Курсовая работа гражданство рф по конституционному праву: Курсовая работа Гражданство РФ | Руководство, Проектов, Исследование Конституционное право

Курсовая работа на тему «Институт гражданства»

Возможность осуществления всего перечня гражданских и политических прав человека непосредственно зависит от разрешения ключевых проблем регламентации отношений гражданства. Право на гражданство — это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека, возникающих в связи с приобретением, изменением и выходом из гражданства.

Содержание

Введение

Глава 1. Конституционно-правовые основы института гражданства

в Российской Федерации

.1 Понятие и основания конституционно-правового института гражданства

.2 Конституционные гарантии реализации права на гражданство в Российской Федерации

Глава 2. Приобретение и прекращение гражданства РФ. Особенности приобретения двойного гражданства

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.1 Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

.2 Особенности приобретения двойного гражданства

Заключение

Список используемых источников

гражданство конституционный российский

Введение

Возможность осуществления всего перечня гражданских и политических прав человека непосредственно зависит от разрешения ключевых проблем регламентации отношений гражданства. Право на гражданство — это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека, возникающих в связи с приобретением, изменением и выходом из гражданства.

По существу правовое состояние гражданства является ключом к реализации всего многообразия прав и обязанностей, которые осуществляет гражданин в силу своих особых связей с государством. Помимо этого гражданство подразумевает активную включенность гражданина в многочисленные структуры гражданского общества и через них — в функционирование политических институтов и, в конечном счете, — участие в осуществлении государственной власти. Однако наличие ряда противоречий в системе правового обеспечения российского гражданства, недоработок и сложностей в формировании и развитии института гражданства не только затрудняет реализацию в полной мере конституционных прав и свобод граждан РФ, но и в ряде случаев оказывает негативное воздействие на обеспечение основ российской государственности, их защиту и укрепление.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Актуальность исследования. Гражданство как самостоятельный конституционно-правовой институт, направленный на реализацию прав и свобод человека и гражданина, выполнение их обязанностей, является важнейшим составляющим элементом правового статуса личности. В процессе развития российского государства понятие, сущность и проблемы этого института изменялись и постепенно расширялись. Данные вопросы всегда привлекали внимание многих ученых как в России, так и за рубежом. Однако проблематика гражданства и сегодня далеко не исчерпана, несмотря на многообразие высказанных мнений и точек зрения о сущности и правовой природе гражданства, поэтому изучение конституционно-правового регулирования гражданства на современном этапе, вопросы его приобретения и прекращения представляют теоретический и практический интерес, что свидетельствует об актуальности проблем, обусловившей выбор темы данного исследования.

Целью исследования являются изучение понятия и принципов гражданства с точки зрения их связи с личностью; исследование вопросов приобретения и прекращения российского гражданства; выявление особенностей становления и развития института двойного гражданства.

Для достижения указанной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:

изучение понятия гражданства, его содержания, основных особенностей;

анализ принципов гражданства и их значения для современного статуса личности;

исследование вопросов приобретения и прекращения гражданства как исключительно правовых отношений;

анализ проблемы двойного гражданства в России.

Объектом исследования является совокупность правовых отношений, составляющих содержание института гражданства.

Предметом исследования является нормативно-правовая основа института гражданства в РФ.

Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов, как: С. А. Авакьян, Н. В. Витрук, О. Е. Кутафин, А. А. Мишин, В. И. Шкатулла, А. А. Богославский, Ч. А. Сагов, Е. В. Понизова и др.

Наряду с научными разработками указанных авторов основой исследования послужил нормативный материал: Конституция РФ, федеральное законодательство, документы международных конвенций, договоры и соглашения по вопросам гражданства, а также двойного гражданства.

Глава 1. Конституционно-правовые основы института гражданства в Российской Федерации

.1 Понятие и основания конституционно-правового института гражданства

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 15 закрепила принцип, согласно которому «каждый человек имеет право на гражданство». Данный принцип означает, во-первых, безусловное признание права на гражданство за каждым человеком, находящимся в сфере юрисдикции данного государства — на его территории или вне ее, а, во-вторых, то, что каждое государство должно принимать меры к сокращению случаев безгражданства.

Конституция Российской Федерации в гл. 1, посвященной основам конституционного строя, содержит статью 6, в которой установлено, что гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Именно эти положения позволяют утверждать, что конституционная трактовка гражданства Российской Федерации характеризует ее конституционный строй.

