Инфляция как вид макроэкономической нестабильности — Курсовая работа #9102425 — Макроэкономика
Введение 3
Глава 1.Инфляция как вид макроэкономической нестабильности 6
1.1 Формы проявления и виды инфляции 6
1.2. Влияние инфляции на экономические процессы 14
Глава 2. Анализ современных инфляционных процессов развивающихся стран 19
2.1. Сравнительный анализ инфляционных колебаний 19
2.2 Антиинфляционная политика развивающихся стран 29
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Существуют две главные проблемы экономики, это проблемы инфляции и безработицы, которые находятся в тесной взаимосвязи и важны в этой самой взаимосвязи, для преодоления этих проблем и достижения полной занятости и стабильности уровня цен соответственно, необходимо глубокое исследование их влияния на экономику в целом.
Наиболее острая проблема современной рыночной экономики во многих странах с такой системой-это инфляция, представляющая собой кризисное явление, которое оказывает колоссальное влияние на все стороны жизни общества, причём это влияние отрицательно.
Существует множество подходов к данной проблеме-«болезни» экономики, но несмотря на это инфляция очень сложное многофакторное явление, т.к. она существует не только в хозяйствах рыночного типа, так и в хозяйствах, где механизмы рынка разрушены административно-командной системой. Главная черта этой экономической болезни: чем сильнее запущена инфляция, тем сложнее задача, соответственно её решение, стоящее перед государством, а именно объемнее комплекс антиинфляционных мер регулирования.
«Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности» является актуальной проблемой в современном мире, эта тема вызывает огромный интерес, как и у экономистов, так и других специалистов, это обуславливается её недостаточной разработанностью, а так же значимостью вопросов, связанных с данной тематикой, рассмотрение этих вопросов носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Вопрос инфляции и макроэкономической нестабильности в настоящее время поднят наиболее ярко, это связано с мировым финансовым кризисом, затронувшим все страны, в том числе и Россию, возникновением ряда проблем соответственно, главнейшая и актуальная в современных условиях проблема-обесценивание денег.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть взаимосвязь и влияние устойчивого уровня цен и инфляции, выявление причин, способствующих возникновению этого кризисного явления, исследование инфляционных процессов в современных условиях, последствия инфляции, а так же нахождение путей преодоления этой «болезни» экономики в условиях макроэкономической нестабильности.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
– исследовать инфляцию как вид макроэкономической нестабильности;
– провести анализ современных инфляционных процессов развивающихся стран.
Объектом исследования являются экономики развивающихся стран.
Предметом исследования являются инфляционные процессы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В курсовой работе были рассмотрены взаимосвязь и влияние устойчивого уровня цен и инфляции, выявлены причины, способствующие возникновению этого кризисного явления, исследованы инфляционные процессы в современных условиях, последствия инфляции, а так же пути преодоления этой «болезни» экономики в условиях макроэкономической нестабильности. Следует отметить, что реализация политики активной борьбы с инфляцией позволяет свести инфляцию почти к нулю за достаточно короткий промежуток времени. Но данный процесс сопровождается массовым разорением неконкурентоспособных и низкорентабельных фирм, приводит к росту безработицы, порождая социальную напряженность в обществе.
Таким образом, инфляция – это сложное кризисное явление, наносящее серьезный ущерб экономике страны, ее населению. Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает практически все страны мира. Борьба с ней, становится всепоглощающей и требует больших сил и материальных затрат.
Инфляция-одна из наиболее актуальных и сложных проблем современного развития экономики во многих странах мира, она отрицательно влияет на все стороны жизни общества. Она влечёт за собой обесценивание результатов труда, уничтожение сбережении юридических и физических лиц; препятствует долгосрочным инвестициям и экономическому росту. Высокая инфляция приводит к разрушению экономической системы, разрушая денежную систему, провоцируя бегство национального капитала за границу, ослабляя национальную валюту, т.к. способствует ее вытеснению во внутреннем обращении иностранной валютой, подрывая возможности финансирования государственного бюджета.
Тема: | Инфляция как вид макроэкономической нестабильности |
Артикул: | 9102425 |
Дата написания: | 17.04.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Макроэкономика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 37 |
Инфляция как проявление макроэкономической нестабильности
Выбери предмет
Технические
Авиационная и ракетно-космическая техника
Автоматизация технологических процессов
Автоматика и управление
Архитектура и строительство
Базы данных
Военное дело
Высшая математика
Геометрия
Гидравлика
Детали машин
Железнодорожный транспорт
Инженерные сети и оборудование
Информатика
Информационная безопасность
Информационные технологии
Материаловедение
Машиностроение
Металлургия
Метрология
Механика
Микропроцессорная техника
Начертательная геометрия
Пожарная безопасность
Приборостроение и оптотехника
Программирование
Процессы и аппараты
Сварка и сварочное производство
Сопротивление материалов
Текстильная промышленность
Теоретическая механика
Теория вероятностей
Теория игр
Теория машин и механизмов
Теплоэнергетика и теплотехника
Технологические машины и оборудование
Технология продовольственных продуктов и товаров
Транспортные средства
Физика
Черчение
Электроника, электротехника, радиотехника
Энергетическое машиностроение
Ядерные физика и технологии
Другое
Естественные
Агрохимия и агропочвоведение
Астрономия
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Ветеринария
Водные биоресурсы и аквакультура
География
Геодезия
Геология
Естествознание
Землеустройство и кадастр
Медицина
Нефтегазовое дело
Садоводство
Фармация
Химия
Хирургия
Экология
Гуманитарные
Актерское мастерство
Английский язык
Библиотечно-информационная деятельность
Дизайн
Документоведение и архивоведение
Журналистика
Искусство
История
Китайский язык
Конфликтология
Краеведение
Криминалистика
Кулинария
Культурология
Литература
Логика
Международные отношения
Музыка
Немецкий язык
Парикмахерское искусство
Педагогика
Политология
Право и юриспруденция
Психология
Режиссура
Реклама и PR
Религия
Русский язык
Связи с общественностью
Социальная работа
Социология
Физическая культура
Философия
Французский язык
Этика
Языки (переводы)
Языкознание и филология
Экономические
Анализ хозяйственной деятельности
Антикризисное управление
Банковское дело
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет и аудит
Внешнеэкономическая деятельность
Гостиничное дело
Государственное и муниципальное управление
Деньги
Инвестиции
Инновационный менеджмент
Кредит
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Менеджмент организации
Микро-, макроэкономика
Налоги
Организационное развитие
Производственный маркетинг и менеджмент
Рынок ценных бумаг
Стандартизация
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Таможенное дело
Теория управления
Товароведение
Торговое дело
Туризм
Управление качеством
Управление персоналом
Управление проектами
Финансовый менеджмент
Финансы
Ценообразование и оценка бизнеса
Эконометрика
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Экономическая теория
Экономический анализ
EVIEWS
SPSS
STATA
Пабло Эрнандес де Кос: Последовательная экономическая политика
Дамы и господа, прежде всего я хотел бы поблагодарить Королевскую академию моральных наук и политики и ее председателя Бениньо Пендаса за приглашение принять участие в этом цикле конференций в честь Энрике Фуэнтеса. Кинтана.
