том, как форматировать ваши документы и выделиться. Кроме того, убедитесь, что ваше резюме соответствует требованиям, указанным в описании должности, которая вас интересует.
Вакансии, не требующие диплома о среднем образовании
Для большинства вакансий требуется формальное образование. Минимальной квалификацией обычно является аттестат о среднем образовании. Однако, даже если у вас нет этой степени, вы все равно можете найти работу, для которой не требуется аттестат о среднем образовании. На самом деле, вам не нужно соглашаться на работу с минимальной заработной платой, так как есть много высокооплачиваемых работ, которые не требуют диплома о среднем образовании и предлагают хорошую годовую заработную плату.
Для некоторых стоимость обучения слишком высока. Для других школа просто не для них. Если вы не знаете, как найти работу, не требующую диплома о среднем образовании, продолжайте читать. В этом руководстве мы определим, какие вакансии вам доступны, покажем, где найти эти вакансии, и изучим доступное вам дополнительное обучение.
Найди свой учебный лагерь
- Career Karma подберет для тебя лучшие технологические учебные курсы
- Доступ к эксклюзивным стипендиям и подготовительным курсам
Выберите интересующий вас вопрос
Разработка программного обеспеченияДизайнОбработка и анализ данныхАналитика данныхUX-дизайнКибербезопасностьИмя
Фамилия
Электронная почта
Номер телефона
Продолжая, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать предложения и возможности от Career Karma по телефону, текстовым сообщениям и электронной почте.
Какая хорошая работа не требует диплома об окончании средней школы?
Хорошими работами, не требующими диплома об окончании средней школы, являются практические, основанные на навыках или случайные работы. Эти рабочие места могут потребовать альтернативы аттестату о среднем образовании, например, GED, ученичества или обучения на рабочем месте, а также могут иметь дополнительные требования в зависимости от области.
Не пугайтесь, если в описании вакансии указано, что при поиске работы необходимо иметь аттестат о среднем образовании. Если вы считаете, что можете освоить необходимые навыки на работе и готовы усердно работать, вам все равно следует подать заявку. Например, уборщики, водители такси, бариста или строители — типичные профессии, на которые можно устроиться без диплома о среднем образовании.
Зачем устраиваться на работу, не требующую диплома о среднем образовании
- Гибкость: Случайные работы, такие как выгульщик собак и домработница, легко получить без диплома о среднем образовании. Эти рабочие места предлагают гибкость без контрактов или долгосрочных обязательств, а также без необходимости определенного образования.
- Более эффективный работник: Если у вас нет аттестата об окончании средней школы, возможно, вам придется больше работать, чтобы произвести впечатление на начальника и проявить себя. Это сделает вас более эффективным работником и поможет вам лучше продвигаться по карьерной лестнице.
- Быстро и легко подать заявку: Часто на работу, не требующую диплома о среднем образовании, можно быстро и легко подать заявку, а типичные обязанности легко освоить. Это означает, что вы можете избежать долгих и сложных процессов собеседования и получить работу без особых хлопот.
Легко ли найти работу, не требующую диплома о среднем образовании?
Да, легко найти работу, не требующую диплома о среднем образовании. Сегодня сотрудники меньше озабочены формальным образованием, чем когда-либо прежде. По данным Бюро статистики труда США, количество рабочих мест, не требующих формального образования, будет увеличиваться более чем на 6 миллионов в год.
Востребованные профессии, для которых не требуется аттестат о среднем образовании
Читайте список 10 наиболее востребованных в настоящее время вакансий, для которых не требуется аттестат о среднем образовании. Некоторые из них являются вакансиями начального уровня, в то время как другие основаны на опыте. В таблице также указаны основные требования для поступления на эти виды вакансий.
Какие самые высокооплачиваемые профессии не требуют диплома об окончании средней школы?
Таксисты
Таксисты подбирают клиентов и отвозят их к месту назначения. Они могут работать в таксомоторной компании или быть самозанятыми. Как водитель такси, навыки работы с людьми являются неотъемлемой частью работы. Также у вас должны быть чистые водительские права и исправный автомобиль.