Однако это лишь исходный пункт конституционно-правового регулирования и юридической трактовки гражданства. В конституционном праве России гражданство теснейшим образом связано практически со всеми другими его институтами. При этом следует подчеркнуть, что по своему содержанию современный институт гражданства в большей мере соотносится с вопросами определения правового статуса личности, поскольку гражданство касается как отдельной личности, так и многонационального народа России в целом в их отношениях с государственной властью.

Современная правовая дефиниция российского гражданства отказалась от указания на политико-правовую связь лица с государством, что, по всей видимости, следует считать явлением положительным с точки зрения определения юридического содержания этого явления. В этой связи статья 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определяет гражданство как «устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей», что соответствует положениям Европейской конвенции о гражданстве (Страсбург, 6 ноября 1997 г.), согласно которой «гражданство» означает устойчивую правовую связь между отдельным лицом и государством и не указывает на этническое происхождение этого лица.

Гражданство в современном мире все более увязывается с достоинством личности, в результате чего международно-правовые акты и Конституция РФ исходят из того, что в сфере любых правоотношений, в том числе связанных с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект. Это обязывает государство обеспечивать уважение достоинства личности при реализации права на гражданство (ч. 1 ст. 21 Конституции РФ).

Характер связей между государством и личностью в значительной мере зависит от руководящих начал, положенных в основу института гражданства, исходя из которых, права индивида могут ограничиваться, либо находить более широкое применение. Основные принципы гражданства показывают степень демократичности государства, его отношений к правам человека.

Принципы института гражданства представляют собой лежащие в его основе исходные начала, ведущие идеи и установки. Они определяют взаимосвязь элементов содержания гражданства, обеспечивают его стабильность, представляют собой одно из важнейших средств познания сущности гражданства.

Традиционно в науке выделяют общие (конституционные) принципы гражданства и специфические принципы гражданства. К общим (конституционным) принципам российского гражданства могут быть отнесены принципы, на которых основывается отечественная правовая система: народовластие, демократизм, гуманизм, федерализм, равноправие, признание и уважение достоинства, основных прав и свобод человека, единство прав, свобод и обязанностей, приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации и т. д. Эти принципы являются базовыми в регулировании отношений, связанных с гражданством.

К специальным принципами российского гражданства можно отнести: единое и равное гражданство, свободу и добровольность выбора гражданства, гарантированность защиты государством своих граждан за границей, недопустимость выдачи гражданина иностранному государству, недопустимость лишения гражданства, непризнание автоматической утраты российского гражданства.

Принципы гражданства важны не только как выражение стройной концепции, но и как основания для практического применения. Для них характерно единство субъективного начала и объективной стороны, что находит выражение в единстве научных идей и тенденций практики. Принципы в своем роде выступают как руководящее начало для практики.

Первостепенное значение принципов российского гражданства определяется тем, что они:

отражают сущность института гражданства;

являются его исходными началами;

действуют непосредственно;

установлены Конституцией Российской Федерации;

выступают как руководство для практики государственного строительства в области гражданства;

в принципах отражается поведение личности, степень ее свободы;

принципы являются показателем демократичности государства, демонстрируют его отношения с личностью.

Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» законодательно определил и закрепил принципы российского гражданства. В части 1 ст. 4 установлено, что принципы и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В статье 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» закреплены следующие принципы гражданства:

единство и равенство гражданства Российской Федерации независимо от оснований его приобретения;

сохранение гражданами Российской Федерации, проживающими за ее пределами, российского гражданства;

неотъемлемость гражданства, т. е. гражданин России ни при каких обстоятельствах не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его;

запрет на высылку за пределы страны или выдачу иностранному государству гражданина России;

сокращение числа лиц без гражданства, т.е. поощрение приобретения российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

Данные принципы напрямую вытекают из Конституции РФ и могут характеризоваться как принципы института гражданства.

Следует подчеркнуть, что современные принципы гражданства России согласуются с принципами, содержащимися в Европейской конвенции о гражданстве 1997 г.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.2 Конституционные гарантии реализации права на гражданство в Российской Федерации

Под конституционно-правовыми гарантиями реализации права на гражданство в Российской Федерации следует понимать совокупность норм конституционного права, обеспечивающих фактическую реализацию интересов человека по поводу гражданства, а также их защиту от возможных нарушений.

Конституционные гарантии реализации права на гражданство в Российской Федерации можно классифицировать на следующие группы:

основополагающие принципы и нормы-гарантии, положенные в основу правового регулирования взаимоотношений личности и государства в Российской Федерации;

Основополагающим принципом и одновременно основной конституционной нормой-гарантией, положенной в основу взаимоотношений личности и государства в Российской Федерации, является провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту — обязанностью государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Общим конституционным нормам-принципам, закрепленным в гл. 1 Конституции РФ, соответствуют другие общие нормы-гарантии, содержащиеся в гл. 2 и других конституционных нормах, к числу которых относятся: признание и гарантия прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, их неотчуждаемость и принадлежность каждому от рождения, недопустимость нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении собственных прав и свобод.

