| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Работа для моряков Украина.

Мы обеспечиваем полный диапазон услуг, связанных с подбором, комплектацией и наймом высококвалифицированных кандидатов по всем морским специальностям, сертифицированных согласно всем требованиям международной конвенции STCW 95.
заполнить анкету Наши лицензии
Наши лицензии
X
Наши лицензии
-
Бесплатная консультация,
регистрация и трудоустройство -
Компенсация всех дорожных
расходов моряков -
Возможности продвижения
-
Заработок перечисляется
на регулярной основе -
Бонусная система
Морское Агентство ”Briese Crewing Ukraine” начало свою деятельность в 2012 году, завоевав репутацию надежного и стабильного партнера,
в нише трудоустройства украинских моряков.
Морское Агентство «Briese Crewing Ukraine» полностью лицензировано в соответствии с требованиями законодательства Украины.
Мы обеспечиваем полный диапазон услуг, связанных с подбором, комплектацией и наймом высококвалифицированных кандидатов
по всем морским специальностям, сертифицированных согласно всем требованиям международной конвенции STCW 95.
Briese Crewing Ukraine – основной партнер Briese Crew management в Украине
Морское Агентство «Briese Crewing Ukraine» является основным партнером в Украине немецкой судоходной компании
“Briese Schiffahrt GmbH & Co Kg”, сотрудничество с которым строится на основе прямого найма,
исключающего проблемы и затраты, связанные с посредничеством и двойным агентированием и дающее
возможность нашему Агентству осуществлять эффективную комплектацию экипажей для более чем 150 судов Компании,
включая такие типы как контейнеровозы, универсалы, балкера, суда перевозящие тяжеловесные грузы и суда прибрежного плавания.
Подробнее
-
Maritime Transport
-
Ship Management
-
Crew Management
-
Port Logistics
-
Services
Подробнее
Компания “Briese Schiffahrt GmbH & Co Kg является одной из ведущих судовладельческих компаний в мире,
имеющих тенденцию к стабильному динамическому развитию и увеличению объемов грузоперевозок и предоставляет работу на
современных полностью автоматизированных судах ( средний возраст судов 7 лет ),
оснащенных согласно всем конвенционным требованиям, что позволяет обеспечивать высокоэффективную безаварийную эксплуатацию судов и безопасную работу экипажей.
Подробнее
Подробнее
Требования к кадетам:
-
Возраст старше 18 лет
-
Наличие пакета морских документов
-
Справка-характеристика от высшего учебного заведения
-
Знание разговорного Английского языка
Наши услуги по трудоустройству являются полностью бесплатными, мы не берем никакой комиссии.
заполнить анкетуСМОТРЕТЬ ВСЕ
BBC Marmara vessel Greece 2021
BBC Chartering Vessels Gemstones sisterships
BCU Odessa NEW Office opening June 2012
Norderoog april 2009
Крюинговая компания « Марин МАН ® » – Работа в море
Стремительный карьерный рост
И Вы можете присоединиться к « Марин МАН ® »
Прикрепить CV
Мы гарантируем
Судовладельцы мирового класса
Соответствие целям моряка
Долгосрочная работа в судоходной компании
Лучший Сервис 24/7
Работа в море | Вакансии для моряков
ДолжностьДолжностьКапитанСтарший помощник капитанаВторой помощник капитанаТретий помощник капитанаСтарший механикВторой механикТретий механикЧетвертый механикЭлектромеханик / ЭлектрикГазовый инженерРефмеханикДонкерманБоцманМатрос I классаМатрос II классаМоторист I классаМоторист II классаПоварПовар / Матрос II классаМессманСварщикСлесарь / СварщикТип суднаТип суднаГазовоз СПГ DFDEГазовоз СПГ SteamТанкер продуктовозГазовоз Этановоз ( VLEC )Газовоз ( VLGC )Нефтяной танкер ( VLCC )Газовоз ЭтиленовозГазовоз полурефрижераторного типаГазовозКонтейнеровозБалкерЦементовозСаморазгружающийся балкерМногоцелевое судноРефрижераторное судноКонтейнеровоз фидерАзимутальный буксирСухогрузНефтяной танкерСудно обеспечения нефтяных платформПассажирский круизный лайнерНациональностьНациональностьСНГЕвропейский союзЛюбая
Капитан
Тип судна: Газовоз СПГ DFDE
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз СПГ Steam
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз Этановоз ( VLEC )
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз ( VLGC )
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Нефтяной танкер ( VLCC )
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз ( VLGC )
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз ( VLGC )
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Нефтяной танкер ( VLCC )
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз Этиленовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Газовоз полурефрижераторного типа
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Танкер продуктовоз
Национальность: Любая
Капитан
Тип судна: Нефтяной танкер ( VLCC )
Национальность: Любая
Полностью лицензированная компания по управлению персоналом на судах, имеющая офисы в Эстонии, Польше и Украине, сертифицирована согласно MLC , ISO 9001: 2015 , успешно проходя аудиты. Настоящий портал был создан для публикаций вакансий для моряков, с учетом наших ценностей, чтобы принести инновацию в крюинговую индустрию и быть лидером в предоставлении услуг.
