Работа чернигов olx: Робота Чернігів – вакансії, пошук роботи та працевлаштування на OLX.ua

30% украинцев сейчас безработные, но есть вакансии, которые требуют людей: подробности

Война оставила многих украинцев без работы, а уровень безработицы в стране сейчас выше, чем когда-либо. Однако рынок труда постепенно восстанавливается, и отдельные сферы деятельности особенно нуждаются в специалистах. Рассказываем, что происходит на рынке труда и какие вакансии сейчас наиболее актуальны.

Уровень безработицы стремительно растет

Согласно отчету Центра экономической стратегии, положительная динамика на украинском рынке труда начала проявляться только через полгода после начала войны. При этом ситуация к концу августа по-прежнему оставалась крайне тяжелой: около трети украинцев сейчас безработные, а среди внутренне перемещенных лиц их почти вдвое больше .

В отчете об инфляции за июль Национальный банк оценил уровень безработицы в 35%. Опрос группы «Рейтинг», проведенный в конце июля, показал, что 39% украинцев, которые работали до войны, сейчас не работают (в июне этот показатель составлял 35%). В эту цифру входят как безработные, так и те, кто не имеет работы и не ищет ее. Ситуация с финансовой устойчивостью семей остается острой: 41% ответили, что имеют накопления максимум на один месяц (процент выше среднего – на Востоке и Юге страны).

60% ВПЛ, имевших работу до перемещения, теперь без работы . В настоящее время более 6,6 млн человек, или 15% всего населения Украины, являются ВПЛ.

Следовательно, на рынке сейчас доминируют работодатели, потому что желающих работать больше, чем вакансий, и именно работодатели устанавливают правила на этом рынке. Это относится даже к рынку, который не зависит от физических активов и где самый большой процент компаний по переезду приходится на ИТ.

Какой спрос на вакансии в стране?

В настоящее время оценить реальный спрос на вакансии в Украине можно лишь приблизительно, потому что не все украинцы обращаются в центр занятости, например, боясь призыва в армию.

По данным Государственного центра занятости, на начало июля в среднем по Украине на одну вакансию претендовали 13 безработных.

Для сравнения: в аналогичный период последнего довоенного года этот показатель составлял 5 человек на 1 вакансию.

В региональном разрезе труднее всего найти работу в регионах, где ведутся или велись боевые действия: Донецкая и Николаевская (37 безработных претендуют на одно рабочее место), Черниговская (27 человек) и Запорожская (25 человек) области .

Меняются востребованные профессии

Поисковая активность работодателей в годы войны менялась по отраслям. По данным портала поиска работы Jooble, значительно сократилось количество вакансий в сфере труда (из-за закрытия, повреждения и физического уничтожения предприятий), сферы услуг, розничной торговли (снижение спроса и покупательной способности украинцев).

По данным OLX Jobs, несмотря на общее снижение количества вакансий, относительная востребованность работодателей в сфере рабочих мест остается на уровне водители, продавцы, грузчики и разнорабочие . В сельскохозяйственном секторе также активно нанимают человек.

Однако спрос не всегда совпадает с желаниями соискателей. Соискатели часто откликаются на предложения работы копирайтеров, диспетчеров. В ТОП-3 по отзывам – военная служба

.

Руководитель экспертно-аналитического центра кадрового портала grc.ua Руслана Березовская отмечает, что на данный момент есть вакансии в критической инфраструктуре, ОПК, логистике, медицине г. и других отраслях заработная плата также постепенно начала расти, а сфера сбыта даже превысила довоенные показатели по количеству вакансий.

Среди наиболее востребованных профессий на сегодняшний день эксперт отметил следующие должности:

  • продавцы, кассиры, администраторы торговых залов, менеджеры по продажам;
  • специалистов без опыта работы и студентов;
  • бухгалтеров и финансистов;
  • ИТ-специалистов;
  • строителей;
  • специалистов в области маркетинга и PR;
  • специалистов по логистике.

Иностранные компании предлагают больше вакансий для украинцев. По данным европейских стран, значительное количество украинцев, которые нашли убежище в Европе, нашли работу. Больше всего — в Польше (372 тысячи с начала полномасштабной войны) и Чехии (73,9 тысячи).

При этом количество желающих работать значительно превышает количество вакансий даже в украинских ИТ . По данным службы поиска работы Джинни, по состоянию на конец июля количество соискателей вдвое превышало спрос. И это несмотря на то, что IT был одним из секторов, где даже в «карантинный» 2021 год количество вакансий перманентно превышало количество резюме. В результате экспорт ИТ-услуг вырос почти на четверть и превысил $3,7 млрд в первом полугодии 2022 года.

А с зарплатами на рынке труда Украины ситуация следующая:

Также мы писали о том, кому и на сколько будут повышены пенсии с 1 октября и рассказывали, как получить выплату от ООН в размере 6600 грн. на человека по программе расширенной помощи.


Подписывайтесь на наши новости в Google News
Следите за телеграм каналом Клименко Тайм


Следите за аналитическим телеграм каналом Клименко Тайм


Понравился материал? Дайте ему 5 звезд. Это важно для редакторов.