Известно, что сам процесс реализации прав и свобод осуществляют, конечно, их субъекты — человек и гражданин. Заключенные в нормах международного и внутригосударственного права основные права и свободы человека, относятся, как известно, к так называемому объективному праву. Всякое же право или свобода, принадлежат лицу, и они представляют собою его субъективное право.

Механизм реализации права на гражданство состоит из комплекса мер по соблюдению, исполнению и применению ими как субъектами права, предписаний правовых норм, регулирующих специфическую группу общественных отношений по поводу правовой связи лица и государства в виде гражданства, определению границ субъективного права граждан, правового положения субъектов исследуемых правоотношений, блока регулятивных и охранительных правовых средств различного уровня, при помощи которых объективное и субъективное право претворяются в жизнь, воплощаются в фактическом поведении субъектов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Связь между физическим лицом и государством специфическая, так как выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Обладание гражданством влечет за собой, во-первых, постоянное и полное нахождение лица под воздействием суверенной государственной власти, а во-вторых, наделение его всей полнотой прав и обязанностей, в том числе важнейших — политических.

Каждое лицо независимо от того, является ли оно гражданином данного государства, иностранцем или лицом без гражданства, находясь на территории этого государства, попадает под воздействие этой суверенной власти, что означает наличие определенной юридической связи с данным государством. Правовое положение иностранца определяется не только правовой связью со своим государством, но и с собственным законодательством государства пребывания. Гражданство можно рассматривать как связующее звено между суверенитетом и свободой человека.

Наиболее важным правовым последствием, вытекающим из факта обладания гражданством, является конституционная возможность участия гражданина в осуществлении государственной власти. Гражданин вправе влиять на ее осуществление, а также принимать непосредственное участие (избирать и быть избранным во все органы власти данного государства.

Содержание гражданства в конституционно-правовом смысле составляет совокупность взаимных прав и обязанностей субъектов этой двусторонней связи: гражданина и государства. Каждый обладает правами и обязанностями в отношении другого. Каждому конкретному праву гражданина соответствует обязанность государства гарантировать его осуществление, и каждой конкретной обязанности гражданина соответствует конкретное право государства требовать ее исполнения последним.

К особой группе юридических гарантий права на гражданство относятся гарантии судебной защиты нарушенных интересов.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» содержит ряд правил относительно возможности обжалования решений по вопросам гражданства Российской Федерации. Общая норма состоит в том, что решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ст. 39 Федерального закона о гражданстве Российской Федерации).

Особое значение в обеспечение конституционных гарантий прав и свобод личности, режима законности, имеет Конституционный Суд Российской Федерации.

Важно отметить, что не менее эффективным внутригосударственным средством обеспечения конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданин является институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, являющегося независимым от каких-либо органов государства публичным должностным лицом, назначаемым Государственной Думой Федерального Собрания РФ и наделенным надзорными функциями по соблюдению, охране и защите прав и свобод человека и гражданина.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Глава 2. Приобретение и прекращение гражданства РФ. Особенности приобретения двойного гражданства

.1 Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

Приобретение и прекращение гражданства являют собой основное содержание института гражданства. Содержательно эти вопросы регулируются Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» и основанными на нем нормативными правовыми актами. Такой порядок регулирования основных процедур института гражданства определен самой Конституцией, в силу чего нормы Федерального закона о гражданстве должны рассматриваться как содержательная часть конституционно-правового института гражданства Российской Федерации.

Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ст. 45) признает гражданами Российской Федерации лиц, имеющих гражданство Российской Федерации на день вступления его в силу, а также лиц, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с этим законом.

Согласно статье 11 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», гражданство РФ приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство РФ;

в) в результате восстановления в гражданстве РФ;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

г) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» или международным договором РФ.

Для определения гражданства по рождению применяются два принципа: а) принцип «права крови», согласно которому гражданство ребенка определяется гражданством его родителей, и б) принцип «права почвы», означающий, что гражданство в данном государстве предоставляется всякому лицу, родившемуся на его территории, независимо от гражданства родителей. Принцип «права крови» является приоритетным в странах Западной Европы, принцип «права почвы» — в США и некоторых других странах.

