Вопрос 56. Психология осмотра места происшествия
Осмотр места происшествия является следственным действием, хотя и проводится до заведения уголовного дела. Его проведение основано на чувственной области познания, на основании проведенного осмотра места происшествия следователь воссоздает мысленно совершенного преступления. По характеру вещественных доказательств, обнаруженных происшествия, можно выделить четыре типа места происшествия, по которым определяется дальнейшая направленность и познавательная деятельность следователя:
преступление совершено в данной обстановке, а на имеющихся предметах есть явные следы;
преступление совершено в данной обстановке, однако она не имеет явных изменений; преступление совершено в другом месте, а на месте происшествия имеются только следы этого преступления;
следы преступления были преступником инсценированы.
После проведенного осмотра необходимо приступить к построению версий, которые в дальнейшем следует проверить.
Заранее подготовленные орудия убийства, например, могут свидетельствовать об умышленном убийстве.
При осмотре места происшествия аналитический ум следователя должен быть направлен на обнаружение тех следов преступления, которые характерны для конкретного вида преступления, что обязывает следователя хорошо знать криминалистику. Поэтому основой всей познавательной деятельности следователя при осмотре им места происшествия должно быть в совокупности признаков данного преступления и степени вероятности связей между сигами расследуемого вида преступления.
Вопрос 57. Психология осмотра трупа
Зачастую осмотр места происшествия связан с осмотром трупа, который проводится следователем в присутствии понятых с участием врача-специалиста в данной области.
Чтобы воссоздать события преступления, следователь должен обратить особое внимание позу трупа, которая может свидетельствовать об определенных обстоятельствах, предшествующих убийству (причинение побоев, истязаний и т. п.).
Лицо, совершившее убийство, может инсценировать несчастный случай, перенеся труп на железнодорожные рельсы с целью его расчленения под колесами поезда и т.д.
При осмотре места происшествия следует особое внимание уделять тщательности хранения следов преступления, например, после совершения убийства преступник покрасил полы или переклеил обои.
Вопрос 58. Психология освидетельствования
В соответствии с законом следователь вправе произвести освидетельствование обвиняемого, подозреваемого, свидетеля или потерпевшего для установления на их теле следов или наличия особых примет, если при этом не требуется судебно-медицинская экспертиза.
Освидетельствование производится:
обязательно в присутствии понятых,
в необходимых случаях с участием врача. Если оно сопровождается обнажением освидетельствуемого лица, данное следственное действие производится в присутствии понятых.
Уголовно-процессуальное законодательство не допускает при производстве освидетельствования действий, унижающих достоинство или же опасных для здоровья освидетельствуемого лица. Поэтому при производстве такого следственного действия следователь должен проявлять особое внимание ко всем просьбам освидетельствуемого, т.е соблюдать существующие этические нормы.
Психология осмотра места происшествия
Очевидно, что факты, обстоятельства, наблюдаемые следователем при осмотре места происшествия, носят объективный характер, достоверны сами по себе. Однако протекающая на их основе мыслительная деятельность следователя, избираемые им версии, устанавливаемые причинные связи между наблюдаемыми фактами, обстоятельствами сами по себе только вероятностны и могут привести как к правильным, так и неверным выводам.
Информация, получаемая
при осмотре места
Место происшествия
может содержать и определенную
информацию о возрасте преступника.
Чаще всего она позволяет
Осмотр места происшествия может дать определенную информацию о различных потребностях, привычках преступника: курении, злоупотреблении алкоголем, половых извращениях, употреблении наркотиков. Например, совершение краж из аптек, больниц, аптечных киосков, когда были похищены медикаменты, обладающие наркотическими свойствами, дает основание для вывода о том, что преступник является наркоманом; совершение нескольких убийств и изнасилований, сопровождавшихся половыми извращениями, позволяет выдвинуть версию о том, что все эти преступления были совершены одним лицом.
