Контрольная работа по комедии фонвизина недоросль: Контрольная работа по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”

Контрольная работа по комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”


Контрольная работа (тест)по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А. реализм                                В. сентиментализм

          Б. классицизм                           Г. романтизм

2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?

          А. теория «триединства»        В. любовная интрига

          Б. «говорящие» фамилии        Г. односторонность характеристики героев

3.Какой социальный тип не представлен в комедии?

          А. дворянские интеллигенты      В. столичные вельможи

          Б. провинциальные помещики    Г. крепостные крестьяне

4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А. главный герой комедии           Б. подросток 15 – 17 лет               

          В. ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г. дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А. Вральман                                  В. Кутейкин

          Б. Цыфиркин                                 Г. Простакова

7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

8. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:

«Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

 

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

1.               Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

 2.              В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

 3.               Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

 

Ключ к тесту: 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-Г, 5-А,Б; 6-Г, 7-В, 8-Г, 9-А; 10 – 1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б

Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»»

Контрольная работа по литературе №1.

8 класс


 

Выполнена: ФИО________________________________ класс ______


 


 


 


 


 


 

Инструкция по выполнению работы


 

На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.

Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


 


 


 


 


 

 

Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль».

    1)

    2)

    3)

    4)


     

    Ответ:

     


     

    В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина?

      1) прозаик, драматург, переводчик, публицист

      2) прозаик, драматург

      3) драматург

      4)прозаик


       

      Ответ:

       


       

      Укажите верное имя и отчество Фонвизина.

        Иван Денисович

          Денис Иванович

            Николай Васильевич

              Федр Иванович


                 

                Ответ:

                 


                 

                Сколько действий в произведении?

                  1)3

                  3)5

                  2)4

                  4)6


                   

                  Ответ:

                   


                   

                  Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой

                    1)Правдина

                    3) Простакова

                    2)Стародумова

                    4)Скотинина


                     

                    Ответ:

                     


                     

                    Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин

                      1)к Софье

                      3) к свинкам

                      2)к Еремеевне

                      4)к новым книгам


                       

                      Ответ:

                       


                       


                       


                       


                       

                      Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана?

                        1)военным полководцем

                        3) врачом

                        2)придворным императрицы

                        4)кучером


                         

                        Ответ:

                         


                         

                        Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман

                          1)русскому

                          3) немецкому

                          2)английскому

                          4)французскому


                           

                          Ответ:

                           


                           

                          За что г-жа Простакова ругала Тришку?

                            1)за кафтан

                            3) за потерянный кошелек

                            2)за сломанную катеру

                            4)за сон на службе


                             

                            Ответ:

                             


                             

                            Укажите, кто является автором этих слов:

                              «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя»

                              1)г-жа Простакова

                              3) Скотинин

                              2)г-н Простаков

                              4)Правдин


                               

                              Ответ:

                               


                               

                              Укажите, кем Стародум приходится Софье

                                1)наставником

                                3) дядей

                                2)братом

                                4)отцом


                                 

                                Ответ:

                                 


                                 

                                Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых

                                  1)Софья осиротела

                                  3) Софья – дочь Простаковых

                                  2)Софья потеряла все свое имущество

                                  4)Софья остановилась там погостить


                                   

                                  Ответ:

                                   


                                   

                                  Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.

                                    А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении.

                                    1) г-жа Простакова

                                    2) Милон

                                    3) Софья

                                    4) Правдин

                                    5) Еремеевна

                                    Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа.

                                    В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!

                                    Г. Все теряю. Совсем погибаю!


                                     

                                    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.

                                    А

                                    Б

                                    В

                                    Г

                                        


                                     


                                     

                                    Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.

                                      А. И! Ваше благородие. Я солдат.

                                      1) Вральман

                                      2) Тришка

                                      3) Цыфиркин

                                      4) Камердинер Стародума

                                      5) Кутейкин

                                      Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал.

                                      В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.

                                      Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой.


                                       

                                      Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.

                                      А

                                      Б

                                      В

                                      Г

                                          


                                       


                                       

                                      Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа.


                                         

                                        Ответ:

                                         


                                         


                                         

                                        Укажите жанр произведения «Недоросль».


                                           

                                          Ответ:

                                           


                                           

                                          Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание.

                                            В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей.


                                             

                                            Ответ:

                                             


                                             

                                            Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую.

                                              Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________.


