Курсовая работа предмет и объект исследования: что это такое и как определить

Объект и предмет исследования в курсовой работе

В каждой курсовой работе введение содержит определение объекта, а также предмета изыскания. Первый предусматривает область исследования, тогда как второй передает краткое содержание проделанной работы. Тем самым происходит конкретизация проблемы, которую рассматривает автор. Правильная организация подготовки к написанию и раскрытию темы зависит от корректной формулировки данных пунктов.

Объект в курсовой представляет собой определенный процесс или конкретное явление действительности, которые изучаются в рамках отдельно взятой темы. Она не должна выходить за поле научной дисциплины.

Каждый объект может содержать в себе несколько предметов. От учащегося требуется определить актуальную проблему, после чего детально рассмотреть ее, оставляя при этом в стороне другие составляющие и стороны объекта.

Предметом в курсовой работе называются значимые с теоретической и практической точки зрения факторы, качества объекта и его особенности, которые анализируются в соответствии со спецификой и тематикой научной отрасли.

К примеру, в медицине объектом может выступать человек, а его предметом — опорно-двигательный аппарат, либо любая другая система.

В курсовой объекты и предметы исследования всегда имеют соотношение, как общее к частному. Каждый объект научного исследования предусматривает огромное количество предметов.

Если фонетическая система английского языка выступает объектом, то в качестве предмета рассматриваются дифтонгли, диалектные вариации звукового произношения, согласные и гласные звуки, прочее.

Каждый студент должен правильно определить предмет своей курсовой работы. Таким образом, ему удастся сузить круг поиска необходимого материала. Занимаясь подбором базовой литературы, учащемуся не придется читать тонну книг и просматривать тысячи тематических сайтов. Куда быстрее и проще искать источники по конкретному вопросу.

Как самостоятельно определить объект и предмет

Зачастую, объект исследования указывается в теме курсовой работы. Тогда как из него и определенных целей вытекает предмет. Если объект изначально будет слишком размытым, а предмет чрезмерно обширным, произойдет нарушение логической цепочки взаимосвязей, из-за чего учащемуся не удастся полноценно раскрыть тему курсовой.

Куда более эффективно подходить к формулировке продвигаясь от конкретизации к подробной детализации рассматриваемой проблемы.

Небольшая хитрость: нередко предмет исследования в курсовой работе является повторение темы, либо отделение от нее наиболее важной информации.

Наглядные примеры

Для более простого определения предмета и объекта исследования, рассмотрим примеры этих формулировок. Все они касаются исследовательских работ учащихся.

Пример 1

Объектом исследования являются чипсы.

Предмет исследования — влияние чипсов на здоровье человека.

Пример 2

Объект — два гепарда, привезенные в зоопарк из Африки.

Предмет — адаптация и поведение гепардов в условиях зоопарка.

Пример 3

Объект — стерилизованные яблочные соки в упаковке, прошедшие тщательную фильтрацию.

Предмет — состав меди и железа в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Пример 4

Объект — микроклимат в учебных заведениях.

Предмет исследования — условия микроклимата в кабинетах учебного заведения.

Пример 5

Объект — педагогический школьный коллектив.

Предмет — анализ одной из ее характеристик (это может быть образовательный уровень, структура, состав по возрасту, количество человек в коллективе, структура и т. д.).

Подбирая предмет исследования, важно помнить про актуальность и научную новизну. Лучше всего рассматривать малоизученные или вовсе неизученные аспекты.

Заключение

В курсовой работе необходимо предельно точно указывать цель и предмет, чтобы рецензенты, а также все заинтересованные читатели смоли правильно составить представление о содержании работы и вопросах, которые в ней рассматриваются.

Потому как название курсовой далеко не всегда определяет суть исследования.

Добавить комментарий

Предмет и объект в курсовой работе. Образец

Курсовая работа предполагает выполнение студентом первое серьезное исследование, в ходе которого вырабатываются навыки самостоятельного сбора и обработки, систематизации информации, грамотного формулирования выводов, проведения анализа и пр.