Идея подобного цикла как нельзя более актуальна в такой сложной экономической и геополитической ситуации. На мой взгляд, одним из величайших вкладов профессора Фуэнтеса Кинтана является помощь в создании культуры макроэкономической стабильности в Испании. Непрерывный экономический рост, повышающий благосостояние граждан, невозможен без ценовой стабильности, без бюджетной стабильности и без финансовой стабильности.
Энрике Фуэнтес Кинтана, которому я, как своему бывшему профессору, в интеллектуальном долгу, помог создать и распространить это послание не только своими действиями в качестве заместителя премьер-министра, но и назидательным объяснением всей нации в своем ныне известном телевизионном обращение через несколько дней после приведения к присяге, но также и потому, что он собрал последователей и помог оживить такие учреждения, как эта Королевская академия, чтобы эти учения жили сегодня, направляли и вдохновляли нас.
В моем сегодняшнем выступлении будет дан краткий обзор ключевых текущих событий в европейской экономике, чтобы контекстуализировать проведение денежно-кредитной политики. Я также выскажу свое мнение о том, как другая экономическая политика должна внести последовательный вклад, чтобы мы могли наметить курс в эти неопределенные времена к процветанию и возможностям.
- Зона евро: ситуация и перспективы
Череда неблагоприятных потрясений, в том числе вызванных 9Вторжение России в Украину 0013, потрясли мировую и, естественно, европейскую экономику. Действительно, учитывая нашу географическую близость к зоне боевых действий, наши тесные торговые и финансовые связи с Россией и нашу высокую зависимость от импорта ископаемого топлива из этой страны, экономика зоны евро пострадала от войны больше всего.
Война привела к резкому росту цен на энергоносители и другие товары. Поскольку это продукты, которых в зоне евро нет и которые необходимо импортировать, это привело к значительное ухудшение наших условий торговли примерно на 2 процентных пункта (пп) от (номинального) ВВП к третьему кварталу 2022 года.
Более того, этот шок разразился на фоне стремительного роста глобальной инфляции, достигшей уровня, невиданного за несколько десятилетий, и вызывающего резкое падение реальных доходов.
Причины роста инфляции разнообразны и сочетают в себе факторы предложения и спроса, вес которых различается в зависимости от рассматриваемой географической области. В случае еврозоны более высокие цены на энергоносители и продукты питания усугубили влияние других факторов со стороны предложения, связанных, в частности, с перебоями в цепочке поставок. Однако факторы со стороны спроса, связанные, прежде всего, с восстановлением экономики после пандемии и снижением курса евро, также сыграли свою роль в росте инфляции.
В целом, по оценкам, почти 75% роста инфляции в зоне евро в 2022 году было вызвано прямым и косвенным влиянием цен на энергоносители и продукты питания. Однако шоки предложения и обесценивание евро прошли быстрее, чем в предыдущие эпизоды, что привело к распространению инфляционного давления. Таким образом, базовая инфляция (то есть без учета энергии и продуктов питания) в декабре прошлого года достигла рекордно высокого уровня в 5,2%.
Это инфляционное давление вызвало сильную реакцию основных центральных банков, что привело к
Война также усилила неопределенность в отношении безопасности энергоснабжения Европы и даже сделала более вероятной крупную эскалацию глобальной геополитической напряженности.
Эти четыре фактора привели к значительному замедлению активности во всем мире и повсеместному пересмотру в сторону понижения прогнозов экономического роста , несмотря на то, что европейская экономика оказалась более устойчивой , чем ожидалось несколько месяцев назад, особенно на рынке труда, где уровень безработицы находится на рекордно низком уровне.
В целом, последние прогнозы Европейского центрального банка (ЕЦБ) предсказывают дополнительное замедление активности в краткосрочной перспективе.
В тандеме прогнозы инфляции были последовательно пересмотрены в сторону повышения. После среднего уровня инфляции в 8,4% в 2022 году прогнозы Евросистемы на декабрь 2022 года прогнозируют гораздо более высокий уровень на 2023 год (6,3%), чем ожидалось в сентябре (5,5%) и июне (3,5%). Затем ожидается постепенное снижение инфляции в среднем до 3,4% в 2024 г. (по сравнению с сентябрьским прогнозом в 2,3%) и до 2,3% в 2025 г.
Повышение инфляции на 2023 и 2024 гг. отражая, как я упоминал ранее, более сильный и устойчивый инфляционный эпизод, чем ожидалось, налогово-бюджетные меры, принятые для смягчения воздействия инфляции на домохозяйства и фирмы (которые снижают инфляцию в краткосрочной перспективе, но увеличивают ее, когда они откатываются назад) и ожидания, в соответствии с последней информацией, для более сильного роста заработной платы.
Вышеупомянутый макроэкономический контекст также вызвал ухудшение финансовой стабильности. Сочетание более высокой инфляции и более низкого, чем ожидалось, экономического роста вместе с повышением процентных ставок отрицательно сказывается на платежеспособности домохозяйств и фирм, особенно среди наиболее уязвимых слоев населения, для которых характерен низкий уровень доходов, зависимость от энергии и продуктов питания, а в некоторых случаях и высокой задолженности.
Между тем, высокий уровень государственного долга после пандемии, наряду с ужесточением финансовых условий, представляет собой уязвимость и ограничивает пространство для принятия мер по расширению бюджета.
Этот сеттинг также подвержен крайне высокому уровню неопределенности, вытекающей, прежде всего, из хода войны на Украине и ее экономических последствий, которые трудно предсказать. Однако инфляционное давление также представляет реальную опасность. Будут ли они расти дальше, зависит не только от хода войны, но и от внутренних факторов, таких как возможный стойкий рост инфляционных ожиданий или более высокие, чем ожидалось, повышения заработной платы или надбавок. Более устойчивая инфляция потребует более резкого ужесточения денежно-кредитной политики, что сделает более уязвимыми тех государственных или частных субъектов, которые находятся в менее прочном экономическом и финансовом положении. Это может оказать большее, чем ожидалось, влияние на уровень их расходов.
- Ответ экономической политики
На этом фоне я хотел бы поделиться своим мнением о том, как должна реагировать экономическая политика.
Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что текущая ситуация сильно отличается от той, что была вызвана пандемией. Затем мы столкнулись с временным, но очень неблагоприятным потрясением в условиях отсутствия инфляционного давления. Эти условия требовали принятия решительных мер денежно-кредитной политики, чтобы создать условия, благоприятствующие столь же экстраординарной фискальной экспансии, которая гарантировала бы доход домохозяйств и фирм и, таким образом, свела бы к минимуму вызванный кризисом структурный ущерб занятости, производственному потенциалу и росту. В целом мы считаем, что эта цель была достигнута.
