Курсовая работа развитие мышления в младшем школьном возрасте: Дипломная работа на тему «РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Особенности развития мышления младших школьников 2, Психология

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

Содержание

Введение 3

Глава

1. Особенности развития мышления у младших школьников 4

1.1 Содержание понятия «мышление» 4

1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 12

1.3 Особенности развития мышления младшего школьника 16

Заключение 25

Список литературы 27

Содержание

Выдержка из текста

Современной личности необходимо развивать самостоятельное, гибкое, конструктивное мышление, сохранять и совершенствовать его активность, критичность, продуктивность. Пути достижения этой цели разнообразны. Один из них предполагает формирование у личности на самых ранних возрастных этапах высокого уровня познавательной активности в решении различного типа ……………………

В структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. Мышление — это обобщенное и опосредствованное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях. Особую значимость мышление приобретает в младшем школьном возрасте, так как этот возрастной период определяется важным обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу, а учебная деятельность требует развития высших психических функций — произвольности внимания, мышления, памяти, воображения.

Это отразилось в переориентации целей и задач процесса обучения в начальной школе (интенсивный поворот на развитие мышления учащихся), в изменении содержания начального курса математики и методики его изучения. Накопленные знания – средство мышления; а мышление – преобразователь знаний, главный инструмент познания. Без овладения операционной стороной мышления знание правил сплошь и рядом оказывается бесполезным, так как ученик не в состоянии их применять.

Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7 – 8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию.

К моменту перехода в среднее звено школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Содержание внеклассной работы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть особенности организации внеклассной работы по математике в начальной школе и ее значение для развития мышления учеников.- выявить значение внеклассной работы по математике для развития мышления младших школьников,

2. Уровень мышления младших школьников повысится при организации с ними психолого-педагогических условий (в форме занятий творческого и исследовательского характера), направленных на развитие познавательной активности младших школьников.

  • Выработать рекомендации для учителей начальной школы по формированию пространственного мышления у детей посредством метода конструирования в процессе изучения геометрических понятий и представлений;

Уже в 1-м классе учащимся для полноценного изучения материала требуются соответствующие навыки логического анализа.

Однако даже во 2-м классе только незначительный процент школьников владеет приемами анализа, подведения под понятие, сравнения, выведения следствий и т.п.

Проблема развития мышления у младших школьников в процессе решения текстовых задач разработана недостаточно. С одной стороны, это связано с тем, что в психологической литературе под мышлением обычно понимается осуществление мыслительной деятельности в одной из ее форм — словесно-знаковой или решение особого класса так называемых логических задач, которое также происходит в указанной форме. С другой стороны, и это положение вытекает из первого, теоретическое мышление (как мышление в абстрактной форме) считалось психологами, например П.П. Блонским , характерным для подросткового возраста. В целом оба отмеченных аспекта основываются, как убедительно показано В. В. Давыдовым , на таком подходе к изучению человеческого мышления вообще и мышления детей в частности, когда ведущей линией в развитии мышления считается переход ребенка от возможности решать задачи в предметно-действенной форме к возможности решить в наглядно-образной и затем в словесно-знаковой.

В настоящее время вопрос о развитии творческого мышления у младших школьников приобретает особую актуальность. Рассмотреть особенности творческого мышления младших школьников. Изучить ошибки, которые допускаются при развитии творческого мышления младших школьников.

Согласно этому учению, негативные мысли вызывают переживание отрицательных эмоций, и не только препятствуют нормальной жизни человека, но и, являясь показателем «лености мышления», существенно задерживают духовное развитие человека. Овладение позитивным мышлением напротив, позволяет человеку быть независимым от обстоятельств, научиться управлять своими поступками и сознанием в целом.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев, — СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. Брудный А.А. Мышление как философско-психологическая проблема. М. 1975 – 320 с.

3. Бугера В.Е. Сущность человека / В.Е. Бугера, — М.: Смысл, 2005. – 403 с.

4. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М. МГУ, 1982. – 280 с.

5. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский, — М.: Смысл, 2005. – 1136 с.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. — 480 с.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: «Лабиринт», 1996. – 420 с.

8. Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления и мышление. / Вопросы психологии. № 5,1994.

9. Голубева Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева, — Дубна: Феникс, 2005. – 512 с.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие. Ростов н/Дону:

  • 1997. – 480с

11. Знаков В.В. Психология мышления: Проблемы и перспективы. – М.:Изд-во «Институт психологии РАН», 2005 – 448 с.

12. Знаков В.В. Мышление в познании и общении. Самара, 2000.

13. Карпинский К.В. Психология жизненного пути / К.В. Карпинский, — М.: Смысл, 2002. – 167 с.

14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон, — М.: Академия, 2002. – 428 с.

15. Корнилов Ю.К. Психологические проблемы мышления. Ярославль, 1979.

16. Младший школьник: развитие познавательных способностей. М., 2003., с. 79

17. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др.; Под ред. Дубровиной И.В. — М.: Просвещение, 2003, с. 45

18. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М., 2005, с. 55

19. Менчинская А.Н. Мышление. / Психология. Учебник для пед. институтов. Под ред. Смирнова А.А. М.: Учпедгиз, 1962.

20. Михайлова З.А. Игровые и занимательные задачи для младших школьников.- М., 2005., с. 78

21. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов//Начальная школа.— 2012.—№ 10.—с.6-12.

22. Романова И.А. Основные направления исследования мышления в зарубежной психологии // Психологический журнал 2001 № 1. С. 18 – 21

23. Репина И.В. Мир под ногами // Начальная школа, 2005, № 10. С – 28-33

список литературы

Особенности развития мышления младших школьников, Психология

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

Содержание

Введение 3

Глава I. Мышление как психический процесс 5

1.1 Основные теории мышления в отечественной и зарубежной психологии 5

1.2 Понятие и сущность мышления в современной психологии 9

1.3 Виды и формы мышления, основные мыслительные операции 11

Выводы по 1 главе 15

Глава II. Мышление детей младшего школьного возраста 16

2.1 Формирование мышления в онтогенезе 16

2.2 Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста 19

2.3 Особенности мышления младших школьников 23

Вывод по 2 главе 27

Заключение 28

Список литературы 29

Содержание

Выдержка из текста

Современной личности необходимо развивать самостоятельное, гибкое, конструктивное мышление, сохранять и совершенствовать его активность, критичность, продуктивность. Пути достижения этой цели разнообразны. Один из них предполагает формирование у личности на самых ранних возрастных этапах высокого уровня познавательной активности в решении различного типа ……………………

В структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания.

Мышление — это обобщенное и опосредствованное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях.Особую значимость мышление приобретает в младшем школьном возрасте, так как этот возрастной период определяется важным обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу, а учебная деятельность требует развития высших психических функций — произвольности внимания, мышления, памяти, воображения.

Это отразилось в переориентации целей и задач процесса обучения в начальной школе (интенсивный поворот на развитие мышления учащихся), в изменении содержания начального курса математики и методики его изучения. Накопленные знания – средство мышления; а мышление – преобразователь знаний, главный инструмент познания. Без овладения операционной стороной мышления знание правил сплошь и рядом оказывается бесполезным, так как ученик не в состоянии их применять.

И вот для решения данного вопроса была применена в практике проблемная ситуация. Использование проблемной ситуации на уроках способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности, развитию умственных способностей.

Содержание внеклассной работы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотреть особенности организации внеклассной работы по математике в начальной школе и ее значение для развития мышления учеников.- выявить значение внеклассной работы по математике для развития мышления младших школьников,

Практическая значимость исследования заключается в составлении и внедрении программы развития познавательной активности младших школьников, которую могут использовать в своей работе педагоги начальной школы и школьные психологи как средство развития мышления младших школьников.