Анализ при осмотре места происшествия объекта посягательства, способов и орудий совершения преступления, способов сокрытия следов, создания инсценировок позволяет определить профессию, профессиональные навыки, знания и умения преступников. Обстановка места происшествия позволяет находить как материализованное отражение, так и многие психологические качества, состояния преступника. Правда, следует иметь в виду, что причинная связь между психологическими особенностями личности преступника и изменениями в обстановке места происшествия носит более сложный и многозначный характер. Изучение обстановки места происшествия позволяет предполагать наличие конкретных психологических качеств преступника: злобность, жестокость, жадность, трусость, решительность и т.п. Например, такие волевые качества, как смелость, дерзость, решительность, могут определять способы совершения правонарушений, основанные на неожиданности, внезапности, применении физического насилия. Осторожные, нерешительные, трусливые лица скорее предпочтут способы, не связанные с насилием, с преодолением сопротивления потерпевшего.
Обстановка места происшествия в ряде случаев может отразить и эмоциональные особенности, состояния лица, испытываемые им в момент совершения преступления. Например, то, что преступник при краже взял лишь некоторые ценности, лежавшие на виду, не прошел в дальнюю комнату квартиры, где находились более дорогие вещи, то, что он действовал нерасчетливо, непродуманно, поспешно, порой может свидетельствовать о таких эмоциональных состояниях правонарушителя, как растерянность, неуверенность, боязнь. Если же преступник точно выбрал момент совершения преступления, действовал продуманно и последовательно, отобрал наиболее ценные вещи, принял меры к уничтожению своих следов, от начала до конца действовал рационально и предусмотрительно (не нарушил обстановки квартиры, погасил свет, запер за собой дверь при уходе и т.п.), то можно с уверенностью говорить о таких его качествах, как расчетливость, осмотрительность, опытность.
.
Психологические доказательства: определение и примеры
При обсуждении поиска и сбора психологических доказательств на месте преступления большинство людей думают о биологических и вещественных доказательствах, найденных на месте преступления или в вещах подозреваемого, например. отпечатки пальцев, волосы, зуб, орудие убийства, кровь, записи с камер видеонаблюдения и т. д. Однако многие часто забывают о психологических доказательствах в преступлении, которые могут дать ценную информацию.
- Мы собираемся изучить психологические доказательства в зале суда. Во-первых, мы дадим определение психологического доказательства.
- Мы также обсудим различные примеры психологических доказательств.
- Затем мы углубимся в различные типы улик в психологии, включая психологические улики на месте преступления.
- Мы рассмотрим, как психологические доказательства используются в суде.
- Мы также рассмотрим когнитивное собеседование, стандартное собеседование и применение стратегий полицейского допроса.
Рис. 1. Судебная психология исследует психологические доказательства при расследовании преступлений.
Определение и примеры психологических доказательств
Психологические доказательства в преступлении часто зависят от памяти. Принцип специфичности кодирования предполагает, что подсказки улучшают извлечение следов памяти, особенно если эти подсказки связаны с извлекаемой информацией. При допросе подозреваемых и потерпевших подсказки часто помогают улучшить память, но подсказки могут повлиять на память человека, если допрос в полиции проводится неаккуратно.
Стандартный допрос является стандартным методом, используемым полицией, но когнитивный допрос был разработан в качестве альтернативы.
Психологические доказательства включают психическое состояние подозреваемых, их письменные и устные отчеты о том, что, по их мнению, произошло, их показания и любые медицинские диагнозы или предписания, которые им могли быть даны заслуживающими доверия специалистами. В частности, мы можем определить психологические доказательства следующим образом.
Психологические доказательства — это все, что касается психического состояния подозреваемого, доказывающее, что он совершил преступление.
Выше мы кратко упомянули примеры психологических доказательств; вот обзор примеров психологических доказательств:
- Показания
- Отчеты
- Письменные анализы
- Диагностика по психологическим или психиатрическим вопросам
- Другие свидетели фактов
- Медицинские назначения подозреваемого при любом психологическом состоянии
- . или терапевт )
Виды доказательств в психологии
Доказательства могут быть биологическими и психологическими. Биологические доказательства включают анализ отпечатков пальцев, использование образцов ДНК, таких как анализ крови, и получение клеток волос и кожи.