                                               

                                              Ответ:

                                               


                                               Ответы

                                              Номер вопроса

                                              Ответ

                                               

                                                1)

                                                 

                                                  1)

                                                   

                                                    2)

                                                     

                                                      3)

                                                       

                                                        4)

                                                         

                                                          3

                                                           

                                                            4

                                                             

                                                              4

                                                               

                                                                1

                                                                 

                                                                  2

                                                                   

                                                                    3

                                                                     

                                                                      1

                                                                       

                                                                        2431

                                                                         

                                                                          3512

                                                                           

                                                                            Говорящие фамилии

                                                                             

                                                                              Комедия

                                                                               

                                                                                Петра I

                                                                                 

                                                                                  классицизма, реализма

                                                                                  Использованные картинки

                                                                                  https://yandex. ru/images/search?text=%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fgodliteratury.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F23c9b128b9ce20124c0946143d2.jpg&pos=4&rpt=simage

                                                                                  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fdata3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F1000000%2F504000%2F503946-eed99de4f57b7a0f.jpg&pos=0&rpt=simage

                                                                                  https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F260%2F265582%2Fhello_html_m681fa63b. jpg&pos=6&rpt=simage

                                                                                  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#/media/File:Engraving_Fonvizin2.png

                                                                                  Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

                                                                                  Денис Иванович Фонвизин. Фонвизин Денис Иванович Фонвизин биография интересные факты изложение

                                                                                  Денис Иванович Фонвизин Родился 3 (14) апреля 1745 года в Москве, в небогатой дворянской семье, несколько веков честно служившей России. Фамилия его немецкого происхождения и в XVIII веке писалась отдельно: фон Визин. Но недаром Пушкин сказал о нем: «Он русский из перерусских».

                                                                                  С 1755 года учился в дворянской гимназии при Московском университете, а затем на философском факультете того же университета. В студенческие годы занимался переводами. В 19В 62 года он решил стать переводчиком Коллегии иностранных дел и переехал в Петербург. Впоследствии был дипломатом, сотрудничал с дворянами Екатерины II, с воспитателем наследника графом Н.И. Панин. Служа при дворе, внимательно наблюдая за действиями правительства, Фонвизин вместе с Паниным вынашивал планы ограничения власти монархов, создания новых законов, поэтому Екатерина II не удостоилась чести.

                                                                                  Портрет Д.И. Фонвизин Неизвестный художник по оригиналу Дж. Карафа. Вторая половина 19Холст, масло.

                                                                                  Фонвизин Д. Бригадир: Комедия в пяти действиях В 1769 году Фонвизин создает первую оригинальную русскую сатирическую комедию «Бригадир», в которой высмеивает не только косность и невежество провинциального русского дворянства, но и его бездумное подражание всему Французский.

                                                                                  ДИ. Фонвизин читает «Бригадира» в салоне царевича Павла Петровича. С гравюры П. Бореля

                                                                                  Фонвизин был живой светский человек; образованный, мужественный, он стоял выше многих предрассудков своего времени, считал, что дворянину не зазорно заниматься торговлей. Дружил с актером Иваном Дмитриевским, хотя актеры были, по понятиям того времени, чем-то вроде слуг. Общаясь с дворянами в придворном мире, он женился на дочери купца, несмотря на явное неодобрение родственников.

                                                                                  Портрет Д. И. Фонвизина Литография из альбома “Портретная галерея русских деятелей” (Т. 2. СПб, 1869). Всем сердцем Фонвизин любил свою Родину и свой народ. Девизом его жизни были слова: Ты должен посвятить свою жизнь Отечеству, Если хочешь навсегда остаться честным человеком.


                                                                                  «Недоросль» Фонвизину было 37 лет, когда он написал эту веселую пьесу. Ей не потребовалось много времени, чтобы найти свой путь на сцену. Но когда она была поставлена, в сентябре 1782 года, по свидетельству очевидцев, успех был полным, «зрители аплодировали пьесе, бросая на сцену кошельки». Знаменитый князь Потемкин, говорят, сказал тогда: «Умри, Денис! Лучше не напишешь».



                                                                                  ДИ. Фонвизин — крупнейший русский драматург 18 века, создатель русской социальной комедии, образцом которой после «Подлеска» являются «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. Становление русской художественной прозы также связано с именем Фонвизина. Велико было влияние личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. КАК. высоко ценил его. Пушкин в романе “Евгений Онегин”, когда, говоря о театре, сказал: Там в старину, Сатиры – правитель смелый, Фонвизин блистал, друг свободы…

                                                                                  1 слайд

                                                                                  Денис Иванович Фонвизин Волшебная страна! Там в старину блистал дерзкий правитель сатиров, Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 30 при УИПО «Физическая культура» Хисамутдинова Ф.Р. …

                                                                                  2 слайда

                                                                                  3 слайда

                                                                                  4 слайд

                                                                                  “Действие, произведенное во мне театром, описать почти невозможно: комедию, которую я видел, довольно глупую, я считал произведением величайшего ума, а актеров – великими людьми, которых я считал бы мое благополучие».

