Контрольная работа по теме “Уголовное право” для СПО (по УД “Право”
Право. Контрольная работа по т. «Уголовное право».
Аннотация к разработке.
Тесты составлены по учебной дисциплине «Право» которая является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 «Экономика и управление». Результатом освоения программы учебной дисциплины «Право» является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1. Назначение теста.
Тест позволяет установить уровень знаний студентов в области уголовного права, понимание действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства, наличие практических навыков и умений применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в конкретных ситуациях.
2. Документы, определяющие содержание теста
Содержание раздела определяется требованиями ОК по учебной дисциплине «Право», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы базового уровня подготовки в соответствии ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
3. Структура и содержание теста.
Тест составлен для двух вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя 32 задания, большинство из которых – с указанием одного правильного ответа из нескольких предложенных и 2 задания с бОльшим количеством ответов.
Часть 2 – включает решение задачи по уголовному праву.
Право. Контрольная работа по т. «Уголовное право». 1 вариант.
Часть 1. Выполните тестовые задания.
1. Уголовное право – …
1. это отрасль права, нормы которой установлены органами власти субъектов РФ и определяют преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности и освобождение от неё.
2. это отрасль права, нормы которой установлены органами высшей государственной власти и определяют преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности и освобождение от неё.
3. это отрасль права, нормы которой установлены органами высшей государственной власти и определяют основания уголовной ответственности и освобождение от неё.
2. Источником уголовного права является
1. Конституция РФ; 2. УК РФ; 3. и то и другое.
3. Субъектом преступления являются
1. все физические и юридические лица; 2. юридические лица и физические старше 16(14) лет;
3. физические лица старше 16(14) лет.
4. Субъективную сторону преступления характеризуют признаки (указать 3 варианта):
1) вина; 2) причина; 3) результат; 4) мотив; 5) цель; 6) средства.
5. Лицо, содействующее совершению преступления советами, указаниями, предоставлениями средств, орудий, заранее обещавшее скрыть преступника – это
1. организатор 2. Подстрекатель 3. пособник.
6. Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа и пр. –
1. организатор; 2. пособник; 3. подстрекатель.
7. Преступление было совершено 1 июня 2014 года в 10.00 на пресечении улиц Ольховая и Гагарина – это: 1. объект преступления 2. объективная сторона преступления;
3. субъективная сторона преступления;.
8. С 14 лет уголовная ответственность наступает:
1. за террористический акт, умышленное причинение легкого вреда здоровью, незаконную охоту. 2. кражу, грабеж, разбой и вымогательство.
3. кражу, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, укрывательство преступлений.
9. Если человек осознавал общественную опасность своих действий, предвидел их последствия, но не стремился к их наступлению, однако и не предотвратил их – это вина
1. в форме прямого умысла; 2. косвенного умысла;
3. по неосторожности.
10. Психическое отношение лица к совершенному им правонарушению и к его последствиям называется:
1. раскаяние 2. чистосердечное признание 3. Вина 4. бездействие
11. Определение « Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда» относится к понятию:
1) уголовное наказание; 2) уголовная ответственность; 3) уголовная кара; 4) уголовное взыскание.
12. С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за убийство? 1. с 16 лет 2. с 18 лет 3. с 14 лет
13. Какое из перечисленных правонарушений НЕ ЯВЛЯЕТСЯ преступлением?
1. Кража личного им-ва 2. Злостное хулиганство 3. Разбой
4. распространение наркотических средств
5. Безбилетный проезд в общ-ном транспорте
14. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?
1. прогул работы 2. нарушение техники безопасности на предприятии
3. разбойное нападение на гражданина 4. нецензурная брань в общественном месте
15. К признакам состава преступления относится:
1. предмет преступления; 2. причина преступления; 3. субъект преступления;
4. преступная сторона; 5. виновная сторона.
16. Среди уголовных наказаний НЕТ
1. ограничения свободы; 2. предупреждения; 3. выдворения за пределы РФ;
4. лишения права занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью
5. исправительных работ. 6. возмездного изъятия орудия совершения или предмета преступления;
17. Верны ли следующие суждения? Уголовным правонарушением является:
А. распространение наркотиков.
Б. незаконный провоз товара не территорию России.
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
18. Уголовным правонарушением является:
1. неявка на работу бригады строителей 2. забастовка авиадиспетчеров
3. распитие спиртных напитков студентами в здании института
4. ложная информация о готовящемся теракте
19. Если преступление было совершено 25 апреля 2015 и по нему ещё не было вынесено решение, а 10 августа 2015 года был принят новый кодекс, где предусмотрен более суровый срок наказания за данное преступление. По которому Кодексу это лицо будет привлечено к ответственности? 1.
20. Смертная казнь в России:
1. отсутствует как вид наказания; 2. отменена; 3. применяется до сих пор.