Двумя основными способами получения психологических доказательств являются допросы и интервью. Существуют определенные различия между допросами и интервью. Допросы 58
Используется для получения признательных показаний, допустимых в суде вопросов и ответов
Использование монолога детектива, чтобы побудить подозреваемого говорить только тогда, когда он готов говорить правду
Способ сбора необходимой информации о преступлении правдивость подозреваемого и необходимость допроса
Психологические доказательства на месте преступления
С помощью допросов и опросов мы можем получить полезные доказательства преступления, например, что именно произошло на месте преступления, кто был присутствовал, и какова была роль подозреваемого, среди прочего.
Психологические доказательства в суде
Психологические доказательства, которые могут быть использованы в суде, включают показания свидетеля преступления. Свидетели обычно выступают, но в особых случаях могут быть представлены аудио/видеозапись или они могут давать показания за ширмой, например, в случае детей-свидетелей.
Однако, прежде чем дело будет передано в суд, полиция опрашивает свидетелей, чтобы понять, что произошло на месте преступления.
Примеры психологических доказательств
Как вы уже упоминали в теме «Память», Лофтус и Палмер (1974) обнаружили, что показания очевидцев не всегда точны и могут быть изменены самим интервью, особенно вводящими в заблуждение вопросами. Эти вопросы намекают на ответ, что приводит к искажению памяти свидетелей.
Стандартное интервью
Стандартное интервью — это интервью, не требующее подготовки (Брюэр, 2000). Интервьюеры могут задавать любые вопросы, которые они хотят, если они считают, что это уместно и даст им полезную информацию. Gudjonsson (1992) выделил четыре этапа стандартного интервью:
Ориентация
Слушание
Вопросы/ответы
3
6 03
Когнитивное интервью
Когнитивное интервью был разработан для решения проблем со стандартным интервью, а именно: наводящие вопросы, проблемы прерывания и последовательность событий. Гейзельман и др. (1992) разработали когнитивное интервью (КИ) , чтобы преодолеть недостатки стандартного собеседования. Он принимает во внимание многие вещи, такие как забывание, зависящее от сигнала.
Есть четыре шага к КИ. Шаг 1: Восстановление контекста
Шаг 2: Изменение порядка повествования
Свидетель пытается вспомнить событие в порядке, отличном от того, как оно произошло (например, в обратном порядке), чтобы схемы не изменили то, что произошло, и не сформировали ложные воспоминания.
Шаг 3: Сообщить обо всем
Свидетель сообщает все, что может вспомнить, как можно подробнее. Мельчайшие детали могут вызвать важные воспоминания.
Этап 4: Воспоминание с разных точек зрения другого свидетеля, потерпевшего или подозреваемого.
Фишер и др. (1990) обучали детективов из полицейского управления Майами использованию КИ для допроса потенциальных подозреваемых. Были записаны интервью с очевидцами и потерпевшими, а еще один очевидец подтвердил или опроверг показания, полученные в ходе интервью.
Они обнаружили, что КИ увеличивает вспоминаемость на 46% и повышает точность на 90%, что подтверждает эффективность КИ. Позже Фишер и Гизельман (1992) пересмотрели свой КИ, чтобы посмотреть, можно ли еще улучшить его, и обнаружили улучшения на 45 % по сравнению со стандартным интервью.
Review of the Cognitive Interview – Memon and Higham (1999)
Memon and Highman (1999) попытались подвергнуть критике когнитивное интервью в своей статье, обсуждая четыре темы:
Эффективность компонентов когнитивного интервью
Выделение эффективных компонентов КИ
Расширенный КИ
- 9004 3
Сравнительные интервью 9000 002 Рис. 2. Можно использовать различные стили интервью для расследования преступления.
