Как стать дальнобойщиком в США: пошаговая инструкция от российской пары – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Анна и её муж Алекс приехали в США в 2017 году и, получив необходимые для трудоустройства документы, приняли решение пойти в дальнобой. Им удалось осуществить задуманное. Теперь Анна делится опытом с подписчиками своего youtube-канала.
— Мы с мужем прилетели в Америку в сентябре 2017 года, прямо накануне урагана Ирма, последним рейсом Аэрофлота. Первые два дня мы просидели в отеле практически без воды и еды, потому что персонал уже распустили, а ресторан не работал – хорошо, что мы успели купить какую-то мелочевку в соседнем магазине. Уже вечером двери отеля в прямом смысле слова заколотили металлическими листами. Было страшно и одновременно интересно пережить такое событие. Из своего окна мы наблюдали за летающими пальмами и поваленными конструкциями. Так началось наше путешествие.
Потом были будни туриста, плавно перетекающие в поиски постоянного жилья, легализацию и получение документов.
Так почему же не котиков разводить или не дома борщи варить, а всё-таки дальнобой?
- Во-первых, я люблю водить. Я помню, папа начал учить меня ездить на машине класса с 5-го. У нас тогда была старенькая копейка, мы выезжали в поля и моя учеба начиналась. Это были незабываемые моменты.
- Во-вторых, эта работа хорошо оплачивается.
- В-третьих, мы постоянно передвигаемся, путешествуем. Мы можем быть сегодня в одном штате, где лежит снег, а завтра – в другом, где солнце и пальмы. Это самый главный плюс нашей работы. Поэтому, как только мы легализовались и получили документы, мы сразу же пошли в школу CDL.
Итак, что необходимо для того, чтобы начать обучение в школе CDL?
Во-первых, это легальный статус. Пожалуйста, не путайте его с туристической визой! Турвиза это тоже легальный статус, но по ней официально работать нельзя.
Во-вторых, это разрешение на работу. Здесь всё понятно: это документ, который позволяет нам официально работать на территории США.
В-третьих, SSN – Social security number, номер социального страхования. Его выдают один раз и навсегда, независимо от того, будете ли вы менять фамилию, имя или какие-либо другие данные.
Четвёртое – это Driver license, или водительское удостоверение местного образца. Если вы водили автомобиль у себя на родине, то здесь этот документ вы сможете получить буквально за пару часов. Для этого вам потребуется предоставить свое старое водительское удостоверение, сдать тестирование на компьютере и практическую часть –вождение автомобиля на парковке.
Последний пункт – оплата вашего обучения. В среднем эта сумма составляет около полутора тысяч долларов. О нем я расскажу чуть позже и более подробно.
И вот наш основной комплект документов готов. Следующий шаг — это получение медицинской карты, с которой вы можете сдавать теоретический экзамен. По сути это то же самое, что вы сдаёте у нас в ГАИ – теоретическая часть, состоящая из множества вопросов. Единственное отличие – здесь всё на английском языке.
В школе можно выбрать три варианта обучения
Первый вариант самый простой, но простота его заключается только в том, что вам даётся больше времени на подготовку. Период обучения занимает примерно полтора-два месяца, стоимость составляет около тысячи долларов.
Второй вариант, на мой взгляд, самый оптимальный. Обучение длится 3-4 недели, стоимость – около 1500 долларов. За это время вы можете полноценно подготовиться и сдать экзамены с первого раза.
Третий вариант – самый быстрый и самый дорогой. На мой взгляд это не лучший вариант. Во-первых, вы переплачиваете большую сумму денег (стоимость обучения около 3000 долларов), по времени вы выигрываете где-то неделю, но, как показала практика, многие люди, выбравшие этот этап, не успевали подготовиться. Практически каждый второй пересдавал экзамен.
Конечно, всё зависит от человека, от его уровня подготовки, желания обучаться, от его финансовых возможностей. Каждый выбирает вариант обучения, который подходит лично ему. Мы обучались по второму уровню и сдали экзамены с первого раза.
Немного о школе в Майами. Первый опыт общения с траком
Наша школа в Майами – скорее не американская, а латиноамериканская. Студенты приезжают сюда из разных штатов, потому что, как оказалось, здесь самое оптимальное соотношение цены и времени обучения. Но не во всех школах всё так замечательно и понятно.
Наша школа была школой выживания. Во-первых, траки здесь убиты: каждый день хотя бы один из пяти ломался, о кондиционерах – даже не мечтайте!