Веб ресурс Jobmarineman.com это простая, быстрая коммуникационная платформа между моряком и менеджером по подбору персонала, для быстрого поиска работы в море. Если мы рассмотрим первую страницу сайта, то здесь можно найти срочные вакансии для моряков наших авторитетных клиентов. Вторая страница с публикациями постоянных вакансий, демонстрирует полный список флота комплектования. У моряков иметься прекрасная возможность трудоустройства с долгосрочным сотрудничеством в лучших судоходных компаниях мира.
Во время просмотра третьей части портала под названием Морской Блог, присутствуют выдержки из Руководства по управлению судном с обязанностями каждого члена экипажа, правилами международных аудиторских компаний в соответствии с практикой судоходства. Мы уверены, что сотрудники должны быть хорошо обучены и опыт, так как безопасность бесценна. Стандартная практика рассмотрения любых моряков, претендентов на отрытую вакансию, составляет два рабочих дня с момента предоставления резюме. Команда по подбору персонала анализирует каждого кандидата и пытается организовать первоначальное интервью с каждым из них. Процесс набора экипажа длительный и занимает определенного времени. Команда крюинговой компании « Марин МАН ® » постоянно рекрутирует старших офицеров, со стабильным опытом и хорошим английским языком согласно открытых вакансии морякам. Наличие опыта в должности , является одним из очень важный и приоритетных особенностей рассмотрения CV. Принимая во внимание направление танкерного флота и запрос матрицы, капитан и старший помощник должны иметь вместе 36 месяцев, такая же ситуация со старшим и вторым механиком. Выбор каждого сотрудника включает проверку опыта работы, некоторые процедуры тестирования. Моряки проходят проверку уровня владения английским языком с помощью трех этапов. Первый этап – разговорный английский с нашим оценщиком.
Второй — тест Марлинс, а последний этап – уровень проверки разговорного английского TOSE по системе Marlins, Великобритания. Проверка технического уровня знаний проводиться через интервью с капитаном или страшим механиком, а также используем онлайн продукт Seagull CES тест. Мы храним профиль моряков в собственной системе данных экипажа, безопасно и в соответствии со всеми требованиями и правилами.
Крюинговая компании « Марин МАН ® » является зарегистрированной торговой маркой. Компания имеет тесное сотрудничество с морскими академиями, институтами и колледжами в Польше, Прибалтике, Украине и России, контролируем качество обучения будущих офицеров. Мы предоставляем большинству наших клиентов доступную программу молодых специалистов, работа в море, которая позволяет набирать и удерживать высококлассных офицеров на борту с высоким процентом возврата. Имеется собственный ознакомительный учебный центр, в состав которого входят капитаны дальнего плавания и старшие механики, работающие на танкерах , газовозах, балкерах , контейнерах и других типов судов.
Сайт использует cookie. Если вы продолжите, вы соглашаетесь на использование cookie. Подробнее
Контакт
Прикрепить CV
украинских и российских моряков рассказали морским капелланам о шоке и стрессе, вызванном событиями в Украине
Моряки из Украины и России, часто работающие бок о бок, рассказывают о своем стрессе и беспокойстве по поводу событий, разворачивающихся в Украине, капелланам международных морских благотворительных организаций, работающих в портах по всему миру, где они базируются.
Главный исполнительный директор Stella Maris Мартин Фоули сказал, что Stella Maris призвала все правительства обеспечить безопасность всех моряков, оказавшихся в этой войне, их право на надлежащее увольнение на берег и их доступ к нашим службам социального обеспечения.
