Контрольная работа на тему :Методика обучения лепке детей | Классный час по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»
Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Наиболее легко дети овладевают изображением предметов конструктивной и растительной форм и с большими трудностями – изображением фигур человека и животного. Это связано со сложностью строения, пластичностью их форм; ребенку бывает трудно понять сложное анатомическое строение животных.
Исследования и опыт работы с детьми показывают, что дошкольников можно научить относительно правильному изображению человека и животного.
При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной.
Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм предметов с их яркими, характерными признаками. На занятиях дошкольники должны научиться передавать пропорции предметов, овладевать определенными техническими умениями. Эти общие задачи конкретизируются для каждой возрастной группы. Например, для первой младшей группы научить детей лепить простейшие формы (цилиндр, диск, шар). Для средней группы – уточнять представление о форме предметов и их строении. Для старшей группы – видеть сходство и различие предметов, их положение в пространстве, замечать характерные признаки.
Постепенно дети учатся создавать выразительные образы. Как подсказывает опыт, занятия лепкой можно начинать с двухлетними детьми. В этом возрасте у малышей появляется желание вылепить из глины предметы, которые их окружают. Но изображение получается неотчетливым. Во время лепки для ребенка 2-3 лет наиболее значительными являются свойства материала (вязкость, пластичность, величина, вес), но не форма и строение предметов. Этот период, как и в рисовании, называется доизобразительным, но в лепке он проходит быстрее.
Это объясняется тем, что знакомство с объемным, осязаемым материалом, его пластичностью быстрее вызывает у ребенка осмысленный интерес и его действия становятся более логичными. В этот период, как уже указывалось, детей увлекают свойства материала, они отрывают от общего кома глины отдельные кусочки, нагромождают один на другой, раскатывают на дощечке, расплющивают рукой о доску. Если дети осваивают материал под руководством взрослого, то они быстрее переходят к изобразительному периоду. Продольными и вращательными движениями ладоней сначала просто о стол или доску, а затем между ладонями они видоизменяют бесформенный ком глины. 2-3-летние дети, как правило, лепят всей кистью руки, так как движения пальцев у них еще нескоординированы. Слабый зрительный контроль у детей этого возраста влияет на изображение формы предмета.
В результате ребенок может передать лишь общую форму предмета, без его характерных свойств и деталей.
Задачи обучения лепке вытекают из особенностей развития детей и в основном сводятся к общим учебно-воспитательным задачам:
- содействовать формированию у детей интереса к лепке;
- знакомить их со свойствами материала;
- учить правильно пользоваться глиной;
- помочь овладеть техническими приемами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять;
- научить создавать простейшие формы (цилиндры, палочки, диски, шары), на основе чего дети смогут воспроизводить более сложные предметы (самолеты, баранки, пирамидки).
3 класс 2 четверть Контрольная работа по литературному чтению работа с текстом
Контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) 2 четверть
Фамилия, имя________________________________________________________________
учени___3 « ____ » класса.
1 вариант
Прочитай внимательно текст.
Зима.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется…
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г.
Выполни задания.
1. Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
2. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, кедрах, лиственницах
3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
7. Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
8. Объясни значение слова «чародейка».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) тучке в) звёздам
б) солнышку г) птицам
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
_____Деревья в снежных нарядах.
_____Солнышко любуется картиной.
_____Узоры из следов.
_____Шубки для зайца и лисы.
_____Зима в мягких валенках.
11. Заполни пропуски словами из текста
________________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на __________________________, на ___________________, на ___________________.
12. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
Контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) 2 четверть
Фамилия, имя________________________________________________________________
учени___3 « ____ » класса.
2 вариант
Прочитай внимательно текст.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется…
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому
Выполни задания.
1. Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы
2. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след
3. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, _________________ огоньки зажглись на __________________________, на ___________________, на ___________________.
4. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) солнышку в) звёздам
б) птицам г) тучке
5. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
7. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, кедрах, лиственницах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, елях, рябинах
8. Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
10. Восстанови последовательность событий в тексте.