Автосалоны Украины стремительно закрывают магазины. Capital.ua. Столичные новости из Украины.

Падение продаж автомобилей в Украине вынуждает многих участников рынка продавать свой бизнес. На риелторских сайтах и ​​интернет-маркетплейсах, таких как olx.ua, denua.com, fre.com.ua, есть десятки предложений по продаже автосалонов. Большинство из них расположены в Киеве и Одессе, но есть также предложения из Кировограда, Черновцов, Чернигова, Ужгорода, Кривого Рога, Херсона и Кременчуга. К продаже предлагаются не только автосалоны, но и автомастерские, автомойки и заправочные станции. Цены варьируются от 1 млн долларов США до 10 млн долларов США.

Тянет на дно

Один из владельцев выставленного на продажу автосалона в Одессе общей площадью более 6000 кв. почему он ее продает. Он уточнил, что на данный момент у его компании нет официального соглашения с импортерами автомобилей, хотя без него работать на падающем рынке достаточно сложно. При этом он посетовал, что официальные импортеры автомобилей не особо охотно идут на контакты с независимыми (так называемыми полулегальными) дилерами.

Артем Ткаченко, генеральный директор компании «ВиДи Авто Сити», которая управляет 18 автосалонами, также рассказал «Капиталу», что свои дилерские центры и комплексы продают в основном независимые автодилеры, а сетевые операторы более стабильны. С ним согласен коммерческий директор Hyundai Motor Ukraine Геннадий Четвертухин, добавив, что до недавнего времени в Украине было много серых дилеров, у которых нет стабильных каналов поставок. Ткаченко подсчитал, что на долю мелких дилеров приходится 20-30% всех продаж автомобилей в стране. По его словам, у дилеров были трудности в работе на рынке, когда продавалось 220 000 автомобилей в год (в 2013 году), а сейчас ситуация катастрофическая, и падение продаж более чем на 50% оптимизма не добавляет.

Напомним, что в январе-сентябре 2014 г. всем участникам рынка удалось реализовать чуть более 73 тыс. новых автомобилей, что на 53% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

Четвертухин считает, что банки вынуждают автодилеров продавать свой бизнес, поскольку строительство большинства автосалонов велось в основном на заемные средства. Однако советник председателя правления Укргазбанка Станислав Шлапак заявил «Капиталу», что у заемщиков в этом секторе действительно есть проблемы, хотя банки в таких случаях готовы предложить реструктуризацию долга. Проблема в том, что многие владельцы таких автосалонов не видят перспектив быстрого восстановления рынка и единственный выход из ситуации — продать свои активы, чтобы погасить долги, считает Шлапак. По его словам, банки стараются не использовать для решения вопроса метод «ломбарда», хотя в настоящее время найти покупателей для таких автосалонов практически невозможно.

Пороги

Некоторые участники рынка утверждают, что минимальный порог, при котором мелкий дилер может сводить концы с концами, это продажа не менее 100 автомобилей в год. Однако сегодня ряд автосалонов в небольших городах продают в лучшем случае две машины в месяц, а значит, едва ли окупаются, считают эксперты. Кроме того, расходы таких компаний продолжают расти.

Сеть автосалонов в Украине сформировалась на основе показателей 2008 года, когда было реализовано более 660 000 единиц, утверждает информационно-аналитическая группа АВТО-Консалтинг. Открытие новых дилерских центров не прекращалось даже после обвала продаж в 2009 году.-2012. В ожидании роста продаж и восстановления прошлых показателей игроки рынка продолжили осваивать новые регионы. Однако новая волна кризиса 2014 года нарушила их планы.

Спасатель

Ткаченко говорит, что крупным автосалонам удается выживать на рынке за счет обслуживания автомобилей и продажи запчастей. «В нашей компании все расходы покрываются в основном за счет доходов от оказания сервисных услуг», — сказал он. Компания может не продавать автомобили, но она все равно продолжает функционировать, считает эксперт.

Значимость автомастерских в кризис существенно возросла, комментирует генеральный директор Renault Ukraine Яна Миненко, подчеркивая, что компания планирует и дальше активно развивать свои сервисы. Однако она признает, что в этом сегменте наблюдается снижение спроса.

Четвертухин говорит, что автомобильные компании пытаются вернуть клиентов, ушедших из официальных автосервисов после истечения гарантийного срока. «Достаточно сложно удержать клиента по истечении гарантийного срока. Поэтому существуют специальные программы послегарантийного обслуживания, где цены на услуги и запчасти более привлекательные», — говорит эксперт.

Возобновление открытия дилерских центров произойдет не скоро. Участники рынка также затрудняются делать прогнозы. «Мы работаем с сетью, которая в 2008 году обеспечила продажу 20 000 автомобилей. Учитывая, что в этом году мы сможем выйти только на четверть этого объема, наша компания не будет продолжать активное развитие сети. Это произойдет, когда рынок вырастет как минимум в четыре раза от текущего уровня», — говорит Миненко.

Оставить комментарий