4. введён мораторий на исполнение смертных приговоров;
21. Источниками уголовно-процессуального права является
1. УК РФ 2. Указы и распоряжения Президента 3. УПК РФ
4. Постановления и распоряжения Глав субъекта РФ
22. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением
1. Защиту интересов государства 2. Защиту интересов суда
3. Защиту интересов участников уголовного процесса
4. Защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений
23. В соответствии с принципом осуществления правосудия только судом
1. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию не иначе как по приговору суда
2. Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или взят под стражу при отсутствии законных оснований
3. Никто не может быть подвергнут пыткам
4. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав
24. Какие из перечисленных субъектов уголовного процесса являются участниками со стороны обвинения 1. Мировой судья 2. Судья федерального суда общей юрисдикции
3. Переводчик 4. Следователь
25. Председательствующий обращается к присяжным заседателям с напутственным словом
1. перед удалением коллегии присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта
2. после окончания формирования коллегии
3. после принятия присяги 4. в любой момент по своему усмотрению
26. Одно и то же лицо может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжных заседателей
1. не более 1 раза 2. не более2 раз 3. не более 3 раз 4. не более 5 раз
27. В случае уклонения от явки без уважительных причин свидетель может быть подвергнут
1. приводу 2. отстранению от должности
3. заключению под стражу 4. задержанию
28. В каком порядке могут быть обжалованы судебные решения, не вступившие в законную силу? 1. в исполнительном порядке 2. в порядке надзора
3. в апелляционном порядке 4. в кассационном порядке
29. Является ли суд заинтересованным в исходе дела?
1. Суд заинтересован в вынесении обвинительного приговора
2. Суд заинтересован в вынесении оправдательного приговора.
3. Суд не выступает на стороне защиты или обвинения
30. Вердикт – это …
1.
решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией
присяжных заседателей
2. вывод о наличии или об отсутствии в
действиях лица, в отношении которого применяется особый порядок производства по
уголовному делу, признаков преступления
любое решение, за исключением приговора,
вынесенное судьей единолично
3. решение о невиновности или виновности
подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания,
вынесенное судом первой или апелляционной инстанции
31. Может ли мера пресечения применяться к свидетелю
1. Да 2. да, но только с санкции прокурора
3. Нет 4.да, но только с санкции суда
32. Мера пресечения может быть избрана при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый (подозреваемый)
1. совершил преступление любой тяжести
2. совершил тяжкое или особо тяжкое преступление
3. совершил преступление в состоянии опьянения
4. скроется от предварительного следствия и суда
33. Какая из предусмотренных законом мер пресечения является наиболее строгой
1. подписка о невыезде 2. домашний арест 3. залог 4. заключение под стражу
Часть 2. Решите задачу по уголовному праву.
Макаров (15 лет), Николаев
(14 лет) и Яковлев (13 лет) жили в одном доме и дружили с детства. Вечером,
сидя во дворе на скамейке и болтая о том, о сём, они увидели изрядно
подвыпившего человека, возвращавшегося домой.
– Может у него есть деньги? Пивка бы
попить! – сказал Макаров, который всегда был заводилой в этой компании.
Друзья его поняли с полуслова.
Николаев и Яковлев пошли следом за пьяным в подъезд. Через несколько минут они
вышли довольные. Подойдя к Макарову, Николаев подал ему деньги и сказал:
– Удачно получилось! Видать, он
зарплату получил.
А затем, кивнув в сторону Яковлева,
добавил:
– Я и руки-то не успел скрутить, как
он шустро его обшарил.
Ответьте на следующие
вопросы.
1. Кого из названных подростков можно привлечь к уголовной ответственности? Аргументируйте свою точку зрения.
2. Назовите формы соучастия каждого.
Право. Контрольная работа по т. «Уголовное право». 2 вариант.
Часть 1. Выполните тестовые задания.
1. Уголовное право – …
1. это отрасль права, нормы которой установлены органами власти субъектов РФ и определяют преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности и освобождение от неё.
2. это отрасль права, нормы которой установлены органами высшей государственной власти и определяют основания уголовной ответственности и освобождение от неё.
3. это отрасль права, нормы которой установлены органами высшей государственной власти и определяют преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности и освобождение от неё.
2. Источником уголовного права является
1. Конституция РФ; 2. УК РФ; 3. и то и другое.
3. К обстоятельствам, исключающим угол.
ответственность, относятся (указать 4
варианта):
1. необходимая оборона; 2. явка с повинной;
3. крайняя необходимость;
4. причинение вреда при задержании лица,
совершившего преступление;
5. чистосердечное признание 6. исполнение приказа или распоряжения.
4. Превышением пределов необходимой обороны считается:
1) несоответствие орудия нападения орудию самообороны; 2) применение оружия;
3) умышленные действия, явно не соответствующие характеру и опасности посягательства;
4) все вышеперечисленное.
5. Лицо, содействующее совершению преступления советами, указаниями, предоставлениями средств, орудий, заранее обещавшее скрыть преступника – это
1. пособник. 2. Подстрекатель 3. организатор
6. Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа и пр. –
1. организатор; 2. подстрекатель. 3. пособник;
7. По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления: 1. 14 лет 2. 15 лет 3. 16 лет 4. 18 лет
8. Обстоятельством, исключающим противоправность деяния, является:
А). состояние необходимой обороны; Б). состояние крайней необходимости;
1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны
9. Если человек осознавал общественную опасность своих действий, предвидел их последствия, но не стремился к их наступлению, однако и не предотвратил их – это вина:
1. в форме косвенного умысла 2. в форме прямого умысла; 3. по неосторожности.
