Курсовая работа количество страниц по госту: Объем курсовой работы по ГОСТу 2022, сколько страниц в курсовой

Содержание

Сколько страниц должно быть в курсовой работе – ГОСТ

Каждому студенту к летней сессии нужно позаботиться о сдаче курсовой. Многие учащиеся, выполняя данное задание в первый раз, не знают, какие нормы необходимо соблюдать при написании работы. Одним из главных критериев оценивания является соблюдение рекомендуемого объема текста.

Сегодня мы расскажем, сколько страниц должно быть в курсовой работе. Каждая отдельная глава имеет свои границы, за которые нельзя выходить. Поэтому подробно разберем, как должны выглядеть все части курсовой в частности.Прочитайте нашу статью до конца ‒ и вы узнаете, как правильно оформить работу по ГОСТу. 

 

Содержание

Сколько страниц должно быть в курсовой работе по ГОСТу

Сколько страниц должно быть в каждой из частей курсовой

  •      Титульный лист и содержание
  •      Сколько страниц должно быть у введения курсовой?
  •      Объем первой части курсовой работы
  •      Количество страниц второй части курсовой
  •      Сколько страниц должно быть в заключении курсовой работы?
  •      Сколько источников должно быть в списке литературы
  •      Количество страниц в приложениях к курсовой

Оформление курсовой работы по ГОСТу – основные правила

Проверка курсовой работы на антиплагиат

Как повысить уникальность курсовой?

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе по ГОСТу

 

Отвечая на вопрос, сколько страниц должно быть в курсовой, мы говорим о 20-40 листах.

Примерно 30 страниц содержит в себе среднестатическая работа студента. Меньший объем говорит о неподготовленности учащегося – преподаватель не сможет посчитать ее выполненной.

Превышение допустимого объема также не приемлемо. Работа должна отвечать всем нормам и требованиям, которые к ней применяются. Поэтому, если ваше исследование превышает оптимальный размер текста, обязательно сократите его и оставьте только ключевые моменты.

Вы можете оставить некоторые части для следующей курсовой работы или для диплома. Также нужно помнить, что в общий объем не входят страницы с приложениями. Они не нумеруются и находятся на самых последних страницах работы.

Таким образом, необходимо сохранить текст в разрешенных границах. Как это сделать? Разберемся подробнее.

ЛАЙФХАК 

Чтобы пройти в будущем проверку на оригинальность, вам понадобится повысить процент уникальности. Сделать это можно на сервисе анти-антиплагиат.рф. Ваш текст будет обработан с помощью специальной программы, которая, не изменяя вашу работу, «перекодирует» внутреннюю часть файла.

Таким образом, она скроет все заимствования от программы для поиска плагиата. По результатам проверки ваш результат покажет 80-90% самостоятельности текста.

Также мы поможем вам оформить курсовую работу по требованиям ГОСТ и по правилам вашей методички. 

Оформить курсовую работу по ГОСТ онлайн

Сколько страниц должно быть в каждой из частей курсовой?

Давайте рассмотрим, сколько страниц должно быть в каждой из частей курсовой. Мы решили написать про каждый элемент структуры в отдельности, чтобы показать, как можно быстро и легко написать всю работу. 

 

Титульный лист и содержание

 

Начнем с того, как должен выглядеть титульный лист и содержание курсовой.

Титульник представляет собой заглавную страницу, на которой указывается место обучения, название работы, данные об авторе и проверяющем преподавателе. Обычно форму для заполнения личных данных студенту присылает научный руководитель.

Каждый год оформление первой и главной страницы работы изменяется. Невооруженным глазом их практически нельзя заметить, однако из-за неправильного написания названия факультета или университета работу придется переделывать. Единственное, что никогда не изменяется ‒ это отсутствие номера страницы. Несмотря на это, титульный лист входит в общей объем и порядок нумерации курсовой начинается именно с него.

Второй страницей в работе является содержание. В курсовой она занимает одну сторону листа. Оно показывает структуру курсовой. Здесь вы должны по порядку описать все главы, параграфы и все страницы, на которых они расположены. На данном листе начинается нумерация страниц с цифры 2.

Таким образом, выглядят две первоначальные страницы, которые входят в общий объем курсовой работы согласно ГОСТ.

 

Сколько страниц должно быть у введения курсовой?

Второй вопрос, на который обязательно нужно ответить, ‒ сколько страниц должно быть у введения курсовой?

Введение обычно включает в себя 2-3 страницы. Структура вводной части представляет собой следующее деление по пунктам:

Предисловие ‒ здесь вы должны объяснить, почему выбрана именно эта тема для курсовой, чем она примечательна. Обычно расписывается на 3-4 абзаца.

Актуальность работы – нужно объяснить, чем важна данная научная проблема, какую значимость она несет для всего мира. Также нужно обосновать современность изучения предмета исследования. Может достигать объема до 3-4 предложений. Все остальные пункты представляют собой 1-2 предложения.

Новизна работы ‒ расскажите о том, какую пользу может принести ваша работа науке.

Цель и задачи исследования ‒ опишите, что вы собираетесь получить по результатам изучения проблемы и какие этапы необходимо для этого пройти.

Объект и предмет исследования ‒ это ваша тема работы, то явление или предмет, который вы изучаете в своей курсовой. Необходимо запомнить, что объект всегда шире предмета. По сути последнее представляет собой какую-либо связь и отношения между элементами или свойства предмета.

Методы исследования – это научные способы для теоретического и практического изучения предмета.

Структура курсовой ‒ здесь указывается сколько глав, приложений и страниц всего содержится в вашей курсовой работе.

Таким образом, у вас должно получиться точное и лаконичное описание вашей работы, которое занимает несколько страниц курсовой по требования ГОСТ.

 

Объем первой части курсовой работы

Продолжим отвечать на вопрос, сколько страниц должно быть в курсовой, и перейдем к одной из самых больших глав студенческой работы ‒ к теории.

Объем первой части курсовой работы заключает в себе 15-17 страниц. Это самая большая часть, которая должна показать научную базу, собранную для исследования.

Обычно студенты быстро пишут теоретическую часть. Для этого достаточно скопировать название своей курсовой работы и найти научные статьи и монографии с похожей темой. Затем использовать те участки из чужих работ, которые наиболее подходят под ваш предмет исследования. Главное сохранить смысловую целостность и связность текста.

Итак, теоретическая глава, которая занимает большую часть объема курсовой работы, выполняется очень легко и не занимает много времени.

 

Количество страниц второй части курсовой

 

Теперь узнать, какое количество страниц второй части курсовой должно быть.

Вторая глава должна располагаться на 12-15 листах. Она включает в себя практическое исследование, которое выполняется абсолютно самостоятельно.

Студент должен с помощью представленных в введении методов рассмотреть и изучить предмет исследования, а также решить научную проблему. Более подробно вы можете узнать о данной части, прочитав наше предыдущую статью «Как написать курсовую работу – пошаговая инструкция».

В итоге это займет самое большое количество времени при выполнении курсовой работы.


Сколько страниц должно быть в заключении курсовой работы?

Рассмотрим, сколько страниц должно быть в заключении курсовой работы.