Компоненты когнитивного интервью
Мемон и Хайэм (1999) выделяют часто используемые компоненты КИ. Психическая реконструкция внешнего и внутреннего контекста во время преступления включает в себя психические и физические состояния, в том числе представление сцены и эмоции, испытываемые во время преступления.
Обсуждаются все пять чувств (зрение, слух, обоняние и т. д.) для эффективного извлечения воспоминаний и использования сигналов.
Свидетели, рассказывающие обо всем, что они могут вспомнить, не отвергая никакой информации, дадут дополнительные воспоминания и помогут объединить показания нескольких свидетелей для создания общей картины. Воспоминание с разных точек зрения, когда свидетели эффективно рассматривают преступление с точки зрения другого человека, используя несколько подсказок для поиска, чтобы увеличить детализацию информации.
Однако разные точки зрения могут вызвать проблемы с подделкой информации и вызвать некоторую путаницу ( Мемон и Коэнкен, 1992 ). Милн (1997) обнаружил, что смещение перспективы не особенно эффективно для улучшения запоминания информации по сравнению с другими методами КИ.
Воспоминания из разных исходных точек используются для облегчения извлечения и точности воспоминаний (также мы определяем правдивость интервьюируемых). Gieselman and Callot (1990) обнаружили, что припоминание один раз вперед, а затем один раз назад было более эффективным.
Выделение эффективных компонентов когнитивного интервью
Различные компоненты КИ тестировались по отдельности, чтобы найти наиболее эффективный. Мемон и др. (1996a) опросили детей в возрасте 5–8 лет, выступавших в роли свидетелей инсценированного события, используя один из компонентов КИ: восстановление контекста (CR), изменение точки зрения (CP) или изменение порядка (CO).
Четвертая группа была контрольной, и ей просто сказали “стараться больше”. Они обнаружили, что во всех четырех группах не было различий в производительности припоминания.
Они также воспроизвели эти результаты во втором эксперименте с детьми в возрасте 5–9 лет (Memon et al., 1996a Experiment 2). Эти результаты свидетельствуют о том, что КИ эффективен, потому что свидетели, когда их просят, предпринимают дополнительные попытки поиска, которые выявляют новые детали.
Milne (1997) тестировали взрослых с полным КИ (все четыре компонента) и отдельными его компонентами (CR, CP, CO и отчет обо всем, RE). Она обнаружила, что из четырех компонентов не было различий в правильных или неправильных деталях по сравнению с контрольным состоянием. В целом, полное условие CI вызывало больше отзывов, чем отдельные компоненты, за исключением условия восстановления контекста.
Восстановление контекста представляется наиболее эффективным компонентом CI.
Расширенное когнитивное интервью (ECI)
Расширенное когнитивное интервью (ECI) объединяет четыре компонента КИ с дополнительными стратегиями для дальнейшего улучшения процесса КИ, как кратко упоминалось выше.
Передача контроля используется для установления взаимопонимания, уменьшения количества прерываний и поощрения развернутых ответов посредством открытых вопросов и определения времени вопросов, чтобы помочь восстановить воспоминания. Это, естественно, облегчает каждый компонент CI; установив раппорт, свидетель расслабляется и открыт для дальнейших техник КИ.
Они также упомянули, как компоненты ECI, улучшенная коммуникация и улучшенный поиск информации, работают во взаимодействии друг с другом для достижения максимальной эффективности (McCauley and Fisher, 1995).
В этом обзорном разделе также перечислены и обсуждены несколько исследований, подтверждающих эффективность «образов» метода улучшения памяти. Формирование ментального образа, исследуемого с помощью вопросов, позволяет получить более подробную информацию и лучший поиск. Влияние изображений на поиск информации включает мониторинг реальности и выполнение задач; однако неоднократные просьбы представить картинки заставляли участников создавать ложные отчеты (9). 0116 Johnson et al., 1979 ).
При обращении к свидетелям с просьбой создать изображения следует соблюдать осторожность.