Текущие обстоятельства изменились. В очередной раз мы сталкиваемся с кризисом, который может негативно сказаться на экономической активности и доходах агентов. Однако на этот раз некоторая потеря дохода неизбежна, поскольку она вызвана ростом цен на товары, которые мы не производим. Попытка избежать необходимой корректировки приведет лишь к более устойчивому и затяжному инфляционному процессу с крайне негативными последствиями для конкурентоспособности и экономической стабильности. Поэтому необходим другой ответ денежно-кредитной политики.
Теперь я расскажу о роли каждой области экономической политики в текущих условиях, начиная с денежно-кредитной политики.
- Денежно-кредитная политика ЕЦБ
ЕЦБ отвечает за поддержание стабильности цен в еврозоне. Именно так это может наилучшим образом помочь обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.
Чтобы объяснить реакцию ЕЦБ на этот инфляционный эпизод, полезно вспомнить, что он определяет ценовую стабильность как симметричный целевой уровень инфляции в 2% в среднесрочной перспективе . Таким образом, цель состоит не в том, чтобы стабилизировать текущую наблюдаемую инфляцию, а в том, чтобы стабилизировать инфляцию в течение двух-трех лет. Это оправдано, поскольку наши действия влияют на инфляцию очень постепенно, достигая максимального эффекта примерно через два года, и особенно уместны перед лицом определенных видов шоков, таких как неблагоприятные шоки со стороны предложения, которые подталкивают инфляцию и активность в экономике. противоположные направления в краткосрочной перспективе.
Не менее важный аспект текущих ответных мер денежно-кредитной политики относится к существующим высокий уровень неопределенности , который влияет как на характер шоков, так и на их устойчивость, а также на то, как наши меры в конечном итоге повлияют на инфляцию по всему каналу передачи денежно-кредитной политики.
В свете этого долгосрочные инфляционные ожидания фирм и работников являются ключом к определению оптимальной реакции. Если ожидания останутся прочно привязанными к целевому показателю, поскольку существует полная уверенность в приверженности ЕЦБ возвращению инфляции к целевому уровню, меры денежно-кредитной политики могут быть менее решительными. И наоборот, если они поднимутся выше цели, монетарной политике придется действовать более решительно.
Как я упоминал ранее, инфляция резко возросла в зоне евро и постепенно стала более устойчивой и распространилась на большее количество товаров и услуг в потребительской корзине. Это привело к последовательному пересмотру в сторону повышения прогнозируемой инфляции, включая среднесрочные прогнозы. В тандеме вторичные эффекты через заработную плату или надбавки были умеренными, но более высокая устойчивость инфляции увеличила риски ослабления среднесрочных инфляционных ожиданий.
На этом фоне ответом ЕЦБ стало ужесточение денежно-кредитной политики, сочетающее постепенность и силу в попытке удержать инфляционные ожидания на якоре.
Нормализация нашей денежно-кредитной политики началась в конце 2021 г. с объявления о прекращении покупки чистых активов к концу первой половины 2022 г. Впоследствии мы повысили ставку по депозитным кредитам до 2%, кумулятивное увеличение на 250 базисных ставок. пунктов (б.п.), самый быстрый в истории евро. Мы также создали новый Инструмент защиты передачи, чтобы обеспечить беспрепятственное распространение денежно-кредитной политики в зоне евро. Мы изменили условия долгосрочных операций рефинансирования с конкретной целью усилить передачу повышения процентных ставок. И мы объявили о своем намерении прекратить реинвестировать с начала марта 2023 года все основные выплаты по ценным бумагам с наступающим сроком погашения в рамках нашей программы покупки активов, что приведет к постепенному и предсказуемому сокращению размера портфеля.
В целом процесс нормализации денежно-кредитной политики уже привел к значительному увеличению рыночных процентных ставок. Но что мы можем ожидать в будущем?
На последнем заседании Совета управляющих мы заявили, что процентные ставки все еще должны будут значительно повышаться устойчивыми темпами, чтобы достичь уровней, обеспечивающих возвращение инфляции к своему целевому уровню.
Как я упоминал ранее, последние прогнозы ЕЦБ прогнозируют инфляцию на уровне 2,3% (т.е. выше целевого уровня 2%) в 2025 году. Эти прогнозы были основаны на ожиданиях рынка в отношении будущей траектории процентных ставок, когда они были подготовлены. Считая прогнозы обоснованными, процентные ставки, таким образом, должны будут вырасти больше, чем ожидали рынки, когда они были готовы, чтобы инфляция вернулась к своей цели.
Со времени последнего заседания Совета управляющих ЕЦБ максимальный уровень процентной ставки, ожидаемый рынком, вырос примерно на 25 базисных пунктов, примерно до 3,4%. Однако мы должны иметь в виду, что эти рыночные ставки включают положительную премию за срок. Соответственно, реальные ожидания рынка в отношении максимальной ставки по депозитным кредитам будут несколько ниже этой цифры.
В любом случае, я хотел бы еще раз подчеркнуть важность учета текущей настройки Чрезвычайная неопределенность , что заставляет нас продолжать подчеркивать, что наши будущие решения по процентным ставкам будут по-прежнему зависеть от данных и принимать подход, основанный на каждом собрании.
Теперь я хотел бы коснуться рисков для финансовой стабильности , о которых я упоминал ранее. В целом, банковская система еврозоны находится в хорошем состоянии, чтобы справиться с текущей ситуацией. Отчасти это связано с реформами нормативно-правовой и пруденциальной политики, проведенными за последнее десятилетие. Однако, несмотря на рост прибыльности банковского сектора в прошлом году, есть признаки ухудшения качества активов. Насколько это будет зависеть от материализации рисков для экономического роста. Учитывая эту ситуацию, банкам необходимо использовать это краткосрочное увеличение прибыли для повышения своей устойчивости. Кроме того, банки должны придерживаться взвешенной стратегии в своей политике резервирования и планирования капитала и внимательно следить за макроэкономическими изменениями, чтобы иметь возможность быстро реагировать, если предусмотренные риски в конечном итоге материализуются. В некоторых странах, где системные риски заметно возросли, также может оказаться целесообразным применение макропруденциальной политики, повышающей устойчивость финансовой системы. Однако следует избегать их процикличности.
Уязвимости и риски в небанковском финансовом секторе также возросли, и их следует тщательно отслеживать. В то же время необходимо добиться прогресса в совершенствовании нормативно-правовой базы этого сектора, в частности, для устранения несоответствий по левериджу и ликвидности.
- Соглашение о доходах
Как я уже говорил, по имеющейся информации нет никаких свидетельств того, что в настоящее время происходят эффекты второго круга, по крайней мере, не на широкой основе. Заработная плата в еврозоне оставалась на низком уровне. На самом деле, реальная заработная плата значительно снизилась. Тем не менее, рост заработной платы набирает обороты благодаря сильным рынкам труда и влиянию инфляции на спрос на заработную плату, оба из которых, как ожидается, сохранятся.
Маржа прибыли в целом также оставалась умеренной, хотя и с большой неоднородностью по странам, фирмам и секторам. Тем не менее перенос затрат на окончательные цены также увеличивался и был выше, чем в предыдущих эпизодах.
