Оформление курсовая работа образец: Formatting coursework according to GOST 2023 + sample

Образец оформления курсовой работы

План курсовой работы

Оформление списка литературы

Оформление титульного листа

Оформление введения

Оформление заключения


Добрый день дорогие читатели. В данной статье затрону актуальную для вас тему “Как правильно оформить курсовую работу”. При оформлении важно помнить о том что научная работа должна быть красивой и правильно оформленной как изнутри так и с наружи. Но к сожалению не каждый студент может быть хорошо информирован по этому поводу. Поэтому я постараюсь подробно рассказать вам об этом и ответить на все интересующие вас вопросы.

В начале своей статьи по правильному оформлению курсовой работы хочу представить вашему взору общий план по которому составляется любая курсовая работа независимо от профиля обучения и курса. Итак:

1. Титульный лист.

2. Оглавление с указанием нумерации страниц.

3. Введение.

4. Основная работа.

5. Заключение.

6. Список используемой литературы.

7. Дополнения и приложения.

Для того чтобы ваша курсовая работа имела структуру и выделяла важные моменты её следует отформатировать и правильно оформить. Текст печатается на белых листах формата А4. Оформляется текст курсовой работы согласно ГОСТу. При печатание выбирается единый шрифт, располагается по всей строке, заголовки располагают в центре и выделяют жирным. Размер основного шрифта – четырнадцатый. Межстрочный интервал – полуторный. На одной странице печатного текста должно помещаться около двух тысяч знаков. Очень важным моментом является форматирования полей печатной страницы. От правого края следует отступать десять миллиметров, нижнего – двадцать миллиметров, левого – тридцать миллиметров, верхнего – пятнадцать. Нумерация страниц прописывается в верхнем правом углу и начинается с третьей страницы курсовой работы.

Если вы хотите чтобы ваша курсовая работа имела вид научного труда и была полностью закончена, следует правильно оформить список используемой литературы. Некоторые не серьёзно относятся к этому этапу оформления, поэтому приходится несколько раз переделывать свою курсовую работу. При составлении списка используемой литературы следует помнить два момента:

1. Список правовых и нормативных актов следует составлять отдельным списком.

2. Фамилии прописываются в алфавитном порядке.

Помните о том что ссылки и сноски на тот или иной источник следует делать снизу страницы. Шрифт сноски двенадцатый а межстрочный интервал одинарный. Так же не забудьте продублировать ссылку на книгу в списке используемой литературы. Если у вас повторная ссылка на одной странице, то она прописывается словом “там же”.

Важным этапом при оформлении курсовой работы является оформление титульного листа. Обязательно нужно указать название учебного заведения, тему курсовой работы, а так же фамилии студента и преподавателя. Внизу титульного листа прописывается год выполнения работы и город. 

Особое внимание уделите заголовкам вашей курсовой работы. Для правильного оформления заголовков существует несколько правил, которые перечислю ниже:

1. Размещение заголовков производится строго по центру.

2. В конце заголовка точку ставить не следует.

3. Используются только заглавные буквы.

4. Использовать перенос при написании заголовков категорически запрещено.

5. Заголовок является структурной единицей и начинать их следует всегда с новой страницы.

Нумерация структурных частей курсовой работы производится арабскими цифрами. При этом между единицами разного порядка следует ставить точку. Не забывайте каждую следующую часть начинать с абзацного отступа.

При оформлении введения следует помнить о таких элементах как:

1. Объект исследования.

2. Предмет исследования.

3. Актуальность исследования.

4. Задачи данного исследования.

5. Цель работы.

В том случае если вы правильно составили и оформили введение, то прочитав его, любой человек сможет понять суть вашего научного исследования. Независимо от того будет ли это студент или доктор наук.

Курсовая печатается на компьютере с использованием вертикальной разметки страницы. Распечатывается на листах формата А4. Можно использовать любой шрифт, так как ГОСТ 2018 года не регламентирует это, но наиболее удобным для восприятия считается Times New Roman 14-ого размера. Буквы должны быть одного размера для всего текста, однако допускается выделение заглавными буквами заголовков и подзаголовков, а также использование в шапках таблиц шрифта чуть меньше остального. Междустрочный интервал требуется сделать полуторным.