‘Капелланы Stella Maris в Великобритании и по всему миру удвоят свои усилия, чтобы поддержать всех моряков, пострадавших от этой войны. Очень жаль, что украинские, русские и другие моряки оказались втянутыми в эту войну».
В заявлении, в котором выражается ужас и печаль в связи с событиями в Украине, Миссия моряков также заявила, что «молится за всех, кто оказался втянутым в боевые действия, включая моряков, застрявших в украинских портах, и экипажей, которым грозит непосредственная опасность во враждебных водах».
Стелла Марис Капеллан регионального порта Тилбери и лондонских ворот Войцех Голуб сказал, что как украинские, так и российские моряки, с которыми он разговаривал, шокированы и напуганы тем, что они видят и слышат о войне.
Тилберийский капеллан Войцех Голуб. Изображение: Stella Maris/Flickr, фото из архива«На борту судов смешанный российский и украинский экипаж, они едины и не имеют враждебности друг к другу».
По его словам, и украинские, и российские моряки тоже беспокоились о возвращении домой.
‘Один украинский капитан корабля, с которым я разговаривал в порту Тилбери, сказал мне, что его контракт закончился, и на судно уже прибыл новый капитан. Однако ему пришлось остаться на борту из-за трудностей с возвращением домой.
«Не только украинские моряки беспокоятся о возвращении домой, но и моряки из России и соседних стран, таких как Грузия и Армения, беспокоятся о возвращении домой».
Стелла Марис регион Кент и капеллан порта Медуэй дьякон Джон Фогарти повторили то, что другие капелланы слышали о гуманитарной борьбе моряков по обе стороны конфликта. После разговора с русским капитаном судна с 13 русскими членами экипажа он сказал: «Капитан, мать которого была наполовину украинкой, почти извинялся, как и члены экипажа, просто за то, что они русские. Меня поразило, что многие моряки могут чувствовать то же самое. Российские моряки, которые действительно борются в это время, а также за своих братьев и сестер в Украине.
‘Было очень унизительно, хотя и грустно, что они доверились своим чувствам.’
Дьякон Дуг Дункан в Абердине. Изображение: Stella Maris/Flickr, фото из архива Stella Maris Региональный портовый капеллан Северо-Восточной Шотландии диакон Дуг Дункан рассказал о болезненном выборе, с которым столкнулись некоторые украинские моряки: остаться на работе или вернуться домой. Он встретился с тремя украинскими моряками, у которых закончились контракты в нефтегазовом секторе. Мужчины сказали ему, что их работодатель рассматривает возможность размещения их на другом судне.
‘Трое из них решили вернуться домой, а оставшиеся трое знают, что если они вернутся домой, то, вероятно, не смогут вернуться в Великобританию на работу. Они посоветовали своим семьям бежать, пока они продолжают работать и каким-то образом поддерживать свои семьи».
Генеральный секретарь Миссии моряков преподобный каноник Эндрю Райт также рассказал о том огромном беспокойстве и стрессе, с которым сталкиваются моряки обеих национальностей, иногда работающие бок о бок, с которыми команды Миссии – капелланы и волонтеры – сталкиваются в портах по всему миру. мира с первых дней конфликта.
В своем заявлении он процитировал одну команду, описывающую «теплый и гостеприимный экипаж», посетивший Панаму, где старший офицер сказал, что его жена и семья не могут покинуть порт Мариуполь в Украине, поскольку он был окружен и подвергался бомбардировкам вторгшимися российскими войсками. . Офицер был явно расстроен и обеспокоен эскалацией насилия, а также чувствовал себя бессильным поддержать или помочь своей семье. Из-за увольнения 3 марта у него не было возможности вернуться домой, поэтому он решил улететь в Германию и остаться у родственников, живущих там, в надежде, что переговоры между Украиной и Россией будут успешными и позволят ему вернуться домой.
Из Новой Зеландии Миссия сообщила: «На борту семь украинцев и шесть россиян. Без драки, но очень грустно. Они не могут вернуться домой. У них не может быть смены экипажа. Некоторые на борту в течение 9,5 месяцев».
Другая команда из США сообщила, что видела украинского офицера, обеспокоенного своей семьей, которая бежала в Испанию после бомбардировки.