Во-вторых, чтобы успеть все сделать в течение дня, нужно успеть прийти в 7 утра (а лучше в 6.45), зайти первым и записаться на вождение.
Отдали свой листочек с фамилией инструктору? Это не значит, что дело сделано. Нужно следить, чтобы он не потерялся среди таких же листочков, ждать на жаре час или два, чтобы прокатиться 15 минут. Потом снова занимаешь очередь, если хочешь прокатиться еще, и так целый день.
В школе учат парковаться и рассказывают всё про внутренности трака, но здесь не учат езде по городу (типа, вперёд ты обязан уметь ездить по определению, а то, что это не легковая машина, а 20-тонный грузовик инструктора не волнует), не учат, как пользоваться логбуком (аналог тахографа), как стыковать и отсоединять трак и трейлер. Многие недооценивают такой простой маневр как straight line – езда вперед-назад. Да-да, многие заваливали экзамен на этом, казалось бы, простом испытании.
После сдачи всех экзаменов в школе – ура! – можно ехать за водительским удостоверением. А с ним можно идти и устраиваться на работу. Если на собеседовании вы и работодатель устроили друг друга, то перед тем, как приступить к работе, нужно сдать тест на наркотики. Если вы любитель покурить травку или что-то более серьезное, то тест вы не пройдете. Это логично, никому не нужны такие горе-работники.
Ну а если вы заинтересованы и стремитесь получить права, то никакие плохие условия в школе не повлияют на ваш результат. Если вы хотите учиться, тренируетесь, приходите в школу каждый день, то всё у вас получится.
Первый рейс
Наша стажировка проходила около двух недель. Обучал нас непосредственно босс. Первая машина была Volvo 2009 года, механика. Ох и намучились же мы с ней! Хоть мы и умеем ездить на механике, шли-то мы на автомат, поэтому я была в шоке. Десятиступенчатая коробка передач на убитом траке – это постоянный стресс, особенно в пробках, в горах, в населенных пунктах. Конечно, свою роль сыграло то, что я не хотела учиться и привыкать, потому что знала, что на механике в будущем работать не буду.
Все, чему вас учили можно забыть: в реальности все происходит по-другому. В первую неделю работы у нас на трассе взорвалось колесо на трейлере. Мы этого даже не почувствовали: нас остановил полицейский и указал на данную проблему. Мы вызвали сервис, он приехал в течение часа и поменял сразу 4 колеса, так как резина оказалась изношенной.
За время стажировки нас научили многому – как заправляться, как проходить станцию взвешивания, как разговаривать с полицейскими, как заполнять логбук и прочее, и прочее. А дальше уже дело опыта!
www.youtube.com
Работа дальнобойщиком в США: реальный заработок
Содержание
- 1 Какая заработная плата у дальнобойщиков
- 2 Критерии отбора на работу
- 3 Как устроиться дальнобойщиком
- 4 Особенности получения прав
- 5 Классификация водителей в США
Если вы ни дня не можете без езды за рулем и смены пейзажей за окном, то вы должны попробовать себя в качестве дальнобойщика.
Кроме того, в США данная профессия хорошо оплачивается. Иммигранты-мужчины, недавно переехавшие в страну, могут рассчитывать на достойную заработную плату, которая позволит содержать семью. Но помимо зарплаты, вам могут быть предоставлены другие виды поощрения, так как транспортные организации заинтересованы в новых кадрах.
Какая заработная плата у дальнобойщиков
Транспортировка груза наземным способом наиболее востребована в Штатах, составляя свыше 70% от общего грузооборота. Траки (грузовые машины) перевозят практически все, начиная от средств обихода, мебели, заканчивая целыми коттеджами.
Данные из Бюро Труда говорят о том, что за год дальнобойщик может заработать в среднем от $30 000 до $90 000. В стране считается приличным среднегодовой доход в размере $100 000 на семью, состоящую из трех человек. Опытный дальнобойщик, может полностью прокормить семью в одиночку.
Но и тут не все просто – хороший заработок складывается из опыта работы, стажа без аварий, возраста, классификация грузов, престиж компании и других факторов.
Частники могут иметь больший доход, около $200 000 в год, однако, в этом случае расходы на ремонт, обслуживание, топливо и прочие потребности грузовика оплачиваются из своего кошелька.
Критерии отбора на работу
Транспортные компании в Штатах оценивают физические данные кандидата в дальнобойщики. Так как работа ответственная и требует особой внимательности и выносливости, требуется прохождение медицинской комиссии.