Обычно преподаватели говорят об 1-2 листах. Однако необходимо следить за пропорцией между первой и последней главами курсовой ‒ заключительная часть не должна превышать объем введения. К примеру, если ваше введение состоит из 3 страниц, то заключение должно быть на 2 страницы.  

В заключительной части вы описываете добились ли вы цели, поставленной вначале и какие задачи вам удалось выполнить. Также вы можете описать кратко выводы по главам. Однако большая часть заключения посвящается результатам рассмотрения предмета в целом и решению научной проблемы.

В итоге, у вас должно получиться краткое описание всех выводов, сделанных по ходу вашего исследования, а также разрешение проблемы, поставленной в вашей теме. Данная часть занимает малый объем курсовой работы, однако имеет самое важное значение среди других глав.

 

Сколько источников должно быть в списке литературы

Одним из главных вопросов всех студентов является: сколько источников должно быть в списке литературы.

В разных методичках может быть указано общее значение ‒ 15-40 позиций. Однако мы советуем выбирать оптимально 30-40. Чем больше вы укажите литературных источников, тем выше будет ваша итоговая оценка за работу.

Если ваша тема является новой в научной области, то допустимо 15-20 статей и монографий в электронном виде.

Главное, чтобы большинство источников были актуальными, т. е. написаны в течение трех последних лет.  

 

Таким образом, библиографический список завершает порядковую нумерацию курсовой работы и последним включается в общий объем курсовой.

Количество страниц в приложениях к курсовой

Количество страниц в приложениях курсовой не входит в общий объем работы. Поэтому студент может добавить любое количество приложений.

Общепринято использовать не более 10-15 иллюстраций, схем или чертежей. Это необходимо для удобства сдачи работы преподавателю.

Оформление курсовой работы по ГОСТу – основные правила

 

Оформление курсовой работы по ГОСТу занимает достаточно много времени. Мы приведем лишь общие требования к оформлению текста. Также вы должны обязательно взять методичку у вашего научного руководителя или на кафедре, там будут представлены все правила.

Итак, основной текст должен соблюдаться по следующим критериями:

Отступления для полей должны быть: с левого края – 3 см, с правого ‒ 1 см, сверху и снизу ‒ по 2 см.

Шрифт ‒ Times New Roman.

Размер шрифта – 14 пт для основного текста (исключение: 12 пт для сносок).

Рекомендуем к прочтению нашу предыдущую статью «Каким шрифтом писать курсовую – советы студентам».

В основном тексте недопустимо писать слова прописными буквами (исключение: заголовки можно печатать заглавными буквами).

По всему тексту сохраняется полуторный межстрочный интервал (исключение: между заголовками и текстом ‒ двойной интервал).

Новый абзац имеет отступ в 1,25 см.

Текст выравнивается по ширине (исключение: названия глав ‒ по центру).

Также в основном тексте запрещены подчеркивания и полужирный шрифт, в особых случаях допустим курсив (исключение: заголовки можно выделять полужирным).

Такие простые правила оформления курсовой по ГОСТу необходимо соблюдать каждому студенту. Применение данных требований вместе с соблюдением допустимого объема работы обеспечит вам отличную оценку.

Более подробно узнать об оформлении курсовой вы можете, посмотрев наше специальное видео.

 

Проверка курсовой работы на антиплагиат

 

В завершение перед сдачей работы преподавателю, вас ожидает проверка курсовой работы на антиплагиат.

Студенты привыкли узнать свой процент оригинальности текста заранее, используя бесплатные сервисы в интернете. Однако в большинстве случаев преподавательская система показывает заниженный результат проверки уникальности. Происходит это из-за того, что в базу источников вузовской программы входят материалы закрытого доступа сети. Такая опция недоступна в бесплатных версиях программы для проверки.

Чтобы узнать точный уровень оригинальности вашей курсовой работы, воспользуйтесь нашей услугой «проверить уникальности текста в Антиплагиат ВУЗ». Данная система разработана специально для обработки студенческих работ в университете. Доступ к ней имеют только работники учебных заведений.

Однако с помощью нашего сервиса анти-антиплагиат.рф вы сможете заранее выяснить, какой результат оригинальности ожидает вас на финальной преподавательской проверке в вузе.

Таким образом, вы сможете перестать переживать из-за прохождения допустимого порога антиплагиата. Также вы сможете повысить уникальность курсовой онлайн с помощью нашей программы «кодировки» за пару минут. Обратиться за помощью вы можете к нашей техподдержке в любое время.

Заказать оформление курсовой работы по ГОСТ

Объем курсовой работы 📝 по ГОСТу 2022

  1. Подготовка курсовой работы: требования к оформлению
  2. Объем различных структурных элементов курсовой 

В условиях реформирования содержания образования, модернизации методов обучение ужесточаются требования к подготовке будущих специалистов образования, у многих студентов возникают трудности при подготовке курсовой работы. Какими должны быть материалы исследования, чтобы они могли претендовать на высокую оценку? Какой объем курсовой работы на втором и на четвертом курсе обучения? Какие рекомендации по ГОСТу 2022 вступили в силу? Ответы на эти и другие вопросы сможете найти в нашей статье, которая носит информационный характер и будет полезна студентам любой формы обучения.

Качественная подготовка специалистов обязательно должна быть направлена на формирование системы, совершенствование содержания, форм и методов научно-исследовательской деятельности студентов. Сейчас развитие науки не только меняет содержание и значение учебных дисциплин, но и определяет новые формы и методы организации образовательного процесса. Существуют рекомендованные параметры, которые касаются объема курсовой, ее содержания (введения, основной части, заключения). В то же время научно-исследовательская деятельность соискателей образования является неотъемлемой частью и обязательным условием успешного обучения в учреждении высшего образования (вузы). Поэтому объем курсовой работы по ГОСТу строго регламентирован. Научно-исследовательская работа студентов определяется в научной литературе как поисковая деятельность научного характера,направлена на объяснение явлений, процессов, установление их связей и отношений, обоснование фактов с помощью научных методов познания, в результате которой субъективный характер «открытий» может приобретать определенную объективную значимость и новизну.

Курсовая работа предполагает изучение соискателем образования конкретной научной проблемы с обязательным самостоятельным научным поиском и фиксированием его результата. Цель написания курсовой работы – это не что иное, как углубление знаний студентов по актуальным проблемам определенной учебной дисциплины и отрасли, овладение методами самостоятельного исследования и последовательного изложения материала, развитие умений анализировать обработанные источники информации. Поэтому курсовая работа по объему и по содержанию должна представлять собой целостный научный труд.

Составляющими элементами курсовой работы по ГОСТу являются:

  1. Титульная страница.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть (разделы, главы).
  5. Выводы, они же заключения. 
  6. Список использованных источников.
  7. Не обошлось без приложений.

Курсовая работа объем страниц – это только вершина айсберга, в погоне за объемом, студенты очень часто прибегают к использованию «воды» в тексте, что негативным образом отражается на качестве всего исследования.

Первое знакомство с курсовой работой начинается с титульного листа. Следующая страница – содержание, которое занимает не более двух листов и отражает информацию о наполнении работы, перечисляя главы, разделы и указывая на номера страниц, с которых они начинаются. Что входит в понятие «объем курсовой работы»? Это количество страниц, которое приходится на все исследование, без учета приложений и списка литературы.