Общество моряков запустило новые группы поддержки WhatsApp «равный-равному», чтобы экипажи могли общаться с другими людьми, оказавшимися в подобных ситуациях. В заявлении говорится: «До 14,5% моряков в мире — украинцы или русские. Капелланы Морского общества ежедневно поддерживают моряков со всех сторон, глубоко пострадавших от продолжающейся войны.
‘Каждый пятый офицер – украинец, а это означает, что многие экипажи будут служить под началом офицеров, заботящихся о своей родине и семьях. Они тоже смогут общаться с другими людьми, оказавшимися в похожей ситуации».
Ресурсы для моряков – Украина кризис
Ресурсы для моряков – Украина кризис | ИСВАНПодписаться
Будьте в курсе ежемесячной электронной рассылки ISWAN
Имя
Фамилия
Электронная почта
Установите этот флажок, чтобы подтвердить подписку
Моряки, затронутые или обеспокоенные тем, что происходит в Украине, могут найти поддержку и информацию через службы и ссылки, перечисленные ниже.
Услуги
Служба помощи морякам: www. seafarerhelp.org
Бесплатная, конфиденциальная, многоязычная линия помощи ISWAN для моряков и их семей, доступная 24 часа в сутки, 365 дней в году. Наша опытная команда горячей линии может выслушать любого, кто обеспокоен и нуждается в поддержке или в ком-то, с кем можно поговорить.
Помощь экипажу яхты: www.yachtcrewhelp.org
Бесплатная, конфиденциальная, многоязычная линия помощи ISWAN предлагает эмоциональную поддержку и выслушивает профессиональный экипаж яхты 24 часа в сутки, 365 дней в году.
Чат с капелланом: icma.as/chat-with-a-chaplain
Служба онлайн-мессенджеров Международной христианской морской ассоциации (ICMA), обеспечивающая круглосуточную всестороннюю и духовную поддержку как морякам, так и их семьям, желающим поговорить с портовым капелланом.
Специальная горячая линия для украинских моряков, докеров и членов их семей: Звоните +48 789869377
Польский координационный комитет морских членских организаций МФТ по кампаниям против удобных и удобных флагов, включая все польские морские профсоюзы, создал телефонный номер, специально предназначенный для украинцев. моряки, докеры и их семьи. Представители польских морских профсоюзов работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Другие линии поддержки для моряков и их семей любой национальности: ics-shipping.org
Организации, перечисленные на этом плакате Международной палаты судоходства, предоставляют различные полезные услуги, включая эмоциональную поддержку, и большинство из них доступны 24 часа в сутки. день. Международные и региональные линии помощи доступны для моряков, желающих поговорить с кем-то, где бы они ни находились.
Группа взаимной поддержки:
Общество моряков создало три группы взаимной поддержки для моряков, пострадавших от конфликта в Украине. Две группы позволяют украинским и российским морякам разговаривать с другими экипажами из своей страны на их родном языке, а третья группа будет состоять из моряков других национальностей.
Узнайте больше: Sailors-society.org/news/bespoke-peer-to-peer-support-groups-for-seafarers-affected-by-the-conflict-in-ukraine
Присоединяйтесь через приветственный портал: чат . whatsapp.com/Ims2jwNK2LXLPA8Q9XCVIS
Приложение ISWAN для моряков: Загрузка через Google Play или App Store Crew Помощь одним нажатием кнопки. Приложение также предлагает автономный доступ ко всем ресурсам ISWAN по психическому и физическому здоровью, включая руководства по самопомощи для психического благополучия.
Информация
Информация для людей, спасающихся от войны в Украине (Европейская комиссия): ec.europa.eu/info/strategy/priorities-2019-2024/stronger-europe-world/eu-solidarity-ukraine/eu-assistance-ukraine /information-people-fleeing-war-ukraine_ru
Ключевая информация о правах физических лиц в отношении пересечения границы со страной ЕС, правах на получение временной защиты и ходатайства о предоставлении международной защиты, а также о правах передвижения внутри Европейского Союза.
Рекомендации IBF по организации репатриации моряков, пострадавших от российского вторжения в Украину: imec.org.uk/wp-content/uploads/2022/03/Ukraine-Repatriation-Final.pdf
8 /3/22: Рекомендации PYA для экипажей судов, связанных с Россией: pya.org/News/PYA-Advice-for-Crew-on-Russian-Linked-Vessels.aspx
Руководство Ассоциации профессионального яхтинга (PYA).