Более того, как я уже говорил, чем дольше сохраняется текущая высокая инфляция, тем более вероятны эти вторичные эффекты. Чтобы избежать этого, необходимо, чтобы экономические агенты считали неизбежной потерю дохода, вызванную повышением стоимости импортируемых товаров.
Вот почему с тех пор, как инфляция начала расти, я выступал за то, чтобы социальные партнеры в Испании достигли соглашения о доходах, которое распределяет затраты между фирмами и работниками, чтобы потеря реального дохода равномерно распределялась между ними. их, с многолетними обязательствами в отношении повышения заработной платы и надбавок.
Это общее соглашение должно проводить различие между различными затрагиваемыми секторами и агентами и избегать механизмов индексации. Его также следует укрепить, отказавшись от широкого использования положений об автоматической индексации в государственных расходах.
- Фискальная политика
В нынешних условиях роль налогово-бюджетной политики должна отличаться от той, которую она играла во время пандемии. Меры теперь должны быть очень избирательными и сосредоточены на домохозяйствах с низкими доходами, которые несут основную тяжесть роста инфляции, а также на фирмах, наиболее уязвимых к росту цен на сырьевые товары. Это позволит избежать повсеместного фискального импульса, который окажет дополнительное давление на инфляцию. Также следует избежать значительного перекоса ценовых сигналов , что могло бы послужить стимулом для адаптации экономики к энергетическому шоку. При этом любые меры должны быть временными , чтобы не увеличивать еще больше структурный дефицит бюджета.
В связи с этим Европейская комиссия сочла, что значительная часть мер, утвержденных в государствах-членах ЕС, являются общими (а не адресными) мерами, которые не учитывают степень уязвимости их получателей. Он также считает, что некоторые из этих мер будут препятствовать энергосбережению.
На самом деле, прогнозируемая ЕЦБ траектория инфляции сильно зависит от фискальных мер, принятых властями для компенсации домохозяйствам роста цен на энергоносители и инфляции. Эти меры снизят инфляцию в 2023 году, но увеличат ее после отмены, что может сделать инфляционный эпизод более устойчивым.
Кроме того, это действие налогово-бюджетной политики должно быть совместимо с началом процесса фискальной консолидации уже в 2023 году в странах с наибольшей задолженностью или в странах с высоким структурным бюджетным дефицитом, таких как Испания, для снижения текущей уязвимости бюджета и увеличения будущий запас высоты. Сокращение фискальных дисбалансов особенно важно на фоне описанной выше нормализации денежно-кредитной политики, которая уже привела к значительному ужесточению условий финансирования сектора государственного управления. Следует также иметь в виду, что инициирование этого процесса может быть совместимо с сохранением положительного воздействия фискальной политики на экономический рост, если европейские средства из программы ЕС следующего поколения (NGEU) используются должным образом.
Все эти соображения относительно налогово-бюджетной политики в зоне евро, на мой взгляд, необходимы для обеспечения согласованности с денежно-кредитной политикой. Недостаточная последовательность потребует более решительных ответных мер денежно-кредитной политики для обеспечения ценовой стабильности и, таким образом, приведет к увеличению затрат с точки зрения благосостояния.
- Политика со стороны предложения и NGEU
Оставляя политику со стороны спроса в стороне, чтобы компенсировать неблагоприятные последствия текущего шока со стороны предложения, требуется амбициозная политика, направленная на повышение производительности экономики и потенциальных темпов роста ВВП. Оптимальной реакцией на негативный шок со стороны предложения является реализация структурные реформы , снижающие напряженность в сфере предложения, особенно в сфере энергетики. Эти реформы должны облегчить перераспределение ресурсов между секторами и фирмами, что является необходимым процессом для адаптации к энергетическому шоку.
Европейским инструментом для достижения этой цели является NGEU , который, как предусмотрено в Плане восстановления Испании, должен сопровождаться широким спектром структурных реформ. Соответствующие реформы и выбор проектов с высокой степенью синергии между государственными и частными инвестициями могли бы значительно повысить потенциал роста европейской экономики.
Успешное развертывание программы также послужит укреплению в Европе понимания того, что дальнейший прогресс в европейском проекте оправдан и необходим.
- Европейские полисы
Российское вторжение в Украину обнажило уязвимые места ЕС в ключевых секторах, таких как энергетика, а также заметное неравенство между государствами-членами в их подверженности таким уязвимым местам. Задача такого масштаба подчеркивает важность совместного реагирования на общие риски. Другими словами, Европейский ответ на войну в Украине снова должен быть более европейским.
В частности, война показала нам, что структурная политика, которая способствует интеграции и взаимосвязи европейских рынков – в частности, энергетических рынков – и что укрепляет единый рынок , не только создаст большую устойчивость к потрясениям, но и также стимулировать конкурентоспособность.
Аналогичным образом, соглашения о совместном финансировании должны быть созданы для защиты этих общих усилий и предотвращения любого чрезмерного или крайне неравномерного воздействия на национальные государственные финансы, а также любых сбоев в работе единого рынка.
Несомненно, прогресс в этом направлении должен сопровождаться созданием европейской фискальной системы, обеспечивающей устойчивость национальных государственных финансов , посредством реформы Пакта о стабильности и росте, поскольку это необходимо для бесперебойного функционирования валютный союз.
Необходимо также добиться прогресса в расширении государственных и частных механизмов распределения рисков в ЕС. В частности, еврозона нуждается в постоянном механизме макроэкономической стабилизации – с возможностью привлечения доходов и заемных средств – в дополнение к единой денежно-кредитной политике. Крайне важно также, чтобы банковский союз был завершен созданием объединенной европейской схемы гарантирования депозитов, и чтобы был достигнут прогресс в развитии союза рынков капитала.
- Выводы
Таким образом, сложившаяся сложная ситуация требует проведения взаимосогласованной экономической политики, направленной на сохранение макроэкономической стабильности. Это предполагает, во-первых, денежно-кредитную политику, направленную на обеспечение ценовой стабильности. Во-вторых, фискальная политика, сочетающая необходимое сокращение существующих бюджетных диспропорций с поддержкой доходов наиболее уязвимых домохозяйств и фирм и усилением вклада в потенциальный рост экономики. В-третьих, соглашение о доходах, которое справедливо распределяет затраты, связанные с повышением цен на импортные товары, между фирмами и работниками и, таким образом, позволяет избежать дальнейшего инфляционного давления. И, наконец, политика со стороны предложения, направленная на снижение нашей энергетической зависимости и повышение производительности и потенциальной занятости. Все это в сочетании с укреплением европейского проекта, который улучшает бесперебойное функционирование единого рынка, укрепляет каналы распределения рисков в зоне евро и позволяет гарантировать устойчивость государственных финансов.
Большое спасибо.
Речь губернатора Джефферсона о недавней инфляции и двойном мандате
Благодарю вас, Джейсон, за приглашение присоединиться к вашему классу экономики и за ваше любезное представление. Приятно быть здесь. Я скучаю по урокам экономики.
Прежде чем продолжить, я хотел бы, как всегда, отметить, что взгляды, которые я буду выражать сегодня, являются моими собственными и не обязательно совпадают с мнением моих коллег в Совете управляющих Федеральной резервной системы или Федеральной Комитет по открытым рынкам (FOMC).