ГОСТ 2018 года также не распространяется и на ширину абзацев. Стандартный отступ составляет 1,27 см. Но поля страницы должны быть обязательно соблюдены. Это отступ по левому краю – 2,5 см, по правому краю – 1,5 см, по верхнему и нижнему краям – 2 см. Каждый новый раздел нужно начинать писать с новой страницы. После заголовка раздела делается двойной междустрочный отступ. После подзаголовка раздела – обычный.
Каждую страницу текста курсовой необходимо пронумеровать, не пропустив ничего. Помимо этого, нумеровать нужно таблицы, разделы, подразделы, формулы, изображения и т.д. 
Приведённые требования продиктованы ГОСТом от 2018 года. Другие нюансы при оформлении работы уточняйте у преподавателей.
Пример строения курсовой работы.
Введение, с освещением затронутых в работе тем. Постановка вопросов. Которые будут рассматриваться в работе. Определение целей и задач курсовой. Указать на актуальность темы и дать основную информацию по ней. К обязательным компонентам введения также относятся:
Цели проведения исследований
Область и предмет исследований или расчётов
Вопросы, на которые отвечает курсовая
Основные теоретические аспекты
Методы исследования или расчёта, которыми воспользовались
Проверка достоверности полученных результатов
Все приведённые требования, установленные ГОСТом от 2018 года обязательны к исполнению всеми студентами. Другие правила, которые желательны при выполнении работы указывает научный руководитель.

Основной текст составляется строго по теме курсовой. Наличие разделов (от 3-х и более) с использованием подзаголовков приветствуется. Текст желательно дополнять таблицами, списками и формулами. Полученные результаты расчетов и исследований для удобства лучше оформить таблицей. 
Из приведённого образца курсовой следует, что вывод должен содержать ответ на вопрос о том, удалось ли достичь поставленных целей в работе или нет. Допускается короткий вывод. 

В заключении следует подводить итог курсовой работы, а так же определить была ли достигнута цель работы. Описывается, что именно вы сделали, и стоит ли дальше работать над этой темой исследования. По объёму заключение может быть от двух до четырёх страниц печатного текста.

При оформлении списка используемой литературы применяются ГОСТы. Но иногда ВУЗы применяют комбинированные требования. В основном требования следующие:

1. В списке используемой литературы обязательно указывают всех авторов произведения не зависимо от их количества.

2. Начинать произведение следует с фамилии автора.

3. Размещать произведения следует в алфавитном порядке.

4. Соблюдать очередность разных источников.

Очередность типов источников:

1. Нормативные и законодательные акты.

2. Книги, учебники.

3. Газеты, журналы.

4. Электронные носители.

Важным аспектом при оформлении является то, что в первую очередь размещают источники на русском языке, а уже после следует литературные источники на иностранных языках.

Как оформить курсовую работу в Ворде

Как должна выглядеть курсовая работа по ГОСТу

Основной стандарт, регламентирующий оформление статей, рефератов, курсовых работ и прочего − это ГОСТ 7.32–2017. Курсовая работа по ГОСТу должна содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (план).
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение (выводы).
  6. Список используемых источников.
  7. Приложения.

Основные требования к оформлению курсовых работ по ГОСТу:

  1. Шрифт Times New Roman, не менее 12 пт.
  2. Межстрочный интервал − 1,5.
  3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравнивается по ширине.
  5. Важно выставить правильные поля документа: у левого ширина должна быть не менее 3 см, у правого − 1 см, у верхнего и у нижнего − по 2 см.

Основные требования к написанию курсовых работ:

