Курсовая работа объект и предмет исследования: что это такое и как определить

Содержание

Объект и предмет в курсовой работе – определение, особенности написания

By Владислав Шленчик | 25 февраля, 2018

Во вступлении кроме обоснования уникальности темы исследования, цели и задач, присутствует определение того, что же является объектом и предметом.
Традиционно научный руководитель изучает введение особо пристально по ряду причин. Тут содержатся краткие сведения про суть исследования, то есть можно сразу понять, что планировать достичь студент при выполнении проекта. А после прочтения выводов станет понятно, смог ли он выполнить отлично поставленные задачи. Там же присутствует информация о методах, которые автор для этого выбрал, или о материале, использованном для этого.

Если студент досконально разобрался в изучаемой им теме, то объект и предмет в курсовой работе он определит верно. Они по своему смыслу будут совпадать с темой, целью, а использованные методы будут максимально подходит для проведения анализа.

Преподаватель также смотрит оформление введения. Если студент поленился оформить правильно самую первую часть работы, то, скорее всего, нигде он не выказал должного усердия. Это касается не только оформления, а также глубина анализа, количества изученного материала, поиска собственных путей решения выявленных проблем. Малая лень обычно идет рука об руку с большой ленью.
Таким образом, введения это та часть курсовой, которую преподаватель непременно прочитает. А значит, там все должно быть идеально. Поэтому давайте разберемся, как верно определить объект и предмет исследования в курсовой работе.

Как определить объект в курсовой работе

Объект в курсовой работе представляет собой некую изучаемую сферу, область науки. Это некое явление или же процесс, которые следует изучить для раскрытия выбранной темы. Это всегда менее конкретное понятие, чем предмет курсовой, оно достаточно обширно.
Из-за этого объект исследования в курсовой работе вмещает несколько различных предметов и плана. Поэтому студент должен проанализировать материал по теме, чтобы определить один аспект, который будет рассматриваться, забыв про другие возможные направления исследования.

Чтобы определить объект темы курсовой, ориентируйтесь на ее тему. Между ними существует очень тесная связь. А также не стоит забыть о дисциплине, для изучения которой необходимо выполнение данного курсового проекта.

Рассмотрим пример подобной связи

У нас имеется тема: «Стратегическое планирование в некоммерческом учреждении». Исследование предполагает выделение такого объекта – стратегическое планирование на предприятии.
Проект под названием «Факторы формирования международной конкурентоспособности предприятия на рынке услуг» предполагает такой объект, как международная конкурентоспособность предприятия на рынке услуг.
В качестве объекта проекта под названием «Создание положительного имиджа организации средствами коммуникативного менеджмента» следует написать «имидж организации».
Изучая особенности функционирования маркетинговой службы предприятий в издательском бизнесе, следует указать область «маркетинг в издательской отрасли».

Как видите, определение области можно легко выполнить с помощью анализа темы, на которую будет выполняться студенческая работа.

Следует отметить, что не всегда эта область абсолютно размыта, во многих случаях ее вполне можно конкретизировать. Например, анализ выполняется на базе какой-то фирмы или отрасли. Конкретизация бывает более полной, с указанием названия конкретного предприятия.

Например:

  • Внешнеэкономическая деятельность ООО «Торговый Дом».
  • Процесс организации маркетинговой деятельности предприятия логистической сферы.
  • Процесс реализации рекламной кампании организации ООО «Элит-Декор».
  • Стратегическое планирование в АО «ОТП Банк».
  • Аутсорсинг в строительной отрасли России.
  • Позиционирование компании на страховом рынке.
  • Имидж банка.

Например, изучающие особенности управления банками, будут анализировать имидж не просто компании, а именно банковского учреждения. Но перед выделением такого узкого понятия как объекта изучения, рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем. Во многом именно его взгляды определяют конечный вид формулировки.

Что такое предмет курсовой работы

Предмет, а иногда его называют субъект курсовой работы, это та узкая часть области, которую студент планирует изучать. Если писать проект на обширную тему без выделения узкого направления, то он рискует стать многотомный трудом. А объем проекта ограничивается тридцатью, реже сорока страницами.

Подумайте сами, сколько всего можно написать на тему стратегического планирования или же про маркетинговую деятельность.

Эти понятия охватывают не только суть, особенности, функции, работу соответствующих служб фирмы, разработку или реализацию стратегий различного типа, но многое другое. Это очень обширные области, которые просто необходимо сузить. А значит, нужно выполнить выделение предмета. Это могут быть отдельные моменты деятельности фирмы, отрасли, направление деятельности государственной или правовой системы.

Как уже было указано, предмет темы курсовой работы связан с ее объектом. Если ваш предмет от него никак не зависит, значит, при работе выбран был неправильно.

Приведем пример для подтверждения этого тезиса. Для выполнения проекта необходимо изучение места и сущности управления сезонностью при организации деятельности туристической фирмы. Следовательно, объектом мы выбираем сезонность в туристической сфере. Ведь особенности сезонности именно на туристическом предприятии следует изучить. Но не просто это явление, а управление им. Предмет звучит как «управление сезонностью на туристическом предприятии». Вы можете тут указать конкретную фирму, деятельность которой будете изучать.

Приведем пример формулирования предмета работы с указанием направления конкретизации или сужения сферы

  1. Конкретизируем базу исследования – «кредитный банковский риск в деятельности ОА «ВТБ Банк».
  2. Определяем направление деятельности изучаемой организации – «управление кредитной деятельностью АО «Альфа-Банк» или «организация импортных операций на предприятии ООО «Торговый Дом».
  3. Сужаем сферу – «система финансирования сферы здравоохранения России».
  4. Указываем страну – «миграция в странах Азии».
  5. Указываем роль, особенность – «партия как политический институт».
  6. Приводим гипотезу, которую планируем доказать или опровергнуть – «отклонение фактических показателей товарооборота ООО «Мир» от плановых».
  7. Приводим способы улучшения или оптимизации — «улучшение мотивации работников ООО «Перун» с помощью методов нематериального стимулирования.
  8. Указываем изучаемые аспекты — теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства организации.
    Напишем сразу некоторые особенности формулирования предмета курсовой работы. Указывая способы улучшения, вы должны понимать, что необходимо разработать конкретные рекомендации, которые гарантированно улучшат текущее состояние. Предполагается, что на предприятии их еще никто не применял или же применял неправильно. Аналогично при написании сферы деятельности, нужно знать, как реально работает фирма.

Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами. Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов. Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта.

Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта.

При правильной постановке вопроса, вам не нужно будет распыляться, тратить свое время, силы, писать лишние страницы текста

Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

Объект и предмет пишутся тем же шрифтом, что остальной текст

Используется тот же полуторный интервал, четырнадцатый размер, если методическими рекомендациями не предусмотрено что-то иное. Иногда возможно выделение ключевых слов жирным начертанием. Например:
«Предмет – теоретико-методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка».
Иногда допускается при работе использование курсива.
Оба элемента вступления располагаются с новой строки с абзаца.
Отдельным моментом следует отметить то, что преподаватели желают видеть абсолютную уникальность вступления при проверке его на наличие плагиата.

Считается, что абсолютно уникальные выводы, вступление показывают наличие авторского подхода к анализу. Это значит, что необходимо подумать о том, как сформулировать все понятия по-новому. Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование для достижения полной оригинальности текста.

Объект и предмет курсовой работы

Сколько стоит написать вашу работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

Контактные данные – строго конфиденциальны!

Указывайте телефон без ошибок! – потребуется для входа в личный кабинет.

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

461

Здравствуйте, наши любимые читатели! Для большинства студентов, особенно если они только начали свой тернистый путь к получению заветного диплома, написание курсовой работы – это большая проблема. И обычно особенно велики трудности с формулированием предмета и объекта курсовой работы: для большинства студентов эти понятия туманны и расплывчаты. Понимая это, мы решили написать статью, которая раз и навсегда избавит вас от подобных трудностей, ведь без четкого понимания особенностей этих двух терминов написать стоящую работу не удастся никому.