Некоторые государства, в том числе Россия, применяют смешанную систему приобретения гражданства, при которой преобладающее значение «права крови» сочетается со значением «права почвы». Следует отметить, что волеизъявления лица здесь не требуется.

Однако Верховный Суд РФ в своем определении от 01 февраля 2012 г. № 34-В11-6, отметил, что признание гражданства Российской Федерации по рождению родителей является основанием признания гражданства Российской Федерации по рождению и их ребенка независимо от места его рождения на территории бывшего СССР, если только он не утратил это гражданство по собственному свободному волеизъявлению:

«…Проверив материалы дела по надзорной жалобе Х.М., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что Х.М.,19 июня 1984 года рождения, родилась на территории Союза Советских Социалистических Республик (ныне территория Республики Украина), в 1993 году в несовершеннолетнем возрасте прибыла на постоянное жительство в Российскую Федерацию, с 1993 по 1994 год была зарегистрирована по месту пребывания, а с 1994 по 1997 год — по месту жительства в Мурманской области. Находясь на территории Мурманской области, заявитель окончила среднюю школу, в настоящее время осуществляет трудовую деятельность. В связи с достижением 14-летнего возраста в апреле 2000 года Х. М. на основании свидетельства о рождении был выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

В марте 2010 года старшим инспектором УФМС проведена проверка по факту принадлежности Х.М. к гражданству Российской Федерации, по ее результатам 4 марта <#»justify»>Заключение

Исходя из проведенного мной в данной работе исследования, можно сделать следующие выводы:

) статья 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определяет гражданство как «устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей», что соответствует положениям Европейской конвенции о гражданстве.

Принципы института гражданства представляют собой лежащие в его основе исходные начала, ведущие идеи и установки. Они определяют взаимосвязь элементов содержания гражданства, обеспечивают его стабильность, представляют собой одно из важнейших средств познания сущности гражданства.

В части 1 ст. 4 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что принципы и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

) Приобретение и прекращение гражданства являют собой основное содержание института гражданства. Содержательно эти вопросы регулируются Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» и основанными на нем нормативными правовыми актами. Такой порядок регулирования основных процедур института гражданства определен самой Конституцией, в силу чего нормы Федерального закона о гражданстве должны рассматриваться как содержательная часть конституционно-правового института гражданства Российской Федерации.

Согласно статье 11 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», гражданство РФ приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство РФ;

в) в результате восстановления в гражданстве РФ;

г) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» или международным договором РФ.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В ст. 18 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» перечислены основания прекращения российского гражданства:

а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации;

б) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом о гражданстве или международным договором Российской Федерации.

) В соответствии со ст. 62 Конституции РФ гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ. В этой норме закрепляется основа правового статуса личности в России.

Однако законодатель предусматривает возможность изменения данной нормы посредством принятия международного договора или соответствующего федерального закона. Кроме того, законодатель закрепляет важнейшую норму — гарантию сохранения прав и обязанностей гражданина РФ при наличии второго гражданства: «приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации».

Рассматривая в Российской Федерации граждан, имеющих двойное гражданство, только как российских граждан, Российская Федерация не отрицает факт наличия у них и иностранного гражданства, а значит, и не должна препятствовать иностранному государству в осуществлении защиты и покровительства над лицами, которые имеют связь с этим государством.

Список используемых источников

. Нормативные документы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Всеобщая Декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. — 1995. — 05 апреля.

. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 21 января 2009. — № 7.

. Европейская конвенция о гражданстве ETS № 166 (Страсбург, 6 ноября 1997 г.) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-плюс»

. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-плюс»

. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. от 2 ноября 2013 г. № 299-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-плюс»

. Общая и специальная литература

1. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 2. — М.: Деловой двор, 2009. — 866 с.

. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. — М.: Эксмо, 2009. — 703 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Бердникова К. Понятие, содержание и структурные элементы механизма реализации права на гражданство Российской Федерации // // Труды Института государства и права Российской академии наук. — 2010. — № 7. — С. 55-59.

. Богославский А. А. Реализация правового статуса лиц с множественным (двойным) гражданством: конституционно-правовые аспекты: дисс … к.ю.н. — Владикавказ, 2011. — 220 с.

. Витрук Н. В. Конституционное право. — М.: Юристь, 2009. — 527 с.

. Киселева А. В., Нестеренко А. В. Конституционное право. — М.: Деловой двор, 2010. — 692 с.

. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник . — М.: Юристъ, 2009. — 783 с.

. Комментарий к Федеральному Закону «О гражданстве Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В. И. Шкатуллы. — М.: Гардарики, 2011. — 182 с.