Сравнительные интервью
КИ сравнивали со стандартным интервью, интервью с управляемой памятью, структурированным интервью (СИ) и гипнозом. Гипнозу не уделяют особого внимания из-за отсутствия доказательств того, что он эффективен для улучшения памяти. Исследования часто сравнивают КИ со стандартным интервью.
Однако психологи утверждают, что это неуместное сравнение, потому что они слишком разные.
- КИ требует соответствующей подготовки, а стандартное интервью – нет.
- Стандартное интервью не может контролировать индивидуальные различия интервьюера, но, поскольку КИ имеет стандартную процедуру, этот вопрос не применяется.
КИ был разработан в качестве замены стандартного интервью для использования властями, и первоначальное исследование было направлено на то, чтобы доказать, что оно лучше, чем стандартное интервью. Но теперь, когда это было установлено, в будущих исследованиях больше не уместно сравнивать его со стандартным интервью при оценке его эффективности, а вместо этого оценивать его компоненты.
Мемон и Хайам предположили, что, хотя стандартное интервью было подходящим инструментом для сравнения в первые дни исследований КИ, оно больше не применимо. Они не рекомендуют использовать стандартное интервью для сравнения и оценки эффективности КИ.
Интервью с управляемой памятью (GMI)
GMI использует принципы восстановления контекста и побуждает свидетеля восстанавливать контекст, чтобы его память была управляемой. Малпасс и Дивайн (1981) проверили эффективность GMI и обнаружили, что он более эффективен в отношении точности идентификации очевидцев (EWI), чем просто подсказки с инструкциями по строю.
Однако, хотя методы GMI напоминают CR и визуальный компонент недавнего CI, исследования показали, что CI не приводит к повышению точности в EWI. Исследование GMI, проведенное Malpass и Devine (1981), может быть связано с тем, что они использовали подробное зондирование, которое привело к улучшению памяти, чего не было в CI или других исследованиях GMI, поэтому им не удалось обнаружить улучшенные эффекты памяти.
Еще один момент, о котором упоминалось, заключался в том, что если событие было недавним, CR может не сильно улучшить память, но если был пробел, он будет полезен для улучшения памяти ( Смит, 1988 ).
Таким образом, GMI может быть хорошим сравнением для CI, поскольку они имеют общий компонент CR. Однако это не может быть хорошим сравнением, потому что оно не включает другие важные методы расширенного CI, которые делают его эффективным, например. установление хороших отношений со свидетелями.
Структурированное интервью (SI)
SI предлагает интервьюеру установить контакт со свидетелем, дать ему время ответить и дать ему возможность дать повествовательное описание. Это обширный, непрерывный и укрепляющий доверие метод, в котором используются хорошие методы постановки вопросов: открытые вопросы, активное слушание и соответствующее невербальное поведение.
- Koehnken et al. (1994) впервые сравнили SI с CI.
- Мемон и др. (1997b) предполагают, что и КИ, и СИ дают эффективные результаты при надлежащем обучении.
Основное различие между SI и CI заключается в когнитивных методах в CI, что предполагает, что SI хорош для определения эффективности методов в SI.
Различные показатели эффективности памяти и ее влияние на результаты
В большинстве исследований эффективность памяти измеряется количеством правильных или неправильных утверждений в ходе интервью. Однако одна проблема заключается в том, что он не учитывает память о несообщенной информации, что должно быть целью при оценке эффективности любого интервью.
Например, когда интервьюируемого просят говорить только правду, он может пропустить информацию, в которой не уверен на 100%.
Таким образом, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы улучшить методы интервью и, следовательно, увеличить объем сообщаемой информации, которая может быть полезной.
Переменные интервьюера и влияние качества обучения на эффективность интервью
Критика ранних исследований КИ заключается в том, что качество и количество времени обучения интервьюеров не контролировались, и они получали разные суммы. Различия в мотивации интервьюера, отношении и предшествующем опыте могут играть важную роль в том, какие результаты будут получены от КИ.
Поэтому Мемон и Келлинг предложили несколько вещей для процесса обучения:
- Интервьюеры должны пройти надлежащее обучение методам, связанным с КИ. Рекомендована двухдневная программа обучения.