Что мне нравится в экономике, так это то, что она имеет дело с проблемами реального мира, и много раз мы непосредственно сталкиваемся с темой, обсуждаемой в учебниках. Возьмем, к примеру, недавнюю инфляцию. Это может быть ваш первый опыт с высокой инфляцией. Я уверен, что вы заметили рост цен в ресторанах, супермаркетах и на заправках, даже не читая об этом в газете. Я, например, могу подтвердить, что инфляционное давление на рынке арендного жилья в районе Вашингтона, округ Колумбия, реально. Хотя мы все сталкивались с ростом цен, сложно измерить саму инфляцию и ее последствия.
Сегодня я хочу сделать следующее: обсудить с вами различные способы измерения инфляции, охарактеризовать нашу недавнюю инфляцию и контекстуализировать борьбу с инфляцией с точки зрения двухмандатных целей ФРС: стабильность цен и максимальная занятость. Затем я выскажу несколько заключительных замечаний.
Различные способы измерения инфляции
Двумя основными показателями уровня цен в Соединенных Штатах являются индекс потребительских цен, обычно называемый ИПЦ, и индекс цен расходов на личное потребление, обычно называемый ценой PCE. индекс. Положительные изменения этих показателей отражаются как инфляция. Каждый показатель инфляции имеет как общий (или общий), так и базовый субиндексы, о которых я расскажу позже. Индексы цен ИПЦ и PCE строятся в целом схожим образом, но между ними есть важные различия. 1 Оба индекса измеряют инфляцию с использованием определенной корзины товаров и услуг, потребляемых домохозяйствами. Эти корзины похожи, но не идентичны по двум показателям. Оба показателя также взвешивают каждый элемент в своей корзине примерно в соответствии с его долей расходов. То есть, чем больше домохозяйства тратят на какую-либо статью, например на аренду, тем больший вес она получает в общем индексе. Веса в целом одинаковы для двух индексов, но, опять же, есть некоторые важные различия.
Теперь поговорим более подробно о различиях между индексами цен ИПЦ и PCE. Во-первых, индекс цен PCE имеет более широкий охват, чем ИПЦ. ИПЦ ограничен расходами, которые домохозяйства оплачивают из своего кармана, в то время как индекс цен PCE охватывает более широкий набор товаров и услуг, поскольку он стремится охватить цены на все потребительские расходы в счетах национального дохода и продукта (NIPA). Например, индекс цен PCE включает цены на медицинские услуги, предоставляемые домохозяйствам через Medicaid, в то время как ИПЦ не включает эти статьи.
Во-вторых, индекс цен PCE и ИПЦ используют различных систем взвешивания . Индекс цен PCE, который является более полным, чем ИПЦ, оценивает доли расходов с использованием счетов национального дохода и продуктов, в то время как ИПЦ измеряет доли расходов с использованием отдельного обследования домохозяйств, Обследования потребительских расходов. Это приводит к некоторым различиям в весах расходов, которые иногда могут быть существенными. Например, доля медицинских услуг в индексе цен на личные средства заметно выше (отчасти потому, что индекс цен на личные средства включает больше видов медицинских расходов), а доля жилищных услуг заметно меньше (поскольку общие расходы больше в цене на личные средства). индекс). В результате, когда инфляция услуг здравоохранения или жилищных услуг ведет себя иначе, чем другие цены, это может привести к различиям в инфляции PCE и CPI.
Еще одно различие в весах заключается в том, что в индексе цен PCE используются веса, изменяющиеся во времени, в то время как в официальном ИПЦ веса остаются фиксированными в течение года. Веса индекса цен PCE изменяются, чтобы отразить изменения в товарах, которые покупают потребители. Например, в начале пандемии ИПЦ по-прежнему придавал одинаковый вес тарифам на круизные лайнеры и авиабилеты, хотя никто не путешествовал. Изменяющиеся во времени веса в PCE также объясняют поведение замены . Предположим, что цена на яблоки растет, а цена на апельсины остается неизменной. Тогда потребители, скорее всего, заменят яблоки апельсинами. Напротив, ИПЦ не отражает поведение замещения, поскольку потребительская корзина товаров обновляется только один раз в год (а не каждый месяц) и отражает структуру расходов, преобладавшую два года назад. Эффекты замещения, отраженные в индексе цен PCE, являются одной из причин того, почему инфляция PCE (черная линия) почти всегда ниже, чем инфляция ИПЦ (красная линия), как вы можете видеть на рисунке 19.0003
Как я упоминал ранее, существуют как общие, так и базовые индексы цен PCE и CPI. Основной субиндекс представляет собой общий индекс без учета цен на продукты питания и энергоносители. 2 Цены на продукты питания и энергию более изменчивы, чем другие цены, что делает общую инфляцию более изменчивой.
Эта волатильность очевидна на рисунке 2. Вы можете видеть черную линию (общий индекс цен PCE), демонстрирующую более резкие взлеты и падения, чем базовый индекс цен PCE, красную линию на графике, и многие резкие движения недолговечны. . Другими словами, из-за волатильности общего индекса цен на основные средства труднее отличить тренды (более длительные колебания) от переходных движений. Кроме того, цены на продукты питания и энергоносители часто зависят от факторов, находящихся вне влияния денежно-кредитной политики, таких как геополитические события (например, те, которые связаны с колебаниями цен на энергоносители), погода, болезни или войны (например, в случае цены на продукты).
Таким образом, различия между индексами цен ИПЦ и PCE важны. FOMC решил ориентироваться на индекс цен PCE, потому что он шире и точнее отражает то, что на самом деле потребляют домохозяйства. 3 Кроме того, продукты питания и энергия составляют значительную часть бюджетов домохозяйств, поэтому цель Федеральной резервной системы по инфляции определяется с точки зрения общего индекса цен на основные средства, но ФРС отслеживает базовый индекс цен на основные средства, а также другие показатели инфляции. индикаторы, чтобы определить развивающиеся инфляционные тенденции. 4
Отдельные компоненты базовой инфляции PCE
Теперь я хотел бы копнуть немного глубже в недавние инфляционные тенденции. Для этого я считаю полезным рассмотреть три большие категории, которые вместе составляют основной индекс цен PCE: товары, за исключением продуктов питания и энергии, жилищные услуги и услуги, за исключением жилья и энергии. На слайде 7 приведены некоторые примеры того, что содержится в каждом подкомпоненте.
На рис. 3 показаны недавние темпы инфляции по каждому компоненту: товары, за исключением продуктов питания и энергии (черная линия), жилищные услуги (синяя линия) и услуги, за исключением жилья и энергии (красная линия). Я рассматриваю эти три категории отдельно, потому что причины инфляции в каждом из этих секторов несколько отличаются. Понимание различных причин и того, как они влияют на различные компоненты, может помочь FOMC предсказать будущий ход инфляции. Поскольку денежно-кредитная политика влияет на экономику (и инфляцию) с запаздыванием, Комитет всегда смотрит вперед.