                                                                                  5 слайд

                                                                                  1759 – 1762 – гимназия при Московском университете “Мои острые слова, вспоминает Фонвизин, носились по Москве; и так как они были едкими для многих, то обиженные объявляли меня злым и опасным мальчиком; все те, кого мои резкие слова только забавлялся, прославлял меня как любезного и приятного в обществе».

                                                                                  6 слайд

                                                                                  Сатира и журналистика были его оружием. В его произведениях звучал мужественный протест против несправедливости самодержавия и гневные обвинения в крепостных злоупотреблениях. В этом была историческая заслуга Д. И. Фонвизина

                                                                                  7 слайд

                                                                                  8 слайдов

                                                                                  9 слайд

                                                                                  Особенности драмы как вида литературы Основой драмы является действие, речь героя – основное средство создания образа; отсутствие подробного повествования и описательного изображения; большую роль играют декорации и художественные детали (интерьер, костюм и др.) их жесты, мимика, интонация, паузы и др.)

                                                                                  10 слайд

                                                                                  Основные правила классической комедии Image Быт, человеческие пороки Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными насмешки; каждый из них носитель одной черты, одного порока; четкое разделение на положительных и отрицательных персонажей Говорящие фамилии Одна идея Единство действия (комедия должна быть основана на одном конфликте) Единство места и времени (действие происходит в одном месте в течение дня) Не допускается героическое и трагическое (комедия должна исполнять пороки со смехом) разговорный язык счастливый конец

                                                                                  11 слайд

                                                                                  Теория литературы Комедия Фонвизина “Недоросль” – сатира. Сатира – это своего рода комическое, гневное обличение социальных явлений с помощью смеха.

                                                                                  12 слайд

                                                                                  Какие из правил и приемов классической комедии использовал Д.И. Фонвизин, а какие ломал? Рассмотрим отступление от единства действия (в комедии Подлесок две сюжетные линии) отрицательные персонажи интересны и неоднозначны при создании характеров персонажей, используется речевая характеристика несчастливый конец единство места ( село Простаковых) единство времени (один день) одна идея (воспитание достойного гражданина) разделение персонажей на отрицательные и положительные «говорящие» фамилии, подчеркивание доминирующей черты характера, которую несет персонаж

                                                                                  слайд 2

                                                                                  Денис Иванович Фонвизин родился в Москве. Его отец, помещик, служил чиновником в Москве и отличался прямотой, честностью и неподкупностью.
                                                                                  В 1755 году, как только открылась гимназия при Московском университете, отец отправил Дениса и его брата Павла учиться туда.

                                                                                  слайд 3

                                                                                  Д. Фонвизин учился отлично, и в начале 1757 года был представлен попечителю университета Шувалову, жившему в Петербурге. Петербург произвел на мальчика сильное впечатление. Он познакомился с Ломоносовым, видными театральными деятелями и актерами того времени. Д.И. Фонвизина особенно поразил театр. «Ничто, — писал он, — в Петербурге не восхищало меня так, как театр, который я увидел впервые в жизни… Действие, производимое во мне театром, почти невозможно описать…»

                                                                                  слайд 4

                                                                                  В 1760 году, после окончания гимназии, Фонвизин поступил в Московский университет. В студенческие годы он написал ряд сатирических произведений: послания, басни, эпиграммы. По окончании университета Фонвизин поступает на службу в Коллегию иностранных дел и продолжает интересоваться литературой и театром.

                                                                                  слайд 5

                                                                                  Первое литературное творчество

                                                                                  В 1766 г. (по другим данным – в 1769 г.) Фонвизин написал первую комедию “Бригадир”. Эту комедию он читал в писательских кружках и в дворянских домах, приковывая к себе и к «Бригадиру» всеобщее внимание.

                                                                                  Одной из главных тем комедии является тема холопства дворянства перед Западом, в частности перед всем французским.

                                                                                  слайд 6

                                                                                  В самое мрачное время екатерининского царствования, когда шел безудержный грабеж страны, когда сотни тысяч государственных крестьян превращались в крепостных и гнет крестьянства принимал зверские формы, Фонвизин выступил на борьбу со всеми это зло: он написал свою замечательную комедию «Недоросль». Комедия имела исключительный успех у публики.