10. Какое из перечисленных правонарушений НЕ ЯВЛЯЕТСЯ уголовным преступлением?
1. Контрабанда 2. Нанесение тяжких телесных повреждений 3. Бандитизм
4. Невыполнение условий сделки 5. распитие спиртных напитков в общественных местах
11. Какая из ситуаций является уголовным преступлением?
1. нарушение техники безопасности на предприятии 2. прогул работы
3. нецензурная брань в общественном месте 4. разбойное нападение на гражданина
12. Какой из признаков преступления характеризуется причинением вреда или возможностью его причинения интересам личности или общества?
1) виновность; 2) противоправность; 3) общественная опасность
13. С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за убийство? 1. с 14 лет 2. с 16 лет 3. с 18 лет
14. Психическое отношение лица к совершенному им правонарушению и к его последствиям называется:
1. раскаяние 2. Вина 3. чистосердечное признание 4. бездействие
15. Субъектом преступления являются
1. физические лица старше 16(14) лет 2. юридические лица и физические старше 16(14) лет;
3. все физические и юридические лица;
16. Верны ли следующие суждения? Уголовным правонарушением является:
А. незаконный провоз товара не территорию России. Б. распространение наркотиков.
1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения неверны 4. верны оба суждения
17. Лицо осознавало общественно- опасный характер своих действий, предвидело наступление последствий и неоправданно рассчитывало на их предотвращение. В его действиях:
1) прямой умысел; 2) косвенный умысел; 3)самонадеянность; 4) небрежность.
18. Выберите верный вариант ответа:
1) уголовное наказание назначается только судом;
2) в некоторых случаях назначение уголовного наказания может осуществляться следственными органами и прокуратурой;
3) оба ответа верны; 4) верного ответа нет.
19. Уголовный процесс состоит из ……. стадий.
1. Двух 2. Трех 3. Пяти 4. Девяти
20. Уголовный процесс начинается со стадии:
1. Получения сообщения о преступлении 2. Рассмотрение заявления о преступлении
3. Возбуждения уголовного дела 4. Принятия уголовного дела к производству
21. Потерпевшим может быть признано:
1. лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования угол. дела
2. лицо, ошибочно оштрафованное за безбилетный проезд в городском автобусе
3. лицо, которому преступлением причинен моральный, материальный или физический вред
22. Принцип уважения чести и достоинства личности запрещает:
1. Производство личного обыска подозреваемого
2. Наложение ареста на имущество обвиняемого
3. Контроль и запись телефонных переговоров без судебного решения
4. Осуществление действий, унижающих честь участника уголовного судопроизводства
23. Из презумпции невиновности следует:
1. Обязанность доказывания возлагается на обвиняемого
2. Недоказанная виновность означает доказанную невиновность
3. Обвиняемый по делам частного обвинения обязан доказать свою невиновность
4. Обвиняемый, содержащийся под стражей, не может избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти
24. В каком случае обязанность доказывания невиновности может быть возложена на обвиняемого
1. По делам частного обвинения 2. Если сам обвиняемый ходатайствует об этом
3. Если обвиняемый имеет защитника 4. На обвиняемого не может быть возложена эта обязанность
25. Уголовными наказаниями являются: (указать 3 варианта):
1. ограничения свободы; 2. предупреждения; 3. выдворения за пределы РФ;
4. лишения права занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью
5. исправительные работы. 6. возмездного изъятия орудия совершения или предмета преступления;
26. Тайна совещания присяжных заседателей состоит в том, что
1. вопросы, поставленные перед заседателями, решаются путем тайного голосования
2. присутствие в совещательной комнате иных лиц, кроме членов коллегии присяжных заседателей и запасных присяжных заседателей, не допускается
3. до вступления приговора в законную силу, присяжные заседатели не могут разглашать суждения, имевшие место во время совещания
27. После провозглашения вердикта коллегии присяжных заседателей:
1. судебное разбирательство заканчивается
2. судебное разбирательство продолжается с участием сторон
3. присяжные заседатели вправе остаться до окончания рассмотрения угол. дела на своих местах
4. присяжные заседатели обязаны немедленно покинуть зал судебного заседания
28.
Срок обжалования и опротестования приговора:
1. 3 суток
2. 5 суток 3. 7 суток 4. 10 суток
29. Не является мерой пресечения:
1. подписка о невыезде 2. обязательство о явке 3. Залог 4. домашний арест
30. Какие из перечисленных мер процессуального принуждения применимы не только к подозреваемому (обвиняемому), но и к свидетелю или потерпевшему?
1. подписка о невыезде 2. привод 3. заключение под стражу
4. временное отстранение от должности
31. Домашний арест может предусматривать запрет на:
1. чтение газет 2. писание мемуаров 3. пользование мобильным телефоном
4. прием пищи более трех раз в стуки
32. Какие последствия могут наступить для обвиняемого (подозреваемого) в случае нарушения им подписки о невыезде
1. к нему могут быть применены меры общественного воздействия
2. к нему может быть применена более строгая мера пресечения
3. ему может быть вынесено замечание 4. он может быть подвергнут штрафу
Часть 2. Решите задачу по уголовному праву.