  1. На титульном листе прописываются все сведения об учебном заведении и кафедре, дисциплине и названии курсовой, о себе и преподавателе, годе и городе издания. На таком листе запрещена нумерация страницы.
  2. Оглавление является указателем всех заголовков и подпунктов. Обязательно, чтобы около каждого заголовка была указана страница, на которой его можно будет найти внутри текста.
  3. Во введении должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, обзор литературы, а также гипотеза и перспективность научного исследования. Важно, чтобы объем введения составлял примерно 10 % от масштабов курсовой работы.
  4. Каждая глава и подраздел оформляется своим порядковым номером арабскими цифрами, причем разделы важно начинать с нового листа. Не нумеруются только «Введение», «Оглавление», «Заключение», «Список используемой литературы», а также «Приложения», но при этом они пишутся по центру с заглавной буквы. Подразделы нумеруются в строгом порядке внутри своего раздела, причем номер состоит сначала из цифры раздела, а дальше идет цифра непосредственно подраздела, между ними ставится точка. Если внутри подразделов есть пункты, номер состоит из 3 цифр – раздела, подраздела, пункта, между ними также ставятся точки. Пункты не выделяются заголовками и идут обычным текстом.
  5. Если предусмотрен числовой материал, он может быть выражен в виде таблицы. Ее в обязательном порядке нумеруют, располагая надпись «Таблица» и номерной знак над ее правым верхним углом. Все таблицы, кроме тех, что располагаются в папке с приложениями, нумеруют сквозной нумерацией арабскими символами в пределах раздела (ставится номер раздела, точка, номер таблицы). Максимально допустимый размер шрифта в таблицах – 12 кеглей. Допускается деление таблицы между страницами. К каждой новой части таблицы добавляется строка с нумерацией столбцов или строк, но на 2 кегля меньше, чем первоначально. Если на странице остается меньше 3 строк кроме заголовков, тогда разрыв недопустим. На второй странице пишут «продолжение табл. …» или «окончание табл. …».
  6. Если в тексте предусмотрены формулы, их печатают на отдельной строке от текста. Нумерация арабскими цифрами сквозным методом либо по всему тексту, либо внутри раздела. Номер указывается внутри круглых скобок справа от формулы. Внутри текста располагаются ссылки на формулы, причем между словом «формула» и ее номером ставят неразрывный пробел комбинацией Ctrl+Shift+Пробел.
  7. Если автор использует наглядные материалы, в частности, рисунки и иллюстрации, они могут присутствовать как в папке с приложениями, так и внутри текста. Приветствуется сквозная нумерация арабскими цифрами, если же это иллюстрации в приложениях, их нумеруют в пределах раздела, например, «Рис. 1.3».
  8. Правила оформления библиографического списка указываются в ГОСТ 7.1-2003. Этот раздел проекта располагается после заключения, но перед папкой с приложениями. Все источники указываются в алфавитном порядке, либо в групповом порядке – сначала нормативные акты, далее основные источники, а после электронные ресурсы.
  9. Приложения – это вспомогательные наглядные материалы. Каждый отдельный элемент, будь то таблица, схема, диаграмма, рисунок, располагается на отдельном листе. Наверху справа пишется «Приложение №», если их предусмотрено несколько. Кроме того приложение имеет и заголовок симметрично тексту отдельной строкой с заглавной буквы.

Порядок оформления курсовой работы в Ворде

Первый шаг: создание файла

1. Выполните команду «Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word».(рисунок 1)

Рисунок 1. «Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word»

2. Щелкните мышкой по кнопке «Файл», в появившемся меню наведите указатель мыши на команду «Сохранить как», настройте место сохранения документа на компьютере, а затем укажите, в виде чего хотите сохранить документ «Документ Word». В диалоговом окне «Сохранение документа» в поле «Имя файла» укажите название. Нажмите кнопку «Сохранить». (рисунок 2)

Рисунок 2. Файл – Сохранить как

Второй шаг: параметры страницы

1. Установите параметры форматирования документа. На вкладке «Главная» выберите инструменты: шрифт – TimesNewRoman, размер − 14 пт. (рисунок 3)

Рисунок 3. Шрифт – Times New Roman, размер − 14 пт

2. На вкладке «Главная» выберите «Абзац», нажмите кнопку «Интервал» и выберите полуторный межстрочный интервал – 1,5. (рисунок 4)

Рисунок 4. «Главная» – «Абзац» – «Интервал

3. На вкладке «Главная» установите выравнивание текста. Правильное выравнивание − по ширине страницы. (рисунок 5)

Рисунок 5. Выравнивание − По ширине страницы

4. Задайте вид красной строки. На вкладке «Главная» выберите «Абзац», нажмите кнопку «Первая строка» и отредактируйте значение «Отступ», укажите величину смещения в поле на 1,25 см, нажмите «Ок». (рисунок 6)