03.02.22: «Районы боевых действий» обозначены в морях вокруг Украины: itfglobal.org/en/news/warlike-operations-areas-designated-in-seas-around-ukraine-0
Совместная переговорная группа (JNG) и Международная федерация транспортников (ITF) определили районы в Черном море море и Азовское море как «зоны боевых действий», что повлечет за собой повышенный уровень безопасности и другие права для моряков в зоне боевых действий. Дополнительную информацию о зонах ITF Warlike и повышенного риска можно найти здесь: itfseafarers.org/en/your-rights/itf-warlike-and-high-risk-areas.
Ресурсы Международной христианской морской ассоциации (ICMA): icma.as/prayer-for-peace
Новости и ресурсы для моряков от членов и партнеров ICMA.
Советы и обновления от Клуба судовладельцев: shipownersclub.com/ukraine-and-russia-conflict
Информационный центр, посвященный обновлениям от Международной группы клубов взаимопомощи и Клуба судовладельцев о выполнении США, ЕС и санкции Великобритании, а также практическое руководство, касающееся крюинга и любых претензий или правовых споров, затронутых конфликтом или возникших в результате него.
Wilhelmsen Карта ситуации в портах Украина-Россия: wilhelmsen.com/ships-agency/campaigns/ukraine-russia/ukraine-russia-port-situation-map
Карта последних портовых ограничений и обновлений по мере введения портами новых ограничений и правила о судах и заходах в порты (карта обновляется до двух раз в день).
Центр морских знаний ИМО – благосостояние моряков: imo. libguides.com/c.php?g=669712&p=4754196
Информационные ресурсы Международной морской организации для моряков и о них.
Будьте в курсе ежемесячной электронной рассылки ISWAN Подписаться
Имя
Фамилия
Электронная почта
Установите этот флажок, чтобы подтвердить подписку
Мы благодарны нашим основным спонсорам за их постоянную поддержку:
Машина-олимпийских медалей Виктор Коваленко: «Говорили, что я могу сделать выбор — плыть в Россию или в Украину» | Парусный спорт
Виктор Коваленко собирается стать звездой кино. Биографический фильм, основанный на жизни самого знаменитого парусного тренера Австралии, снимался несколько месяцев. Так было до тех пор, пока игравший его украинский актер не пошел войной на Россию.
«Сейчас он на передовой добровольцем, — говорит Коваленко. «Он был на войне раньше, например, в 2014, 2015 и 2016 годах, тоже добровольцем. Сейчас он офицер, и у него большой опыт. Они сделали часть фильма в Украине. Они должны были сделать немного больше, но сейчас война».
Владимир Путин «не остановится», говорит он. «У него нет тормозов, только акселератор».
Коваленко устроился в несравненной обстановке яхт-клуба Мидл-Харбор в Сиднее, где вода ловит солнце и не слышно выстрелов. Но, как и многие другие, 72-летний мужчина крепко держится за свою родину и ее жителей.
«У меня есть сестра, мои племянники, — говорит он, — и сестра моей жены, родственники, много моих друзей и много моих спортсменов. Моя семья в порядке. Другие, они дерутся. Один из моих спортсменов недавно получил травму — он потерял одну ногу».
Коваленко, 27 лет, на 470 в Крыму готовится к чемпионату Европы. Фото: Прилагается В фильме под названием «Школа шторма» также рассказывается о карьере двукратного олимпийского чемпиона Мэта Белчера и китайского гонщика Сюй Лицзя. История Коваленко — это одна из почти двух отдельных жизней. Первый в советской Украине, где он был многократным чемпионом по парусному спорту, а затем призером Олимпийских игр. Другой — в Австралии, где он прожил 25 лет и привел приемную нацию к беспрецедентному олимпийскому процветанию.
В шести Играх, начиная с Сиднея-2000 включительно, тренер Коваленко выиграл шесть золотых медалей. Этот улов ставит его на третье место в мире за этот период после Великобритании (15) и Австралии (10). Он страна внутри одного человека. Его называют Изготовителем медалей.
Коваленко любит фотографии почти так же сильно, как и лодки, поэтому сфотографироваться рядом с какой-нибудь лодкой — это самое лучшее, что может быть. Он сидит на краю причала, свесив ноги с края. Затем, как указано, вскакивает и прислоняется к свае. Повседневный, но также искусно задумчивый. Он знает, где свет лучше всего, и интересуется моделью фотоаппарата. Он делал это раньше.
