Контрольная работа со стилистике 9 класс
Контрольная работа по стилистике №1.
1 вариант.
1. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
предложениях.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз…грыши в Интернете так раздр…жают людей. Невида…ая информацио…ая э…ективность Интернета и…пользуется для ра…пр…странения в несколько тысяч… адресов (н…)нужных сообщений пр…дставляющих собой р…кламу а порой пр…п…сные буквы или воскл…цательные знаки.
2. Выпиши из предложений «лишние» слова (словосочетания). Слова выписывай в той же форме, что и в предложениях.
Пример: «Знаменитый режиссёр поделился со зрителями своими планами на будущее» — на будущее.
У него в Михайловском была целая библиотека книг —
3. Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики. Выпиши эти слова (словосочетания). Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример: «Девочка, ты по какому вопросу плачешь?» по какому вопросу — 1.
Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца
4. Найдите словообразовательные и формообразовательные ошибки, исправьте их.
1.Всем известно, что дельфины относятся к млекопитающимся.
2.Брат во время путешествия зафотографировал это чудесное место.
3.Сначала свешай все «за» и «против», а потом уже принимай решение.
4.Мы уже целый час дожидаем здесь автобус.
5.На картине поэт изображен вполбока.
5. Распредели приведённые ниже словосочетания по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся:
А Официально-деловой Б Научный В Публицистический Г Разговорный | 1 шкварчит на сковородках , 2 на основании вышеизложенного, 3 найти отклик в душах людей, 4 ранняя диагностика рака, |
6. Определи, к каким стилям относятся приводимые ниже тексты.
а) художественному
б) научному
в) публицистическому
г) официально-деловому
д) разговорному
1. Здорово, чуваки и чувихи! Я Алина. Возраст — всего каких-то 14 годков, а я уже пытаюсь философствовать на очень серьёзные темы. Рост где-то 165 см, может меньше, может больше… Чувство юмора — хе-хе… шутки люблю. Сама — иногда могу отколоть прикол, что все в радиусе 100 метров будут по полу кататься. А иногда ка-а-к ляпну че-нить (так сказать — лучше тихо промолчать, чем опять фигню сказать). Вот так.
2. Несётся конь быстрее лани,
Храпит и рвётся, будто к брани;
То вдруг осадит на скаку,
Прислушается к ветерку,
Широко ноздри раздувая;
То, разом в землю ударяя
Шипами звонкими копыт,
Взмахнув растрёпанною гривой,
Вперёд без памяти летит.
Из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон».
7. Укажи предложение(-я) со стилистическими ошибками. Выпиши цифру.
Яков глубоко вздохнул и запел
Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором
Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору
Контрольная работа по стилистике №1.
2 вариант
1. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в
предложениях.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз…грыши в Интернете так раздр…жают людей. Невида…ая информацио…ая э…ективность Интернета и…пользуется для ра…пр…странения в несколько тысяч… адресов (н…)нужных сообщений пр…дставляющих собой р…кламу а порой пр…п…сные буквы или воскл…цательные знаки.
2. Выпиши из предложений «лишние» слова (словосочетания). Слова выписывай в той же форме, что и в предложениях.
Пример: «Знаменитый режиссёр поделился со зрителями своими планами на будущее» — на будущее.
Минувшей осенью прошлого года никому не известный пловец из Голландии завоевал первое место на соревнованиях —
3. Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики. Выпиши эти слова (словосочетания). Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример: «Девочка, ты по какому вопросу плачешь?» по какому вопросу — 1.
Природа с восторгом восприняла известие, что князь Игорь бежал из плена
4. Найдите словообразовательные и формообразовательные ошибки, исправьте их.
1.Прочитавши документ и сделавши его анализ, мы пришли к определенным выводам.
2.В 9 часов вечера вам нужно будет постелиться и лечь спать.
3.Писатель описывает жизнь крестьян правдиво, без прикраски.
4.По этим поступкам героя можно сделать вывод о его благородности.
5. На новом тракторе, который получим на этой неделе, я прокладу первую борозду.