9. —Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Деловой двор, 2010. 461 с. <http://base.garant.ru/5697462/>

. Кутафин О. Е. Российское гражданство. — М.: Эксмо, 2010. — 182 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право: Учебник для вузов. — М.: Юстицинформ, 2010. — 691 с.

. Понизова Е. В. Возникновение и развитие института гражданства в России: автореф. дисс… к.ю.н. — М., 2008. — 28 с.

. Сагов Ч. А. Институт гражданства в Российской Федерации: вопросы теории и практики: автореф. дисс… к.ю.н. — М., 2011. — 27 с.

понятие, принципы, основания и порядок приобретения гражданства и его прекращения

Группа предметов Юридические
Предмет Конституционное право
Тема/вариант работыКурсовая Гражданство: понятие, принципы, основания и порядок приобретения гражданства и его прекращения
Кол-во источников:20
Кол-во страниц:40
Тип работы:Курсовая работа, 2015 г.
Цена работы700 руб

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Конституционно-правовые основы института гражданства в РФ

1.1. Понятие и содержание института гражданства

1.2. Принципы гражданства в Российской Федерации

Глава 2. Правовые основы приобретения российского гражданства

2.1. Основания приобретения российского гражданства

2.2. Общий и упрощенный порядок приема в гражданство

Глава 3. Основания прекращения гражданства Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

Актуальность выбранной темы определяется существенно возросшим интересом к гражданству в связи с провозглашением в нашей стране человека, его прав и свобод высшей ценностью. Гражданство является звеном между народным суверенитетом и свободой личности. В свою очередь, в прямой зависимости и связи с гражданством находятся права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание.

Гражданство является непременной предпосылкой для обладания лицом всей суммой конституционных и иных прав и свобод, возложения на него предусмотренных конституцией и другим законодательством обязанностей, а также для защиты его прав и интересов не только внутри данного государства, но и за рубежом в дипломатическом порядке и других установленных в межгосударственном общении формах.

Институт гражданства выполняет двоякую социально-юридическую функцию. С одной стороны, гражданство выступает как средство и способ защиты прав индивида, с другой – как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.

Институт гражданства России, носивший в советский период формальный характер в силу поглощения их гражданством СССР, сегодня стали неотъемлемым атрибутом российской государственности, свидетельством обретения Россией реального суверенитета.

Цель курсовой работы – изучение понятие и оснований приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации в современных условиях.

Задачи курсовой работы:

  1. Раскрыть основные положения российского гражданства.
  2. Рассмотреть особенности приобретения российского гражданства различными категориями граждан.
  3. Изучить основания прекращения гражданства Российской Федерации.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Предметом исследования является система правовых норм, регулирующих порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации в общем и упрощенном порядке.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные труды и публицистические материалы в области конституционного права. Особо следует отметить труды известных ученых специалистов в области гражданства С.А. Авакьяна, О.Е. Кутафина, М.В. Баглая и пр.

Нормативную базу работы составили положения Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и прочие нормативно-правовые акты.

 

 

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

Действующая редакция Конституции принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, после распада Советского Союза. За принятие конституции проголосовали 58,43% человек, против – 41,57%. В этот же день была избрана первая в истории современной России Государственная Дума. Новая Конституция вступила в силу в день ее опубликования в «Российской газете» 25 декабря 19 года.93.

Действующая Конституция Российской Федерации состоит из Преамбулы и двух разделов. Преамбула провозглашает, что народ России одобряет настоящую Конституцию; определяются демократические и гуманистические ценности; Определено место России в современном мире.

Первый раздел состоит из 9 глав и 137 статей, закрепляющих основы политического, социального, правового, экономического и социального строя Российской Федерации, основные права и свободы человека, федеративное устройство Российской Федерации. , статус органов государственной власти, порядок пересмотра Конституции и внесения изменений.

Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Инициировать изменение Конституции могут инициаторы: Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы регионов и группа в составе не менее одной пятой членов Совета Федерации или Государственная Дума.

Поправки к Конституции, за исключением отдельных статей, принимаются Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального конституционного закона, одобренного законодательными органами не менее двух третей субъектов Российской Федерации.

Статьи об основных элементах конституционного строя, правах и свободах человека и гражданина, а также о пересмотре Конституции могут быть изменены только по решению Конституционного Собрания, которое созывается в случае принятия поправки предложение поддержано тремя пятыми голосов членов Совета Федерации и Государственной Думы. Конституционное Собрание может само принять новый текст Конституции или вынести этот вопрос на всенародное голосование.