Введение – это раздел, предшествующий основной части курсовой работы и создает в целом представление о ее содержании. Ориентировочный объем вступления не более трех страниц. Основная часть курсовой работы состоит, как правило, из двух разделов (теоретического и практического направления), которые должны быть поделены на подразделения, каждый из них начинается постановкой задачи, рассматриваемой в определенной главе, а также раскрывают его основные проблемы и положения. Объем курсовой работы во многом зависит от сложности темы и специфики дисциплины.

Курсовая работа выполняется на государственном языке.

В тексте обязательно должны быть ссылки на все источники информации. Выводы – это заключительная часть курсовой работы, содержащая краткие итоги по результатам проведенного исследования, которые сформулированы в виде лаконичных положений. Выводы рекомендуется начинать словами: «рассмотрено», «установлено», «показано», «доказано» и т. д. Рекомендованный объем выводов для курсовой работы составляет 1-2 страницы. Таким образом, объем курсовой работы, а именно основной части составляет – 25-30 страниц.

К общему объему курсовой работы не входят приложения, список использованных источников, таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. Тем не менее, все страницы указанных элементов курсовой работы подлежат нумерации на общих началах. Приложения не должны составлять более пятой части работы. Каждое приложение должно иметь название, отражающее материал, который в нем находится. Название приложения должно состоять из одного простого предложения, которое будет включать не более 8 слов.

К названию можно добавлять небольшой подзаголовок, который берется в скобки. Важен не только объем курсовой работы, научное исследование студента должно иметь четкую и логическую структуру. Все разделы основной части работы должны иметь гармоничное соотношение страниц, максимально емко раскрывая суть проблемы.

Сколько страниц должно быть в курсовой работе по ГОСТу

Содержание:

  1. Пример структуры курсовой работы
  2. Титульный лист
  3. Содержание
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Первая глава
  7. Вторая глава
  8. Заключение
  9. Список использованных источников
  10. Приложения
  11. Оформление страниц курсовой работы
  12. Скачать готовые курсовые работы с правильным объёмом страниц
  13. Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Вопрос:

Сколько страниц должно быть в курсовой работе в университете или колледже ?

Ответ:

В курсовой работе от 19 до 43 страниц (без учета списка использованных источников и приложений).

Текст на страницах оформляется через интервал 18 пунктов, шрифт – 14 pt Times New Roman, (поля страниц: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см), на страницах указываются номера страниц (титульный лист не нумеруется).

Данный вопрос регулируется стандартами ГОСТ 7.1-2003, 7.0.12-2011, 7.82-2001, 7.83-2001, 7.9-95, 7.80-2000, а также методическими рекомендациями

Как правило, все требования к оформлению и написанию курсовых работ изложены в методическом пособии, которое выдается на кафедре или преподавателем.

Если вы посмотрите на стандартную курсовую работу она включает в себя не менее 19 страниц, максимум 43 страницы, из которых около 15-20 страниц – это основная часть.

А теперь развёрнуто отвечу на ваш вопрос:

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры курсовой работы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основная часть;
  5. заключение;
  6. список использованных источников;
  7. приложения.

Пример структуры курсовой работы

Титульный лист

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями вашего учебного заведения с указанием названия темы курсовой работы, ее автора, научного руководителя, кафедры, по которой выполнялась работа.

Пример:

Содержание

Содержание в нём указывается название и страницы размещения в курсовой работе введения, глав, параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений и т. п.

Пример:

Введение

Во введении рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формулируются цели и задачи курсовой работы, определяется объект и предмет исследования.

Объем введения составляет обычно 3-5 страниц.

Пример:

Основная часть

Основная часть состоит минимум из двух разделов (глав):

  • Глава 1. Теоретические основы, анализ изучаемого вопроса.
  • Глава 2. Обоснование выбора темы, разработка, описание исследования.
Первая глава

В первой главе курсовой работы необходимо описать теоретическую часть выбранных технологий для реализации курсовой работы. Примерный объем главы – 3-5 страниц.

Пример:

Вторая глава

Во второй главе, проводится обоснование выбора темы, её актуальность и возможность её практического применения. Показать логическую структуру создаваемого веб-сайта. Описать какие были использованы технологии для реализации веб-сайта. Примерный объем главы – 15-20 страниц.

Пример:

Заключение

В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации по дальнейшему развитию созданного веб-сайта. Примерный объем заключения – 1-3 страниц.

Пример:

Список использованных источников

Объем списка использованных источников должен соответствовать глубине раскрытия темы курсовой работы при этом минимальное количество использованных источников в курсовой работе должно быть не менее 7,

Пример:

Приложения

Приложение (при необходимости) включает схемы, графики, таблицы, анкеты, проекты статей нормативных правовых актов и т. д. Объем приложений – не менее 5 страниц.

Пример:

Оформление страниц курсовой работы

Работа составляется в последовательности:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения;

Слова «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» печатают симметрично тексту полужирным шрифтом и включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруют.

Текст курсовой работы должен быть отпечатан на белой бумаге формата А4 (210 x 297 мм) на одной стороне листа на принтере через полуторный межстрочный интервал с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм в соответствии с приведенными ниже требованиями.

Вне зависимости от способа выполнения курсовой работы качество напечатанного текста и оформление иллюстраций (таблиц, графиков и т. п.) должно удовлетворять требованиям удобочитаемости: равномерная плотность, контрастность и четкость букв, цифр, знаков и изображения по всей работе.

Вписывать в текст работы отдельные буквы, слова, формулы, знаки не допускается.

Каждый раздел (глава) курсовой работы должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Раздел (главу) рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты. Наименования разделов (глав) и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в содержании.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки глав следует располагать по середине строки, печатать прописными буквами без точки в конце.

Скачать готовые курсовые работы с правильным объёмом страниц

  1. Скачать курсовую работу с правильным объёмом страниц
  2. Скачать курсовую работу с правильным объёмом страниц
  3. Скачать курсовую работу с правильным объёмом страниц
Учебник по написанию и оформлению курсовой работы
  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Как описать актуальность темы курсовой
  13. Методы исследования в курсовой работе
  14. Титульный лист для курсовой работы
  15. Как оформить титульный лист курсовой работы
  16. Как написать аннотацию к курсовой работе
  17. Как написать введение для курсовой работы
  18. Как написать основную часть курсовой работы
  19. Как написать заключение для курсовой работы
  20. Требования к написанию курсовой работы
  21. Как составить план курсовой работы
  22. Объем курсовой работы по ГОСТ
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Подготовка реферата по ГОСТ-2022: требования вузов и инструкция для студентов

Начался учебный год. И количество вопросов от студентов о том, как написать реферат быстро и по ГОСТ, неуклонно растет. В этой статье мы рассмотрим тонкости процесса по порядку.

Содержание:

  1. Подготовительные работы
  2. Оформление титульного листа тезисов + образец
  3. Оформление содержания реферата + образец
  4. Введение в реферате + образец
  5. Основная часть реферата + образец
  6. Проверка уникальности эссе и способы повышения уникальности
  7. Оформление списка литературы по ГОСТ 2022 + образец
  8. Выводы

Подготовительная работа

В отличие от доклада, в реферате будет не только представлена ​​собранная информация по теме, но и сформулированы собственные выводы. Подготовительный этап поможет во всем разобраться.
Итак, пока известна только тема, учитель выбрал ее.