Прежде чем приступить к научному разъяснению этих простых и одновременно сложных понятий, попробуем вникнуть в их суть с помощью простой ситуации. Представьте себе свою привычную студенческую жизнь. Вы общаетесь с друзьями, ходите с ними в клубы и на тусовки, обедаете на большой перемене в местном кафе, слушаете лекции, бываете на семинарах. Из всех этих мелких деталей и складывается ваша повседневность. С точки зрения нашей статьи, ваша студенческая жизнь – это ваш собственный объект.

Но вот по каким-то причинам вы покинули привычные стены и переехали учиться в другой город. Сменился круг общения, появились новые места… Но при этом ваш объект, то есть круг ваших привычных действий, никуда не устранился. Вы так же питаетесь в местном заведении, также посещаете увеселительные мероприятия, также учитесь. Таким образом, ваш объект просто переехал вместе с вами, никуда от вас не девшись.

Слишком сложно? Попробуем еще раз. Жизнь студента подчинена некоему графику, который он соблюдает с более-менее строгим постоянством. Вы регулярно перемещаетесь из точки А (ваш дом) в точку В (ВУЗ), затем время от времени в точку С (клуб или кафе). Общее число таких точек ограничено, и если на карте соединить их прямыми линиями, получится некая фигура. Именно она и будет географическим отображением вашего объекта, или, говоря другими словами, вашей жизни.

И при переезде в другой город эта форма, по сути, никуда не исчезнет, она просто немного трансформируется, подчиняясь реалиям другого места жительства.

Зачем так долго объяснять очевидное, спросите вы? Для того чтобы проще было уяснить следующие важные моменты:

üЗачастую объект может иметь место только в мыслях, то есть быть абстрактным (географическая форма вашей жизни)

üОбъект – понятие довольно объемное, включающее в себя несколько составных частей (описание студенческой жизни, состоящей из различных действий)

В связи с этим, как только вы узнали тему своей курсовой, необходимо точно понять, что именно будет являться ее объектом (то есть большой абстрактной формой).

Чуть позже мы научимся вычленять искомый объект из различного рода тем, а пока перейдем к формулировке предмета.

 

 

Что такое предмет курсовой?

Чтобы ответить на этом вопрос, снова обратимся к описанному нами выше примеру о студенческой жизни. Ее основные составные части: поход в ВУЗ, посещение кафе, прогулки в клуб и так далее. Итак, предметом практически любой курсовой работы (за редким исключением) является определенная часть или же отдельная единица выбранного объекта.

Чтобы совсем упростить понимание этих двух терминов, уточним:

Объект – студенческая жизнь в целом

Предметом же может быть любая из ее составляющих:

üЕда в местном кафе

üТранспорт, на котором вы попадаете в ВУЗ,

üСодержание лекций

üИ даже канцелярия, которую вы используете в процессе обучения

Таким образом, объект как очень широкое понятие очерчивает круг, внутри которого вы и выбираете конкретный предмет для исследования. Очевидно, что если вы изначально неправильно выбираете объект, то есть огораживаете не ту территорию, то и найти шахту с золотом (предмет) вам вряд ли удастся.

Объект всегда шире, чем предмет исследования

Понимание этого факта чрезвычайно важно для правильной и корректной формулировки и объекта, и предмета вашей курсовой. Пока вы это не уясните, написать сколь-нибудь стоящее исследование у вас не получится.

Теперь можно двигаться дальше: поговорим о том, для чего вообще нужны предмет и объект с точки зрения науки. Казалось бы, тема уже дана, зачем лезть в какие-то дебри? Но запомните, дорогие студенты: все, что вы делаете в ВУЗе – не предмет фантазии вашего преподавателя, а строгая научная методика. Курсовая – это первая ступенька, обучающая вас написанию научных работ, и поэтому в при ее создании работают те же законы, что и при выполнении более серьезных исследований.

Прежде всего, объект и предмет необходимы для того, чтобы каждый научный работник, пожелавший ознакомиться с вашим трудом, сразу смог понять, о чем именно будет данная работа. Название далеко не всегда является точным ориентиром в этом вопросе. А вот правильно выделенные и корректно сформулированные понятия предмета и объекта исследования сразу помогут потенциальному читателю понять смысл вашего труда.

Во-вторых, выделяя объект и предмет, вы заметно облегчаете жизнь и самому себе. Гораздо легче найти литературу по конкретному вопросу, чем перелопачивать тонны страниц в поисках нужной информации.

Итак, если вы еще не совсем уверены в своих силах и сомневаетесь в том, под силу ли вам выделить предмет и объект вашей курсовой работы, мы предлагаем небольшой тренинг.

Рассмотрим три ориентировочные темы курсовых работ

  1. «Современные тенденции управления человеческими ресурсами»
  2. «Особенности валютной системы в Российской Федерации»
  3. «Современные языки веб-программирования»

Начнем с первой темы. Но сначала оговоримся, что и объект, и предмет – это не строгие догмы. Каждый автор научной работы (а в нашем случае это любой студент, пишущий курсовую) вправе самостоятельно решать, что именно он будет исследовать.

Иными словами, формулировка предмета и объекта – ваше личное право. Даже в том случае, если преподаватель хочет указать вам примерный круг предполагаемых интересов, он может только рекомендовать вам их, но никак не навязывать. В противном случае он лишает вас свободы научных изысканий. Но это лирическое отступление, после которого нужно вернуться к нашим темам и их анализу.

Итак, первая тема, которая звучит как «Современные тенденции управления человеческими ресурсами». Одним из возможных объектов этой работы вполне может являться специфика функционирования отдела кадров на предприятии

. В этом случае все вполне логично: предприятие имеет сложную структуру, состоящую из разных отделов (производство, маркетинг, бухгалтерия, отдел кадров и так далее). Каждый из элементов этой структуры имеет свои специфические особенности, и, следовательно, одним из них (в нашем случае это отдел кадров) вполне может стать объектом исследования.

Далее движемся к более конкретному предмету работы. Им, например, может быть стимулирование персонала предприятия. Все более чем логично: задача любого сотрудника, работающего с человеческими ресурсами – стимулировать их к выполнению определенного рода действий. Для этого могут быть использованы самые разные способы: премирование, выдача ценных подарков, грамот и так далее. Теперь, когда все предельно понятно, нам нужно только детально описать в своей работе все эти способы, помня о наличии в теме слова «современные». И все – курсовая готова.

Вторая тема – «Особенности валютной системы в Российской Федерации». Здесь будет вполне допустимо взять в качестве объекта финансовые отношения внутри страны. Деньги имеют свойство постоянно перемещаться: из рук в руки, из организации в организацию, со счета на счет. Это их движение, грубо говоря, и будет общим объектом нашей курсовой работы.

Предмет работы должен быть более узким, чем объект: об этом мы говорили выше. Исходя из этого нехитрого правила, мы в качестве предмета можем выбрать

значение Центрального Банка Российской федерации в системе финансовых отношений.

Наша третья тема – это «Современные языки веб-программирования». Это более узкая техническая тема, но это не помешает нам и в ней вычленить наши любимые объект и предмет. Программисты нас поймут без труда, остальным остается только поверить нам на слово и не пытаться вникнуть в детали следующей фразы. Объектом курсовой работы мы выберем семейства объектно-ориентированных языков. Это, так сказать, наша огороженная территория, внутри которой мы и будем искать клад, то есть формулировать более конкретный предмет.

Им (предметом курсовой работы) в данном случае вполне может стать упрощение решений задач javascript с помощью jquery. Программисты опять же уловили суть, а для гуманитариев есть более понятные темы, описанные выше. Ведь не только финансисты и будущие менеджеры пишут курсовые, технарям тоже приходится над ними корпеть. Именно поэтому мы постарались показать суть формулирования объекта и предмета на примере довольно разных областей знаний.

С лёгкостью определяем объект и предмет курсовой работы

Изучение дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях сопровождается выполнением научных исследований. К ним относятся курсовые и выпускные квалификационные работы.

Курсовые работы готовят студентов к написанию диплома и дальнейшими исследовательскими видам деятельности и оформлению их результатов, если выпускник решает заниматься наукой и написать диссертацию.

На первых этапах работы редкий преподаватель подробно объясняет, что представляют собой объект и предмет исследования, как определить цель и сформулировать задачи.