Наиболее важные поправки в Конституцию на сегодняшний день:

1. Срок полномочий Президента увеличен с 4 до 6 лет, а срок полномочий депутатов Государственной Думы с 4 до 5 лет 30 декабря 2008 г. Кроме того, этими поправками установлено, что Правительство представляет ежегодный отчет в Государственную Думу;

2. изменение судебной системы Российской Федерации 5 февраля 2014 года;

3. 21 июля 2014 г. утверждено изменение состава Совета Федерации;

4. Остальные поправки касаются изменений в составе Российской Федерации. Таким образом, 21 марта 2014 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь вошли в состав Российской Федерации.

Полный текст Конституции доступен по ссылке:

http://archive.government.ru/eng/gov/base/54.html

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Роль понять невозможно и место народного представительства в политической жизни современной России. система без всесторонней оценки глубокой истории национальных законодательных учреждений: от вече, боярской Дума, дореволюционные Государственные Думы и Государственный Совет, к советскому суверенитету народа и современным формам парламентской демократии.

Вече, собрание всех свободных отдельных лиц, была первая форма прямого народного участия в государственных делах. Летописи упоминают о вечевых сходах в каждых древнерусское княжество. Участники вече могли обсудить любой вопрос, затрагивающий государства, но чаще всего принимал решения о приглашении князей править, а затем изгонять их, в военных походах и подписание мирных договоров.

 

Совет Федерации Федерального Ассамблея Российской Федерации была создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ратифицированной 12 19 декабря93 на общенациональном референдуме. Совет Федерации это верхняя палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающие Федеративная природа Российского государства.

Двухпалатная структура Федерального Собрания глубоко укоренившаяся в российской истории и всемирной парламентской традиции. Сегодня почти 80 федеративных и унитарных стран имеют двухпалатные парламенты.

На протяжении веков верхние камеры многих национальных парламентов произошли от ассамблей советников, подчинявшихся национальным правителям, и имевших класс или представительство на основе недвижимости. В русских княжествах были свои Думы, подчинялся местным князьям и состоял из ближайших сторонников и соратников князей. Эти Дюма играл роль постоянных советов. После установление Московского царства, боярское Дума сменила великокняжескую Думу.

Просуществовал до конца 17 9 года.0047-го  века и позже был реорганизован как Сенат. При императоре Петре Великом Сенат ожидалось, что он будет служить институтом верховного государства власть в его отсутствие.

Собрания бояр, священников, представителей класса государственной службы (прежде всего из числа дворянство), а купечество стало первым представителем учреждения. Русские цари созывали эти собрания с середины 16

века до 1670-х гг. и позже стали называться Советами поместий. Соборы избрали царей, объявили войну, подписали мирные договоры, принимали новые территории в состав Российского государства и рассмотрел вопросы налогообложения. Функции Советов Сословий, их прерогативы и круг ведения практически совпало с перечнем проблем и вопросов рассмотрен парламентами поместий в Западной и страны Центральной Европы. Однако по мере усиления абсолютизма в России, Советы сословий утратили актуальность к позднему 17 -й век.

Первая попытка установить был двухпалатный парламент, аналогичный западноевропейским парламентам. изготовлен в начале 19 -го -го века. Действуя по повелению российского императора Александра I, видный государственный деятель Михаил Сперанский разработал концепцию двухпалатного законодательного органа который должен был состоять из Государственной Думы и Государственный совет во главе с императором. Учредил в 1810 г. Государственный совет стал высшим законодательным органом Российской империи. Его члены обсуждали все законопроекты и другие законодательные акты, ожидающие одобрения Императора. Но государство Дума так и не была создана.

Идея двухпалатного национального законодательная власть была почти реализована в последние годы жизни реформатора царя Александра II. Убийство Александра II и последующие контрреформы Александра III задержало движение страны к этой цели.

В начале 1900-х все слои российского общества стали требовать создания национального представительного и законодательного учреждения. Осенью 1905 г. и зимой 1906 г. Император Николай II шел навстречу обществу и издавал указы и указы. создание Государственной Думы и обновленного Государственного Совета, который к тому времени просуществовал почти 100 лет. В свои 20 19 февраля06 указа Николай II прямо заявил, что после созыв Государственного Совета и Государственного Дума, ни один закон не мог вступить в силу без их предварительного одобрения.

Представительство в Государственном совете, была определена верхняя палата первого российского парламента. по смешанной формуле. Царь назначил 50 процентов своего членов, а остальные либо избирались по территориальному принципу (по одному члену Госсовета от каждого губернского/областного Совета). сословий) или по сословно-корпоративному принципу (шесть священников от Русской Православной Церкви, 18 членов от Губернских/Областных дворянских обществ, шесть членов от Российской академии наук и от университетов, шесть членов от промышленных корпораций и еще шесть членов от коммерческих корпораций).