Студент-вечерник Григорьев после занятий возвращался домой. К нему на пустынной улице подошли двое его знакомых и попросили у него закурить, но, получив отказ, избили Соколова. Тот побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они нашли обидчиков и нанесли им телесные повреждения средней тяжести.
Ответьте на следующие вопросы. Свой ответ аргументируйте.
1. Можно ли их действия назвать необходимой обороной? Аргументируйте свой ответ.
2. Как будет судом решён вопрос о применении наказания в отношении Григорьева?
Ответы. Право. Контрольная работа по т. «Уголовное право». 1 вариант.
1-2 2-2 3-3 4-1,4,5, 5-3 6-3 7-2 8-2 9-2 10-3
11-1 12-3 13-5 14-3 15-3 16-2,3,6 17-3 18-2 19-2 20-4
21-3 24-4 25-1 26-1 27-1 28-3 29-3 30-1
31-3 32-4
Решение задачи.
1. Подростки совершили грабеж, т. е. открытое хищение чужого имущества, ответственность за которое наступает с 14 лет (ст. 20 УК РФ). Следовательно, к уголовной ответственности можно привлечь только тех подростков, которые достигли 14 лет, т. е. Макарова Николаева. Яковлева (ему только 13 лет) нельзя привлечь к уголовной ответственности.
2. Преступление совершено группой лиц, т.е. в соучастии. Роли среди данной группы распределились следующим образом. Макаров — организатор: он указал на объект хищения; он продумал то, что у подвыпившего человека можно будет довольно просто изъять имущество, и именно, поэтому указал не на какого-то крепкого мужчину; он уже наметил, куда будут истрачены деньги («пивка бы попить»). Николаев и Яковлев – соисполнители, которые между собой распределили роли (один – руки вяжет, другой – вытаскивает нужное из карманов).
Ответы. Право. Контрольная работа по т. «Уголовное право». 2 вариант.
1-3 2-2 3-1, 3,5 4-4 5-1 6-2 7-3 8-3 9-1 10-5
11-4 12-3 13-1 14-2 15-1 16-4 17-3 18-1 19-4 20-3
21-3 22-4 23-2 24-4 25-1,4,5 26-2 27-3 28-4 29-2 30-2
31-3 32-2
Решение задачи.
1. Действия Григорьева и его друзей никак нельзя признать совершенными в состоянии необходимой обороны. Согласно ст. 37 УК РФ необходимой обороной признается причинение вреда посягающим при защите от их опасного посягательства с их стороны. В данной ситуации посягательство на Григорьева уже было закончено: его избили и отпустили. Последующие действия его и друзей уже были направлены на месть за избиение.
2. Григорьев и его друзья будут привлечены к уголовной ответственности за причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112 УК), совершённое в соучастии (ст. 32,34 УК), где Григорьев выступает в качестве организатора.
Контрольная работа по теме “Уголовное право” 11 класс
Контрольная работа
по теме «Уголовное право» (Предмет «Право» 11 класс)
1.Запишите слово, пропущенное в таблице
Вид ответственности | Особенность |
… | Налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права |
Гражданская | Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера |
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание)
Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) адвокат (защитник)
2) обвиняемый
3) прокурор
4) потерпевший
5) следователь
6) дознаватель
4. Выберите обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) совершение преступления в условиях стихийного бедствия
2) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств
3) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора
4) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления
5) совершение впервые тяжкого преступления
5. Найдите в приведённом ниже списке принципы уголовной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны
1) законность
2) противоправность
3) обоснованность
4) целесообразность
5) гуманизм
6) справедливость
6. К преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка относятся
1) незаконное обращение с радиоактивными материалами и хищение либо вымогательство радиоактивных материалов
2) похищение человека
3) вооруженный мятеж
4) вандализм
5) хулиганство
6) шантаж
7. Выберите верные суждения об уголовной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания
1) Уголовный кодекс РФ подразделяет все виды наказания на основные и дополнительные
2) при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного
3) обязательные работы по УК РФ устанавливаются от 60 до 480 часов и отбываются не более 4 часов в день
4) пожизненное лишение свободы не назначается мужчинам, достигшим 55 лет
5) арест устанавливается на срок от одного до шести месяцев
8. УК РФ предусматривает следующие виды освобождения от уголовной ответственности:
1) освобождения от уголовной ответственности в связи с несовершеннолетием
2) освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием
3) освобождения от уголовной ответственности в связи с беременностью
4) освобождения от уголовной ответственности в связи с явкой с повинной
5) освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
6) освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности
9. Выберите верные суждения об обязательных работах, как мере уголовной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания
1) обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ
2) вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями
3) максимальное время обязательных работ может быть увеличено до 10 часов в день
4) обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву
5) обязательные работы выполнятся осужденным на рабочем месте дополнительно к рабочему времени
10. Выберите верные суждения об аресте. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) устанавливается на срок до 15 суток
2) арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.