Рисунок 6. Отступы и интервалы

5. Установите поля страницы. Для этого перейдите во вкладку «Разметка страницы» – «Поля» − «Настраиваемые поля». Выберите «Обычные». (рисунок 7)

Рисунок 7. «Поля» – «Настраиваемые поля» – «Обычные»

6. Каждую новую главу начинайте с новой страницы, выполнив вставку разрывов страниц. В группе «Параметры страницы» во вкладке «Разметка страницы» нажмите кнопку «Разрывы», далее «Разрывы страниц». (рисунок 8)

Рисунок 8. «Параметры страницы» – «Разметка страницы» – «Разрывы» – «Разрывы страниц»

Третий шаг: нумерация страниц

1. Пронумеруйте страницы документа, разместив номер в нижнем поле по центру и исключив номер на титульной странице. Для вставки номеров страниц нажмите «Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы» и выберите нужное место расположения номеров страниц «Внизу страницы». (рисунок 9)

Рисунок 9. «Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы»

2. Установите особый колонтитул для первой страницы. Для этого выберите «Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул». Откроется окно «Работа с колонтитулами», где нужно установить галочку «Особый колонтитул для первой страницы». Затем нажмите на красный крестик «Закрыть окно колонтитулов». (рисунок 10)

Рисунок 10. «Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул»

Четвертый шаг: титульный лист

Подготовьте титульную страницу реферата. Для этого введите необходимые атрибуты титульного листа. Образец правильного оформления титульного листа представлен на рисунке ниже.

Рисунок 11. Образец правильного титульного листа

Пятый шаг: оглавление

Создайте автособираемое оглавление. Установите курсор мыши на чистом листе. Перейти к новой странице можно, нажав на «Разрыв страницы». Во вкладке «Ссылки» щелкните мышью по «Оглавлению» и в перечне выберите одно из подходящих содержаний. (рисунок 11).

Рисунок 12. «Ссылки» – «Оглавление»

Примеры и образцы оформления курсовой работы

Рисунок 13. Образец титульного листа

Рисунок 14. Пример оглавления

Рисунок 15. Образец основной части

Рисунок 16. Пример оформления формулы

Ответы на вопросы

Какой стандарт регламентирует оформление курсовых работ?

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой работы − это ГОСТ 7.32–2017.

Как должна выглядеть структура курсовой работы согласно ГОСТу?

Структура курсовой работы включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Что должно быть во введении?

Во введении должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, гипотеза и перспективность научного исследования, а также приведен обзор литературы.

Microsoft Word – 0454 Enterprise Coursework Exemplar Materials.doc

%PDF-1.6 % 811 0 объект > эндообъект 930 0 объект >поток Acrobat Distiller 5.0.5 (Windows)2011-06-20T15:56:19Z2011-06-20T16:58:17+01:002011-06-20T16:58:17+01:00PScript5.dll версии 5.2.2application/pdf

  • белый
  • Microsoft Word – 0454 Enterprise Coursework Exemplar Materials.doc
  • UUID: dca6094a-66d7-4a9b-b09a-ff83ad7f5b08uuid: 33082104-d46a-4f2e-93a7-7b759df80bc2 конечный поток эндообъект 926 0 объект >/Кодировка>>>>> эндообъект 807 0 объект > эндообъект 791 0 объект > эндообъект 790 0 объект > эндообъект 898 0 объект > эндообъект 792 0 объект > эндообъект 793 0 объект > эндообъект 794 0 объект > эндообъект 795 0 объект > эндообъект 796 0 объект > эндообъект 797 0 объект > эндообъект 324 0 объект > эндообъект 327 0 объект > эндообъект 835 0 объект > эндообъект 852 0 объект >поток HWre9vi”Qzb ]ժ%pLRiS%OZ!j9nDk!g@*Z+p= 4-=

    Пример курсовой работы 4 | Медиа и политика несовершеннолетние

    0

    Массачусетский технологический институт 398: Африканские молодежные СМИ

    Активизм через афробит: как музыкальный жанр стал формой активизма для африканской молодежи

    Весна 2022 г.