Курсовая работа предполагает выполнение студентом первое серьезное исследование, в ходе которого вырабатываются навыки самостоятельного сбора и обработки, систематизации информации, грамотного формулирования выводов, проведения анализа и пр.

Данный проект всегда начинается с вводной части, призванной познакомить комиссию с ходом мыслей автора, материалом. Этот раздел изучается всеми экзаменаторами в первую очередь. Фактически от него зависит дальнейшая судьба исследования: будут ли заинтересованы читатели, какое впечатление оно произведет на них.

Одним из важнейших элементов введения курсовой работы является определение предмета и объекта. Нередко студенты путают эти понятия, что является грубейшей ошибкой.

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие предмета и объекта курсовой работы

Понятия предмет и объект связаны между собой тесным образом. Предмет – это фактически часть объекта, то есть когда автор рассматривает ситуацию с какого-либо одного ракурса.

Объект всегда шире предмета, поэтому этот аспект всегда освещается первее. Фактически сначала определяется объект, а затем конкретизируется, что именно будет изучаться и анализироваться (предмет).

Как определить и сформулировать предмет и объект курсовой работы?

Определение указанных параметров научного исследования напрямую зависят от нескольких факторов: тема, цель работы и замысел автора. Тема и предмет должны быть одного и того же направления, не противоречить друг другу.

Алгоритм действий при постановке предмета и объекта курсовой работы будет следующим:

Этап №1. Необходимо проанализировать тему, определить цель проекта, задачи.

Этап №2. По сути, тема уже задает конкретное направление для работы, то есть сформулировать предмет можно по ней. Чтобы сделать это грамотно и правильно, достаточно ответить на простой вопрос: «Что необходимо изучить, чтобы достигнуть поставленную цель?».

Как правило, предмет представляет собой изучение конкретных аспектов (определенных явлений, характеристик, стороны) в рамках выбранной темы, а объект –предприятие, область, на примере которой будут демонстрироваться свойства, возможности, описываемые предметом исследования.

Роль предмета и объекта в курсовой работе

Данные элементы указываются во введении. Прочитав этот раздел, читатель уже понимает суть исследования: что будет рассмотрено, показано, проанализировано, каков ход мыслей автора. Фактически предмет и объект создают определенную картину того, что будет излагать студент.

Правильная постановка и формулировка предмета объекта проекта упрощает его написание. Фактически на данных элементах держится вся курсовая работа, как любое строение на фундаменте.

Таким образом, объект исследования представляет собой то, что будет изучаться в работе детально, со всеми свойствами, потенциалом использования и пр. Предмет курсовой работы задает конкретное направление: какая сторона или аспекты будут изучаться в рамках данной работы.

Правильно поставленные предмет и объект – залог успеха на защите. Эти критерии оцениваются комиссией в первую очередь и уже помогают понять, на сколько студент разобраться в данной теме.

Образец определения и формулирования предмета и объекта курсовой работы

Например, тема курсовой работы звучит, как «Повышение эффективности использования оборотного капитала», то предметом исследования выступит непосредственно оборотный капитал предприятия. Объектом исследования будет оборотный капитал конкретной организации.

Таким образом, предмет задает направление проекта: автор рассмотрит понятие оборотного капитала, его функции и особенности, способы повышения эффективности его использования. Объект курсовой работы в данном случае будет ограничен данными (деталями) конкретной компании, на основе которой студент проведет анализ состояния оборотного капитала, текущей эффективности его использования и предложит меры по улучшению ситуации.