3) за преступления в области законодательства о наркотических средствах до 30 суток
4) арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев
5) арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от двух до шести месяцев
11. Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания
1) временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий
2) преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу
3) гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству
4) иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации
5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу
12. Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ запишите цифрами без пробелов
1) несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде
2) время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов
3) допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей
4) допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога
5) несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию
6) допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства
13. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Примеры | Виды юридической ответственности |
А) управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения лицом, не лишённым водительских прав Б) нанесение побоев повторно или с хулиганским умыслом В) мелкое хищение Г) нарушение правил хранения огнестрельного оружия Д) вымогательство | 1) административная 2) уголовная |
14. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы вины в уголовном праве
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, и освобождение от ____ (А) осужденных за совершение преступления называется ______ (Б). Она объявляется ______ (В) в отношении отдельных категорий лиц (но не персонально). Как правило, она объявляется в связи ______ (Г).
______ (Д) – освобождение от дальнейшего отбывания наказания или замена наказания более мягким. Осуществляется ___ (Е) в отношении определенного лица».
1) изменение законодательства
2)амнистия
3)Президент РФ
4)помилование
5)знаменательная дата
6)постановление
7)заключение
8)наказание
9)преступление
16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
17. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «совокупность преступлений»
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее пример совокупности преступлений;
− одно предложение, содержащее информацию о приговорах по совокупности преступлений.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
1.8. Модели контроля над преступностью и надлежащего судебного разбирательства — SOU-CCJ230 Введение в американскую систему уголовного правосудия
Шанелл Санчес
Модель контроля над преступностью и надлежащего судебного разбирательства
Система уголовного правосудия может быть довольно сложной, особенно в попытке наказать правонарушителей за совершенные правонарушения. Общество ожидает, что система будет эффективной и быстрой, а защита прав личности и справедливость поставлена справедливо. В конечном счете, баланс этих целей идеален, но может быть сложно контролировать преступность и быстро наказывать правонарушителей, а также обеспечивать, чтобы наши конституционные права не нарушались при отправлении правосудия.
В 1960-х годах ученый-правовед Герберт Л. Пэкер создал модели для описания превосходящих ожидания системы уголовного правосудия. Эти две модели могут быть конкурирующими идеологиями в уголовном правосудии, но мы обсудим, как эти модели можно объединить или сбалансировать для совместной работы. Первое противоречие между этими моделями часто связано с ценностями, которые они считают наиболее важными в системе уголовного правосудия, модели борьбы с преступностью и модели надлежащего судебного разбирательства. [1]
Модель по борьбе с преступностью фокусируется на наличии эффективной системы, наиболее важной функцией которой является подавление и контроль над преступностью, чтобы обеспечить безопасность общества и общественный порядок. В рамках этой модели борьба с преступностью важнее для личной свободы. Эта модель является более консервативной точкой зрения. Чтобы защитить общество и убедиться, что люди чувствуют себя свободными от угрозы преступности, модель борьбы с преступностью будет выступать за быстрое и суровое наказание преступников. В соответствии с этой моделью процесс отправления правосудия может напоминать прокуратуру на «конвейере»: подозреваемые правоохранительные органы задерживают подозреваемых; суды определяют вину; а виновные люди получают соответствующие и суровые наказания через исправительную систему. [2] Модель борьбы с преступностью может с большей вероятностью заключать сделку о признании вины, поскольку судебные процессы могут занимать слишком много времени и замедлять процесс.
Убийство в спортзале: пример модели борьбы с преступностью, автор доктор Санчес
Представьте, что вы тренируетесь в местном спортзале, и мужчина начинает стрелять в людей. На этом человеке нет маски, поэтому его легко опознать. Люди звонят в 911, и полиция быстро реагирует и может арестовать стрелка в течение нескольких минут. В соответствии с моделью борьбы с преступностью полиции не следует слишком беспокоиться о том, как собираются и расширяются улики. Полномочия по расследованию, аресту и обыску будут сочтены необходимыми. Модель контроля над преступностью расценит это как беспроигрышный вариант, и нет необходимости тратить время или деньги на обеспечение прав на надлежащую правовую процедуру. Если бы существовали какие-либо юридические формальности, такие как необоснованные обыски в домах подозреваемых, это помешало бы полиции эффективно контролировать преступность. Эффективным использованием времени было бы немедленное наказание, тем более что в спортзале были камеры и мужчина не пытался скрыть свою личность. Любой риск нарушения индивидуальных свобод будет считаться второстепенным по сравнению с необходимостью защиты и обеспечения безопасности сообщества в этой модели. Кроме того, система уголовного правосудия отвечает за обеспечение прав жертв, особенно за помощь в отправлении правосудия в отношении тех, кто был убит в спортзале.