5. Распредели приведённые ниже словосочетания по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся:
А Официально-деловой Б Научный В Публицистический Г Разговорный | 1 настоящим подтверждаю, 2 величественное сооружение, 3 вопить без остановки, 4 потоки вещества. |
6. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
а) художественному
б) научному
в) публицистическому
г) официально-деловому
д) разговорному
1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?. . Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.
2) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.
7. Укажи предложение(-я) со стилистическими ошибками. Выпиши цифру.
Яков глубоко вздохнул и запел
Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором
Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору
Контрольная работа по стилистике №1.
Ключи.
№ | ответ | баллы |
1 | 1. Билл Гейтс глава корпорации «Microsoft» считает, что тратить чужое время – верх неприличия. Лишнего времени ни у кого нет, и потому почтовый мусор и разного рода розыгрыши в Интернете так раздражают людей. Невиданная информационная эффективность Интернета используется для распространения в несколько тысяч адресов ненужных сообщений, представляющих собой рекламу, а порой прописные буквы или восклицательные знаки. Публицистический Повествование | 5 |
2 | «У него в Михайловском была целая библиотека книг» — библиотека книг | 1 |
3 | «Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца» – согласно желанию отца – 1 | 1 |
4 | 1. 2.Брат во время путешествия сфотографировал это чудесное место. 3.Сначала взвесь все «за» и «против», а потом уже принимай решение. 4.Мы уже целый час ожидаем здесь автобус. 5.На картине поэт изображен вполоборота. | 5 |
5 | А-2 Б-4 В-3 Г-1 | 4 |
6 | 1-Д 2-А | 2 |
7 | 3 | 1 |
№ | ответ | баллы |
1 | 1. Публицистический Повествование | 5 |
2 | «Минувшей осенью прошлого года никому не известный пловец из Голландии завоевал первое место на соревнованиях «— минувшей осенью прошлого года | 1 |
3 | «Природа с восторгом восприняла известие, что князь Игорь бежал из плена» с восторгом восприняла известие-4 | 1 |
4 | 1. 2.В 9 часов вечера вам нужно будет постелить и лечь спать. 3.Писатель описывает жизнь крестьян правдиво, без прикраса. 4.По этим поступкам героя можно сделать вывод о его благородстве. 5.На новом тракторе, который получим на этой неделе, я проложу первую борозду. | 5 |
5 | А-1 Б-4 В-2 Г-3 | 4 |
6 | 1-В 2-А | 2 |
7 | 3 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 |
1-8 | 9-13 | 14-17 | 18-19 |
Контрольная работа по стилистике №1.

Контрольная работа по стилистике №1.
Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая – то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп?
(Д. Рубина «Окна»)
1. Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности.
2. Сформулируйте вопрос по данному тексту, ответом на который мог бы стать следующий фрагмент:
Расположение звёзд на небе только на первый взгляд хаотично. Они образуют скопления, составляющие галактики, в одной из которых, называемой Млечный Путь, находится наша Земля. В трёхмерном пространстве звёзды, которые мы видим в небесной сфере, собраны в созвездия, похожие на фигуры с чёткими, строгими линиями, как будто бы начерченными на небе каким-то неведомым нам математиком .
Созвездия — не что иное, как результат человеческого воображения, его фантазии. Может быть, что где-нибудь, на другой планете, какие-то люди видят звёздное небо иначе, и созвездия, названные нами Орион или Кассиопея, у них имеют совсем другие названия.
(по Е. Н. Давыдовой)
3. Выпишите из текста Д. Рубиной термины. Используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи.
4. Прочитайте стихотворение В. Брюсова «Голос иных миров». Что общего вы заметили в исследуемом тексте Д. Рубиной и в стихах поэта? Напишите о том, что объединяет эти тексты.
Пусть мучит жизнь, и день, что прожит,
Отзвучьем горьких дум тревожит,
И душу скорбь коварно гложет;
Взгляни в ночные небеса,
Где пала звездная роса,
Где Млечный путь, как полоса,
Пролег и свет на светы множит;
Вглядись покорно в чудеса, –
И Вечность нежно уничтожит
В тебе земные голоса,
Бессонной памяти положит
Повязку мрака на глаза;
Застынет, не упав, слеза,
И миг в безбрежном изнеможет!