Этапы подготовки реферата:

  • Определить ключевые слова для поиска информации. По крайней мере, в общих чертах можно догадаться, о чем вам предстоит писать. Гугл вам в помощь. Введите в поле поиска слова, относящиеся к заданной теме.
  • Избранные интернет-источники научной информации
    1. Учебные материалы
    2. Доксити
    3. с шипами
  • Соберите все, что найдете, в один документ – это ускорит написание реферата. Вы можете отредактировать его позже.
  • Сформулируйте задачу. Когда вы анализировали источники информации, вы заметили спорные моменты в теме, разные точки зрения. Это называется проблемой, нужно четко ее определить.
  • Выдвинуть рабочую гипотезу. Предложите, как теоретически может быть решена выявленная проблема.
  • Определите цель эссе. Сформулируйте идею решения проблемы. Целью будет результат, который вы планируете получить в итоге.
  • Определить цели. Цель состоит в том, чтобы проверить рабочую гипотезу при работе с источниками.
  • Составьте план эссе, определитесь с объемом:
    1. Титульный лист и оглавление занимают по одной странице. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию.
    2. Введение – 2-3 страницы. Во введении будут указаны основные задачи и цели работы.
    3. Основная часть обычно 10-20 страниц. Это зависит от количества глав и разделов в сочинении. Часто учителя указывают необходимый объем.
    4. Заключение на полстраницы. Коротко и по делу.
    5. Список литературы. Сколько страниц на него рассчитывать, зависит только от вас. В общем, он редко занимает больше одной страницы.

Оформление титульного листа реферата

Правильно оформленный реферат по ГОСТу начинается с титульного листа. Общее правило интервала на каждой странице – 1,5. Поля: 1,5 см – правое и верхнее, 2,5 см – левое, 3 см – нижнее. Текст печатается только на одной стороне страницы. В ГОСТе нет указаний на шрифт и размер, но обычно используется шрифт Times New Roman размером 14 или 16 пунктов.

Как оформить титульный лист:

  • шапка с полным названием вуза и кафедры занимает вверху по центру
  • “аннотация” прописными буквами посередине, внизу – тема работы
  • пропустить 8-9 строк и написать имя автора. Под ними – ФИО научного руководителя, занимаемая должность, ученая степень. Этот блок персональных данных размещается в правой части листа. Вся перечисленная информация с новой строки, первые буквы – ровно друг под другом
  • город и год размещаются внизу листа, строго посередине, строго в таком порядке

Титульный лист, как мы уже говорили, не нумеруется.

Образец титульного листа автореферата

Оглавление автореферата

«Оглавление» пишется прописными буквами, помещается посередине. Оглавление призвано помочь читателю и самому сориентироваться в эссе. Структура должна быть четкой и понятной. Слева обязательные элементы – введение, заключение, список литературы и названия глав. Если информации в аннотации много, то ее внутри глав нужно сделать детализированной — разбить на подглавы и правильно их пронумеровать. Перед каждым абзацем и подпунктом укажите номер страницы.

Оглавление должно быть подготовлено в конце эссе. К тому времени вы уже пронумеруете его в Google Docs или Microsoft Word и поймете, нужно ли выделять какую-либо другую важную информацию в отдельные абзацы.

Образец содержания реферата

Введение в реферате + образец

Во введении всегда прописываются цели и задачи работы, а также обоснование актуальности темы. Да, понятно, что тема обычно задается учителем, и редко эта тема кажется вам актуальной. Однако здесь следует попытаться объяснить, почему именно сейчас необходимо исследовать эту тему в обязательном порядке. Кратко опишите проблему, которую вы обнаружили в процессе сбора информации.

Иногда учителя требуют, чтобы объект и предмет исследования были описаны во введении.

Оформление введения:

  • страница введения пронумерована (обычно номер 3)
  • Заголовок “Введение” при желании можно написать заглавными буквами. Место в центре
  • Текст введения пишется как текст абзацев – 14 шрифт Times New Roman с одинарным межстрочным интервалом

Образец введения к реферату

Основная часть реферата + образец

Помните, на подготовительном этапе, когда вы гуглили материал по теме реферата, вы обозначили проблему – о чем поспорить. Так что сейчас самое время. Этому будет посвящена вся основная часть вашего эссе. Подробно опишите проблему — попробуйте начать с краткого исторического очерка.

Далее – работа с гипотезой. Напомним, что гипотеза — это предположение, утверждение, которое необходимо доказать. Гипотеза может быть основана на научных методах и тогда называется научной. Если гипотеза подтверждается экспериментом, она становится теорией.

Тезисы выдвигают теоретическую гипотезу. Он основан на обобщении ранее известных теорий и фактов по теме. Его нельзя проверить экспериментально в формате работы над эссе. Так что здесь главную роль будет играть ваша логика.

Что касается раскладки, то здесь важно не писать все свои мысли в одну кучу, а структурировать их. Пусть будет несколько глав и даже подглав, если это необходимо.

Образец основной части реферата

Как сделать вывод в реферате

Здесь важно понимать, для чего делается вывод.

Заключение реферата:

  • анализирует и структурирует содержание
  • выделяет главное
  • отвечает на основной вопрос
  • обобщает теоретическую и практическую части
  • создает положительное впечатление о материале

В заключение укажите, достигли ли вы цели своей работы. В последнем абзаце заключения напишите краткое содержание заключения, такой жирный пункт в исследовании.

Расширять мысль здесь не нужно – ГОСТ говорит, что заключение должно занимать половину листа.

Проверка уникальности эссе и как повысить уникальность

Студенты боятся университетского антиплагиата. И это понятно – за неоригинальную работу балл снижают или даже заставляют переписывать. Если вы сами написали произведение от начала и до конца, то бояться нечего. Но если вы все-таки откуда-то «позаимствовали» информацию, стоит побеспокоиться о повышении уникальности.

Студенты – хитрые ребята. Раньше готовый текст вставляли в переводчик и “прогоняли” его по нескольким языкам, потом возвращались на русский. Часто это оказывалось тарабарщиной, но это было уникально.

Но мы разбираемся, как написать реферат быстро, а не мучить переводчика и потом исправлять за ним. Именно поэтому мы предлагаем вам воспользоваться авторейтом текста с проверкой уникальности от сервиса ReText. AI.

Все максимально просто. Вставьте свой (или «не совсем ваш») вариант текста в левое поле, нажмите кнопку «Перефразировать», и через пару секунд вы увидите рядом переработанный текст. Нажав на кнопку “Уникальность”, вы увидите результат – более 80% считается нормальным.

В принципе любой текст можно переписать с помощью сервиса автоматического переписывания. Единственное, не забудьте подправить результат — ведь здесь поработал искусственный интеллект, и он тоже пока не идеален.

Оформление списка литературы по ГОСТ 2022

В любом образце реферата, оформленном по ГОСТ, вы увидите список литературы. Это обязательная часть.