Первый российский парламент просуществовал всего более десяти лет. Новая система представительных учреждений под названием Советы (Советы) складывались в течение февраля и октября революций 1917 г.

Начиная с 1924 г. Конгресс Советы де-юре осуществляли законодательную и представительную работает в Союзе Советских Социалистических Республик. Съезд учредил две палаты, Советскую (Совет) Союза и Советского (Совет) Национальностей для целей своей регулярной работай. Члены первого представляли союзные республики в прямом пропорционально их населению. Последний состоял из пяти членов от каждой автономной области и по одному члену от каждой республики.

Конституция 1936 года сохранена двухпалатный парламент и заменил двухэтапные выборы членов палаты с прямыми выборами. Он также оговаривал механизм примирительного производства в случае возникновения разногласий между домами и даже возможность растворения обе палаты, если им не удалось достичь консенсуса. Верховный Совет (Парламент) СССР также состоял из двух равноправных палат: Советской (Совет) Союза и Совет (Совет) Национальностей. Эта система существовала до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 года официально оформлен статус Федерального собрания, двухпалатного парламент и определил полномочия Совета Федерации и техническое задание. В соответствии со статьей 95 Конституции, Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого российского регион: один от представительного органа и один от исполнительная власть.

Депутаты верхней палаты парламента первого созыва избирались под пропорциональная мажоритарная система в двухмандатных избирательных округах, устанавливается в административных границах субъектов Российской Федерации (одна избирательный округ в каждом регионе России). Перспективная федерация Члены совета выдвигались группами избирателей и выборами блоки. В соответствии с временными положениями Конституции Российской Федерации, депутаты Совета Федерации первого созыва исполняли свои полномочия на условиях неполного рабочего времени. 13 января 19 года94, Владимир Шумейко избран первым спикером Совета Федерации.

В конце 1995 года федеральным законом О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно его положениям, Совет Федерации состоял из двух представители от каждого субъекта Российской Федерации: глава регионального законодательного собрания и глава органа исполнительной власти, ex-officio. 23 февраля 1996 г. Егор Строев избран главой администрации Орловской области Спикер Совета Федерации.

8 августа 2000 г. вступил в силу новый федеральный закон О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заключенного сила. Согласно его положениям, представитель российского назначен исполнительный орган региона в Совете Федерации главным государственным должностным лицом в этом субъекте (глава высшего исполнительного органа субъекта организация). Член Совета Федерации, представляющий законодательный орган избран (представительный) орган субъекта этим же органом на весь срок его полномочий. Если региональный законодательный орган формировался на ротационной основе, назначен член Совета Федерации на срок одного срока избираемых депутатов. Члены Совета Федерации исполняли свои полномочия на постоянной основе.

5 декабря 2001 г. Сергей Миронов, представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации был избран спикером Совета Федерации.

4 февраля 2009 г. Совет Федерации утвержден федеральный закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты” Российской Федерации в связи с изменением порядка учреждения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По новому закону гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, или депутат представительного органа муниципального образования проживающих в субъектах Российской Федерации, могут быть избраны или назначены в Совет Федерации. Закон предусматривал переход период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли чтобы завершить свой срок. Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 года Валентина Матвиенко, представитель исполнительной власти города Санкт-Петербурга, был избран спикером Совета Федерации.

Реструктуризация Совета Федерации в ноябре 2011 г., когда десять новых комитетов заменили 16 комитетов. и 11 постоянных комиссий.

В 2012 году члены Федерации Рабочая группа Совета подготовила проект федерального закона «О порядке». об учреждении Совета Федерации Федерального Собрание Российской Федерации, которое стремилось поощрять более активное участие граждан России в создании «дом регионов». Общество поддержало эту инициативу, и Президент Российской Федерации представили законопроект в Государственную Думу в июне.

20 ноября 2012 года Государственная Дума приняла новый федеральный закон «О порядке создания Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации принял документ 28 ноября. Президент России подписал его 3 декабря.

По закону только заместитель законодательного органа субъекта может представлять его в Совете Федерации. региональный парламент, большинством голосов назначает представителя в течение месяца после первого заседания нового созыв регионального парламента.