    ЧАСТЬ 1: ВВЕДЕНИЕ

    Afrobeat (иногда афро-поп или афро-фьюжн) — очень популярный музыкальный жанр, представляющий собой сочетание западноафриканских музыкальных элементов, а также влияния джаза и фанка. Согласно источникам, этот жанр музыки начал появляться в 1960-х годов и был популярен своими сильными текстами, часто политическими. Он также хорошо известен своим сильным барабанным ритмом, происходящим от традиционных барабанных ритмов, известных во всем регионе Западной Африки.
    В настоящее время Afrobeat не ограничивается Западной Африкой, он популяризировался и достиг нескольких стран по всему миру.
    Это не просто музыка, которую слушают для удовольствия, афробит также стал способом выражения мыслей и убеждений. Это средство музыкальной активности для нескольких молодых артистов. В Нигерии молодые музыканты выразили свое несогласие и гнев по поводу коррупции в правительстве через Afrobeat. Нигерийские художники Фела Кути и Сеон Кути являются одними из лучших примеров этого. Они хорошо известны тем, что пишут песни о правительстве Нигерии, которое в свое время использовало запасы нефти страны для политической элиты.
    Эта тема важна для исследования и изучения, потому что люди должны понимать, насколько мощным оружием является и был афробит на протяжении всей истории, особенно для людей в Африке. Для многих артистов это была не просто музыка, но и способ отразить их мысли, а также во многих случаях политическую позицию. Для многих африканцев афробит также был средством самовыражения и освобождения через музыку.

    Таким образом, в этом эссе будет проанализировано значение афробита как музыкального жанра в жизни африканской молодежи и то, как он сыграл роль в социальной и политической активности, рассматривая старое и новое поколения артистов в качестве эталонов. . Кроме того, в этом эссе также анализируются различные тексты песен, тщательно исследуя их значение и значение, чтобы понять, в чем они были заметны.

    ЧАСТЬ 2: ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ИСТОРИИ

      От Роя Айерса до Рэнди Уэстона несколько известных артистов оставили огромный след в афробите, который мы знаем и любим сегодня. Среди нескольких художников, которые способствовали популярности и значимости афробита, Фела Кути, безусловно, является наиболее важным для анализа. Фела Кути был артистом, оказавшим большое влияние на афробит и музыкальную индустрию в целом. Он был известным нигерийским политическим активистом и панафриканистом, выпустившим несколько песен, которые транслируются по сей день. Считается, что он был разработчиком Afrobeat в конце 19 века.60-х, экспериментируя с различными типами современной музыки. Его музыка дорого обошлась ему, потому что именно благодаря своей музыке он восстал против репрессивного режима в Нигерии и был за это наказан. Он использовал свой талант на благо своего народа, наполняя свои тексты социальной и политической критикой. Говорят, что его песни были вдохновлены Движением Черных пантер того времени, революционным движением, которое боролось за черный национализм, социализм и вооруженную самооборону против жестокости полиции. Он поддерживал движения за независимость в Африке и призывал молодежь к участию в политическом движении («Древо истории джаза», 2022).

    Среди его многочисленных альбомов «Печаль, слезы и кровь», выпущенный в 1977 году, был хитом (Genius, n.d). В этом альбоме «Колониальный менталитет» и «Скорбь, слезы и кровь» были очень политическими и критическими в своих текстах, поэтому в какой-то момент их запретили играть в таких местах, как бары и рестораны.

    Приведенный выше текст взят из его песни под названием «Печаль, слезы и кровь», которая высмеивает нигерийскую армию, называя ее сборищем зомби. Далее в нем говорится о том, что правительство ничего не делает с этим, несмотря на то, что знает, как армия плохо обращается с гражданами. Еще одна важная вещь, о которой он говорит, — это страх людей бороться за то, что правильно. Страх бороться за справедливость, свободу или свободу, но желание жить в счастье и мире. Главный вывод из этой песни заключается в том, что одно не существует без другого, людям нужно бороться, чтобы они могли обрести покой и счастье, к которым они так стремятся.

    Позже, после выпуска песни, Фела Кути подвергся нападению, когда армия сожгла его дом. Но это не помешало ему выпускать более мощные песни или предпринимать дальнейшие действия, такие как бойкот музыкальных фестивалей, чтобы показать свое сопротивление.