- Другим способом было бы сосредоточиться на обучении детективов КИ, которые уже являются хорошими допросчиками, и дать тем, кто не умеет допрашивать, другие роли в полицейской работе, предполагая, что обучение хороших детективов улучшит их.
Приложение: Стратегии допроса в полиции
Предложена схема проведения опроса свидетелей.
МИР Структура интервью
The P.E.A.C.E. структура интервью расшифровывается как Plan, Engage, Account, Closure, and Evaluate.
Интервью P.E.A.C.E P Спланируйте и подготовьте Даже в том, что касается определения цели(ей) интервью. Любые потенциальные барьеры, т.е. язык или уязвимый свидетель, должны быть запланированы, чтобы преодолеть. E Вовлеките и объясните Опрашивающий должен объяснить свидетелю цель и процесс и установить контакт, чтобы успокоить их. A Отчет: классификация и оспаривание Полный отчет о событии получен от свидетеля без перерыва, затем должны быть использованы методы повторной попытки вспомнить ту же или аналогичную соответствующую информацию. C Закрытие Закончите хорошо, чтобы свидетель не возражал против другого допроса. E Оценка Собранная информация должна быть оценена, чтобы определить, достаточно ли ее и есть ли какие-либо несоответствия. Психологические доказательства — основные выводы
- Психологические доказательства — это все, что касается психического состояния подозреваемого, доказывающего, что он совершил преступление.
- Стандартный допрос (SI) — распространенный метод, используемый полицией при допросе свидетелей.
- КИ более эффективен, чем СИ, и использует четыре ключевых компонента: восстановление контекста, переупорядочение повествования, отчет обо всем и припоминание с разных точек зрения.
- Мемон и Хайэм (1999) рассмотрели и оценили многие области КИ, используя четыре ключевые темы: компоненты когнитивного интервью, выделение эффективных компонентов КИ, расширенный КИ и сравнительные интервью.
Применением исследования являются стратегии допроса в полиции, такие как PEACE Interview Framework, которые включают в себя: планирование и подготовку, вовлечение и объяснение, учет, закрытие и оценку.
Основные принципы – контроль
FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства пользования веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Основные принципы – контроль
Посмотреть стенограмму
14.6
Действия по контролю, сохранению, записи, извлечению и реконструкции являются основными принципами осмотра места преступления. Их можно запомнить по аббревиатуре COPRRR, произносимой как «медь», которая для небританских участников является приемлемым сленгом для полицейского. Последнее из них, реконструировать, несколько сложнее остальных. Контроль — это, по сути, контроль доступа к сцене. Почему это? Если мы вспомним цитату Кирка и дискуссию о директоре биржи Локард, должно быть ясно, что существует очень реальный риск того, что любой, кто выйдет на сцену, может изменить ее путем заражения. Что-то такое простое, как кашель наблюдателя, могло заразить предмет ее ДНК и тем самым уничтожить потенциально ценные улики.
69.3
Добавьте к риску заражения тот факт, что кто-то, не знакомый с осмотром места происшествия, может непреднамеренно повредить его, подняв что-нибудь для более тщательного осмотра, оставив отпечаток обуви вместо следа, сделанного преступником, или включив компьютер. И мы понимаем, почему важна возможность контролировать доступ к тем, кто должен там находиться. Единственными приемлемыми обстоятельствами, позволяющими разрешить доступ кому-либо, кроме активных следователей, полиции и судебно-медицинского персонала, являются обстоятельства, связанные с безопасностью. Мы видели это в случае, когда своевременное присутствие парамедиков имело решающее значение для спасения жизни мистера Уорда. Контроль доступа и безопасность иногда очевидны.
