Контрольная работа №1 Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Теория пределов.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
для студентов 1 курса заочного отделения
специальностей ТПОП и ТЭТ полной и сокращенной форм обучения
Правила выполнения и оформления контрольных работ
Каждое задание контрольных работ содержат 20 вариантов. Номер варианта определятся по номеру, соответствующему списку группы в журнале.
Решение задач необходимо приводить в той же последовательности, в которой представлены контрольные задания. При этом условие задачи должно быть полностью переписано перед ее решением.
Контрольная работа должна быть выполнена в тетради, на обложке которой студент обязан разборчиво написать свою фамилию, инициалы, адрес, шифр, название дисциплины и дату отправления работы в университет.
Если студент испытывает затруднения в усвоении теоретического и практического материала, то он может получить консультацию у преподавателя кафедры.
В прорецензированной зачтенной работе студент должен исправить отмеченные рецензентом ошибки и учесть его рекомендации. Если работа не зачтена, то после исправления ошибок она отправляется на повторную рецензию.
Зачтенные контрольные работы предъявляются студентом при сдаче зачета или экзамена.
1 . | Дана система линейных уравнений. Требуется: 1) показать, что система совместна;
а) по формулам Крамера; б) методом Гаусса; 3) выполнить проверку решения. | ||||
1. | 2. | ||||
3. | 4. | ||||
5. | |||||
7. | 8. | ||||
9. | 10. | ||||
11. | 12. | ||||
13. | 14. | ||||
16. | |||||
17. | 18. | ||||
19. | 20. | ||||
2. | Методом исключения неизвестных найти общее и базисное решения систем уравнений: | ||||
1. | 2. | ||||
3. | 4. | ||||
5. | 6. | ||||
7. | 8. | ||||
9. | 10. | ||||
11. | 12. | ||||
13. | 14. | ||||
15. | 16. | ||||
17. | 18. | ||||
19. | 20. | ||||
3. | Даны вершины треугольника , , . Найти: а) уравнения всех трех его сторон; б) систему неравенств, определяющих множество точек, принадлежащих треугольнику, включая его стороны; в) внутренний угол треугольника в градусах и минутах; г) длину высоты, проведенной из вершины ; д) площадь треугольника. |
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
1. Найти производные следующих функций: | |||||||
а) ; | б) ; | в) . | |||||
2. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
3. | а) ; | в) . | |||||
4. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
5. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
6. | а) ; | б) ; | в) ; | в) . | |||
7. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
8. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
9. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
10. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
11. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
12. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
13. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
14. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
15. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
16. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
17. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
18. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
19. | а) ; | б) ; | в) . | ||||
20. | а) ; | б) ; | в) . |
2. | Пользуясь правилом Лопиталя найти пределы функций: | ||||
1. | а) | б) | |||
2. | а) | б) | |||
3. | а) | б) | |||
4. | а) | б) | |||
5. | а) | б) | |||
6. | а) | б) | |||
7. | а) | б) | |||
8. | а) | б) | |||
9. | а) | б) | |||
10. | а) | б) | |||
11. | а) | б) | |||
12. | а) | б) | |||
13. | а) | б) | |||
14. | а) | б) | |||
15. | а) | б) | |||