_____ Солнышко любуется картиной.
_____ Зима в мягких валенках.
_____ Деревья в снежных нарядах.
_____ Узоры из следов.
_____ Шубки для зайца и лисы.
11. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Объясни значение слова «чародейка».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое многоуровневые модели и зачем их использовать? | Центр многоуровневого моделирования
- Зачем использовать многоуровневое моделирование? (закадровый голос с видео и слайдами – Примечание: для просмотра этой презентации вам потребуется Internet Explorer и подключаемый модуль Flash player) Джон Расбаш
Что такое многоуровневые модели?
Многие виды данных, включая данные наблюдений, собранные в области гуманитарных и биологических наук, имеют иерархическую или кластерную структуру. Например, дети одних и тех же родителей имеют тенденцию быть более похожими по своим физическим и умственным характеристикам, чем люди, выбранные случайным образом из населения в целом. Отдельные лица могут быть дополнительно вложены в географические районы или учреждения, такие как школы или работодатели. Многоуровневые структуры данных также возникают в лонгитюдных исследованиях, где реакции человека с течением времени коррелируют друг с другом.
Многоуровневые модели распознают существование таких иерархий данных, допуская наличие остаточных компонентов на каждом уровне иерархии. Например, двухуровневая модель, позволяющая группировать результаты детей в школах, будет включать остаточные значения на уровне ребенка и школы. Таким образом, остаточная дисперсия делится на межшкольный компонент (дисперсия остатков на уровне школы) и внутришкольный компонент (дисперсия остатков на уровне ребенка). Школьные остатки, часто называемые «школьными эффектами», представляют собой ненаблюдаемые школьные характеристики, влияющие на успеваемость детей. Именно эти ненаблюдаемые переменные приводят к корреляции между результатами для детей из одной и той же школы.
Многоуровневые моделитакже могут быть приспособлены к неиерархическим структурам. Например, дети могут быть вложены в перекрестную классификацию районов проживания и школ.
Зачем использовать многоуровневые модели?
Существует ряд причин для использования многоуровневых моделей:
- Правильные выводы: Традиционные методы множественной регрессии рассматривают единицы анализа как независимые наблюдения. Одним из последствий неспособности распознавать иерархические структуры является то, что стандартные ошибки коэффициентов регрессии будут недооценены, что приведет к завышению статистической значимости. Стандартные ошибки для коэффициентов переменных-предикторов более высокого уровня больше всего пострадают от игнорирования группировки.
- Существенный интерес к групповым эффектам: Во многих ситуациях ключевой исследовательский вопрос касается степени группирования индивидуальных результатов и выявления «отдаленных» групп. Например, при оценке успеваемости в школе интерес сосредотачивается на получении «дополнительных» эффектов школы на успеваемость учеников. Такие эффекты соответствуют остаткам на школьном уровне в многоуровневой модели, которая корректируется с учетом предыдущих достижений.
- Оценка групповых эффектов одновременно с эффектами предикторов группового уровня: Альтернативным способом учета групповых эффектов является включение фиктивных переменных для групп в традиционную (обычную модель наименьших квадратов) регрессионную модель. Такая модель называется моделью дисперсионного анализа или модели с фиксированными эффектами . Во многих случаях будут предикторы, определенные на групповом уровне, например, тип школы (смешанная или однополая). В модели с фиксированными эффектами эффекты предикторов на групповом уровне смешиваются с эффектами фиктивных групп, т. е. невозможно разделить эффекты, обусловленные наблюдаемыми и ненаблюдаемыми групповыми характеристиками. В многоуровневом ( случайных эффектов ) можно оценить влияние обоих типов переменных.
- Вывод совокупности групп: В многоуровневой модели группы в выборке рассматриваются как случайная выборка из совокупности групп. Используя модель с фиксированными эффектами, выводы нельзя сделать за пределами групп в выборке.
Пример
- Короткая нетехническая видеопрезентация: Зачем использовать многоуровневое моделирование? (озвучка с видео и слайдами – Примечание: для просмотра данной презентации вам потребуется Internet Explorer и подключаемый модуль Flash player) иллюстрирует эти моменты на очень упрощенном примере — 4 ребенка в 2 школах.