116.7
Назойливые люди не имеют законных оснований для присутствия на месте происшествия. Но что, если место происшествия включает в себя доступ к имуществу, не имеющему непосредственного отношения к подозреваемому преступлению, и люди хотят вернуться домой? Ответ на этот вопрос двоякий. Путь доступа к месту совершения преступления является неотъемлемой частью места происшествия. И в начале расследования принцип АВС, ничего не принимать, никому не верить, все проверять. Работа с доступом зависит от обстоятельств. Например, в данном случае реализован минимальный контроль доступа. Дорога была единственным доступом к монастырю и обратно. А основным местом действия была машина, которую более безопасно и эффективно можно было осмотреть в гараже криминалистической части.
167.9
Последний элемент контроля, который необходимо учитывать, заключается в том, что место совершения преступления будет регулироваться в некоторой степени законом и стандартными операционными процедурами, которые применяются в юрисдикции, где произошло предполагаемое преступление. Они могут включать процедуры, касающиеся допустимости доказательств. Например, могут быть требования относительно того, что представляет собой законная процедура обыска и выемки, как в США. Американцам это знакомо.
200,6
Очевидно, что контроль доступа важен. Но определение границ области, подлежащей контролю, может оказаться непростым делом. Подумайте о каскаде в определении и управлении контролем периметра, когда мы переходим от взлома дома к дому и саду, где произошло убийство, к общественному месту, где взорвалась бомба. Абсолютных ответов нет. Но безопасность является особой проблемой в последнее время, когда здания могут быть небезопасными. Следователи не могут быть уверены, что на месте происшествия нет неразорвавшейся бомбы. И услуги могут быть нарушены.
237.3
Это было замечено при расследовании взрыва во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке в 1993 году, когда следователи работали в темноте в районе с повреждениями, оставившими дыры на пяти этажах, и со льдом на земле от зимнего холода. , ледяная вода, которая была распылена на огонь.
257.1
За более крупными и тяжкими преступлениями контроль осуществляется с помощью кордонов. Противоречивые потребности абсолютного контроля над местом происшествия, с одной стороны, и законного доступа к территории, с другой, решаются путем развертывания двух кордонов, где это необходимо. Внешний кордон с умеренным контролем доступа установлен на том, что может показаться внешней границей интереса. А вокруг фокуса сцены выставлен жестко контролируемый внутренний кордон.
287.4
Последний аспект контроля, который необходимо рассмотреть, заключается в следующем. Как нам справиться с тем фактом, что невозможно получить доступ к сцене без некоторой степени беспокойства? Необходимо смириться с неизбежными помехами, создаваемыми FOA и, если они необходимы, персоналом аварийно-спасательных служб. Но то, что происходит после этого, можно и нужно контролировать. Это достигается путем установления общего пути подхода или CAP. Маршрут оси к месту происшествия, который избегает любых областей, которые могли быть использованы преступником для входа или выхода с места происшествия, идентифицируется, ищется, записывается и очищается.
331.1
Подводя итог, можно сказать, что основные моменты контроля заключаются в том, что доступ к месту происшествия должен контролироваться в целях безопасности, целостности и законности.
Это короткое видео, посвященное первому из 5 принципов – контролю.
Ни один из пяти не менее важен, чем любой другой, но мы выбрали Контроль в качестве первого по той простой причине, что Контроль в смысле контроля доступа к месту происшествия действительно является отправной точкой и плохо контролируемым сцена может — и, скорее всего, будет — скомпрометирована без возможности сохранения.
В видео приведен ряд примеров, и вам обязательно следует прочитать статью Guardian ниже (она находится в разделе «см. также» внизу этой страницы), чтобы принять участие в обсуждении шага 1.19.
Обратите внимание, что это первое место, где мы упомянули о важности правовой системы в юрисдикции, где произошел инцидент. В конечном счете неприемлемые доказательства столь же бесполезны, как и доказательства, скомпрометированные загрязнением в результате плохого контроля.
Эта статья из бесплатного онлайн-ресурса
Введение в судебную экспертизу
Создано
Присоединяйся сейчас
Разблокируйте доступ к сотням экспертных онлайн-курсов и степеней от лучших университетов и преподавателей, чтобы получить аккредитованные квалификации и профессиональные сертификаты для составления резюме.