                                                                                  Один из современников вспоминает: «Театр был несравненно переполнен, и зрители аплодировали спектаклю, бросая кошельки». Стародум вызвал особое восхищение у зрителей, идеи которых были близки передовой части публики, обращавшей внимание на политическое содержание комедии.

                                                                                  Слайд 7

                                                                                  В 1782 г. Фонвизин вышел в отставку. Освободившись от службы, он целиком посвятил себя литературному творчеству. Свои вопросы Фонвизин опубликовал в журнале «Собеседник любителей русского слова». Екатерина, участвовавшая в журнале, ответила на эти вопросы. Эти ответы показывают, как раздражала Екатерину смелость и вольность автора «Вопросов»…

                                                                                  Слайд 8

                                                                                  последние годы жизни

                                                                                  В 1788 году Фонвизин предпринял попытку начать издавать журнал, который должен был называться «Друг честных людей, или Стародум», но не получил разрешения на издание журнала.

                                                                                  Фонвизин начал писать мемуары «Искренняя исповедь в делах и помыслах моих», но не закончил их: смерть прервала работу. Фонвизин умер 1 декабря 1792 года.

                                                                                  Слайд 9

                                                                                  “Подлесок”

                                                                                1. Слайд 10

                                                                                  Основные темы комедии “Недоросль”

                                                                                  1. Тема крепостного права: Фонвизин говорит о пагубном влиянии крепостного права на помещиков и дворы.
                                                                                  2. Тема Отечества и честного служения ему. (Эта тема звучит в речах Стародум и Милон).
                                                                                  3. Тема просвещения (осмеяние невежества дворян и их детей).
                                                                                  4. Тема о нравах придворной и столичной знати (резкое и гневное обличение развратности придворной знати).

                                                                                  слайд 11

                                                                                  Построение и художественный стиль комедии

                                                                                  1. Фонвизину удалось создать связный комедийный замысел, умело переплетая картины быта с раскрытием взглядов персонажей.
                                                                                  2. С большой тщательностью и широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных.
                                                                                  3. Фонвизин мастерски раскрывает духовную жизнь героев, их отношение к людям, их поступки. Этой же цели служат комедии и ремарки, т. е. авторские указания актерам.
                                                                                  4. В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. стремление к наиболее правдивому изображению жизни.
                                                                                  5. Язык комедии ярок и точен, некоторые выражения перешли из нее в жизнь на правах “народных выражений”: “Не хочу учиться – хочу жениться”, “Вот достойные плоды злобы» и т. д.

                                                                                  слайд 12

                                                                                  Смысл комедии “Ревизор”

                                                                                  1. Комедия имела большое общественное значение, потому что ставила очень важные вопросы. В комедии прозвучал смелый голос передового писателя, гневно обличавшего язвы и недостатки жизни того времени, призывавшего к борьбе с ними.
                                                                                  2. Комедия рисовала правдивые картины жизни: показывала живых людей, хороших и плохих, призывая подражать первым и бороться со вторыми.
                                                                                  3. Она просвещала сознание, воспитывала гражданские чувства, призывала к действию.
                                                                                  4. Велико также значение комедии в истории развития русской драматургии. Недаром Пушкин называл «Недоросль» «народной комедией».
                                                                                  5. Комедия Фонвизина интересна и сегодня, она не сходит со сцены.

                                                                                  Посмотреть все слайды

                                                                                  Предварительный просмотр:

                                                                                  Для использования предварительного просмотра презентаций создайте Google-аккаунт (аккаунт) и войдите в него: https://accounts.google.com


                                                                                  Подписи к слайдам:

                                                                                  Фонвизин Денис Иванович 1745- 1792

                                                                                  Краткая биография : Денис Иванович Фонвизин родился 3 апреля 1745 года в Москве. Это русский писатель, создатель русской бытовой комедии. Денис Иванович Фонвизин скончался 1 декабря 1792 года в Петербурге.

                                                                                  Детство и юность Денис Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода. Учился в дворянской гимназии при Московском университете, затем учился на философском факультете университета. В 1760 году в числе лучших гимназистов в Петербург прибыли Фонвизин и его брат Павел. Здесь он познакомился с Ломоносовым. Затем, в 1762 году, он перевел роман французского писателя. Вскоре к кругу русских вольнодумцев присоединяется Денис Фонвизин.