16. | а) | б) | |||
17. | а) | б) | |||
18. | а) | б) | |||
19. | а) | б) | |||
20. | а) | б) | |||
3. | Исследовать функцию и построить ее график | ||||
1. ; | 2. ; | 3. . | |||
4. ; | 5. ; | 6. . | |||
7. ; | 8. ; | 9. . | |||
10. ; | 11. ; | 12. . | |||
13. ; | 14. ; | 15. . | |||
16. ; | 17. ; | 18. . | |||
19. ; | 20. . |
4. | Найти частные производные и полный дифференциал функции | |
1. . | 2. . | |
3. . | 4. . | |
5. . | 6. . | |
7. . | 8. . | |
9. . | 10. . | |
11. . | 12. . | |
13. . | 14. . | |
15. . | 16. . | |
17. . | 18. . | |
19. . | 20. . | |
5. Найти неопределенные интегралы | |||
1. | а) ; | б) ; | в) . |
2. | а) ; | б) ; | в) . |
3. | а) ; | б) ; | в) . |
4. | а) ; | б) ; | в) . |
5. | а) ; | б) ; | в) . |
6. | а) ; | б) ; | в) . |
7. | а) ; | б) ; | в) . |
8. | а) ; | б) ; | в) . |
9. | а) ; | б) ; | в) . |
10. | а) ; | б) ; | в) . |
11. | а) ; | б) ; | в) . |
12. | а) ; | б) ; | в) . |
13. | а) ; | б) ; | в) . |
14. | а) ; | б) ; | в) . |
15. | а) ; | б) ; | в) . |
16. | а) ; | б) ; | в) . |
17. | а) ; | б) ; | в) . |
18. | а) ; | б) ; | в) . |
19. | а) ; | б) ; | в) . |
20. | а) ; | б) ; | в) . |
6. | Воспользовавшись соответствующим приложением предельного интеграла к задачам геометрии, найти следующее: | |||
а) площадь фигуры, ограниченную линиями: | ||||
1. y = x2 , y = ; | 2. y2 = 2x + 1, x – y – 1= 0; | |||
3. y = x2 , y = ; | 4. y2 = 9x , y = x + 2; | |||
5. , y = 1, y = 4; | 6. y = e , x = 0 , x = 2 ; | |||
7. y = x, x = e-1, x = e; | 8. y = x2, y = x3 ; | |||
9. y = 2x , x = 0 , x = 2; | 10. y = 9 – x2, y = 0. | |||
б) Объем тела, образованного вращением вокруг оси ОХ фигуры, ограниченной линиями. | ||||
11. , | 12. , , , ; | |||
13. , , | 14. , ; | |||
15. , | 16. , , ; | |||
17. , , ; | 18. , , ; | |||
19. , , , | 20. , . | |||
Контрольная работа по линейной алгебре
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЕ
Рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ
Контрольная работа – письменная работа студента, включающая изучение теоретических основ дисциплины и умение анализировать практические ситуации.
Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить соответствующие разделы курса “Математика”, используя учебную литературу. Список рекомендуемой литературы приведен в методических указаниях. Студент может использовать также учебники и учебные пособия, не включенные в данный список, а также ресурсы Интернет.
Представленная для рецензирования контрольная работа должна содержать все задачи, указанные преподавателем. Решения задач следует приводить в той последовательности, которая определена в таблице вариантов. Условие каждой задачи должно быть приведено полностью перед ее решением.
Зачет по контрольной работе выставляется по результатам рецензирования и является обязательным для допуска к сдаче зачетов и экзаменов, которые предусмотрены учебным планом.
Контрольная работа выполняется по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра зачетной книжки студента. В таблице приведены номера задач.
Вариант | Контрольная работа |
01 | 1 11 21 31 41 51 61 71 |
02 | 2 12 22 32 42 52 62 72 |
03 | 3 13 23 33 43 53 63 73 |
04 | 4 14 24 34 44 54 64 74 |
05 | 5 15 25 35 45 55 65 75 |
06 | 6 16 26 36 46 56 66 76 |
07 | 7 17 27 37 47 57 67 77 |
08 | 8 18 28 38 48 58 68 78 |
09 | 9 19 29 39 49 59 69 79 |
10 | 10 20 30 40 50 60 70 80 |
Задача 1.
1-10. Исходя из определения равенства множеств и операций над множествами, доказать тождество и проверить его с помощью диаграммы Эйлера – Венна.
A \ (B C) = (A \ B) (A \ C) .
A (B (A C)) = (A B) (A C) .
A (B (A C)) = (A B) (A C) .