При избрании на первое государственное должностное лицо субъекта Российской Федерации (глава высшего органа исполнительной власти субъекта субъекта Российской Федерации) каждого кандидата на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию список из трех кандидаты, соответствующие требованиям и ограничениям согласно Федеральным законом, и одно из этих трех лиц назначается в Совет Федерации в качестве представителя исполнительного органа соответствующего субъекта субъекта Российской Федерации, если кандидат в канцелярию главного государственного чиновника в регионе избирается.

В законе прямо указано, что российский гражданин по достижении 30 лет и старше и проживающих в рассматриваемом регионе за последние пять лет может стать членом Совета Федерации. Так называемой требование о проживании не распространяется на членов Федерального Собрания, лиц занимающие государственные должности или должности государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации сроком на пять лет или те, кто занимал государственные должности или гражданскую службу позиции соответствующего региона России за то же время период до их выдвижения кандидатами в члены Совета Федерации.

Закон требует, чтобы кандидаты безупречная репутация. Гражданин России осужден за тяжкие или особо тяжкие преступления либо за экстремистские преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, или чья судимость остается в силе, не может стать предполагаемым член Совета Федерации.

Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу 1 января 2013 года. Член Совета Федерации, избранный или назначены до вступления закона в силу, продолжают осуществлять полномочия до нового члена Федерации Совет наделен полномочиями в порядке, установленном по закону после назначенных выборов в соответствующие органом власти субъекта Российской Федерации.

В 2012 году Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации было создано по инициативе Президента Российской Федерация Владимир Путин. Члены совета стремились создать общий правовой инфраструктуры, для координации законотворческой деятельности региональных парламентов и для обмена опытом. Члены совета провели свои первое собрание состоялось 31 мая 2012 года и решено одобрить регламент Совета законодателей Российской Федерации и установить Президиум Совета. Второе собрание членов Совета законодателей с участием президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось 13 Декабрь 2012. Участники встречи обсудили задачи законодательной (представительной) власти для достижения стратегических долгосрочные цели социально-экономического развития Российской Федерации. разработка.

Совет Федерации инициировал крупные международные проекты и важные события для экономического развития Российской Федерации и для расширенных интеграционных процессов в Содружестве независимых государств.

Петербургский международный экономический форум была создана в 1997 году по инициативе Совета Федерации. В основные задачи форума входило большое масштабные неполитизированные дискуссии с участием представителей власти, академическим и деловым сообществам, а также об экономическом развитии России и сопредельных государств а также усилия по улучшению инвестиционного климата в российских регионах. С 2006 года по поручению Президента Путина, Петербургский международный экономический форум работал под Правительство Российской Федерации, с участие Совета Федерации.

Байкальский экономический форум начал работу в сентябре 2000 г. и стало важным событием в экономической жизни Сибири, Дальнего Востока России и Россия в целом. До 2010 года это мероприятие проводилось раз в два года. В 2010 году было принято решение проводить Форум каждый год. В сентябре 2012 г. в Улан-Удэ прошла международная экономическая конференция «Новая экономика — новые подходы» в рамках Байкальского экономического форума.

Другие крупные международные форумы проводятся под эгидой под эгидой Совета Федерации, такие как международный конгресс «Безопасность дорожного движения для безопасности». жизни (проводится с 2007 г., включая четвертый съезд в 2012 г.) и Невский международный экологический конгресс (впервые в 2008 г. участвует Межпарламентская Ассамблея СНГ и страны ПАСЕ и спонсируется Российским Правительство). 5 Невский Международный экологический конгресс состоялся в мае 2012 г.

В 2009 г. по инициативе Совета Федерации ежегодный парламентский форум «Историко-культурное наследие» России в городе Кострома. В октябре 2012 г. в Костроме прошел четвертый форум.

Парламенты играют ключевую роль в запуске конструктивный диалог и укрепление практического подхода к международное сотрудничество. Важность их вклада к международной политике продолжает расти с каждым прохождением год. Совет Федерации принимает активное участие в работе Межпарламентской Ассамблеи СНГ в составе парламентской делегации Федерального Собрания Российской Федерации. Валентина Матвиенко стулья Совет Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

Членство в Совете Федерации в ассоциации из европейских Сенаты служат международным признанием его заслуг. 28 Июнь 2002 г. Члены Ассоциации встретились в Любляне, столица Словении, и решил принять Совет Федерации.

В январе 2013 г. делегация Совета Федерации принял участие в работе 21-й -й сессии -й Азиатской Тихоокеанский парламентский форум (АТПФ ) во Владивостоке. Россия председательствовал на этом заседании, участники которого сосредоточились на законодательной поддержке для решений, намеченных экономическими лидерами АТЭС во время их встречи осенью 2012 года председательствовала также Россия.

Оставить комментарий