Источники расположены в алфавитном порядке. Каждому источнику присваивается номер (1, 2, 3…). Эти номера можно использовать в ссылках в тексте тезисов, в квадратных скобках – например, [7, с. 20] означает, что цитата относится к седьмому источнику, со страницы 20.

Опишите источники согласно библиографическим правилам, соблюдая все знаки препинания. Внимательно прочитайте изображение ниже, это визуальное представление описания источников в разных форматах.

Примерный список литературы в реферате

Выводы

В этой статье мы разобрали, как правильно и быстро написать реферат. Мы напомнили, насколько важно понимать заданную преподавателем тему и как проще систематизировать полученные в ходе работы знания. Заподозрив, что студенты немного ленивы (это, наверное, не про вас, да), мы предложили лучший аналог онлайн-синонимайзеров — перестать пользоваться доисторическими методами, попробовать автопереписывание с искусственным интеллектом ReText.AI. Вам за студенческую жизнь придется написать не один десяток рефератов, ГОСТы будут меняться, а мы продолжим держать вас в курсе.

Исследования показывают, что значительная часть научных статей написана «приглашенными» или «призрачными» авторами

ЧИКАГО — Если вы читаете научную статью и просматриваете авторов (в некоторых дисциплинах список становится все более длинным), знаете ли вы, кто сыграл значимую роль в произведении?

Вероятно, нет, согласно исследованию, опубликованному здесь в субботу на ежегодном собрании Американской социологической ассоциации. Вполне вероятно, что вы регулярно встречаете среди тех, кто указан как авторы, имена, которые не соответствуют некоторым критериям научного авторства. И еще более вероятно, что есть люди — незарегистрированные аспиранты и техники, а также профессора — имена которых по разным причинам не называются.

Исследования, проведенные Джоном П. Уолшем, профессором государственной политики в Технологическом институте Джорджии, и Сахрой Джаббедари, которая недавно получила там степень магистра, показали, что 33 процента научных работ по биологическим, физическим или социальным наукам имеют как минимум один «приглашенный» автор или кто-то, чей вклад не соответствует некоторым определениям соавторства. И у 55 процентов статей был по крайней мере один «призрак» автора, кто-то, кто внес значительный вклад, но не был назван.

Выводы Уолша и Джаббедари основаны на опросе ведущих авторов научных статей, в котором приняли участие 2300 авторов. (Ведущие авторы были указаны, потому что они были указаны в качестве контактного лица, или, если контакт не был указан, потому что они были первыми авторами, перечисленными в дисциплинах, которые следуют этому соглашению для ведущих авторов, или последними авторами, перечисленными в дисциплинах, использующих это соглашение. ) Документы охватывали целый ряд дисциплин, разное количество авторов, а также ряд часто цитируемых и не цитируемых вообще.

Авторы новой статьи обнаружили не только значительное использование гостей и призраков, но и широкое разнообразие по дисциплинам.

Уолш, который представил результаты здесь, сказал, что выводы важны не только для одного чтения статьи и желающих разместить авторов.

«Мы живем в эпоху высокой оценки», — сказал он, когда профессоров постоянно оценивают по количеству написанных статей, цитируемости этих статей и так далее. Точно так же отделы оцениваются как продуктивные (или нет) на основе таких данных. «Мы знаем, что авторство важно», — сказал он. “Но как мы назначаем кредит?”

Одной из ключевых проблем является то, что дисциплины имеют разные стандарты. В целом, сказал он, физика более обширна в своем авторстве, чем биология.

Международный комитет редакторов медицинских журналов, например, установил стандарты, согласно которым авторство должно основываться на всем следующем: «существенный вклад в концепцию и дизайн» исследовательского проекта, ключевая роль в «наброске статьи или пересмотре это», и роль в окончательном утверждении. В стандартах говорится, что простого получения финансирования или сбора данных недостаточно.

Тем не менее, новое исследование показывает, что 37 процентов медицинских статей имеют приглашенных авторов, причем около двух третей из них являются авторскими правами, предоставленными просто для предоставления данных.

Проблемы могут быть более серьезными для авторов-призраков. В последние годы биомедицинские и другие исследователи подвергались тщательной проверке в связи с конфликтом интересов авторов, получающих поддержку от предприятий, заинтересованных в результатах различных исследований. Уолш сказал, что нынешняя система широко распространенных авторов-призраков затрудняет определение того, может ли кто-либо в исследовании иметь конфликт интересов. Он сказал, что, по его мнению, основная причина появления авторов-призраков заключается в том, что основные авторы не верят в то, что нужно делиться заслугами, в частности, с аспирантами и постдоками. Но он сказал, что существует риск в вопросе конфликта интересов.

В частности, для аспирантов понижение статуса до призрачного статуса может снизить их шансы на создание послужного списка, благодаря которому их можно будет нанять и продвинуть по службе. Уолш сказал, что, по его мнению, происходят некоторые смены поколений, и нынешние профессора с большей вероятностью, чем профессора предыдущих поколений, разделяют заслуги с аспирантами и другими людьми. Но профессора некоторых дисциплин, особенно технических, по-прежнему менее склонны делиться заслугами с аспирантами.

Некоторые профессора, по его словам, по-прежнему относятся к работе своих аспирантов так: «что твое, то мое, а что мое, то мое».

В результате любое сравнение отделов может занижать использование некоторыми отделами аспирантов в публикациях, сказал он.

Что касается его статьи, Уолш сказал, что в ней не было гостей, но было несколько призраков — аспирантов, которые помогали со сбором данных. Уолш сказал, что когда работа будет отправлена ​​для публикации, аспиранты будут идентифицированы, поэтому они не будут призраками.

Статьи с авторами-призраками, по дисциплинам

Дисциплина % статей с призраком аспиранта % документов с любым призраком
Сельское хозяйство 28% 67%
Биология 15% 56%
Информатика/математика 30% 40%
Химия 23% 45%
Машиностроение 50% 68%
Экология 30% 66%
Материалы 29% 50%
Медицина 16% 55%
Физика 17% 42%
Социальные науки 30% 52%
Все 22% 55%

Следуй за мной @ScottJaschik

Авторы-призраки и гости: нельзя всегда доверять тому, кого читаешь | Медицина боли

Ожидается, что клиницисты будут практиковать медицину на основе наилучших имеющихся данных. Медицинская школа и последипломное обучение обеспечивают основу для практики, но медицина постоянно развивается. Чтобы выполнять обязательства по обеспечению высочайшего качества клинической помощи и профессионализма, врачи должны участвовать в непрерывном обучении. Наиболее часто используемые ресурсы для непрерывного медицинского образования (НМО) — это рецензируемые медицинские журналы и аккредитованные курсы НМО. Качество и достоверность информации, представленной в этих образовательных форматах, имеют первостепенное значение. Не пытаясь установить относительную ценность совещаний по сравнению с документами, последние могут иметь большее влияние в течение более длительных периодов времени из-за их постоянства и доступности.

В дополнение к оригинальным исследованиям, большинство медицинских журналов публикуют систематические и описательные обзоры, которые помогают клиницистам быть в курсе последних событий. В таких обзорах эксперты собирают, очищают и оценивают оригинальные исследовательские статьи, из которых делают рекомендации, которые могут существенно повлиять на клиническую практику. Такие обзоры хороши ровно настолько, насколько хороши публикации, на которых они основаны.