A (B C) = (A B) (A C) .
A (B C) = (A B) (A C) .
A \ B = A \ (A B) .
A (B C) = (A B) C .
A (B C) = (A B) C .
A (B C) = (A B) (A C) .
(A \ B) \ C =(A \ C) \ B .
Задача 2.
11-20. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера и методом обратной матрицы.
11. 16.
12. 17.
13. 18.
14. 19.
15. 20.
Задача 3.
21-30. Исследовать систему на совместность. Применяя метод Гаусса, решить систему линейных уравнений. Сделать проверку найденного решения.
21. 22.
23. 24.
25. 26.
27. 28.
29. 30.
Задача 4.
31-40. Даны вершины А(х1;у1); В(х2;у2); С(х3;у3) треугольника АВС. Найти
1) длину стороны ВС;
2) величину внутреннего угла А;
3) уравнение стороны ВС;
4) уравнение медианы; проведенной из вершины В;
5) площадь треугольника АВС;
6) уравнение высоты; проведённой через вершину А;
7) точку пересечения медианы ВМ и высоты АН.
31. А (-5;-5), В(-3;0), С(0;-5);
32. А (-5;-4), В(-3;1), С(0;-4);
33. А (-5;-3), В(-3;2), С(0;-3);
34. А (-5;-2), В(-3;3), С(0;-2);
35. А (-5;-1), В(-3;4), С(0;-1);
36. А (-5;0), В(-3;5), С(0;0);
37. А (-5;1), В(-3;6), С(0;1);
38. А (-5;2), В(-3;7), С(0;2);
39. А (-5;3), В(-3;8), С(0;3);
40. А (-5;4), В(-3;9), С(0;4);
Задача 5.
41-50. Даны векторы в некотором базисе. Показать, что векторы образуют базис, и найти координаты вектора в этом базисе.
(7,3,0), | (4,1,1), | (-7,1,12), | (-11,8,5). | |
(2,0,3), | (-9,2,10), | (-4,2,10), | (-1,-2,-10). | |
(1,2,2), | (5,-2,-7), | (0,5,-1), | (-2,6,-6). | |
(-2,3,1), | (2,6,7), | (4,-1,0), | (6,-3,-5). | |
(1,3,1), | (1,-8,2), | (0,-5,3), | (3,-8,2). | |
(2,5,-1), | (-1,2,-6), | (-2,1,1), | (-11,-5,-1). | |
(-1,4,3), | (5,0,1), | (-1,4,4), | (-7,8,7). | |
(3,3,2), | (1,2,3), | (1,-1,4), | (4,-1,7). | |
(-2,-1,1), | (2,3,0), | (-4,2,3), | (-10,-9,3). | |
(1,5,1), | (-2,5,4), | (3,-1,2), | (4,19,9). |
Задача 6.
51-60. Найти собственные значения и собственные векторы матрицы А.
51. 52.
53. 54.
55. 56.
57. 58.
59. 60. .
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. – М.: Высш. шк., 1998. – 320 с.
Высшая математика для экономистов : практикум / под ред. Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2007. – 479с.
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Ч.1. – М.: Высш. шк., 1996. – 304 с.
Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М.: Наука, 1986. – 224 с.
Красс М.С. Математика в экономике. Математические методы и модели: учебник / Красс Максим Семенович, Чупрынов Борис Павлович. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 544с.
Макаров С.И. Математика для экономистов : учеб. пособие / С. И. Макаров. – 2-е изд., стер. – М. : Кнорус, 2008. – 264с.
Шипачев В.С. Курс высшей математики : учебник / Шипачев Виктор Семенович ; под ред. А.Н. Тихонова. – 3-е изд., испр. – М. : Оникс, 2007. – 600с.
Составил: ст.преподаватель кафедры ПИМ Мурзина Н.В.
Линейная алгебра I: линейные уравнения
Доступно одно занятие:
18 744 уже записано!