    Колониальный менталитет, с другой стороны, песня из того же альбома, говорит о колониализме и колониальном менталитете людей. Колониальный менталитет — это идея, описывающая желание быть белым или предпочитать различные компоненты запада (будь то культурные или социальные) своим собственным. Этот менталитет все еще существует среди многих жертв колонизации. Важно отметить тот факт, что эта песня была выпущена через 17 лет после того, как Нигерия обрела независимость от британского колониализма. Основная идея песни заключается в том, что, несмотря на то, что прошли годы с тех пор, как нигерийцы стали свободными, а страна обрела независимость, люди все еще застряли в психологическом рабстве у менталитета колонизаторов (Бондурнин, 2019).). Фела действительно хорошо понимал влияние колониализма, и он также знал, что для людей в постколониальной Африке важно деколонизировать свое сознание, и эта песня является отражением этой идеологии.

    Изображение выше связано с видео на YouTube, в котором рассказывается о влиянии и наследии Фелы Кути. В нем обсуждается влияние, которое он имел в обществе, а также борьба, через которую ему пришлось пройти, чтобы стать активистом.

    Точно так же сын Фелы Кути, Сеун Кути, унаследовал наследие своего отца и возглавил бывшую группу своего отца под названием Egypt 80. И, как и его отец, он был известен своими политическими песнями в стиле афробит, которые завоевали популярность среди молодежи (Холгерсон, 2020). Сын также был общественным и политическим активистом, и почти все песни, которые он выпустил, были посвящены важным вопросам, требующим внимания.

    Изображение выше дает представление о том, какую музыку создавал Сын, и о какой теме он пел. «Африканские мечты» — одна из песен с альбома «Black Times» — о надежде молодежи на лучшее будущее и о взлетах и ​​падениях, стоящих за этим. Чтение Пайпа под названием «Открытие страны: христианская популярная культура, проблемы поколения и время» в некотором роде связано с этим. Чтение рассказывает о том, как христианство и его практика дали молодежи в Киншасе некую цель и структуру в их жизни. Несмотря на то, что это кажется несвязанным, Афробит точно так же сыграл важную роль в жизни молодежи, с точки зрения предоставления молодежи уверенности или цели в том, что в будущем все изменится. Уверенность в том, что экономические, социальные и политические проблемы в их стране могут измениться в будущем. И порой это именно то, что нужно молодежи, когда страна, в которой они живут, постоянно угнетает их и не дает им достаточно возможностей изменить свою жизнь.

    ЧАСТЬ 3: ИСПОЛНИТЕЛИ AFROBEAT ЭТОГО ПОКОЛЕНИЯ

    В настоящее время Afrobeat завоевал сердца слушателей по всему миру, поскольку молодые певцы демонстрируют свой талант через свои тексты и уникальный бит. Такие музыканты, как Burna Boy (Африканский гигант), Tiwa Savage, Davido, Tecno, Ayra Starr и Diamond Platinumz, являются популярными примерами среди молодежи этого поколения.

    Среди них Burna Boy стал очень влиятельным до такой степени, что получил прозвище Африканский гигант от своей юной аудитории. Одна из его песен под названием «Хочу все» с участием Polo G рассказывает о травме поколений и о ставках, связанных с тем, чтобы быть успешным чернокожим музыкантом. Эта песня набрала более 7 миллионов просмотров на YouTube в течение 6 месяцев после ее выпуска, и фанаты были очень рады представлению, которое дал им текст, особенно африканской молодежи.

    В наши дни музыка стала формой развлечения, тексты которой практически отсутствуют. Молодые артисты подхватили эту тенденцию, когда многие песни посвящены таким поверхностным вещам, как деньги и дизайнерская одежда. Как форма развлечения это не проблема, но когда музыканты пишут содержательные песни, которые в то же время интересны, они приобретают много последователей. И в некотором смысле Burna Boy через свою музыку оставил свой след в формировании личности. В связи с этим в статье Мугая под названием «Сделано в Ривервуде: смещение идентичности и власти с помощью кенийской поп-музыки» обсуждается кенийская поп-музыка и роль, которую она играет в создании идентичности или формировании идентичности. Это похоже на то, что делают эти молодые художники, потому что во многих отношениях они прокладывают путь к этому понятию идентичности, когда говорят о своей стране или культуре.