                                                                                  За границей В 1777-1778 годах Фонвизин ездил за границу и довольно долго жил во Франции. Острый ум и наблюдательность Фонвизина позволили ему исторически точно нарисовать картину феодально-абсолютистской Франции. Изучая французскую действительность, Фонвизин хотел лучше понять процессы, происходящие не только во Франции, но и в России, и найти пути наведения порядка на своей родине.

                                                                                  Денис Иванович Фонвизин был не только талантливым драматургом 18 века. А также один из основоположников русской прозы, замечательный писатель, великий русский просветитель

                                                                                  “Недоросль” Комедия Д.И. Фонвезина


                                                                                  На тему: методические разработки, доклады и заметки

                                                                                  Традиционное и инновационное в Д. И. Фонвизин “Недоросль”

                                                                                  Слава Д.И. Фонвизина привлекла комедия «Недоросль», поставленная в 1782 году, над которой он работал много лет.

                                                                                  Презентация к уроку в 8 классе по произведению Д.И. Фонвизина

                                                                                  Презентация дает представление об основных этапах жизни Д.И. Фонвизина и обзорная лекция по комедии «Недоросль». Его значение в литературе, основные проблемы….

                                                                                  Тест. Д.И. Фонвизин “Подлесок”

                                                                                  Данный образовательный ресурс представляет собой тест для учащихся 8 класса по теме “Д.И. Фонвизин “Подлесок”. Презентация может быть использована для проверки и совершенствования…

                                                                                  Фонвизин Д.И.Дата рождения:
                                                                                  Место рождения:
                                                                                  Дата смерти:
                                                                                  Место смерти:
                                                                                  3 (14) апреля 1745 г.
                                                                                  Москва, Российская империя
                                                                                  1 (12) декабря 1792 г. (47 лет)
                                                                                  Санкт-Петербург, Российская империя

                                                                                  Занятость:
                                                                                  известный писатель
                                                                                  екатерининская эпоха, творец
                                                                                  русская бытовая комедия
                                                                                  режиссура:
                                                                                  классицизм

                                                                                  биография

                                                                                  Д. И. Фонвизин родился 3 (14) апреля 1745 года в
                                                                                  году Москве, в богатой дворянской семье. происходило
                                                                                  из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии
                                                                                  при Иване Грозном, давшего России несколько
                                                                                  поколений служилых дворян. Фамилия Фон Визен
                                                                                  писалась в 18 веке двумя словами или через дефис, с
                                                                                  половина XIX века окончательно установилась
                                                                                  правописание одним словом. Начальный
                                                                                  воспитывался под руководством своего отца,
                                                                                  Ивана Андреевича. В 1755-1760 Фонвизин
                                                                                  Учился во вновь открывшейся гимназии
                                                                                  Московского университета; в 1760 г. было
                                                                                  “произведено в студенты” философского факультета,
                                                                                  но пробыл в университете всего 2 года.

                                                                                  Биография

                                                                                  В студенческие годы под влиянием некоторых
                                                                                  профессоров начинаются литературные занятия
                                                                                  Д.И. Фонвизин
                                                                                  сохранившихся подлинных произведения
                                                                                  Фонвизин, выразивший желание
                                                                                  сатира. К годам преподавательской деятельности относится также зарождение у Фонвизина
                                                                                  любви к театру, в 1756-1759 годах он
                                                                                  играл в любительском университетском театре,
                                                                                  созданном по инициативе М. М. Херасков, и
                                                                                  общественный
                                                                                  театр.

                                                                                  Биография

                                                                                  В 1762 году учение Фонвизина в университете
                                                                                  прекращается. Назначается сержантом гвардии,
                                                                                  хотя эта служба его совершенно не интересует и он от нее
                                                                                  изворачивается как может. В это время в
                                                                                  Императорский двор прибывает в Москву, и вице-канцлер назначает Фонвизина в коллегию
                                                                                  иностранных дел переводчиком в чине капитан-лейтенанта. Фонвизин переезжает в Петербург и
                                                                                  г. В следующем году его назначают в кабинет министра
                                                                                  г. Елагина. В то же время
                                                                                  первый опыт Фонвизина в области драматургии: в 1764 г. она
                                                                                  г. представила свою первую комедию «Корион», а в 1768 г.
                                                                                  г. была написана «Бригадир», поставившая
                                                                                  сильнейших
                                                                                  впечатление
                                                                                  на
                                                                                  затем
                                                                                  публики; Фонвизина сравнивали с Мольером, и
                                                                                  комедии
                                                                                  его
                                                                                  , а не
                                                                                  пошли
                                                                                  со
                                                                                  сценами.