В методических рекомендациях указывается (даже не всегда), что во введении обязательно должны быть объект и предмет исследования. По две строчки даётся описание, что они должны включать в себя. Часто понятия сопровождаются стандартными определениями или так формулируются, что студенту сложно понять, что от него требуется.

Содержание

  • 1 Место объекта и предмета в курсовой работе
  • 2 Что такое объект в научном исследовании?
  • 3 Определение предмета
  • 4 Примеры взаимосвязи
  • 5 Ошибки при определении

Место объекта и предмета в курсовой работе

Курсовая работа – это исследовательский труд студента, направленный на развитие и совершенствование умений в поиске информации, её анализа и формулирования выводов.

Как и в любой научной работе, в курсовой важно правильно определить эти понятия. Без их точного указания нельзя выполнить ни одну научную работу.

Эти понятия тесно связаны с темой и пишутся во введении после раскрытия актуальности работы.

Что такое объект в научном исследовании?

В философии под объектом понимается всё, на что человек (субъект) направляет своё внимание. Он существует независимо от того, собираемся мы исследовать его или нет, то есть это реальность бытия.

Объект мы видим, но не всегда можем понять глубину всех процессов, протекающих в нём.

После выбора темы первым выбирается объект, который намерены изучить. Для этого ставится вопрос: что рассматривается в работе?

Им могут выступать:

  • население планеты, страны, региона и пр.;
  • социальные общности;
  • полезные ископаемые;
  • предприятие;
  • учебные заведения;
  • жилой фонд и т.д.

Это общее понятие. В одной работе невозможно раскрыть все стороны и процессы, происходящие с ним и в нём.

Его можно рассмотреть с разных точек зрения во многих науках. Например: металл изучают физики, химики, геологи, металлурги. Одни познают физические свойства, другие – атомный состав, третьи –способы добычи, четвертые – познают возможности плавки и создания новых продуктов.

Если студент рассматривает человека с точки зрения психологии, то это одно, а как объект медицинского исследования – это другое. Чтобы раскрыть какую-либо сторону, определяется предмет.

Определение предмета

Как только субъект заинтересовывается объектом, появляется предмет его изучения. При определении задаётся вопрос: что собираемся изучать, какие свойства или процессы следует глубоко познать?

В рамках одного объекта может находиться множество предметов исследования. Он зависит от того, какой наукой он изучается. Он является одним из углов зрения, под которым рассматривается объект.

Это аспект получения новых знаний, обеспечивающий научную новизну.

Школьники младших классов могут рассматриваться с точки зрения полученных знаний, состояния здоровья, взаимоотношения со сверстниками. Соответственно, предметом исследования могут быть:

  • изучение степени усвоения знаний школьников младших классов;
  • изменение состояния здоровья в период обучения детей в начальной школе;
  • анализ конфликтных ситуаций во взаимоотношениях школьников младшего возраста.

Предмет включает в себя свойства и характеристики, которые необходимо изучить для решения какой-либо проблемы, выделив признак в качестве предмета изучения. Познаётся какая-либо одна сторона предмета (даётся его характеристика), либо процесс исследуется с нескольких сторон. Предмет имеет границы, в рамках которых объект изучают.

Поскольку предмет является составной частью объекта, то они оба должны звучать в названии темы. Он напрямую связан с темой работы.

Примеры взаимосвязи

Для примера рассмотрим взаимосвязь между темой, объектом и предметом.

Тема

Объект

Предмет

Анализ финансовой деятельности предприятия общественного питания «Накормим всех».

Предприятие общественного питания «Накормим всех»

Показатели финансовой деятельности предприятия

Женский образ в живописи Пабло Пикассо

Произведения живописи Пабло Пикассо

Образ женщины в творчестве П. Пикассо

Теоретические аспекты воспроизводства основных фондов предприятия

Основные фонды предприятия

Показатели, отражающие процессы воспроизводства основных фондов

Влияние музыки на развитие ребёнка в дошкольном возрасте

Дети дошкольного возраста

Воздействие музыки на развитие детей дошкольного периода

Исследование причин текучести кадров в здравоохранении на примере Екатеринбургской городской клинической больницы № 24

Екатеринбургская городская клиническая больница № 24.

Текучесть кадров

Предмет изучения одной темы работы может стать объектом другого исследования.

В качестве примера возьмём: «Показатели финансовой деятельности предприятия». Для другой темы этот предмет будет служить объектом исследования.

Тогда предметом могут стать:

  • показатели эффективности деятельности;
  • показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
  • показатели активности и кредитоспособности.

Ошибки при определении

  1. Объект не соответствует теме работы или установлены узкие границы.
  2. Границы так широки, что позволяют провести несколько исследований.
  3. Предмет не конкретизирует проблему или не входит в объект исследования.

Приведём примеры ошибок:

Тема

Объект

Предмет

Композиционные решения в классической музыке XIX века

Австрийский композитор Франц Йозеф Гайдн

Особенности композиционных решений в классической музыке

Реклама в деятельности туристических организаций

Туристическое бюро «Капитан»

Информационные технологии

Методы проведения статистических исследований

Муниципальное образование

Результаты анкетирования в муниципальном образовании

Разберём ошибки на одном из примеров: тема предполагает изучение рекламной деятельности в туристических организациях, а исследование ведется на примете одного конкретного бюро; понятие информационные технологии шире рекламы, поскольку её использование на просторах интернета является лишь частью. В этом примере информационные технологии могут выступать в качестве объекта других исследований.

Таким образом, каждая исследовательская работа должна начинаться с определения объекта и предмета изучения, которые должны соответствовать теме и позволять провести исследование в нужном направлении. Нельзя забывать, что предмет изучения обеспечивает научную новизну каждой работы.

Как определить объект и предмет курсовой работы смотрите в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Глава 1 Наука и научные исследования

Что такое исследования? В зависимости от того, кого вы спросите, вы, вероятно, получите очень разные ответы на этот, казалось бы, безобидный вопрос. Некоторые люди скажут, что они регулярно изучают различные веб-сайты в Интернете, чтобы найти лучшее место для покупки товаров или услуг, которые им нужны. Телевизионные новостные каналы якобы проводят исследования в форме опросов зрителей на темы, представляющие общественный интерес, такие как предстоящие выборы или проекты, финансируемые государством. Студенты бакалавриата исследуют Интернет, чтобы найти информацию, необходимую им для выполнения заданных проектов или курсовых работ. Аспиранты, работающие над исследовательскими проектами для профессора, могут рассматривать исследование как сбор или анализ данных, связанных с их проектом. Предприятия и консультанты ищут различные потенциальные решения для устранения организационных проблем, таких как узкое место в цепочке поставок, или для выявления моделей покупок клиентов. Однако ничто из вышеперечисленного не может считаться «научным исследованием», если: (1) оно не вносит вклад в науку и (2) не следует научному методу. В этой главе будет рассмотрено значение этих терминов.

Наука

Что такое наука? Для некоторых наука относится к сложным курсам средней школы или колледжа, таким как физика, химия и биология, предназначенным только для самых способных учеников. Для других наука — это ремесло ученых в белых халатах, использующих специализированное оборудование в своих лабораториях. Этимологически слово «наука» происходит от латинского слова scientia, означающего знание. Наука относится к систематизированной и организованной совокупности знаний в любой области исследования, полученной с использованием «научного метода» (научный метод описан ниже). Науку можно разделить на две большие категории: естественные науки и социальные науки. Естествознание — это наука о естественных объектах или явлениях, таких как свет, предметы, материя, земля, небесные тела или человеческое тело. Естественные науки можно разделить на физические науки, науки о Земле, науки о жизни и другие. Физические науки состоят из таких дисциплин, как физика (наука о физических объектах), химия (наука о материи) и астрономия (наука о небесных объектах). Науки о Земле состоят из таких дисциплин, как геология (наука о земле). Науки о жизни включают такие дисциплины, как биология (наука о человеческих телах) и ботаника (наука о растениях). Напротив, социальная наука — это наука о людях или совокупностях людей, таких как группы, фирмы, общества или экономики, а также об их индивидуальном или коллективном поведении. Социальные науки можно разделить на такие дисциплины, как психология (наука о человеческом поведении), социология (наука о социальных группах) и экономика (наука о фирмах, рынках и экономике).