  • Выработать рекомендации для учителей начальной школы по формированию пространственного мышления у детей посредством метода конструирования в процессе изучения геометрических понятий и представлений;

Дети младшего школьного возраста обладают большими резервами развития. С поступлением в школу у ребенка начинается под влиянием обучения перестройка познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является в развитии логического мышления наиболее продуктивным. Это связано с тем, что ученики включаются в новые для них системы отношений и виды деятельности, требующие от них совершенствования психологических качеств.

Проблема развития мышления у младших школьников в процессе решения текстовых задач разработана недостаточно. С одной стороны, это связано с тем, что в психологической литературе под мышлением обычно понимается осуществление мыслительной деятельности в одной из ее форм — словесно-знаковой или решение особого класса так называемых логических задач, которое также происходит в указанной форме. С другой стороны, и это положение вытекает из первого, теоретическое мышление (как мышление в абстрактной форме) считалось психологами, например П.П. Блонским , характерным для подросткового возраста. В целом оба отмеченных аспекта основываются, как убедительно показано В. В. Давыдовым , на таком подходе к изучению человеческого мышления вообще и мышления детей в частности, когда ведущей линией в развитии мышления считается переход ребенка от возможности решать задачи в предметно-действенной форме к возможности решить в наглядно-образной и затем в словесно-знаковой.

В настоящее время вопрос о развитии творческого мышления у младших школьников приобретает особую актуальность. Рассмотреть особенности творческого мышления младших школьников. Изучить ошибки, которые допускаются при развитии творческого мышления младших школьников.

Согласно этому учению, негативные мысли вызывают переживание отрицательных эмоций, и не только препятствуют нормальной жизни человека, но и, являясь показателем «лености мышления», существенно задерживают духовное развитие человека. Овладение позитивным мышлением напротив, позволяет человеку быть независимым от обстоятельств, научиться управлять своими поступками и сознанием в целом.

Список литературы

1. Алексеева Л. Г., Воронин А.Н.. Развитие и диагностика способностей.- Москва. Наука 2009. — 240 с.

2. Бехтерева Н.П., Гоголицын Ю.П., Кропотов Ю.Д., Медведев С.В. Нейрофизиологические основы мышления.- Л.: Наука, 1985

3. Богоявленский Д.Н. Приёмы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969. № 2. – С. 25-28.

4. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа — 2010 — № 11 – С. 45-48.

5. Брушлинский А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии, 1982. № 2. – С. 28-38

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд.

5. испр. — Издательство «Лабиринт», М., 1999. – 352 с.

7. Выготский Л.С. Проблема эмоций // Вопросы психологии.- 1960.- № 3.- С. 22-31.

8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Лекции по психологии. — М.: Владос, 1999. — 234 с.

9. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1977. – 379 с.

10. Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. – 1966.- № 4.- С.128-136.

11. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под.ред. А. В. Петровского. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 439 с.

12. Дункер К., Психология продуктивного (творческого) мышления, в кн.: Психология мышления, пер. с нем., М. 1965 — С.86-234

13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: «Владос». 2008 г. – 186 с.

14. Зейгарник Б.В. Мотивы мышления // Психологические исследования интеллектуальной деятельности.- М., 1979.- 168 с.

15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды, в 2 томах. Том

1. Психическое развитие ребенка / Под.ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1986. — 320 с.

16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. / А.А.Люблинская. — Москва: 1993. С.182 – 203.

17. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. -М.: Линка-пресс, 2008. – 48 с.

18. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с.

19. Малхасян М.В. Развитие умственных способностей детей младшего школьного возраста в различных социокультурных средах. Автореф. … канд. пед наук. Нижний Новгород, 2011. – 25 с.

20. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. -М.: Просвещение, 1985. – 263 с.

21. Машбиц, Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью [Текст]/ Е.И. Машбиц. — Киев.: Высшая школа, 1987. — 223 с.

22. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.- 232 с.

23. Немов Р.С. Психология.: Кн

2. Психология образования. — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 608 с.

24. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против. М., 1981. -192 с.

25. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. — М: Тривола, 2010. – 362 с.

26. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах. Под ред. Е.В. Шороховой. М., 1966 – 300 с.

27. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже – М.: Просвещение, 1969. – 288 с.

28. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. Классификация и сериация.- М., 1963.- 424 с.

29. Психология. Словарь / под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990

30. Рубинштейн С.Л. Очередные задачи психологического исследования мышления // Исследования мышления в советской психологии.- М., 1968.- С. 225-235

31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер,2007. — 713 с.

32. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М., 1962. – 504 с.

33. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. — М.: АПН, 1999. — 221 с.

34. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 2004. – 272 с.

35. Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека.- М.: МГУ, 1969.- 304 с.

36. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2005. – 143 с.

37. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. Режим доступа [электронный ресурс]: http://www.docme.ru/doc/327630/uotson-d.-psihologiya-kak-nauka-o-povedenii. Дата обращения: 12.04.2014

38. Шеварев П.А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьников. М., 1959. – 303 с.

39. Эльконин Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М.: Просвещение, 1981. — 380 с.

40. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Международная педагогическая академия, 2001. – 264 с.

список литературы

Сложные мыслительные навыки у детей начинают формироваться еще до того, как они пойдут в школу

Новое исследование, проведенное Чикагским университетом и Университетом Северной Каролины в Чапел-Хилл, показывает, что дети начинают проявлять признаки более высокого уровня мыслительных навыков уже в возрасте 4,5 лет. Исследователи ранее приписывали развитие мышления более высокого порядка приобретению знаний и лучшему обучению в школе, но новое лонгитюдное исследование показывает, что другие навыки, не всегда связанные со знаниями, играют роль в способности детей рассуждать аналитически.

Результаты, опубликованные в январе в журнале Psychological Science , впервые показывают, что исполнительная функция детей играет роль в развитии сложного аналитического мышления. Исполнительная функция включает в себя такие сложные навыки, как планирование, мониторинг, переключение между задачами и контроль внимания. Высокие ранние исполнительные функции при поступлении в школу связаны с более высокими, чем в среднем, навыками рассуждения в подростковом возрасте.

Растущее количество исследований показывает, что исполнительные функции можно тренировать с помощью различных путей, включая дошкольную программу, упражнения и тренировки по контролю импульсов. Родители и учителя могут способствовать развитию управляющих функций, помогая подросткам планировать деятельность, учиться останавливаться, думать, а затем действовать или участвовать в ролевых играх, говорит ведущий автор исследования Линдси Ричленд, доцент кафедры сравнительного развития человека в Чикагском университете.

Хотя это важно для образования ребенка, «мало известно о когнитивных механизмах, лежащих в основе развития у детей способности участвовать в сложных формах рассуждений», — сказал Ричленд.

О новом исследовании сообщается в статье «Ранняя управляющая функция предсказывает развитие рассуждений» и прослеживается развитие сложных рассуждений у детей до того, как они пойдут в школу, и до 15 лет. Соавтором Ричленда является Маргарет Бурчинал, старший научный сотрудник Институт развития детей Фрэнка Портера Грэма при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Эти двое изучали приобретение аналогового мышления, одной из форм сложных рассуждений. «Способность видеть взаимосвязь и сходство между разрозненными явлениями имеет фундаментальное значение для аналитических и индуктивных рассуждений и тесно связана с измерением общего подвижного интеллекта», — сказал Ричленд. Она отметила, что развитие сложных логических способностей особенно важно для инноваций и навыков адаптивного мышления, необходимых для современной рабочей силы.

Richland и Burchinal изучили базу данных 1364 детей, участвовавших в исследовании «Уход за детьми в раннем возрасте и развитие молодежи» от рождения до 15 лет. фон доходов.

В текущем исследовании изучались тесты, которые дети сдавали в возрасте 4,5 лет, в первом, третьем классе и в возрасте 15 лет. Поскольку исследование было лонгитюдным, в каждый интервал времени тестировались одни и те же дети. Среди тестов, которые они прошли, были тесты для измерения аналитического мышления, исполнительной функции, словарного запаса, кратковременной памяти и устойчивого внимания.