Начало 16 января
Завершение 14 мая
Регистрация
Я хочу получать электронные письма от GTx и узнавать о других предложениях, связанных с линейной алгеброй I: линейные уравнения.
Об этом курсе
Чему вы научитесь
Преподаватели
Как пройти этот курс
edX For Business
3 недели
5–6 часов в неделю
Самостоятельный темп
Прогресс с собственной скоростью
Бесплатно
Доступно дополнительное обновление
Зарегистрируйтесь
Я хочу получать электронные письма от GTx и узнавать о других предложениях, связанных с линейной алгеброй I: линейные уравнения.
Линейная алгебра I: линейные уравнения
Системы уравнений лежат в основе линейной алгебры. В этом курсе вы изучите фундаментальные концепции, исследуя определения и теоремы, которые составляют основу для этого предмета. В начале этого курса мы вводим системы линейных уравнений и систематический метод их решения. Этот алгоритм будет использоваться для вычислений на протяжении всего курса, когда вы исследуете приложения линейной алгебры и более сложные алгоритмы для их анализа.
Позже в этом курсе вы увидите, как система линейных уравнений может быть представлена другими способами, которые могут свести задачи, связанные с линейными комбинациями векторов, к подходам, включающим системы линейных уравнений. Ближе к концу курса мы изучаем линейную независимость и линейные преобразования. Они играют важную роль в нашем курсе и в приложениях линейной алгебры ко многим областям промышленности, науки и техники. __
Краткий обзор
- Учреждение: GTX
- Тема: Математика
- Уровень: Промежуточный диапазон
- Предварительные условия:
- Язы
По завершении этого курса учащиеся смогут:
- Оценивать математические выражения для вычисления величин, связанных с линейными системами
- Охарактеризуйте линейную систему с точки зрения количества решений и того, является ли система согласованной или противоречивой.
- Применение элементарных операций со строками для решения линейных систем уравнений.
- Охарактеризовать набор векторов с точки зрения линейных комбинаций, их размаха и того, как они связаны друг с другом геометрически
- Охарактеризовать набор векторов и линейных систем, используя концепцию линейной независимости.
- Построить отношения зависимости между линейно зависимыми векторами.
- Определение и построение линейных преобразований матрицы.
- Охарактеризовать линейные преобразования как взаимно-однозначные.
Выберите путь при регистрации.
$199 USD | Free | |
Unlimited | Limited Expires on Feb 6 | |
0 |
Математика: линейная алгебра 1 | Лундский университет
Курс · 7,5 кредита
Описание
Курс дает введение в базовую линейную алгебру с акцентом на векторную геометрию.
Дополнительная информация о «Математике: линейная алгебра 1» на веб-сайте кафедры (или аналогичном)
Закрыто для приложений
Возможности применения
Требования и выбор
Требования при поступлении
Общие требования и учебные предметы, эквивалентные курсам математики 4/E Шведской гимназии.
Критерий выбора
Места распределяются в соответствии со следующим: общий средний балл (GPA) вашего аттестата об окончании средней школы: 34 %, тест на пригодность шведского национального университета: 34 %, количество предыдущих ECTS на момент подачи заявления (до 165): 32 %. Если студенты имеют одинаковые полномочия, места распределяются на основе их результатов теста на пригодность Шведского национального университета. Если и это равно, места распределяются на основе жеребьевки.
Требования к английскому языку
Для большинства программ Лундского университета требуется уровень владения английским языком 6 (если иное не указано в разделе «Требования к поступающим»). Это эквивалентно общему баллу IELTS 6,5 или 90 баллам TOEFL. Есть несколько способов подтвердить свое знание английского языка — проверьте, какое подтверждение принимается на веб-сайте приема в университеты Швеции. Все студенты должны доказать, что они соответствуют требованиям английского языка к крайнему сроку, чтобы быть рассмотренными для поступления.