Возрастные ограничения на законодательном уровне не закреплены, но можно отследить основной возраст водителей грузовых автомобилей — 25-35 лет. Совсем молодых за баранкой трака вы не встретите, так как в Америке права на такой тип транспорта выдают в возрасте 21 года. Водители более старшего возраста могут не пройти медкомиссию.
Передвигаться на грузовике в стране могут только те, у кого есть разрешение на управление легкового автомобиля. Поэтому иностранцам нужно сдавать экзамен, в целях получения Driver License. Как правило, на это уходит от 2 недель до 9 месяцев, а стоить будет около $2000.
Информация о злостных нарушениях правил дорожного движения водителем либо вины в ДТП фиксируется в полицейскую базу и хранится там на протяжении 3 лет.
Как устроиться дальнобойщиком
Первый вариант поступить на обучение в специальные образовательное учреждение. Транспортные компании постоянно в поисках новых кадров, поэтому они направляют запросы в школы, иногда даже с предложением возмещения стоимости обучения.
Второй вариант — поиск вакансий на сайтах. Работу можно посмотреть на следующих страницах:
● JobaJoba.com — популярный ресурс по поиску работы в США, предоставляющий бесплатный доступ к вакансиям с различных сайтов с вакансиями как от агентств, так и от прямых работодателей.
● CareerBuilde — всемирный сайт, где можно найти работу и разместить вакансии.
Особенности получения прав
Дальнобойщики обязаны иметь специальные права на управление грузовиком — CDL. Для этого требуется подать заявку для сдачи экзамена через департамент транспортных средств в США. Можно оставить ее в режиме онлайн. Перед этим, советуем изучить правила вашего Штата, так как в некоторых случаях необходим стаж езды на легковой машине около года.
Экзамен проходит в несколько частей:
1. Теоретическая часть в форме письменного теста. Сдается в департаменте, где проходит все в строгой форме. Не спасет даже тот факт, что в России человек за рулём баранки с 13 лет. Правила нашей страны и Штатов отличаются друг от друга.
2. Школа дальнобойщиков. В учебном заведении вы находитесь порядка одного месяца, после чего проходит практический экзамен.
После успешной сдачи экзамена, при наличии сертификата из школы и бланка о сдаче письменной части, департамент выдает права.
Классификация водителей в США
Американских дальнобойщиков можно разделить на 6 больших категорий:
— Reefer. При помощи рефрижераторов перевозит замороженные и охлажденные продукты.
— Tanker Drivers. Осуществляет транспортировку бензина и другого топлива, огнеопасных товаров;
— Auto Haulers. Занимается перевозкой машин, мотоциклов и т.д.
— Dry Van Drivers. Работает на опт, транспортирует продукты с большим сроком годности.
— Flat Bed Drivers. Доставляет однотипные грузы крупного размера (бревна, трубы, металл и т.д.).
— Less than Truck Load. Переправляет легкие вещи, и в отличие от остальных не требует дополнительной лицензии.
Выбирая в США работу дальнобойщиком, хорошо подумайте, ведь это тяжелый труд, требующий выдержки и концентрации на дороге и только. Для любителей «легких» денег такой путь не подойдёт. Однако, если человек готов посвятить себя полностью дорожной романтике со всеми «за» и «против», работа на траке может принести весомый доход.
Кластер русских иммигрантов в индустрии грузоперевозок США
Автор Пэт Доусон / Биллингс Суббота, 04 сентября 2010 г.
- Делиться
- Твитнуть
- Читать позже
Отправить на Kindle
Похожие
Подписаться @TIME
Никто точно не знает, сколько их на дорогах. Но обычно вы можете услышать, кто они такие, когда они разговаривают, когда они отдыхают от многочасовой езды по дорогам Америки.
Возьмем двух парней, которые отдыхают в Рэд-Лодж, штат Монтана, примерно в 60 милях от Биллингса, после перевозки бутылок из Оклахомы на горную микропивоварню в этом городе. Они ломают голову над тем, что поесть из меню, задают мне вопросы на ломаном английском и выражают тоску по русскому черному хлебу, поджаренному с чесноком в масле, старой страны. Или этот другой русский, только что пригнавший из Филадельфии двухъярусный трейлер, нагруженный пестрым ассортиментом автомобилей. Он только что принес в гостиную заказ Pizza Hut, выпил пару рюмок канадского виски и взял четыре бутылки Bud Light, чтобы отнести их в свою комнату, чтобы посмотреть телевизор. Затем 50-летний Филипп Дмитриев въехал в Биллингс, направляясь в Индиану, с грузом электрических катушек. Это середина грозы, и у него есть только достаточно времени, чтобы заправиться и вернуться на межштатную автомагистраль 9.