Увлечение фотографией распространяется и на его смартфон, на котором у него есть большая коллекция, готовая к просмотру. О себе с Белчером и Малкольмом Пейджем, его мужской командой 470 чемпионов Лондона 2012 года. Со своими золотыми медалистами Сиднея 2000 года. Крупный план, на котором он запечатлел забинтованные пальцы Уилла Райана с его золотой медалью Токио-2020 — финальный триумф 470 вместе с Белчер (раздельные мужские и женские классы были исключены из программы Париж-2024).
Далее идет набор знаменитостей. Виктор с Джулией Гиллард. Виктор с Джоном Ховардом. Виктор с Тони Блэром. С принцессой Марией и принцем Фредериком («я его тренировал»), принцессой Анной («я встречался с ней шесть раз, и мы обедали в ее замке в Эдинбурге») и принцем Чарльзом («я встречался с ним только дважды»). На очереди поп-музыка Фелипе VI и его жена Летиция – король Испании был моряком в 19Олимпиада-92, а Коваленко тренирует сестру.
Коваленко со своими триумфальными мужскими и женскими 470 командами Дженни Армстронг, Марком Тернбуллом, Белиндой Стоуэлл и Томом Кингом. Фото: Прилагается Есть много Виктора и его жены Татьяны, и их сына и внучки. Но больше всего привлекают внимание черно-белые кадры. О 22-летнем Викторе в военной форме советского флота, на параде, увешанном медалями, в детстве на старомодных лыжах.
Коваленко 19 г.р.50 в Днепре, примерно в 400 км к юго-востоку от Киева. В то время город был на пути к тому, чтобы стать одним из крупнейших инженерных центров СССР в гонке вооружений времен холодной войны, а его завод «Южмаш» был мировым лидером в военной и космической промышленности. Сейчас он является объектом нескольких ракетных обстрелов со стороны российских вооруженных сил.
Молодой Коваленко в Днепре. Фотография: ПрилагаетсяЕго воспитание описывается как «очень сложное». Сын медсестры и водителя танка времен Второй мировой войны провел свои ранние годы, живя в одноместной спальне со всей своей семьей. Они делили небольшую квартиру с тремя спальнями в большом здании с двумя другими семьями. Всего там проживало 12 человек.
«У нас был туалет, кухня… без душа», — говорит он. «Вы можете принять душ раз в неделю на первом этаже. Четверг был для мужчин, а пятница — для женщин».
У Коваленко подобных историй предостаточно. Слетает с языка, как будто это было вчера, всегда в деталях. Он большой на детали. Может быть, поэтому он так много выигрывает.
«Уже сейчас, например, в России 28 миллионов человек не имеют туалета в доме и 36 миллионов человек не имеют в доме горячей воды. В то время было еще хуже. Люди жили как рабы. А если вы приедете, например, в Германию или во Францию посмотреть, как там живут…»
Дело в том, что видеть, как живут другие, было чертовски трудно выезжать за границу. Железный занавес был неприступным, и граждане редко видели мельком капиталистическое общество. Будучи рослым спортсменом с положительным имиджем, чтобы продавать миру, Коваленко был одним из немногих привилегированных. Он уже служил в армии — особенно хорошо владел азбукой Морзе — до того, как его навыки мореплавания позволили ему получить приглашение на флот в Москву. Теперь он выступал за сборную.
Идти под тяжестью медалей на параде в Днепре в 1979 году.
«В первый раз, когда я поехал за границу, мне пришлось подготовить много документов, чтобы подтвердить, насколько я лоялен системе, — говорит он. «К моим соседям и друзьям приходил агент КГБ, чтобы поговорить обо мне. Пришлось сдавать экзамен с вопросами, например: «Кто является председателем коммунистической партии Чили?» Когда ты сдашь все это, тебе дадут доступ в социалистические страны, такие как Болгария или Чехословакия».
Коваленко впервые почувствовал вкус жизни на природе в Болгарии, где он не мог поверить, что в магазинах можно купить салями. «Вау, — он благоговейно воздевает руки, — салями в магазине. В России в магазине можно купить колбасу и сыр, но это был только один сыр, а колбасы были просто смесью мяса с бумагой».