Как подтвердить свое знание английского языка — Universityadmissions.se
Требования для конкретной страны
Проверьте, существуют ли какие-либо правила приемлемости для вас для обучения на бакалавриате или магистратуре в Швеции:
Требования для получения степени бакалавра в конкретной стране – Universityadmissions. se
Специфические для страны требования к обучению в магистратуре – Universityadmissions.se
Как подать заявку
Лундский университет использует национальную систему подачи заявок, которую ведет приемная комиссия университетов Швеции. Подать заявку можно только в период подачи заявок.
Когда подавать заявку на обучение
Шаг 1. Подать заявку онлайн
- Убедитесь, что вы соответствуете вступительным требованиям интересующей вас программы или курса (см. раздел выше на этой веб-странице).
- Подайте заявку — перейдите на веб-сайт Приема в университеты Швеции, где вы создаете учетную запись и выбираете программы/курсы в течение периода подачи заявки.
Посетите веб-сайт приема в университеты Швеции - Расставьте выбранные вами программы/курсы в порядке предпочтения и отправьте их до0215 крайний срок подачи заявок .
Шаг 2: подайте документы
- Узнайте о том, как документально подтвердить свое право на участие и как подать документы на веб-сайте Приема в университеты Швеции. Соблюдайте все правила оформления документов в конкретной стране для обучения в магистратуре или бакалавриате
Требования страны для обучения в бакалавриате – Universityadmissions.se
Требования страны для обучения в магистратуре – Universityadmissions.se
- Подготовьте все документы:
– официальные стенограммы и аттестат о среднем образовании (для поступающих на степень бакалавра).
– официальные стенограммы и свидетельство об образовании или подтверждение ожидаемого окончания учебы (для поступающих в магистратуру).
- Подготовьте документы по программе если указано в следующем абзаце на этой веб-странице.
- Загрузите или отправьте все необходимые документы в приемную комиссию университета до крайний срок документа .
- Оплатите сбор за подачу заявления (если применимо – см. раздел ниже на этой веб-странице) до крайнего срока подачи документов .
* Обратите внимание, что процесс отличается, если вы подаете заявление в качестве студента по обмену или в рамках программы сотрудничества (например, Erasmus+).
* Если вы прошли всю программу бакалавриата в Швеции и все ваши академические кредиты получены в ладоке, вам не нужно подавать стенограммы или свой диплом при подаче заявки на программу магистратуры. Тем не менее, вам могут понадобиться другие документы! См. ссылку ниже.
* Свенский студент?
Läs instruktionerna om att söka to ett internationalellt masterprogram på lu.se
Стоимость обучения
Граждане стран, не входящих в ЕС/ЕЭЗ
Стоимость полной программы/курса: 18 125 шведских крон
Первый взнос: 18 125 шведских крон
Конвертировать валюту – xe.com
Граждане страны, не входящей в Европейский союз (ЕС), Европейскую экономическую зону (ЕЭЗ) и Швейцария обязана платить за обучение. Вы оплачиваете один взнос за обучение до каждый семестр.
Стоимость обучения, платежи и льготы
Граждане ЕС/ЕЭЗ и Швейцарии
Плата за обучение не взимается для граждан Европейского союза (ЕС), Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) и Швейцарии.
Плата за подачу заявления
Если вам необходимо оплатить обучение, как правило, вам также необходимо оплатить регистрационный взнос в размере 900 шведских крон при подаче заявления на веб-сайте Приема в университеты Швеции. Вы платите один регистрационный сбор независимо от того, на сколько программ или курсов вы подаете заявку.
- Оплата регистрационного взноса — Universityadmissions.se
- Освобождение от уплаты регистрационного сбора — Universityadmissions.se
- Конвертация валюты — xe.com
*Обратите внимание, что плата за обучение или подачу заявления не взимается со студентов по обмену или докторантов/аспирантов, независимо от их национальности.