Опекуны
Опекуны работают с самыми разными людьми, такими как дети или пожилые люди. Опекуны могут работать по месту жительства своего клиента или в групповом доме. Их типичные обязанности включают в себя заботу о других, наблюдение за их действиями, приготовление еды, обращение с надлежащими лекарствами и т. д. Выгульщики собак несут ответственность как за выгул, так и за присмотром за собаками. Это случайная работа, подходящая для тех, кто ищет гибкости. Выгульщики собак могут брать на себя столько клиентов, сколько пожелают, и могут выгуливать несколько собак одновременно. Никаких других специальных навыков не требуется.
Водители по доставке
Типичные обязанности водителей по доставке включают сбор и доставку товаров из одного пункта назначения в другой. Это может быть доставка продуктов из супермаркета на дом клиенту или работа водителем по доставке еды. Тайм-менеджмент и отличные навыки вождения необходимы для этой работы, но для подачи заявления у вас должны быть водительские права.
Охранники
Охранники контролируют и патрулируют помещения здания, чтобы обеспечить их безопасность. Основные обязанности включают мониторинг систем наблюдения, осмотр зданий и людей или предоставление доступа в помещения. Вам нужно будет пройти проверку биографических данных, если вы хотите получить эту работу.
Дворники
Дворники убирают и обслуживают различные здания, такие как школы, офисы, отели и ночные клубы. Основные задачи включают в себя мытье полов, уборку пылесосом полов, чистку и дезинфекцию поверхностей, выполнение указаний главного дворника, а также мытье окон и зеркал. Дворники проходят необходимое обучение на рабочем месте.
Горничные
Горничные работают в самых разных условиях, от офисов и отелей до частных жилых домов. Как и у дворников, их основные обязанности заключаются в уборке и поддержании этих свойств. Горничные проходят обучение на рабочем месте.
Бариста
Бариста обычно работают в кафе или ресторанах. Вам не нужен опыт, но вы можете пройти бесплатный онлайн-курс бариста или приобрести оборудование, чтобы тренироваться дома. Бариста должны быть терпеливы, иметь хорошие манеры и отличные навыки межличностного общения.
Серверы
Серверы принимают заказы, отвечают на вопросы клиентов и подают еду. Вы можете устроиться на работу в ресторан или в кейтеринговую компанию, в зависимости от того, ищете ли вы работу на полный рабочий день, неполный рабочий день или случайную работу. Специального образования не требуется.
Кассиры
Кассиры работают в магазине, где есть кассовый аппарат, например, в продуктовом магазине или на заправочной станции. Это работа начального уровня, которая идеально подходит, если вы ищете случайную работу или работу на неполный рабочий день. Базовые математические навыки являются плюсом, как и навыки межличностного общения, но они не обязательны, поскольку вы будете проходить обучение на рабочем месте. Кассиры обычно получают минимальную заработную плату, но по мере накопления опыта они могут перейти на более высокооплачиваемую работу или взять на себя административные функции.
Какая подготовка вам нужна для работы, не требующей диплома о среднем образовании?
Дополнительное обучение, такое как GED, ученичество или сертификат, может потребоваться для работы, не требующей диплома средней школы. Если вы действительно получаете эквивалент диплома средней школы, ознакомьтесь с этой статьей о высокооплачиваемой работе без степени. А пока продолжайте читать, пока мы подробнее изучаем эти варианты обучения.
GED
GED означает тесты общеобразовательного развития. Тесты GED представляют собой серию из четырех предметных тестов, которые человек сдает, чтобы продемонстрировать свои академические знания в средней школе. GED рассматривается как альтернатива аттестату о среднем образовании. Тесты обычно стоят 120 долларов и занимают около 7 часов.
Стажировка
Стажировка — отличный способ получить высокооплачиваемую работу. Вы не только получаете отличное практическое обучение от эксперта, но вам часто платят за то, что вы учитесь. Кроме того, ученичество часто может перерасти в работу на полный рабочий день. Электрики, плотники и инженеры являются хорошими примерами профессий, которые предлагают ученичество.
Аттестат об эквивалентности средней школы
Аттестат об эквивалентности средней школы предназначен для учащихся старших классов, которые покидают школу до окончания школы. Вы должны продемонстрировать, что обладаете теми же навыками и знаниями, что и выпускник средней школы, сдав тест. После того, как вы сдадите тест, вам будет выдан сертификат эквивалентности средней школы.
Может ли учебный курс по программированию помочь вам получить работу, для которой не требуется диплом средней школы?