Естественные науки отличаются от социальных в нескольких отношениях. Естественные науки очень точны, точны, детерминистичны и не зависят от человека, проводящего научные наблюдения. Например, такой научный эксперимент в физике, как измерение скорости звука в определенной среде или показателя преломления воды, всегда должен давать одни и те же результаты, независимо от времени и места проведения эксперимента или лица, проводящего эксперимент. эксперимент. Если два студента, проводящие один и тот же физический эксперимент, получают два разных значения этих физических свойств, то обычно это означает, что один или оба этих студента ошибаются. Однако этого нельзя сказать о социальных науках, которые, как правило, менее точны, детерминистичны или недвусмысленны. Например, если вы измеряете счастье человека с помощью гипотетического инструмента, вы можете обнаружить, что один и тот же человек более счастлив или менее счастлив (или опечален) в разные дни, а иногда и в разное время в один и тот же день. Счастье человека может варьироваться в зависимости от новостей, которые человек получил в этот день, или от событий, которые произошли ранее в этот день. Кроме того, нет ни одного инструмента или показателя, который мог бы точно измерить счастье человека. Следовательно, один инструмент может откалибровать человека как «более счастливого», в то время как второй прибор может обнаружить, что тот же человек «менее счастлив» в тот же момент времени. Другими словами, в социальных науках существует высокая степень ошибки измерения, а также значительная неопределенность и мало согласия в отношении политических решений в области социальных наук. Например, среди естествоиспытателей вы не найдете много разногласий по поводу скорости света или скорости вращения Земли вокруг Солнца, но вы найдете многочисленные разногласия среди социологов по поводу того, как решить социальную проблему, такую ​​как сокращение глобального терроризма или спасение экономика от рецессии. Любой студент, изучающий социальные науки, должен знать и уметь справляться с более высокими уровнями двусмысленности, неопределенности и ошибок, которые сопровождают такие науки, что просто отражает высокую изменчивость социальных объектов.

Науки также можно классифицировать по их назначению. Фундаментальные науки, также называемые чистыми науками, — это те, которые объясняют самые основные объекты и силы, отношения между ними и законы, управляющие ими. Примеры включают физику, математику и биологию. Прикладные науки, также называемые практическими науками, — это науки, которые применяют научные знания из фундаментальных наук в физической среде. Например, инженерия — это прикладная наука, которая применяет законы физики и химии для практических целей, таких как строительство более прочных мостов или экономичных двигателей внутреннего сгорания, а медицина — это прикладная наука, которая применяет законы биологии для лечения болезней человека. Для человеческого развития необходимы как фундаментальные, так и прикладные науки. Однако прикладные науки не могут стоять сами по себе, а вместо этого полагаются на фундаментальные науки для своего прогресса. Конечно, промышленность и частные предприятия в большей степени ориентируются на прикладные науки, учитывая их практическую ценность, а университеты изучают как фундаментальные, так и прикладные науки.

Научное знание

Целью науки является создание научных знаний. Научное знание относится к обобщенному своду законов и теорий для объяснения интересующего явления или поведения, которые получены с использованием научного метода. Законы — это наблюдаемые модели явлений или поведения, тогда как теории — это систематические объяснения лежащего в их основе явления или поведения. Например, в физике ньютоновские законы движения описывают, что происходит, когда объект находится в состоянии покоя или движения (первый закон Ньютона), какая сила необходима для перемещения неподвижного объекта или остановки движущегося объекта (второй закон Ньютона). , и что происходит при столкновении двух объектов (третий закон Ньютона). В совокупности три закона составляют основу классической механики — теории движущихся объектов. Точно так же теория оптики объясняет свойства света и то, как он ведет себя в различных средах, электромагнитная теория объясняет свойства электричества и способы его генерации, квантовая механика объясняет свойства субатомных частиц, а термодинамика объясняет свойства энергии и энергии. механическая работа. Вводный учебник по физике для колледжа, скорее всего, будет содержать отдельные главы, посвященные каждой из этих теорий. Подобные теории существуют и в социальных науках. Например, теория когнитивного диссонанса в психологии объясняет, как люди реагируют, когда их наблюдения за событием отличаются от того, что они ожидали от этого события, общая теория сдерживания объясняет, почему некоторые люди совершают неправомерные или преступные действия, такие как нелегальное скачивание музыки или использование программного обеспечения. пиратство, а теория запланированного поведения объясняет, как люди делают сознательный обоснованный выбор в своей повседневной жизни.

Целью научных исследований является открытие законов и постулирование теорий, которые могут объяснить природные или социальные явления, или, другими словами, построить научное знание. Важно понимать, что эти знания могут быть несовершенными или даже весьма далекими от истины. Иногда может быть не одна универсальная истина, а скорее равновесие «множества истин». Мы должны понимать, что теории, на которых основывается научное знание, являются лишь объяснениями того или иного явления, как это предлагает ученый. Таким образом, могут быть хорошие или плохие объяснения, в зависимости от того, насколько эти объяснения хорошо согласуются с реальностью, и, следовательно, могут быть хорошие или плохие теории. Прогресс науки отмечен нашим прогрессом с течением времени от более бедных теорий к лучшим теориям, посредством более качественных наблюдений с использованием более точных инструментов и более информированных логических рассуждений.

Мы приходим к научным законам или теориям посредством логики и доказательств. Логика (теория) и доказательства (наблюдения) — это два и только два столпа, на которых основывается научное знание. В науке теории и наблюдения взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Теории придают смысл и значимость тому, что мы наблюдаем, а наблюдения помогают подтвердить или уточнить существующую теорию или построить новую теорию. Любые другие средства приобретения знаний, такие как вера или авторитет, не могут считаться наукой.

Научные исследования

Учитывая, что теории и наблюдения являются двумя столпами науки, научные исследования проводятся на двух уровнях: теоретическом и эмпирическом. Теоретический уровень связан с развитием абстрактных понятий о природном или социальном явлении и взаимосвязями между этими понятиями (т. е. построением «теорий»), в то время как эмпирический уровень связан с проверкой теоретических понятий и взаимосвязей, чтобы увидеть, насколько хорошо они отражают наши наблюдения. реальности, с целью в конечном итоге построить лучшие теории. Со временем теория становится все более и более утонченной (т. е. все лучше соответствует наблюдаемой реальности), а наука обретает зрелость. Научные исследования включают в себя постоянное движение вперед и назад между теорией и наблюдениями. И теория, и наблюдения являются важными компонентами научных исследований. Например, полагаться исключительно на наблюдения для выводов и игнорировать теорию не считается достоверным научным исследованием.

В зависимости от подготовки и интересов исследователя научное исследование может принимать одну из двух возможных форм: индуктивный или дедуктивный. В индуктивном исследовании цель исследователя состоит в том, чтобы вывести теоретические концепции и закономерности из наблюдаемых данных. В дедуктивном исследовании цель исследователя состоит в том, чтобы проверить концепции и закономерности, известные из теории, с использованием новых эмпирических данных. Следовательно, индуктивное исследование также называют исследованием построения теории, а дедуктивное исследование — исследованием проверки теории. Обратите внимание, что цель проверки теории состоит не только в проверке теории, но, возможно, в ее уточнении, улучшении и расширении. На рис. 1.1 показана взаимодополняющая природа индуктивных и дедуктивных исследований. Обратите внимание, что индуктивное и дедуктивное исследование представляют собой две половины исследовательского цикла, в котором постоянно происходит переключение между теорией и наблюдениями. Вы не можете проводить индуктивные или дедуктивные исследования, если вы не знакомы ни с теорией, ни с компонентами данных исследования. Естественно, полноценный исследователь — это тот, кто может пройти весь исследовательский цикл и провести как индуктивное, так и дедуктивное исследование.