Из-за их важной роли в руководстве медицинской практикой авторство статей должно быть честным, надежным, заслуживающим доверия и прозрачным. В противном случае читатель не сможет адекватно оценить статью. Поэтому Международный комитет редакторов медицинских журналов (ICMJE) и другие группы выпустили правила для авторства [1,2]. Проще говоря, все, кто внес существенный вклад, должны быть указаны как авторы, и все, кто указан как авторы, должны внести существенный вклад. К сожалению, это не всегда так. Научное сообщество сталкивается с проблемами фантомных и приглашенных авторов.

Призрачный автор — это лицо, внесшее существенный вклад в исследование или написание рукописи, но не названное автором [2–4] . Те, кто вносит небольшой вклад, который не может квалифицировать их как авторов, должны быть перечислены в благодарностях с четким указанием степени их вклада. На самом деле, однако, некоторые из тех, кого признали, могли на самом деле соответствовать критериям, которые квалифицировали бы их как авторов, и поэтому, даже если они были признаны, технически они являются призраками. Автор-призрак может быть прямым сотрудником или нанятым сотрудником по контракту (например, компании, занимающейся медицинскими коммуникациями, профессиональным медицинским писателем) фармацевтической компании или производителя медицинского оборудования (в совокупности именуемых отраслью), и поэтому существует разумная вероятность предвзятости.

Приглашенный автор — это лицо, названное автором, но не внесшее значимого вклада в разработку, исследование, анализ или написание статьи [2] . Есть несколько разновидностей приглашенных авторов [5] . Часто это хорошо известные и уважаемые лидеры мнений в интересующей области, которым платят за использование их имени. Некоторые врачи принимают почетное или дарственное авторство просто для того, чтобы улучшить свои биографические данные. Другие могут быть приглашены на шапку соответствующим автором, чтобы отплатить за услуги, такие как профессиональные рекомендации или рекомендации [5] . Иногда ученые соглашаются обмениваться авторскими правами, размещая свое имя в статьях других, чтобы каждый из них выглядел более продуктивным [5] . Некоторые заведующие отделами или отделами называются авторами просто в силу своего стажа работы или традиции отдела.

Присутствие известного приглашенного автора представляет значительный риск, поскольку имя автора может несправедливо повлиять на мнение врачей, педагогов и политиков о конкретном лекарстве или устройстве [4] . Отсутствие отраслевого автора-призрака лишает читателя возможности подумать о придании статье меньшего веса.

Хотя проблемы с авторством могут присутствовать в любой статье, большая часть беспокойства связана с работой, спонсируемой промышленностью. Для развития медицины врачам и другим ученым необходимо и полезно сотрудничать с промышленностью. Такое сотрудничество может быть этичным и профессиональным при полной прозрачности и надлежащем управлении. Однако это не всегда так [6–10].

Есть несколько недавних хорошо задокументированных случаев фантомного или гостевого авторства, которые связаны с прописанными лекарствами или устройствами, используемыми врачами по лечению боли [6,8]. Многочисленные статьи, превозносящие использование габапентина не по прямому назначению, имели фиктивное авторство медицинских коммуникационных компаний [9]. В исследовании рофекоксиба с приглашенным автором не учитывались случаи смерти нескольких пациентов и недооценивалась частота смертей от сердечно-сосудистых заболеваний [8]. Приглашенное авторство в конечном итоге было продемонстрировано в нескольких статьях о сертралине [8]. Совсем недавно в многочисленных статьях, посвященных использованию рекомбинантного костного морфогенетического белка, было хорошо задокументировано появление призраков и приглашенных авторов, а также управление призраками [10].

Многие медицинские журналы уделяют больше внимания точности авторства. Цель состоит не в том, чтобы остановить исследования, спонсируемые промышленностью, а в том, чтобы любое участие отрасли было прозрачным и четко раскрытым в рукописи. Если какой-либо представитель компании вносит свой вклад на каком-либо этапе работы, он должен быть раскрыт полностью. Те, кто внес значительный вклад, должны быть указаны как авторы. Никто не должен быть указан просто для того, чтобы повысить доверие к работе.

Призрачные или приглашенные авторы: некоторые проблемы, которые они создают

Призрачное и гостевое авторство непрофессионально и неэтично. Однако самая важная и основная проблема заключается в том, что авторы-призраки и приглашенные авторы могут несправедливо манипулировать уходом за пациентами через свое влияние на врачей и педагогов, которые читают эти статьи. Такие авторства лишают читателя возможности удовлетворительно оценить опубликованную статью.

Указание известного авторитета в качестве автора придает исследовательской или обзорной статье дополнительный уровень доверия, который может быть неоправданным, и увеличивает возможность влиять на выбор врача [11] . Приглашенные авторы, которым индустрия платит за использование их имени, безусловно, вызывают больше беспокойства, чем почетные приглашенные авторы. Рекомендации по интервенционным или фармакологическим методам лечения, основанные на статьях с оплачиваемыми приглашенными авторами, могут не отвечать интересам пациентов, но могут отвечать финансовым интересам компании.

Специалисты по обезболиванию, особенно специалисты по интервенционному лечению, подвергались критике за использование процедур и лекарств, доказательства которых недостаточны или отсутствуют [12] . Но специалисты по боли полагаются на информацию, которую они получают из оригинальных научных данных и описательных или систематических обзоров в рецензируемых журналах, и они верят, что эта информация надежна. Такое авторское поведение подрывает это доверие. Использование новых методов лечения, одобренных приглашенными экспертами или написанных призраками, может не отвечать интересам пациентов, страдающих от боли. Кроме того, такие методы лечения часто являются новыми и дорогими и увеличивают расходы на здравоохранение. Хотя количественно оценить эффект невозможно, исчезновение призраков или появление гостей на изделии, которое создает благоприятное впечатление о лекарстве или устройстве, может усугубить проблему чрезмерного использования недоказанных методов лечения.

Одной из, если не главной, причиной существования фантомного письма является финансовая выгода для вовлеченных сторон. Большинство авторов-призраков являются сотрудниками компании или заключают контракты с компанией и, таким образом, получают непосредственную прибыль [4] . Эта прямая компенсация может внести сознательную или бессознательную предвзятость в сбор, анализ и интерпретацию данных. Промышленность знает, что положительная статья, особенно в рецензируемом журнале с высоким импакт-фактором, может служить мощным маркетинговым инструментом, который можно использовать для поддержки конкретного лекарства или устройства.

Gotzsche et al. сообщил, что большинство фиктивных авторов исследовательских работ были статистиками, часто прямо или косвенно нанятыми спонсором. Такой призрак представляет собой очевидную проблему [13]. Если читатель знал, что лицо, ответственное за анализ данных (и, возможно, сбор), является сотрудником или агентом компании, спонсирующей исследование, это дает читателю возможность принять информированное решение о достоверности данных [14]. Нарушая принцип прозрачности, автор(ы)-призраки лишают читателя возможности объяснить потенциальную предвзятость в дизайне исследования, сборе данных, анализе и интерпретации данных.