18 мая 2018 г. Тесты и оценки
Викторина по стилистике (с множественным выбором). Этот тест охватывает различные темы стилистики, в том числе разновидности речи, литературные приемы и изучение устных и письменных текстов. Вы можете использовать приведенные ниже пункты для предварительного теста или для итоговой оценки.
- Это (стилистический прием) отсылка к понятию, лицу или предмету, послужившему прототипом в своем роде и являющемуся оригинальной идеей, которая использовалась снова и снова.
- Архетип
- Авторское вторжение
- Афоризм
- Цезура
- Это литературный прием, при котором писатель или автор изображает читателю возникновение конкретных событий, которые произошли до настоящего времени, за которым следует повествование, или события, которые произошли до событий, которые в настоящее время разворачиваются в истории.
- Фольга
- Наложение
- Flashback
- Инверсия
- В лингвистике это разновидность языка, используемая для определенной цели или в определенной социальной среде.
- Регистр
- Диатип
- Диалект
- Креольский
- Это разновидность речи, наиболее близкая к стандартному престижному языку.
- Acrolect
- Mesolect
- Basilect
- Creole
- Это древняя дисциплина, которая учила, как структурировать аргумент, как эффективно использовать фигуры речи и вообще как разнообразить речь или часть речи. писать так, чтобы произвести максимальное впечатление.
- Поэтика
- Диалектика
- Риторика
- Лингвистика
- В литературе этот прием относится к практике соединения двух или более слов для создания совершенно нового слова; это часто делается для того, чтобы создать имя или слово для чего-то, сочетающего отдельные символы двух или более других слов.
- Портмоне
- Пролог
- Сатира
- Спунеризм
- Это относится к одному, связанному фрагменту строк в поэзии, который образует одну конкретную фракцию в поэзии.
- Станца
- Ритм и рифма
- Сеттинг
- Поэтическая стопа
- Это язык, разработанный путем смешения лексики и грамматики других языков.
- Креольский
- Акролект
- Мезолект
- Базилект
- Это промежуточный диалект или разновидность языка более низкого уровня, чем высокопрестижный акролект.
- Креол
- Мезолект
- Базилект
- Акролект
- Определяется как способ речи и/или вид высказывания, который формируется посредством сознательного и преднамеренного отбора, систематического формирования и реализации языковых и экстралингвистических средств по отношению к теме, ситуации, функции, и т.д.
- Языковой стиль
- Регистр
- Морфема
- Фонема
- Как искусство создания диалогов оно дополнительно занимается изучением методов убеждения.
- Риторика
- Диалектика
- Поэтика
- Семантика
- Это современный стих без какой-либо формальной структуры; без систематической правильности ритма и рифмы.
- Free Verse
- Blank Verse
- Diamond Verse
- Nursery Rhyme
- Это стиль разговорного английского, который требует личного словарного запаса и акцента на интонацию больше, чем на формулировку или грамматику.
- Интимный
- Официальный
- Повседневный
- Неофициальный
- В традиционной поэтической строке с размерами это ритмическая единица, несущая сильные и слабые слоги.
- Poetic Line
- Poetic Foot
- Meter
- Rhyme Scheme
- It is a language style common among friends, that involves the usual use of ellipsis and slangs
- Formal
- Intimate
- Causal
- Informal
- Он используется, когда автор использует два предложения с противоположными значениями, расположенные в непосредственной близости друг от друга, чтобы создать резкий контраст, используя два расходящихся элемента, которые объединяются в единое целое.
- Антитезис
- Антропоморфизм
- Библиомантия
- Обозначение
- Добавление небольшого понимания некоторых интересных событий, которые происходят после завершения основного сюжета; он действует как тизер-трейлер к любым возможным продолжениям, которые могут быть созданы в последней части произведения.
- Эпитет
- Эпилог
- Внутренняя рифма
- Гипербатон
- Это относится к случаю, когда неправдоподобная концепция или персонаж вводятся в историю, чтобы разрешить конфликт в истории и найти приятное решение .