Важно понимать, что построение теории (индуктивное исследование) и проверка теории (дедуктивное исследование) имеют решающее значение для развития науки. Элегантные теории не имеют ценности, если они не соответствуют действительности. Точно так же горы данных также бесполезны, пока они не могут способствовать построению осмысленных теорий. Вместо того, чтобы рассматривать эти два процесса в циклической взаимосвязи, как показано на рис. 1.1, возможно, их лучше рассматривать как спираль, где каждая итерация между теорией и данными способствует лучшему объяснению интересующего явления и совершенствованию теорий. Хотя как индуктивные, так и дедуктивные исследования важны для развития науки, оказывается, что индуктивные (теоретические) исследования более ценны, когда имеется мало предшествующих теорий или объяснений, тогда как дедуктивные (теоретические проверки) исследования более продуктивны, когда есть существует множество конкурирующих теорий одного и того же явления, и исследователи заинтересованы в том, чтобы узнать, какая теория работает лучше всего и при каких обстоятельствах.

Рисунок 1.1. Цикл исследований

Построение и проверка теорий особенно сложны в социальных науках, учитывая неточный характер теоретических концепций, неадекватные инструменты для их измерения и наличие множества неучтенных факторов, которые также могут влиять на интересующее явление. Также очень трудно опровергнуть теории, которые не работают. Например, теория Карла Маркса о коммунизме как об эффективном средстве экономического производства просуществовала десятилетия, прежде чем была окончательно дискредитирована как уступающая капитализму в содействии экономическому росту и общественному благосостоянию. Бывшие коммунистические экономики, такие как Советский Союз и Китай, в конечном итоге перешли к более капиталистическим экономикам, для которых характерны максимизирующие прибыль частные предприятия. Однако недавний крах ипотечной и финансовой индустрии в Соединенных Штатах демонстрирует, что капитализм также имеет свои недостатки и не так эффективен в содействии экономическому росту и социальному благосостоянию, как предполагалось ранее. В отличие от теорий естественных наук, теории социальных наук редко бывают совершенными, что дает исследователям многочисленные возможности для улучшения этих теорий или создания собственных альтернативных теорий.

Таким образом, проведение научных исследований требует двух наборов навыков – теоретических и методологических – необходимых для работы на теоретическом и эмпирическом уровнях соответственно. Методологические навыки («ноу-хау») относительно стандартны, неизменны для разных дисциплин и легко приобретаются в докторантуре. Однако теоретическими навыками («знать что») овладеть значительно труднее, они требуют многих лет наблюдений и размышлений и являются неявными навыками, которым нельзя «обучить», а скорее приобрести на опыте. Все величайшие ученые в истории человечества, такие как Галилей, Ньютон, Эйнштейн, Нильс Бор, Адам Смит, Чарльз Дарвин и Герберт Саймон, были мастерами-теоретиками, и их помнят за те теории, которые они постулировали и которые изменили ход человечества. наука. Для обычного исследователя нужны методологические навыки, а для выдающегося исследователя нужны теоретические навыки!

Научный метод

В предыдущих разделах мы описали науку как знание, полученное с помощью научного метода. Так что же такое «научный метод»? Научный метод относится к стандартизированному набору методов построения научных знаний, например, как делать достоверные наблюдения, как интерпретировать результаты и как обобщать эти результаты. Научный метод позволяет исследователям независимо и беспристрастно тестировать ранее существовавшие теории и предыдущие выводы и подвергать их открытому обсуждению, модификациям или усовершенствованиям. Научный метод должен удовлетворять четырем характеристикам:

  • Воспроизводимость: Другие должны иметь возможность независимо воспроизвести или повторить научное исследование и получить аналогичные, если не идентичные, результаты.
  • Точность: Теоретические понятия, которые часто трудно измерить, должны быть определены с такой точностью, чтобы другие могли использовать эти определения для измерения этих понятий и проверки этой теории.
  • Опровержимость: Теория должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее можно было опровергнуть. Теории, которые нельзя проверить или опровергнуть, не являются научными теориями, и любое такое знание не является научным знанием. Теория, сформулированная в неточных терминах или концепции которой не поддаются точному измерению, не может быть проверена и, следовательно, не является научной. Идеи Зигмунда Фрейда о психоанализе попадают в эту категорию и поэтому не считаются

«теория», даже несмотря на то, что психоанализ может иметь практическую пользу при лечении определенных типов заболеваний.

  • Экономия: Когда есть несколько объяснений явления, ученые всегда должны принимать самое простое или логически наиболее экономичное объяснение. Эта концепция называется бережливостью или «бритвой Оккама». Экономия не позволяет ученым разрабатывать чрезмерно сложные или диковинные теории с бесконечным количеством понятий и взаимосвязей, которые могут объяснить всего понемногу, но ничего в частности.

Любая область исследования, которая не позволяет научному методу проверять свои основные законы или теории, не может называться «наукой». Например, теология (изучение религии) не является наукой, потому что теологические идеи (такие как присутствие Бога) не могут быть проверены независимыми наблюдателями с использованием воспроизводимого, точного, фальсифицируемого и экономного метода. Точно так же искусство, музыка, литература, гуманитарные науки и право также не считаются наукой, даже если они сами по себе являются творческими и достойными начинаниями.

Научный метод применительно к социальным наукам включает в себя множество исследовательских подходов, инструментов и методов, таких как качественные и количественные данные, статистический анализ, эксперименты, полевые исследования, тематические исследования и так далее. Большая часть этой книги посвящена изучению этих различных методов. Однако признайте, что научный метод работает в первую очередь на эмпирическом уровне исследования, т. е. как делать наблюдения, анализировать и интерпретировать эти наблюдения. Очень мало в этом методе имеет непосредственное отношение к теоретическому уровню, который на самом деле представляет собой наиболее сложную часть научного исследования.

Типы научных исследований

В зависимости от цели исследования научно-исследовательские проекты можно разделить на три типа: исследовательские, описательные и объяснительные. Исследовательское исследование часто проводится в новых областях исследования, где цели исследования заключаются в следующем: (1) оценить величину или степень конкретного явления, проблемы или поведения, (2) генерировать некоторые первоначальные идеи (или « догадки») об этом явлении или (3) проверить возможность проведения более обширного исследования этого явления. Например, если граждане страны в целом недовольны политикой правительства в период экономического спада, предварительное исследование может быть направлено на измерение степени неудовлетворенности граждан, понимание того, как такое недовольство проявляется, например, частота общественных протестов, и предполагаемые причины такого недовольства, такие как неэффективная государственная политика в отношении инфляции, процентных ставок, безработицы или более высоких налогов. Такое исследование может включать изучение опубликованных данных, таких как оценки экономических показателей, таких как валовой внутренний продукт (ВВП), безработица и индекс потребительских цен, заархивированных из сторонних источников, полученных в ходе интервью с экспертами, видными экономистами, или ключевых государственных чиновников, и/или полученные на основе изучения исторических примеров решения подобных проблем. Это исследование может не привести к очень точному пониманию целевой проблемы, но может оказаться полезным для определения характера и масштабов проблемы и послужить полезным предшественником более глубокого исследования.

Описательное исследование направлено на тщательные наблюдения и подробное документирование интересующего явления. Эти наблюдения должны быть основаны на научном методе (т. е. должны быть воспроизводимыми, точными и т. д.) и, следовательно, более надежными, чем случайные наблюдения неподготовленных людей. Примерами описательных исследований являются составление таблиц демографической статистики Бюро переписи населения США или статистики занятости Бюро труда, которые используют одни и те же или аналогичные инструменты для оценки занятости по секторам или прироста населения по этническому признаку в ходе многочисленных обследований занятости или переписей. Если в измерительные инструменты вносятся какие-либо изменения, оценки предоставляются с измененными инструментами и без них, чтобы читатели могли провести справедливое сравнение до и после тенденций в отношении населения или тенденций занятости. Другие описательные исследования могут включать в себя хронику этнографических отчетов о бандитских группировках среди подростков в городском населении, сохранение или эволюцию религиозных, культурных или этнических обычаев в отдельных сообществах, а также роль таких технологий, как Twitter и обмен мгновенными сообщениями, в распространении демократии. движений в странах Ближнего Востока.

Объяснительные исследования ищут объяснения наблюдаемым явлениям, проблемам или поведению. В то время как описательное исследование исследует, что, где и когда явление, объяснительное исследование ищет ответы на типы вопросов, почему и как. Он пытается «соединить точки» в исследованиях, определяя причинные факторы и результаты целевого явления. Примеры включают понимание причин подростковой преступности или группового насилия с целью определения стратегий преодоления таких социальных недугов. Большинство академических или докторских исследований относится к категории объяснений, хотя на начальных этапах академического исследования может также потребоваться некоторый объем поисковых и/или описательных исследований. Поиск объяснений наблюдаемых событий требует сильных теоретических навыков и навыков интерпретации, а также интуиции, понимания и личного опыта. Те, кто может делать это хорошо, также являются самыми ценными учеными в своих дисциплинах.

