Контрольная работа по Информатике за 1 Полугодие (9 класс)
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
Промежуточный контроль за 1 полугодие
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
Промежуточный контроль за 1 полугодие
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (формула)?
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
ОТВЕТЫ
Вариант 1
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
в) водопад;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
а) камень;
б) вода;
в) папирус;
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
а) песок;
б) дом;
в) камень;
г) человек.
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?
Ic=K*Iз или Ic=K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
2 бита
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
16 этажей
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=7 бит
Ic=392 бит=49 байт
Вариант 2
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
а) бумага;
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
г) папирус.
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
б) книга;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний – N)?
N=2i
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
4 бита
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.
i=8 бит
Ic=320 бит=40 байт
ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ “ИНФОРМАТИКА И ИКТ”
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями, в том числе и в компьютерной форме.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
“5” (отлично) – при 95 и более процентов выполнения задания
“4” (хорошо) – при 76-94% выполнения задания
“3” (удовлетворительно) – при 50-75% выполнения задания
“2” (неудовлетворительно) – менее 50% выполнения задания
При выполнении проверочной и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Шаблон анализа контрольной работы (.xls, скачать)
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
5 класс
Босова Л. Л., Босова А.Ю. “Информатика. 5 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Контрольная работа №1 по теме “Компьютер для начинающих” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №2 по теме “Информационные процессы” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №3 по теме “Информационное моделирование” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Итоговая контрольная работа №4 за курс 5 класса (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Задачи по теме “Обработка информации” (задачи на логическое мышление) (текстовый документ, скачать)
6 класс
Босова Л.Л., Босова А.Ю. “Информатика. 6 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Контрольная работа №1 по теме “Объекты, отношения и классификация объектов” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №2 по теме “Системы объектов” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №3 по теме “Информационное моделирование” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Итоговая контрольная работа №4 за курс 6 класса (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Проверочная работа по теме “Понятие алгоритма” (текстовый документ, скачать)
7 класс
Босова Л. Л., Босова А.Ю. “Информатика. 7 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Контрольная работа №1 по теме “Информация и информационные процессы” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №2 по теме “Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №3 по теме “Обработка графической и текстовой информации” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Итоговая контрольная работа №4 за курс 7 класса (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Практикум/проверочная работа “Решение задач на тему “Изменение информации”” (текстовый документ, скачать)
Зачётная работа по теме “Обработка графической информации” (вопросы+задачи) (текстовый документ, скачать)
8 класс
Босова Л.Л., Босова А.Ю. “Информатика. 8 класс” (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Контрольная работа №1 по теме “Системы счисления” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №2 по теме “Математические основы информатики” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Контрольная работа №3 по теме “Основы алгоритмизации” (1 вариант) (текстовый документ, скачать)
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (текстовый документ, скачать)
Проверочная работа по теме “Логические основы построения компьютера” (2 варианта) (текстовый документ, скачать)
Экзамен AP по компьютерным наукам — AP Central
Обзор экзамена
Экзаменационные вопросы оценивают концепции курса и навыки, изложенные в структуре курса. Для получения дополнительной информации загрузите AP Computer Science A Course and Exam Description (CED). Также доступны рекомендации по подсчету баллов для каждого из примеров вопросов со свободным ответом в CED. В Кратком справочнике по Java (.pdf/358 КБ) перечислены доступные методы из библиотеки Java, которые могут быть включены в экзамен. Краткий справочник по Java включен в экзаменационный буклет.
Поощряйте своих учащихся посещать страницу AP Computer Science A для учащихся для получения информации об экзамене.
Дата экзамена
AP Информатика Экзамен
Добавить в календарь
Формат экзамена
Экзамен AP Computer Science A имеет одинаковые типы вопросов, правила взвешивания и оценки каждый год, чтобы вы и ваши студенты знали, чего ожидать в день экзамена.
40 вопросов | 1 час 30 минут | 50% баллов за экзамен
- Раздел множественного выбора включает в основном отдельные вопросы, иногда с 1–2 наборами вопросов (по 2 вопроса в наборе).
- Практики вычислительного мышления 1, 2, 4 и 5 оцениваются в разделе множественного выбора.
4 вопроса | 1 час 30 минут | 50 % от экзаменационного балла
Все вопросы с бесплатным ответом оценивают Практику вычислительного мышления 3: Реализация кода со следующим акцентом:
- Вопрос 1: Методы и управляющие структуры. Учащимся будет предложено написать программный код для создания объектов класса и вызова методов, а также для удовлетворения спецификаций методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов.
- Вопрос 2: Классы. Учащимся будет предложено написать программный код для определения нового типа путем создания класса и удовлетворения спецификаций методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов.
- Вопрос 3: Array/ArrayList — учащимся будет предложено написать программный код для удовлетворения спецификаций методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов, а также создавать, перемещать и манипулировать элементами в одномерном массиве или объектах ArrayList.
- Вопрос 4: 2D-массив. Учащимся будет предложено написать программный код, удовлетворяющий спецификациям методов с использованием выражений, условных операторов и итерационных операторов, а также создавать, перемещать и манипулировать элементами в объектах 2D-массива.
Экзаменационные вопросы и информация о подсчете очков
2022: вопросы со свободным ответом
Вопросы | Подсчет очков | Образцы и комментарии |
---|---|---|
Вопросы со свободным ответом | Руководство по подсчету очков Отчет главного читателя Статистика подсчета очков Распределение очков | Образцы ответов Q1 Образцы ответов Q2 Образцы ответов Q3 Образцы ответов Q4 |
Вопросы прошлых экзаменов и информация о подсчете очков
Отчет о результатах
Экзамен по основам информатики AP — AP Central
Обзор экзамена
Экзамен AP по информатике оценивает понимание учащимися методов вычислительного мышления и целей обучения, изложенных в структуре курса.
Предложите своим учащимся посетить страницу учащихся AP Computer Science Principles , чтобы получить информацию об экзамене.
Даты оценки
Крайний срок подачи исполнительского задания
Это крайний срок, когда учащиеся должны выполнить все необходимые компоненты задания «Создать производительность» и представить его как окончательный вариант в цифровом портфолио AP.
Добавить в календарь
Экзамен по основам компьютерных наук AP
Добавить в календарь
Рекомендуемые вебинары
Цифровой портфель AP
На странице цифрового портфолио AP приведены инструкции о том, как перемещаться по веб-приложению и просматривать статус отправки задания учащихся «Создать производительность».