                                                                                  Биография

                                                                                  В 1783 г. Фонвизин вышел в отставку с чином
                                                                                  статского советника и с пенсией в 300 руб.
                                                                                  Литературная деятельность Фонвизина за этот
                                                                                  период его жизни не могла быть особенно велика, так
                                                                                  как не хватало на нее времени; тем не менее
                                                                                  за эти годы наиболее важных работ появилось
                                                                                  Фонвизина, в том числе комедия “Недоросль”,
                                                                                  представлена ​​впервые в 1782 г. (первая
                                                                                  постановка состоялась 24 сентября 1782 г., а
                                                                                  премьера в Москве – 14 мая 1783 г. на сцене театра
                                                                                  Медокс ).

                                                                                  Подлесок

                                                                                  “Недоросль” – кульминация в развитии творчества
                                                                                  Фонвизин – “произведение ума сильного, острого, человека
                                                                                  одаренного” (Белинский). В своей комедии писатель ответил на
                                                                                  всех тех вопросов, которые волновали самых продвинутых
                                                                                  люди того времени – государственный и общественный
                                                                                  строй, гражданские обязанности члена общества, крепостное право
                                                                                  право, семья, брак, воспитание детей. Мужество,
                                                                                  «вольность слова» в этих вопросах вызвали против Фонвизина
                                                                                  неудовольствие Екатерины II. После издания в 1783 году
                                                                                  ряда сатирических произведений, попытки Фонвизина
                                                                                  опубликовать что-либо в печати были пресечены
                                                                                  императрицей.

                                                                                  Биография

                                                                                  В 1785 г. Фонвизин был парализован, в 1786 г. ему
                                                                                  пришлось отправиться на лечение в Вену и Карловы Вары. Последние годы
                                                                                  жизнь вообще прошла для него в тяжелом положении:
                                                                                  здоровье было полностью расстроено, и в то же время
                                                                                  его материальное благополучие также пошатнулось, в результате
                                                                                  различных судебных тяжб с жильцами. Литературная деятельность
                                                                                  Фонвизина почти полностью прекращается. Умер Д.И. Фонвизина в
                                                                                  Петербурге 1 (12) декабря 1792 года. Похоронен на
                                                                                  Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры. Его
                                                                                  могила в чугунной ограде находится на Фонвизинской дорожке
                                                                                  в дальнем конце кладбища.
                                                                                2. Денис Иванович Фонвизин | Русский драматург

                                                                                  • Развлечения и поп-культура
                                                                                  • География и путешествия
                                                                                  • Здоровье и медицина
                                                                                  • Образ жизни и социальные вопросы
                                                                                  • Литература
                                                                                  • Философия и религия
                                                                                  • Политика, право и правительство
                                                                                  • Наука
                                                                                  • Спорт и отдых
                                                                                  • Технология
                                                                                  • Изобразительное искусство
                                                                                  • Всемирная история
                                                                                  • В этот день в истории
                                                                                  • Викторины
                                                                                  • Подкасты
                                                                                  • Словарь
                                                                                  • Биографии
                                                                                  • Резюме
                                                                                  • Популярные вопросы
                                                                                  • Инфографика
                                                                                  • Демистификация
                                                                                  • Списки
                                                                                  • #WTFact
                                                                                  • Товарищи
                                                                                  • Галереи изображений
                                                                                  • Прожектор
                                                                                  • Форум
                                                                                  • Один хороший факт
                                                                                  • Развлечения и поп-культура
                                                                                  • География и путешествия
                                                                                  • Здоровье и медицина
                                                                                  • Образ жизни и социальные вопросы
                                                                                  • Литература
                                                                                  • Философия и религия
                                                                                  • Политика, право и правительство
                                                                                  • Наука
                                                                                  • Спорт и отдых
                                                                                  • Технология
                                                                                  • Изобразительное искусство
                                                                                  • Всемирная история
                                                                                  • Britannica объясняет
                                                                                    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
                                                                                  • Britannica Classics
                                                                                    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
                                                                                  • Demystified Videos
                                                                                    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
                                                                                  • #WTFact Видео
                                                                                    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
                                                                                  • На этот раз в истории
                                                                                    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
                                                                                  • Студенческий портал
                                                                                    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
                                                                                  • Портал COVID-19
                                                                                    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
                                                                                  • 100 женщин
                                                                                    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

                                                                                  Оставить комментарий