В 1985 году, во время пересадки в Ирландии по пути на соревнования на Кубу, он увидел свою первую банку кока-колы — главного символа капитализма. Он купил один и контрабандой переправил его обратно в Украину, чтобы показать своей семье и друзьям.
После нескольких успешных поездок такого рода ему разрешили посетить «настоящие страны», но всегда с сопровождающим из КГБ. Коваленко пролистывает страницу и находит фотографию своей парусной команды в Париже, весело позирующей перед Эйфелевой башней. Затем он указывает на одного из мужчин — сопровождающего агента.
Соль у Коваленко в крови, но не в поведении. Он теплый и мягкий, с оттенком игривого юмора, предполагающий озорство в молодые годы. Все утро он не сводил глаз с пришвартованной надувной лодки, практически ожидающей поворота вокруг гавани. Мы подчиняемся, заходя и выходя из нескольких бухт.
Коваленко (четвертый справа) с советской командой по парусному спорту во время поездки на соревнования в Париж. Фотография: ПрилагаетсяВ одном из них спрятан заброшенный плавучий дом, статус его использования неизвестен. Коваленко подходит ближе. — Привет, — зовет он. — Кто-нибудь там? Пауза. “Доставка!” Нет ответа.
«Хочешь водить?» Он передает штурвал, а затем забирает его, когда в поле зрения появляется катер морской пехоты. «Теперь мы должны притормозить, потому что здесь полиция», — говорит он, махая полицейским.
Прошло почти 50 лет с тех пор, как Коваленко выиграл свой первый чемпионат страны в 1973 году в составе сборной СССР. Летучий голландец был его любимым классом до того, как он стартовал в классе 470 и стал чемпионом страны и в этом.
Но его олимпийские стремления как спортсмена закончились после советского бойкота 19-го века.84 игры в Лос-Анджелесе. Он занялся тренерской работой, возглавив никому не известную женскую команду 470, которая должна была принять участие в первом эксклюзивном женском Олимпийском соревновании по парусному спорту в Сеуле в 1988 году. От Ларисы Москаленко и Ирины Чуниховской не ждали многого; они взяли домой бронзу.
После распада СССР Коваленко стал тренировать мужскую и женскую сборную Украины. На Олимпийских играх 1992 года в Барселоне новое независимое государство плыло в составе объединенной команды вместе с Россией.
«После этого нас объявляют отдельными», — говорит Коваленко. «Они сказали: «Вы — Украина для следующей Олимпиады, а мы — Россия». А теперь все ваше оборудование принадлежит России». Они сказали, что я могу сделать выбор: плыть в Россию или в Украину».
Он выбрал Украину.
Коваленко готовит маленькую лодку к вращению вокруг гавани Сиднея. Фотография: Carly Earl/The GuardianШкипер команды, которую он тренировал, выбрал Россию, чтобы она могла сохранить свою лодку и паруса, но команда последовала за Коваленко обратно в Украину, где у них ничего не было. Некоторая своевременная международная благотворительность помогла им подняться на ноги. Швейцарцы дали им лодку, американцы паруса, норвежцы мачты.
В следующем, 1993 году, его женская команда стала чемпионкой Европы. Затем, на Олимпийских играх 1996 года в Атланте, Украина завоевала золото в беге на 470 метров среди мужчин и бронзу в беге на 470 метров среди женщин.
Но отсутствие финансовой поддержки сделало жизнь невыносимой. Коваленко зарабатывал эквивалент 18 долларов США в месяц. Его жена зарабатывала около 7 долларов США в месяц. Когда в 1997 году пришла Австралия, он согласился. «Это был единственный шанс для меня прогрессировать, — говорит он, — и я решил, что должен прогрессировать».
«Видишь эти окна?» Коваленко замедляет лодку и указывает на базу Королевских ВМС Австралии на стороне Балморала в гавани. «Это мои окна». Когда Коваленко приехал в Сидней, ему предоставили там комнату сначала бесплатно, а затем за 40 долларов в неделю, включая питание и уборку.
«Потому что мы здесь тренировались», — говорит он. «И здесь проходили учения австралийского военно-морского флота. Они вдохновляют нас. Американцы едут на тренировки. Это был высокий уровень безопасности, но после 11 сентября это был очень, очень высокий уровень безопасности».