Сосредоточив внимание на ценах на основные товары (черная линия на рисунке 3), вы можете увидеть, как резко выросли цены на товары во второй половине 2020 года как из-за быстрого смещения спроса в сторону товаров, так и из-за беспрецедентных сбоев в глобальных цепочках поставок. Поскольку многие изолировали себя — особенно те из нас, кому посчастливилось иметь работу, которая позволяла нам работать удаленно, — произошел резкий сдвиг спроса с услуг (еда вне дома и путешествия) на товары длительного пользования (такие как велотренажеры), чтобы сделать наше пребывание более комфортным. в домашних условиях более приятным. Пандемия также серьезно нарушила глобальное производство и распределение товаров, что привело к большим задержкам в портах и повсеместной нехватке материалов, в первую очередь полупроводников. Дисбаланс между спросом и предложением на товары привел к резкому росту цен. В конце 2021 года, когда вакцины были разработаны и внедрены, а люди постепенно вышли из изоляции, спрос частично сместился обратно в сторону услуг, и узкие места в цепочке поставок начали устраняться. Таким образом, инфляция в этой категории начала снижаться и снизилась существенно.
В отличие от основных товаров, инфляция жилищных услуг, показанная синей пунктирной линией на рисунке 3, еще не начала снижаться. Цены на жилищные услуги оцениваются с использованием информации об арендной плате и измеряют цену, которую платят арендаторы и домовладельцы за проживание в своих домах. Как и основные товары, спрос в жилищном секторе претерпел серьезные изменения во время пандемии.
Всплеск работы из дома, показанный на рисунке 4, привел к увеличению спроса на большие дома, расположенные в небольших городских районах или дальше от городских центров. Эти сдвиги в спросе происходили гораздо быстрее, чем реакция предложения жилья. В результате арендная плата увеличилась довольно значительно.
Мы не наблюдаем снижения инфляции жилищных услуг, но есть признаки того, что скоро это произойдет. Чтобы увидеть это, рассмотрите рисунок 5. Поскольку договоры об аренде, как правило, продлеваются нечасто (часто только один раз в год), средняя арендная плата (черная линия), которую измеряет индекс цен PCE, имеет тенденцию отставать от рыночной арендной платы (зеленая, синие и красные линии), арендная плата, которую я бы заплатил, если бы подписал новый договор аренды в качестве нового арендатора. По этой причине рыночная арендная плата является опережающим индикатором вероятного изменения общей арендной платы и цен на жилищные услуги в течение следующих 6–12 месяцев. Рыночная арендная плата в настоящее время растет гораздо медленнее, чем в 2021 году и большую часть 2022 года, что позволяет предположить, что инфляция жилищных услуг в конечном итоге замедлится.
Наконец, инфляция в других основных услугах, красная линия на рисунке 3, представляет собой большую категорию, которая охватывает такие разнообразные виды деятельности, как поездки и отдых, а также медицинские и юридические услуги. Инфляция на эти услуги остается стабильно высокой. Как мы с другими губернаторами отмечали в прошлом, важным источником инфляционного давления в этой категории, вероятно, была нехватка рабочих, которая привела к росту затрат на рабочую силу выше уровня, соответствующего 2-процентной инфляции. Перспективы инфляции для этой категории основных услуг, не связанных с жильем, частично зависят от того, вернется ли рост номинальных затрат на рабочую силу, и последние данные показывают, что оплата труда действительно начала несколько замедляться за последний год.
Хотя я сосредоточился на базовой инфляции, поскольку она более полезна для оценки тенденций инфляции, мы также внимательно следим за ценами на продукты питания и энергию, учитывая, что наша цель – общая инфляция, а цены на продукты питания и энергию очень важны для многих домохозяйств. После российского вторжения в Украину резко выросла как продовольственная, так и энергетическая инфляция. Но в последнее время продовольственная инфляция несколько замедлилась, поскольку мировые цены на продовольствие отчасти восстановили свой прежний рост, а цены на энергоносители заметно упали. Поскольку цены на энергоносители формируются в первую очередь глобальными событиями, а не денежно-кредитной политикой США, существует большая неопределенность в отношении будущего курса энергетической инфляции.
Таким образом, инфляция основных товаров начала снижаться. Некоторые индикаторы указывают на то, что инфляция жилищных услуг, вероятно, снизится в ближайшие месяцы. Существует больше неопределенности в отношении инфляции в основных услугах, за исключением жилья. Со временем мы узнаем больше о динамике инфляции в этом секторе.
Преимущества стабильности цен и целевого уровня 2 процента
До сих пор я говорил о том, как измерять инфляцию, о различных подкомпонентах и движущих силах инфляции. Теперь я расскажу о преимуществах ценовой стабильности и долгосрочной цели по уровню инфляции в 2 процента.
Стабильность цен является одной из двух целей, возложенных на Федеральную резервную систему по закону, но среди экономических исследователей и политиков также существует широкое согласие относительно того, что стабильность цен является желаемой целью. Отклонения от ценовой стабильности в виде постоянно повышенных темпов инфляции обходятся экономике дорого по нескольким причинам, некоторые из которых я сейчас рассмотрю. 5
По существу, низкий и стабильный уровень инфляции благотворно влияет на процессы принятия решений домохозяйствами и фирмами. Выбор в отношении работы, сбережений и расширения бизнеса, вероятно, будет труднее, когда существует неопределенность в отношении вероятного будущего курса цен. Следовательно, пенсионное планирование домохозяйств и инвестиционные решения фирм приобретают более прочную основу, если есть уверенность в будущей стоимости валюты. Устранение этой неопределенности также, вероятно, будет полезно для национальных экономических показателей. Если перспектива высокой инфляции или неопределенность в отношении будущей инфляции сильно влияют на расчеты фирм и домохозяйств, маловероятно, что ресурсы будут направлены на деятельность, повышающую производственный потенциал экономики, а не на области, которые только делаются привлекательными. наличием высокой и переменной инфляции. 6
Существуют и другие экономические издержки высокой инфляции. На рынке труда, поскольку номинальная заработная плата часто устанавливается заранее, приступы непредвиденной инфляции обычно приводят к падению реальной заработной платы работников в краткосрочной перспективе, и это ложится бременем на домохозяйства в плане покрытия их расходов. 7
В более общем плане даже ожидаемые темпы инфляции могут привести к перераспределению доходов. Такое перераспределение также, вероятно, будет неблагоприятным для членов общества, у которых нет свободного доступа к видам финансовых инструментов, которые лучше всего защитят их от высокой инфляции.
Вероятность широкомасштабных искажений из-за инфляции увеличивается из-за того, что налоговый кодекс США не полностью учитывает инфляцию. Следовательно, как подчеркивается в фундаментальной работе покойного Мартина Фельдштейна из Гарвардского университета, высокая инфляция может искажать решения о сбережениях и инвестициях, в том числе из-за учета прироста капитала после уплаты налогов. 8
Другая причина, по которой отклонения от ценовой стабильности искажают решения и перераспределяют доход, заключается в том, что большая часть нашей финансовой системы, включая многие механизмы, касающиеся пенсионных планов, структурирована с точки зрения потоков номинальных платежей. 9 В отсутствие стабильного и предсказуемого уровня инфляции покупательная способность пенсионных доходов и других выплат может сильно отличаться от того, что предполагалось при их первоначальном размещении.