История научной мысли

Прежде чем закрыть эту главу, может быть интересно вернуться в историю и посмотреть, как развивалась наука с течением времени, и определить ключевые научные умы в этой эволюции. Хотя случаи научного прогресса были задокументированы на протяжении многих веков, термины «наука», «ученые» и «научный метод» появились только в XIX веке. До этого наука рассматривалась как часть философии и сосуществовала с другими ветвями философии, такими как логика, метафизика, этика и эстетика, хотя границы между некоторыми из этих ветвей были размыты.

На заре человеческих исследований знание обычно выражалось в богословских предписаниях, основанных на вере. Этому оспаривали греческие философы, такие как Платон, Аристотель и Сократ, жившие в 3 веке до нашей эры, которые предположили, что фундаментальную природу бытия и мира можно более точно понять с помощью процесса систематического логического рассуждения, называемого рационализмом. В частности, классическая работа Аристотеля «Метафизика» (буквально означающая «за пределами физического [существования]») отделяет теологию (учение о богах) от онтологии (учение о бытии и существовании) и универсальной науки (учение о первых принципах, на которых основывается логика). основанный на). Рационализм (не путать с «рациональностью») рассматривает разум как источник знания или обоснования и предполагает, что критерий истины не чувственный, а скорее интеллектуальный и дедуктивный, часто выводимый из набора первых принципов или аксиом (таких как «Закон непротиворечия» Аристотеля).

Следующий крупный сдвиг в научной мысли произошел в 16 веке, когда британский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) предположил, что знание может быть получено только из наблюдений в реальном мире. Основываясь на этой предпосылке, Бэкон подчеркивал приобретение знаний как эмпирическую деятельность (а не как деятельность по рассуждениям) и развил эмпиризм как влиятельную ветвь философии. Работы Бэкона привели к популяризации индуктивных методов научного исследования, развитию «научного метода» (первоначально называвшегося «методом Бэкона»), состоящего из систематических наблюдений, измерений и экспериментов, и, возможно, даже посеяли семена атеизма. или отказ от богословских предписаний как «ненаблюдаемых».

Эмпиризм продолжал конфликтовать с рационализмом на протяжении всего Средневековья, поскольку философы искали наиболее эффективный способ получения достоверных знаний. Французский философ Рене Декарт был на стороне рационалистов, а британские философы Джон Локк и Дэвид Юм — на стороне эмпириков. Другие ученые, такие как Галилео Галилей и сэр Исаак Ньютон, пытались объединить две идеи в натурфилософию (философию природы), чтобы сосредоточиться конкретно на понимании природы и физической вселенной, которая считается предшественником естественных наук. . Галилей (1564–1642), возможно, был первым, кто заявил, что законы природы являются математическими, и внес свой вклад в область астрономии благодаря новаторскому сочетанию экспериментов и математики.

В 18 веке немецкий философ Иммануил Кант стремился разрешить спор между эмпиризмом и рационализмом в своей книге «Критика чистого разума», утверждая, что опыт чисто субъективен, и обрабатывая их с помощью чистого разума, не углубляясь предварительно в субъективную природу разума. опыт приведет к теоретическим иллюзиям. Идеи Канта привели к развитию немецкого идеализма, который вдохновил более позднее развитие интерпретационных методов, таких как феноменология, герменевтика и критическая социальная теория.

Примерно в то же время французский философ Огюст Конт (1798–1857), основатель дисциплины социологии, попытался смешать рационализм и эмпиризм в новой доктрине, названной позитивизмом. Он предположил, что теория и наблюдения имеют круговую зависимость друг от друга. Хотя теории могут быть созданы с помощью рассуждений, они аутентичны только в том случае, если их можно проверить с помощью наблюдений. Акцент на проверке положил начало отделению современной науки от философии и метафизики и дальнейшему развитию «научного метода» как основного средства подтверждения научных утверждений. Идеи Конта были развиты Эмилем Дюркгеймом в его развитии социологического позитивизма (позитивизм как основа социальных исследований) и Людвигом Витгенштейном в логическом позитивизме.

В начале 20-го века убедительные аргументы в пользу позитивизма были отвергнуты интерпретативными социологами (антипозитивистами), принадлежащими к немецкой школе идеализма. Позитивизм обычно приравнивался к количественным методам исследования, таким как эксперименты и опросы, и без каких-либо явных философских обязательств, в то время как антипозитивизм использовал качественные методы, такие как неструктурированные интервью и включенное наблюдение. Даже сторонники позитивизма, такие как американский социолог Пол Лазарсфилд, который был пионером крупномасштабных исследований и статистических методов для анализа данных опросов, признавали потенциальные проблемы предвзятости наблюдателя и структурные ограничения в позитивистском исследовании. В ответ антипозитивисты подчеркнули, что социальные действия должны изучаться с помощью интерпретационных средств, основанных на понимании значения и цели, которые люди придают своим личным действиям, что вдохновило Георга Зиммеля на работу по символическому интеракционизму, работу Макса Вебера по идеальным типам и работу Эдмунда Гуссерля. по феноменологии.

В середине-конце 20 века как позитивистские, так и антипозитивистские направления мысли подвергались критике и модификации. Британский философ сэр Карл Поппер предположил, что человеческое знание основано не на неопровержимых, прочных основаниях, а скорее на наборе предварительных догадок, которые никогда нельзя окончательно доказать, а можно только опровергнуть. Эмпирические данные являются основой для опровержения этих догадок или «теорий». Эта метатеоретическая позиция, называемая постпозитивизмом (или постэмпиризмом), исправляет позитивизм, предполагая, что невозможно проверить истину, хотя можно отвергнуть ложные убеждения, хотя она сохраняет позитивистское представление об объективной истине и ее упор на научный метод.

Точно так же антипозитивистов также критикуют за то, что они пытаются только понять общество, но не критикуют и не изменяют общество к лучшему. Корни этой мысли лежат в Das Capital, написанном немецкими философами Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, которые критиковали капиталистические общества как социально несправедливые и неэффективные и рекомендовали разрешать это неравенство посредством классовых конфликтов и пролетарских революций. Марксизм вдохновил социальные революции в таких странах, как Германия, Италия, Россия и Китай, но в целом не смог добиться социального равенства, к которому стремился. Критические исследования (также называемые критической теорией), предложенные Максом Хоркхаймером и Юргеном Хабермасом в 20-м веке, сохраняют сходные идеи критики и разрешения социального неравенства и добавляют, что люди могут и должны сознательно действовать, чтобы изменить свои социальные и экономические обстоятельства, хотя их возможность сделать это ограничена различными формами социального, культурного и политического господства. Критическое исследование пытается раскрыть и подвергнуть критике ограничительные и отчуждающие условия статус-кво, анализируя оппозиции, конфликты и противоречия в современном обществе, и стремится устранить причины отчуждения и господства (т. е. освободить угнетенный класс). Подробнее об этих различных исследовательских философиях и подходах будет рассказано в следующих главах этой книги.

Цели и задачи – Руководство для тезисов и диссертаций

Резюме

Одним из наиболее важных аспектов диссертации, диссертации или исследовательской работы является правильная формулировка целей и задач. Это связано с тем, что ваши цели и задачи определяют объем, глубину и направление вашего исследования. Эффективный набор целей и задач придаст фокус вашего исследования и ясность вашему читателю, а ваши цели будут указывать на то, что должно быть достигнуто, и ваши цели указывают , как это будет достигнуто.

Введение

От важности целей и задач, определяющих успех вашего исследовательского проекта, никуда не деться. Однако, к сожалению, это аспект, с которым многие студенты борются и в конечном итоге плохо учатся. Учитывая их важность, если вы подозреваете, что есть хоть малейшая вероятность того, что вы принадлежите к этой группе студентов, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать эту страницу полностью.