Распространенность фантомного и гостевого авторства

Оценки распространенности фантомного авторства сильно различаются. С одной стороны, в отчете о рандомизированных испытаниях, инициированных промышленностью, опубликованном в 1994–1995 гг., Гоцше и его коллеги обнаружили свидетельства существования фантомных авторов в 33 из 44 (75%) опубликованных испытаний [13]. Совсем недавно Wislar и коллеги опросили авторов статей шести медицинских журналов с высоким импакт-фактором [2]. Они обнаружили, что распространенность статей с гостевым или фантомным авторством составила 21%, что лучше, чем 29%.% наблюдалось в исследовании 1996 года [2,15]. Было 17,6% с приглашенными авторами (25% в оригинальных исследовательских статьях, 15% в обзорных статьях и 11,2% в редакционных статьях) и 7,9% с призраками (распространенность призрачных авторов составляла 11,9% в оригинальных исследовательских статьях, 6,0% в обзорных статьях). и 5,3% в редакционных статьях) [2] . Они также заметили, что почти 8% опрошенных статей могли иметь неназванного автора-призрака. В двух обзорах различных радиологических журналов распространенность приглашенных авторов составила 24,7% и 26% соответственно [16,17]. Некоторые респонденты отметили, что в их академической среде старшие преподаватели были «автоматически включены в список» [16,17].

Кассирер признает сложность определения истинной распространенности призраков или приглашенных авторов, но пишет, что по крайней мере в 10% опубликованных статей есть авторы-призраки, и предполагает, что их число, вероятно, выше [11] . В обзоре статей, опубликованных в журнале The Lancet в 2008 и 2009 годах, Lundh et al. обнаружили, что 8 из 12 «кажущихся независимыми» испытаний (то есть финансируемых промышленностью испытаний, которые, как сообщается, проводились академическими исследователями с помощью неограниченного гранта) имели доказательства влияния спонсоров [7]. Согласно протоколам исследования, спонсоры должны были просмотреть, одобрить или принять участие в написании рукописи в шести статьях. Только 1 из 6 окончательных публикаций сообщили об этом участии.

Истинные авторы, призраки или гости: можете ли вы сказать?

Практически невозможно узнать, есть ли в медицинской статье неназванные авторы — отсюда и термин «призраки». Есть мягкие подсказки к призракам, но ни одна из них не является окончательной. Использование фантома может быть предложено, если в благодарностях упоминаются сотрудники или агенты компании-спонсора. Если стиль повествования статьи сильно отличается от других работ первого автора, это может означать, что читатели, знакомые с предыдущими работами этого автора, наводят на мысль о написании призраков.

Приглашенных или почетных авторов будет легче распознать. Статьи, в которых указано большое количество авторов, но которые не являются работами крупных хорошо зарекомендовавших себя академических обществ или целевых групп, могут свидетельствовать о том, что некоторые из них не выполнили достаточной работы, чтобы считаться настоящим автором. Подозрение в почетном авторстве может возникнуть, если авторы опубликовали удивительно большое количество статей за очень короткое время. К сожалению, это предложение задевает честных продуктивных авторов.

Частичные растворы

Очевидно, что медицинская практика, медицинское образование, а также профессиональное и общественное доверие наносят ущерб фантомным письмам и приглашенным авторам [2,4,6] . Распознавание сложно, а охрана сложна. В самом ближайшем будущем Закон о солнечном свете потребует, чтобы все деньги, выплачиваемые компанией всем врачам, раскрывались на веб-сайте, доступном для всех заинтересованных сторон. Это может помешать некоторым приглашенным авторам продавать свое имя и индустрии платить им. Кроме того, редакторы журналов и, в некоторых случаях, рецензенты будут иметь эту информацию для использования в процессе принятия решения о публикации рукописи. Педагоги смогут лучше понять, насколько сильно можно полагаться на ту или иную статью.

Авторы

У каждой рукописи должен быть автор, который берет на себя полную ответственность за соблюдение рекомендаций ICJME или рекомендаций конкретного журнала. В идеале должна быть указана роль каждого автора, что в настоящее время требуется для некоторых журналов. Тех, кто внес меньший вклад, следует указать в благодарностях и указать их роль. Лица не должны быть перечислены только из-за их академического звания или взаимности.

Врачи не должны признавать авторство, если они не внесли существенный вклад в работу. Ни один автор не должен получать вознаграждение от компании только за рецензирование статьи и разрешение быть указанным в качестве автора.

Редакторы журналов

Gotzsche рекомендует редакторам не принимать бессмысленные подтверждения [11] . Он называет призрачное авторство неправомерным поведением. Он считает, что журналы и поисковые системы должны быть откровенными и использовать термин «неправомерно присвоенное авторство», а не перечислять ложное авторство как опечатку [11] . Редакторы журналов также могли бы отказаться публиковать будущие статьи любых авторов, признанных призраками или гостями.

В исследованиях, финансируемых промышленностью, журналы должны требовать от компаний-участников точного указания своей роли в исследованиях и подготовке рукописей. Журналы должны требовать соблюдения требований ICJME или других установленных правил, а также других требований каждого журнала к раскрытию информации. Pain Medicine имеет четкие критерии авторства, а также инструкции для авторов, которые требуют соблюдения ICJME и других руководств по раскрытию информации [18] .

Врачи по особым поручениям

Практикующие врачи и преподаватели должны читать все медицинские статьи опытным и критическим взглядом, уделяя особое внимание статьям, финансируемым промышленностью. Читатели должны быть особенно осторожны со статьями, финансируемыми промышленностью, если прямо не указано участие. Если это не указано, невозможно узнать степень участия отрасли, поэтому результаты и выводы можно считать менее надежными. Врачи не должны принимать статьи от представителей отрасли, которые представляют только те, которые имеют благоприятные результаты [2] .

Промышленность

Промышленность должна принять тот факт, что использование фиктивных авторов или привлечение лидеров мнений в качестве почетных авторов неэтично и неприемлемо для науки или образования. Авторы-призраки или приглашенные авторы ослабляют доверие всех заинтересованных сторон [14] . Компании должны раскрывать роль любого представителя любой компании в отношении дизайна исследования, сбора данных, анализа данных, а также написания или редактирования рукописи.

Университеты и другие исследовательские центры

Медицинские школы и другие исследовательские центры также должны сыграть свою роль. В этом отношении достигнуты значительные успехи. Недавний опрос медицинских вузов показал, что 2/3 имеют политику авторства, которая специально запрещает фантомное письмо, что является очень заметным улучшением по сравнению с их предыдущим опросом в 2008 году [19].

Вполне разумно, что контрактная исследовательская организация (CRO) может быть нанята для разработки и наблюдения за исследованием, спонсируемым промышленностью, и если на самом деле хорошо управляемое соглашение может помочь обеспечить столь необходимый брандмауэр между компанией и исследованием. Необходимо, чтобы такая связь была полностью раскрыта во всех рукописях и презентациях. Теоретически CRO не обязательно полагаются на будущий бизнес той же компании и могут лучше выполнять свою работу без надзора со стороны компании.

Профессиональные медицинские писатели

Профессиональные медицинские писатели могут быть законными участниками научных работ при условии, что их роль прозрачна. У них есть коммуникативные навыки, что очень важно для передачи информации читателям. Если медицинский автор соответствует критериям авторства ICMJE, он или она должны быть перечислены. В противном случае роль должна быть указана в разделе благодарностей с указанием степени их роли и источника финансирования автора [11]. Гоцше также считает, что писатели-медики должны быть названы авторами.