Тот факт, что большая часть финансовой системы основана на номинальных платежах, также ясно показывает, что неожиданно или чрезмерно низкие темпы инфляции также влекут за собой серьезные экономические издержки, в том числе обременяя заемщиков (должников) очень высоким бременем погашения в реальном выражении. Рассмотрим домовладельцев, которые берут обычную ипотеку с фиксированной процентной ставкой, ожидая, что их номинальные доходы будут расти примерно на 2 процента в год. Если вместо этого экономика испытает дефляцию, сопровождаемую неизменной или снижающейся заработной платой, то через несколько лет домовладельцам может оказаться значительно труднее покрывать свои ежемесячные фиксированные платежи по ипотечным кредитам, чем они первоначально ожидали. Это увеличение реальной стоимости долгов из-за очень низкой инфляции или, что еще хуже, прямой дефляции также будет бременем для всех домохозяйств, имеющих непогашенные фиксированные номинальные студенческие ссуды, автокредиты или долги по кредитным картам, а также для предприятий, которые взяли банковских кредитов или выпущенных облигаций.
В 2012 году FOMC установило формальную цель по инфляции, чтобы помочь домашним хозяйствам и предприятиям понять нашу цель и помочь сохранить инфляционные ожидания фиксированными в течение долгого времени. Выбор FOMC 2-процентной инфляции вместо нулевой отражал мнение о том, что желательна разумная ценовая стабильность, а также признавал тот факт, что очень низкая инфляция может быть экономически затратной. 10 Кроме того, при нулевом уровне процентной ставки долгосрочная номинальная процентная ставка будет на 2 процентных пункта ниже, чем в случае 2-процентного целевого уровня инфляции. Следовательно, среда с нулевой инфляцией ограничит возможности FOMC по снижению номинальных процентных ставок, когда это необходимо для целей стабилизации. Напротив, 2-процентный уровень инфляции все еще достаточно низок, чтобы соответствовать ценовой стабильности, но дает FOMC больше возможностей для стимулирования экономики в периоды, когда он считает, что достижение максимальной занятости требует, чтобы Комитет обеспечивал политику смягчения.
Из этих соображений следует вывод, что 2-процентный уровень инфляции является целью ценовой стабильности, наиболее соответствующей двойному мандату FOMC. Цель долгосрочной инфляции в 2 процента сохраняется с 2012 года.
Политические риски и преимущества доверия
Часто FOMC должен уравновешивать конкурирующие риски, учитывая его двойной мандат по содействию максимальной занятости и стабильным ценам. В нынешних условиях существует, с одной стороны, риск того, что денежно-кредитная политика не будет достаточно ограничительной, чтобы со временем вернуть инфляцию к 2 процентам, а с другой стороны, существует риск того, что политика будет слишком ограничительной и необоснованно повышающей. вероятность рецессии. Перед лицом этого последнего риска некоторые экономисты утверждают, что более высокая цель инфляции лучше, чем текущая целевая ставка ФРС в 2 процента. 11 Изменение долгосрочной цели FOMC по инфляции, однако, внесло бы дополнительный риск, поставив под сомнение приверженность FOMC стабилизации инфляции на любом уровне, потому что это могло бы заставить людей подозревать, что цель может быть изменена в будущем. Если это так, то эти репутационные издержки подорвут ключевые преимущества прочно закрепленных долгосрочных инфляционных ожиданий, о которых говорилось выше: повышение способности денежно-кредитной политики бороться с экономическим спадом без ущерба для ценовой стабильности. Более того, если целью более высокого целевого показателя инфляции является повышение способности центрального банка справляться с серьезными рецессиями, которые следуют за финансовыми кризисами, то лучшим стратегическим подходом может быть использование более энергичной надзорной и макропруденциальной политики, которая может помочь снизить вероятность таких событий. Кроме того, поиск уровня инфляции около 4 процентов или выше, безусловно, расширит значение «стабильных цен» в Законе о Федеральной резервной системе. 12
Заключение
В заключение, сегодня я обсудил с вами, как постоянно высокая инфляция вредит всем и как ФРС должна совместно добиться ценовой стабильности и максимальной занятости, чтобы со временем выполнить свой двойной мандат. Я также говорил о том, как дорого обходится постоянно низкая инфляция и как изменение целевого уровня инфляции в 2 процента может повредить доверию к центральному банку. По этим причинам я намерен снизить инфляцию до нашего целевого уровня в 2 процента.
Это очень интересное время для изучения экономики. Я надеюсь, что способы мышления, которые вы выработаете на этом занятии, помогут вам лучше понять экономические явления, за которыми вы наблюдаете, и проблемы, с которыми сталкиваются политики.
Спасибо.
Каталожные номера
Болл, Лоуренс (2013). «Дело о четырехпроцентной инфляции», Центральный банк Турецкой Республики, Central Bank Review, vol. 13 (май), стр. 17–31.
Баратьери, Алессандро, Сусанто Басу и Питер Готтшалк (2014). «Некоторые доказательства важности фиксированной заработной платы», Американский экономический журнал: макроэкономика , vol. 6 (январь), стр. 70–101.
Бернанке, Бен (2010a). «Экономические перспективы и денежно-кредитная политика», речь, произнесенная на экономическом симпозиуме Федерального резервного банка Канзас-Сити, Джексон-Хоул, Вайоминг, 27 августа.
——— (2010b). «Заявление достопочтенного Бена Бернанке, председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы», в The Economic Outlook, слушания в Объединенном экономическом комитете, 902:47 Конгресс США, 14 апреля, слушание в Сенате 111-583, 111 Cong. Вашингтон: Государственная типография.
Бернанке, Бен С., Томас Лаубах, Фредерик С. Мишкин и Адам С. Позен (1999). Таргетирование инфляции: уроки международного опыта . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Бланшар, Оливье, Джованни Дель’Аричча и Паоло Мауро (2010). «Переосмысление макроэкономической политики (PDF)», Записка с изложением позиции персонала МВФ SPN/10/03. Вашингтон: Международный валютный фонд, 12 февраля.
Совет управляющих Федеральной резервной системы (2000 г.). Отчет о денежно-кредитной политике (PDF) . Вашингтон: Совет управляющих, февраль.
——— (2016). «Что такое инфляция и как Федеральная резервная система оценивает изменения уровня инфляции?» веб-страница.
Чанг, Гесс, Жан-Филипп Лафорт, Дэвид Рейфшнайдер и Джон Уильямс (2012). «Неужели мы недооценили вероятность и серьезность нулевых событий с нижней границей?» Журнал денег, кредита и банковского дела , том. 44, Приложение 1 (февраль), стр. 47–82.
Диркс, Энтони М. (2019). «Руководство для читателей по оптимальной денежно-кредитной политике», статья, 17 августа.