Каждый рабочий день на моей работе в пункте обработки почты в Биллингсе есть водители, говорящие на славянских языках в основном, на русском осуществление дропшиппинга паллет, загруженных почтой в большом количестве. Они никоим образом не взяли на себя бизнес по перевозке грузов по пересеченной местности. Но, по крайней мере, анекдотически, они представляют собой отчетливое и растущее присутствие. (Из архивов TIME: Политическая битва за дерегулирование отрасли грузоперевозок.)
Таким образом, бывшие обитатели умирающего советского блока кажутся примером того, как некоторые группы иммигрантов имеют тенденцию группироваться вокруг профессий и местоположений, образуя культурные и экономические гетто например, китайские кварталы или филиппинские медицинские работники, которые заполняют потребность в рабочей силе многих больниц. Русские немного отличаются, потому что ниша, которую они заполняют, переносит их через территорию США. Они одновременно преходящи и вездесущи, помогая транспортировать материальные блага Америки в отдаленные уголки страны. По данным Американской ассоциации грузоперевозок, не менее 80% населенных пунктов страны получают свои товары исключительно грузовиками.
Русские занимаются грузоперевозками с некоторой традицией очень похоже на то, как их огромный родовой народ с его системой плохо обслуживаемых дорог доставляет товары первой необходимости. Действительно, многие, возможно, эмигрировали к родственникам в США после того, как глобальный финансовый кризис осенью 2008 года нанес серьезный ущерб российской отрасли грузоперевозок: из более чем 10 000 компаний, работавших в России до кризиса, выжило лишь около 8 000. «Это действительно вызвало некоторый исход среди российских дальнобойщиков», — говорит Антонина Камчатова, пресс-секретарь АСМАП, российской ассоциации водителей-дальнобойщиков.
Как и у всех групп иммигрантов, пытающихся преуспеть в Америке, есть проблемы, связанные с аккультурацией и, что более серьезно, с законом. Многие водители демонстрируют ограниченные навыки разговорной речи и понимания английского языка; у некоторых проблемы с чтением латиницы. Некоторые из тех, с кем я разговаривал, признаются, что гораздо больше привыкли читать кириллицей. Чтобы работать дальнобойщиком в США, человек должен иметь коммерческое водительское удостоверение (CDL), которое требует, чтобы водитель «читал и говорил на английском языке в достаточной степени, чтобы общаться с широкой публикой, понимать дорожные знаки и сигналы на дорогах». английском языке, чтобы отвечать на официальные запросы и делать записи в отчетах и записях».
Николай Карпов, менеджер Михаила Грузоперевозок, говорит, что его брат Михаил «учился день и ночь в течение шести месяцев, чтобы сдать тест CDL. Его английский может быть не так хорош, но он может понимать, читать и писать хорошо». Братья Карповы теперь владеют компанией из семи грузовиков, которые перевозят сухие грузы через 48 сопредельных штатов и западную Канаду. Николай занимается офисной работой, избегая дороги. Однако его брат «увлечен грузоперевозками».
Смотрите постсоветские поиски судьбы России.
Узнайте, как изменится ваша работа в ближайшее десятилетие.
- Предыдущий
- 1
- 2
- Следующий
171 Вакансия Водитель Тяжелого Грузовика в Россия, Огайо, США (9 новых)
Перейти к основному содержанию
Последние 24 часа (9)
Прошлая неделя (58)
Прошлый месяц (143)
В любое время (171)
10 миль (15 км)
25 миль (40 км)
50 миль (80 км)
75 миль (120 км)
100 миль (160 км)
JobsInLogistics. com (62)
Юнибилт Индастриз, Инк. (11)
Американские оптовые товары (10)
ТМС Транспорт (3)
Precision Strip, Inc. (2)
$40 000+ (79)
60 000 долларов США+ (12)
Пикуа, Огайо (20)
Типп Сити, Огайо (12)
Гринвилл, Огайо (12)
Минстер, Огайо (2)
Полный рабочий день (144)
Неполный рабочий день (1)
Контракт (1)
Другое (25)
Начальный уровень (124)
Ассоциированный (26)
Средний-старший уровень (1)
Представительский (5)
На месте (170)
Гибрид (1)
Получить уведомление о новых вакансиях Водитель Тяжелого Грузовика в Россия, Огайо, США .