Тогда ему было 47 лет, он пришел с парой чемоданов и четырьмя словарями, чтобы помочь ему с английским языком. Один был полностью посвящен частям лодок и другой парусной терминологии.
«За многие годы работы в Австралии мой английский был не очень хорош, — говорит он. «Но хорошие тренеры не всегда много говорят — они много думают. А я много думал и мало говорил. Это было моим большим преимуществом.
«Это правило номер один: тренер должен точно знать, что и когда говорить. Но, что еще более важно, чего не сказать».
Шкипер Дженни Армстронг (справа) и Белинда Стоуэлл (слева), австралийская женская команда 470, в действии во время Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Фото: Fairfax Media/Getty ImagesНа Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году, всего через три года после начала своего нового выступления, он, несмотря ни на что, привел мужские и женские 470 команд Австралии к золоту. Это принесло ему прозвище Medal Maker. Всего австралийские моряки завоевали четыре медали — самые успешные Игры страны на сегодняшний день.
«Бюджет нашей федерации тогда составлял 400 000 долларов в год», — говорит он. «После Сиднея он увеличивается все больше и больше, сейчас он составляет 8 миллионов долларов в год». Другими словами, спорт вырос. Достижения Австралии за последние два десятилетия стали легендой. Даже сторонний наблюдатель знает, что парусный спорт почти гарантирует медали.
Так в чем же секрет? «Мы всегда были на шаг впереди остального мира, — говорит Коваленко. «Всего один шаг. Их было , всего следовали за нами. Мы также забирали кое-что из их вещей, но всегда были впереди».
Как? «Необычное оборудование, необычные техники, — говорит он. «Я бы сказал, более точная и более точная ветровая стратегия, чем у некоторых стран. Что-то маленькое может быть разницей».
Понятно, что тактическая сторона держится в секрете. Но Коваленко гораздо более открыто говорит о своей личной тренерской философии, которая развивалась по мере его взросления.
«Прежде всего я всегда спрашиваю себя: «Каков мой продукт?», — говорит он. «Когда я был молодым тренером, я думал о результатах. Когда я стал немного взрослее, я понял, что продуктом являются не результаты, а спортсмены. Если я подготовлю хорошего спортсмена, он может показать несколько результатов.
«Когда я стал еще более взрослым, я понял, что мой продукт – это даже не спортсмены, мой продукт – это система, которая выпускает спортсменов высокого класса. Моя работа заключается в том, чтобы найти людей, которые мечтают о медалях, затем превратить их мечту в цель и помочь им достичь цели. Это так просто.”
Частью процесса является управление ожиданиями в «жестком бизнесе» Олимпийских игр, где шансы на золото ничтожны, а окно для вознаграждения еще меньше.
«Многие будут мечтать стать премьер-министром, — говорит он. «Но когда они станут премьер-министрами, что произойдет? Миллионы людей будут критиковать вас, ненавидеть вас».
Разве вы не Владимир Зеленский?
«Не имеет значения. Зеленский, он очень, очень много работает. Видите, с тех пор, как он стал президентом, он постарел на 15 лет, набрал вес. Потому что ему не хватает отдыха. Это то же самое, что и Олимпийские игры. Многие люди мечтают попасть на Олимпийские игры, но это тяжелая работа, чтобы попасть туда, и тяжелая работа, чтобы соревноваться. Огромное давление. И даже если ты победитель, то получаешь признание всего на пять дней — если повезет».
Теперь, когда Токио-2020 пришел и ушел, Коваленко переключил свое внимание с наставничества спортсменов на руководство тренерами. Среди них Пейдж, двукратный золотой призер 470, который сейчас тренирует смешанную команду 470. Его новая официальная должность в парусном спорте — «мастер-тренер», но через Австралийский институт спорта он также дает советы тренерам по дюжине других олимпийских видов спорта в преддверии Брисбена-20329.0003
По мере приближения Парижа 2024 появляется новое поколение моряков.
«Сейчас переходный период, — говорит Коваленко. «Потому что мы потеряли класс 470 мужчин — теперь у нас смешанный состав — а Мэт Белчер и Уилл Райан не ходят под парусом. Но у нас все еще есть олимпийский золотой потенциал. Мы стремимся к золоту в Париже.
«Я хочу передать им знания и опыт и вместе отправиться в будущее, чтобы сделать что-то особенное. Австралия — страна возможностей, и если вы хотите стать олимпийским чемпионом, нет проблем.