5 Эффективные стратегии моделирования для школьников, изучающих английский язык
Образовательный фонд Джорджа Лукаса
EdutopiaEdutopia
Поиск
Изучающие английский язык
пригодится при дистанционном обучении.Дарья Витт, Майкл Соет
13 июля 2020 г.
gahsoon / iStock
, остаются решающими. Поскольку в наши дни учителя часто не могут вмешиваться в режиме реального времени, эффективное моделирование, при котором ожидания учителя в отношении успеваемости учащихся становятся явными на примере, является спасательным кругом для изучающих английский язык из-за ясности, которую они обеспечивают.
По нашему опыту наблюдения за классами K–12, включая классы, в которых изучают только английский язык, а также классы, в которых есть как учащиеся английского языка, так и свободно говорящие по-английски, моделирование постоянно недооценивается, несмотря на то, что это простая и действенная стратегия. Полезно помнить, что предоставление эффективных моделей в конечном итоге экономит время, так как дает четкие примеры ожиданий от данного задания и сокращает многословие, необходимое учителю для объяснения задачи.
5 Типы эффективных моделей
Эффективное моделирование может принимать разные формы. Во всех случаях моделирование должно прояснять ожидания от задания, не выдавая ответа, и должно оставаться доступным для учащихся на протяжении всего задания. Ниже приведены примеры эффективных моделей.
1. Завершение первого набора в качестве примера: Это самая простая форма моделирования, но мы обнаружили, что она используется недостаточно. Нажмите здесь, чтобы увидеть пример. В любом упражнении, в котором учащиеся работают с несколькими примерами одного и того же типа вопроса или проблемы, полезно смоделировать один или два примера, чтобы учащиеся точно увидели, что от них ожидается.
2. Предоставление четких указаний относительно ожиданий от задания с помощью визуальных моделей: Нажмите здесь, чтобы просмотреть гуманитарный пример, и здесь, чтобы просмотреть математический. Эти встроенные модели ясно показывают ожидания учителя в отношении работы с визуальными эффектами вместо большого количества слов, не выдавая ответов.
3. Использование языковых фреймов в качестве моделей для разговорных движений: Предоставление фреймов предложений, моделирующих виды разговоров, которые должны вести учащиеся. EL могут более плавно участвовать в разговоре, когда они могут сосредоточиться на том, что они хотят выразить, а не на том, как это выразить. Посмотрите упражнение See Think Wonder с языковыми фреймами и сравните его со стандартной версией того же упражнения.
4. Демонстрация выполнения шагов задачи с помощью видео: В этом видеопримере Меган Бердуго из Бруклинской международной средней школы показано, как решать уравнение, показывая учащимся каждый шаг аналогичной задачи. Студенты могут пересматривать его столько раз, сколько захотят, и делать паузы там, где это необходимо, чтобы уловить слова и идеи, которые они пропустили.
5. Разделение этапов сложного процесса на части и использование соответствующего шаблона для выполнения учащимися: Изучающие английский язык могут легко запутаться в моделях абзаца, эссе или решения, когда нужно продираться через много слов, а это неясно, какая часть модели соответствует какой части задания. Разбивая модель на более мелкие фрагменты и оставляя место рядом с каждым фрагментом, учащиеся могут сосредоточиться на одном аспекте за раз, уменьшая когнитивную и лингвистическую нагрузку. Нажмите здесь, чтобы увидеть пример письма, и здесь, чтобы увидеть пример математики.
Мы слышали опасения, что предоставление модели снижает строгость задания. Мы бы возразили, что, хотя демистификация ожиданий учителя делает задачу менее сложной для ученика, она никоим образом не делает ее менее сложной, если модель нельзя скопировать. На самом деле отличные модели позволяют учащимся перейти к сути работы вместо того, чтобы тратить драгоценную умственную энергию и время на выяснение того, что учитель просит их сделать.
Эффективное моделирование, возможно, является наиболее простым из способов и требует минимальной настройки для отдельных учащихся. И как и многие другие строительные леса, эффективное моделирование помогает всем учащимся, а не только EL. Для любых студентов, испытывающих затруднения, он предоставляет критически важный доступ, который может стать решающим фактором между разочарованием и успехом.