    Еще одна известная художница этого поколения — Ойинкансола Сара Адерибигбейс, широко известная как Айра Старр, 19-летняя девушка, которая недавно стала всемирно известной звездой. Ее карьера началась, когда ее песни постоянно использовались на TikTok, платформе, которая в наши дни стала источником популярности для многих артистов. Ее новая песня Bloody Samaritan, выпущенная в 2021 году, является одной из самых популярных песен, которые сейчас популярны на TikTok. Песня была использована в более чем 464 700 видео на этой же платформе на сегодняшний день (TikTok, 2022). Что делает его действительно интересным, так это тот факт, что эти видео одинаково распространены по всему миру, что показывает, как люди воспринимают музыкальный жанр и ценят его. А на Youtube песня набрала более 20 миллионов просмотров всего за 8 месяцев.

    Если мы внимательно посмотрим на тексты песен, то увидим, что они в основном о процветании и успехе, несмотря на тяжелые условия жизни. Благодаря этому художник получил признание и поддержку большого числа африканской молодежи. Один интересный факт об этой песне заключается в том, что артист добавил к ней библейский стих.

    «Она поет; «На мой пастор, скажи, что я буду моим целителем
    Все, что я желаю, я получаю»

    Художник упомянул, что это было основано на стихе из Марка в Библии, в котором говорится о молитве, и если кто-то молится о том, что он хочет , Бог даст им это. Для очень многих людей христианство или вера являются огромной частью их идентичности, и это дает им надежду в их жизни, и эта песня является отражением этого.

    «Религиозное настоящее восстанавливает их достоинство и говорит им о
    будущем, которое уже существует. Религиозные движения привлекательны не только потому, что они предлагают способы бытия и принадлежности, но также и потому, что они создают новые представления о сообществе и личности» (Диуф, 2003). Этот текст, извлеченный из докладов исследовательской статьи Диуфа, размышляет о важности религии, в частности христианства, в жизни молодежи и африканцев в целом. Как упоминалось выше, религиозные практики дают молодежи будущее, о котором можно мечтать и мечтать, и иногда это то, что людям нужно, чтобы они могли жить своей жизнью с надеждой. И интересно, как это воплощено в современных афробитных песнях, хотя эти песни считаются мирскими (недуховными). Айра Старр была звездой, вдохновляющей многих молодых африканцев, потому что она получила международное признание и популярность в очень молодом возрасте. Это особенно важно, поскольку не так много молодых артисток достигают такого уровня успеха. По словам артистки, Bloody Samaritan открыл для нее много дверей в плане музыкальной карьеры.

    ЧАСТЬ 4: AFROBEAT, ТОГДА И СЕЙЧАС

    Afrobeat развивался на протяжении многих лет и вырос в своем масштабе от западноафриканской музыки до музыки всего мира. Трансформация, через которую прошел этот жанр, в основном была положительной, но есть и некоторые негативные дополнения, которые разозлили аудиторию, обычно аудиторию старшего поколения. Во-первых, это влияние западного мира и влияние других музыкальных жанров, «загрязняющих» его. Влияние западного мира идет рука об руку с глобализацией. Это влияние постепенно сделало Afrobeat песней, полностью посвященной западным тенденциям, как упоминалось выше, таким как хвастовство деньгами (бриллианты и дизайнерская одежда), сексуализация девушек и так далее (что во многом является трендом западного рэпа и поп-музыки). Но правда ли, что афробит потерял свою аутентичность, как говорят некоторые? На этот вопрос сложно ответить, так как ответ субъективен. Если мы сравним и сопоставим стиль и тексты старых песен Afrobeat, станет ясно, что изменения есть. Но также важно понимать, что со временем разные вещи подстраиваются и лепятся по вкусу популярной аудитории. Но если что-то изменилось, это не значит, что оно потеряло свой вкус или перестало быть оригинальным.