Фельдштейн, Мартин (1982). «Инфляция, налогообложение капитала и денежно-кредитная политика», в Роберте Э. Холле, изд., Инфляция : Причины и следствия. Чикаго: University of Chicago Press, стр. 153-67.
———, изд. (1999). Затраты и выгоды от стабильности цен . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Фишер, Стэнли (1981). «На пути к пониманию затрат на инфляцию: II», Серия конференций Карнеги-Рочестер по государственной политике , vol. 15 (1), стр. 5-41.
Фишер, Стэнли и Франко Модильяни (1978). «На пути к пониманию реальных последствий и издержек инфляции», Weltwirtschaftliches Archiv, vol. 114 (4), стр. 810-33.
Джонсон, Ной (2017). «Сравнение PCE и CPI: методологические различия в расчете инфляции в США и их последствия (PDF)», Статистический обзор BLS. Вашингтон: Бюро трудовой статистики, ноябрь.
МакКаллум, Беннет Т. (1990). «Инфляция: теория и данные», Бенджамин М. Фридман и Фрэнк Х. Хан, ред., Справочник по денежно-кредитной экономике, том 2 . Амстердам: Северная Голландия, стр. 963–1012.
Митчелл, Уэсли С. (1913). Деловые циклы . Калифорнийский университет Беркли Press Часть III.
Нельсон, Эдвард (2021). «Появление перспективного руководства как инструмента денежно-кредитной политики», Серия дискуссий по финансам и экономике, 2021–033. Вашингтон: Совет управляющих Федеральной резервной системы, май.
Орфанидес, Афанасий (2006). «Дорога к стабильности цен», American Economic Review , vol. 96 (май), стр. 178-81.
Райфшнайдер, Дэвид и Джон С. Уильямс (2000). «Три урока денежно-кредитной политики в эпоху низкой инфляции», Journal of Money, Credit and Banking, vol. 32 (ноябрь), стр. 936–66.
Шиллер, Роберт Дж. (1997). «Почему люди не любят инфляцию?» в Кристине Д. Ромер и Дэвиде Х. Ромере, ред., Снижение инфляции : Мотивация и Стратегия . Чикаго: University of Chicago Press, стр. 13-65.
Саммерс, Лоуренс (1991). «Панельная дискуссия: Ценовая стабильность. Как должна определяться долгосрочная денежно-кредитная политика?» Journal of Money, Credit and Banking, vol. 23 (август), стр. 625–31.
1. См., например, Johnson (2017), который объясняет методологические сходства и различия между индексом цен PCE и ИПЦ. Вернуться к тексту
2. Обратите внимание, что основные индексы определяются несколько иначе. Оба основных индекса исключают все цены на энергоносители. Но в то время как ИПЦ исключает все цены на продукты питания, базовый индекс цен PCE исключает продукты, купленные для домашнего потребления (то есть продукты, купленные в продуктовых магазинах), но включает продукты, купленные в ресторанах. Вернуться к тексту
3. Отчет ФРС о денежно-кредитной политике объясняет, почему ФРС выбирает индекс цен PCE для ИПЦ (см. Совет управляющих, 2000, сноска 1). Несмотря на это предпочтение, FOMC полагается на различные агрегированные показатели цен, а также на другую информацию о ценах и затратах при оценке траектории инфляции. Вернуться к тексту
4. Для объяснения того, как Совет управляющих Федеральной резервной системы оценивает изменения инфляции, см. Совет управляющих (2016). Вернуться к тексту
5. Примеры исследований издержек инфляции см. в Fischer and Modigliani (1978), Fischer (1981), McCallum (1990), Shiller (1997) и Feldstein (1999). См. также последствия для денежно-кредитной политики, сделанные Бернанке и другими (1999). Diercks (2019) дает подробный анализ работ, появившихся по этому вопросу с середины XIX в.90-е. Вернуться к тексту
6. Одним из давних последствий инфляции является то, что она создает стимулы, которые в противном случае не существовали бы, для экономии денежных средств с низкой процентной ставкой. В более широком смысле инфляционная среда может искажать решения по портфелям. Вернуться к тексту
7. В конечном счете контракты на номинальную заработную плату будут корректироваться, чтобы отражать более высокий долгосрочный уровень инфляции. Однако в краткосрочной перспективе давней особенностью экономики США было то, что номинальная заработная плата имеет тенденцию отставать от динамики цен; см., например, Митчелл (1913) и Barattieri, Basu, and Gottschalk (2014). Следовательно, инфляция имеет тенденцию истощать покупательную способность рабочих в краткосрочной перспективе. Вернуться к тексту
8. См., например, Feldstein (1982). Вернуться к тексту
9. Из-за договорных и других институциональных механизмов может быть трудно оперативно корректировать эти потоки платежей, как только выясняется, что уровень инфляции выше или ниже ожидаемого. Вернуться к тексту
10. Стабильность цен является официальной частью полномочий Федеральной резервной системы с 1977. В 2012 году целевой показатель инфляции в 2 процента рассматривался как формализация суждений, которые Комитет уже делал в предыдущие годы в отношении надлежащего уровня инфляции. Для анализа того, как Федеральная резервная система интерпретировала свой мандат по ценовой стабильности с течением времени, см. стенограмму заседания FOMC 24–25 января 2012 г., которая доступна на веб-сайте Совета по адресу https://www.federalreserve.gov/. monetarypolicy/files/FOMC20120125meeting.pdf; см. также Orphanides (2006) и Nelson (2021). Вернуться к тексту
11. См., например, Summers (1991) и Reifschneider and Williams (2000). Бланшар, Делл’Аричча и Мауро (2010), среди прочих, предложили центральным банкам рассмотреть вопрос о повышении целевого уровня инфляции на том основании, что условия, сложившиеся после финансового кризиса, продемонстрировали, что денежно-кредитная политика в большей степени ограничивается эффективной нижней границей. (ELB) по номинальным процентным ставкам, чем первоначально предполагалось. Болл (2013), например, предложил 4 процента в качестве более подходящей цели для FOMC. Хотя вполне вероятно, что более ранние анализы последствий ELB значительно недооценивали вероятность серьезной рецессии и медленного восстановления, которые недавно наблюдались в Соединенных Штатах и других странах (см. Chung and others, 2012), это также тот случай, когда в этих анализах не учитывалась способность центральных банков использовать крупномасштабные покупки активов и другие нетрадиционные инструменты в качестве средства обеспечения экономической стабилизации при наличии ограничения ELB. Вернуться к тексту
12. Отвергая целевой показатель инфляции в 4 процента, Бернанке (2010a) предполагает, что «инфляция будет выше и, вероятно, более неустойчивой при такой политике» и «инфляционные ожидания также, вероятно, станут значительно менее стабильными». Согласно Бернанке (2010b), «Федеральная резервная система за долгий период времени заслужила большое доверие в плане удержания инфляции на низком уровне, около 2 процентов… Если мы дойдем до 4 процентов и скажем, что мы Если мы пойдем на 4 процента, мы рискуем, я думаю, потерять большую часть этого с трудом завоеванного доверия, потому что люди скажут: ну, если мы пойдем на 4, почему бы не перейти на 6.