Правовые средства правовой защиты

Поскольку проблему трудно контролировать и регулировать, некоторые предложили, чтобы для долгосрочных средств правовой защиты потребуются юридические действия [20] . Бош сделал обзор некоторых новых теорий ответственности приглашенных или призрачных авторов [20]. Он предполагает, что если производитель управляет данными, чтобы создать впечатление, что лекарство или устройство безопасны и эффективны, а приглашенный автор дает свое имя таким статьям, то этот фиктивный автор может быть привлечен к ответственности, если пациент причинит вред пациенту. товар.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов регулирует продажу одобренных продуктов, и компаниям разрешено продавать свои устройства только для их утвержденных целей. Однако врачи могут на законных основаниях использовать доступные продукты по другим разумным показаниям на основе наилучших доступных медицинских доказательств, включая опубликованные исследования и, возможно, обзоры, так называемое использование «не по прямому назначению». Если автор-призрак, работающий на компанию напрямую или в качестве агента компании, влияет на рукопись, в которой обсуждается использование продукта не по прямому назначению, это может быть истолковано как незаконный маркетинг, поскольку он может расширить использование продукта. . Однако недавнее судебное решение в этом отношении замутило ситуацию. В декабре 2012 года 2 nd Апелляционный суд установил, что представитель фармацевтической компании может обсуждать использование одобренного компанией препарата не по прямому назначению, если это сообщение не вводит в заблуждение. Суд постановил, что воспрепятствовать этому диалогу было бы нарушением прав на свободу слова [21] .

Резюме

Клиницисты и преподаватели полагаются на опубликованную медицинскую информацию. Они верят, что оригинальные исследования и описательные или систематические обзоры надежны, а авторство прозрачно, но это не всегда так. Раскрытие конфликта интересов у авторов требуется большинством журналов, раскрытие информации не позволяет обнаружить фантомное или гостевое авторство. Ghosting или guesting представляют не только академический интерес, поскольку они могут прямо или косвенно влиять на уход за пациентами. Поэтому для читателей важно знать об этой проблеме и быть готовыми к предложениям о том, что определенные произведения могут подвергаться повышенному риску для фантомных или приглашенных авторов.

Очень важно занять активную позицию в отношении подобных действий. Промышленность, университеты, исследовательские центры и профессиональные медицинские ассоциации должны четко и недвусмысленно осуждать такую ​​практику. Необходимо внедрить процессы для расследования и, при необходимости, устранения нарушений. Ясно, что мы все должны участвовать в этом начинании по профессиональным, этическим и, что наиболее важно, соображениям наилучшего ухода за пациентами.

Благодарности

Мы благодарим Эрика Мюльбауэра, исполнительного директора Североамериканского общества позвоночника, за критический обзор рукописи и его вклад в юридическую сторону.

Ссылки

Рекомендации по ведению, отчетности, редактированию и публикации научной работы в медицинских журналах

. Можно купить в: www.ICMJE.org (доступ апрель 2013 ).

Вислар

J

Фланагин

A

Фонтанароса

P

ДеАнджелис

C

.

Почетное и призрачное авторство в влиятельных биомедицинских журналах: перекрестный обзор

.

БМЖ

2011

;

343

:

д6128

.

Данбар

C

Таллман

М

.

«Охота за привидениями» в Blood

.

Кровь

2009

;

113

:

502

503

.

Бош

Х

.

Изгнание призраков

.

Представитель EMBO

2011

;

12

:

489

494

.

.

Этика среди ученых в академических публикациях

.

Материалы конференции преподавателей информационных систем ISSN

2012

;

2167

:

1435

1444

.

Сисмондо

S

.

Ghost management: Какая часть медицинской литературы создается за кулисами фармацевтической промышленности?

ПЛОС Мед

2007

;

4

:

е286

.

Lundh

A

Krogsboll

L

Gotzsche

P

.

Участие спонсоров в проведении промышленных испытаний и отчетности: описательное исследование

.

Испытания

2012

;

13

:

146

.

Флаэрти

Д

.

Исследования, спонсируемые фармацевтической промышленностью, авторами и приглашенными авторами: Злоупотребление академической честностью, система рецензирования и общественное доверие

.

Энн Фармакотер

2013

;

47

:

1081

1083

. дои:

10.1345/ап.1R691

. Можно купить в: www.theannals.com (доступ апрель 2013 ).

Штейнман

М

Хрен

М

Ландефельд

С

.

Описательный обзор: продвижение габапентина: анализ внутренних отраслевых документов

.

Энн Интерн Мед

2006

;

145

:

284

293

.

Финансовый комитет Сената США

.

Отчет персонала о влиянии Medtronic на клинические исследования INFUSE

.

Int J Occup Environment Health

2013

;

19

:

67

76

.

Гётше

P

Кассирер

J

Woolley

K

и другие.

Что нужно сделать для борьбы с фантомным письмом в медицинской литературе?

ПЛОС Мед

2009

;

6

(

2

):

е1000023

. дои:

10.1371/журнал.pmed.1000023

.

Коэн

С

.

Призыв к оружию: недоверие к интервенционной медицине боли и рекомендации для будущих исследований

.

Обезболивающее

2013

;

14

:

1280

1283

.

Gotzsche

P

Hrobjartsson

A

Johansen

H

и другие.

Призрачное авторство в рандомизированных исследованиях, инициированных промышленностью

.

ПЛОС Мед

2007

;

4

(

9

):

е286

. дои:

10.1371/журнал.pmed.0040286

.

Барбур

В

.

Как фантомное письмо угрожает достоверности медицинских знаний и медицинских журналов

.

ПЛОС Мед

2010

;

95

:

1

2

. дои:

10.3324/гематол.2009.017426

.

Фланагин

А

Кэри

Л

Фонтанароса

Р

и другие.

Преобладание статей с почетными авторами и призрачными авторами в рецензируемых медицинских журналах

.

ЯМА

1998

;

280

:

222

224

.

Bonekamp

S

Halappa

V

Corona-Villalobos

C

и другие.

Распространенность почетного соавторства в Американском журнале рентгенологии

.

Ам Дж Рентгенол

2012

;

198

:

1247

1255

.

Айзенберг

R

Буазель

P

Банкир

A

.

Почетное авторство статей по радиологическим исследованиям: Оценка частоты и сопутствующих факторов

.

Радиология

2011

;

259

:

479

486

.

Инструкции по обезболиванию для авторов

.

Обезболивающее

. Можно купить в: http://onlinelibrary.wiley.com/journal/10.1111/(ISSN)1526-4637/homepage/ForAuthors. html (доступ сентябрь 2014 г. ).

Химонас

S

Эвартс

S

Литтлхейл

S

Ротман

D

.

Управление конфликтами интересов в клинической помощи: «гонка к середине» в медицинских школах США

.

Академ Мед

2013

;

88

:

1464

1470

.

Bosch

X

Эсфандиари

Б

МакГенри

Л

.

Оспаривание медицинского фиктивного письма в судах США

.

Оставить комментарий