Модель надлежащей правовой процедуры направлена на наличие справедливой и беспристрастной системы уголовного правосудия для всех и системы, не нарушающей конституционные права. Кроме того, эта модель утверждает, что система должна быть больше похожа на «полосу препятствий», а не на «сборочную линию». Защита прав и свобод личности имеет первостепенное значение и часто больше соответствует либеральной перспективе. [3]
Модель надлежащей правовой процедуры направлена на наличие справедливой и беспристрастной системы уголовного правосудия для всех и системы, не ущемляющей конституционные права. Кроме того, эта модель утверждает, что система должна быть больше похожа на «полосу препятствий», а не на «сборочную линию». Защита прав и свобод личности имеет первостепенное значение и часто больше соответствует либеральной перспективе. [4]
Убийство в спортзале: модель надлежащего судебного разбирательства от доктора Санчеса
Возвращаясь к убийству в спортзале, модель надлежащего судебного разбирательства хотела бы увидеть все формализованные юридические действия, предусмотренные для этого дела, чтобы привлечь его к ответственности за стрельбу. Если этот человек не получил справедливого и беспристрастного обращения, то есть опасения, что это может случиться с другими делами и правонарушителями. Таким образом, надлежащая правовая процедура требует, чтобы система прошла все этапы, чтобы избежать ошибок и обеспечить соблюдение прав всех подозреваемых и обвиняемых. Если человек в спортзале не признал себя виновным по причине невменяемости, то он может потребовать суда присяжных, чтобы определить, является ли он невменяемым по закону. Затем суды рассмотрят дело и могут представить доказательства присяжным, что в конечном итоге решит его судьбу. Цель состоит не в том, чтобы быть быстрым, а в том, чтобы быть тщательным. Поскольку Билль о правах защищает права ответчика, система уголовного правосудия должна сосредоточиться на этих правах, а не на правах потерпевшего, которые не перечислены. Кроме того, ограничение власти полиции будет рассматриваться как положительный фактор для предотвращения угнетения отдельных лиц и нарушения их прав. Правила, процедуры и руководящие принципы, закрепленные в Конституции, должны стать основой системы уголовного правосудия, а борьба с преступностью будет иметь второстепенное значение. Вина будет установлена на основании фактов и если правительство законно следует правильным процедурам. Если полиция обыскала дом стрелка из спортзала без ордера и собрала доказательства, то эти доказательства должны быть неприемлемыми, даже если это означает, что они не могут выиграть дело. [5]
У обеих моделей есть несколько плюсов и минусов; однако есть определенные группы и отдельные лица, которые чаще встают на сторону одного, чем другого. Представление о том, что эти модели могут падать по политическим мотивам, часто основано на предыдущих судебных решениях, а также на подходах к кампаниям в США. Модель борьбы с преступностью используется при продвижении политики, которая позволяет системе стать жесткой, расширить полномочия полиции, изменить практику вынесения приговоров. такие как создание «Три удара» и многое другое. Модель надлежащей правовой процедуры может продвигать политику, требующую от системы сосредоточения внимания на индивидуальных правах. Эти права могут включать требование от полиции информировать арестованных о том, что они не обязаны отвечать на вопросы с адвокатом (9).0041 Miranda v. Arizona ), предоставление всем ответчикам адвоката ( Gideon v. Wainwright ) или закрытие частных тюрем, которые часто нарушают права заключенных.
Заявить, что борьба с преступностью является чисто консервативной, а надлежащие правовые процедуры — чисто либеральной, было бы слишком упрощенно, но признать, что политика является отражением нашего нынешнего политического климата, уместно. Если американцы боятся преступности, а опросы Гэллапа показывают, что это так, политики могут предложить политику, направленную на борьбу с преступностью. Однако, если опросы показывают, что у полиции может быть слишком много полномочий, что может привести к злоупотреблениям, тогда политики могут предложить политику, ограничивающую их полномочия, например, требование ордеров на получение наркотиков. [6] Опять же, это может быть отражение общества, отражение части общества, интересы политической партии или конкретного политика.
Упражнение
Обсудите, какой должна быть основная цель системы уголовного правосудия: борьба с преступностью, обеспечение надлежащего судебного разбирательства или и то, и другое? Объясните, как на это мнение могут повлиять индивидуальные факторы, такие как возраст, пол/пол, раса/этническая принадлежность, экономическая ситуация, страна рождения и многое другое. Могут ли цели измениться с повышением уровня образования в области уголовного правосудия? Если да, приведите аргумент в пользу образования. Если нет, приведите аргумент против просвещения общественности в области уголовного правосудия.