На этой странице описано, что такое цели и задачи исследования, чем они отличаются друг от друга, как их правильно написать, а также типичные ошибки, которые допускают студенты, и как их избежать. Пример хорошей цели и задач из прошлой диссертации также был деконструирован, чтобы помочь вашему пониманию.

Что такое цели и задачи?

Цели исследования

Цель исследования описывает основную цель или всеобъемлющую цель вашего исследовательского проекта.

При этом он выступает в качестве фокуса вашего исследования и дает вашим читателям ясность в отношении того, о чем ваше исследование. Из-за этого цели исследования почти всегда находятся в отдельном подразделе в разделе введения исследовательского документа, независимо от того, является ли это тезисом, диссертацией или исследовательской работой.

Цель исследования обычно формулируется как широкое изложение основной цели исследования и может варьироваться по длине от одного предложения до короткого абзаца. Хотя точный формат может варьироваться в зависимости от предпочтений, все они должны описывать, почему необходимо ваше исследование (т. цели).

В качестве примера мы извлекли следующую исследовательскую цель из настоящей докторской диссертации:

Пример цели исследования

О роли диаметральной деформации чашки как фактора неудовлетворительной работы имплантата широко не сообщалось. Цель этой диссертации состояла в том, чтобы получить представление о поведении диаметральной деформации чашек и оболочек вертлужной впадины после удара в рассверленную вертлужную впадину. Было исследовано влияние ряда факторов на деформацию, чтобы установить, может ли деформация чашки и оболочки быть достаточно высокой, чтобы потенциально способствовать преждевременному разрушению и высокой скорости износа имплантатов металл-металл.

Примечание: взято с разрешения из диссертации под названием «T Удар и деформация металлических компонентов вертлужной впадины с прессовой посадкой », подготовленной доктором Х. Хоти из Лондонского университета королевы Марии.

Цели исследования

В тех случаях, когда цель исследования указывает, что ответит ваше исследование, цели исследования определяют, как ваше исследование ответит на них.

Они делят цель вашего исследования на несколько более мелких частей, каждая из которых представляет собой ключевой раздел вашего исследовательского проекта. В результате почти все цели исследования представляются в виде пронумерованного списка, где каждый пункт обычно получает отдельную главу в диссертации или диссертации.

Следуя примеру цели исследования, описанной выше, вот ее реальные цели исследования в качестве примера:

Пример цели исследования
  1. Разработать модели конечных элементов, используя явную динамику для имитации ударов молотком во время вставки чашки/оболочки, первоначально использование упрощенных экспериментально подтвержденных моделей пены для представления вертлужной впадины.
  2. Определите количество, скорость и положение ударов, необходимых для введения чашки.
  3. Определите взаимосвязь между размером интерференции между чашкой и полостью и деформацией для разных типов чашек.
  4. Исследовать влияние неравномерной опоры чашки и различной ориентации компонента в полости на деформацию.
  5. Изучите влияние ошибок при рассверливании вертлужной впадины, которые придают полости овальность.
  6. Определите взаимосвязь между изменениями геометрии компонента и деформацией для различных конструкций чашек.
  7. Разработка трехмерных моделей таза с неоднородными свойствами костного материала для ряда пациентов с разным качеством костей.
  8. Используйте ключевые параметры, влияющие на деформацию, указанные в пенопластовых моделях, чтобы определить диапазон деформаций, которые могут возникнуть клинически при использовании анатомических моделей, и определить, являются ли эти деформации клинически значимыми.

Примечание: взято с разрешения из диссертации под названием «T Удар и деформация металлических компонентов вертлужной впадины с прессовой посадкой », подготовленной доктором Х. Хоти из Лондонского университета королевы Марии.

Стоит отметить, что исследователи иногда используют вопросы исследования вместо целей исследования, а в других случаях и то, и другое. С точки зрения высокого уровня вопросы исследования и цели исследования формулируются одинаково, но в разных форматах.

Взяв в качестве примера первые три цели исследования, их можно реструктурировать в вопросы исследования следующим образом:

Преобразование целей исследования в вопросы исследования
  1. Могут ли модели конечных элементов, использующие упрощенные экспериментально подтвержденные модели пены, представлять вертлужную впадину вместе с явными можно ли использовать динамику для имитации ударов молотком во время введения чашки/оболочки?
  2. Какое количество, скорость и положение ударов необходимо для введения чашки?
  3. Какова взаимосвязь между размером интерференции между чашкой и полостью и деформацией для разных типов чашек?

Разница между целями и задачами

Надеемся, что приведенные выше пояснения проясняют разницу между целями и задачами, но уточним:

  • Цель исследования фокусируется на том, что исследовательский проект должен достичь; Цели исследования сосредоточены на том, как цель будет достигнута.
  • Цели исследования относительно широки; цели исследования конкретны.
  • Цели исследования сосредоточены на долгосрочных результатах проекта; Цели исследования сосредоточены на его немедленных, краткосрочных результатах.
  • Цель исследования может быть изложена в одном предложении или коротком абзаце; цели исследования должны быть записаны в виде пронумерованного списка.

Как написать цели и задачи

Прежде чем мы обсудим, как написать четкий набор целей и задач исследования, мы должны прояснить, что не существует единого способа их записи. Каждый исследователь будет подходить к своим целям и задачам немного по-разному, и часто ваш руководитель будет влиять на формулировку ваших целей, исходя из собственных предпочтений.

Тем не менее, есть несколько основных принципов, которые следует соблюдать для достижения хороших результатов. эти принципы описаны ниже.

Цели исследования

Ваша цель должна состоять из трех частей, отвечающих на следующие вопросы:

  1. Почему требуется это исследование?
  2. О чем это исследование?
  3. Как ты собираешься это сделать?

Самый простой способ добиться этого — ответить на каждый вопрос в отдельном предложении, хотя не имеет значения, комбинируете ли вы их или пишете несколько предложений для каждого, ключ в том, чтобы обращаться к каждому из них.

Первый вопрос, почему , обеспечивает контекст вашего исследовательского проекта, второй вопрос, что , описывает цель вашего исследования, а последний вопрос, как , действует как введение в ваши цели, которые будут немедленно следуйте.

Прокрутите набор изображений ниже, чтобы увидеть «почему, что и как», связанные с нашим примером цели исследования.

Примечание: Цели вашего исследования не должны ограничиваться одной. Некоторые люди определяют одну широкую «всеобъемлющую цель» проекта, а затем принимают две или три конкретные исследовательские цели для своей диссертации. Помните, однако, что для того, чтобы ваши оценщики считали ваш исследовательский проект завершенным, вам нужно будет доказать, что вы достигли всех поставленных целей. Поэтому, хотя наличие более одной исследовательской цели не обязательно невыгодно, подумайте, подойдет ли одна всеобъемлющая цель.

Цели исследования

Каждая из ваших целей исследования должна быть SMART:

  • Конкретная – Есть ли какая-либо двусмысленность в действии, которое вы собираетесь предпринять, или оно целенаправленно и четко определено?
  • Измеримый – как вы будете измерять прогресс и определять, когда вы выполнили действие?
  • Достижимый — есть ли у вас поддержка, ресурсы и средства, необходимые для выполнения действия?
  • Релевантный — является ли действие необходимым для достижения цели вашего исследования?
  • Timebound — сможете ли вы реально завершить действие за отведенное время наряду с другими исследовательскими задачами?

В дополнение к SMART, цели вашего исследования должны начинаться с глагола, который помогает сообщить о ваших намерениях. Общие глаголы исследования включают:

Таблица глаголов исследования для использования в целях и задачах
Таблица, показывающая общие глаголы исследования, которые в идеале должны использоваться в начале цели или задачи исследования.
Понимание
(Понимание и систематизация информации)
Подача заявления
(Решение проблем с использованием информации)
Анализ
(вывод на основе доказательств)
Синтез
(Разбор на компоненты)
Оценка
(Судейство)
Обзор
Определить
Изучить
Открыть
Обсудить
Обобщить
Описать
Интерпретировать
Применить
Продемонстрировать
Установить
Определить
Оценить
Рассчитать
Соотнести
Проанализировать
Сравнить
Осмотреть
Изучить
Проверить
Выбрать
Проверить
Упорядочить
Предложить
Разработать
Сформулировать
Собрать
Построить
Подготовить
Предпринять
Собрать
Оценить
Оценить
Сравнить
Оценить
Рекомендовать
Заключить
Выбрать

Наконец, отформатируйте свои цели в пронумерованный список. Это связано с тем, что при написании диссертации вам иногда нужно будет сослаться на конкретную цель исследования; Структурирование целей вашего исследования в виде пронумерованного списка обеспечит четкий способ сделать это.

