Контрольная работа номер 1 по информатике: Контрольная работа №1 по информатике

Контрольная работа по Информатике за 1 Полугодие (9 класс)

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Промежуточный контроль за 1 полугодие

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

Промежуточный контроль за 1 полугодие

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (формула)?

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

Ic=K*Iз или Ic=K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 этажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=7 бит

Ic=392 бит=49 байт

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний – N)?

N=2i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=8 бит

Ic=320 бит=40 байт

ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ “ИНФОРМАТИКА И ИКТ”

 

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями, в том числе и в компьютерной форме.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

“5” (отлично) – при 95 и более процентов выполнения задания

“4” (хорошо) – при 76-94% выполнения задания

“3” (удовлетворительно) – при 50-75% выполнения задания

“2” (неудовлетворительно) – менее 50% выполнения задания

При выполнении проверочной и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

•    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

•    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

•    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 

Шаблон анализа контрольной работы (.xls, скачать)

 

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

5 класс

Босова Л. Л., Босова А.Ю. “Информатика. 5 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)

Контрольная работа №1 по теме “Компьютер для начинающих” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №2 по теме “Информационные процессы” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №3 по теме “Информационное моделирование” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Итоговая контрольная работа №4 за курс 5 класса (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Задачи по теме “Обработка информации” (задачи на логическое мышление) (текстовый документ, скачать)

6 класс

Босова Л.Л., Босова А.Ю. “Информатика. 6 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)

Контрольная работа №1 по теме “Объекты, отношения и классификация объектов” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №2 по теме “Системы объектов” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №3 по теме “Информационное моделирование” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Итоговая контрольная работа №4 за курс 6 класса (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Проверочная работа по теме “Понятие алгоритма” (текстовый документ, скачать)

7 класс

Босова Л. Л., Босова А.Ю. “Информатика. 7 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)

Контрольная работа №1 по теме “Информация и информационные процессы” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №2 по теме “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №3 по теме “Обработка графической и текстовой информации” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Итоговая контрольная работа №4 за курс 7 класса (2 варианта)  (текстовый документ, скачать)

Практикум/проверочная работа “Решение задач на тему “Изменение информации”” (текстовый документ, скачать)

Зачётная работа по теме “Обработка графической информации” (вопросы+задачи) (текстовый документ, скачать)

8 класс

Босова Л.Л., Босова А.Ю. “Информатика. 8 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)

Контрольная работа №1 по теме “Системы счисления” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №2 по теме “Математические основы информатики” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Контрольная работа №3 по теме “Основы алгоритмизации” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (текстовый документ, скачать)

Проверочная работа по теме “Логические основы построения компьютера” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)

Экзамен AP по компьютерным наукам — AP Central

Обзор экзамена

Экзаменационные вопросы оценивают концепции курса и навыки, изложенные в структуре курса. Для получения дополнительной информации загрузите AP Computer Science A Course and Exam Description  (CED). Также доступны рекомендации по подсчету баллов для каждого из примеров вопросов со свободным ответом в CED. В Кратком справочнике по Java (.pdf/358 КБ) перечислены доступные методы из библиотеки Java, которые могут быть включены в экзамен. Краткий справочник по Java включен в экзаменационный буклет.

Поощряйте своих учащихся посещать страницу AP Computer Science A для учащихся для получения информации об экзамене.

Дата экзамена

AP Информатика Экзамен

Добавить в календарь

Формат экзамена

Экзамен AP Computer Science A имеет одинаковые типы вопросов, правила взвешивания и оценки каждый год, чтобы вы и ваши студенты знали, чего ожидать в день экзамена.

Раздел I: Множественный выбор

40 вопросов | 1 час 30 минут | 50% баллов за экзамен

  • Раздел множественного выбора включает в основном отдельные вопросы, иногда с 1–2 наборами вопросов (по 2 вопроса в наборе).
  • Практики вычислительного мышления 1, 2, 4 и 5 оцениваются в разделе множественного выбора.
Раздел II: Бесплатные ответы

4 вопроса | 1 час 30 минут | 50 % от экзаменационного балла

Все вопросы с бесплатным ответом оценивают Практику вычислительного мышления 3: Реализация кода со следующим акцентом:

  • Вопрос 1: Методы и управляющие структуры. Учащимся будет предложено написать программный код для создания объектов класса и вызова методов, а также для удовлетворения спецификаций методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов.
  • Вопрос 2: Классы. Учащимся будет предложено написать программный код для определения нового типа путем создания класса и удовлетворения спецификаций методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов.
  • Вопрос 3: Array/ArrayList — учащимся будет предложено написать программный код для удовлетворения спецификаций методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов, а также создавать, перемещать и манипулировать элементами в одномерном массиве или объектах ArrayList.
  • Вопрос 4:  2D-массив. Учащимся будет предложено написать программный код, удовлетворяющий спецификациям методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов, а также создавать, перемещать и манипулировать элементами в объектах 2D-массива.

Экзаменационные вопросы и информация о подсчете очков

2022: вопросы со свободным ответом

Вопросы

Подсчет очков

Образцы и комментарии

Вопросы со свободным ответом

Руководство по подсчету очков

Отчет главного читателя

Статистика подсчета очков

Распределение очков

Образцы ответов Q1

Образцы ответов Q2

Образцы ответов Q3

Образцы ответов Q4

Вопросы прошлых экзаменов и информация о подсчете очков

Отчет о результатах

Экзамен по основам информатики AP — AP Central

Обзор экзамена

Экзамен AP по информатике оценивает понимание учащимися методов вычислительного мышления и целей обучения, изложенных в структуре курса.

Экзамен AP состоит из задачи «Создать производительность» и итогового экзамена AP. Для получения дополнительной информации загрузите  AP Описание курса и экзамена по основам компьютерных наук .

Предложите своим учащимся посетить страницу учащихся AP Computer Science Principles , чтобы получить информацию об экзамене.

Даты оценки

Крайний срок подачи исполнительского задания

Это крайний срок, когда учащиеся должны выполнить все необходимые компоненты задания «Создать производительность» и представить его как окончательный вариант в цифровом портфолио AP.

Добавить в календарь

Экзамен по основам компьютерных наук AP

Добавить в календарь

Рекомендуемые вебинары

Цифровой портфель AP

На странице цифрового портфолио AP приведены инструкции о том, как перемещаться по веб-приложению и просматривать статус отправки задания учащихся «Создать производительность».

Оставить комментарий