- Пакер, Х. (1964). Две модели уголовного процесса. University of Pennsylvania Law Review, 113 (1) ↵
- Роуч, К. (1999). Четыре модели уголовного процесса. Журнал уголовного права и криминологии, 89 (2), 671-716. ↵
- Пакер, Х. (1964). Две модели уголовного процесса, 113 У. П.А. Л. Ред. 1; Йеркс, М. (1969). Пределы уголовной санкции, Герберт Л. Пэкер (1968). Loyola of Los Angeles Law Review 176, 2 (1). ↵
- Йеркес, М. (1969). Пределы уголовной санкции, Герберт Л. Пэкер (1968). Loyola of Los Angeles Law Review 176, 2 (1). ↵
- Йеркес, М. (1969). Пределы уголовной санкции, Герберт Л. Пэкер (1968). Loyola of Los Angeles Law Review 176, 2 (1). ↵
- Дэвис, А. (2016). В США беспокойство по поводу преступности достигло 15-летнего максимума. Опрос Гэллапа. ↵
Система уголовного правосудия. Контроль в уголовном праве
Введение
Уголовное правосудие — это широкий термин, который охватывает различные аспекты правосудия в преступлении. Это инструмент общества в поддержании социального контроля. Сигель (2010) утверждает, что «некоторые виды поведения настолько опасны, что их необходимо контролировать или строго запрещать в обществе» (стр. 8). Для сдерживания общественного поведения во многих современных обществах была создана система уголовного правосудия. Основная цель системы – сдерживать запрещенное поведение путем ареста, осуждения и наказания нарушителей закона. Для облегчения этого система разделена на три основных подразделения: правоохранительные органы, судебные органы и учреждения по исправлению поведения. Сигел (2010) утверждает, что этот институт «занимается более правовыми социальными вопросами, в то время как другие системы контроля поведения, такие как школьная и родительская дисциплина, имеют дело с более моральными аспектами» (стр. 7–8). В большинстве стран только система уголовного правосудия имеет юридические полномочия по борьбе с преступностью и наказанию нарушителей закона в соответствии с установленным законом. Персонал в этой системе оснащен законом и прошел надлежащее обучение тому, как бороться с преступностью в рамках своей юрисдикции. Каждая рука имеет свою конкретную роль, предусмотренную конституцией. Конституция также предусматривает, как три ветви взаимосвязаны, гармонично функционируя вместе, чтобы поддерживать социальный контроль в обществе. Процесс системы уголовного правосудия начинается с ареста правонарушителя, продолжается судебным преследованием и, наконец, наказанием в виде штрафов, условного осуждения, общественных работ или тюремного заключения, если это оправдано преступлением (Siegel, 2010, стр. 12). Это эссе направлено на обсуждение этих функций и места дискреционных полномочий офицеров в системе. 9Скидка 15% на первый заказ система, состоящая из сотрудников полиции, признанных законом и наделенных полномочиями по поддержанию правопорядка в обществе (Siegel, 2010, стр. 8). Помимо сбора улик на месте преступления, Исраэль, ЛаФев и Камисар (1974) указывается, что сотрудники правоохранительных органов осуществляют все действия, предшествующие официальному преследованию, включая арест, обыск, выемку, допрос и следствие. Они также осуществляют полномочия решать, преследовать ли правонарушителя в судебном порядке или нет (стр. 92). Siegel (2010) добавляет, что полиция также выполняет другие обязанности, такие как регулирование дорожного движения, реагирование на домашние споры, дача показаний в судах, подавление беспорядков и демонстраций среди прочих обязанностей (стр. 9). С появлением технологий и эволюцией общества полицейская деятельность стала больше ориентироваться на решения (Reiss, 19).92, с. 52). Таким образом, сотрудники полиции имеют право рассмотреть все обстоятельства на месте преступления, чтобы определить, следует ли предпринимать какие-либо юридические действия. Это дискреционное полномочие включает право определять объем любых действий, предпринятых на месте преступления в соответствии с установленным законом. В современных демократических обществах «строгое соблюдение установленного закона создало бы невыносимую жизнь, и поэтому неизбежно и желательно расширить использование дискреционных полномочий в борьбе с преступностью со стороны сотрудников правоохранительных органов» (Брайтелл, 19).60, с. 427). Будучи первыми офицерами, которые занимаются преступностью, полиция должна быть усердной в своей работе.
Судебные органы
По результатам расследования сотрудник правоохранительных органов определяет, арестовывать или нет. В случае ареста правонарушитель предстает перед судом для судебного преследования. В судебной системе есть несколько офицеров, с которыми сталкивается нарушитель закона.
Адвокат защиты
Каждый подсудимый имеет право на юридическое представительство в суде. Фридман (1908) говорится, что основная роль защитника состоит в том, чтобы раскрыть правду о подсудимом, а не подвести подсудимого к обману суда путем дачи ложных показаний или предоставления подсудимому юридической информации, которая может привести к этому. (стр. 1562). Адвокаты защиты могут по своему усмотрению ходатайствовать о заключении сделки и обеспечивать справедливый приговор ответчику в суде.