    Изменения и эволюция неизбежны, но по-прежнему важно помнить о происхождении и истории этого жанра, чтобы защитить его достоинства. Это также касается сохранения и сохранения традиций, потому что чем больше вещи становятся вестернизированными, тем больше они теряют свое присутствие/влияние в африканском обществе. Чтение Мамаду Диуфа лучше подчеркивает этот аспект, описывая его следующим образом:

    «Как и любое человеческое общество, африканское общество также имело свои недостатки, свои излишества и свои слабости. Вы, юноши и девушки, взрослые завтрашнего дня, должны позволить исчезнуть оскорбительным обычаям, сохраняя при этом позитивные традиционные ценности» (Диуф, 2003).

    Сохранение традиционных ценностей всегда было и должно быть важным аспектом для многих африканцев. Эта ответственность ложится на молодежь, поскольку именно они берут на себя управление, когда уходит старшее поколение. И, в конце концов, это продолжается и в следующем поколении. В общем, можно с уверенностью сказать, что афробит до сих пор аутентичен своему происхождению, молодежь, возможно, приспособила его к своему времени, что и понятно.

    ЧАСТЬ 5: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Люди слушают музыку по разным причинам. Для некоторых это потому, что это расслабляет, для других это форма искусства, имеющая другое значение. В этом эссе утверждается, что афробит как музыкальный жанр принес пользу африканской молодежи, став формой искусства для активизма. Жанр, объединяющий людей с точки зрения их общей борьбы и уникального социального и культурного опыта. Он продолжает работать как клей, соединяющий африканцев друг с другом и африканцев с остальным миром. В некоторых случаях Afrobeat также действует как форма вдохновения, которая советует и инструктирует людей делать определенные вещи, такие как борьба за свои права, деколонизация своего сознания, участие в голосовании и так далее. Обычно это делается с помощью метафор в текстах, но иногда это делается с помощью прямых слов, чтобы проинструктировать людей.

    В наши дни тот факт, что легко охватить большую аудиторию, позволяет легко создавать движения и добиваться перемен. Используя необходимые платформы, художники могут общаться с людьми более эффективно, чем представители старшего поколения. Эта идея отражена в чтении Ндиайе под названием «Хип-хоп, гражданское сознание и политика против истеблишмента в Сенегале: рост движения Йен а Марре».

    «Современные молодые африканские художники получают выгоду от более доступных и гибких медиа-платформ, которые позволяют им делиться политическими сообщениями с национальной, а также транснациональной аудиторией» (Ndyiaye 2021).

    В заключение, Afrobeat оказал огромное влияние на жизнь многих молодых африканцев и вдохновил их на различные изменения, побуждая людей высказываться по важным темам.

      ССЫЛКИ

    Afrobeats: 1970 . Дерево истории джаза. (без даты)  https://www.jazzhistorytree.com/afrobeat-1970/

    Колониальный менталитет . Fela Kuti – COLONIAL MENTALITY Lyrics | Lyrics.com. (без даты) https://www.lyrics.com/lyric/964438/Fela+Kuti/COLONIAL+MENTALITY

    Диуф, М. (2003). Привлечение постколониальных культур: африканская молодежь и общественное пространство. Обзор африканских исследований 46 (2), 1–12. https://doi.org/10.2307/1514823

    Фела Кути – слезы печали и кровь . Гений. (без даты)            https://genius.com/Fela-kuti-sorrow-tears-and-blood-lyrics

    Катриен Пайп (2016): Мертвые медиаобъекты и опыт (когда-то) современности. Этнографические перспективы из жилых комнат престарелых в Киншасе, Этнос, DOI: 10.1080/00141844.2015.1119177

    Мбугуа Ва Мунгаи (2008) «Сделано в Ривервуде»: (дез)определение идентичности и власти через кенийскую поп-музыку, Журнал африканских культурных исследований, 20:1, 57-70. http://dx.doi.org/10.1080/13696810802159263

    Петтас, М. (22 мая 2012 г.). Фела Кути и наследие Афробита . Культурная поездка. https://theculturetrip.com/africa/nigeria/articles/fela-kuti-s-afrobeat-legacy/

    Нгазоло, Б. (2020, 4 ноября). Истории Фелы: Печаль, слезы и кровь .

    Оставить комментарий