- Дикция
- Deus ex Machina
- Литоты
- Малапропизм
- Это литературный прием, используемый для выражения сопротивления, которое главный герой истории встречает в достижении своих целей и мечтаний; это разлад, который может быть вызван внешними агрессорами или даже возникать внутри самого себя.
- Коннотация
- Какофония
- Многословие
- Конфликт
- Произведено из немецкого языка и дословно переводится как «двойной ходок». Оно относится к персонажу в истории, который на самом деле является подделкой реального или подлинного персонажа.
- Экфрастик
- Двойник
- Эпилог
- Дикция
- Это относится к использованию показательных слов или фраз и намеков, которые подготавливают сцену для развития истории и дают читателю намек на то, что должно произойти не раскрывая историю и не портя саспенса.
- Предзнаменование
- Ошибочный параллелизм
- Воспоминание
- Благозвучие
- Его использование в литературе — это концепция, продвигаемая Джоном Китсом, который считал, что литературные деятели, особенно поэты, должны быть в состоянии смириться с фактом что некоторые вопросы, возможно, придется оставить нерешенными и неопределенными.
- Немезида
- Отрицательная способность
- Оксюморон
- Патетическая ошибка
- Тип литературного приема, посредством которого автор приписывает человеческие чувства одного или нескольких своих персонажей нечеловеческим объектам, природе или явлениям ; это также тип олицетворения, и известно, что оно происходит больше случайно, чем намеренно.
- Мотив
- Периодическая структура
- Жалкое заблуждение
- Точка зрения
- Это относится к использованию фраз и слов, которые известны тем, что обладают значительной степенью заметной красоты или мелодичности в звучании, которое они создают.
- Воспоминание
- Правдоподобие
- Благозвучие
- Высокомерие
- В литературном произведении использование слов или фраз для создания мысленных образов для читателя очевидно.
- Образность
- Внутренняя рифма
- Сопоставление
- Малапропизм
- Относится к окончательной позиции, которую занимает автор при формировании особого эмоционального взгляда на предмет литературного произведения.
- Метонимия
- Кеннингс
- Настроение
- Метафора
- Он исследует устные и письменные тексты, чтобы определить основные характерные языковые свойства, структуру и закономерности, влияющие на восприятие текста.
- Лингвистика
- Стилистика
- Семантика
- Литературная критика
- Это оценка и интерпретация литературных произведений на основе литературных теорий или исторических, биографических, фрейдистских и феминистских подходов.
- Литературная критика
- Литературный анализ
- Стилистика
- Лингвистика
- Это художественный способ создания стихов, искусство, которое направлено на изучение произведения и фокусируется на проблеме выражения идей до фактического высказывания.
- Диалектика
- Поэтика
- Риторика
- Прагматика
- Систематическое изучение человеческой речи, включая единицы, природу, структуру и ее модификации.
- Языкознание
- Стилистика
- Фонетика
- Морфология
- Относится к художественно мотивированным отклонениям.
- Остранение
- Выдвижение на первый план
- Отчуждение
- Литература
- В одном стихотворении слово СМОГ, построенное на сочетании ТУМАНА и ДЫМА, используется поэтом для обозначения того, что имеет свойства обоих. В формальном стилистическом анализе, какой прием лучше всего определяет практику?
- Спунеризм
- Правдоподобие
- Портманто
- Какофония
- Какой литературный прием использован в стихотворной строке: « Он говорил о прошлом и будущем и мечтал о том, что будет» ?
- Анаграмма
- Аллюзия
- Анастрофа
- Афоризм
- Какой явный литературный прием использует поэт в строке: Чайник с тихим свистом сообщил ему, что пора завтракать ?
- Парадокс
- Отрицательная способность
- Немезида
- Патетическая ошибка
- Какой функциональный стиль английского языка выполняет эстетико-познавательную функцию и использует подлинно образные средства и стилистические приемы, употребление слов в их контекстуальном значении и своеобразный индивидуальный подбор синтаксиса?
- Публицистический стиль
- Стиль официальных документов
- Научная проза
- Беллетристика
- Какая французская классическая теория стиля языка обладает высокими эстетическими характеристиками и используется поэтами и другими литературными деятелями?