Прокурор
Урвиллер (1951) говорит, что прокуроры могут по своему усмотрению поддерживать надлежащий кодекс поведения в уголовном праве. Они должны различать с большой честностью и честностью дела, которые они преследуют. Прокурорам приходится быть очень строгими в правовой оценке уголовного дела. Они не могут избирательно отдавать предпочтение тем делам, по которым следует осуществлять судебное преследование (стр. 1147)
Судья
Тейт (1975) утверждает, что судьи должны вынести решение, которое будет максимально справедливым для всех заинтересованных сторон, представленных в деле. Иногда судья может изменить имеющиеся судебные правила, чтобы вынести справедливое решение. Эти модификации должны применяться и в аналогичных случаях, которые могут возникнуть в будущем (стр. 250). Судьи также принимают решения о соответствующем залоге и/или условиях освобождения. Они также назначают даты судебных слушаний и контролируют все судебные процессы (Пекхэм, 19 лет).65)
Персонал исправительного учреждения
Администрациям исправительных учреждений предоставлена абсолютная свобода действий в управлении их соответствующими пенитенциарными системами. Это создало меньшую правовую систему, неподвластную внешнему контролю (Брюс, 1970, стр. 227). Карлсон и Гарретт (2008) заявляют, что эта небольшая правовая система занимается дисциплинарными вопросами в тюрьмах, такими как кража контрабанды, кражи, незаконные сексуальные отношения между заключенными, нападения и другие. Они также расследуют эти вопросы и назначают необходимое наказание провинившимся заключенным. (стр. 262). тюремные служащие выделяют разные типы заключенных по полу, состоянию здоровья и возрасту (стр. 73). Руководители тюрем побуждают надзирателей оставаться в курсе всех событий в тюрьмах, за которые они несут ответственность (стр. 204)
Своевременная доставка!
Получите индивидуальную работу, полностью свободную от плагиата, всего за 3 часа
Приступим
322 специалиста онлайн системы уголовного правосудия имеют право действовать по своему усмотрению, они обязаны нести ответственность перед обществом за соблюдение основных прав человека и не злоупотреблять властью. Это способствовало формированию гражданских надзорных органов, таких как Национальные комиссии по правам человека, для наблюдения за этим доступом (стр. 6). Эти гражданские власти участвуют в расследовании жалоб населения, получая доступ к полицейским файлам и личным записям. В некоторых странах гражданские органы только дают рекомендации о том, как следует обращаться с такими жалобами, в то время как в других гражданские лица могут быть уполномочены рассматривать жалобы. Гражданские лица проверяют, инвестируют, контролируют и сообщают о компетентности и эффективности полиции. Механизмы рассмотрения граждан различаются в зависимости от страны в плане проведения независимого расследования, вызова свидетелей в суд, проведения публичных слушаний или предоставления юридических консультаций заявителям. (стр. 4). Эти комитеты по надзору также следят за тем, чтобы система уголовного правосудия принимала решительные меры для смягчения последствий любого повторения таких правонарушений. Работа этих комитетов по гражданскому надзору полезна для системы уголовного правосудия, поскольку они помогают улучшить ее общественный имидж, повысить общественное понимание ее работы, улучшить качество услуг системы уголовного правосудия и способствовать достижению общественного порядка (Stone, 2002). )
Заключение
В заключение отметим, что основной функцией системы уголовного правосудия является сдерживание преступности. Три ее руки взаимозависимы: одна не может работать без другой. Судебные суды не смогут выполнять свои обязанности, если правоохранительные органы не представят заслуживающие доверия дела для судебного преследования. Две другие ветви зависят от исправительных учреждений, которые вносят необходимые коррективы в поведение, чтобы после освобождения заключенные соблюдали закон. Комитет гражданского надзора является скорее сторожевым органом, следящим за соблюдением достоинства и прав осужденных. В совокупности все три подразделения зависят от этого наблюдательного органа, который дает объективную оценку своего поведения и операций, которая будет включать ценные отзывы общественности. Это позволит улучшить предоставление услуг. Эта система может быть полезна обществу только в том случае, если она уважает свой дискреционный мандат только для защиты прав человека. Это ставит в центр внимания сотрудников исправительных учреждений, которые имеют неограниченную свободу действий при выполнении своих обязанностей (Carlson & Garrett, 2008, стр. 262). Выполняя свою юридическую обязанность исправлять и ограничивать поведение заключенных, они должны быть людьми и относиться к заключенным с должным уважением. Усмотрение судей заключается в принятии справедливых решений и толковании закона в соответствии с конкретным делом, которым они занимаются. В этом отношении они должны оставаться беспристрастными. Когда они изменяют закон о судебном процессе и процедуры, изменения должны быть применимы ко всем аналогичным делам в будущем. Это обеспечит изменение закона в соответствии с изменяющейся динамикой правовых систем и общественных ожиданий. Наконец, сотрудники правоохранительных органов являются главными сотрудниками органов правосудия, которые вступают в контакт с местом преступления. Их роль заключается в проведении тщательного предварительного анализа всех обстоятельств, приведших к совершению преступления. Это связано с тем, что отчет, который они дают другим подразделениям, повлияет на исход дела.
Список ссылок
Breitel D (1960). Контроль в уголовном праве. Юридический обзор Чикагского университета , 27(3).
Брюс , Д. (2002). Предлагаемая роль комитетов гражданского надзора в обеспечении подотчетности муниципальных отделений полиции; Отчет об исследовании написан для Центра изучения насилия и примирения. Веб.
Карлсон, М., и Гаррет, Дж. (2008). Тюрьма и управление тюрьмами: практика и теория . Онтарио: издательство Jones and Barret Publishers
Получите научную работу, написанную на заказ
Всего за 13 долларов США 11 долларов США за страницу вы можете получить научную работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями
Позвольте нам помочь вам
322 специалисты онлайн
Фридман, Х. (1908). Профессиональная ответственность адвоката по уголовным делам: здесь самые сложные вопросы.