Дети в возрасте 4,5 лет были проверены на способность отслеживать и контролировать свои автоматические реакции на раздражители. В первом классе они работали над тестом, который оценивал их способность перемещать предметы в игре «Ханойская башня», в которой они должны были перемещать диски между штифтами в определенном порядке.

В третьем классе и в возрасте 15 лет их проверяли на способность понимать аналогии. Например, в третьем классе их просили ответить на вопрос «собака относится к щенкам, как кошка к__?» В 15-летнем возрасте их попросили выполнить письменные тесты на аналогии.

Исследование выявило тесную связь между высокими баллами среди детей, которые в дошкольном возрасте обладали сильным словарным запасом и умели отслеживать и контролировать свои ответы (исполнительная функция), и более поздними способностями в тестах на понимание аналогий.

«В целом, эти результаты показывают, что знания необходимы для использования навыков мышления, о чем свидетельствует важность раннего словарного запаса, а также навыки тормозящего контроля и исполнительной функции, которые вносят важный вклад в развитие аналитического мышления у детей», — сказал Ричленд.

Национальная академия образования/Фонд Спенсера, Управление военно-морских исследований и Национальный научный фонд поддержали исследование.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Исследование защитных групп для анилиновой функциональности при оксон-опосредованной окислительной этерификации()

    Томоко Минено, Такея Ямамото, Томоя Нобута, Хисао Кансуи

    Международный журнал органической химии Том 13 № 1, 13 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ijoc.2023.131002 6 загрузок  48 просмотров

  • Самостоятельное написание генеалогии: заметки об экспериментах в юридических исследованиях ()

    Антониу Лопес де Алмейда Нето, Фернандо да Силва Кардозу

    Beijing Law Review Vol.14 No.1, 13 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.141010 10 загрузок  59 просмотров

  • Распространенность и факторы, связанные со стеатозом печени у пациентов с метаболическим синдромом в Камеруне: клинические случаи из 4 эталонных больниц()

    Винни Татьяна Беколо Нга, Мартин Клод Этоа, Биджого Гвет Марина, Серве А. Ф. Элоуму Багнака, Антонин Уилсон Нджитояп Ндам, Агнес Малонге, Матюрин Ково, Кристиан Цеутон, Доминик Ноа Ноа, Уду Нджоя, Фирмин Анкуан Андуло, Лума Х. Намме

    Открытый журнал гастроэнтерологии Том 13 № 3, 13 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojgas.2023.133011 6 загрузок  33 просмотров

  • Инфекция, вызванная вирусом гепатита В (ВГВ), у пациентов Института Пастера в Дакаре, Сенегал, с 2016 по 2020 год: распространенность и уровень серопротекции ()

    Диоп Абду, Ндиайе Бабакар, Диалло Тьерно Абдулайе, Маху Шанталь, Гуйе Омар, Дубрус Филипп, Дубрус Филипп, Сек Абдулайе

    Открытый журнал медицинской микробиологии Том 13 № 1, 13 марта 2023 г.

    DOI: 10. 4236/ojmm.2023.131006 4 загрузки  26 просмотров

  • Концепция сортировки и риска: предложение по применению догоспитальной неотложной помощи в психиатрической скорой помощи в городе Буэнос-Айрес ())

    Маццоглио Ю. Набар, Мартин Хавьер, Рубен Даниэль Алгиери, Габриэль Шрайер, Бланка Лопес, Серхио Джордано

    Открытый журнал экстренной медицины Том 11 №1, 13 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojem.2023.111003 4 загрузки  24 просмотра

  • Приемлемость амбулаторных хирургических услуг и их предикторы среди жителей округа Будондо — округ Джинджа, Уганда()

    Анна Туруманья Калумуна

    Хирургическая наука Том 14 № 3, 13 марта 2023 г.

Оставить комментарий