- Stylus Altus
- Stylus Humilis
- Stylus Mediocris
- Explication de Texte
- При написании эссе этот абзац служит трем целям; он привлекает внимание читателя, намекает на важность темы и заканчивается тезисным предложением.
- Введение
- Аргумент
- Основная часть
- Заключение
- Обычно он повторяет тезис и оставляет читателю пищу для размышлений по теме.
- Заключение
- Тезис
- Основная часть
- Введение
- Это очень субъективный и самый разговорный из всех подстилей; использует выразительные средства.
- Ораторское произведение
- Эссе
- Эмоциональная проза
- Драма
- В этом эссе автор пытается убедить читателя, демонстрируя истинность или ложность темы; позиция автора будет подкреплена определенными свидетельствами, такими как статистика.
- Описательная
- Аргументативная
- Нарративная
- Контрастная
- Это раздел языкознания, изучающий природу и организацию значений, передаваемых языком.
- Семантика
- Фонетика
- Фонология
- Морфология
- Это полезное универсальное название для короткой последовательности слов (или даже отдельного слова, рассматриваемого как элемент в предложении или предложении), особенно группы, которая может быть заменено одним словом.
- Фраза
- Слово
- Морфема
- Пункт
- Это фраза, содержащая существительное или похожее на существительное слово (например, местоимение), которое является началом, и другие элементы, расположенные до или после.
- Глагольная фраза
- Существительная фраза
- Существительное Предложение
- Предложение
- В синтаксисе предложения это все, что добавляет к значению субъекта или объекта.
- Объект
- Дополнение
- Косвенный объект
- Определитель
- Фраза, образованная от начала, предлога, за которым следует именная группа.
- Фраза существительного
- Фраза предлога
- Наречие
- Фраза глагола
Поиск:
Группа вычислительной стилистики | Ресурсы
Корпуса
Приведенная ниже подборка ссылок является лишь верхушкой айсберга, когда речь идет о корпусах (коллекциях текстов), пригодных для анализа текста. Однако перечисленные ниже корпуса составлены членами CSG и проверены на совместимость с общеизвестным стилометрическим программным обеспечением.
- Небольшой сборник британской фантастики
- 100 польских романов
- 100 английских романов
- 68 немецких романов
- 100 русских романов
- Латинский Новый Завет
- Роман де ла Роуз , для игры с методом Rolling Classify
Документация на комплект «стило»
- для (настоящих) новичков: вводная часть в виде слайд-шоу
- для (вроде) новичков: краткий HOWTO
- для продвинутых пользователей: статья в R Journal
- полная документация в CRAN
Сообщения в блоге о неочевидных функциях стилуса
:
- Проверка авторства с помощью пакета Stylo
- Перекрестная проверка с использованием функции
classify()
- Пользовательские меры расстояния
- Проверка стилометра с вращением
- Использование Stylo с языками, отличными от английского
- Показатели эффективности в контролируемой классификации
Видео знакомства
- Знакомство с пакетом Stylo: первые шаги
- Знакомство с пакетом Stylo: установка
- Знакомство с пакетом Stylo: основные параметры
Публикации
Список соответствующих публикаций членов CSG можно найти на этом веб-сайте в разделе «публикации».
Учитесь с нами
Члены группы регулярно проводят приглашенные семинары в разных точках мира, в том числе ежегодные курсы в Летнем институте цифровых гуманитарных наук (DHSI) в Виктории, Британская Колумбия, и в Европейском летнем университете цифровых гуманитарных наук (ESUDH) в Лейпциге. Ниже мы постараемся регулярно добавлять обновления о предстоящих событиях.
2020 основные мастерские
-
8–12 июня Летний институт цифровых гуманитарных наук в Виктории, Британская Колумбия, Канада. Преподают Мацей Эдер и Джоанна Быщук.Перенесено на 2021 год. -
15–19 июня DHSI Atlantic в Корке, Ирландия. Преподает Ян Рыбицки.Отменено. -
28 июля – 7 августа Европейский летний университет цифровых гуманитарных наук в Лейпциге, Германия.