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru – консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Объект и предмет исследования и их роль в поиске вдохновения для написания исследовательской работы

Поиск

Домашняя страница Письмо Объект и предмет исследования и его роль в поиске вдохновения для…

Первый шаг, который необходимо сделать, получив задание написать исследовательскую работу, — это выбрать тему, на которой вы хотите остановиться. Желательно выбрать тему, которая интересует вас лично. В противном случае вам придется платить за научную работу, так как вы не сможете выполнить задание самостоятельно. Если вы в последнюю очередь думаете о том, чтобы заплатить кому-нибудь за мою исследовательскую работу, пора переходить к делу. Начните с выяснения того, что является объектом и предметом исследования. Затем приступайте к сбору всей важной информации, чтобы иметь возможность поддержать все ваши аргументы. Если вы застряли, попробуйте придумать идеи, которые помогут вам сохранять вдохновение в процессе написания статьи. Вам не обязательно платить за исследовательскую работу. Вы можете выполнить эту задачу самостоятельно, но это может занять больше времени, чем вы планировали.

Оглавление

Определение объекта и предмета исследования
  • Объект исследования – вещь или явление, которое можно наблюдать или измерить
  • Предмет исследования – категория, модель или идея

Давайте рассмотрим пример. Если вы хотите проанализировать платформу социальных сетей, например Facebook, объектом исследования будут посты, написанные ее пользователями. Предметом исследования являются темы этих постов. Можно также сказать, что в некоторых исследованиях объекты количественные, а предметы качественные. Однако многое зависит от рассматриваемого вопроса.

Как определить объект и предмет исследования

Прежде всего, подробно проанализируйте тему, которую вы выбрали для исследования. Подумайте подробно о предмете, который вы хотите изучить, а также об инструментах, которые вы собираетесь использовать. Если у вас есть метрики, с помощью которых можно измерить это явление, то они будут объектом исследования, а проблема в целом — предметом.

В настоящее время можно воспользоваться услугами, с помощью которых можно оплатить образцы научных работ, чтобы получить более полное представление о типе документа, который они должны предоставить. Независимо от того, использует ли студент такие инструменты для вдохновения или поиска полезных советов, важно выбрать надежный сервис, где вы можете безопасно оплатить образцы исследовательской работы. Может пройти некоторое время, прежде чем вы столкнетесь с таким ресурсом. Просто погуглить что-то вроде «оплачиваемая исследовательская работа» или «научная работа, сделанная для вас» не будет такой уж полезной. Если вы действительно хотите заплатить кому-то за вашу исследовательскую работу, выделите достаточно времени на поиск подходящей услуги.

Как найти вдохновение для написания исследовательской работы

Если вы в настоящее время работаете над задачей написания исследовательской работы и чувствуете, что застряли, хотя вы действительно заинтересованы в выбранной вами теме, возможно, пришло время взять немного нет больше времени. Сосредоточьтесь на других вещах, таких как хобби или развлечения. Ваш мозг нуждается в перезарядке, чтобы генерировать нестандартные идеи. Если вы хотите найти вдохновение для письма, лучшее, что вы можете сделать, — это ненадолго отпустить его. Совершенно нормально чувствовать разочарование во время работы над своим заданием. Это не значит, что пора начинать гуглить «оплачиваемую исследовательскую работу» в качестве крайней меры. Это просто означает, что ваш мозг показывает, что вам пора расслабиться. Сосредоточьтесь на чем-то другом хотя бы на несколько часов, и вы увидите, сколько замечательных идей вам придет в голову.

Навыки написания научных статей

Люди не становятся гуру написания научных статей за одну ночь. Требуется время и усилия, чтобы писать впечатляющие исследовательские работы каждый семестр и при этом генерировать новые идеи. Вы можете научиться этому, но нет простого способа развить эти навыки. Все довольно очевидно: уделите этому процессу много времени, подробно изучите каждый актуальный аспект и потренируйтесь в написании как можно большего количества работ. Чем больше вы пишете, тем легче становится определить, что является объектом и предметом вашей исследовательской работы, а также на каких аспектах вам нужно сосредоточиться в своем письме.

В общем, найти вдохновение для написания исследовательской работы может быть довольно сложно, особенно если вам нужно выполнить множество других заданий.