Чтобы собрать все это воедино, давайте сравним первую цель исследования в предыдущем примере с приведенным выше руководством:

Проверка примера цели исследования на соответствие рекомендуемому подходу

Цель исследования:

1. Разработать модели конечных элементов, используя явную динамику для имитации ударов молотком во время введения чашки/оболочки, первоначально используя упрощенные экспериментально подтвержденные модели пены для представления вертлужной впадины.

Проверка на соответствие рекомендуемому подходу:

В: Это конкретно?
A: Да, ясно, что студент собирается делать (составлять модель конечных элементов), почему он собирается это делать (имитировать удары чаши/скорлупы), и их параметры четко определены ( с использованием упрощенных экспериментально проверенных моделей пенопласта для представления вертлужной впадины ).

В: Измеримо ли это?
A: Да, ясно, что цель исследования будет достигнута, как только будет завершена модель конечных элементов.

В: Это достижимо?
О: Да, при условии, что учащийся имеет доступ к компьютерному классу, программному обеспечению для моделирования и лабораторным данным.

В: Актуально ли это?
A: Да, имитация ударов по чашке/оболочке имеет основополагающее значение для общей цели понимания того, как они деформируются при воздействии на них.

В: Это ограничено по времени?
О: Да, конечно-элементную модель с ограниченным объемом можно создать за относительно короткое время, особенно если у вас уже есть опыт моделирования.

В: Оно начинается с глагола?
О: Да, оно начинается со слова «развивать», что сразу делает цель цели понятной.

В: Это пронумерованный список?
A: Да, это первая исследовательская цель в списке из восьми.

Ошибки в написании целей и задач исследования

1. Слишком широкая цель исследования

Слишком широкая цель исследования становится очень труднодостижимой. Обычно это происходит, когда студент разрабатывает цель своего исследования до того, как он хорошо понимает, что он хочет исследовать. Помните, что в конце вашего проекта и во время вашей защиты viva вам придется доказать, что вы достигли своих целей исследования; если они слишком широкие, это будет практически невозможной задачей. На ранних стадиях вашего исследовательского проекта вашим приоритетом должно быть сужение вашего исследования до конкретной области. Хороший способ сделать это — потратить время на изучение существующей литературы, подвергнуть сомнению их текущие подходы, выводы и ограничения, а также рассмотреть, есть ли какие-либо повторяющиеся пробелы, которые можно было бы исследовать.

Примечание: Достижение ряда целей не обязательно означает доказательство или опровержение теории или гипотезы, даже если цель вашего исследования заключалась в том, чтобы проделать достаточную работу, чтобы обеспечить полезное и оригинальное понимание принципов, лежащих в основе вашего исследования. цель.

2. Слишком амбициозные цели исследования

Будьте реалистичны в отношении того, чего вы можете достичь за отведенное вам время. Вполне естественно ставить перед собой амбициозные цели исследования, которые требуют сложного сбора и анализа данных, но завершение этого только за шесть месяцев до окончания периода регистрации в докторантуре не является выгодным компромиссом.

3. Формулирование повторяющихся целей исследования

Каждая цель исследования должна иметь свою собственную цель и отчетливый измеримый результат. В связи с этим распространенной ошибкой является формирование целей исследования, которые во многом совпадают. Это затрудняет определение того, когда цель действительно выполнена, а также создает проблемы при оценке продолжительности целей при создании графика проекта. Это также затрудняет структурирование вашей диссертации по уникальным главам, что усложняет вам написание, а вашей аудитории — чтение.

К счастью, этой оплошности можно легко избежать, используя цели SMART.

Заключение

Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, как создать эффективный набор целей и задач для вашего исследовательского проекта, будь то диссертация, диссертация или исследовательская работа. Хотя может показаться заманчивым погрузиться непосредственно в ваше исследование, потратив время на правильное определение целей и задач, вы придадите своему исследованию четкое направление. Это не только снизит вероятность возникновения проблем в дальнейшем, но и приведет к более тщательному и согласованному исследовательскому проекту.

Объект и предмет исследования в рамках дипломной работы ученика – UNUM Arquitectura

| Алиадос

Объект и предмет исследования в рамках дипломной работы студента

Объект и предмет исследования являются обязательными составными частями любой диссертации.

В аттестационной комиссии всегда внимательно смотрят на формулу этих двух принципов. Учащийся явно должен различать и упоминать оба этих принципа во введении.

Пункт, касающийся диссертации, часто охватывает более широкий раздел исследования по сравнению с темой. Он обозначает отрасль техники или даже сферу реальной информации, без которой было бы нецелесообразно распознавать этот вопрос. Чтобы сформулировать это значение, мы должны определить, что изучает интересующая вас технология, и точно, точно, точно, к какой научной области она имеет отношение.

Какая тема исследования в рамках диссертации? Поскольку предмет имеет более широкое значение, ниша исследует определенную область. Это может касаться и просто специфических черт, способностей и характеристик того, что именно исследуется.

Только как разобраться в объекте и предмете

исследования в диссертации?

Понятно, что проще всего понять, как определить элемент и тему, — это использовать конкретный пример. Например, предметом этого исследования, связанного с тезисом, может быть конкретная компания. Далее вы указываете, что вы можете ожидать узнать, над какими областями задачи следует подумать. Если объектом может быть деятельность, составляющая все предприятие, то предметом является проявление, это, безусловно, более определенно. Это может быть, например, научное исследование рабочих дилемм, денежных, соответствующих областей игры.

Следует отметить, что предмет и тема должны быть не просто точно и наглядно раскрыты, но и дополнительно уместны. Они должны представлять большой интерес для научного мира, добавить что-то совершенно новое, а не просто писать для меня в качестве проверки общеизвестной информации. Диссертация должна иметь медицинскую ценность, тогда она должна получить высокий балл. Если вы, может быть, может быть, может быть, не в состоянии заниматься планированием себя, то в этой ситуации наш учебный центр всегда позволит вам это сделать.

Образцы темы и объекта исследования в диссертации

1. Дипломная работа с законодательством.

Объектом изучения являются отношения, являющиеся публичными в мире общего общего публичного законодательства.

Основной темой научных исследований являются трудности и пути противодействия коррупции на местном уровне государственного управления.

2. Дипломная работа с администрацией.

Предметом исследования станут опасности, связанные с мини-гостиницей «Мечта».

Предметом обширных научных исследований является система страховой защиты от несчастных случаев, связанная с мини-гостиницей «Мечта».

3. Дипломная работа по экономике.

Предметом обширных научных исследований является ОАО «Строительный трест».

Тема исследования зависит от обработки доходов и прибыльности этой строительной компании на основе типа денежных отчетов о денежных результатах ЗАО «Строительный трест».

Предметом исследования выбрано всегда дело «ГидроДетель».

Темой исследования является систематический анализ денег предприятия и меры, когда дело доходит до развития его логической структуры.

Диссертация по терапии.

Тема исследования: варианты социально-психологической адаптации лиц, справляющихся с ВИЧ.

Объект исследования: лица, борющиеся с ВИЧ.

Общие требования к дому для дипломной работы

  • Для имени веб-страницы и плана вам нужно выбрать одну веб-страницу для каждой.
  • Вслед за планом и названием веб-страницы идет введение

    Здесь необходимо кратко изложить все основные аспекты проекта, подчеркнуть его актуальность и аргументировать целесообразность дальнейших исследований по выбранной тематике. Обычно введение занимает около 2-3 страниц.

  • основная часть состоит из 2 или 3 глав. Но их количество может увеличиться, если вы найдете дополнительные потребности. Для каждой главы составляются дополнительные подглавы. Самая первая глава носит теоретический характер и составляет 15–20 страниц. 2-я и 3-я главы практические, объем примерно 20-25 листов каждой главы.

Оставить комментарий