Да, учебный курс по программированию может помочь вам получить работу, для которой не требуется аттестат о среднем образовании. Если вы хотите работать в сфере высоких технологий, это идеальный путь для вас. Учебный курс по кодированию — это короткая интенсивная программа, которая обучает студентов готовым к работе техническим навыкам. Эти учебные курсы предлагают целенаправленные программы, которые научат вас именно тому, что вам нужно, чтобы преуспеть в конкретной области технологий.
Если вы рассматриваете работу, для которой не требуется диплом о среднем образовании, вам следует обратить внимание на следующие учебные курсы по программированию:
- Flatiron School
- Thinkful
- Nucamp
Где найти работу, не требующую диплома о среднем образовании и хорошо оплачиваемую работу
Теперь, когда вы знаете, какие вакансии вам доступны, и какое дополнительное обучение вам может понадобиться, пришло время узнать, с чего начать поиск работы, и найти виды работ, для которых не требуется аттестат о среднем образовании.
Indeed
Indeed — глобальный сайт вакансий с более чем 250 миллионами активных пользователей. Сайт является бесплатным для использования и предлагает соискателям возможность искать работу и подавать заявки, размещать резюме и исследовательские компании. Вы можете легко найти работу, не требующую диплома о среднем образовании.
Glassdoor
Glassdoor — это быстрорастущий сайт вакансий и найма, который предоставляет подробную информацию о вакансиях и компаниях. Вы можете использовать Glassdoor, чтобы найти средние зарплаты, рейтинги компаний, обзоры компаний и методы интервью. В отличие от других сайтов о вакансиях, сотрудники — это те, кто делится всей этой информацией.
ZipRecruiter
Целью ZipRecruiter является установление значимых связей между соискателями и работодателями в самых разных отраслях. Это один из самых простых сайтов с вакансиями. ZipRecruiter начинался как крошечный бизнес, но сегодня он объединяет миллионы людей по всему миру.
Готовы начать новую карьеру?
Теперь, когда у вас есть все необходимые знания для поиска подходящей работы, пришло время начать свою карьеру. Устроиться на работу без диплома о среднем образовании может быть непросто. Вам придется много работать и быть настойчивым в своих поисках.
“Карма карьеры вошла в мою жизнь, когда я больше всего в ней нуждалась, и быстро помогла мне попасть на буткемп. Через два месяца после выпуска я нашла работу своей мечты, которая соответствовала моим ценностям и целям в жизни!”
Венера, инженер-программист в Rockbot
Однако, если вы воспользуетесь доступными вам ресурсами, такими как бесплатные онлайн-курсы или учебные курсы по кодированию, вы дадите себе наилучшие шансы найти лучшую высокооплачиваемую работу, которая не приносит т требует диплом средней школы.
Часто задаваемые вопросы о работе, не требующей диплома о среднем образовании
Легко ли найти работу, не требующую диплома о среднем образовании?
Да, легко найти работу, не требующую диплома об окончании средней школы. Тем не менее, вы должны приложить усилия и потратить время на изучение потенциальных вакансий, если хотите получить высокооплачиваемую работу.
Высокооплачиваема ли работа, не требующая диплома об окончании средней школы?
Хотя большинство вакансий, не требующих диплома о среднем образовании, не являются высокооплачиваемыми, есть и такие, которые предлагают большие годовые оклады. Если вы приобретаете необходимые навыки и показываете сотруднику, что вы лучший человек для этой работы, то не имеет значения, есть у вас диплом средней школы или нет.
Есть ли крупные компании, которые нанимают людей без диплома об окончании средней школы?
Да, крупные компании часто нанимают людей без высшего образования. В зависимости от компании вам может потребоваться альтернатива аттестату об окончании средней школы, например, GED. Google, Penguin Random House, Costco Wholesale и Hilton предлагают вакансии тем, у кого нет диплома о среднем образовании. Обычно они предлагают конкурентоспособную почасовую оплату.
Какие социальные навыки мне необходимы, чтобы получить работу, не требующую диплома об окончании средней школы?
Некоторые социальные навыки, которые могут помочь вам получить работу, не требующую диплома о среднем образовании, включают коммуникативные навыки, навыки управления временем, организационные навыки и способность учиться самостоятельно.