Имейте в виду, что лучший способ расслабиться — это сделать небольшой перерыв и заняться чем-то совершенно другим. Это поможет вашему мозгу перезарядиться, что, в свою очередь, может привести к появлению очень нестандартных идей. Позже вы можете превратить их в объект или предмет вашего исследования в зависимости от рассматриваемой области. Будьте любознательны и не бойтесь экспериментировать. Будьте частью новых впечатлений. Это помогает вашему уму генерировать лучшие идеи. В результате вы сможете представить более качественные работы и получить более высокие оценки.

Предыдущая статьяКрыша ветхая? Для вас есть решение

Следующая статьяПростые процедуры для восстановления молодости

сладкий

Я писатель, и то, что делает меня тем, что я могу играть со словами. Мне также нравится писать стихи и вовлекать аудиторию в мои слова. Я написал для многих веб-сайтов и электронных книг и получил хороший отклик.

Добро пожаловать в TastefulSpace ! Блог о стиле жизни, посвященный моде, красоте, путешествиям и всему, что между ними.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

OLCreate: HEAT_HMER_ET_1.0 Управление здравоохранением, этика и исследования Модуль: 13. Составление отчета о профиле сообщества и переход к маломасштабным исследованиям: 13.4.2 Цели исследования

Перейти к основному содержанию

Путь к странице

Модуль управления здравоохранением, этики и исследований: 13.  Написание отчета о вашем профиле сообщества и переход к мелкомасштабным исследованиям0013 цели исследования

. Цели исследования должны быть тесно связаны с формулировкой проблемы и суммировать то, что, как вы надеетесь, будет достигнуто в ходе исследования. Например, если выявленная проблема заключается в низком использовании услуг дородового ухода, общая цель исследования может состоять в том, чтобы определить причины этого низкого использования, чтобы найти пути его улучшения.

Четкое описание целей исследования помогает:

  • Определить направленность вашего исследования
  • Четко определите измеряемые переменные
  • Укажите различные этапы, которые будут задействованы
  • Установите пределы исследования
  • Избегайте сбора каких-либо данных, которые не являются строго необходимыми.
  • Как вы думаете, что может произойти, если вы начали исследовательский проект, но не поставили четких целей исследования?

  • Без четко сформулированных целей исследования вы можете запутаться в границах исследования, о том, какие данные следует собирать или как проводить исследование.

Цели могут быть общими или конкретными. Общая цель вашего исследования определяет, чего вы ожидаете достичь в общих чертах. Конкретные цели разбить общую цель на более мелкие, логически связанные части, которые систематически рассматривают различные аспекты проблемы. Ваши конкретные цели должны точно указывать, что вы будете делать на каждом этапе обучения, как, где, когда и с какой целью.

Как должны быть сформулированы ваши цели?

Ваши цели должны быть сформулированы с использованием глаголов действия , которые достаточно конкретны, чтобы их можно было измерить, например: сравнивать, вычислять, оценивать, определять, проверять, вычислять, описывать, объяснять и т. д. Избегайте употребление расплывчатых неактивных глаголов, таких как: ценить, понимать, верить, изучать и т. д., поскольку трудно оценить, достигнуты ли они.

Практический пример 13.3 Общие и конкретные цели консультационного проекта

Исследование, предназначенное для оценки доступности и приемлемости услуг по добровольному консультированию и тестированию (ДКТ) на ВИЧ-инфекцию в kebele X, преследовало следующие общие и конкретные цели:

Общая цель: Выявить факторы, влияющие на приемлемость услуг ДКТ и оценить отношение сообщества к всестороннему уходу и поддержке людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

Конкретные цели:

  • Оценить знания, отношение и практику сообщества в отношении услуг по ВИЧ/СПИДу и ДКТ.
  • Для выявления барьеров и проблем, связанных с ДКТ и его внедрением.
  • Для оценки осведомленности и восприятия исследовательским сообществом всестороннего ухода и поддержки для людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.
  • В чем разница между конкретными задачами и общей целью исследовательского проекта? Вы можете использовать пример из примера 13.

Оставить комментарий